Разное

Слова в конце буква ы: Подбор рифм к слову онлайн

Содержание

Слова на букву Ы – Русский язык

Но, честно говоря, это утверждение меня озадачило: разве тут вообще можно вести речь о русском языке?

Вполне можно. Понимаете, тут речь идет о фонетике, не о об этимологии заимствований. Вопрос ставится в общем-то так: позволяет ли русская фонетика словам начинаться с Ы? И ответ: да, позволяет.

И имена собственные, которые носитель современного русского языка без проблем произнесет и запишет, вполне достаточное тому подтверждениt. А то, что имена эти заимствованные, ничуть тому не помеха.

То, что исконно русские слова с Ы не начинаются, – это тоже факт, но другого порядка. Если уж на то пошло, исконно праславянские слова вообще с гласных не начинаются, таких слов в языке, правда, осталось 2-3%, а всё, что мы имеем – результат либо вторичного фонетического переразложения, либо заимствования, либо упрощения сочетаний с Йотом в начале слова… Русский же звук Ы – результат более позднего фонетического явления в праславянском, он возник в основном на месте индоевропейского U (а русское У в свою очередь – из переразложения сочетаний с W и назальных звуков – но это все на праслявянском этапе), понятно, что с него собственно русские слова начинаться не могут.

В отношении же того, почему все начинающиеся с Ы слова относятся к тюркским и/или палеоазиатским языкам (опустим спорность генеалогии), тоже нет больших сложностей. Передача начального звука заимствования через Ы нужна и возможна только для заимствований из тех языков, где существует оппозиция Ы – И. Таких языков очень немного, поэтому имен нарицательных, даже заимствованных, в русском не появилось, а те, что появились адаптированы под более привычную русским фонетику. Ыстанбул, например, с нарицательными производными стал (посредством европейских) Стамбулом.

Ырбан – поселок в республике Тыва. Ясно, что “не совсем” тюркский (очень далекая ветвь – и вообще классификация спорная) и уж совсем не палеоазиатский. Как назвать его жителя? Правильно,

ырбанец. Кто скажет, что это не русское слово, пусть первый бросит в меня камень.

Изучаем буквы в действии!: Буква Ы


Слова с буквой Ы в середине слова: крыша, мышка, дым, дырка,
Буква Ы в конце слова: машины, шары, столы, Загадки про букву Ы (источник)
Ходит с палочкой, увы,
По страницам буква . ..

Эту букву знаешь ты?
Есть она в словах: “кроты”,
“Бусы”, “сыр” и в слове “мы”.
Ты запомни букву …

Стихотворения про букву Ы (источник) (ещё здесь)
Вот топор.
Полено рядом.
Получилось то, что надо:
Получилась буква Ы –
Все мы знать её должны.

А бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой, увы.

В русском языке, увы,
Не бывает слов на “Ы”.

Странный звук у буквы “Ы”:
Он как “И”, но твёрже “Ы”.
Димку превращает в дЫмку,
Милу в мЫло, а рис – в рЫсь.
РЫсь, похожая на Тимку,
И скажу я рЫське – брЫсь!

Букве Ы не бЫть в начале, 
Но и вЫ, и мЫ встречали 
Букву ту, срЫвая рЫжик 
И скользя на бЫстрЫх лЫжах

МЫ проходим букву “Ы”,               
В слове есть она “штанЫ”,
В слове “дЫм” и в слове”бЫк”,
К этой букве тЫ привЫк?

Эту букву знаешь ты?
Есть она в словах “кроты”,
“Бусы”, “сыр” и в слове “мы”. 
Ты запомни букву “Ы”!

МЫшки вЫшли из норЫ,
грЫзли сЫтнЫе сЫрЫ.
И конфетЫ и бобЫ,
И котлетЫ и грибЫ.

СЫтЫй ужин снился кошке:
СЫр дыЫрявый на окошке,
РЫбка жарилась в печи,
МЫшь прислала калачи.

Знаю я: бычок и мышка,

Мыло, дым, тычок, шары.
Выпь, лыжня, дыра, малышка…
Слов немало с буквой «Ы».

Чистоговорки с буквой Ы
РЫ-РЫ-РЫ – съеду я  горы.
ЫР-ЫР-ЫР – нашла мышка сыр.
ДЫ-ДЫ-ДЫ – вот стакан воды.
ЫД-ЫД-ЫД – жадиной быть – стыд.
МЫ-МЫ-МЫ – ждём уже зимы.
ЫМ-ЫМ-ЫМ – из трубы шёл дым.
НЫ-НЫ-НЫ – будем ждать весны.
ЫН-ЫН-ЫН – в огороде сын.

Скороговорки с буквой Ы (источник)
Мыла Мила мишку мылом,
Мила мыло уронила.
Уронила Мила мыло,
Мишку мылом не домыла.

Буква Ы купила мыло,
Им она посуду мыла.
Мыло мылилось и мыло,
Много сил у мыла было.

– Как ты думаешь, что мыла мылом буква Ы?
– Представь, что буква Ы потеряла палочку. В кого она тогда превратится?

Изображения буквы Ы


Поговорим с буквой Ы (источник)
– Что ты любишь кушать?
– Сыр.
– Каких животных ты знаешь?
– Мышь, крыса.
– Чем ты моешься дома?
– Мылом.
– Чем ты любишь заниматься?
– Прыжками, лыжами.
– Какие растения ты знаешь?
– Дыня, тыква.

Дефектология – звук [Ы].
Мой ребёнок не умел выговаривать звук [Ы]: у него что МИШКА, что МЫШКА – всё одинаково. Пыталась объяснить как ставить язык, но всё в пустую…

Покопавщись в интернете, я нашла несколько заметок про то, как помочь ребёнку – вот они:
1) широкая улыбка, при этом открыть рот широко (между верхними и нижними зубами щель около 2 см), спрятать кончик языка за верхние резцы и произносить звук ЫЫЫЫЫ.
2) Зажать ручку или карандаш зубами (не в рот положить, а поперёк между зубами держать, чтобы язык не поднимался вверх) и говорить “И”. Когда ребёнок поймёт, где образуется звук “Ы”, то сам сможет его произносить.
2а (другими словами): Пусть ребёнок улыбнётся, скажет “И”. Потом берите карандаш или ложку и отодвигаете кончик языка назад.

Язык при этом должен быть “бугром”, а также показать на личном примере.
3) Надо попросить произнести сначала звук “И”, затем попросить оттянуть язык назад, а спинку языка прижать книзу.
4) Чтобы ребёнок понял, как образуется звук “Ы”, пусть говорит “КЫ-ГЫ-КЫ-ГЫ” – именно звук “Г” поможет языку отодвинуться назад.
5) Произносить долгое “Ууууууууу”, а потом не меняя положения языка, поменять положение губ, растянув их в улыбку.
6) Произносить звук “Ммммммммм”, потом открыть немного рот, растянув губы в небольшой улыбке – получится “мммммыыыыы”.

У нас получилось!!! 🙂 Теперь звук “Ы” есть, только надо чуть потренироваться несколько дней 🙂 Наибольший результат дали упражнения №1, 5, 6. Упражнение №2 моему сынишке уж очень понравилось (ведь не каждый день мама разрешает брать карандаш в рот! :), но по-моему оно не дало того результата (или я не совсем правильно его делала).

Сказка про букву Ы (источник)

Однажды буквы стали играть в игру: каждая из них по очереди называла слова, которые с нее начинались. Проигрывала та буква, которая не могла назвать слово. Буквы твердый знак и мягкий знак играть отказались, сказав, что у них много дел и им некогда играть.

Остальные буквы играли много раз, и каждый раз проигравшей становилась буква Ы. Она не могла придумать ни одного слова, которое начиналось бы на нее.

Проиграв в очередной раз, буква Ы очень расстроилась и решила уйти из алфавита. Она сказала:

– Нет ни одного слова, которое бы начиналось на букву Ы. Значит, я не нужна в алфавите, я уйду и никогда не вернусь.

Буквы стали ее уговаривать остаться, но Ы была непреклонна.

– Что может убедить тебя вернуться? – тогда спросили буквы.

– Я вернусь только в том случае, если три предмета скажут мне, что без меня не могут жить, – так ответила буква Ы. И ушла.

И тут стали происходить странные вещи: буквЫ, одна за другой, стали исчезать, пока не осталась одна единственная буква А.

ШкафЫ, в которых хранились вещи, тоже исчезли. Остался только один шкаф.

ЗвездЫ на небе погасли, осталась последняя, одинокая звезда.

Буква А запаниковала – что же делать? Нужно срочно возвращать букву Ы, но где взять три предмета, которые не могут без нее жить?

Буква А выглянула во двор и ахнула: там стояло множество существ.

Это были: мЫшь, сЫр, часЫ, лыжЫ, крЫса, рЫба и мЫло. Они были уставшие, потрепанные и еле держались на ногах.

– Нам нужна буква Ы, мы не можем без нее жить, – слабым голосом сказали они.

И тут случилось чудо – откуда ни возьмись появилась буква Ы.

Она сказала:

– Оказывается, я очень нужна, и пусть меня нет в начале слов, я встречаюсь в середине слова и в конце. Без меня буквы превращаются в одну букву, звезды – в одну звезду, а мышь, сыр, часы, и многие другие животные и предметы просто не могут жить. Я возвращась, и больше никогда не уйду.

После этих слов все вернулось на место: и звезды, и буквы, и шкафы, а мышь, сыр, часы, лыжи, крыса, рыба и мыло поправились, пошли домой и больше не грустили.

50 русских слов на букву Ы

stanspb (stanspb) wrote,
stanspb
stanspb
Category: Ы – серия грузовых паровозов, производились в России в 1910-20-х гг.
Ы – голый вепрь, из книги Стругацких «Трудно быть богом»
Ыал-Усуга – посёлок в Якутии
Ыб – село в респ. Коми
Ыгуамока – река в Нигерии
Ыгыатта – река на западе Якутии, левый приток Вилюя. 601 км.
Ыджид – порог на реке Ухте
Ыджид-Яг –деревня в респ. Коми
Ыджыдпарма – возвышенность на Сев. Урале; Коми.
Ыйбён -в средневековой Корее народное ополчение
Ыйзу – поселок и железнодорожная станция в Эстонии
Ыйсмяэ – район Таллина
Ыйсон – село и железнодорожная станция в Южной Корее
Ыкштыма – тушеная фаршированная утка в Туркмении
Ылаш –навес над котлами у башкир
Ыллымах – посёлок и три реки в Якутии
Ылыджа – город в Турции
Ымыяхтях – посёлок в Центральной Якутии
Ында-Сылласе – город в Эфиопии
Ындыбыр – насел. пункт в Эфиопии
Ынлу – эскимосская землянка
Ынталы  – озеро и село в Казахстане
Ынторсура-Бузэулуй – город в Румынии
Ыныкчанский – старательский поселок в Якутии (упразднен в 2008г)
Ынырга – село, Алтайский край
Ыомжу – железнодорожная станция в Пхеньяне
Ыппыт – молочно-товарная ферма в Якутии
Ыр – общее название песен у некоторых тюркских народов.
Ырашпулых – деревня в Чебоксарском районе Чувашии
Ырбан – село, Тува
Ыргак – деревянная вешалка, прикрепленная к балке крыши в карачаевском доме
Ыргактыг-Хову – поселок, республика Тува
Ыргэн-Шар – поселок, респ. Коми
Ыргыз – деревня в Самарской обл., газета в Башкирии, река и поселок в Казахстане.
Ыргырон – корякский ансамбль народной музыки
Ыру – поселок в Эстонии
Ырчи – народные сказители у кумыков в Дагестане, исполняющие ыр
Ыспарта – область и город в Турции
Ыстаннах – остров на реке Лена
Ыстаннах-Хочо – поселок в устье Олёкминской протоки Лены
Ысыах – якутский праздник встречи лета
Ыт-Юрях – река в Якутии
Ытык-Кюёль – село в Якутии
Ытык-хая (Сургуев камень ) – гора в Якутии на берегу Лены
Ытыккельское – озеро в Якутии
Ытымджа – река на юге Якутии
Ыхмиф  – остров рядом с Сахалином
Ыштык – город в Киргизии
Ышыклы – озеро в Турции
Ыых – хакасский народный инструмент

Подглядел на Дёти, ру у пользователя dvils

  • Лужков запатентовал круглые ульи

    Теперь в круглых ульях живут круглые Лужкопчелы, которые делают круглый Лужкомед. Круглые Лужкопчелы и круглый Лужкомед тоже запатентованы.

  • ЛужкоПчёлы улетают в Австрию

    Энтомологи полагают, что эмиграция ЛужкоПчёл связана с предстоящим похолоданием. Однако политологи уверены, что такое поведение обусловлено…

  • Пчелы единогласно поддержали отставку Лужкова

    В знак протеста против политики Лужкова лужкопчелы отказались собирать Лужкомёд!

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

Одуванчики: ЗВУК И БУКВА Ы


Мы услыхали от совы, 
Что нету слов на букву Ы.  Стихи про букву Ы                       

А вот шагает буква Ы. 
Без Ы не выучитесь ВЫ.

Вот топор. 
Полено рядом. 
Получилось то, что надо: 
Получилась буква Ы — 
Все мы знать ее должны. 

А бедняжка буква Ы 
Бродит с палочкой, увы. 

В маленькую книжку 
Не поместим мишку. 
Мы заменим И на Ы — 
Нарисуем мышку. 

Мы спросили у синицы, 
Мы спросили у совы, 
Не смогли они придумать
Нам слова на букву Ы.                              

В русском языке, увы,
Не бывает слов на «Ы».

Букве Ы не бЫть в начале,                                                                       Звук Ы – в середине слова
Но и вЫ, и мЫ встречали 
Букву ту, срЫвая рЫжик 
И скользя на бЫстрЫх лЫжах

МЫ проходим букву “Ы”,                                        
В слове есть она “штанЫ”,
В слове “дЫм” и в слове”бЫк”,
К этой букве тЫ привЫк

Эту букву знаешь ты?                                                                                  Звук Ы – в конце слова
Есть она в словах “кроты”,
“Бусы”, “сыр” и в слове “мы”. 
Ты запомни букву “Ы”!

СтраннЫй звук у буквЫ “Ы”:                                                        
Он – как”И”,но твёрже – Ы.
Д И м к у превращает в д Ы м к у,                                                                  Звук Ы – в середине слова
М И л у  в  м Ы л о,  а  р И с – в  р Ы с ь.
РЫСь – похожая на Тимку,
И скажу я РЫСЬКЕ – брЫсь! Д. Смайлз

МЫшки вЫшли из норЫ,
грЫзли сЫтнЫе сЫрЫ.
И конфетЫ и бобЫ,
И котлетЫ и грибЫ.

С. Целищев

К вЫдре в гости мышь пришла,
МЫло выдре принесла.
ВЫдра мЫшке дала пышку,
РЫбку, пЫлесос и крЫшку.

А. Бешенцев

СЫтЫй ужин снился кошке:
СЫр дЫрявый на окошке,
РЫбка жарилась в печи,
МЫшь прислала калачи.

А. Мохорев

Знаю я: бычок и мышка,
Мыло, дым, тычок, шары.
Выпь, лыжня, дыра, малышка…
Слов немало с буквой «Ы».

ЗАГАДКИ

Эти загадки нужно продолжить, подставив в рифму нужную букву. Автор – И.Агеева

Ходит с палочкой, увы,
По страницам буква …

Автор этой загадки Н.Пунько, ее нужно продолжить по рифме, подставив нужную букву

Эту букву знаешь ты?
Есть она в словах: “кроты,
“Бусы”, “сыр” и в слове “мы”. 
Ты запомни букву … 

► Загадки нужно продолжить, подставив нужную букву, автор – неизвестен.

Я не знаю, в чём секрет,
Слов на эту букву нет,
Только буквЫ все важнЫ,
МЫ запомним букву…

“Ъ” прочнее стали,
За отвагу весь в медалях.
Подвиги совершены
Им с соседкой буквой …

Еще одна традиционная загадка. Ее автор – А. Хребтюгов.

Что за гласная такая,
Не простая, а двойная,
И поклясться я готов –
Нет ее в начале слов!

СКОРОГОВОРКИ

Чтобы было веселее, и развивалась дикция учим скороговорки

Мыла Мила мишку мылом,
Мила мыло уронила.
Уронила Мила мыло,
Мишку мылом не домыла.

Не жалела мама мыла.
Мама Милу мылом мыла.
Мила мыла не любила, 
Мыло Мила уронила.

Милая Мила мылась мылом. 
Намылилась и смыла – 
Так и мылась Мила.

Чёрной ночью чёрный кот прыгнул в чёрный дымоход.

Все бобры для своих бобрят добры.

Бредут бобры в сыры боры. 
Бобры храбры, а для бобрят добры.

Буква Ы купила мыло,
Им она посуду мыла.
Мыло мылилось и мыло,
Много сил у мыла было.

Авторы: А.Лопатина, м.Скрепцова

Раскрась фигуры на которых есть буква Ы – красным ветом.

Обведи или раскрась буквы.

Найди и обведи букву Ы

Звук ы. Буква ы

Технологическая карта урока. Урок 21

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой
на урок

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя

II. Актуализация опорных знаний.

1Речевая разминка. Фонетическая игра

2. Проговаривание скороговорки.

(хором, по колонкам, по одному)

3 Фронтальная беседа.

Коллективная. Словесный. Фонетическая игра

СЛАЙДЫ 2-5

Игра «Эхо». Я начну читать стихотворение, а вы хором повторяйте окончания.

Собирайся детвора! Начинается игра.

Сколько времени сейчас?

Как кричит в селе петух? Сколько будет дважды два?

Это ухо или нос? (показывает на ухо). Это локоть или глаз? (показывает на локоть).

Ну, а это что у нас? (показывает на нос). Неужели это так? Так, так, так. Вы хорошие всегда?

У осы не усище, а усики.

На доске записана пословица «Не стыдно не знать, стыдно не учиться»
– Как вы понимаете смысл пословицы: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».
(Если ты чего- то не знаешь, то не надо стесняться, необходимо спросить об этом у старших)
– Правильно, вы только учитесь, поэтому не бойтесь переспрашивать, если что – то не поняли. Каждый день в школе вы узнаёте что-то интересное, открываете для себя что-то новое. Думаю, что и этот урок чтения не станет исключением. Но сначала мы с вами вспомним буквы, которые мы уже изучили. Трое учеников подготовили вам загадки, слушайте внимательно, не торопитесь с ответом.
На доске 4 карточки с буквами. Если ученик отгадал загадку, то он идёт к доске и переворачивает карточку.

– Скажите, на доске изображены буквы или звуки? (буквы)
– Докажите своё мнение (буквы мы пишем, видим и читаем, а звуки слышим и произносим).
– Верно, сейчас я буду указывать на букву, ваша задача произнести хором звук, который она обозначает.
–Молодцы, вы справились с этим заданием. на улице гласных. А вы заметили, что на доске осталась неперевёрнутая карточка? (да)
– Сегодня мы познакомимся с новым жителем.

Поют песенку, например:

Ра-ра-ра

Ра-ра-ра

Час-час-час

Ух-ух-ух

Два-два-два

Нос-нос-нос

Глаз-глаз-глаз

Нас-нас-нас-

Да-да-да

Проговаривают пословацу.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы , формулируют свои ответы

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

Коллективный. Правильное произношение звуков

III. Постановка учебной задачи

Проблемный . Словесный. Беседа,

СЛАЙД 6

– Скажите, что я держу в руке (шар)
– Правильно, произнесите последний звук в слове шар, как вы думаете это гласный или согласный звук? (согласный)
– Докажите (воздух встречает на своём пути преграду:

язык и зубы)
– А теперь, у меня в руке не шар, а …? (шары)
– Правильно, произнесём хором последний звук в слове шары (ыыы), произнесём ещё раз (ыыы)
– Слышен ли голос во время произнесения этого звука? (да)
–Встречает ли воздух на своём пути преграду при произнесении этого звука? (нет)
– Так как вы думаете это гласный или согласный звук? (гласный)
– Правильно. Произнесите звук ы. Что происходит с губами, языком, когда мы произносим этот звук?
(язык чуть приподнят, находится у нижних зубов, губы растянуты)
– Сейчас, я буду называть слова, если в этих словах есть звук ы, то покажите солнышко, а если нет – тучку:

рыбка, шар, сыр, крыша, лиса, мышка.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы , формулируют свои ответы

Анализируют текст, высказывают и аргументируют свое мнение

Фронтальный. Устные ответы

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Слого-звуковой анализ слова шар

Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Работа со схемой, беседа

СЛАЙД 8

1. Анализ слова шар по схеме.

Сколько слогов в слове?

Сколько звуков в этом слове?

Давайте произнесём Каждый звук отдельно.

Какие звуки поются?

Проводят слого-звуковой анализ слова шары

Выделяют звук [ы]
в процессе слого-звукового анализа. Наблюдают над особенностями произнесения звука [ы]. Характеризуют выделенный звук; доказывают, что звук [ы] гласный

Фронтальный. Правильно выполненный слого-звуковой анализ

2. Знакомство со звуком буквой ы

Фронтальная. Словесный, практический.

Беседа, моделирование буквы

СЛАЙДЫ 9-12

1.– Звук [ы] на письме обозначается гласной буквой ы

2. – Мягкость или твердость предшествующего согласного звука обозначает буква ы?

3.-Назовите слова на букву ы.

4.– Найдите букву ы на «ленте букв».

– На что похожа буква ы?

. – Прочитаем стихи про букву ы на стр.32.
– Что вы узнали о букве ы? (нет слов на букву ы, она находится в середине или в конце слова)
– Эти стихи живут и на страницах нашей азбуки. Откройте азбуку на с. 32.
– Кто хочет прочитать первое стихотворение?
– Какая буква выделена? (буква ы)
– В каких словах выделена буква ы? (Мы, услыхали, совы, ы,
– Кто хочет прочитать второе стихотворение?
– А в этом стихотворении, какая буква выделена? (буква ы)
– В каких словах выделена буква ы? (бывает, капусты, брюквы, дыни).

Находят букву ы на «ленте букв».

– Буква ы обозначает твердость предшествующего согласного звука

Высказывают свои предположения.

Находят букву У на «ленте букв». Моделируют ее из проволоки

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем.

А потом – наоборот:

Будет вправо поворот,

Раз – хлопок, два – хлопок,

Повернись ещё разок!

Раз, два, три, четыре,

Руки выше, плечи шире!

Опускаем руки вниз

И за парты вновь садись

Выполняют движения под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке

Коллективный. Правильное выполнение движений

3. Работа со стихотворением В. Берестова (учебник, с. 37). Дифференцирован

ное задание

Коллективная. Словесный. Чтение, беседа

– Прочитайте стихотворение.

– О ком идет речь в стихотворении?

– Сколько слогов в слове шары?

– Два

Находят слова с буквой У в тексте стихотворения. Определяют количество слогов в слове

Коллективный. Чтение, устные ответы


V. Упражнение на формирование навыка выразительного чтения

Коллективная
, практическая. Чтение, беседа

– Вам понравилось это стихотворение?
– Кто сможет выразительно прочитать это стихотворение?
Читает подготовленный ученик.
– До этого мы работали со стихотворениями, в которых буква ы была выделена, а теперь попробуйте сами найти её в этом стихотворении.
– Возьмите в руки карандаши и аккуратно зачеркните букву ы.
– В каких словах вам встретилась буква ы? (Выпускаем, цветные, шары, выше, горы, выше, крыши, выше, луны, вышины)

Vl. Работа с рисунком, упражнение на развитие речи (учебник, с. 32)

– Вы заметили интересный рисунок на предыдущей странице?
– Рассмотрите его. Расскажите, что вы видите на этом рисунке.
– На рисунке изображены различные предметы. А есть ли среди них такие предметы, в названиях которых есть звук ы? Назовите слова, в которых есть звук ы (крынка – глиняный сосуд для молока, мыши, часы, сыр, дырки, пагоны)

Vll. Закрепление знаний и способов действий.

1. Развитие связной речи. Составление рассказа по иллюстрации к сказке «Щелкунчик» (учебник, с. 36)

Групповая. Словесный, практический, наглядный. Беседа, рассказ

СЛАЙД 13-14

– Назовите одним словом, кто изображен на рисунке.

Назовите слова , в которых есть буква ы

Составьте предложения по картинке.

Составляют рассказ
по картинке

Осуществляют классификацию предметов, определяя ее критерий. Составляют рассказ по сюжетной картинке, соблюдая логику изложения

Групповой. Рассказ

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано –

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Выполняют движения по тексту

Осуществляют профилактику утомления глаз

Коллективный. Правильное выполнение движений

2. Работа с «лентой букв»

Индивидуальная. Словесная. Беседа

СЛАЙД 15

– Где на «ленте букв» расположена буква ы? -Почему?

– На красном поле, это гласный звук. Рядом с а, о обозначает твердость предшествующего согласного звука. Бывает только строчная

Определяют место изученной буквы на «ленте букв». Характеризуют особенности буквы ы и звука
[ы]

Индивидуальный. Устные ответы

VIll. Упражнение в изменении формы слова (единственное и множественное число)

– Переверните страницу. Вверху рисунок. Рассмотрите его. 
– Я произнесу слово, а вы покажите пальцем на тот рисунок, о котором я говорю
– Кукла (указывают на левый рисунок)
– Куклы (указывают на правый рисунок)
–Какие куклы изображены справа? (петрушка, Мальвина, клоун)
– Почему в первом случае вы сказали слово кукла, а во втором куклы? (потому что на первом рисунке одна кукла, а на другом несколько)
На доске появляются карточки Кукла – Куклы
– Мы продолжим придумывать пары к словам
– Машина – (Машины)
– Машина, а какую именно машину вы представили?
– корзина – (корзины)
– игра – (игры)
– А какие игры вы знаете, в какие вы играете?

Xl. Упражнение в сопоставление слов, различающихся одним звуком

Фронтальна беседа

– Посмотрите на доску (на доске картинка с игрушечным мишкой и карточка мишка) – -Прочитайте слово про себя
– Закройте глаза (на доске карточка мышка)
– Что изменилось в записи? (вместо буквы и стала буква ы) появляется и старая карточка)
– Изменилось только начертание слова? А смысл остался тот же или нет? (нет)
– А вы видели игрушечную мышку? (появляется картинка мышки)

Отвечают на вопросы учителя

X. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

– С каким звуком мы познакомились на уроке? (ы)
– Какой это звук? (гласный)
– А есть ли слова на букву ы? (нет)

– Чем понравился урок? О чём поделитесь с родителями?

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

Индивидуальный, фронтальный. Оценка своей деятельности

Помогите, как проверить букву Ы на конце слова ученицЫ, допустила глупую ошибку а отмазаться

СРОЧНО!!!!! (ДАЮ 40 БАЛЛОВ – НЕ ОБМАН!!!) За 18 часов лодка проходит такое же расстояние по течению, что за 36 часов против. Найти скорость течения, е … сли скорость лодки 12 км/ч.

Найди слова,в которых допущена ошибка. юпка сосед морковь реткий снег яготка2Найди слова, которые пишутся слитно. (из)городь (на)траве (от)ветра (от)в … едал (на)ходка (у)реки3 Назови те цифры, которыми обозначены главные члены предложения. (1) Густая (2) трава (3) звучит (4) разными (5) голосами (6) птиц. 1 2 3 4 5 6​

В каком слове в конце пишется миякий знака) еш.. б)леч..в) тираж.. г)уж…​

Многие считают, что частные школы лучше местных. Ты согласен или несогласен?1) Почему2)Вывод​

помоги снова!!!!!!Прочитайте текст. Найдите существительные, к которым относятся выделенные причастные обороты. Запишите полученные кон-струкции, опр … еделите падеж причастий.в тундре, покрытой десять месяцев снегом, своеобразнарастительность. Изумительны эти необыкновенные растения,оживающие под снегом. Их стебли и листья покрыты теплыми густым пухом, спасающим от стужи. Многие растения, об-разующие круглые цветнички, плотно Жмутся друг к дружке.в их корнях, обросших пушистою шубкою, прячутся насекомые, устраивают гнезда лемминги и полевки. Только у немногих северных растений, цветущих весной, созревают за летосемена. Большинство растений, сохранившихся еще от долед-никовых времен, продолжают размножаться вегетативно. нужно еще подчеркнуть причастный оборот как пред​

СРОЧНО!!!! обозначьте правильную последовательность словосочетание в соответствии с указанными способами подчинительной связи:согласованное полное, со … гласованное неполное, Управление беспредложное, управление предложенное, примыкание. 1)желание учиться 2)Забота о детях 3) выполненные задания 4) освоят земли 5) наша врач ​

как пишется атит или отит?​

Грация линий , металла Блеск . Ради наживы он старался . Не наказал его военный ТРеск. Предателем он стать не побоялся Ответ на загадку

морфологический разбор слова слово тридцати трёх​

нужно написать сочинение, даю 70 баллов 1) Сформулируйте позицию автора 2) Напишите согласны вы или не согласны с точкой зрения автора прочитанного те … кста. Объясните почему. 3) Свое мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения. Объем сочинения 150-200 слов 4) Работа без опоры на прочитанный текст не оценивается. Помогите написать сочинение! прошу вас! Книга много значила и много делала в ленинградской блокаде. Ленинград — город, насыщенный книгой, книжными собраниями: государственными, институтскими, частными. Может, по количе¬ству книг на жителя это был первый город в стране. Причем книги скопились первоклассные, редкостные, антикварные. Ленинград славился своими букинистами. Перед войной на Литейном проспек¬те большая часть нижних этажей была занята книжными магазинами. Вдоль садовых оград стояли развалы букинистов. И ближние улицы — Белинского, например, — тоже были заняты книгами. Букинисты в валенках, в шубах, по¬хлопывая рукавицами, ходили вдоль лотков, заваленных книгами, где рылись любители. От блокады книга сильно страдала. Ее жгли пожары, она гибла при бомбежке, ею, наконец, топили „буржуйки», плиты, ею разжигали, ею обогревались, и за это невозможно осуждать людей. Но книгу и защищали, ее спасали. Есть замечательные рассказы работ¬ников Публичной библиотеки, которые в самое голодное, отчаянное время перетаскивали в хранилища частные библиотеки умерших собирателей, ученых, библиофилов, те собрания, которые остались бесхозными, спасали книги из разбомбленных домов. Тащили их на санках, на тележках, на себе через весь город в книгохранилища Публики. Никто не заставлял их, не было на то указаний, ничем эта работа не поощрялась. Они любили книгу, они служили книге, поэтому они ее спасали.

Звук «Ы», буква «Ы»

Звук «Ы», буква «Ы»

(1 класс, урок обучения грамоте с мультимедийным приложением)

Цель: закрепить умения выделять звук из звучащей речи, сопоставлять звук «ы» с буквой «ы», выполнять звуко-буквенный разбор слов, учить писать букву «ы», читать слоги и слова с ней; развивать внимание, фонетический слух, воспитывать уважение друг к другу, умение слушать и слышать другого человека.

Ход урока

I. Оргмомент

Учитель. Встали красиво у своих парт. Тихо сели, а я слушаю, какой ряд сел тише всех. Прислушайтесь. Не спугнули ли мы тишину?

II. Актуализация знаний. Повторение пройденного

Учитель. 1-ый ряд читает 1-ый столбик. Что заметили в словах 1-го столбика?

Дети. 2 гласные в начале и в конце, значит, 2 слога, в середине стоит согласная.

Учитель. 2-ой ряд 2-ой столбик. Какие можно составить слова из этих слогов? 3-ий ряд 3-ий столбик. Какой из слогов образует слово

Дети. Ира

Учитель. Но здесь ошибка. Кто заметил какая? 4-ый столбик читаем хором. Что можно сказать про согласные этих слогах?

Дети. Они мягкие.

Учитель. Почему?

Дети. После согласной стоит гласная «и»

Учитель. По «цепочке» читаем слова. Как из слова «гора» получилось «пора»? Что такое «пора»? Что такое тара?

Дети. Материал для упаковки

Учитель. Что такое отара?

Дети. Большое стадо овец.

Учитель. Как называется лодка у индейцев?

Дети. Пирога.

III. Выделение звука «Ы» в словах

Учитель. Отгадайте загадки.

Ну и кошка,

Вот так кошка,

Даже страх берет немножко.

И у этой кисочки

На ушах по кисточке. (Рысь.)

Слайд 1

Учитель. Сколько гласных звуков? Какой? Сколько слогов? Почему? Сколько всего звуков в этом слове? Дайте характеристику каждому звуку?

Слайд 2

Учитель. Правильно ли построена схема?

Желтый, круглый,

Весь из дыр,

Любят мыши

Вкусный … (Сыр.)

Откройте учебники, найдите схему этого слова, обозначьте правильно все звуки на схеме. Озвучьте их .

Слайд 3

Учитель. Давайте проверим. Кто сделал правильно?

Слайд 4

Учитель. Найдите следующую картинку горы. Постройте схему этого слова. Проверим.

Слайд 5

Учитель. Найдите схему слова «тигры». Выполним хором разбор этого слова. Проверяем.

IV. Игра «Найди слово»

Учитель. Придумайте слова со звуком «Ы» и назовите место этого звука в слове. Вы назвали много слогов, но что же можно сказать о месте нахождения этого звука в словах?

Дети. Он стоит либо в начале, либо в середине слова.

V. Знакомство с буквой «ы»

Слайд 6

Учитель. Гласный звук «ы» на письме обозначается буквой «ы». она только маленькая, т.к. слов, начинающихся на эту букву, нет. На что похожа буква «ы»?

VI. Стихотворение Шибаева

А бедняжка буква «ы»

Бродит с палочкой, увы.

VII. Чтение слогов (про себя)

Учитель. Прочитайте слоги, в которых 1-ый согласный звук твердый и звонкий. Прочитайте слоги, в которых 1-й согласный звук твердый и глухой. Прочитайте слоги, в которых 1-ый согласный звук мягкий и звонкий. Прочитайте слоги, в которых 1-ый согласный звук мягкий и глухой.

VIII. Физминутка (для рук)

IX. Работа в Прописи

Учитель. Сравните печатную и прописную буквы «ы». (Показ написания буквы «ы» с комментированием. ) Начинаем писать букву сверху. Сначала наклонную линию, чуть не доводя до строчки, закругляем, продолжаем закруглять до середины буквы, делаем совсем маленькую петельку, но так, чтобы она не касалась написанной части, а потом ведем линию вверх и пишем наклонную линию с нижним закруглением.

Ученики обводят букву «ы» по точкам на табло.

Учитель. Графический анализ буквы. Из скольких частей состоит буква? Какие это элементы?

Написание буквы «ы» (3-я строчка)

Сравнение букв «и» и «ы».

Учитель. Какие элементы одинаковы в этих буквах? Откуда начинаем писать эти буквы? Пропишите по образцу 3 раза.

Теперь написание слогов. Прочитайте 1-ый слог. (Ры.) Какие буквы в него входят? Какое соединение? Пропишите строчку до конца. (Такая же работа с другими слогами). Далее написание слогов под диктовку. Прочитайте печатные слоги. Запишите на свободной строке слоги, в которых 1-ый согласный звук мягкий. Какие слоги вы написали? (Пи, ги, ти, ри. ) На следующей строке запишите слоги в 2-го столбца: пы, гы, ты, ры.

X. Работа по азбуке

Учитель. Прочитайте 1-ую пару слов.

Дети. Тропа-тропы.

Учитель. Что такое тропа?

Дети. Небольшая дорога.

Учитель. Чем различаются эти слова по назначению?

Дети. Тропа-одна, тропы-много.

Учитель. Какой буквой заканчивается слово, обозначающее один предмет? А слово, обозначающее много предметов? Когда слово называет один предмет, про него говорят, что оно стоит в ед.ч., а если слово обозначает много предметов, то оно стоит во мн.ч. Прочитайте следующую пару слов.

Дети. Гитара-гитары.

Учитель. Что такое гитара?

Дети. Музыкальный инструмент.

Учитель. Прочитайте 3-ю пару слов.

Дети. Парта-парты.

Учитель. Какое слово стоит в ед.ч., а какое во мн.ч.? прочитайте 4-ю пару.

Дети. Рота-роты.

Учитель. Что такое рота?

Дети. Подразделение в войсках, примерно 100 человек.

Чтение слов 2-го столбика.

Дети. Рот-роты, игра-игры, торт-торты (обратить внимание на ударение), порог-пороги.

Учитель. Что такое порог?

Дети. Брус на полу в деревянном проеме.

Учитель. Прочитайте только слова, стоящие во мн.ч. подчеркните последние буквы в этих слов. Какие буквы могут быть на конце слов во мн.ч

Дети. Ы,и.

XI. Работа в прописи

Учитель. Прочитайте 1-ое слово.

Дети. Рот. (обратить внимание на соседние букв.)

Учитель. Как это слово будет звучать во мн.ч.? (Рты.) Запишите его. Далее запись в столбик: гора – горы (поставь ударение), игра – игры, парта – парты, трап – трапы, тигр – тигры. Что такое трап?

Дети. Лестница на самолетах, пароходах.

XII. Итог урока.

Учитель. С каким звуком и какой буквой вы сегодня познакомились? Что вы узнали о звуке «ы»? что интересного было на уроке?

слов детского сада и конец в Y

Page 1: семья, день, ай, счастливый, вечеринка, ключ, прочь, деньги, день рождения, путь, небо, ой, луч, детка, обезьяна, история, мальчик, сегодня, мой, конфеты, праздник, щенок, by, play, fly, turkey, may, bay, try, toy, donkey, say, ley, rey, Ney, easy, every, cry, Tay, daddy, pretty, grey, lucky, only, pay, any, grey, jay, sty, and hay

Перечисленные здесь слова детского сада могут содержать некоторые сложные слова, которые могут быть более подходящими для учащихся 1 класса. Однако эти слова полезны для введения и подкрепления часто используемых слов, которые имеют большое значение для успеха в учебе и часто используются в повседневной жизни. К сожалению, этот список слов для детского сада может содержать сокращения, над которыми я работаю.

Слоги
Семья 6 4 2 3 Латиница
День 3 2 1 1
Ay 2 1 1 1 Старотюркский
Happy 5 4 1 2 Среднеанглийский
Партия 5 4 1 2 Англо-Норман
Ключ 3 2 1 1 Среднеанглийский
На выезде 4 2 2 2 Староанглийский 9 0032
Деньги 5 3 2 2 Среднеанглийский
День рождения 8 6 2 2
Путь 3 2 1 1 Среднеанглийский
Небо 3 3 0 1 Среднеанглийский
Oy 2 1 1 1 Идиш
Ray 3 2 1 1 Среднеанглийский
Детские 4 3 1 2 Среднеанглийский
Обезьяна 9 0020 6 4 2 2 Средний нижненемецкий
Рассказ 5 4 1 2 Англо-норманн
Мальчик 3 2 1 1 Среднеанглийский
Сегодня 5 3 2 2 Среднеанглийский
Мой 2 2 0 1 Среднеанглийский
Candy 5 4 1 2 Старофранцузский
Праздник 7 4 3 3 Среднеанглийский
Щенок 5 4 1 2
По 2 2 0 1 Старый английский
Играть 4 3 1 1 Среднеанглийский
Fly 3 3 0 1 Староанглийский
Турция 6 4 2 2
Май 3 2 1 1 Староанглийский
Залив 3 2 1 1 Среднеанглийский
Попробуйте 3 3 0 1 Средний E нглиш
Игрушка 3 2 1 1 Среднеанглийский
Осел 6 4 2 2
Say 3 2 1 1 Среднеанглийский
Ley 3 2 1 1 Latin
Рей 3 2 1 1 Арабский
Ней 3 2 1 1
Easy 4 2 2 2 Среднеанглийский
Каждые 5 3 2 2 Среднеанглийский
Cry 3 3 0 1 Среднеанглийский
Tay 3 2 1 1
Папа 5 4 1 2
Довольно 6 5 1 2 Среднеанглийский
Серый 4 3 1 1 Древнескандинавский
Lucky 5 4 1 2 Средний Английский
Только 4 3 1 2 Старый английский
Pay 3 2 1 1 Среднеанглийский
Любой 3 2 1 2 Среднеанглийский
Серый 4 3 1 1 Староанглийский
Jay 3 2 1 1 Среднеанглийский
Sty 3 3 0 1 Среднеанглийский
Hay 3 2 1 1 Среднеанглийский
загрузка. ..

Правописание – Слова, оканчивающиеся на

Y

Правила орфографии – слова, оканчивающиеся на Y

На этой странице приведены правила написания слов, оканчивающихся на букву y, а также примеры слов, оканчивающихся на y.

Изменение от до на номер i :

Слова, заканчивающиеся на y , которым предшествует согласная, заменить на y к i и добавьте es или ed .

Слов:

щенок – щенки
армия – армии
поставка – припасы
небо – небо
party – вечеринки
библиотека – библиотеки
полагаться – полагается
жениться – женится
теория – теории
учеба – учеба
применить – применить

Слова, заканчивающиеся на y , которым предшествует гласная, просто добавить s Слов:

мальчики – мальчики
игрушка – игрушки
нанять –
человек долина – долины
задержка – задержки
транспортировать – транспортирует
молиться – молится
пребывание – пребывание

Добавление суффикс:

Слова, оканчивающиеся на y перед согласной, обычно меняют y до i перед суффиксом.

Слов:

счастья – счастья
красота – красивая
занят – бизнес
тайна – таинственный
luxury – роскошный
фантазия – фантазия
зависть – зависть
милосердие – беспощадный
обыкновенный – обычно
варьировать – отклонение
применить – прибор

Но некоторые глаголы, оканчивающиеся на y , не отбрасывают y до ing Слов:

учеба – учеба
спешить – спешить
реле – реле
молиться – молиться
изображать – изображать
подать заявку – заявка

Привет, посетитель!

В настоящее время я работаю над этим сайтом, чтобы добавить ему огромных размеров. Спасибо, что посетили, и, пожалуйста, подпишитесь ежегодно, чтобы получить доступ к моим многочисленным файлам для печати! Донна Янг
13 мая 2021 г.

Список слов из 3 букв, заканчивающихся на ‘y’

Количество букв в y 1
Подробнее о y y
Список слов, начинающихся на y Слова, начинающиеся на y
Список слов, заканчивающихся на y Слова, заканчивающиеся на y
Двухбуквенные слова, начинающиеся на y Двухбуквенные слова, начинающиеся на y
Трехбуквенные слова, начинающиеся на y с y
Слова из 4 букв, начинающиеся с y Слова из 4 букв, начинающиеся с y
Слова из 5 букв, начинающиеся с y Слова из 5 букв, начинающиеся с y
Слова из 6 букв, начинающиеся с y Слова из 6 букв, начинающиеся на y
Слова из 7 букв, начинающиеся на y Слова из 7 букв, начинающиеся на y
Слова из 2 букв, оканчивающиеся на y Слова из 2 букв, оканчивающиеся на y
Слова из 3 букв, заканчивающиеся на y Слова из 3 букв, заканчивающиеся на y
Слова из 4 букв, заканчивающиеся на y Слова из 4 букв, заканчивающиеся на y
Слова из 5 букв, заканчивающиеся на y Слова из 5 букв, заканчивающиеся на y
Слова из 6 букв, заканчивающиеся на y Слова из 6 букв, заканчивающиеся на y
Слова из 7 букв, заканчивающиеся на y 7 букв Слова, оканчивающиеся на y
Список слов, содержащих y Слова, содержащие y
Список анаграмм y Анаграммы y
Список слов, образованных буквами y слов, созданных из y
y Определение в Wiktionary Щелкните здесь
y Определение в Merriam-Webster Щелкните здесь
y Определение в словаре Нажмите здесь
y Синонимы в тезаурусе Нажмите здесь
y Информация в Википедии Нажмите здесь
y Результаты поиска в Google Нажмите здесь
y Результаты поиска в Bing Щелкните здесь
Tweets About y on Twitter Click Here

Y как гласный – взгляд слова, чтение, письмо, правописание и рабочие листы

Это чаще встречается для найдите букву «у» как гласную, а не как согласную. Обычно буква «у» является согласной, когда она стоит в начале слова, например, да, ты, ярд и молодой. Если буква «у» находится в середине или конце слова, она часто рассматривается как гласная. Как всегда, есть исключения, например, адвокат, каньон и не только.

Y как гласная – Долгая E

Когда буква y находится в конце слова, она иногда издает длинный звук e, как указано в таблице ниже.

любой начало много готово
младенец легкий мама действительно
кузов энергия деньги безопасность
зайчик каждые только песчаный
конфеты семья кладовая рассказ
город смешно копейки кабинет
копия счастливый довольно солнечно
страна тяжелый щенок обычно
папа леди быстро очень

Когда буква «y» находится в конце слова с более чем одним слогом, обычно получается длинный звук / e /.

Y как гласная – долгий I

Когда буква y находится в конце слова, она также может издавать долгий звук i, как указано в таблице ниже. Мы также написали сообщение о семействе слов Y, которое предоставляет бесплатные рабочие листы.

союзник крик летать слой небо застенчивая
применить бросить вызов мальки pry хитрый шпион
купить отрицать июль ответить spry попробовать
по сухой мой почему

Я однажды читал, когда буква «y» встречается в конце односложного слова, обычно она дает длинный звук / i /.Однако более одной трети приведенных выше слов имеют более одного слога.

Буква y также может звучать как короткое i, например, мистик и ритм. Кроме того, когда гласный предшествует букве «у», он часто заставляет «у» молчать, например день и ключ.

Формирование множественного числа существительных в английском языке – Часть 4A – Слова, оканчивающиеся на «y»

IV. Существительные, оканчивающиеся на «y»
a. Если нарицательное существительное оканчивается на согласную + «y» или «qu» + «y», удалите «y» и добавьте «ies».
Гласные – это буквы a, e, i, o и u. Все остальные буквы согласные.

нарицательные существительные Убрать “y”, добавить “ies”
активность мероприятия
применить применяется
младенец младенцы
ягода ягод
хулиган хулиганов
зайчик кролики
канарейка канарейки
разговорный разговоров
ромашка ромашки
дежурный пошлины
враг врагов
летать летает
леди женские
библиотека библиотек
грузовик грузовые автомобили
жениться женится
подгузник подгузники
копейка пенни
пони пони
мак маки
ралли митингов
полагаться полагается
секретарь секретарей
небо небо
монолог монологов
шпион шпионов
рассказ историй
кабинет этюдов
стад стиес
шпион шпионов
питание расходные материалы
теория теорий


б. Существительные с гласной + «y», просто добавьте «s»

В человек
нарицательное существительное Сохранить “y”, добавить “s”
дыхательный путь авиалиний
переулок переулков
раздражать раздражает
массив массивов
поверенный поверенных
дни рождения дней рождения
мальчик мальчиков
дымоход дымоходы
день дней
задержки задерживает
осел ослов
занятость работает
сочинение сочинений
радость радостей
ключ ключи
обезьяна обезьян
играть прослушиваний
молиться молится
остаться пребываний
обследование исследований
игрушка игрушки
лоток лотков
Турция индейки
долина долин
наместник наместников
залп залпов
путь путей
умник умников


Исключение: Чтобы образовать множественное число имен собственных, оканчивающихся на «y», которым предшествует согласный, просто добавьте «s».

Имя собственное Сохранить “y”, добавить “s”
Брэди Брэдис
Кеннеди Kennedys
один горячий июль два жарких июля

Вызовы:

Кроссворд: составляйте предложения на испанском, используя английские слова, заканчивающиеся на «y» – Часть 4B

Формирование множественного числа существительных в английском и испанском языках. Часть 4C. Слова, оканчивающиеся на “y”

Буква Y гласная или согласная? Вудворд английский

Буква Y гласная или согласная?

Традиционно A E I O и U – гласные, а остальные буквы – согласные.
См. Наш урок о разнице между гласной и согласной для получения дополнительной информации.

Однако иногда буква Y представляет гласный звук И иногда согласный звук .

Y как гласная

Буква Y считается гласной, если:

в слове нет другой гласной:

буква Y после согласной в конце слова:

  • счастлив, рано, компания, детка, двадцать (в этих словах Y имеет длинный звук E )
  • июль, плачь, застенчивый, небо, лети (в этих словах Y имеет длинных звуков )

Y стоит после гласной в конце слова.
Эти две гласные образуют дифтонг.
( дифтонг = звук, образованный сочетанием двух гласных в одном слоге):

  • играть, день, дымоход, обезьяна, мальчик, раздражать

буква Y стоит в конце слога:

  • цикл, пилон, тиран, динамит

буква Y находится в середине слога:

Посмотрите на слово тайна .
Буква Y встречается в слове mystery дважды.

Первый Y – гласный, потому что он находится в середине слога. MYS
Последний Y – гласный, потому что он стоит в конце слова (перед согласным) и имеет длинный звук E.

Некоторые люди скажут, что слово mystery имеет только одну гласную, потому что в нем только одна E (которая является одной из пяти традиционных гласных). Однако слово , тайна имеет три гласных, потому что оба Y образуют гласный звук.

Y как согласный

Когда буква Y находится в начале слова , она производит характерный звук Y.

Когда мы произносим букву Y, мы не позволяем воздуху течь свободно, как гласный звук.

Когда Y находится в начале слога , он также имеет характерный звук Y:

Поскольку звук Y (например, в начале слова) очень различим и не может быть заменен другими буквами, именно по этой причине буква Y считается скорее согласной, чем гласной.

Однако, как вы видели, буква Y чаще используется как гласная, чем как согласная.

Сводная таблица

Практическое упражнение

Есть ли у буквы Y гласный или согласный звук в слове?

Happy
– Y в happy имеет гласный звук
Yellow
– Y в желтом имеет согласный звук
Система
– Y в системе имеет гласный звук
Fry
– Y in fry имеет гласный звук
Beyond
– Y inyond имеет согласный звук
Yes
– Y in yes имеет согласный звук
Myth
– Y в мифе имеет гласный звук
Велосипед
– Y в велосипеде имеет гласный звук
Lawyer
– Y в lawyer имеет согласный звук
Yard
– Y во дворе имеет согласный звук

Образцы списка слов из ресурсной комнаты: слова, оканчивающиеся на y

Дом > Чтение и правописание Уроки и списки слов> Word Указатель списков> Не очень особенная категория: y в конце слова

Not-So-Special (Не очень особенный) Раздел: -y

Это набор слов (и их много, много – добавьте их в список и тренируйтесь, когда встречаетесь их в вашем чтении), которые заканчиваются на y длинным звуком e. Представьте эту категорию заранее, особенно для этих студентов кому нужно * отучиться * от мысли, что вы должны писать букву “e” звук в конце слова на букву «е».
Вы также можете научить студентов, что -y часто добавляется, чтобы сделать слово, описывающее существительное (прилагательное), превращающее веселье в забавное и молоко до молочного; ly добавляется к словам, описывающим глаголы или прилагательные или другие наречия.



глупо вонючий фантазии * мгновенно в стиле фанк
счастливый повезло быстро копейки конфеты
много пустой небрежный дискета пятьдесят
цыганка ** мешковат липкий полностью пятнистый
низкокачественный обтягивающие чернильный мизинец хрустящий
восковой туманный грязный суетливый блестящий
странно откровенно рад быстро ровно
бодро строго справедливо наконец угрюмо
темно полный прости беспокоиться торопиться
шквал стремительно леди сумасшедший слизистый
маленький ленивый фальшивый святой zany
тенденция удобно к счастью действительно тихо
отлично недвижимость правильно в ближайшее время доставка

* Возможно, стоит рассмотреть вопрос о том, когда c представляет звук / s /.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *