Слова под диктовку 1 класс: Диктанты для 1 класса по русскому языку по ФГОС ко всем учебникам
Учусь писать диктанты. 1 класс
Упражнения на диктант на русском языке. Диктанты разработаны по всем основным темам курса для 1 класса. Каждая тема содержит пять типов диктантов. С помощью этой книги дети научатся писать простые слова под диктовку, писать тексты под диктовку и выполнять грамматические упражнения под диктовку. Книгу могут использовать родители для самостоятельных занятий с ребенком, она также будет полезна учителям, воспитателям, воспитателям и опекунам детей.
- Учимся писать прописными буквами словами
- Учимся писать слова с проверяемой гласной в корне слова
Это отрывок из Введения в обучение письму под диктовку. Класс 1 предоставлен нашим книжным партнером — литрами.
Учимся писать прописными буквами словами
Устные диктанты (односложные диктанты)
Запишите слова под диктовку.
Стол, собака, петух, Зоя, Витя, мишка, пушинка, дочка, Маша.
Запишите слова для диктовки.
Город, Волга, волк, река, Пьета, Иванов, машина, Сергей Петрович.
Запишите слова для диктовки.
Погода, Илья, кот, лес, Иван, Москва, прохожий, Дружок, Петров.
Запишите слова под диктовку.
Осел, петух, Илья, Викторовна, город, улица, Москва, красиво, деревня.
Запишите слова для диктовки.
Пироги, Барбос, Река, Улица, Иванова, Площадь, Петра Романовича, пл.
Введите слова в два столбца. В первом столбце напишите слова, которые всегда пишутся с большой буквы. Все остальные слова поместите во второй столбец.
Город, Москва, Парус, Барбос, Клен, Иван.
Введите слова в два столбца. В первом столбце введите слова, которые всегда пишутся с заглавной буквы. Все остальные слова поместите во второй столбец.
Мурка, корова, Роман Андриевич, друг, сосед, Матвей.
Введите слова в два столбца. В первом столбце введите слова, которые всегда пишутся с заглавной буквы. Введите все остальные слова во второй столбец.
Река Лена, берег, набережные, Красная площадь, Петров.
Введите слова в два столбца. В первом столбце введите слова, которые всегда пишутся с заглавной буквы. Во втором столбце запишите все остальные слова.
Край, улица Авиатора, проспект, девушка, корова Зорька.
Введите слова в два столбца. В первом столбце напишите слова, которые всегда пишутся с большой буквы. Введите все остальные слова во второй столбец.
Пеньково деревня, лапша, пол, Антон Сергеевич Ильин.
Записывайте только те слова, которые всегда имеют заглавную букву.
Дорога, город Новогруд, подруга, Куликова Аня, соседка, Инга, собака.
Записывайте только те слова, которые всегда имеют заглавную букву.
Клетчатый блокнот, директор школы, Ольга Птичкина, река Ока, старая машина, кот Пушок.
Записывайте только те слова, которые всегда имеют заглавную букву.
Записывайте только те слова, которые всегда имеют заглавную букву.
Красная площадь, старый город, улица Арбат, собачка, Собачкин Игорь.
Записывайте только те слова, которые всегда имеют заглавную букву.
Кумпель собака, новый стол, бурёнка корова, детская площадка, дедушка
Выборочные диктанты
Напишите только имена людей и животных. В первой строке укажите свое имя и фамилию, а во второй — свои псевдонимы.
Пудель Чарли, старый кот, Антон Чижиков, его подруга Аня, писатель Иванов
Запишите только имена людей и животных. В первой строке укажите свое имя и фамилию, а во второй — псевдонимы.
Улица Пшиязни, вкусные сладости, Пушистый кот, Собачка Венты, Ольга Петровна.
Запишите только имена людей и животных. В первой строке введите имена и отчества, а во второй — никнеймы.
Нина Дрозд, Попугай Петька, Моя сестра, Хорошая погода, Кундельская белка.
Записывайте только имена, фамилии и отчества людей и клички животных. В первой строке укажите свое имя и фамилию, а во второй — свои псевдонимы.
Никита Белов, желтая кружка, материнский набор, бабушка Люды, Верный пес, старый дом.
Запишите только имена, фамилии и отчества людей и имена животных. В первой строке введите имена, фамилии и отчества, а во второй — никнеймы.
Лесная тропинка, дед Гены, Ирина Ивановна, кот маркиз, петух Пьета, интересная книга.
Перепишите текст под диктовку и выполните задания.
У Вики есть кот, Смоук. Ему нравится играть. Мама купила игрушку для кошек. Это мышь. Дым счастлив.
1. Перечислите слова с заглавной буквы. Разбейте их на слоги.
2 Из второго предложения напишите слово с меньшим количеством звуков, чем букв.
3. В третьем предложении разбейте слова на слоги.
4. Сделайте ударение на словах: люблю, купила, игрушка.
5. В словах последнего предложения подчеркните буквы, обозначающие твердые согласные.
Перепишите текст под диктовку и выполните задания.
Верный пес охраняет дом. Дед Гены дал ему поесть. Верующий дал деду лапу.
1. Во втором предложении подчеркните буквы, обозначающие гласные.
2 Из третьего предложения напишите слово, состоящее из трех слогов.
3. В последнем предложении подчеркните буквы, которыми отмечены звонкие согласные.
4. Слова Верный, кормить, давать, отделять лапу передавать.
5. В словах первого предложения отметьте ударение.
Перепишите текст под диктовку и выполните задания.
Иван здесь. Это брат мамы. Дядя Ваня милый и сильный. Он играет со мной и моей сестрой.
1. В первом предложении подчеркните буквы, обозначающие гласные.
2. В третьем предложении подчеркните буквы, обозначающие мягкость согласного.
3 Из четвертого предложения напишите 2 слова, в которых больше звуков, чем букв.
4. Разбейте слова мама и сыграйте на слоги.
5. В словах второго предложения отметьте ударение.
Перепишите текст под диктовку и выполните задания.
Вот книга. Это написал писатель. Его зовут Пушкин. Александр Сергеевич написал много книг. Все они интересные.
1. Перечислите слова, которые всегда пишутся с заглавной буквы.
2. Разбейте написанные слова на слоги.
3 Из второго предложения напишите слово, в котором звуков меньше, чем букв.
4. В словах третьего предложения поставьте ударение.
5. В предпоследнем предложении подчеркните буквы, обозначающие твердость согласного.
Перепишите текст под диктовку и выполните задания.
У Светы Ивановой есть попугай по кличке Кеш. Он очень умен. Кеша знает много слов. Света и ее брат Женя учат птицу новым словам.
1. Перечислите имена людей. Разбейте их на части, чтобы переместить.
2. Напишите имя попугая и разделите его на слоги.
3. Напишите слово, в котором звуков меньше, чем букв.
4. В третьем предложении подчеркните буквы, которыми отмечены мягкие согласные.
5. В словах последнего предложения отметьте ударение.
Перепишите текст диктанта и выполните задания.
Петя Елккин живет в Москве. Его бабушка живет в деревне Гурки. Он стоит на берегу реки Волги. Там очень красиво! Бабушка Ольга Петровна ждет в гости внука.
1. Запишите имя мальчика.
Перечислите имена из текста и разбейте их на слоги.
3. Напишите отчество из текста и разделите его на союзы.
4. Перечислите название реки. Сделайте акцент.
5. Напишите слово, в котором больше звуков, чем букв.
Получайте диктовку и выполняйте задания.
Женя и Леша играют в кости. Рядом с ним сидит пес Другок. Бабушка Ирина Юрьевна готовит обед. Сестру Леши зовут Света. Девушка ставит тарелки на стол.
Читать онлайн «Учусь писать диктанты. 1 класс», Т. В. Векшина – ЛитРес
Словарные диктанты (диктанты отдельных слов)
Диктант 1
Запиши слова под диктовку.
Стол, собака, петух, Зоя, Витя, медведь, Пушок, дочка, Маша.
Диктант 2
Запиши слова под диктовку.
Город, Волга, волк, река, Петя, Иванов, машина, Сергей Петрович.
Диктант 3
Запиши слова под диктовку.
Погода, Илья, кошка, дрова, Иван, Москва, прохожий, Дружок, Петров.
Диктант 4
Запиши слова под диктовку.
Ослик, петух, Илья, Викторовна, город, улица, Москва, красивая, деревня.
Диктант 5
Запиши слова под диктовку.
Собака, Барбос, река, улица, Иванов, сквер, Пётр Романович, площадь.
Распределительные диктанты
Диктант 1
Запиши слова в два столбика. В первый столбик запиши слова, которые всегда пишутся с большой буквы. Во второй столбик запиши все остальные слова.
Город, Москва, парус, Барбос, клён, Иван.
Диктант 2
Запиши слова в два столбика. В первый столбик запиши слова, которые всегда пишутся с большой буквы. Во второй столбик запиши все остальные слова.
Мурка, корова, Роман Андреевич, друг, сосед, Матвей.
Диктант 3
Запиши слова в два столбика. В первый столбик запиши слова, которые всегда пишутся с большой буквы. Во второй столбик запиши все остальные слова.
Река Лена, берег, набережная, Красная площадь, Петрова.
Диктант 4
Запиши слова в два столбика. В первый столбик запиши слова, которые всегда пишутся с большой буквы. Во второй столбик запиши все остальные слова.
Край, улица Авиаторов, проспект, девочка, корова Зорька.
Диктант 5
Запиши слова в два столбика. В первый столбик запиши слова, которые всегда пишутся с большой буквы. Во второй столбик запиши все остальные слова.
Деревня Пеньково, лапти, этаж, Антон Сергеевич Ильин.
Выборочные диктанты
Диктант 1
Запиши только слова, которые всегда пишутся с большой буквы.
Дорога, город Новгород, подруга, Куликова Аня, соседка Инга, собака.
Диктант 2
Запиши только слова, которые всегда пишутся с большой буквы.
Тетрадь в клетку, директор школы, Ольга Птичкина, река Ока, старая машина, кот Пушок.
Диктант 3
Запиши только слова, которые всегда пишутся с большой буквы.
Пушистая кошка, собака Вента, бодливая корова, курочка Пеструшка, улица Зелёная, дорога к дому.
Диктант 4
Запиши только слова, которые всегда пишутся с большой буквы.
Красная площадь, старинный город, улица Арбат, маленькая собачка, Собачкин Игорь.
Диктант 5
Запиши только слова, которые всегда пишутся с большой буквы.
Собака Дружок, новый стол, корова Бурёнка, детская площадка, дедушка
Степан.
Выборочно – распределительные диктанты
Диктант 1
Запиши только имена, фамилии, отчества людей и клички животных. Имена, фамилии о отчества записывай на первой строчке, а клички –на второй.
Пудель Чарли, старый кот, Антон Чижиков, подруга Аня, писатель Иванов
Диктант 2
Запиши только имена, фамилии, отчества людей и клички животных. Имена, фамилии и отчества записывай на первой строчке, а клички –на второй.
Улица Дружбы, вкусные конфеты, кот Пушок, собака Вента, Ольга Петровна.
Диктант 3
Запиши только имена, фамилии, отчества людей и клички животных. Имена, фамилии и отчества записывай на первой строчке, а клички –на второй.
Нина Дрозд, попугай Петька, моя сестра, хорошая погода, дворняжка Белка.
Диктант 4
Запиши только имена, фамилии, отчества людей и клички животных. Имена, фамилии и отчества записывай на первой строчке, а клички –на второй.
Никита Белов, жёлтая чашка, мамин сервиз, бабушка Люда, пёс Верный, старый дом.
Диктант 5
Запиши только имена, фамилии, отчества людей и клички животных. Имена, фамилии и отчества записывай на первой строчке, а клички –на второй.
Тропинка в лесу, дедушка Гена, Ирина Ивановна, кот Маркиз, петух Петя, интересная книга.
Контрольные диктанты
Диктант 1
Запиши текст под диктовку и выполни задания.
У Вики кот Дымок. Он любит играть. Мама купила коту игрушку. Это мышка. Дымок рад.
Задания
1. Выпиши слова, которые пишутся с большой буквы. Раздели их на слоги.
2. Из второго предложения выпиши слово, в котором звуков меньше, чем букв.
3. В третьем предложении раздели слова на слоги.
4. Поставь ударение в словах: любит, купила, игрушку.
5. В словах последнего предложения подчеркни буквы, которые обозначают твёрдые согласные звуки.
Диктант 2
Запиши текст под диктовку и выполни задания.
Пёс Верный сторожит дом. Дедушка Гена дал ему еду. Верный дал дедушке лапу.
Задания
1. Во втором предложении подчеркни буквы, которые обозначают гласные звуки.
2. Из третьего предложения выпиши слово, которое состоит из трёх слогов.
3. В последнем предложении подчеркни буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки.
4. Слова Верный, кормит, дал, лапу раздели для переноса.
5. В словах первого предложения обозначь ударение.
Диктант 3
Запиши текст под диктовку и выполни задания.
Вот Иван. Он мамин брат. Дядя Ваня добрый и сильный. Он играет со мной и моей сестрой.
Задания
1. В первом предложении подчеркни буквы, которые обозначают гласные звуки.
2. В третьем предложении подчеркни буквы, которые указывают на мягкость согласного звука.
3. Из четвёртого предложения выпиши 2 слова, в которых звуков больше, чем букв.
4. Слова мамин и играет раздели на слоги.
5. В словах второго предложения обозначь ударение.
Диктант 4
Запиши текст под диктовку и выполни задания.
Вот книга. Её написал писатель. Его фамилия Пушкин. Александр Сергеевич написал много книг. Они все интересные.
Задания
1. Выпиши слова, которые всегда пишутся с большой буквы.
2. Раздели на слоги слова, которые ты выписал.
3. Из второго предложения выпиши слово, в котором звуков меньше, чем букв.
4. В словах третьего предложения обозначь ударение.
5. В предпоследнем предложении подчеркни буквы, которые указывают на твёрдость согласного звука.
Диктант 5
Запиши текст под диктовку и выполни задания.
У Светы Ивановой есть попугай Кеша. Он очень умный. Кеша знает много слов. Света и её брат Женя учат птицу новым словам.
Задания
1. Выпиши имена людей. Раздели их для переноса.
2. Выпиши кличку попугая и раздели слово на слоги.
3. Выпиши слово, в котором звуков меньше, чем букв.
4. В третьем предложении подчеркни буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.
5. В словах последнего предложения обозначь ударение.
Диктант 6
Запиши текст под диктовку и выполни задания.
Петя Ёлккин живёт в Москве. Его бабушка живёт в деревне Горки. Она стоит на берегу реки Волги. Там очень красиво! Бабушка Ольга Петровна ждёт внука в гости.
Задания
1. Запиши фамилию мальчика.
2. выпиши из текста имена и раздели их на слоги.
3. Выпиши из текста отчество и раздели его для переноса.
4. Выпиши название реки. Обозначь ударение.
5. Выпиши из текста слово, в котором звуков больше, чем букв.
Диктант 7
Запиши текст под диктовку и выполни задания.
Женя и Лёша играют в кубики. Собака Дружок сидит рядом. Бабушка Ирина Юрьевна готовит ужин. Сестру Леши зовут Света. Девочка ставит тарелки на стол.
Головоломки с формами слов для 1 класса
325 акции
- Поделиться
- Твит
Вот небольшой план урока по правописанию в первом классе. Ниже вы найдете списки правописания за первые 8 недель 1-го класса.
Наряду с каждой неделей приводится список всех фонетических звуков, которые вводятся в течение недели. Это позволит вам узнать, на каких буквах или сочетаниях вы должны сосредоточиться в течение недели.
Головоломки в форме слов
Кроме того, я создала бесплатную распечатанную таблицу-головоломку в форме слов, которую можно использовать каждую неделю. Скачать его можно внизу этой страницы.
На каждом листе головоломки есть все 10 орфографических слов недели. Есть также 10 коробок формы слова. Детям нужно будет сопоставить форму каждого слова с соответствующими коробками.
Головоломка в форме слова поможет детям научиться правильно писать слова, так как они будут сосредотачиваться на отдельных буквах, составляющих слово. Головоломка заставляет детей написать слово, пытаясь сделать это забавным.
После завершения головоломки детям предлагается раскрасить поля со словами, в которых есть определенные фонетические звуки. Например, он может попросить детей раскрасить ячейки для слов, которые имеют желтую короткую букву А или розовую смесь GR.
Одна головоломка в неделю, которую можно скачать внизу страницы.
Вот еженедельные списки правописания для недель 1–8:
Правописание слов для 1-го класса, неделя 1
- a
- as
- am
- IF
- IS
- его
- I
- на
- из
Навыки Фоники представлены
Вот навыки фоники, которые представлены на этой неделе:
- Коротко.
- Short o Sound
- Long I Sound
- Согласие S, M, N, F, H
Неделя 2
- US
- UP
- ME
- HE
- HE
- WE
- ME
- HE
- HE
- WE 9000
- BE
- SO
- NO
- GO
Фонические навыки представлены
Новые звуки фонетики на этой неделе:
- Short U Sound
- Long E Sound 9 Blend SH
- согласные P, W, B, G
Неделя 3
- на
- BAT
- CAT
- FAT
- HAT
- MAT
- PAT
- RAT MAT
- PAT
- RAT 9000
- sat
- flat
Знакомство с фоническими навыками
Эта неделя посвящена родственным словам _AT. Новые звуки фонетики, которые можно покрыть со своими учениками:
- согласные T, C, R
- Согласная смеси FL
Неделя 4
- , который
- Они
- .
- ты
- твой
- мой
- от
Знакомство с фоническими навыками
На этой неделе в центре внимания смесь TH. Новые акустические звуки недели:
- TH смесь
- короткий звук E
- Y: звуки, которые он издает как гласный и как согласный
- EY – длинный звук A
Неделя 5
5Навыки Фоники Введите
- SP Blend
- Согласованные K & L
Неделя 6
- BET
- GET
- JET
- LET
- MET 9
Знакомство с фоническими навыками
_ET семейные слова в центре внимания на этой неделе. Единственный новый звук фонетики это:
- буква J
Неделя 7
- DOT
- HOT
- LOT
- Не
- POT
- Слот
- SPOT
- Part
- HIS
- HER
PHONICS. слова. Единственный новый фонический звук:
- согласный D
- SL смесь
Неделя 8
- но
- вырезать
- орех
- закрыть0005 do
- и
- полоса
- земля
- стенд
- большой
Знакомство с фоническими навыками
Эта неделя посвящена роду слов _UT и слов _AND. На этой неделе нужно изучить 2 новые смеси. Это:
- ST смесь
- GR смесь
Печатные головоломки 1-го класса с формами слов
Ниже вы можете скачать и распечатать все 9 страниц пазлов с формами слов для 1-го класса. Бесплатный печатный PDF-файл включает лист ответов.
Печатный основной список всех 32 недель этих орфографических слов для 1-го класса доступен для скачивания.
Другие головоломки с формами слов
Чтобы продолжить изучение следующих недель орфографии для 1-го класса, перейдите по ссылкам ниже. Все они имеют бесплатные печатные головоломки в форме слов.
- недель 9 – 12
- недель 13 – 16
- недели 17 – 20
- недель 21 – 24
- недели 25 – 28
- недели 29 – 32
Слова 3 -го класса: Тематическое написание для детей
1824 г. акции
- Поделиться
- Твит
Эти орфографические слова 3 класса сгруппированы в тематические еженедельные списки. Это поможет сделать правописание немного более увлекательным для вашего третьего класса.
36 еженедельных списков правописания можно бесплатно скачать и распечатать.
Существует также растущая коллекция печатных рабочих листов по правописанию и заданий, которые сопровождают слова недели.
Тематические списки правописания
Чтобы сделать обучение правописанию более увлекательным для детей, я создал эти тематические списки правописания.
Поскольку у каждой недели своя тема, ни одна неделя правописания не будет одинаковой, помогая развеять скуку .
Они также предоставляют больше возможностей для использования слов в правильном контексте, что помогает строить словарные связи .
Например, тема одной недели — «Бейсбол». Вы можете решить включить различные занятия по обучению бейсболу в течение этой недели. Тогда слова будут очень знакомы ребенку и будут иметь для него значение, а не просто случайные слова, которые ему нужно выучить.
Еще одна тема недели – “Сказки”. Это может быть хорошая неделя, чтобы сосредоточиться на чтении нескольких сказок. Когда ребенок постоянно видит и читает одни и те же слова, обучение их написанию становится намного проще .
36 еженедельных тем по правописанию
Существует 36 еженедельных тем по правописанию для этих слов для 3 класса. Они перечислены ниже.
Некоторые темы ниже связаны с еженедельным списком правописания.
- Back To School
- Silent Conscentants
- Y В качестве гласного
- Переявление со множественным числом
- Животные
- Disney Movies
- Собаки
- Страги:
- Смешанная сумка
- и деньги.
- Сказки
- Музыка
- Сегодня и завтра
- Зима
- Тело человека
- Медицина
- Contractions: Not
- Contractions
- Clocks
- Clothes
- Vacation
- House
- Family & Chores
- Manners & Greetings
- Baseball
- Outer Space
- Shapes
- Math
- Trees & Nature
- Цвета
- Садоводство
- Фрукты
- Фрукты Прилагательные
- Омофоны
- Лето
Об этих орфографических словах 3-го класса
- 36 недель слов
- 12 слов в неделю
- Из 432 слов 180 из них Fry.