Разное

Слова для обучения чтению: Слова для чтения для детей 5-6 лет

Как научить ребенка читать целыми словами – Метод целых слов

Напомню, в методике Домана речь идет про обучение детей с трех месяцев до трех лет. Чтобы научить ребенка читать целыми словами по методике Домана, нужно начинать обучение не с алфавита, а с целых слов, так как мы говорим не отдельными буквами и звуками, а целыми словами предложениями, и ребенку это более интересно и понятно. Последовательность обучения:

  • 3 раза в день, ежедневно, необходимо показывать ребенку 5 новых слов и повторять предыдущие.
  • Заниматься важно в то время, когда ребенок отдохнувший и в хорошем настроении, в комнате, где очень мало отвлекающих факторов.
  • Сначала запоминаются первые 15 слов: мама, папа, имя ребенка, и ещё 12 слов, которые наполняют действительность ребенка (бабушка, мяч и т.д, здесь родители выбирают сами). Затем 20 «я-слов», которые включают в себя части тела человека (нога, рука, голова, волосы…). Далее составляем домашний словарь, в который входят слова из домашнего обихода и слова действия (стол, окно, тарелка, сидит, бежит…).
    Далее пишите на карточках и озвучиваете ребенку предложения (мама сидит…). На последнем этапе пишите на карточках и озвучиваете ребенку несложную книгу и только после заучивания каждого слова по карточкам переходите к чтению этой книги.
  • Чем меньше вы будете проверять ребенка, тем быстрее он учится и тем больше он хочет учиться.

Читания – увлекательное приложение для обучения чтению детей 3-7 лет

Красочное путешествие в мир сказки позволит вашему ребенку погрузиться в изучение букв и слогов. Обучение чтению перестанет быть скучной, рутинной задачей и станет веселым приключением по спасению Волшебной страны.

Как научить ребёнка читать слова целиком? Почему детям сложно читать по словам? Как выстроить методику обучения? На все эти вопросы ответит педагог и автор методики чтения целых слов, основанной на методе Домана, — Юлия Пчелинцева в этом видео.

Пример обучения методом целых слов

Ниже мы привели конкретный пример как научить ребенка читать по методу целых слов. Важно правильно выбрать первые слова для чтения. Они должно быть простыми и понятными для малыша.

  1. Поднимите слово, например, “МАМА” на расстояние вытянутой руки от ребенка и четко произнесите: “МАМА”.
  2. Не давайте ребенку больше никаких указаний. Позвольте ему посмотреть на карточку не более 1 секунды. Покажите еще четыре других слова в такой же манере.
  3. Повторите это 3 раза в день в такой же манере, как описано выше.
  4. Не просите вашего ребенка повторять слова по мере вашего продвижения вперед.
  5. Делайте перерывы между занятиями пол часа.
  6. Такие занятия займут у вас не более 3 минут за весь день.
  7. На второй день повторите эту серию точно также 3 раза. Добавьте второй набор карточек из пяти новых слов. Теперь этот новый набор тоже должен быть просмотрен 3 раза в течение дня.
  8. В конце каждого занятия скажите вашему ребенку, что он молодец, а также физически покажите, что вы им очень довольны.
  9. Постепенно шрифт букв меняется с красного до черных обычных печатных букв нормального размера.
  10. Как понять, запомнил ли ребенок слова при обучении чтению целыми словами или нет?
  11. После первых семи занятий возьмите любимое слово ребенка и спросите с улыбкой: «Что это?»
  12. Досчитайте до 10 про себя.
  13. Ребенок назвал слово – покажите буйный восторг и похвалите малыша. Если нет, то продолжайте заниматься, как ни в чем не бывало, просто еще не время.
  14. Как убедитесь, что ребенок усвоил слова, переходите к следующему шагу.

36 слов для первого чтения

Мы подобрали самые необходимые первые слова для чтения вашего ребенка и занесли их в таблицу ниже.

мамапапабабушка
дедушкадядятётя
кошкасобакаптица
рыбаедавода
тарелкаложкачашка
деньночьутро
завтракобедужин
лессолнцедерево
природаветерозеро
осеньзимавесна
летотеплохолодно
человекдрузьясемья

Заключение

Подробнее о методике Гленна Домана можно узнать в его книгах «Как научить ребенка читать или Тихая нежная революция», «Гармоничное развитие ребенка».

Конечно, не все родители готовы дойти до самого последнего шага – чтения книги. Большинство останавливается на 3 шаге данного метода чтения целых слов, и изучают с малышом слова окружающей действительности. Этого вполне достаточно для развития мозга и знакомства с чтением . Дальше дети попадают в детский сад или центр развития и учатся и звукобуквенному анализу, и письму.

В настоящее время методику Г. Домана используют и модифицируют издательства «Вундеркинд с пеленок», сеть развивающих магазинов и студий для детей «Умница» и другие производители, предлагая карточки по разным темам окружающей действительности, где ничего писать и придумывать родителям не нужно.

Наталья Соснина

Соавтор и методист обучающего приложения «Читания», которое прививает навык чтения гармонично и легко. В 2016 году я задумалась о том, как сделать обучение чтению младших дочек интересным и простым. Существующие на тот момент приложения оказались скучными и однообразными. Так мы решили начать разработку своего приложения и включили в процесс всю семью.

Подробнее о Наталье в VK, Instagram и YouTube-канале «Читания».

Другие наши статьи

  • Как научить ребенка читать
  • Метод чтения целыми словами
  • Методика Николая Зайцева
  • Метод Марии Монтессори
  • Ребенок узнал и повторяет плохие слова, как себя вести?
  • Когда начинать учить ребенка читать
  • Дошкольник не хочет учиться читать. Что делать?
  • Что самое важное и сложное в подготовке к школе?
  • Развитие пространственного мышления ребенка

Обучение детей чтению на английском языке

В современном мире невозможно представить себе успешного человека без знания иностранных языков. Это все равно, что представить человека, не умеющего пользоваться мобильным телефоном! Едва ли такое возможно, не правда ли? Поэтому родители хотят, чтобы их дети как можно скорее освоили английский язык. А чтение является неотъемлемой частью процесса обучения. С чего и когда нужно начинать первое занятие, если родители хотят самостоятельно обучить ребенка чтению дома?

Устное знакомство с иностранными словами и их звучанием

Прежде чем научиться читать на английском языке с нуля, малыша нужно познакомить со звучанием слов на иностранном языке. Он должен научиться воспринимать чуждые ему звуки на слух. Очень важно чтобы ребенок понимал то слово, которое произносит. Знакомство с новым материалом лучше делать в процессе захватывающей игры. Принудительные уроки в скучной форме могут надолго отбить охоту к занятиям. Поэтому, необходимо всеми возможными способами поддерживать интерес ребенка к обучению. В этом Вам может помочь курс для детей английский язык для начинающих «Pre Starter Course» в нашей языковой студии «English is fun!», в процессе которого, дети слушают английские песни, играют в языковые игры, тем самым неосознанно изучая новые слова и грамматические конструкции.

Как лучше изучать алфавит?

Большинство учебных заведений начинают преподавать английский язык со 2 класса. Это связано с тем, что ребенок должен освоить сначала навыки чтения на родном языке, а уж потом на иностранном. Но, как показывает практика, большинство современных детей идут в школу хорошо подготовленными, умеют читать и писать, понимают, что буквы образуют звуки и складываются в слова. По такому же принципу как русский изучается и английский язык: чтение начинается со знакомства с алфавитом. Буквы малыш лучше всего будет усваивать, опять же, в игровой форме. Для этого можно использовать кубики и карточки с картинками, раскраски, магнитные доски, все, что будет интересно ребенку. Но при обучении необходимо помнить, что буквы и звуки — это разные вещи, особенно в английском языке. Без этого понимания будет сложно правильно научиться читать на английском языке. Все эти тонкости ваш ребенок с легкостью усвоит на нашем курсе «I can sing» в детской языковой судии «English is fun!» в Брянске.

Также обучение чтению на английском языке можно осуществлять по методу «Phonics» (Фоникс). Суть его заключается в том, что ваши дети не учат буквы отдельно от слов. Они учат ЗВУК, который в большинстве случаев формирует эта буква. Например, английская «s» в алфавите звучит как «эс», а в словах слышится как «с». Для того, чтобы ребенок не путался, для запоминания ему предлагается сразу второй вариант.

После изучения букв алфавита нужно переходить к составлению слогов из гласных и согласных. Можно рассказать историю о том, что они очень крепко дружат и не могут жить друг без друга. Заключительный этап занятий – это составление слов из слогов.

В процессе обучения чтению на английском языке важно не торопить малыша и давать ему следующий материал только после усвоения предыдущего.

Что такое транскрипция?

Чтение в английском языке невозможно без понимания транскрипции. Транскрипция это графическое изображение правильного произношения. Не стоит бояться, что ребенок не освоит эти непонятные «значки» и «крючки». Дети легко осваивают графическое изображение звуков, при правильном объяснении и необходимой практике. Но все было бы легко, если бы не было так сложно. Помимо звуков, которые мы знаем благодаря алфавиту, в английском языке также есть звуки, которые не показаны в алфавитных буквах, но создаются при определенных их комбинациях. Вот тут родителям придется проявить всю полноту своих знаний английского языка, чтобы помочь чаду разобраться в правилах чтения. Если этих знаний недостаточно, то

грамотно научиться читать на английском языке с соблюдением всех тонкостей произношения, поможет курс «I can read» «Я умею читать» в нашу студию.

Нетрадиционный способ обучения чтению

Кроме традиционного способа обучения чтению на английском языке существуют еще нетрадиционный способ. Он практикуется как при обучении родного языка, так и иностранного. Данный способ состоит в том, чтобы начинать обучение не от частей к целому, а наоборот, от целого к частям, то есть от целых слов к буквам. Этим способом можно порекомендовать пользоваться именно с раннего детства — лет с 3. В этом способе используются ходовые английские слова для детей, которые можно распечатать и использовать в виде карточек. Так ребенок быстро запомнит не только их перевод, но и правильный способ чтения. Данный метод основывается на способности ребенка ассоциировать написанное слово и слышимое при этом сочетание звуков. А учитывая тот факт, что обычно детская память в разы лучше чем наша, взрослая (если есть момент интереса, конечно!), то такой метод может приносить гораздо более быстрые результаты, чем традиционный.

Итак, уважаемые родители, методов обучения чтению вашего ребенка множество! Какой из них выбрать – решать Вам! Но самое главное проявлять фантазию в обучении, поддерживать интерес ребенка к языку при помощи игр и ни в коем случае не превращать занятие в повинность, иначе интерес к языку утратится и трудно будет вернуть его обратно.

Удачи Вам и успешного обучения!!!

Вернуться

Детям нужно 100 ключевых слов для чтения | Исследования

Детям нужно выучить всего 100 слов и 61 фонетический навык, чтобы читать на английском языке, а не 150 и 108 соответственно, как это предусмотрено национальной стратегией грамотности, заявили сегодня исследователи из Уорикского университета.

Их исследование, направленное на поиск теоретической основы для обучения чтению, показало, что слова за пределами ключа 100 используются настолько редко, что польза от их изучения минимальна. В настоящее время исследование готовится к публикации.

Исследователь Джонатан Солити сказал: «Английский язык выглядит очень нерегулярно, но значительная его часть является регулярной, поэтому его можно выучить с помощью основных навыков — вы изучаете оптимальное количество зрительных и звуковых навыков.

«Если у вас их слишком много , некоторые из них избыточны, потому что они не возникают с большой частотой, иначе вы можете сильно запутаться.

“Подразумевается, что если вы обучаете этим основным навыкам, дети могут очень быстро много читать. Навыки возникают в реальных книгах так же часто, как и в схемах структурированного чтения. Если вы учите больше, это закон быстрого чтения”. убывающая отдача».

Вместе с со-исследователем Джанет Вусден доктор Солити проанализировал 850 000 слов в базе данных взрослой художественной и документальной литературы и сравнил детские схемы чтения с «настоящими» детскими книгами.

Его основные 100 слов составляют 53% базы данных из 850 000 слов, но он сказал, что на одну широко используемую схему чтения приходится только 43% слов.

“Если вы будете учить больше слов, как это было сделано в стратегии обучения грамоте, вы не обязательно продолжите получать хорошую отдачу. Следующие 50 слов дадут вам на 2 % больше понимания, если вы сможете исключить слова, которые можете читать на слух.

Исследователи также говорят, что национальная стратегия учит слишком многим фонемам. Стратегия обучает звуку «dge», например, в слове «fridge», но эта комбинация содержится только в 11 словах.

Доктор Солити сказал, что детям будет лучше изучать его самостоятельно, когда они с ним сталкиваются.

Он говорит, что его исследование противоречит решению министра образования Рут Келли вернуться к фонетике как центральному принципу обучения чтению с помощью схем чтения. Следуя рекомендациям бывшего главного инспектора Джима Роуза, г-жа Келли сказала, что фонетика будет «первым и быстрым» способом обучения.

Но доктор Солити считает, что схемы чтения – не лучший способ обучения. Он говорит, что 25% детей никогда не отказываются от схемы чтения и никогда не выбирают книгу, которую хотят. Они были бы более увлечены чтением, если бы им было позволено выбирать то, что они хотят, а поскольку ключевые слова лучше представлены в «настоящей» литературе, они могли бы учиться быстрее.

“Мы говорим, что вы можете сделать это с помощью настоящих книг – вам не нужна схема чтения.”

Комментируя критику стратегии, DfES сказал: «Стратегия повышения грамотности никогда не требовала от детей изучения списков слов — она давала учителям рекомендации и примеры передовой практики, помогающие обучать чтению».

Решающие 100 слов

· а, о, в конце концов, я, ан, и, есть, как, на, прочь
· назад, быть, потому что, большой, но, к
· звонок, пришел, может, пришел, мог
· сделал, сделал, вниз
· для, с
· получить, пойти, получил
· имел, имеет, есть, он, ее , вот, его, его
· в, в, есть, это
· последний, вроде, маленький, живи, смотри
· сделал, сделай, мне, мой
· новый, рядом, нет, сейчас
· из, от, старый, на, когда-то, один, другой, наш, из, над
· положить
· увидел, сказал, видите, она, так, некоторые
· возьми, тот, тот, их, их, потом, там, они, это, три, раз, до, сегодня тоже два
· вверх , нас
· очень
· был, мы, были, пошел, что, когда, будет, с
· ты

Научи ребенка читать

Распечатайте свои карточки со словами. Создайте набор карточек со словами для прицела Dolch или Fry или используйте свой собственный набор слов.

Подробнее

Следуйте методам обучения слову зрения. Изучите подтвержденные исследованиями и проверенные в классе способы введения слов, закрепления знаний и исправления ошибок.

Подробнее

Играйте в игры со словами. Делайте игры, которые создают забавные возможности для повторения и закрепления уроков.

Подробнее

Узнайте, что такое фонологическая и фонематическая осведомленность и почему они являются основой детской грамотности. Узнайте, как научить фонематическому слуху ваших детей.

Подробнее

Последовательная учебная программа, состоящая из более чем 80 простых упражнений, которые помогут детям пройти путь от начинающих до высокого уровня фонематического восприятия. Каждое занятие включает в себя все необходимое для печати и обучающее видео.

Подробнее

Изучайте фонемы и буквы так, чтобы их смешивание было более простым и интуитивно понятным. Включает демонстрационное видео и удобную справочную таблицу.

Подробнее

Sightwords.com — это исчерпывающая последовательность обучающих мероприятий, методов и материалов для одного из строительных блоков грамотности детей раннего возраста. Эта коллекция ресурсов предназначена для того, чтобы помочь учителям, родителям и опекунам научить ребенка читать. Мы объединяем последние исследования грамотности с многолетним опытом преподавания, чтобы предложить вам лучшие методы обучения, которые сделают обучение проще, эффективнее и веселее.

Зрительные слова повышают скорость и беглость чтения. Точность, скорость и беглость чтения улучшают понимание прочитанного. Зрительные слова представляют собой набор слов, которые ребенок должен научиться распознавать, не произнося букв. Вспомогательные слова — это как общие, часто используемые слова, так и основные слова, которые ребенок может использовать для пополнения словарного запаса. Сочетание зрительных слов с обучением фонетике увеличивает скорость и беглость чтения ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *