Разное

Слова где согласные звуки мягкие: В каком слове все согласные звуки мягкие

Содержание

Урок 7. Звонкие согласные звуки в конце слова – конспект урока – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Название этапа Методический комментарий
1 Организационный этап урока Учитель в своем вводном слове обсуждает с учениками задачи на урок.
2 Повторение и закрепление ранее изученного материала Каллиграфическая минутка. Проанализировать сходство и различия между буквами ь, ы. Прописать строчку ь, ы.
3 Повторение и закрепление ранее изученного материала Выполняется фронтально, устно упражнение 1 — повторение согласных, парных по звонкости-глухости.
4 Повторение и закрепление ранее изученного материала Выполняется письменно, в парах упражнение 2 (работа в паре) — закрепление знаний о парных по звонкости-глухости согласных и звуках (гласных и непарных звонких согласных), перед которыми парные по звонкости-глухости согласные легко различаются. Запись: башня — пашня, слой — злой, гости — кости, жил — шил, шар — жар. Вопросы после выполнения: легко ли в этих словах различить парные по звонкости-глухости согласные? Какие звуки стоят после парных по звонкости-глухости согласных в этих словах? Можем ли мы считать, что перед гласными и непарными звонкими согласными парные по звонкости-глухости легко различаются, а значит, если требуется проверить, какой буквой записать согласный звук на конце слова, нам нужно поставить парный согласный перед гласным или непарным звонким согласным?
5 Наблюдение Рубрика «Давай подумаем» организует наблюдение за оглушением парных звонких согласных на конце слова при произношении и сохранением буквы звонкого согласного при письме.
Выполняется фронтально, устно. Учитель может вынести материал рубрики на доску. В результате наблюдения ученики должны обнаружить чёткость произношения согласных перед гласными; факт оглушения звонких согласных на конце слова; сохранение написания той же буквы, которая писалась в слове перед гласным.
6 Этап усвоения новых знаний Рубрика «Обрати внимание» указывает на факт оглушения звонких согласных. После прочтения рубрики дети вместе с учителем выясняют, можно ли «доверять» согласным на конце слова; можно ли не раздумывая обозначать парный глухой согласный звук на конце слова его буквой; перед какими звуками парные по звонкости-глухости согласные «не хитрят».
7 Наблюдение, первичное закрепление материала Выполняется устно, фронтально упражнение 3 — проблемная ситуация, которая помогает учащимся лучше усвоить только что полученные знания. Вопросы: что нарисовала Оля? (Луг, пруд, маг.) Что нарисовал Серёжа? (Лук, прут, мак.) Почему у ребят получились разные рисунки? (На конце слова парные звонкие оглушаются, поэтому слова луг, пруд, маг звучат точно так же, как слова лук, прут, мак.) Можно ли определить, кто из ребят прав, а кто нет? (Этого сделать нельзя, так как названия картинок звучат абсолютно одинаково.) Если бы после согласных стоял гласный звук, могла бы возникнуть путаница? (Нет; перед гласными парные по звонкости-глухости согласные звучат чётко, их легко различить: (нет) луга — (нет) лука, (нет) пруда — (нет) прута, (нет) мага — (нет) мака.)
8 Обобщение результатов наблюдения Рубрика «Обрати внимание» обобщает результаты наблюдений, доказывает необходимость проверки и предлагает способ её выполнения.
9 Отработка Выполняется письменно, самостоятельно упражнение 4 — отработка написания слов с парными по звонкости-глухости согласными звуками на конце слова с опорой на проверочные слова. Целесообразно напомнить учащимся, что в словах из одного слога знак ударения не ставится. Последняя часть упражнения выполняется устно, фронтально. Цель ответов на вопросы — закрепление знаний о том, что: 1) при произношении слов с парными по звонкости-глухости согласными на конце происходит оглушение звонких звуков; 2) при написании слов с этой орфограммой нельзя опираться на произношение, необходимо обязательно подбирать проверочное слово. Дополнительное задание. Из слов, называющих один предмет, сначала назвать только те, произношение которых совпадает с написанием, а потом те, произношение и написание которых не совпадают.
10 Отработка Упражнение 5 (по выбору) — отработка правильного обозначения буквами парных по звонкости-глухости согласных на конце слова, отработка навыка самопроверки. При выполнении упражнения также отрабатывается безошибочное списывание довольно сложных слов. Выполняется фронтально, письменно, с поочерёдной работой учащихся у доски. Перед данными в учебнике словосочетаниями обязательно записываются проверочные, при этом учитель указывает, что при написании первого слова можно ориентироваться на запись в учебнике. Работа в тетради выглядит так: молочные зубы — молочный зуб, острые клювы — острый клюв, нет горького лука — горький лук, электрические утюги — электрический утюг, чистые тетради — чистая тетрадь, цветные карандаши — цветной карандаш, подземные гаражи — подземный гараж, спелые арбузы — спелый арбуз, старые лоси — старый лось Если класс пишет медленно, можно упростить работу, записывая проверочное слово после проверяемого в скобках: молочный зуб (зубы), острый клюв (клювы) и т. д. Учитель обращает внимание на рубрику «Проверь себя» и просит сверить подобранные проверочные слова со словами из рубрики.
11 Дополнительный материал Дополнительная работа. Учитель спрашивает, как доказать правильность написания последних букв в словах парус, мороз, зонт, год, снег, бок, морж, карандаш. Ученики должны сказать, что нужно изменить эти слова так, чтобы после согласного стоял гласный или сонорный (непарный звонкий) согласный. В зависимости от темпа работы класса проверочные слова подбираются устно или записываются парами: парус — паруса, мороз — морозы и т. д.
12 Рефлексия Учитель подводит итоги работы на уроке.

Какие есть мягкие согласные буквы. Слова в которых все согласные звуки твердые

Твердые и мягкие согласные звуки – это набор из двадцати карточек, являющиеся отличным дидактическим материалом для обучения чтению и формирования у ребенка понимания таких терминов, как «мягкие» и «твердые» звуки. Эти карточки с одинаковым успехом могут быть использованы и для домашних занятий по грамматике, и на обучающих занятиях в детских садах и школах раннего развития. Вашему вниманию предлагается цветной вариант карточек. Зеленым цветом на них окрашены мягкие согласные, синим – твердые. Распечатав их на цветном принтере и предварительно разрезав, вы можете использовать их для демонстрации твердых и мягких звуков.

По твердости и мягкости звука согласные образуют пятнадцать пар: [б] — [б’], [в] — [в’], [г] — [г’], [д] — [д’], [з] — [з’], [п] — [п’], [ф] — [ф’], [к] — [к’], [т] — [т’], [с] — [с’], [м] — [м’], [н] — [н’], [р] — [р’], [л] — [л’] и [х] — [х’]. Например, буква «Р» в разных словах может произноситься твердо – «рыба» и мягко — «река». Для обозначения мягкости используется специальный значок: [‘].

Но существую звуки, у которых нет пары по мягкости. Например: [й’], [ч’], [щ’] всегда мягкие, а [ж] , [ш], [ц] всегда твердые. Все остальные существительные являются мягкими, если за ними стоят гласные я, ю, ё, е, и или ь, и твердыми, если стоят в паре с другими гласными и согласными.

На нашем сайте карточки Твердые и мягкие согласные звуки родители и воспитатели детских садов могут скачать бесплатно. Есть и другие наборы карточек, которые помогут вам самостоятельно подготовить ребенка к школе.

Буква «й»: твердая или мягкая? Этот вопрос очень часто задают ученики, которым необходимо разобрать слово согласно всем правилам фонетики. Ответ на него вы получите чуть далее.

Общие сведения

Прежде чем рассказать о том, какой является буква «й» (мягкой или твердой), следует выяснить, почему буквы русского алфавита вообще делятся по таким признакам.

Дело в том, что у каждого слова имеется своя звуковая оболочка, которая состоит из отдельных звуков. Следует отметить, что звучание того или иного выражения полностью соотносится с его значением. При этом у разных слов и их форм совершенно разное звуковое оформление. Причем сами звуки не имеют никакого значения. Однако они выполняют важнейшую роль в русском языке. Ведь благодаря им мы может легко различать слова. Приведем пример:

  • [дом] – [дама´] – [до´ма];
  • [м’эл] – [м’эл’], [том] – [там], [дом] – [том].

Транскрипция

Для чего нам необходима информация о том, какой является буква «й» (твердая или мягкая)? Во время слова очень важно правильно отобразить транскрипцию, которая описывает его звучание. В такой системе принято использовать следующие символы:

Данное обозначение называют Их обязательно ставят для обозначения транскрипции.

[ ´] – это ударение. Он ставится, если слово имеет больше, чем один слог.

[б’] – своеобразная запятая ставится рядом с согласной буквой и обозначает его мягкость.

Кстати, во время фонетического разбора слова нередко используют и следующий символ – [j]. Как правило, им обозначают звучание буквы «й» (иногда применяют и такой символ, как [й]).

Буква «й»: согласный или гласный?

Как известно, в русском языке все звуки делятся на согласные и гласные. Они совершенно по-разному воспринимаются и произносятся.

  • Гласные звуки – это те звуки, во время произношения которых воздух легко и свободно проходит через рот, не встречая на своем пути никаких преград. Более того, их можно тянуть, при помощи них можно кричать. Если приложить ладонь к горлу, то работу связок (голосовых) во время произношения гласных букв можно довольно легко ощутить. В русском языке имеется 6 ударных гласных, а именно: [а], [э], [у], [ы], [о] и [и].
  • Согласные звуки – это те звуки, во время произношения которых воздух на своем пути встречает преграду, а именно смычку или щель. Их вид определяет характер звуков. Как правило, щель образуется при произношении [с], [ш], [з] и [ж]. При этом кончик языка приближается к верхним или нижним зубам. Представленные согласные можно тянуть (например, [ж-ж-ж], [з-з-з]). Что касается смычки, то такая преграда образуется за счет смыкания органов речи. Воздух, а точнее его поток, резко ее преодолевает, благодаря чему звуки получаются энергичными и краткими. Именно поэтому их называют взрывными. Кстати, тянуть их невозможно (попробуйте сами: [п], [б], [т], [д]).

Помимо вышеперечисленных согласных, в русском языке имеются и следующие: [м], [й], [в], [ф], [г], [л], [р], [ч], [ц], [х]. Как видите, их намного больше, нежели гласных.

Глухие и звонкие звуки

Кстати, многие согласные звуки образуют собой между пары по глухости и звонкости: [к] – [г], [б] – [п], [з] – [c], [д] – [т], [ф] – [в] и пр. Всего в русском языке 11 таких пар. Однако существуют звуки, у которых нет пар по этому признаку. К ним относятся: [й], [р], [н], [л], [м] – это непарные звонкие, а [ч] и [ц] – это непарные глухие.

Мягкие и твердые согласные буквы

Как известно, согласные буквы различаются не только по звонкости или, наоборот, глухости, но и по мягкости и твердости. Данное свойство представляет собой второй наиважнейший признак звуков.

Так, буква «й»: твердая или мягкая? Чтобы ответить на этот вопрос, следует рассмотреть каждый признак по отдельности:

  • Во время произношения мягких согласных весь язык сдвигается немного вперед, а его средняя часть слегка приподнимается.
  • Во время произношения твердых согласных весь язык буквально оттягивается назад.

Следует особо отметить, что многие согласные буквы образуют между собой пары по таким признакам, как мягкость и твердость: [д] – [ д’], [п] – [п’] и пр. Всего существует 15 таких пар. Однако есть и такие звуки, у которых нет пар по этому признаку. Какие буквы твердых согласных звуков являются непарными? К ним можно отнести следующие – [ш], [ж] и [ц]. Что касается непарных мягких, то это [щ’], [ч’] и [й’].

Обозначение на письме

Теперь вам известна информация о том, буква «й» твердая или мягкая. Но здесь возникает новый вопрос: “Как обозначается мягкость таких звуков на письме?” Для этого используются совершенно разные способы:

  • Буквы «е», «ю», «ё», «я» после согласных (не считая «ж», «ш», и «ц») свидетельствуют о том, что эти согласные являются мягкими. Приведем пример: дя´дя – [д’а´д’а], тётя – [т’о´т’а].
  • Буква «и», стоящая после согласных (не считая «ж», «ш», и «ц») свидетельствует о том, что эти согласные являются мягкими. Приведем пример: ми´лый – [м’и´лый’], лист – [л’ист], ни´тки – [н’и´тк’и].
  • Мягкий знак («ь») после согласных (не считая «ж» и «ш») представляет собой показатель грамматической формы. Он также свидетельствует о том, что согласные буквы являются мягкими. Примеры пример: даль – [дал’], мель – [м’эл’], просьба – [проз’ба].

Как видите, мягкость согласных звуков на письме передается не отдельными буквами, а их сочетаниями с гласными «е», «ю», «ё», «я», а также мягким знаком. Именно поэтому при специалисты рекомендуют обращать свое внимание на соседние символы.

Что касается гласной буквы «й», то она является всегда мягкой. В связи с этим в транскрипции ее принято обозначать следующим образом: [й’]. То есть символ запятой, свидетельствующий о мягкости звука, необходимо ставить всегда. Этому же правилу подчиняются и [щ’], [ч’].

Подведем итоги

Как видите, нет ничего сложного в том, чтобы правильно сделать какого-либо слова. Для этого лишь следует знать, что такое гласные и согласные буквы, глухие и звонкие, а также мягкие и твердые. Для большего понимания того, как необходимо оформлять транскрипцию, приведем несколько подробных примеров.

1. Слово «герой». Состоит из двух слогов, причем 2-ой является ударным. Сделаем разбор:

г – [г’] — звонкий, согласный и мягкий.

е – [и] — безударная гласная.

р – [р] — звонкий, согласный, непарный и твердый.

о – [о] — ударная гласная.

й – [й’] — звонкий, согласный, непарный и мягкий.

Итого: 5 букв и 5 звуков.

2. Слово «деревьев». Состоит из трех слогов, причем 2-ой является ударным. Сделаем разбор:

д – [д’] — звонкий, согласный и мягкий.

е – [и] — безударная гласная.

р – [р’] — звонкий, согласный, непарный и мягкий.

е – [э´] — ударная гласная.

в – [в’] — звонкий, согласный и мягкий

е – [й’] — звонкий, согласный, непарный и мягкий и [э] – гласный, безударный;

в – [ф] — глухой, и твердый.

Итого: 8 букв и 8 звуков.

Звуком называется мельчайшая единица языка, произносимая с помощью органов речевого аппарата. Ученые обнаружили, что при рождении человеческий слух воспринимает все звуки, которые слышит. Все это время его мозг отсортировывает ненужную информацию, и уже к 8-10 месяцам человек способен различать звуки, присущие исключительно родному языку, и все нюансы произношения.

33 буквы составляют русский алфавит, 21 из них являются согласными, однако следует отличать буквы от звуков. Буквой является знак, символ, который можно увидеть или написать. Звук можно только услышать и произнести, а на письме – обозначить с помощью транскрипции – [б], [в], [г]. Они несут в себе определенную смысловую нагрузку, соединяясь между собой, образуют слова.

36 согласных звуков: [б], [з], [в], [д], [г], [ж], [м], [н], [к], [л], [т], [п], [т], [с], [щ], [ф], [ц], [ш], [х], [ч], [б”], [з”], [в”], [д”], [й”], [н”], [к”], [м”], [л”], [т”], [с”], [п”], [р”], [ф”], [г”], [х”].

Согласные звуки делятся на:

  • мягкие и твердые;
  • звонкие и глухие;

    парные и непарные.

Мягкие и твердые согласные звуки

Фонетика русского языка имеет существенное отличие от многих других языков. Она содержит твердые и мягкие согласные.

В момент произношения мягкого звука язык сильнее прижимается к небу, чем при произнесении твердого согласного звука, препятствуя высвобождению воздуха. Этим и отличается друг от друга твердый и мягкий согласный звук. Для того чтобы на письме определить, относится ли согласный звук к мягким или твердым, следует посмотреть на букву, стоящую сразу после конкретной согласной.

Согласные звуки относят к твердым в таких случаях:

  • если буквы а, о, у, э, ы следуют после них – [мак], [ром], [гул], [сок], [бык];
  • после них стоит другой согласный звук – [ворс], [град], [брак];
  • если звук стоит в конце слова – [мрак], [друг], [стол].

Мягкость звука записывается в виде апострофа: моль – [мол’], мел – [м’эл], калитка – [кал’итка], пир – [п’ир].

Следует отметить, что звуки [щ’], [й’], [ч’] всегда мягкие, и твердые согласные – только [ш], [ц], [ж].

Согласный звук станем мягким, если после него стоит “ь” и гласные: я, ё, ю, и, е. Например: ген – [г”эн], лён – [л”он], диск – [д”ыск], люк – [л”ук], вяз – [в”яз], трель – [тр”эл”].

Звонкие и глухие, парные и непарные звуки

По звонкости согласные разделяют на звонкие и глухие. Звонкими согласными могут быть звуки, создаваемые с участием голоса: [в], [з], [ж], [б], [г], [й], [м], [д], [л], [р], [н].

Примеры: [бор], [вол], [душ], [зов], [жар], [гол], [лов], [мор], [нос], [род], [рой].

Примеры: [кол], [пол], [том], [сон], [шум], [щ”ука], [хор], [цар”], [ч”ан].

К парным звонким и глухим согласным относятся: [б] – [п], [ж] – [ш] , [г] – [х], [з] – [с]. [д] – [т], [в] – [ф]. Примеры: быль – пыль, дом – том, год – код, ваза – фаза, зуд – суд, жить – шить.

Звуки, не образующие пары: [ч], [н], [ц], [х], [р], [м], [л].

Мягкие и твердые согласные тоже могут иметь пару: [р] – [р”], [п] – [п”], [м] – [м”], [в] – [в”], [д] – [д”], [ф] – [ф”], [к] – [к”], [з] – [з”], [б] – [б”], [г] – [г”], [н] – [н”], [с] – [с”], [л] – [л”], [т] – [т”], [х] – [х”]. Примеры: быль – бель, высь – ветвь, город – гепард, дача – дело, зонт – зебра, кожа – кедр, луна – лето, монстр – место, палец – перо, руда – река, сода – сера, столб – степь, фонарь – ферма, хоромы – хижина.

Таблица для запоминания согласных звуков

Чтобы наглядно увидеть и сравнить мягкие и твердые согласные, таблица, приведенная ниже, их показывает попарно.

Таблица. Согласные: твердые и мягкие

Твердые – перед буквами А, О, У, Ы, Э

Мягкие – перед буквами И, Е, Ё, Ю, Я

Твердые и мягкие согласные
ббалб”битва
ввойв”веко
ггаражг”герой
ддырад”дёготь
ззолаз”зевок
ккумк”кеды
ллозал”листва
ммартм”месяц
нноган”нежность
ппаукп”песня
рростр”ревень
ссольс”сено
ттучат”терпение
ффосфорф”фирма
ххудобах”химия
Непарныежжирафччудо
шширмащлещина
ццельйвойлок

Запомнить согласные звуки поможет и другая таблица.

Таблица. Согласные: звонкие и глухие
ПарныеЗвонкиеГлухие
БП
ВФ
ГК
ДТ
ЖШ
ЗС
НепарныеЛ, М, Н, Р, ЙХ, Ц, Ч, Щ

Детские стихи для лучшего освоения материала

Буквы ровно 33 в русском алфавите,

Чтоб узнать, сколько согласных –

Десять гласных отнимите,

Знаки – твердый, мягкий –

Сразу станет ясно:

Получается число ровно двадцать одно.

Мягкие и твердые согласные бывают очень разные,

Но вовсе не опасные.

Если произносим с шумом, то они глухие.

Звуки согласные гордо говорят:

Они по-разному звучат.

Твердые и мягкие

На деле очень легкие.

Одно простое правило запомни навсегда:

Ш, Ц, Ж – тверды всегда,

А вот Ч, Щ, Й – только мягки,

Как кошачьи лапки.

А другие смягчим так:

Если добавим мягкий знак,

Тогда получим ель, моль, соль,

Какой же хитрый знак такой!

А если мы добавим гласные И, Я, Ё, Е, Ю,

Получим мягкую согласную.

Знаки-братья, мягкий, твердый,

Мы не произносим,

Но чтоб слово изменить,

Их помощи попросим.

Всадник скачет на коне,

Кон – используем в игре.

Звуком называется мельчайшая единица языка, произносимая с помощью органов речевого аппарата. Ученые обнаружили, что при рождении человеческий слух воспринимает все звуки, которые слышит. Все это время его мозг отсортировывает ненужную информацию, и уже к 8-10 месяцам человек способен различать звуки, присущие исключительно родному языку, и все нюансы произношения.

33 буквы составляют русский алфавит, 21 из них являются согласными, однако следует отличать буквы от звуков. Буквой является знак, символ, который можно увидеть или написать. Звук можно только услышать и произнести, а на письме – обозначить с помощью транскрипции – [б], [в], [г]. Они несут в себе определенную смысловую нагрузку, соединяясь между собой, образуют слова.

36 согласных звуков: [б], [з], [в], [д], [г], [ж], [м], [н], [к], [л], [т], [п], [т], [с], [щ], [ф], [ц], [ш], [х], [ч], [б”], [з”], [в”], [д”], [й”], [н”], [к”], [м”], [л”], [т”], [с”], [п”], [р”], [ф”], [г”], [х”].

Согласные звуки делятся на:

  • мягкие и твердые;
  • звонкие и глухие;

    парные и непарные.

Мягкие и твердые согласные звуки

Фонетика русского языка имеет существенное отличие от многих других языков. Она содержит твердые и мягкие согласные.

В момент произношения мягкого звука язык сильнее прижимается к небу, чем при произнесении твердого согласного звука, препятствуя высвобождению воздуха. Этим и отличается друг от друга твердый и мягкий согласный звук. Для того чтобы на письме определить, относится ли согласный звук к мягким или твердым, следует посмотреть на букву, стоящую сразу после конкретной согласной.

Согласные звуки относят к твердым в таких случаях:

  • если буквы а, о, у, э, ы следуют после них – [мак], [ром], [гул], [сок], [бык];
  • после них стоит другой согласный звук – [ворс], [град], [брак];
  • если звук стоит в конце слова – [мрак], [друг], [стол].

Мягкость звука записывается в виде апострофа: моль – [мол’], мел – [м’эл], калитка – [кал’итка], пир – [п’ир].

Следует отметить, что звуки [щ’], [й’], [ч’] всегда мягкие, и твердые согласные – только [ш], [ц], [ж].

Согласный звук станем мягким, если после него стоит “ь” и гласные: я, ё, ю, и, е. Например: ген – [г”эн], лён – [л”он], диск – [д”ыск], люк – [л”ук], вяз – [в”яз], трель – [тр”эл”].

Звонкие и глухие, парные и непарные звуки

По звонкости согласные разделяют на звонкие и глухие. Звонкими согласными могут быть звуки, создаваемые с участием голоса: [в], [з], [ж], [б], [г], [й], [м], [д], [л], [р], [н].

Примеры: [бор], [вол], [душ], [зов], [жар], [гол], [лов], [мор], [нос], [род], [рой].

Примеры: [кол], [пол], [том], [сон], [шум], [щ”ука], [хор], [цар”], [ч”ан].

К парным звонким и глухим согласным относятся: [б] – [п], [ж] – [ш] , [г] – [х], [з] – [с]. [д] – [т], [в] – [ф]. Примеры: быль – пыль, дом – том, год – код, ваза – фаза, зуд – суд, жить – шить.

Звуки, не образующие пары: [ч], [н], [ц], [х], [р], [м], [л].

Мягкие и твердые согласные тоже могут иметь пару: [р] – [р”], [п] – [п”], [м] – [м”], [в] – [в”], [д] – [д”], [ф] – [ф”], [к] – [к”], [з] – [з”], [б] – [б”], [г] – [г”], [н] – [н”], [с] – [с”], [л] – [л”], [т] – [т”], [х] – [х”]. Примеры: быль – бель, высь – ветвь, город – гепард, дача – дело, зонт – зебра, кожа – кедр, луна – лето, монстр – место, палец – перо, руда – река, сода – сера, столб – степь, фонарь – ферма, хоромы – хижина.

Таблица для запоминания согласных звуков

Чтобы наглядно увидеть и сравнить мягкие и твердые согласные, таблица, приведенная ниже, их показывает попарно.

Таблица. Согласные: твердые и мягкие

Твердые – перед буквами А, О, У, Ы, Э

Мягкие – перед буквами И, Е, Ё, Ю, Я

Твердые и мягкие согласные
ббалб”битва
ввойв”веко
ггаражг”герой
ддырад”дёготь
ззолаз”зевок
ккумк”кеды
ллозал”листва
ммартм”месяц
нноган”нежность
ппаукп”песня
рростр”ревень
ссольс”сено
ттучат”терпение
ффосфорф”фирма
ххудобах”химия
Непарныежжирафччудо
шширмащлещина
ццельйвойлок

Запомнить согласные звуки поможет и другая таблица.

Таблица. Согласные: звонкие и глухие
ПарныеЗвонкиеГлухие
БП
ВФ
ГК
ДТ
ЖШ
ЗС
НепарныеЛ, М, Н, Р, ЙХ, Ц, Ч, Щ

Детские стихи для лучшего освоения материала

Буквы ровно 33 в русском алфавите,

Чтоб узнать, сколько согласных –

Десять гласных отнимите,

Знаки – твердый, мягкий –

Сразу станет ясно:

Получается число ровно двадцать одно.

Мягкие и твердые согласные бывают очень разные,

Но вовсе не опасные.

Если произносим с шумом, то они глухие.

Звуки согласные гордо говорят:

Они по-разному звучат.

Твердые и мягкие

На деле очень легкие.

Одно простое правило запомни навсегда:

Ш, Ц, Ж – тверды всегда,

А вот Ч, Щ, Й – только мягки,

Как кошачьи лапки.

А другие смягчим так:

Если добавим мягкий знак,

Тогда получим ель, моль, соль,

Какой же хитрый знак такой!

А если мы добавим гласные И, Я, Ё, Е, Ю,

Получим мягкую согласную.

Знаки-братья, мягкий, твердый,

Мы не произносим,

Но чтоб слово изменить,

Их помощи попросим.

Всадник скачет на коне,

Кон – используем в игре.

«Подскажите, как выучить с ребенком согласные твердые и мягкие , звонкие и глухие?» – спросила недавно мамочка, видимо, первоклашки.

Ответ: никак.

Не нужно с ребенком учить твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие. Надо научить ребенка их слышать и определять по разным признакам. Просто выучить невозможно! Надо, чтобы сначала ребенок понял, как получаются звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные, а вслед за пониманием придет и знание.

Как же будем учить ребенка различать согласные звуки?

Начнем с твердых и мягких согласных.

В русском языке не все согласные могут быть и твердыми и мягкими. Поэтому сначала надо, чтобы ребенок запомнил согласные Ж, Ш, Ц, которые всегда твердые и Ч, Щ, Й, которые всегда мягкие.


Сделайте ребенку такую памятку, обратите внимание ребенка, что буквы Ч, Щ, Й сидят на подушках, потому, что они всегда мягкие. Если эта памятка будет у ребенка перед глазами, ему легче будет запомнить эти буквы. Можно распечатать и повесить над столом, где занимается, ребенок. Можно написать на картоне и вложить в тетрадь по письму или русскому языку.

А вот остальные согласные могут быть как твердыми, так и мягкими. И помогут определить твердость и мягкость согласного соседние буквы.

Интересный вариант для запоминания твердых и мягких согласных предложила наша читательница Ирина: “Я придумала как запомнить моим деткам три всегда твердых звука, (“Ж”, ” Ш”, ” Ц”)т. е. те,которые никогда не смягчаются.

Железо, Шайба и Цемент – Что будет тверже? В чем секрет?

Есть еще всегда мягкие три звука: ” Ч”, ” Щ”, ” Й”. Вот смешная скороговорка: Челка Щекочется Й-Й-Й. (” й” будет играть звук смеха)”

Если после определяемого согласного стоит еще один согласный, то он твердый. Например, в слове «пес ня» после С стоит Н и мы отмечаем С, как твердый согласный. Несмотря на то, что в русском языке есть понятие ассимиляции, когда звуки уподобляются один другому, как в этом случае, но в начальной школе в такие дебри фонетики мы не лезем.

Если после согласного стоит гласный звук, то определить твердость и мягкость очень легко. Все гласные буквы являются командирами и они командуют предыдущему согласному, каким звуком быть – твердым или мягким. Исключение составляют только 6 букв, о которых мы говорили раньше. Сделайте такую памятку ребенку и пусть она поможет ему в различении твердых и мягких звуков.

И, конечно, надо учить ребенка слышать твердые и мягкие звуки, различать их на слух. Для этого есть множество упражнений на развитие . И всем известную игру можно видоизменить под нашу задачу и дать ребенку задание определять твердый или мягкий первый согласный в слове.

На первых порах надо подбирать слова, которые начинаются на согласный: пень, пони, рак, река, лук, люк… Затем можно усложнить задачу и подбирать слова, где согласный уже не первый звук. Поскольку в слове несколько согласных, то надо оговорить с ребенком, какой согласный Вы будете определять – первый или последний. Ребенку надо определить на слух нужный согласный в слове и услышать его твердость или мягкость. А это уже трудная задача. Например: од еяло и од уванчик. Первая согласная Д, но в этих словах она обозначает разные по мягкости звуки.

Применяйте все эти способы сразу и ребенок научится определять без проблем. О звонких и глухих в следующий раз.

Если есть вопросы, пишите в комментариях.

Обучение американскому акценту | Связь с согласным K /k/

 

(Видеозапись)

 

Привет, я Джули, голос и акцент Сан-Диего, и в этом видео вы узнаете, как связать слова вместе, используя К согласная.

 

Согласная K /k/

Согласная K является смычной. Это означает, что воздушный поток останавливается где-то по ходу голосового тракта — где-то между голосовыми связками и губами. Для согласного К воздушный поток останавливается в задней части рта, особенно на мягком небе. Это то место, где задняя часть языка соприкасается, когда вы произносите звук К.

 

Вы, вероятно, научились произносить звук К так, /к/, /к/, /к/, со слышимым дуновением воздуха, которое выходит, когда вы произносите звук, когда задняя часть языка освобождается от языка. мягкое небо. Это может произойти в таком слове, как

Назад

Назад

Назад

 

Вы слышали звук /k/ в конце? Это было сделано, когда мой язык вышел из задней части рта, а поток воздуха продолжал выходить.

 

Назад

 

Однако согласный К не всегда полностью освобождается, особенно когда он стоит в конце слова, а следующее слово начинается с согласного, и особенно когда это смычный согласный.

 

Связывание с K /k/: Unreleased stop

В этом случае могут произойти две вещи. Во-первых, звук К может быть невыпущенным. Это означает, что задняя часть языка соприкасается с мягким небом, а затем остается там — язык не освобождается. Язык остается в этом положении, и тогда вы немедленно переходите к следующему слову.

 

Вот как звучит невыпущенная буква К в слове рюкзак .

 

Рюкзак

 

Рюкзак

 

Я буду говорить медленно, чтобы вы могли услышать, как не высвобождается звук К – мой язык остается оттянутым назад и в контакте с мягким небом, когда я перехожу к консону П муравей в упаковке .

Рюкзак

 

Соединение с K /k/: Мини-освобождение стоп

Второе, что может произойти, это согласная K может иметь мини-освобождение языка. Это означает, что язык отходит от мягкого неба в конце звука К, но совсем немного.

 

Вот как звучит мини-выпущенный согласный K:

 

Рюкзак

 

Рюкзак

 

9000 4 Я буду говорить медленно, чтобы вы могли услышать мини-релиз:

 

Рюкзак

 

Я продемонстрирую невыпущенную согласную К, мини-выпущенную согласную К и полностью высвободившуюся согласную К. Внимательно прислушайтесь к звуку К и посмотрите, сможете ли вы услышать разницу.

 

Рюкзак

 

Рюкзак

 

Рюкзак

 

Либо невыпущенный K, либо мини-выпущенный K будут приемлемы для связывания; но полностью высвобожденный K — это слишком много релиза, и это нарушает беглость фразы.

Как связать согласную K /k/ с гласной

Я обсуждал, как связать согласную K, когда следующее слово или слог начинается с согласной… но что, если следующее слово начинается с гласной ? К счастью, этот тип ссылок немного легче имитировать.

 

Когда одно слово заканчивается на согласную К, а следующее слово начинается с гласной, как в фразе back up , носители языка обычно берут согласную К и помещают ее в начало следующего слова.

 

Так что фраза резервное копирование на самом деле произносится как «баа — чашка».

 

«баа – чашка»

 

«баа – чашка»

 

Это не так, резервная копия с мини-релизом К, это «ба a-cup», со звуком К, расположенным в начало слова до , и звук К высвобождается.

Связывание с помощью K /k/: Практика

Давайте потренируемся связывать слова вместе, используя согласную K, и в этих примерах следующее слово будет начинаться либо с согласной, либо с гласной. Помните, что если следующее слово начинается с согласного, звук К будет невыпущенным или будет иметь мини-выпуск. Если следующее слово начинается с гласной, звук К будет перемещен в начало следующего слова.

 

Я буду повторять каждую фразу три раза, и я хочу, чтобы вы повторяли в паузах.

Рюкзак

 

Снять

 

Стоянка грузовиков

 

Поиск

  90 005

Иди быстро

Надеюсь, тебе понравилось видео! Спасибо за просмотр! И я хотел бы услышать от вас – свяжитесь со мной, чтобы узнать, как мы можем работать вместе, чтобы улучшить ваше произношение американского английского!

 

Звуки /s/ и /z/, которые изменят ваш мир в английском языке конец слов. Она изо всех сил пыталась заставить свой рот физически добавить звуки в конце.

Она хорошо поняла, что вам нужно добавить звук множественного числа в конец существительного, если вы говорите более чем об одном предмете, или в конец настоящего простого глагола. Беда была в том, что она продолжала пропускать это, потому что ее рот не привык двигаться так.

У нее были три основные причины затруднений:

 – ее исходный язык не образовывал множественное число или простое настоящее время за счет добавления звука в конце

 – она не знала, когда использовать /s/ или /z/ ставить звук множественного числа в конце слов

– на языке оригинала она не привыкла быстро произносить 2 согласных вместе или определенные типы согласных вместе, которые необходимы

Как изменить свой мир звуков /s/ и /z/

Первая причина означает вам нужно сознательно помнить о добавлении дополнительных / s / или / z / в конце слов для множественного числа и для простого настоящего времени глагола.

Вам действительно нужно тренироваться, чтобы не забывать использовать его, когда вы говорите!

Почему я должен это делать, спросите вы? Что ж, это еще одна часть «головоломки», которую вы закладываете в свою речевую привычку, чтобы уменьшить свой акцент в английском языке и сделать так, чтобы люди понимали вас с первого раза, когда вы что-то говорите.

Вторая причина означает, что вам нужно знать, когда использовать /s/ или /z/ в конце для множественного числа (и других частей речи, таких как «нравится, ходит» и т. д.)

Вот правило помогите:

Если буква ‘s’ стоит после глухого или тихого согласного, она
произносится как /s/. например, шляпы, топы, работы, смех, что такое, мотыльки.

Если буква “s” стоит после гласной, другой буквы “s” или звонких согласных,
она произносится как звук /z/.
напр., бревна, трубы, кровати, ходы, одежда, был, становится, он, проходит.

Произнесите ‘es’ как /əz/ после согласных /s /z/ ‘ch’ ‘sh’ ‘j’ ‘zh’ (как в видении
)- (в ‘es’ /əz/ звук шва /ə/ произносится как очень короткий звук «у»)
например, проходы, пляжи, умывальники, посылки, носы.

Еще одна вещь, о которой нужно помнить, это обращать внимание на носителей английского языка и аудио-тренажер в моей программе и помнить, как они его используют.

Третья причина означает, что вы должны практиковаться в произнесении двух согласных вместе, чтобы не пропустить /s/ и /z/, потому что ваш рот не привык двигаться таким образом.

Это требует времени и практики.

Сначала вы можете почувствовать, что вам действительно трудно, и это требует больших усилий, но через неделю или две практики вы заметите, что во рту стало легче.

Если взять несколько примеров из приведенных выше слов:

Глухие согласные с /s/ после него-

шляпы – вам нужно практиковать согласные /t/ и /s/ вместе – составьте список слов с этой комбинацией и тренируйтесь, пока не почувствуете себя более гладко и легко.

например, коты, лоты, летучие мыши, ставки, эксперты, квартиры и т.д. только для глагола – смеется, кашляет и т. д.), ths (ванна)

Звонкие согласные с буквой “s” произносятся как /z/ после нее-

Эта комбинация иногда немного труднее произносится, так что продолжайте практиковаться, и она полегче.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *