Слова с буквой мягкой т: Слова на звук, букву Ть. Автоматизация
Слова на звук, букву Ть. Автоматизация
Слова на звук [т’], букву Т. Автоматизация.
Звук [т’] в начале слова.
[т’а]
Тяп;
Тяга, тятя;
Тягота;
Тянет;
Тяжко, тятька, тяжба, тяпка;
Тявкать, тяжкий, тявкнуть, тяпнуть;
Тяжесть, тягость, тяпать;
Тяговый;
Тявканье, тягостно, тятенька;
Тяжебный, тяжебщик, тягостный.
[т’э]
Течь, тень, текст, тесть;
Теша, тема, темя, тело;
Тешиться;
Тесно, тесто, тельце, течка;
Тешить, терем, темень;
Техник, термин, тесный, тельник, тельный;
Темечко;
Тетерев;
Техникум, техотдел, техпомощь.
[т’о]
Тёрн;
Тёпа, Тёма, тётя, тёща;
Тёска, тёлка, тётка, тёрка;
Тёплый, тёмный, тёртый, тёрщик;
Тёрочка, тёмная, тёплое, тёмное, тёмные, тётечка, тётушка, тёлочка, тётенька, тёщенька, тёрщица;
Тёсаный;
Тётушкин, тёрочный.
[ти]
Тишь, тиф, тис, тир, тип, тик, титр, тигр;
Тире, тина;
Тепло, темно, тиски, Тильда, тесьма;
Телега, тетеря, тетива, тягаться, тяжело, телеса, тишина, терраса, тихоня, тирада, тянуться;
Тягач, тенёк, тихий, тянуть, театр, Техас, теперь, титул, титан, типик, тиран, тираж, типаж, тикать, тереть, телец, телок, терять, тесать;
Технарь, терзать, теплеть, тискать, тимьян, термит, теплынь, темнеть, темнить, терпеть, тефтели;
Телёнок, телефон, тяжёлый, тянущий, тягучий, тягучесть, тяготеть, терапевт, теребить, теневой, текущий, тихоход, типовой, тибетец, тиковый, тяжелеть, телячий, тенёчек, теремок, тесачок;
Технолог, терминал, термометр, тепловоз, тепловой, тепломер, теплоход, телеграф, телесный, телескоп, театрал, тигровый, тянульщик, терпимый, террасный;
Темнота, тянучка, тявкуша, теплота, теплица, тележка, текучка, тиканье, тигрица, тибетка, тиранка, телятки, темница, тесёмка, теснота, тетёрка, текстура, терраска;
Теплушка, тепличка, тетрадка, тельняшка, тефтелька;
Терновник, тягчайший, тернистый, тетрадный, техничный;
Течение, терзание, терапия, теоретик, теория, теорема, телятина, телёночек, телевизор, титановый, тиснение, тирания, тимуровец, типология, тяжеловес, тяжеловоз, тяготение, терапия, тематика, терпение, телепатия, телефония, телеэкран, телятница, теремочек, терракота, террариум, тесёмочка, телеграмма, телекамера, телестудия, телефонист, телефонный, телогрейка, темноватый, темнокожий, темнолицый, тепловатый, терминатор, терпеливый, территория, тесёмочный, тетрадочка, технология.
[т’у]
Тюль, тюк;
Тюря, тютя;
Тюкаться;
Тюрьма, тюлька, тюрька;
Тюфяк, тюкать, тючок, тюлень, тюбик;
Тюльпан, тюрбан, тюкнуть;
Тюканье, тютелька;
Тюлевый, тюбетей, тюлений, тюфячок;
Тюленщик, тюремный, тюремщик, тюфячный, тюкнуться, тюльпанный;
Тюльпанчик;
Тюбетейка, тюленина, тюленевый, тюленёнок, тюремщица.
Звук [т’] в середине слова:
[т’а]
Петя, Катя, Витя, Мотя, Митя, утя, дитя, батя, тётя, тютя, тятя, хотя, шутя;
Котята, утята, летяга, нехотя;
Натяг;
Утячий, нитяный;
Утятник;
Утяжка, затяжка, натяжка, нитянка, подтяжка;
Полушутя, затянутый, натягивать, утятина, утятница, утягивать.
[ти]
Лети, кати, дети, идти;
Детина, детище, котище, шутиха, щетина, кутила, путина, ротище, рутина, сатира, тетива, метизы, утица, житие, этика, пятеро, молоти, ютиться;
Крути, цвети, плети;
Ботик, ватин, сатин, дутик, лютик, котик, метис, житель, мотив, катить, фитиль, витязь, катер, батист, отит, утиль, метить, митинг, мутить, шутить;
Светик, третий, против, критик, платить, братик, дротик, жгутик, критик, плотик, против, прутик, цветик, штатив;
Ботинок, фитилёк, патиссон, утиный, этикет, утирать, утихать, утишать, утянуть, вытянуть, дотянуть, затянуть, натянуть, потянуть, материк, целитель, вытирать, дотирать, затирать, затихать, натирать, ощутить;
Приветик, протекать, этичный, вытяжной, натяжной, затишный, мотивчик;
Котишка, щетинка, плотина, дитятко, натирка, ротишко, противно, заплати, вытяжка, критика, плутище, скотина, тактика;
Ребятишки, паутина, апатичный, молотилка, паутинный, поэтичный, результативно, учительница, отяготеть, отягощать, отяжелеть, утяжелить, вытяжение, вытянутый, истязание, натяжение, натянутый, октябрины, растяжение, пустяковый, протяжение, светящийся, состязание, кутикула.
[т’э]
Утеря, утеха, бегите, ведите, несите;
Отец, утечь;
Петелька, утечка, спросите, ползите;
Бретелька, простите;
Учитель, потешить;
Кондитер, спасатель, затейник, затейный, затейщик, литейный, строитель, литейщик, мятежник, лютейший, мятежный, потешник, потешный, сотейник;
Математик, литейная, разрешите, метелица, воспитатель, материнство, математика, огнетушитель.
[т’о]
Житьё, питьё;
Cтёжка;
Отёк, утёс, шатёр, котёл, кутёж, зятёк;
Платёж, костёр;
Утёнок, утёныш, котёнок;
Мушкетёр, отёчный, потёртый;
Пятёрка, пятёрня;
Плетёнка, скатёрка;
Непутёвый.
[т’у]
Катюша, Митюша, Витюша;
Утюг, этюд;
Фритюр, стюард;
Утюжок, утюжить, затюкать;
Этюдник, этюдный, утюжник, утюжный, батюшкин;
Батюшка, утюжка, зятюшка, фитюлька;
Утюжение, миниатюра.
Звук [т’] в cтечении согласных.
Стих, стиль, штиль, штифт, чтец, втечь, степь, стечь, чтить, стяг;
Настя, Костя, Витька, Катька, нести, везти, идти, ползти;
Птица, стихи, чтица, стена, уйти, войти, выйти, вести, чтиво;
Втяжка, стяжка, стирка, прости, трясти, стенка, плести, птичка, брести, блюсти;
Бантик, бинтик, болтик, втянуть, зонтик, кантик, винтик, тортик, кортик, портик, бортик, мостик, чертёж, монтёр, лифтёр, костюм, подтёк, пунктир, костяк, октябрь, сентябрь, артист, кустик, ластик, листик, ломтик, мистик, пестик, септик, тактик, фантик, фунтик, чёртик, вентиль, мостить, чистить, чертить;
Птенец, стяжать, стимул, стишок, стянуть, птичий;
Хвостик;
Втянутый, стёганый, втягивать, чертёнок, костяной, нефтяной, платяной, пустячок, артишок, батискаф;
Чертёжник, сантехник, когтистый, костюмный, костюмчик;
Желтянка, жестянка, костяшка, костянка, портянка, лентяйка, растяжка, втянуться, втихую, подмести, чтение, платье, ассорти, вывезти, вымести, вынести, вырасти, довезти, домести, донести, дорасти, завести, замести, занести, запасти, зарасти, намести, нанести, полпути, уползти, утрясти, граффити, конфетти, принести, привезти, подрасти, наплести, вознести, стихия, артистка, мантия, картина, когтище, мастика, мистика, пастила, частица;
Антилопа, подмастерье, стюардесса, наутюжить, поутюжить, заутюжить, выутюжить.
Звук [т’] в конце слова.
Петь, бить, быть, вить, дать, деть, дуть, есть, жать, жуть, зять, лить, мать, муть, пять, мыть, мять, нить, ныть, ость, путь, рать, рыть, сеть, суть, сыть, чуть, шить, жесть, жить, пить, кисть, гость, кость, плеть, плоть, плыть, вождь, жердь, прядь, дождь, гвоздь, гроздь, груздь, пасть, весть, честь, месть, масть, лесть, грусть, брать, взять, влить, вмять, врать, врыть, вшить, звать, злить, знать, зреть, масть, месть, млеть, мнить, мчать, нефть, пасть, плеть, рвать, ртуть, свить, сдуть, сжать, смять, спать, спеть, сшить;
Лапоть, лошадь, бежать, будить, жарить, пахать, повесть, иметь, напасть, память, капать, катать, катить, нажать, желудь, лебедь, радость, рыдать, сунуть, рубить, щадить, щучить, щурить, пищать, щипать, холить, пихать, печать, икать, лаять, обуть, одеть, опять, удить, умыть, унять, учить, ушить, жужжать;
Медведь, тетрадь, площадь, прожить, промыть, пропасть, просить, прорыть, плевать, подмять, мерцать, костить, сказать, дрожать, прошить, прощать, сыграть, хлопать, чернеть, чертить, чернить, чистить, бахнуть, беднеть, болтать, бомбить, бубнить, бурлить, бурчать, бухнуть, вершить, взирать, винтить, вкачать, вкусить, ворчать, воспеть, дозреть, домчать, доплыть, добреть, дёргать, громить, грозить, заткать, заснять, заплыть, дружить, дремать, доспать, дорвать, крякать, крошить, кровать, кричать, кормить, кивнуть, кашлять, капнуть, звонить;
Прослыть, пролезть, проспать, простыть, подлость, жадность, старость, бодрость, мудрость, проткнуть, щедрость;
Угощать, обещать, передать, напугать, напутать, очередь, накапать, нападать, повесить, ковылять, ковырять, каменеть нажарить, молодость, уважать, рыбачить, щебетать, щеголять, печатать, перелить, пережить, заучить, заухать, заузить;
Перегнать, перегрызть, просунуть, промотать, протекать, прописать, просеять, просушить, просыпать, наполнить, поднажать, поднимать, подманить, подменить, подмесить, подловить, парковать, коверкать, уезжать протирать, начеркать, перекрыть, переждать, перезреть;
Подмаслить, прояснить;
Передумать, переехать, пережарить, переболеть, переводить, напоминать, переломить, переместить, перемещать, перемолвить, перемотать, перекупить, перекусить, перелететь, переиграть, переиздать, переклеить, переключить, перекопать, перекричать.
Тяж, тягло, тяглец, тяглый, тягловый, тягальный, терец, телекс, темник, текстиль, термостат, техничка, тёс, тёк, тёша, тёшка, тиун, тимол, тирс, титла, титло, тифон, типун, тигель, тимпан, тинник, тиноль, типчак, тирлич, тимберс, тиара, тиамин, тиокол, тиофос, тифоид, тиверец, тиверцы, тигелек, тировка, тирозин, типикон, тиляпия, тюха, тюрк, тюник, тюрок, тюбинг, тюркос, тюркизм, тюркский, тюника, тюковка, тюковать, тюковщик, тюрколог, сутяга, дитятко, вотяк, вотяцкий, потяг, вятич, литий, лютич, метил, нотис, петит, отиатр, лития, мятие, этилен, этимон, вития, утильный, этишкет, батиплан, кретиноид, платиноид, акватипия, оттягчение, катет, кутейник, кутейный, питейный, питейщик, отёл, матёрый, фетюк, фатюй, битюг, стяг, стернь, штих, стяжной, стило, ктитор, птифур, стигма, плетью, стеноз, стеноп, стюард, стяговый, стяжание.
Статью подготовила и составила Логопед Ирина Петровна. Вы можете обратиться ко мне по поводу занятий по коррекции алалии через скайп.
Звуки [т], [т’].
Буква Т, тПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• дети познакомятся с новыми согласными звуками [т] и [т’];
• научатся произносить новые звуки и слышать их в словах;
• определять местонахождение новых звуков в словах;
• составлять звуковые схемы слов с новыми звуками;
• научатся читать (озвучивать) слова с буквами Т и т;
• познакомятся с отрывками из сказок А. С. Пушкина;
• научатся правильно запоминать название произведения, с которым работают на уроке, его автора;
• научатся слушать и рассматривать книгу и бережно относиться к ней;
• научатся составлять рассказы по картинному плану.
ХОД УРОКА
1. Актуализация знаний
— Назовите буквы гласных звуков, с которыми согласные читаются твёрдо. Сколько таких гласных мы уже знаем? (4 — а, о, у, ы.) С какой буквой гласных согласные читаются мягко?
Назовите слоги-слияния с гласными 1-й группы. (на, ка, са.)
Сегодня мы познакомимся с новыми согласными звуками.
2. Мотивация учебной деятельности
— Послушайте пословицу и объясните её смысл: Аккуратность человека красит.
Как называют человека, который аккуратно и хорошо выполняет свои обязанности? (Прилежный.)
Подчеркните знакомые согласные в предложении. Расскажите о них.
Что можете сказать о букве к? Как делится на слоги такое слово?
Как вы понимаете крылатое выражение: «начинать с азов». (Начинать с азов, то есть с самого начала.)
Возьмите в руки «Азбуку», откройте первую страницу. Используя это крылатое выражение, составьте предложение про нас и нашу азбуку. (Мы открыли «Азбуку» и начали с азов учить буквы.)
А теперь умеем уже читать и писать! Мы с вами успешно идём по дороге знаний.
Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот», т. е. подберём к словам антонимы.
маленький — (большой)
чёрный — (белый)
медленный — (быстрый)
порядок — (беспорядок)
аккуратный —
день —
злая —
утро —
трудолюбивый —
честный —
3. Работа по теме урока
— Откройте учебник на странице 53 и прочтите первое слово во 2-м столбике.
Будем работать со словом о’куни. Ударение перенесите на третий слог. Получите новое слово окуни, это значит кого-то или что-то окунуть, опустить в воду.
Что помогло вам изменить смысл слова? (Мы перенесли ударение на другой слог.)
Как слышатся гласные звуки под ударением? (Под ударением гласные слышатся ясно, чётко.)
Аналогичная работа проводится со словами замок—замо’к.
— Можно ли к ним сделать одну схему? (Если не ставить ударение, то можно. Если ставить ударение, то нужно составить две схемы.)
Составьте из звуковых карточек схемы к двум последним словам. Поставьте ударение.
Что интересного мы узнали?
Если при чтении слов вы придумали красивое предложение именно с этим словом, то можно остановиться и прочитать своё предложение. К наиболее интересным предложениям составьте схемы.
Проверяется выполнение задания и оцениваются старания детей. Важно, чтобы дети умели голосом показать ударение в словах.
— Послушайте четверостишие и ответьте на вопрос: как идут часы?
Тик-так-так — минуты скачут,
Динь-дан-дан — часы идут.
Тик-дан-дон — а это значит,
День рожденья тут как тут.
— Итак, как же идут часы? (Часы тикают: тик-так.)
Произнесите и послушайте, как звучит самый первый звук? Какой это звук? (Он согласный звук, потому что произносится с препятствиями: кончик языка прижимается к нёбу у верхних зубов и резко отрывается.)
Что обычно мы хотим узнать о согласном звуке? (Твёрдый он или мягкий. Звонкий или глухой.)
Произнесите ещё раз первые звуки и послушайте самый первый звук. (Тик. Звук [т] — согласный мягкий, за ним следует звук [и], глухой.)
Докажите, почему он мягкий? (За ним следует гласная и, которая смягчает звук [т].)
Произнесите вторую часть звучания часов. (Так — слышим звук [т]. Он согласный твёрдый, потому что за ним следует гласная о. Этот звук глухой. )
Как вы определили, что звук [т] — глухой? Объясните приём, которым вы пользовались. Какой буквой обозначаются наши звуки? Напечатайте эти буквы и слоги та, то, ту, ты, ти в тетради для печатания. Из слогов ти, то, но, сы, си, ко, на, та, ки, са, ни, ты, о, со составьте слова.
Дети составляют слова — кони, сани, тина, кота…
— Запишите заглавные буквы Н, К, С, Т. Когда мы пользуемся на письме заглавной буквой Т? (Когда пишем имена людей, названия городов, рек, озёр, прудов, названия пароходов, катеров и т. д.)
— Назовите имена людей, клички животных, города, которые начинаются с заглавной буквы L Карточкой посигнальте, какой звук вы слышите— твёрдый или мягкий?
Откройте учебник на странице 53. Обратите внимание, к каким словам справа составлены схемы. (Три, пять.)
В какой части слова мы слышим новый звук? (В слове три мы слышим звук [т] в начале слова. Звук [т] — согласный твёрдый, глухой. В слове пять новый звук [т] слышим на конце слова. Звук [т’] — согласный мягкий, глухой.)
Прочитайте слоги, а затем слова в столбиках. Прочитайте слова, которые состоят из одного слога.
Прочитайте слова, в которых три слога. Почему в них три слога? Какое слово мы ещё не прочитали? Сколько в нём слогов? (Слово котик. В нём два слога.)
Возьмите слово нот, сделайте из него электричество. (Нужно прочитать это слово с конца. Получится слово ток.)
Какое слово одинаково читается как справа налево, так и слева направо? (Слово как.)
Прочитайте текст про кота и ответьте на вопросы по осознанию смысла прочитанного. Прочитайте продолжение рассказа в низу страницы.
Дети читают «Кот скок на окно…»
Прочитайте этот рассказ выразительно, Следите за знаками препинания в конце предложений. Придумайте два-три предложения так, чтобы рассказ был законченным. (С подоконника упал бабушкин горшок с цветком. Бабушка: «Ах!» Кот пустился наутёк. Вот так!»)
Как в рассказе называли это прыгучее животное? (Кот, котик, коток. )
А вот это вся семья кошек. Как их зовут и где они живут? Рассмотрите семейство кошачьих.
Учитель показывает картинки рыси, тигра, леопарда, пантеры, льва, кота.
— Назовите из них только диких животных. А теперь только домашних. Назовите кошек, в названии которых слышится новый звук. Дайте характеристику этому звуку. (Тигр — звук [т’] — согласный мягкий, глухой; пантера… кот… котёнок… и т.д.)
Рассмотрите картинки и найдите одинаковый звук в названии предметов: тигр, платье, котяра, тарелка, танк, Тортилла, Буратино, Айболит. (Во всех словах слышится звук [т]. Твёрдый звук [т] мы слышим в словах: кот, тарелка, танк, Тортилла, Айболит. Мягкий звук [т] слышится в словах: Буратино, Тортилла, тигр и т. д.)
Расскажите всё, что узнали о букве т. (Буква т обозначает согласные глухие звуки, они могут быть твёрдыми и мягкими.)
Теперь у нас игра «Твёрдый — мягкий».
Дети пользуются карточками зелёного и синего цветов. Учитель диктует слова: кнут, гнать, ты, тихо, просить, тени, Таня, тигр, ток, тут, тюк, тянут, спорт, точка, тесто, кастрюля.
— Прочитайте стихи о букве Т, подчеркните буквы Т, т.
Читают дети.
Буква «т» стоит на крыше:
Телевизор в доме том.
«Т» в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
(А. Шибаев)
Молоток стучит: «Тук-тук!
Букве «Т» я старый друг!»
(В. Степанов)
Отвечайте, кто знаток:
«Это что за молоток?»
(Е. Тарлапан)
— Выучите эти стихи. Сейчас я прочитаю вам отрывок из поэмы Пушкина «Руслан и Людмила». А вы рассмотрите иллюстрацию к отрывку: У лукоморья дуб зелёный…
О каких чудесах рассказывается в этом отрывке? Прослушайте этот отрывок в грамзаписи или видеозаписи и про себя повторяйте. Стихи Пушкина очень хорошо запоминаются. Подчеркните все буквы m в четверостишии на странице 52 учебника. Дайте характеристики звукам.
Прочитайте текст (с. 53). Выпишите слоги-слияния с новыми звуками [т], [т’]. Охарактеризуйте звуки, которые обозначают буквы m в слогах-слияниях.
4. Рефлексия учебной деятельности
— В каком ряду на ленте букв будет стоять буква m? Почему? Назовите буквы, стоящие рядом с буквой т.
С какими буквами мы познакомились? Запишите только согласные буквы из тех, которые я покажу на карточках: я и, н, а, у, к, о, ы, с, и, у, с, к, а, о, н.
Когда согласные звуки произносятся твёрдо? (Когда за ними идут гласные а, о, у, ы или когда согласный входит в обратный слог — ан — Анна, ук — укроп, ос — Остер).
Список распространенных безмолвных слов на Т
Знание того, когда произносить букву «t» в английском слове, а когда буква «t» не произносится, является важным ключом к обучению правильному произношению ряда слов. Откройте для себя некоторые из самых распространенных безмолвных слов на букву «т», и вы будете на пути к освоению того, как произносить эти хитрые термины.
распространенные немые примеры t слов
Реклама
Безмолвные слова T, оканчивающиеся на -STLE
Многие слова с немой «t» имеют -стл вместе в конце слова. Фонетическое написание каждого слова помогает вам правильно произносить его.
Silent “t” Word | Phonetic Spelling |
apostle | uh·paa·sl |
bustle | buh· sl |
замок | ka·sl |
gristle | gri·sl |
hustle | huh·sl |
nestle | neh·sl |
pestle | PEH · SL |
Скалеваний | RUH · SL |
THEOLIL0029 | |
whistle | wi·sl |
wrestle | reh·sl |
Silent T Words Ending With -STEN
Many words with silent “t” have -sten вместе в конце слова.
Молчаливое «t» Слово | Фонетическое написание | 3 3 3 3 3
christen | kri·sn |
glisten | gli·sn |
listen | li·sn |
chasten | CHEI · SN |
Fasten | FA · SN |
HASTEN | HEI · SN | HEI · SN |
HEI · SN | |
HEI · SN | |
0017 влажный | moy·sn |
Silent T Words With -FT
«t» не произносится в некоторых словах, где «f» и «t» стоят рядом в середине слова.
Silent “t” Word | Phonetic Spelling |
*often | aa·fn |
soften | saa·fn |
*Слово часто уникально, так как оно может правильно произноситься с безмолвным «t» или без него в зависимости от предпочтений говорящего. При произношении со звуковой буквой «т» фонетическое написание будет off·ten .
Слова с пропущенной буквой T в конце
Слова французского происхождения, оканчивающиеся на букву «t», являются примерами слов, в которых последняя буква не произносится.
Silent “t” Word | Phonetic Spelling |
ballet | ba·lei |
chalet | sha·lei |
Gourmet | GOR · MEI |
Rapport | RUH · POR | 0002 рикошет | ri·kuh·shei |
Другие слова с молчаливой буквой T
Несколько слов в английском языке, в которых есть немая буква «t», на самом деле не подчиняются каким-либо определенным правилам. Для этих слов лучший вариант — просто запомнить, как правильно их произносить.
Молчаливое «т» Слово | Фонетическое написание | 9 0 каштан0003 | cheh·snuht (the first “t” is silent |
mortgage | mor·guhj |
Christmas | kri·smuhs |
Alternate Формы: множественное число или прошедшее время
Некоторые, но не все перечисленные безмолвные слова с буквой «t» могут также использоваться во множественном числе или в формах прошедшего времени. t” останется безмолвным, если к слову будет добавлен соответствующий суффикс (“s” или “es” для множественного числа или “d” или “ed” для прошедшего времени). Например, если кто-то говорит, что он “прослушал два песен», буква «т» в слове «прослушала» остается без звука.
Реклама
Ожидать исключения
В английской грамматике не так уж много абсолютов. То же самое верно и для правил произношения — на самом деле это просто общие рекомендации, а не правила — как определить, следует ли произносить букву «т» в слове или нет. Хотя описанные выше обстоятельства являются примерами случаев, когда буква «т» обычно не произносится, эти рекомендации не всегда применимы.
- Существуют термины, которые представляют собой исключения из одного из общих правил. Например, слово вольфрам имеет -sten в конце, но буква «т» в этом слове произносится.
- Когда вы сталкиваетесь с незнакомым словом, которое, кажется, следует одному из правил безмолвной буквы «t», проверьте произношение словаря, чтобы проверить, как правильно произнести это слово.
Может показаться трудным запомнить, что «т» иногда произносится, а иногда промолчит. Тем не менее, одна из основных причин, по которой «т» иногда молчит, связана с тем, насколько сложно было бы правильно произнести слово, если бы «т» нужно было произносить. Если было бы неудобно формировать звук слова, если нужно было произнести «т», есть вероятность, что это слово, в котором «т» должно (или может) промолчать.
Упражнения на молчание T
Практикуйте свои навыки, когда дело доходит до распознавания слов, в которых есть немая буква «t». Заполните практические вопросы, а затем проверьте свои ответы ниже. Не подглядывайте в ответы, пока не ответите на вопросы самостоятельно.
Из каждой пары предложений выберите вариант, который включает слово с немой «t»:
Какой вариант содержит слово с молчаливой «t»?
а. Пожалуйста, прикрепите эту клипсу к моей сумке.
б. Пожалуйста, прикрепите эту клипсу к моей сумке.
В каком варианте есть слово с безмолвной буквой «т»?
а. Не забудьте внести платеж по ипотечному кредиту.
б. Не забудьте оплатить ипотеку.
В каком варианте есть слово с безмолвной буквой «т»?
а. Я должен спешить, чтобы закончить мою домашнюю работу.
б. Я должен закончить мою домашнюю работу в спешке.
Какой вариант содержит слово с буквой «т», которое следует произносить?
а. Мне показалось, что что-то шевельнулось в кустах за моим окном.
б. Мне показалось, что что-то зашуршало в кустах за моим окном.
Какой вариант содержит слово с буквой «т», которое следует произносить?
а. Это была изысканная еда.
б. Это была фантастическая еда.
Реклама
Ответы на упражнения
Правильные ответы:
- b
- a
- a
- a
- b
Изучение более сложных для произношения слов
Выяснить, когда произносить букву «t» в слове, а когда она не произносится, может быть довольно сложно. Теперь, когда вы знакомы с общими рекомендациями по проведению этого различия, рассмотрите возможность изучения некоторых других трудностей произношения. Начните с обзора наиболее часто неправильно произносимых слов и фраз на английском языке. Это может помочь вам увеличить словарный запас, а также ваши навыки произношения. Затем вы можете изучить еще одну популярную немую букву со словами, которые заканчиваются на немую «е».
Оттуда погрузитесь еще глубже, чтобы найти ответ на вопрос: «S или C молчат в запахе?»Штатный писатель
- средняя школа
- начальная школа
Похожие статьи
150 слов с ошибками в английском языке
100 слов с наиболее распространенными ошибками
Готовы ли вы изучить некоторые слова, которые часто пишут с ошибками? Подсказка: слово «орфографическая ошибка» — одна из них. Ниже вы найдете универсальное лекарство от всех ваших проблем с правописанием. В списке выделено правильное написание 100 сложных для написания слов, а также даны краткие советы о том, как избежать распространенных орфографических ошибок. Независимо от того, являетесь ли вы студентом или просто хотите составить список сложных слов для конкурса по правописанию, этот список из 100 сложных для написания слов является отличным ресурсом для использования.
Когда /t/ звучит как /d/ или гортанная смычка /ʔ/ — Произношение: американское английское произношение
Большинство звуков английского языка не имеют единого точного метода производства; небольшие вариации звука (называемые аллофонами ) часто настолько минимальны, что носители языка часто едва замечают их существование. Какой аллофон используется, зависит от соседних звуков, места в слове и от того, находится ли звук в ударном слоге. В то время как носители языка используют аллофоны интуитивно, не-носители языка получают большую пользу от подробного обучения по предмету, улучшая их понимание на слух, а также воспринимаясь как более бегло говорящие.
Изучение аллофонов осложняется тем, что большинство словарей не показывают аллофоны в своих транскрипциях (символы, которые они используют для обозначения звуков). Вместо этого в большинстве словарей используется один символ для обозначения всех аллофонов звука. Учащиеся, которые хотят полностью понять использование аллофонов, должны обратиться к словарям, специализирующимся на произношении, таким как Longman Pronunciation Dictionary .
Американский английский /t/ включает в себя следующие четыре общепринятых аллофона:
- Оставаться регулярно произносимым «т-звуком» /t/
- Произноситься как быстрое /d/ (также называемое альвеолярным постукиванием ) представлено как /t̬/
6 Остановка
/ ʔ / - Будь тихим (опущен) / T /
/ T / – это регулярно, приспособлен / T / T / T / T / T / T / T / . когда это первый звук слова или ударный слог (или не вписывается в схемы 2-4 ниже). Это правило имеет приоритет перед всеми остальными /t/ Аллофонные узоры.
В приведенных ниже примерах /t/ произносится нормально, потому что звук начинается с ударного слога.
1. Прикрепите: /ə ˈtæʧ /
2. Притворство: /prɪ ˈtɛnd /
3. Italic: /ɪ ˈtæl ɪk /
2: Quick ‘d Sound’ /T̬ /T̬ /T̬ /T̬ /T̬ /T̬ /T̬ /T̬ /T̬ /T̬ /T̬ / 2:Альвеолярный стоп /t̬/ звучит как быстрый /d/ . Это происходит, когда /t/ находится между гласным звуком или /r/ (включая все гласные, контролируемые r) и либо другой гласный звук, /r/ (включая все гласные, контролируемые r), либо слоговый /l/ .
1. Дочь: / ˈdɔt̬ ɚ /
2. Компьютер: / kəm ˈpjut̬ ɚ /
3. Сеттинг: / ˈsɛt̬ l /
3: Глоттальная остановка / 777986 . /t / произносится как гортанная смычка /ʔ/ (звук в середине слова «о-о»), когда он стоит между гласной, /n/ , или /r/ (включая все гласные, контролируемые r), за которыми следует /n/ (включая слоговое /n/ ), /m/ или неслоговое /л/ .1. Партнер: /ˈpɑrʔ nɚ/
2. Конечно: /ˈSɚʔ N/
3. Фитнес: /ˈfɪʔ nəs/
4: опущено/T/:/ T /Курсив /t/ означает, что звук может быть тихим или опущенным в слове. это / t / аллофон наиболее широко варьируется среди носителей языка и даже в пределах речевых моделей одного носителя. / t / с меньшей вероятностью будет опущено, когда говорящий делает ударение на слове по какой-то причине. Также среди всех аллофонов /t/ это использование можно считать самым неформальным и нестандартизированным.
Есть два сценария, в которых /t/ часто опускается.
Сценарий 1) /t/ может быть отключен, когда следует /n/ и предшествует гласному звуку, /r/ (включая все гласные, контролируемые r) или слоговому /l/ .