Разное

Слова звуковые схемы: Сделать звуковые схемы слов шить,стрижи,маяк,чай

фонетика – Звуковая схема и звуковая запись к слову “ягода”?

Вопрос задан

Изменён 5 лет 7 месяцев назад

Просмотрен 50k раз

Помогите, пожалуйста, составить звуковую схему слова “ягода”!

  • фонетика

2

Хорошо бы спрашивающему указать, для какого класса задание. Подозреваю, что звуковая схема – это из начальной школы, они там специальными значками обозначают, надо ориентироваться на учебник. Звуковая запись – это транскрипция, но в учебниках, по которым мы работаем, например, уже с пятого класса обозначают заударные гласные после твердого как Ъ. Практически вузовская транскрипция. Поэтому хорошо бы знать класс.

учебник и требования учителя. Многие учителя, несмотря на требования программы и учебника, используют традиционные знаки. То, что приведено в ответе behemothus – это фонетический разбор (опять же по новым требованиям должны записать /yагъдъ/. Буквы не пишутся, т.к. считается, что фонетический разбор – это анализ звуковой стороны. Орфографически слово записывается после разбора, указывается количество звуков и букв, причина несовпадения.

2

Схема такова: ягода — [йагода].

Ягода – 3 слога (ударение на 1-ый слог)
я(й)-согл., звон., мягк.
(а)-глас., удар.
г(г)-согл., звон., тв.
о(а)-глас., безуд.
д(д)-согл., тв., звон.
а(а)-глас., безуд.
//—————————— 5 букв, 6 звуков.
(Й А” Г А Д А)

1

Зарегистрируйтесь или войдите

Регистрация через Google

Регистрация через Facebook

Регистрация через почту

Отправить без регистрации

Почта

Необходима, но никому не показывается

Отправить без регистрации

Почта

Необходима, но никому не показывается

Нажимая на кнопку «Отправить ответ», вы соглашаетесь с нашими пользовательским соглашением, политикой конфиденциальности и политикой о куки

Поэзия Акустика: звуковые паттерны

Сегодня мы продолжаем наш разговор о просодии, или звуке, в поэзии. Хотя многие стихотворения рифмуются, не все они рифмуются одинаково. Возьмем, к примеру, следующие отрывки из известных стихотворений. Честно говоря, публиковать только первый куплет этих стихотворений несправедливо, поскольку часто размер и форму можно увидеть только тогда, когда стихотворение прочитано полностью. Но я просто хочу, чтобы вы послушали, как вы читаете эти стихи и как они создают ритм в вашей голове. Посмотрите, сможете ли вы определить, есть ли у них восходящий или нисходящий ритм, о котором мы говорили на прошлой неделе.

Кейси на летучей мыши от Эрнеста Лоуренса Тайера

Перспективы мадвилльской девятки в тот день были не блестящими:
Счет был четыре: два, оставалось сыграть всего один иннинг.
А потом, когда Куни умер сначала, и Бэрроуз умер,
Болезненная тишина повисла на покровителях игры.

Альфред Нойес, Бассано, винтажная печать, 1922 год

Разбойник , Альфред Нойес

Ветер был темным потоком среди порывистых деревьев.
Луна была призрачным галеоном, брошенным в облачные моря.
Дорога была лентой лунного света над багровой пустошью,  
И разбойник ехал верхом —
         Ехал — ехал —
Разбойник ехал верхом, к двери старой гостиницы.

Непройденная дорога Роберта Фроста

Две дороги расходились в желтом лесу,
И жаль, что я не мог путешествовать обеими
И быть одним путником, долго я стоял
И смотрел вниз, насколько мог
Туда, где он изгибался в подлеске;

Ягненок Марии

У Мэри был маленький ягненок,
   Его руно было белым, как снег,
И куда бы ни пошла эта Мария
   Ягненок обязательно пойдёт;
Однажды он последовал за ней в школу —
   Это было против правил,
Это заставило детей смеяться и играть,
   Увидеть ягненка в школе.

Аллитерация

Аллитерация – это повторение одних и тех же согласных звуков в непосредственной близости друг от друга. Обычно это происходит в последовательных словах, которые находятся в одной строке. В The Raven Эдгара Аллана По, автор использует аллитерацию в парах слов. Посмотрите, сможете ли вы найти пары слов в каждой строке ниже.

Однажды в тоскливую полночь, когда я размышлял, слабый и усталый,
Над многими причудливыми и любопытными томами забытых знаний,
Пока я кивал, почти вздремнув, вдруг раздался стук.

Лорд Байрон (с) Ньюстедское аббатство; Предоставлено Фондом публичного каталога

В стихотворении лорда Байрона Она идет в красоте он дважды использует аллитерацию во второй строке.

Она идет в красоте, как ночь
По безоблачным краям и звездному небу;

В Березы Роберта Фроста звук «б» повторяется. Это делает акцент на этих словах и теме стихотворения.

Когда я вижу, как березы наклоняются влево и вправо
Поперек рядов более прямых темных деревьев,
Мне нравится думать, что какой-то мальчик раскачивал их.
Но качание не сгибает их, чтобы остаться.

Скороговорки могут довести аллитерацию до крайности.

Питер Пайпер собрал пучок маринованных перцев. Пучок маринованного перца, который собрал Питер Пайпер. Если Питер Пайпер собрал пучок маринованных перцев, то сколько маринованных перцев собрал Питер Пайпер?

Ассонанс

Ассонанс – это повторение гласных звуков в строке. Это также происходит со словами, расположенными в непосредственной близости друг от друга. Возьмем, к примеру, текст песни «Дождь в Испании» из мюзикла «Моя прекрасная леди ». «Дождь в Испании остается в основном на равнине». Ассонанс – это повторение долгого звука «а». И в последней строфе Аннабель Ли , Эдгар Аллан По использует повторение долгого звука «i».

И так всю ночь я лежу рядом
     Любимой – моей любимой – моей жизни и моей невесты»

Консонанс

Консонанс – это повторение одних и тех же согласных звуков. Как и в случае с ассонансом, повторение должно быть достаточно близким, чтобы ухо могло уловить связь. Прислушайтесь к повторяющемуся звуку «Л» в этой строке из « Диких гусей » Мэри Оливер.

Тебе нужно только позволить мягкому животному твоего тела любить то, что оно любит.

Вот отличный пример созвучия (и аллитерации) из V значит Вендетта Алана Мура.

«Однако этот доблестный визит ушедшей досады возродился и поклялся победить этих продажных и ядовитых паразитов, охраняющих порок и сподобляющихся яростно порочного и ненасытного нарушения воли!»

Рифма

Рифмовка — это еще один способ подбора слов для повторения определенных звуков. Есть два типа рифмовки. Точная рифма повторяет точное сочетание гласного и согласного звука. Такие слова, как «плохой», «грустный», «радый» и «безумный», являются точными рифмами, потому что «а» и следующая за ним «д» идентичны в каждом слове. Близкие рифмы (также называемые наклонными рифмами) имеют повторяющийся звук, который не совсем одинаков. Такие слова, как «назад, больной, палуба и говори», почти рифмуются, потому что все они заканчиваются на звук К. Такие слова, как вина и пена, также близки к рифмам, потому что у них один и тот же звук «м», хотя гласные звучат по-разному.

Схемы рифм

Схемы рифм  используются для создания паттернов звуков путем повторения. Можно использовать самые разные схемы рифмовки. Чаще всего последнее слово в строке рифмуется с последним словом в другой строке. Иногда последнее слово каждой строки имеет один и тот же звук рифмы. Иногда рифмуются первая и третья строки. Иногда второй и четвертый. Это действительно зависит от вас. В приведенном ниже стихотворении Роберта Фроста я использовал заглавные буквы в конце каждой строки, чтобы сопоставить рифмы и определить используемый узор. Строки, отмеченные (А), все рифмуются. Строки, отмеченные рифмой (Б). И так далее.

Роберт Фрост

Ни вдали, ни в глубине Роберт Фрост

Люди на песке     (A)
Все оборачиваются и смотрят в одну сторону. (B)
Они поворачиваются спиной к земле. (A)
Они смотрят на море весь день. (B)

Пока он проходит (C)
Корабль продолжает поднимать корпус; (D)
Более влажная земля, как стекло   (C)
Отражает стоящую чайку. (D)

Земля может варьироваться больше; (E)
Но где бы ни была правда—   (F)
Вода выходит на берег,   (E)
И люди смотрят на море. (F)

Они не могут далеко смотреть. (G)
Они не могут заглянуть вглубь. (H)
Но когда это было когда-нибудь баром   (G)
Для любой стражи, которую они несут? (H)

Тогда рассмотрите схему рифм Twinkle Twinkle Little Star Дональда Бартельма

Twinkle, twinkle, little star,   (A)
Как мне интересно, кто вы. (A)
Так высоко над миром,   (B)
Как алмаз в небе. (Б)
Мерцай, мерцай, звездочка   (A)
Как мне интересно, кто вы такой   (A)

Маленький Джек Хорнер от Матушки Гусыни

Маленький Джек Хорнер   (A)
Сидел в углу,   (A)
Ест Рождество пирог; (B)
Он вставил большой палец,   (C)
И вытащил сливу,   (C)
И сказал: “Какой я хороший мальчик!” (B)

Лимерики — это стихотворения из пяти строк, обычно юмористические. У них есть схема рифмовки AABBA. Кроме того, первая, вторая и пятая строки имеют одинаковый размер, а третья и четвертая строки имеют более короткий и идентичный размер.

Жил-был человек из Нантакета Дейтон Вурхиз

Жил-был человек из Нантакета   (A)
Который хранил все свои деньги в ведре. (A)
    Но его дочь по имени Нэн,   (B)
    Сбежала с мужчиной   (B)
А что касается ведра, Нантакет. (A)

Существует множество различных типов схем рифмовки. Вы можете найти их длинный список в этой статье Википедии.

Сегодняшняя поэтическая задача — написать новую строфу из четырех строк. Это может быть новое стихотворение или вы можете добавить вторую строфу к своему стихотворению прошлой недели. Однако на этот раз вы должны сначала использовать одно из: аллитерацию, ассонанс или созвучие. Во-вторых, вы должны создать схему рифмовки. Опубликуйте свое стихотворение в комментариях, но не говорите, какую акустику или схему рифмовки вы использовали. Пусть ваши коллеги-поэты увидят, смогут ли они это понять. Развлекайся!

Распознавание младенцами звуковых образов слов при беглой речи

. 1995 авг; 29(1):1-23.

doi: 10.1006/cogp.1995.1010.

П. В. Ющик 1 , Р Н Аслин

принадлежность

  • 1 Факультет психологии и Центр когнитивных наук, S.U.N.Y. в Буффало 14260-4110, США.
  • PMID: 7641524
  • DOI: 10.1006/когп.1995.1010

Бесплатная статья

П.

В. Ющик и соавт. Когн Психол. 1995 авг.

Бесплатная статья

. 1995 авг; 29(1):1-23.

doi: 10.1006/cogp.1995.1010.

Авторы

П. В. Ющик 1 , Р Н Аслин

принадлежность

  • 1 Факультет психологии и Центр когнитивных наук, S.U.N.Y. в Буффало 14260-4110, США.
  • PMID: 7641524
  • DOI: 10.1006/когп.1995.1010

Абстрактный

В серии из четырех экспериментов изучалась способность младенцев обнаруживать повторяющиеся слова в беглой речи. В эксперименте 1 7,5-месячных американских младенцев знакомили с двумя разными односложными словами, а затем им предъявляли отрывки, которые либо включали, либо не включали знакомые целевые слова, встроенные в предложения. Младенцы значительно дольше слушали отрывки, содержащие знакомые целевые слова, чем отрывки, содержащие незнакомые слова. Сравнительный эксперимент с 6-месячными детьми не показал, что младенцы в этом возрасте обнаруживали целевые слова в отрывках. В эксперименте 3 группа детей в возрасте 7,5 месяцев была ознакомлена с двумя разными несловесными мишенями, которые отличались в своем начальном фонетическом сегменте от слов, представленных в двух отрывках, только одним или двумя фонетическими признаками. Эти младенцы не проявляли тенденции значительно дольше слушать отрывки с похожими по звучанию словами, что позволяет предположить, что младенцы могут сопоставлять довольно подробную информацию о предметах в период ознакомления со словами в тестовых отрывках. Наконец, эксперимент 4 продемонстрировал, что даже когда 7,5-месячные дети первоначально были ознакомлены с целевыми словами в контекстах предложений, а не изолированно, они по-прежнему демонстрировали надежные доказательства узнавания этих слов на этапе тестирования.

Взятые вместе, результаты этих исследований показывают, что некоторая способность различать слова в беглых речевых контекстах присутствует к 7,5-месячному возрасту.

Похожие статьи

  • Начало сегментации слов у детей, изучающих английский язык.

    Ющик П.В., Хьюстон Д.М., Ньюсом М. Ющик П.В. и соавт. Когн Психол. 1999 ноябрь-декабрь; 39 (3-4): 159-207. doi: 10.1006/cogp.1999.0716. Когн Психол. 1999. PMID: 10631011

  • Младенцы используют просодически обусловленные акустико-фонетические сигналы для извлечения слов из речи.

    Джонсон Э.К. Джонсон Э.К. J Acoust Soc Am. 2008 г., июнь; 123 (6): EL144-8. дои: 10.1121/1.2908407. J Acoust Soc Am. 2008. PMID: 18537301

  • Знания 11-месячных детей о том, как звучат знакомые слова.

    Суингли Д. Свингли Д. Dev Sci. 2005 г., сен; 8 (5): 432-43. doi: 10.1111/j.1467-7687.2005.00432.x. Dev Sci. 2005. PMID: 16048516

  • Предшественники языка у недоношенных детей: способности восприятия речи на первом году жизни.

    Бош Л. Бош Л. Прог Мозг Res. 2011;189:239-57. doi: 10.1016/B978-0-444-53884-0.00028-2. Прог Мозг Res. 2011. PMID: 21489393 Рассмотрение.

  • Восприятие речи младенцев способствует обучению слов.

    Веркер Дж.Ф., Юнг Х.Х. Веркер Дж. Ф. и соавт. Тенденции Cogn Sci. 2005 ноябрь; 9(11):519-27. doi: 10.1016/j.tics.2005.09.003. Epub 2005 3 октября. Тенденции Cogn Sci. 2005. PMID: 16202639 Рассмотрение.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Естественная речь поддерживает распределенное обучение в разных контекстах.

    Хиченко К., Фельдман Н.Х. Хитченко К. и соавт. Proc Natl Acad Sci U S A. 2022 20 сентября; 119(38):e2123230119. doi: 10.1073/pnas.2123230119. Epub 2022 12 сентября. Proc Natl Acad Sci U S A. 2022. PMID: 36095175

  • Действительно ли младенцы учат фонетические категории?

    Фельдман Н.Х., Голдуотер С., Дюпу Э., Шац Т. Фельдман Н.Х. и соавт. Открытый разум (Кэмб). 2021 1 ноября; 5: 113-131. дои: 10.1162/opmi_a_00046. Электронная коллекция 2021. Открытый разум (Кэмб). 2021. PMID: 35024527 Бесплатная статья ЧВК.

  • Фразовая просодия ограничивает сегментацию слов во французском языке для 16-месячных детей.

    Миллот С., Морган Дж., Маргулес С., Бернал С., Дута М., Кристоф А. Миллотт С.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *