Разное

Слова в которых есть и мягкие и твердые согласные: Подчеркни слова, в которых есть и мягкие, и твёрдые согласные. место, ураган, союз, обжигать, звонок, дочка, сауна, лилия, театр, подарок

“Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения”

Диктанты по русскому языку. 2 класс. Тема: “Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения”

 

ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

2 КЛАСС

ТЕМА: “ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ ДЛЯ ИХ ОБОЗНАЧЕНИЯ”

  Представленные здесь диктанты проводятся с учащимися 2 классов средних общеобразовательных учреждений. Целью написания диктантов является проверка степени усвоения учениками 2 класса изученной темы. Уровень сложности диктантов и других заданий соответствует уровню подготовки учащихся 2 классов начальной школы.

 

Предупредительные (объяснительные ) диктанты

  1) На льду реки звенят коньки. 2) Мальчики пошли удить рыбу. Они поймали три окунька. 3) Стоят теплые деньки. Кот Васька спит на крыльце. 4) У кольца нет конца. 5) Корова Зорька живет во дворе. У коровы большие рога. 6) Дядя Кузьма идет на завод. Он токарь. 7) Мела метель. Сильный ветер качал ель. 8) Лось – лесной житель. 9) Ольга любит шить. Она сшила для куклы шляпу и пальто. 10) Корабль сел на мель. 11) Мальчик сел писать письмо другу Кузьме.

 

Проверочные диктанты

  Был теплый день. Идет мокрый снег. Лева и Петя идут гулять. Вот двор. Там играли малыши. Мальчики слепили для детей снежную крепость. (22 слова)

  Витя и Игорь – ученики. Они пришли в класс. Мальчики сели за парты. Вот открылась дверь. Вошла учительница. Она учит ребят писать, читать, любить русский язык. (27 слов)

 

Зимой в лесу

  Зима. В лесу тихо. У дуба старый пень. Он весь в снегу. На пне соль. Соль любит лось. Вот ель. Пушистый зверь прыгнул на ель. Это рысь. (30 слов)

 

Фонетико-графические задания

  1. Подчеркнуть те буквы, которыми могут быть обозначены парные по твердости-мягкости согласные звуки.

  Щ, в, ж, м, ч, т, з, ц, к, б, ш, й, п, л, н.

  2. Написать по памяти буквы, которыми могут быть обозначены непарные по твердости-мягкости согласные звуки.

  3. Написать буквы, которые, находясь после согласной буквы, указывают на мягкость предшествующего согласного звука (е, ё, ю, я, и, ь).

  4. Указать в скобках, какими звуками различается каждая пара слов.

  Угол – уголь [ ] – [ ], мел – мель, уголки – угольки, банька – банка, кость – кисть, круг – крюк, мишка – мышка.

  5. Какой одинаковый согласный звук есть во всех словах? Указать его в скобках: [ ].

  Лейка, яма, ноябрь.

  6. Подобрать и записать слова, в которых все согласные звуки мягкие (твердые).

 

Орфографические минутки

  1. Подчеркнуть буквы, которыми обозначены мягкие (твердые) согласные звуки.

  Лева, ключи, тетрадь, сентябрь, ребята, деревня;

  коньки, ученик, медведь, товарищ, снегирь, воробей.

  2. Подчеркнуть буквы, которые указывают на мягкость предшествующего согласного звука.

  Щавель, октябрь, извините, люстра, серьги, береза.

  3. Подчеркнуть буквы, которыми обозначены непарные твердые (непарные мягкие) согласные звуки.

  Пружина, машина, снежинка, птицы;

  плащ, печать, майка, туча, щавель, щука.

  4. Подчеркнуть в словах слоги, в которых есть твердые согласные звуки.

  Воробей, весело, лисица, пальто, учительница, язык;

  учитель, пенал, осина, дежурный, ветер, рисунок.

  5. Подчеркнуть в словах слоги, в которых есть мягкие согласные звуки.

  Осень, июль, июнь, зорька, журавль, олень, карась, письмо, сухарь;

  кольцо, рельсы, тюльпан, сильный, капель, корабль, корень, крыльцо.

  6. Подчеркнуть в словах букву, которая звука не обозначает, а указывает на мягкость предшествующего согласного звука.

  Альбом, мальчик, бульвар, букварь, шмель, ель;

  школьник, мебель, сосулька, больница, льдина;

  банька, рубль, сталь, стальной, боль, больница;

  жить, кричать, бросать, шить, рвать, пищать, служить;

  тетрадь, коньки, пальто, учитель, учительница, медведь.

  7. Дописать к каждому слову слог, чтобы получилось родственное слово с уменьшительно-ласкательным значением.

  Окунь (окуньки), огонь, пень, день.

  8. Записать числа словами: 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком

Цель: формировать умения обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком, различать мягкие и твёрдые согласные звуки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков мягким знаком; соотносить количество звуков и букв в словах с мягким знаком.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Выборочный диктант

— Запишите только те слова, в которых есть мягкие согласные звуки. Подчеркните буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

(Учитель диктует слова парами. )

Лена — Маша, лес — луг, звёзды — луна, парта — пенал, огород — поле.

— Прочитайте слова, которые вы записали. (Лена, лес, звёзды, пенал, поле.)

— Назовите мягкие согласные звуки.

— Какие гласные буквы обозначают мягкость согласного звука на письме? (Е, Ё, Ю, Я, И.)

2. Тест

(Учитель может использовать задания из пособия (см. КИМы, тест 10 на с. 44—47).)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске записано слово нить.)

— Прочитайте слово. Что вы заметили? Что можно сказать о согласных звуках в слове? (Все согласные звуки мягкие.)

— Как обозначена мягкость согласных звуков? (Буквами ИиЬ.)

Мягкий знак, мягкий знак —

Без него нельзя никак!

Без него не написать

Тридцать, двадцать, десять, пять.

Вместо шесть получим шест,

Вместо есть напишем ест,

Станут пенками пеньки,

Уголками — угольки.

Банька в банку превратится.

Вот что может получиться,

Если будем забывать

Мягкий знак в словах писать.

— Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (Об обозначении мягкости согласных звуков мягким знаком.)

IV. Работа по теме урока

1. Наблюдения над словами с мягким знаком на конце

(На доске запись.)

… раз отмерь, один раз отрежь.

— Прочитайте. Кто догадался, какая это пословица? Какое слово пропущено? (Семь раз отмерь, один раз отрежь.)

— Объясните смысл данной пословицы. Когда так говорят?

— Назовите звуки в слове семь.

— Что можно сказать о согласных звуках в слове? (Звуки [С] и [М’] мягкие.)

— Какой буквой обозначена мягкость согласного звука [С’]? (Гласной буквой Е.)

— Какой буквой обозначена мягкость согласного звука [M’j? (Ь.) (Учитель показывает мел, учащиеся записывают это слово.)

— Измените слово так, чтобы все согласные стали мягкими. (Мель.)

(На доске запись.)

Мел — мель.

— Сравните эти слова. Какими звуками они различаются? (В слове мел твёрдый звук [Л], а в слове мель мягкий звук [Л’]. )

— Как обозначили мягкость согласного звука [Л’]? (Буквой Ь.)

— Одинаково ли значение этих слов? (Мел — мягкий белый известняк. Мель — мелководное место в реке, водоёме.)

2. Работа по учебнику

Упр. 1 (с. 87)

— Прочитайте. О каком растении идёт речь в стихотворении? Почему его так назвали?

Материал для учителя

Подснежник называют так из-за того, что он растёт и развивается под снегом зимой и появляется ранней весной. Первый вестник весны большую часть зимы растёт очень медленно и не боится морозов, так как снег защищает его от холода.

— Найдите слова с выделенной буквой. Что вы о ней знаете?

Упр. 2 (с. 87)

— Прочитайте. Сравните слова по значению и по написанию. (Слова имеют разное значение и разное написание.)

— Как обозначена мягкость согласных звуков?

— Прочитайте последнее задание. Выполните его самостоятельно.

— Прочитайте сведения о языке на с. 88.

— Как обозначается мягкость согласных звуков на письме?

V. Физкультминутка

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже —

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись,

Вверх и в стороны

Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

(Сесть на место.)

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

Упр. 3 (с. 88)

— Прочитайте пары слов.

— Произнесите звуки, которые выделены в словах.

— Как обозначить эти звуки на письме?

— Выполните задание.

— Прочитайте слова, которые вы записали. Какую «работу» выполняет мягкий знак в этих словах? (Обозначает мягкость согласного звука.)

Упр. 4 (с. 88)

— Прочитайте.

— Распределите данные слова по группам.

— Назовите слова из группы «Звери», «Рыбы», «Птицы».

— Выполните последнее задание.

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

Упр. 1 (с. 45)

— Прочитайте текст.

— Почему этот текст вызывает улыбку?

— Подберите заголовок к тексту.

— Выполните задание.

— Назовите слова, в которых вы подчеркнули букву мягкий знак.

Упр. 2 (с. 45)

— Прочитайте.

— Выполните задание.

— Назовите слова, которые нашли в каждом слове.

(Учитель может использовать задания из пособий (см. РТ, задания 1, 2 на с. 43; СУ, задания на с. 45; Тр., задания на с. 48,49).)

VII. Рефлексия

(На доске записаны слова.)

Деньки, конь, небо, окунь.

— Сравните слова. Чем похожи все слова? (Во всех словах звук [Н’] мягкий.)

— Какое слово лишнее? Почему? (Небо — во всех остальных словах мягкость согласного звука [H’] обозначена мягким знаком.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Что может обозначать мягкий знак на письме?

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Испанские и португальские согласные



Испанские согласные с аналогами в португальском

Вы можете переносить следующие испанские согласные звуки на португальский с небольшими изменениями или без них.

б* д* г* п т к (комо) ф с м н р (перо)

*О звуках б, д и г нужно сказать особо помечено выше. Эти символы относятся только к часто называемым «твердые» разновидности этих звуков, которые можно услышать в bien, donde и гано, когда эти слова появляются первыми в высказывании. португальский не имеет «мягких» разновидностей этих звуков, которые встречаются между испанскими гласными и некоторыми другими местами в этом языке.

Вероятно, вы помните, что подразумевается под «мягким» и «твердым» в данном контексте. Вы, наверное, знаете, например, что d of Испанский nada значительно «мягче», чем любой d из donde. Это что-то вроде th английского «этот». Иногда Говорящий по-испански, кажется, проходит мимо него так легко, так мягко, что все это почти исчезает, и вы слышите что-то, что мы могли бы написать как наа. Ничего из этого никогда не происходит на португальском языке. д из Португальское слово nada — твердое, «твердое» — звучит так же, как мы Носители английского языка понимают и распознают звук d.

Точно так же буква b в испанском языке suba считается мягкой звука, так как губы говорящего не смыкаются полностью во время его производство. Но в португальском слове suba губы полностью закрылся на звуке «б», и в результате получился звук, который очень похож на наш знакомый английский звук b.

То же сравнение можно провести и в отношении g. Обратите внимание, например, на разницу между слегка мягкой солью испанского паго и более твердой солью португальского паго.

Подводя итог, всегда хочется использовать жесткий разновидности b, d и g в португальском языке, никогда не мягкие. Вы столкнетесь с большинством своих проблем с легко узнаваемыми родственные слова. Ниже приведены несколько образцов.

 

Испанский Португальский
нет нет
бода Бода
ида ида
успокоительная седан
мудар мудар
формадо* формадо
Комидо Комидо
Лобо Лобо
Куба Куба
сабля сабля
отдельно отдельно
корпус кабер
вход вход
пегар пегар
аналог аналог
паго паго

* И многие другие подобные причастные формы

 

Некоторые испанские согласные имеют аналоги в португальском которые, хотя и похожи, достаточно различны, чтобы требовать специального внимание. Мы рассмотрим их ниже.

1. Испанский rr / Португальский rr

В португальском языке есть аналог испанского многократных трелей рр. Для большинства говорящих на португальском языке трели произносятся на задней части рта с язычком, а не в передней части рот с языком типо в речи многих бразильцев, особенно в районе Рио, звук очень похож на слегка хриплый испанский или английский звук h, возможно, с небольшой вокализацией добавлен. Для других это больше похоже на звонкий французский р. Лучше всего, конечно, подражать своему родному языку. инструктор.

Буква r появляется там, где вас может завести ваш испанский опыт ожидать этого.

а. Изначально: roupa, ruim
б. Между гласными: карро, гаррафа
в. Наконец: senhor, comer

Вы должны быть особенно осторожны с этим звуком в знакомых родственных словах, некоторые из которых приведены ниже.

Испанский Португальский
ропа группа
обзор обзор
быстро быстрый
Рио Рио
репита Репита
разон другой
вагон вагон
арроз арроз
корре корре
Герра Герра
торре торре
сеньор старший
россыпь Празер
дар дар
рядом угловой
и и

И, конечно же, многие другие инфинитивы.

 

Буква r также появляется в одном месте, где вы ее не ожидаете: перед согласными. Помните, что по-испански только один клапан r, а не многократная трель rr, обычно слышна перед согласными. И снова за этим новым паттерном будут пристально наблюдать в родственные слова.

Испанский Португальский
купе кварто
Карне карне
терцеро терсейро
свинина свинина
барба барба
Карлос Карлос

 

2. Испанский l / португальский l

Вы можете безопасно использовать испанский звук l в португальском, кроме в конце слогов. В этом месте вам нужно будет изменить звуку л, который похож на звук л, часто произносимый Англоговорящие в таких словах, как дурак, молоко. (Вам может показаться как u или w.) Повторяйте за своим инструктором и будьте внимательны к родственным словам.

бумага мал альгума
гостиница мил фальта
левый Эспаньол последний
таль солтейро Делгадо

 

3. Испанский ll / португальский lh

окраску к нему, т. е. вид, который можно было бы показать фонетически как ly, вы можете безопасно перенести его на португальский язык. Если это вид, который напоминает сильный английский звук y, или если он «аргентинский» тип II, вы не можете его переносить.

Очевидные родственники: милха, тоалха, билхете, фалхар
Менее очевидные родственники: фолха, коэльо, ольхар, velho

 

4. Испанский ñ / Португальский nh

Хотя португальский nh можно считать аналогом испанского ñ, эти два звука не так похожи, как они сначала может показаться. Сравним испанский leño с португальским. Ленхо. В испанском слове вы можете почувствовать, как ваш язык соприкасается с небом, сразу за верхними передними зубами. В португальское слово язык приближается к этому положению, но опускается уйти, не вступая в контакт. Результатом является то, что может звучит для вас как носовой звук у. Как обычно, ваш лучший подход заключается в том, чтобы тщательно имитировать местную модель.

длинный Венхо
унга старший
тенхо сеньора

 


Португальские согласные, не встречающиеся в испанском языке

 

1. sh – очень похоже на sh слова «форма». Имеет несколько вариантов написания.

чега, ачо, caixa

 

2. zh – рядом с z “лазурь” или s “наслаждение”

jantar, агентство, João

 

3. v – Существует ли настоящий звук v в испанском языке (в большинстве диалектов нет), он определенно существует в португальском языке. Это часто происходит, когда вы привыкли произносить твердую b или мягкую b по-испански. Проверьте родственные слова ниже.

Испанский Португальский
барьер переменная
вамос вамос
посетитель посетитель
вивир живой
перспектива перспектива
книга Ливро
Хабер иметь
палабра палавра
дебер другой
плюс несовершенные формы правильных глаголов на -ar:
томаба Томава
фумабамос фумавамос
альморзабан алмочавам

 

4. z – Хотя этот звук иногда можно услышать на испанском языке, большинство непрофессионалов не считает это испанским звуком. Это однако это очень похоже на португальский звук, и вам нужно будет привыкнуть к его использованию. Часто встречается между гласными и в начале слов. Это может быть особенно раздражающим когда слова являются родственными, чьи испанские аналоги имеют звук в том же месте.

Испанский (звук s) Португальский (z звук)
между гласными:  
дом дом
меза столовая
азул азул
точно точно
Рикеза Рикеза
начало слова:  
серо ноль
зона зона

Звук z также появляется между гласными, когда вторая гласная начинает следующее слово, как в /somo с американо/.

 

Наблюдения за основными различиями в бразильских диалектах

1. Для многих говорящих, особенно в районе Рио, a d до того, как звук i изменится, чтобы он звучал так же, как Английский j от «судья». Обратите внимание, что звук i часто обозначается в орфографии буквой е.

Примеры: онде, де нада, диаметр, дискотека

 

2. Точно так же большинство этих обычных динамиков раньше звук i изменен, чтобы звучать как английский или испанский гл.

Примеры: noite, leite, tia, tinha

 

Группы согласных

Единственные комбинации португальских согласных, которые будут новыми Вам исходные pn и ps. Они не встречаются в испанском языке, и они не очень распространены и в португальском языке. Вы найдете их в всего несколько предметов, таких как pneu (шина) и psicologia (психология), и несколько родственных слов. Эти кластеры могут показаться странными на первый взгляд, но их не особенно трудно освоить.

Примеры: пневмо, пневмония, психология, психолог, psiquiatria


Советы по письму: выбор правописания и согласных

  • 3-минутное чтение

  • 10 ноября 2019 г.

В английском языке некоторые буквы в разных словах звучат по-разному. И это может затруднить правописание, особенно когда речь идет о выборе согласных.

В этом посте мы рассмотрим некоторые распространенные ошибки, связанные с выбором согласных, и способы их избежать в письме.

Неправильный выбор согласного

Произношение согласных может различаться. «C» и «g», например, имеют как твердое (например, морковь и виноград ), так и мягкое (например, сельдерей и имбирь ) произношение. Таким образом, «c» и «g» могут звучать аналогично «s» и «j» соответственно.

Это позволяет легко выбрать неправильную букву при написании некоторых слов. «Отсутствие», например, звучит так, как будто оно должно писаться со вторым «с», но на самом деле оно требует мягкого «с». Мы можем видеть это в следующем:

Ваше отсутствие c e вчера было отмечено.

Ваше отсутствие s e вчера было замечено.

Кроме того, в некоторых словах легко пропустить букву, особенно в словах с немыми буквами, например, «с» в слове «оправдать» или «н» в слове «среда»:

Он был cq uited enviro нм энтерального разрушения.

Он был q uited enviro m энтерального разрушения.

К сожалению, не существует простых правил выбора согласных. Разные слова происходят из разных мест, что может повлиять на их написание и произношение. Таким образом, выбор правильного согласного для слова часто зависит от опыта. И чем больше слов вы знаете, тем легче избежать ошибок.

Общие термины задач

Следующий список включает некоторые слова, которые склонны к ошибкам выбора согласных. Следите за этими (и подобными) терминами в своих письменных работах:

Неправильный выбор согласного

Правильный выбор согласного

Джист

Гист

Лазер

Лазер

Аквайр

Получить

Фоникс

Акустика

Технический

Технический

Есть даже слова, которые люди пишут с ошибками, несмотря на их произношение! «Заменить», например, часто неправильно пишется как «заменить», потому что мы пишем слово «уступить» с «с». Это, опять же, показывает важность проверки правописания незнакомых терминов, поскольку не все они следуют обычным шаблонам.

Находите это полезным?

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте советы по написанию от наших редакторов прямо на свой почтовый ящик.

Ваш электронный адрес Спасибо за подписку на рассылку новостей!

Как избежать неправильного выбора согласных

Ключ к правильному правописанию заключается в двух вещах:

  • Практика, практика, практика! – Чем больше растет ваш словарный запас, тем легче вам будет замечать распространенные модели правописания и сложные слова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *