Разное

Слова со звуком у в начале слова картинки: Сайт учителя-логопеда Поповой Раисы Георгиевны для детей, родителей и педагогов: Звук и буква У

Карта сайта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 99 города Пензы “Карусель”
г. Пенза, ул. Пугачева, д. 57А

  • О нас
    • Сведения об образовательной организации
    • О нас
    • Наши достижения
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Новости
    • Контакты
  • Документы
  • Здоровьесбережение
    • Физическая культура и спорт
    • Организация питания в образовательной организации
    • Медицинское обслуживание
    • Профилактика вирусных заболеваний
    • ГТО в детском саду
  • Информация
    • Для выпускников
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Дистанционная работа
  • Электронная очередь
    • Подать заявление в детский сад в электронном виде
  • Родителям
    • Административные документы
    • Консультации
    • Дорожная безопасность
    • Правила приема
    • Подать заявление в детский сад в электронном виде
    • Проверить статус ранее поданного заявления при обращении лично
  • Паспорт доступности
  • Мониторинг системы качества ДО
  • Библиотека
  • ПФДО
  • ВКЛАД В БУДУЩЕЕ
  • Главная страница
  • Файлы
  • Документы разные

Личный кабинет

Выйти

Блог учителя – логопеда Бобковой М.

Е.: Автоматизация звуков [П, ПЬ, Б, БЬ]

Система работы по автоматизации звуков П и Пь.

1 задание  «Поймай звук».

Хлопни в ладоши, когда услышишь звук П: а, с, у, п, т, и, м, п, к.

2 задание  «Отбери картинки».

Логопед показывает и называет картинку, ребёнок отбирает себе картинку, если в её названии есть звук П (или Пь), и оставляет логопеду, если такого звука нет.

3 задание  «Подражаем звукам».  

Логопед вместе с ребёнком изображают, как пыхтит каша в кастрюле: п – п – п – п , паровоз выпускает пар: П – П – П .

4 задание  «Читаем слоги и слова».

Логопед читает слоги, указывая на них пальцем. После трёхкратного повторения «читает» слово-картинку. Затем эту же строку повторяют вместе с ребёнком.

а) па – па – па – палка , па – па – па – папа,  па – па – па – палатка,

    по – по – по – поле,  пу – пу – пу – пуля,  пы – пы – пы – пыль;

б) уп – уп – уп – суп, оп – оп – оп – лоб, ап – ап – ап – краб ;

 в)шап – шап – шапка , лап – лап – лапка, тяп – тяп – тяпка,

    кап – кап – кпаля, кеп – кеп – кепка, зуб – зуб – зубки.

5 задание «Чистоговорки». 

                                                                             По – по – по – песню пой.        

Па – па – па – мелкая крупа.                             Пы – пы – пы – вытри пыль.

Пу – пу – пу – купили мы крупу.                      Пу – пу – пу – летит пух.            

Пы – пы – пы – желтые снопы.                         Уп – уп – уп – готовлю суп.  

6 задание «Закончи слово».  

Ребёнку предлагается закончить слово, добавив слог ПА, затем повторить слово целиком: па-(па), лам-(па), кру-(па), лу-(па), ла-(па), тол-(па).

7 задание «Один – много» .  

Логопед показывает и называет картинку с одним предметом, а ребёнок называет эти предметы во множественном числе (в первый раз ребёнок просто повторяет оба варианта за логопедом):

Папа – папы                  лампа – лампы                   крупа – крупы    

 Лупа – лупы                 лапа – лапы                        толпа – толпы

8 задание   «Продолжи слово».  

Ребёнок рассматривает, а логопед называет все предложенные картинки. Затем логопед называет первый слог слова, а ребёнок должен выбрать и назвать (показать) те картинки, название которых начинается на этот слог.

ПА – павлин, папка. ПУ – пушка, пуля. ПО – поле, полка. ПЫ – пышка, пыль.

9 задание  «Чего нет?». 

Логопед закрывает карточкой одну из картинок, ребёнок должен сказать, чего не стало.

Павлина, папки, пушки, пули, поля, полки, пышки, пыли.    

10 задание  «Что делают?» (Приложение 8)

Ребёнку предлагается назвать действия по картинкам. Логопед помогает вопросами: – Дети что делают? – Плавают.

Глаголы: плавают, поют, прыгают, путешествуют, плачет, пылесосит, просит, спят, топают, купаются, копают, пишут.

11 задание  «Твёрдые – мягкие»  

     а) логопед вместе с ребёнком поёт  песенку твёрдых губ: П – П – П и мягких губ: Пь – Пь – Пь (при необходимости во время произношения звуков можно приложить  к губам палец).

      б) повторяем слоги с твёрдым, затем с мягким звуком. Можно поиграть с мячом: логопед говорит слог с твёрдим П и бросает мяч, ребёнок возвращает мяч, называя этот же слог с мягким звуком. И наоборот.

Па-па-па – пя-пя-пя                                     пы-пы-пы – пи-пи-пи

По-по-по – пё-пё-пё                                    пу-пу-пу – пю-пю-пю       

12 задание «Читаем слоги и слова».   

Задание проводится аналогично работе с твёрдым звуком.

Пя – пя – пя – пятки                                   пи – пи – пи – пирог

Пю – пю – пю – пюре                                 пе – пе – пе – песня

Пё – пё – пё – пёс                                        пе – пе – пе – печка    

13 задание  «1 – 2 – 5 » 

Логопед предлагает «сосчитать» картинки по  образцу:

Одно платье – два платья – пять платьев.

Одна лампа – две лампы – пять ламп.

Один компьютер – два компьютера – пять компьютеров.

Один паровоз – два паровоза – пять паровозов.

Один паук – два паука – пять пауков.

Один пингвин – два пингвина – пять пингвинов.

Одна цепь – две цепи – пять цепей.

Одна черепаха – две черепахи – пять черепах.

Одна парта – две парты – пять парт.

Один пароход – два парохода – пять пароходов.

Одно пальто – два пальто – пять пальто.

Один поросёнок – два поросёнка – пять поросят.

Одна пушка – две пушки – пять пушек.

Один гриб – два гриба – пять грибов.

Одна печь две печи – пять печей.

Один сапог – два сапога – пять сапогов.

14 задание «Звуки П и Пь» 

Логопед предлагает ребёнку рассмотреть и назвать картинки, а затем накрыть их фишками разного цвета: картинки, в названии которых есть звук П – синими, а картинки, в названии которых есть звук Пь – зелёными фишками.

Слова со звуком П: платье, лапти,  паук, черепаха, капуста, кепка, парашют, поросёнок, пузыри.

Слова со звуком Пь: компьютер, пирог, пингвин, цепь, перец, пистолет, петух.

15 задание «Делим слова на слоги»

Логопед предлагает ребёнку поделить каждое слово на слоги и провести от картинки линию к домику с таким числом этажей, сколько слогов оказалось в слове.

Односложные слова: зуб, гриб.

Двусложные слова: пальма, тюльпан, капли.

Трёхсложные слова: пеликан, попугай, капитан.

16 задание «Скороговорки и стихи» 

Скороговорки разучиваются медленно, ритмично.

Пошла Поля полоть в поле. 
Пекарь пёк пироги в печи.                                                       
Колпак на колпаке, под колпаком колпак.

Купи кипу пик. Купи кипу пуха. 

В поле Фрося полет просо. 

– Расскажите про покупки.

– Про какие, про покупки?

– Про покупки, про покупки,

про покупочки мои.

Кота Потап по лапе хлопал,

И от Потапа кот утопал.

17 задание «Определяем место звука в слове»

Логопед знакомит ребёнка со схемами расположения звука в слове (начало, середина, конец) и предлагает подобрать слова к каждой из схем.

Слова, где звук П в начале: пылесос, парта, пароход.

Слова, где звук П в середине: лопата, топор, капуста.

Слова, где звук П в конце: гриб, сноп, укроп.  

Система работы по автоматизации звуков Б и Бь

ЗВУКОПОДРАЖАНИЕ

Барабан стучит бам- бам, труба трубит бу-бу, вода течёт буль-буль, колокол звонит бом-бом, мишка спит бай-бай, машина едет би-би, зайка упал бух, салют стреляет бах- бах, баран блеет бе-бе

Звук Б в начале слова: Бак, бант, банка, башня, бочка, бусы, будка, буквы, бык.

Назови предметы,про которые можно сказать большой, большая ,большие.

БЫВАЕТ- НЕ БЫВАЕТ

Взрослый бросает мяч, задаёт вопросы: самолёт летает, так бывает?  Корова летает, так бывает? и т.п. 

Ребёнок ловит мяч и отвечает, бывает так или нет.

Звук Б в начале слова: Булка, банан, батон, багаж, бокал, баран, букет, бульдог, бублик. 

Назови, что можно есть, назови животных.

Чистоговорки: ран-ран-ран- ой бодается…, 

кал-кал-кал- молока налью в …, 

тон-тон-тон- я купил себе…, 

нан-нан-нан- я сегодня съел…, 

кет-кет-кет-маме подарю…,

дог-дог-дог-во дворе гулял…

Звук Б в начале слова: Баранки, ботинки, балалайка, бумага, будильник, бабушка, Буратино, бабочка, булавка, барабан. Звук Б в середине слова 

Шуба, жаба, труба, зубы, губы, рыба, грибы, забор, хобот. Назови предметы ,про которые можно сказать

большая, большой, большие. Звук Б в середине слова: Собака, автобус, рубашка, колбаса, футболка, табуретка, арбуз, клубок, альбом.


Чистоговорки: бом-бом-бом-в садик я возьму…, 

башка-башка-башка-чистая…,

бака-бака-бака-во дворе живёт…,

бок-бок-бок-укатился мой….,

буз-буз-буз-очень я люблю…

 Звук БЬ в начале и середине слова

Бинт, билет, бинокль, белка, берёза, бидон, бегемот, беседка, берет, бельё, кабина, рябина. 

РАЗВИВАЕМ ВНИМАНИЕ

Найди все банки, бутылки, бокалы, булавки, пакеты. Посчитай, сколько пустых банок, сколько полных. Найди предметы в названии которых слышим звуки Б и П.

РАЗВИВАЕМ ВНИМАНИЕ

Найди на картинке всех пауков, всех бабочек, все палки. Посчитай.

 

Упражнения для обучения трем звукам Y

В этом посте я делюсь упражнениями для обучения 3 звукам Y и интересными способами практиковать их с вашими учениками 1-го и 2-го классов. Обучение согласным и гласным звукам у может быть сложной задачей. Есть несколько разных звучаний правил y, и в этом посте я поделюсь идеями и объясню, как их учить. Вы можете легко использовать эти фонетические упражнения для учащихся детского сада, первого или второго класса.

Какие 3 звука Y?

Y — уникальная буква, поскольку она может быть как согласной, так и гласной. Когда y — согласная, получается звук /y/, как в слове желтый . Как правило, этот звук y является первым звуком, который учащиеся учатся ассоциировать с буквой.

Буква y является согласной, когда начинается слово или слог. Например, слова зевок , молодой , йогурт , каньон и юрист используют y как согласную.

Когда y используется в качестве гласной в слове, он может образовывать долгий звук e или долгий звук i. Y обозначает гласную, когда в слове нет других гласных ( gym ), когда y стоит в конце слова или слога ( baby , shy ), или когда y стоит в середине слога ( пирамида ).

Звук, который издает у, зависит от его положения в слове и количества слогов в слове.

Самый распространенный звук Y

Хотя y может издавать множество звуков, наиболее распространенными звуками y являются долгий звук e и долгий звук i. Основное внимание в младших классах начальной школы уделяется обучению y слов, которые звучат как длинное e в конце, и y слов, которые звучат как долгое i в конце.

Y as Long E

Когда y стоит в конце слова, состоящего из двух или более слогов, получается долгий звук e. Кроме того, когда буквы ey стоят в конце слова, они образуют долгий звук e.

Мы видим, как y произносит длинный e звук в таких словах, как: солнечный , семья , желе , 9 0047 пенни , мед , долина и джерси .

Y как Long I

Когда y стоит в конце слова, состоящего из одного слога, получается долгий звук i. Если y стоит в середине слова, то звук i может быть долгим или коротким.

Y производит звук long i в таких словах, как: жарить , застенчивый , плакать , 90 047 попробовать , стиль , цикл , и питон .

Как вы учите звуки Y?

Начните с обучения правилам того, когда y является гласным или согласным, и как сделать y звуком. Познакомить с общими правилами, по которым в слове будет звучать у. Я использую эти обучающие презентации PowerPoint, чтобы представить и объяснить концепцию фонетики.

После введения понятия смоделируйте навык определения звука y в слове. Подумайте вслух о процессе с несколькими примерами. Это помогает учащимся увидеть, что они должны делать в уме, когда читают и расшифровывают слова. Например, отобразить слово семья на доске.

Ваши мысли вслух могут звучать примерно так:

Во-первых, мне нужно выяснить, гласный это звук или согласный. Если он стоит в начале слова или слога, то это согласный. В этом слове у стоит на конце. Это должен быть гласный звук. Это означает либо длинное e, либо длинное i. Я знаю, что это будет долгий звук e, если в слове 2 или более слогов, и долгий звук i, если в слове 1 слог. Давайте посчитаем слоги. В слове три слога, поэтому я уверен, что это будет долгий звук «е». Слово – семья. Это слово я знаю, поэтому мне не нужно пробовать здесь другой звук.

Поскольку есть некоторые слова, которые являются исключениями из правил для звуков y, обязательно скажите учащимся попробовать каждую гласную букву y, если слово звучит неправильно с первого раза. После большого количества практики и знакомства учащиеся станут намного лучше разбираться в звуках y.

После моделирования этого процесса обязательно дайте учащимся возможность попрактиковаться всем классом, с небольшими группами или партнерами, а также индивидуально. Попробуйте некоторые из приведенных ниже упражнений, чтобы помочь вашим ученикам попрактиковаться в определении различных звуков y в словах.

Звуки Y Упражнения

Здесь задействованы y как гласная действия, которые мы делаем, чтобы попрактиковаться с этим фоническим образцом:

Sound Sorts

Sounds of Y Picture Sorts ( источник )

Предоставьте учащимся множество возможностей для различения между гласными звуками у в разных словах. Используя карманную диаграмму и карточки с картинками или карточки со словами, попросите учащихся рассортировать слова по категориям в зависимости от звуков, которые они слышат.

Декодируемые отрывки

Звуки Y Декодируемые отрывки ( источник )

Используйте декодируемые фонетические отрывки или чтения, чтобы побудить учащихся произносить слова, используя стратегии декодирования, а не угадывание по картинкам или предсказание. С помощью декодируемых отрывков учащиеся могут практиковать применение определенных фонетических навыков в контексте, а также укреплять уверенность в своих навыках чтения.

Расшифровываемые отрывки также являются отличным ресурсом для использования во время обучения в малых группах и в качестве вмешательства. Вот исходник декодируемых отрывков, нацеленных на гласные звуки y . Учащиеся находят и выделяют слова в образце, затем отвечают на вопросы на понимание текста.

Звуки декодируемых предложений Y

Звуки декодируемых предложений Y ( источник )

Как и декодируемые фонетические отрывки, декодируемые предложения способствуют использованию стратегий декодирования вместо догадок или предсказаний. Декодируемые предложения могут помочь учащимся развить уверенность в чтении, и они не так пугают, как целые отрывки, что делает их идеальными для читающих с трудом.

Учащиеся могут попрактиковаться в чтении предложений, в которых особое внимание уделяется каждой гласной букве y, более увлекательным способом, используя это упражнение в виде игры «Бросай и читай» с кубиками.

Составление слов

Карточки для составления слов со звуками Y ( источник )

Словообразование не только является ключевым компонентом в развитии фонематического восприятия, но и делает фонетику более практичной с использованием манипулятивных средств. У учащихся есть множество способов использовать магнитные буквы и плитки с буквами для замены звуков, добавления и удаления звуков и т. д.

Вы легко можете сделать свои собственные магнитные плитки с буквами , кубики с буквами или карточки, не тратя денег.

Практические рабочие листы Sounds of Y

Практические рабочие листы Sounds of Y ( источник )

Хотя рабочие листы не всегда являются лучшим способом для учащихся изучить концепцию, они дают учащимся один метод дополнительной практики. Студенты должны уметь писать и произносить слова с разными звуками y, и мы можем сделать рабочие листы более увлекательными, добавив новизну! Вот простые идеи и забавных способов сделать рабочие листы более увлекательными о которых вы, возможно, не знаете!

Книги для чтения вслух

Чтение вслух — отличный способ представить, повторить или попрактиковаться в любой фонетической теме. Когда учителя читают вслух в классе, они могут смоделировать, как звучит беглое чтение. Учащиеся развивают навыки фонологической осведомленности, слушая рассказы, читаемые вслух.

Попробуйте прочесть одну из этих замечательных историй вслух в своем классе, обучая 3 звукам у:

Читать вслух книги, чтобы учить звуки Y

Привет! Fly Guy

Тедд Арнольд

Мальчик и муха встречаются и начинают замечательную дружбу в этой глупой и забавной сказке. Hi! Fly Guy определенно заставит ваших учеников хихикать. В этой истории есть несколько примеров слов с разными звуками y, поэтому учащиеся смогут увидеть различные слова в контексте.

Обманул

Артур Ховард

В «Обмануты» ведьма по имени Митци ищет очень жуткого питомца, но никак не может найти подходящего. В конце концов, она узнает, что, хотя, возможно, жуткий питомец работает на остальную часть ее семьи, другой питомец может быть лучшим для нее. В этой милой и волшебной истории есть много отличных примеров слов, где y имеет длину e, так что она отлично подходит для чтения вслух на уроке фонетики y!

Драконы любят тако

Автор: Адам Рубин

Знаете ли вы, что драконы любят все виды тако, но ненавидят острую сальсу? Эта увлекательная и забавная сказка заставит ваших учеников смеяться и гадать, что будет дальше. В этой истории есть примеры слов со всеми звуками Y, поэтому учащиеся получат возможность ознакомиться с этой темой фонетики, развлекаясь.

Звуки Y-центров Занятия

Звуки Y-фонических центров ( источник )

Я считаю, что лучше всего придерживаться еженедельного фонического упражнения , чтобы учащиеся знали, чего от них ждут, и могли сразу приступить к работе. Мне нравится предлагать различные гласные звуки в играх и центрах, и я меняю их каждую неделю, чтобы они соответствовали нашему целевому фоническому навыку.

Использование последовательных и знакомых действий облегчит управление фоническими центрами . Знакомая еженедельная акустическая программа с одинаковыми акустическими задачами каждую неделю не позволяет вам тратить драгоценное время на указания и позволяет выполнять 9 задач.0047 студенческая независимость в центральное время .

Quick Phonics Assessment

Quick, одностраничных тестов дают вам краткий обзор прогресса в фонетических моделях, над которыми работают учащиеся. Они отлично подходят для быстрого сбора данных, чтобы легко информировать вашу инструкцию.

Игры Sounds of Y Phonics

Игры Sounds of Y Phonics ( источник )

Обеспечьте широкий спектр занятий и сделайте ваши уроки акустики как можно более геймплеем, чтобы эта тема была увлекательной и увлекательной для учащихся. Я всегда включаю интерактивные игры в свои уроки фонетики, преподающие слайды в PowerPoint. Мы играем в некоторые всей группой во время нашего урока, а затем я повторно использую игры во время уроков спустя время.

Видеоролики для обучения трем звукам Y

Обучающие видео дают учащимся другой способ обработки информации, поскольку видео часто представляют информацию по-другому.

Песни помогают учащимся учиться, поддерживая их интерес, обращаясь к множеству интеллектов и помогая запоминанию. Дети лучше запоминают информацию, используя ритм и рифму. Таким образом, использование скандирований, рэпов и песен во время обучения трем звукам у может помочь учащимся запомнить информацию и извлечь ее, когда это необходимо.

Вот несколько видеороликов, которые помогут учащимся практиковать произношение гласных звуков у:

  • Когда «у» звучит как «и» Акустическая песня
  • Буква Y как гласная
  • Почему Y издает так много звуков?

Получить планы уроков «Звуки Y»

Если у вас нет времени на создание собственных страниц практики фонетики, оценок, центральных заданий и обучающих презентаций PowerPoint для обучения 3 звукам «у», мой 9Модуль 0047 Sounds of Y phonics unit включает в себя подробные планы уроков со всем необходимым для обучения, практики и оценки этого основополагающего фонетического навыка.

См. все мои обучающие ресурсы и центры по фонетике здесь .

Обязательно закрепите этот пост, чтобы возвращаться к нему, когда будете планировать свои акустические мероприятия Sounds of Y!

Что такое звуки Y? Какие есть идеи для обучения финальным звукам Y?

Не знаете, как выучить все звуки y? Ну, вы пришли в нужное место!

«Y» может быть очень сложным для учеников (и учителей!) из-за всех его звуков. Многие из нас слышали о «Bossy R», но я склонен думать, что «y» такой же властный и требовательный! Однако еще более странным является то, что «y» на самом деле крадет другие гласные звуки… но об этом позже!

В этом посте я покажу вам согласных и гласных звуков y . Я также поделюсь советами о том, как и когда преподавать эту концепцию!

Фото: Джордж Руди, Shutterstock

Какие 3 звука Y?

Как я уже говорил, буква «у» может быть как согласной, так и гласной. Возможно, вы слышали пение «а, е, и, о, у, а иногда и у», но что это на самом деле означает?

Буква «y» может давать три звука:

  1. y может давать звук /y/ как в слове «yellow»
  2. y может давать долгий звук i как в слове «shy»
  3. y может давать долгий звук e звучит как «счастливый»

В #2 и #3 буква y на самом деле выступает в качестве гласной в слове. Разве это может быть еще более запутанным?! Давай, английский!

Как вы учите звуки Final Y?

Чтобы это не было полной игрой в угадайку для учащихся, есть несколько правил, которые помогут учащимся решить, какой звук y использовать.

Если «у» стоит на конце слова , учащиеся могут посчитать слоги в слове (что будет равно общему количеству гласных звуков, включая у). Это может помочь определить, производит ли окончание y долгий звук i или длинный звук e.

  • Если «y» стоит в конце односложного слова, y образует долгий звук i (примеры: my, cry, shy)
  • Если «y» стоит в конце слова, состоящего из 2+ слогов, то y дает долгий звук e (примеры: baby, pony, pony)

Конечно, есть и несколько исключений. Например, слова «полагаться» и «ответить» имеют долгий звук «и», но в них 2 слога.

Так что, на мой взгляд, самое важное «правило», которому нужно учить, заключается в следующем: если вы попробуете один звук вместо y и не сможете понять смысл слова, попробуйте другой звук и посмотрите, сработает ли он!

Когда мне учить звуки Y?

Вот как я учу звуку y в своей фонетической программе «От звуков к правописанию»:

В детском саду учащиеся изучают звук /y/ для y. Когда встречаются такие слова, как «мой», я помогаю учащимся заметить «другой» звук у.

В 1-м классе учащиеся повторяют y со звуком /y/. Они узнают, как долгий i звучит вместо y, когда мы обсуждаем варианты написания долгого i. (Я также обращаю внимание на долгий звук «е».)

Во 2-м классе мы практикуем все 3 звука для «у», немного больше обучая длинному звуку «е» в слове «у».

Какие есть упражнения для изучения звука Y?
  • Используйте магнитные буквы для создания слов, используя все три звука y. Это может быть диктант или открытое задание. (Вот проект магнитных плиток своими руками, если у вас недостаточно магнитных букв или плиток для ваших учеников!)
  • Попробуйте сортировку слов, в которой учащиеся распределяют слова по двум категориям → «y говорит i» и «y говорит e».
  • Обведите, подчеркните или выделите слова с окончанием -y ПЕРЕД чтением декодируемого текста. (Вы также можете предложить учащимся определить звуки -y в каждом слове, прежде чем они будут читать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *