Слоги с буквой и: Буква Й при делении на слоги
Буква Й при делении на слоги
но что если после Й идёт гласная, например майор и фойе?
Все очень просто. На сайте – грубая ошибка. Можно, конечно, как сейчас говорят, “найти отмазку”, приняв за факт, что речь-де идет о предыдущем слоге, а Й перед гласной к нему заведомо не относится, но тогда практический смысл самого “правила” исчезает, превращаясь в бесполезную мантру “когда все известно, то так и надо”. То есть, надо думать, что не это имели в виду изобретатели рассматриваемого правила. К сожалению, подобные ляпы на сайтах разных самоделкиных – не новость. Могу только в который уж раз дать рекомендацию не связываться с неавторитетными источниками, как бы красиво они не выглядели.
На самом деле существуют несколько точек зрения на природу слога, принцип слогоделения, соответственно, – разный, в некоторых случаях рекомендации представителей разных школ не совпадают. Но это всё академический уровень, наш же случай прост и очевиден. И в академических, и в школьных методиках Й перед гласной обозначает согласный звук
Еще одно некорректное утверждение – в отношении букв Ъ и Ь, которые никаких звуков сами по себе не обозначают. Но слоги-то состоят из звуков. Так каким образом предлагается относить к ним ноль звука? Кстати, в отношении буквы Й в отдельных случаях можно спросить нечто подобное. По одной из научных школ – и это попало даже в некоторые школьные учебники – буква Й в словах типа “папайя”, “алилуйя”, Гийю “имя собственное”, тейю (род ящериц) – и по некоторым теориям даже “бойи” (племя) – обозначает ноль звука, поскольку “йот” порождается последующей гласной буквой. Все это совершенно не отражено в правиле.
И последнее замечание. В школе слогоделение изучают главным образом в связи с правилами переноса. Это несколько оправдывает авторов материалов, подобных представленному. Если речь идет только о переносе, без претензий на объяснение самой природы слога (а, судя по всему, ваши материалы как раз такого сорта) ляпы источника не столь заметны, и представление о “немой” букве, входящей в “слог”, можно до какой-то степени оправдать, но тогда возникает другое недоразумение. Слогоделение для целей орфографии (переноса) и реальное, звуковое, слогоделение не совпадают. Раньше учили, да и до сих пор иногда учат, что перенос осуществляется “по слогам” (за очень немногими исключениями). Сейчас, особенно после появления лет тридцать назад продвинутых методов компьютерной верстки, от такого подхода лучше отказаться.
Все современные (нежесткие) правила переноса исчерпывающе формулируются в шести пунктах. (по памяти даю).
~1. Нельзя переносить или оставлять неперенесенной одну букву и сочетания Й+гласная в абсолютном начале и конце слова (слова типа фойе, Гойя, иогурт не переносятся).
~2. Нельзя разрывать переносом сочетание С(огласная)+Г(ласная), буквы Ъ, Ь и Й оговариваются особо.
~4. Нельзя отрывать приставку от корня, если он начинается с гласной (вытекает из 1), но нельзя в этих случаях и отрывать одну букву от приставки: перенос типа ра-зыскивать запрещен (хотя последнее часто не выдерживается).
~5. В составных словах типа “пароход” следует придерживаться структуры слова перенос па-роход не рекомендуется (этот пункт часто не выдерживается).
~6. Перенос составных слов с дефисом рекомендуется выполнять по дефису (раньше, наоборот, исключалось), повторения дефиса на новой строке по современным правилам не требуется. Нельзя переносить по дефису части слова, не являющиеся корнем (по-русски, как-то, кое-кто).
Дополнительно: ~7. Имена собственные, особенно плохо знакомые читающему, переносить не рекомендуется.
Кажется, все. За исключением, возможно, каких-то совсем уж редких случаев. Если вы реально хотите иметь алгоритм, пригодный к реализации и более или менее адекватный правилам, то настоятельно советую использовать эти шесть или семь пунктов вместо всех заморочек со слогоделением, которые ко всему прочему не учитывают некоторых особенностей правил (начиная с четвертого).
Надеюсь, что ответил если не строго по букве вопроса, то по сути.
(+)
Согласные буквы, образующие один звук, нельзя разносить в разные слоги. Один звук образуют сочетания
Полагаю, это правило надуманное. Ко всему прочему его очень трудно корректно организовать: Ботсвана – здесь один звук или два? А “разжечь”?
(++) Ой, забыл сразу написать.
Согласные буквы, образующие один звук, нельзя разносить в разные слоги. Один звук образуют сочетания зж [ж:], тся, ться [ц:].
Сочетания “тся”, “ться” образуют один звук?! Убивать надо за такое. И это в материале, претендующем на право считаться методикой?!
1 класс. Русский язык. Буква З. Слоги и слова с буквой З – Буква З. Слоги и слова с буквой З
Комментарии преподавателяИ взрослые, и дети любят бывать в зоопарке.
Каких животных можно увидеть там?
Вот робкий заяц, огромный зубр, бесшумная змея, полосатая зебра, зубастый крокодил, крошечная землеройка.
В клетке с птицами нас встречают зяблик, зарянка и зимородок.
Названия этих животных начинаются с буквы З.
В словах заяц, зубр, змея, зубастый, зарянка буква З обозначает согласный звонкий твёрдый звук [з], а в словах зебра, землеройка, зяблик, зимородок она обозначает согласный звонкий мягкий звук [з’].
В звезде найдёшь ты букву З,
И в золоте, и в розе,
В земле, алмазе, бирюзе,
В заре, в зиме, в морозе.
(В. Волина)
Когда буква з стоит в конце слова или в середине слова перед глухими согласными, происходит ее оглушение, и она обозначает глухой согласный звук [с]:
Чтобы проверить, надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный звук:
В этом уроке научимся писать письменную строчную букву з, слоги и слова с этой буквой.
Вот как говорит о себе эта буква:
Извиваюсь словно змейка,
Срисовать меня сумей-ка.
(А. Шибаев)
Письменная строчная буква з состоит из двух элементов: полуовала и закруглённой линии с петлёй внизу.
Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, закругляем вверх вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, продолжаем закруглять, ведем вниз влево, не доходя до нижней линии рабочей строки.
Второй элемент – петля.
Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, ведем вниз до середины широкой вспомогательной строки, делаем петлю (петля пересекается на нижней линии рабочей строки).
Заканчиваем письмо немного выше нижней линии рабочей строки.
Теперь ещё раз зайдём в гости к зайцу, зубру, зимородку, землеройке и зяблику и напишем первые слоги в их названиях: за, зу, зи, зе, зя.
В слогах за, зу, зи у буквы з с буквами а, у, и верхнее соединение.
В слоге зе с буквой е соединение среднее, в слоге зя соединение нижнее.
На следующей строке запишем слова:
В слове зима́ два слога.
Первый слог безударный – зи, гласная и, проверочное слово – зи́мы.
У буквы з с буквой и верхнее соединение.
Второй слог ударный – ма, гласная а.
Он начинается с буквы м, у неё нижнее соединение.
Проверим написанное.
В слове моро́з на конце слышится звук [с], проверочное слово – морозы, пишем букву з.
В слове салазки перед звуком к тоже слышится звук [с], проверим его – нет салазок, пишем буквуз.Не забудьте проверить написанное.
Подведём итоги урока:
- Письменная строчная буква з состоит из двух элементов: полуовала и закруглённой линии с петлёй внизу.
- Буква з может обозначать звуки [з] и [з’], когда она стоит перед гласными буквами.
- Перед парными согласными и на конце слова буква з обозначает звуки [с] и [с’].
ИСТОЧНИКИ
https://vimeo.com/128344733
http://znaika.ru/
http://ya-umni4ka.ru/
Напишите слова по образцу.подчеркните слоги с буквой
1. Найдите верный ответ: ДИАЛЕКТНЫЕ СЛОВА – ЭТО: А) словарный запас языка; Б) слова, связанные с особенностями работы людей той или иной специальности … , профессии; В) слова, употребляемые только жителями той или иной местности; Г) новые слова, возникшие в языке; 2. Какое из устаревших слов является архаизмом? А) крепостник Б) перст В) кольчуга Г) конка 3. Какое слово является неологизмом? А) колхоз Б) челобитная В) спутник Г) файл 4. В каком предложении есть диалектизм (диалектное слово)? А) В летний борщ хорошо добавить свекольную ботву. Б) По сторонам дороги мелькали хаты с соломенными крышами. В) Рисунки акварелью передают тончайшие оттенки света. Г) В марте в лесу появились первые проталины. 5. В каком словосочетании есть профессионализм? А) лисий след Б) кухонный нож В) корабельный кок Г) морская вода 6. Какой фразеологизм имеет значение «разглашать внутренние раздоры»? А) мерить на свой аршин В) выносить сор из избы Б) мутить воду Г) пускать пыль в глаза 7. Какое из устаревших слов является историзмом? А) чело Б) ветрило В) очи Г) армяк 8. В каком предложении встречается фразеологизм? А) Кузьмич заткнул за пояс рукавицы и вышел из избы Б) С еловой ветки мне на голову упал снег В) В чистой воде озера хорошо было рыбам Г) Везде мы искали ключи, но они как в воду канули 9. Объясните значения фразеологических оборотов: Кожа да кости – На всех парусах – Рукой подать – Не покладая рук – Чуть свет – 10. Озаглавьте текст. Вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки препинания. Ураган усилива…тся. Хлещ…т дождь. К…ча..тся старый, толстый кедр. Ураган навалива…тся на дерево давит грудью к…чает покорную в…ршину л…мает суч…я. Жутко см…треть, как старый кедр поднима…т к…рнями землю, как все труднее ему д…ржат…ся.
Упражнение 165. Прочитайте предложения и запишите их в следующем порядке: с обстоятельством времени, с обстоятельством образа действия, собстоятельств … ом причины, собстоятельством цели, с обстоятельством места. 1. Мы принесли домой полное лукошко. 2. Подкралась осень незаметно. 3. Утром кот пришёл ко мне. 4. Пугливый лосёнок от корзина страха дрожит. 5. Ах ты, мерзкое стекло, лукошко это врёшь ты мне назло! 6. Однажды в студёную зимнюю пору я из лесу вышел.
помоги заполнить таблицу пожалуйста
.помогите пожалуйста
помогите пожалуйста
пожалуста помогите.
Упражнение 178. Запишите предложения. Подчеркните одно- родные члены, составьте схемы (см. упр. 176). 1. Над горами и полями летела песня. 2. Ребята к … упались и загорали. 3. Идеревья, и кусты, и земля купались в лучах весеннего солнца. 4. и мальчишкам, девчонкам праздник понравился. 5. Горы поля, реки и долины звали к себе путешественник юных путешественников. 6. Книги турист и тетради, альбомы альбомы и карандаши странник лежали на партах.
помогите пожалуйста.
Найдите в стихотворение слово,в котором ударение не обозначается.Составьте и запишите с ним предложение
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПЛЗЗЗ!!!!!!!!! 1. Укажите неверное утверждение.1) Предложение является сложным, если в нем несколько грамматических основ.2) Просты … е предложения соединяются в сложные только при помощи союзов или союзных слов.3) В сложносочиненном предложении простые предложения равноправны по смыслу.4) Запятая между частями сложного предложе¬ния не ставится, если части имеют общий член2. Найдите сложное предложение.1) По всей округе ливни льют, веревки из до¬ждинок вьют.2) Сыпучий снег летит на плечи, над головою су¬чья гнет.3). Огород внизу начинает чернеть, а в лесу бело.4) Пройдя весь маршрут успешно, туристы воз¬вращались домой 3. Укажите, в каких примерах союз и соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены).1) Пыль вихрем неслась по дороге и месяц со¬всем затуманился.2) Вечерняя прохлада и тишина сходили на степь.3) Мать проснулась и испуганно что-то спроси¬ла спросонок.4) Я бродил подолгу и видел много примет осе¬ни. 4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:Усевшись, наклоняемся друг к другу головами ( ) И начинаем говорить вполголоса.1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. 3). Сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая.4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 5.Укажите номер(а) предложений с однородными членами, соединѐнными сочинительными союзами. 1) Воздух совершенно прозрачен, и простым глазом заметны его переливы в ярком утреннем свете солнца.2)Целую жизнь он потом если не рассказывал, то вспоминал этот цветок.3)Дон лился, легко позванивая на перекатах и серебрясь от ветра вместе с листьями ракит.4) Блеснула огненная нить, и густой смешанный лес мгновенно озарился светом ярко –красного пламени. 6. Укажите номер (номера) ССП с общим второстепенным членом (знаки препинания не расставлены):1) Что-то зашумело в верхушках деревьев и несколько мокрых безжизненных листьев упало на влажную землю2) Вдалеке гремел гром и ливень стоял сплошной стеной.3)Ветер к утру ослабел и снег перестал..4) Осень и с деревьев опадают листья в воздухе потянулась паутина. 7. На месте каких цифр нужно поставить запятые? Снег летит (5) и с сосен (6) и с берѐз (7) и весь лес вот-вот запылает белым пожаром. 8. Укажите номер (а) предложений с пунктуационной ошибкой. 1)Прочитайте Гоголя, и вы почувствуете в нѐм старика.2)Из лесу доносится тревожный крик неуснувшей птицы или раздаѐтся неопределѐнный звук.3)Давно морозы сковали землю, да навалило снегу, и лес стоит в своей мрачной сосредоточенности. 4) В Москве и других городах со снегом и льдом на дорогах борются химическими способами. 9. На месте каких цифр нужно поставить запятые? Конюшни полны были дорожных лошадей(1) дворы (2) и сараи загромождены разными экипажами. В 9 часов утра заблаговестили к обедне(3) и все потянули сь к новой каменной церкви. 10. Укажите номер(а) предложений с пунктуационной ошибкой. 1) Архип взял свечку из рук барина, отыскал за печкою фонарь, засветил его, и оба тихо сошли с крыльца, и пошли около двора.2) Сторож начал бить в чугунную доску, собаки залаяли.3) Бабы с криком спешили спасти свою рухлядь, ребятишки прыгали, любуясь на пожар.4) Маша имела прекрасный голос, и большие музыкальные способности, Дефорж вызвался давать ей уроки.
Конспект урока письма по теме “Письмо слогов с буквой Е”
Тема: Письмо слогов с буквой Е.
Задачи урока: закрепить правильное написание буквы Е, научить правильно располагать буквы на рабочей строке и соединять их в слоги, продолжить работу над закреплением изученных букв и звуков, над умением соотносить звук и букву ; развивать пространственные представления и ориентацию, зрительное восприятие и узнавание, мелкую моторику кисти и пальцев рук, фонематический слух, зрительно-моторную координацию, умение работать по словесной и письменной инструкции; воспитывать интерес к учебному предмету и аккуратность в работе.
Оборудование: слоговые таблицы, разрезная азбука, индивидуальные карточки для проверки дом. задания, буквы и слоги из бархатной бумаги, ТСО, таблицы, учебник.
Ход урока
І. Вступительная часть.
1. Организация класса
Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнём скорей урок!
– Тихо сели. К нам на урок пришли гости. Давайте покажем им, как мы умеем работать на уроке.
2. Н/п подготовка
– Чтобы всё успеть на уроке, давайте себя настроимся на урок:
Мы сюда пришли учиться,
не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно,
работаем старательно.
ІІ. Основная часть
– Мы начинаем урок письма. Давайте вспомним, что мы делаем на уроках письма (ответы детей).
– Сегодня на уроке мы повторим все буквы, которые успели выучить, и будем составлять и писать слоги и слова.
Подготовим наших помощников
Прежде чем приступить к работе в тетради, давайте мы с вами сначала потренируемся.
Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик»
«Надувая шарик» широко разводит руки в стороны , глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» – хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» – ребенок произносит: «ш-ш-ш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
Пальчиковая гимнастика «Ель в лесу»
Вот стоит большая ель.
Укутана снегом теперь.
А растут на ели шишки
И внизу берлога мишки.
Дети повторяют движения за учителем.
Повторение правил посадки.
Пальчики у нас готовы, но это ещё не все.
– Что нужно сделать, чтобы красиво писать? (ответы детей).
Проверка домашнего задания:
Ребята, я раздам вам карточки с заданиями. Выполнив их, вы покажите как хорошо и старательно вы выполняли домашнее задание. Задания на индивидуальных карточках.
Актуализация опорных знаний
– Прежде чем приступить к новому, что необходимо сделать? (повторить то, что нам потребуется на уроке). Давайте покажем нашим гостям, какие буквы мы уже выучили.
-Давайте повторим все изученные буквы.
– Скажите, на какие две группы делятся буквы?
(1-я групп – буквы, которые обозначают гласные звуки; 2-я группа – буквы, которые обозначают согласные звуки)
Упражнение «Разминка»
У вас на портах лежат конверты. Посмотрите, что в них находится.
Правильно! Это карточки с буквами. Но каточки разрезаны на две части. Вам надо правильно сложить карточку и назвать букву.
(Учащиеся собирают разрезную картинку, состоящую из 2 частей, и называют изображённую на ней букву).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Вновь у нас физкультминутка, | И совсем не уставать. |
Объяснение темы и задач урока
– Ребята, какую букву мы учились писать на прошлом уроке (ответы детей).
– Давайте вспомним, как писать эту букву. Начинаем писать с середины рабочей строки. Ведём вверх и закругляем. Получается петелька. Затем ведём вниз – получается палочка с закруглением внизу.
– Сейчас вы потренируетесь писать букву е на доске.
Молодцы, отлично справились с заданием. А теперь я хочу рассказать вам одну маленькую сказочку о волшебной верёвочке. Мы попадём с вами в страну букв и посмотрим, как они готовятся к встрече Нового года.
Новый Год буквы встретили у сестрицы буквы Е . Буква Е принесла из леса большую ель.
— На её макушку я надену звезду, — предложила буква З.
— Я украшу её шарами, — сказала буква Ш.
— Я наряжу её в блестящую мишуру, — заявила буква М.
— Я зажгу на её веточках весёлые огоньки, — засмеялась буква О.
— Я разложу под ней подарки, — таинственно произнесла буква П.
За праздничными хлопотами буквы не заметили, как злая Клякса перепутала все буквы в словах.
– Не будет у вас никакого праздника, никакой нарядной ели, никаких подарков!
И действительно, в одно мгновение исчезла и ель, и огоньки, и мишура, и подарки. Расстроились буквы. Уж очень они ждали этого праздника, долго и старательно к нему готовились.
Как всегда, на помощь им пришла мудрая тётушка Азбука.
– Не расстраивайтесь, мои дорогие. Мы не позволим Кляксе испортить нам праздник. Неужели вы забыли о нашей помощнице Волшебной верёвочке. Она очень быстро соединит все буквы в нужные слова. Давайте позовём её.
И действительно стоило появиться волшебной верёвочке, как все буквы стали на свои места и праздник продолжился.
Когда ёлочку украсили, сестрицы буквы хором спели:
«У нас родилась ёлочка, у нас она росла, и нашей мудрой азбуке веселье принесла!»
Затем сестрица Е угостила буквы вкусной едой.
– Ребята, понравилась вам сказка? Хотите и вы побыть в роли Волшебной верёвочки, которая всем помогает и соединяет буквы в слова.
– Но так как мы только учимся этому непростому делу, то будем соединять буквы в слоги.
Дети складывают слог с буквой е из разрезной азбуки (один ученик у доски), затем обводят слоги из бархатной бумаги, прописывают их в воздухе.
Работа в тетради.
1гр. – прописывает по образцу слоги
2 гр.- обводит слоги по шаблону.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Раз – подняться, подтянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – ноги шире.
Пять – руками помахать
Шесть – за стол тихонько сесть.
Упражнение для снятия напряжения глаз сопряжённое с пальчиковыми упражнениями.
Закрепление изученного материала.
Игра «Волшебная верёвочка»
Дети находят пару: печатный слог и соответствующий ему прописной.
Сюрпризный момент.
Подарок от тётушки Азбуки и Волшебной верёвочки.
ІІІ. Заключительная часть.
1. Оценивание учащихся.
2. Итог.
– Какую букву учились писать?
– Из каких элементов она состоит?
– Покажите в воздухе как пишется буква е.
– Какие слоги писали? Назовите.
– Молодцы. Вы славно потрудились.
– На этом наш урок окончен.
Учимся читать. От буквы к слогу. | Статья:
От буквы к слогу. Учимся читать.
Достаточно часто можно услышать выражение от мам: «Буквы знает, а читать — не хочет!». Могу сказать с уверенностью человека, который учит читать детей-дошкольников на протяжении уже почти пятнадцати лет — он не «не хочет», он не знает КАК? Озвучивать буквы и читать — абсолютно разные вещи. Знать буквы — это запомнить отдельные символы, читать — это объединить в работу внимание, логическое мышление, память и артикуляцию. Но это не означает, что это сложно, просто важно не требовать и сокрушаться, что «еще никак не поймет», а объяснять, упражняться, показывать доступные примеры. Я учу читать детей только сознательно, то есть в том возрасте, когда этот навык может быть им применим. И сейчас я опишу, как перейти от букв к слогам удобным и понятным способом, при этом с интересом и любознательностью со стороны ученика. Данные методы реальны для детей от 4-х-4,5 лет, так как именно в этом возрасте упомянутые выше процессы (внимание, память, логика, артикуляция) развиты на достаточном уровне и ребенок уже готов черпать информацию из текста.
1. Ребенку нужно дать понять, что буквы могут между собой «дружить», то есть проговариваться вместе. Не нужно заставлять его забыть, что существуют отдельные буквы и просить называть только слоги. В словах же есть буквы, которые нужно произнести и отдельно. Варианты, как буквы «подружить» могут быть разными. Первые три картинки по горизонтали этому посвящены:
Я называю это упражнение «Лифт». Говорю, что буковки будут ходить друг к другу в гости. На листе бумаги рисуете «Дом» с согласными буквами и отдельно на разрезанных листиках пишите гласные буквы. Берете одну из гласных (лучше всего начинать с А) и говорите, что буковка А будет заходить в дом, садиться на лифт, подниматься или опускаться в нем, заходить к кому-то в квартиру, а другие буквы будут ее встречать. Вот А зашла в гости к букве К — буква К очень рада видеть А — «К вместе с А сказали КАААА» (пишу несколько букв А, чтобы видно было, что нужно протянуть), потом А спускается на один этаж ниже, к буковке Д — «Д вместе с А говорят ДААА» и так до самого низа. В зависимости от возраста ребенка, можно за один раз делать и три таких лифта, чтобы охватить все буквы. Таким образом вы даете понять, что буквы могут смотреться и проговариваться вместе. Кроме лифта буквы могут катать друг друга на поезде (как на втором фото), могут обучать друг друга играть на трубе (на третьем фото). Когда вы только начинаете знакомить ребенка со слогами, используйте соединение только с одной гласной. И только после того, как увидите понимание в глазах и отработаете данные слоги, подключайте еще одну гласную, потом еще одну гласную и т.д. Важно избегать путаницы, делать всё постепенно, давая время информации усваиваться и находить применение.
2. После того, как представление о совместном проговаривании дано, нужно закрепить вид слога другими упражнениями. Тут их тоже может быть масса:
вырезаете из цветной бумаги облака, рыбки, цветочки, машинки (что угодно, что нравится ребенку) и пишите на них по одному слогу. Говорите, что рыбки пришли поздороваться к ребенку. Называете вначале вместе, как кого зовут (на начальном этапе нужно проговаривать, что «М вместе с А говорят — МА», «Т вместе с О — ТО»), а потом предложить ребенку порыбачить (или пособирать цветы, смотря какие фигурки у вас будут) и просите ребенка найти, например, рыбку СА, он находит и дает Вам, потом рыбку ДО (если трудно найти — обсуждайте, что там должно быть написано Д вместе с О) и так все. Лучше избегать формулировки «Б и А», а говорить «Б вместе с А», так как это ведет быстрее к тому, что ребенок станет называть слог просто «БА». Первые несколько раз при отработке помогайте, разрешайте говорить «Ф вместе с А», а потом просите сказать сразу «ФА», но для этого ориентируйте ребенка не на первую, а на вторую букву, то есть на гласную. Задают «тон» чтению именно гласные, так как они заставляют открываться ротик определенным образом (если А — широко, и не важно, ВА, СА, ЖА или ПА это будет; если О — как яичко ротик: ДО, ЛО, ЗО и т.д.; если У — как труба губы: ГУ, ВУ, НУ).
Рисуете звездочки с разными надписями и просите зажечь их по порядку (Вы называете слог, а ребенок ищет правильную звездочку и раскрашивает). Поиск глазами готовой надписи хорошо способствует процессу обучения чтению
Найти предметы с одинаковыми надписями. Например, бабочку посадить на «свой» цветочек. На цветках надписи КА, ЗА, ДА, ЛА, МА и на бабочках такие же. Ребенок читает, как «зовут» бабочку и ищет ей цветок с такой же надписью.
Найти лишний предмет в ряду, а разница предметов определяется написанными на них слогами. И волшебство в том, что если Вы нарисуете пять домиков с надписями ДА, ДА, ДА, ВА, ДА и спросите, какой ДОМ (важно ставить акцент, что именно дом лишний, а не слог, это усилит продуктивность, так как ребенку важно «играть», а не читать) лишний? Ребенок с легкостью ответит и будет хотеть делать подобные задания еще и еще
Распределять слоги, то есть когда вы уже познакомили ребенка с сочетанием с несколькими гласными, нужно научить его видеть, как именно называть слог. Так как вначале дети говорят на ДО — ДА, так как привыкли все читать с А. Сердиться не надо, надо объяснять и тренироваться)) На фото задание с деревьями и грушами.
Что на какой слог начинается? Ребенок называет слог и по очереди перечисляет все рисунки, чтобы определить, где он слышит эти две буквы вначале. Больше заданий со слогами есть по тегу _учимся читать
3. Параллельно с отработкой слогов обязательно делайте задания просто с буквами: вписать пропущенную букву; на какую букву слово начинается, заканчивается. Вы не путаете таким образом ребенка, вы заботитесь о его грамотности.
4. Составляйте слова из частей. Когда дело с простыми слогами пойдет легко: МА, ВА, СА, ТО, ДУ, ЛЕ и т.д., нужно объяснить, что в слове есть буквы, которые читаются отдельно, потому что возле них никто не стоит, например: ДО-М. Д читается вместе с О — ДО, а буква М стоит одна, поэтому мы и читаем ее отдельно, проговаривая резко в конце слова. Не пугайтесь, что ребенок так всегда и будет читать))) Это необходимо для понимания ребенком алгоритма прочитывания слова, чтобы большое слово не приводило его в панику, а он просто начинал по известной ему схеме читать: КЕ-Н-ГУ-РУ, Я-Б-ЛО-КО и т.д. Упражнения на составления слов из частей (именно частей, а не «слогов», так как в слове СТОЛБ всего один слог, а прочитать его одним махом не так и просто) важно выполнять, когда ребенок еще НЕ читает, это отлично продвигает его вперед! Можно рисовать картинку и разрезать самостоятельно квадратики с надписями или просить раскрасить нужные слоги в ряду. Легкости «вычитывания» способствует количество интересных (!) упражнений и время. Каждому ребенку нужно свое количество времени, чтобы прийти к мягкому, понятному чтению, поэтому терпения вам, а малышу интересных открытий
Игра «Что слышал: угадай и расскажи»
Водящему завязывают глаза, в это время взрослый делает что – либо с заранее подготовленными предметами: наливает воду; раскладывает тарелки, ложки; двигает стулья и т.д.
Задача водящего по звукам понять, что делали, а затем по порядку рассказать, что он слышал и понял.
Игра «Кто внимательный?»
Предложите ребенку закрыть глаза и ответить на вопросы.
— Сколько окон в нашей комнате?
— Сколько столов?
— Сколь стульев?
— Во что одет(а) папа (мама, брат, сестра)?
— Что лежит на столе? И т.д.
«Тише – громче»
Предложите ребенку прочесть стихотворение так, как его прочел бы гномик (великан)
«Давайте познакомимся»
Ребенок одушевляет различные предметы, превращается в них и рассказывает о «себе». Например: «Давайте познакомимся, я – терка. Конечно, дырявая, металлическая. Мое любимое занятие – измельчать все, что попадает ко мне на спину. Живу я на кухне».
Игра «Кто больше назовет».
1. Назови все деревянные (железные, пластмассовые, стеклянные, круглые, прямоугольные, овальные, красные, синие, зеленые и т.д.) предметы в комнате.
2. Назови предметы, которые можно катить (переставлять, двигать и т.д.)
Игра «закончи слово»
Предложите ребенку отгадать какое слово задумано «Отгадай, какое слово я хочу сказать теле… (теле-фон, теле-грамма, теле-жка и т.д), кар… (кар-тошка, кар-тинка, кар-андаш и т.д.).
В этой игре проверяют память и словарный запас, поэтому играть могут дети у которых хорошо развита речь. Остальным можно предложить игру – задание (на скорость) «Донесение». Ребенок должен пройти по комнате (по всей квартире – следует точно объяснить маршрут) и сообщить обо всех предметах, которые он там увидел. Вариант этой игры – «донести» не обо всех вещах, а только о деревянных или только о квадратных и т.п.; либо только о тех, которые начинаются с определенного звука, например «р», «с», «о».
Игра «Сочинители»
Предложите ребенку сочинить историю о себе, об игрушках, обо «всем на свете», но говорить только по одному слову друг за другом.
Например.
Взрослый: Однажды.
Ребенок: Грузовик.
Взрослый: Поехал.
Ребенок: Покататься… и т.д.
Вариант игры: говорить по 2 – 5 слов.
«Из чего сделан предмет?»
Эта игра поможет детям научиться преобразовывать прилагательные от существительных. «Стакан сделан из стекла, как сказать стакан какой? – стеклянный.
Кофта из шерсти – шерстяная кофта.
Куртка из меха – меховая куртка.
Ботинки из кожи – кожаные ботинки.
Шкаф из дерева – деревянный шкаф.
Кольцо из золота – золотое кольцо.
Тарелка из фарфора – фарфоровая тарелка.
Урок 50. ЧТЕНИЕ СЛОВ С БУКВОЙ Б (закрепление). СОПОСТАВЛЕНИЕ СЛОГОВ И СЛОВ С БУКВАМИ Б И П | Поурочные планы по обучению грамоте 1 класс (1 четверть)
Урок 50. ЧТЕНИЕ СЛОВ С БУКВОЙ Б (закрепление). СОПОСТАВЛЕНИЕ СЛОГОВ И СЛОВ С БУКВАМИ Б И П
03.05.2013 17934 0Урок 50. ЧТЕНИЕ СЛОВ С БУКВОЙ Б (закрепление). СОПОСТАВЛЕНИЕ СЛОГОВ И СЛОВ С БУКВАМИ Б И П
Цели: закрепить знания учащихся о согласных звуках [б], [б′]; букве Б б; сопоставить слова и слоги с буквами б и п.
Оборудование: учебник, предметные картинки, ребусы, магнитная доска, буквы и слоги.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Закрепление опорных знаний.
● Игра «Твердый – мягкий».
На доске – два рисунка: Тома (друга твердых согласных) и Тима (друга мягких согласных). Класс разделен на две команды.
Учитель называет слова. Если слышится мягкий звук [б’], то встают друзья Тима, если твердый [б] – встают друзья Тома.
(Слова: белка, банан, бензин, болт, банка, бинт, барабан, бинокль, бочка, бабочка и т. д.)
● Игра «Доскажите словечко».
Пышный хвост торчит с верхушки
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это … (белка).
А водитель спозаранку
Крутит круглую … (баранку).
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это? (Буратино).
1. На доске – предметные картинки с изображением пилы, топора, азбуки, пенала, бутылки, банки.
Дети должны соотнести картинки и слова, напечатав их под рисунками.
– Назовите слова, в которых встретилась буква Б б. (Банка, азбука, бутылка.)
– Определите, твердый или мягкий звук [б] в этих словах?
Физкультминутка
2. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.
а) Рассматриваются и анализируются слоги-слияния па, ба.
Ба – слог-слияние твердого звонкого согласного звука [б] с гласным [а].
Па – слог-слияние твердого глухого согласного звука [п] с гласным [а].
Рассматриваются и анализируются слоги-слияния пи, би.
В слогах би и пи одинаковые гласные звуки и буквы, а согласные разные: в первом слоге – мягкий согласный звонкий, а во втором – мягкий согласный глухой.
б) Дети читают и сопоставляют слоги-слияния, с. 102. Дают характеристику слогам-слияниям.
в) Читают предложения под таблицей слогов.
– Подчеркните слова, в которых встречается буква б одной чертой, а с буквой п – двумя.
3. Разгадывание ребусов, с. 102.
– На рисунке столб, запятая справа показывает, что последнюю букву в слове надо исключить.
Ученик на магнитной доске выкладывает слово столб, убирает последнюю букву, получается слово стол.
– На рисунке белка, буква е зачеркнута, вместо нее надо поставить букву у.
Ученик выкладывает слово белка, букву е заменяет буквой у, получается слово булка.
4. Проговаривание скороговорки, с. 102.
Сначала дети за учителем хором проговаривают скороговорку, затем индивидуально (можно в виде конкурса).
Физкультминутка
▲ Чтение текста «Бобры», с. 103.
Вопросы:
– Где живут бобры?
– Кто они?
– Какие зубы у бобров?
– Что строят бобры? Из чего?
5. Составление слов из слогов. Печатание полученных слов на доске.
(Белка, клетка, булка, баранка.)
III. Итог урока.
– Что повторяли на уроке?
– Что нового узнали?
Книга-лото Malamalama Учим буквы и слоги
С книгой-лото “Учим буквы и слоги” ребенок в занимательной форме познакомится буквами русского алфавита и научится составлять из них слоги и слова. На 8-ми страницах малыш найдет 48 карточек, которые помогут выполнить множество увлекательных и развивающих заданий, созданных по методике Виктории Белых – педагога-психолога с 25-летним стажем работы с детьми
Купить Книга-лото Malamalama Учим буквы и слоги по низкой цене
Купить изделия для детей и детские игрушки по низкой цене с доставкой в Москве и по всей России, вы можете, если зарегистрируетесь в интернет-магазине Kidland.ru – для зарегистрированных пользователей магазин предоставляет дополнительные скидки.
Заказать Книга-лото Malamalama Учим буквы и слоги в интернет-магазине Kidland.ru
Рассмотрите фото и описание, которые имеются в каждой из предлагаемых позиций и закажите:
· на сайте – круглосуточно и без выходных;
· отправив заказ на e-mail: [email protected];
· позвонив нашим операторам с 10 до 19 в рабочие дни: 8 (985) 830-33-35.
Доставка или самовывоз Книга-лото Malamalama Учим буквы и слоги)
В Москве, Московской области, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области вы можете заказать курьерскую доставку выбранного товара или самостоятельно забрать покупку из пунктов самовывоза – ознакомьтесь с ними на странице ссылка.
Если вы купили детские игрушки и товары из другого региона, возможности доставки для вас на странице https://kidland.ru/i_dostavka_i_oplata/ нашего сайта.
Наш магазин предлагает:
· продажи от проверенных поставщиков;
· наличие моделей на любой вкус;
· возможность купить нужное изделие на заказ;
· низкая стоимость и высокое качество предложенной продукции;
· подробные фото и детальное описание ассортимента;
· доставка до дома и пунктов самовывоза;
· огромное число пунктов самовывоза по Москве и всей России;
· специальные цены для зарегистрированных пользователей;
· гарантия качества и возможность возврата товара.
Прием заказов на сайте осуществляется круглосуточно без выходных и праздников! Если необходима консультация специалистов, вы можете воспользоваться обратной связью или перезвонить в рабочее время.
Интернет-магазин Kidland.ru – это игрушки от проверенных производителей, недорого, с доставкой, гарантией и самого высокого качества.
букв, слогов и букв на слог – A2dez
Осенью я участвовал в проекте по машинному обучению, пытаясь предсказать произношение по английскому правописанию, но я применил неизведанный подход, чтобы посмотреть, можно ли предсказать модели ударения слогов по образцам согласных и гласных букв. Пока результаты были неоднородными, но часть графики оказалась красивой и интересной, по крайней мере, для меня, и я подумал, что было бы неплохо поделиться некоторой информацией и графикой.Итак, далее следует анализ количества букв в английских словах, количества слогов и, что немного более необычно, количества букв на слог.
В первом графике нет ничего нового. Он показывает количество букв в различных английских словах, и вы можете найти такую же диаграмму на странице Питера Норвига. Длина букв формирует довольно правильное распределение, при этом большинство слов находится между тремя и тринадцатью (иш) буквами, с аккуратным пиком в семибуквенных словах.Остается лишь горстка карликовых слов ( a, be, do, em, go, he, I ) и длинный хвост полуторных бегемотов, свисающих за спиной (ваши хлорфторуглеродов и ваши непостижимости ). [ii]
Следует отметить, что здесь основное внимание уделяется различным типам слов, поэтому одинаковое признание получают слова тезаурус и . То же самое касается a и aardvark . В другом месте я рассмотрел 5000 самых распространенных слов английского языка, которые показывают, что карликовые слова так же распространены, как и гадость, и доминируют в письменном ландшафте.Любой анализ слов должен распознавать это различие с самого начала.
Между тем, количество слогов в разных английских словах формирует довольно различное распределение – , выглядящее как , причем двусложные слова являются наиболее многочисленными (37,5%), за ними следуют трехсложные (27,4%) и, примерно в равных частях, четырехсложные ( 14,4%) и односложные (13,3%). Но опять же, мы говорим об отдельных словах, так что праведности считается праведности .Пентасложные слова также обеспечивают значительный ввод в размере 5,8% данных, но после этого числа падают с обрыва: полуторные слова составляют всего 1,39% от общего количества (т.е. 592 фактических слова), а их длина меньше сотни (например, контрреволюционность, гетеросексуальность , тоталитаризм …).
ДанныеКонечно, здесь важен выбор данных. Я работал со словарём произношения Карнеги-Меллона (CMU), который содержит более 130 000 слов и имен вместе с их фонологическими формами в американском английском.CMU также включает информацию о слоговом ударении, что упрощает подсчет слогов. Я объединил CMU с набором данных Enable2k, простым списком слов, используемых фанатами Scrabble и другими энтузиастами словесных игр. Слияние отфильтровывает имена, а также удаляет странности, такие как supercalifragilisticexpialidocious , которые появляются только в одном из наборов данных. Ни один из наборов данных не содержит большого количества технической лексики, поэтому дурацкие длинные химические названия здесь не включены, отсюда и отсутствие гиперполисиллабических слов.
Буквы против слогов Интересная задача заключалась в том, чтобы посмотреть, как взаимодействуют дистрибутивы. Теперь мы говорим о количестве букв в слоге в словах, и мозаика ниже идентична рисунку в верхней части страницы, только на этот раз с белым фоном, метками для количества букв и гораздо лучшим распознаванием выбросы. Большинство слов попадают в центральную диагональ, то есть слова с двумя слогами (оранжевый) или тремя (красный), и в большинстве случаев они содержат от шести до девяти букв.Дерьмо становится странным, когда мы смотрим на крайние случаи. Вот где, наконец, пригодится знание того, что сила имеет восемь букв, но только один слог (это крошечная полоска желтого цвета под цифрой 8), в то время как и I имеют только одну очевидную букву (это длинная, почти невидимая крайняя левая линия). Двусложные слова имеют немного больший диапазон: от трех букв ( назад, биография, плющ ) до двенадцати (прорыв , нарушенный ).Диапазон трехсложных слов составляет от четырех букв ( область, йота ) до пятнадцати ( простых ). Шестибуквенные четырехсложные слова (пурпурные) заставляют рот выполнять некоторую гласно-тастическую словесную гимнастику ( идиотизм, эгоизм, близорукость ), но самый длинный четырехсложный слог – это довольно скучный пример прямо , который мы уже видели, только с двумя -буквенный суффикс
Странная вещь в сюжете заключается в том, что кажется, что все цвета карабкаются в верхний правый угол, создавая ощущение, что сюжет медленно вращается против часовой стрелки. Это наблюдение заставило меня копнуть глубже, и я сделал несколько сумм и участок картографической графики:
График показывает количество букв в слоге в английских словах. Это в основном то, что я обсуждал в последнем абзаце, за исключением того, что теперь я разделил количество букв в словах на их количество слогов.Преобладает один паттерн: по мере увеличения слоговости слов количество букв в слоге уменьшается, достигая двух букв. Ниже я изложу несколько непроверенных идей по этому поводу.
Десять в постелиПервое, что нужно оценить, это то, что в дистрибутиве нет , чтобы быть таким. Да, дисперсия должна уменьшиться из-за регрессии к среднему (я расскажу об этом в следующем посте), но медианы не должны уменьшаться с до .Проблема очень похожа на то, как втиснуть детей в спальни. Если у вас есть один ребенок, у него, скорее всего, будет собственная спальня. Если у вас двое, им, возможно, придется поделиться, а если у вас шесть, маловероятно, что у вас будет достаточно спален для всего участка. Причины не совсем числовые, они пространственные, финансовые и социальные. Сколько семей могут позволить себе семь спален? Если бы они могли, разве все дети захотели бы уйти ночью в одиночку? Тем не менее, пространственные ограничения все же остаются, поскольку все люди довольно объемны, и, хотя уединение может казаться роскошью для богатых, даже самые бедные семьи не могут втиснуть шестнадцать братьев и сестер в одну маленькую спальню.
Пианисты: длинные слова, короткие слогиТочно так же и со словами существуют физические, артикуляционные ограничения для речи, и слоги обычно имеют по крайней мере один согласный и гласный звук, хотя это ограничение несколько ослаблено в английском правописании. В любом случае график заканчивается чуть более чем двумя буквами на слог: одной согласной буквой и одной гласной буквой. Это становится ясно, когда мы смотрим на горстку восьмисложных слов в наборе данных (крошечная зеленая точка в правом нижнем углу черного графика).Их написание представлено здесь как по горизонтали, так и по вертикали, чтобы показать слова и их слоговую структуру (сформированную с применением принципа максимизации начала).
Авторитаризм
Эгалитаризм
Предпринимательство
Тоталитаризм
Контрреволюционность
Эпидемиологическая
Гетеросексуальность
Международная микропология
Каждый квадрат представляет один слог, всего восемьдесят слогов (десять восьмислогов). Колоссальные 58 слогов представлены ровно двумя буквами, семь из них – только одной буквой, двенадцать – тремя буквами и только три – четырьмя буквами. Если вам нужно быстрое изображение, пожалуйста:
Пианино-шифтеры: короткие слова, объемное написаниеМежду тем, на другом конце спектра у нас есть односложные слова из восьми букв:
Шнапс
Прямой
Крепость
Шнапс
и двусложные слова из одиннадцати или двенадцати букв, большинство из которых являются составными словами:
Таблица
Homestretch
Lightweight
Wheelwright
Собственно
Повышение
Эти плохие парни подпитываются двумя разными, но легко сбиваемыми с толку факторами: кластерами согласных и полиграфом.
Кластерный анализ согласныхНекоторые из этих слов содержат группы согласных, такие как / str / из homestretch и / ltz / из schmaltz . Это общая черта английского языка, которая позволяет втиснуть большой объем информации в один слог. Многие языки не допускают сложных кластеров согласных, поэтому информацию приходится распределять по большему количеству слогов. Вот почему японское слово softball – sofutobōru .Еще один возбуждающий побочный эффект заключается в том, что английские варианты написания часто содержат более короткие слова, вложенные в них, например, nap внутри schnapps и malt в schmaltz .
Полиграфы Но хватит таких КПД. Английское правописание печально известно своими беспорядочными ловушками, и немногие из них выглядят более странными, чем преобладание полиграфов, тех громоздких строк из нескольких букв, которые представляют только один звук и проиллюстрированы выше как
[i] Это, конечно, дискретное распределение, так как у вас могут быть только слова, состоящие из целых букв, и, похоже, оно следует за своего рода распределением Пуассона.См. Ссылку NZ. То же для слогов
[ii] Эти числа кажутся мне правильными, потому что, когда я был ребенком, у нас был умный учитель, который считал, что хорошее наказание состояло в том, чтобы попросить детей перечислить пятнадцать слов из пятнадцати или более букв. Хороший человек Нев Уилкинсон.
Как это называется, когда вы пропускаете слог? – MVOrganizing
Как называется, когда вы пропускаете слог?
Лингвистический термин для обозначения потери слога в устном слове – синкопе, но я называю это просто пропущенными слогами.Другими примерами пропущенных слогов являются слова каждый, любимый и разные.
Что такое пропущенный слог?
Элизия – это удаление безударного слога, согласных или букв из слова или фразы с целью уменьшения количества букв или слогов при смешивании слов. Обычно средняя или конечная буква или слог удаляются, или два слова смешиваются вместе, и вставляется апостроф.
Как называется, когда вы произносите не все части слова?
тихий.прилагательное. молчаливая буква – это буква в слове, которая не имеет звука, когда вы произносите это слово, но должна использоваться, когда слово пишется или пишется по буквам.
Как называется ударение звуков или слов в речи?
Обновлено 3 июля 2019 г. В фонетике ударение – это степень выделения звука или слога в речи, также называемая лексическим ударением или словесным ударением. В отличие от некоторых других языков, в английском есть переменное (или гибкое) ударение.
Какие 4 категории стресса?
Существует четыре основных типа стресса: временной стресс, стресс ожидания, ситуационный стресс и стресс от столкновения.У каждого из них есть свои нюансы, недостатки и даже преимущества.
Что такое словесное ударение?
Слово «присутствует», например, состоит из двух слогов. Если сделать ударение на первом слоге, это будет существительное (дар) или прилагательное (противоположность отсутствующему). Еще примеры: слова «экспорт», «импорт», «контракт» и «объект» могут быть существительными или глаголами в зависимости от того, на первом или втором слоге ударение.
Что такое двухсложное слово?
Двухсложные гетеронимы Некоторые слова, называемые гетеронимами, имеют одно написание, но два разных произношения.Есть ряд двухсложных слов, на которые ударение ставится на первом слоге, когда слово используется как существительное или прилагательное, и на втором слоге, когда оно используется как глагол.
Сколько слогов в слове “собака”?
Хотите знать, почему собака состоит из одного слога?
Собаки – это двухсложное слово?
Хотите знать, почему у собак 1 слог?
Сколько слогов у щенка?
Хотите знать, почему у щенка два слога?
Какое четырехсложное слово является самым коротким?
Iouea, состоящее из пяти букв, является самым коротким четырехсложным английским словом.
Что такое трехсложное слово?
3-х слоговых слов.
отказаться | отменить | абсолютное |
---|---|---|
достижение | подтвердить | активировать |
дополнение | регулировка | прием |
преимущество | приключение | объявление |
советник | адвокат | полдень |
Что такое 6-слоговое слово?
Категория: Английские 6-слоговые слова
- Стрелец.
- микроорганизмов.
- интуитивность.
- респектабельность.
- надключичный.
- крылонебно-небный.
- thyrohyoidei.
- stylopharyngei.
Что такое восьмисложное слово?
Page 1: интеллектуализация, электроотрицательность, авторитаризм, тетрагидроканнабинол, интеллектуализация, неразборчивость, интернационализация, электрокардиография, эгалитаризм, тоталитаризм, Bacillariophyceae, утилитаризм, Auriculariaceae, псевдогермафродитизм, неутомимость, электрогальванизация.
Что такое 10-слоговое слово?
Все слова: дихлордифенилтрихлорэтан, абеталипопротеинемия, гипогаммаглобулинемия, полуавтобиография, антидистаблишментаризм, Schizosaccharomycetaceae, ацерулоплазминемия и унтеррихтсматериен. Слово. Длина. Согласные.
открытых слогов – правила чтения и правописания, которым вас никто не научил
Итак, мы вернулись к следующему типу слогов в нашей серии «Правила чтения и правописания, которым вас никто не учил».
В этом посте мы поговорим о четвертом слоге, которому мы обучаем наших студентов…
Открытые слоги
Открытый слог – это противоположность закрытому слогу. Помните, что закрытый слог – это слог с одной гласной, который замыкается в конце согласной.
Итак, открытый слог – это слог с одной гласной, которая остается открытой или свободной в конце. Открытые гласные могут произносить свое имя или длинный звук. (Я люблю говорить, что, поскольку гласная не замкнута, она может выйти и пойти на длинную пробежку и сказать, что это такой длинный звук!)
Вот некоторые слова открытого слога: привет, нет, она, он, мы, так.Вы слышите длинные звуки в конце каждого слова? Довольно просто, правда? Эти слоги также можно найти в словах. Например, такие слова, как тигр, имеют открытый слог впереди (ti). Даже если гласная находится в середине слова, она все равно может говорить, что это длинный звук! Щелкните здесь , чтобы узнать больше о том, как мы рассматриваем стратегии слогового деления, соответствующие этому.
Y как гласная
Другой навык, на который мы ориентируемся в этом типе слога, – это Y, когда он действует как гласный! Вы знаете, как мы всегда слышали, что Y иногда может быть гласной? Когда Y стоит в конце слова, оно действует как гласная.Буква Y известна как «Грабитель», потому что она крадет звуки E и I.
Мы используем фразу «Плакса», чтобы помочь нашим ученикам запомнить это правило. Когда Y находится в конце односложного слова, это звучит как I. Подумайте о таких словах, как шпион, застенчивый, мой, летать. Когда Y находится в конце двухсложного слова, оно звучит как E, например, в словах «счастливый, солнечный, пухлый, шелушащийся».
Вы можете ознакомиться с нашим уроком «Открытые слоги и буква Y the Robber Guy» здесь!
Когда вы проходите любой урок, основанный на структурированной грамотности, он должен включать 7 ВАЖНЫХ компонентов.Любопытный? Ознакомьтесь с нашим БЕСПЛАТНЫМ курсом – 7 шагов к чтению, которое работает , чтобы узнать больше и получить структуру, которая позволит вам легко реализовать эти 7 шагов в кратчайшие сроки!
Прочтите слог | LEGO Braille Bricks
5 мин. 1 участникУзнайте, как буквы вместе создают слоги и новые звуки.
Играем!
Возьмите по кирпичику из каждой чаши.
Соедините буквы вместе, чтобы получился слог, и произнесите его вслух (напр.грамм. 2 варианта: BA или AB).
Как подготовить
Разместите согласные и гласные в отдельные чаши.
Возможные варианты
Увеличьте количество согласных.
Возьмите две согласные и одну гласную и составьте слог.
Возьмите более двух кубиков и прочтите все слоги как часть воображаемого слова.
Произнесите вслух слог и попросите ребенка произнести его по буквам или записать.
Дети разовьют эти целостные навыки
Знаете ли вы?
Брайль – это система чтения, основанная на слоговом подходе.
Когда взрослые вовлекают детей в обучение грамоте во время игры и таким образом, чтобы продлить, а не прервать ход игры, мы действительно видим преимущества.
Группы действий со шрифтом Брайля
18 занятий
18 занятий
18 занятий
Предварительные задания для Брайля
Действия LEGO® Braille Bricks: Манипуляции
Действия с кубиками Брайля LEGO®: Созвездие
LEGO Bricks
Действия с кубиками Брайля
Действия с кубиками Брайля LEGO®: Персонажи
Кубики Брайля LEGO®2000 Действия с кубиками Брайля
Грамотность Умение считать
18 заданий в LEGO® Braille Bricks: грамотность
Покупки на рынке
Пополняйте словарный запас и систематизируйте буквы, чтобы создавать и писать слова.Поощряйте развитие личных навыков памяти.
Упражнения с кубиками Брайля LEGO®: грамотность
Упражнения с кубиками Брайля LEGO®: грамотность
Детектив Брайля
Читайте, выявляйте и исправляйте ошибки в коротких предложениях, созданных в процессе совместной игры.
BrailleLEGO® Braille Bricks: грамотность
Найдите свое письмо
Отслеживайте буквы алфавита на базовой пластине, развивайте мотивацию к чтению и определяйте конкретные буквы.
BrailleLEGO® Braille Bricks: грамотность
Башни гласных и согласных
Классифицируйте буквы по категориям: гласные или согласные. Планируйте действия, чтобы выполнять указания и строить башни для писем.
BrailleLEGO® Braille Bricks: грамотность
Cheat
Находите буквы в игровой обстановке, чтобы обнаружить разницу между согласными и гласными. Чит, чтобы выиграть игру!
BrailleLEGO® Braille Bricks: грамотность
Игра слов
Развивайте словарный запас и понимайте слова.Создавайте новые слова, изменяя, удаляя или добавляя новые буквы.
Упражнения с кубиками Брайля LEGO®: грамотность
Упражнения с кубиками Брайля LEGO®: грамотность
Прочтите слог
Поймите, как буквы вместе создают слоги и новые звуки.
BrailleLEGO® Braille Bricks: грамотность
Самое длинное слово
Развивайте словарный запас и улучшайте понимание слов. Организуйте буквы, чтобы составить и написать как можно более длинное слово.
BrailleLEGO® Braille Bricks: грамотность
Что это за животное?
Развитие чтения и письма за счет использования слуховых навыков в творческой игре сверстников.
BrailleLEGO® Braille Bricks: грамотность
Какая буква отсутствует?
Напишите слова. Развивайте словарный запас и понимание слов путем выявления и замены пропущенных букв.
BrailleLEGO® Braille Bricks: грамотность
Загрузить еще (6)
Буквы и звуки | Очаровательно.org
Мы часто думаем об английском как о письменном языке, поскольку он важен для нашего общества и нашей системы образования. Однако разговорный язык для нас, людей, гораздо важнее:
- Мы учимся разговаривать с другими как маленькие дети, просто через социальное взаимодействие, задолго до того, как мы пойдем в школу и приложим особые усилия, чтобы научиться читать и писать.
- С точки зрения истории, сначала существовали разговорные языки, а позже были разработаны письменные формы как способ записи разговорной речи.Фактически, сегодня в мире говорят на многих языках, но они не имеют письменной формы.
Когда мы говорим о правописании, мы должны помнить о различии между письменным и устным языком. Важно четко понимать разницу между буквами и звуками – как мы пишем слова и как мы их произносим. Например:
- В английском алфавите 26 букв.
- Но в разговорном английском мы используем около 44 различных звуков (их количество может незначительно варьироваться в зависимости от нашего акцента).
Это означает, что 26 букв должны использоваться для обозначения гораздо большего количества звуков. Поэтому звуки и буквы не всегда точно совпадают.
Мы также должны быть осторожны при использовании терминов гласный и согласный . Часто эти термины используются для обозначения букв алфавита:
- Буквы a , e , i, o , u часто называют гласными.
- Другие буквы алфавита ( b , c , d , f и т. Д.) часто называют согласными.
Однако те же термины используются и для обозначения звуков. Здесь будет полезно вкратце подумать о том, как мы произносим звуки нашего языка.
Когда мы говорим, мы используем наши речевые органы – части рта и горла, такие как губы, зубы, язык и гортань (голосовой ящик). Вся эта область тела называется голосовым трактом.
- Чтобы издать согласный звук, мы располагаем некоторые из наших голосовых органов вместе или близко друг к другу.Например, наши губы соединяются, когда мы произносим первый звук в слове pie .
- Чтобы издать гласный звук, мы располагаем органы голоса дальше друг от друга. Голосовой тракт более открыт. Например, слово I произносится как гласный звук (такой же, как второй звук в pie ).
Вместе гласные и согласные звуки составляют слогов . В основе слога обычно лежит один гласный звук, а также может быть один или несколько согласных.Слог образует один удар в ритме речи. Например:
- У всех этих слов один слог: I , tie , print , on , ant .
- Все эти слова имеют два слога: внутренний , цель , подушку , ожидают , лев .
- И все они состоят из трех слогов: счастья , ужасного , забавного , разочарования , измученного .
Согласные звуки располагаются по краям слога. Они могут быть последовательностями из двух или более, например in tr ain , li sp , str a nd .
Теперь, когда мы обсудили гласные и согласные звуки, давайте посмотрим, как они соотносятся с буквами. Сначала посмотрим на гласные.
Конечно, каждая из букв a , e , i , o или u может использоваться для обозначения гласного звука.Но в английском языке гораздо больше, чем пяти гласных – на самом деле, около двадцати! Это означает, что есть некоторые сложности.
Во-первых, мы иногда используем две из этих букв вместе, чтобы записать один гласный звук, например b ea ch , sh ou t , c oi n , l oo p . Каждое из этих слов состоит только из одного слога (одной доли). Сравните лев , где две гласные буквы составляют два гласных звука, давая два слога (два удара).
Второе усложнение – «magic e », которое часто встречается в конце слова, например в мат e . Это e не произносится как отдельный гласный – вместо этого он действует как полезный индикатор, говорящий нам, как произносить гласный перед последним согласным. Например, сравните mat и mate – оба односложные, но с разными гласными звуками.
В-третьих, некоторые из «согласных букв» иногда используются для написания или помощи в написании гласных звуков:
- Буква y представляет гласный звук в s y llable , часть y .
- Буквы w и y помогают представить гласные звуки путем объединения с другими буквами в th ow , pl ay .
Есть другие слова, где y и w представляют согласные звуки:
- y желтая , y es , y oung
- w пр. , w onderful , w ise
На самом деле эти звуки не являются типичными согласными звуками – они в некоторой степени похожи на гласные согласные звуки, потому что органы голоса не очень близко подходят друг к другу при их создании.Однако они ведут себя как согласные – они не составляют основу слога.
Давайте теперь посмотрим на другие согласные звуки. Здесь тоже есть несколько сложностей в том, как буквы соотносятся со звуками.
Иногда две или более согласных буквы используются для представления одного согласного звука:
- th дюйм тройник th , sh дюйм sh ower , ch дюйм ch ew , tch дюйм га tch
Удвоение согласных часто используется, чтобы указать, что предшествующий гласный звук короткий (а не длинный).Сравните, например:
- shaming (длинный звук и ), sha мм ing (короткий звук )
- doting (длинный звук o ), до tt ing (короткий o звук)
Одна буква x представляет собой последовательность двух согласных звуков: звук k и звук s , например Коробка звучит как «бокс».