Слова на букву з для детей: Слова начинающиеся на букву З
Существительные на букву З | БезБукв.ру
1.
забава
2.
забавник
3.
забавница
4.
забавность
5.
забайкалец
6.
забастовка
7.
забастовщик
8.
забастовщица
9.
забвение
10.
забег
11.
забегаловка
12.
забеливание
13.
забелка
14.
заберег
15.
заберега
16.
забереги
17.
забивание
18.
забивка
19.
забитость
20.
забияка
21.
заблуждение
22.
23.
забой
24.
забойка
25.
забойщик
26.
заболачиваемость
27.
заболачивание
28.
заболеваемость
29.
заболевание
30.
заболонник
31.
заболонь
32.
заболоченность
33.
забор
34.
заборишко
35.
заборище
36.
заборка
37.
заборчик
38.
заборщик
39.
забота
40.
заботливость
41.
забрало
42.
забрасывание
43.
заброс
44.
заброска
45. заброшенность
46.
забулдыга
47.
забурник
48.
забутка
49.
забутовка
50.
забывание
51.
забывчивость
52.
забытье
53.
зав
54.
завал
55.
заваливание
56.
завалина
57.
завалинка
58.
завалка
59.
заваль
60.
заваривание
61.
заварка
62.
заваруха
63.
заварушка
64.
заварщик
65.
заварщица
66.
заведение
67.
заведеньице
68. заведование
69.
заведующая
70.
заведующий
71.
заверение
72.
заверитель
73.
заверительница
74.
заверка
75.
заверстка
76.
завертка
77.
завертчица
78.
завертывание
79.
завершение
80.
завершенность
81.
завершитель
83.
завет
84.
заветрие
85.
завешивание
86.
завещание
87.
завещатель
88.
завещательница
89.
завивание
90. завивка
91.
завидки
92.
завинчивание
93.
завируха
94.
завирушка
95.
зависимость
96.
завистливость
97.
завистник
98.
завистница
99.
зависть
100.
завиток
Учим букву В | Задания с буквой “В” для детей 4, 5, 6, 7 лет
Интересные задания, которые дети с удовольствием будут выполнять и развивать свои способности. Подходят для детей дошкольного возраста и учеников 1 класса.
Где спряталась буква В Закрепляем знания о букве ВМатериал для детей 4, 5 лет для знакомства с буквой В. Большое количество заданий на развитие мелкой моторики, психических функций.
Задания на определение звука В в словах Развиваем мелкую моторику, закрепляем букву В Буква В, задания для дошкольников Самое любимое задание — найди букву ВЭти задания отлично подойдут для учеников 1 класса. На первой странице есть:
- стихотворение про букву В, где дети узнают, что данная буква похожа на крендель + картинка;
- печатные буквы В (строчные и заглавные), которые нужно заштриховать;
- несколько строчек печатных и прописных букв В;
- задание на поиск буквы В из ряда других букв.
Вторая страница содержит задания на логику, предметно-буквенный гнозис:
- найти и закрасить все части рисунка, где есть буква В;
- найти одинаковые группы букв и подчеркнуть их;
- среди буквенного текста найти слова с буквой В.
Следующие задания подходят для детей, которые знают много букв, могут делить слова на слоги, знакомы с гласными и согласными звуками, твердыми и мягкими согласными.
Для детей 1 класса «Буква В» Учим букву В, для логопеда Буква В для детей 1 класса Звуковой анализ слов с буквой В, лабиринт в форме буквы В, найди отличия Логопедические задания, буква В, часть 1 Дифференциация звуков В-ВЬ, работа с предложением, с текстом Обведи по точкам (развитие мелкой моторики), выдели первый звук (В), составь слово Раскрась букву В и элементы рисунка с этой буквой, текст для чтения Чистописание буквы В, закрепление согласных Чистописание заглавной буквы В, слова для чтения Ребусы с буквой В, минутка чистописания В раздаточный материал включены занимательные упражнения, которые необходимы чтобы успешно обучить ребенка читать и писать. Задания способствуют развитию у детей мелкой моторики рук или, как говорят специалисты графо-моторных навыков, пространственного воображения, внимания, памяти, что является основой успешного обучения в школе.Упражнения подобраны для изучения и закрепления буквы В, а уровень сложности заданий повышается от одного задания к другому.
При многократном прочтении открытых и закрытых слогов, слов разнообразной слоговой структуры, предложений, забавных стихотворений, мудрых пословиц, скороговорок нужная нам буква (В) повторяется неоднократно. Чтобы придать материалу занимательную ноту, используется рисунки, ребусы, разнообразные игры.
Комплименты на букву З
Ласковые, приятные слова и комплименты для девушки и мужчины (отдельными списками) начинающиеся на букву «З». Этот список – самый объемный в сети по количеству слов. Пользуйтесь на здоровье и с удовольствием.
Если вы заинтересованы в дополнительных комплиментах начинающиеся на другие буквы алфавита – нажмите на нужную букву в списке: А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я
Для девушки:
- забавная
- забавница
- забалованная
- заботливая
- заботница
- заветная
- завидная (красавица, умница, профессионалка, спортсменка)
- завлекалочка
- завлекательная
- заводила
- завоевательница (например: мужских сердец)
- завораживающая
- загадка
- загадочная
- задоринка
- задористая
- задорная
- задумчивая
- задушевница
- задушевная
- зажигалка
- зажигалочка
- зажигательная
- зазывная
- заинтересовывающая
- заинтриговывающая
- закачаешься какая девушка
- законодательница (моды, традиций семьи и т. д)
- заманчивая
- заметная
- замечательная
- занятная
- запасливая
- запатентованная (уникальная женщина)
- запоминающаяся
- запретная
- застенчивая
- заступница (слабых)
- затейница
- затейливая
- затмевающая
- затмившая (всех)
- захватчица (мужских сердец)
- защитница
- звезда
- звездная
- звездочка
- звонкая
- звонкоголосая
- здравомыслящая
- здравая
- зеленоглазка
- златовласка
- златокудрая
- знаменитая
- знатная
- знатнейшая
- значимая
- знойная
- золото
- золотце
- золотая
- золотоволосая
Для мужчины:
- забавник
- забавный
- забалованный
- заботливый
- заботник
- заветный
- завидный
- заводила (компании, коллектива, команды и т.д.)
- завоеватель
- завораживающий
- загадка
- загадочный
- загадочнейший
- задорный
- задористый
- задумщик
- зажигательный
- зазывный
- заинтересовывающий
- заинтриговывающий
- закадычный (друг)
- закаленный
- закалившийся
- закалдовывающий
- заматеревший
- заметный
- заметливый
- замечательный
- замечательнейший
- замечающий
- занимательный
- занятный
- запасливый
- запоминающийся
- заряженный (позитивом, энергией и т. п.)
- заступник
- затейник
- затейливый
- защитник
- звездный
- здоровый
- здоровенный
- здоровенький
- здоровущий
- здоровячок
- здравомыслящий
- здравый
- знаковый
- знаменитейший
- знатный
- знаток
- значимый
- значительный
- золотой
- золотце
Буквы и слова: учим читать без принуждения
«Наш-то уже читает!»
Бывает так, что ребёнку ещё не исполнилось четырёх лет, а его уже хотят научить читать. Часто это желание возникает как реакция на слова других родителей: «Нашему Пете 4, а он уже читает». На деле Петя может едва различать буквы, но маме или папе Пети очень хочется похвастаться его успехами.
Что происходит, когда мы решаем ускорить процесс? Сажаем ребёнка и начинаем «учить буквы»: «Давай, садись, запоминай. Это буква «А». Запомнил? Нет? Давай ещё раз». И удивляемся, что ребёнку почему-то не хочется их учить. Он или отказывается, или плачет, или с тоской смотрит в сторону игрушек.
Здесь, как и в любом другом обучающем мероприятии, самый важный момент — желание и интерес малыша. Если интереса нет, а есть только непонятная необходимость что-то запомнить, то ничего хорошего из этой затеи не выйдет. И вообще, можно только хуже сделать — кому понравится делать что-то по принуждению? Если слишком наседать, можно надолго отбить желание иметь дело с буквами и чтением. Понятно, что иногда очень хочется приблизить момент знакомства ребёнка с увлекательным миром чтения.
В этом случае можно начать с того, чтобы буквы периодически попадались ему на глаза и в руки, например в виде объёмных фигурок среди других игрушек. На этом этапе он всё ещё будет очень далёк от того, чтобы начать читать, но буквы уже будет воспринимать как естественную часть окружающего мира. Во время игр можно проговаривать названия букв, но не принуждать к тому, чтобы ребёнок сразу их запомнил.
Кроме объёмных букв, можно использовать в играх кубики с буквами или магнитные буквы, размещая их на доске или на холодильнике. Помимо магнитной азбуки, можно начинать осваивать «Зверобуквы». Чтобы научиться играть в эту игру, ребёнку вовсе не обязательно знать названия букв — они естественным образом будут запоминаться в процессе игры. Спустя некоторое время ребёнок начнёт сам называть некоторые буквы, узнавая их в книжках и на рекламных афишах.
На этом этапе очень важен тактильный контакт. Поэтому, когда ребёнок уже знает некоторые буквы, можно пальцем «рисовать» их у него на спине или на ладошке, чтобы он их распознавал — это позволит образу буквы более прочно закрепиться в сознании. Ещё один способ — складывать буквы из разных предметов, например, из камешков, палочек или деталей конструктора.
При этом знание букв — ещё не гарантия того, что ребёнок начнёт читать. Этот процесс вполне может затянуться на несколько лет, что, в общем-то, вполне нормально.
Чем можно заняться, если ребёнок уже знает буквы, но ещё не читает
1. Читать вместе. Точнее, читать будете вы. Но ребёнок будет понимать, что вы извлекаете из букв какую-то интересную историю. Он вполне может заинтересоваться процессом и захотеть поучаствовать в нём. Или нет. Однако, ничто не мешает попробовать, не так ли?
2. Пробовать играть в каждый из четырёх вариантов игры «Где Ёж», используя магнитную азбуку. Практика показывает, что именно после первых успехов в таких играх дети начинают сами интересоваться буквами и чтением.
3. Читать сначала только простые, короткие слова. Если начинать с «самолётов» и «гиппопотамов», это может вызвать вполне закономерные трудности. Последствия весьма предсказуемы — потеря интереса к происходящему. Поэтому «кот» и «ёж» для начала — в самый раз.
4. Играть в «Беготню». Развешиваем на стенах комнаты листы с разными буквами или короткими словами. После этого называем одно из слов. Задача ребёнка — как можно скорее найти его и добежать до него, дотронувшись ладошкой. Потом называем другое слово, и так далее. Можно устраивать соревнования среди детей с примерно одинаковым уровнем подготовки — так будет ещё веселее.
5. Оставлять простые письма ребёнку. В письмах может содержаться что-нибудь позитивное: приятные слова или подсказка, где лежит лакомство. Такие записки могут послужить серьёзным мотиватором к освоению чтения.
6. Предлагать читать то, что интересно ребёнку. Нравятся динозавры — пусть это будет детская книжка про древних рептилий. Малыш интересуется машинами — предлагаем журнал про машины.
7. Поддерживать интерес и первые успехи. Даже если ребёнок выучил буквы и подписал рисунок своим именем с ошибкой, было бы здорово похвалить его, иначе, пару раз услышав «нет, неправильно», он бросит это занятие.
8. Читая ребёнку вслух, останавливаться на самом интересном месте под предлогом «мне нужно идти на кухню, но мы с тобой продолжим» и оставлять книгу открытой. Любопытство ребёнка вполне может подтолкнуть его к тому, чтобы попытаться разобраться с этой проблемой самостоятельно.
Игры и занятия
Эти игровые задания помогут запомнить буквы и предупредить типичные ошибки в их написании: зеркальное написание или «вверх ногами», путаница схожих по внешнему виду букв. Некоторые из игр помогают пойти дальше и понять, как буквы складываются в простые слова.
1. Пазлы
Подготовьте картонные карточки с буквами и разрежьте их на две части. Предлагайте ребёнку собирать буквы, предоставляя ему сначала части одной буквы, потом добавляя одну часть от другой буквы, а потом части 2–3 букв одновременно.
Для усложнения игры карточку можно разрезать на 3–5 частей и рисовать все буквы одним цветом.
2. Буквоед
Напишите «испорченные» буквы (недописанные, с отсутствующими деталями). Эти буквы испортил вредный Буквоед, и задача ребёнка восстановить их. Обязательно спрашивайте, какая буква получилась.
Можно проводить эту игру и на улице: писать буквы палочкой на песке или мелом на асфальте, а зимой протаптывайте их на снегу.
3. Конструктор
Подготовьте картонные детали конструктора: по 8 полосок длиной 12, 6, 3 см и шириной 1,5 см; 6 полуколец и 4 четверти кольца диаметром 6 см и толщиной стенок 1 см (3 кольца разрежьте пополам и ещё одно кольцо на 4 равных части).
Собирать такой конструктор можно по-разному:
- Предлагайте ребёнку собрать из деталей букву по заданному образцу или самостоятельно придумать, как её собрать.
- Составьте неправильную букву, а ребёнок пусть её исправит.
- Поиграйте в преобразования. Положите одну большую палочку и попросите ребёнка добавить только одну деталь так, чтобы получилась буква. Следующий ход ваш — добавьте детали или поменяйте их местами, чтобы получилась новая буква. Дальше снова ходит малыш и преобразует вашу букву.
4. Игра-путешествие
На листе ватмана или рулоне обоев нарисуйте маршрут путешествия. По маршруту проставьте пункты-остановки, на которых будут «ожидать» буквы.
Бросайте по очереди кубик и «ходите». Оказавшись на остановке с буквой, нужно её назвать и придумать на неё слова. Кто не смог выполнить задание, отходит на шаг назад или пропускает ход (ну, если у вас очень строгие правила).
В игру можно добавить стрелочки-переходы вперёд и назад на несколько ходов, ввести условные обозначения пропуска хода или дополнительного хода.
5. Рыбалка
К линейке привяжите верёвочку, а на конец верёвки прикрепите магнит. На рыбках напишите буквы и прикрепите к ним скрепки. Обруч на полу или тазик — это озеро, «запустите» в него рыбок, и можно приступать к ловле. Рыбка считается пойманной если правильно названо её «имя» (буква).
6. Лабиринты
Дети обожают всё раскрашивать и проходить лабиринты! А с такой раскраской-головоломкой они не только прокачают логику, но и запомнят буквы!
Скачать шаблоны лабиринтов на все буквы.
7. Пазлы «Собери слово»
Складываем из букв целые слова необычным способом. Картинки нужно разрезать на столбики, хорошенько перемешать, а потом попытаться вновь собрать картинки, а вместе с ними и слова.
8. Задания из сборника «Реши-Пиши»
Буквенные ленты
В ленте из букв нужно найти спрятавшиеся слова. Задание тренирует навык чтения и внимательность.
Найди слова
В задании нужно найти, обвести и выписать спрятанные слова (по горизонтали и вертикали). Это задание на чтение, внимательность и развитие навыка письма.
Как сделать чтение нормальной и интересной частью жизни малыша
Есть ещё несколько важных нюансов, которые помогут ребёнку «подружиться» с чтением:
- Освободить время для чтения. Если у ребёнка всегда под рукой заряженный планшет, у него не будет причин самостоятельно читать слова и рисовать образ происходящего у себя в голове — есть ведь мультфильмы и игры, в которых всё уже готово. Если позволить ребёнку заскучать, книжка про индейцев вполне может показаться ему неплохим средством борьбы со скукой.
- Обсуждать книги. Причём не обязательно только те, что были прочитаны ребёнком. Мы можем делиться позитивными впечатлениями от книг сами: «Я тут такое прочитал!», и рассказывать историю. Не исключено, что наш рассказ подтолкнёт ребёнка к знакомству с книгой, о которой мы с таким интересом рассказали.
- Сочинять истории и записывать их. На первых порах можно писать за ребёнка, а ему предлагать рисовать иллюстрации. Потом, осознав ценность результатов вашего совместного творчества, малыш вполне может захотеть взять на себя часть ваших дел и уже начнёт записывать какие-то слова. Да, с ошибками и понемногу, но главное, что сам. В качестве одного из вариантов этого занятия можно придумывать комиксы.
- После первого успешного опыта записи слов, можно организовать игру-переписку с обменом короткими и простыми сообщениями. Здесь появляется ещё одна важная ценность: с помощью букв можно не только считывать информацию, но и передавать её.
Один из самых важных моментов в этом деле — собственный пример. Если мы сами постоянно будем проводить время перед телевизором, а ребёнку предлагать читать, то ничего хорошего не выйдет. В этом случае малыш может вообще начать завидовать тому, что мы заняты интересным делом, а ему приходится заниматься чем-то скучным.
Изучение алфавита: методы, упражнения и игры для детей
Алфавит – фундамент чтения. Поэтому, прежде чем приступить к чтению и письму, научите детей буквам.
Учиться читать, дети могут начать еще в дошкольном возрасте. Родителям и педагогам необходимо научить правильно произносить ребенка звуки на родном языке. Это важные предпосылки для изучения букв и успешного обучения чтению. Учебный процесс детей дошкольного возраста строится на зрительных, акустических и тактильных упражнениях. Использование различных каналов восприятия в учебном процессе повышает его эффективность и стимулирует долгосрочное запоминание букв.
Изучение алфавита: введение ребенка в алфавит.
Чтобы освоить чтение, ребенок должен выучить и распознать не только графическую форму букв, но и уметь сопоставлять их с соответствующими им звуками. Это означает, что ребенок должен уметь писать буквы и произносить их. Когда ребенок научится правильно произносить все звуки на родном языке и различать буквы по визуальной форме, переходите непосредственно к чтению. Как правило, в возрасте 5-6 лет большинство детей уже не испытывают в этом затруднений.
Смотри также: Чтение и двуязычие. Билингвизм у детей
С 5 до 6 лет дети начинают понимать, что существует много информации, закодированной в языке с помощью букв. Таким образом, они заинтересованы в том, чтобы научиться читать к тому времени, поскольку они любопытны по своей природе.
Конечно, малыши могут выучить и запомнить отдельные буквы довольно рано. Тем не менее, их интерес, в основном спонтанный, направлен на отдельные слова и буквы. Здесь важно ненавязчиво мотивировать ребенка призывая его к обучению с помощью игр и комфортной обстановке. Однако излишнее давление, может привести к стрессу, в результате чего у малышей пропадет какая-либо мотивация к изучению букв.
Игры для изучения алфавита
Первое правило изучении алфавита: учите буквы по одной!
Не забывайте, каждая буква состоит из визуально похожих элементов. Если вы попытаетесь научить ребенка нескольким буквам за раз, он может запутаться. Изучайте буквы одну за другой. Один урок – одна буква.
Второе правило изучения алфавита: не торопись!
Дайте ребенку достаточно времени для каждой буквы. Запланируйте 1-2 урока для каждой новой буквы. Организуйте урок в интересной ребенку форме с помощью игр.
Тактильный метод: от изучения букв к чтению
Ребенок видит в букве нечто абстрактное. Цепочки ассоциаций помогут в изучении букв. Связывание кождой буквы с чем-то конкретным или знакомым помогает ребенку закрепить это в своей памяти.
1. Слепите букву из пластилина
Запоминаем как выглядит буква и развиваем мелкую моторику.
Нам понадобятся: пластелин (должен быть эластичным), доска для лепки и одноразовый пластиковый нож.
Вместе с ребенком раскатайте из пластелина 8 примерно одинаковых колбасок. 2 – разделите пополам, 2 – разделите на 3 части. Из 4-х оставшихся сделайте колечки слепив их края и 2 из них разрежьте пополам создав полукруги. Таким образом у вас должен получится набор элементов для составления любых букв алфавита. Покажите ребенку пару примеров и попросите повторить, собрав ранее пройденые буквы.
2. Волшебные палочки
Запоминамем буквы, учимся выкладывать буквы из палочек, учимся преобразовывать буквы.
Нам понадобятся: набор счетных палочек. Если нет можно заменить спичками или зубочистками.
Самый простой способ – выкладывать буквы из палочек по образцу или без образца (по представлению). Когда ребенок научится выкладывать все буквы, можно усложнив задачу выкладывая из них знакомые ребенку предметы, а после просить изменить их, например, составьте из палочек фигуру напоминающую дверь, а после попросите ребенка убрать 2 палочки, чтобы получилась буква П.
3. Тактильные буквы
Запоминаем буквы и развиваем мелкую моторику
Нам понадобятся: наждачная бумага, бархатная бумага, ножницы.
Вырежьте из наждачной или бархатной бумаги буквы. Ребенок должен будет с закрытыми глазами, на ощупь определить букву.
4. Нарисуйте букву на манке
Запоминаем буквы, развиваем мелкую моторику
Нам понадобятся: яркий поднос для посуды, манная крупа
Насыпьте песок или манную крупу тонким слоем на поднос. Подайте ребенку пример, покажите как писать буквы на крупе пальцем или палочкой. Попросите его написать рядом букву, такую же, как написали вы, написать букву больше или меньше вашей, дописать незаконченную букву или стереть лишнюю деталь “неправильной” буквы. Такая игра понравится детям, стоит немного потрясти поднос, и допущенная ошибка или неточность исчезает!
5. Зеркальная буква
Запоминаем буквы и тренируем внимание
Нам понадобятся:картон, карандаш и ножницы
Подготовьте по одинаковые карточки карточки, по 2 штуки для буквы. На каждой карточке напишите по 1 букве. Напишите буквы в зеркальном отражении и правильно. Выложите карточки с одной и той же буквой перед ребенком и предложите выбрать правильную.
6. Игра проверка памяти
Тренируем память
Нам понадобятся: ножницы, картон и карандаш
Игра “Проверка памяти” бросит вызов даже детям постарше. Напишите каждую заглавную букву на одной карточке и строчную букву на другой карточке. Переверните все карточки и разложите их на столе. Попросите ребенка собрать заглавные и строчные буквы в пару. Вы можете усложнить и добавить словарный элемент. Попросите детей сопоставить букву алфавита с изображением, которое начинается с этой буквы.
7. Сумка с фасолью
Тренируем память
Нам понадобятся: мешочек с бобами или другим сыпучим материалом, скатерть или большой лист бумаги.
Если желаете немного размяться, пока изучаете буквы сыграйте в “Сумку с фасолью”. Напишите алфавит в случайном порядке на большом листе бумаги. Дайте детям мешочек с фасолью и попросите бросить на бумагу. Ребенок должен назвать слово начинаеющееся с буквы, на какую выпал мешочек. Если ученик застрял, помогите ему.
Попросите ребенка самостоятельно проверить выбранную букву с буквами из алфавита. Обязательно спрашивайте, как называется буква. Упражнение поможет детям научиться различать визуально похожие буквы и в дальнейшем избежать ошибок при их написании.
Рисование, раскрашивание, вырезание букв из бумаги и склеивание их вместе развивают у детей мелкую моторику. Самодельные флеш-карты с буквами облегчают запоминание и ассоциативное мышление, создавая основу для тактильных игр. Вы можете сделать открытки в одиночку или вместе с ребенком. Буквы могут быть вырезаны из бумаги различной текстуры и наклеены на карточки из картона или бумаги. Затем вы можете попросить ребенка подобрать буквы из 2-3 карточек с закрытыми глазами.
Грамотность начинается с изучения букв алфавита. Комбинируйте разнообразные стили восприятия. Описанные выше обучающие игры для изучения алфавита помогают детям учить буквы на разных уровнях. Более того, мелкая моторика играет решающую роль в формировании систематических связей в сознании ребенка и создаете основу для развития чтения и письменности.
Список редких слов на букву з
ВНИМАНИЕ: Вся информация на сайте имеет исключительно ознакомительный характер и не призывает к каким либо действиям.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я
ЗАВИРУХА
*Вьюга, метель.
АЛЕКСАНДР КУПРИН: “Значит, завтра на зайцев не пойдем, а? Как ты думаешь, Ярмола? — Нет… не можно… слышите, какая завируха.. Завтра и одного следа не увидите.” (Олеся)
ЗАВОЗНЯ
*Лодка для переправы людей и грузов через реку.?
ЗАВОЛОКА
¦ Подкожный разрез, прокол с продернутой в нем” полотняной тесемкой, делаемый для вызывания нагноения в лечебных целях.
НИКОЛАЙ ЩЕДРИН: “Кабы ему месяц’назад заволоку здоровенную соорудить — был бы жив!” (Лоспода Голов левы)
ЗАГАМИТЬ
*3ашуметь, закричать. Сделанный из посконного холста.
ЗАНУЖДУ
*С трудом, едва.
ИВАН КРЫЛОВ:
Что там за до мы: В один двоим занужду влезть, И то ни стать, ни сесть!
(Лжец) *
ЗАПАДНЯ
¦ Подполье, погреб.
ЗАПЛЕЧНЫЙ МАСТЕР
*Палач; иногда — заплечных дел мастер.
АЛЕКСЕЙ К. ТОЛСТОЙ:
День меркнет, приходит ночная пора. Скрипят у застенка ворота, Заплечные входят опять мастера, Опять началася работа.
(Василий Шибанов)
ЗАПЛОТ
*Забор.
АЛЕКСАНДР ПУШКИН: “(Выстрелы] сыпались по-добно дроби.. В крепости падали не только люди, стоявшие на виду, но и те, которые на минуту приподы-мались из-за заплотов.” (История Пугачева)
ЗАПОЛЕВАТЬ
Добыть охотой; затравить.?
ИВАН ТУРГЕНЕВ: “Что, много вальдшнепов 3 вали?” — спросил он меня. Затравленный.
АЛЕКСАНДР ОСТРОВСКИЙ: Воевода Я зол, как зверь, как волк запольный! Живо
В застенок их, пытать поочередно.
(Воевода, первая редакция)
¦ От заполевать — затравить
ЗАПОН
*3авеса, полог, покров.
ВЛАДИМИР ДАЛЬ: “Вышедши из-под запона, прикрывавшего двери, кинулась [Майна] проворно к девкам и бабам.” (Майна)
**Передник, фартук.
ДМИТРИЙ МАМИН-СИБИРЯК: “Одета она была в синий раскольничий сарафан из домашней холсти ы в белую рубашку и длинный ситцевый “запон” с нагрудником.” (Лес)
ЗАПРИДУХ
*0 водке.
НИКОЛАЙ ЛЕСКОВ: “Он много пил “запридел будто одно только медвежье мясо” (Старики психопаты)
ЗАРБАСНЫЙ
¦ Парчовый.
АЛЕКСЕЙ К. ТОЛСТОЙ: “Из-под нарядного подола кольчуги виднелась белая шелковая рубаха с золотым шитьем, падавшая на зарбасные штаны жаркого цвета, всунутые в зеленые сафьяновые сапоги. Заповедный лес.
НИКОЛАЙ УСПЕНСКИЙ:”С обеих сторон потянулся высокий старый лес. Петр Григорьевич спросил Карпа: “Кажется, большой лес? — Это засека — казенная.” (Саша)
ЗАСТАВА
*Место въезда в город или выезда из него, в старину охраняем стражей.
АЛЕКСАНДР ПУШКИН: “Не доезжая заставы, У которой, вместо часового, стояла развалившаяся буд¬ка, француз велел остановиться.” (Дубровский)?
ЗАТВОРНИК
¦ Монах, давший обет не покидать своей кельи, не видеть людей.
НИКОЛАЙ ГОГОЛЬ: “Вы знаете, что в монастыре есть затворник, который никого не видит.” (Мертвые души)
ЗАТИНЩИК
*Воин при затинной пищали длинном крепостном орудии, которое устанавливалось в затине — особом месте внутри крепостной ограды древнерусских городов (непосредственно за тыном — забором, частоколом).
ЗАТОРЩИК
Зачинщик. Нулевое очко, нуль.
ЗЕРЦАЛА
*В русском войске в XIV — XVII вв. — металлические доспехи i двух половин, защищавшие грудь и спину воина; латы.
НИКОЛАЙ ГОГОЛЬ: “И уж так-то рубились они! наплечники и зерцала погнулись у обоих от ударов.” (Тарас Бульба)
ЗЕРЦАЛО
*Трехгранная призма с указами Петра I о строгом соблюден’ правосудия, устанавливаемая в старое время в присутственных местах.
ЗЕФИР
¦Теплый легкий ветерок.
АЛЕКСАНДР ПУШКИН: Ночной зефир Струит эфир. Шумит, Бежит
Гвадалквивир.
(Ночной зефир)
**В античной мифологии и в поэзии — образ западного ветра в виде юноши с крыльями; о людях, переодетых и загримированных для театрального представления.
АЛЕКСАНДР ГРИБОЕДОВ: Чацкий Или — вон тот еще, который для затей, На крепостной балет согнал на многих фурах От матерей, отцов отторженных детей?! Сам погружен умом в зефирах и амурах, Заставил всю Москву дивиться их красе! (Горе от ума)
• Греч, зефирос. Русская мера веса, употреблявшаяся до введения метрической системы, равная 1/96 фунта, около 4,46 г.
НИКОЛАЙ ЩЕДРИН: “(Анна Павловна] проводит пальцем черту на комке масла и долго спорит из-за лишнего золотника, который выпрашивает повар.” (Пошехонская старина)
**0 чрезвычайно малом количестве чего-либо.
ИВАН ГОНЧАРОВ: “Вошел в комнату., мужик, сложенный плотно, будто из одних широких костей, и оттого казавшийся толстым, хотя жиру у него не было ни золотника.” (Обрыв)
ЗОЛОТНОЙ
Золототканый.
ЗОЛОТОРОТЕЦ
*Босяк, оборванец.
ДМИТРИЙ МАМИН-СИБИРЯК: “Андрей Иванович и Самошка превратились в золоторотцев и проводили день на рынке в ожидании работы, а вечера в кабаке и потом вместе отправлялись ночевать в ночлежный дом.” (Аннушка)
ЗОРНИК
*Мелкий съемщик земли (хлебопашец), отдающий землевладел цу часть урожая; арендатор. Колониальный алжирский солдат французской армии.
ИВАН ТУРГЕНЕВ: “Это был Тюльерийский сад, с его старыми каштановыми деревьями, железными решет¬ками, крепостным рвом и звероподобными зуавами на часах.” (Призраки)
Учим буквы. Буква «Э» | Мир детства
Здравствуйте, дорогие мои читатели!
Продолжаю рубрику, учим буквы и сегодня гласная буква «Э». Детям трудно подобрать слова на эту букву, поэтому в помощь предлагаю практический материал, как всегда художественное слово, игры.
Но начать предлагаю с рассказа Г.Юдина «Экскаваторщики». Вам уже знакомы такие задания, прочитайте рассказ и предложите ребенку запомнить все слова со звуком «Э»
ЭКСКАВАТОРЩИКИ
Вбегает вчера ко мне Эдик с пятого этажа.
– Бросай свои этикетки! – кричит. – У нас во дворе настоящий эскалатор работает!
Я говорю:
– Экскаватор, наверное, эскалаторы только в метро бывают.
Выбежали мы во двор, а там и в самом деле стоит экскаватор. Мотор работает, а экскаваторщик куда-то ушел. Влезли мы потихоньку в кабину. А Эдик взял и нечаянно какую-то ручку тронул. Экскаватор вдруг как дернется, как поедет! А впереди – электрический столб. Экскаватор по этому столбу – р-р-раз! Столб на бок – два!!! И все провода оборвались. Во всем нашем доме сразу электричество погасло и перестали работать электроутюги, холодильники, пылесосы, телевизоры и все, что питается электричеством.
Тут экскаваторщик прибежал, раскричался и из кабины нас выгнал. А вечером пришел папа и… Ну, про это мне вовсе неинтересно вспоминать.
После чтения не торопите ребенка, предложите сначала высказать свое мнение, обсудите значение непонятных слов. Затем предложите вспомнить все слова со звуком «Э»
Буква «Э»
Веселые стихи
Эму – страус длинноногий,Эму – гордый, Эму – строгий. Хоть летать он не умеет, Он об этом не жалеет.
* * * Буква Э на С дивится, Словно в зеркало глядится. Сходство есть наверняка, Только нету языка. А. Шибаев
Я про страуса, про Эму, Написал бы вам поэму, Но никак я не пойму: Эму он или Эмэ?!
* * * Эта кнопка и шнурок – Электрический звонок. * * * Эхо слышно тут и там – Эхо ходит по горам. – Эхо, спустишься сюда? Эхо тихо: «Да-да-да-а-а!». * * * Взял я лук и крикнул: – Эх! Удивлю сейчас я всех! Натянул потуже лук, Да стрела застряла вдруг! И вокруг сказали все: – Э-э-э! Е. Тарлапан | Над лугами в синевеПролетает буква Э.Это ласточка весной Возвращается домой. В. Степанов
Помчались легче пуха По гладкой, ровной колее И увидали букву Э, Похожую на ухо.
* * * – Мама! – слышится с холма. Эхо тоже крикнет: «Ма-а-а!» Это маму звал малыш, Эхо, ты кому кричишь?
* * * Буква Э не носит меха, Буква Э – лесное эхо. * * * Э – локатор электронный. Он по звуку узнает, Где в тумане ночью темной Пролетает самолет. Л. Степанов Эхо ищем всем отрядом: – Эхо, где ты? – Рядом! Рядом! – Эхо! Эхо! Вот потеха! Значит, тропкою лесной Ходит-бродит с вами эхо Невидимкой день-деньской. |
Буквы знает страус Эму,Может он прочесть письмо. – Буква Э, – читает Эму, – Эмма любит эскимо. Г. Сапгир Рот разинув до ушей, Буква Э сказала: «Эй!». | Это – Э с открытым ртомИ большущим языком. Г. Юдин – Эге-гей! – крикун кричит, Изо рта язык торчит. Г. Виеру |
Игры
Игра «Кто внимательный?».
1. Найдите одинаковый звук в словах: экран, этажерка, эскимо, эскалатор.
2. Прочитайте имя девочки по первым звукам слов: экскаватор, мячик, медведь, автобус. (Эмма.)
3. Хлопните в ладоши один раз, когда услышите звук [э] в словах: елка, юбка, ива, дятел, единица, эврика, щетка, если, этот, элеватор, экскурсия, электричество, дети, эра, эхо.
Игра «Кто больше?».
Придумайте как можно больше слов со звуком [э].
О т в е т : эвкалипт, экватор, эскиз и др.
Игра «Слоговой аукцион».
Продолжите слова.
Эле… (-ватор), эс… (-киз), эста… (-фета), аэро… (-дром), по… (-эт), ду… (-эт).
Игра «Рифма».
Придумайте рифму к слову этаж.
О т в е т : шалаш, ералаш, монтаж, пейзаж, дренаж.
Игра «Доскажи словечко».
На большие расстоянияМчится он без опоздания;Пишется в конце два С,Называется… (экспресс). * * * К дальним селам, городам Кто идет по проводам? Светлое величество, Это… (электричество). | На лучинке, в бумажке,В шоколадной рубашке,В руки просится само.Что же это?.. (Эскимо). * * * Угукало, агакало, Аукало и плакало, И рассыпалось смехом, И называлось… (эхом). |
Игра «Волшебная цепочка».
1. Превратите этаж в дом:
О т в е т : Этаж – жара – арбуз – зуб – бок – код – дом.
2. Составьте цепочки слов, в которых все слова содержат букву «э».
Эластик – канапе – экран.
Электрик – каноэ – экспресс – статуэтка – аэродром – макрамэ – эра – алоэ – экипаж.
3. Кто за несколько мгновений превратит эхо в хор?
О т в е т : эхо – ухо – уха – ура – бра – боа – бор – хор.
Игра «Найди слово».
Этажерка – этаж, река, арка.
Эластик – ластик, кит, тик, ласт.
Игра «Лесенка».
Игра «Дополните слово».
Эта (этаж), кран (экран), пресс (экспресс), кипа (экипаж), спорт
(экспорт), талон (эталон), страда (эстрада), этаж (Эрмитаж).
Игра «Головоломка – Эхо».
Чемпион стряпуха гречка хомут
Присмотритесь к этим словам и ответьте на следующие вопросы:
1. Какой цветок вручили чемпиону?
2. Какое блюдо приготовила стряпуха?
3. Как называется водный поток, у которого растет гречка?
4. Куда забросили хомут?
О т в е т : пион, уха, речка, омут.
Игра «Наборщик».
Составьте слова из букв слова электровоз.
О т в е т : ров, воз, взор, век, лев, зов, тело, лето, ток и т. д.
Кроссворд
1. Вещество, покрывающее зубы.
2. Линия, делящая земной шар на северное и южное полушарие.
3. Человек, который много знает.
4. Вывоз за границу чего-либо.
5. Помост для казни.
6. Составная часть чего-либо.
7. Составная часть телевизора.
О т в е т : эмаль, экватор, эрудит, экспорт, эшафот, элемент, экран.
Загадки
К нам во двор забрался крот,Роет землю у ворот.Тонна в рот земли войдет, Если крот раскроет рот. (Экскаватор.) – Рученька-ручища, Что в земле ты ищешь? – Ничего я не ищу, Землю рою и тащу. (Экскаватор.) Ножка деревянная, Рубашка шоколадная, На солнышке я таю, Во рту я исчезаю. (Эскимо.) В темном бору, за любою сосною, Прячется дивное диво лесное. Крикни «ау» – и оно отзовется. Захохочи – и оно рассмеется. (Эхо.) Живет без тела, Говорит без языка, Никто его не видит, а слышит. (Эхо.) | Сам вагон открыл нам двери.В город лестница ведет.Мы своим глазам не верим: Все стоят, она идет. (Эскалатор.) Провела я солнце За свое оконце, К потолку подвесила, Стало дома весело. (Электролампочка.) Нам шагать по лестнице Незачем с тобой – Лестница-чудесница Бежит сама собой. (Эскалатор.) Ушей нет, а слышит, Рта нет, а кричит, Ума нет, а все языки знает. (Эхо.) Г. Виеру Слышать слышу, А видеть не вижу. (Эхо.) |
Спасибо, что посетили мою страничку!
Похожие записи
Комплименты на букву З
Ласковые, приятные слова и комплименты для девушки и мужчины (отдельными списками) начинающиеся на букву «З». Этот список – самый объемный в сети по количеству слов. П возможность на здоровье и с удовольствием.
Если вы начинаете предлагать дополнительные комплименты на другие буквы алфавита – нажмите на нужную букву в списке: А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я
Для девушки:
- забавная
- забавная
- забалованная
- заботливая
- заботница
- заветная
- завидная (красавица, умница, профессионалка, спортсменка)
- завлекалочка
- завлекательная
- заводила
- завоевательница (например: мужских сердец)
- завораживающая
- загадка
- загадочная
- задоринка
- задористая
- задорная
- задумчивая
- задняя зажигалка
0
- задняя зажигалка
0
09 затейница затмившая (всех)- задняя зажигалка заинтересовывающая
- заинтриговывающая
- закачаешься какая девушка
- законодательница (моды, традиций семьи и т. д)
- заманчивая
- заметная
- замечательная
- занятная
- запасная
- запатентованная (уникальная женщина)
- запоминающаяся
- запретная
- застенчивая
- заступница (слабых)
- затейница
- заступница (слабых)
- захватчица (мужских сердец)
- защитница
- звезда
- звездная
- звездочка
- звонкая
- звонкоголосая
- здравомыслящая
- здравая
0
- зеленоглазая
- здравая
0
- зеленоглазая
- здравая
0
- зеленоглазая
- здравая
0
- зеленоглазая
- знатнейшая
- значимая
- знойная
- золото
- золотце
- золотая
- золотоволосая
- задняя зажигалка
Для мужчин:
- забавник
- забавный
- забалованный
- заботливый
- заботливый
- заветный
- завидный
- заводила (компания, коллектива, команды и т. д.)
- завоеватель
- загадочный
- загадочный
- загадочный
- загадочнейший
- задорный
- задористый
- задумщик
- зажигательный
- закзвычивающий
- 10
- 10
- зазывывающий
0 закалившийся
- закалдовывающий
- заматеревший
- заметный
- заметный
- замечательный
- замечательный энергичный
- замечающий
- занимающий
- занятный
- запасливый
- , запоминающийся и положительный (
- позитивный, заряженный)п.)
- заступник
- затейник
- затейливый
- защитник
- звездный
- здоровый
- здоровый
- здоровенький
- здоровый
- здоровый знак
- здравомлящий
- здоровый знак0009
- здравый знак0009
- здравый знак знаток
- значимый
- значительный
- золотой
- золотце
Учим букву В | Задания с буквой “В” для детей 4, 5, 6, 7 лет
Интересные задания, которые с удовольствием будут выполнять свои способности. Подходят для детей дошкольного возраста и учеников 1 класса.
Где спряталась буква В Закрепляем знания о букве ВМатериал для детей 4, 5 лет для знакомства с буквой В. Большое количество заданий на развитие мелкой моторики, психических функций.
Задания на определение звука В в словах Развиваем мелкую моторику, закрепляем букву В Буква В, задание для дошкольников Самое любимое задание – найди букву ВЭти задания отлично подойдут для учеников 1 класса .На первой странице есть:
- стихотворение про букву В, где дети узнают, что данное буква похожа на крендель + картинка;
- печатные буквы В (строчные и заглавные), которые нужно заштриховать;
- несколько строчек печатных и прописных букв В;
- задание на поиск буквы В из ряда других букв.
Вторая страница содержит задания на логику, предметно-буквенный гнозис:
- найти и закрасить все части рисунка, где есть буква В;
- найти одинаковые группы букв и подчеркнуть их;
- среди буквенного текста найти слова с буквой В.
Следующие задания подходят для детей, которые знают много букв, могут делить слова на слоги, знакомы с гласными и согласными звуками, твердыми и мягкими согласными.
Для детей 1 класса «Буква В» Учим букву В, для логопеда Буква В для детей 1 класса Звуковой анализ слов с буквой В, лабиринт в форме буквы В, найди отличия Логопедические задания, буква В, часть 1 Дифференциация звуков В-ВЬ, работа с предложением, с текстом Обведи по точкам (развитие мелкой моторики), выдели первый звук (В), составь слово Раскрась букву В и элементы рисунка с этой буквой, текст для чтения Чистописание буквы В, закрепление согласных Чистописание заглавной буквы В, слова для чтения Ребусы с буквой В, минутка чистописанияВ раздаточный материал включены упражнения, необходимые для того, чтобы успешно обучить ребенка читать и писать.Задания способствуют развитию у детей мелкой моторики рук или, как специалисты графо-моторных навыков, пространственного воображения, внимания, памяти, что является использованием успешного обучения в школе.
Упражнения подобраны для изучения и закрепления буквы В, уровень сложности заданий повышается от одного задания к другому.
При многократном прочтении открытых и закрытых слогов, слов разнообразной слоговой структуры, предложений, забавных стихотворений, мудрых пословиц, скороговорок нужная нам буква (В) повторяется неоднократно.Чтобы придать материалу занимательную ноту, используется рисунки, ребусы, разнообразные игры.
50 русских слов на букву Ы
- stanspb ( stanspb ) писал,
stanspb
stanspb
Ы – голый вепрь, из книги Стругацких «Трудно быть богом»
Ыал-Усуга – посёлок в Якутии
Ыб – село в респ. Коми
Ыгуамока – река в Нигерии
Ыгыатта – река на западе Якутии, левый приток Вилюя. 601 км.
Ыджид – порог на реке Ухте
Ыджид-Яг –деревня в респ. Коми
Ыджыдпарма – возвышенность на Сев. Урале; Коми.
Ыйбён -в средневековой Корее народное ополчение
Ыйзу – поселок и железнодорожная станция в Эстонии
Ыйсмяэ – район Таллина
Ыйсон – село и железнодорожная станция в Южной Корее – посёлок и три реки в Якутии
Ылыджа – город в Турции
Ымыяхтях – посёлок в Центральной Якутии
Ында-Сылласе – город в Эфиопии
Ындыбыр – населенный.пункт в Эфиопии
Ынлу – эскимосская землянка
Ынталы – озеро и село в Казахстане
Ынторсура-Бузэулуй – город в Румынии
Ыныкчанский – старательский поселок в Якутии (упразднен в 2008г)
Ынырга – село
Ынторский край – село
Ыппыт – молочно-товарная ферма в Якутии
Ыр – общее название песен у некоторых тюркских народов.
Ырашпулых – деревня в Чебоксарском районе Чувашии
Ырбан – село, Тува
Ыргак – деревянная вешалка, прикрепленная к балке крыши в карачаевском доме
Ыргактыг-Хову – поселок, республика Тува
Ыргэн-Шар – поселок, респ. Коми
Ыргыз – деревня в Самарской обл., Газета в Башкирии, река и поселок в Казахстане.
Ыргырон – корякский ансамбль народной музыки
Ыру – поселок в Эстонии
Ырчи – народные сказители у кумыков в Дагестане, исполняющие ыр
Ыспарта – область и город в Турции
Ыстаннах – остров на реке Лена
Ырчи – поселок в устье проточоки Лены
Ысыах – якутский праздник встречи лета
Ыт-Юрях – река в Якутии
Ытык-Кюёль – село в Якутии
Ытык-хая (Сургуев камень) – гора в Якутии на берегу Лены
Ытыккельское – озеро в Якутии
Ытымджа юге Якутии
Ыхмиф – остров рядом с Сахалином
Ыштык – город в Киргизии
Ышыклы – озеро в Турции
Ыых – хакасский народный инструмент
Подглядел на Дёти, ру у пользователя dvils
Бросок Путин 903 в сторону # отправили послание по воде.В бутылке. Или как еще детское кино пытается обратить на себя внимание Идея участникам VIII…
Бутылка с посланием к Путину о детском кино
Привет всем читателям и зрителям мира! От имени VIII Всероссийского детского кинообразовательного фестиваля «КИНООСТРОВ» отправляем…
“Дети открывают мир вокруг себя, открывают друг друга”
Анна Савчук – генеральный директор Всероссийского детского кинообразовательного конкурса «Киноостров» (киноидети. ru) – о…
Фото
Подсказка http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Учим буквы. Буква «Э» | Мир детства
Здравствуйте, дорогие мои читатели!
Продолжаю рубрику, учим буквы и сегодня гласная буква «Э» . Детям трудно подобрать слова на эту букву, поэтому в помощь предлагаю практический материал , как всегда художественное слово, игры .
Но начать предлагаю с рассказа Г.Юдина «Экскаваторщики». Вам уже знакомы такие задания, прочитайте рассказ и предложите ребенку запомнить все слова со звуком «Э»
ЭКСКАВАТОРЩИКИ
Вбегает вчера ко мне Эдик с пятого этажа.
– Бросай свои этикетки! – кричит. – У нас во дворе настоящий эскалатор работает!
Я говорю:
– Экскаватор, наверное, эскалаторы только в метро бывают.
Выбежали мы во двор, а там и в самом деле стоит экскаватор. Мотор работает, а экскаваторщик куда-то ушел. Влезли мы потихоньку в кабину. А Эдик взял и нечаянно какую-то ручку тронул. Экскаватор вдруг как дернется, как поедет! А впереди – электрический столб. Экскаватор по этому столбу – р-р-раз! Столб на бок – два !!! И все провода оборвались. Во всем нашем доме сразу электричество погасло и перестали работать электроутюги, холодильники, пылесосы, телевизоры и все, что питается электричеством.
Тут экскаваторщик прибежал, раскричался и из кабины нас выгнал.А вечером пришел папа и… Ну, про это мне вовсе неинтересно вспоминать.
После чтения не торопите ребенка, предложите сначала высказать свое мнение, обсудите значениеонятных слов. Затем предложите вспомнить все слова со звуком «Э»
Буква «Э»
Веселые стихи
Эму – страус длинноногий, Эму – гордый, Эму – строгий.Хоть летать он не умеет, Он об этом не жалеет. * * * Буква Э на С дивится, Словно в зеркало глядится. Сходство есть наверняка, Только нету языка. А. Шибаев
Я про страуса, про Эму, Написал бы вам поэму, Но никак я не пойму: Эму он или Эмэ ?! * * * Эта кнопка и шнурок – Электрический звонок. * * * Эхо слышно тут и там – Эхо ходит по горам. – Эхо, спустишься сюда? Эхо тихо: «Да-да-да-а-а!». * * * Взял я лук и крикнул: – Эх! Удивлю сейчас я всех! Натянул потуже лук, Да стрела застряла вдруг! И вокруг сказали все: – Э-э-э! Е. Тарлапан | Над лугами в синевеПролетает буква Э .Это ласточка весной Возвращается домой. В. Степанов
Помчались легче пуха По гладкой, ровной колее И увидали букву Э , Похожую на ухо. * * * – Мама! – слышится с холма. Эхо тоже крикнет: «Ма-а-а!» Это маму звал малыш, Эхо, ты кому кричишь? * * * Буква Э не носит меха, Буква Э – лесное эхо. * * * Э – локатор электронный. Он по звуку узнает, Где в тумане ночью темной Пролетает самолет. Л. Степанов Эхо ищем всем отрядом: – Эхо, где ты? – Рядом! Рядом! – Эхо! Эхо! Вот потеха! Значит, тропкою лесной Ходит-бродит с вами эхо Невидимкой день-деньской. |
Буквы знает страус Эму, Может он прочесть письмо. – Буква Э , – читает Эму, – Эмма любит эскимо. Г.Сапгир Рот разинув до ушей, Буква Э сказала: «Эй!». | Это – Э с открытым ртомИ большущим языком. Г. Юдин – Эге-гей! – крикун кричит, Изо рта язык торчит. Г. Виеру |
Игры
Игра «Кто внимательный?».
1. Найдите одинаковый звук в словах: экран, этажерка, эскимо, эскалатор.
2. Прочитайте имя девочки по первым звукам слов: экскаватор, мячик, медведь, автобус. (Эмма.)
3. Хлопните в ладоши один раз, когда услышите звук [ э ] в словах: елка, юбка, ива, дятел, единица, эврика, щетка, если, этот, элеватор, экскурсия, электричество, дети, эра, эхо .
Игра «Кто больше?».
Придумайте как можно больше слов со звуком [ э ].
О т в е т: эвкалипт, экватор, эскиз и др.
Игра «Слоговой аукцион».
Продолжите слова.
Эле… (- ватор ), эс… (- киз ), эста… (- фета ), аэро… (- дром ), по… (- эт ), ду… (- эт ).
Игра «Рифма».
Придумайте рифму к слову этаж.
О т в е т: шалаш, ералаш, монтаж, пейзаж, дренаж.
Игра «Доскажи словечко».
На большие расстоянияМчится он без опоздания; Пишется в конце два С , Называется… (экспресс). * * * К дальним селам, городам Кто идет по проводам? Светлое величество, Это… (электричество). | На лучинке, в бумажке, В шоколадной рубашке, В руки просится само.Что же это? .. (Эскимо). * * * Угукало, агакало, Аукало и плакало, И рассыпалось смехом, И называлось… (эхом). |
Игра «Волшебная цепочка».
1. Превратите этаж в дом :
О т в е т: Этаж – жара – арбуз – зуб – бок – код – дом.
2. Составьте цепочки слов, в которых все слова содержат букву «э».
Эластик – канапе – экран.
Электрик – каноэ – экспресс – статуэтка – аэродром – макрамэ – эра – алоэ – экипаж.
3. Кто за несколько мгновений превратит эхо в хор ?
О т в е т: эхо – ухо – уха – ура – бра – боа – бор – хор.
Игра «Найди слово».
Этажерка – этаж, река, арка.
Эластик – ластик, кит, тик, ласт.
Игра «Лесенка» .
Игра «Дополните слово».
Эта ( этаж ), кран ( экран ), пресс ( экспресс ), кипа ( экипаж ), спорт
( экспорт ), талон ( эталон ), страстра ( эда ) , этаж ( Эрмитаж ).
Игра «Головоломка – Эхо».
Чемпион стряпуха гречка хомут
Присмотритесь к этим словам и ответьте на следующие вопросы:
1. Какой цветок вручили чемпиону?
2. Какое блюдо приготовила стряпуха?
3. Как называется водный поток, у которого растет гречка?
4. Куда забросили хомут?
О т в е т: пион, уха, речка, омут.
Игра «Наборщик».
Составьте слова из букв слова электровоз.
О т в е т: ров, воз, взор, век, лев, зов, тело, лето, ток и т. д.
Кроссворд
1. Вещество, покрывающее зубы.
2. Линия, делящая земной шар на северное и южное полушарие.
3. Человек, который много знает.
4. Вывоз за границу чего-либо.
5. Помост для казни.
6. Составная часть чего-либо.
7. Составная часть телевизора.
О т в е т: эмаль, экватор, эрудит, экспорт, эшафот, элемент, экран.
Загадки
К нам во двор забрался крот, Роет землю у ворот.Тонна в рот земли войдет, Если крот раскроет рот. (Экскаватор.) – Рученька-ручища, Что в земле ты ищешь? – Ничего я не ищу, Землю рою и тащу. (Экскаватор.) Ножка деревянная, Рубашка шоколадная, На солнышке я таю, Во рту я исчезаю. (Эскимо.) В темном бору, за любою сосною, Прячется дивное диво лесное. Крикни «ау» – и оно отзовется. Захохочи – и оно рассмеется. (Эхо.) Живет без тела, Говорит без языка, Никто его не видит, а слышит. (Эхо.) | Сам вагон открыл нам двери. Все стоят, она идет. (Эскалатор.) Провела я солнце За свое оконце, К потолку подвесила, Стало дома весело. (Электролампочка.) Нам шагать по лестнице Незачем с тобой – Лестница-чудесница Бежит сама собой. (Эскалатор.) Ушей нет, а слышит, Рта нет, а кричит, Ума нет, а все языки знает. (Эхо.) Г. Виеру Слышать слышу, А видеть не вижу. (Эхо.) |
Спасибо, что посетили мою страничку!
Похожие записи
Иврит алфавит: Словарь
Буква Ламед (ל) ———————————-- Словарь. Ламед. 1, 2, 3. לחם, לב, יבה
- Словарь. Ламед. 4, 5. וח, לומדת
- Словарь Ламед.6, 7. לולב, ל”ג בעומר
- Словарь. Ламед. 11, 12, 13. ליוויתן, לול, לילה
- Словарь. Ламед. 8.9.10. לחשה, לבש, לוקח
-
Буква Каф (כ) ———————————–
Эта буква ивритского алфавита называется Каф / Хаф (כ), то есть в зависимости от …
Познакомимся со словами – круглыми, круглыми летними в небо, и с такими же, …
В книжном варианте “Иллюстрированный словарь для детей” построен согласно порядку букв в ивритском алфавите.То есть, внутри ра …- Словарь. Каф. 10, 11, 12. ובע
- Словарь. Каф. 13, 14, 15. כד, כוס, כיס
- Словарь. Каф. 16, 17. כבשה, כלבלב
Пчелы (דבורים) и Цветы (פרחים) – хорошая компания. В книжке “Иллюстрированный словарь для детей” мы встречаем в разделе буквы . ..
- Словарь. Каф. 20, 21. כובסת, תור
- Словарь. Каф. 22, 23. כרית, כסא
Заканчивается раздел буквы Каф () из “Иллюстрированного словаря для детей”.Два слова можно выучить отдельно, а можно связать …
Буква Йуд (י) .———————————–
Чудесная буква ивритского алфавита, которая может играть много звуковых ролей, …
Из слов раздела буквы Йуд (י) в “Иллюстрированном способе для детей” можно …
Тема “природа (טבע)” объединяет три слова из “Иллюстрированного словаря для …
В моем блоге “Иврит алфавит”, посвященном изучению иврита всей семьей -…
И снова природа – лесные птицы: Голубь (יונה), Сова, Филин (ינשוף). 11 ….
Герой нашего рассказа – день (יום). Это и “ежедневник (יומן)” и “день рождения …
Профессия “зеленщик / огородник (ירקן)” происходит от слова “зелень / овощ . ..
Рука (יד) и Рукоятка (ידית) – как по-русски, так и на иврите оба эти слова …
Предметы, относящиеся к теме “Школа (בית-הספר)” – вот составляющая …
Буква Тет (ט) ————————————-
Как известно, для обозначения в письме звука “т” в алфавите иврита есть два …
Логическую связь между продолжаем использовать использование для обогащения …
Для детей, которые изучают иврит, важно получить зрительный образ слова, так …
Эти два слова из раздела буквы Тет (ט) в Иллюстрированном Словаре нам не нужно…
Буква Тет (ט) играет большую роль в современных словах, в новых понятиях, …
Раздел буквы Тет (ט) из “Иллюстрированного словаря для детей” заканчивается …
Буква Хет (ח) ———————————–
Очень полезно и удобно иметь простой Иллюстрированный Словарь иврита с . ..
Очень легко связать логически и тематически новые слова из раздела буквы Хет…У новой героини раздела буквы Хет (ח) из “Иллюстрированного словаря” необычное …
Даже человек с самым бедным воображением не затруднится соединить в одном …
В блоге “Иврит алфавит” публикуются Алфавиты и Словари, Загадки и Сказки, …
Ну как, вам нравится картинка с друзьями (חברים) !? Разумеется хорошо, когда …
Со словами “Ханукия (חנוכיה)” и “Посылка (חבילה)” придумать ассоциативные…
От героев Иллюстрированного словаря – Солдат (חייל) и Меч (חרב) -…
Заканчиваем раздел буквы “Хет (ח)” словами по теме “Природа”. 21. Хризантема …
Буква Заин (ז) ———————————-Заканчивается раздел буквы Заин (ז) “Иллюстрированного словаря для детей” …
14 декабря 2015 г.
В самое ближайшее время мы перейдем к брошюрке “Безопасность на дорогах”, а в. ..
14 декабря 2015 г.
Продолжая тему “мусор (זבל)”, пополним рубрику Маленькие рассказики, посвятив …
14 декабря 2015 г.
Два новых слова объединяю по теме “домашнее хозяйство”: как хранить “мусор ..
Слова для праздника. Какого? да любого! Был бы фейерверк (זיקוקים) – вот вам и …
Объединяю несколько слов из раздела буквы Заин (ז) в “Иллюстрированном стиле …
Две лошадки разной раскраски продолжают “Иллюстрированный словарь для детей”…
Интересный пример разных ролей одного корня (ז.ח.ל): существительное …
Буква Вав (ו) ———————————-Слов, начинающихся на букву Вав (ו) в книжке “Мой иллюстрированный словарь” …
Буква хей (ה) ———————————Первые слова, открывающие раздел “буква (ה)” Иллюстрированного словаря для . ..
Примеров слов, начинающихся на букву hей (ה), очень немного, поэтому сейчас мы…
28 ноября 2015 г.
Единственное число слова “родители (הורים)” – “родитель (הורה – hорэ м.р., …
28 ноября 2015 г.
Из новых слов на букву “hей (ה)” Иллюстрированного словаря для детей, можно …
Буква Даплет (ד) ————————–Пример использования ведра (דלי) мы видим на картинке: дети принесли в нем …
Слово “дверь (דלת)” уже встречалось нам не раз.Ну, например, в сказке про …
Методисты показывают ученикам при изучении слов иностранных языков …
Пополняем Словарь в разделе “Буква Далет (ד)” словами “(דם)” и “слезы …
Два слова из раздела Буква Далет иллюстрированного Словаря для детей – Флаг …
Эти слова, “динозавр” и “дракон”, из раздела “Буква Далет” иллюстрированного. ..
Словарь Ивритского Алфавита можно использовать для составления своих …
На страничках иллюстрированного Словаря, который мы с вами изучаем,
Буква Далет. 1, 2. דג, ייגЦелая “семья” слов с буквами Далет (ד) и Гимель (ג), составляющих слово “рыба ..
Буква Гимель (ג) ————————–
В разделе, посвященном букве Гимель (ג) из “Словаря для детей”, помещены 20…
Птицы, поющие свои песни в ветвях дерева, там же вьют гнезда (קן), из которых …
В месяц Тишрей (תשרי), когда много праздников и каникул, самое время …
Изучая буквы ивритского алфавита и слова по картинкам, обращайте внимание и на …
Всё израильское лето мы любуемся морем (ים) и волнами (גלים), по которому лихо …
Добавляем к Словарю в картинках новые слова на иврите, начинающиеся на букву. ..
Третья буква ивритского алфавита Гимель (ג) иллюстрируется словами “забор …
Умелый “садовник (גנן)”, он же и огородник, который выращивает овощи (ירקות), …
Профессия специалиста по уходу за садом, клумбой, газоном называется “садовник” (גנן) от слова …
Вместе с пополнением Словаря “Мои первые слова в картинках”, в блоге “Иврит алфавит” …
Буква Бет (ב)……………………………
Из книжки “Мой первый словарь в картинках (מלון הראשון שלי בתמונות)” мы завершаем публикацию …
Самый знаменитый утенок (ברוזון / барвазон /) вырос в великолепного лебедя (ברבור). В слове (ברוז / барваз /) буква Вав (ו) имеет звук (в). 15. Селезень / Утка (ברוז). Утки (ברוזים) любят (אוהבים) …
В словах и предложениях этих двух картинок из Словаря иврита прямой перевод отличается от “смыслового”. По-русски не говорят “большой плач” и не ставят прилагательное во множественное число для …
Довольно часто для одного понятия, как в иврите, так и на русском языке нужно использовать два слова: марка (בול), поздравительная открытка (כרטיס ברכה), новый год (ראש השנה). 13. Почтовая …
В каждом разделе Словаря Иврита можно группировать слова и картинки по темам. Это дополнительный учебный материал для знакомства с окружаю…
Водная стихия продолжается в нашем ивритском контексте: после русалки и лебедя познакомимся с краном (ברז) и бассейном (ברכה). 7. …
Сказочная русалка (בת-ים) и реальная птица лебедь (ברבור), тоже ставшая героем сказки, живут в воде, иногда выходя на берег. 6. На самом деле (ב + אמת) есть (יש) русалки (תב-ים)? Слово …
Для некоторых ивритских слов требуются для перевода два русских.Так слово (בלון) / балон / – это ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК. Ещё одни шарики – из мыла (סבון), МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ (בועות) / бу “от /. 3. Воздушный …
Приступаем к изучению ивритских слов на букву Бет (בית), с которой начинается Первая глава, Первой книги Торы – Берешит (בראשית). 1. Дом (בית). Маленький (קטן) дом (בית) с (עם) красной …
Буква Алеф (א) ………………………………….
Раздел, посвященный букве Алеф (א) заканчивается. Но одной книжкой мы не ограничимся.Обязательно будут статьи,
“Иврит алфавит” для детей – яркие картинки, четкие буквы, понятные огласовки. Это есть в свой язык иврит, из которого взят м …
Для того, чтобы заинтересовать мальчиков в изучении букв еврейского алфавита, нет ничего лучше темы “Транспорт”, который уже и …
Дикие и домашние животные и птицы – герои рисунков к буквам ивритского алфавита для детей.18. Эта лань нежная / осторожная / чувст . ..
Представители животного мира, название которых начинается на букву Алеф, появляются в блоге Иврит алфавит для детей в разных вариантах. Ту …
Человек: мужской род, женский род, множественное число. Эти же слова употребляются для описания мужчин и женщин. Посмотрите сначала выписку …
Эти слова (אור и אוזן) начинаются на букву Алеф, а первый звук в них – “О”.Для этого на втором месте стоит буква В точке н …
т
Алфавит иврита для детей хорошо изучать по картинкам из словаря. Для облегчения вашей задачи, при самостоятельном изучении, воспользуйтесь возможностью …
-
Для новых слов на букву Алеф, первую букву ивритского алфавита, есть несколько синонимов и разных значений. Посмотрите на картинки и сами с …
-
Иврит алфавит для детей. Наша героиня, буква ивритского алфавита «Алеф», пополняется словами из иллюстрированного словаря. Глаго …
Два начинающихся на букву Алеф, дают нам возможность познакомиться с интересными глаголами, многозначными существительными и …
Первая буква алфавита иврит «א» – алеф.1. Арбуз. Летом (בקיץ) кушают (אוכלים) сладкий (מתוק) арбуз (אבטיח). …
Список редких слов на букву з
ВНИМАНИЕ : Вся информация на сайте имеет исключительно ознакомительный характер и не к каким либо действиям.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я
ЗАВИРУХА
* Вьюга, метель.
АЛЕКСАНДР КУПРИН: “Значит, завтра на зайцев не пойдем, а? Как ты думаешь, Ярмола? – Нет… не можно… слышите, какая завируха . . Завтра и одного следа не отображает.” (Олеся)
ЗАВОЗНЯ
* Лодка для переправы людей и грузов через реку.?
ЗАВОЛОКА
¦ Подкожный разрез, прокол с продернутой в нем “полотняной тесемкой, делаемый для вызывания нагноения в лечебных целях.
НИКОЛАЙ ЩЕДРИН: “Кабы ему месяц’назад заволоку здоровенную соорудить – был бы жив!” (Лоспода Голов левы)
ЗАГАМИТЬ
* 3ашуметь, закричать.
НИКОЛАЙ ЩЕДРИН: “Пришел., Он в губернское правление, закричал, загамил.” (Благонамеренные речи)
ЗАГЛУШЬЕ
* Глухое место; заросль, глушь.
ИВАН КРЫЛОВ:
Встряхнулся и летит, – летит и видит он: В заглушье под леском рассыпана пшеничка.Великолепный, важный, знатный.
АНДРЕЙ ПЕЧЕРСКИЙ: “Городовые купцы, слышь, наедут… Пир готовят зазвонистый…” (В Лесах)
ЗАКРУТА
Пук стеблей стоящего на корню хлеба, свернутый узлом.
ЗАКУРЖАВЕТЬ
¦ Покрыться инеем; заиндеветь.
ВЛАДИМИР КОРОЛЕНКО: “Захватит его [скитника] мороз в лесу или пурга в поле, так и замерзнет. Нашли такого одного: сидит старче под деревом, закуржавел весь.Сделанный из посконного холста.
ЗАНУЖДУ
* С трудом, ничего.
ИВАН КРЫЛОВ:
Что там за до мы: В один двоим занужду влезть, И то ни стать, ни сесть!
(Лжец) *
ЗАПАДНЯ
¦ Подполье, погреб.
ЗАПЛЕЧНЫЙ МАСТЕР
* Палач; иногда – заплечных дел мастер.
АЛЕКСЕЙ К.ТОЛСТОЙ:
День меркнет, приходит ночная пора. Скрипят у застенка ворота, Заплечные входят опять мастера, Опять началася работа.
(Василий Шибанов)
ЗАПЛОТ
* Забор.
АЛЕКСАНДР ПУШКИН: “(Выстрелы] сыпались по-добно дроби . . В крепости падали не только люди, стоявшие на виду, но и те, которые на минуту приподы-мались из-за заплотов.” (История Пугачева)
ЗАПОЛЕВАТЬ
Добыть охотой; затравить.Затравленный.
АЛЕКСАНДР ОСТРОВСКИЙ: Воевода Я зол, как зверь, как волк запольный! Живо
В застенок их, пытать поочередно.
(Воевода, первая редакция)
¦ От заполевать – затравить
ЗАПОН
* 3авеса, полог, покров.
ВЛАДИМИР ДАЛЬ: “Вышедши из-под запона, прикрывавшего двери, кинулась [Майна] проворно к девкам и бабам.” (Майна)
** Передник, фартук.
ДМИТРИЙ МАМИН-СИБИРЯК: “Одета она была в синий раскольничий сарафан из домашнего холсти ы в белую рубашку и длинный ситцевый” запон “с нагрудником.” (Лес)
ЗАПРИДУХ
* 0 водке.
НИКОЛАЙ ЛЕСКОВ: “Он много пил” запридел одно только медвежье мясо “(Старики психопаты)
ЗАРБАСНЫЙ
¦ Парчовый.
АЛЕКСЕЙ К. ТОЛСТОЙ: “Из-под нарядного подола кольчуги виднелась белая шелковая рубаха с золотым шитьем, падавшая на зарбасные штаны жаркого цвета, всунутые в зеленые сафьяновые сапоги.”(Князь Серебряный)
ЗА РУКИ ОТДАТЬ
* Отдать третьему лицу для передачи после исполнения чего- нибудь заинтересованным лицом.
АЛЕКСАНДР ОСТРОВСКИЙ: «[Ахов] Опосля всего Ипполитке награждение сверх меры. Не веришь, так за руки отдам… И вперед тебе на приданое…» (Не все коту масленица)
ЗАРЮМИТЬ
Заплакать, захныкать.
ЗАСЕДАТЕЛЬ
В старой России – выборный председатель, участвующий работе какого-либо учреждения.Заповедный лес.
НИКОЛАЙ УСПЕНСКИЙ: “С обеих сторон потянулся высокий старый лес. Петр Григорьевич спросил Карпа:” Кажется, большой лес? – Это засека – казенная. “(Саша)
ЗАСТАВА
* Место въезда в город или выезда из него, в старину охраняем стражей.
АЛЕКСАНДР ПУШКИН: “Не доезжая заставы, У которой, вместо часового, стояла развалившаяся буд¬ка, француз велел остановиться.” (Дубровский)?
ЗАТВОРНИК
¦ Монах, давший обет не покидать своей кельи, не видеть людей.
НИКОЛАЙ ГОГОЛЬ: “Вы знаете, что в монастыре есть затворник, который никого не видит”. (Мертвые души)
ЗАТИНЩИК
* Воин при затинной пищали длинном крепостном орудии, которое устанавливалось в затине – особом месте внутри крепостной ограды древнерусских городов (непосредственно за тыном – забором, частоколом).
ЗАТОРЩИК
Зачинщик.
ЗАТРАПЕЗ
* Дешевая плотная полосатая ткань, подобная тику, употреблявшаяся в старину для шитья грубой одежды.
ЗАУШАТЬ
* Позорить, порочить.
ВЛАДИМИР КОРОЛЕНКО: “Каждый последующий мыслитель заушал и ниспровергал всех предыдущих, и в этом своеобразном спорте для Ардалиона заключалась вся история философии и литературы. ” (История моего современника)
ЗАХОД
* 3алив.
ЗЕЛЕНАЯ КАРЕТА
¦ Казенная, театральная.Нулевое очко, нуль.
ЗЕРЦАЛА
* В войске в XIV – XVII вв. – металлические доспехи и двух половин, защищенные грудь и спину воина; латы.
НИКОЛАЙ ГОГОЛЬ: “И уж так-то рубились они! Наплечники и зерцала погнулись у обоих от ударов.” (Тарас Бульба)
ЗЕРЦАЛО
* Трехгранная призма с указами Петра I о строгом соблюдении правосудия, установленная в старое время в присутственных местах.
ЗЕФИР
¦Теплый легкий ветерок.
АЛЕКСАНДР ПУШКИН: Ночной зефир Струит эфир. Шумит, Бежит
Гвадалквивир.
(Ночной зефир)
** В античной мифологии и в поэзии образ – западного ветра в виде юноши с крыльями; о людях, переодетых и загримированных для театрального представления. Старинная прусская мелкая серебряная монета.
НИКОЛАЙ ЛЕСКОВ: “Илья Макарович встал, платил белокурой Далиле пять зильбергрошей и бросился домой опрометью.” (Обойденные)
¦ Нем. Silbergroschen.
ЗИМОГОР
* Бродяга, босяк, не имеющий постоянного заработка.
ДМИТРИЙ МАМИН-СИБИРЯК: “Егор Иванович каждый вечер проводил в портерной, куда собирались его приятели-зимогоры: старик-сапожник Митрич спившийся с кругу наборщик Галах, маляр Евстрат.Русская мера, употреблявшаяся до введения метрической системы, равная 1/96 фунта, около 4,46 г.
НИКОЛАЙ ЩЕДРИН: “(Анна Павловна] проводит пальцем черту на комке масла и долго спорит из-за лишнего золотника, который выпрашивает повар.” (Пошехонская старина)
** 0 чрезвычайно малом количестве чего-либо.
ИВАН ГОНЧАРОВ: “Вошел в комнату., Мужик, сложный плотно, как из одних широких костей, и оттого казавшийся толстым, хотя жиру у него не было ни золотника. “(Обрыв)
ЗОЛОТНОЙ
Золототканый.
ЗОЛОТОРОТЕЦ
* Босяк, оборванец.
ДМИТРИЙ МАМИН-СИБИРЯК: “Андрей Иванович и Самошкались в золоторотцев и провели день на рынке в ожидании работы, вечером в кабаке и потом вместе отправлялись ноччевать влежный дом”. (Аннушка)
ЗОРНИК
* Мелкий съемщик земли (хлебопашец), отдающий землевладел цу часть урожая; арендатор.Колониальный алжирский солдат французской армии.
ИВАН ТУРГЕНЕВ: “Это был Тюльерийский сад, с его старыми каштановыми деревьями, железными решетками, крепостным рвом и звероподобными зуавами на часах”. (Призраки)
Орфографический словарь русского языка. Нормативное правописание, ударение, произношение слов на букву Ё
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Слова на букву Ё
ё , нескл. , с. ( название буква )
ёж (2 м) , Р. еж а , Тв. еж о м, мн. еж и , Р. мн. еж е й
ёжащий
ёжащийся
ёжик , Р. ёжика, мн. ёжики, Р. мн. ёжиков
ёжиком , нареч.
ёжистый
ёжить , ёжу, ёжит
ёжиться (II) , ёжусь, ёжишься, ёжится, ёжатся
ёж-р – ба , ёж-р – бы
ёканье (2 с) , Р. ёканья, Пр. о ёканье
ёкать (I) , ёкаю, ёкаешь, ёкаешь, ёкают
ёкнуть (I) , ёкну, ёкнешь, ёкнет, ёкнут
ёлка (1 ж) , Р. ёлки, мн. ёлки, Р. мн. ёлок
ёлки-мот а лки , межд. , неизм.
ёлки-п а лки , межд. , неизм.
ёлочка (1 ж) , Р. ёлочки, мн. ёлочки, Р. мн. ёлочек
ёлочный
ёмкий ; кр. ф. ёмок, ёмка, ёмко, ёмки, сравн. ст. ёмче
ёмкостно-реост а тный
ёмкостный
ёмкость (3 ж) , Р., Д., Пр. ёмкости, мн. ёмкости, Р.мн. ёмкостей
ёмкость-хранится и лище (3 ж-2 с) , Р. ёмкости-хран и лища, ж.
ё-моё , межд. , неизм.
ёмче , сравн. ст. ( от ёмкий, ёмко)
ёпрст , межд. , неизм.
ёра , Р. ёры, м.
ёрзанье , Р. ёрзанья
ёрзать , ёрзаю, ёрзает
ёрзнуть , ёрзну, ёрзнет
ёрник , Р. ёрника ( ёра, повеса )
ёрничанье , Р. ёрничанья
ёрничать , ёрничаю, ёрничает
ёрнический
ёрничество , Р. ёрничества
ёрш , Р. ерш а , Тв. ерш о м, мн. ерш и Р. мн. ерш е й
ёршик , Р. ёршика
ёфик а тор , Р. ёфик а тора
ёфик а ция , Р. ёфик а ции
ёх о р , Р. ёх о ра ( бурятский танец )
ёшка , Р. ёшки, мн. ёшки, Р. мн. ёшек ( буква ё )