Слова для детей с буквой ы: Учим букву Ы, прописи и задания с буквой Ы
Урок обучения грамоте. 1 класс. Звук [ ы ], буква ы. | План-конспект урока по русскому языку (1 класс):
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КОРРЕКЦИОННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
(ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ)
1 КЛАСС
«ЗВУК [Ы], БУКВА Ы»
Учитель начальных классов
Ассаулова Оксана Юрьевна
Подольск
2019 г.
Тема: Звук [ы], буква ы
Цель: формируем умение выделять звук в слове;
– формируем умение находить слова с заданным звуком;
– формируем умение различать звуки и буквы: буква как знак звука;
– закрепляем умение различать и использовать разные виды штриховки;
– формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов.
Личностные результаты:
осознание роли речи в общении людей; понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи.
Планируемые результаты:
предметные: закреплять характерные особенности буквы Ы; (отсутствие слов, начинающихся с буквы Ы; ) различать слова в форме единственного и множественного числа; образовывать слова из данных слов с помощью приставок; определять роль гласных букв, стоящих после согласных.
личностные: осмысленно относится к тому, что делают, знают, для чего они это делают; воспринимать важность учебы, как интеллектуальный труд.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные УУД: адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном; находить и исправлять ошибки, допущенные в словах.
Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя;
Познавательные УУД: использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; выделять существенную информацию из небольших иллюстраций, текстов.
Образовательные ресурсы
Учебник «Букварь» (авт. Н. Крылова, И. Писарева, Н. Ипатова), «Прописи»; презентация; раздаточный материал: соедини предметы с буквой Ы; карточки для составления схемы слова.
Ход урока
- Организационный момент.
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!
- Актуализация знаний
– На какие две группы делятся звуки? (Гласные и согласные)
– Чем отличаются гласные звуки от согласных? (При произнесении согласных звуков воздух выходит свободно, их можно пропеть. При произнесении согласных звуков воздух встречает преграду. Согласные не поются.)
– С какими согласными буквами мы уже знакомы? (н, м, п, в, к, т, с, х)
– С какими гласными звуками мы уже познакомились? ( а, о, у)
– Давайте прочитаем слоги и слова с изученными буквами.
Дети читают слоги, слова и предложения. «Букварь» на стр.20-21. (Хором, за тем цепочкой).
- Формулирование темы урока
– Мы с вами продолжаем путешествие по дорожке знаний.
Слайд 1
– По пути встречаются нам встретятся предметы. Назовите их. (мышь, дым, цветы, горы)
– Что объединяет эти слова? (Звук ы)
Закончи предложения:
– Мы на уроке познакомимся со звуком и буквой…
– Будем учиться выделять звук … в словах, определять его место в слове.
– Будем учиться читать слоги, слова с буквой…
– Будем учиться писать букву…
4. Работа по теме урока
Знакомство со звуком [ы]
– Откройте «Букварь» на стр. 22. Назовите предметы, изображенные в рамке в верхней части страницы. (Дым, сыр)
– Проведите звуковой анализ слова «дым». Составьте схему этого слова.
Пользуясь раздаточным материалом дети составляют схему слова.
(В слове 3 буквы, 3 звука, 1 гласный, 2 согласных)
Знакомство с буквой ы
– Посмотрите в верхний левый угол на странице учебника. Почему новая буква написана красным цветом?
А бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой, увы.
А. Шибаев
Мы услыхали от совы,
Что нету слов на букву Ы.
– Прочитайте слоги и слова с буквой ы.
Дети читают хором, а за тем цепочкой слоги и слова с буквой ы на стр.22.
Работа с картинкой
– Ребята, расскажите, что изображено на картинке?
Дети составляют небольшой рассказ по картинке на стр. 22-23.
Чтение предложений. Сравнение их с картинкой.
Дети читают предложения на стр.22. С начала хором, а затем цепочкой предложения.
- Физкультминутка
Проводится интерактивная физкультминутка.
Капитан краб: «Делай так!»
- Письмо буква ы.
Пальчиковая гимнастика
Попробуем изобразить букву ы при помощи рук.
Работа в тетради.
– Из каких элементов состоит буква ы?
– Прописать букву в воздухе, на ладошке.
– Прописать образец в тетради.
Дети прописывают букву в тетради.
Перед письмом , детям напоминают о правильной посадке, правильном расположении тетради.
– Прочитайте слоги и слова, написанные в нижней части страницы учебника, запишите их.
Дети читают слоги и слова.
– Следите за правильным соединением букв в словах.
6. Закрепление изученного.
Детям раздаются карточки с картинками.
– Ребята, вам надо соединить слова, в которых есть звук [ы] с буквой ы.
Работа в парах.
На партах ребят лежат карточки со словами: сыр, горы, шары, цветы.
Дети составляют схемы слов.
Игра «Один – много»
Мы — волшебники немного:
Был один, а станет много.
Учитель бросает мяч детям, называя имена существительные в единственном числе. Дети бросают мяч обратно, называя существительные во множественном числе.
Кот, стол, шкаф, цветок, двор, пол, гора, картина, коза, парта, пила, машина, заяц, лампа, стена, крыша, гном.
- Итог урока. Рефлексия.
– С каким звуком мы познакомились на уроке? (ы)
– Какой это звук? (гласный)
— Понравился ли вам урок?
— Что вам показалось сложным на уроке?
— Чему вы научились легко и быстро?
Урок обучения грамоте по теме: “Звук [ы], буква ы”
Цели:
- Познакомить со звуком [Ы] и буквой Ы.
- Развитие фонематического слуха, наблюдательности, внимания, памяти.
- Воспитание прилежания, ответственного отношения к учебе, к школе.
Оборудование:
- алфавит, печатная буква Ы, табличка Ы, “звуковички”,
- картинка “Сова”, картинка “Бобры”, подарок-сюрприз “Сова” (символ) – на каждого ученика.
I. Объявление темы урока.
Сегодня на уроке мы познакомимся с новым звуком и буквой, которая его обозначает.
II. Новый материал.
– Постарайтесь услышать этот звук в словах, которые я сейчас произнесу. (Дым, бык, лыжи, сыр, рыба, рысь, брысь, дырка, улыбка,
– Молодцы! Действительно, во всех словах есть звук [ы]. А что вы можете о нем сказать? Гласный он или согласный? Докажите. (Звук [ы] – гласный, т. к. его можно тянуть и петь).
– Давайте потянем звук [ы]. (ы – ы – ы. . .)
– Давайте попоем, (ы – ыы – ы – ыы. . .)
На доске: “звуковички”
– Каким “звуковичком” можно обозначить звук [ы]? Почему? (Гласные звуки обозначаются красным цветом.)
– А кто знает, какой буквой обозначается звук [ы]? (Буквой ы.)
– Как ее можно узнать? На что она похожа? (Свободные высказывания детей.)
Выставляется табличка с шуточным изображением буквы Ы в виде старухи с клюкой.
– А вот шагает буква Ы,
Без Ы не выучитесь вы.
И бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой, увы. (А. Шибаев)
На доске: на “звуковичок” ставится печатная буква Ы.
– А в таком виде буква ы встретится вам в учебниках и книгах
На доске: табличка (буква ы – печатная и письменная).
– Назовите буквы на табличке. Чем они отличаются? (Печатная и письменная.)
На доске: алфавит.
– Найдите место буквы ы. Покажите.
Ф/м
Тыр-пыр, восемь дыр,
В каждой дырке – целый мир,
В каждом мире – вкусный сыр,
В каждом сыре – восемь дыр.
Вопрос для самых внимательных:
В каких словах этого веселого стихотворения вы услышали звук [ы]?
Назовите. (Дети называют слова.)
– Ребята, а знаете ли вы сами слова со звуком [ы]? Попробуйте назвать, но при этом поясните, где слышится звук [ы]: в начале слова, в середине или в конце.
Дети приводят примеры слов.
– Ребята, сделайте вывод, где в слове может быть звук [ы].
Вывод: звук [ы] в начале слова не произносится.
Двустишие
Мы услыхали от совы,
Что нету слов на букву Ы.
– Ребята, а откуда сова может знать, что нет слов на букву ы? Какой птицей считается сова? (Сова - умная птица, ученая.)
– Действительно, сова считается символом мудрости, больших знаний. Призом интеллектуальной игры “Что? Где? Когда?” является хрустальная сова.
Ф/м
Совушка – сова,
Большая голова,
На суку сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да вдруг – как полетит!
– Сейчас я проверю ваши знания. Отгадайте загадку.
Водяные мастера
Строят дом без топора.
Дом из хвороста и тины
И плотину. (Бобры.)
– Где в слове – отгадке слышится звук [ы]?
– Как догадались, о ком идет речь в загадке? Как в этой загадке называют бобров? (Водяные мастера.)
Работа над лексическим значением выражения “водяные мастера”.
На доске картинка “Бобры”.
– Посмотрите на картинку внимательно. Как бобрам удается строить дом без топора? С помощью чего они это делают? (С помощью зубов.)
– Посмотрите, какие толстые деревья они перегрызают своими мощными зубами.
– Ребята, а что вы сами знаете об этих животных и можете рассказать?
(Свободные высказывания детей.)
А теперь послушайте текст Н. Сладкова “Лесная хатка”. Он тоже о бобрах. Чтение текста учителем. (Моя любимая азбука, с. 55)
– Что нового вы узнали о бобрах? Как называют их жилища? (Хатки.)
– Как автор называет бобров? (Дровосеки.) Почему?
Работа над лексическим значением слова “дровосеки”.
– От каких слов произошло слово “дровосеки”? (“Дрова”, “сечь”. )
– Мы узнали, какие бобры – мастера – дровосеки, а я сейчас узнаю, какие вы мастера скороговорок. Работа над лексическим значением слова “скороговорка”.
– От каких слов образовано слово “скороговорка”? (“Скоро”, “говорить”.)
Все бобры добры
Для своих бобрят.
– В каких словах есть звук[ы]? Где он произносится?
– Кого в этой скороговорке называют бобрятами? (Бобрята – детеныши.)
1) Чтение хором (3-4 раза).
2) Индивидуальное чтение (3-4 ученика).
Идут бобры
В сыры боры.
– В каких словах есть звук [ы]? Где он произносится? Работа над лексическим значением выражения “сыры боры”.
1) Чтение хором (3-4 раза).
2) Индивидуальное чтение (3-4 ученика),
Ф/М
Бобер в бору затеял бал,
Бобер на бал гостей созвал.
Белочки во флейты дуют.
Польку бабочки танцуют,
Даже тихий барсучок
Туфельками чок да чок!
III. Обобщение
– Наш урок подходит к концу. Кому из вас было интересно на уроке – поднимите руки.
– Что вам показалось особенно интересным? Что запомнилось?
– Вы показали себя с самой лучшей стороны. Пройдут годы – если учеба станет вашим главным и любимым занятием, может быть, когда-нибудь вы получите хрустальную сову – свидетельство больших знаний и высокого интеллекта, а пока в знак благодарности за урок я дарю вам приз поскромнее – бумажную сову.
Всем детям раздаются призы.
– Урок окончен. Спасибо.
Буква Y. Рабочие листы для детей онлайн
КЛАСС
ТИП СОДЕРЖАНИЯ
- Чувство числа (305)
- Подсчет (158)
- Место Значение (131)
- Дополнение (566)
- Введение в дополнение (21)
- Дополнительные предложения (21)
- Дополнение Предложение в пределах 5 (6)
- Дополнение Предложение в пределах 10 (15)
- Дополнительные стратегии (56)
- Дополнительные стратегии в пределах 10 (16)
- Рассчитывайте на добавление стратегии (6)
- Составить и разложить числа (10)
- Числовые облигации (10)
- Дополнительные стратегии в пределах 20 (22)
- Якорь 5 и 10 (4)
- Рассчитывайте на стратегию (14)
- Добавить с 10 (4)
- Стратегия удвоения и почти удвоения для добавления (4)
- Двойные факты (2)
- Дополнительные стратегии в пределах 100 (8)
- Сложите, используя число, кратное 10 (8)
- Дополнительные стратегии в пределах 1000 (10)
- Добавьте, используя числа, кратные 100 (10)
- Дополнительные факты (96)
- Быстро добавить в течение 5 (12)
- Быстро добавить в течение 10 (30)
- Быстро добавить в течение 20 (54)
- Сложение без перегруппировки (120)
- Добавить в пределах 100 без перегруппировки (44)
- Добавить двузначное число к однозначному (12)
- Добавить двузначное число к двузначному (32)
- Добавить в пределах 1000 без перегруппировки (52)
- Сложение от 10 до 3-значных чисел (4)
- Добавить 100 к 3-значным числам (4)
- Добавить 3-значное число к 1-значному (4)
- Добавить 3-значное число к 2-значному (16)
- Добавьте два трехзначных числа (28)
- Добавить в пределах 10000 без перегруппировки (24)
- Дополнение с перегруппировкой (60)
- Добавить в пределах 100 с перегруппировкой (16)
- Перегруппируйте и добавьте двузначное число к однозначному (8)
- Перегруппируйте и добавьте двузначные числа (8)
- Добавить в пределах 1000 с перегруппировкой (20)
- Перегруппируйте и добавьте (4)
- Перегруппируйте единицы и десятки и сложите (2)
- Добавить в пределах 10000 с перегруппировкой (24)
- Многозначное сложение (96)
- Дополнение в пределах 100000 (48)
- Дополнение в пределах 1000000 (48)
- Вычитание (525)
- Введение в вычитание (19)
- Предложения с вычитанием (19)
- Предложения с вычитанием в пределах 5 (5)
- Предложения с вычитанием в пределах 10 (14)
- Стратегии вычитания (55)
- Стратегии вычитания в пределах 10 (17)
- Стратегия обратного отсчета в пределах 10 (17)
- Стратегии вычитания в пределах 20 (24)
- Стратегия обратного отсчета в пределах 20 (24)
- Стратегии вычитания в пределах 100 (10)
- Вычтите, используя числа, кратные 10 (10)
- Стратегии вычитания в пределах 1000 (4)
- Вычтите, используя числа, кратные 100 (4)
- Факты вычитания (90)
- Свободно вычитать в пределах 5 (10)
- Свободно вычитать в пределах 10 (28)
- Свободно вычитать в пределах 20 (52)
- Вычитание без перегруппировки (120)
- Вычесть в пределах 100 без перегруппировки (44)
- Вычесть числа, кратные 10 (8)
- Вычесть в пределах 1000 без перегруппировки (52)
- Вычесть в пределах 10000 без перегруппировки (24)
- Вычитание с перегруппировкой (68)
- Вычитание в пределах 100 с перегруппировкой (20)
- Вычитание в пределах 1000 с перегруппировкой (24)
- Вычитание в пределах 10000 с перегруппировкой (24)
- Многозначное вычитание (96)
- Вычитание в пределах 100000 (48)
- Вычитание в пределах 1000000 (48)
- Умножение (371)
- Введение в умножение (15)
- Умножение предложений (15)
- Многозначное умножение (56)
- Умножение двузначных чисел на однозначные (14)
- Умножение двузначных чисел на двузначные (16)
- Умножение трехзначных чисел на однозначные (9)
- Умножение трехзначных чисел на двузначные (7)
- Умножение 4-значных чисел на 1-значное (6)
- Свойства умножения (5)
- Распределительная собственность (3)
- Умножить на 0 и 1 (2)
- Предварительное умножение (57)
- Умножить на кратное 10 (13)
- Таблицы умножения (58)
- Факты умножения (44)
- Факты умножения 10 (9)
- Факты умножения 2 (5)
- Факты умножения 3 (5)
- Факты умножения 4 (5)
- Факты умножения 5 (4)
- Факты умножения 6 (5)
- Факты умножения 7 (5)
- Факты умножения 8 (5)
- Факты умножения 9 (5)
- Умножить на 11 (4)
- Умножить на 12 (4)
- Дивизия (158)
- Передовая дивизия (8)
- Многозначный дивизион (40)
- Разделить числа, кратные 10 или 100 (8)
- Фракции (222)
- Эквивалентные дроби (9)
- Операции с дробями (55)
- Умножение дробей (55)
- Десятичные числа (1326)
- Десятичные операции (1258)
- Добавить десятичные дроби (624)
- Складываем десятые и сотые доли (328)
- Сложение десятичных знаков без перегруппировки (192)
- Добавление десятичных знаков с перегруппировкой (188)
- Вычитание десятичных дробей (632)
- Вычитание десятичных дробей без перегруппировки (192)
- Вычитание десятичных дробей с перегруппировкой (184)
- Умножение десятичных знаков (191)
- Умножить десятичные дроби на степени 10 (71)
- Умножение десятичных дробей на целые числа (121)
- Умножить десятичные дроби на десятичные дроби (60)
- Разделить десятичные дроби (119)
- Разделите десятичные дроби на степени 10 (16)
- Разделить десятичные дроби на целые числа (33)
- Разделить целые числа на десятичные (40)
- Разделить десятичные дроби на десятичные дроби (30)
- Геометрия (59)
- Измерение (48)
- Длина (6)
- Измерение длины (6)
- Измерьте длину с помощью линейки (6)
- Время (43)
- Деньги (38)
- Считать деньги (38)
- Алгебра (11)
- Словесные задачи (58)
- Чтение (1063)
- Фоника (613)
- Имена букв (114)
- Буква А (4)
- Буква Б (6)
- Буква С (4)
- Буква Д (6)
- Буква Е (4)
- Буква Ф (4)
- Буква Г (6)
- Буква Н (6)
- Письмо I (7)
- Буква J (7)
- Буква К (4)
- Буква Л (4)
- Буква М (4)
- Буква Н (6)
- Буква О (4)
- Буква П (7)
- Буква Q (5)
- Буква Р (4)
- Буква С (4)
- Буква Т (4)
- Буква У (4)
- Буква V (4)
- Буква W (4)
- Буква Х (4)
- Буква Y (4)
- Буква Z (4)
- Буквы Звуки (72)
- Буква Звук А (6)
- Буква Звук Б (6)
- Буква Звук С (6)
- Буква Звук Д (7)
- Буква Звук Е (5)
- Буква Звук Ф (6)
- Буква Звук Г (7)
- Буква Звук Н (7)
- Буква Звук I (6)
- Буква Звук Ж (5)
- Буква Звук К (6)
- Буква Звук Л (5)
- Буква Звук М (6)
- Буква Звук Н (3)
- Буква Звук О (5)
- Буква Звук Р (6)
- Буква Звук Q (4)
- Буква Звук Р (6)
- Буква Звук С (6)
- Буква Звук Т (6)
- Буква Звук У (5)
- Буква Звук В (5)
- Звук буквы W (6)
- Буква Звук Х (4)
- Буква Звук Й (5)
- Буква Звук З (5)
- Буквы А – Я (20)
- Сопоставление строчных и прописных букв (20)
- Последовательность букв (10)
- Босси Р (10)
- Слова с АР (5)
- Слова с ЕР (4)
- Слова с ИК (4)
- Слова с ИЛИ (3)
- Слова с УР (4)
- Дифтонги (18)
- Слова с ОИ (10)
- Слова с ОУ (10)
- Слова с ОВ (10)
- Слова с ОЙ (10)
- Магия – E (15)
- Слова с длинной А (7)
- Слова с длинной Е (5)
- Слова с длинным I (6)
- Слова с длинной О (6)
- Слова с длинным У (6)
- Чтение слов (127)
- Смешивание (90)
- Слова CCVC (15)
- Слова CCVCC (30)
- CVC-слова (22)
- Слова CVCC (38)
- Согласные диграфы (23)
- Орграф CH (10)
- Диграф СК (3)
- Диграф НГ (3)
- Диграф PH (7)
- Диграф Ш (11)
- Диграф TH (11)
- Диграф WH (11)
- Двойные согласные (14)
- Слова FF (7)
- Слова на английском языке (6)
- Слова СС (6)
- ZZ Слова (6)
- Рифмованные слова (107)
- Триграфы (14)
- Триграф ДГЭ (6)
- Триграф IGH (4)
- Триграф ШР (6)
- Триграф ТЧ (4)
- Триграф THR (5)
- Долгие гласные звуки (10)
- Долгий гласный звук (2)
- Долгий гласный звук Е (2)
- Долгий гласный звук I (2)
- Долгий гласный звук О (2)
- Долгий гласный звук U (2)
- Короткие гласные звуки (10)
- Короткий гласный звук (2)
- Короткий гласный звук Е (2)
- Короткий I гласный звук (2)
- Короткий гласный звук О (2)
- Короткий гласный звук U (2)
- Команды гласных (32)
- Слова с АЙ и АЙ (10)
- Слова с EA и EE (10)
- Слова с IE и Y (8)
- Слова с ОА и ОВ (10)
- Слова с ОО (8)
- Слова с УЭ и УИ (8)
- Конечные согласные смеси (42)
- Смесь LF (9)
- ЛК смесь (8)
- Низкотемпературная смесь (9)
- МП смесь (8)
- нейтральная смесь (9)
- Смесь НК (10)
- СК Смесь (8)
- СТ смесь (8)
- Начальные согласные смеси (41)
- Семья Л (18)
- Бл смесь (6)
- CL смесь (7)
- Смесь FL (5)
- Смесь GL (4)
- PL смесь (5)
- Сл смесь (4)
- Семья Р (16)
- Смесь CR (6)
- Смесь FR (6)
- Смесь ГР (5)
- PR смесь (7)
- Смесь TR (6)
- Смесь SPL (6)
- Смесь SQU (6)
- Смесь STR (6)
- Видные слова (450)
- Письмо (102)
- Отслеживание букв (102)
- Начертание буквы А (22)
- Отслеживание буквы B (23)
- Отслеживание буквы С (22)
- Начертание буквы D (22)
- Отслеживание буквы E (22)
- Начертание буквы F (23)
- Начертание буквы G (22)
- Отслеживание буквы H (23)
- Отслеживание письма I (22)
- Начертание буквы J (22)
- Отслеживание буквы K (22)
- Начертание буквы L (22)
- Начертание буквы М (23)
- Начертание буквы N (22)
- Начертание буквы О (22)
- Начертание буквы P (22)
- Отслеживание буквы Q (22)
- Начертание буквы R (22)
- Начертание буквы S (22)
- Отслеживание буквы Т (22)
- Начертание буквы U (22)
- Отслеживание буквы V (22)
- Начертание буквы W (22)
- Отслеживание буквы X (22)
- Начертание буквы Y (22)
- Начертание буквы Z (22)
- Грамматика (78)
- Наречия и прилагательные (15)
- Существительные и местоимения (26)
- Существительные (6)
- Местоимения (4)
- Части речи (9)
- Предлоги и союзы (11)
- Соединения (3)
- Предлоги (3)
- Пунктуация (6)
- Предложения (7)
- Глаголы и времена (13)
- Правописание (20)
- Распространенные орфографические ошибки (4)
- Расшифровать (16)
- Словарь (54)
- Сокращения и сокращения (3)
- Аффиксы (8)
- Слова, которые часто путают (7)
- Сложные слова (7)
- Фигуры речи (11)
- Сравнения и метафоры (5)
- Синонимы и антонимы (8)
- Головоломки со словами (10)
ПОДРОБНЕЕ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
Предложено Буква Y Игры
Просмотреть все 8 Игры
Универсальное решение для всех потребностей обучения в классе.
Дайте вашему ребенку страсть и уверенность, чтобы безбоязненно учиться чему-либо самостоятельно
Родители, зарегистрируйтесь бесплатно
Учителя, используйте бесплатно
4413+
4567+
Узнайте больше о рабочих листах
Как произносить звук «у» | Урок произношения
Этот урок произношения разработан для детей 3-6 лет, чтобы помочь им правильно произносить букву «й», используя ее фоновое звучание.
Изучение фонетических звуков очень важно для детей, так как это помогает им научиться читать. Это первый шаг в изучении орфографии и словарного запаса.
В нашем предыдущем видеоуроке мы узнали о фонетике, важности изучения фонетики и фонетическом звуке x. Этот видео урок 25-й по счету обучения звучанию букв.
Почему важно учить звуки букв с помощью фонетики?
Фонетика учит детей расшифровывать буквы в их звуках. Это необходимый навык для самостоятельного чтения незнакомых слов. Цель фонического образования состоит в том, чтобы соединить понимание ребенком фонем (звуков) и графем (буквенных образов). Дети учатся распознавать и использовать звуки, чтобы различать слова.
Несмотря на то, что маленькие дети знают некоторые слова, большинство из них им незнакомы. Зная буквы и звуки, дети могут устанавливать связи между своими знаниями неизвестных печатных слов и произносимых слов.
Как произносится звук «у»?Y — согласная, но иногда звучит как гласная. Его фонетический звук / йух /.
Чтобы произнести этот звук, язык выдвигается вперед, а тело языка находится очень близко к гребням и твердому небу. Язык находится настолько высоко, что челюсть остается относительно закрытой во время образования этого звука. Боковые стороны языка во время тонуса касаются верхних боковых зубов. Губы обычно сомкнуты, не сжаты и не округлены.
Звук y также подобен звуку долгого e /i/ как по звучанию, так и по строению. Однако язык держится ближе к гребню при звуке «у» /у/, чем при «долгом е» /и/.
Какие 3 звука в Y?Как упоминалось выше, y производит согласный и гласный звук
Есть три возможных звука для буквы «y»:
- y производит звук /y/ как в желтом, яхте, Йельском университете и т. д.
- y производит долгий звук «i», как в словах «пока», «застенчивый» и т. д.
- y производит долгий звук e в словах lazy, happy, ugly и т. д.
Слова, производящие звук y
Фонема /yuh/ обычно пишется как слово с буквой «y» – желтый, яхта, йо-йо, батат, пряжа и т. д.
Вот некоторые слова со звуком y в конце концов.
Армейский, гнедой, уродливый, легкий, ленивый и т. д.
Как познакомить ребенка с произношением «й»?- Пригласите ребенка к столу и скажите, что сегодня мы будем учить звук, который производит буква «й».
- Покажите ребенку, как выглядит буква «й» и как звучит буква «й».
- Произнесите это несколько раз, произнося звук /йух/, как показано на видео.
- Попросите ребенка повторить звук за вами.
- Покажите ребенку картинку или миниатюру со словами, начинающимися с буквы «у», например «ярд».
- Повторять звук буквы y каждый раз, показывая изображение двора.
- Теперь покажите другую картинку и снова произнесите звук буквы «у».
- Попросите ребенка произнести букву «у» и потренируйтесь.
Увлекательные занятия для ознакомления детей со звуком буквы y
- Желтый коллаж. Попросите детей принести желтые предметы, чтобы приклеить их к классному коллажу или к отдельным коллажам. Это могут быть лоскутки ткани или бумаги, бусины, пуговицы, ленточки и т. д. все желтого цвета. Пусть они нарисуют желтый цветок на листе бумаги. Для полноты картины можно нарисовать зеленые стебли или траву. Пока они продолжают приклеивать предметы и рисовать цветы, позвольте им произнести различные слова с буквой y.
- «Сделай желтую книгу». Пусть каждый ребенок сложит пополам лист желтой плотной бумаги, чтобы получилась книга. Предложите детям вырезать из журналов картинки желтых предметов и приклеить их к книге.
- Выращивание батата Используйте ее – маркер, чтобы напечатать букву Y на стеклянном или прозрачном пластиковом стаканчике. Скрутите батат и предложите детям рассмотреть его. Вставьте несколько зубочисток в центр батата. Сбалансируйте зубочистку на краю чашки и наполните чашку водой. Поставьте чашку на солнечное место. Пусть дети ежедневно осматривают корни и листья батата на наличие признаков роста. Добавляйте воду по мере необходимости.
- Попробуйте сортировать слова и попросите ребенка распределить слова по трем категориям → «у говорит «йу», «у говорит «я» и «у говорит «е».