Разное

Слова на р в начале слова картинки: Разрезные картинки. Звук Р в начале слова

Содержание

Автоматизация звука Р в словах

Открой карточку под номером пять. Назови, что изображено.  
Открой карточку, которая идёт после пяти. Какая карточка  находится слева от восьми и т.д.
(Так работаем с остальными карточками, следим за произношением звука [Р]). 

Словарь: расческа, робот, роза, ракета, рукавицы, радио, рыба, рубашка, радуга, рак, руки. 

Раскрути колесо. Что выпало? Какой первый слог в этом слове? Не забывай правильно произносить звук [Р].
Например: Ракушка — первый слог РА

Словарь: расческа, робот, роза, ракета, рукавицы, радио, рыба, рубашка, радуга, рак, руки. 

Среди разбросанных букв в квадрате найди слова. Они могу быть по горизонтали и вертикали.
Удерживая левую кнопку мыши, проводи по слову. Следи за произношением звука [Р].

7. Игра «Найди слово»

Прочитай слова, которые написаны справа. Чётко выговаривай звук [Р]. Найди эти слова в таблице.
Они могу быть по горизонтали, вертикали и диагонали.
Удерживая левую кнопку мыши, проведи по слову. Затем клинки по соответствующей картинке.

Словарь: рынок, рубанок, русалка, рама, рыжик.

Автоматизация звука [Р] в словах с прямыми слогами в середине слова

8. Игра «Назови предмет»

Раскрути колесо. Что выпало?  Не забывай правильно произносить звук [Р].

Словарь: муравей, барабан, гора, перо, ворона, мороженое, курага, карандаш, горох.

9. Игра «Найди слово»

Среди разбросанных букв в квадрате найди слова. Они могу быть по горизонтали и вертикали.
Удерживая левую кнопку мыши, проводи по слову. Следи за произношением звука [Р].

10. Игра «Мемо»

Переворачивай карточки и собирай пары. Следи за произношением звука [Р].

Словарь: муравей, барабан, гора, перо, ворона, мороженое, курага, карандаш, горох.

Автоматизация звука [Р] в словах с обратными слогами в середине слова

11. Игра «Назови предмет»

Раскрути колесо. Что выпало?  Не забывай правильно произносить звук [Р].

Словарь: арбуз, мартышка, баржа, парк, фартук, морж, торт, тёрка, куртка, вертолёт, термос, арка, карта.

12. Игра «Найди слово»

Среди разбросанных букв в квадрате найди слова. Они могу быть по горизонтали и вертикали.
Удерживая левую кнопку мыши, проводи по слову. Следи за произношением звука [Р].

Автоматизация звука [Р] в словах с обратными слогами в конце слов

13. Игра «Назови предмет»

Раскрути колесо. Что выпало?  Не забывай правильно произносить звук [Р].

Словарь: катер, шар, самовар, мухомор, помидор, топор, сыр, костёр, повар, забор, веер, комар, светофор.

14. Игра «Найди слово»

Среди разбросанных букв в квадрате найди слова. Они могу быть по горизонтали и вертикали.
Удерживая левую кнопку мыши, проводи по слову. Следи за произношением звука [Р]. 

Автоматизация звука [Р] в словах со стечением согласных 

15. Игра «Назови предмет»


Стечение согласных -ТР-

Раскрути колесо. Что выпало?  Не забывай правильно произносить звук [Р].

Словарь: трасса, трос, трубка, ватрушка, завтрак, костры, матрос, патрон, страус, тетрадь, утро, тройка, труба.

16. Игра «Анаграмма»


Стечение согласных -ДР-

Составь из букв слово. Прочитай, что получилось.  Не забывай правильно произносить звук [Р].

Словарь: ядро, дрова, выдра, ведро, дрозд, друзья, дровосек.

17. Игра «Викторина»


Стечение согласных -ДР-

Отгадай по фрагментам что это? Прочитай, все варианты.  Выбери правильный.
Не забывай правильно произносить звук [Р].

Словарь: ядро, дрова, выдра, ведро, дрозд, друзья, дровосек.

18. Игра «Сколько слогов»


Стечение согласных -ДР-

Что изображено на картинке? Сколько в этом слове слогов.   Выбери правильный.
Не забывай правильно произносить звук [Р].

Словарь: выдра, пудра, друзья, дровосек, дрозд, щедрый, драже.

19. Игра «Найди слово»

Среди разбросанных букв в квадрате найди слова. Они могу быть по горизонтали и вертикали.
Удерживая левую кнопку мыши, проводи по слову. Следи за произношением звука [Р]. 

Автоматизация звука [Р] в словах.


Место звука [Р] в начале, середине и конце слова

 

20. Игра «Найди-ка»

Найди картинки, в названии которых есть звук [Р]. Назови их.
Подпиши эти картинки, для этого нажимай на булавочки.

21. Игра «Найди-ка и определи-ка»

Назови игрушки, в названии которых есть звук [Р].
Определи место звука в слове (в начале, середине, конце). Для этого нажимай на булавочки и выбирай подходящую схему.

22. Игра «Помоги роботу Вини»

Собери вместе с роботом Вини все слова со звуком [Р].
Управляй роботом стрелками — это движение вперёд, назад, для прыжков — пробел.

Внимание, игра доступна только на компьютере и ноутбуке. Мобильная версия не поддерживается.

Словарь: червяк, карта, костёр, мартышка, персик, топор, перчатки, куртка, торт, самовар, арбуз, сыр.

23. Игра «Четвертый лишний»

Назови предметы, чётко проговаривая звук [Р]. Найди лишнюю картинку. 
Подсказка: лишняя картинка без звука [Р].

Внимание, игра доступна только на компьютере и ноутбуке. Мобильная версия не поддерживается.

Словарь игры «Четвёртый лишний» для  автоматизации звука [Р] в словах:

1.  Трава, трап, трамвай, чайник (лишнее слово чайник).
2. Трамплин, трасса, трубач, пуговицы (лишнее слово пуговицы).
3. Камыш, гетры,  костры, завтрак. (лишнее слово камыш).
4. Патрон, матрас, матросы, ящик (лишнее слово ящик).
5. Дрозд, сапоги, пудра, друзья (лишнее слово сапоги).
6. Ведро, ножницы, ядро, дрова (лишнее слово ножницы).

24. Игра «Найди картинку»

Определи место звука [Р] в слове: в начале, в середине, в конце слова.

Словарь игры «Найди картинку» для  автоматизации звука [Р] в словах:

1. Найди картинку, в которой звук [Р] в начале слова.
Помидор, радуга, гора, комар, крыша, краски (ответ: радуга).

2. Найди картинку, в которой звук [Р] в середине слова.
Костёр, перо, ружьё, ракета, ракушка, раковина (ответ: перо).

3. Найди картинку, в которой звук [Р] находится в конце слова.
Труба, сорока, рожок, гармошка, забор, куртка (ответ: забор).

4. Найди картинку, в которой звук [Р] находится в начале слова.
Светофор, ведро, арбуз, рыбак, карандаш, повар  (ответ: рыбак).

5. Найди картинку, название которой заканчивается на звук [Р].
Фартук, коробка, сыр, куртка, термос, тетрадь (ответ: сыр).

6. Найди картинку, в которой звук [Р] находится в середине слова.
Ролики, самовар, бобр, барабан, роза, робот (ответ: барабан).

25. Игра «Самолёт»

Управляя самолётом возьми картинки, в названии которых есть звук [Р]. Называй то, что ты берёшь.

Словарь: радуга, куртка, перо, ракета, сорока, гармошка, ведро, арбуз, карандаш, арбуз, вертолёт, крот, подарок.

26. Игра «Лабиринт»

Собери в лабиринте картинки, в названии которых есть звук [Р]. Называй то, что ты берёшь.

Словарь: радуга, куртка, перо, ракета, сорока, гармошка, ведро, арбуз, карандаш, арбуз, вертолёт, крот, подарок.

27. Игра «Викторина»

Подбери предметы по признаку. Не забывай  четко и правильно произносить звук [Р].

Словарь: роза — ромашка, гранат — груша, горох — морковь, крыжовник — смородина, труба — гитара, комар — муравей,
рубашка — куртка, сковорода — самовар, зебра — крот, страус — воробей.

Конспект индивидуального занятия Автоматизация звука [Р]

Тема: Автоматизация звука [Р].

Оборудование: герой Буратино, картинки для выкладывания предметов по образцу, предметные картинки со звуком [Р], домик для определения места звука в слове, мяч спички.

Программное содержание:

Задачи:
а) образовательная: способствовать обогащению словарного запаса; продолжать учить определять место звука [Р] в слове, образовывать уменьшительно- ласкательную форму существительных, согласовывать числительное с существительным, подбирать правильно рифмующие слова в предложения;
б) коррекционная: развивать артикуляционный аппарат; умения произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках; определять положения органов речевого аппарата при произнесении звука [Р]; фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, моторику;

в) воспитательная: воспитывать желание и стремление помочь другу; интерес достижения результата от выполненной работы.

Предварительная работа: проводилась артикуляционная гимнастика, постановка звука, автоматизация звука в слогах, словах, предложениях; работа по определению позиции звука в словах, усвоению уменьшительно-ласкательной формы существительных, согласованию числительных с существительными.

План занятия:

I. Оргмомент. Установка на занятие.

II. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика.
2. Повторение артикуляции звука [Р].

3. Развитие мелкой моторики.
4. Повторение чистоговорок.
5. Работа с предметными картинками:
а) «Назови слово и определи место звука»;
б) «Назови ласково»;
в) «Посчитай».
6. Физкультминутка.
7. Игра с мячом «Закончи слово».
8. Игра «Путаница».

III. Подведение итогов.

Ход занятия:

I. Оргмомент. Установка на занятие.

Тарарам, тарарам,
Кто спешит в гости к нам?
Этот мальчик- друг ребят,
С ним встрече каждый будет рад!
-Вот наш гость- Буратино. Он очень расстроен. Его друзья умеют хорошо разговаривать, произносить четко звуки. А Буратино еще не научился произносить звук [Р]. Ты сможешь помочь нашему гостю? Ведь ты уже научился правильно выговаривать этот звук. А для этого ты очень старался и долго тренировался.



II. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика.

– Для того, чтобы быстрее научиться произносить звук [Р], нужно запомнить и правильно выполнять следующие упражнения:
– «Чашечка»- 5 сек.
– «Грибок»- 5 сек.
– «Маляр»- 5 раз.
– «Вкусное варенье»- 5 раз.
– «Лошадка»- 5 раз.
– «Мотор»- 5-7 раз.
– «Барабанщики»- 5-7 раз.

2. Повторение артикуляции звука [Р]:
– Передай рычание злой собаки, карканье вороны, звучание трубы.
– Расскажи Буратино о том, что делают губы, зубы, язык при произношении звука [Р].
(Положение органов речи: губы раскрыты, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, широкий кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует).

3. Развитие мелкой моторики.
Упражнение «Выложи по образцу».
– Буратино принес картинки. Посмотри и назови предметы, которые на них нарисованы. Выложи из спичек по образцу.
(Картинки: оранжевая морковь, красный забор, черная ракета).

4. Повторение чистоговорок.


Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Чистоговорки внятно,
Чтоб было всем понятно.
-Научим Буратино произносить чистоговорки со звуком [Р].
РА-РА-РА- РУ-РУ-РУ-
рама, рак, гора . руки, ружья, кенгуру.

РО-РО-РО- РЫ-РЫ-РЫ-
Роща, рот, перо. Рыба, рысь, ковры.

АР-АР-АР- УР-УР-УР-
Рома пошел на базар. Валера тянет шнур.

ОР-ОР-ОР- ЫР-ЫР-ЫР-
На полу лежит ковер. На кармане много дыр.

5. Работа с предметными картинками.
а) «Назови слово и определи место звука».
-Наш гость принес конверт с картинками.
-Назови слова и разложи правильно: со звуком [Р] в начале слова клади в первое окошко (и т.д.)
(Предметные картинки: ракета, рубашка, рыба, роза, барабан, фартук, арбуз, кровать, трамвай, светофор, помидор).
б) «Назови ласково».
-Преврати эти слова- предметы в маленькие(назови ласково). Например: ракетка, розочка и т.д.
в) «Посчитай».

-А теперь посчитай такие предметы: ракета, барабан, рубашка (одна ракета, две ракеты,… пять ракет и т. д.).

6. Физкультминутка.
-Посмотри, Буратино немного повеселел. Но еще одна беда – он потерял свой золотой ключик.
-Пока мы будем искать ключик, он придумает интересную игру.
«Буратино» (Ребенок выполняет соответствующие движения).

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

7. Игра с мячом «Закончи слово».
-Вот такую игру придумал Буратино:
РА-РА-РА
Начинается игра.
Я прошу со слогом РА
Мне помочь назвать слова!
-Я начинаю слово, а ты добавь РА:
ко-ра, иг-ра, но-ра, у-ра.

РО-РО-РО
Ты закончи слогом РО:
вед-ро, доб-ро, пе-ро, сереб-ро.

А теперь договори

Ты слова со слогом РЫ:
вет-ры, го-ры, кома-ры, топо-ры.

8. Игра «Путаница».
– И еще одна игра: поправь меня, если я перепутаю слова в конце предложений.
* Расцвели на клумбе козы,
В огород забрались розы.
* Ползает у речки мак,
Расцветает в поле рак.
* На конверт наклею маску,
На лицо надену марку.
* Я возьму от сыра кошку,
Угощу я нашу корку.

III. Подведение итогов.

-Молодец, ты сегодня очень старался, поэтому четко и ясно произносил звук [Р] в слогах, словах, чистоговорках, и этому научил Буратино. Наш гость тебе благодарен. Теперь вы оба следите за своей речью и не забывайте про звук [Р].

Автор материала: Михайленко Наталья Константиновна

Также по теме:

Конспект индивидуального занятия с ребенком имеющим ЗПР

R слов, списков, материалов и всего, что вам нужно!

Если вам прямо сейчас нужны слова на /r/ для терапии, вы обратились по адресу! Просто прокрутите вниз мои списки слов /r/!

Если вы хотите остаться и немного поболтать о нашем очень любимом маленьком звуке и узнать больше о некоторых из моих любимых материалов, основанных на доказательствах, не требующих предварительной подготовки, то подтяните стул и присоединяйтесь ко мне!

Установите твердый звук Р, прежде чем переходить к словам Р

Иногда мне кажется, что мы, SLP, спешим добраться до хорошего материала и забываем потратить время на фазу установления. Прежде чем переходить к словам, фразам и предложениям, мы должны убедиться, что наши дети могут правильно произносить звук /р/ отдельно и на уровне слогов. Я знаю, что мы беспокоимся о том, чтобы застрять на звуках, и хотим поторопиться и обобщить, но важно уделить должное внимание уровню звука!

Если вам нужна помощь в том, чтобы ваши ученики научились правильно произносить звук /r/, обязательно ознакомьтесь с моими лучшими советами по /r/ и еще с несколькими советами по /r/!

Высокочастотные слова

Когда вы будете готовы двигаться дальше, я рекомендую использовать высокочастотные слова для тренировки артикуляции. Когда вы выбираете высокочастотные слова, теперь ваши ученики слышат и практикуют их звучание в течение всего дня!

Вот почему я создал свои упражнения по артикуляции без предварительной подготовки с использованием высокочастотных слов для продукта R. Вы найдете все простые, не требующие предварительной подготовки рабочие листы и слова, необходимые для определения слов с помощью /r/ на уровне слогов, слов, фраз, предложений и разговоров. Это серьезный пакет, который позволит вашим детям входить и выходить из дома (а также входить в терапию и выходить из нее, когда они быстро и эффективно овладевают своими навыками!)

Преврати это в игру!

Существует множество способов быстро превратить любую целенаправленную практику в увлекательную артикуляционную игру!

Что угодно может превратиться в артикуляционную игру, когда вы тщательно выбираете цели. Играйте с игрушками и давайте всему /r/ имя. Гоночная машина Робби быстрее грузовика Рассела? Малышка Руби готова к купанию?

Вы также можете играть в простую игру, такую ​​как Duck Duck Goose, и превратить ее в артикуляционную практику. Как насчет Рев Рев Run? Ваши дети будут проходить испытания, даже не осознавая этого!

Игральные карты My R Articulation — план + колода для цветной печати для логопедии идеально подходят для любой обычной карточной игры, но теперь в нее играют с целевыми словами /r/!

Для чего-то еще более открытого, я люблю использовать мои мини-карты артикуляции для логопедии в качестве простых целей, которые я могу использовать практически в любой деятельности, даже в поделках! Если вам нравятся более традиционные артикуляционные мишени с картинками, то это для вас!

Для больших групп я люблю организовывать логопедические центры артикуляции. У каждого есть забавное задание, которое побуждает их практиковать свой звук, и у меня есть достаточно времени, чтобы сосредоточиться с каждым учеником один на один, чтобы следить за прогрессом и давать отзывы.

Мне нравится использовать меню артикуляции для /r/ для логопедии, чтобы тренировать слова и переходить к задачам на обобщение. Дети любят играть в официанта или ресторана и заказывать дурацкие блюда, тренируя при этом свои /r/.

Еще одна замечательная игра для переноса — «Вы бы предпочли?» Вы будете много практиковаться в разговорной речи /r/ каждый раз, когда зададите кому-нибудь вопрос!

/R/ Требуемые слова Стат!

Но для тех дней, когда вам просто нужны быстрые слова, и они нужны вам сейчас, я составил для вас несколько основных списков слов /r/!

Initial /R/ Words

rake ran rate raise
reach react revive receive
rise ride ripe rhyme
rose roach robe roam
ruse roof room rule
rat raft ray wrap
wreck red rest read
rickety wrist rib rid
rob rod rock ROT
RUB RUT RUN RUST

/ R / Blends

BR
BR BR
2
2
2
2
23
. 0046 brick brush
broom bridge brad
Braille bran brash
DR drive drip drop
напиток дрон дрон
бочка дрель земснаряд
9 0 9 0 холодильник 9 0 FR 9 0 0046 frozen friend
fruit fresh frog
Fred fries fret
GR grumpy grandpa grouch
зеленый большой брутто
грубоватый захват решетка
9052 KR1 (CR) crunch cruel crayon
crept criminal crypt
crank cross crumb
PR prince pretty press
детская коляска цена гордость
драгоценность доказательство похвала
3330045 TR truck tricycle trial
trade trust trick
truth trip trace

AIR words 3
Начальный Самолет Площадь Стрелка
Ошибка Высокомерный
330045 Medial hairbrush daring sharing
caring staircase fairway
Final dare care stair
fair share медведь

слова AR
инициал спор арка0046 armor
Arnold ark
Medial bark garden pardon
large harsh marshmallow
Final car bar far
mar par tar

3 слова
Initial Ernie earn earnest
Medial journey mermaid person
curdle certain jerky
Финал мех ее отец
бумага были сэр

EER words
Initial eerie earring ear
error arrogant
Medial fearful hearing meerkat
пирсинг обжигание
финал дорогая шестерня виер
tear veneer tier

IRE words
Initial Ireland iris Irish
ire ironing
Медиал Пожарный Проводка Стрельба
Финал ужас огонь

6

shire
lyre buyer mire

OR words 5 заброшенный0046
Initial orange orbit orangutan
order ordinary оригинал
медиал шершень дверной проем украшение
scoring imploring
Final more poor door
four shore core

RL words
girl локон вихрь белка
мир Эрл вихрь
900’s полезно! Удачи с этими хитрыми / r /!

Бесплатные логопедические карточки с картинками для артикуляции

Если вам нравится этот бесплатный набор карточек, возможно, вы захотите ознакомиться с премиальными наборами для логопедии, которые теперь доступны в магазине Testy. Комплекты включают в себя расширенные наборы карточек, иллюстрированные минимальные пары, листы домашних заданий и многое другое в одной загрузке.


Начальный /r/ Набор карточек

(Начальный /r/ также упоминается как согласный /r/ и предвокалический /r/.)

Чтобы скачать, нажмите на изображение, чтобы открыть его в полном размере. Затем щелкните правой кнопкой мыши на изображении, выберите «сохранить как» и сохраните страницу на свой компьютер.

Я рекомендую печатать на картоне и ламинате для долговечности.





Описание

Этот набор артикуляционных карточек с картинками является более полным, чем обычные наборы, которые вы можете найти в других местах. Целевой аудиторией этого набора являются маленькие дети или дети с более выраженной задержкой речи, которым требуется интенсивная практика с начальной буквой /r/ на простом уровне, состоящем из одного слога. В этот набор не включены наложения или вокальные звуки /r/. Набор сочетает начальный / r / с как можно большим количеством различных гласных звуков, чтобы максимизировать разнообразие совместной артикуляции.

Основные характеристики

  • Этот набор включает 30 терапевтических карточек с целевым словом и изображением на лицевой стороне, уровнем сложности и несущей фразой на обратной стороне.
  • Все слова имеют форму слога CV или CVC.
  • Эти слова легко понимаются маленькими детьми или их легко учить.
  • Сочетает целевой звук с различными гласными звуками.
  • Слова отсортированы по уровню сложности для легкого перехода от простого к сложному.

Разрешения

Я даю разрешение копировать, печатать или распространять этот набор карточек при условии, что:
  1. В каждой копии ясно указано, что я являюсь автором документа.
  2. Никакие копии не могут быть изменены без моего явного согласия.
  3. Никто не получает прибыль от этих копий.
  4. Электронные копии содержат активную ссылку на мой оригинал, а печатные копии не только для личного использования содержат URL-адрес моего оригинала.

Ждем отзывов

Я хотел бы услышать отзывы от всех, кто использует этот набор карточек. Дайте мне знать, если вы обнаружите ошибки или что-то, что вы хотели бы изменить. Прокомментируйте эту страницу или отправьте мне электронное письмо по адресу testyyettrying(at)gmail(dot)com.

Где я могу найти больше?

Другие наборы находятся на моей странице «Скачать/распечатать материалы для артикуляции свободной речи». Другие наборы карт включают / p, b, t, d, m, n, h, f, v, k, g, w, j, s, z, l, r, th, ch, sh, ʤ, s-бленды , а также l-бленды/ и другие наборы регулярно добавляются.

Какие действия я могу выполнять с этим набором карт?

  1. Набор из 10 карт с идеями для игр и занятий
  2. Простые головоломки с речевыми карточками
  3. Истории с речевыми карточками
  4. Голосовая карта Caterpillar 908:30
  5. Речевая карточная игра: что скрывает?
  6. Speech Card Game: Speech Switcheroo (игра в стиле Uno)
  7. Набор речевых карт Упражнение: Магнитные речевые карты
  8. Речевая карточная игра: Речевые четверки
  9. Речевая карточная игра: Старая дева
  10. Набор карт речи Упражнение: Взрыв!
  11. Набор речевых карт.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *