Слова на р в начале слова картинки: Разрезные картинки. Звук Р в начале слова
Автоматизация звука Р в словах
Открой карточку под номером пять. Назови, что изображено.
Открой карточку, которая идёт после пяти. Какая карточка находится слева от восьми и т.д.
(Так работаем с остальными карточками, следим за произношением звука [Р]).
Словарь: расческа, робот, роза, ракета, рукавицы, радио, рыба, рубашка, радуга, рак, руки.
Раскрути колесо. Что выпало? Какой первый слог в этом слове? Не забывай правильно произносить звук [Р].
Например: Ракушка — первый слог РА
Словарь: расческа, робот, роза, ракета, рукавицы, радио, рыба, рубашка, радуга, рак, руки.
Среди разбросанных букв в квадрате найди слова. Они могу быть по горизонтали и вертикали.
Удерживая левую кнопку мыши, проводи по слову. Следи за произношением звука [Р].
7. Игра «Найди слово»
Прочитай слова, которые написаны справа. Чётко выговаривай звук [Р]. Найди эти слова в таблице.
Они могу быть по горизонтали, вертикали и диагонали.
Удерживая левую кнопку мыши, проведи по слову. Затем клинки по соответствующей картинке.
Словарь: рынок, рубанок, русалка, рама, рыжик.
Автоматизация звука [Р] в словах с прямыми слогами в середине слова
8. Игра «Назови предмет»
Раскрути колесо. Что выпало? Не забывай правильно произносить звук [Р].
Словарь: муравей, барабан, гора, перо, ворона, мороженое, курага, карандаш, горох.
9. Игра «Найди слово»
Среди разбросанных букв в квадрате найди слова. Они могу быть по горизонтали и вертикали.
Удерживая левую кнопку мыши, проводи по слову. Следи за произношением звука [Р].
10. Игра «Мемо»
Переворачивай карточки и собирай пары. Следи за произношением звука [Р].
Словарь: муравей, барабан, гора, перо, ворона, мороженое, курага, карандаш, горох.
Автоматизация звука [Р] в словах с обратными слогами в середине слова
11. Игра «Назови предмет»
Раскрути колесо. Что выпало? Не забывай правильно произносить звук [Р].
Словарь: арбуз, мартышка, баржа, парк, фартук, морж, торт, тёрка, куртка, вертолёт, термос, арка, карта.
12. Игра «Найди слово»
Среди разбросанных букв в квадрате найди слова. Они могу быть по горизонтали и вертикали.
Удерживая левую кнопку мыши, проводи по слову. Следи за произношением звука [Р].
Автоматизация звука [Р] в словах с обратными слогами в конце слов
13. Игра «Назови предмет»
Раскрути колесо. Что выпало? Не забывай правильно произносить звук [Р].
Словарь: катер, шар, самовар, мухомор, помидор, топор, сыр, костёр, повар, забор, веер, комар, светофор.
14. Игра «Найди слово»
Среди разбросанных букв в квадрате найди слова. Они могу быть по горизонтали и вертикали.
Удерживая левую кнопку мыши, проводи по слову. Следи за произношением звука [Р].
Автоматизация звука [Р] в словах со стечением согласных
15. Игра «Назови предмет»
Стечение согласных -ТР-
Раскрути колесо. Что выпало? Не забывай правильно произносить звук [Р].
Словарь: трасса, трос, трубка, ватрушка, завтрак, костры, матрос, патрон, страус, тетрадь, утро, тройка, труба.
16. Игра «Анаграмма»
Стечение согласных -ДР-
Составь из букв слово. Прочитай, что получилось. Не забывай правильно произносить звук [Р].
Словарь: ядро, дрова, выдра, ведро, дрозд, друзья, дровосек.
17. Игра «Викторина»
Стечение согласных -ДР-
Отгадай по фрагментам что это? Прочитай, все варианты. Выбери правильный.
Не забывай правильно произносить звук [Р].
Словарь: ядро, дрова, выдра, ведро, дрозд, друзья, дровосек.
18. Игра «Сколько слогов»
Стечение согласных -ДР-
Что изображено на картинке? Сколько в этом слове слогов. Выбери правильный.
Не забывай правильно произносить звук [Р].
Словарь: выдра, пудра, друзья, дровосек, дрозд, щедрый, драже.
19. Игра «Найди слово»
Среди разбросанных букв в квадрате найди слова. Они могу быть по горизонтали и вертикали.
Удерживая левую кнопку мыши, проводи по слову. Следи за произношением звука [Р].
Автоматизация звука [Р] в словах.
Место звука [Р] в начале, середине и конце слова
20. Игра «Найди-ка»
Найди картинки, в названии которых есть звук [Р]. Назови их.
Подпиши эти картинки, для этого нажимай на булавочки.
21. Игра «Найди-ка и определи-ка»
Назови игрушки, в названии которых есть звук [Р].
Определи место звука в слове (в начале, середине, конце). Для этого нажимай на булавочки и выбирай подходящую схему.
22. Игра «Помоги роботу Вини»
Собери вместе с роботом Вини все слова со звуком [Р].
Управляй роботом стрелками — это движение вперёд, назад, для прыжков — пробел.
Внимание, игра доступна только на компьютере и ноутбуке. Мобильная версия не поддерживается.
Словарь: червяк, карта, костёр, мартышка, персик, топор, перчатки, куртка, торт, самовар, арбуз, сыр.
23. Игра «Четвертый лишний»
Назови предметы, чётко проговаривая звук [Р]. Найди лишнюю картинку.
Подсказка: лишняя картинка без звука [Р].
Внимание, игра доступна только на компьютере и ноутбуке. Мобильная версия не поддерживается.
Словарь игры «Четвёртый лишний» для автоматизации звука [Р] в словах:
1. Трава, трап, трамвай, чайник (лишнее слово чайник).
2. Трамплин, трасса, трубач, пуговицы (лишнее слово пуговицы).
3. Камыш, гетры, костры, завтрак. (лишнее слово камыш).
4. Патрон, матрас, матросы, ящик (лишнее слово ящик).
5. Дрозд, сапоги, пудра, друзья (лишнее слово сапоги).
6. Ведро, ножницы, ядро, дрова (лишнее слово ножницы).
24. Игра «Найди картинку»
Определи место звука [Р] в слове: в начале, в середине, в конце слова.
Словарь игры «Найди картинку» для автоматизации звука [Р] в словах:
1. Найди картинку, в которой звук [Р] в начале слова.
Помидор, радуга, гора, комар, крыша, краски (ответ: радуга).
2. Найди картинку, в которой звук [Р] в середине слова.
Костёр, перо, ружьё, ракета, ракушка, раковина (ответ: перо).
3. Найди картинку, в которой звук [Р] находится в конце слова.
Труба, сорока, рожок, гармошка, забор, куртка (ответ: забор).
4. Найди картинку, в которой звук [Р] находится в начале слова.
Светофор, ведро, арбуз, рыбак, карандаш, повар (ответ: рыбак).
5. Найди картинку, название которой заканчивается на звук [Р].
Фартук, коробка, сыр, куртка, термос, тетрадь (ответ: сыр).
6. Найди картинку, в которой звук [Р] находится в середине слова.
Ролики, самовар, бобр, барабан, роза, робот (ответ: барабан).
25. Игра «Самолёт»
Управляя самолётом возьми картинки, в названии которых есть звук [Р]. Называй то, что ты берёшь.
Словарь: радуга, куртка, перо, ракета, сорока, гармошка, ведро, арбуз, карандаш, арбуз, вертолёт, крот, подарок.
26. Игра «Лабиринт»
Собери в лабиринте картинки, в названии которых есть звук [Р]. Называй то, что ты берёшь.
Словарь: радуга, куртка, перо, ракета, сорока, гармошка, ведро, арбуз, карандаш, арбуз, вертолёт, крот, подарок.
27. Игра «Викторина»
Подбери предметы по признаку. Не забывай четко и правильно произносить звук [Р].
Словарь: роза — ромашка, гранат — груша, горох — морковь, крыжовник — смородина, труба — гитара, комар — муравей,
рубашка — куртка, сковорода — самовар, зебра — крот, страус — воробей.
Конспект индивидуального занятия Автоматизация звука [Р]
Тема: Автоматизация звука [Р].
Оборудование: герой Буратино, картинки для выкладывания предметов по образцу, предметные картинки со звуком [Р], домик для определения места звука в слове, мяч спички.
Программное содержание:
Задачи:
а) образовательная: способствовать обогащению словарного запаса; продолжать учить определять место звука [Р] в слове, образовывать уменьшительно- ласкательную форму существительных, согласовывать числительное с существительным, подбирать правильно рифмующие слова в предложения;
б) коррекционная: развивать артикуляционный аппарат; умения произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках; определять положения органов речевого аппарата при произнесении звука [Р]; фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, моторику;
Предварительная работа: проводилась артикуляционная гимнастика, постановка звука, автоматизация звука в слогах, словах, предложениях; работа по определению позиции звука в словах, усвоению уменьшительно-ласкательной формы существительных, согласованию числительных с существительными.
План занятия:
I. Оргмомент. Установка на занятие.
II. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Повторение артикуляции звука [Р].
4. Повторение чистоговорок.
5. Работа с предметными картинками:
а) «Назови слово и определи место звука»;
б) «Назови ласково»;
в) «Посчитай».
6. Физкультминутка.
7. Игра с мячом «Закончи слово».
8. Игра «Путаница».
III. Подведение итогов.
Ход занятия:
I. Оргмомент. Установка на занятие.
Тарарам, тарарам,
Кто спешит в гости к нам?
Этот мальчик- друг ребят,
С ним встрече каждый будет рад!
-Вот наш гость- Буратино. Он очень расстроен. Его друзья умеют хорошо разговаривать, произносить четко звуки. А Буратино еще не научился произносить звук [Р]. Ты сможешь помочь нашему гостю? Ведь ты уже научился правильно выговаривать этот звук. А для этого ты очень старался и долго тренировался.
II. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика.
– «Чашечка»- 5 сек.
– «Грибок»- 5 сек.
– «Маляр»- 5 раз.
– «Вкусное варенье»- 5 раз.
– «Лошадка»- 5 раз.
– «Мотор»- 5-7 раз.
– «Барабанщики»- 5-7 раз.
2. Повторение артикуляции звука [Р]:
– Передай рычание злой собаки, карканье вороны, звучание трубы.
– Расскажи Буратино о том, что делают губы, зубы, язык при произношении звука [Р].
(Положение органов речи: губы раскрыты, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, широкий кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует).
3. Развитие мелкой моторики.
Упражнение «Выложи по образцу».
– Буратино принес картинки. Посмотри и назови предметы, которые на них нарисованы. Выложи из спичек по образцу.
(Картинки: оранжевая морковь, красный забор, черная ракета).
4. Повторение чистоговорок.
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Чистоговорки внятно,
Чтоб было всем понятно.
-Научим Буратино произносить чистоговорки со звуком [Р].
РА-РА-РА- РУ-РУ-РУ-
рама, рак, гора . руки, ружья, кенгуру.
РО-РО-РО- РЫ-РЫ-РЫ-
Роща, рот, перо. Рыба, рысь, ковры.
АР-АР-АР- УР-УР-УР-
Рома пошел на базар. Валера тянет шнур.
ОР-ОР-ОР- ЫР-ЫР-ЫР-
На полу лежит ковер. На кармане много дыр.
5. Работа с предметными картинками.
а) «Назови слово и определи место звука».
-Наш гость принес конверт с картинками.
-Назови слова и разложи правильно: со звуком [Р] в начале слова клади в первое окошко (и т.д.)
(Предметные картинки: ракета, рубашка, рыба, роза, барабан, фартук, арбуз, кровать, трамвай, светофор, помидор).
б) «Назови ласково».
-Преврати эти слова- предметы в маленькие(назови ласково). Например: ракетка, розочка и т.д.
в) «Посчитай».
6. Физкультминутка.
-Посмотри, Буратино немного повеселел. Но еще одна беда – он потерял свой золотой ключик.
-Пока мы будем искать ключик, он придумает интересную игру.
«Буратино» (Ребенок выполняет соответствующие движения).
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
7. Игра с мячом «Закончи слово».
-Вот такую игру придумал Буратино:
РА-РА-РА
Начинается игра.
Я прошу со слогом РА
Мне помочь назвать слова!
-Я начинаю слово, а ты добавь РА:
ко-ра, иг-ра, но-ра, у-ра.
РО-РО-РО
Ты закончи слогом РО:
вед-ро, доб-ро, пе-ро, сереб-ро.
А теперь договори
вет-ры, го-ры, кома-ры, топо-ры.
8. Игра «Путаница».
– И еще одна игра: поправь меня, если я перепутаю слова в конце предложений.
* Расцвели на клумбе козы,
В огород забрались розы.
* Ползает у речки мак,
Расцветает в поле рак.
* На конверт наклею маску,
На лицо надену марку.
* Я возьму от сыра кошку,
Угощу я нашу корку.
III. Подведение итогов.
-Молодец, ты сегодня очень старался, поэтому четко и ясно произносил звук [Р] в слогах, словах, чистоговорках, и этому научил Буратино. Наш гость тебе благодарен. Теперь вы оба следите за своей речью и не забывайте про звук [Р].
Автор материала: Михайленко Наталья Константиновна
Также по теме:
Конспект индивидуального занятия с ребенком имеющим ЗПР
R слов, списков, материалов и всего, что вам нужно!
Если вам прямо сейчас нужны слова на /r/ для терапии, вы обратились по адресу! Просто прокрутите вниз мои списки слов /r/!
Если вы хотите остаться и немного поболтать о нашем очень любимом маленьком звуке и узнать больше о некоторых из моих любимых материалов, основанных на доказательствах, не требующих предварительной подготовки, то подтяните стул и присоединяйтесь ко мне!
Установите твердый звук Р, прежде чем переходить к словам Р
Иногда мне кажется, что мы, SLP, спешим добраться до хорошего материала и забываем потратить время на фазу установления. Прежде чем переходить к словам, фразам и предложениям, мы должны убедиться, что наши дети могут правильно произносить звук /р/ отдельно и на уровне слогов. Я знаю, что мы беспокоимся о том, чтобы застрять на звуках, и хотим поторопиться и обобщить, но важно уделить должное внимание уровню звука!
Если вам нужна помощь в том, чтобы ваши ученики научились правильно произносить звук /r/, обязательно ознакомьтесь с моими лучшими советами по /r/ и еще с несколькими советами по /r/!
Высокочастотные слова
Когда вы будете готовы двигаться дальше, я рекомендую использовать высокочастотные слова для тренировки артикуляции. Когда вы выбираете высокочастотные слова, теперь ваши ученики слышат и практикуют их звучание в течение всего дня!
Вот почему я создал свои упражнения по артикуляции без предварительной подготовки с использованием высокочастотных слов для продукта R. Вы найдете все простые, не требующие предварительной подготовки рабочие листы и слова, необходимые для определения слов с помощью /r/ на уровне слогов, слов, фраз, предложений и разговоров. Это серьезный пакет, который позволит вашим детям входить и выходить из дома (а также входить в терапию и выходить из нее, когда они быстро и эффективно овладевают своими навыками!)
Преврати это в игру!
Существует множество способов быстро превратить любую целенаправленную практику в увлекательную артикуляционную игру!
Что угодно может превратиться в артикуляционную игру, когда вы тщательно выбираете цели. Играйте с игрушками и давайте всему /r/ имя. Гоночная машина Робби быстрее грузовика Рассела? Малышка Руби готова к купанию?
Вы также можете играть в простую игру, такую как Duck Duck Goose, и превратить ее в артикуляционную практику. Как насчет Рев Рев Run? Ваши дети будут проходить испытания, даже не осознавая этого!
Игральные карты My R Articulation — план + колода для цветной печати для логопедии идеально подходят для любой обычной карточной игры, но теперь в нее играют с целевыми словами /r/!
Для чего-то еще более открытого, я люблю использовать мои мини-карты артикуляции для логопедии в качестве простых целей, которые я могу использовать практически в любой деятельности, даже в поделках! Если вам нравятся более традиционные артикуляционные мишени с картинками, то это для вас!
Для больших групп я люблю организовывать логопедические центры артикуляции. У каждого есть забавное задание, которое побуждает их практиковать свой звук, и у меня есть достаточно времени, чтобы сосредоточиться с каждым учеником один на один, чтобы следить за прогрессом и давать отзывы.
Мне нравится использовать меню артикуляции для /r/ для логопедии, чтобы тренировать слова и переходить к задачам на обобщение. Дети любят играть в официанта или ресторана и заказывать дурацкие блюда, тренируя при этом свои /r/.
Еще одна замечательная игра для переноса — «Вы бы предпочли?» Вы будете много практиковаться в разговорной речи /r/ каждый раз, когда зададите кому-нибудь вопрос!
/R/ Требуемые слова Стат!
Но для тех дней, когда вам просто нужны быстрые слова, и они нужны вам сейчас, я составил для вас несколько основных списков слов /r/!
Initial /R/ Words
rake | ran | rate | raise |
reach | react | revive | receive |
rise | ride | ripe | rhyme |
rose | roach | robe | roam |
ruse | roof | room | rule |
rat | raft | ray | wrap |
wreck | red | rest | read |
rickety | wrist | rib | rid |
rob | rod | rock | ROT |
RUB | RUT | RUN | RUST |