Скороговорки для развития речи 164 скороговорки: Скороговорки для развития речи 164 скороговорки. Скороговорки для развития речи и дикции взрослых
скороговорки для развития дикции — 25 рекомендаций на Babyblog.ru
Сохраняем к себе и читаем каждый день!+ скороговорки от знаменитостей и сюжет о том, как правильно работать со скороговорками.
1) Интервьюер интервента интервьюировал.
2) Жили были три китайца: Як, Як – цедрак, Як – цедрак – цедрак – цедрони.
Жили были три китайки: Цыпа, Цыпа – дрыпа, Цыпа – дрипа – дрыпа – дрымпампони.
Все они переженились: Як на Цыпе, Як – цедрак на Цыпе- дрыпе,
Як – цедрак – цедрак – цедрони на Цыпе – дрыпе – дрымпампони.
И у них родились дети: У Яка с Цыпой: Шах, у Як – цедрака с Цыпой – дрипой: Шай – шарах, у Як – цедрак – цедрак – цедрони с Цыпой – дрыпой – дрымпампони: Шах – Шарах – Шарах – Широни.
3) Расскажите про покупки! – Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки, про покупочки свои.
4) Рыла свинья белорыла, тупорыла; полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла.
5) Скороговорун скороговорил скоровыговаривал,
Что всех скороговорок не перескороговоришь не перескоровыговариваешь,
Но заскороговошившись, выскороговорил,
И прыгают скороговорки, как караси на сковородке.
6) Карл у Клары украл рекламу, а Клара у Карла украла бюджет.
7) У рекламы ухватов – швах с охватом, а прихватки и без охвата расхватали.
8) Мерчендайзеры соврали – сорван сэмплинг самоваров!
9) Ядро потребителей пиастров – пираты, а пиратов – пираньи.
10) Полосу про паласы заменили двумя полуполосами про пылесосы.
11) Невелик на ситиборде бодибилдера бицепс.
12) Скреативлен креатив не по-креативному, нужно перекреативить!
13) Брейншторм: гам, гром, ор ртов, пир рифм, вдруг – бум! Блеск!
14) Выборка по уборщицам на роллс-ройсах нерепрезентативна.
15)Пакет под попкорн
16) Банкиров ребрендили-ребрендили-ребрендили, да не выребрендировали.
19) В Каннах львы только ленивым венки не вили.
20) В Кабардино-Балкарии валокордин из Болгарии.
21) Деидеологизировали-деидеологизировали, и додеидеологизировались.
22)Их пестициды не перепистицидят наши по своей пестицидности.
23) Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок.
25) Работники предприятие приватизировали, приватизировали, да не выприватизировали.
26) Сиреневенькая зубовыковыривательница.
27) Флюрографист флюрографировал флюрографистку.
28) Я – вертикультяп. Могу вертикультяпнуться, могу вывертикультяпнуться.
29) Стаффордширский терьер ретив, а черношерстный ризеншнауцер резв.
30) Это колониализм? – Нет, это не колониализм, а неоколониализм!
31) Волховал волхв в хлеву с волхвам.
32) Мы ели, ели ершей у ели. Их еле-еле у ели доели.
33) На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора!
34) Наш голова вашего голову головой переголовил, перевыголовил.
35) Павел Павлушку пеленовал, пеленовал и распелёновывал.
36) Рапортовал, да не дорапортовал, дорапортовал, да зарапортовался.
37) Регулировщик лигуриец регулировал в Лигурии.
38) У нас во дворе-подворье погода размокропогодилась.
39) У Сени и Сани в сенях сом с усами.
40) У осы не усы, не усища, а усики.
41) Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все в сугроб.
42) Осип охрип, Архип осип.
43) Не хочет косой косить косой, говорит, коса коса.
44) Сачок зацепился за сучок.
45) По семеро в сани уселись сами.
46) Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу, в грязи от груза арбузов развалился кузов.
47) Свиристель свиристит свирелью.
48)Две реки: Вазуза с Гжатью, Вазуза с Гжатью.
49)Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
50) По шоссе Саша шел, саше на шоссе Саша нашел.
51) Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.
52) Чешуя у щучки, щетинка у чушки.
53) Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, шумливо шарят гроши.
54) Шли сорок мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, нашли по два гроша.
55) Четверть четверика гороха, без червоточинки.
56) Инцидент с интендантом.
57) Прецедент с претендентом.
58) Константин констатировал.
59) Расчувствовавшаяся Лукерья расчувствовала нерасчувствовашегося Николку.
60) Ценит цеп косец по косовице.
61) Косарь Косьян косой косит косо. Не скосит косарь Косьян покоса.
62) У ежа ежата, у ужа ужата.
63) Жутко жуку жить на суку.
64) Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.
65) Течет речка, печет печка.
66) Щипцы да клещи – вот наши вещи.
67) Тщетно тщится щука ущемить леща.
68) Поезд мчится скрежеща: ж, ч, ш, щ, ж, ч, ш, щ.
69) Цыпленок цапли цепко цеплялся за цеп.
70) Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши. Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь. Смой и с шеи тушь под душем. После душа вытрись суше. Шею суше, суше уши, и не пачкай больше уши.
71) Около колодца кольцо не найдется.
72) Жужжит жужелица, жужжит, да не кружится.
73) Разнервничавшегося конституционалиста (Пропроколокропенко) нашли акклиматизировавшимся в Константинополе.
74) Яшма в замше замшела.
75) Жал Зямка замшу, жевал Зямка жамку в замке.
76) В шалаше шуршит шелками желтый дервиш из Алжира и, жонглируя ножами, штуку кушает инжира.
77) Самшит, самшит, как ты крепко сшит.
78) Чёрной ночью чёрный кот прыгнул в чёрный дымоход.
79) Ест Федька с водкой редьку
80) Ехал Грека через реку, видит Грека – в реке рак.
Сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку – цап!
81) Вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей.
82) Брит Клим брат, брит Игнат брат, а брат Панкрат – бородат.
83) К Габсбургам из Страсбурга.
84) Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла.
Мила мыла не любила, мыло Мила уронила.
85) Протокол про протокол протоколом запротоколировали.
86) У ёлки иголки колки.
87) В один клин, Клим, колоти.
88) Говорил командир при полковнике про подпоручицу,
А при подполковнице про подпрапорщицу промолчал.
89) Турка курит трубку, курка клюет крупку.
Не кури, турка, трубку, не клюй, курка, крупку.
90) Разнервничавшегося конституционалиста нашли акклиматизировавшимся в Константинополе.
91) Водовоз вёз воду из-под водопровода.
92) Наш голова вашего голову головой переголовал, перевыголовил.
93) Подал грабли крабу краб.
94) От топота копыт пыль по полю летит.
95)Все cкороговорки не перескороговоришь, не перевыскороговоришь
96) У осы не усы, и не усищ-ща, а у-у-сики.
97) Ткёт ткач ткани на платки Тане.
98) Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.
99) Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
100) Забыл Панкрат Кондратьевич домкрат,
А без домкрату ну не поднять на тракте трактор.
101) Волхвовал волхв в хлеву с волхвами.
102) Рододендроны из дендрария.
103) Сорока со скоросоковыжималкой.
104) На горе Арарат рвала Варвара виноград.
105) Во дворе-подворье погода размокропогодилась.
106) Два дровосека говорили про Ларьку да про Варьку
107) Расчувствовавшаяся Лукерья расчувствовала нерасчувствовавшегося Николку.
108) Баркас приехал в порт Мадрас.
Матрос принёс на борт матрас.
В порту Мадрас матрас матроса
Порвали в драке альбатросы.
109) Еду я по выбоине, из выбоины не выеду я.
110) Когда-то галок поп пугая,
В кустах заметил попугая,
И говорит тут попугай:
“Пугать ты галок, поп, пугай.
Но только галок, поп, пугая,
Не смей пугать ты попугая!
111) Королева кавалеру подарила каравеллу.
112) На мели мы налима лениво ловили,
Меняли налима вы мне на линя.
О любви не меня ли вы мило молили,
И в туманы лимана манили меня
113) На холме кули, поднимусь на холм и куль поставлю.
114) Невелик бицепс у эксгибициониста.
115) Недопереквалифицировавшийся.
116) Работники предприятие приватизировали, приватизировали да не выприватизировали.
117) Саша шапкой шишку сшиб.
118) Футляр для дрели
119) Сняли с Надежды цветные одежды,
Без одежд Надежда не манит как прежде.
120) Сшит колпак, да не по-колпаковски,
вылит колокол, да не по-колоколовски.
Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать.
Надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.
121) Ужа ужалила ужица.
Ужу с ужицей не ужиться.
Уж от ужаса стал уже –
ужа ужица съест на ужин
и скажет: (начинай сначала).
122) Флюорографист флюорографировал флюорографистку.
123) На шишкосушильную фабрику требуется шишкосушильшик для работы на шишкосушильном аппарате. Шишкосушильшик должен иметь опыт шишкосушения на шишкосушильном аппарате с использованием шишкосушильной технологии качественного шишкосушения. Он также должен отличать аппарат шишкосушения от нешишкосушения, ремонтировать шишкосушильный аппарат, отличать шишки пригодные для шишкосушения, от негодных для шишкосушения, отличать шишки недошишкосушенные от перешишкосушенных, за каждую недошишкосушенную или перешишкосушенную шишку шишкосушильшик получит шишкосушилкой по голове.
Технология шишкосушения:
После шишкосбора все шишкособранные шишки, пригодные для шишкосушения отправляются на шишкосушильную фабрику на шишковозе. Шишковоз при помощи шишкосвального аппарата сваливает шишки в шишкосортировочный отдел. Шишкосортировшики с использованием шишкосортировочной машины шишкосортируют шишки, пригодные для шишкосушения, от непригодных для шишкосушения. Шишки пригодные для шишкосушения поступают в шишкошлифовальный отдел. В шишкошлифовальном отделе шишкошлифовщики на щищкошлифовальных аппаратах шишкошлифуют шишки от нешишкосушительных шишкоотростков. Шишки, прошедшие шишкошлифование, попадают в шишкодробительный отдел. Шишкодробильщики на шишкодробилках дробят шишки до шишкодробильного состояния, выбрасывая не шишкодробные шишки на шишкосвалку, где шишкосвальщики сжигают нешишкодробные шишки в шишкопечи. Шишкодробные шишки высушиваются в шишкосушилках.
125) Истерически разнервничавшегося конституционалиста Константина нашли акклиматизировавшимся в конституционном Константинополе.
126) Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель, матросы две недели карамель на мели ели.
127) Краб крабу сделал грабли, подарил грабли крабу: «Грабь граблями гравий, краб».
128) Из-под Костромщины шли четверы мужичины; говорили они про торги да про покупки, про крупу да про подкрупки.
129) Иван-болван молоко болтал, да не выболтал.
130) Кубра на кубру щи варила, пришедши букара, да выхлебала.
131) Ткет ткач ткани на платье Тане.
132) У перепелa и перепелки пять перепелят.
133) Стоит копна с подприкопеночком, а под копной перепелка с перепеленочком.
134) Грабли – грести, метла – мести, весла – везти, полозья – ползти.
135) Лезут козы в гpозу в лозу – лозу козы в гpозу гpызут.
136) Жужжит нaд жимолостью жук. Тяжелый нa жуке кожух.
137) Милости прошу к нашему шалашу: я пирогов покрошу и откушать попрошу.
138) Добыл бобыль бобов, допил бобыль бутыль, забыл бобыль костыль.
139) Около кола колокола, около ворот коловорот.
140) Инцидент с интендантом, прецедент с претендентом, интрига с интриганом.
141) А мне не до недомогания.
142) Чукча в чуме чистит чуни. Чистота у чукчи в чуме.
143) Забыл Панкрат Кондратьев под кроватью домкрат, а Панкрату Кондратьеву без домкрата не поднять на тракте трактор.
144) Бомбардир бонбоньерками бомбардировал барышень Бранденбурга. Фараонов фаворит на сапфир сменял нефрит.
145) Коваль ковал коня,
Конь – копытом коваля,
Коваль – кнутом коня.
146) Маленькая болтунья
Молоко болтала, болтала,
Да не выболтала.
147) Петя был мал и мяту мял.
Увидала мать – не велела мять.
148) О любви не меня ли
Вы мило молили
И в туманы лимана
Манили меня?
149) Слава у Власа съел все сало.
150) Клала Клава лук на полку,
Кликнула к себе Николку.
151) Только у молодца и золотца,
Что пуговка оловца.
152) Съел Слава солено сало,
Да сала Славе мало.
153) Козёл-мукомол,
Кому муку молол,
Кому не молол?
154) У Фили были,
У Фили пили,
Да Филю ж побили.
155) Феофан – болван
Молоко взболтал
Да не выболтал.
156) Милая Мила
Мылилась мылом,
Намылилась, смыла –
Так мылилась Мила.
157) Стоит поп на копне,
Колпак на попе,
Копна под попом,
Поп под колпаком.
158) Разнервнечавшегося конституцианолиста Константинова ,нашли акклиматизировавшимся в конституционном Константинополе,занимавшимся изобретением пылепневмомешковыколачевателя.
159) Дед Додон в дуду дудел,
Димку дед дудой задел.
160) Женя с Жанной подружилась.
Дружба с Жанной не сложилась.
Чтобы жить с друзьями дружно,
Обижать друзей не нужно.
161)Два дровосека, два дроворуба,
Два дровокола отточили топоры,
Топоры остры-то до поры,
До поры остры топоры, до времени.
162) Ходит квочка около дворочка,
Водит деток около клеток.
163) Встретил в чаще еж ежа,
– Как погода, еж?
– Свежа.
И пошли домой, дрожа,
Сгорьбясь, съежась, два ежа.
164) У нас на дворе, подворье,
Погода размокропогодилась.
165) Лошадь с седоком,
Да без седла и узды, без подпруги и удил.
166) Лежит ежик у елки, у ежа иголки,
А внизу, похожие на маленьких ежат,
Шишки прошлогодние на траве лежат.
167) Ты, молодец, скажи молодцу,
Пуст молодец молодцу скажет,
Пусть молодец теленка привяжет.
168) На дуб не дуй губ,
Не дуй губ на дуб.
169) В шалаше шуршит шелками желтый дервиш из Алжира
И, жонглируя ножами, штуку кушает инжира.
170) Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и с ежонком,
Стриж с стрижихой и стрижонком.
171) С мышами во ржи подружились ежи.
Ушли в камыши – и во ржи не души.
172) Ужа ужалила ужица.
Ужу с ужицей не ужиться.
Уж от ужаса стал уже –
ужа ужица съест на ужин.
173) Уж пожаловал ежам
Новых дюжину пижам.
Прежние пижамы
Исколоты ежами.
174) Дятел лечит древний дуб,
Добрый дятел дубу люб.
175) Баран – буян залез в бурьян.
176) Огурцы – молодцы зеленобелогубы.
177) Столы белодубовые гладкотёсовыструганные.
178) Был баран белокрыл,
Всех баранов перебелокрылил.
179) Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь из теста испек спозаранку.
180) Варвара караулила цыплят, а ворона воровала.
181) Отвори, Увар, ворота, у двора на траве дрова.
182) Бобры храбры идут в боры,
Бобры для бобрят добры.
183) Волхвовал волхв в хлеву с волхвами.
184) Вместо рубахи не носите брюк вы,
Вместо арбуза не просите брюквы,
Цифру всегда отличите от буквы,
И различите ли ясень и бук вы?
185) Купила бабуся бусы Марусе.
186) Бабкин боб расцвел в дождь,
Будет бабке боб в борщ.
187) Возьми у белобородого мужика
Полкринки кислого молока.
188) Купили Валерику и Вареньке
Варежки и валенки.
189) Георгий Георгиевич говорит Григорию Григорьевичу О Григории Георгиевиче, а Григорий Григорьевич говорит Георгию Георгиевичу
o Георгии Григорьевиче.
190) Съел Валерик варенник,
А Валюшка – ватрушку.
191) Проворонила ворона вороненка.
192) Верзила Вавила весело ворочал вилы.
193) Соломы воз возница вез.
194) Весьма воздействует на нас словес изысканная вязь.
195) Валя на проталинке промочила валенки.
196) Валин валенок провалился в проталинок.
197) Забавной обезьяне бросили бананы,
Бросили бананы забавной обезьяне.
198) А мне не до недомагания.
На меду медовик ,а мне не до медовика.
199) Командир говорил про полковника и про полковницу
Про подполковника и подполковницу
Про поручика и про поручицу
Про подпоручика и подпоручицу
Про прапорщика и про прапорщицу
Про подпрапорщика, а про подпрапорщицу промолчал.
200) Король орёл.
Хитрые скороговорки могут научить нас говорить более запоминающимся образом
Некоторые разговоры забываются, как только они заканчиваются, в то время как другие разговоры могут оставить неизгладимый след. Исследователи хотят понять, почему и как слушатели запоминают одни произнесенные высказывания более четко, чем другие. Они специально изучают, как ясность стиля речи может повлиять на память. Они расскажут о своей работе на 176-м собрании Акустического общества Америки, которое состоится 5-9 ноября. На этом изображении показан пример предложений, используемых для проверки слуха и памяти.
Источник: Сэнди Кирсток
Мой покойный отец в детстве страдал заиканием. После многих лет фонетической практики он освоил четко артикулированный стиль речи. Став взрослым, он говорил с ясностью профессионального диктора вроде Уолтера Кронкайта. В детстве, хоть я и не заикался, папа постоянно уговаривал меня говорить медленнее и артикулировать слова.
Иногда папа ругал меня: «Крис, ты опять бормочешь! Не забывайте замедлять и е-ну-ци-есть каждый слог, когда вы говорите. Затем он читал мне небольшую лекцию о том, как люди более внимательно слушают то, что вы говорите, когда вы говорите медленно, и эта четкая речь разъясняет смысл произнесенных слов. Мой отец был заведующим отделением нейрохирургии. Чтобы донести до людей реальную важность использования «четкой речи» на работе, он говорил: «Если бы я искажал слова, давая указания хирургу в критических ситуациях в операционной, пациенты могут умереть».
Будучи непочтительным подростком, я, вероятно, закатил глаза и пренебрежительно сказал что-то немного неприятное, например: «Хорошо. Конечно, папа. Как скажешь». Но в более позднем возрасте, всякий раз, когда мне приходилось «прослушиваться» для важной работы или выступать перед публикой, я заранее подбадривал себя голосом отца, эхом звучащим в моей голове. Я говорил себе в третьем лице: «Крис, не забудь замедлить темп и произнести каждый слог».
Конечно, во время естественного разговора ваш говорящий голос должен течь. Если вы слишком много думаете о чрезмерном произношении каждого слова, ваш голос может звучать фальшиво и роботизированно (например, Alexa или Siri). Но есть приятная мелочь, которую вы можете освоить, практикуя артикуляцию скороговорок, в которых хорошо артикулированная «четкая речь» поможет лучше слышать вашу вокализацию. Это облегчит слушателям понимание и запоминание того, что вы сказали.
Сколько раз подряд вы можете плавно сказать «В тезаурусе есть синонимы», не запинаясь?
Источник: Clipartlibrary
Мы с моей 11-летней дочерью проводим довольно много времени, говоря о языке. Она живет в Соединенных Штатах, но посещает франкоязычную школу под названием «Французский лицей». Ее мама, уроженка Финляндии, полиглот. С другой стороны, я не говорю по-французски или по-фински и даже не могу произнести Lycée Français с акцентом, который не вызывает смехотворного раздражения (или «недовольства», как сказала бы моя дочь) для ушей любого франкофила. Но когда дело доходит до английского, моя дочь и ее мама знают, что я люблю латынь, и часто спрашивают меня об определении (или происхождении) произносимых слов.
Несколько лет назад мы втроем ехали в машине, и в разговоре всплыло значение слова «осторожно». Я сказал: «Это, должно быть, происходит от латинского глагола «cavēre» («быть начеку»)» и дал определение этого слова для непрофессионала вместе с примером того, когда вы должны предварять сомнительное утверждение так называемым « предостережение.” Но я хотел перепроверить свою интерпретацию термина… Когда я доставал свой смартфон, я одновременно начал произносить то, что казалось простым предложением из девяти слов: «Давайте проверим словарь и тезаурус на наличие синонимов».
Я произнес всего несколько слов в этом дурацком предложении, когда часть моего мозга увидела надпись на стене и поняла, что мой язык неизбежно свернется на последних четырех словах. Я знал, что произнесение слов «тезаурус» и «синонимы» рядом друг с другом создает проблемы с артикуляцией и не собиралось плавно скатываться с моего языка.
Итак, я остановился на миллисекунду и быстро вздохнул после слова «словарь». Затем я попытался сказать «тезаурус» с очень четкой артикуляцией. Я потерпел неудачу. После еще нескольких неудачных попыток сказать «тезаурус» мы все впали в истерику от смеха. В перерывах между хихиканьем моя дочь неоднократно пыталась спросить: «Что такое тезаурус?» не сворачивая язык. Я заикался, отвечая: «В словаре есть определения, а в тезаурусе — синонимы». Понятно, что в этом предложении было много запинок и шепелявости. Весь этот сценарий вызвал у нас полноценный приступ смеха, и с тех пор это словосочетание стало корнем продолжающейся семейной шутки.
Всякий раз, когда моя дочь или я хотим рассмеяться вслух, один из нас произносит вдохновенную скороговорку «тезаурус для синонимов» с целеустремленной шепелявостью и бросает вызов другому сказать: «В тезаурусе есть синонимы», в 10 раз быстрее , не делая ошибок.
Да, это абсурд. Но скороговорки могут служить напоминанием о последних научно обоснованных данных об эффективности более медленной и четко артикулированной речи. Фонетика имеет значение. На самом деле догадка моего отца о том, что «ясная речь» побуждает слушателей навострить уши и запомнить то, что вы сказали, недавно была подтверждена в лаборатории лингвистов из Техасского университета в UTsoundLab в Остине.
Разговор с четкой артикуляцией улучшает запоминание слушателем того, что вы сказали «Неделя акустики в Канаде 2018».
Ранее сегодня исследователи из Техасского университета в Остине Сэнди Кирсток и Райка Смильяник представили лекцию «Вспоминание четко произнесенных предложений», в которой сообщаются их выводы о том, как гипер-артикулированный стиль речи может улучшить способность слушателя запоминать сказанное. дословно
Результаты этой лекции вызывают воспоминания о сцене «Дождь в Испании» из Моя прекрасная леди , когда вымышленный профессор фонетики Генри Хиггинс (сэр Рекс Харрисон) совершает прорыв в «ясной речи» с Элизой Дулиттл (Одри Хепберн). ), которая пытается избавиться от своего бормотания в стиле кокни. После целой жизни бормотания ее слов однажды ночью во время сеанса фонетики в 3 часа ночи Дулиттл наконец провозглашает, что «дождь в Испании остается в основном на равнине», из-за чего Хиггинс практически падает со стула. Он восклицает: «Я думаю, у нее это получилось!» Затем Элиза успешно произносит скороговорку, наполненную множеством аллитераций: «В Хартфорде, Херефорде и Хэмпшире ураганы почти не случаются». На что Хиггинс заявляет: «Браво! Клянусь Джорджем, у нее получилось! Клянусь Джорджем, у нее это получилось!»
В своем последнем эксперименте Кирсток и Смильяник использовали похожие фонетические фразы, чтобы измерить, насколько слушатели запоминают предложения из шести слов, которые были произнесены с гипер-артикулированной «четкой речью» по сравнению с обычной «разговорной речью». В следующих аудиороликах вы можете услышать одну и ту же фразу «Мальчик нес тяжелый стул» с использованием «четкой речи» и «разговорной речи».
- «Мальчик нес тяжелый стул». (Чистая речь)
- «Мальчик нес тяжелый стул». (разговорная речь)
Как вы, вероятно, понимаете, во время «четкой» речи говорящий говорит медленнее и четко артикулирует. Во время более непринужденной «разговорной» манеры речи слова произносятся быстрее и звучат хаотично. Вы слышите разницу? Теперь попробуйте сказать: «Мальчик нес тяжелый стул» вслух с гипер-артикулированной дикцией и в более разговорной манере. Еще одна фраза, которую UTsoundLab использовала для этого эксперимента, звучала так: «Дедушка пил темный кофе».
«Четко воспроизведенная речь может принести пользу учащимся в классе и пациентам, получающим инструкции от своих врачей», — говорится в заявлении Смилянича. «Похоже, это эффективный способ передачи информации не только потому, что мы лучше слышим слова, но и потому, что мы можем лучше их запоминать».
На следующем этапе этих экспериментов Кирсток и Смильяник планируют больше сосредоточиться на том, могут ли говорящие запоминать декларативные факты или строки из пьесы, если они замедляют свою речь во время практики.