Разное

Слоги умачка: УМАЧКА — полезный портал для педагогов дошкольного образования — Дидактор

УМАЧКА — полезный портал для педагогов дошкольного образования — Дидактор

Во время встречи с педагогами дошкольных образовательных учреждений я вдруг обнаружил, что не публиковал в Дидакторе обзоры специализированных интернет-ресурсов, хотя постоянно на встречах упоминал о них. Подробный анализ коснулся в феврале 2014 г. лишь сравнительно молодого образовательного портала МЕРСИБО. До сих пор этот интернет-ресурс недостаточно известен педагогам. Как и другой, на мой взгляд, весьма полезный и насыщенный образовательный портал с игривым названием УМАЧКА.  

Хочу обратить внимание, что данный ресурс не делает акцент на использование информационно-образовательных технологий для дошкольников. Признаться, я тоже сторонник крайне осторожного внедрения ИКТ в таком раннем детском возрасте.

Изначально целью УМАЧКИ было создание банка бесплатных развивающих игр, которые воспитатели и родители могут создать сами, распечатав и раскрасив шаблоны.

Развивающие игры распределены по ряду разделов. Сопровождаются методическими рекомендациями. Между тем, портал развивается. Теперь это не только сценарии игр для распечатывания.

1.Развивающие игры для андроидов и планшетов.

Они представлены как бесплатными, так и платными расширенными версиями. Отдельно представлен проект для мобильных устройств Учимся читать играя. Это приложение рассчитано на обучение  чтению в игровой форме.

Авторы приложения акцентируют внимание на особенность данного приложения.

Мы не учим чтению по слогам. Мы разделяем слова на части — это может быть слог или буква. После каждая часть озвучивается. Так избегается проблема, когда малыш знает алфавит и буквы, но не умеет читать. Вместо изучения отдельных букв дети учат звучание частей, из которых составляется слово.

Приложение имеет пять режимов: «Карточки и пазлы», «Выбери картинку», «Составляем  слова», «Фотоальбом» и «Строим зоопарк».

2. Канал на YiuTube.
Здесь собрана замечательная коллекция развивающих мультфильмов и видео:

  • учим цвета,
  • учим геометрические фигуры,
  • учимся читать,
  • учимся считать,
  • учим буквы,
  • учим звуки,
  • учим состав числа,
  • считалочки,
  • тематические карточки по методике Домана,
  • логопедические карточки
  • и многое другое.

Канал работает с 2009 года.

Весьма любопытен раздел ШКОЛЫ, где представлены координаты и частично опыт школ раннего развития ряда стран.

Портал продолжает развиваться. Пожелаем авторам удачи.

 

Рубрики: Дошкольное образование, онлайн сервисы | Метки: детский сад, дидактические игры, учебное видео

Класс “Букварь” — Russian school and choir in Guildford

Перейти к содержимому

Класс “Букварь”

 

Класс Букварь принимает детей 5-6 лет, которые хорошо владеют речью и готовы приступить к изучению Букваря. Многие дети уже усвоили образ букв, некоторые слоги и даже могут читать несложные слова. Но в этом классе дети научаться очень важным вещам: фонематическому восприятию, они быстро научатся определять звук и его место в слове, как строится основа слова, как образуются новые слова. Это этап от слова к звуку и звуку речи. Именно на этом этапе дети учатся понимать связь слов в предложении и видеть само слово.

Что важно увидеть и развить в детях этого возраста?
Употреблять сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью.

Самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.
Определять место звука в слове.
По плану и образцу рассказывать о предмете, о содержании сюжетной картины, составлять рассказ по 5-6 картинкам с последовательно развивающимся действием.
Согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка — зеленое брюшко).
Замечать неправильную постановку ударения в слове.
Подбирать к существительному несколько прилагательных.
Заменять слово другим словом со сходным значением.
Связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, придумывать концовки к незнакомым сказкам.
Составлять рассказы о событиях из личного опыта (по плану), составлять небольшие рассказы творческого характера на предложенную тему.
Правильно произносить все звуки.

Каковы основные отличия между азбукой и букварем?
Азбукой называют систему упорядоченных буквенных знаков, составленных на основе алфавита для обучения чтению и письму, а букварем — учебное пособие для освоения навыков слогового чтения и написания букв на основе азбуки. Оба пособия служат для обучения грамоте, однако по структуре и содержанию они существенно отличаются. Современная азбука максимально упрощена и приближена к алфавиту, в ней применяются иллюстрации и другие наглядные материалы, способствующие быстрому запоминанию букв, а букварь помогает научиться читать слитно простейшие слоги и слова и понимать небольшие тексты.

Е.В.Колесникова «От А до Я»
Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова «Игралочка – ступенька к школе 5-6 лет»
Е.Ф.Бортникова «Мои первые прописи 5-6 лет»
М.Н.Иванова, С.В.Липина «Прописи для детей 6-7 лет»
Л.В.Игнатьева «Читаю и пишу. Рабочая тетрадь 1,2» 1 этап
Н.С.Жукова «Букварь»
Н.С.Жукова «Уроки чистописания и грамотности»
Ю.Васильева «Учимся писать буквы» (для работы в классе)
Е.Ф.Бортникова «Мои первые прописи 6-7 лет»
Е.Ф.Бортникова «Учимся читать. Рабочая тетрадь 1,2 части»
Н.А.Ткаченко, М.П.Тумановская «Первая книга после букваря»
Н.Павлова «Классический букварь», Рабочая тетрадь
С.В.Пятак «Читаю слова и предложения 6-7 лет»
С.В.Пятак «Читаю легко и правильно 6-7 лет»
Е.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *