Разное

Слоги согласные и гласные: Слог / Звуки и буквы / Справочник по русскому языку для начальной школы

Слог / Звуки и буквы / Справочник по русскому языку для начальной школы

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по русскому языку для начальной школы
  4. Звуки и буквы
  5. Слог

Слова при произношении делятся на части (или слоги): за-ря, пись-мо, во-ро-на, год. На письме (если нужно) слоги принято обозначать чёрточкой (за-мок).

Слог – это звук (гласный) или сочетание звуков (при этом один из них обязательно должен быть гласным) в слове, произносимое одним толчком выдыхаемого воздуха.

Открытый слог – слог, который оканчивается гласным звуком (мо-ре).

Закрытый слог – слог, который оканчивается согласным звуком (кар-ман).


! При делении слова с двумя согласными в середине на слоги, учитывай, что непарные звонкие согласные примыкают к предыдущему слогу (вор-чун). Другие согласные переходят на следующий слог (ча-шка, ло-ж

ка).

! Обрати внимание, что удвоенные согласные относятся к одному слогу: ссо-ра, жу-жжать.


В слове столько слогов, сколько в нём гласных звуков!

Например: лист (1 слог), ветка (2 слога), дорога (3 слога)

При этом слог может состоять:

  • из одного гласного звука: а-лый, кра-я, А-ня
  • из одного гласного и одного согласного: ти-ши-на, Ал-ла
  • из одного гласного и нескольких согласных: стол, маль-чик

Советуем посмотреть:

Алфавит

Гласные звуки и буквы, их обозначающие

Согласные звуки и буквы, их обозначающие

Ударение

Фонетический разбор

Звуки и буквы

Правило встречается в следующих упражнениях:

1 класс

Страница 78, Канакина, Горецкий, Учебник

Упражнение 113, Климанова, Макеева, Учебник

Упражнение 115, Климанова, Макеева, Учебник

Упражнение 119, Климанова, Макеева, Учебник

Упражнение 122, Климанова, Макеева, Учебник

Упражнение 139, Климанова, Макеева, Учебник

Страница 30, Климанова, Рабочая тетрадь

Страница 34, Климанова, Рабочая тетрадь

Упражнение 24, Полякова, Учебник

Упражнение 10, Чуракова, Учебник

2 класс

Упражнение 87, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 118, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 119, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 120, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 57, Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 168, Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 39, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник

Упражнение 213, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник

Упражнение 214, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник

Упражнение стр. 39, Иванов, Евдокимова, Кузнецова, Петленко, Романова, Учебник, часть 1

3 класс

Упражнение 165, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 43, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 46, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 48, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 49, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 50, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 56, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 1

Упражнение 70, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 1

Упражнение 1, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 1

4 класс

Упражнение 5, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 1

5 класс

Упражнение 264, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1


Слоги в русском языке

Слова делятся на слоги. Слог – это один звук или несколько звуков, произносимых одним выдыха­тельным толчком воздуха.

 

во-да, на-у-ка.

 

1. В русском языке есть разные по слышимости звуки: гласные звуки являются более звучными по сравнению с согласными звуками.

 

  • Именно гласные звуки образуют слоги, являются слогообразующими.

 

  • Согласные звуки являются неслоговыми. При произношении слова согласные звуки «тянутся» к гласным, образуя вместе с гласными слог.

 

В слове столько слогов, сколько гласных звуков!

 

2. Слог может состоять из одного звука (и тогда это обязательно гласный!) или нескольких звуков (в этом случае в слоге кроме гласного есть согласный или группа согласных).

 

Ободок – о-бо-док; страна – стра-на; ночник – но-чник; миниатюра – ми-ни-а-тю-ра

 

Если слог состоит из двух и более звуков, то начинается он обязательно с согласного!

 

3.

Слоги бывают открытыми и закрытыми.

 

  • Открытый слог оканчивается на гласный звук.

 

Во-да, стра-на.

 

  • Закрытый слог оканчивается на согласный звук.

 

Сон, лай-нер.

 

  • Открытых слогов в русском языке больше. Закрытые слоги обычно наблюдаются в конце слова.

 

но-чник (первый слог открытый, второй – закрытый), о-бо-док (первые два слога открытые, третий – закрытый).

 

  • В середине слова слог, как правило, оканчивается на гласный звук, а согласный или группа согласных, стоящих после гласного, обычно отходят к последующему слогу!

 

Но-чник, по-ддать, ди-ктор.

 

Иногда в слове могут писаться два согласных, а звучать один, например: изжить [иж:ы́т’]. Поэтому в данном случае выделяются два слога:

и-зжить.


Деление на части из-жить соответствует правилам переноса слова, а не делению на слоги!

 

То же самое можно проследить на примере глагола уезжать, в котором сочетание согласных зж звучит как один звук [ж:]; поэтому деление на слоги будет – у-е-зжать, а деление на части для переноса – уез-жать.

 

Особенно часто ошибки наблюдаются при выделении слогов у форм глаголов, оканчивающихся на -тся, -ться.

 

  • Деление вить-ся, жмёт-ся является делением на части для переноса, а не делением на слоги, поскольку в таких формах сочетание букв тс, тьс звучит как один звук [ц].

 

  • При делении на слоги сочетания букв тс, тьс целиком отходят к последующему слогу: ви-ться, жмё-тся.

 

  • В середине слова закрытые слоги могут образовывать лишь непарные звонкие согласные: [ j ], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’].

 

Май-ка, Сонь-ка, со-лом-ка.

 

При сочетании нескольких согласных в середине слова:

 

1. Два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу.

 

О-ттечь, да-нный.

 

2. Два и более согласных обычно отходят к последующему слогу.

 

Ша-пка, ра-вный.

 

Исключение составляют сочетания согласных, в которых первым является непарный звонкий (буквы р, рь, л, ль, м, мь, н, нь, й).

 

Мар-ка, зорь-ка, бул-ка, стель-ка, дам-ка, бан-ка, бань-ка, лай-ка.

 

вернуться на страницу «Русский язык 1 класс»

 

Курсы английского языка по уровням

Beginner

Экспресс-курс
«I LOVE ENGLISH»

Elementary

Космический квест
«БЫСТРЫЙ СТАРТ»

Intermediate

Обычная жизнь
КЕВИНА БРАУНА

В разработке

Advanced

Продвинутый курс
«ПРОРЫВ»

Орфография – слоги, согласные, гласные

Цели

  • Повысить осведомленность учащихся о последовательностях звуков в односложных словах.
  • Чтобы подчеркнуть, что между звуками и буквами нет однозначного соответствия.
  • Для тренировки деления слов на слоги.

План урока

На этом уроке учащиеся будут выполнять три задания. Первые два включают категоризацию слов в соответствии со структурой слога и количеством слогов, а третье задание представляет собой соревнование в классе, требующее от учащихся использования своего словарного запаса.

Задание 1: Последовательности гласных и согласных

На слайде учащиеся увидят список слов с одним слогом . Каждое слово было классифицировано в соответствии с его последовательностью: гласных, звука (обозначены буквой «V») и согласных, звука (обозначены буквой «С»). На слайде показаны эти пять шаблонов:

  • CV: перейти , хотя
  • ВК: вверх , гостиница
  • CVC: бан , шахта
  • CCV: медленный , истинный
  • CVCC: новый , добытый

Это лишь некоторые из возможных шаблонов на английском языке. Прокрутите слайд вниз, чтобы увидеть больше слов. Студенты должны решить, к какому из этих пяти шаблонов принадлежит каждое слово. Помните, что это задание касается звуков слов, поэтому напомните учащимся определять звуки, а не буквы! Это поможет произнести слова вслух или про себя.

Ответы:

  • Резюме: делают, лгут, они
  • ВК: выкл., США
  • CVC: конус, жесткий, штифт, показывает
  • CCV: играть, проходить, летать
  • CVCC: минимум, по времени

После того, как учащиеся сопоставят каждое слово с одним из пяти группы шаблонов, спросите их, что они замечают в числах букв в словах по количеству звуков.

Задание 2: Сколько слогов?

В этом упражнении попросите учащихся разбить слова на слайде на группы: слова с одним слоговые, двухсложные и трехсложные. Они должны перетащить плитку на метку группы (1, 2 или 3) в нижней части экрана, чтобы добавить ее в эту группу.

Помните, это примерно то, как слово звучит как . Может быть полезно произносить слова вслух и отстукивать биты.

Ответы:

  • Один слог: край, поезд, ночь, лягушка, пляж, нос, выбирать, мусорное ведро
  • Два слога: гигантский, взорваться, объяснить, дружелюбный, рядом, игнорировать, глупый
  • Три слога: динозавр, отлично, зонтик, возникает, животное, парашют, картошка, приглашенный

Задание 3: Много слогов!

Для этого занятия класс должен разделиться на небольшие команды (например, три до пяти учащихся в каждой группе). Команды соревнуются в том, чтобы придумать наибольшее количество длинных слов за ограниченное время (например, пять минут).

Каждое слово должно состоять из четырех или более слогов. Чем больше слогов в слове, тем больше баллов оно заработает!

Совет: полезный способ сделать слова длиннее — добавить одно или несколько окончаний ( суффиксов ), например. революция исэ , забыть полнота .

Пошаговые инструкции даны на слайде.

В качестве дополнительного задания спросите учащихся:

  • Знаете ли вы значения всех длинных слов в вашем списке? Проверять все, что вы не знаете или в чем не уверены, в словаре.
  • Выберите пять слов из списка. Для каждого из них напишите предложение, в котором оно используется, чтобы показать его значение в контексте.

Полный предварительный просмотр

Это полный предварительный просмотр этой страницы. Вы можете просматривать страницу в день, как это без регистрации.

Но если вы хотите использовать его в своем классе, пожалуйста, зарегистрируйте свои данные на Englicious (бесплатно), а затем войдите в систему!

ПРОПУСТИТЬ

Упражнение 1

Шесть типов слогов | Рединг Рокетс

Авторы: Луиза Моутс, Кэрол Толман

Шесть письменных правил написания слогов используются в английском правописании. Они были упорядочены Ноем Вебстером, чтобы оправдать разделение слогов в его словаре 1806 года. Условные обозначения полезны для обучения, потому что они помогают учащимся помнить, когда удваивать буквы в правописании и как произносить гласные в новых словах. Соглашения также помогают учителям организовать обучение расшифровке и правописанию.

Разминка: зачем двойная?

Прочитайте эту увлекательную сказку. При чтении подчеркивайте слова, в которых между первым и вторым слогами два или более согласных звука.

Домашние коты Танкера, Пит и Кейт, наслаждались ужином. Они были обречены на жир. Питомец Пит, который был симпатичнее Кейт, был котом-резаком с острыми когтями и зубами, страшными шрамами и одним зазубренным ухом.

Пит рвал созревшие яблоки и грыз горькие кусочки кусочков полосатых жуков, глядя в звездную ночь. Кошка Кейт не была так напугана или покрыта шрамами. Кейт нравилось лизать слизистые помои, которые вытекали из ведра, сидя на наклонной площадке, из-за которой помои скользили. Кате нравилось сидеть на площадке, где скатывались помои.

— Создано Брюсом Розоу (Moats & Rosow, 2003)

Что вы заметили в гласных звуках, которые стоят перед удвоенными согласными?

Зачем учить слоги?

Без стратегии разбиения более длинных слов на управляемые части учащиеся могут, глядя на более длинное слово, просто угадывать, что это такое, или вообще пропускать его. Знакомство с правилами написания слогов помогает читателям понять, является ли гласная долгой, короткой, дифтонгом, r -управляемый, или добавлены ли окончания. Знакомство со структурой слогов помогает учащимся правильно и бегло читать более длинные слова и решать проблемы с правописанием, хотя одного знания слогов недостаточно для хорошего правописания.

Устные и письменные слоги различаются

Произнесите вслух эти пары слов и послушайте, где происходит разрыв слогов:

уздечка – загадка     стол –   лохмотья     даже – всегда

Разговорные слоги строятся вокруг гласного звука. Каждое слово выше состоит из двух слогов. Челюсть отвисает, когда произносится гласная в слоге. Слоги можно посчитать, подложив руку под подбородок и почувствовав, сколько раз челюсть отвисает при произнесении гласного звука.

Разговорное деление на слога часто не совпадает или не дает обоснования условности письменного слога. В первой паре слов, приведенной выше, вы можете естественным образом разделить произнесенные слоги на 9 слогов.0017 bridle между bri и dle и разговорные слоги Ridle между ri и ddle . Тем не менее слог rid «закрыт», потому что в нем краткая гласная; следовательно, он должен заканчиваться согласным. Первый слог bri «открытый», потому что слог заканчивается долгим гласным звуком. В результате слогового процесса получается двойная d в загадка (закрытый слог плюс согласная- le ), но не в уздечке (открытый слог плюс согласная- le ). Эти правила правописания являются одними из многих, которые были изобретены, чтобы помочь читателям решить, как произносить и писать печатное слово.

Песочные часы иллюстрируют хронологию или последовательность, в которой учащиеся изучают как устные, так и письменные слоги. Сегментация и смешивание произнесенных слогов — это ранний навык фонологического восприятия; Чтение слоговых паттернов – это более продвинутый навык декодирования, зависящий от мастерства учащихся в понимании фонем и соответствиях фонем и графем.

Рисунок 5.1. Песочные часы. Изображение взаимосвязи между восприятием устной речи и расшифровкой письменного слога
(Предоставлено Кэрол Толман, используется с разрешения.) по-английски; на его долю приходится чуть менее 50 процентов слогов в бегущем тексте. Когда гласная в слоге короткая, слог закрывается одним или несколькими согласными. Поэтому, если закрытый слог соединить с другим слогом, начинающимся с согласного, между слогами встанут две согласные буквы (9). 0017 обыкновенный, масло сливочное
).

Две или более согласные буквы часто следуют за краткими гласными в закрытых слогах ( dodge , stretch , back , stuff , doll , mess , jazz ). Это соглашение о правописании; лишние буквы не обозначают лишние звуки. Каждое из этих примеров слов имеет только одну согласную фонему в конце слова. Буквы дают краткой гласной дополнительную защиту от нежелательного влияния суффиксов гласных ( поддержка; набитый; грязный ).

Гласные-согласные-e (VCe) слоги

Слоги VC e , также известные как «магические e », содержат длинные гласные, написанные одной буквой, за которой следует один согласный, и безмолвный e . Примеры слогов VC и встречаются в wake, кит, while, yoke, yore, rude, и hare . Каждая долгая гласная может быть написана с помощью шаблона VC e , хотя написание «long e » с помощью VC e необычно.

Открытые слоги

Если слог открытый, он заканчивается долгим гласным звуком, состоящим из одной гласной буквы; не будет согласного, закрывающего его и защищающего гласную ( тот-таль, ри-вал, би-бле, мо-тор ). Поэтому при соединении слогов удвоенного согласного между открытым слогом и следующим за ним не будет.

Некоторые односложные слова в английском языке также являются открытыми слогами. Среди них я, она, он и нет, так что идем . В романских языках, особенно в испанском, португальском и итальянском, преобладают открытые слоги.

Слоги группы гласных

Группа гласных может состоять из двух, трех или четырех букв; таким образом, термин орграф гласных не используется. Команда гласных может представлять собой долгий, короткий или дифтонговый гласный звук. Группы гласных чаще всего встречаются в старых англо-саксонских словах, произношение которых изменилось за сотни лет. Они должны быть изучены постепенно путем сортировки слов и систематической практики. Примеры команд гласных можно найти в словах вор, кипячение, сено, костюм, лодка и солома.

Иногда согласные буквы используются в командах гласных. Буква y встречается в ey, ay, oy и uy, а буква w встречается в ew, aw и ow. Неверно сказать, что «w может быть гласным», потому что буква работает как часть команды гласных, чтобы представить один гласный звук. Другие команды гласных, в которых используются согласные буквы, – это -augh, -ough, -igh и молчаливое написание -al для /aw/, как в слове walk.

Гласные-r слоги

Мы выбрали термин «гласный- r » вместо « r -контролируемый», потому что последовательность букв в этом типе слога представляет собой гласную, за которой следует r ( er, ир, ур, ар или ). Гласные- r слогов многочисленны, изменчивы и трудны для освоения учащимися; они требуют постоянного пересмотра. Фонема /r/ неуловима для учащихся с недостаточно развитым фонологическим слухом. Примеры гласных- r слоги встречаются в исполнять, пыл, зеркало, дальше, стоит, и бородавка .

Согласные-le (C-le) слоги

Также известные как устойчивый конечный слог , комбинации C- le встречаются только в конце слов. Если слог C- le сочетается с открытым слогом — как в кабель, рожок, или титул — удвоенного согласного нет. Если один сочетается с закрытым слогом — как в плескаться, опрокидываться, или мало — получается двойной согласный.

Не каждый согласный встречается в слоге C- le . Это те, которые используются в английском языке:

-ble (пузырь) -фланец (винтовка) -стелла (свисток) -кл (цикл)
-гл (стеклярус) -тле (белоснежный) -клей (струйка) -кл (звон)
-zle (головоломка) -dle (загадка) -ple (четырехместный)  

Простые и сложные слоги

Закрытые, открытые, сборные гласные, r , и VC e слоги могут быть как простыми, так и сложными. Сложный слог — это любой слог, содержащий группу согласных 9.0032 (т. е. последовательность из двух или трех согласных фонем), написанная смесью согласных до и/или после гласной. Простые слоги не имеют групп согласных.

Простой Комплекс
поздно плита
мешок стопка
рик термоусадка
Тройник дерево
биде слепой

Сложные слоги даются учащимся труднее, чем простые слоги. Вводите сложные слоги после того, как учащиеся смогут обращаться с простыми слогами.

Таблица 5.1. Краткое изложение шести типов слогов в английской орфографии

Тип слога Примеры Определение
Закрыто накладка
hos-tel
bev-er-age
Слог с короткой гласной, написанный одной гласной буквой, оканчивающейся на одну или несколько согласных.
Гласный-согласный- e (VC e ) конкурировать
несмотря на жалость
Слог с долгой гласной, пишется с одной гласной + одной согласной + немой e .
Открыть программа
таблица
недавняя
Слог, оканчивающийся долгим гласным звуком, пишется одной гласной буквой.
Группа гласных
(включая дифтонги)
ужасно
трейнер
застывший
испорченный
Слоги с длинными или короткими гласными, в которых для написания гласных используется от двух до четырех букв. В эту категорию включены дифтонги ou/ow и oi/oy .
Гласная- r ( r – управляемый) в судебном порядке
супруга
чартер
Слог с er, ir или, ar, или ur .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *