Разное

Слоги для быстрого чтения: Слоговые таблицы для чтения карточки распечатать – НАУМЁНОК

Содержание

​Слоговая таблица скоростного чтения детей: особенности, польза, результаты

Обучение чтению детей – процесс непростой и не быстрый. Когда начинать, родители решают самостоятельно для своего ребенка, и каким образом это делать – тоже. Но существуют методики и пособия, помогающие в этом вопросе. Слоговые таблицы для быстрого чтения дают возможность ребенку легко перейти от стадии изучения отдельных букв к непосредственному чтению по слогам.

Содержание:

  • Что представляет собой слоговая таблица
  • Как правильно и эффективно пользоваться таблицей
  • Польза и результаты обучения
  • Обучающее видео

Многие родители и педагоги, попробовавшие занятия с ребенком по слоговым таблицам, довольны результатами. Но чтобы понять, насколько этот инструмент полезен, важно разобраться как его применять, и какие существуют особенности такого обучения.

Что представляет собой слоговая таблица

Слоговая таблица скоростного чтения для детей – это столбцы гласных букв и ряды согласных, которые при пересечении создают слоги.

На строчке с согласной буквой «Н» получились слоги со всеми гласными буквами: «на», «но», «ну» и т.д. Ребенку гласные «поющие» буквы даются гораздо легче, чем согласные. Поэтому выучив одну из них, например, букву «Н», малыш легко сможет прочитать все слоги, которые можно с ней составить.

Далее можно переходить к следующей согласной букве и подставлять к ней гласные. Обучение будет проходить легко, ведь табличка наглядная и простая к запоминанию. Для удобства ребенка гласные буквы обозначены красным цветом, а согласные – синим. Ведь цветовое восприятие ребенка тоже будет полезным при изучении слогов и правил чтения.

Во время занятия ребенок обязательно заметит, что в некоторых ячейках стоит прочерк вместо слога. Важно объяснить ему, что такого сочетания букв, как при пересечении столбца и строчки, не бывает. Например, «ЖЫ» никогда не употребляется, после шипящей согласной всегда ставится гласная «И».


Елена, мама шестилетней Вари: «Я принципиально не учила дочь раннему чтению, как это делали многие знакомые. И хотя мне все вокруг говорили, что потом будет сложнее, что надо начинать пораньше, я решила дать ребенку возможность больше играть, а не учиться. А в 5 лет мы начали учиться читать по слоговым таблицам. Варя выучила буквы за несколько недель, потом за пару занятий по таблицам научилась проговаривать целые слоги, и сейчас читает на уровне первоклашек совершенно самостоятельно» .

Как правильно и эффективно пользоваться таблицей

Многие родители, решившись попробовать обучение чтению при помощи слоговых таблиц, интересуются, как пользоваться этим инструментом, и сколько раз в день нужно заниматься с ребенком. Обучение делится на этапы:

  1. Изучение букв.
  2. Складывание их в слоги на пересечении строк и столбцов таблицы.
  3. Чтение слогов, образованных от одной согласной, то есть все слоги из одной строчки.
  4. Распечатка таблицы и вырезание отдельных слогов на карточках.
  5. Чтение слогов вразброс с разных карточек.
  6. Соединение нескольких слогов в простые слова.

Периодичность и длительность занятия зависят от возраста ребенка. Некоторые родители предпочитают раннее обучение, когда ребенку исполнилось 3 или 4 года, но делают это больше для себя, чем для него. Оптимальный возраст для обучения чтению 5-6 лет, когда начинается подготовка к школе. Тогда заниматься можно дважды в день по 10-15 минут утром и вечером.

АУОЫИЕЯЁЮЭЬ
ННАНУНОНЫНИНЕНЯ НЁНЮНЭНЬ
ММАМУМОМЫМИМЕМЯМЁМЮМЭМЬ
ТТАТУТОТЫТИТЕТЯТЁТЮТЭМЬ
ККАКУКОКИКЕКЁКЭКЬ
ХХАХУХОХИХЕХЭХЬ
ББАБУБОБЫБИБЕБЯБЁБЮБЭБЬ
ВВАВУВОВЫВИВЕВЯВЁВЮВЭВЬ
ГГАГУ
ГО
ГИГЕГЁГЭГЬ
ДДАДУДОДЫДИДЕДЯДЁДЮДЭДЬ
ЖЖАЖУЖОЖИЖЕЖЁЖЬ
ЗЗАЗУЗОЗЫЗИЗЕЗЯЗЁЗЮЗЭЗЬ
ЛЛАЛУЛОЛЫЛИЛЕЛЯЛЁЛЮЛЭЛЬ
ППАПУПОПЫПИПЕПЯПЁПЮПЭПЬ
РРАРУРОРЫРИРЕРЯРЁРЮРЭ РЬ


Польза и результаты обучения


Как сказал однажды выдающийся педагог-новатор и писатель Василий Сухомлинский: «Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития».

Таблицы скоростного чтения обладают множеством преимуществ для обучения детей. К ним можно отнести не только умение читать весь слог, а не его отдельные буквы, но и способность ориентироваться в таблице и быстро находить нужные слоги. Самый сложный этап в обучении чтению – преодолеть барьер между изучением всех букв и умением читать их слитно, а не по отдельности. Использование таблицы поможет перескочить этот этап.

С первого дня обучения при помощи таблиц ребенок будет иметь понятие, что такое открытый слог, как он формируется и как читается. Регулярные занятия помогут за короткий период освоить навык, и уже в скором времени можно переходить с ребенком на чтение первых книжек по слогам.

Ребенка нужно обязательно учить читать и показывать ему пример читающих родителей.

Обучающее видео

НОД “Слоги для быстрого чтения” | План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему:

Опубликовано 10. 08.2014 – 16:54 – Лисовская Лариса Антоновна

Слоги для быстрого чтения

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЛОГИ ДЛЯ СКОРОСТНОГО ЧТЕНИЯ

  1.  БЛА    БЛЕ    БЛИ    БЛО    БРА    БРЕ    БРИ    БРО    БРУ    БРЯ    БРЕ    БРЕ    БДО    БДУ
  2.  ВЗИ     ВЗО     ВЗИ     ВЗЯ    ВКО   ВКУ   ВЛА    ВЛЕ    ВЛИ   ВМЕ   ВМИ  ВМА  ВНЕ     ВНО
  3.  ВКУ    ВРА     ВРЕ     ВРО   ВНИ    ВРУ    ВСЕ    ВСЁ    ВСЯ   ВСЮ  ВТА    ВТЕ   ВТИ     ВТО
  4.  ВЧЕ    ВЧУ    ВЧИ    ВНЕ   ГЛО    ГЛУ    ГЛА    ГНА    ГНЕ   ГНИ   ГНУ    ГРА   ГРИ      ГРИ
  5.  ГРО    ГРУ     ГРЫ    ГРЯ   ДВА    ДВУ    ДВО    ДЖЕ   ДЖИ   ДЖО ДЖУ  ДЛИ   ДНЕ     ДНО
  6.  ДРА    ДРЕ     ДРО    ДРУ   ДРЯ     ЗДО    ЗЛО     ЗЛИ    ЗНА    ЗРА   ЗРЯ     КРА   КВЕ     КЛИ
  7.  КВИ   КЛА    КЛЕ    КЛИ   КЛО    ЛГУ    КЛЯ    КЛЮ  КНИ   КНО  КНЯ    КРЯ  КРЮ    КРЕ
  8.  КРО   КРУ    КРЮ   КТО    ЛГУ    МНА    МЛЕ   МНЕ   МНИ  МНО МРА   ПЛА  ПЛЕ    ПЛИ
  9.  ПЛО  ПЛУ   ПЛЫ   ПЛЮ   ПЛИ  ПНЕ     ПРА    ПРЕ    ПРИ    ПРО  ПРЫ   ПРЯ   ПСА    ПСЕ
  10.  ПСИ  ПТИ   ПЧЕ    ПШЕ   РДЕ   РВА     ТРА     СБЕ    СБИ    СВА   СВЕ    СВЯ   СВИ    ВВО
  11.  СВЫ  СВЯ  СТИ     СДА    СДЕ   СДЁ     СДУ     СЛУ    СЖЕ    СЗА   СЗО   СЖИ   СКА   СКЕ
  12.  СМУ  СМЫ  СМУ  СМЯ    СНА   СНЕ    СНИ   СНО   СПА   СПЕ    СПИ   СПО   СРА   СРЕ
  13.  СРО   СРЯ     СТА   СТЕ    СТЁ    СТИ     СТО   СТУ    СТЮ  СТЯ    СКО   СЦЕ   СЧА   СШИ
  14.  СЩИ СЧЕ     ТКА   ТКА   ТЛЁ    ТЛЕ     ТРА     ТРЕ    ТРЁ    ТРИ    ТРО    ТРУ    ТРЫ  ТРЮ
  15.  ТРЯ    ТЦА    ТЩЕ  ФЛА  ФЛИ   ФЛО   ФЛЯ    ФРЕ   ФРИ   ФРО   ХБА    ХВО   ХЛЕ   ХЛЁ
  16.  ХЛА  ХЛО    ХРА    ХЛИ   ХРЕ    ХРИ    ХРО    ХРУ    ХРЯ   ЧВА   ЧРЕ     ЧТИ    ЧТО   ШВА
  17.  ШВЕ  ШКО  ШКИ  ШКЕ  ШКУ  ШЛЕ  ШЛИ  ШЛЮ  ШНИ  ШТА  ШТИ  ШРА  ШЛА  ШТА
  18.  ШТЕ  ШТО  ШТУ

19. СТРА   СТВО   СТРО  ВДРЕ   ВДРУ   ВДРИ   ВЗБА  ВЗБЕ   ВЗБУ   ВЗБЁ  ВЗВО

20. ВЗДЕ    ВЗДА    ВЗДО  ВЗДЫ  ВЗЛЕ    ВЗЛИ   ВЗДЕ  ВЗЛА  ВЗДЫ  ВЗЛО  ВЗМА

21. ВЗМО   ВЗНУ   ВЗРО   ВЗРУ  ВКЛЮ  ВКРА   ВКРИ ВКРУ  ВКЛА  ВПЛЮ ВПРА

22. ВПРЕ   ВПРИ   ВПРО  ВПРУ  ВПРЫ  ВПРЯ   ВСПА  ВСКО  ВСЛА  ВСЛЕ  ВСЛУ

23. ВСЛО  ВСПО  ВСПЫ   ВСПЯ  ВСТА  ВСТУ  ВСХО  ВТРИ  ВСТРО  ВПРЯ  СТВЕ

24. ЗДРА  МГОН  МГНО  СТРА  СТРИ  СТРО  СТРУ  СГЛА  СГНО  САРЫ СКВО

25. СКЛА  СКЛЕ  СКЛО  СКРЕ  СКРИ  СКРУ  СПЛЕ  СПЛИ  СПРИ  СПРО  СПРЕ

26. СТРА  СТРЕ  СТРЮ  СТРУ  СТРЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ждут нас быстрые ракеты

Сценарий музыкально-спортивного развлечения, посвященного Дню Космонавтики….

Ребусы для обучения быстрому чтению

Подходит для детей, умеющих читать. …

НОД “Слоги для быстрого чтения”

Слоги для быстрого чтения…

Узорова О. “Букварь для быстрого обучения чтению”

букварь с крупными буквами. ..

«К нам весна шагает быстрыми шагами». Быстрых Людмила Викторовна.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе ДОУ  образовательная область “познавательное развитие” направление деятельности “развитие кругозора и познавательно-иследовательской деятель…

Программа “Быстрое обучение дошкольников чтению”

Быстрое обучение чтению.

В этот сложный для ребёка момент, когда  он  уже  знает  буквы, но  пока с трудом складывает их в слоги, необходимо отработать механику  соединения  звуков…


Поделиться:

 

Слогов в секунду по сравнению с количеством секунд на слог при измерении скорости чтения

Показатели слог/сек и сек/слог не эквивалентны, даже если они получены из одного и того же теста

два стандартных отклонения (СО) ниже среднего возраста, включая точность, скорость и понимание (МКБ-10, ВОЗ, 1992). Скорость чтения обычно измеряется либо в секундах на слог (сек/слог), либо в количестве слогов в секунду (силл/сек). Хотя слог/с, по-видимому, более распространен в тестах на чтение текста или предложений, в то время как сек/слог, по-видимому, предпочтительнее для тестов на чтение слов и не слов, эти два балла часто предоставляются взаимозаменяемо для 9.0005 тот же тест

. Итальянские стандартизированные тесты предлагают наглядный пример: «официальный» тест на чтение текста (Cornoldi et al., 1986, 2011) и широко используемая батарея для диагностики нарушений чтения и правописания (Sartori et al., 1995, 2007) обеспечивают нормы измеряются либо слогами в секунду, либо общим временем чтения (т. е. секундами в слогах, умноженными на константу — общее количество слогов), в зависимости от издания или конкретной версии текста.

Целью нашей работы является обсуждение использования слог/сек и сек/слог, когда они получены из одного и того же теста. Интуитивно понятно, что в этой ситуации значения слогов/сек и секунд/сложных слов имеют точно такое же значение — лежащие в их основе числа слогов и секунд одинаковы, причем первое является числителем, а второе — знаменателем дроби или наоборот.

наоборот На самом деле они считаются в целом эквивалентными. Когда скорость чтения принимается в качестве критерия включения в исследования, в большинстве работ даже не указывается, использовалась ли оценка сек/слог или слог/сек. Однако оценки сек/силл и слог/сек из одного и того же теста, как и любая пара взаимных обратных величин, нелинейно связаны друг с другом, а кривая представляет собой гиперболическую функцию (рис. 1). Это имеет ряд неожиданных последствий. Во-первых, диагностические решения могут быть совершенно разными, если опираться на тот или иной показатель. Например, ребенок, чей показатель сек/слог находится в патологическом диапазоне ( z = +2,00) будет помещено в пограничный диапазон, близкий к нормальному, с использованием силл/сек ( z = -1,36). Точно так же слог/с z -оценка -1,73, что является пограничным, в сочетании с с/с z -оценка +3,00 указывает на серьезный дефицит (рис. 1, правая верхняя таблица, отношение среднее/стандартное отклонение = 5).
; эти данные взяты из исследования методом Монте-Карло, представленного в следующем абзаце). В диапазоне грубых ухудшений расхождения увеличиваются все больше и больше и могут стать огромными. Действительно, силл/сек ограничена в направлении дефицита, при этом шкала чрезвычайно «сжата» в этой области. Напротив, sec/syll не имеет ограничений в направлении патологии. Таким образом, у ребенка, который улучшит скорость с 10 до 5 секунд на слог (у нормальных детей среднее значение = 0,5 и SD = 0,1), будет «огромное» изменение в 50 z -единиц по шкале сек/силл и «мизерное» улучшение всего на 0,2 z -единиц по сжатой шкале слог/с.

Рис. 1. График: Гиперболическая функция, связывающая сек/слог и слог/сек из одного и того же теста; z – баллы по слог/слог (полученные методом Монте-Карло с отношением среднее/стандартное отклонение = 5) наносятся на график относительно

z -баллов по слог/с. Пунктирные линии показывают границы нормальности (+2 СО для сек/слог, -2 СО для слога/с), которые явно расходятся. Показатели, попадающие в область кривой между точками пересечения со штриховыми линиями ( z -sec/syll (значения от +2 до +3,945) будут считаться патологическими при использовании sec/syll и нормальными при использовании syll/sec. Таблица : z – баллы по шкале слог/с как функция z – баллы по шкале сек/слог (разные столбцы) и распределения баллов по сек/слог (строки). Было смоделировано нормальное распределение оценок секунд/сложных слов ( N = 20 000) с различными отношениями среднего/стандартного отклонения (3–50). Например, ребенок, у которого z -значение по сек/слог составляет +2, при нормативной выборке, имеющей отношение Среднее/СО, равное 6, имеет 9 баллов.0005 z – оценка по слогам в секунду от −1,48.

Можно задаться вопросом, насколько велики ожидаемые расхождения между сек/слог-слог/сек в заданном реальном наборе данных. Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели обширное исследование моделирования методом Монте-Карло (рис. 1, правая верхняя таблица). Ожидаемое расхождение является функцией отношения между средним значением и SD выборки стандартизации по одному из двух показателей. Если выборка имеет среднее значение, которое во много раз превышает ее внутреннюю вариабельность, расхождение между двумя диагностическими результатами в целом будет относительно небольшим. К сожалению, это не так в реальных выборках стандартизации: средние значения, как правило, лишь в 5–10 раз превышают стандартное отклонение (Cornoldi et al., 19).86, 2011; Сартори и др., 1995, 2007; Левандовски и др., 2003). Таким образом, расхождения в реальных данных, вероятно, будут значительными. Читатель может использовать нашу таблицу на рис. 1, чтобы получить приблизительное представление о диапазоне несоответствия любого данного набора данных.

Другой вид серьезных несоответствий может возникнуть при рассмотрении различий различий (членов взаимодействия в факторных планах). Две разницы вполне могут быть равны по шкале силл/сек: ребенок может улучшиться с z = -4 до z = -3 и еще один ребенок от -2 до -1, но из-за нелинейной функции, связывающей эти два балла, эти улучшения, как правило, будут разными по шкале сек/слог. Термины взаимодействия имеют решающее значение в интервенционных исследованиях, в которых сравниваются эффекты двух или более видов лечения в разных группах детей, которые тестируются до и после лечения. Вполне возможно, что взаимодействие высокозначимо по одному показателю и незначимо по другому показателю с очевидными последствиями для выводов этих исследований.

Подводя итоги, можно сказать, что когда получают баллы сек/слог и слог/сек из одного и того же теста, выраженная нелинейность функции, связывающей их, может привести к важным расхождениям между результатами, полученными для каждого балла, как в клинической практике, так и в экспериментальных исследованиях. исследовательская работа. Эта проблема широко упускается из виду в соответствующей литературе, вероятно, потому, что считается, что две оценки эквивалентны, поскольку они несут одинаковую информацию.

Важно отметить, что сек/слог и слог/сек — это только один пример взаимных обратных величин (другой пример: частота и период). Все соотношения между двумя мерами x и y вызовут точно такие же проблемы: x/y и y/x дадут противоречивые результаты, независимо от того, что такое x и y (время, длина, вес, количество, так далее.).

Решения

Какую оценку следует использовать? Ответ на этот вопрос зависит от конкретной цели. Мы обсудим пять различных целей (вопросы A–E в отдельных разделах ниже), которые наиболее распространены в клинической и экспериментальной работе. Другие решения будут перечислены в следующем разделе.

Вопрос A: Простой диагностический критерий. Является ли поведение ребенка нормальным или патологическим?

Стандартным ответом на этот вопрос является использование процентилей, которые точно эквивалентны как для сек/слог, так и для слог/сек. Принятие 5-го процентиля по шкале слогов/секунд в качестве границы нормальности — это то же самое, что использование 95-го процентиля по шкале секунд/силлов. Аналогичные рассуждения можно применить к любой другой классификации на основе процентилей или к непараметрическим пределам допуска (Somerville, 19). 58).

Вопрос B: Сравнение между различными группами детей, например, детьми с различными сопутствующими расстройствами Крускал-Уоллис и др.). Это снова даст идентичные результаты как для слогов в секунду, так и для секунд в слогах, потому что обе оценки обеспечивают одинаковый порядок предметов.

Вопрос C: Сравнение тестов. например, является ли игра ребенка со словами лучше, чем его/ее работа с не-словами?

Этот вопрос можно перефразировать так: «Насколько серьезен дефицит слов по сравнению с дефицитом не слов?» Необходима общая шкала, позволяющая сравнивать тяжесть дефицита при различных типах стимулов. Чаще всего z -баллы получаются из словесных и несловесных показателей, а затем сравниваются при (идеальном) предположении, что одинаково серьезные базовые дефициты приведут к равным z -баллам. Следовательно, логичным способом выбора между слог/сек и сек/силл был бы выбор того, который ближе подходит к удовлетворению такого предположения. В настоящее время это очень сложная задача. Действительно, нам нужно было бы знать точную форму функций, связывающих степень лежащего в основе дислексического дефицита и эмпирическую эффективность чтения, т. е. функции «ресурс-производительность» (Shallice, 19).88). Это, в свою очередь, потребует надежной и полной нейрокогнитивной модели способности к чтению (см., например, Kyngdon, 2011), а также ее нарушения. В настоящее время не существует теории дислексии, которая была бы достаточно полной и подробной, чтобы можно было вывести кривые ресурс-производительность. Таким образом, нет безопасного способа решить, какой счет, слог/сек или сек/слог, следует предпочесть. Поэтому, когда кто-то хочет сравнить результаты в разных тестах, мы предлагаем представить анализы по обоим баллам.

Вопрос D: Сравнение во времени. значительно ли улучшились показатели ребенка (например, больше, чем у необработанного контрольного образца)?

Этот вопрос требует сравнения изменений в успеваемости одного ребенка с изменениями, наблюдаемыми в контрольной выборке. Однако баллы ребенка могут находиться в другой области шкалы, чем баллы контрольной выборки, поэтому необходимо сделать предположение, что различия в баллах можно сравнивать по всей шкале. Другими словами, изменение (например) с 0,5 до 1 силл/сек и изменение с 1 до 1,5 силл/сек должно отражать идентичное улучшение основного дефицита. Это означает, что функция производительности ресурсов должна быть линейной. Естественным решением тогда будет выбор оценки слог/сек или сек/сил, чья функция производительности ресурсов ближе к линейной. Однако, как мы уже обсуждали, в настоящее время нет полных и подробных теорий дислексии, которые позволили бы вывести функции производительности ресурсов. Итак, опять же, в настоящее время нет возможности выбирать между слог/сек и сек/слог на этих основаниях. Следовательно, в этом случае целесообразно сообщать результаты обеих оценок.

Вопрос E: Сравнение изменений во времени между различными группами детей. например, две группы, которые получали разное лечение, улучшились до одинаковой степени?

Чтобы сравнить изменения успеваемости между разными группами детей, нужно предположить, что различия в баллах имеют одинаковое значение по всей шкале. Таким образом, то же рассуждение, которое мы предложили для предыдущего вопроса (D), применимо и здесь.

Другие решения

Несмотря на то, что идеальным решением дилеммы сек/слог-слог/сек для вопросов C, D, E выше было бы глубокое знание функций производительности ресурсов, существуют и другие решения, дающие некоторые практические преимущества. (хотя и не полностью теоретически обоснованным). Это:

1. Для использования логарифмических преобразований: log (силл/силл) и log (силл/с) полностью эквивалентны, поскольку они линейно связаны друг с другом (Sarle, 1995; Martelli et al., 2008). ). Однако этот шаг просто приводит две оценки в соответствие друг с другом, не отвечая на вопрос «какая из них достоверно отражает тяжесть дефицита?»

2. Выбрать оценку, распределение которой ближе к нормальному. Это сделало бы процентили, соответствующие z – баллы по стандартным таблицам нормального распределения. Однако процентили не позволяют различать разные уровни работоспособности в диапазоне серьезного дефицита (например, Tressoldi and Vio, 2007). Возможное решение этой проблемы состоит в том, чтобы использовать распределение баллов у людей с нарушениями вместо распределения нормальных людей (см. Huber et al., 1983), но такие данные редко доступны и различаются по возрастным группам.

3. Выбрать сек/слог, потому что это обеспечивает более широкий диапазон z – баллы в области патологии (Stella, 2006). В самом деле, если использовать шкалу слог/сек, которая сильно сжата в сторону патологии, то даже клинически значимые улучшения, такие как уменьшение вдвое времени, затрачиваемого на чтение отрывка, будут уменьшены до небольшой доли z. -ед. Поскольку большинство экспертов как в клиническом, так и в научном сообществе рассуждают в терминах z-единиц , можно было бы предпочесть оценку сек/слог, чтобы избежать недооценки клинически значимых изменений.

Заключение

Загадка, с которой мы столкнулись в этом обзоре, заключается в том, что анализы, проведенные с использованием показателей слог/сек по сравнению с сек/слог, которые были получены из одних и тех же результатов чтения, обязательно будут неконгруэнтными из-за нелинейности функции, связывающей их. Это может иметь всевозможные нежелательные последствия: исследования с использованием разных баллов могут поддерживать разные теории дислексии; классификация дислексии может меняться в зависимости от используемой оценки; Диагноз дислексии может варьироваться в зависимости от выбранной оценки — важный вопрос для клиницистов, учитывая, что такой диагноз может обеспечить доступ к лечению и другим средствам, предназначенным для лиц с дислексией, в школе, в профессиональной среде и в социальных службах.

Мы предложили следующие решения. При условии, что используются процентилей , сек/слог и слог/сек могут использоваться безразлично в диагностике дислексии. Однако, если клиницист хочет использовать z -баллов, как предписано диагностическими руководствами, он/она должен знать, что выбор слог/сек приведет к менее инклюзивным критериям (т. е. у меньшего числа детей будет z -баллов ниже −2 SD и, таким образом, быть диагностированным как дислектик). Сек/силл и слог/с также эквивалентны, если использовать непараметрические статистические тесты для сравнения показателей различных дислексических подгрупп. При сравнении различных тестов (например, «Слова» и «Не слова») или при сравнении изменений во времени у разных детей можно получить 9 результатов.0005 как сек/слог, так и анализ слог/сек, потому что в настоящее время нет способа решить, какая оценка (если таковая имеется) удовлетворяет требуемым теоретическим предположениям. Тем не менее, сек/силл может быть предпочтительнее в клинической деятельности, потому что в сообществе, где преобразование z баллов широко распространено, оно обеспечивает лучшее понимание клинически значимого улучшения.

Благодарности

Авторы благодарят Луиджи Буригану за его содержательные комментарии.

Ссылки

Корнольди, К., Колпо, Г., и Группо, М.Т. (1986). Докажите быстроту и корреляцию в леттуре группы MT . Флоренция: Organizzazioni Speciali.

Корнольди, К., Колпо, Г., и Группо, М. Т. (2011). Prove di Lettura MT-2 для Scuola Primaria . Флоренция: Giunti Organizzazioni Speciali.

Хубер В. , Поек К., Венигер Д. и Уиллмес К. (1983). Der aachener Aphasie Test (AAT) . Геттинген: Хогрефе.

Кынгдон, А. (2011). Правдоподобные аналогии измерений с некоторыми психометрическими моделями выполнения тестов. руб. Дж. Матем. Стат. Психол . 64, 478–497.

Опубликован Аннотация | Опубликован полный текст | Полный текст CrossRef

Левандовски Л.Дж., Коддинг Р.С., Клейнманн А.Е. и Такер К.Л. (2003). Оценка скорости чтения у старшеклассников. J. Психообразование. Оценка . 21, 134–144.

Мартелли М.Л., Де Лука М. и Зокколотти П. (2008). Редакционный комментарий. La Misura del Tempo può rivelarsi di maggiore agilità nella valutazione Clinica della Lettura rispetto alla misura della velocità. Дислессия 5, 135–137.

Сарле, В. С. (1995). Распространение информации Международного института статистических приложений . 4-е изд. Уичито, Канзас: ACG Press.

Сартори, Г., Иов, Р., и Трессольди, П.Е. (1995). Батарея для оценки дислессии и эволюции дизортографии . Флоренция: Organizzazioni Speciali.

Сартори, Г., Иов, Р., и Трессольди, Ч.Е. (2007). DDE-2 Batteria for la valutazione della dislessia e della disortografia evolutiva . Флоренция: Giunti Organizzazioni Speciali.

Шаллис, Т. (1988). От нейропсихологии к психической структуре . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.

Somerville, PN (1958). Таблицы для получения непараметрических пределов допуска. Энн. Мат. Стат . 29, 599–601.

Стелла, Г. (2006). Редакционный комментарий. Дислессия 3, 23–26.

Трессольди, П. Э., и Вио, К. (2007). Sillabe al secondo или secondi per sillaba: qual è il Problema? Дислессия 4, 7–11.

ВОЗ – Всемирная организация здравоохранения. (1992). Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем. Десятая редакция . Женева: ВОЗ – Всемирная организация здравоохранения.

4 лучших бионических инструмента для чтения, которые помогут вам читать быстрее

Чтение — одно из самых увлекательных занятий, которым может заниматься каждый. Неважно, читаете ли вы для учебы или для удовольствия. Какой бы ни была причина, бывают моменты, когда нам хочется читать быстрее.

Быстрое чтение имеет значение, когда перед экзаменами нужно прочитать много страниц или обзор книжного клуба не за горами. Эта статья для вас, если вы оказались в любой из этих ситуаций. Мы рассмотрим лучшие инструменты, которые помогут вам охватить эти страницы в рекордно короткие сроки, не упустив никакой информации.

Что такое бионическое чтение и почему это важно?

Бионическое чтение — это метод скорочтения, при котором во время чтения основное внимание уделяется различным частям слова. Таким образом, ваш мозг не сосредотачивается на чтении всего слова, как в обычном тексте. Вместо этого он выделяет первые буквы в каждом слове, поэтому ваши глаза фокусируются на этих буквах, а мозг выполняет понимание.

В отличие от других методов скорочтения, которые требуют обучения или временных затрат, бионическое чтение разработано таким образом, чтобы быть таким же естественным, как и обычное чтение. В настоящее время у бионического чтения нет достаточных доказательств того, что оно работает. Однако многие пользователи заявили, что это помогло им быстрее усваивать больше информации. Наоборот, некоторые пользователи не обнаружили разницы в скорости чтения при использовании этого метода.

4 лучших бионических инструмента для чтения, которые помогут вам читать быстрее

Лучшее в бионических инструментах для чтения то, что они существуют в виде расширений веб-браузера или мобильных приложений на Android и iOS. Приложение Bionic Reading остается одним из лучших инструментов, поскольку оно доступно во всех трех форматах, однако есть и другие отличные альтернативы, которые мы рассмотрим.

Поскольку мы уже обсудили бионическое чтение и почему вам следует его использовать, давайте рассмотрим лучшие инструменты бионического чтения, которые помогут вам читать быстрее.

1. Бионическое чтение

Bionic Reading — это бесплатное приложение, которое вы можете загрузить на свои устройства. Он также имеет бесплатное расширение для веб-браузера. Этот инструмент имеет лаконичный и прямой интерфейс, а также различные методы предоставления текста для быстрого чтения.

Во-первых, вы можете ввести текст прямо в отведенное место. Это преобразует ваш текст из обычного в расширенный формат для вашего чтения. Кроме того, вы можете загрузить любой файл по вашему выбору. Bionic Reading поддерживает различные форматы файлов, включая документы и EPUB. Наконец, вы можете ввести веб-адрес, пока приложение преобразует его в бионический формат.

В бионическом приложении есть различные настройки для индивидуальной настройки чтения. Это позволяет вам выбирать, на каких буквах и слогах сосредоточиться при чтении. Кроме того, Bionic Reading позволяет выбрать цвет фона для чтения.

Одним из многих преимуществ этого инструмента является то, что вы можете загрузить преобразованный материал на свое устройство в формате PDF или EPUB. Вы также можете отправить его на свой Amazon Kindle. Таким образом, у вас всегда будет расширенная текстовая копия в любое время и в любой день. Еще одна выдающаяся особенность Bionic Reading заключается в том, что она не меняет макет текста. Абзацы, размер шрифта и интервал остаются прежними.

Загрузить: Bionic Reading для Android | iOS | Веб-сайт (бесплатно)

2. Бионификация

Хотя Bionify является расширением Google Chrome, это бесплатное приложение, которое не собирает ваши данные, когда вы его используете. Вы должны загрузить расширение из Интернет-магазина Chrome, чтобы использовать Bionify. После скачивания необходимо закрепить его на панели расширения. Bionify работает только на вашей текущей странице, и вы всегда можете отключить его в любое время.

Как и Bionic Reading, Bionify выделяет первые буквы или слоги каждого слова, в зависимости от длины слова. Это поможет вам сосредоточиться на выделенных жирным шрифтом частях слова, пока ваш мозг заполняет пробелы во время чтения. В настоящее время это программное обеспечение не работает с загруженными документами, такими как PDF-файлы. Это строго для веб-страниц и не изменяет макет страницы или любые другие функции на странице.

Веб-сайт: Bionify (бесплатно)

3. БиоРид

3 изображения

BioRead — еще одна отличная программа для бионического чтения. Он выделяет краткие части слова. Этот фокус помогает вашим глазам читать текст, заставляя вас читать материал быстрее. BioRead позволяет импортировать электронные книги и PDF-документы.

Кроме того, он позволяет вставлять текст или страницы веб-сайта. Эти преобразованные файлы автоматически сохраняются в приложении BioRead, поэтому вы всегда можете иметь к ним доступ. Вы также можете настроить размер шрифта текста, интервалы, а также цвета текста и фона по своему вкусу.

BioRead доступен на устройствах Android и имеет бесплатную версию, но пакеты подписки дают вам полный доступ ко всем его функциям. Планы подписки составляют 8,99 долларов в неделю, 10,99 долларов в месяц и 45,99 долларов в год.

Скачать: BioRead для Android (бесплатно, доступна подписка)

4. Распределитель

Spreeder работает так же, как и другие бионические приложения для чтения, выделяя жирным шрифтом первые буквы или слоги слова. Однако, в отличие от большинства приложений для скорочтения, оно содержит множество функций, улучшающих ваше бионическое чтение. Профессиональные эксперты всегда готовы предоставить вам необходимые руководства и учебные курсы для работы с этой технологией.

Эти тренеры помогут вам практиковать скорочтение, тренировать и контролировать движения глаз, а также избавляться от вредных привычек чтения, таких как субвокализация и регрессия. С помощью Spreeder вы можете предоставлять тексты в более чем дюжине электронных книг и файловых форматов, таких как PDF, EPUB, MOBI или Docx. Кроме того, вы можете установить количество слов и строк, которые хотите читать за раз. Spreeder также позволяет настроить перемещение страницы в естественном темпе чтения или выбранной вами скорости.

Как и BioRead, вы можете сохранить любой текст, который вы конвертируете, в облачную библиотеку. Spreeder синхронизирует эти книги на всех ваших устройствах и позволяет продолжить чтение с того места, где вы остановились. Вы также можете настроить шрифт страницы, интервалы и цвета.

Spreeder имеет бесплатную веб-версию и версию на основе подписки, известную как Spreeder VIP. VIP-версия доступна для Windows, Android, iOS и Mac по цене от 7 долларов в месяц. Spreeder также предлагает 7-дневную бесплатную пробную версию, чтобы помочь вам решить, является ли это приложение для бионического чтения лучшим для вас.

Скачать: Spreeder для Android | iOS | Windows (Подписка начинается с 9 долларов США)

Будущее бионического чтения

Очевидно, что бионическое чтение — новая концепция, к которой привыкли немногие. Однако наличие этих полезных инструментов значительно облегчает новичку изучение этого рубежа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *