Слова где все согласные твердые примеры: Подчеркни слово, в котором все согласные твердые. Животные, жарища, широта, воробей, ширь, сорока, кукушка.
Диктанты 3 класс 2 четверть по Русскому Языку
Категория «Русский язык»
Контрольные и проверочные диктанты по русскому языку для 2 четверти 3 класса – разбиты по темам, с грамматическими заданиями для школ России. Объём диктанта для 3 класса 2 четверть – 45 – 53 слова.
Категория «Диктанты»
Диктант «Друзья»
Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у реки. А вот и первая рыбка – ерш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом. Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овраге журчал ключ. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.
Диктанты 3 класс / Диктанты 3 класс 2 четверть / Имя существительное
Задание
- 106 775
Категория «Диктанты»
Диктант «На речке»
Владимир жил в тайге. Сторожка стояла на берегу реки Краснуха. Кругом тишь. За много лет Вова изучил эту местность. Он хорошо знал всех обитателей. У берегов тихо шуршал камыш. В его зарослях каждую весну строили свои гнёзда утки. Вот появились и первые утята. Рано утром мать выводила их на берег. Малыши щипали нежную травку. Мать была довольна.
Диктанты 3 класс / Диктанты 3 класс 2 четверть / Имя существительное
Задание
- 60 084
Категория «Диктанты»
Диктант «Подъём в гору»
Альпинистов часто называют скалолазами. Это смелые, выносливые люди. Им приходится видеть водопады, наблюдать землетрясения, извержения вулканов. Эти спортсмены – умелые пешеходы. Они проходят большие расстояния до горных хребтов, а затем поднимаются вверх. Подъём становится всё круче. Приходится постоянно делать крутые повороты и идти в обход. Отдохнуть можно на бугорке.
Взгляду открылся интересный вид. На утёсе орёл съедал свою добычу.
Диктанты 3 класс / Диктанты 3 класс 2 четверть / Состав слова
Задание
- 36 830
Категория «Диктанты»
Диктант «Весна»
Весна долго не открывалась. В апреле стояла ясная морозная погода. Днем под лучами солнца тихо таял снег. Вдруг резко потянуло теплым ветром. Окрестности окутались густым молочным туманом. Мутным потоком полились воды. С яростным треском ломались на реке гигантские льдины. Поздно вечером туман ушел. Небо прояснилось. Утром солнце съело тонкий лед. В теплом весеннем воздухе залились чудным хором жаворонки. Высоко в небе пролетели с радостным криком журавли и гуси. Пришла настоящая весна.
Слово в языке и речи / Состав слова
Задание
- 47 770
Категория «Диктанты»
Контрольный диктант «Зимний день»
Стоит чудесный зимний денёк. Под моё окошко летят красивые птички. Смотрю на птиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой берёзы. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья и хвостик жёлтые. На короткую шейку птичка, словно галстучек повязала. Будто жилет синица надела. Хороша птица! Клювик у птички тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им.
Диктанты 3 класс / Диктанты 3 класс 2 четверть
Задание
- 69 573
Категория «Диктанты»
Диктант «Ноябрь»
В ноябре похолодало. Стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья. С берёз и осин листва давно опала. Земля покрыта ковром из листьев. Только на дубах желтеют сухие листья. Тишина в лесу.
Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу речки сидела птичка. Это запела синичка.
Диктанты 3 класс / Диктанты 3 класс 2 четверть / Состав слова
Задание
- 56 788
Категория «Диктанты»
Диктант «На рыбной ловле»
Дорога шла через рожь к реке. Шуршали на ветру золотые колосья. Мы шли на рыбалку. Под ногами пробежала полевая мышь. Послышался плач в чаще леса. Это сыч затянул свою песню. Вот и река. Кругом тишь. Ловля началась. Скоро на удочку попался ёрш. Потом мы вытащили щуку и леща. Близилась ночь. Мы сделали шалаш. Утром солнце осветило окресность. Мы продолжили рыбалку.
Диктанты 3 класс / Диктанты 3 класс 2 четверть / Имя существительное
Задание
- 36 187
Категория «Диктанты»
Диктант «Дорога к озеру»
Весь день мы шли сосновыми лесами. На сухих полянах пели кузнечики. В воздухе пахло горячей сосновой корой и душистой земляникой. В небе над верхушками сосен висели ястребы. Мы отдыхали в тени осин и берёз. Потом пробирались через чащу на сырые места. Дышали грибным прелым запахом травы и корней. Жара для нас была мучительна. Только к закату мы вышли на берег озера.
Диктанты 3 класс / Диктанты 3 класс 2 четверть / Имя существительное
Задание
- 33 242
Категория «Диктанты»
Диктант «На лесной полянке»
Лесную полянку укрыл пушистый снежок. Но полянка живет. В уютной квартире под корой спрятались от стужи букашки. В норке между корнями лежит ящерица. Жук улегся в крохотной спаленке. В канавке на краю полянки под снегом спят лягушки. Тихо и пусто на полянке. Только дятел сидит на сосне и таскает из шишки вкусные семена. Иной раз пробежит по полянке лисица или беляк.
Диктанты 3 класс / Диктанты 3 класс 2 четверть / Имя существительное
Задание
- 36 487
Категория «Диктанты»
Диктант «Волга»
Мы стали жить на берегу Волги. Зимой река замёрзла. Рыбаки собрались на лёд ловить рыбу. Рыбак Андрей взял с собой сынишку Ваню. Далеко выехали рыбаки. Сделали во льду ямки и спустили в воду сети. Светило солнце. Всем было весело. Ваня был очень рад. Он помогал выпутывать из сетей рыбу. Рыбы наловилось много.
Диктанты 3 класс / Диктанты 3 класс 2 четверть / Имя существительное
Задание
- 18 683
Категория «Диктанты»
Диктант «Летучая мышь»
Мы открыли гараж и увидели летучую мышь.
Диктанты 3 класс / Диктанты 3 класс 2 четверть / Имя существительное
Задание
- 47 661
Категория «Диктанты»
Диктант «На улицах города»
Зимой убирают снег с улиц. Вот машина с железным скребком и круглой щёткой. Она очищает скребком снег с дороги, а щётка всё подметает. Теперь снег надо убирать. Подходит другая машина. Она остановилась около снежной кучи. Заработала машина железными лопатами – снег пополз в грузовик. Скоро снега не осталось, будто в городе и зимы не было.
Диктанты 3 класс / Диктанты 3 класс 2 четверть
Задание
- 9 752
Категория «Диктанты»
Контрольный диктант «Праздничный лес»
Ночная вьюга украсила лес. Он стал как чудесная сказка. Молоденькие кустики укрылись снежными шубками. Еловые лапы надели мягкие рукавицы. Гигантские сугробы напоминали великанов. Вот взошло солнце. Яркими блёстками засветились снежинки. Из-под снега вылетел тетерев. Он осмотрел местность и взлетел на гибкую ветвь берёзы.
Диктанты 3 класс / Диктанты 3 класс 2 четверть
- 23 875
Категория «Диктанты»
Диктант «Подъём в гору»
Альпинистов часто называют скалолазами. Это смелые, выносливые люди. Им приходится видеть водопады, наблюдать землетрясения, извержения вулканов. Эти спортсмены – умелые пешеходы. Они проходят большие расстояния до горных хребтов, а затем поднимаются вверх. Подъём становится всё круче. Приходится постоянно делать крутые повороты и идти в обход. Отдохнуть можно на бугорке. Взгляду открылся интересный вид. На утёсе орёл съедал свою добычу. Бедный зайчишка попался ему в лапы. Альпинисты почувствовали жалость к зверьку.
Диктанты 3 класс / Диктанты 3 класс 2 четверть / Состав слова
Задание
- 10 841
Категория «Диктанты»
Диктант «Маршал Победы»
Имя Георгия Константиновича Жукова овеяно легендой. Его сила духа, вера в победу передавались всему фронту.На передовой в его лицо с надеждой смотрели генералы, офицеры, солдаты. Все великие сражения Великой Отечественной войны были проведены под руководством Маршала Жукова. Ленинград, Курская дуга, Сталинградское сражение и битва за Берлин. Жуков принял акт о безоговорочной капитуляции Германии. Бурная радость перемежалась со слезами. Ему была оказана честь принимать Парад Победы 24 июня 1945 года на Красной площади в Москве.
Застыли войска. Торжеством светятся глаза солдат, генералов, маршалов, гостей. Из Спасских ворот на белом коне выехал Маршал Жуков. Грянули торжественные звуки дорогой для каждой русской души музыки Глинки «Славься».
Георгий Константинович Жуков был всегда солдатом Отчизны.
Диктанты 3 класс / Диктанты 3 класс 2 четверть / Имя существительное
- 9 727
Категория «Диктанты»
Диктант «Мой товарищ»
Мой товарищ Илья гостил у бабушки. Село Юрьево находится на берегу реки Свищ. Заиграет на берегу первый луч солнца, а друзья уже на берегу реки. У них всегда с собой удочки. А вот поймана первая рыбка – ёрш. Ловили ребята и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, карась, линь, сом. Мальчики часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Кругом тишь. Только в овраге журчал ключ. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.
Диктанты 3 класс / Диктанты 3 класс 2 четверть / Имя существительное
Задание
- 13 907
Категория «Диктанты»
Контрольный диктант «Снеговик»
Стоит чудесный зимний день. Падает легкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. Яркое солнце на небе. Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковок, а брови из угольков. Радостно и весело всем!
Диктанты 3 класс / Диктанты 3 класс 2 четверть / Состав слова
Задание
- 43 088
Категория «Диктанты»
Диктант «Сова»
Совы – хищные птицы. Они лучшие охотники. У совы мощные когти. Они похожи на зубья капкана. Совы съедают множество мышей. Большинство этих птиц лучше видят вечером или ночью. Дневной свет им мешает. У сов чуткие уши. Они спрятаны на голове под перьями. У ночной птицы мягкие перья на крыльях. Они делают полёт беззвучным. Это помогает при охоте.
Диктанты 3 класс / Диктанты 3 класс 2 четверть / Состав слова
Задание
- 13 792
Категория «Диктанты»
Диктант «Рассказ мальчика»
Мой дед – лесной сторож. Поздно вечером он шел домой. Вдруг дед услышал вой волков. Дед влез на ель и сел на сук. Волки увидали его и остановились. Наступила темная ночь. Налетел ветер. Закачались ветки дерева. У деда слетела шапка. Голодные волки шапку разорвали в клочья. Утром волки скрылись. Дед спустился с дерева и пошел в сторожку.
Диктанты 3 класс / Диктанты 3 класс 2 четверть / Состав слова
Задание
- 10 257
Категория «Диктанты»
Диктант «Зима» за 1 полугодие
Зима объявила свои права. Мягкий снег укрыл землю. Мороз сковал озера. Крепкий гладкий лед блестел на реке. Яркими блестками светились снежинки. Пушистые варежки зимушка надела на гибкие ветки деревьев. Снежком укрылись молоденькие осинки и березки. Огромный сугроб закрыл медвежью берлогу. Не зябнет в берлоге мохнатый медведь. На полях волнистыми коврами лег снег.
Диктанты 3 класс / Диктанты 3 класс 2 четверть
Задание
- 19 698
Категория «Диктанты»
Диктант «Зимний лес» за 1 полугодие
Чудесен русский лес зимой! Белый пушистый снег повис на ветвях деревьев. Смолистые шишки украшают вершины елей. Шустрые синицы пищат в сучьях. На сугробах видны узоры заячьих и лисьих следов. Вот бежит через дорогу белка. Прыгнула на сосну, махнула хвостиком. Полетела легкая снежная пыль. Постучал молоточком по стволу дятел.
Диктанты 3 класс / Диктанты 3 класс 2 четверть
Задание
- 50 264
Категория «Диктанты»
Диктант «Зимой»
Был зимний денек. Синичка Зинька прыгала по веткам. Глазок у синички острый. Под корой деревьев она добывала насекомых. Вот Зинька раздолбила дырочку, вытащила букашку и съела. Тут выпрыгнула из снега мышка. Мышка дрожит, вся взъерошились. Она объяснила Зиньке свой страх. Мышка провалилась в медвежью берлогу. Там крепко спали большая медведица и маленькие медвежата.
Диктанты 3 класс / Диктанты 3 класс 2 четверть / Состав слова
Задание
- 20 406
Категория «Диктанты»
Диктант «Каток»
Мы живем в селе Морозки. В субботу все ребята вышли делать каток. Падал мягкий снежок. Чудесная стояла погодка. Ребята быстро расчистили площадку. Они залили ее водой. За ночь лед окреп. Утром дети уже катались на гладком льду. Легко бежали коньки по скользкой дорожке. Хорош каток!
Диктанты 3 класс / Диктанты 3 класс 2 четверть / Состав слова
Задание
- 14 434
Категория «Диктанты»
Диктант «На рыбной ловле»
Дорога шла через рожь. Вот пробежала мышь. Вот в роще послышался плач – это сыч затянул песню. Вот и река. Наступила ночь, и ловля началась. Кругом стояла тишь. Камыш шептался с рекою. Скоро мне попался ерш, а у дяди на леске бился лещ. Вот и полночь. Мы сделали шалаш. Утром, только блеснул луч солнца, мы были на ногах.
Диктанты 3 класс / Диктанты 3 класс 2 четверть / Имя существительное
Задание
- 24 823
Категория «Диктанты»
Диктант «У пчеловода»
Школьники забрались в глушь леса. Там они встретились с лесником. Дочь лесника позвала школьников в избушку. На стенах висели пучки душистых трав. В углу стоял камыш. Лесник надел на голову сетку, взял нож, кувшин и отправился за медом. Скоро кувшин с медом был на столе. Мы запили сладкий мед водой и пошли отдыхать. В лесу стояла полная тишь.
Диктанты 3 класс / Диктанты 3 класс 2 четверть / Имя существительное
Задание
- 12 844
Примеры и списки слов (кластеры согласных)
Что такое сочетания согласных?
Смеси согласных — это две или три согласные, которые при смешивании образуют новый звук. Например, согласные /бл/ образуют звук, который вы слышите в слове «черный». Сочетания согласных могут встречаться в начале, середине или конце слов.
Смешение согласных — это когда две или три согласные находятся рядом друг с другом и каждая дает свое звучание. Другими словами, каждый звук по-прежнему произносится отдельно. Например, слово «спин» состоит из согласных букв /s/ и /p/.
Смешение согласных иногда затрудняет чтение и написание слов детьми, поскольку каждый звук нужно произносить отдельно. Например, слово «раскол» будет произноситься как /s/ + /p/ + /l/ + /i/ + /t/, а не как один согласный звук /spl/.
Если у вашего ребенка проблемы со смешением согласных, вы можете помочь ему несколькими способами.
Примеры двух согласных звуков для образования начальной смеси согласных:
- /bl/ как в BL ACK, BL UE и BL IND
- / CL / , как в CL EAN, CL IP, и CL OCK
- / FL. FL / FL / FL / FL / FL / FL. OWER, FL Y и FL AT
- / GL / , как в GL AD, GL UE и GL OBE
Как обучать конфинну.
убедитесь, что ваши дети знакомы с отдельными звуками, которые составляют смесь. Например, потренируйтесь произносить /t/ + /r/ + /a/ + /p/ для слова «ловушка» и /s/ + /p/ + /l/ + /i/ + /t/ для слова « расколоть”. Затем помогите им разбить слово на отдельные звуки, чтобы они могли произносить каждый звук отдельно. Например, «т-р-а-п» или «с-п-л-и-т».Помогите им попрактиковаться в словах, содержащих начальную смесь согласных. Один из самых простых способов сделать это — использовать семейства согласных слов.
Программа домашнего обучения чтению и правописанию Scholar Within включает в себя фонетические карточные игры, в которых дети могут составлять слова с различными сочетаниями согласных в начале и конце.
Начальные сочетания согласных (начальные буквы)
Примеры списков слов двухбуквенных сочетаний согласных
Примеры списков слов L-смешивания
bl- blends | cl- blends | fl- blends | gl- blends | pl- blends | sl- blends |
---|---|---|---|---|---|
bl ack | cl ass | fl ag | gl ad | pl ay | sl ap |
bl ue | cl ove | fl aw | gl ow | pl ug | sl ip |
bl ush | cl ing | fl ip | gl ue | pl um | sl ow |
bl ow | cl own | fl op | gl ide | pl ot | sl eep |
bl ob | cl ue | fl y | gl obe | pl ant | sl ime |
R-Blend Example Word Lists
br- blends | cr- blends | dr- blends | fr- blends | gr- blends | pr- blends | tr- blends |
---|---|---|---|---|---|---|
br ead | cr ab | dr ag | fr ame | gr ab | pr ep | tr ade |
br aid | cr op | dr ive | fr esh | gr een | pr ime | tr ee |
br ide | cr oak | dr one | fr eeze | gr ip | pr oof | tr ip |
br oom | cr eam | dr UM | FR СОБСТВЕННЫЙ | GR OW | PR OFIT | TR UTH |
BR 9999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999. SHOUT2 | dr y | fr uit | gr ub | pr ofit | tr y |
S-Blend Example Word Lists
sc- blends | sk- blends | sl- blends | sm- blends |
---|---|---|---|
sc an | sk ate | sl am | sm ell |
sc are | sk ew | sl ed | sm ile |
sc ore | sk in | sl ime | sm og |
sc ope | sk ip | sl ug | sm oke |
sc um | sk y | sl y | sm ug |
sn- blends | sp- blends | st- blends | sw- blends |
---|---|---|---|
sn ap | sp am | st ay | sw am |
sn eak | sp ed | st ew | sw eet |
sn ip | sp in | st ir | sw ing |
sn ow | sp ot | st op | sw oosh |
sn ub | sp y | st ub | sw ung |
T-Blend Example Word Lists
tr- blends | tw- blends |
---|---|
tr ade | tw eak |
tr ee | tw ig |
tr im | tw in |
tr ot | tw ice |
tr uck | tw eak |
Three-Letter Consonant Blend Example Word Lists
scr- blends | shr- blends | spl- blends | spr- blends | str- blends | thr- blends |
---|---|---|---|---|---|
scr am | shr ank | spl ash | spr ay | str ay | thr ee |
scr ew | shr ed | spl at | spr ead | str eam | thr ive |
scr ibe | shr imp | spl it | SPR ING | STR IPE | THR OB |
SCR OLL | SHR UG 7 999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999009а99999 999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999н2 | spr out | str ong | thr ow | |
scr ub | shr ub | spl ice | spr uce | str ut | thr оат |
Обучение сочетаниям согласных
Шаг 1.
Обучение сочетаниям согласных с двумя первыми согласными «r бленды» (cr, dr, fr, tr). Вы заметите, что слова со смесями могут иметь множество гласных звуков.- bl ack
- bl ue
- bl ow
- bl ob
- bl og
- tr y
- tr ap
- tr IP
- TR EE
- TR ADE
Шаг 2: смеси с тремя буквами
Переход к более сложным 3-константным см.0017
- scr am
- scr ap
- scr eam
- scr ipt
- scr ape
- str ap
- str ip
- str aw
- str um
- str ing
Шаг 3: Конечные сочетания согласных
Переходим к сочетаниям в конце слов: 7 6 9 1, nt70016 st
- a nt
- de nt
- se nt
- ti nt
- hu nt
- pa st
- ne st
- li st
- lo st
- ru st
Другие слова с двухбуквенными сочетаниями согласных
Вот еще двухбуквенные сочетания согласных. Эти комбинации считаются соседними согласными и смешиваются, поскольку они объединяются, чтобы произвести звуки, немного отличающиеся от типичных начальных сочетаний согласных или конечных комбинаций букв, где каждый согласный дает свой собственный звук. Поскольку мы слышим два звука, они считаются смешанными. Диграфы согласных — это когда две согласные вместе образуют новый звук, например 9.0016 /ч/ ч воздух; /белый/ белый ru; /ш/ ш ут; /th/ th is or th in.
More complex initial consonant blends:
qu- qu een
- qu ick
- qu ack
- qu iet
- qu it
Более сложные сочетания конечных согласных:
nk- sa nk
- si nk
- su nk
- li nk
- wi nk
Practice makes perfect! С небольшой помощью ваш ребенок будет читать и произносить сочетания согласных, как профессионал, в кратчайшие сроки.
В чем разница между смесями согласных и орграфами согласных?
Со смесями согласных вы слышите звук каждой отдельной буквы (фонему). Бленды состоят из двух или трех звуков (фонем), которые смешиваются вместе. С другой стороны, в диграфах две буквы образуют новый звук.
Digraph examples
- ch ef
- ch at
- sh ip
- th in
- th e
- wh at
- wh o
- so ng
Начальное чтение
Изучение сочетаний согласных, также известных как группы согласных, является важной частью раннего развития грамотности.
Первым шагом в обучении чтению является фонематическое осознание. Первый шаг — это ваша способность распознавать звук, который издает буква. Например, /c/ — это начальный согласный звук, который вы слышите в слове «кошка».
Как только юные читатели смогут определить и произнести отдельные звуки, издаваемые буквами, они готовы соединить несколько звуков, чтобы составить слово.
Ранние читатели обычно делают это, произнося по одному звуку за раз, а затем соединяя звуки вместе, чтобы составить слово. Первые читатели обычно начинают учиться читать с коротких гласных слов. /с/ + /а/ + /т/ = кот .
Когда учить сочетаниям согласных
После изучения каждого звука, издаваемого буквами по отдельности, следующим шагом для начинающих читателей является изучение сочетаний согласных. Программа фонетики Scholar Within дает конкретные инструкции по этому поводу.
Знание сочетаний согласных улучшает обучение правописанию. Студенты учатся объединять отдельные части и комбинировать каждую фонему (звук), чтобы составлять слова. Чем больше учащийся знает об общих сочетаниях согласных, тем легче ему будет писать и читать.
Отдельные звуки смешиваются вместе, образуя слова. В более длинных словах, когда каждая большая часть слова или группа слогов соединяются вместе, учащиеся в конечном итоге пополняют словарный запас. Например, «pic/nic» = пикник; «trav/el» = путешествие
Следующие шаги
Вы ищете пошаговое обучение фонетике для самостоятельного изучения? Взгляните на программу домашнего обучения чтению и правописанию Scholar Within.
Программы Scholar Within включают разнообразные занятия по сочетанию согласных для всех возрастов, включая карточные игры.
Поэтические приемы
Литература западного мира
АНГЛИЙСКИЙ 206
Поэтические термины и приемы
Аллитерация: повтор начальных или средних согласных в двух или более соседних словах. Повторяющиеся согласные звуки в начале слов называются начальной аллитерацией . Повторяющиеся согласные звуки в середине или в конце слов называются 9.0016 внутренняя аллитерация . Повторение гласных звуков называется ассонансом . Созвучие — это повторение согласных звуков.
Пример: Стоял соболиный, безмолвный, торжественный лес (Джеймс Томсон, «Замок праздности»).
Аллегория: повествование, в котором все (или большинство) событий, мест действия и персонажей систематически соответствуют событиям и персонажам в совершенно другом контексте. Некоторые сложные аллегории могут иметь одновременно несколько наборов соответствий. Контексты, в которых действуют соответствия, могут включать религиозный, моральный, политический, личный или сатирический.
Аллюзия: ссылка без явной идентификации на лицо, место или событие либо на другое литературное произведение или отрывок; типичными примерами являются библейские и классические аллюзии.
Пример: «На суд пришел Даниил» (Шекспир, , Венецианский купец, ).
Антиметабол: повторение одних и тех же слов в последовательных предложениях в обратном грамматическом порядке.
Пример: Нужно есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть (Мольер, Л’Авар ).
Апостроф: обращение к лицу (реальному или несуществующему) или абстрактное качество, не дословно слушающее
Пример: Милтон! ты должен жить в этот час (Вордсворт).
Ассонанс: повторение одинаковых гласных, которым предшествуют и за которыми следуют разные согласные, в ударных слогах соседних слов (аналогично аллитерации).
Пример: старый, безумный, слепой, презираемый и умирающий король (Шелли, «Сонет: Англия в 1819 г.»).”).
Хиазм: перестановка грамматических структур в последовательных предложениях, но без повторения слов (X, «крест-накрест»).
Пример: Днем резвится, а ночью танцует (Сэмюэл Джонсон, «Тщеславие человеческих желаний»).
Созвучие: повторение одинаковых согласных звуков с разными гласными в соседних словах.
Пример: Я услышал топот маленьких ножек.
Дикция: относится к выбору поэтом слов в стихотворении. Слова различаются по уровню абстракции, и мы можем говорить о словах как о конкретных или абстрактных . Слова также различаются по своей формальности, и некоторые жанры, такие как эпопея и трагедия, требуют использования приподнятого , а не разговорного или простого языка. Слова также имеют конкретные или прямые определения ( денотатов ), а также подразумеваемые значения ( коннотации ), связанные с их использованием. Коннотации, а также обозначения слов могут различаться по значению исторически и географически.
Эпос: — это длинная повествовательная поэма, героем которой является благородный человек, от действий которого зависит судьба нации или народа. Следовательно, эпосы, как правило, имеют национальное или даже космическое значение. Дикция стихотворения имеет тенденцию быть формальной, возвышенной и благопристойной. Сеттинг эпоса обширен и даже глобален, поскольку герой отправляется в путешествия, длящиеся многие годы, часто десятилетия. Боги, называемые эпическая техника , заинтересованы и принимают активное участие в формировании событий эпоса. Некоторые эпические условности включают обращение поэта к музе, начало в medias res (в центре событий), эпические сражения (иногда называемые эпическими играми), каталоги (кораблей, воинов, лошадей и т. д.), доставку набор речей, вооружение воина, совершение ритуалов и (часто) превращение мертвого героя в небесную сферу.
Образный язык: возникает всякий раз, когда поэт использует слова таким образом, который отклоняется от их обычного значения.
Гипербола: использование преувеличения или преувеличения для усиления эффекта.
Образы : в совокупности образы (образные или буквальные) литературного произведения; когда образ обозначает две вещи (роза = «цветок» и «любовь»), он становится метафорой, сравнением и т. д.; когда оно предполагает сложные или множественные значения (роза = «цветок», «любовь», «молодые женщины», «красота» и «хрупкость»), оно становится символом.
Ирония: использование слова таким образом, чтобы передать значение, противоположное буквальному значению слова. Вербальная ирония возникает, когда фактически используемые слова ироничны. Драматическая ирония вытекает из ситуации. Космическая ирония возникает, когда внешняя сила, такая как судьба, кажется, действует, несмотря на все усилия или намерения говорящего или персонажа.
Пример: Ибо Брут – честный человек; / Таковы все они, честные люди (Шекспир, Юлий Цезарь ).
Литоты: преднамеренное использование преуменьшения.
Пример: Могила – прекрасное и уединенное место, / Но никто, я думаю, там не обнимается (Эндрю Марвелл, «Его скромной любовнице»).
Метафора: подразумевает сравнение между двумя вещами непохожей природы.
Пример: Зонтики украшают пляж всеми оттенками (Элизабет Бишоп).
Метонимия: замена какого-либо определяющего или намекающего слова на то, что имеется в виду.
Пример: говорить о монархе как о «короне».
Звукоподражание: использование слов, звучание которых перекликается со смыслом.
Пример: Говорящий твиттер все, что им нужно было спеть (Роберт Фрост, «Наша поющая сила»).
Оксюморон: сочетание двух терминов, которые обычно противоречат друг другу.
Пример: Почему же, о буйная любовь! О любящая ненависть! (Шекспир, Ромео и Джульетта ).
Парадокс: утверждение кажущегося противоречия.
Пример: Когда я немощен, тогда я силен (2 Коринфянам ).
Параллелизм: сходство по структуре в паре или ряду связанных слов, фраз или предложений.
Пример: Пришел, увидел, победил (Цезарь).
Скобка: вставка какой-либо глагольной единицы в положение, которое прерывает нормальный синтаксический ход предложения.
Персонификация: наделение абстракций неодушевленных предметов человеческими качествами или способностями.
Пример: Земля жаждет дождя.