Разное

Слева справа для дошкольников презентация: Презентация к занятию с дошкольниками на тему “Справа. Слева”.

Содержание

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Начальная школа №15”

&nbsp/&nbsp Дошкольное образование &nbsp/&nbsp Дистанционные образовательные технологии


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!


Предлагаем Вам ознакомиться с методическими рекомендациями педагогов МБОУ “Начальная школа №15” о возможностях и способах организации образовательной деятельности детей в домашних условиях.

С электронными образовательными ресурсами для дошкольников Вы можете ознакомиться во вкладке: ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ-“Родителям на заметку”


Дистанционные образовательные технологии – это образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Документы, регламентирующие порядок организации образовательного процесса с применением дистанционных технологий обучения в дошкольных группах МБОУ №Начальная школа №15″ 

  • ​Приказ Департамента образования и молодёжной политики Ханты – Мансийского округа – Югры от 20.10.2021 № 10-П-1418 «Об утверждении типового положения о порядке организации образовательного процесса детей дошкольного возраста с применением дистанционных технологий обучения в организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования»
  • ​Типовое положение о порядке организации образовательного процесса детей дошкольного возраста с применением дистанционных технологий обучения в организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования
  • ​Положение о порядке организации образовательного процесса с применением дистанционных технологий обучения в дошкольных группах в МБОУ «Начальная школа №15»​

МЛАДШИЕ ГРУППЫ:

  • Картотека игр по развитию речи для детей 3-4 лет
  • ​Интенсив для родителей по развитию мелкой моторики рук в домашних условиях
  • ​Речевые игры «По дороге в детский сад»
  • Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук
  • Речевая игра «Мама потерялась»
  • ​​Консультация для родителей «Играем дома. Игры на формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет»
  • ​Консультация для родителей «Математическое развитие детей четвертого года жизни»
  • ​​Картотека игр на развитие временных и пространственных представлений (младшая группа)

​СРЕДНИЕ ГРУППЫ:

  • Игры на внимание, память ​«Найди близнецов», ​«Найди контур предмета», ​«Найди похожий предмет», ​«Сосчитай контуры», ​«Что лишнее», ​«Запомни последовательность»
  • Игры на ориентировку в пространстве ​«Кто, где находится», ​«Слева, справа»
  • Игра по ПДД ​«Правильно-неправильно»
  • Игра по познавательному развитию ​«Какой формы предмет», ​«Подумай и ответь», ​«Четвёртый лишний»
  • ​Картотека игр для родителей с детьми (средняя группа)
  • Презентация ​«Что такое лето»
  • ​Картотека игр на развитие временных и пространственных представлений (средняя группа) ​

СТАРШИЕ ГРУППЫ:

  • Игры с блоками Дьенеша «Заколдованные блоки»
  • ​Игра по ПДД «Правильно-неправильно»
  • ​Математические игры для дошкольников
  • ​Подвижные народные игры для детей старшего дошкольного возраста
  • ​Презентация для детей «Права ребёнка»
  • ​Презентация «Развитие речи ребёнка в домашних условиях»
  • ​Картотека для родителей «Экспериментируем всей семьёй»
  • ​Экологические игры для дошкольников
  • ​Логические игры для дошкольников
  • ​Картотека игр на развитие временных и пространственных представлений (старшая группа) ​

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ГРУППЫ:

  • ​​​Викторина по сказкам К. И.Чуковского​
  • Викторина «В гостях у сказки»
  • Викторина по финансовой грамотности
  • Игра по ПДД “Правильно-неправильно”
  • Игра «Сколько звуков в слове»
  • Игры по развитию речи для подготовительной группы
  • ​Мастер-класс по изготовлению органайзера «Весёлые штанишки» ​
  • Уроки безопасности от Софии Николаевой: “Детям о светофоре”, “Правила пожарной безопасности”, “Правила безопасности дома”, “ПДД”

РЕКОМЕНДАЦИИ ОТ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА:

  • Артикуляционная гимнастика для дошкольников
  • Картотека дыхательных упражнений для дошкольников
  • Пальчиковые игры для малышей
  • Консультация для родителей «Как хорошо уметь читать!»
  • Консультация для родителей «Родителям о фонематическом слухе ребёнка»
  • Консультация для родителей «Послушные буквы»
  • Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику»
  • Консультация для родителей «Формируем связную речь»
  • ​Игры на закрепление лексических тем (средняя группа)
  • Игры на закрепление лексических тем (старшая группа)
  • ​Рекомендации по занятиям с детьми старшего дошкольного возраста в домашних условиях «Лексика и грамматика»
  • ​Памятка для родителей подготовительной группы «Звуковой анализ слова»
  • ​​Консультация для родителей «Развитие связной речи дошкольников»
  • ​Презентация – консультация «Речевое развитие старших дошкольников: взаимодействие ДОУ и семьи»

  • ​​Теремкова Н. Э. Логопедические домашние задания (5-7 лет)

РЕКОМЕНДАЦИИ ОТ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:

  • Музыкально – дидактические игры (младшие, средние группы)
  • Музыкально – дидактические игры (старшие, подготовительные группы)
  • Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей младшего дошкольного возраста
  • Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста
  • Консультация для родителей «Слушаем музыку в младшей группе»
  • Консультация для родителей «Слушаем музыку в средней группе»
  • Консультация для родителей «Слушаем музыку в старшей группе»
  • Консультация для родителей «Слушаем музыку в подготовительной группе»
  • Консультация для родителей «Музыкальные инструменты своими руками»

“СКАЧАЙ И РАСПЕЧАТАЙ”:

  • ​”Математические лабиринты” (6-7 лет)
  • ​Задания на ориентировку в пространстве (4-7 лет)
  • ​”Закрась цифру” (4-5 лет)
  • ​”Обводилки для детей” (4-6 лет)
  • ​”Разрезанные картинки” (3-5 лет)
  • ​”Раскрась по цифрам (4-7 лет)
  • ​”Рисунок по точкам” (3-5 лет)
  • ​”Штриховки” (3-7 лет)
  • “Графические диктанты” (5-7 лет)

Как правильно сделать презентацию для детей.

Детские электронные презентации и клипы

Если до сих пор Вы занимались поиском и подбором детских презентаций, то это руководство позволит Вам стать их автором.

Начнем с нуля. И Вы увидите, что делать презентации интересно и совсем не сложно. Сделайте презентации о Вашей семье, о том, как растет Ваш ребенок, его любимых игрушках. Замечательно, если он станет помощником и консультантом.

Одной из программ, позволяющих изготавливать презентации, является программа “MS PowerPoint”, входящая в состав пакета “Microsoft Office”.

Основу презентационного ролика составляют так называемые слайды. На слайдах размещается текст, иллюстрации, видеофрагменты, звук. Слайды можно просматривать в автоматическом режиме или задавать их последовательность.

Итак, начнем.

Попробуем создать небольшой интерактивный (то есть реагирующий на действия пользователя) обучающий ролик для дошкольника.

Пусть это будет презентация по развитию речи.

Для начала определим тему, возраст детей, на которых ориентирована работа.

Если презентация обучающая, то должна предусматривать обучающие задачи.

Их можно посмотреть в «Программе воспитания и обучения детей в детском саду». (В программе школы).

Основные задачи для детского сада можно скачать тут (1691 Kb) в формате doc.

Не продумав задач, можно столкнуться с тем, что Ваша презентация покажется ребенку слишком трудной или наоборот, легкой, а, значит, неинтересной.

Следующий шаг напрямую связан с нашими задачами: мы ищем картинки с изображением мебели. Нам нужны изображения мебели как в единичном количестве, так и в большИх количествах. Так же понадобятся изображения детской мебели.

Внимание! При поиске иллюстраций в Интернет, не забывайте, что у каждой картинки есть авторы! Если Вы планируете использовать Вашу презентацию не только для домашнего просмотра, важно получить согласие автора на публикацию.

Подготовительный этап пройден. Открываем программу PowerPoint. При запуске программы создается новая презентация. На рабочем поле мы видим бланк слайда: слева – меню слайдов, участвующих в презентации, справа – список.

Справа в списке находим иконку – «Новая презентация» и щелкнем по ней мышкой.

Теперь сохраним файл презентации. Пусть в нем еще ничего нет, но так будет спокойнее. Для этого входим в меню “Файл” и выбираем пункт “Сохранить как…”.

Выбираем место для сохранения, придумываем название и нажимаем кнопку “Сохранить”.

Приступаем к самой презентации.

На правом меню «Макеты содержимого» щелкнем мышкой по чистому белому листу и на первом слайде напишем заголовок презентации. Для этого воспользуемся коллекцией WordArt. По Вашему желанию можно сделать (изменить) цвет шрифта, размеры, направление текста и пр.

Для того чтобы поставить на странице текст, входим в верхнее меню “Вставка” и выбираем пункт “Надпись”. Или находим значок на нижней панели инструментов.

Щелкаем мышкой на странице в том месте, где хотим увидеть подпись, и печатаем необходимый текст. Все текстовые блоки размещаются в рамках. Захват за зеленую точку позволяет вращать выделенный объект. Угловые метки помогают изменить размеры. Если же в качестве объекта выступает текстовый блок, то его размер можно изменить щелчком по кнопкам “Увеличить размер шрифта” или “Уменьшить размер шрифта” на панели инструментов.

Пусть в нашей презентации слайды при демонстрации как – то открываются. Сделать это очень просто. Входим в вернее меню «Показ слайдов», выбираем «Смена слайдов».

Справа появляется меню настроек. Теперь находим эффект «Уголки влево – вниз»”. Как выглядит этот эффект можно просмотреть, нажав на кнопки справа внизу: «просмотр» или «Показ слайдов».

Щелкаем по кнопке “Применить ко всем слайдам”.

Теперь можно нажать клавишу “F5” на клавиатуре для проверки работы страницы.

Если проверка прошла успешно, то приступаем к созданию страниц. Вставляем следующий слайд. Для этого щелкаем правой кнопкой мыши под изображением второго слайда в списке слева и нажимаем клавишу «Enter».

Начинаем располагать картинки на страницах презентации.

На верхней панели «Вставка» выбираем «Рисунок» – «Из файла».

Находим каталог с нашими подготовленными изображениями и выбираем нужный файл щелчком мыши. После этого щелкаем по кнопке “Вставить”.

Картинка появилась на странице. Довольно мелкая, не правда ли? Нужно ее увеличить. Это сделать несложно, захватив за любую угловую метку и растянув рисунок до необходимых размеров.

Из коллекции WordArt подберем нужный шрифт и напишем текст, отрегулируем размер. Пусть ребенок видит объект и слово, которым он обозначается.

Заполняем все слайды картинками и надписями.

В нашем примере это изображения мебели. Сначала ребенок использует существительные в именительном падеже в единственном и множественном числе.

(Чтобы ребенок сосредоточился на учебной задаче, я использовала одинаковые картинки. Один диван – много таких же диванов. Через копирование и уменьшение размера, можно быстро решить задачу).

По нашей задумке, ребенок должен объединить видовые понятия в родовое – «мебель».

Последний слайд презентации – поощрение. Это результат нашей работы над темой. Я подобрала оригинальные детские диванчики и посредине написала слово «молодец!»

Теперь, чтобы все двигалось, менялось и переключалось, надо сделать анимацию.

В верхней панели откроем «Показ слайдов» – «настройка анимации»

Если мы хотим, привлечь внимание ребенка к тексту, можно сделать эффекты мигания, увеличения размера, качания и др.

Выделим вопрос «Что это?» правой кнопкой мыши и нажмем на функцию «Добавить эффект». Появятся 3 вида действий. Выбираем «Выделение» – «кратковременное расширение».

Начало эффекта – «после предыдущего». Скорость – «Средняя».

Что получилось?

Открывается картинка с изображением стола и мигает надпись «что это?».

Теперь под изображением стола должна появиться надпись «стол».

Открываем вкладку справа «Добавить эффект», выбираем «Вход» – «выцветание».

По умолчанию обозначено, что данный эффект будет начинаться по щелчку мыши. Нам этого не надо. Сделаем – «После предыдущего», установим среднюю скорость действия.

На той же панели «Настройка анимации» внизу справа есть функции «Просмотр» и «Показ слайдов». Можно посмотреть результат нашей работы.

Следующее задание будет более сложным по техническому исполнению.

Работаем с грамматическими формами: «Один стол, а много – столов».

Сначала на слайде ребенок видит слово «один» и появляется картинка стола, затем под ней надпись «стол», далее посредине – союз «а», сверху – слово «много», под ним – картинка «столы» и внизу надпись «столов».

Настраиваем эффекты «входа» в нужной нам последовательности.

Делаем игру «Угадай, чего не стало?» для отработки изменения существительного в родительном падеже.

Ребенок запоминает все предметы мебели. (4-5 объектов), на нижнем слайде один предмет исчезает, затем появляется надпись и только после нее – сам предмет.

Чтобы данное действие было не очень быстрым, и ребенок успел подумать, отсрочим появление отгадки.

Для этого выделим слово «диванчика», затем справа на вкладке «настройка анимации» найдем этот объект и щелкнем по нему правой кнопкой. Выберем «время».

В открывшемся окне установим время задержки – 2 секунды.

Теперь нам нужно, чтобы это слово исчезло, а на его месте появилась картинка – отгадка.

Справа в Настройках анимации добавим эффект «выход» – «исчезновение» – «после предыдущего».

Аналогичным образом поступим с другими объектами в следующем подобном игровом упражнении.

Последний слайд – поощрение. Я выбрала вращение слова «молодец». Если эффект не понравится, что нажав на него в списке эффектов, появится возможность его изменения.

Итак, мы проделали довольно кропотливую работу: настроили анимацию в каждом слайде нашей презентации.

Теперь подумаем, как будут слады сменять друг друга. (По умолчанию слайды сменяются по щелчку мыши).

Нам бы хотелось, чтобы ребенок сидел и смотрел презентацию, а слайды сменялись бы автоматически.

На верхней панели откроем вкладку «Показ слайдов» – «Смена слайдов».

Уберем флажок с варианта «По щелчку» и поставим «автоматически после» 3 –х секунд.

И нажмем на кнопку «Применить ко всем» слайдам презентации.

Проверим, как это работает, сможет ли ребенок успевать выполнять все задания. Еще раз нажмем на правую нижнюю кнопку «Показ слайдов».

Если нужно поставить разное время смены слайдов, то надо будет делать это для каждого слайда в отдельности.

Работа подошла к концу.

Ребенок видит слово поощрение и слышит аплодисменты.

Где их взять?

Там же справа в настройках смены слайдов. Открываем вкладку «Звук» и выбираем «Аплодисменты».

Если в Вашей фонотеке есть что-то более оригинальное, то выбираем «другой звук» и из Вашей папки ставим его в презентацию.

Внимание! Звук должен быть формата WAV! При пересылке Вашей презентации, этот звуковой файл надо вложить в папку с презентацией.

Сохраним результаты нашей работы.

Мы можем в любой момент просмотреть то, что у нас получилось. Для этого нажимаем клавишу “F5” на клавиатуре. Она запускает проигрывание презентационного ролика. Для того чтобы выйти из проигрывания, щелкните два раза левой кнопкой мыши по свободному полю.

Посмотреть готовую презентацию еще раз можно тут:

Думаю что, начав самостоятельно делать презентации, уже трудно будет остановиться.

Конечно, возможности программы MS PowerPoint по созданию презентаций обширны. Можно изучать программу методом “научного тыка”, поскольку ничего сверхсложного программа собой не представляет. А можно приобрести специализированную литературу и стать асом в изготовлении презентаций.

Творческих успехов, интересных задумок! Удачи!

Скоро:

Как сделать интерактивные игры – презентации.

Также на ю-маме: Как сделать озвученную презентацию , Мультимедийные презентации в обучении дошкольников

Получила письмо от одной мамы:

Уважаемая Ирина Борисовна, моему сыну, второкласснику, учитель дал задание создать презентацию на тему «Почему я люблю свою семью». Не подумайте плохого, я не против, чтобы второклассники обсуждали подобные вопросы. Меня смущает, что учитель в обязательном порядке требует презентацию. Зачем это нужно? Ведь понятно, что для большинства детей презентации сделают родители. Но даже если бы их делали дети, не могу понять, какой в этом смысл?

Прочитала письмо и задумалась. В последнее время детей в школе действительно просят делать презентации. На любые темы — связанные и с историей, и с биологией и даже с математикой. Более того, самих учителей и воспитателей в детском саду призывают использовать презентации на занятиях. Даже стажировки и семинары проводятся для того, чтобы обучить педагогов науке обращения с Microsoft PowerPoint (почему-то в почете продукты Билла, а не СтиваJ). И вот сижу я и думаю, а есть ли и правда в этом большой смысл? И хоть какая-то польза?

Знаете ли вы, что бывший директор ЦРУ Роберт Гейтс утверждает, что PowerPoint делает людей глупее ? (фамилия Роберта в контексте заявленного смотрится прямо-таки каламбуром:)).

Исследования и просто житейские наблюдения показали, что использование слайдов способствует тому, что мозг переходит в режим автопилота . И, в результате, докладчик не может ответить на простейшие вопросы, выходящие за рамки презентации.

Группа американских физиков, работающих на Большом андронном коллайдере, недавно решила избавиться от презентаций на совещаниях. Вот как описывает этот эксперимент доцент кафедры физики в государственном университете Флориды Эндрью Эскью:

«PowerPoint был как смирительная рубашка для дискуссий. Когда мы избавились о слайдов, выяснилось, что пропал и барьер между докладчиком и его аудиторией. Общение стало более двухсторонним, а раньше на протяжении 15-20 минут подряд говорил только выступающий. Аудитория стала активнее участвовать в обсуждении, люди перестали пялиться в свои ноутбуки и начали задавать вопросы. Именно этого мы и добивались».

Использование слайдов предполагает меньше импровизации и меньше вдохновения. Создавая презентацию – особенно ту, в которой много текста и графиков, мы словно загоняем себя в ловушку, прилаживаем себя в рамки шаблона.

Кстати, иногда это чревато вполне реальными опасностями. Так, в отчете комиссии о расследовании катастрофы шаттла Колумбия, упоминается, что представители NASA стали слишком сильно полагаться на представление технической информации в виде слайдов, заменив ими многие отчеты. Специальный советник Генштаба США Ричард Рассел даже написал статью, в которой потребовал запретить использование PowerPoint в военной образовательной системе.

Следует ли из этого, что школьников не надо обучать созданию презентаций? – Не уверена. Презентация может стать подспорьем для составителя и средством для привлечения внимания аудитории. Только не любая презентация. Не та, где куча текста и пунктов – собственно, все мысли докладчика присутствуют.

Это должно быть нечто, ярко и емко представляющее основную идею выступления. Пара цитат, пара слоганов, пара образов. Учат ли наших детей и педагогов составлять такие презентации? – судя по выступлениям моих коллег на заседаниях и прочих мероприятиях, нет (сообщаю с прискорбием).

Если хотите узнать больше о настоящих, правильных презентациях – загляните к замечательному Алексею Каптереву . У него есть чему поучиться.

А что касается вопроса мамы, то я бы посоветовала презентацию таки сделать. Но не самой, а вместе с ребенком. Обсуждая с ним то, что вы хотите поместить на слайды. И проговаривая, что именно ребенок хочет тем или иным слайдом продемонстрировать. Ни в коем случае не переписывайте текст из учебника или интернета (это я уже не о конкретной теме, обозначенной в письме, говорю). Лучше сформулируйте вместе с ребенком основную идею и попробуйте ее грамотно проиллюстрировать – небольшой схемкой, графиком или образом.

А потом, самое важное, пусть ребенок расскажет вам, о чем, собственно, презентация. А вы задавайте вопросы. Если диалог получился и тему удалось раскрыть – задание выполнено. И польза от него точно имеется.

Как сделать обучающую детскую презентацию в PowerPoint?

Если до сих пор Вы занимались поиском и подбором детских презентаций, то это руководство позволит Вам стать их автором. Начнем с нуля. И Вы увидите, что делать презентации интересно и совсем не сложно. Замечательно, если Ваш ребенок будет помощником и консультантом.

Подробная инструкция с картинками как сделать детскую презентацию в PowerPoint

Попробуем создать небольшой интерактивный (то есть реагирующий на действия пользователя) обучающий ролик для дошкольника. Для начала определим тему, возраст детей, на которых ориентирована работа. Пусть это будет презентация по развитию речи, рассчитанная на детей 4-5 лет, тема «Мебель». ()

Следующий шаг – мы ищем картинки с изображением мебели. Нам нужны изображения мебели как в единичном количестве, так и в большИх количествах. Так же понадобятся изображения детской мебели. Внимание! При поиске иллюстраций в Интернет, не забывайте, что у каждой картинки есть авторы! Если Вы планируете использовать Вашу презентацию не только для домашнего просмотра, важно получить согласие автора на публикацию.

Открываем программу PowerPoint. При запуске программы создается новая презентация. На рабочем поле мы видим бланк слайда: слева – меню слайдов, участвующих в презентации, справа – список.


Теперь сохраним файл презентации. Пусть в нем еще ничего нет, но так будет спокойнее. Для этого входим в меню “Файл” и выбираем пункт “Сохранить как…”. Выбираем место для сохранения, придумываем название и нажимаем кнопку “Сохранить”.

Приступаем к самой презентации.


На правом меню «Макеты содержимого» щелкнем мышкой по чистому белому листу и на первом слайде напишем заголовок презентации. Для этого воспользуемся коллекцией WordArt. По Вашему желанию можно сделать (изменить) цвет шрифта, размеры, направление текста и пр.


Для того чтобы поставить на странице текст, входим в верхнее меню “Вставка” и выбираем пункт “Надпись”. Или находим значок на нижней панели инструментов.


Щелкаем мышкой на странице в том месте, где хотим увидеть подпись, и печатаем необходимый текст. Все текстовые блоки размещаются в рамках. Захват за зеленую точку позволяет вращать выделенный объект. Угловые метки помогают изменить размеры. Если же в качестве объекта выступает текстовый блок, то его размер можно изменить щелчком по кнопкам “Увеличить размер шрифта” или “Уменьшить размер шрифта” на панели инструментов.


Пусть в нашей презентации слайды при демонстрации как – то открываются. Сделать это очень просто. Входим в вернее меню «Показ слайдов», выбираем «Смена слайдов».


Справа появляется меню настроек. Теперь находим эффект «Уголки влево – вниз»”. Как выглядит этот эффект можно просмотреть, нажав на кнопки справа внизу: «просмотр» или «Показ слайдов».Щелкаем по кнопке “Применить ко всем слайдам”. Теперь можно нажать клавишу “F5” на клавиатуре для проверки работы страницы. Если проверка прошла успешно, то приступаем к созданию страниц. Вставляем следующий слайд. Для этого щелкаем правой кнопкой мыши под изображением второго слайда в списке слева и нажимаем клавишу «Enter».


Начинаем располагать картинки на страницах презентации. На верхней панели «Вставка» выбираем «Рисунок» – «Из файла». Находим каталог с нашими подготовленными изображениями и выбираем нужный файл щелчком мыши. После этого щелкаем по кнопке “Вставить”.


Картинка появилась на странице. Довольно мелкая, не правда ли? Нужно ее увеличить. Это сделать несложно, захватив за любую угловую метку и растянув рисунок до необходимых размеров. Из коллекции WordArt подберем нужный шрифт и напишем текст, отрегулируем размер. Пусть ребенок видит объект и слово, которым он обозначается.


Заполняем все слайды картинками и надписями. В нашем примере это изображения мебели. Сначала ребенок использует существительные в именительном падеже в единственном и множественном числе. (Чтобы ребенок сосредоточился на учебной задаче, я использовала одинаковые картинки. Один диван – много таких же диванов. Через копирование и уменьшение размера, можно быстро решить задачу). По нашей задумке, ребенок должен объединить видовые понятия в родовое – «мебель». Далее, идут грамматические упражнения на использование родительного падежа, образование уменьшительно – ласкательных суффиксов существительных. Последний слайд презентации – поощрение. Это результат нашей работы над темой. Я подобрала оригинальные детские диванчики и посредине написала слово «молодец!»


Теперь, чтобы все двигалось, менялось и переключалось, надо сделать анимацию. В верхней панели откроем «Показ слайдов» – «настройка анимации»


Если мы хотим, привлечь внимание ребенка к тексту, можно сделать эффекты мигания, увеличения размера, качания и др. Выделим вопрос «Что это?» правой кнопкой мыши и нажмем на функцию «Добавить эффект». Появятся 3 вида действий. Выбираем «Выделение» – «кратковременное расширение». Начало эффекта – «после предыдущего». Скорость – «Средняя».


Что получилось? Открывается картинка с изображением стола и мигает надпись «что это?». Теперь под изображением стола должна появиться надпись «стол». Открываем вкладку справа «Добавить эффект», выбираем «Вход» – «выцветание».


По умолчанию обозначено, что данный эффект будет начинаться по щелчку мыши. Нам этого не надо. Сделаем – «После предыдущего», установим среднюю скорость действия. На той же панели «Настройка анимации» внизу справа есть функции «Просмотр» и «Показ слайдов». Можно посмотреть результат нашей работы.


Следующее задание будет более сложным по техническому исполнению. Работаем с грамматическими формами: «Один стол, а много – столов». Сначала на слайде ребенок видит слово «один» и появляется картинка стола, затем под ней надпись «стол», далее посредине – союз «а», сверху – слово «много», под ним – картинка «столы» и внизу надпись «столов». Настраиваем эффекты «входа» в нужной нам последовательности.


Делаем игру «Угадай, чего не стало?» для отработки изменения существительного в родительном падеже. Ребенок запоминает все предметы мебели. (4-5 объектов), на нижнем слайде один предмет исчезает, затем появляется надпись и только после нее – сам предмет. Чтобы данное действие было не очень быстрым, и ребенок успел подумать, отсрочим появление отгадки. Для этого выделим слово «диванчика», затем справа на вкладке «настройка анимации» найдем этот объект и щелкнем по нему правой кнопкой. Выберем «время».


В открывшемся окне установим время задержки – 2 секунды.


Теперь нам нужно, чтобы это слово исчезло, а на его месте появилась картинка – отгадка. Справа в Настройках анимации добавим эффект «выход» – «исчезновение» – «после предыдущего».


Аналогичным образом поступим с другими объектами в следующем подобном игровом упражнении. Последний слайд – поощрение. Я выбрала вращение слова «молодец». Если эффект не понравится, что нажав на него в списке эффектов, появится возможность его изменения.


Итак, мы проделали довольно кропотливую работу: настроили анимацию в каждом слайде нашей презентации. Теперь подумаем, как будут слады сменять друг друга. (По умолчанию слайды сменяются по щелчку мыши). Нам бы хотелось, чтобы ребенок сидел и смотрел презентацию, а слайды сменялись бы автоматически. На верхней панели откроем вкладку «Показ слайдов» – «Смена слайдов».


Уберем флажок с варианта «По щелчку» и поставим «автоматически после» 3 –х секунд. И нажмем на кнопку «Применить ко всем» слайдам презентации. Проверим, как это работает, сможет ли ребенок успевать выполнять все задания. Еще раз нажмем на правую нижнюю кнопку «Показ слайдов». Если нужно поставить разное время смены слайдов, то надо будет делать это для каждого слайда в отдельности.


Работа подошла к концу. Ребенок видит слово поощрение и слышит аплодисменты. Где их взять? Там же справа в настройках смены слайдов. Открываем вкладку «Звук» и выбираем «Аплодисменты».

Если в Вашей фонотеке есть что-то более оригинальное, то выбираем «другой звук» и из Вашей папки ставим его в презентацию. Внимание! Звук должен быть формата WAV! При пересылке Вашей презентации, этот звуковой файл надо вложить в папку с презентацией. Сохраним результаты нашей работы. Мы можем в любой момент просмотреть то, что у нас получилось. Для этого нажимаем клавишу “F5” на клавиатуре. Она запускает проигрывание презентационного ролика. Для того чтобы выйти из проигрывания, щелкните два раза левой кнопкой мыши по свободному полю или кнопку Esc.

Творческих успехов, интересных задумок! Удачи!

В последние годы в школах ученикам стали предлагать делать презентации на те или иные темы. Но к сожалению, у самих учителей зачастую нет понятия о том, что такое презентация, как её делать и зачем она нужна. И дело не в том, что это модно или, как некоторые предполагают, у учителей появились компьютеры, и им в детском азарте так и хочется сделать презентацию. Нет. Дело в том, что им это сказали делать в министерстве образования. Однако педагогов, судя по всему, не научили делать это правильно. Поэтому в большинстве случаев мы получаем безвкусные и беспорядочные в оформлении слайды, которые и черновиком-то назвать затруднительно.

Что такое презентация и чем она не является

Презентация – это практика показа и объяснения материала для аудитории или учащегося.

Другими словами, это способ более доступно и наглядно рассказать какой-либо материал аудитории. Также предполагается, что вы, скорее всего, будете делать это перед зрителями, то есть выступать.

Чтобы сделать хорошую презентацию, нужно понять, из чего она состоит.

Любую презентацию можно разделить на две составляющие:

  • Первая – это текст , который предстоит произносить.
    Обратите внимание, что это главная часть вашей презентации. Ведь весь смысл вы должны передать устно.
  • Второй же, более второстепенной частью является набор слайдов , который помогает более наглядно передать суть вашего выступления.

Но на второстепенность слайдов мало кто обращает внимание. В результате набирается множество ошибок, которые превращают презентацию в скучный и нудный бубнёж под меняющиеся, не связанные друг с другом слайды. Как раз набор этих ошибок являют то, чем не должна быть презентация.

Остановимся на ошибках поподробнее. Самая бросающаяся в глаза ошибка – это повернувшийся спиной к аудитории докладчик. Такое поведение крайне непростительно, ведь есть в театре такая заповедь: “не поворачивайся спиной к зрителю”. Суть этой фразы в том, что люди любят смотреть в лицо, а спина зачастую ничего интересного не представляет. В итоге внимание исчезает, и доклад становится не интересен.

Причиной поворота спиной может служить незнание своего текста. Поэтому выступающий стремится поместить максимум текста на слайд и зачитать его оттуда. В этом случае возникает законный вопрос: А зачем нам нужен докладчик, если мы можем все прочитать сами ?

Поэтому важно понять, что слайды в первую очередь не для вас (не для докладчика), а для зрителей . То есть вы должны объяснять материал, глядя зрителю в глаза, чтобы появилось ощущение обычного разговора. Ведь его люди гораздо проще и легче понимают и запоминают.

Также желательно так знать текст, чтобы лишь изредка поглядывать на бумагу или не смотреть на неё вообще. А для этого нужно много раз прочитать речь в слух.

Речь во время выступления следует произносить внятно, четко, достаточно громко и не запинаясь.

Подготовка презентации

Подведя промежуточный итог, можно сказать, что весь секрет презентации состоит в том, что нужно подготовить доклад и сделать к нему поясняющие слайды .

Теперь разберемся с подготовкой к выступлению более подробно.

Текст

Составление речи – это не простой труд; делать это нужно последовательно и вдумчиво.

  • Для начала следует собрать материал на выбранную тему. Данные должны быть достоверными, то есть из надежных источников.
  • Следующим этапом будет изучение найденного с выпиской основных и интересных моментов в черновик.
  • Составление плана может помочь быстрее и проще написать итоговую речь, потому как на этом этапе текст получает структуру и видно, где должен быть конец повествования.
  • Последний этап – создание текста на основе материалов и выписок, но не методом “скопировал-вставил”. Выше означенный метод плох тем, что может получиться стилистически неоднородный текст, который в конечном итоге вы сами местами не понимаете. Вторым доводом против будет тот факт, что чужой текст труднее учить.

Обратите внимание, что текст должен быть простым и понятным, но нельзя его доводить до совсем разговорного .

После составления речи необходимо сделать слайды, помогающие легче понять содержимое вашего доклада. И на этом этапе вполне возможно придется вносить правки в текст.

Слайды

Во время создания слайдов также появляются некоторые ошибки.

  • К каждому новому слайду ученик ставит другой эффект перемены слайда. Это хорошо тогда, когда нужно показать друзьям большое количество фотографий. Но при пояснении материала лишь отвлекает внимание от содержимого , и в итоге доклад становится не интересен .
  • Также отвлекает внимание чрезмерная анимация, так как постоянно движущиеся объекты не дают зрителям сосредоточиться.
  • Разные фоны у каждого слайда применять можно только в редких случаях, когда это действительно оправдано. В общем случае рекомендуется использовать другой фон только на первом (титульном) слайде .
  • Безудержная разноцветность и пестрота так же является ошибкой. Если уж захотелось использовать несколько цветов, тогда выбирайте одну из готовых палитр на сайте

Уметь грамотно преподнести свою работу – высокое искусство. Вот почему так важно знать тонкости создания презентации на компьютере. Но если раньше вы никогда не встречались с этим «зверем», мы подробненько расскажем и покажем, как сделать презентацию в ворде (а также в powerpoint) с пошаговой инструкцией.

Какую презентацию можно сделать самому?

В офисном пакете (а именно в Microsoft Power Point), который уже освоили, скорее всего, все студенты, можно сделать весьма достойную презентацию – из нескольких листов (слайдов), со звуковыми эффектами, с графиками и диаграммами.

Но перед началом работы вам придется запастись самым необходимым – тем, без чего не получится ни одна презентация:

  • качественный текст – лучше писать его самостоятельно с учетом особенностей аудитории, перед которой вы будете выступать с вашей презентацией. Немного юмора (главное не переборщить) и красивого оформления – и презентация пройдет на «Ура»!
  • качественные картинки, графики, схемы, диаграммы – лучше всего использовать личные фото или рисунки. Но если таковых нет, смело используйте стоковые изображения с хорошим разрешением. Если не знаете, в какой программе можно лучше сделать чертежи для презентации на компьютере, используйте graph – она отлично справляется с составлением графиков. Если все это слишком сложно для вас – ок: берите листик и ручку, чертите сами, фотографируйте и вставляйте в презентацию как рисунок!
  • видео (при необходимости). Если вы не умеете снимать качественные видео, то лучше не использовать их совсем. Кроме съемок нужно также уметь хорошо обрабатывать отснятый материал. Впрочем, да здравствует youtube, где можно найти массу всего полезного и уже отснятого кем-то.

Ну и конечно же, самое главное, что нужно для составления презентации в powerpoint – это план! Как бы красиво не представлялась вам ваша собственная презентация в мыслях, без плана и строй логической последовательности мыслей она будет лишь набором текста, картинок и графиков. Тщательно продумайте свою целевую аудиторию, а также время, в которое вы должны будете уложиться.

Бесценная инструкция, как сделать презентацию в powerpoint


Здесь можно создавать и удалять слайды, менять их местами при необходимости, задавать им заголовки.

Если установленный вид презентации вас не устраивает, поиграйте с выбором макетов слайдов. Просто щелкните по слайду правой клавишей мышки по самому слайду. Слева появится действий, где выберите настройку «макет\…»

Теперь самое время поработать над внешним видом презентации в поверпоинт. Выбрать тему можно путем открытия тем – найдите в панели инструментов кнопку «Дизайн» и выберите там «Темы».

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на
Видите, как преобразилась сразу презентация? А теперь давайте перейдем к содержанию слайдов.


После того, как вы выбрали нужный тип диаграммы, программа откроет для вас окошко, в которое нужно будет ввести основные показатели для отображения в презентации. Вот как это будет выглядеть:

С таблицами тоже работать просто – в инструментах выбираем «Вставка/Таблицы», сразу выбираете нужное количество строк и столбиков (все как в ворде) и заполняйте себе на здоровье!


Соглашаемся на условие программы, что во время просмотра слайда видео будет проигрываться автоматически и все.

Можно также поиграть с разными видами анимации, кадрирования и прочих «фишек», но мы с вами рассматриваем базовое создание, поэтому как-нибудь в другой раз.

  1. Непосредственное представление презентации . Чтобы начать просмотр вашей презентации, достаточно запустить ее и нажать F5. Можно и иначе – запустить презентацию, нажать «Показ слайдов» и выбрать «Начать показ сначала».

Вот вы и создали самую простую, но вполне симпатичную презентацию, которая поможет вам добиться желаемого эффекта. Если же у вас нет возможности (ну, скажем, компьютера) или времени на собственноручное ее в Power Point, вы всегда можете обратиться за помощью к !

Варенье из бузины: польза и вред

Узнать встретимся ли мы. Сонник дома солнца. Как правильно сформулировать вопрос в процессе гадания

Презентация на тему:”Играя, закрепляем правила дорожного движения”.

Играя, закрепляем правила дорожного движения

Инструктор по физической культуре

Анисина Юлия Валерьевна

МБДОУ «Детский сад № 81» г.о.Самара

Светофор, знаки – азбука дороги

  • Дети 3 – 8 лет должны научиться различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов, но только в объёме, необходимом для усвоения.
  • Воспитывайте у малышей уважение к сигналам светофора.
  • Выучите главное правило – не терять бдительности на дороге при любом сигнале светофора!
  • Познакомьте детей с основными элементами дороги:

проезжей частью, тротуаром, обочиной, разделительной полосой, переходами (наземным, подземным, надземным), перекрестком.

  • Знакомьте детей с различными видами транспорта.
  • Развивайте зрительную память детей (где машины,

детский сад, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути

безопасного и опасного движения) и пространственные

представления (близко, далеко, слева, справа, сзади).

  • Говорите об особенностях поведения на дороге

в разные сезоны.

«Светофор» Игра для средних и старших дошкольников

Две команды (из 7-10 детей каждая) выстраиваются друг напротив друга: одна слева, а другая — справа от инструктора по физической культуре.

В руках у него «светофор» — два CD диска, одна сторона которых жёлтая, а вторая сторона — красная или зелёная.

Напоминаем детям о важности соблюдения ПДД и читаем стихи Сергея Михалкова, а недостающие слова дети подсказывают хором:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться…..(опасно).

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь……(открыт)».

Жёлтый свет — предупрежденье —

Жди сигнала для….(движенья).

«Светофор» Игра для средних и старших дошкольников

Правила игры :

Когда дети увидят зелёный сигнал светофора,

нужно маршировать, стоя на месте (начиная с левой ноги),

когда жёлтый — хлопать в ладоши,

а когда красный — стоять и не двигаться.

Тот, кто перепутает сигнал, должен сделать шаг назад.

Инструктор меняет цвета светофора внезапно,

через разные промежутки времени.

Победителем становится команда,

в которой останется на месте наибольшее количество

участников к концу игры.

«Островок безопасности» Игра для младших дошкольников

Цель игры :

развивать у детей внимательность и умение действовать по сигналу.

Правила игры :

Пока играет музыка, дети совершают различные движения.

Когда музыка останавливается, они должны быстро

занять «островок безопасности» начерченный или

выложенный из шнуров в центре зала

(спортивной площадки).

«Будь внимательным!» Игра для средних дошкольников

Цель игры :

закреплять умение действовать по сигналу, знание правил дорожного движения.

Правила игры :

Дети запоминают, что и когда надо делать.

Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения (инструктора).

По сигналу «Светофор!» – стоят на месте;

по сигналу «Переход!» – шагают;

по сигналу «Автомобиль!» – бегают врассыпную по залу.

Побеждает игрок, ни разу не ошибившийся.

«Передай жезл» Игра для старших дошкольников

Цель игры :

закреплять знание правил дорожного движения;

развивать координацию движений.

Правила игры :

Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева.

Обязательное условие: принять жезл правой рукой,

переложить в левую и передать другому участнику.

Передача идет под музыку. Как только музыка

прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его

вверх и называет любое правило дорожного движения

(или дорожный знак).

Замешкавшийся или неверно назвавший правило

либо знак выбывает из игры.

Побеждает последний оставшийся игрок.

Спасибо за внимание!

Как научить детей позиционному языку с помощью заданий и игр

  • Поделиться
  • Электронная почта

Вот несколько забавных способов научить ваших детей позиционному языку так, чтобы они его запомнили.

Что такое позиционный язык?

Слова позиционного языка относятся к тому, где вещи расположены или где они появляются по отношению к другим вещам.

Мы также называем эти слова «предлогами», и вы могли запомнить список этих слов в какой-то момент в школе.

Обучение детей этой позиционной лексике с помощью игр и занятий поможет им усвоить основные понятия и даст им первые математические и географические навыки.

Понимание положения в пространстве и того, как предметы расположены относительно друг друга, является частью зрительного восприятия ребенка и когнитивного развития.

Примеры позиционной речи

Некоторые предлоги, такие как «для» или «с тех пор», являются довольно абстрактными понятиями для маленьких детей, поэтому для обучения лучше всего использовать языковые игры и занятия предлогов места сначала.

Эти виды позиционных языковых слов довольно легко проиллюстрировать на практических примерах.

позиционные слова для детей, которые можно учиться, включают следующее:

  • выше
  • до
  • позади
  • ниже
  • под
  • рядом
  • между
  • на
  • закрыть (к)
  • FAR (до
  • . из)
  • в
  • внутри
  • возле
  • рядом с
  • вне
  • на
  • снаружи
  • над
  • через
  • ниже
  • вверх
  • Позиционирование
  • Позиционирование
  • ?

    Это слова, которые мы используем и моделируем все время, но как научить дошкольников позиционным языковым словам напрямую?

    Вы, вероятно, видели тип рабочих листов , где дети пытаются обвести правильную картинку, чтобы показать понимание таких фраз, как, например, «на стуле».

    Хотя это может показаться хорошим способом научить детей идеям, для детей есть гораздо лучшие способы усвоить эти понятия. Дети практические , учатся своим телом по мере того, как они переживают жизнь. Из-за этого игры и другие виды деятельности являются наиболее значимыми для обучения детей словарному запасу любого вида.

    Дети должны научиться сами ставить что-то на стул, рисовать что-то на стуле или сидеть на стуле.

    Увлекательные позиционные языковые упражнения и игры

    Вы можете обучать детей дошкольного возраста позиционному языку с помощью различных видов опыта. Выбирайте из таких вариантов, как игры, занятия по прослушиванию (например, совместное использование книжек с картинками), пародии, песни, пальчиковые игры и рисунки.

    Посмотрите это видео, чтобы получить обзор занятий и игр, или прочитайте их ниже.

    Позиционные языковые игры

    Интерактивные позиционные языковые игры вовлекают маленьких детей в процесс использования языка, когда они двигаются, касаются и испытывают положения. Выберите один из следующих забавных вариантов.

    Спрячьте плюшевого мишку

    Спрячьте плюшевого мишку или другую любимую игрушку где-нибудь в комнате. Попросите ребенка найти его.

    Когда они находят игрушку, они должны объяснить на позиционном языке, где они ее нашли, например, «под столом». Дети могут по очереди прятать медведя.

    В эту игру также можно играть в обратном порядке, когда вы говорите вслух или показываете карточку с заданием с выбранным позиционным словом. Затем дети должны следовать указаниям, чтобы разместить плюшевого мишку соответствующим образом.

    Игра с барьером

    В играх с барьером дети сидят на полу или за столом с каким-либо барьером между ними, поэтому они не могут видеть бумаги или рисунки друг друга.

    Часть рисунков может уже существовать, например изображение снеговика. Также можно попросить детей нарисовать каждому по снеговику, чтобы поощрить их творчество.

    Чтобы создать фон, начните с публикации книги с картинками, в которой есть снеговик.

    Затем назовите различные предметы и места, где их следует разместить, например: «Пожалуйста, нарисуйте шляпу рядом со снеговиком ». Дети должны следовать указаниям и добавлять шляпу к своим рисункам в правильном месте.

    Они также могут по очереди давать указания по рисованию объектов в названных местах на картинках. В конце уберите барьер, чтобы дети могли сравнить рисунки.

    Салли говорит

    Это еще одна версия Саймон говорит , в которой отсутствует аспект, когда игроки ничего не делают, потому что Саймон не сказал этого делать.

    «Салли» или имя текущего лидера дает другим игрокам направления движения, которые включают позиционные слова. «Салли говорит, положи руку на голову», например.

    Включите «левый» и «правый» для еще большего количества испытаний. Дети по очереди играют роль ведущего.

    Позиционные языковые песни

    Музыка помогает установить связь между телом и разумом для обучения. Это делает музыку хорошим выбором для отработки позиционных слов с детьми. Ознакомьтесь со следующими фаворитами детей.

    Grover Around

    Поделитесь этим винтажным музыкальным клипом «Улицы Сезам», «Grover Around», , с детьми. С помощью веселой песни и набора вращающихся дверей симпатичный Гроувер очень усердно работает над тем, чтобы юные зрители понимали позиционные языковые слова «над», «вокруг», «под» и «сквозь».

    In On Under Song

    Присоединяйтесь к English Vitamin Bubbles , чтобы поощрять обучение с помощью музыки. С помощью анимации дети разучивают запоминающуюся мелодию и тренируют позиционные слова «в», «на» и «под».

    Слова появляются на экране печатными буквами, добавляя еще одно измерение опыту.

    Five Little Ducks

    Часто любимая дошкольниками анимированная версия «Five Little Ducks» усиливает позиционные слова «over» и «far». В качестве бонуса дети также учатся считать от 1 до 5 в прямом и обратном порядке.

    Позиционный язык Cut and Stick

    Дети обожают клей-карандаш и ножницы, поэтому используйте эту склонность для веселого позиционного языка «вырезать и приклеивать». Вы можете найти множество печатных действий по вырезанию и наклеиванию слов в позиционном языке в Интернете.

    Вот несколько идей для проектов, которые можно реализовать с помощью переработанных материалов, принтера и качественной детской литературы.

    Вырезки из журналов и каталогов

    Предлагайте детям сохраненные журналы и каталоги для вырезания. Попросите их вырезать изображения конкретных вещей, таких как игрушка, закуска, человек, домашнее животное и мебель.

    Дайте каждому из них иллюстрированный фон для раскрашивания, возможно, с изображением комнаты, или пусть каждый нарисует свои собственные изображения комнат. Затем попросите их приклеить свои предметы в определенных местах: «Пожалуйста, приклейте игрушку к полу», например.

    Это в книге!

    Многие книжки с картинками содержат аспекты, связанные с позиционными словами. Вы можете найти много списков этих книг в Интернете.

    Одной из таких книг является « Парад слонов » Кевина Хенкеса. Однако любая найденная вами книга, посвященная хотя бы нескольким позиционным языковым словам, может работать.

    Сделайте копии довольно простой страницы из выбранной вами книги для декораций и ощущения места. Создайте и скопируйте страницу с персонажами или объектами на основе вашей книги, чтобы дети могли ее вырезать.

    Либо попросите их склеить в местах, как указано в рассказе, либо попросите их разместить вырезанные объекты/персонажи на странице в определенных местах, которые вы выберете.

    Например, вместе с Парад слонов дайте детям лист с пятью слонами, чтобы они раскрасили, вырезали и приклеили в заданных положениях (вверху, внизу, над, под, внутри и снаружи) на фоне . Вот ссылка на видео Кевин Хенкес читает свою книгу!

    Где червь?

    Из коробки для бумажных отходов достаньте несколько цветов для бумажных яблок и радужных червяков нужных цветов. Покажите своим детям, как разрезать большое яблоко и маленьких разноцветных червей.

    Попросите их приклеить яблоки в центре больших листов бумаги. Затем попросите их приклеить, например, «красного червяка над яблоком», следуя примеру всех остальных червячков.

    Позиционная языковая игра пальцами

    Игра пальцами включает в себя движение, рифму, пение или пение. Из-за аспекта движения слова позиционного языка часто являются частью этих приятных занятий.

    Ниже приведены некоторые любимые дошкольники.

    Паук Eensy Weensy

    Научите своих детей понятиям «верх» и «низ» с помощью этой милой игры для пальцев, основанной на современной детской песенке. Альтернативные версии могут использовать «itsy bitsy» или «incy wincy», но позиционные слова остаются прежними. Вот слова и указания, если вы решите не использовать видео:

    Маленький паук-малютка
    Забрался по водосточному желобу. (Потяните пальцы вверх)
    Пошел дождь   (Пошевелите пальцами вниз)
    И смыл паука.   (Кисти руки в стороны)

    Вышло солнце   (Круг руками над головой)
    И высох весь дождь.
    И малюсенький паучок   (снова проведите пальцами вверх)
    Снова полез вверх по носику.

    Wiggle Worms

    Дети используют пальцы или короткие полоски коричневой пряжи для «червей». Эта игра пальцами содержит много позиционных языковых слов и отлично подходит для закрепления концепции рифмы.

    Покачивайте своих червей вверх, затем опускайте их.
    Покачивайте своих червей.

    Покачивайте ими высоко, покачивайте ими низко.
    Покачивайте ими быстро, покачивайте медленно.

    Покачивайте ими на кончиках пальцев ног.
    Покачивайте ими под кончиком носа.

    Переместите их вверх по руке
    Переместите их вниз к пальцам и остановитесь.

    Пошевелите червячком через макушку,
    Затем положите червяка обратно в его собственную кроватку.

    Джин Уоррен

    Это моя черепаха

    Вот простая игра пальцами для детей, чтобы практиковать «в» и «вне». Их часто заинтриговывают черепахи, и обмен иллюстрированной книгой об этих рептилиях также является забавным дополнением.

    Это моя черепаха.
    (Сожмите кулак, вытяните большой палец)

    Он живет в скорлупе.
    (Спрячь большой палец в кулак)

    Он очень любит свой дом.

    Он высовывает голову, когда хочет есть.
    (Вытаскивает большой палец из кулака)

    И втягивает его обратно, когда хочет спать.
    (сжать большой палец в кулак)

    В библиотеке можно найти книги по игре пальцами, например Hand Rhymes от Марка Брауна или попробуйте некоторые из этих игр пальцами .

    Вспомните, чем вы обычно занимаетесь в течение дня с дошкольниками. Вы можете найти множество естественных возможностей поговорить о позиционных словах и закрепить их, например, стоять в очереди, убираться, играть на свежем воздухе и вообще веселиться!

    Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!

    Присоединяйтесь к Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из распечатываемые головоломки, игры и рассказы , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет.
    Бесплатный доступ навсегда.

    Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко и позволяет вам добавлять статьи в закладки для последующего чтения на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Grow .

    • Поделиться
    • Электронная почта

    Помогите своим детям (и себе) проводить отличные презентации! – Think Fast Talk Smart


    Какой благоприятный случай! За двадцать с лишним лет своей карьеры преподавателя коммуникации и тренера по презентациям я еще ни разу не выступал перед такой опытной и знаменитой аудиторией. Передо мной были 75 самых влиятельных американцев, которых я только мог себе представить… Меня представила Джеки Робинсон. Справа от меня сидел Бенджамин Франклин. Напротив мистера Франклина сидели Гарриет Табман и Сьюзен Б. Энтони. Слева от них были Джон Ф. Кеннеди и Марк Твен. Нет, я не был частью странного продолжения «Невероятных приключений Билла и Теда». «Скорее, эти исторические титаны были учениками начальной школы за неделю до знакомого права прохода — выступать со своими презентациями «Знаменитые американцы». Вскоре эти дети будут рассказывать своим друзьям, семьям и учителям о биографиях своих знаменитых американцев.

    Их учителя пригласили меня на их занятия, чтобы дать этим детям совет о том, как выступать более уверенно и конструктивно. Они устали от того, что их ученики просто читают или декламируют их презентации. Скорее, эти учителя хотели увидеть несколько увлекательных разговорных речей. Поскольку среди моих слушателей был мой сын — он был Джорджем Вашингтоном, если вам интересно, — я довольно хорошо представлял проблемы и заботы этих учителей.

    В дальнейшем я надеюсь предоставить родителям и учителям конкретные советы и рекомендации, которые они могут передать своим детям начальной и средней школы, чтобы помочь этим детям стать более искренними и убедительными в общении.

    В то время как у родителей большинства этих детей было бесчисленное количество встреч с хорошими и плохими ведущими, у учеников до меня их было немного. Чтобы помочь моей аудитории понять их цель, я связал презентацию с преподаванием — то, в чем эти студенты имели многолетний опыт. Я спросил: «Что делают хорошие учителя, чтобы помочь своим ученикам учиться?» Я получил такие ответы, как:

    «Хорошие учителя приводят много примеров, которые я понимаю».
    «Учителя помогают мне учиться, повторяя то, что они говорят».
    «Они действительно используют свой голос и руки, чтобы сделать его интересным».
    «Мне нравится, когда мои учителя придерживаются плана».
    «Моя учительница явно знала, что говорит и как это говорить».

    Удивительно, но эти восьмилетние дети четко определили те самые темы, которые я затрагиваю со своими студентами MBA и руководителями, которых я тренирую. Они отметили важность структуры и поддержки, доставки и практики. Увидев, что их работа по представлению состоит в обучении, мои юные ораторы поняли, что им нужно заинтересовать аудиторию, чтобы помочь ей учиться и обращать внимание.

    Чтобы помочь им в обучении, я познакомил их с двумя полезными аббревиатурами.

    1. Имейте B.L.A.S.T.

    B глубоко вздохните, прежде чем говорить, чтобы избавиться от дрожи.
    L Посмотрите на свою аудиторию, чтобы понять, заинтересованы ли они в том, что вы говорите.
    A следите за своей стойкой, поставив ноги прямо под плечи.
    S Разговаривайте громко и четко, чтобы люди в задней части комнаты могли вас слышать.
    T говори руками, чтобы описать, что ты говоришь.

    Эта первая аббревиатура фокусируется на подаче презентации — как вы говорите то, что говорите. Многие нервные и начинающие ораторы проявляют такое поведение, которое отвлекает их аудиторию от основного сообщения речи (например, торопливая речь, неразборчивость речи, ложные движения и т. д.). Ни один член аудитории не любит смотреть на нервного оратора. Тревожное поведение говорящего мешает ему сосредоточиться на содержании говорящего.

    Задействуя поведение во время презентации, такое как поддержание зрительного контакта, стояние в равновесии, громкая речь и описательная жестикуляция, выступающие — как взрослые, так и дети — могут казаться более уверенными. В своей книге «Говорить, не выходя из себя» я называю такой подход к презентации «притворяйся, пока не сделаешь». Если вы будете вести себя уверенно (независимо от того, что вы на самом деле чувствуете), ваша аудитория увидит в вас уверенного в себе человека и будет относиться к вам соответственно. В свою очередь, вы начнете чувствовать себя более уверенно из-за положительной реакции вашей аудитории.

    Работая с детьми над произношением речи, я считаю, что лучше всего сосредоточиться на том, как их поведение (например, чтение карточек для заметок) влияет на их «учеников», а не комментировать их конкретное поведение. Другими словами, я обнаружил, что успех приходит, если спросить: «Как вы думаете, что почувствуют ваши ученики, если увидят, что вы читаете свой материал?» Вместо того, чтобы комментировать: «Вы не смотрите в глаза».

    2. Предоставьте M.A.P. . для ваших слушателей.

    М запоминайте ключевые моменты, а не всю речь, что позволяет вам вести беседу.
    A Предугадывайте вопросы и думайте об ответах до того, как приедете.
    P Предоставьте список своих тезисов, чтобы ваша аудитория знала, что вы им будете рассказывать.

    Эта вторая аббревиатура фокусируется на содержании презентации — на том, что вы говорите. Ключевым моментом здесь является создание плана вашего контента с определением основных моментов. Поощряйте ребенка запоминать только эти моменты, а не все, что он или она собирается сказать. Полностью заученная речь звучит отрепетированной и отдаленной, а не разговорной и увлекательной. Это трудно для студентов, но только запоминание ключевых идей будет очень полезно для них в будущем. Вы можете помочь им, попросив их предоставить несколько иные версии поддержки, которую они используют для своих заученных ключевых моментов. Например, вы можете попросить их сначала поделиться историей, а затем в следующий раз, когда они будут практиковаться, давать только цитаты или некоторые важные факты.

    Подобно взрослым презентациям, детям часто будут задавать вопросы, когда они закончат говорить. Это может быть очень нервным, потому что вы часто не знаете, о чем вас спросят. Предложите своему ребенку подумать о потенциальных вопросах, которые могут задать зрители, прежде чем дать им набросок презентации. Таким образом, ваш ребенок может включать ответы на вопросы в презентацию, или он или она может практиковать ответы на вероятные вопросы в рамках своей подготовки.

    Как и хорошему учителю, выступающему необходимо установить ожидания в отношении того, что он собирается сказать. Спросите ребенка о недавнем художественном проекте в классе. В частности, спросите об инструкциях, которые дал учитель. Я подозреваю, что учитель четко предусмотрел все этапы проекта, и эта структура помогла ученику успешно завершить художественный проект… без лишней суеты и беспорядка. Люди всех возрастов интуитивно знают, что структурированная информация помогает как выступающим, так и аудитории запоминать содержание. Исследования показывают, что мы запоминаем структурированную информацию на 40% лучше. Вам нужно только подумать о том, как вы запоминаете 10-значные телефонные номера с помощью структуры разбитых на куски чисел 3-3-4, чтобы понять, как эта структура помогает.

    Вооружившись идеей иметь BLAST с помощью MAP , дети могут добиться большего успеха при проведении презентаций. Помня об этих двух аббревиатурах, мои ученики практиковались в своих презентациях с энергией и энтузиазмом, подобающими тем личностям, которых они представляли. Неделю спустя, увидев их уверенные, убедительные презентации, я понял, что через несколько лет, когда эти дети будут в возрасте моих нынешних студентов колледжа… я могу остаться без работы!

    Навыки презентации для детей: что это такое и почему они важны

    Проведение презентации означает предоставление информации по определенной теме, обычно перед другими людьми. Учителя представляют различные темы в течение всего дня, изо дня в день. Мы знаем, что хорошие учителя — это те, кто может объяснить уроки просто и понятно детям. Точно так же докладчики должны доносить информацию в понятной, обучающей и увлекательной форме, чтобы люди могли понять их и даже получить удовольствие от их прослушивания.

    Почему важны навыки презентации для детей

    Существует множество причин, по которым обучение детей навыкам презентации невероятно важно; существенный результат школьного опыта. Когда дети учатся выступать перед всем классом, это позволяет им обрести уверенность и чувство собственного достоинства, а также лучше понять себя с точки зрения мыслей и эмоций.

    Кроме того, обучение проведению презентаций с раннего возраста позволяет детям чувствовать себя более уверенно в публичных выступлениях, что становится абсолютно необходимым в старшей школе, колледже, а также в их профессиональной жизни.

    Вот некоторые преимущества, которые дети получают, когда дети осваивают и практикуют навыки презентации.

    Навыки презентации для детей помогают им общаться с другими

    Помимо всех преимуществ навыков презентации, дети учатся хорошо общаться с другими.

    Как следует из названия, презентация обязательно требует выступления. Те, кто может проводить очень хорошие презентации, могут ясно и понятно излагать свои идеи, чтобы их могли понять окружающие.

    Для детей очень важно самовыражение. Когда дети учатся хорошо объяснять вещи в презентации, они естественным образом развивают способность правильно выражать себя и свои потребности. Это помогает им чувствовать себя комфортно среди других. Это также позволяет другим людям помочь им, если дети столкнутся с какими-либо проблемами, поскольку они смогут хорошо выразить себя.

    В результате дети лучше общаются и лучше подходят к другим детям и заводят с ними дружеские отношения.

    Повышение уверенности в себе

    Мы также не можем забывать о том, что возможность выступать перед другими повышает уверенность детей в себе. Когда они видят, что могут передать сообщение другим и четко объяснить тему, которую представляют, они чувствуют себя состоявшимися и уверенными в себе.

    Получение положительных отзывов и поощрений от своих учителей и коллег также способствует повышению самооценки детей.

    Взять на себя ответственность

    Тогда ответственность.

    Когда детям поручают провести презентацию на определенную тему, они учатся нести ответственность за весь проект от начала до конца. Конечно, их могут направлять либо их родители, либо учителя, либо и то, и другое. Но именно они будут выполнять настоящую работу, начиная с определения вопросов, о которых они будут говорить, решая, какую информацию включить, подготавливая слайды и добавляя соответствующие изображения, поддерживающие презентацию.

    Стать организованным

    В некотором смысле презентации учат детей быть организованными и правильно распределять свое время. Если у них есть всего несколько минут, чтобы обсудить тему перед классом, они учатся включать наиболее важную и актуальную информацию и избегать наполнителей.

    В результате дети становятся более точными и ясными в том, что они говорят. Они учатся использовать наиболее точную и подходящую лексику для выражения своих мыслей. Они избегают слишком много говорить о посторонних вещах, которые могут сбить с толку любого, кто их слушает. В более широком смысле презентации помогают детям точнее выражать свои мысли и эмоции.

    Хорошо подготовьтесь

    Еще один плюс обучения навыкам презентации заключается в том, что дети учатся хорошо готовиться к теме, которую они представляют. Во-первых, они должны спланировать тему и выбрать, какую и в каком количестве включать информацию, которая должна касаться темы и соответствовать продолжительности презентации.

    Затем дети проводят исследование, пользуясь школьными учебниками, посещая школьную библиотеку или просматривая Интернет в поисках необходимых ресурсов. Это определенно поможет им в долгосрочной перспективе, так как им нужно будет иметь хорошие исследовательские навыки в средней школе и колледже.

    Разбор навыков презентации

    Люди могут подумать, что презентация — это просто стоять перед аудиторией и говорить на какую-то тему. Хотя это включает в себя стояние и разговор, существует так много других навыков, которые спикеры должны продемонстрировать, чтобы четко передать свое сообщение.

    На самом деле, работа над развитием этих навыков и внимание к ним во время презентации также является отличным способом укротить страх, обычно связанный с необходимостью выступать перед аудиторией, и почувствовать себя более комфортно и открыто.

    Некоторые из этих методов вербального общения включают использование слов. Другие включают формы методов невербального общения. К ним относятся все, что можно сделать, чтобы передать сообщения, не говоря и не издавая звуков.

    Давайте обсудим эти навыки один за другим.

    Зрительный контакт

    Мы устанавливаем зрительный контакт с людьми, когда разговариваем с ними. Чтобы быть более точным, зрительный контакт предполагает, что два человека смотрят друг на друга одновременно. Это отличная форма невербального общения, которая может многое рассказать о людях.

    Во время презентации все взгляды обычно устремлены на выступающего, поэтому в свою очередь он/она должен оглядываться на аудиторию; смотреть им в глаза. Это кажется совершенно очевидным и обманчиво простым. Мы делаем это все время, когда говорим с другими людьми, но это становится довольно сложно, когда дело доходит до презентаций.

    Когда люди нервничают во время презентации, они бессознательно забывают смотреть на аудиторию. Некоторые люди могут сосредоточить свое внимание только на одном человеке, что может привести к тому, что они будут игнорировать остальную часть аудитории. Другие настолько нервничают, что смотрят только на слайды или материал, который они представляют, что снова заставляет аудиторию чувствовать, что говорящий не разговаривает с ними.

    Но зрительный контакт важен.

    Если подумать, смотреть другим в глаза означает, что мы уделяем им внимание. Наше время и концентрация в настоящее время посвящены тому, что они говорят. Наоборот.

    Вас когда-нибудь раздражало, когда вы разговариваете с кем-то, а на вас не смотрят? Взгляд прямо в чьи-то глаза говорит им, насколько мы заботимся об их мыслях, их эмоциях и их словах.

    Другими словами, установление зрительного контакта с вашей аудиторией позволяет им, как и вам, больше сосредоточиться на представляемой теме. Это также облегчает их понимание и даже запоминание впоследствии. Если вы отводите взгляд от аудитории, они неизбежно отведут взгляд, погрузится в свои мысли и забудут о презентации.

    Язык тела

    Это еще один метод невербального общения.

    Самое простое определение языка — это набор слов, которые выражают и передают информацию. Мы можем определить язык тела таким же образом, но с небольшими изменениями.

    Язык тела — это набор движений тела, позы, жестов рук и выражений лица, каждое из которых означает свое значение. Например, мы знаем, что кивок головой означает «да», а встряхивание — «нет». Дай пять означает «браво», а крепкое рукопожатие означает, что вы счастливы, что встретили кого-то, или выражаете им благодарность за то, что они вам предложили.

    Помимо зрительного контакта с аудиторией, ваш язык тела является дополнительным приемом, позволяющим легко понять вас, расслабиться во время разговора и помочь вашей аудитории лучше сосредоточиться на теме, которую вы представляете. Интересно, что, согласно некоторым исследованиям, люди, кажется, уделяют более 80% своего внимания языку тела, а не реальным словам.

    Тем не менее, использование языка тела в презентациях не должно быть сложным, поскольку мы уже используем язык тела каждый день в нашей жизни. Мы спонтанно начинаем двигать руками, руками и головами и принимать различные позы и жесты, чтобы ясно показать другим, что мы хотим сказать.

    Однако нужно быть очень осторожным с языком тела. Точно так же, как есть хорошие и плохие слова, есть жесты языка тела, которые передают положительные или отрицательные сообщения. Изучение того, что означает каждое движение, какие из них использовать, а каких следует избегать, очень способствует успеху презентации.

    Вот несколько важных правил поведения на языке тела, которые следует использовать во время презентации.

    Улыбка

    Когда кто-то улыбается нам, мы не можем не улыбнуться ему в ответ. Еще одна вещь, которая приходит вместе с улыбкой, — это прилив счастья, который мы испытываем в такой момент. Вот почему улыбка — самая важная вещь в наборе инструментов языка тела.

    Улыбка на презентации поможет вам расслабиться. Когда ваша аудитория улыбнется вам в ответ, вы также почувствуете себя более уверенно. Кроме того, улыбка должна затрагивать ваши глаза, а не только губы. Это покажет, что вы счастливы и рады представить тему.

    Двигаться

    Стоять на одном месте на протяжении всей презентации довольно неудобно как для выступающего, так и для аудитории. Наоборот, двигаясь справа налево на сцене или в классе, вы чувствуете себя расслабленно, уверенно и комфортно. Это также будет легко доведено до вашей аудитории, что неизбежно повысит их уровень концентрации на том, что вы говорите.

    Просто убедитесь, что вы не слишком много двигаетесь вперед и назад. Это отвлечет аудиторию, а не заставит ее сосредоточиться. Вам также следует избегать быстрых движений или сутулости; в противном случае вы заставите аудиторию чувствовать себя ленивой. Вместо этого вы должны выпрямить шею и поднять подбородок, чтобы показать хорошую осанку.

    Кивнуть

    Мы знаем, что кивок головы означает согласие или согласие с тем, что кто-то говорит. Кивок в ответ на то, что говорит член вашей аудитории, означает, что вы очень заинтересованы в том, что они говорят. Кроме того, вы должны поддерживать с ними зрительный контакт и слушать их без перерыва.

    Жесты языка тела, которых следует избегать во время презентации. Вот некоторые из жестов языка тела, которых вы должны избегать во время презентации, поскольку большинство из них указывают на неуверенность, застенчивость, дискомфорт, оборонительную позицию, удивление, тревогу, страх, неуверенность, незаинтересованность и нервозность.

    • Скрещивание рук
    • Засовывание рук в карманы
    • Поднятие бровей
    • Слишком много кивает
    • Слишком много двигается

    Если вы не совсем уверены, что делать с руками после того, как избегаете жестов, описанных выше, вы можете указать на слайды или материал, который вы представляете, сцепить руки над животом кнопку или держите их рядом с собой.

    Тон голоса

    Мы можем многое сказать о чувствах человека, только слушая его голос. Мы знаем, что нервозность и страх звучат совершенно иначе, чем радость и волнение.

    Бормотание означает, что человек не уверен в том, что говорит. Наоборот, уверенность можно легко показать сильным, низким голосом. Говорить слишком быстро означает, что вы нервничаете или очень взволнованы, а говорить слишком медленно и время от времени делать паузы означает, что вы либо ленивы, либо неуверенны.

    Кошмар ведущего — это когда аудитория скучает, зевает, погружается в мысли или засыпает, что является худшим случаем. Чтобы этого избежать, вам нужно следить за тем, чтобы ваша аудитория была внимательной и сосредоточенной на протяжении всей презентации. Это может быть достигнуто путем изменения тона вашего голоса, а также скорости.

    Одним из способов проиллюстрировать важность изменения тона голоса является сказка на ночь. Дети обычно засыпают, когда их родители монотонно рассказывают им историю. Мозг легко привыкает к одному и тому же тону и постепенно теряет интерес.

    Если ваша презентация однообразна, вы уже потеряли свою аудиторию.

    Любой, кто делает презентацию, должен научиться изменять темп своей речи и громкость тона в зависимости от информации, которую он объясняет. Помимо поддержания внимания аудитории, разнообразный тон голоса помогает выступающему чувствовать себя более расслабленным и вовлеченным в тему.

    Другие вещи, связанные с презентацией

    Это правда, что компоненты, которые мы только что упомянули, помогают сделать презентацию успешной, но они выполняются во время презентации. С другой стороны, есть множество других вещей, которые также играют жизненно важную роль в успехе презентации. Разница лишь в том, что они приходят до дня презентации.

    Чтобы сделать хорошую презентацию, выступающие должны позаботиться о:

    1. Исследование

    2. Планирование темы в соответствии с периодом презентации

    3. Подготовка темы и определение информации, которую они будут включать

    4. Подготовка зацепки — короткого рассказа или вопроса в начале презентации, чтобы уловить внимание аудитории.

    5. Подготовка наглядных материалов, PowerPoint или бумажных слайдов, а также использование сочетания слов и изображений

    6. Практика темы при выполнении навыков, которые мы обсуждали выше

    Как родители могут помочь детям улучшить свои навыки презентации

    В то время как дети могут научиться навыкам презентации в основном в школе, родители также могут помочь своим детям практиковать и совершенствовать свои навыки презентации дома. Вот несколько советов, которые могут помочь.

    1. Поощряйте детей говорить

    Дети не смогут провести презентацию, пока не научатся говорить и ясно выражать свои мысли. Вот почему родители должны поощрять своих детей к разговорам.

    Задавать детям вопросы о том, чем они занимались в школе или как они нашли нового учителя, — отличный способ побудить их говорить и участвовать в беседе. Кроме того, давая комментарии и задавая вопросы, когда это уместно, дети мотивируются к разработке.

    Родители также должны проявлять поддержку и интерес к тому, что говорят их дети. Зрительный контакт, улыбка, внимательное слушание без перерыва и подбадривающие слова показывают детям, что их мнение очень интересно и заслуживает внимания.

    2. Позвольте детям выступить перед остальными членами семьи

    Поскольку родители обращают внимание на то, что говорят их дети, они должны быть в состоянии распознать, какие темы больше всего интересуют детей и какие темы они обычно поднимают. Затем они могут попросить детей поговорить на одну из этих тем перед всей семьей.

    Помощь детям в выборе того, что они будут говорить в презентации, научит их хорошо готовиться. Запишите основные моменты на бумаге и потренируйтесь произносить их вслух заранее, чтобы они чувствовали себя более уверенно.

    Родители также могут научить своих детей навыкам презентации, начиная от установления зрительного контакта и заканчивая использованием правильного языка тела и изменением тона голоса.

    3. Демонстрация поддержки

    Поскольку репетиции учат детей говорить четко и в хорошем темпе, эффективная обратная связь в приятной форме сделает презентацию еще проще и легче для детей.

    Дети обычно чувствуют себя уверенно, когда получают признание за то, что они сделали. Родители должны поддерживать своих детей, говоря им ободряющие слова и ценя их усилия.

    Чем больше дети чувствуют, что в них верят родители, тем увереннее они будут не только на презентации, но и в повседневных ситуациях.

    Собираем все вместе…

    Навыки презентации важны для детей так же, как и для студентов университетов и кандидатов на работу. Они учат малышей общаться с окружающими, лучше выражать себя, хорошо готовиться и за что-то нести ответственность. Кроме того, они повышают уровень самосознания, самооценки и уверенности в себе.

    Навыки презентации включают в себя множество компонентов, которые очень важны для лучшего общения с аудиторией и передачи сообщения. Например, зрительный контакт означает смотреть на всю аудиторию во время презентации, а не только на одного человека. Язык тела должен показывать уверенность и повышать вовлеченность, в то время как разнообразный тон голоса должен держать аудиторию внимательной и сосредоточенной.

    Родители могут сначала помочь детям отработать навыки презентации, побуждая их говорить, внимательно слушая их и устанавливая с ними зрительный контакт, а также отдавая им должное, когда это необходимо. Затем, шаг за шагом, родители могут обучать своих детей различным навыкам и давать им возможность практиковать их, выступая перед всей семьей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *