Разное

Скороговорки для детей логопедические: Скороговорки – логопедические чистоговорки | Опыт работы логопеда ДОУ

ЛОГОПЕД.РУ: Скороговорки для автоматизация звуков [Р] и [Р’].

Бобр добр до бобрят.

Пекарь Петр пек пирог.

Перед коровой короб корок.

Три вороны на воротах.

Добры бобры идут в боры.

На горе Арарат
Рвет Варвара виноград.

На горе, на горке
Горько ревет Егорка.

У Кондрата куртка коротковата.

У редьки и репки корень крепкий.

Три дроворуба на трех дворах дрова рубят.

Крута гора,
В горе – дыра,
В дыре – кротовая нора.

На дворе – трава,
На траве – дрова.
Не руби дрова на траве двора!

Обрадован баран –
У барана – барабан,
И баран в барабан барабанит,
Барабанит баран в барабан.

Сыворотка из-под простокваши.

Архип осип, Осип охрип.
Осип осип, Архип охрип.

Наши покупки – крупы да крупки.

По двору, подворью –

В добром здоровье.

Привез Пров Егору
Во двор дров гору.

Рубят дроворубы
Сыры дубы на срубы.

С другом дружи, а другому не груби.

Сыпь песочек в черненький черепочек.
Тары-бары, растабары!
У Варвары куры стары!

Торопке порка не впрок, Торопке коврижка впрок.

Три вороны на – воротах.
Три сороки – на пороге.

Тридцать три вагона в ряд
Тараторят, тарахтят.

Тридцать три трубача трубят тревогу.

У Риты растут маргаритки, а у Бориса – барбарис.

Хорош в дорожку пирог с горошком.

Хотя щука и востра, да не съест ерша с хвоста.

Я вкруг погреба хожу,
Все про погреб говорю.

У барана рога
Скручены-перекручены,
Верчены-переверчены.

В печурке – три чурки,
Три гуся, три утки.

Во дворе – горка,

Под горой- норка.
В этой норке
Крот стережет корку.

Идут бобры во сыры боры.

Наш Абросим есть не просит.
А есть – не бросит.

Наш чеботарь
Всем чеботарям чеботарь.
Никому нашего чеботаря
Не перечеботарить.

Не перчи, Петр,
Поросенка перцем,
А то можешь переперчить
Поросенка перцем.

– Расскажите про покупки.
– Про какие про покупки?
– Про покупки, про покупки,
Про покупочки мои!

Скажет друг дружке,
А дружка – подружке,
А подружка – борову,
А боров – всему городу.

У бобра шапка добра,
А у бобрят богаче наряд.

Хитрую сороку поймать морока,

А сорок сорок – сорок морок.

На дворе дрова топорами рубят.
Раз дрова, два дрова, три дрова.

Желаю удачи!

Скороговорки для логопедов и учителей

Скороговорка – это один из важнейших и действенных инструментов, который используют в своей практике педагоги и логопеды для коррекции и развития речи. Сайт Skorogovorki.com уверяет, что этот жанр фольклорного искусства позволяет выработать правильную дикцию у представителей всех возрастных категорий. Преподавателям, дикторам, артистам и представителям многих других публичный профессий такие навыки помогают в карьерном росте, а для детей чтение скороговорок — это не только занятия, а еще и увлекательная, веселая и развивающая игра.

Многим малышам трудно без запинки повторить даже такую простую фразу как, к примеру, «Щеткой чищу я щенка», а правильно и с первого раза произнести всем известное: «Кукушка кукушонку купила капюшон. Как в капюшоне он смешон!» — просто невозможно. Первые попытки прочитать скороговорку всегда вызывают смех у окружающих и веселят самого декламатора. Но, потренировавшись несколько раз, ребенок улучшает произношение, язык уже не путается в часто повторяющихся согласных буквах. Победа над скороговоркой становится личным достижением ребенка.

Что собой представляет скороговорка?

Это быстропроизносимая смешная присказка, подчас не имеющая особого смысла. В скороговорке подобранны слова по принципу частого повторения однотипных трудновыговариваемых звуков. Иногда эти смешные фразы называют чистоговорками или потешками.

Важность скороговорок для развития речи была замечена еще нашими предками в древние времена. Об этом писал знаменитый собиратель фольклора В.И.Даль в своей книге «Пословицы русского народа». Одна из самых старых скороговорок, дошедшая до нас, относится к периоду татаро-монгольского ига. Звучит она так: «Семь те стрел каленых, страшилище».

Многие скороговорки не просто учат разговаривать правильно и внятно: они дают определенное представление об особенностях некоторых профессий. Есть смешные присказки, которые знакомят детей с народным творчеством англичан, японцев, французов, индусов и т.д. Скороговорки, относящиеся к миру животных, также заставят малыша улыбнуться.

Смело можно сказать, что скороговорка – не просто набор труднопроизносимых звуков, это кладезь народной мудрости, раскрывающий перед ребенком удивительный мир добрых, по-хорошему нравоучительных коротеньких историй, которые к тому же учат правильно и красиво говорить.


Анаграмма — это прием развития логического мышления путем перестановки букв в слове, которая приводит к составлению нового слова, например: МУКА — КУМА читать

Любите ли вы скороговорки, как любим их мы? Сайт Skorogovorki.com предлагает вашему вниманию текст самой длинной и сложной скороговорки «Лигурия». читать

Автоматизация шипящих звуков Звук и буква Ш: Шишки на сосне, шашки на столе. У Даши под ушком мягкая подушка. читать

Ну что, как ваше выскороговаривание продвигается? Сегодня вместе с сайтом Skorogovorki.com продвинемся еще на одну ступень во владении своим ловкоскороговорочным языком — разберем самую сложную скороговорку про Хоровод (а может быть, для кого-то и не самую сложную; ведь самые сложные скороговорки еще впереди…) читать

Наш сайт Скороворки.ком нашел несколько вариантов известной скороговорки Жили-были 3 китайца. Старая скороговорка еще 40-50-х годов, которую рассказывали наши родители.

читать

Губно-губные согласные (билабиальные) — это согласные, которые образуются при активном участии и верхней, и нижней губы. К ним относятся взрывные звуки [П], [Б], встречающиеся во многих языках мира, включая и русский язык; и сонорный звук [М]. читать

Подводим к подводе Вадима и Володю. Воины не воют, воины воюют. Волки не воюют, волки воют. Вова увидел Лёву, читать

**Автоматизация звуков на логопедических занятиях ** звук Ч: Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас. У нас в печурочке золотые чурочки. читать

Если у вас или у вашего ребёнка плохое произношение в немецком языке, вам могут помочь скороговорки на немецком языке: читать

Автоматизация звука С: В саду у Дуси утки и гуси. Саня и Костя идут к Соне в гости. Саня с невестой месят тесто. читать

логопедов Purdue используют скороговорки для лечения маленьких пациентов – News

Аспиранты факультета речевой патологии Холли Шульц и Мадленн Пэрротт (слева и в центре) и клинический доцент Тамар Гринвелл практикуют скороговорки в лаборатории Гринвелла. Клиницисты используют скороговорки в терапии речевых ошибок у детей школьного возраста. По словам Гринвелла, молодые клиенты более заинтересованы, когда пробуют скороговорки. Тим Брук

Автор: Тим Брук, [email protected]

Вопрос, который мучает англоязычных на протяжении многих десятилетий: «Сколько древесины мог бы бросить сурок, если бы сурок мог бросить древесину?»

В этот Международный день скороговорки (13 ноября) этот вопрос также используется в речевой клинике и лаборатории Тамар Гринвелл на факультете речи, языка и слуха Университета Пердью. Гринуэлл и ее аспиранты работают в основном с детьми школьного возраста, чтобы исправить у своих юных клиентов расстройства речи и звука или речевые ошибки в разговорной речи. Наиболее распространенные ошибки: W вместо R, W вместо L, T вместо K, D вместо G и S вместо Sh.

Чтобы помочь с этим, Гринвелл, клинический адъюнкт-профессор Колледжа здравоохранения и гуманитарных наук, составил длинный список скороговорок, которые помогут справиться с этими трудными звуками. Скороговорки реализуются после отработки речевых ошибок в изолированных упражнениях, а затем на уровне слов.

«Скороговорки — это увлекательный способ поработать с детьми над отработкой звуков речи в более увлекательной обстановке», — сказал Гринвелл. «Мы знаем, что дети, которые более вовлечены, будут практиковать звуки своей речи немного больше и будут более успешными».

Конечно, Гринвелл и ее ученики должны сами освоить скороговорки. Как и в их терапии с маленькими пациентами, все дело в темпе, повторении и поиске ритма.

«Когда мы выбираем конкретную скороговорку для работы, мы обращаем внимание на повторяющийся фрагмент в скороговорке и на цель ребенка, который будет ее использовать», — сказал Гринвелл. . «Чтобы успешно улучшить свою речь, вы должны быть в состоянии воспроизвести целевой звук; вы должны быть в состоянии услышать свою собственную ошибку и переключить свою ошибку на целевой звук.

«Скороговорки соединяют предложения с более длинными текстами и разговорами. Мы стремимся добиться точности всех звуков речи».

Лаборатория Гринвелла полна красочных книг и плакатов, направленных на развитие речи у детей. Тем не менее, часть занятий, посвященная скороговоркам, является одной из любимых у ее учеников, даже если они должны работать над скороговорками сами.

«Я думаю, что скороговорки довольно сложны, но они также очень увлекательны», — сказала Бриэль Дейзи, одна из аспирантов факультета патологии речи Гринвелла. «Использование этого в терапии может привлечь детей или тех, с кем вы работаете, и получить удовольствие от того, о чем мы говорим».

Аспирантка Халле Шоултс в детстве любила скороговорки и призналась, что ей интересно использовать их в работе с клиентами.

«Когда я был моложе, я в то время не думал о звуках своей речи, пытаясь их произнести», — сказал Шоултс. «Но теперь, когда я на этой специальности, это действительно имеет смысл. Это замедляет вас, заставляет задуматься о звуках, которые вы производите».

Речево-языковая диагностика детей является одним из нескольких общественных ресурсов, предлагаемых Колледжем здравоохранения и гуманитарных наук.

Чего ожидать от логопеда

Итак, мы определили звуки, которые сложны для вашего ребенка при оценивании. Теперь идет «логопедическая терапия».

Каждый ребенок нуждается в логопедии по-своему — не существует «единого» пакета терапии, как часто или как будет выглядеть каждое занятие. Возраст вашего ребенка, тяжесть и тип задержки/расстройства речи, а также другие факторы (такие как внимание, языковые задержки) будут влиять на терапию. Очень сложно сказать, сколько времени это займет, но стоит учитывать, что некоторым детям со значительными трудностями действительно нужны годы терапии.

Что включает в себя терапия?

Обычно это очень играбельно. Ваш ребенок может даже не заметить, что он «работает» над чем-то конкретным. Вы даже можете подумать, что мы просто играем, но не волнуйтесь — эта игра очень обдуманна и спланирована. Мы используем множество стратегий, чтобы помочь вашему ребенку расширить свои речевые навыки. Игра — это то, как дети учатся, и она снижает тревожные чувства, поэтому я буду использовать игру в нашей терапии как можно чаще.

Будут терапевтические стратегии, которые вы можете использовать в повседневной жизни, которые я преподаю, и вы усвоите некоторые из них, демонстрируя их на наших сеансах. Создание отличной коммуникативной среды улучшит терапию, но не чувствуйте себя виноватым или беспокойным, если вы следуете моим стратегиям, а ваш ребенок еще не говорит четко. Хорошие вещи требуют времени, и у ребенка есть много аспектов изучения новых звуков. Речь — это навык мелкой моторики, который труднее всего развить, и если были трудности со слухом, то добиться четкой речи может быть еще сложнее.

Большую часть времени вы (и/или другие взрослые) будете выполнять домашнюю работу вместе с ребенком. Хотя бы небольшая практика (примерно 10 минут) каждый день лучше, чем 30 минут в один день.

Что вы можете заметить вначале?

Родители часто обнаруживают, что в первые недели терапии их ребенка труднее понять. Это явление возникает, когда вы видите, как логопед идентифицирует каждого одиночного звук или сочетание звуков в каждой позиции слова, с которым ваш ребенок борется! Теперь вдруг вы слушаете и замечаете все звуковые ошибки, и они звучат хуже, чем раньше!

Точно так же вы можете замечать речевые ошибки любого другого человека: детей друзей, соседей, членов семьи… это может быть немного обезоруживающим! Все, что я могу сказать, это добро пожаловать в мой мир 😉 Ваше повышенное внимание обычно снижается по мере того, как ваш ребенок улучшается, особенно после прогресса логопеда, хотя потенциально вы можете стать отличным защитником для других родителей, которым может понадобиться толчок к оценке речи их ребенка!

Иногда вашему ребенку будет становиться немного хуже, прежде чем ему станет лучше. Например, если мы учим звук «к», и они знают, что произносят его «неправильно» как «т», они будут чрезмерно исправлять себя, и внезапно «кот» (который раньше произносился как «тат») теперь будет быть ‘cack’. Эта чрезмерная коррекция пройдет и станет хорошим шагом в обучении вашего ребенка… он выясняет, какие звуки куда идут! Стратегия фиксированного увеличения на единицу будет очень полезна для чрезмерной коррекции.

Что вы заметите с течением времени?

Родители иногда чувствуют себя разочарованными после нескольких месяцев терапии, поскольку она может занять больше времени, чем они ожидали, особенно если они делают всю домашнюю работу и используют все стратегии, данные в повседневной жизни. Может показаться, что ваш ребенок просто не «понимает», или один звук быстро превращается в разговор, а другой, кажется, длится целую вечность! Есть много маленьких шагов от способности произнести звук сам по себе в терапевтических ситуациях до повседневного разговора. Постарайтесь набраться терпения и отпраздновать маленькие победы. Попробуйте использовать разочарование в качестве мотивации для себя, чтобы продолжать хорошую работу (вместо того, чтобы сдаваться или оказывать давление на ребенка, чтобы он добился успеха).

Иногда у вас может возникнуть соблазн уменьшить количество логопедических занятий, потому что кажется, что они не работают, но обычно верно обратное – регулярность терапии порождает ответственность и иногда приводит к столь необходимому прорыву.

Через некоторое время, когда вы без особого успеха пробовали несколько звуков речи на уровне фраз, вы можете начать замечать, что несколько звуков начинают вставать на свои места одновременно. Иногда в разговоре появляются звуки, над которыми вы даже не «работали».

Часто лучше всего следить за тем, как развивается ваш ребенок, те люди, которые видят вашего ребенка только раз в несколько месяцев. Когда вы работаете с ними каждый день, вы можете не заметить некоторых улучшений или сосредоточиться на всех звуках, которые все еще содержат ошибки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *