Слова для детей с буквой ы: Учим букву Ы, прописи и задания с буквой Ы
Урок обучения грамоте. 1 класс. Звук [ ы ], буква ы. | План-конспект урока по русскому языку (1 класс):
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КОРРЕКЦИОННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
(ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ)
1 КЛАСС
«ЗВУК [Ы], БУКВА Ы»
Учитель начальных классов
Ассаулова Оксана Юрьевна
Подольск
2019 г.
Тема: Звук [ы], буква ы
Цель: формируем умение выделять звук в слове;
– формируем умение находить слова с заданным звуком;
– формируем умение различать звуки и буквы: буква как знак звука;
– закрепляем умение различать и использовать разные виды штриховки;
– формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов.
Личностные результаты:
осознание роли речи в общении людей; понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи.
Планируемые результаты:
предметные: закреплять характерные особенности буквы Ы; (отсутствие слов, начинающихся с буквы Ы; ) различать слова в форме единственного и множественного числа; образовывать слова из данных слов с помощью приставок; определять роль гласных букв, стоящих после согласных.
личностные: осмысленно относится к тому, что делают, знают, для чего они это делают; воспринимать важность учебы, как интеллектуальный труд.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные УУД: адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном; находить и исправлять ошибки, допущенные в словах.
Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя;
Познавательные УУД: использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; выделять существенную информацию из небольших иллюстраций, текстов.
Образовательные ресурсы
Учебник «Букварь» (авт. Н. Крылова, И. Писарева, Н. Ипатова), «Прописи»; презентация; раздаточный материал: соедини предметы с буквой Ы; карточки для составления схемы слова.
Ход урока
- Организационный момент.
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!
- Актуализация знаний
– На какие две группы делятся звуки? (Гласные и согласные)
– Чем отличаются гласные звуки от согласных? (При произнесении согласных звуков воздух выходит свободно, их можно пропеть. При произнесении согласных звуков воздух встречает преграду. Согласные не поются.)
– С какими согласными буквами мы уже знакомы? (н, м, п, в, к, т, с, х)
– С какими гласными звуками мы уже познакомились? ( а, о, у)
– Давайте прочитаем слоги и слова с изученными буквами.
Дети читают слоги, слова и предложения. «Букварь» на стр.20-21. (Хором, за тем цепочкой).
- Формулирование темы урока
– Мы с вами продолжаем путешествие по дорожке знаний.
Слайд 1
– По пути встречаются нам встретятся предметы. Назовите их. (мышь, дым, цветы, горы)
– Что объединяет эти слова? (Звук ы)
Закончи предложения:
– Мы на уроке познакомимся со звуком и буквой…
– Будем учиться выделять звук … в словах, определять его место в слове.
– Будем учиться читать слоги, слова с буквой…
– Будем учиться писать букву…
4. Работа по теме урока
Знакомство со звуком [ы]
– Откройте «Букварь» на стр. 22. Назовите предметы, изображенные в рамке в верхней части страницы. (Дым, сыр)
– Проведите звуковой анализ слова «дым». Составьте схему этого слова.
Пользуясь раздаточным материалом дети составляют схему слова.
(В слове 3 буквы, 3 звука, 1 гласный, 2 согласных)
Знакомство с буквой ы
– Посмотрите в верхний левый угол на странице учебника. Почему новая буква написана красным цветом?
А бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой, увы.
А. Шибаев
Мы услыхали от совы,
Что нету слов на букву Ы.
– Прочитайте слоги и слова с буквой ы.
Дети читают хором, а за тем цепочкой слоги и слова с буквой ы на стр.22.
Работа с картинкой
– Ребята, расскажите, что изображено на картинке?
Дети составляют небольшой рассказ по картинке на стр. 22-23.
Чтение предложений. Сравнение их с картинкой.
Дети читают предложения на стр.22. С начала хором, а затем цепочкой предложения.
- Физкультминутка
Проводится интерактивная физкультминутка.
Капитан краб: «Делай так!»
- Письмо буква ы.
Пальчиковая гимнастика
Попробуем изобразить букву ы при помощи рук.
Работа в тетради.
– Из каких элементов состоит буква ы?
– Прописать букву в воздухе, на ладошке.
– Прописать образец в тетради.
Дети прописывают букву в тетради.
Перед письмом , детям напоминают о правильной посадке, правильном расположении тетради.
– Прочитайте слоги и слова, написанные в нижней части страницы учебника, запишите их.
Дети читают слоги и слова.
– Следите за правильным соединением букв в словах.
6. Закрепление изученного.
Детям раздаются карточки с картинками.
– Ребята, вам надо соединить слова, в которых есть звук [ы] с буквой ы.
Работа в парах.
На партах ребят лежат карточки со словами: сыр, горы, шары, цветы.
Дети составляют схемы слов.
Игра «Один – много»
Мы — волшебники немного:
Был один, а станет много.
Учитель бросает мяч детям, называя имена существительные в единственном числе. Дети бросают мяч обратно, называя существительные во множественном числе.
Кот, стол, шкаф, цветок, двор, пол, гора, картина, коза, парта, пила, машина, заяц, лампа, стена, крыша, гном.
- Итог урока. Рефлексия.
– С каким звуком мы познакомились на уроке? (ы)
– Какой это звук? (гласный)
— Понравился ли вам урок?
— Что вам показалось сложным на уроке?
— Чему вы научились легко и быстро?
Урок обучения грамоте по теме: “Звук [ы], буква ы”
Цели:
- Познакомить со звуком [Ы] и буквой Ы.
- Развитие фонематического слуха, наблюдательности, внимания, памяти.
- Воспитание прилежания, ответственного отношения к учебе, к школе.
Оборудование:
- алфавит, печатная буква Ы, табличка Ы, “звуковички”,
- картинка “Сова”, картинка “Бобры”, подарок-сюрприз “Сова” (символ) – на каждого ученика.
I. Объявление темы урока.
Сегодня на уроке мы познакомимся с новым звуком
и буквой, которая его обозначает.
II. Новый материал.
– Постарайтесь услышать этот звук в словах, которые я сейчас произнесу. (Дым, бык, лыжи, сыр, рыба, рысь, брысь, дырка, улыбка,
– Молодцы! Действительно, во всех словах есть звук [ы]. А что вы можете о нем сказать? Гласный он или согласный? Докажите. (Звук [ы] – гласный, т. к. его можно тянуть и петь).
– Давайте потянем звук [ы]. (ы – ы – ы. . .)
– Давайте попоем, (ы – ыы – ы – ыы. . .)
На доске: “звуковички”
– Каким “звуковичком” можно обозначить звук [ы]? Почему? (Гласные звуки обозначаются красным цветом.)
– А кто знает, какой буквой обозначается звук [ы]? (Буквой ы.)
– Как ее можно узнать? На что она похожа? (Свободные высказывания детей.)
Выставляется табличка с шуточным изображением буквы Ы в виде старухи с клюкой.
– А вот шагает буква Ы,
Без Ы не выучитесь вы.
И бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой, увы.(А. Шибаев)
На доске: на “звуковичок” ставится печатная буква Ы.
– А в таком виде буква ы встретится вам в учебниках и книгах
На доске: табличка (буква ы – печатная и письменная).
– Назовите буквы на табличке. Чем они отличаются? (Печатная и письменная.)
На доске: алфавит.
– Найдите место буквы ы. Покажите.
Ф/м
Тыр-пыр, восемь дыр,
В каждой дырке – целый мир,
В каждом мире – вкусный сыр,
В каждом сыре – восемь дыр.
Вопрос для самых внимательных:
В каких словах этого веселого стихотворения вы услышали звук [ы]?
Назовите. (Дети называют слова.)
– Ребята, а знаете ли вы сами слова со звуком [ы]? Попробуйте назвать, но при этом поясните, где слышится звук [ы]: в начале слова, в середине или в конце.
Дети приводят примеры слов.
– Ребята, сделайте вывод, где в слове может быть звук [ы].
Вывод: звук [ы] в начале слова не произносится.
Двустишие
Мы услыхали от совы,
Что нету слов на букву Ы.
– Ребята, а откуда сова может знать, что нет слов на букву ы? Какой птицей считается сова? (Сова - умная птица, ученая.)
– Действительно, сова считается символом мудрости, больших знаний. Призом интеллектуальной игры “Что? Где? Когда?” является хрустальная сова.
Ф/м
Совушка – сова,
Большая голова,
На суку сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да вдруг – как полетит!
– Сейчас я проверю ваши знания. Отгадайте загадку.
Водяные мастера
Строят дом без топора.
Дом из хвороста и тины
И плотину.(Бобры.)
– Где в слове – отгадке слышится звук [ы]?
– Как догадались, о ком идет речь в загадке? Как в этой загадке называют бобров? (Водяные мастера.)
Работа над лексическим значением выражения “водяные мастера”.
На доске картинка “Бобры”.
– Посмотрите на картинку внимательно. Как бобрам удается строить дом без топора? С помощью чего они это делают? (С помощью зубов.)
– Посмотрите, какие толстые деревья они перегрызают своими мощными зубами.
– Ребята, а что вы сами знаете об этих животных и можете рассказать?
(Свободные высказывания детей.)
А теперь послушайте текст Н. Сладкова “Лесная хатка”. Он тоже о бобрах. Чтение текста учителем. (Моя любимая азбука, с. 55)
– Что нового вы узнали о бобрах? Как называют их жилища? (Хатки.)
– Как автор называет бобров? (Дровосеки.) Почему?
Работа над лексическим значением слова “дровосеки”.
– От каких слов произошло слово “дровосеки”?
(“Дрова”, “сечь”. )
– Мы узнали, какие бобры – мастера – дровосеки, а я сейчас узнаю, какие вы мастера скороговорок. Работа над лексическим значением слова “скороговорка”.
– От каких слов образовано слово “скороговорка”? (“Скоро”, “говорить”.)
Все бобры добры
Для своих бобрят.
– В каких словах есть звук[ы]? Где он произносится?
– Кого в этой скороговорке называют бобрятами? (Бобрята – детеныши.)
1) Чтение хором (3-4 раза).
2) Индивидуальное чтение (3-4 ученика).
Идут бобры
В сыры боры.
– В каких словах есть звук [ы]? Где он произносится? Работа над лексическим значением выражения “сыры боры”.
1) Чтение хором (3-4 раза).
2) Индивидуальное чтение (3-4 ученика),
Ф/М
Бобер в бору затеял бал,
Бобер на бал гостей созвал.
Белочки во флейты дуют.
Польку бабочки танцуют,
Даже тихий барсучок
Туфельками чок да чок!
III. Обобщение
– Наш урок подходит к концу. Кому из вас было интересно на уроке – поднимите руки.
– Что вам показалось особенно интересным? Что запомнилось?
– Вы показали себя с самой лучшей стороны. Пройдут годы – если учеба станет вашим главным и любимым занятием, может быть, когда-нибудь вы получите хрустальную сову – свидетельство больших знаний и высокого интеллекта, а пока в знак благодарности за урок я дарю вам приз поскромнее – бумажную сову.
Всем детям раздаются призы.
– Урок окончен. Спасибо.
Буква Y. Рабочие листы для детей онлайн
КЛАСС
ТИП СОДЕРЖАНИЯ
- Чувство числа (305)
- Подсчет (158)
- Место Значение (131)
- Дополнение (566)
- Введение в дополнение (21)
- Дополнительные предложения (21)
- Дополнение Предложение в пределах 5 (6)
- Дополнение Предложение в пределах 10 (15)
- Дополнительные стратегии (56)
- Дополнительные стратегии в пределах 10 (16)
- Рассчитывайте на добавление стратегии (6)
- Составить и разложить числа (10)
- Числовые облигации (10)
- Дополнительные стратегии в пределах 20 (22)
- Якорь 5 и 10 (4)
- Рассчитывайте на стратегию (14)
- Добавить с 10 (4)
- Стратегия удвоения и почти удвоения для добавления (4)
- Двойные факты (2)
- Дополнительные стратегии в пределах 100 (8)
- Сложите, используя число, кратное 10 (8)
- Дополнительные стратегии в пределах 1000 (10)
- Добавьте, используя числа, кратные 100 (10)
- Дополнительные факты (96)
- Быстро добавить в течение 5 (12)
- Быстро добавить в течение 10 (30)
- Быстро добавить в течение 20 (54)
- Сложение без перегруппировки (120)
- Добавить в пределах 100 без перегруппировки (44)
- Добавить двузначное число к однозначному (12)
- Добавить двузначное число к двузначному (32)
- Добавить в пределах 1000 без перегруппировки (52)
- Сложение от 10 до 3-значных чисел (4)
- Добавить 100 к 3-значным числам (4)
- Добавить 3-значное число к 1-значному (4)
- Добавить 3-значное число к 2-значному (16)
- Добавьте два трехзначных числа (28)
- Добавить в пределах 10000 без перегруппировки (24)
- Дополнение с перегруппировкой (60)
- Добавить в пределах 100 с перегруппировкой (16)
- Перегруппируйте и добавьте двузначное число к однозначному (8)
- Перегруппируйте и добавьте двузначные числа (8)
- Добавить в пределах 1000 с перегруппировкой (20)
- Перегруппируйте и добавьте (4)
- Перегруппируйте единицы и десятки и сложите (2)
- Добавить в пределах 10000 с перегруппировкой (24)
- Многозначное сложение (96)
- Дополнение в пределах 100000 (48)
- Дополнение в пределах 1000000 (48)
- Вычитание (525)
- Введение в вычитание (19)
- Предложения с вычитанием (19)
- Предложения с вычитанием в пределах 5 (5)
- Предложения с вычитанием в пределах 10 (14)
- Стратегии вычитания (55)
- Стратегии вычитания в пределах 10 (17)
- Стратегия обратного отсчета в пределах 10 (17)
- Стратегии вычитания в пределах 20 (24)
- Стратегия обратного отсчета в пределах 20 (24)
- Стратегии вычитания в пределах 100 (10)
- Вычтите, используя числа, кратные 10 (10)
- Стратегии вычитания в пределах 1000 (4)
- Вычтите, используя числа, кратные 100 (4)
- Факты вычитания (90)
- Свободно вычитать в пределах 5 (10)
- Свободно вычитать в пределах 10 (28)
- Свободно вычитать в пределах 20 (52)
- Вычитание без перегруппировки (120)
- Вычесть в пределах 100 без перегруппировки (44)
- Вычесть числа, кратные 10 (8)
- Вычесть в пределах 1000 без перегруппировки (52)
- Вычесть в пределах 10000 без перегруппировки (24)
- Вычитание с перегруппировкой (68)
- Вычитание в пределах 100 с перегруппировкой (20)
- Вычитание в пределах 1000 с перегруппировкой (24)
- Вычитание в пределах 10000 с перегруппировкой (24)
- Многозначное вычитание (96)
- Вычитание в пределах 100000 (48)
- Вычитание в пределах 1000000 (48)
- Умножение (371)
- Введение в умножение (15)
- Умножение предложений (15)
- Многозначное умножение (56)
- Умножение двузначных чисел на однозначные (14)
- Умножение двузначных чисел на двузначные (16)
- Умножение трехзначных чисел на однозначные (9)
- Умножение трехзначных чисел на двузначные (7)
- Умножение 4-значных чисел на 1-значное (6)
- Свойства умножения (5)
- Распределительная собственность (3)
- Умножить на 0 и 1 (2)
- Предварительное умножение (57)
- Умножить на кратное 10 (13)
- Таблицы умножения (58)
- Факты умножения (44)
- Факты умножения 10 (9)
- Факты умножения 2 (5)
- Факты умножения 3 (5)
- Факты умножения 4 (5)
- Факты умножения 5 (4)
- Факты умножения 6 (5)
- Факты умножения 7 (5)
- Факты умножения 8 (5)
- Факты умножения 9 (5)
- Умножить на 11 (4)
- Умножить на 12 (4)
- Дивизия (158)
- Передовая дивизия (8)
- Многозначный дивизион (40)
- Разделить числа, кратные 10 или 100 (8)
- Фракции (222)
- Эквивалентные дроби (9)
- Операции с дробями (55)
- Умножение дробей (55)
- Десятичные числа (1326)
- Десятичные операции (1258)
- Добавить десятичные дроби (624)
- Складываем десятые и сотые доли (328)
- Сложение десятичных знаков без перегруппировки (192)
- Добавление десятичных знаков с перегруппировкой (188)
- Вычитание десятичных дробей (632)
- Вычитание десятичных дробей без перегруппировки (192)
- Вычитание десятичных дробей с перегруппировкой (184)
- Умножение десятичных знаков (191)
- Умножить десятичные дроби на степени 10 (71)
- Умножение десятичных дробей на целые числа (121)
- Умножить десятичные дроби на десятичные дроби (60)
- Разделить десятичные дроби (119)
- Разделите десятичные дроби на степени 10 (16)
- Разделить десятичные дроби на целые числа (33)
- Разделить целые числа на десятичные (40)
- Разделить десятичные дроби на десятичные дроби (30)
- Геометрия (59)
- Измерение (48)
- Длина (6)
- Измерение длины (6)
- Измерьте длину с помощью линейки (6)
- Время (43)
- Деньги (38)
- Считать деньги (38)
- Алгебра (11)
- Словесные задачи (58)
- ЭЛА (1315)
- Чтение (1063)
- Фоника (613)
- Имена букв (114)
- Буква А (4)
- Буква Б (6)
- Буква С (4)
- Буква Д (6)
- Буква Е (4)
- Буква Ф (4)
- Буква Г (6)
- Буква Н (6)
- Письмо I (7)
- Буква J (7)
- Буква К (4)
- Буква Л (4)
- Буква М (4)
- Буква Н (6)
- Буква О (4)
- Буква П (7)
- Буква Q (5)
- Буква Р (4)
- Буква С (4)
- Буква Т (4)
- Буква У (4)
- Буква V (4)
- Буква W (4)
- Буква Х (4)
- Буква Y (4)
- Буква Z (4)
- Буквы Звуки (72)
- Буква Звук А (6)
- Буква Звук Б (6)
- Буква Звук С (6)
- Буква Звук Д (7)
- Буква Звук Е (5)
- Буква Звук Ф (6)
- Буква Звук Г (7)
- Буква Звук Н (7)
- Буква Звук I (6)
- Буква Звук Ж (5)
- Буква Звук К (6)
- Буква Звук Л (5)
- Буква Звук М (6)
- Буква Звук Н (3)
- Буква Звук О (5)
- Буква Звук Р (6)
- Буква Звук Q (4)
- Буква Звук Р (6)
- Буква Звук С (6)
- Буква Звук Т (6)
- Буква Звук У (5)
- Буква Звук В (5)
- Звук буквы W (6)
- Буква Звук Х (4)
- Буква Звук Й (5)
- Буква Звук З (5)
- Буквы А – Я (20)
- Сопоставление строчных и прописных букв (20)
- Последовательность букв (10)
- Босси Р (10)
- Слова с АР (5)
- Слова с ЕР (4)
- Слова с ИК (4)
- Слова с ИЛИ (3)
- Слова с УР (4)
- Дифтонги (18)
- Слова с ОИ (10)
- Слова с ОУ (10)
- Слова с ОВ (10)
- Слова с ОЙ (10)
- Магия – E (15)
- Слова с длинной А (7)
- Слова с длинной Е (5)
- Слова с длинным I (6)
- Слова с длинной О (6)
- Слова с длинным У (6)
- Чтение слов (127)
- Смешивание (90)
- Слова CCVC (15)
- Слова CCVCC (30)
- CVC-слова (22)
- Слова CVCC (38)
- Согласные диграфы (23)
- Орграф CH (10)
- Диграф СК (3)
- Диграф НГ (3)
- Диграф PH (7)
- Диграф Ш (11)
- Диграф TH (11)
- Диграф WH (11)
- Двойные согласные (14)
- Слова FF (7)
- Слова на английском языке (6)
- Слова СС (6)
- ZZ Слова (6)
- Рифмованные слова (107)
- Триграфы (14)
- Триграф ДГЭ (6)
- Триграф IGH (4)
- Триграф ШР (6)
- Триграф ТЧ (4)
- Триграф THR (5)
- Долгие гласные звуки (10)
- Долгий гласный звук (2)
- Долгий гласный звук Е (2)
- Долгий гласный звук I (2)
- Долгий гласный звук О (2)
- Долгий гласный звук U (2)
- Короткие гласные звуки (10)
- Короткий гласный звук (2)
- Короткий гласный звук Е (2)
- Короткий I гласный звук (2)
- Короткий гласный звук О (2)
- Короткий гласный звук U (2)
- Команды гласных (32)
- Слова с АЙ и АЙ (10)
- Слова с EA и EE (10)
- Слова с IE и Y (8)
- Слова с ОА и ОВ (10)
- Слова с ОО (8)
- Слова с УЭ и УИ (8)
- Конечные согласные смеси (42)
- Смесь LF (9)
- ЛК смесь (8)
- Низкотемпературная смесь (9)
- МП смесь (8)
- нейтральная смесь (9)
- Смесь НК (10)
- СК Смесь (8)
- СТ смесь (8)
- Начальные согласные смеси (41)
- Семья Л (18)
- Бл смесь (6)
- CL смесь (7)
- Смесь FL (5)
- Смесь GL (4)
- PL смесь (5)
- Сл смесь (4)
- Семья Р (16)
- Смесь CR (6)
- Смесь FR (6)
- Смесь ГР (5)
- PR смесь (7)
- Смесь TR (6)
- Смесь SPL (6)
- Смесь SQU (6)
- Смесь STR (6)
- Видные слова (450)
- Письмо (102)
- Отслеживание букв (102)
- Начертание буквы А (22)
- Отслеживание буквы B (23)
- Отслеживание буквы С (22)
- Начертание буквы D (22)
- Отслеживание буквы E (22)
- Начертание буквы F (23)
- Начертание буквы G (22)
- Отслеживание буквы H (23)
- Отслеживание письма I (22)
- Начертание буквы J (22)
- Отслеживание буквы K (22)
- Начертание буквы L (22)
- Начертание буквы М (23)
- Начертание буквы N (22)
- Начертание буквы О (22)
- Начертание буквы P (22)
- Отслеживание буквы Q (22)
- Начертание буквы R (22)
- Начертание буквы S (22)
- Отслеживание буквы Т (22)
- Начертание буквы U (22)
- Отслеживание буквы V (22)
- Начертание буквы W (22)
- Отслеживание буквы X (22)
- Начертание буквы Y (22)
- Начертание буквы Z (22)
- Грамматика (78)
- Наречия и прилагательные (15)
- Существительные и местоимения (26)
- Существительные (6)
- Местоимения (4)
- Части речи (9)