Слова для деления на слоги 1 класс тренажер: Деление слов на слоги. Ударение. (Тренажёр) | Тренажёр по русскому языку (1, 2 класс):
Деление слов на слоги. Ударение. (Тренажёр) | Тренажёр по русскому языку (1, 2 класс):
Раздели слова на слоги. Поставь ударение.
стол лиса слон мама мяч
соль зима лето село сова
сын конь брат река внук
врач Вася конь Нина пёс
луг море ключ лес дача
пляж лыжи лось бусы клён
день пища рыба мышь Маша
шмель Дима море туча нож
гриб роща клуб сшить стул
край роса гроза вода сады
уши заяц колос коза поют
окунь поёт город пёсик сирень
олень клоун ветер орёл юла
иней двое домик пенал жираф
яма своя хомяк клещ ручей
Оля края голод осёл шары
Ира баян ковёр шарик обед
ёжик маяк каток запах комок
аист паук колос бежит пенёк
ирис Киев малыш усы указ
вишня кочка конь мама моряк
дочка ночка ослик ветер нос
мышка кошка носик дом август
лыжник мушки град игра бортик
карман каблук тортик сок узор
вокзал костюм улов урок злак
колдун ландыш тыква сито лесник
матрас мясник цепь патрон твои
пастух рюкзак енот мазь липа
сорняк сигнал внучка Иван Олег
машина газета картон гитара удод
далеко долина плащ утюг капкан
дубина берёза своим каштан флаг
гаражи голуби осёл враг месяц
дерево домино жадина мячик Володя
Галина гусята краски медведь космос
домище железо этаж угон крот
ракета Марина Игорь малина змеи
корыто калина танцы тюбик цветок
ворота синица угол клоп контур
полка мышка кошка галка волна
булка овёс патруль окунь шторы
парта белка шутка дочка нитка
речка утка карась кукла шторм
чайка щучка ушиб карниз окно
носки снег марш кепка заяц
ручка весна Володя дождь дуэль
точка черта цифра форма число
паста утюг вишня молоко кефир
мысли золото крыса ёжик корова
место буква майка сосна сетка
рыбка обед рояль обруч заноза
горка Марина чайка шишка укроп
кусты морж жираф Ялта гуашь
шапка земля лапки дожди зайка
норка выход кисель хомяк ёж
зубки Оля ёлка Наташа экран
шубка салют голубь сирень полёт
выдра бизон яхта дрожь кувшин
вышка буфет рукав минус бисер
базар билет закон камень магазин
комар урок крот шампунь Василий
город грязь встреча якорь телефон
горох белый кубик выбор пакетик
вечер цветок язык дверь самокат
малыш запах петух пенал ледоход
ветер морозы машина синица фонарик
завод мышь вещь шторки воробей
вагон метель месяц мебель самолёт
народ свисток звуки сирень вазелин
мороз сахар щавель щенок козёл
помидор ручей потолок товарищ молоток
овца рисунок музей шмель юбка
смех забор зерно ослик ночь
мячик лопух двери книга время
Света ящик овод икра укол
мёд глаза ветерок клюв Владик
человек кнопка слово рабочий свисток
стена тропа злаки ключи звуки
огонь олень осёл обувь осень
улица трава штаны брови цветы
Алёша шоколад школа врач сорока
осина картон дети блюдо карниз
акула волк сапоги лисица Игорь
уколы слоны омлет грибы клён
утюги урюк мышонок крышка кабачок
ягода прыгать ясень змея свечка
ежиха гитара бублик соловей апрель
Арина борщ поезд актёр ясли
озеро фонтан лётчик тигр солома
птица звери пчела грачи яблоня
ворона гусь арбуз ящик облако
космос болото волосы пирожок аптека
один угол клад орёл азбука
вулкан рябина груша хвост анкета
вторник коза удар лютики арбузы
соль зритель певец мальчик образы
Антон жемчуг отец стакан яблоко
кролик костёр газета имя ослики
Юрий февраль квадрат бумага аквариум
картина ужин идёт снегирь капуста
котлета горшок коньки яйцо бабушка
конфета киви лимон ковш подушка
берлога кактус адрес футбол варежки
колбаса успех удача ехать валенки
вершина червяк лапа барсук ромашка
зеркало игла морковь роет лягушка
кенгуру павлин погода образ загадка
корзина тысяча кровать лето вазочка
ландыши лопух ушки яма булочка
котёнок ива ирга иней голова
василёк зонтик лето кирпич утро
ели листик пироги тень куст
звезда карамель чайник рубашка витамин
больной дача калина рябина слоник
изба замочек власть сладость великан
машина абрикос ананас смешно орех
вдруг клей мел суслик бабочка
вопрос беседа капитан зайчик лошадь
лисёнок усы езда окно ответ
игра экран еда январь веер
столик поэт стоит дорога водитель
ёрш кукушка берёза бамбук солома
жасмин Мурзик зайчик боровик красный
стая уют круг зелёный добыча
победа краска мясо узор восток
кабинет дельфин копейка ворота графин
блюдце забота зубки иголка нитки
жёлтый магнит братик сумка бегать
брать холодный рукав спинка стройка
глубина холодок василёк астра георгин
грамота планшет косточка беленький ёлочка
крапива вулкан гранат аист парик
красота ангел ножницы зебра бетон
прыгуны футболка завтрак вторник четверг
провода бросок курица качели зимушка
кровати космос сок семечки свёкла
проказы дельфин Максим трубка тетради
пробелы салфетка скатерть обход порез
грохот прыжки улыбка колокол дневник
Поставьте ударения. Разделите на слоги. Вариант 1 | ||
масляный бетон зелень похожее бассейн | американец блюдце гусеница виноград приятное | чердачный ботинок плоское бузина говорил |
Поставьте ударения. Разделите на слоги. Вариант 2 | ||
флаги снял звенело поищем утиный | бросала фонарь несу журавль брёвна | чудовище пышный мелькнули лимонная золотая |
Поставьте ударения. Разделите на слоги. Вариант 3 | ||
домашнее глобус лисий блеск ящерица | оденете маленькая широкий бокс девочка | московские русский ёж знает дрозд |
Поставьте ударения. Разделите на слоги. Вариант 4 | ||
пшеница арбуз яйцо пугаешь заметная | гремело волчий аллея понесло творог | найдет пылесос зверь выяснили экранный |
Поставьте ударения. Разделите на слоги. Вариант 5 | ||
великан ленивая октябрьский гребёт тетради | керосин стул кроить растопило камера | абрикосы футболисты закрыла лебединый длинный |
Поставьте ударения. Разделите на слоги. Вариант 6 | ||
выучу были едешь начальная раковина | акула рыцарский занесут дикие английский | друзья тронете ансамбль январский привёз |
Деление слов на слоги — Kid-mama
В этом разделе мы будем тренироваться делить слова на слоги. (Не путайте с делением слов для переноса, которое рассматривается в другом разделе. Это несколько разные вещи, так как существуют определенные правила переноса слов.)
Деление слов на слоги
Умение делить слова на слоги — очень важный навык, который желательно приобрести еще до поступления в первый класс. У детей, которые учились читать по слогам, соответственно, проблем возникает меньше. Но все равно бывают.Представьте себе, ребенок уже слитно читает, мы его научили, какие бывают буквы — гласные и согласные, научили считать буквы в слове, а затем начали подходить к переносу слов, и снова вернулись к слогам. В этой ситуации часто дети путаются, и вместо деления на слоги делят слово по буквам.
Как же научить ребенка делить слова на слоги? Для этого существует множество способов.
- слоги всегда образуются с помощью гласных букв, поэтому, сколько в слове гласных, столько же и слогов
- Если слог состоит из нескольких букв (кроме первого слога), то он всегда начинается с согласной буквы. (Исключение — случаи, когда предыдущий слог оканчивается на Й: рай-он).
Раньше правила деления на слоги и для переноса были одинаковые, за исключением того, что нельзя переносить или оставлять на строке одну букву. Новые правила деления на слоги, по которым дети учатся сейчас, значительно сложнее, и, самое главное, отличаются от деления слов для переноса.. Особенно это касается слов с несколькими согласными в середине слова. Мы делили: кош-ка, ок-но, клас-сы и др.
По новым правилам, только сонорные согласные (м, н, л, р, мь, ль,нь,рь) и Й «прилипают» к первому слогу, в остальных же случаях все согласные «отходят» ко второму слогу. Например: кром-ка, бан-ка, бань-ка, май-ка, но: ша-пка, ра-вный, и т.д.
Два одинаковых согласных при делении на слоги обязательно отходят ко второму слогу: да-нный,
о-ттечь. При этом деление тех же слов для переноса будет другое — дан-ный, от-течь, шап-ка и т.д.
В любом случае тренироваться делить слова на слоги нужно постоянно, особенно, если с этим проблемы. Слоги можно пропевать, скандировать, как на стадионе. Помогает «прохлопывание» слов в ладоши. Часто логопеды и учителя советуют ставить тыльную сторону кисти руки под подбородок, и громко произносить слово, при этом подбородок касается руки с каждым слогом.
Мы предлагаем вам онлайн игру-тренажер «Деление слов на слоги». В ней нужно перетаскивать черточки-разделители на слово. Подобные задания часто встречаются в тестах по русскому языку в 1 классе. В этой игре мы будем делить слова на слоги. В следующем разделе мы потренируемся делить слова для переноса.
Старая версия игры (flash)
Тренажер деление слов на слоги распечатать. Деление слов на слоги
- Разговаривать предложениями, внятно излагать свои желания, вести простой диалог.
- Знать буквы, желательно распознавать гласные и согласные звуки.
- Владеть устным счётом хотя бы до 5.
- Знать пространственные понятия «право» и «лево».
Если у ребёнка имеются нарушения речи, нужно обязательно проконсультироваться с логопедом. Специалист укажет, каким занятиям уделить особое внимание, чтобы избежать в будущем проблем, связанных с нарушениями слоговой структуры слов.
Деление слов на слоги начинается до обучения чтению по слогам . Сначала детей знакомят с понятием «слово». Каждый предмет имеет своё название. Дети тренируются называть разные слова. Потом вводится графическое обозначение слова в виде черты или прямоугольника. Когда дети осваивают слоги, их разделяют чёрточками в соответствии с количеством. В слове выделяют гласные и согласные, а также ударный слог.
Слоги бывают открытыми и закрытыми. Открытые имеют вид согласный + гласный, закрытые – гласный + согласный. Детям это можно объяснить так:
«В открытом воздух выходит свободно: МААА, ЛООО, НУУУ. Мы будто выдыхаем. В закрытом воздух встречает препятствие – губы, язычок или зубки. Поэтому он резко обрывается, будто закрывается, – АМ, ОН, ИЛ.
При объяснении принципа деления на слоги используют приём подставления ладони под подбородок. Сколько раз опустится подбородок, столько и слогов в слове.
Уверенно читающие дети могут определять количество слогов по числу гласных.
Зачем делить слова на слоги
Деление слов на слоги облегчает обучение чтению. Даже взрослые, когда наталкиваются на незнакомое слово, мысленно читают его по слогам. Деление слов на слоги для дошкольников – способ лучше понять фонетическую структуру речи. Этот навык поможет в дальнейшем делать фонетический анализ слов на уроках русского языка.
Деление на слоги также нужно на уроках русского в теме «Перенос слов». Дети, плохо усвоившие слоги, сталкиваются с ошибками, когда оставляют на строчке стечение согласных.
Чтобы обучить ребёнка делению на слоги, нужно использовать наглядные методы: карточки со слогами, дидактические игры и тренажёры.
Дошкольникам очень нравятся занятия с героями мультфильмов и сказочными персонажами. Если задания будет давать не родитель, а Свинка Пеппа, занятия будут проходить оживлённее.
Деление на слоги для дошкольников
Карточки со слогамиУдобно использовать большую кассу слогов. В кармашки вставляют необходимые буквы, получая в результате слоги. Карточки можно приобрести в комплекте, а можно изготовить самим. Особый интерес у малыша вызовут карточки, изготовленные совместно. Деление слова на слоги для дошкольников усваивается легче, если грамотно и интересно организовать занятия.
Упражнения с карточками
1. Взрослый показывает слог БА, предлагает ребёнку прочитать и ответить на вопрос, слово ли это. Это не слово, поскольку ничего не обозначает. Затем берётся слог РАН. Его также читают и выясняют, что словом эта конструкция не является. Далее взрослый кладёт рядом слоги БА и РАН. Малыш читает слоги, и получается слово «баран». Полезно дополнить задание соответствующей картинкой.
2. Ребёнку выдают нечётное количество слогов на карточках – так, чтобы минимум четыре из них могли соединиться в слова. Начинать стоит с пяти карточек. Пример – НЕ, БО, КОШ, КА, РУ. Сначала дошкольник читает слоги. Потом взрослый берёт слог, с которого начинается любое из слов, и предлагает подобрать слогу «потерявшегося друга».
3. Взрослый заранее готовит несколько слов. Он называет начало слова, ребёнок должен найти продолжение на карточках. Начинать надо с двух-трёх слогов, чтобы малыш не запутался. Обратный вариант – взрослый показывает слог на карточке, а дошкольник додумывает окончание.
4. Взрослый выкладывает два слова при помощи слогов, причем слоги перепутаны: КОШ-БА, РЫ-КА. Ребёнку предлагается вернуть «заблудившиеся» слоги в свои слова.
1. Взрослый пишет на листочке слоги, короткие слова и сочетания согласных (ПРС, ПА, КОТ, КИ, КИТ, КОШ и т. д.). Малышу предлагается найти слоги и закрасить их зелёным карандашом. Чтобы разнообразить игру, можно предложить найти слова.
2. Игра с мячиком. Взрослый называет слог – РУ – и бросает мячик. Ребёнок ловит и придумывает продолжение.
3. На полосках бумаги написать слова. Дошкольник читает их, затем вместе со взрослым делит на слоги. После слово разрезается ножницами по слогам. Вариант задания – собрать из нарезанных слогов слова обратно.
4. Отхлопывание слогов. Это известный и действенный метод для обучения слогоделению. На каждый слог нужно хлопать в ладони или топать ногой. Для активных детей можно делить слова на слоги с помощью прыжков. Также может прыгать любимая игрушка или мячик.
5. Взрослый называет слово из одного слога: кот, сом, шар, лист. Ребенок должен назвать слово в уменьшительно-ласкательной форме: котик, шарик, листик. При этом нужно определять количество слогов в слове с помощью ладони под подбородком или отхлопывания.
Игры на слоговую структуру слова для детей вызывают повышенный интерес и способствуют закреплению материала.
ТренажёрыСуществуют программы, адаптированные под дошкольников и младших школьников, для тренировки навыка деления на слоги. Их можно приобрести в магазинах, некоторые скачать. Самыми простыми можно пользоваться в режиме онлайн.
Задания в тренажёрах обычно похожи на упражнения с карточками. Слоги можно двигать мышкой, составлять из них слова, выбирать между слогом и словом и т. д.
Тренажёры лучше не использовать на начальном этапе обучения. Уместнее включить их в занятия, когда ребёнок будет чётко понимать принцип деления на слоги.
Детям очень нравятся интерактивные задания на компьютере. Многие современные школьные учебники оснащены диском с заданиями. Можно брать оттуда простые упражнения, посильные для дошкольников.
Тренажёр «Делим слова на слоги для детей» поможет разнообразить занятия с дошкольником и закрепить полученные знания.
Правила деления на слоги
Система образования сильно изменилась за последние годы. Появились другие требования и к школьной программе.
Правила деления слов на слоги несколько поменялись с тех пор, когда современные родители 80-х и 90-х годов рождения обучались в начальной школе.
1. Слог начинается с согласного звука, если в нём несколько букв. Примеры: КАР-ТИ-НА, ТВО-РОГ, ПОД-СТАВ-КА. Исключением является буква Й. Её относят к предыдущему слогу: РАЙ-ОН, РЕЙ-КА, МАЙ-КА.
2. Звонкие сонорные согласные и Й относятся к первому слогу при делении: ГАЛ-КА, СКАЛ-КА, ТУМ-БА.
3. Глухие, звонкие несонорные и шипящие звуки относятся ко второму слогу: ША-ПКА, ШИ-ШКА, МИ-ШКА.
4. Двойные согласные переходят во второй слог: ТОР-ЖЕСТ-ВЕ-ННЫЙ, ДЛИ-ННЫЙ, А-ККУ-РАТ-НЫЙ. Однако для переноса старое правило деления сохранилось: ТОРЖЕСТВЕН-НЫЙ, ДЛИН-НЫЙ, АК-КУРАТНЫЙ.
Дошкольникам, обучающимся чтению, не надо подробно разъяснять эти правила.
Взрослый должен знать сам эти правила и поправлять ребёнка, если он ошибается. Большинство слов дети запомнят и будут автоматически их делить верно. В школе на соответствующих уроках учитель объяснит правила деления на слоги.
Регулярные упражнения дома в сочетании с занятиями в детском саду облегчат в дальнейшем школьное обучение.
Актуальность: cреди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста, одним из наиболее распространенных и представляющих значительную сложность для коррекционной работы является нарушение слоговой структуры слов. Игра – тренажер «Раздели слова на слоги» предназначена для развития и отработки умения делить слова на слоги.
Цель: предупреждение и преодоление нарушений слоговой структуры слов у дошкольников.
Задачи: развитие умения делить слова на слоги; развитие устойчивости внимания, приемов анализа, самоконтроля, мелкой моторики и позитивного отношения к учебной деятельности.
Игра – тренажер может использоваться на фронтальных, индивидуальных коррекционных занятиях.
В игре предусмотрен обучающий слайд в 1 задании. В случае ошибки в выборе ответа, ребенок будет попадать на обучающий слайд и возвращаться назад, при клике кнопкой мыши на кубик – кнопку «Назад».
Наличие обучающего слайда дает ребенку возможность не столько учесть свою ошибку, сколько ее исправить. В других заданиях собачка подтверждает правильность ответа, а мышка указывает, что допущена ошибка. При этом у ребенка так же есть возможность исправить свою ошибку.
Эффективность и практическая значимость: задания носят игровой, занимательный характер, разработаны с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. Одновременно с выполнением игровых заданий, самим действием деления слов на слоги дошкольники осваивают способы контроля за правильностью своих действий.
В этом разделе мы будем тренироваться делить слова на слоги. (Не путайте с делением слов для переноса, которое рассматривается в другом разделе. Это несколько разные вещи, так как существуют определенные правила переноса слов.)
Деление слов на слоги
Умение делить слова на слоги — очень важный навык, который желательно приобрести еще до поступления в первый класс. У детей, которые учились читать по слогам, соответственно, проблем возникает меньше. Но все равно бывают.Представьте себе, ребенок уже слитно читает, мы его научили, какие бывают буквы — гласные и согласные, научили считать буквы в слове, а затем начали подходить к переносу слов, и снова вернулись к слогам. В этой ситуации часто дети путаются, и вместо деления на слоги делят слово по буквам.
Как же научить ребенка делить слова на слоги? Для этого существует множество способов.
- слоги всегда образуются с помощью гласных букв , поэтому, сколько в слове гласных, столько же и слогов . Слог может состоять из одной гласной, но без гласных слогов не бывает. Примеры: мо-ло-ко, ё-жик, и.т.д.
- Если слог состоит из нескольких букв, то он всегда начинается с согласной буквы. (Исключение — случаи, когда предыдущий слог оканчивается на Й: рай-он)
Раньше правила деления на слоги и для переноса были одинаковые, за исключением того, что нельзя переносить или оставлять на строке одну букву. Новые правила деления на слоги, по которым дети учатся сейчас, значительно сложнее, и, самое главное, отличаются от деления слов для переноса.. Особенно это касается слов с несколькими согласными в середине слова. Мы делили: кош-ка, ок-но, клас-сы и др.
По новым правилам, только сонорные согласные (м, н, л, р, мь, ль,нь,рь) и Й «прилипают» к первому слогу, в остальных же случаях все согласные «отходят» ко второму слогу. Например: кром-ка, бан-ка, бань-ка, май-ка, но: ша-пка, ра-вный, и т.д.
Два одинаковых согласных при делении на слоги обязательно отходят ко второму слогу: да-нный,
о-ттечь. При этом деление тех же слов для переноса будет другое — дан-ный, от-течь, шап-ка и т.д.
В любом случае тренироваться делить слова на слоги нужно постоянно, особенно, если с этим проблемы. Слоги можно пропевать, скандировать, как на стадионе. Помогает «прохлопывание» слов в ладоши. Часто логопеды и учителя советуют ставить тыльную сторону кисти руки под подбородок, и громко произносить слово, при этом подбородок касается руки с каждым слогом.
Мы предлагаем вам онлайн игру-тренажер «Деление слов на слоги». В ней нужно перетаскивать черточки-разделители на слово. Подобные задания часто встречаются в тестах по русскому языку в 1 классе. В этой игре мы будем делить слова на слоги. В следующем разделе мы потренируемся делить слова для переноса.
Лилия Бондаренко
Развивающая дидактическая игра «Делим слова на слоги »
Дидактические игры оказывают огромное влияние на развитие речи детей. Комментирование своих действий – способствует совершенствованию разговорной речи, обогащению словаря , формированию грамматического строя речи, и т. д.
Для работы по обучению грамоте, необходим постоянный поиск эффективных методов и пособий, способствующих развитию навыков звукового и слогового анализа слова . Чтобы повысить интерес детей к развитию навыков слогового анализа слова , создала пособие ” Делим слова на слоги “.
Актуальность : cреди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста, одним из наиболее распространенных и представляющих значительную сложность для коррекционной работы является нарушение слоговой структуры слов . Игра – тренажер «Раздели слова на слоги » предназначена для развития и отработки умения делить слова на слоги .
Цель : предупреждение и преодоление нарушений слоговой структуры слов у дошкольников .
Задачи : развитие умения делить слова на слоги ; развитие устойчивости внимания, приемов анализа, самоконтроля, мелкой моторики и позитивного отношения к учебной деятельности.
Игра – тренажер может использоваться на фронтальных, индивидуальных коррекционных занятиях.
Эффективность и практическая значимость : задания носят игровой, занимательный характер, разработаны с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. Одновременно с выполнением игровых заданий, самим действием деления слов на слоги дошкольники осваивают способы контроля за правильностью своих действий.
Материал : карточки – предметные картинки со схемами слоговой структуры .
Игровые действия : к схемам слоговой структуры (один, два, три слога ) дети выбирают подходящие предметные картинки, проверяют вслух количество слогов и соединяют картинку с нужной схемой. Победит тот, кто первым справится с заданием.
Публикации по теме:
«Слоги». Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СТАРШАЯ ГРУППА Апрель 1 неделя.
Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.
Пояснительная записка. Цель игры: закреплять навыки счета в пределах десяти. Задачи: закреплять умение сравнивать числа в пределах десяти.
Конспект урока по обучению грамоте «Деление слов на слоги. Ударение» Конспект урока по обучению грамоте. Тема: Деление слов на слоги. Ударение. Цель урока: научить учащихся делить слова на слоги; формировать.
Дидактическая игра «Собери слова и отгадай загадку» Дидактическая игра «Собери слова и отгадай загадку» Цель: развитие навыков складывание слов из букв, навыков чтения, развитие мыслительных.
Конспект ООД «Звуки [ш] – [ж]. Буквы Ш – Ж. Слоги ШИ – ЖИ» Задачи: коррекционно-образовательные: Уточнить и сравнить артикуляцию и звучание звуков [ш] и [ж]. Развивать навыки звукобуквенного.
Т р е н а ж е р
т р е – н а – ж е р Этот скрипт позволяет делить слова на слоги. Помните, что правила разделения слов на слоги и правила переноса – это разные правила.
1. В русском языке есть разные по слышимости звуки: гласные звуки являются более звучными по сравнению с согласными звуками.
Именно гласные звуки образуют слоги, являются слогообразующими. Слог – это один звук или несколько звуков, произносимых одним выдыхательным толчком воздуха: во-да, на-у-ка.
В слове столько слогов, сколько гласных звуков.
Согласные звуки являются неслоговыми. При произношении слова согласные звуки «тянутся» к гласным, образуя вместе с гласными слог.
2. Слог может состоять из одного звука (и тогда это обязательно гласный) или нескольких звуков (в этом случае в слоге, кроме гласного, есть согласный или группа согласных): ободок – о-бо-док; страна – стра-на; ночник – но-чник; миниатюра – ми-ни-а-тю-ра. Если слог состоит из двух и более звуков, то начинается он обязательно с согласного.
3. Слоги бывают открытыми и закрытыми.
Открытый слог оканчивается на гласный звук: во-да, стра-на.
Закрытый слог оканчивается на согласный звук: сон, лай-нер.
Открытых слогов в русском языке больше. Закрытые слоги обычно наблюдаются в конце слова: но-чник (первый слог открытый, второй – закрытый), о-бо-док (первые два слога открытые, третий – закрытый).
В середине слова слог, как правило, оканчивается на гласный звук, а согласный или группа согласных, стоящих после гласного, обычно отходят к последующему слогу: но-чник, ди-ктор.
В середине слова закрытые слоги могут образовывать лишь непарные звонкие согласные [й], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’] (сонорные): май-ка, Сонь-ка, со-лом-ка.
4. Иногда в слове могут писаться два согласных, а звучать один, например: изжить [иж:ыт’]. Поэтому в данном случае выделяются два слога: и-зжить . Деление на части из-жить соответствует правилам переноса слова, а не делению на слоги.
То же самое можно проследить на примере глагола уезжать, в котором сочетание согласных зж звучит как один звук [ж:]; поэтому деление на слоги будет – у-е-зжать , а деление слова для переноса – уез-жать .
Особенно часто ошибки наблюдаются при выделении слогов у форм глаголов, оканчивающихся на -тся, -ться.
Деление вить-ся, жмёт-ся является делением на части для переноса, а не делением на слоги, поскольку в таких формах сочетание букв тс, тьс звучит как один звук [ц].
При делении на слоги сочетания букв тс, тьс целиком отходят к последующему слогу: ви-ться, жмё-тся.
5. При сочетании нескольких согласных в середине слова: два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу: о-ттечь, да-нный; два и более согласных обычно отходят к последующему слогу: ша-пка, ра-вный. Исключение составляют сочетания согласных, в которых первым является непарный звонкий (сонорный): буквы р, рь, л, ль, м, мь, н, нь, й: мар-ка, зорь-ка, бул-ка, стель-ка, дам-ка, бан-ка, бань-ка, лай-ка.
Грамматика – Буквы, звуки, слоги, предложения
В этом онлайн-тренажере по русскому языку для 1 класса вам нужно проверить свои знания гласных и согласных букв, твердых и мягких, звонких и глухих звуков, потренируетесь разделять слова на слоги.
1. Выбери согласные буквы:
П, Р, У, Ы, Э, М, Л, О, А, Н, Б, И
2. Выбери гласные буквы:
В, У, Д, Ы, М, Э, О, Л, А, Н, Е, И
3. Выбери гласные, которые дают команду согласным быть твердыми:
А, Ё, Ю, О, Ы, Я, У, И, Е, Э
4. Выбери гласные, которые дают команду согласным быть мягкими:
А, Ё, Ю, О, Ы, Я, У, И, Е, Э
5. Выбери согласные буквы в словах:
Вилка, корова, миска, линейка, санки, лыжи
6. Выбери гласные буквы в словах:
Вилка, миска, корова, линейка, лыжи, санки.
7. Впиши для каждой буквы её звук:
А – .., У – .., О – .., Е – .., Ё – .., И – .., Ы – .., Э – .., Ю – .., Я – ..
8. Отметь в словах звонкие согласные звуки:
Вилка, корова, миска, линейка, санки, лыжи
9. Отметь в словах глухие согласные звуки:
Вилка, миска, корова, линейка, лыжи, санки.
10. Раздели слова на слоги (поставь метки в местах разделения):
корова, заяц, медведь, слон, окно, трава, стрела, ёж
11. Составь предложение из слов:
В, волк, густом, живет, лесу, серый
12. Выбери грамматически правильное предложение:
13. Прочитай текст и ответь, сколько предложений в тексте?
14. Отметь в словах гласные буквы:
Корабли, пушка, дом, белка, маяк, лягушка
15. Раздели слова на слоги (поставь метки в местах разделения):
корабли, пушка, дом, белка, маяк, лягушка
16. Выбери грамматически правильное предложение
17. Прочитай текст и ответь, сколько предложений в тексте?
18. Перетащи нужные слова, чтобы получилось предложение:
в, на, пошли, пошёл, Ребята, школа, школу
19. Соедини кажое слово с количеством звуков в нем:
Маяк, ёж, яма, я, корова
слово из 2 звуков, слово из 3 звуков, слово из 4 звуков, слово из 5 звуков, слово из 6 звуков
Карточки-тренажеры по теме “Деление слов на слоги”. 1-й класс
КАРТОЧКА №1
Допиши слог так, чтобы получилось слово.
ре… | лу… | боч… |
но… | гор… | коч… |
печ… | но… | чай… |
ша… | ко… | ме… |
лу… | ре… | ко… |
КАРТОЧКА №2
Составь слова из последних слогов слов. Запиши полученные слова.
Облака, кора, отмель – …
Сало, ступа, вата – …
Купи, перо, снежок – …
Пальма, орлы, ерши – …
Много, чучело, носок – …
Муза, поезда, удача – …
КАРТОЧКА №3
Из каждого слова выбери определённый слог и составь с ним новое слово.
Пример: каша, река, тарелка – карета.
колос, рота, ваза – ___________________________
молоко, невод, таракан – _____________________
коса, лото, боксёр – _________________________
баран, рана, банка – _________________________
КАРТОЧКА №4
Раздели слова, где можно, на слоги.
- утро
- торт
- труба
- крот
- работа
- прыгуны
- галстук
- спорт
- выставка
- ураган
- сосны
- лисица
- лист
- волк
- дубок
- ствол
- брусника
- тропы
- бор
- туманы
КАРТОЧКА №5
Запиши предложения, расставляя знаки препинания. Раздели на слоги имена детей.
- хороша, дворе, горка, нашем, в
- её, ребята, сделали
- Наташа, возили, Яков, снег, и
- скатывали, и, Зоя, снег, Юля, комья, в
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
КАРТОЧКА №6
Назови изображённые предметы. Запиши слова, разделяя их на слоги.
КАРТОЧКА №7
Подчеркни слова, которые нельзя переносить:
- Крайний, змейка, ежи, оса, олени,
- сказка, ёжик, Игорёк, печаль, юла.
КАРТОЧКА №8
Укажи слова, неверно поделённые чёрточкой для переноса:
Ле – йка, май – ка, оси – на, гу – лять, гу – лять,
уро – жай, э – таж, угол – ьки, Иль-я, Жа-нна.
КАРТОЧКА №9
Запиши слова – названия предметов с делением для переноса.
___________________________________________
КАРТОЧКА №10
Прочитайте текст. Раздели слова для переноса.
Сегодня холодная погода. На солнышке ярко горят кружевные снежинки. На ветках дерева сидит стайка воробьев. Они громко чирикают.
КАРТОЧКА №11
Запиши текст, расставляя знаки препинания. Подчеркни слова, которые нельзя делить для переноса.
Фрукты и овощи могут расти в теплице круглый год камешки и питательная смесь заменяют им землю вместо солнца загораются яркие лампы вот что придумал человек
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
КАРТОЧКА №12
Измени слово так, чтобы его можно было разделить для переноса.
Придумай свои два примера.
Дом – __________, ____________ – ______________ ,
клён – __________, ____________ – ______________ .
Игра тренажер деление слов на слоги. Что должен уметь дошкольник перед делением на слоги. Деление слов на слоги
В этом разделе мы будем тренироваться делить слова на слоги. (Не путайте с делением слов для переноса, которое рассматривается в другом разделе. Это несколько разные вещи, так как существуют определенные правила переноса слов.)
Деление слов на слоги
Умение делить слова на слоги — очень важный навык, который желательно приобрести еще до поступления в первый класс. У детей, которые учились читать по слогам, соответственно, проблем возникает меньше. Но все равно бывают.Представьте себе, ребенок уже слитно читает, мы его научили, какие бывают буквы — гласные и согласные, научили считать буквы в слове, а затем начали подходить к переносу слов, и снова вернулись к слогам. В этой ситуации часто дети путаются, и вместо деления на слоги делят слово по буквам.
Как же научить ребенка делить слова на слоги? Для этого существует множество способов.
- слоги всегда образуются с помощью гласных букв , поэтому, сколько в слове гласных, столько же и слогов . Слог может состоять из одной гласной, но без гласных слогов не бывает. Примеры: мо-ло-ко, ё-жик, и.т.д.
- Если слог состоит из нескольких букв, то он всегда начинается с согласной буквы. (Исключение — случаи, когда предыдущий слог оканчивается на Й: рай-он)
Раньше правила деления на слоги и для переноса были одинаковые, за исключением того, что нельзя переносить или оставлять на строке одну букву. Новые правила деления на слоги, по которым дети учатся сейчас, значительно сложнее, и, самое главное, отличаются от деления слов для переноса.. Особенно это касается слов с несколькими согласными в середине слова. Мы делили: кош-ка, ок-но, клас-сы и др.
По новым правилам, только сонорные согласные (м, н, л, р, мь, ль,нь,рь) и Й «прилипают» к первому слогу, в остальных же случаях все согласные «отходят» ко второму слогу. Например: кром-ка, бан-ка, бань-ка, май-ка, но: ша-пка, ра-вный, и т.д.
Два одинаковых согласных при делении на слоги обязательно отходят ко второму слогу: да-нный,
о-ттечь. При этом деление тех же слов для переноса будет другое — дан-ный, от-течь, шап-ка и т.д.
В любом случае тренироваться делить слова на слоги нужно постоянно, особенно, если с этим проблемы. Слоги можно пропевать, скандировать, как на стадионе. Помогает «прохлопывание» слов в ладоши. Часто логопеды и учителя советуют ставить тыльную сторону кисти руки под подбородок, и громко произносить слово, при этом подбородок касается руки с каждым слогом.
Мы предлагаем вам онлайн игру-тренажер «Деление слов на слоги». В ней нужно перетаскивать черточки-разделители на слово. Подобные задания часто встречаются в тестах по русскому языку в 1 классе. В этой игре мы будем делить слова на слоги. В следующем разделе мы потренируемся делить слова для переноса.
Актуальность: cреди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста, одним из наиболее распространенных и представляющих значительную сложность для коррекционной работы является нарушение слоговой структуры слов. Игра – тренажер «Раздели слова на слоги» предназначена для развития и отработки умения делить слова на слоги.
Цель: предупреждение и преодоление нарушений слоговой структуры слов у дошкольников.
Задачи: развитие умения делить слова на слоги; развитие устойчивости внимания, приемов анализа, самоконтроля, мелкой моторики и позитивного отношения к учебной деятельности.
Игра – тренажер может использоваться на фронтальных, индивидуальных коррекционных занятиях.
В игре предусмотрен обучающий слайд в 1 задании. В случае ошибки в выборе ответа, ребенок будет попадать на обучающий слайд и возвращаться назад, при клике кнопкой мыши на кубик – кнопку «Назад».
Наличие обучающего слайда дает ребенку возможность не столько учесть свою ошибку, сколько ее исправить. В других заданиях собачка подтверждает правильность ответа, а мышка указывает, что допущена ошибка. При этом у ребенка так же есть возможность исправить свою ошибку.
Эффективность и практическая значимость: задания носят игровой, занимательный характер, разработаны с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. Одновременно с выполнением игровых заданий, самим действием деления слов на слоги дошкольники осваивают способы контроля за правильностью своих действий.
Лилия Бондаренко
Развивающая дидактическая игра «Делим слова на слоги »
Дидактические игры оказывают огромное влияние на развитие речи детей. Комментирование своих действий – способствует совершенствованию разговорной речи, обогащению словаря , формированию грамматического строя речи, и т. д.
Для работы по обучению грамоте, необходим постоянный поиск эффективных методов и пособий, способствующих развитию навыков звукового и слогового анализа слова . Чтобы повысить интерес детей к развитию навыков слогового анализа слова , создала пособие ” Делим слова на слоги “.
Актуальность : cреди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста, одним из наиболее распространенных и представляющих значительную сложность для коррекционной работы является нарушение слоговой структуры слов . Игра – тренажер «Раздели слова на слоги » предназначена для развития и отработки умения делить слова на слоги .
Цель : предупреждение и преодоление нарушений слоговой структуры слов у дошкольников .
Задачи : развитие умения делить слова на слоги ; развитие устойчивости внимания, приемов анализа, самоконтроля, мелкой моторики и позитивного отношения к учебной деятельности.
Игра – тренажер может использоваться на фронтальных, индивидуальных коррекционных занятиях.
Эффективность и практическая значимость : задания носят игровой, занимательный характер, разработаны с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. Одновременно с выполнением игровых заданий, самим действием деления слов на слоги дошкольники осваивают способы контроля за правильностью своих действий.
Материал : карточки – предметные картинки со схемами слоговой структуры .
Игровые действия : к схемам слоговой структуры (один, два, три слога ) дети выбирают подходящие предметные картинки, проверяют вслух количество слогов и соединяют картинку с нужной схемой. Победит тот, кто первым справится с заданием.
Публикации по теме:
«Слоги». Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СТАРШАЯ ГРУППА Апрель 1 неделя.
Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.
Пояснительная записка. Цель игры: закреплять навыки счета в пределах десяти. Задачи: закреплять умение сравнивать числа в пределах десяти.
Конспект урока по обучению грамоте «Деление слов на слоги. Ударение» Конспект урока по обучению грамоте. Тема: Деление слов на слоги. Ударение. Цель урока: научить учащихся делить слова на слоги; формировать.
Дидактическая игра «Собери слова и отгадай загадку» Дидактическая игра «Собери слова и отгадай загадку» Цель: развитие навыков складывание слов из букв, навыков чтения, развитие мыслительных.
Конспект ООД «Звуки [ш] – [ж]. Буквы Ш – Ж. Слоги ШИ – ЖИ» Задачи: коррекционно-образовательные: Уточнить и сравнить артикуляцию и звучание звуков [ш] и [ж]. Развивать навыки звукобуквенного.
Как научить студентов разделять слова на слоги
Знаете ли вы, что разделение слов на слоги – одна из самых эффективных стратегий декодирования?
Если ваши ученики готовы читать слова, состоящие из более чем одного слога, то пора начать обучать правилам деления на слоги!
Когда читатели знают правила деления на слоги, они A) помогают им успешно декодировать многосложные слова и B) дают им подсказки о гласных звуках в многосложных словах!
Знание того, как делить слова на слоги, дает вашим детям СИЛУ, чтобы атаковать эти длинные слова!
В сегодняшнем посте я объясню, как научить студентов делить слова на слоги!
… И еще есть в чем признаться:
Несмотря на то, что я говорю по-английски, учитель и заядлый читатель, я не знал этих правил большую часть своей жизни.
Так что, если эти правила новы для вас, не переживайте! Мы все учимся! Все время!
6 типов слоговЗнаете ли вы 6 типов слогов? Их:
- Закрыто
- Открыто
- Гласный-согласный-E (также известный как Magic E или Silent E)
- Vowel Team
- R-Controlled
- Consonant-LE
Если вы не читали мой пост Чтобы подробнее узнать об этих типах слогов, вы можете сначала прочитать , а затем , а затем вернуться к этому посту.Мой пост с 6 типами слогов можно найти ЗДЕСЬ!
Определение количества слогов в словеВажным первым шагом в разделении слова на слоги является определение количества слогов в этом слове.
Возможно, вы уже знаете, что 1 гласный звук = 1 слог. Например, если в слове 3 гласных звука, то в нем 3 слога.
(Обратите внимание, что я говорю гласный звук, – не настоящие гласные. Слово «кекс», например, технически состоит из трех гласных.Но е молчит. В нем всего два слога, потому что гласные звуки, которые мы слышим, – это краткое u и долгое a, всего 2 гласных звука.)
Образцы слогового деленияЕсть только 6 типов слогов, а схем слогового деления еще меньше!
Шаблоны слогового деления следующие (V = гласный; C = согласный):
VC / CVЕсли у вас есть два согласных звука между двумя гласными звуками, разделите слово между согласными звуками.
В слове «закат» гласные звуки – это краткое u и краткое e. Две согласные в середине, n и s, разделяются.
В слове «ванна» гласные звуки краткие «а» и «у». Два согласных ЗВУКА в середине – это / th / и / t /. Слово делится между h и вторым t.
Если между гласными 3 согласных, а не 2, это будет смешивание. Смешанные звуки остаются вместе в одном слоге.
Например, в слове «сложный» мы делим на m и p.
В / CVПродолжаем … иногда между гласными бывает только один согласный звук, а не 2.
Если это так, то используемое нами правило деления первых слогов – V / CV (деление слова ПЕРЕД согласным).
Например, в слове «робот» мы разделяем слово перед буквой b. Это создает открытый слог «ро», оканчивающийся на гласную.В результате o в этом слоге является длинным o.
ВК / ВОднако иногда правило разделения V / CV не работает. Вот тут-то и получается немного сложнее.
Если мы попробуем правило V / CV, но обнаружим, что оно создает открытый первый слог, который НЕ должен быть открытым (иначе говоря, он не должен иметь долгого гласного звука), тогда мы должны вернуться к шаблону VC / V.
Например, давайте подумаем о слове «комета». Оно произносится с короткой «о» в начале, верно? Это не совместная встреча.Но если бы мы применили шаблон деления V / CV, то звук о был бы длинным. Вместо этого мы должны вернуться к VC / V, чтобы отразить тот факт, что o имеет короткий звук o.
Другой пример – слово «семь»:
В / ВИ последнее, но не менее важное: у нас есть правило V / V слогового деления! Когда есть две гласные рядом друг с другом, которые НЕ работают как команда, мы делим слово между этими двумя отдельными гласными звуками.
Например, мы разделим слово «диета» между i и e:
Однако, употребляя слово «пальто», мы НЕ разделяем букву «о» и «а».Есть только один гласный звук – долгое о. Следовательно, это односложное слово, и «о» и «а» вместе образуют единый звук. Их нельзя разделить.
Советы по обучению учащихся правилам разделения слоговЛадно, итак … это не так уж плохо, правда? Как только вы поймете четыре схемы разделения слогов, вы сможете обучать им своих учеников!
Как вы, наверное, заметили из фотографий в этом посте, мои ученики обводят и маркируют гласные красным цветом, подчеркивают и маркируют согласные синим цветом, а затем вырезают или рисуют линию, чтобы разделить слова.(Прокрутите назад фотографии в этом посте и посмотрите, что я сделал, если это поможет.)
Вот процедура:
- Посмотри на это слово. Обведите гласные звуки красным.
- Подчеркните согласные МЕЖДУ гласными (не беспокойтесь о других согласных).
- Определите, какое правило слогового деления (VC / CV, V / CV, VC / V или V / V) применяется. (Студентам, возможно, придется попытаться прочитать слово, чтобы выбрать между V / CV и VC / V.)
- Вырежьте или отметьте слово соответствующим образом.
- Прочтите слово.
Вы также можете попросить учащихся кодировать типы слогов после шага № 3 (закрытый, открытый, VCE, команда гласных, r-контролируемый или CLE – подробнее о типах слогов ЗДЕСЬ!)
Когда мы изучаем слоговое деление и типы слогов, мы используем полоски бумаги. Студенты могут скопировать слово, которое я пишу на доске (или я заранее подготовлю для них полоски со словами).
Я не читаю им слово, потому что цель упражнения на деление – получить их , чтобы разбить слово и прочитать его.
После того, как они скопировали слово, мы выполняем шаги 1–5, перечисленные выше, и учащиеся могут разрезать слово пополам.
Конечная цель этого упражнения – научить учащихся разбивать многосложные слова во время чтения. Таким образом, в качестве связующего звена между этим занятием и чтением мы используем доски или стикеры, чтобы разделять сложные слова, с которыми они встречаются в текстах.
Если я работаю один на один со студентом, и он / она приходит к сложному слову, мы можем записать его на небольшой доске, а затем разбить на части.
Если учащиеся работают самостоятельно, они могут написать сложное слово на стикере, разделить его, прочитать, а затем продолжить чтение.
Это немного замедляет процесс чтения, но я говорю вам … дети чувствуют себя ТАК сильными, когда могут разбивать слова и определять, какие у них слоги. Этот процесс также облегчает учащимся определение гласных звуков в слове.
Когда этому учитьВы можете спросить: «Когда мне следует учить этим правилам? На каком этапе развития или уровне обучения они подходят? »
Когда обучать правилу VC / CV:
Когда дети усваивают слова CVC, они могут читать двухсложные слова!
Простые составные слова – отличное место для начала.Вы можете использовать такие слова, как «закат» и «свинарник», которые представляют собой два слова CVC «вместе». На этом этапе вы можете научить студентов правилу VC / CV. Вы также можете объяснить, что оба слога в этих словах закрытые и имеют короткие гласные.
Обычно я не учу этому в детском саду, но если у меня есть более продвинутые ученики, которые действительно хорошо владеют словами CVC, то имеет смысл дать им «доступ» к этим простым двухсложным словам.
Конечно, если вы даете учащимся слова с согласными диграфами или переходами между ними, тогда все становится немного сложнее – ранний первый класс может быть лучшим временем для этих более сложных слов VC / CV.
Когда обучать правилам V / CV и VC / V:
Сначала я обучаю правилу V / CV, потому что мы всегда пробуем шаблон V / CV перед тем, как вернется к VC / V.
Вы можете научить этому правилу, если ученики узнают о долгих гласных звуках.
Им не нужно полностью владеть долгими гласными и всеми их орфографическими схемами. Но им, по крайней мере, необходимо понимать концепции открытых и закрытых слогов (и то, как короткие и длинные гласные соотносятся с открытыми и закрытыми слогами).
Когда мы работаем над правилом V / CV, я намеренно даю им только практические слова, которые следуют этому правилу.
После того, как они поймут правило V / CV, я объясняю, что иногда мы должны использовать вместо этого правило VC / V.
Затем я даю им слова VC / V для практики.
Наконец, я даю им смешанные наборы слов, в которых они должны выбирать между V / CV и VC / V.
Когда обучать правилам V / V:
Я жду, чтобы преподавать V / V, пока студенты действительно не поймут команды гласных и дифтонги.
Если учащиеся не понимают команды гласных, они могут попытаться разделить такие слова, как «тренировка», на два слога, между буквой «а» и «i». Если они не понимают дифтонги, они могут попытаться разделить такие слова, как «громко», на два слога.
Однако, когда они узнают комбинации гласных и дифтонги, они с большей вероятностью поймут, что такие слова, как «свободный», имеют два гласных звука, а не один, и мы соответственно разделяем слово (flu / ent).
ВыводыЯ знаю, что информации было много!
Если вам нужна дополнительная помощь в обучении этим понятиям своих учеников, ознакомьтесь с приведенными ниже ресурсами.Это игры с цифровой акустикой, которые не требуют подготовки!
Эти задания дают вашим ученикам возможность попрактиковаться в разделении слов на слоги И определении типов слогов.
В играх есть звуковые инструкции, объясняющие типы слогов и правила разделения!
Практика слогового деления для 1-го класса – охватывает открытый, закрытый, безмолвный е, команду гласных и слоги, контролируемые буквой r, а также правила разделения VC / CV, V / CV и VC / V. Практика слогового деления для 2-го класса – охватывает открытый, закрытый, безмолвный e, команду гласных, r-контролируемые, дифтонговые и согласные типы слога L-E, а также правила разделения VC / CV, V / CV и VC / VВы можете закрепить это сообщение в блоге на своей учетной записи Pinterest, чтобы вернуться к нему позже:
Счастливого обучения!
Детских слоговых правил – Классный ключ
Честно говоря, я никогда не помню, чтобы учил правила слогов, когда был в школе, и, что удивительно, я все еще учился читать.Когда я впервые начал слышать о правилах для слогов (как учитель), это были сложные утверждения вроде «с шаблоном CVC, если гласный короткий, то делите его после второго согласного». Святая корова! Во-первых, если мне трудно запомнить такой список многословных правил, как дети будут их запоминать? Во-вторых, как ребенок узнает, долгая или краткая гласная, если он не может произнести слово?
Я думаю, что правила по слогам имеют смысл только в том случае, если они помогают детям расшифровывать слова.Я потратил некоторое время, просматривая правила слогов и выбирая те, которые действительно подходят для детей:
Теперь, как и все «правила», относящиеся к английскому языку, они не работают во всех ситуациях, но они, по крайней мере, помогают вашим детям развлечься, и они работают в большинстве ситуаций.
Небольшое пояснение:
Один гласный звук на слог : Иногда две гласные объединяются в один звук.Итак, слово «запекать» состоит только из одного слога, хотя в нем есть две гласные, потому что а и е работают вместе, образуя один звук (длинный звук а).
Я приготовила для вас этот плакат и подходящую закладку. Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы получить его бесплатно!
Готовы вместе со своим классом погрузиться в понятные детям правила слогов? Сэкономьте время с этим пакетом занятий. Нажмите сюда, чтобы проверить это.
Стратегия многослогового декодирования
Вот способ собрать правила для декодирования многосложных слов.
Спасибо, что зашли! СвязанныеХанна Браун
Ханна Браун – бывшая учительница с 8-летним опытом преподавания и степень магистра в области дошкольного образования. Она разрабатывает привлекательные, организованные классные ресурсы для учителей 1-3 классов.Автор: Ханна Браун
https://www.theclassroomkey.comХанна Браун – бывший учитель с 8-летним опытом преподавания и степень магистра в области дошкольного образования.Она разрабатывает привлекательные, организованные классные ресурсы для учителей 1-3 классов.
Сообщение навигации
Звук по слогам | План урока | Education.com | План урока
Если вашим ученикам нужны инструкции по чтению многосложных слов с диграфами долгих гласных, то этот план урока для вас! На этом практическом занятии учащиеся будут использовать манипуляторы, чтобы разбирать и читать сложные многосложные слова.
Скачать план урока Оценка ПредметСпасибо за ваш вклад.
Посмотреть согласованные стандарты Общие основные государственные стандарты Техасские основные знания и навыки (TEKS) Стандарты обучения штата Вирджиния (SOL) Стандарты деятельности Британской Колумбии Программа обучения Альберты Австралийская учебная программа (ACARA) Викторианская учебная программа (F-10) Не можете найти свой стандарт?Нет стандартов, связанных с этим контентом.
Нет стандартов, связанных с этим контентом.
Нет стандартов, связанных с этим контентом.
Нет стандартов, связанных с этим контентом.
Нет стандартов, связанных с этим контентом.
Какой набор стандартов вы ищете?
Материалы и подготовка
- Набор классов рабочего листа Syllable Break-up
- Набор классов рабочего листа для оценки навыков
- 5 полосок предложений с одним словом учитель-моделировщик, написанным на каждой полосе (развлечение, внешний вид, комитет, подход, вдовец)
- Очистители для трубок или палочки для мороженого
- 5 полосок предложений с одним практическим словом, написанным на каждой полосе (контейнер, разумный, гарантия, упрек, нора) – один набор на небольшую группу студентов
Связанные книги и / или медиа
Syllable Awareness – TeacherVision
Syllable Awareness – один из компонентов фонологической осведомленности.Учащиеся приобретают способность слышать фонемы, составляющие слова, и изучать звуки речи как слоги.
Страница 1 из 2
Осведомленность о слогах
После того, как учащиеся поймут, что предложения состоят из слов, а слова имеют разную длину, следующая важная концепция, которую необходимо понять учащимся, состоит в том, что слова делятся на слоги или части слов. Слоговая осведомленность – один из компонентов фонологической осведомленности. Учащиеся приобретают способность слышать фонемы, составляющие слова, и изучать звуки речи как слоги.
Почему это важно?
Студенты с хорошо развитыми фонологическими навыками обычно учатся читать с большим успехом. Эти способности важны для изучения языка и обеспечивают основу для изучения связи звука и печати. Эффективная программа чтения включает в себя множество компонентов, в том числе понимание слогов. Национальная комиссия по чтению, созданная Конгрессом в 1997 г. для оценки эффективности различных основанных на исследованиях подходов, используемых для обучения детей чтению, в своем пресс-релизе от 13 апреля 2000 г. опубликовала следующее заявление:
«… самый эффективный способ научиться читать. учить детей читать с помощью инструкции, которая включает в себя комбинацию методов.Группа определила, что эффективное обучение чтению включает в себя обучение детей разбиению на части и манипулированию звуками в словах (фонематическая осведомленность), обучение их тому, что эти звуки представлены буквами алфавита, которые затем могут быть смешаны вместе, чтобы образовать слова (фонетика), имея они практикуют то, что они узнали, читая вслух с указаниями и обратной связью (устное чтение с инструкциями) и применяя стратегии понимания прочитанного, чтобы направлять и улучшать понимание прочитанного ».
Когда этому следует учить?
Большинству навыков фонологической осведомленности можно научить с некоторым перекрытием, но последовательность обычно перемещается от более крупных единиц звука к более мелким единицам звука, начиная с навыков слушания и внимательного отношения к звукам, словам и предложениям и заканчивая манипулированием или заменой фонем в словах.Слоговая осведомленность развивается к началу последовательности навыков фонологической осведомленности.
Последовательность навыков фонологической осведомленности начинается с понимания слов в предложении, распознавания и создания рифм, а затем распознавания слогов и манипулирования ими. Сегментация по слогам проще всего выполнять с составными словами. Действия по удалению слогов можно выполнять с помощью составных слов, убирая одну часть и просматривая оставшееся слово. Учащиеся могут подсчитывать количество слогов в словах и классифицировать слова по этому количеству.
Осведомленность о слогах обычно осваивается в детском саду как слуховой навык, но как только дети начинают знакомиться с концепцией, учителя могут вводить плитки или квадраты с буквами и манипулировать ими, чтобы формировать звуки и слова.
Слоги и ударения в английском языке
Английский слог и ударение
Слоги и ударение – две основные области разговорной речи. Произношение слов с ударением на правильные слоги поможет вам улучшить разговорный английский, упростит понимание ваших предложений и поможет вам больше походить на носителя языка.
английских слога привязаны к ударению. Английский классифицируется как язык, основанный на ударении, что означает, что значения слов могут быть существенно изменены путем изменения ударения в словах и ударения в предложениях. Вот почему так важно научиться использовать словесное ударение в английском языке и развить понимание ударения в предложениях и моделей ударения в английском языке.
Слоги
В английском языке каждое слово разделено на слоги. Вот несколько примеров английских слов с разным количеством слогов.За этими наборами слов следует серия примеров с правильным ударением:
Слова с одним слогом
, холодно, тихо, постель, добавить, старт, надежда, очистить, торговля, зеленый, стул, кот, знак, горошек, желание, драйв, растение, квадрат, дать, подожди, закон, выключить, услышать, корыто, поесть , грубый, форель, блеск, смотреть, за, вон, поймать, полет, дождь, речь, краб, лев, узел, фиксированный, наклон, дотянуться, торговля, свет, луна, мыть, тренд, бальзам, прогулка, шить, шутка , племя, брошь
Слова из двух слогов
Праздник, особенный, сегодня, тихий, оранжевый, партнер, стол, спрос, мощность, получить, доктор, двигатель, диета, расшифровывать, содержать, капуста, гора, юмор, защищать, пространственный, особенный, жадный, обмен, управлять, ковер , хотя, трофей, настаивать, дрожь, воздушный шар, здоровый, душ, словесный, бизнес, ипотека, мода, парение, мясник, магия, сломанный
Слова из трех слогов
Фантастический, энергичный, дорогой, замечательный, смехотворный, бадминтон, идиот, сельдерей, красивый, агрессия, компьютер, журналист, ужас, серьезность, соблазн, диета, батут, промышленность, финансовый, выдающийся, однако, потрясающий, оправдание, инфляция, созидание , несправедливость, возбуждать, сверкающий, осязаемый, ментализм, смехотворный, диалект, ракообразный, происхождение
Слова состоят из слогов – источник изображения
Слова из четырех слогов
Понимание, нерешительность, разговор, реалистичный, увлажняющий, американский, психология, общительный, независимость, доступный, меморандум, противоречивый, высший, гимназия, предприниматель, традиционный, трансформация, запоминание, создание, растительность, ласковый, иглоукалывание, беспозвоночные
Слова из пяти слогов
Организация, неконтролируемая, вдохновляющая, непонимание, разговорная, самоуверенная, биологическая, подчинение, решимость, сенсационность, холодильник, галантерея, гостеприимство, консерватория, прокрастинация, неповиновение, электризация, внимательность, извиняющееся, в частности, разделение, ипохондрия
Слова из шести слогов
Ответственность, идиосинкразия, дискриминация, невидимость, капитализация, инопланетянин, надежность, автобиография, невообразимое, характерно, превосходство, антибактериальный, дисциплинарный, защитник окружающей среды, материализм, биоразнообразие, криминализация, образно, непослушно
Семисложные слова
Индустриализация, мультикультурализм, междисциплинарность, радиоактивность, неидентифицируемое, энвайронментализм, индивидуальность, вегетарианство, неудовлетворительно, электрокардиограмма
Шаблоны напряжений на английском языкеКогда мы думаем о слогах и ударении в английском языке, обычно мы обнаруживаем, что один слог слова подвергается большему ударению, чем другие.В слове всегда есть один или несколько ударных слогов, и это особое ударение помогает словам и предложениям развивать свой собственный ритм.
Слоги и образцы ударения в английском языке помогают создавать звуки, произношение и ритмы, которые мы слышим вокруг нас.
Ударение в словах в английском языке
Мы начинаем распознавать эти английские слоги и образцы ударения в разговорах в реальной жизни, а также по радио и телевидению. Использование правильных ударных слогов в слове – важная часть речи и понимания.
Произношение слов с правильным ударением сделает ваш язык более естественным для носителей языка. Вот несколько слов из предыдущих списков, выделенные жирным шрифтом с ударением:
Схема ударения в двухсложных словах:
Qui et, par ty, spe cial, to day , or ange, part ner, ta ble, de mand , po wer, re trieve , en gine, di et, gree dy, ex change , man age, car pet, al хотя, re lax, com fort
Схема ударения трех слоговых слов:
Вентилятор tas tic, en ergy, ex pen sive, ag gre sion, won derful, smile able, bad minton, cel ery, temp ta tion, trampo line, in dustry, din tin guished, fi nan cial, how ev er, tre men dous, li brary
Схема ударения четырехсложных слов:
Под стендом ing, inde cis ive, conver sat ion, rea l is tic, mois turising, Am er ican, psy cho logy, inde pen dence , entrepren eur, transfor ma tion, fas cinating, com fortable
Схема ударения пятисложных слов:
Uncon troll able, inspir at ional, misunder stand ing, conver sat ional, o pin ionated, bio log ical, alpha bet ical, subordi nat ion, re пт gerator, hab erdashery, Hospi tal ity
Шесть слоговых слов по образцу ударения:
Responsi bil ity, idiosyn crat ic, invisi bil ity, capitali sat ion, dis crim inatory or disci nat ory, antibac ter ial, superi or ity, autobi или raphy, ma ter ialism, biodi ver sity, Criminalis at ion, i mag inatively,
Схема ударения семи слоговых слов:
Industriali sat ion, multi cul turalism, interdisci plin ary, radioact iv ity, uni den tifiable, окружающая среда men talism, индивидуальный al ity, vege tar ianism, unsatis фак торилы, электро карта иограмма
Источник изображения
Слоги и образцы ударения в английской речи
Использование четких слогов и ударных нагрузок – важная часть речи.Правильное ударение в английском языке имеет решающее значение для быстрого и точного понимания слова.
Даже если вы плохо слышите слово и не знакомы с контекстом, часто вы все равно можете определить, что это за слово, просто послушав, на какой слог стоит ударение.
Точно так же, если учащийся произносит слово не так, как принято в норме, носителю языка может быть трудно понять это слово. Слово или предложение могут быть грамматически правильными, но если они использовали неправильный (или неожиданный) образец ударения или неправильные ударные слоги, это могло сделать его непонятным для носителя языка.
Изучение языка – это все о общении и умении быть понятым. Вот почему слоги и образцы ударения в разговорном английском так важны.
Вот несколько общих правил о словесном ударении в английском языке:
- Ударение только на гласные звуки (а, е, и, о, у).
- Общее правило состоит в том, что для двухсложных слов существительные и прилагательные имеют ударение на первом слоге, но глаголы имеют ударение на втором слоге.
Например: ta ble (существительное), spec ial (прилагательное), de mand (глагол).
- Слова, оканчивающиеся на ‘ic’, ‘tion ’или‘ sion ’, всегда делают ударение на предпоследнем (предпоследнем) слоге. (например, super son ic, at lan tic, dedi ca tion, at ten ction, преобразование ma , сравните hen sion).
- Слова, оканчивающиеся на «cy», «ty», «gy» и «al», всегда делают ударение на третьем от последнего слога.(например, в соответствии с oun tancy, sin cer ity, chro nol ogy, inspi rat ional, hypo the tical).
- Слова, оканчивающиеся на ‘sm’, состоящие из 3 или менее слогов, имеют ударение на первом слоге (например, pri sm, schi sm, aut ism, bot ulism, sar casm), если они не являются продолжением основного слова. Так часто бывает со словами, оканчивающимися на «изм».
- Слова, оканчивающиеся на «ism», имеют тенденцию следовать правилу ударения для основного слова с пометкой «ism» на конце (например,грамм. can nibal = can nibalism, ex pre ssion = ex pre ssionism, fem inist = fem inism, oppor tun ist = oppor tun ism).
- Слова, оканчивающиеся на «sm» с 4 или более слогами, как правило, имеют ударение на втором слоге (например, en thu siasm, me ta bolism).
Слова, оканчивающиеся на «ous»
- Слова, оканчивающиеся на «ous» с двумя слогами, имеют ударение на первом слоге (например,грамм. mon strous, pi ous, an xious, pom pous, real ous, con scious, fa mous, gra cious, gor geous, jea lous, радость ous).
- Английские слова, оканчивающиеся на ‘ous’, состоящие из 4 слогов, обычно имеют ударение на втором слоге (например, gre gar ious, a non ymous, su per fluous, an dro gynous, car niv orous, tem pes tuous, lux ur ious, hil ar ious, con tin uous, cons pic uous).Есть некоторые исключения, в которых используются разные ударные слоги, например, sacri leg ious, в котором ударение делается на 3-м слоге.
Слова, оканчивающиеся на «ous» с 3 или более слогами, не всегда подчиняются установленному образцу ударения. Вот несколько распространенных английских слов с 3-мя слогами, оканчивающимися на ous, и их ударение:
Слова, оканчивающиеся на «ous» с ударением на первом слоге
fab ulous, friv olous, glam orous, cal culus, du bious, en vious, scan dalous, ser ious, ten uous, chiv alrous , дан героус, мех ious
Слова, оканчивающиеся на «ous» с ударением на втором слоге
e или mous, au da cious, fa ce tious, di sas trous, fic ti cious, hor ren dous, con ta gious, am bit ious, cou ra geous
Источник изображения
Ударение может изменить значение слова
Помните, что , где мы ставим ударение в английском, может изменить значение слова .Это может привести к забавным недоразумениям и неприятным разговорам!
Слова с одинаковым написанием, но другим произношением и значением называются гетеронимами . Вот несколько примеров слов, в которых ударный слог изменяет значение слова:
Слово «объект» – это пример английского слова, значение которого может меняться в зависимости от ударного слога. Когда слово произносится « ob ject» (с ударением на первом слоге), это слово является существительным, означающим «предмет», «цель» или «человек / предмет, на котором сосредоточено внимание» предложения.
Например:
- Она вручила даме прямоугольный предмет об из металла
- Он был объектом привязанности собаки
- Кольцо было объект высокой стоимости
- ob Цель собеседования – найти лучшего кандидата на работу
- ob ject был маленьким и блестящим – это могло быть бриллиантовое кольцо!
Но если то же самое слово произносится как «об объект » (с ударением на втором слоге), то теперь слово становится глаголом, означающим «не соглашаться» с чем-то или кем-то.
Например:
- Они об объекте на его постоянное опоздание
- Мужчина, объект , объект , размером с новый зимний сад его соседа
- Она категорически возражает против подвергает обвинению в лжи
- Обь объект к сносимым домам
- No one ob ject ed к предложению по большему количеству светофоров
Исходный источник изображения
Когда слово «присутствует» произносится как « до отправлено» (с ударением на первом слоге), это слово является существительным, означающим «подарок», или прилагательным, означающим «здесь / не отсутствует».
Например:
- Она вручила ему красиво упакованный до отправлено
- Это была книга до , присланная бабушкой и дедушкой
- Всем было до отправлено на встречу
Но когда слово произносится «до отправлено» (с ударением на втором слоге), это слово теперь является глаголом, означающим «представить» что-то или кого-то, «показать» или «привлечь внимание» .Его также можно использовать, когда речь идет о представлении теле- или радиопрограммы (т. Е. Быть «ведущим»).
Например:
- Могу я предварительно отправить Шарлотта Смит, наш новый менеджер магазина
- Брюс Форсайт до прислал «Танцы со звездами»
- Я хочу, чтобы до прислали мои исследования по особенностям размножения лягушек
- Они до отправили и блестящий трофей победителю
- Она была до отправлена изд с Оскаром
- Эта новая ситуация до отправляет проблему
Подарить или подарить? Источник изображения
Еще один пример того, как английское слово меняет значение в зависимости от того, где вы ставите ударение, – это слово «проект».Это может быть существительное, когда ударный слог стоит в начале – « pro ject» (задача).
Например:
- Сразу приступили к исследованиям pro ject
- Она с нетерпением ждала своего следующего pro ject – перекраска дома
- Ему нравилось писать обзоры ресторанов – это была его нынешняя страсть pro ject
Однако это слово становится глаголом, когда ударные слоги перемещаются до конца – ‘to pro ject ‘ (бросать / запускать, выступать, вызывать появление изображения на поверхности или наталкиваться / создавать впечатление).
Например:
- Объект был выпущен в воздух с большой скоростью
- Пленка будет про ject ed на экран
- Дымоход pro jects 3 метра от крыши
- Она всегда про jects сама с уверенностью
- Объект был выпущен в воздух с большой скоростью
Образцы ударения в сложных словах
Составные слова – это отдельные слова, состоящие из двух отдельных частей.Иногда они переносятся через дефис. Вот примеры ударения в сложных словах английского языка:
- Сложные существительные имеют ударение на первой части: например, сахар тростник, свекла корень, курица домик, поездка провод, свет дом, новости бумага, порт отверстие, круглый около, будет мощность
- Составные прилагательные и глаголы имеют ударение на второй части:
например,весь сердечный , зеленый – пальчиковый , старый – вылепленный , до стенд , до формы , для короткого – изменить , для более взять
Ударение в предложении английского языка
Как только вы поймете словесного ударения в английском языке, вам нужно подумать о ударении в предложении . Это означает, что нужно решить, на каких словах сделать ударение как на части предложения в целом. Подчеркнутые слоги могут создавать в предложении отличительный ритмический узор.Вот как образцы ударения в английском языке связаны с ритмом английского языка и помогают создавать «музыку» языка.
Источник изображения
Носители английского языка обычно делают ударение на самых важных словах в предложении, чтобы привлечь к ним внимание слушателя. Самые важные слова – это слова, которые необходимы для определения смысла предложения. Для ясности ударение в предложениях так же важно, как и ударение в словах. Например:
«Кот сел на циновку , а ел свою любимую еду »
Самые важные слова здесь: «кошка», «циновка», «еда» и «еда».Даже если вы слышите только эти слова, вы все равно сможете понять, что происходит в предложении, просто услышав, какие слова подчеркнуты.
Очевидно, что это существительные и глаголы, которые являются наиболее важными частями предложения , поскольку это «слова содержания», которые помогают со смыслом. Содержательные слова обычно подчеркнуты.
Прилагательные, наречия и союзы добавляют изюминку предложению, но они не являются абсолютно необходимыми для понимания значения.Эти «вспомогательные» слова обычно безударны.
В нашем примере предложения: «Кот , сел на коврик , , а ел свою любимую еду » , мы уже использовали слово «кошка», поэтому нам не нужно подчеркивать слово «его» ( или «он / она», если вы хотите указать пол кошки), потому что мы уже знаем, кто ест пищу (то есть кошка).
Источник изображения
Ударение в английском слове в предложении
Образцы ударения влияют на слова и предложения в английском языке.
Ударение в слове (словесное ударение) – это ударение на этом слове. В предложении ниже «Я никогда не говорил, что он ел ваш шоколад» подчеркнутое слово изменит значение предложения:
Подчеркивание первого слова «я» означает, что я (говорящий) никогда этого не говорил. Это может быть правдой, а может быть, и неправдой – дело в том, что Я, , никогда этого не говорил – сказал кто-то другой.
Подчеркивание второго слова «никогда» подчеркивает, что я, , никогда этого не говорил.Не было случая, чтобы я это сказал (правда это или нет).
Ударение на третьем слове «сказал» означает, что я никогда не говорил это. Он мог бы съесть ваш шоколад, но я не сказал . Я мог подумать об этом, но я никогда не говорил этого вслух (возможно, я только подразумевал это).
Подчеркивание четвертого слова «он» означает, что я не сказал, что это был он, , который ел ваш шоколад, а только то, что это сделал кто-то.
Подчеркнутое пятое слово «съел» означает, что я не говорил, что он съел еду, это.Возможно, он взял его и выбросил или сделал с ним что-то еще.
Ударение на шестом слове «ваш» означает, что он ел не ваш шоколад – это мог быть шоколад другого человека.
Подчеркивая седьмое слово «шоколад», подчеркивается, что он ел не ваш шоколад – он ел что-то еще, принадлежащее вам.
Итак, ударение в английском языке имеет решающее значение для значения всего предложения. Ударное слово в предложении – это то, на которое мы должны обратить больше всего внимания.
Размещение ударения влияет на понимание английского языка в целом. Этот вопрос сильно связан с ритмом английского языка. Правильное ударение в словах , ударение в предложении и ритм приводит к идеальной передаче предполагаемого сообщения.
Так кто ел твой шоколад? – источник изображения
Ударные гласные и слабые гласные в английском языке
Необходимые слова в английском предложении усилены , увеличивая длину и ясность гласного звука .
Напротив, ненужные слова менее подчеркнуты за счет использования более коротких и менее четких гласных. Это называется «слабый» гласный звук .
На самом деле, иногда гласный звук почти не слышен. Например, буква «а» в английском языке часто сокращается до приглушенного звука «а». Грамматики называют это «шва» или / ə /.
Этот «слабый» гласный звук можно услышать в начале слов «about» и «attack» и в конце слова «banana».Они могут звучать как «ubout», «uttack» и «bananuh», когда их произносит носитель английского языка. Артикль «а» как отдельное слово также безударен и сокращен таким образом до слабого звука «ээ».
Например: «Есть ли поблизости магазин?» Звучит как «Есть ли магазин поблизости?» Это шва можно также услышать в других случаях, например, в слове «и», когда оно используется в предложении. Например: «Эта книга для меня, а ты» может звучать как «Эта книга для меня, а не для тебя».
Причина этого слабого образца в английском языке состоит в том, чтобы помочь ритму и скорости речи .Использование этого слабого звука «а» для гласного «а» помогает говорящему подготовиться к следующему ударному слогу, удерживая рот и губы в нейтральном положении.
Для более четкого произнесения «а» потребуется более широкий рот, что замедлит говорящего.
Жираф справа держит рот и губы в нейтральном положении, готовый снова заговорить – источник изображения
Поскольку английский – это язык с привязкой к ударным нагрузкам , регулярные ударения жизненно важны для ритма языка, поэтому гласные звуки безударных слов в английском языке часто «теряются».
Напротив, языков с синхронизацией по слогам (например, испанский) имеют тенденцию работать противоположным образом, сильно подчеркивая гласные звуки, в то время как согласные «теряются».
Щелкните выделенный текст, чтобы узнать больше о том, как английское словесное ударение и ударение в предложениях соотносятся с ритмом английского языка и интонацией в английском языке.
Что вы думаете о слогах и ударении в английском языке?
Считаете ли вы, что слоги и образцы ударения являются сложной частью изучения нового языка?
Были ли у вас какие-нибудь забавные недопонимания из-за того, что в английском языке был подчеркнут неправильный слог? Мы будем рады услышать ваши истории!
Есть ли какие-либо английские слова или предложения со странными ударными слогами или сложной ударной схемой, по которым вы хотели бы посоветоваться?
Можете ли вы придумать хороший способ запомнить или практиковать правильное английское словесное ударение и ударение в предложениях?
Есть ли у вас какие-либо идеи, которые помогут студентам EFL улучшить понимание слогов и ударения?
Сообщите нам свои мысли в поле для комментариев.
слогов и объяснение их вашему ребенку
Распознавание слогов в словах облегчает детям задачу по написанию и чтению. Когда дети могут произносить по одному слогу, правописание и чтение становятся намного проще, поскольку ребенок может разбивать слово на части.
Распознавать слоги – простая концепция для обучения.
Советы по объяснению слогов детям:
- Все слова состоят из слогов. В слове может быть один, два или даже больше слогов.В чтении есть два слога: читать (хлопать) – читать (хлопать). Хлопайте, произнося каждый слог, чтобы продемонстрировать разрыв между слогами.
- Красный имеет один слог: красный (хлопок).
- Пурпурный состоит из двух слогов: пур (хлоп) —пл (хлоп) ».
- Теперь попробуй. Хлопайте в ладоши для каждого слога в слове «счастливый».