Разное

Слова с твердым согласным звуком: Твёрдые согласные буквы и звуки (таблица)

Содержание

10 слов твердыми согласными – Школьные Знания.com

помогите помогите помогите пожалуйста​

ПОЖАЛУЙСТАДАЮ 100 БАЛЛОВ Редактирование. Найдите ошибки в примерах из сочинений школьников и устраните их.1. Печорин приезжает на Кавказ в отпуск. Он … украл Бэлу, напугал контрабандистов, убил Грушницкого, соблазнил княжну Марью. Ничего себе, отдохнул! 2. Однообразие и бедная жизнь тяготили Родиона, вот он и погружался в свои мысли и отплывал в неизвестном направлении. Вот и приплыл. 3. Национальный характер русской женщины — это не тусовки, а ведение домашнего хозяйства. 4. Анна Морозова стучала своему командованию. 5. Даже самые жестокие пытки казались ей пустяком. 6. Она конкретно погибает чисто мужской смертью: типа тонет в трясине. 7. Манилов умеет только трепать языком. ​

Редактирование. Найдите ошибки в примерах из сочинений школьников и устраните их.1. Печорин приезжает на Кавказ в отпуск. Он украл Бэлу, напугал контр … абандистов, убил Грушницкого, соблазнил княжну Марью.

Ничего себе, отдохнул! 2. Однообразие и бедная жизнь тяготили Родиона, вот он и погружался в свои мысли и отплывал в неизвестном направлении. Вот и приплыл. 3. Национальный характер русской женщины — это не тусовки, а ведение домашнего хозяйства. 4. Анна Морозова стучала своему командованию. 5. Даже самые жестокие пытки казались ей пустяком. 6. Она конкретно погибает чисто мужской смертью: типа тонет в трясине. 7. Манилов умеет только трепать языком. ​

Среди предложенных вариантов найди сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Он сперва пожал её руку, потом подн … ёс к губам и вышел в залу, а из залы на террасу. Но Наталья не была рассеянна: напротив, она училась прилежно, читала и работала охотно. Со страниц книги, которую Рудин держал в руках, дивные образы, новые, светлые мысли так и лились звенящими струями ей в душу, и в сердце её, потрясённом благородной радостью великих ощущений, тихо вспыхивала и разгоралась святая искра восторга.

И Рудин так безнадёжно махнул рукою и так печально поник головою, что Наталья невольно спросила себя: полно, его ли восторженные, дышащие надеждой речи она слыхала накануне?

Из предложений 1–5укажи предложение(-я) с обособленным(-и) определением(-ями). Запиши номер(-а) этого(-их) предложения(-ий) без пробелов из запятых. — … (1)Оля плакала, — сказала ему жена вечером. — (2)Она не хотела, чтобы ты это делал. (3)И сейчас накрылась с головой одеялом и не спит. (4)И он вспомнил морозное утро, заледенелый забор комиссионного магазина в Южном порту, на окраине Москвы, окоченевшего около ворот сторожа в тулупе, затем — въезд во двор, крик этого сторожа, притоптывающего валенками на снегу: «На эстакаду давай!». (5)На эстакаде он выключил мотор, и машина с настороженностью затихла, возвышаясь над стоявшими вокруг машинами, уже завьюженными, оставленными здесь хозяевами.

помогите пожалуйста ​

Среди предложений 9–15 найди сложное(-ые) предложение(-я) с однородным подчинением придаточных. Напиши номер этого предложения (без запятых и пробелов … , если необходимо записать несколько цифр). (9)А полчаса спустя, после составления акта продажи, оценки и утвердительных подписей, он вышел из натопленной конторки, чтобы совершить последнее — передать ключ от зажигания перегонщику, молодому парню в полушубке, из овчинного воротника которого виднелось сизое, озябшее личико с мокрым носом и посинелыми губами. (10)Машина стояла так же около конторы, по обыкновению терпеливо ожидая его, готовая послушно зарокотать мотором, охотно покатить через всю Москву домой, в обжитой гараж, где вечерами под электрической лампочкой было по-домашнему уютно и пахло бензином и маслом. (11)Он посмотрел на переднее стекло, на капот, припорошенные снежком, надутым с поля январским ветром, потом увидел подошедших к машине нескольких покупателей, которые начали торгашески суетиться, придирчиво оглядывать, ощупывать её, — и тогда что-то дрогнуло в его груди. (12)Не говоря ни слова, он отдал ключ от зажигания перегонщику, и машина заработала, неуверенно тронулась задним ходом, будто ещё не понимая, что случилось, куда её ведут, и, сделав полукруг по полю, вдвинулась в ряд других машин, объединённая с ними общей судьбой.

— (13)Вот и всё, — с непонятным облегчением сказал он сам себе. — (14)Её продадут скоро. (15)А она издали смотрела на него удивлённо и печально поблескивающими фарами, словно не желая прощаться, расставаться с ним, и он быстро вошёл в контору, чтобы не видеть её сейчас.

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Запиши цифру(-ы), (называющую-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанным … и подчинительной связью (в порядке возрастания, без пробелов и знаков препинания).Машина стояла так же около конторы,(1) по обыкновению терпеливо ожидая его,(2) готовая послушно зарокотать мотором,(3) охотно покатить через всю Москву домой,(4) в обжитой гараж,(5) где вечерами под электрической лампочкой было по-домашнему уютно и пахло бензином и маслом.

Напишите мини-сочинение с наречиями. Не из интернета, а сами! Плиз! Даю 25 баллов​

Прочитайте стихотворение К Симонова «Жди меня» Что мы видим в стихотворении? Какова идея, почему важно автору, чтобы его ждала любимая?

Произношение мягких согласных | ДИКТОРЫ.

com

В окончаниях родительного падежа прилагательных и местоимений на -ого, -его (кого, чего, его, сырого, синего) – согласный [г] произносится как [в]. Точно такое же произношение согласного звука [в] на месте буквы г в словах: сегодня, сегодняшний, итого.

Произношение окончания -ую в прилагательных будет в соответствии с написанием – [уйу]: густую – густ[уйу], дверную – дверн[уйу], сквозную – сквозн[уйу], вольную – вбльн[уйу], милую – мил[уйу], Гибралтарскую бухту – гибралтарск[уйу] бухту, Крестовую губу – крестов[уйу]губу, Мадагаскарскую котловину – мадагаскарск[уйу] котловину. Произношение с гласным [ъ] на месте безударного  у – вольн[ъйу], мил[ъйу], крестов[ъйу] является нелитературным.

В 3 л. мн. ч. глаголов 2-го спряжения на месте безударного окончания -ат (-ят) произносится:  держат – держ[ът], значат – знач[ът], кончат – конч[ът], получат – получ[ът], видят – вид[ът], ловят – лов[ът], рубят – руб[ът], ставят – став[ът].

Свойственное старомосковской норме произношение -ут (-ют) на месте окончаний -ат (-ят) (держ[ут], знач[ут], конч[ут], по-луч[ут], и т. д;) устарело и употребляется в целях стилизации или в поэзии.

Произношение глаголов на -кивать, -гивать, -хивать происходит в соответствии с написанием, с мягкими [к], [г], [х] перед [и]: вскакивать – вска[к’и]вать, покрикивать – покри[к’и]вать, убаюкивать – убаю[к’и]вать, выпрыгивать-выпры[г’и]вать, застегивать – застё[г’и]вать, обстругивать – обстру[г’и]вать, взмахивать – взма[х’и]вать, вспахивать – вспа[х’и]вать, встряхивать – встря[х’и]вать.

Произношение глаголов с твёрдым согласными [к], [г], [х] и с гласным [ъ] после них, что соответствовало старой московской норме (вска[къ]вать, выпры[гъ]вать, взма[хъ]вать),  устарело и лишь частично сохраняется на сцене.

Произношение согласного [с] в возвратных частицах -сь и -ся по нормам русской орфоэпии – мягкое: берусь – беру[с’], делаюсь – делаю[с’], несетесь – несёте[с’], собираетесь – собираете[с’], берясь – беря[с’], делаясь – делая[с’], боремся – борем[с’ъ], видимся – видим[с’ъ], просимся – просим[с’ъ].

Рекомендуется произношение твердого согласного [с] лишь в случаях, когда частице -ся предшествуют согласные [с] или [з]: грызся – гры[с:ъ], несся – нё[с:ъ], спасся – спа[с:ъ], трясся – тря[с:ъ].

Произношение возвратных частиц -сь и -ся с твердым [с], отражающее старомосковскую норму, сейчас вышло из употребления. Встречаться оно может на сцене.

Мягкие и твердые согласные

В I классе большое место отводится усвоению особенностей русской графики, и в частности слоговому принципу обозначения мягкости и твердости согласных на письме. Как известно, в русском языке большинство твердых согласных звуков имеет соотносительные с ними мягкике согласные звуки, т. е. образуют по мягкости и твердости: о — о , в—в , г—г , д—д’, з—з’, к—к’, л—л’, м—м’, н—н’, п—/г’, р—р’, с—с’, т—т’ ф-ф х-х’.

Однако в нашем алфавите нет особых согласных букв, обозначающих твердые согласные звуки, и букв, обозначающих мягкие согласные звуки.

В середине слова перед гласными мягкость и твердость согласных звуков обозначается на письме гласными буквами.

Постепенно первоклассники узнают, какие гласные буквы указывают на твердость согласного звука, какие — на мягкость. И как обычно имеет место в школьной практике, результаты знаний учащихся о способах обозначения мягкости и твердости согласных гласными буквами обобщаются в виде следующей таблицы:

Гласные после твердых согласных:

Гласные после мягких согласных:

а, о, у, в, ы

я, ё, ю, е, и

Для формирования у учащихся умения правильно обозначать мягкость и твердость согласных гласными буквами большое значение имеют следующие условия:

1. Различение учащимися мягких и твердых согласных звуков в слове и правильное произнесение их вне слова. Например, в слове Нина в первом слоге звук н — мягкий, во втором слоге звук н — твердый. Учащиеся должны знать, что н т н’ — разные звуки.

Развитию у учащихся умения различать мягкие и твердые согласные звуки способствует неполный звуковой разбор слов. Учащиеся называют в слове согласные звуки и характеризуют их (мягкий звук или твердый).

2. Прочные знания о том, что мягкость или твердость согласного обозначается последующей гласной буквой. Поэтому, чтобы при чтении узнать, какой согласный звук в слове — мягкий или твердый, нужно посмотреть, какая гласная буква стоит за согласной, т. е. сразу видеть слог. Также и при записи слова нужно учитывать слог, так как мягкость или твердость согласного звука обозначается гласной буквой, которая пишется за согласной.

3. Наиболее эффективными являются слуховые упражнения, в частности слуховые диктанты. Вначале целесообразно использовать диктант с объяснением (учащиеся объясняют, какой согласный звук в слоге — мягкий или твердый, какую гласную букву нужно написать в этом слоге). Необходимо сопоставление слов с мягкими и твердыми согласными звуками: воз — вез, выл — вил, рад — ряд и т. д.

Как показывает практика, целесообразно проводить упражнения одновременно над словами с буквами е, ё, я, ю, к. (а не в отдельности над словами с буквой я, затем с буквой ю и т. д.), поскольку все слова пишутся на основе одного и того же принципа. Важно, чтобы учащиеся осознали способ обозначения мягкости согласных последующими гласными буквами.

Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков

На конце слова мягкость согласных звуков обычно обозначается ь. Усвоение данного вила учащимися основано на различении мягких и твердых согласных звуков. Поэтому ознакомление с правилом проводится путем сопоставления по смыслу и по звучанию слов с твердым и мягким согласными звуками на конце: угол — уголь, мел — мель и т. п. Отсутствие ъ показывает, что согласный звук твердый; если согласный звук мягкий, то после согласной буквы пишется ь.

Важно, чтобы при записи слова учащиеся опирались на его произношение. Ход их рассуждения может быть таким: в слове уголь на конце мягкий звук л, поэтому пишу ь.

Большую трудность представляет для первоклассников усвоение правила об употреблении ь в середине слова. Известно, что в середине слова мягкость согласного звука, который стоит перед согласным, обозначается ь или совсем не обозначается (коньки, песня). Как отмечается в программе, в I классе учащиеся знакомятся только с некоторыми случаями употребления ь в середине слова: 1) ь пишется после буквы л для обозначения мягкости звука л, например: пальто, стальной, пальцы, мальчик; 2) ь обозначает мягкость согласного звука, который стоит перед твердым, например: письмо, борьба, зорька. Поскольку мягкость согласного звука, который стоит перед мягким, не всегда обозначается на письме ь, подобные случаи в начальных классах не рассматриваются. Первоклассники учатся писать с ь в середине слова типа деньки, зверьки, маленький, опираясь на произношение (слышится мягкий согласный звук). В начальных классах не объясняется, почему в словах песня, червяк, жизнь, есть, болезнь, скатерть, разве и т. п. не пишется в середине ь, хотя и произносится мягкий согласный звук. Написание подобных слов учащиеся начальных классов запоминают.

Особое место в I классе отводится формированию умения писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Дети узнают уже в букварный период, что звуки ж, ш — всегда твердые. Однако после букв ж, ш пишется буква и и никогда не пишется буква ы. Таким образом, здесь написание не соответствует произношению. Написание сочетаний жи. ши с буквой и является исключением из правила, с которым знакомятся первоклассники: после твердых согласных пишутся буквы а, о, у, э, ы, после мягких — я, ё, ю, е, и.

Нужно обращать внимание детей на то, что после букв ж, ш никогда не пишется буква ы.

Расхождение между написанием и произношением наблюдается также и в сочетаниях ча, ща, чу, щу. Звуки ч, щ всегда мягкие. По традиции сочетания ча, ща пишутся с буквой а, сочетания чу, щу пишутся с буквой у, хотя независимо от написания в данных сочетаниях всегда произносятся мягкие согласные звуки.

В процессе работы над написанием слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, учитывая характер орфограммы, целесообразно вначале проводить зрительные, а также зрительно-слуховые упражнения, позднее — слуховые.

” найди свой домик” – Документ

Игры на дифференциацию твердых и мягких согласных звуков

“;Найди свой домик”;

Цель: учить различать на слух и в произношении твердые и мягкие согласные звуки.

Игровой материал: два домика, предметные картинки.

Ход игры

В разных концах комнаты крепятся два домика: синий и зеленый. У ребят карточки с изображениями предметов. Все дети изображают звуки, т.е. “;летают”; по комнате и напевают свой звук. Каждый ребенок становится первым звуком в названии предмета, изображенного на его карточке. Например, сыр (С), лист (Л`).

Была хорошая погода, пошли звуки погулять. Вдруг небо потемнело, начался дождь, звуки побежали прятаться в домик, но в синий пускают только твердые согласные, в зеленый – мягкие. Кто неправильно определил свой звук, того в домик не пустили. Этот “;звук вымок под дождем. “;

Если дети легко определяют первый согласный звук по твердости – мягкости, то вводим “;слова-ловушки”;, т.е. такие, которые начинаются с гласного звука: аист, ослик, игла и т.д. Для таких звуков нет “;домика”;.

“;Упрямые Звуковички “;

(С мячом)

Цель: учить различать на слух и в произношении твердые и мягкие согласные звуки.

Игровой материал: мяч.

Ход игры

Называем твердый согласный звук и бросаем мяч ребенку. Поймав мяч, ребенок называет пару заданного звука (маленького “;братца”;) и бросает мяч ведущему.

Или, наоборот, называем мягкий согласный, а ребенок в ответ – большого “;братца”;, т. е. твердую пару названного звука.

Варианты этой игры:

“;Твердые- мягкие”;

Называем слово с твердым звуком и бросаем мяч а ребенок возвращает мяч, изменив звук на мягкий:

рука- река; лось – лента; молоток – мель.

2. “;Измени слово”;

Бросаем мяч и говорим слово с твердым окончанием, а ребенок возвращает мяч, заменив твердое окончание на мягкое:

ел – ель мел – мель жал – жаль угол – уголь пар – парь

дал – даль был – быль кон – конь стал – сталь шест – шесть

“;Построим дом”;

Цель: учить различать на слух и в произношении твердые и мягкие согласные звуки.

Игровой материал: лист бумаги, карандаши (фломастеры).

Ход игры

На листе бумаги нарисована стена. Просим ребенка дорисовать дом. Но изображать можно только те детали, в которых есть звук Р – крыша, труба, крыльцо, рама, забор (вокруг дома) и т. д. Потом рисуем предметы только со звуком Р’ – двери, козырёк (над дверью), деревья (рядом с домом) и т.д. Детям помогаем вопросами:

* Из какого материала сделан дом: кирпичный, деревянный?

* Какой краской покрасим: серой, розовой, коричневой?

* Какие кустарники нарисуем возле дома: смородину, сирень?

* Какие цветы посадим рядом с домом: астры, розы, ирисы?

* Что будет расти в огороде: репа, укроп, горох?

* Кто живет в пруду или озере: караси, карпы и т.д.

“;Найди нужный цвет”;

Цель: учить различать на слух и в произношении твердые и мягкие согласные звуки.

Игровой материал: квадраты разных цветов.

Ход игры

Показываем детям квадраты разных цветов: красные, фиолетовые, оранжевые и т.д. Предлагаем назвать квадраты лишь того цвета, в названии которых есть звук:

Р- красный, оранжевый, розовый, серый и т. д.;

Р’ – коричневый, сиреневый;

Л – голубой, белый, желтый;

Л’ – зеленый, фиолетовый и т.п.

При повторении игры геометрические фигуры менять.

«Волк, собака и охотник»

Цель: учить различать на слух твердые и мягкие согласные звуки.

Ход игры

Рассказываем. В лесу идёт большая охота, волки охотятся за зайцами, охотники с собаками за волками.

Пусть волк будет звук Р, собака звук Р’, остальные звуки -зайцы, а дети- охотниками. Говорим: “;Теперь будьте внимательны, как услышите звук Р в словах, которые я произношу, стреляйте – хлопайте в ладоши, только не заденьте зайца или свою охотничью собаку. Внимание, начинаем охоту!”;.

Примерный словарный материал: рука, лось, рыбка, рябчик, река, леска, угорь, рысь, рябина, лес, груша, сыроежка, лисички, опята, рыжики.

«Согласный звук [т] и буквы «Т, т»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СОВХОЗА ИМ. ЛЕНИНА

ОТКРЫТОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 КЛАССА С ФФН

«СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [Т], БУКВЫ «Т, т»

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД: АКРИТОВА И.А.

2006г.

Тема: «Согласный звук [т] и буквы «Т, т».

Лексическая тема: «В гостях у медвежонка Топа».

Цели:

  1. Обучать выделять звук [т] в слогах, словах, предложениях.

  2. Развивать фонематическое восприятие, память, внимание.

  3. Закреплять умение деления слов на слоги и определения звуков в слове.

  4. Обогащать словарный запас.

  5. Воспитывать любовь к животным и природе.

Материал:

  1. Мягкие игрушки: медвежонок, щенок, котенок.

  2. Картинки: самолет, такси, автобус, мотоцикл, торт, туфли, пальто, конфеты.

  3. Звуковые индивидуальные домики.

  4. Тетради.

  5. ТСО: магнитофон.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Психогимнастика.

– Каких домашних животных вы знаете?

Изобразите щенка по кличке Тобик, который прыгает по камушкам. А теперь Тобика, который мокнет под дождем. Нам жалко Тобика. Изобразите веселого котенка Пита, а теперь провинившегося. Покажите, как Пит и Тобик бредут по улице, какое грустное у них настроение. Улыбнитесь, ваша улыбка поднимет им настроение.

  1. Сообщение темы занятия.

– Это – Тобик, а это – Пит. Какой одинаковый звук вы услышали в этих словах? (Звук Т). Сегодня мы вместе с Питом и Тобиком будем слушать и произносить слова со звуком [т]. И побываем в гостях у медвежонка Топа.

3. Характеристика звука [т] по артикуляционным и акустическим признакам.

– Что делает наш язык, когда мы произносим звук [Т]? (Стучит по бугоркам.) Вы чувствуете, как прорывается наружу воздушная струя? Попробуйте спеть звук [Т]. (Он не поется.) Значит это какой звук? (Согласный.) Положите ладошку на горло и произнесите звук [Т]. Голосок поет или спит? (Спит.) Значит это звонкий или глухой согласный? (Глухой.) Посмотрите в зеркало; улыбается ли ваш ротик или нет, когда вы произносите звук [Т]. (Не улыбается.) Делайте вывод. (Это твердый звук.) Каким кружочком мы будем обозначать звук [Т], при звуковом анализе слов? (Синим.) Вспомните гласные, которые показывают твердость согласного. (А, о, у, ы, э.) Показ буквы и символов глухости и твердости.

4. Развитие фонематического восприятия.

Игра «Поймай звук». Закройте глаза и хлопайте в ладоши, когда услышите слова со звуком [Т]. А Пит и Тобик будут смотреть правильно ли вы выполняете задание.

– Трактор, ток, оса, молоток, дом, салат, тапочки, мода, платок, халат.

5. Произношение звука [Т] в слогах и словах. Развитие памяти и внимания.

– Произнесите слова Пит, Топ и Тобик. В каком слове звук [Т] звучит в конце? (В слове Пит.) Где вы услышали звук [Т] в словах Тобик и Топ? (В начале слов.) Пит и Тобик решили навестить своего друга – медвежонка Топа. Они приглашают нас с собой.

Перед детьми выставляются картинки: мотоцикл, автобус, самолет, электричка, такси.

– Назовите эти предметы. Ехать нам далеко, нужно выбрать, на чем мы поедем.

– Назовите слова, в которых звук [Т] звучит в середине. (Мотоцикл, автобус, электропоезд.) В начале слова? (Такси.) В конце? (Самолет.) Каким одним словом можно назвать все эти предметы? (Транспорт.)

Выбор детьми вида транспорта.

Садитесь поудобнее. Заведем моторы: «Та-то-ту, ту-ты-та, от-ут-ит». Не завелся мотор. Не хватает слога. Еще раз заведем моторы: «Та-то-ту-па». Не завелся мотор. Какой слог здесь лишний? (Па.) Еще попробуем. «Та-то-ту-та». Завели мотор. Молодцы.

– Теперь можно ехать за подарками Топу.

Выставляются предметные картинки, в названии которых есть звук [Т]. Дети называют слова, определяют позицию звука и выкладывают символ звука [Т] в нужное окошко звукового домика.

– Запомните и повторите, какие подарки мы отвезем Топу.

Повторение детьми слов пальто, туфли, торт, конфеты в заданной последовательности.

– Посмотрите вокруг, ребята, мы доехали до леса.

Звучит аудиозапись «Шум леса».

6. Дыхательная гимнастика.

– Выходите из машины, подышите свежим воздухом.

Вдыхаем аромат леса. Вдох носом, выдох под счет «раз», «два», «три» – ртом. Дует легкий ветерок: «У-у-у» (тихо). Подул сильный ветер: «У-у-у» (громко). Заблудились в лесу, закричали: «Ау!» (громко), «Ау» (тихо). Листочки нам в ответ: «А-о-у-и».

А вот и медвежонок Топ идет и песенку поет.

7. Физминутка.

Я с утра в лесу гуляю.

От росы я весь промок.

Но зато теперь я знаю,

Про березу и про мох.

Про малину, ежевику,

Про ежа и про ежиху,

У которой за ежат

Все иголочки дрожат.

– Назовите последнее слово в песенке (Дрожат.) Есть ли в этом слове звук [Т]? Где он находится?

Словарная работа: малина и ежевика – лесные ягоды.

8. Подбор определений к существительным.

– Поздоровайтесь с Топом, скажите ему приятные слова.

(Здравствуй, Пит! Здравствуй, Тобик! Как я рад вас видеть! Как хорошо, что вы ко мне приехали.)

– Покажите какие подарки вы привезли Топу и расскажите о них. Какие бывают конфеты на вкус? (Сладкие.) Они бывают мягкие и … (твердые). Котенок Пит говорит, что медвежонок любит … «сладкие торт». Правильно ли он сказал? Как сказать правильно? Торт какой?.. Сладкий. Туфли какие? (Удобные, синие, красивые.) Пальто какое? (Теплое, шерстяное, модное.)

9. Развитие мелкой моторики рук, развитие ориентировки на листе.

– Сделаем Топу приятно, нарисуем его портрет. Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.

9. Составление предложений по схеме.

– Придумайте предложения со словами Топ, Тобик и Пит. (Ответы детей.)

– Посмотрите на схемы на доске и догадайтесь, какие схемы подходят к этим предложениям.

Топ ест торт. Котенок Пит любит сметану. Вкусную кость грызет Тобик.

Второе предложение записать в тетрадь, слова разделить на слоги и определить звуки.

Пора попрощаться с нашими новыми друзьями – Топом, Тобиком и Питом.

Возвращаемся в наш класс.

10. Итог занятия.

– Что сегодня делали на занятии? Что больше понравилось? Что было трудно?

Занятие закончилось

Произношение согласных звуков – Русский язык без проблем

вернуться на страницу «Фонетика в таблицах»  «Таблицы«, «Фонетический разбор»

Произношение согласных звуков

При произнесении заимствованного слова надо учитывать несколько параметров.

1. Произношение твёрдых согласных обычно сохраняют иноязычные фамилии:

Шопе[э]н, Вольте[э]р.

2. Произношение твёрдых согласных обычно сохраняется в словах книжных, малоупотребительных, недавно вошедших в русский язык:

де[э]-факто, апарте[э]ид, ре[э]йтинг.

По мере закрепления слова в языке произношение твёрдого согласного может заменяться на произношение мягкого (в соответствии с написанием). Так, сейчас возможно двоякое произношение согласного в словах:

де[э/е]градировать, де[э/е]вальвация, де[э/е]дукция, де[э/е]зодорант, де[е/э]кан.

3. Определённую роль играет тип согласного, расположенного перед е.

    • Так, в заимствованных словах с сочетанием де регулярно идёт процесс смягчения согласного (в соответствии с написанием):

де[е]корация, де[е]кламация, де[е]мобилизация.

    • Достаточно активно процесс смягчения согласного идёт и в словах с сочетаниями не, ре:

абре[е]к, агре[е]ссия, акваре[е]ль, бере[е]т, ре[е]гент, ре[е]йтер, ре[е]фери, брюне[е]т, шине[е]ль.

  • Напротив, сочетание те достаточно стабильно сохраняет твёрдое произношение согласного: ате[э]лье, бижуте[э]рия, буте[э]рброд, де[э]те[э]ктив, те[э]рьер.

взрывной [г] и соч. хг → [Y]: ага а[Y]а, господи [Y]осподи, бухгалтер бу[Y]а’лтер

звук [г] → [х]: легкий – лё[х]кий, мягкий – мя[х]кий,  легковесный ле[х]ковесныйсмягчить смя[х]чить

звук [г] → [в]:

1) в окончаниях  Р.п. ед.ч. прилаг. и местоимений красного – красно[в]о, твоего – твое[в]о, кого – ко[в]о;

2) в словах сегодня, итого: итого – ито[в]о, сегодня – се[в]одня, сегодняшний се[в]одняшний

на месте щ → мягкий [ш]: щупальца – [ш’]упальца

сочетания зч, жч, сч, сщ → зака[ш’]ик, подпи[ш’]ик, перебе[ш’]ик – [ш’]

НО! сч на стыке приставки и корня: бе[ш’ч’]исленный, ра[ш’ч’]ертить, ра[ш’ч’]истить 

щ → [ш]: всеночная всено[ш]ная, помощник помо[ш]ник

жд → [ш’], или [шт’]: дождь до[ш’], до[шт’]

всегда твердые согласные [ж], [ш] НО! в иноязычных словах допускается смягчение: жестяной – [жэ]стяной, шерстяной – [шэ]рстяной хождение – хо[жд’]ение, пришли – при[шл’]и Жюльжюришипр

всегда твердый [ц]: акация – акац[ы]я, в заимствованных словах: ЦюрупаКоцюбинский.

Норма в произношении согласных (не совпадает с буквенным написанием слова):

взрывной [г] и соч. хг → [Y] фрикативный, свойствен южнорусскому произношению (бухгалтер — бу[Y]а’лтер)

звук [г] → [х] (ле[х]кий, мя[х]кий)

звук [г] → [в] (се[в]одня)

на месте щ → мягкий [ш] ([ш’]упальца)

сочетания зч, жч, сч, сщ произносятся как звук [ш’]

НО! сч на стыке приставки и корня

когда приставка в слове уже не выделяется (счастье, счет, считать) правильно только произношение [ш’ш’]

щ → [ш] (помо[ш]ник)

жд → [ш’], или [шт’] (дождь).

всегда твердо произносятся согласные [ж], [ш], [ц]

Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тест на тему Орфоэпия
Тест на тему Твердые и мягкие согласные перед Е

вернуться на страницу «Фонетика в таблицах»  «Таблицы«, «Фонетический разбор«

Турецкий язык: гармония согласных – HandsOnTurkish

В турецком языке существует два типа гармонии согласных.

Для начала запомните фразу fıstıkçı ahap , что буквально означает ahap, продавец орехов . Эта кажущаяся чушь полезна, потому что она содержит все «твердые» согласные турецкого языка:

f s t k ç ş h p

Если вы добавите суффикс, начинающийся с c или d к слову, оканчивающемуся на один из этих твердых согласных, то c изменится на ç , а d на t . .

Например:

Soft: İngiliz (английский [как прилагательное]) -> İngilizce (английский [язык])

Hard: Türk (турецкий [как прилагательное]) -> Türkçe (турецкий [язык])

Soft: Баккал (угловой магазин) -> Баккалда (угловой магазин)

Hard: Par k (парк) -> Parkta (в парке)

Второе – результат чувства, что слова не должны оканчиваться определенными буквами, и, следовательно, слова, которые обычно заканчивались бы этими буквами, изменяются.

Однако, если вы добавите к ним гласную, они вернутся к своей исходной форме.

Буквы, которыми турецкий язык избегает оканчивающихся слов: c (что имеет звук j в турецком языке), d, b, и ğ.

c становится ç , d становится t , b становится p , а ğ становится k в конце слов.

Итак, aaç (дерево) становится ağaca (для дерева), когда добавляется суффикс, начинающийся с гласной.

Arap (арабский) становится Arab’ın (арабский).

Dert (проблема) становится derdimiz (наша проблема).

И terlik (тапочка) становится terliği (его тапочка).

Однако, если добавляется суффикс, начинающийся с согласной, слово остается в измененной форме.

например terlikleri (тапочки для него)

Примечание – это не означает, что все слова, оканчивающиеся на эти буквы, были изменены.Например, слово et (мясо) превращается в etim (мое мясо) , а не edim , потому что его исходная форма была et . Немодифицированные слова, оканчивающиеся на эти буквы, часто состоят из одного слога, но это не правило.

Эта форма гармонии согласных вскоре должна стать второй натурой, но до тех пор, пока это не произойдет, турецкий словарь должен помочь выяснить, меняются ли слова в скобках после них, например et (-ti) но Арап (-bı).

Спасибо, что посетили HandsOnTurkish.com. Наши отмеченные наградами интерактивные курсы турецкого языка были разработаны для всех, кто искренне интересуется турецким языком и турецкой культурой, будь то в личных, образовательных или профессиональных целях, и специально разработаны для самостоятельного изучения. На нашем веб-сайте и на наших языковых курсах нет рекламы, и мы не передаем никакие личные данные наших посетителей или зарегистрированных участников третьим лицам. Мы также не продаем данные для целевой рекламы. Мы страстно верим, что обучение не должно отвлекать от отвлекающих факторов.По этой причине мы полагаемся на подписки для финансирования разработки наших продуктов. Щелкните здесь, чтобы узнать больше о наших онлайн-курсах турецкого языка.

15 слов, замешанных необычно тихими буквами

Бич орфографии, молчаливые буквы часто становятся камнем преткновения при обучении письму на английском языке. Современному глазу непонятно, что эти буквы делают в рассматриваемых словах, и иногда учащимся просто нужно их запоминать.Но молчаливые буквы очень часто являются скрытыми остатками того, как слова проходили через разные языки на пути к английскому. Вот 15 слов от наших друзей из Vocabulary.com, которые доказывают, что английское правописание далеко не рационально.

1. CHTHONIC

жилище под землей

слов, производных от греческого, часто содержат сложные группы согласных, которые в английском языке не произносятся таким образом. Это слово (от греческого kthon , что означает «земля») имеет тенденцию терять свой первоначальный звук «k» и в конечном итоге звучит как thonic .

2. ФЛЕГМ

мокрота; слюна, смешанная с выделениями из дыхательных путей; в античной и средневековой физиологии считалось причиной медлительности

Звук «g» пропал, когда латынь phlegma стала старофранцузской fleume . Но безмолвная буква «g» по-прежнему произносится в различных вариациях этого слова, например, phlegmatic , что означает «мало эмоций».

3. ПТЕРОДАКТИЛЬ

вымершие летающие рептилии

Первая часть этого слова происходит от pteron , что по-гречески означает «перо» или «крыло».«Вторая часть происходит от дактилос, означает« палец ».

4. МЫШЦЫ

животная ткань, состоящая преимущественно из сократительных клеток

Оно происходит от латинского musculus , что буквально означает «мышонок», но буква «с» замолчала, когда слово вошло во французское.

5. MNEMONIC

, относящиеся к практике оказания помощи памяти или связанные с ней

Слово происходит от греческого слова mnemonikos , «относящийся к памяти».«Группа согласных mn – оказалась слишком сложной для языков, заимствовавших это слово, и была упрощена до звука« n ».

6. АСТМА

респираторное заболевание, характеризующееся хрипом; обычно аллергического происхождения

Это слово, датируемое концом 14 века, обычно пишется так, как оно произносится: asma . Только в XVI веке «th» было вновь введено в английское правописание, чтобы оно было похоже на латинское и греческое написание.

7. АПРОПОС

надлежащего или уместного характера

Слово происходит от французского, например, rendezvous и faux ниже, где заключительные согласные часто молчат.

8. КВИТАНЦИЯ

подтверждение (обычно материальное) о том, что платеж был произведен

На англо-французском языке, на котором говорили норманнские завоеватели, слово было записано как , получило . В конце концов написание английского языка изменилось, добавив букву «p» (приведя ее в соответствие с латинским корнем рецепта ), но произношение осталось прежним.

9. ЗАМЕСИТЬ

ручные манипуляции (чье-то тело), ​​обычно в лечебных или релаксационных целях

Это происходит от древнеанглийского глагола cnedan и среднеанглийского Kneden . Но, как и другие слова kn- , включая knight и know , «k» замолчала в современном английском.

10. ЧЕСТНЫЙ

отмечен истиной

Корень – это латинское слово честное слово , что означает «благородный», в конечном итоге от honos , также являющегося источником honor . И, как и в случае с honor , начальный звук «h» терялся во французских версиях этого слова на их пути к английскому.

11. GNAW

укусить или жевать зубами

Это началось на староанглийском языке как gnagan . Подобно тому, как слова kn- из более ранних эпох английского языка потеряли свой «k», слова gn- также были упрощены до звука «n».

12. SUBTLE

трудно обнаружить, уловить или проанализировать

Как и квитанция , вот что происходит, когда вы заставляете написание имитировать латынь, но забываете о произношении.Французский потерял букву «b» в латинском subtilis («отлично»), в результате чего получилось sotil , которое затем было переделано, чтобы оно выглядело (но не звучало) как латинский оригинал.

13. SOLEMN

величавый и мрачный по манерам или характеру, приверженный выполнению обещаний

Как и в случае с phlegm выше, безмолвное n в торжественном произносится в связанных словах, например торжественность .

14. ФАКС

не настоящий или не настоящий; является имитацией подлинного товара

На старофранцузском языке, Latin falsus («ложь») превратилось в fals или faus , что в конечном итоге привело к faux с молчаливым “x”.«

15. РЕНДЕЗВОУС

Встреча, запланированная на определенное время и в определенном месте

Это от французской фразы rendez vous , означающей «представьтесь». После французского произношения буквы «z» и «s» замолкают.

Чтобы узнать больше о словах с необычными безмолвными буквами и добавить их в свою программу изучения лексики, см. Полный список на Vocabulary.com.

“А” vs.«An»: когда использовать неопределенные статьи

Выбор между неопределенными артиклями , и , определяется звуком следующего слова. Если слово начинается с согласного звука, вы должны использовать a , например, «собака» и «воздушный шарик», а также «один» и «единорог». Если слово начинается с гласного звука, используйте и , например, в слове «благородный человек» и произносите аббревиатуры, например, «агент ФБР».«В таких словах, как исторический с произносимой буквой« Н », можно использовать и или и .

В вечном и, как правило, бесплодном поиске способа придать смысл английскому языку, многие люди ищут простые правила, применимые к нашему языку. Одно из таких правил касается того, следует ли использовать a или an в качестве неопределенного артикля («слово a или an, используемое в английском языке для обозначения человека или вещи, которые не идентифицированы или не указаны»).

Некоторые люди твердо убеждены, что таким словам, как «исторический» и «исторический», следует ставить «ан», а не «а». Мы рекомендуем использовать ту статью, которая подходит вашему произношению. Просто помните, что «антиисторический» означает совсем другое.

Правило, которое многие люди смутно помнят, состоит в том, что используют a , если слово, которое следует за ним, начинается с согласной, и используют a , если следующее слово начинается с гласной. Это было бы так просто, не так ли?

Было бы, поэтому правило использования , или и работает иначе.

Дело в звуке

Решающим фактором, для которого следует использовать из этих слов, является звук , который начинается слово, следующее за этими неопределенными артиклями, а не буква , которая следует. В английском языке есть множество слов, которые начинаются с гласной, но изначально озвучиваются согласным звуком (и наоборот).

Один , бесполезный , единорог все явно начинаются с гласной; однако один звучит так, как будто один говорит W , а два других озвучиваются с начальным звуком Y , и поэтому им будет предшествовать a , а не an A one стодолларовая купюра »). С другой стороны, у нас есть множество слов, которые начинаются с согласных, но которые озвучиваются так, как будто они начинаются с гласной (особенно для слов H , таких как наследник , честность , ежечасно ), и этим словам предшествуют и , даже если они начинаются с согласной («Он был честный человек »).

То же правило применяется к акронимам и инициалам, которые при просмотре на печатной странице могут привести к определенному визуальному несоответствию, особенно если читатели не озвучивают слова в уме во время чтения.Например, если написать о служебной записке, отправленной Федеральным бюро расследований (в ее инициализированной форме), это будет « служебная записка ФБР »; хотя слово, следующее за и , явно начинается с согласной, оно произносится как гласная («эй-пчелиный глаз»). Если, однако, написать о служебной записке, отправленной Центральным разведывательным управлением (снова используя инициализм в названии), это будет « a CIA memo».

Все это имеет определенный смысл, и если принять, что мы применяем правило для разговорной формы английского языка к печатной странице, обычно не так сложно выяснить, какую форму неопределенного артикля использовать.В случае сомнений просто произнесите вслух слово, которое будет следовать за , или и , и примите соответствующее решение.

Какие слова могут использовать «А» и «Ан»?

Но! Кажется, всегда есть одно но – а как насчет проблемных случаев, таких как исторический ? Должно ли этому предшествовать и или и ? Следует сказать, что некоторые люди, похоже, очень сильно считают, что исторический и исторический должны предшествовать и , а не и .Причина этого в том, что в этих двух словах начальный H долгое время был безударным до неслышимости, и поэтому обычно можно было увидеть « an Historical (al») написано (и некоторые люди до сих пор не произносите начальные H этих двух слов). Поскольку многие из людей, читающих это, пока только пробирались через эту статью, чтобы получить определенный ответ об использовании этой неопределенной статьи в этом определенном смысле, вот что говорит Merriam-Webster Dictionary of English Usage около исторический :

Несколько слов, например исторический и (особенно в Англии) отель , находятся в переходном периоде, и их можно найти с и или и .Вы выбираете статью, которая лучше всего подходит для вашего произношения.

Если вы начнете копаться в письменном употреблении английского языка более чем несколько десятилетий назад, очень легко найти большое количество слов, которые, по-видимому, произносились иначе, чем сегодня, о чем свидетельствует выбор автором a или перед ними.

Письмо другу, касающееся отвращения доктора Джереми Тейлора от Папы. Обнаружение более ста пятидесяти ложных или убогих цитат в нем .
—A.L., 1665

История искажения христианства
– Джозеф Пристли, 1793

Сегодня очень немногие люди до сих пор ставят перед словами сотня или история по той простой причине, что это прозвучит забавно. Тем не менее, некоторые придерживаются мнения, что исторический требует перед собой и . Если кто-то скажет вам, что вы допустили ошибку в этом вопросе, вы всегда можете прибегнуть к мудрому совету, предложенному выше в словаре Merriam-Webster Dictionary of English Usage , и сказать: «Я выбираю статью, которая соответствует моему собственному произношению.”

Сложные согласные звуки в английском

Рассмотрим пять проблем произношения согласных звуков, которые распространены, по крайней мере, для носителей восточнославянского языка.

1) Отсутствие озвучивания звуков в конце слова

Если слово оканчивается на d, g, b, z или образец, который имеет один из этих звонких звуков, очень важно не сделать его глухим.Иначе мы услышим совсем другое слово!

ле д / д / – ле т / т /

la г / г / – la ck / k /

bu zz / z / – bu s / s /

2) Путать / v / и / w /

Буквы v и w имеют два разных звука . При произношении / ж / губы выдвинуты и округлены. При произнесении / v / нижние губы слегка приставлены к верхним зубам или напротив них. Послушаем пары слов:

v erse w orse

v и w и

v ain W ayne

3) Произношение r

О хитрой букве r важно помнить следующее:

  • у него свое уникальное произношение на английском языке, которое нужно тренировать
  • мы не произносим r после гласных

В ударном слоге гласная + r может иметь три звука:

ɑ: p ar k

ɜ: b ir d, s ur f, h er d, l ear n

ɔ: l или d, f наш

Безударный er, или ur становится ə (звук Schwa)

rath er , comput er , прямой или , sulph ur

4) Неправильное произношение th

Для правильного произношения / θ / (как в мыслях) и / ð / (как в этом) кончик языка должен лежать между зубами. / θ / – глухой звук, а / ð / – звонкий. Если смешать эти звуки с / s / или / z /, есть шанс сказать неправильное слово.

с ank / s / – th ank / θ /

с инг / с / – th инг / θ /

z en / s / – th en / ð /

5) Неправильное произношение ng

Чтобы получить правильный носовой звук / ŋ / , мы приоткрываем рот, прижимаем заднюю часть языка к мягкому нёбу и пропускаем воздух через нос.

Обратите внимание, что мы не всегда произносим / g / после / ŋ /:

  • / ŋ / , если ng стоит в конце слова или корневого слова

si ng , si ng er, thi ng , ra ng , waiti ng

  • / g / в сравнительной или превосходной степени

lo ng er, lo ng est, стро ng er, стро ng est

  • / ŋg / , если ng не стоит в конце слова или корня

fi ng er, ng ry, la ng uage, E ng land

Обратите внимание

Буква n в сочетании с k (как в tank) также звучит как / ŋ /.

/ ŋk /: cra nk , ba nk , dri nk , pi nk

Удаление исходного согласного: как это исправить

Этот выпуск детского подкаста «Речь и язык» представляет собой краткий обзор речи о начальном удалении согласных (ICD). МКБ – это когда ребенок последовательно отбрасывает согласные в начале слов. Например, «stick» становится «ick», а «tree» – «ee». В то время как маленькие дети часто оставляют согласные на концах слов, дети нечасто удаляют начальные согласные.По этой причине ICD считается атипичной речевой ошибкой. Детям с ИКД было бы очень полезно пройти обследование у логопеда.

Удаление начального согласного (ICD) считается фонологическим расстройством. Это означает, что ребенок выработал в своей голове правило использования звуков. Для этого конкретного фонологического нарушения это правило состоит в том, что все согласные в начале слов будут удалены. Имейте в виду, что ребенок делает это не специально. Это просто способ его мозга облегчить ему произнесение слов. Нам просто нужно заново натренировать его мозг, чтобы перезаписать это правило.

Вот шаги к лечению ICD:

1. Найдите минимальные пары слов, которые в точности совпадают, за исключением того, что у одного есть начальный согласный, а у другого нет. Примеры: «вверх» и «чашка» или «выключено» и «кашель». Вы можете скачать мой список слов или составить свой собственный.

2. Получите изображения этих слов: Вам нужно будет показать детям картинки этих слов.Вы можете находить изображения с помощью Поиска картинок Google, делать собственные снимки или рисовать картинки.

3. Покажите и отметьте две картинки: Покажите ребенку одну пару картинок. Скажите ребенку, как называется каждая картинка («Это чашка, это вверх»).

4. Попросите ребенка указать на одно: Произнесите «укажите на ___» и произнесите одно из слов. Посмотрите, слышит ли ребенок разницу между двумя словами. Возможно, вам придется поиграть в игры, чтобы научить ребенка делать это. Послушайте серию, чтобы найти идеи.

5. Когда ребенок может указывать на правильную в 80% случаев, попросите ребенка сказать слова.

6. Произнесите слова предложениями

7. Используйте начальные звуки в структурированном разговоре

8. Усиление начальных согласных в течение дня

Модификаций:

Если ребенок борется, попробуйте следующие советы:

  • Сосредоточьтесь на одном начальном согласном за раз
  • Сосредоточьтесь на нескольких наиболее предпочтительных функциональных словах
  • Вернуться к другим занятиям для прослушивания
  • Чрезмерное преувеличение начальных звуков в разговорной речи
  • Попробуйте бессмысленные слова, такие как звуковые эффекты или шумы животных, чтобы вызвать начальные согласные

Дополнительные ресурсы для патологов речи:

Ищете другие терапевтические идеи и ресурсы, которые помогут вам предоставлять ЛУЧШИЕ услуги вашим клиентам? Присоединяйтесь к нам в SLP Solution, нашей программе членства для профессионалов в области речи! Внутри списка вы найдете:

  • Пошаговые инструкции для обучения разнообразным речевым / языковым / коммуникативным навыкам
  • Готовые рабочие листы и терапевтические задания по сотням различных тем
  • Обучающие видео для работы с тяжелыми расстройствами или проблемами
  • Ответы на ваши вопросы в нашем эксклюзивном сообществе SLP
  • Инструменты и ресурсы , которые помогут вам с оформлением документов и административными задачами
  • Непрерывное образование через наши ежемесячные вебинары и записи вебинаров

Чтобы присоединиться к нам в полном решении SLP или получить бесплатное членство, нажмите кнопку ниже!

Изменение согласного в турецком языке

Изменение согласного в турецком языке имя файла: conmut. htm

Мутация согласного

  • Изменения в правописании, отражающие изменения в произношении.
  • В турецком языке написание изменяется при изменении произношения.
  1. Английский язык не меняет правописание при изменении произношения. Английский меняет написание, когда произношение остается таким же, чтобы мы могли распознать значение.
    • Ряд слов показывают это:
      встречать против мяса, ноги против подвига, право против записи, основное против гривы, море против моря.
    • Если английский был написан фонетически, слово «делает» следует писать «дуз»
  2. Поскольку турецкий язык является фонетически письменным, эти изменения внесены в орфографию.
    • Причина изменений в произношении заключается в простоте разговора.
    • Изменение согласных в турецком языке происходит в основном между звонкими и глухими согласными.

Озвучивание согласных

  1. Терминальные согласные турецкого языка не голосуются.
  2. Турецкие глухие согласные: P Ç T K F H S Ş.
    • Голос беззвучен, выходит только воздух.
    • Слова должны заканчиваться в безголосых формах, чтобы закончить произношение без преемственности.
    • Это помогает слушателю определять разрывы слов в разговоре.
  3. Турецкие звонкие согласные: B C D G.
    • Голос используется для создания звука.
    • Слова не могут оканчиваться звонким согласным.
    • кебаб вареное мясо неправильно кебаб правильно.
    • Мехмед неверен Мехмет правильный.

Турецкий пляжный паб

  • На фотографии, сделанной в Altinkum , турецкий язык написал Sahil Pup [Beach Pub.]
  • Английское слово Pub [публичный дом] оканчивается «Без голоса» в турецком написании Pup .

Реальный пример турецкого меню.

  • МЕНЮ – MÖNÜ
  • БАРАЧКА – KOYUN ETİ
  • ЛАМПА – KUZU ETİ
  • ТЕЛЯТИНА – DANA ETİ
  • ГОВЯДИНА – SIĞIR ETİ
  • Турецкий писатель использовал естественное Неголосовое P в конце английского слова LAMB .

  • Эквивалентные согласные
  • Мягкие голоса ↔ Жесткие неголосые формы:
  • Ğ ↔ K D ↔ T C ↔ Ç B ↔ P
  • Существительные, оканчивающиеся на жесткие глухие согласные P Ç T K , изменяются на звонкие B C D Ğ при добавлении суффикса гласных:
  • kitap kitabı [kitab + ı] книга, его книга
  • кулак кулак [кула + ım] мое ухо.
  • Буквы
    S Ş H не имеют неголосовой формы.
  • Это не настоящие звонкие согласные, но они влияют на добавленные суффиксы.
  • нефис вкусно нефистир вкусно [не нефисдир.]
  • сабах утро сабахтан с утра [не сабахдан]
  • güneş солнце güneşten от солнца [not güneşden]
  • Конечная буква
    -K меняется на при добавлении гласной.
  • gelecek приду geleceğim приду [geleceğ + im]
  • Это изменение происходит как в суффиксах, так и в окончаниях времени и наклонения глаголов.
  • Изменение K ↔ Ğ широко распространено, так как многие турецкие слова заканчиваются на терминал -K
  • Примеры мутации согласных K ↔ Ğ
  • köpek dog köpeim [köpek + im] my dog ​​.
  • bacak нога bacağın [bacak + ın] ваша нога .
  • topuk голеностопный сустав topuğu [topuk + u] его голеностопный сустав .
  • билек запястье желчь [желчь + имиз] наши запястья .
  • gözlük очки gözlüğ + ünüz [gözlüğünüz] ваши очки .
  • durak автобусная остановка durağa [durağ + a] до автобусной остановки .
  • görecek увижу göreceğim [gör + eceğ + im] увижу .
  • yaptık мы сделали yaptığımız [yap + tığ + ımız] то, что мы сделали .
  • бардак стакан / стакан бардак [bardağ + ı] стакан его .
  • Турецкий
    K ↔ G Исключение:
  • Терминал -nk меняется на -ng [НЕ -nğ]
  • Буквенная группа -nğ плюс добавленная гласная непроизносима:
  • denk тюк, уравнение dengim мой тюк
  • ahenk гармония, аккорд ahengi его гармония
  • kepenk ставня kepenginiz ваша ставня
  • renk цвет rengimiz наш цвет
  • Примеры изменений турецких согласных
  • kitap книга kitabın ваша книга
  • öğüt совет öğüdüm мой совет
  • tat вкус tadı его вкус
  • ilaç лекарство ilacı его лекарство
  • ağaç дерево ağacın дерево
  • Немутантные турецкие слова
  • Эти односложные слова НЕ ИЗМЕНЯЮТ их последний согласный.
  • ak белый akı белый / его белый
  • на лошадь atı лошадь / его лошадь
  • ek сложение eki добавление / добавление
  • et мясо eti мясо / его, ее, его мясо
  • göç миграция göçü миграция
  • ip трос ipi трос
  • kök root kökü корень / его корень
  • ок стрелка оку стрелка / его стрелка
  • от трава otu трава / трава
  • saç волосы saçı волосы / его, ее волосы
  • sap ручка sapı ручка / ее ручка
  • suç неисправность suçu ошибка / его, ее, его вина
  • süt молоко sütü молоко / его, ее молоко
  • üç три üçü три / трио

Мутирующие исключения

  • Турецкие односложные изменяемые слова
  • Эти односложные слова ИЗМЕНЯЮТ их последний согласный.
  • но бедро буду бедро / его, ее, ее бедро
  • углубление дно / основание диби дно / основание / его дно
  • çok много / много / очень çoğu лот / его, ее, его лот
  • gök небо göğü небо / его небо
  • кап сосуд (посуда) кабы сосуд / его сосуд
  • курт червь / волк курду червь, волк / его волк
  • точка / наконечник / конец ucu точка / его, ее, его точка
  • юрта палатка, деревня юрду палатка, деревня
  • Турецкий односложный Исключения:
  • Есть несколько слов, оканчивающихся на звонкие согласные.
  • Это сделано для того, чтобы их значение можно было узнать по аналогичным словам, оканчивающимся на глухую согласную.
  • Эти несколько слов – исключения из общего правила.
  • пр. наименование на лошадь
  • от пожар от трава
  • sac листовое железо saç волосы

имена собственные:

  • Имена собственные не меняются в письменной форме.
  • Мемедин действителен только для разговорной речи.
  • Он пишется как Mehmet’in , но произносится как Memedin .
  • Буква -H- всегда артикулируется и произносится по-турецки.
  • Имя Mehmet является исключением.
  • Всегда произносится как Memed из-за постоянного использования.
  • Также имя Burak’ın (как написано) Buraın (как сказано).

Мутация корневого слова

  • Word Root мутирует:
  • Слова, оканчивающиеся на -P -Ç -T -K , заменяются на -B -C -D -Ğ при добавлении гласного суффикса:
  • dolap шкаф dolabınız [dolab-ınız] ваш шкаф.
  • kağıt paper kağıdı [kağıd-ı] бумага. (объект), его статья.

Суффиксная мутация

  • Суффикс мутирует:
  • Суффиксы, начинающиеся с -D → -T при добавлении к словам, оканчивающимся на -P -Ç -T -K -Ş.
  • DE / -DA
    in / on / at изменяется на -TE / -TA
  • аяк пешком аякта пешком.
  • киллит замок киллит в замке.
  • çıkış выезд çıkışta на выезде.
  • giriş вход girişte у входа.
  • сэндвич сэндвич сэндвич в бутерброде.
  • DEN / -DAN
    from, via мутирует в -TEN / -TAN
  • aaç дерево ağaçtan из дерева.
  • булут облако булутан из облака.
  • bıyık усы bıyııktan от усов.
  • билек запястье билектен от запястья.
  • gouş грудь, грудь gouştan из груди.
  • pirinç рис pirinçten из риса.
  • Примеры мутаций турецких суффиксов
  • китап книга китапта книга [НЕ китап-да]
  • otobüs автобус → otobüstü это был автобус [NOT otobüs-dü]
  • долмуш долмуш (малый автобус) долмушта долмуш [НЕ долмуш-да]
  • ilaç медицина ilaçta в медицине [NOT ilaç-da]
  • сабах утро сабахтан с утра [НЕ сабах-дан]
  • kibrit соответствует kibritten из соответствия [НЕ kibrit-den]
    • В этом примере kibritten [kibrit-ten] сохраняет двойную букву -tt- при добавлении -ten from.
    • Два отдельных слова соответствуют + из соединяются вместе. Каждое слово сохраняет свою полную форму.

  • ИСКЛЮЧЕНИЯ, оканчивающиеся на арабский женский род
    -AT
  • Некоторые слова из арабского языка, оканчивающиеся на -на , являются исключением:
  • saat час, время, часы saatte на часах [НЕ saatta]
  • saatler часы .[НЕ saatlar]
  • dikkat забота, внимание dikkatiniz [dikkat-iniz] your care [NOt dikkatınız]
  • Многие слова, оканчивающиеся на -на [от арабского], не подчиняются правилам мутации согласных или гармонии гласных.

Мутация слов, оканчивающихся на глухие согласные:

-P -Ç -T -K
  • Добавление суффикса, начинающегося с согласной.
  • kitaptı [kitap-tı] это была книга .
  • kitap заканчивается беззвучным – p kitap-tı .
  • Суффикс -tı имеет глухую форму от окончания существительного.
  • Добавление суффикса, начинающегося с гласной:
  • kitabınız [kitab-ınız] ваша книга. Суффикс -ınız начинается с гласной, поэтому kitap становится kitab-ınız
  • Добавление суффикса к уже расширенному существительному.
  • Расширенное слово оканчивается на звонкий -z , производя kitabınız + da. в вашей книге
  • kitabınızda [kitab-ınız-da] в вашей книге.
  1. Суффикс возвращается к своей звонкой форме, когда:
  2. добавлено к словам, оканчивающимся на звонкую согласную: -B -C -D
  3. добавлено во множественное число -ler / -lar. = китабларда [китаб-лар-да] в книгах
  4. добавлено к словам, оканчивающимся на гласную. арабада [араба-да] в машине
  5. Изменяет озвученную форму при добавлении к уже суффиксированным (расширенным) словам, оканчивающимся на гласную.
    • ятак кровать yakağında [yatağ-ı-n-da] в своей постели. ИЛИ
    • yatak кровать yakağında [yatağ-ın-da] в вашей постели.

  • Примеры существительных, переходящих в звонкую форму при добавлении суффиксов, начинающихся с гласной или суффикса множественного числа –
    лар / моль
  • köpekten от собаки köpeinden [köpe-in-den] от его собаки
  • ilaçta в медицине ilacında [ilac-ın-da] в его медицине
  • otobüsten из автобуса otobüslerden [otobüs-ler-den] из автобусов
  • сокактан с ул. сокаклардан [сокак-лар-дан] с ул.
  • В последних двух примерах выше звонкое -r окончание множественного суффикса -ler / -lar заставляет последующий суффикс принять свою звонкую форму (-d) .

Турецкие правила полной мутации согласных

  1. Для слов, оканчивающихся на глухие согласные P Ç K T : При добавлении суффикса, начинающегося с гласной, последняя буква корневого слова принимает звонкую форму: P ↔ B Ç ↔ C T ↔ D K ↔ Ğ
    • kitap книга kitabı его книга
    • казанч прибыль казанч его прибыль
    • килит замок килиди его замок
    • köpek dog köpeiniz Ваша собака
  2. Если слово заканчивается глухой согласной: [P Ç T K F H S Ş] При добавлении суффикса, начинающегося с согласной, суффикс изменяется на беззвучную форму:
  • Суффикс
    [-DE ↔ -TE] дюйм на
  • kilit замок kilitte [NOT kılıt-de] в замке
  • giriş выход girişte [NOT giriş-de] на выходе
  • raf полка rafta [НЕ raf-da] с полки
  • Суффикс
    [-DEN ↔ -TEN] от
  • tıkaç пробка, пробка tıkaçtan [NOt tıkaç-dan] от пробки
  • kitap книга kitaptan [НЕ kitap-dan] из книги
  • köpek dog → köpekten [NOT köpek-den] от собаки
  • сабах утром → сабахтан [НЕ сабах-дан] с утра
  • domates помидор → domatesten [НЕ domates-den] из помидора (ов)

О турецкой мутации согласных

  • Согласные и изменения согласных
  • В турецком алфавите 21 согласный звук, который разделен на 2 группы:
    1. Мягко-звонкий (произносится в горле) Группа согласных: b c d g ğ j l m n r v y z
    2. Жесткий глухой (исключен только воздух) Группа согласных: ç f h k p s ş t
  • Добавлен суффикс мутации af:
  • Суффиксы C → Ç и D → T изменяются при добавлении к окончательному глухому согласному звуку:
  • kitap kitaptan из книги
  • кулак кулакта от уха
  • büyük büyükçe biggish [= büyük + çe (от суффикса -ca относительно )]
  • küçük küçükçe маленький, минимальный [= küçük + çe (от суффикса -ca относительно)]
  • Турецкие слова обычно не заканчиваются мягким глухим согласным BCDG:
  • Чтобы показать разницу в значении, некоторые односложные слова, такие как ad, od, sac , заканчиваются мягким согласным:
  • пр. наименование на лошадь
  • от пожар от трава, трава
  • sac листовой металл saç волосы
  • ИСКЛЮЧЕНИЯ:
  • Два турецких слова, оканчивающиеся на глухой согласный:
  • hac паломничество
  • ярд странный, иностранный имеют только форму, оканчивающуюся на мягкий глухой согласный.
  • Слова из иностранного импорта
  • Следующие иностранные импортированные слова заканчиваются звонким согласным в соответствии с правилами турецкой грамматики. Этот последний жестко звонкий согласный изменяется на его мягкий глухой эквивалентный согласный, когда добавляется суффикс, начинающийся с гласной:
  • Арб. sebeb становится: sebep sebebi причина
  • Арб. kitab становится: kitap kitabı / его книга
  • Арб.изгиб становится: изогнутый bendi перемычка
  • Арб. cild становится: cilt cildi переплет книги
  • Fr. etud становится: etüt etüdü the / his study
  • Eng. метод становится: метот метод метод / его
  • Арб. aheng становится: ahenk ahengi / его гармония
  • Арб.heveng становится: hevenk hevengi его / его кластер
  • Арб. reng становится: renk rengi / его цвет
  • ИСКЛЮЧЕНИЯ для импортированных слов:
  • Некоторые слова НЕ изменяют свой жестко звонкий согласный, когда добавляется суффикс, начинающийся с гласной:
  • ahlak ahlakın ваша мораль
  • cumhuriyet cumhuriyete в республику
  • evrak evrakı свой документ
  • hukuk hukuku закон
  • иттифак иттифака альянс
  • сепет сепети его / его корзина
  • бак бак бензобак
  • банк банк кабинет
  • ТАКЖЕ: Почти все слова, оканчивающиеся на -на (импортированы из арабского. ):

Многосложные слова.

  • Многосложные слова, оканчивающиеся на жестко озвученные согласные, меняют свою мягкую форму при добавлении суффикса гласных:
  • Без голоса → Звонкий
  • P → B
  • kitap kitabı книга
  • mektup mekubu письмо
  • Ç → С
  • aaç ağacı дерево
  • казанч казанч победитель
  • Т → Д
  • geçit geçidi проход
  • kanat kanadı крыло
  • К → Ğ
  • başak başağı колос
  • bıçak bıçağı нож
  • çocuk çocuğu ребенок
  • дудак дудаğы губа
  • durak durağı остановка
  • uzak uzağı расстояние

  • односложных слов
  • Односложные слова, оканчивающиеся на жестко озвученные согласные P Ç K T , НЕ переходят в мягкую форму при добавлении суффикса, начинающегося с гласной:
  • ak akı яичный белок
  • на на конь
  • ek eki дополнение
  • et eti мясо
  • göç göçü миграция
  • ip ipi трос
  • kaç kaçıncı какой номер?
  • kök kökü корень
  • ок оку стрелка
  • от от сорняк
  • saç saçı волосы
  • сок сапы стебель, ручка
  • suç suçu вина, преступление
  • süt sütü молоко
  • üç üçü номер три
  • ИСКЛЮЧЕНИЯ:
  • Есть несколько односложных слов, которые ДЕЛАЮТ изменение на мягкий глухой согласный, когда добавляется суффикс гласного:
  • а буду бедро
  • углубление диби нижнее основание
  • gök gö 900ü небо
  • кап каб сосуд, горшок
  • курт курду волк, червь
  • ucu конец, точка
  • юрта юрду жилище

  • Суффиксированные согласные – жестко звонкая форма
  • Суффиксы должны принимать твердую форму при добавлении к словам, оканчивающимся на твердый согласный:
  • açtı [aç-tı] он открыл
  • aşçı [aş-çı] повар
  • baktım [bak-tım] Я посмотрел
  • корзины [bas-kı] оттиск
  • çiçekten [çiçek-ten] из цветка
  • düşkün [düş-kün] наркоман, фонд
  • geçtim [geç-tim] Я сдал
  • ipekçi [ipek-çi] Продавец шелка
  • seçkin [seç-kin] выдающийся
  • seçti [seç-ti] он выбрал
  • sütçü [süt-çü] молочник

  • Изменение согласного корня глагола
  • Корни глагола НИКОГДА не меняются при добавлении напряженных знаков.
  • geçmek geçiyorum [geçiyorum] Я прохожу
  • batmak batacak [batacak] утонет
  • ГЛАГОЛОВЫЙ КОРЕНЬ ИСКЛЮЧЕНИЯ:
  • 4 корня глаголов, которые действительно видоизменяются
  • Исторически сложилось так, что только ЧЕТЫРЕ глагольных корня меняют свое написание, когда добавляется напряженный знак, начинающийся с гласной:
  • etmek сделать, выполнить → edeceğim [ed-eceğ-im] Я приду
  • etmek ediyorum [ed-iyor-um] Я делаю
  • этмек edemiyiyorsunuz [ed-e-mi-y-iyor-sunuz] нельзя делать
  • gitmek пойти → gidiyorum [gid-iyor-um] иду
  • дитмек измельчить [еда: используется в рецептах] → дидийор [дид-ийор] измельчить
  • gütmek для кормления животных → güdüyorum [güd-üyor-um] Я кормлю s. о.

  • Добавление
    Y или V между гласными в импортированных словах
  • Некоторые иностранные импортированные слова, которые содержат двойную гласную, добавляют y OR v между дополнительными гласными:
  • фият цена [араб. = фиат]
  • заиф слабый [араб. = zaif]
  • консерватувар [Фр.] консерватория .
  • labratuvar [Fr.] лаборатория
  • писувар [Фр.] писсуар
  • репертуар [Fr.] репертуар
  • третувар [Фр. trottoire] = тротуар
  • тувал [Фр.] брезент, тент
  • тувалет [Фр.] туалет
  • Удвоение согласных в арабских импортных словах.
  • Несколько слов, импортированных из арабского языка, заменили их арабский двойной согласный на один согласный в турецком языке:
  • hak [арабский. = hakk] правда
  • его [араб. = шипение] чувство
  • ret [арабский. = redd] отказ
  • zan [арабский. = zann] презумпция
  • зем [араб. = zemm] vilify
  • Когда к этим словам добавляется турецкий суффикс, восстанавливается арабский двойной согласный:
  • хак хакка правда
  • его hissimiz наши чувства
  • ret reddi его отказ
  • zan zannımca согласно моему подозрению
  • zem zemmetmek опорочить
  • Изменение орфографии
    nb → mb
  • В некоторых турецких словах группа согласных -nb- меняется на -mb- , когда за ней следует гласная:
  • saklamba ç [= saklanbaç] прятки
  • dolambaç [= dolanbaç] laybrinth
  • камбаз [= канбаз] акробат
  • çember [= çenber] обруч
  • kümbet [= ружье] купол
  • мембрана [= менба] родниковая вода
  • mümbit [= munbit] плодородный
  • тамбур [= танбур] малый барабан

Соединения

  • Использование de, da
    также и Conjunction
  • Союз de, da также и записывается отдельно и следует правилам гармонии гласных для согласования с конечной гласной предыдущего слова:
  • Kızı da geldi gelini de. Пришла его дочь и его жена [невеста].
  • Durumu oğluna da bildirdi . Он также сказал это своему сыну.
  • Sen de mi kardeşim? И ты, мой друг?
  • Geç de olsa. И даже если уже поздно.
  • Konuşur da konuşur. Он [просто] говорит и говорит .
  1. Конъюнкция de, da тоже, and, too записывается отдельно.Это НЕ суффикс, а отдельное слово.
    • В именах собственных союз da, de НИКОГДА не используется с апострофом:
      Ayşe de geldi. Пришла и мисс Айше. [НЕ Ayşe’de geldi.]
  2. Его не следует путать с суффиксом -da / -ta -de / -te in, on, at .
    • Он НИКОГДА не изменяет жесткую неголосую форму te, ta ВСЕГДА пишется и произносится de, da .
    • При использовании с другим союзом, например ya или , ВСЕГДА записывается отдельно: ya da or Ya kahve ya da çay içecek vardır. Есть кофе или чай.

  • Суффикс -de (-te) / – da (-ta)
    in, on, at
  • Суффикс -de (-te) / – da (-ta) in, on, at присоединяется к слову, которое он изменяет, и следует правилам гармонии гласных и мутации согласных:
  • devede [deve-de] кулак ухо верблюжье
  • evde [ev-de] калмак остаться дома
  • йолда [йол-да] калмак остаться в дороге
  • аякта [аяк-та] дурмак стояк
  • çantada [çanta-da] kekik тимьян в мешочке
  • ikide bir [iki-de] один из двух
  • Использование союзов: ne…не де …
    ни .. ни …
  • Это союз пишется отдельно и не следует за гармонией гласных.
    За последним ne [de] .. nor .. часто следует de также соединение:
  • Ne ekmek almışsınız ne de su . Вы не купили ни хлеба, ни воды.
  • Ne okumak beğenirler, ne de kitap . Они не любят ни читать, ни книги.
  • Использование ki
    that which, that one Conjunction.
  • Конъюнкция ki , что ВСЕГДА записывается отдельно НЕ как суффикс:
  • демек ки сказать, что [значит, что ..]
  • kaldı ki Осталось, что [Это так …]
  • bilmem ki Не знаю, что .
  • Союз ки также используется для усиления значения восклицательного знака в речи:
  • Олмаз ки! это не то, что [Ни в коем случае!]
  • Böyle de yatılmaz ki! Не врет так. [Это не так!]
  • Diyorlar ki они так говорят. [говорят, что ..]
  • Бабам гельди ми ки? мой отец уже приходил?
  • Başbakan konuşacak mı ki? Премьер-министр вообще будет говорить?
  • ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ KI:
  • Несколько слов на турецком языке ДОЛЖНЫ иметь -ki , объединенные в качестве суффикса:
  • белки возможно
  • hâlbuki тем не менее [Лит: ситуация-это-то-есть]
  • mademki видя что, теперь что
  • meğerki очевидно, что [если]
  • oysaki тогда как этот [однако]
  • санки как бы.., как бы ..

5 Сложных звуков на английском

Следуя нашему недавно опубликованному блогу «Введение в фонетику», в сегодняшней статье мы поговорим о некоторых из самых сложных звуков в английском языке. Однако важно отметить, что эти звуки не так сложно произносить для всех изучающих английский язык. Другими словами, вам может быть трудно произнести определенный звук, тогда как другому изучающему английский язык будет легче произнести его.Итак, в чем причина этого? Один из ответов – это влияние вашего родного языка на усвоение второго языка. Давайте рассмотрим несколько примеров звуков, чтобы лучше понять эту концепцию.

1 – Звук «TH»

Это один из самых хитрых звуков, и, чтобы добавить оскорбления к травме, его можно произносить двумя разными способами! Звонкий и глухой.

  • звонкий (голосовые связки вибрируют) как в словах: тот, это, отец
  • без голоса (голосовые связки не вибрируют) например: три, спасибо и рот

Носители французского языка считают звук «TH» особенно трудным для произношения, поскольку его нет в их родном языке.Иногда они заменяют звук «TH» буквами «f», «s» или «z».

Them, Thursday и Think, соответственно, можно услышать как: « z em», « f ursday» и « s ink»

Русскоязычным людям также трудно овладеть этим звуком, и они могут произносить «th» как звук «z».

Дополнительную информацию о том, как произносить звук «TH», можно найти в нашей недавней статье в блоге.

2 – звуки «W» и «V»

« w sound » / w / – это звонкий звук, который издается при сжатой челюсти и образовании губ в виде небольшого плотного круга.

Звук ‘v sound’ / v /. Важно не забыть очень легко прижать нижнюю губу к нижней части верхних зубов.

Оба звучат по-разному на английском.

Известно, что

говорящих на немецком языке плохо понимают эти две буквы. Это просто потому, что звука «w» в немецком языке нет. Поэтому некоторые говорящие могут неправильно произносить следующие слова:

Вода « V ater» Добро пожаловать « V elcome» Скважина « V ell»

3 – звуки «б» и «в»

« b sound » / b / – звонкий звук. Чтобы произвести его, вам нужно закрыть губы, затем открыть и выпустить один сильный вдох.

В испанском языке буква «v» произносится так же, как буква «b». Это объясняет, почему некоторым изучающим испанский язык трудно различить оба звука. Иногда они допускают следующие ошибки произношения:

Очень « B ery» Совет «Ad b ice» Телевидение «Tele b ision»

4 – Звук «ed»

«ed» – это окончание, используемое для правильных глаголов в прошедшем времени и их причастий прошедшего времени.

Звук «ed» – один из самых сложных в английском языке, потому что его можно произносить тремя разными способами! Давайте прольем на это немного света.

→ это самый простой для запоминания звук. Когда глагол заканчивается звуком или буквой / d / или / t /, окончание «ed» произносится / id /:

.

«разыскиваются», «необходимы» и «разделяются»

  • / т / звук – это глухой звук.

→ Применяйте звук / t /, когда глагол заканчивается звуком или буквой:

‘p’ остановлено ‘stoppt’

«смеяться» «смеяться»

пропущено пропущено

‘ch’ смотрел ‘watcht’

толкать толкать

«к» приготовлено «приготовлено»

Совет : НЕ добавляйте лишний слог в конце слова или звук / id /.

  • / d / sound – это звонкий звук.

Применить звук / d / ко всем остальным глаголам:

Сыграно “сыграно” Вызывается “Вызывается” Понравилось “понравилось”

Совет : НЕ добавляйте лишний слог в конце слова или звук / id /.

Итак, если у вас проблемы со звуком «ed», не волнуйтесь, вы не одиноки. Например, большинство бразильских носителей португальского языка добавляют дополнительный слог и произносят конечные слова «ed» со звуком «id».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *