Разное

Скороговорочный рассказ для детей: Скороговорки, чистоговорки, скороговорочные рассказы

Содержание

Скороговорки, чистоговорки, скороговорочные рассказы

Приступая к работе над скороговорками, нужно помнить: сначала их нужно произносить в медленном или среднем темпе. Лишь добившись точности и чистоты произношения, можно приступать к увеличению темпа до максимально возможного.

Материалом для дикционной тренировки также могут выступать различные трудноговорки и долгоговорки, которые можно придумывать самим, используя всевозможные словесные и ритмические комбинации.

К работе над скороговорками лучше приступать после того, как артикуляция каждого «больного» звука будет освоена и отработана.

П – Б

  1. Бобр добр до бобрят.

  2. В пруду у Поликарпа – три карася, три карпа.

  3. Нашего Пономаря не перепономарить, не перевыпономарить.

  4. Вакул бабу обул, да и Вакулу баба обула.

  5. Белобрысая безобразница балаболила билеберду и бубнила абракадабру.

  6. Капитан Капитон пакует покупки.

  7. На перепутье непутевый путник.

  8. Наш Палкан из Байкала лакал. Палкан лакал – не мелел Байкал.

  9. Повар Павел, повар Пётр. Павел парил, Петр пёк.

  10. Бобы у бабы как баобабы.

  11. Не уберег Бармолей бока от бодливого быка.

Ф – В

  1. На фото у Наф-Нафа Ниф-Ниф и Нуф-Нуф.

  2. Фифочка в фуфаечке фамильярничала с франтом во фраке.

  3. Вредная ведьма варила варево.

  4. На подводе рядовой, а подводник под водой.

  5. У Фили были, Филю же и побили.

  6. Варвара варила, варила, да не выварила.

  7. Вавилу ветрило промокросквозило.

  8. Расчувствовавшаяся Варвара расчувствовала не расчувствовавшегося Вавилу.

  9. У Фани – винтики, у Вити – фантики.

  10. Феофан восхвалял Фёклу во вторник, а Фёкла Феофана восхваляла в среду.

Т – Д

  1. Тетерев сидит на дереве, от дерева тень тетерева.

  2. Дорогие диадемы дарят дамам в Дни Рождения.

  3. Шел декатировщик, а мне не до декатировшика, не до декатировщиковых детей.

  4. Дадим дяде Додону удода.

  5. От топота копыт пыль по полю летит.

  6. Ткет ткач ткани на платки Тане.

  7. У нас гость унес трость.

  8. В карете корнет играл на кларнете.

  9. Ест Федька с водкой редьку.

  10. Наш дёготник вашего дёготника передёготнит, перепыдёготнит.

К – Г – Х

  1. Колос от колоса, не слыхать и голоса.

  2. Курьера курьер обгоняет в карьер.

  3. Кавалеры к королеве приплывали в каравелле

  4. Глухариха глуха, но не глупа.

  5. Нашего слугу согнули в дугу.

  6. Игнат прогнал лгуна и лгунью.

  7. Около кола – колокола.

  8. Купи кипу пик. Кипу пик купи.

  9. Волхвовал волхв в хлеву с волхвами.

  10. Авдей хватал халву ухватом.

  11. Архип осип, Осип охрип.

  12. Махаон порхал над мухоморами.

  13. Худ едет на гору; Худ едет под гору; Худ Худу бает: «Ты Худ, я Худ, Сядь Худ на Худ, погоняй Худ Худом.».

С – З – Ц

  1. Истерически разнервничавшегося конституционалиста Константина нашли акклиматизировавшимся в конституционном Константинополе.

  2. Дуб дубовистый, широкозеленолистный.

  3. У Сени и Сани в сетях сом с усами.

  4. Лезут козы в грозу в лозу – лозу козы в грозу грызут.

  5. Водовоз вез воду из-под водопровода.

  6. У молодца только и золотца, что пуговка оловца.

  7. Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.

  8. Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла, наконец.

  9. Цирковая цапля сцапала из цистерны бесценные цианиды и подсыпала циркачу с циничной целью – властвовать в цирке.

  10. Из соседнего колодца целый день водица льется.

  11. Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу в грязи от грузов развалился кузов.

Ш – Ж

  1. Хороша кашка, да мала чашка.

  2. Шестнадцать шли мышей, нашли шесть грошей, а мыши, что поплоше шутливо шарят гроши.

  3. Кешка в спешке скушал пешку.

  4. В шалаше шуршит шелками желтый дервиш из Алжира и, жонглируя ножами, штуку кушает инжира.

  5. Не живут ежи, где живут ужи.

  6. Сороконожка сороконожке считает ножки на дорожке.

  7. Смешные шутки у Саши и Мишутки.

  8. У Верки-вертушки во рту две ватрушки.

  9. Жужжит жужелица, жужжит, да не кружится.

  10. Яшма в замше замшела.

Ч – Щ

  1. У гусыни усов ищи не ищи, не сыщешь.

  2. Из-под Костромы, из-под Костромщины шли четыре мужчины, говорили про покупки, про крупу, да про подкрупки.

  3. Уточка вострохвосточка вывострохвостила вострохвостят.

  4. Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж. Чрезвычайно чисто.

  5. Не тот, товарищи, товарищу товарищ, кто при товарищах товарищу товарищ, а тот, товарищи, товарищу товарищ, кто без товарищей товарищу товарищ.

  6. По Чите течёт Четинка.

  7. Превратил Кощей щук, лещей в клещей.

  8. Волки рыщут – пищу ищут.

  9. Чешуя у щучки – щетинка у чушки.

  10. Черной ночью черный кот прыгнул в черный дымоход.

  11. Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.

М – Н – Л

  1. Моланья-болтунья молоко болтала, болтала, да не выболтала.

  2. Около кола колокола, а около ворот коловорот.

  3. Король – орёл. Король – орёл. Король – орёл.

  4. Не жалела мама мыла, молча мылом Милу мыла. Мила мыло не любила.

  5. Была у Фрола, Фролу про Лавра наврала. Пойдет к Лавру, Лавру про Фрола наврет.

  6. Мандолина с гармонью звучат в унисон, пианино с валторной играют канон.

  7. Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель. И матросы две недели карамель на мели ели.

  8. На мели мы налима лениво ловили. Меняли налима вы мне на линя. О любви не меня ли вы мило молили и в туманы Лимана манили меня.

  9. А мне не до недомогания.

  10. Был мел бел. Бык мел съел. Мел бык съел. Стал бык бел.

  11. Вбил кол в частокол, подприколошматил.

Р

  1. На дворе – трава, на траве – дрова. Не руби дрова на траве двора.

  2. Тридцать три корабля лавировали, лавировали, лавировали, да не вылавировали.

  3. Два дровосека, два дровокола, два дроворуба говорили про Ларю, про Ларьку, про Ларину жену.

  4. Краля Клара кралась к Ларе.

  5. Интервьюер интервента интервьюировал.

  6. У нас на дворе-подворье погода размокропогодилась.

  7. На горе Арарат рвала Варвара виноград.

  8. Хитрую сороку поймать морока, а сорок сорок – сорок морок.

  9. Выговори-ка, Игоревна: гравюра выгравирована и перевыгравирована.

  10. Дробью бьют по перепелам, да по тетеревам.

  11. Дровоколорубы рубили дубы. Дубы рубили дровоколорубы.

Скороговорочные рассказы

  1. С вишен галок поп пугая, в саду увидел попугая. Мимо Пахом ехал верхом. Увидал Пахом, стал браниться с попом: « Ты, поп, галок попугай, попугая не пугай». Но пустой голове всё трынь-трава. Нашего Пономаря не перепономарилась стать. У всякой пташки свои замашки.

  2. От топота копыт пыль по полю летит. То послали Сеню с донесением. Голова у Сени с лукошко, а мозгу ни крошки. По виду орел, по уму – тетерев. Доскакать – доскакал, да все не так рассказал. Рассказал, что не тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали; что Прокоп не варил свой укроп, а съел у Малаши всю сыворотку из-под простокваши, да еще пирог с грибами, чтоб держать язык за зубами.

    Прокоп-то держал, а Сеня все болтал, да болтал, да и вздремнул. Вздремнуть не вздремнул, всхрапнул, да и присвистнул.

  3. Как на горке, на пригорке стоят тридцать три Егорки. Стоят, да на соседний двор поглядывают. А на дворе трава, на траве дрова. Раз дрова, два дрова, три дрова. Не вместит двор дров. Дрова выдворить давно пора. Бросились Егорки с горки дрова таскать. Где вместе возьмутся, там толку добьются.

  4. Тень, тень, потетень. Выше города плетень. Слушайте, кому не лень сказку-небылицу, про красную девицу Моланью-болтунью, что молоко болтала, болтала, да не выболтала, а дала Ромаше всю сыворотку из-под простокваши. Но Ромаша себе на уме: ел, не ел, а за столом посидел. По усам текло, а в рот не попало! Вот вам и сказка, а нам бубликов связка.

  5. Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши. Просто сыворотку из-под простокваши. А он всем говорил, что я молодец-удалец съел холодец, да еще тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом, да один пирог с грибами, да один с потрохами. Болтал-болтал, молол-молол. Язык болтает – голова не знает.

  6. Моланья-болтунья болтала, что всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь, что не скажешь: На дворе – трава, на траве – дрова. Раз дрова, два дрова, три дрова. И не скажешь, что тридцать три корабля лавировали, лавировали, де не вылавировали. Однако прыгают на языке скороговорки, как караси на сковородке. Значит Моланья-болтунья зря болтала, что всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.

  7. Береги честь смолоду, а то была у Фрола – Фролу про Лавра наврала. Пойдет к Лавру – Лавру про Фрола наврет, ведь язык без костей и от лжи не краснеет, без того красный. У злой Натальи все люди – канальи, а еще говорит: не тот, товарищи, товарищу товарищ, кто при товарищах товарищу товарищ, а тот, товарищи, товарищу товарищ, кто без товарищей товарищу товарищ.

  8. Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Везет, да языком, что решетом, так и сеет: про щук и про леща, мол плавниками трепеща, ходит щука вкруг леща – вот так это штука – тщетно тщится щука ущемить леща. Болтал-болтал, на чужой роток не накинешь платок. Санки – скок! Сеньку с ног, Соньку в бок, Саньку в лоб. Все в сугроб! Всякая сорока от своего языка погибает. Знай больше, а говори меньше.

  9. Из-под Костромы, из-под Костромщины шли четыре мужчины. Говорили про покупки, про крупу, да про подкрупки. Говорили, что купили пол четверти чет чертика чечевицы без червоточины. А все потому, куда ветерок, туда и умок. Хиханьки да хаханьки – доходишки маханьки. Лежа пищи не добудешь. Вот у молодца только и золотца, что пуговка оловца. Хорошо, хоть купили полчетверти четвертика чечевицы без червоточины. Где работают, там густо, а в ленивом доме пусто.

  10. В четверг четвертого числа, в четыре с четвертью часа два дровосека, два дровокола, два дроворуба говорили про Ларьку, про Варьку, про Ларину жену, что у них на дворе – трава, на траве – дрова. Раз дрова, два дрова, три дрова. Не вместит двор дров. А Варька с Ларькой все хиханьки, да хаханьки, как детишки махоньки и не собираются дрова со двора выдворять.

  11. Из-под Костромы, из-под Костромщины везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Везет, да скороговорками так и сыплет: мол, тетерев сидел на дереве, от дерева тень тетерева; мол, у гусыни усов ищи не ищи, не сыщешь; мол, каков Савва, такова и слава. Скороговорил, скороговорил, да так всех скороговорок и не перевыскороговорил.

  12. Два дровосека, два дровокола, два дроворуба говорили про Варю, про Ларину жену. Спорили, что у осы не усы, не усищи, а усики; что сшит колпак не по-колпаковски, что вылит колокол не по-колоколовски, надо колпак переколпоковать, перевыколпоковать, надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать. Пока шел спор, забрела свинья во двор. Рыла свинья тупорыла-белорыла, полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла. О пустяках спорить – дело упустить.

  13. От топота копыт пыль по полю летит. Едет баба из города, везет вестей с три короба: мол, съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом; мол, пришел Прокоп кипятить свой укроп; мол, супруги Пото играли в лото. От топота копыт пыль по полю летит. Кто переносит вести, тому бы на день плетей по двести.

  14. Я ему по секрету, а он всему свету, что на улице медовик, а мне не до медовика; что на улице дёготник, а мне не до дёготника, не до дёготниковой жены, не до дёготниковых детей. Так вот скажет друг дружке, а дружка подружке, а подружка борову, а боров всему городу – язык ото лжи не краснеет, и без того красный. А только береги честь смолоду – один раз соврешь, в другой не поверят. Ведь коли врун, так и обманщик; обманщик, так и плут; плут, так и мошенник; мошенник, так и вор.

  15. В четверг четвертого числа, в четыре с четвертью часа шли три попа, три Прокопия попа, три Прокопиевича – шли, шли, вдруг перед ними река – широка как Ока, а на том берегу стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком. Увидали попы, рты раскрыли попы, испугались попы, закричали попы, побежали попы. У страха глаза велики – пуганая ворона куста боится.

  16. Языком не расскажешь, так и пальцем на растычешь. Нечего руками рассуждать, коли Бог ума не дал. Речь умом красна, а коли язык шепеляв, то и переговори скороговорочку за скороговорочкой – тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали; а у нас на дворе-подворье погода размокропогодилась; сшит колпак не по-колпаковски, вылит колокол не по-колоколовски, нужно колпак переколпоковать, перевыколпоковать, нужно колокол переколоколовать, перевыколоколовать. Нужно все скороворки перескороговорить, перевыскороговорить и тогда так заговоришь, словно реченька зажурчишь.

  17. Дело было вечером, делать было нечего. Портной Пато играл в лото, и портниха Пото играла в лото, но портной Пото не знал про то, что портниха играет в лото. Пришел Прокоп кипятить свой укроп, рассказал про то, что портниха Пото играет в лото, но не слушал Пото. Ушел Прокоп. Шипел укроп, шипел укроп, закипел вдруг укроп. Услыхали про то супруги Пото. Позабыв про лото, закричали про то, что пришел Прокоп, не кипел укроп, а ушел Прокоп – закипел укроп. Прибежал Прокоп и спросил Пото: «Что кричите, про что??» Но не слышат Пото и кричат лишь про то, что пришел ты, Прокоп, не кипел твой укроп, а ушел ты, Прокоп, закипел твой укроп. И сбежал твой укроп. Дело было вечером, делать было нечего.

Скороговорки, чистоговорки, скороговорочные рассказы

Заглавная страница
Избранные статьи
Случайная статья
Познавательные статьи
Новые добавления
Обратная связь

КАТЕГОРИИ:

Археология
Биология
Генетика
География
Информатика
История
Логика
Маркетинг
Математика
Менеджмент
Механика
Педагогика
Религия
Социология
Технологии
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология

ТОП 10 на сайте

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Техника нижней прямой подачи мяча.

Франко-прусская война (причины и последствия)

Организация работы процедурного кабинета

Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний

Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Обработка изделий медицинского назначения многократного применения

Образцы текста публицистического стиля

Четыре типа изменения баланса

Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву



Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние общества на человека

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Практические работы по географии для 6 класса

Организация работы процедурного кабинета

Изменения в неживой природе осенью

Уборка процедурного кабинета

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио

Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления

⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 7Следующая ⇒

Приступая к работе над скороговорками, нужно помнить: сначала их нужно произносить в медленном или среднем темпе. Лишь добившись точности и чистоты произношения, можно приступать к увеличению темпа до максимально возможного.

Материалом для дикционной тренировки также могут выступать различные трудноговорки и долгоговорки, которые можно придумывать самим, используя всевозможные словесные и ритмические комбинации.

К работе над скороговорками лучше приступать после того, как артикуляция каждого «больного» звука будет освоена и отработана.

 

 

П – Б

1. Бобр добр до бобрят.

2. В пруду у Поликарпа – три карася, три карпа.

3. Нашего Пономаря не перепономарить, не перевыпономарить.

4. Вакул бабу обул, да и Вакулу баба обула.

5. Белобрысая безобразница балаболила билеберду и бубнила абракадабру.

6. Капитан Капитон пакует покупки.

7. На перепутье непутевый путник.

8. Наш Палкан из Байкала лакал. Палкан лакал – не мелел Байкал.

9. Повар Павел, повар Пётр. Павел парил, Петр пёк.

10. Бобы у бабы как баобабы.

11. Не уберег Бармолей бока от бодливого быка.

 

Ф – В

1. На фото у Наф-Нафа Ниф-Ниф и Нуф-Нуф.

2. Фифочка в фуфаечке фамильярничала с франтом во фраке.

3. Вредная ведьма варила варево.

4. На подводе рядовой, а подводник под водой.

5. У Фили были, Филю же и побили.

6. Варвара варила, варила, да не выварила.

7. Вавилу ветрило промокросквозило.

8. Расчувствовавшаяся Варвара расчувствовала не расчувствовавшегося Вавилу.

9. У Фани – винтики, у Вити – фантики.

10. Феофан восхвалял Фёклу во вторник, а Фёкла Феофана восхваляла в среду.

 

Т – Д

1. Тетерев сидит на дереве, от дерева тень тетерева.

2. Дорогие диадемы дарят дамам в Дни Рождения.

3. Шел декатировщик, а мне не до декатировшика, не до декатировщиковых детей.

4. Дадим дяде Додону удода.

5. От топота копыт пыль по полю летит.

6. Ткет ткач ткани на платки Тане.

7. У нас гость унес трость.

8. В карете корнет играл на кларнете.

9. Ест Федька с водкой редьку.

10. Наш дёготник вашего дёготника передёготнит, перепыдёготнит.

 

К – Г – Х

1. Колос от колоса, не слыхать и голоса.

2. Курьера курьер обгоняет в карьер.

3. Кавалеры к королеве приплывали в каравелле

4. Глухариха глуха, но не глупа.

5. Нашего слугу согнули в дугу.

6. Игнат прогнал лгуна и лгунью.

7. Около кола – колокола.

8. Купи кипу пик. Кипу пик купи.

9. Волхвовал волхв в хлеву с волхвами.

10. Авдей хватал халву ухватом.

11. Архип осип, Осип охрип.

12. Махаон порхал над мухоморами.

13. Худ едет на гору; Худ едет под гору; Худ Худу бает: «Ты Худ, я Худ, Сядь Худ на Худ, погоняй Худ Худом. ».

 

С – З – Ц

1. Истерически разнервничавшегося конституционалиста Константина нашли акклиматизировавшимся в конституционном Константинополе.

2. Дуб дубовистый, широкозеленолистный.

3. У Сени и Сани в сетях сом с усами.

4. Лезут козы в грозу в лозу – лозу козы в грозу грызут.

5. Водовоз вез воду из-под водопровода.

6. У молодца только и золотца, что пуговка оловца.

7. Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.

8. Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла, наконец.

9. Цирковая цапля сцапала из цистерны бесценные цианиды и подсыпала циркачу с циничной целью – властвовать в цирке.

10. Из соседнего колодца целый день водица льется.

11. Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу в грязи от грузов развалился кузов.

 

Ш – Ж

1. Хороша кашка, да мала чашка.

2. Шестнадцать шли мышей, нашли шесть грошей, а мыши, что поплоше шутливо шарят гроши.

3. Кешка в спешке скушал пешку.

4. В шалаше шуршит шелками желтый дервиш из Алжира и, жонглируя ножами, штуку кушает инжира.

5. Не живут ежи, где живут ужи.

6. Сороконожка сороконожке считает ножки на дорожке.

7. Смешные шутки у Саши и Мишутки.

8. У Верки-вертушки во рту две ватрушки.

9. Жужжит жужелица, жужжит, да не кружится.

10. Яшма в замше замшела.

 

Ч – Щ

1. У гусыни усов ищи не ищи, не сыщешь.

2. Из-под Костромы, из-под Костромщины шли четыре мужчины, говорили про покупки, про крупу, да про подкрупки.

3. Уточка вострохвосточка вывострохвостила вострохвостят.

4. Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж. Чрезвычайно чисто.

5. Не тот, товарищи, товарищу товарищ, кто при товарищах товарищу товарищ, а тот, товарищи, товарищу товарищ, кто без товарищей товарищу товарищ.

6. По Чите течёт Четинка.

7. Превратил Кощей щук, лещей в клещей.

8. Волки рыщут – пищу ищут.

9. Чешуя у щучки – щетинка у чушки.

10. Черной ночью черный кот прыгнул в черный дымоход.

11. Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.

 

М – Н – Л

1. Моланья-болтунья молоко болтала, болтала, да не выболтала.

2. Около кола колокола, а около ворот коловорот.

3. Король – орёл. Король – орёл. Король – орёл.

4. Не жалела мама мыла, молча мылом Милу мыла. Мила мыло не любила.

5. Была у Фрола, Фролу про Лавра наврала. Пойдет к Лавру, Лавру про Фрола наврет.

6. Мандолина с гармонью звучат в унисон, пианино с валторной играют канон.

7. Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель. И матросы две недели карамель на мели ели.

8. На мели мы налима лениво ловили. Меняли налима вы мне на линя. О любви не меня ли вы мило молили и в туманы Лимана манили меня.

9. А мне не до недомогания.

10. Был мел бел. Бык мел съел. Мел бык съел. Стал бык бел.

11. Вбил кол в частокол, подприколошматил.

 

Р

1. На дворе – трава, на траве – дрова. Не руби дрова на траве двора.

2. Тридцать три корабля лавировали, лавировали, лавировали, да не вылавировали.

3. Два дровосека, два дровокола, два дроворуба говорили про Ларю, про Ларьку, про Ларину жену.

4. Краля Клара кралась к Ларе.

5. Интервьюер интервента интервьюировал.

6. У нас на дворе-подворье погода размокропогодилась.

7. На горе Арарат рвала Варвара виноград.

8. Хитрую сороку поймать морока, а сорок сорок – сорок морок.

9. Выговори-ка, Игоревна: гравюра выгравирована и перевыгравирована.

10. Дробью бьют по перепелам, да по тетеревам.

11. Дровоколорубы рубили дубы. Дубы рубили дровоколорубы.

 

Скороговорочные рассказы

1. С вишен галок поп пугая, в саду увидел попугая. Мимо Пахом ехал верхом. Увидал Пахом, стал браниться с попом: « Ты, поп, галок попугай, попугая не пугай». Но пустой голове всё трынь-трава. Нашего Пономаря не перепономарилась стать. У всякой пташки свои замашки.

2. От топота копыт пыль по полю летит. То послали Сеню с донесением. Голова у Сени с лукошко, а мозгу ни крошки. По виду орел, по уму – тетерев. Доскакать – доскакал, да все не так рассказал. Рассказал, что не тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали; что Прокоп не варил свой укроп, а съел у Малаши всю сыворотку из-под простокваши, да еще пирог с грибами, чтоб держать язык за зубами. Прокоп-то держал, а Сеня все болтал, да болтал, да и вздремнул. Вздремнуть не вздремнул, всхрапнул, да и присвистнул.

3. Как на горке, на пригорке стоят тридцать три Егорки. Стоят, да на соседний двор поглядывают. А на дворе трава, на траве дрова. Раз дрова, два дрова, три дрова. Не вместит двор дров. Дрова выдворить давно пора. Бросились Егорки с горки дрова таскать. Где вместе возьмутся, там толку добьются.

4. Тень, тень, потетень. Выше города плетень. Слушайте, кому не лень сказку-небылицу, про красную девицу Моланью-болтунью, что молоко болтала, болтала, да не выболтала, а дала Ромаше всю сыворотку из-под простокваши. Но Ромаша себе на уме: ел, не ел, а за столом посидел. По усам текло, а в рот не попало! Вот вам и сказка, а нам бубликов связка.

5. Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши. Просто сыворотку из-под простокваши. А он всем говорил, что я молодец-удалец съел холодец, да еще тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом, да один пирог с грибами, да один с потрохами. Болтал-болтал, молол-молол. Язык болтает – голова не знает.

6. Моланья-болтунья болтала, что всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь, что не скажешь: На дворе – трава, на траве – дрова. Раз дрова, два дрова, три дрова. И не скажешь, что тридцать три корабля лавировали, лавировали, де не вылавировали. Однако прыгают на языке скороговорки, как караси на сковородке. Значит Моланья-болтунья зря болтала, что всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.

7. Береги честь смолоду, а то была у Фрола – Фролу про Лавра наврала. Пойдет к Лавру – Лавру про Фрола наврет, ведь язык без костей и от лжи не краснеет, без того красный. У злой Натальи все люди – канальи, а еще говорит: не тот, товарищи, товарищу товарищ, кто при товарищах товарищу товарищ, а тот, товарищи, товарищу товарищ, кто без товарищей товарищу товарищ.

8. Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Везет, да языком, что решетом, так и сеет: про щук и про леща, мол плавниками трепеща, ходит щука вкруг леща – вот так это штука – тщетно тщится щука ущемить леща. Болтал-болтал, на чужой роток не накинешь платок. Санки – скок! Сеньку с ног, Соньку в бок, Саньку в лоб. Все в сугроб! Всякая сорока от своего языка погибает. Знай больше, а говори меньше.

9. Из-под Костромы, из-под Костромщины шли четыре мужчины. Говорили про покупки, про крупу, да про подкрупки. Говорили, что купили пол четверти чет чертика чечевицы без червоточины. А все потому, куда ветерок, туда и умок. Хиханьки да хаханьки – доходишки маханьки. Лежа пищи не добудешь. Вот у молодца только и золотца, что пуговка оловца. Хорошо, хоть купили полчетверти четвертика чечевицы без червоточины. Где работают, там густо, а в ленивом доме пусто.

10. В четверг четвертого числа, в четыре с четвертью часа два дровосека, два дровокола, два дроворуба говорили про Ларьку, про Варьку, про Ларину жену, что у них на дворе – трава, на траве – дрова. Раз дрова, два дрова, три дрова. Не вместит двор дров. А Варька с Ларькой все хиханьки, да хаханьки, как детишки махоньки и не собираются дрова со двора выдворять.

11. Из-под Костромы, из-под Костромщины везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Везет, да скороговорками так и сыплет: мол, тетерев сидел на дереве, от дерева тень тетерева; мол, у гусыни усов ищи не ищи, не сыщешь; мол, каков Савва, такова и слава. Скороговорил, скороговорил, да так всех скороговорок и не перевыскороговорил.

12. Два дровосека, два дровокола, два дроворуба говорили про Варю, про Ларину жену. Спорили, что у осы не усы, не усищи, а усики; что сшит колпак не по-колпаковски, что вылит колокол не по-колоколовски, надо колпак переколпоковать, перевыколпоковать, надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать. Пока шел спор, забрела свинья во двор. Рыла свинья тупорыла-белорыла, полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла. О пустяках спорить – дело упустить.

13. От топота копыт пыль по полю летит. Едет баба из города, везет вестей с три короба: мол, съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом; мол, пришел Прокоп кипятить свой укроп; мол, супруги Пото играли в лото. От топота копыт пыль по полю летит. Кто переносит вести, тому бы на день плетей по двести.

14. Я ему по секрету, а он всему свету, что на улице медовик, а мне не до медовика; что на улице дёготник, а мне не до дёготника, не до дёготниковой жены, не до дёготниковых детей. Так вот скажет друг дружке, а дружка подружке, а подружка борову, а боров всему городу – язык ото лжи не краснеет, и без того красный. А только береги честь смолоду – один раз соврешь, в другой не поверят. Ведь коли врун, так и обманщик; обманщик, так и плут; плут, так и мошенник; мошенник, так и вор.

15. В четверг четвертого числа, в четыре с четвертью часа шли три попа, три Прокопия попа, три Прокопиевича – шли, шли, вдруг перед ними река – широка как Ока, а на том берегу стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком. Увидали попы, рты раскрыли попы, испугались попы, закричали попы, побежали попы. У страха глаза велики – пуганая ворона куста боится.

16. Языком не расскажешь, так и пальцем на растычешь. Нечего руками рассуждать, коли Бог ума не дал. Речь умом красна, а коли язык шепеляв, то и переговори скороговорочку за скороговорочкой – тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали; а у нас на дворе-подворье погода размокропогодилась; сшит колпак не по-колпаковски, вылит колокол не по-колоколовски, нужно колпак переколпоковать, перевыколпоковать, нужно колокол переколоколовать, перевыколоколовать. Нужно все скороворки перескороговорить, перевыскороговорить и тогда так заговоришь, словно реченька зажурчишь.

17. Дело было вечером, делать было нечего. Портной Пато играл в лото, и портниха Пото играла в лото, но портной Пото не знал про то, что портниха играет в лото. Пришел Прокоп кипятить свой укроп, рассказал про то, что портниха Пото играет в лото, но не слушал Пото. Ушел Прокоп. Шипел укроп, шипел укроп, закипел вдруг укроп. Услыхали про то супруги Пото. Позабыв про лото, закричали про то, что пришел Прокоп, не кипел укроп, а ушел Прокоп – закипел укроп. Прибежал Прокоп и спросил Пото: «Что кричите, про что??» Но не слышат Пото и кричат лишь про то, что пришел ты, Прокоп, не кипел твой укроп, а ушел ты, Прокоп, закипел твой укроп. И сбежал твой укроп. Дело было вечером, делать было нечего.

 

Трудноговорки

1. Столы белодубовые, гладкотёсовыструганые.

2. Кто не работает, то не ест то, что ест тот, кто работает.

3. Сереневенькая зубовыковыривательница.

4. Стоит, стоит у ворот бык тупогубоширокорот.

5. Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок.

6. Ложечка ты моя желобоковыгибистая, да с приподвыподвертом.

7. Инженеры нивелировали, нивелировали, да не вынивелировали.

8. Босх со смехом схватил бесхвостого хвастуна за хвост и с эсхатологической схематичностью схоласта схавал халву.

9. Здание реконструировали, проходы забаррикадировали, жителей эвакуировали, время зафиксировали, результаты запротоколировали. Все как запланировали и запрограммировали.

10. Рапортовал, да не дорапортавался. Дорапортовывал, да зарапортовался.

11. –говорили про Прокоповича! –Про какого про Прокоповича? – Про Прокоповича, про Прокоповича. Про Прокоповича, про твоего!

12. На шишкосушильную фабрику требуется шишкосушильщик для работы на шишкосушильном аппарате. Шишкосушильщик должен иметь опыт шишкосушения на шишкосушильном аппарате с использованием шишкосушильной технологии качественного шишкосушения. Он также должен уметь отличать аппарат шишкосушения от аппарата нешишкосушения, ремонтировать шишкосушильный аппарат, отличать шишки, пригодные для шишкосушения, от шишек, не пригодных для шишкосушения, отличать шишки недошишкосушенные от перешишкосушенных. За каждую недошишкосушенную или перешишкосушенную шишку шишкосушильщик получит шишкосушилкой по голове!

 

 

ЧАСТЬ 2

Орфоэпия

Орфоэпия – это раздел языкознания, где изучаются правила и законы правильного произношения.

Произносительные нормы современного русского языка сложились в первой половине XVII века, одновременно со становлением русского национального языка. Москва – политический и культурный центр Русского государства, выработала на основе северорусских говоров и южных диалектов свое московское произношение. Эта речь стала нормой русского литературного языка. Московская речь передавалась в другие культурные центры и усваивалась там на почве местных диалектов. В начале XVIII века, когда столицей Русского государства стал Петербург, он постепенно выработал свой говор, получивший название «побуквенного». Как писалось, так и говорилось. Но это произношение имело распространение в основном в кругу высшего петербургского чиновничества и дальше не пошло. Таким образом, литературной нормой языка продолжало считаться московское произношение.

Орфоэпия охватывает следующие разделы: ударения; нормы произношения отдельных звуков и их сочетаний; интонационно-мелодический строй речи.

⇐ Предыдущая1234567Следующая ⇒


Читайте также:



Где возникла философия и почему?

Относительная высота сжатой зоны бетона

Сущность проекции Гаусса-Крюгера и использование ее в геодезии

Тарифы на перевозку пассажиров



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 6192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia. su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь – 161.97.168.212 (0.004 с.)

20 лучших коротких нравоучительных историй для детей (полезные уроки)

Хотите расширить словарный запас своих детей? Почитайте им. Это все, что нужно — и у чтения вслух маленьким детям есть и другие преимущества.

Чтение детям старшего возраста — отличный способ преподать им жизненные уроки так, чтобы они поняли. И легче, чем когда-либо, найти эти моральные истории для чтения.

В Интернете есть большой выбор коротких нравоучительных историй для детей. Они варьируются от классики, такой как «Мальчик, который кричал волка», до мрачных, говорящих о жадности. Чтобы помочь вам, мы собрали подборку из 20 самых популярных историй.

Соглашение

  • 20 Краткие моральные истории для детей
  • Как моральные истории приносят пользу детям
  • The Takeaway

20 Краткие моральные истории для детей

1.

Мальчик, который кричал волка

1. Мальчик, который кричал Волк

1. Мальчик.

Ложь подрывает доверие — даже если ты говоришь правду, лжецу никто не верит.

Жил-был мальчик, которому стало скучно наблюдать за деревенскими овцами, пасущимися на склоне холма. Чтобы развлечь себя, он пропел: «Волк! Волк! Волк гонится за овцой!»

Когда жители деревни услышали крик, они побежали вверх по холму, чтобы прогнать волка. Но, когда они прибыли, они не увидели волка. Мальчик был удивлен, увидев их сердитые лица.

«Не кричи волком, мальчик, — предупреждали жители деревни, — когда нет волка!» Они сердито пошли вниз по склону.

Позже пастушок снова закричал: «Волк! Волк! Волк гонится за овцой!» К своему удивлению, он наблюдал, как жители деревни прибежали вверх по холму, чтобы отпугнуть волка.

Увидев, что волка нет, они строго сказали: «Оставь свой испуганный крик до тех пор, пока действительно не будет волка! Не кричи «волк», когда волка нет!» Но мальчик усмехнулся их словам, пока они ворчали и снова спускались с холма.

Позже мальчик увидел настоящего волка, крадущегося вокруг его стаи. Встревоженный, он вскочил на ноги и закричал во весь голос: «Волк! Волк!» Но селяне подумали, что он снова их дурачит, и не пришли на помощь.

На закате жители деревни отправились на поиски мальчика, который не вернулся со своими овцами. Поднявшись на гору, они нашли его плачущим.

«Здесь действительно был волк! Стая ушла! Я закричал: «Волк!», но ты не пришел, — причитал он.

Старик пошел утешать мальчика. Обняв его, он сказал: «Никто не верит лжецу, даже когда он говорит правду!»


2. Золотое прикосновение


Мораль

Жадность всегда ведет к падению.

Жил-был царь по имени Мидас, который сделал доброе дело для сатира. И тогда он исполнил желание Диониса, бога вина.

По своему желанию Мидас попросил, чтобы все, к чему он прикоснется, превращалось в золото. Несмотря на усилия Диониса предотвратить это, Мидас сослался на то, что это было фантастическое желание, и поэтому оно было исполнено.

Взволнованный своими недавно обретенными способностями, Мидас начал прикасаться ко всем видам вещей, превращая каждый предмет в чистое золото.

Но вскоре Мидас проголодался. Взяв кусок еды, он обнаружил, что не может его есть. В его руке он превратился в золото.

Голодный, Мидас застонал: «Я буду голодать! Возможно, это было не такое уж и прекрасное желание!»

Увидев его смятение, любимая дочь Мидаса обвила его руками, чтобы утешить, и тоже превратилась в золото. — Золотое прикосновение — не благословение, — воскликнул Мидас.


3. Лиса и виноград

Мораль

Никогда не пренебрегайте тем, чего мы не можем иметь; ничего не приходит легко.

Однажды лиса очень проголодалась, отправившись на поиски еды. Он искал повсюду, но не мог найти ничего, что можно было бы съесть.

Наконец, когда его желудок заурчал, он наткнулся на стену фермера. На вершине стены он увидел самый большой и сочный виноград, который он когда-либо видел. У них был насыщенный фиолетовый цвет, говорящий лисе, что они готовы к употреблению.

Чтобы добраться до винограда, лисе пришлось высоко подпрыгнуть. Во время прыжка он открыл рот, чтобы поймать виноград, но промахнулся. Лиса попробовала еще раз, но снова промахнулась.

Он пытался еще несколько раз, но безуспешно.

Наконец лиса решила, что пора сдаться и вернуться домой. Уходя, он пробормотал: «Я уверен, что виноград все равно был кислым».


4. Гордая Роза

Мораль

Никогда никого не судите по тому, как он выглядит.

Давным-давно, в далекой пустыне жила-была роза, которая так гордилась своей красивой внешностью. Ее единственная жалоба росла рядом с уродливым кактусом.

Каждый день прекрасная роза оскорбляла и насмехалась над кактусом своим внешним видом, пока кактус молчал. Все остальные растения поблизости пытались объяснить розе смысл, но она была слишком поколеблена собственным видом.

Одним знойным летом пустыня высохла, и для растений не осталось воды. Роза быстро начала увядать. Ее прекрасные лепестки засохли, потеряв пышный цвет.

Посмотрев на кактус, она увидела, как воробей окунул клюв в кактус, чтобы попить воды. Несмотря на стыд, роза спросила у кактуса, можно ли ей немного воды. Добрый кактус с готовностью согласился, помогая им обоим в трудное лето, как друзья.


5. Доярка и ее ведро

Мораль

Не считайте цыплят, пока они не вылупились.

Однажды доярка Молли наполнила свои ведра молоком. Ее работа заключалась в том, чтобы доить коров, а затем доставлять молоко на рынок для продажи. Молли любила думать о том, на что потратить деньги.

Когда она наполнила ведра молоком и пошла на рынок, она снова подумала обо всех вещах, которые хотела купить. Пока она шла по дороге, она подумала о том, чтобы купить торт и корзину, полную свежей клубники.

Чуть дальше по дороге она заметила курицу. Она подумала: «На деньги, которые я получу сегодня, я куплю себе курицу. Эта курица будет нести яйца, тогда я смогу продать молоко и яйца и получить больше денег!»

Она продолжила: «Если у меня будет больше денег, я смогу купить маскарадное платье и вызвать зависть у других доярок». От волнения Молли начала скакать, забыв о молоке в ведрах. Вскоре молоко начало переливаться через края, покрывая Молли.

Промокшая, Молли сказала себе: «О нет! Теперь у меня никогда не будет достаточно денег, чтобы купить курицу». Она пошла домой с пустыми ведрами.

«Боже мой! Что с тобой случилось?” — спросила мать Молли.

«Я была так занята мечтами обо всех вещах, которые хотела купить, что забыла о ведрах», — ответила она.

«О, Молли, моя дорогая. Сколько раз мне нужно сказать: «Не считай цыплят, пока они не вылупятся?»


6. Старая мудрая сова

Мораль

Будьте более наблюдательны. Меньше говори и больше слушай. Это сделает нас мудрыми.

Жила-была старая сова на дубе. Каждый день он наблюдал происшествия, которые происходили вокруг него.

Вчера он наблюдал, как мальчик помогал старику нести тяжелую корзину. Сегодня он увидел молодую девушку, кричащую на свою мать. Чем больше он видел, тем меньше говорил.

Шли дни, он говорил меньше, но больше слышал. Старая сова слышала, как люди разговаривают и рассказывают истории.

Он слышал, как женщина говорила, что слон перепрыгнул через забор. Он услышал, как мужчина сказал, что он никогда не ошибался.

Старая сова видела и слышала, что происходит с людьми. Кому-то стало лучше, кому-то стало хуже. Но старая сова на дереве становилась мудрее с каждым днем.


7. Золотое яйцо

Мораль

Никогда не действуй, не подумав.

Давным-давно у одного фермера была курица, которая каждый день несла одно золотое яйцо. Яйцо давало фермеру и его жене достаточно денег, чтобы поддерживать свои повседневные нужды. Фермер и его жена долгое время продолжали быть счастливыми.

Но однажды фермер подумал про себя: «Почему мы должны есть только одно яйцо в день? Почему мы не можем взять их всех сразу и заработать много денег?» Фермер рассказал жене о своей идее, и она по глупости согласилась.

Затем, на следующий день, когда гусыня отложила свое золотое яйцо, фермер был быстр с острым ножом. Он убил гуся и разрезал ему живот в надежде найти все его золотые яйца. Но, вскрыв желудок, он обнаружил только кишки и кровь.

Фермер быстро осознал свою глупую ошибку и начал оплакивать потерянный ресурс. Шли дни, фермер и его жена становились все беднее и беднее. Как сглазили и как глупо они были.


8. Фермер и колодец

Мораль

Обман ничего не даст. Если обманешь, то скоро заплатишь.

Однажды фермер искал источник воды для своей фермы, когда купил у своего соседа колодец. Однако сосед оказался хитрым. На следующий день, когда фермер пришел набрать воды из своего колодца, сосед отказался дать ему воду.

Когда фермер спросил, почему, сосед ответил: «Я продал тебе колодец, а не воду», и ушел. Обезумевший крестьянин отправился к императору просить справедливости. Он объяснил, что произошло.

Император посетил Бирбала, одного из своих девяти и мудрейших придворных. Бирбал начал расспрашивать соседа: «Почему ты не позволяешь фермеру брать воду из колодца? Вы продали колодец фермеру?

Сосед ответил: «Бирбал, я продал фермеру колодец, но не воду в нем. Он не имеет права черпать воду из колодца».

Бирбал сказал: «Послушай, поскольку ты продал колодец, ты не имеешь права держать воду в колодце фермера. Либо вы платите арендную плату фермеру, либо забираете ее немедленно». Поняв, что его план провалился, сосед извинился и пошел домой.


9. Слон и друзья

Мораль

Друзья бывают разных форм и размеров.

Одинокий слон шел по лесу в поисках друзей. Вскоре она увидела обезьяну и спросила: «Можем ли мы быть друзьями, обезьяна?»

Обезьяна быстро ответила: «Ты большой и не можешь качаться на деревьях, как я, поэтому я не могу быть твоим другом».

Побежденный слон продолжал поиски, когда наткнулся на кролика. Она спросила его: «Можем ли мы быть друзьями, кролик?»

Кролик посмотрел на слона и ответил: «Ты слишком большой, чтобы поместиться в моей норе. Ты не можешь быть моим другом».

Затем слониха продолжила свой путь, пока не встретила лягушку. Она спросила: «Будешь моим другом, лягушка?»

Лягушка ответила: «Ты слишком большой и тяжелый; ты не можешь прыгать, как я. Прости, но ты не можешь быть моим другом».

Слониха продолжала спрашивать животных, которых встречала на своем пути, но всегда получала один и тот же ответ. На следующий день слон увидел, как все лесные звери в страхе разбежались. Она остановила медведя, чтобы спросить, что происходит, и ей сказали, что тигр нападает на всех мелких животных.

Слониха хотела спасти других животных, поэтому подошла к тигру и сказала: «Пожалуйста, сэр, оставьте моих друзей в покое. Не ешьте их».

Тигр не слушал. Он просто сказал слонихе заниматься своими делами.

Не видя другого выхода, слон пнул тигра и отпугнул его. Услышав эту смелую историю, другие животные согласились: «Ты как раз подходящего размера, чтобы быть нашим другом».


10. Когда стучится беда

Мораль

Мы можем выбирать, как реагировать в сложных ситуациях.

Аша разочаровалась и устала от жизни, поэтому спросила отца, что делать. Отец велел ей принести яйцо, два чайных листа и картошку. Затем он вынес три сосуда, наполнил их водой и поставил на плиту.

Когда вода закипит, он сказал Аше положить предметы в каждый горшок и следить за ними. Через 10 минут он попросил Ашу почистить яйцо, картошку и процедить листья. Аша осталась в замешательстве.

Ее отец объяснил: «Каждый предмет был помещен в одно и то же обстоятельство, кипящую воду. Видите, как каждый отреагировал по-разному?»

Он продолжил: «Яйцо было мягким, но теперь стало твердым. Картошка была твердая, а теперь мягкая. И чайные листья, они меняли саму воду».

Затем отец спросил: «Когда зовет беда, мы реагируем так же, как и они. Итак, кто вы — яйцо, картошка или чайный лист?»


11. Игольчатое дерево

Мораль

Важно быть добрым, так как это всегда будет вознаграждено.

Жили-были два брата на опушке леса. Старший брат всегда был недоброжелателен к своему младшему брату. Старший брат взял всю еду и украл всю хорошую одежду.

Старший брат ходил в лес на поиски дров для продажи на рынке. Когда он шел по лесу, он рубил ветки каждого дерева, пока не наткнулся на волшебное дерево.

Дерево остановило его, прежде чем он срубил его ветки и сказал: «О, добрый сэр, пожалуйста, пощадите мои ветки. Если ты меня пощадишь, я дам тебе золотых яблок».

Старший брат согласился, но был разочарован тем, сколько яблок дало ему дерево.

Одолев жадность, брат пригрозил срубить все дерево, если оно не принесет ему больше яблок. Но вместо того, чтобы дать больше яблок, дерево осыпало его сотнями крошечных иголок. Брат упал на землю, плача от боли, когда солнце начало садиться.

Вскоре младший брат забеспокоился и отправился на поиски старшего брата. Он искал, пока не нашел его у ствола дерева, лежащего от боли с сотнями иголок на теле.

Он бросился к нему и начал кропотливо с любовью вынимать каждую иголку. Как только иглы были извлечены, старший брат извинился за то, что так плохо обращался с младшим братом. Волшебное дерево увидело перемену в сердце старшего брата и подарило им все золотые яблоки, в которых они могли нуждаться.


12. Стакан молока

Мораль

Ни одно доброе дело не остается без награды.

Жил-был бедный мальчик, который целыми днями ходил по домам и продавал газеты, чтобы заплатить за школу. Однажды, когда он шел по своему маршруту, он почувствовал себя подавленным и слабым. Бедный мальчик голодал, поэтому он решил попросить еды, когда подошёл к соседней двери.

Бедный мальчик просил еды, но ему каждый раз отказывали, пока он не достиг двери девушки. Он попросил стакан воды, но, увидев его плохое состояние, девушка вернулась со стаканом молока. Мальчик спросил, сколько он должен ей за молоко, но она отказалась платить.

Спустя годы девочка, уже взрослая женщина, заболела. Она ходила от врача к врачу, но никто не мог ее вылечить. В конце концов, она пошла к лучшему врачу в городе.

Врач несколько месяцев лечил ее, пока она наконец не вылечилась. Несмотря на свое счастье, она боялась, что не сможет оплатить счет. Но когда в больнице ей вручили счет, там было написано: «Оплачено полностью, со стаканом молока».


13. Муравьи и кузнечик

Мораль

Есть время для работы и время для игр.

Одним ясным осенним днем ​​семейство муравьев работало под теплым солнцем. Они сушили зерно, которое накопили летом, когда прилетел голодный кузнечик. Со своей скрипкой под мышкой кузнечик смиренно просил перекусить.

«Что!» — закричали муравьи. — Не припасли ли вы еды на зиму? Что ты делал все лето?

— Я не успел запастись продуктами до зимы, — заскулил кузнечик. «Я был слишком занят созданием музыки, поэтому лето пролетело незаметно».

Муравьи просто пожали плечами и сказали: «Вы сочиняли музыку, да? Ну, а теперь танцуй!» Затем муравьи отвернулись от кузнечика и вернулись к работе.


14. Связка палочек

Мораль

Сила в единстве.

Жил-был в деревне старик со своими тремя сыновьями. Хотя трое его сыновей были работягами, они все время ссорились. Старик пытался их объединить, но не смог.

Прошли месяцы, и старик заболел. Он просил своих сыновей оставаться едиными, но они не послушались его. В этот момент старик решил преподать им урок — забыть свои разногласия и объединиться в единстве.

Старик созвал своих сыновей и сказал им: «Я дам вам связку ветвей. Отделите каждую палочку, а затем разломите каждую на две части. Тот, кто финиширует первым, будет вознагражден больше остальных».

Итак, сыновья согласились. Старик дал им связку из десяти палочек каждому, а затем попросил сыновей разломать каждую палочку на части. Сыновья сломали палки за считанные минуты, а затем снова начали ссориться между собой.

Старик сказал: «Мои дорогие сыновья, игра еще не окончена. Сейчас я дам вам еще одну связку палочек. Только на этот раз вам придется разбивать их вместе, как связку, а не по отдельности.

Сыновья с готовностью согласились и попытались разорвать сверток. Несмотря на все усилия, они не смогли сломать палки. Сыновья рассказали отцу о своей неудаче.

Старик сказал: «Мои дорогие сыновья, смотрите! Сломать каждую палочку по отдельности было для вас легко, но сломать их в связке вы не смогли. Оставаясь единым целым, никто не сможет навредить вам. Если вы продолжите ссориться, то любой может быстро победить вас».

Старик продолжил: «Я прошу вас держаться вместе». Затем трое сыновей поняли, что сила в единстве, и пообещали отцу, что все останутся вместе.


15. Медведь и два друга

Мораль

Настоящий друг всегда поддержит и поддержит в любой ситуации.

Однажды двое друзей шли по лесу. Они знали, что лес — опасное место и что может случиться все что угодно. Так, они пообещали оставаться рядом друг с другом в случае любой опасности.

Внезапно к ним подошел большой медведь. Один из друзей быстро забрался на ближайшее дерево, оставив другого друга позади.

Другой друг не умел лазить и вместо этого следовал здравому смыслу. Он лег на землю и остался там, задыхаясь, притворяясь мертвым.

Медведь подошел к лежащему на земле другу. Животное начало нюхать его ухо, прежде чем снова медленно уйти, потому что медведи никогда не прикасаются к мертвым.

Вскоре друг, который прятался на дереве, спустился. Он спросил своего друга: «Мой дорогой друг, какую тайну прошептал тебе медведь?» Друг ответил: «Медведь просто посоветовал мне никогда не верить ложному другу».


16. Скупой и его золото

Мораль

Имущество так же важно, как и то, для чего оно используется.

Жил-был старый скряга в доме с садом. Старый скряга прятал все свои золотые монеты под камнями в своем саду.

Каждую ночь перед сном скряга выходил в свой сад пересчитывать монеты. Он продолжал одно и то же каждый день, но так и не потратил ни одной золотой монеты.

Однажды вор увидел, как старый скряга прячет свои монеты. Как только старый скряга вернулся в свой дом, вор пошел в тайник и забрал все золото.

На следующий день, когда старик вышел пересчитать свои монеты, он обнаружил, что они пропали, и начал громко плакать. Его сосед услышал крики и прибежал, спрашивая, что случилось. Узнав о случившемся, сосед спросил: «Почему вы просто не сохранили деньги в своем доме, где они были бы в безопасности?»

Соседка продолжила: «Наличие его в доме облегчило бы доступ, когда вам нужно что-то купить». “Купи что-нибудь?” — ответил скряга. — Я никогда не собирался тратить свое золото.

Услышав это, сосед поднял камень и бросил его. Затем он сказал: «Если это так, то спаси камень. Это так же бесполезно, как золото, которое ты потерял».


17. Собака у колодца

Мораль

Всегда слушай, что говорят старшие, и не бросай им вызов.

На ферме жили собака-мать и ее щенки. На ферме был колодец. Мать-собака всегда говорила своим щенкам никогда не приближаться к ней и не играть рядом с ней.

Однажды одного из щенков одолело любопытство, и он спросил, почему им нельзя подходить к колодцу. Итак, он решил, что хочет изучить его.

Он спустился к колодцу и взобрался по стене, чтобы заглянуть внутрь. В колодце он увидел свое отражение в воде, но подумал, что это другая собака. Маленький щенок разозлился, когда его отражение подражало ему, поэтому решил сразиться с ним.

Маленький щенок прыгнул в колодец, но не обнаружил собаки. Он начал лаять и лаять, пока фермер не пришел его спасти. Щенок усвоил урок и больше никогда не возвращался к колодцу.


18. Контроль гнева

Мораль

Гнев как нож — одно из самых опасных видов оружия. Когда вы используете его, раны заживут, но шрамы останутся.

Жил-был мальчик. У этого мальчика были проблемы с контролем гнева. Когда он злился, то говорил первое, что приходило в голову, даже если это задевало людей.

Однажды отец подарил ему молоток и связку гвоздей, а затем сказал: «Когда ты разозлишься, забей гвоздь в забор на заднем дворе».

В первые дни мальчик израсходовал половину ногтей. В течение следующих недель он израсходовал меньше гвоздей, пока не взял себя в руки. Затем его отец попросил мальчика вынимать ноготь за каждый день, когда он не выйдет из себя.

В тот день, когда мальчик удалил свой последний гвоздь, отец сказал ему: «Ты сделал добро, мальчик. Но вы видите дыры в стене? Забор никогда не будет прежним. Точно так же, когда вы говорите гадости в гневе, вы оставляете шрам».


19. Прыжок на Родосе

Мораль

Важны дела, а не хвастливые слова.

Жил-был человек, посетивший чужие земли. Когда он вернулся, все, о чем он мог говорить, были чудесные приключения, которые он пережил, и великие дела, которые он совершил.

Один из подвигов, который он рассказал, был о прыжке, который он совершил в городе под названием Родос.

«Прыжок был таким большим», — сказал мужчина. «Ни один другой человек не может совершить такой прыжок. Многие люди на Родосе видели меня и могут доказать, что я говорю правду».

— Свидетели не нужны, — сказал тот, кто слушал. «Предположим, что этот город — Родос, а теперь покажите, как далеко вы можете прыгнуть».


20. Волк и овца

Мораль

Скрытые мотивы человека легко обнаружить, если кто-то обращает на него внимание.

Во время схватки с медведем серьезно пострадал волк. Он не мог двигаться, а значит, не мог утолить ни жажду, ни голод.

Однажды мимо его укрытия прошла овца, и волк решил окликнуть его. «Пожалуйста, принеси мне воды», — сказал волк. «Это может придать мне сил, чтобы достать твердую пищу».

«Твердая пища!» — сказала овца. — Я полагаю, это имеет в виду меня. Если бы я принес вам что-нибудь выпить, это было бы просто для того, чтобы ополоснуться. Не говори со мной о том, чтобы принести выпивку.

Как нравоучительные истории приносят пользу детям

Нравственные сказки приносят пользу детям всех возрастов. Они пробуждают воображение вашего ребенка, развлекают и могут заставить вашего малыша улыбнуться. Короткие нравоучительные истории хорошо привлекают внимание вашего ребенка, удерживая его внимание на протяжении всей истории.

Однако самые лучшие нравоучительные истории научат вашего ребенка истине. Дети, особенно младшие, любят повторения, а с нравоучительными рассказами в этом и вся суть. Чем больше вы читаете одних и тех же нравоучений, тем больше ваш ребенок будет знакомиться с рассказом и уроком нравоучений (1) .

Совет по чтению

Когда вы читаете рассказ, не забывайте обсуждать происходящие ситуации и события, если ваш ребенок достаточно взрослый. Это отличный обучающий момент, а также возможность сблизиться (2) .


The Takeaway

Короткие нравоучительные истории для детей прекрасно подходят для обучения ценным жизненным урокам в увлекательной форме, понятной детям. Короткие рассказы работают хорошо, поскольку они достаточно длинные, чтобы ваш ребенок мог сосредоточиться.

В Интернете есть большой выбор отличных историй, и здесь у вас есть 20 примеров для начала. Читая рассказ, постарайтесь потом обсудить его содержание с ребенком.

Отзыв: была ли эта статья полезной?

Спасибо за отзыв!

Спасибо за отзыв!

Что тебе понравилось?

Что пошло не так?

15 преимуществ чтения для детей: причины читать!

Одна из самых полезных вещей, которую вы можете сделать для своего ребенка, — читать вместе с ним.

Чтение имеет множество преимуществ для детей, в том числе положительно влияет на развитие, общение и успеваемость в школе.

Мы собрали, почему чтение так важно для детей, и несколько отличных идей для начала.

Содержание

  • Когда следует начинать читать детям?
  • Польза чтения для детей
  • Рекомендации книг для детей

Когда следует начинать читать детям?

Даже когда ваш ребенок только что родился, самое время начать читать. Вот несколько причин, по которым (1) :

  • Это дает вам еще одну возможность сближения для объятий и общения.
  • Ваш ребенок будет готовиться к самостоятельному чтению, даже если он этого не знает.
  • Это может помочь вашему ребенку развить языковые навыки.
  • Они улавливают самые разные эмоции.

Польза чтения для детей

Вот несколько способов, которыми ваш ребенок может извлечь пользу из чтения.

1. Нейронные связи языка

Нейронные связи в мозгу подпитываются, когда вы слушаете, как кто-то читает, поэтому ваш ребенок улучшит словарный запас, просто слушая, как вы читаете. Показано, что прослушивание чтения увеличивает рецептивный словарный запас ребенка (2) . Рецептивная лексика означает слова, которые они понимают.

2. Когнитивное развитие

Когда вы читаете им, ваш ребенок получит когнитивные преимущества — он начнет понимать, что вы говорите, и он узнает что-то о числах, цветах, формах , животных или что-то еще, о чем вы читаете.

Они начнут понимать причины и следствия, и их способность к логическому мышлению будет более развита.

3. Способствует крепким отношениям

Семья, которая читает вместе, остается вместе. Это дает вам двоим еще один способ провести время вместе. У вас уже будет много способов, но есть что-то особенно расслабляющее во время чтения.

Поскольку вы чем-то активно занимаетесь, вы не сможете сосредоточиться ни на чем другом, кроме себя и своего ребенка. Когда вы читаете, у вас не будет возможности пользоваться телефоном — вы будете полностью вовлечены в данный момент. Это хорошая новость как для вас, так и для вашего ребенка с точки зрения привязанности.

4. Просто весело

Веселье само по себе может быть полезным. Это может уменьшить стресс, который испытывает ребенок, и да, у детей тоже может быть стресс, как и у взрослых.

Время, проведенное за развлечениями, улучшает сон, приносит больше положительных эмоций и укрепляет отношения (3) .

5. Успокаивающее влияние

Маленькие дети не всегда известны своим спокойствием, особенно когда вы этого хотите. Кажется, у них есть способность заводиться именно тогда, когда вы больше всего хотите, чтобы они успокоились, например, перед сном.

Чтение поможет им успокоиться, и вы оба сможете немного поспать. Вы можете начать за полчаса до сна. Уложите их, немного приглушите свет и почитайте им более мягким успокаивающим голосом.

6. Улучшает общение

Если вы хотите иметь близкие отношения со своими детьми, когда вы можете говорить обо всем, что у вас на уме, чтение — это хорошее начало.

Когда вы читаете своим детям, вы делаете больше, чем просто произносите слова, напечатанные на странице. Вы взаимодействуете — вы задаете им вопросы, они задают вам. Вы обсуждаете, что чувствуют люди в книге, и все остальное, что приходит вам в голову или в голову вашего ребенка.

Вот как развивается общение — делясь этими маленькими моментами и укрепляя доверие и беседу, чтобы в конечном итоге вы могли затронуть более важные темы.

7. Повышение успеваемости в школе

Даже чтение вашему ребенку может помочь ему получить более высокие оценки в школе. Не имеет значения, если они еще не понимают слов, которые вы им говорите. Раннее обучение, такое как чтение вашему ребенку, повысит его успеваемость в школе (4) .

Они научатся любить читать или, по крайней мере, осознают, что это важно, а чтение — это навык, который они будут использовать при изучении каждого школьного предмета.

8. Продолжительность Продолжительность концентрации внимания

Сегодняшний мир очень сильно работает против нашего желания помочь нашим детям развивать объем внимания. С видеоиграми, мобильными телефонами и планшетами может быть трудно заставить ребенка заниматься чем-то, что требует немного больше внимания и самоотверженности, чем они привыкли.

Чтение происходит медленнее, чем то, к чему привык ваш ребенок. И это хорошо в современном мире кликбейтов.

Совет для профессионалов

Если в более раннем возрасте их познакомят с книгами и чтением, это не будет таким сильным шоком для их организма. Они привыкнут к этому процессу, и их внимание выиграет от этого.

9. Умение слушать

Когда ваш ребенок еще не умеет читать, его единственной подсказкой о том, что происходит в книге, являются картинки, которые он видит, и слова, которые он слышит от вас.

Вы открываете для них целый новый мир с рассказом, который рассказываете, и они будут внимательно слушать, даже если вы так не думаете. Когда-нибудь вы поймете, насколько наблюдательны дети, когда попытаетесь поговорить наедине со своим супругом или другом и вдруг поймете, что ваш ребенок подслушивает каждое ваше слово!

Проведя время с вами в тишине, вы приучите их слушать, а не просто молчать.

10. Развивает воображение

Случалось ли вам когда-нибудь смотреть киноверсию прочитанной книги и разочаровываться, потому что она оказалась не совсем такой, какой вы ее себе представляли, когда читали книгу? Это ваше воображение в действии.

Воображение вашего ребенка может быть раскрыто с помощью таких занятий, как игра без присмотра и чтение. Их засасывает в воображаемый мир, и они чувствуют, что являются частью действия. Они представляют, как бы они себя чувствовали или действовали, если бы оказались в ситуации, в которой оказались главные герои.0003

А некоторых детей чтение книги заставляет придумывать собственные сказки. Большинство писателей сначала были заядлыми читателями, прежде чем написать собственное слово (5) .

11. Повышает IQ

Понимание прочитанного — это как сверхспособность. Это дает вам возможность понять сложные вопросы.

Помните те страшные задачи со словами в школе, когда вы занимались математикой? На тех, на которых вам пришлось сосредоточить все свое внимание только для того, чтобы понять, как вычислить то, о чем они вас просили? Понимание прочитанного сделало возможным их решение.

Чтобы правильно ответить на задачу, нужно сначала полностью понять, о чем она спрашивает, и именно это может сделать для вас понимание прочитанного.

12. Улучшает навыки критического мышления

Однако недостаточно просто слушать слова книги, чтобы улучшить этот навык. Вам и вашему ребенку придется приложить больше усилий, чем это.

Главное не просто активно слушать сказку, ваш ребенок должен попытаться понять, что он читает или слышит, чтобы извлечь из книги максимальную пользу. Поощрять вашего маленького ребенка делать это может показаться трудным, но все, что вам нужно сделать, чтобы заставить его начать, — это задавать вопросы. Один из вопросов, например, может заключаться в том, что должен сделать главный герой, чтобы выбраться из затруднительного положения, в котором он может оказаться.

13. Помогает развить эмпатию

Если есть что-то, в чем этот мир нуждается больше и что, по словам экспертов, дети теряют, так это эмпатия (6) . Эмпатия — это то, насколько хорошо ваш ребенок может понять чужие чувства.

Чтобы помочь развить у них эмпатию, вы можете получить книги, которые помогут им понять других людей и понять, через что они могут пройти. Есть много книг, посвященных инклюзивности и тому, как издевательства могут заставить человека чувствовать себя.

Чтобы помочь ребенку проявить сочувствие, во время чтения книги вы можете задавать ему вопросы о том, как бы себя чувствовал ваш ребенок, если бы он был главным героем. Например, если у них произошел несчастный случай при обучении ходить на горшок, вы можете спросить их, будут ли они грустными или смущенными.

14. Развивает навыки совладания

Наблюдение за тем, как другие люди справляются со своими эмоциями, может помочь вашему ребенку научиться справляться со своими собственными. Они могут научиться важным навыкам преодоления трудностей, читая или когда им читают.

Укажите, когда персонаж злится, грустит или разочарован. Покажите им картинку в книге, которая позволяет им увидеть это выражение лица персонажа. Это поможет им распознать эмоцию, а также найти способы справиться с ней.

15. Помощь на этапах жизни

Такие этапы жизни, как приучение к горшку или переход в детский сад, пугают маленького ребенка. Я до сих пор помню, как боялась ходить в детский сад. Книги могут помочь детям, проходящим через эти этапы, почувствовать себя смелее и готовыми взяться за новую задачу.

Рекомендации по книгам для детей

Когда вы ищете книги для своего ребенка, вам нужно учитывать не только тип его интересов, но и его уровень чтения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *