Слоги с буквой н картинки: Учимся читать(2). Буква Н. | Блог Оксаны Бычкуновой
Учимся читать(2). Буква Н. | Блог Оксаны Бычкуновой
Главная→Подготовка к школе→Учимся читать(2). Буква Н.
ПОДПИСКА НА ОБНОВЛЕНИЯ.
Уважаемые гости моего блога! Жду Ваши отзывы, пожелания, вопросы. Если Вам понравились материалы – Вы можете подписаться на обновления. Если Вы подписаны, но не получаете информацию об обновлениях – проверьте папку “Спам” – отметьте письмо как “Не спам”.
Опубликовано автором Оксана Бычкунова
Это занятие очень важно! Именно с этого занятия дети начинают осваивать способ чтения, учатся соединять гласный и согласный звуки. Для того, чтобы избежать в дальнейшем ошибок при чтении, рекомендуется называть буквы так, как они читаются, т.е. звуками. Объясните ребенку, что буквы «дружат» друг с другом, при чтении нужно тянуть первый звук до тех пор, пока не сможешь назвать следующий («ннннн — а», «нннннн-о» и так далее. В обучении чтению (слиянию звуков) поможет интерактивная презентация с игрой «Ракеты» — кроме того, игра-презентация поможет вспомнить изученные гласные.
1. Игра «Ракеты». Игровая ситуация: мы отправляемся в космическое путешествие на марсианских ракетах. Ракеты имеют свои названия, но они необычные — марсианские. Попробуем их прочитать на марсианский лад — тянем первый звук пока не появится другая буква. Смена слайдов и запуск вставки букв выполняется по щелчку, появление второй буквы — настроено автоматически.
Знакомство с буквой Н:
1. — выделяем звук в словах. Карточка 1 и 2. Задание: раскрасить только те картинки, названия которых начинаются с буквы Н.
2. — лабиринт с буквой Н. Карточка 3. Задание к этой карточке описано в предыдущей статье.
Небольшая презентация для освоения чтения слогов с буквой Н. Для смены слайда кликните на слайде, после перехода буквы появятся сами.
Получилось? Отлично! Продолжаем. Переходим к играм.
1. Определить с какой буквы начинаются слова. Удалить все пазлы, для этого произнесите слово, назовите первый звук. Выберите нужную букву. Кликните на нее, затем на картинку. Посмотрите с ребенком видео.
Следующая игра. Группировка. Произнести слова. Определить в какой части слова находится звук — в начале, конце или середине слова. Внимание! Могут быть слова, в которых нет этого звука, для этих картинок пустое поле.
Продолжаем учиться читать — прочитать слоги и соединить их с подходящей картинкой.
Дети уже могут прочитать слова «он, она, оно, они». Пробуем их подставить к разным словам и прочитываем многократно. Перейдите к следующей игре. Прочитайте задание.
Если Вам понравилась статья, пишите в комментариях. Задавайте свои вопросы. Если не сложно, напишите, какое задание Вам понравилось больше всего, какие задания были полезны. Мне очень важно Ваше мнение, оно поможет мне в разработке новых заданий.
Рубрика: Подготовка к школе, УЧИМСЯ ЧИТАТЬ Метки: ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ, Подготовка к школе, чтение Постоянная ссылка
Как научить ребёнка читать: важные правила и эффективные методики
26 октября 2022 Ликбез Образование
Научить дошкольника читать, не отбив при этом интереса к книгам, реально. Лайфхакер отобрал лучшие способы для ответственных родителей.
Как понять, что пора учить ребёнка читать
Есть несколько признаков психологической готовности.
- Ребёнок свободно говорит предложениями и понимает значение сказанного.
- Ребёнок понимает направления: лево‑право, верх‑низ. Для обучения чтению важно, чтобы малыш мог следовать по тексту слева направо и сверху вниз.
- Ребёнок различает звуки (то, что логопеды называют развитым фонематическим слухом). Проще говоря, малыш легко на слух поймёт, где дом и лук, а где — том и люк.
- Ваш ребёнок произносит все звуки, и у него нет логопедических проблем.
Наталья Жарикова
Учитель-логопед с 33-летним стажем
Ребёнок с логопедическими проблемами не слышит и не выделяет на слух схожие звуки. Отсюда идут ошибки с речью, а впоследствии с чтением и ещё чаще — с письмом. Родителю очень сложно определить нарушения самостоятельно, поэтому обычно им на это может указать воспитатель или логопед.
Как научить ребёнка читать
Наберитесь терпения и следуйте этим простым рекомендациям.
Подавайте пример
В семье, где есть культура и традиция чтения, дети сами потянутся к книгам. Читайте не потому, что это надо и полезно, а потому, что это в удовольствие именно вам.
Читайте вместе и обсуждайте
Читайте ребёнку вслух, а затем вместе разглядывайте картинки, поощряя к взаимодействию с книгой: «А кто это нарисован? А покажи у кошки ушки? А кто это рядом с ней такой стоит?» Детям постарше можно задавать более сложные вопросы: «Почему он так поступил? Как ты думаешь, что будет дальше?»
Не учите буквы так, как они называются в алфавите
Вместо этого помогите ребёнку запомнить звук, который обозначает буква. Например, вы показываете букву «м» и говорите: «Это буква м (а не эм)». Если ребёнок запомнит алфавитные названия букв (эм, эс, эф и так далее), ему будет довольно сложно научиться читать. Тогда, увидев в книге слово ра‑ма, он попытается произнести эр‑а‑эм‑а.
Идите от простого к сложному
Как только ребёнок запомнил несколько букв (от 2 до 5) и звуков, которые они обозначают, переходите к слогам. Пусть первыми станут слова, состоящие из повторяющихся слогов: ма‑ма, па‑па, дя‑дя, ня‑ня. При этом не нужно разбивать слог на отдельные звуки. Не говорите: «Это буквы м и а, а вместе они читаются ма». Сразу учите, что слог произносится как ма, иначе малыш может начать читать побуквенно. После освоения простых сочетаний переходите к более сложным: ко‑т, жу‑к, до‑м.
Помогайте понимать смысл прочитанного
Делайте это, когда ребёнок начнёт медленно, но верно воспроизводить по слогам слова и целые предложения. Например, малыш прочитал: «Мама мыла раму». Остановитесь и спросите: «О чём ты сейчас прочитал?». Если он затруднится ответить, пусть прочитает предложение ещё раз. А вы задайте более конкретные вопросы: «Кто мыл раму? Что мыла мама?»
Показывайте, что буквы есть везде
Сыграйте в игру. Пусть ребёнок найдёт буквы, которые окружают его на улице и дома. Это и названия магазинов, и памятки на инфостендах, и реклама на билбордах, и даже сообщения светофора: бывает, на зелёный загорается надпись «Идите», а на красный — «Ждите столько‑то секунд».
Играйте
И снова играйте. Складывайте кубики с буквами и слогами, составляйте слова, просите ребёнка прочитать вам какую‑то вывеску или надпись на упаковке в магазине.
Наталья Жарикова
Есть много упражнений для запоминания букв. Например, обвести нужную букву среди ряда других, обвести правильно написанную среди неправильных, раскрасить или заштриховать. Ещё можно попросить ребёнка рассказать, на что похожа буква.
Используйте любую возможность для тренировки
Сидите ли в поликлинике в очереди или едете куда‑нибудь — доставайте книжку с картинками и коротенькими историями к ним и предлагайте ребёнку почитать вместе.
Закрепляйте успех
Повторяйте знакомые тексты, ищите в новых историях уже известных героев. Зайчик‑побегайчик встречается и в «Теремке», и в «Колобке».
Не заставляйте
Это, пожалуй, самое важное. Не отнимайте у ребёнка его детство. Обучение не должно идти через насилие и слёзы.
Какие методики использовать, чтобы научить ребёнка читать
Вот шесть популярных, доступных и эффективных методик. Выберите одну или попробуйте несколько и остановитесь на той, что больше всего заинтересует ребёнка.
1. Азбуки и буквари
Кадр: Это всё моё / YouTubeТрадиционный, но самый долгий путь. Различие этих книг в том, что азбука закрепляет каждую букву мнемонической картинкой: на странице с Б будет нарисован барабан, а рядом с Ю — юла. Азбука помогает запомнить буквы и нередко интересные стишки, но не научит читать.
Букварь последовательно учит ребёнка соединять звуки в слоги, а слоги — в слова. Процесс этот непростой и требует усидчивости.
Авторских букварей сейчас довольно много. По книгам Надежды Бетеньковой, Всеслава Горецкого, Дмитрия Фонина, Натальи Павловой дети могут заниматься как с родителями до школы, так и в первом классе.
Родители сходятся во мнении, что одной из самых понятных методик для обучения дошкольников является букварь Надежды Жуковой. Автор просто объясняет самую сложную для ребёнка вещь: как буквы превратить в слоги, как прочитать ма‑ма, а не начать называть отдельные буквы мэ‑а‑мэ‑а.
2. Кубики Зайцева
Кадр: Маленький Сократ / YouTubeЕсли при обучении по букварю ребёнок последовательно осваивает буквы и слоги, то в 52 кубиках Зайцева ему даётся доступ сразу ко всему: отдельной букве или сочетаниям согласной и гласной, согласной и твёрдого или мягкого знака.
Ребёнок играючи усваивает различия глухих и звонких звуков, потому что кубики с глухими согласными заполнены деревяшками, а кубики со звонкими — металлом.
Кубики отличаются и по размерам. На больших изображены твёрдые склады, на маленьких — мягкие. Автор методики объясняет это тем, что, когда мы произносим на (твёрдый склад), рот открывается широко, ни (мягкий склад) — губы в полуулыбке.
В комплект входят таблицы со складами, которые родитель пропевает (да‑да, не говорит, а именно пропевает).
Ребёнок быстро осваивает складовое чтение с помощью кубиков. Но есть и минусы: он может начать проглатывать окончания и столкнуться со сложностями уже в школе при разборе слова по составу.
3. «Складушки» и «Теремки» Вячеслава Воскобовича
Кадр: Клуб Игры и Игрушки / YouTubeВ «Складушках» Вячеслав Воскобович переработал идею Зайцева: на 21 карточке представлены все склады русского языка с симпатичными тематическими картинками. В комплекте — диск с песенками, тексты которых идут под каждым рисунком.
«Складушки» хорошо подходят для детей, которые любят рассматривать картинки. Каждая из них — повод обсудить с ребёнком, где котёнок, что делает щенок, куда полетел жук.
Обучать ребёнка по этим карточкам можно уже с трёх лет. При этом стоит отметить, что сам автор методики не считает необходимым форсировать раннее развитие.
«Теремки» Воскобовича состоят из 12 деревянных кубиков‑теремков с согласными и 12 картонных кубиков‑сундучков с гласными. Сначала ребёнок знакомится с алфавитом и пытается с помощью родителей придумать слова, которые начинаются с каждой из букв.
Затем наступает пора изучить слоги. В теремок с буквой М вкладывается А — и получается первый слог ма. Из нескольких теремков можно выложить слова. Обучение построено на игре. Так, при замене гласной дом превратится в дым.
Начинать играть в теремки можно с двух лет. При этом родители не останутся один на один с кубиками: в комплекте есть пособие с подробным описанием методики и вариантами игр.
youtube.com/embed/yYg_6XyEFOg” frameborder=”0″ allowfullscreen=”allowfullscreen”>4. Динамические кубики Чаплыгина
Кадр: И мальчик и девочка! Детский канал — Мы близнецы / YouTubeПособие Евгения Чаплыгина включает 10 кубиков и 10 подвижных блоков. Каждый динамический блок состоит из пары — согласной и гласной. Задача ребёнка — покрутить кубики и найти пару.
На начальном этапе, как и при любой другой методике обучения чтению по складам, ребёнок составляет самые простые слова из повторяющихся слогов: ма‑ма, па‑па, ба‑ба. Задействованная моторика помогает быстрее запомнить начертание букв, а поиск уже знакомых слогов превращается в увлекательную игру. К кубикам прилагается пособие с описанием методики и словами, которые можно составить.
Оптимальный возраст для занятий — 4–5 лет. Можно начать и раньше, но только в формате игры.
5.
Карточки ДоманаКадр: Моя звёздочка / YouTubeАмериканский врач Гленн Доман предлагает обучать детей не отдельным буквам или даже слогам, а словам целиком. Родители называют и показывают ребёнку слова на карточках 1–2 секунды. При этом от малыша не требуется повторить услышанное.
Занятия начинают с 15 карточек с самыми простыми понятиями вроде мамы и папы. Постепенно количество слов увеличивается, уже выученные уходят из набора, а ребёнок начинает изучать словосочетания: например, цвет + предмет, размер + предмет.
Как же понять, что ребёнок понял и запомнил визуальный образ слова, если автор методики рекомендует начинать занятия с рождения? Гленн Доман в «Гармоничном развитии ребёнка» настоятельно подчёркивает, что не надо устраивать ребёнку тестов и проверок: малыши этого не любят и теряют интерес к занятиям.
Лучше пусть запомнит 50 карточек из 100, чем 10 из 10.
Гленн Доман
Но учитывая, что родители не смогут не проверять, он советует при желании и готовности ребёнка сыграть в игру. Например, вы можете положить несколько карточек и попросить принести какую‑то одну или указать на неё.
Сегодня психологи, нейрофизиологи и педиатры сходятся во мнении, что метод Домана направлен не на обучение чтению, а на механическое запоминание визуальных образов слов. Ребёнок оказывается объектом обучения и почти лишён возможности познать что‑то самостоятельно.
Стоит также добавить: чтобы перейти к этапу чтения по Доману, родителям надо заготовить карточки со всеми (!) словами, которые встречаются в конкретной книге.
6. Методика Монтессори
Фото: Kolpakova Daria / ShutterstockЧтение по Монтессори идёт от обратного: сначала пишем и только потом читаем. Буквы — это те же картинки, поэтому сначала надо научиться их рисовать и только потом заниматься произношением и чтением. Дети начинают с того, что обводят и заштриховывают буквы и благодаря этому запоминают их начертание. Когда изучено несколько гласных и согласных, переходят к первым простым словам.
Много внимания уделяется тактильной составляющей, поэтому дети могут буквально потрогать алфавит, вырезанный из шершавой или бархатистой бумаги.
Ценность методики заключается в обучении через игру. Так, можно положить перед ребёнком шершавую букву и тарелку с манкой и предложить сначала обвести знак пальчиком, а затем повторить это на манке.
Сложность для родителей — покупка или заготовка значительного количества раздаточного материала. Но можно попробовать сделать карточки своими руками из картона и наждачной бумаги.
Что в итоге
В интернете и на плакатах, рекламирующих «развивашки», вам будут предлагать суперсовременные методики обучения ребёнка чтению в три, два года или даже с рождения. Но будем реалистами: в год нужна счастливая мама, а не развивающие занятия.
Авторы методик как один настаивают на том, что самый естественный процесс познания для ребёнка — через игру, а не с помощью занятий, на которых родитель выполняет роль строгого контролёра. Главный ваш помощник в обучении — любознательность самого ребёнка.
Одни дети будут заниматься полгода и начнут читать в три, другим надо подождать пару лет, чтобы научиться всего за месяц. Отталкивайтесь от интересов ребёнка. Если ему нравятся книжки и картинки, то на помощь придут буквари и «Складушки». Если он непоседа, то лучше подойдут кубики и система Монтессори.
В обучении чтению всё просто и сложно одновременно. Если ребёнок часто видит вас с книгой, у вас сложилась традиция читать перед сном, ваши шансы заинтересовать малыша чтением существенно возрастут.
Читайте также 🧐
- Как научить ребёнка выполнять обещания
- Как научить ребёнка говорить букву «р»
- Как научить ребёнка кататься на велосипеде
- Как научить ребёнка плавать
- Как научить ребёнка писать
Примеры развития фонологической осведомленности
На этой странице приведены примеры упражнений для развития основных навыков фонологической осведомленности. Важно помнить, что действия по фонологическому восприятию не обязательно должны происходить с письменными буквами. Первоначально работа над фонологическим восприятием происходит без письменного слова (например, с использованием реальных предметов, изображений и фишек).
По мере развития фонологических знаний учащимся важно участвовать в фонологических мероприятиях, которые связывают звуки (фонемы) с образами букв (графемами).
Аллингтон и др. (1998) отмечают важность целенаправленного использования ряда ресурсов, таких как детские стишки, загадки, песни, стихи и книги для чтения вслух, которые манипулируют звуками, чтобы привлечь внимание младших школьников к звукам разговорной речи.
Например, использование знакомой стишки, такой как «Пять обезьянок», обеспечивает игривый и осмысленный контекст для маленьких учащихся:
Пять маленьких обезьянок прыгают по кровати
Одна упала и ударилась головой
Мама позвонила врачу, и врач сказал:
«Больше никаких обезьян, прыгающих по кровати!»
Занятия и уроки фонологического развития должны широко включать:
- Выделение понятий фонологического восприятия в песнях, рифмах, стихах, рассказах и письменных текстах по:
- Сопоставление картинок с другими картинками
- Сопоставление картинок со звукобуквенными образцами (графемами)
- Сопоставление картинок со словами
- Сопоставление слов с другими словами
- Использование игр для тренировки понимания слогов, рифмы, начального/конечного звука и отдельных звуков в словах.
В приведенных ниже примерах показаны некоторые способы включения фонологической осведомленности в повседневную деятельность в классе.
Примеры упражнений:
Знание слоговУчащиеся садятся в круг. Каждый ученик хлопает в ладоши по слогам своего имени, например. Люси (хлопать в ладоши)
Это также можно сделать с помощью клавы, других форм перкуссии тела. ступни, ступни, ступни, ступни, марширование взад-вперед по улице
Таинственный мешок – заполните знакомыми предметами, учащиеся вытягивают предмет, называют его, хлопают в ладоши по слогам – напр. ‘лев’ – лев, ‘мяч’ – мяч, ‘осьминог’ – осьминог
Разложите на ковре t-диаграмму (можно использовать веревку или клейкую ленту), дети выбирают объект со всего место, чтобы принести на ковер и классифицировать в зависимости от количества слогов, например. Т-схема может состоять из 1 слога и из 2+ слогов, дети размещают свои объекты соответственно (шляпа из 1 слога, карандаш из 2+ слогов)
Урок базового уровня: Развитие восприятия слогов
Текст: «Я гулял», Сью Уильямс и Джули Вивас
О тексте: Маленькая девочка идет на прогулку и встречает по пути несколько разноцветных сельскохозяйственных животных.
Текст содержит
- Повторяющиеся структуры предложений
- Вопросы и ответы
- Сопроводительный текст, соответствующий иллюстрациям
- Ритм и рифма
Ссылки на учебный план
Victorian Curriculum (английский), Чтение и просмотр: Языковое выражение и развитие идей:
Foundation: Признание того, что тексты состоят из слов и групп слов, которые имеют значение (описание содержания VCELA144)
Victorian Curriculum (английский), Чтение и просмотр: грамотность – интерпретация, анализ, оценка:
Foundation: чтение текстов со знакомой структурой и элементами, отработка фразировки и беглости речи, а также отслеживание значения с использованием понятий о печати и возникающих звуковых, семантических, контекстуальных и грамматических знаниях (описание содержания VCELY152)
Викторианская учебная программа (английский), разговорная речь и аудирование: язык-фоника и знание слов:
Foundation: Определить рифмующиеся слова, модели аллитерации, слоги и некоторые звуки (фонемы) в произносимых словах (описание содержания VCELA168)
Теория/практика связи
Компонентом фонологии является знание слогов. Понимание слогов, то есть понимание того, что слова можно разбить на части, помогает учащимся расшифровывать слова при чтении и произносить слова по буквам при письме. Прежде чем сосредоточиться на слогах в печатном тексте, важно, чтобы учащиеся развили слуховое восприятие слогов. Детская литература, в которой есть рифмы и повторения, обеспечивает привлекательный контекст для учащихся, чтобы они могли развивать свои навыки слогового построения.
Дополнительные ресурсы
Предметы и изображения для последующей работы.
Учебные намерения
Мы учимся определять слоги в словах.
Критерии успеха
Я могу хлопать в такт тексту.
Я умею хлопать по слогам в словах с одним, двумя или тремя слогами.
Я умею классифицировать слова на группы по количеству слогов.
Размер группы
Малая группа
Процесс урока
- Читать Я пошел Прогулка к учащимся, поощрение хорового чтения текста.
- Повторите чтение, побуждая учащихся читать и хлопать в такт тексту.
- Напишите текст на полосках с длинными предложениями и используйте указатель, чтобы выделить слоги. Учащиеся хлопают в такт и определяют слова, в которых есть два хлопка (два слога) – ходьба, взгляд, желтый
- Прочтите еще раз и используйте разную перкуссию тела для односложных и двухсложных слов.
- Прочитайте еще раз, и учащиеся используют ударные инструменты, чтобы выделить слоги.
- Ученики сосредотачиваются на цвете животных и находят цвета, которые имеют два хлопка.
- Последующее задание: Учащиеся классифицируют предметы или изображения по количеству слогов.
Оценка
Попросите учащихся хлопать в ладоши части текста.
Дифференцированная практика
Для начинающих читателей слоги могут быть определены с помощью хлопков и обсуждены как «хлопки в словах». Как только учащиеся освоятся с этой концепцией, можно будет использовать термин слоги. Для учащихся, умеющих определять слоги в односложных и двусложных словах, можно вводить многосложные слова. Этим учащимся можно помочь распознать слоги в многосложных словах, заметив, что каждый слог имеет гласный звук и что их челюсть отвисает каждый раз, когда они произносят слог. Более продвинутые читатели смогут определять слоги в написанных словах
- Карточные игры с рифмами
- Сортировка объектов по рифмам
- Сборники сказок с рифмами – например, Волосатый Маклари, Комната на метле, Груффало
- У меня есть, у кого есть? У учеников есть карточка/предмет, им нужно найти другого ученика в классе, у которого есть карточка/предмет, рифмующийся с их карточкой, например. ученику с лягушкой нужно найти книгу ученика с собакой
- с песней – Один слон вышел поиграть
- , используя песни с действиями, чтобы выделить рифму:
Мои руки холодеют,
Я думаю, что они синеют, мне нужно что-то, чтобы согреть их, но что я могу сделать?Я могу тереть их, тереть, вертеть ими,
Я могу трясти их, трясти и стучать ими по земле.Я могу тереть их, тереть, вертеть ими,
Я могу трясти их, трясти и стучать ими по земле.
Для получения дополнительной информации см.: Практический пример: определение и создание рифмующихся слов
Аллитерация- чтение стихов – у Кенна Несбитта есть несколько примеров, а также как писать стихи с использованием аллитерации
- анализ стихотворения, чтобы найти все аллитерации (это можно выделить) Лис в носках (Доктор Сьюз), Волосатый Маклари
- сочинение собственных аллитерационных стихотворений всем классом/малыми группами
- использование скороговорок
- использование (и/или создание) словесных колес, запись слова сделаны. Это можно делать индивидуально на небольших досках или плакатах в группах
- сортировка слов по изношенности — это можно сделать на интерактивной доске, учащиеся могут объединять слова в похожие группы, напр. все слова, оканчивающиеся на -at, сгруппированы вместе
- игра «кусочки» – учащиеся выбирают начало и рифму, если получается настоящее слово, они сохраняют его, если это не слово, оно возвращается в стопку. например ‘tr’ и ‘ack’ = дорожка – реальное слово, ‘cl’ и ‘at’ = clat – не слово
- сопоставление игр с картой начала и соответствующей картой изморози (например, ресурсы sparklebox)
- Бросьте слово – начало (один кубик), изморозь (второй кубик), прочитайте слово, затем запишите под слово/не слово
- словосочетания
Для получения дополнительной информации посетите:
Практический пример: смешивание и сегментация начала и окончания
- сортировка объектов или изображений по начальным или конечным звукам
- бинго
- обозначение начальных звуков объектов в ответе на рисунок
- изучение слов – выделение начальных звуки и финальные звуки
Базовый урок. Начальные звуки
Текст: «Я гуляла» Сью Уильямс и Джули Вивас
О тексте Маленькая девочка идет на прогулку и встречает по пути несколько разноцветных сельскохозяйственных животных.
Текст содержит
- повторяющиеся структуры предложений
- вопросы и ответы
- вспомогательный текст, соответствующий иллюстрациям
- ритм и рифма
Ссылки на учебный план
Викторианская учебная программа (английский), Чтение и просмотр: Язык.
- Базовый уровень: Распознать, что тексты состоят из слов и групп слов, которые имеют значение (Описание содержания VCELA144)
- Распознать все буквы верхнего и нижнего регистра и наиболее распространенный звук, который представляет каждая буква (Описание содержания VCELA146) )
Викторианская учебная программа (английский), Чтение и просмотр: Грамотность.
- Читать тексты со знакомой структурой и элементами, тренировать фразировку и беглость речи, а также следить за смыслом, используя понятия о печатном виде и возникающие звуковые, семантические, контекстуальные и грамматические знания (Описание содержания VCELY152)
Викторианская учебная программа (английский), письмо: фонетика и знание слов.
- Понимание того, что произносимые звуки и слова могут быть записаны, и умение писать некоторые часто встречающиеся слова и другие знакомые слова, включая их названия (описание содержания VCELA157)
- Определение рифмованных слов, аллитераций, слогов и некоторых звуков (фонем) в произносимых словах (Описание содержания VCELA168)
- Викторианская учебная программа (английский), Говорение и аудирование: Литература Изменение знакомых текстов (Описание содержания VCELT173)
Связь между теорией и практикой
Повторное чтение текста дает учащимся возможность улучшить беглость речи, фразировку и выражение. Многократное чтение текста с первыми читателями позволяет учащимся сосредоточиться на конкретном аспекте грамотности в знакомом контексте. Повторные чтения могут происходить индивидуально, с партнером или в группе.
Дополнительные ресурсы
Карточки с цветными прилагательными и написанными на них названиями животных – например, зеленая утка, коричневая лошадь, рыжая корова.
Цель обучения:
Мы учимся использовать первый звук, чтобы читать слова.
Критерии успеха:
Я могу определить первый звук слова.
Я могу произнести первый звук в слове.
Я могу найти слова в тексте, глядя на первый звук.
Я могу перечитать текст, чтобы улучшить беглость речи.
Размер группы
Малая группа
Последовательность урока
- Прочитайте текст «Я гуляла» Сью Уильямс и Джули Вивас.
- Учащимся выдается набор карточек с написанными на них названиями животных из сказки – черная кошка, рыжая корова, желтая собака и т. д. Перечитайте текст, останавливаясь на названиях животных. Учащиеся находят название и цвет животного по своему набору карточек.
- Предложите учащимся обосновать свои доводы в пользу выбора карточки. Помогите учащимся сосредоточиться на начальных звуках.
- Оценка Предложите учащимся несколько предложений из текста, которые были вырезаны и переставлены. Учащиеся используют свои знания текста и начальные звуки слов, чтобы расположить слова в правильном порядке.
- Измените текст, чтобы создать большую книгу для группы. Учащиеся иллюстрируют и используют для хорового чтения. Учащиеся используют свои развивающиеся знания о начальных звуках, чтобы определить слова, обозначающие животное и его описание.
Дифференцированная практика
Дополнительную поддержку учащимся, которые еще не владеют акустикой, можно оказать с помощью иллюстрированных карточек с алфавитом. Учитель может поощрять учащихся использовать свои фонематические знания, задавая вопросы для сравнения и обращаясь к карточкам с алфавитом. Например: Корова начинается с того же звука, что и машина или луна, корова/машина или корова/луна.
Сосредоточьтесь на последних буквах/звуках, для учащихся, которые уверенно определяют начальные звуки. Слова из текста, написанного на карточках, можно сортировать, чтобы идентифицировать и сравнивать конечные звуки. Например, слова «красный» и «птица» оканчиваются на звук «д». Ученики, хорошо разбирающиеся в фонетике, могут изучить более сложные узоры, включив других животных, которых нет в тексте, таких как гепард, носорог и лама.
Разделение слов на звуки и смешивание звуков в слова- интерактивная доска – перетаскивайте буквы, чтобы сформировать слова CVC (это можно расширить), дети смешивают звуки вместе, чтобы составить настоящее слово
- игра «Угадай слово»
- сегментация – сколько звуков вы слышите? Это можно записать/графически изобразить на бумаге и планшете
- , используя магнитные буквы, чтобы разделять слова по звуку, перемещать их по доске, смешивать и сегментировать
- Использование буквенных магнитов для изменения слова путем удаления или манипулирования буквами – это также можно сделать на доске
в практике примеры
- Аллитерация уровня 1 (в разделе практических примеров набора инструментов)
- Базовый уровень – Слушание и рифмование слов
Jelly and Bean | Вопрос: Когда орграф не является орграфом?
Ответ: Когда он пересекает границу слога.
Орграф — это две буквы, которые вместе образуют один звук (фонему). Примеры орграфов согласных: «ch, sh, th, ng». Примерами диграфов гласных являются ‘ea, oa, oe, т.е., ue, ar, er, ir или, ur’.
Если мы сначала подумаем о орграфах согласных, то увидим, что фонема /ng/ изначально преподается как соответствующая орграфу (двум буквам) ‘ng’ в таких словах, как ‘бах, санг, король, кольцо, крыло, долго, песня , строка, идет, смотрит’.
Но как дети идентифицируют диграфы и соответствующие им фонемы, когда их видят в других словах, таких как «бинго, манго, бонго, грибок, грибок, угол, треугольник, злой, голодный, кенгуру, слиток, ангел, язык»? Пытаются ли они произнести тот же звук, что и в слове «бах, крыло»?
Получается, что если в слове более одного слога, а написание «нг» находится на границе слога, то «н» стоит в одном слоге, а «г» — в другом (ман-го, бин -go, bon-go, fun-gus, fun-gal, angle, tri-angle, an-gry, hun-gry, kan-ga-roo, in-got, angel, lan-guage ). Таким образом, последовательные буквы не представляют собой единую фонему /ng/. Они не представляют орграф.
Если мы рассмотрим некоторые распространенные орграфы гласных и посмотрим на слова, содержащие их, мы увидим, что то же самое происходит и с этими письменными словами.
Орграфы гласных «oa, ea, oe, ie, ue» встречаются в словах «road, eat, toe, pie, blue». Однако многосложные слова «оазис, творить, поэт, диета, дуэт» (произносится как «о-а-сис, творить, по-эт, ди-эт, ду-эт») также содержат те же буквы в одном и том же слове. заказ. В этих словах буквы не образуют орграф для обозначения одной фонемы
Орграфы ‘ar, er, ir или, ur’ можно увидеть в словах “farm, стадо, девушка, вилка, ожог” и те же буквы в том же порядке можно увидеть в двухсложных словах “garage , очень, пират, оранжевый, хоронить’. Эти слова делятся на слоги следующим образом: ga-rage, ve-ry, pi-rate, o-range, bu-ry, где гласная стоит в первом слоге, а «r» — во втором. Здесь последовательные буквы также не образуют орграф. **
В словах типа «пещера, эти, вроде, дом» встречаются разделенные орграфы «а-е, е-е, е-е, о-е». Эти же буквосочетания можно увидеть в двухсложных словах «верблюд, панель, семь, дан, клепка, честный, печь». Буквы «а, е, и, о» произносятся как краткие гласные в первом слоге, а буква «е» произносится во втором слоге следующим образом: «cam-el, pan-el, seven-en, giv- en, riv-et, honest, ov-en’.
Затем идут орграфы «оо, ой, ав, ью, ой, ш» в словах «луна, кипение, пила, новый, вниз, корабль». Такие же последовательные буквосочетания встречаются в многосложных словах «сотрудничать, идти, осознавать, вознаграждать, приближаться, терпеть неудачу», но они не представляют в этих словах отдельные фонемы. #
Слоговая структура слова определяет, как произносятся последовательные буквы. Что говорят дети, которых научили распознавать орграфы как написание фонем, когда они видят последовательные буквы в многосложных словах, где буквы не представляют собой орграфы отдельных фонем?
Детей учат диграфам на уроках фонетики в подготовительном и первом классе (в возрасте 4, 5 и 6 лет) в школах Англии. В Национальной учебной программе есть приложение к этим орграфам, которые следует преподавать как конкретное написание слов в 1-м классе. В конце 1-го года проводится проверка фонетики, чтобы убедиться, что дети знают их. Орграфы в чеке включают ‘ai, ay, a-e, ee, ea, e-e, т.е., i-e, oa, o-e, oo, ue, ew, ue, ou, ow, ar, er, ir или, ur, oi , ой, ш, ч, й, нг’.
Дети проводят много часов на этих уроках фонетики, обучаясь распознавать эти варианты написания и преобразовывать их в отдельные звуки. Тогда они увидят их в словах, содержащих два слога, и то, как они произносятся по-другому. Детей тоже учат искать слоги в словах? Могут ли они таким образом отделить диграфы от однобуквенных звуков?
Откуда дети должны знать эти различия, если единственная стратегия, которую их учат использовать при отработке того, как произносить написанные слова, – это стратегия единственной подсказки только звука. Одиночная подсказка описывается как распознавание графем слева направо, которые затем должны произноситься как фонемы, а затем они должны смешиваться вместе для образования произнесенных слов. Этот метод основан на полученном смешанном звуке, вызывающем знание известного слова во внутреннем лексиконе детей (разговорная лексика). В этот момент дети смогут его произнести. Они «расшифруют» его.
Когда дети читают непрерывный текст, кроме звука им доступны подсказки, которые помогают им произносить новые написанные слова. Эти подсказки включают в себя замечание о структуре предложения (порядок слов или то, являются ли они существительными, глаголами или присоединяющими словами), значение, созданное до встречи с неизвестным словом (семантика) и изображения в качестве иллюстраций. Все это подсказки, которые дети могут использовать для расшифровки и произнесения незнакомых написанных слов, которые они, возможно, уже знают из разговора и прослушивания.
Но правительство Великобритании ожидает, что дети не будут использовать эти другие сигналы в синтетических звуковых критериях, применяемых к Году приема и Году 1. Их модель чтения (Простой взгляд) отделяет декодирование от любого знания разговорного языка. В фонической проверке используются псевдослова, не встречающиеся в разговорной речи, для проверки способности детей к декодированию.
Что должны сказать дети, увидев «zued» и «meve» (2017) или «keam, froim, blies» (2015) рядом с изображениями космических пришельцев? Что они должны сказать, когда увидят настоящие слова «модель» (2017 г.), «лес» (2016 г.), «река» и «ныряние» (2015 г.), если они никогда не видели их записанными до теста.
Отделение декодирования от понимания устной речи, как в модели «Простое представление о чтении», и использование одиночной подсказки, только в форме звука, для «декодирования печати» — два огромных заблуждения, лежащих в основе официальной политики обучения детей чтению.
** Другие примеры последовательных букв «ar, er, ir или, ur» находятся в «попугай, ягода, зеркало, грузовик, спешите», где гласная находится в первом слоге вместе с первым r и вторым р во втором слоге. Хотя наличие двойного «рр» должно насторожить детей, что предшествующая гласная является «краткой» гласной и не является частью диграфа, но когда их этому учат?
# Две буквы «оо» в сочетании имеют раздельное и отличное произношение.