Разное

Скороговорки 5 класса: Скороговорки для 5 класса | KidsClever.ru

Содержание

Скороговорки на английском языке. | Материал (английский язык, 5 класс) по теме:

              twist your tongue

[æ]        Can you can a can as a canner can can a can? 

[æ]        If you understand, say “understand”.

                If you don’t understand, say “don’t understand”.

                But if you understand and say “don’t understand”,

                How do I understand that you understand? Understand!?

[æ]        A fat cat sat on a mat and ate a fat rat.

[α:]        Smart Bart baked an apple tart and put it into his farmer’s market cart.

[Ʊ-Ʊ:]        Don’t pull this fool into the pool, it’s not cool.

[ɔ-ɔ:]        Bob, don’t snore any more like you snored before, for Polly lock the door.

 

[ou]        Oh no, don’t go home alone! Nobody knows how lonely the road is.

[ə:]        It’s your turn to learn German next term with Bert Turner.

                What a hurly-burly (взбалмошная) girl Urse is!

[w, ∫]        I wish to wish the wish you wish to wish, but if you wish the wish the witch wishes,    I won’t wish the wish you wish to wish.

[v-w]                Very well, very well, very well, Willy fell in the well.

[w]        White we were walking, we were watching window washers wash Washington’s

        windows with warm washing water.

[i:]        I scream, you scream, we all scream for ice-cream!

[I-i:]        Fib, and Tib, and Pink, and Pin,

        Pete, and Dean, and Jill, and Jin,

        Tit, and Nit, and Wip, and Wim –

        All the people seek for Tim!

[h]        In Hertford, Hertford and Hampshire hurricanes hardly ever happen.

[b]        A big black bug bit a big black dog on his big black nose!

[p]        Peter piper picked a peek of pickled pepper.

        A peck of pickled pepper Peter piper picked.

        If Peter piper picked a peck of pickled pepper,

        Where’s the peck of pickled pepper Peter piper picked?

[θ- ð]        Elizabeth’s birthday is on the third Thursday of this month.

[θ- ð]        The Smith wear thin clothes throughout the winter months.

[Ʊ, k]        How many cookies could a good cook cook if a good cook could cook cookies?

        A good cook could cook as much cookies as a good cook who could cook cookies.

[∫]        She saw Sheriff’s shoes on the sofa. But was she so sure the saw Sheriff’s shoes

        on the sofa?

[f]        Four furious friends fought for the phone.

[θ]        I thought of thinking of thanking you.

[gr]        The great Greek grape growers grow great Greek grapes.

[s, ŋ]        Singing Sammy sang songs on sinking sand.

[r]        The early bird catches the worm.

[lr]        On a lazy laser raiser lies a laser ray eraser.

[tr, lr]        Truly rural, truly rural, truly rural mural.

[r, l]        Red Buick, blue Buick.

[r, w]        Ripe white wheat reapers reap white wheat right.

[tr]        Never trouble a trouble until trouble troubles you!

[t∫]        Chester Cheetah chews a chunk of cheep cheddar cheese.

[ou]        If you notice this notice, you will notice that this notice is not worth noticing.

        No nose knows like a gnome’s nose knows.

        

[f, l]        Love’s a feeling you feel when you feel you’re going to feel the feeling you’ve

        never felt before.

[ɔ:]        I saw a saw in Arkansas, [] that would out saw any saw I ever saw, and if you got a saw that will out saw the saw in Arkansas let me see your saw.

[sw]        Swan swam over the sea. Swim, swan, swim!

        Swan swam back again. Well swum swan! 

[ɔI]        A noise annoys an oyster, but a noisy oyster annoys an oyster more!

What a terrible tongue twister,

What a terrible tongue twister,

What a terrible tongue twister!!!

Устное народное творчество (5 класс. Коровина, 1 часть, стр. 8)

Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 5 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).


Размышляем о прочитанном

1. Прочитайте и перескажите небольшую статью, составленную по книге известного фольклориста В. Аникина.

         В статье В. Аникина говорится, что искусство, которое создавалось народом, называется фольклором (в переводе с английского языка – «мудрость народа»). Фольклор – это устное народное творчество, оно передавалось из уст в уста из поколения в поколение. Фольклор был с человеком с рождения: сначала в колыбельных песнях, наполненных материнской любовью, а затем дитя нянчили и развлекали пестушками и потешками.

         Когда ребенок подрастал, он знакомился с закличками и приговорками, а потом со считалками, которые определяли, кому в игре водить. Считалку отличает четкий ритм.

         Нравились ребятам и игры со словами – скороговорки, в них можно было соревноваться: кто лучше и быстрее произнесет трудновыговариваемые фразы.

         И дети и взрослые любили разгадывать загадки, которыми испытывалась сообразительность человека и в которых простые знакомые предметы представали в поэтических сравнениях.

2. Объясните, почему мы называем словесный фольклор устным народным творчеством. Какие произведения фольклора вы слышали от родителей, когда были маленькими, какие про­читали в книгах?

         Словесный фольклор называется устным народным творчеством, потому что он передавался старшим поколением младшему из уст в уста. И так из века в век.

         Я помню мамину колыбельную песню «Баю-баюшки-баю», потом со мной играли в «Сороку», которая кашу варила, и «Ладушки». Конечно, мне рассказывали сказки. Из книг я узнал о пословицах и поговорках, читал сборники русских народных сказок.

Обогащаем свою речь

1. С помощью учебника и словарей дайте определение следую­щим жанрам устного народного творчества, фольклора: пестушка, потешка, колыбельная песня, закличка, приговорка, прибаутка, считалка, скороговорка, загадка.

         Пестушка – это короткая песенка или стишок для младенцев, которыми взрослые сопровождают физические упражнения для малыша. Пестушки помогали развитию ребенка.

         Потешка – небольшая песенка-приговорка, сопровождающая игру с младенцем, с его ручками и ножками. Например, к потешке относятся «Ладушки, ладушки». Потешки не только развлекали, но и развивали малыша.

         Колыбельная песня – ее пели, когда укачивали малыша, чтобы он заснул. Это древнейший фольклорный жанр. Считалось, что колыбельная песня несет магическую охрану ребенка от любых бед.

         Закличка – небольшая песенка или стихотворение, обращенное к силам природы или животным. Это отголосок древних заклинаний-просьб о помощи. Например, «Дождик, дождик, лей, лей».

         Приговорка – это стихотворное или песенное обращение детей к животным, птицам, растениям с просьбой выполнить какое-то действие. Например, «Уж ты, бор-борок! Дай ягод коробок, грибов кузовочек, орехов мешочек!» 

         Прибаутка – особый вид народного творчества, близкий к пословице и поговорке: ходячая шутка, иногда состоящая из короткого забавного рассказа, иногда из малопонятных смешных выражений. Например, «Идет коза рогатая».

         Считалка – жанр детского фольклора, небольшие стихотворные тексты с четкой рифмо-ритмической структурой в шутливой форме, предназначена для случайного выбора игрока.

         Скороговорка – специально придуманная фраза с труднопроизносимым набором звуков, которую нужно произнести быстро, не запинаясь. 

         Загадка – краткое иносказательное описание какого-либо предмета или явления, которые нужно разгадать. 

2. Определите, к какому виду малых жанров фольклора относятся приведённые тексты. Научитесь правильно их произносить:

– Приди, киса, ночевать, приди Васеньку качать. – колыбельная песня

– Уж дождь дождём, поливай ковшом.  – закличка

– Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко. – приговорка

– Пришёл Прокоп, кипит укроп,

Ушёл Прокоп, кипит укроп,

И при Прокопе кипит укроп,

И без Прокопа кипит укроп. – скороговорка

Рекомендуем также ознакомиться:

  • Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 5 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

Скороговорки на английском языке • ICAL TEFL

Скороговорки — полезный способ попрактиковаться в произношении в классе, особенно если звук, который вы практикуете, не существует в родном языке учащихся.

Например, звук /ʃ/ не существует в греческом ‏‎, и студенты, изучающие греческий язык, часто произносят его как /s/. Это означает, что студенты часто будут говорить sip вместо ship.

Итак, студенты в Греции часто могут воспользоваться:

  1. изучение способа воспроизведения звука /ʃ/
  2. потренируйтесь говорить это скороговоркой, например, Она продает морские раковины на берегу моря.

Причина, по которой эта скороговорка является скороговоркой для англоговорящих, заключается в том, что она основана на двух похожих, но разных фонемах. В данном случае это /ʃ/ и /s/.

Таким образом, скороговорка может использоваться учащимися не только для отработки звуков, но и в качестве учебного пособия для демонстрации различий между звуками и их важности (так же, как минимальные пары‏‎).

Выбор и использование

В Интернете можно найти множество скороговорок, но вместо того, чтобы использовать их случайным образом, убедитесь, что они соответствуют проблеме произношения, которую необходимо решить, и, если возможно, теме урока. В последнем случае вы можете использовать скороговорку, чтобы помочь учащимся запомнить слово или фразу. Например, предположим, что вы только что рассказали об идее -подобного как суффикса, означающего приблизительно . Быстрая скороговорка, чтобы помочь учащимся запомнить, состоит в том, чтобы все они быстро произнесли это слово десять раз:

sixish

Некоторые учителя любят делать сборник скороговорок, которые они могут использовать при возникновении конкретной проблемы.

Обратите внимание, что обычно скороговорки нужно произносить 3 раза быстро. Вы часто можете заметить, что скороговорка, которая очень сложна для носителя языка, на самом деле легче для изучающего английский язык, и наоборот. Это происходит из-за сочетания звуков, которое, возможно, редко встречается в одном языке, но часто встречается в другом.

Наконец, избегайте скороговорок, в которых используется плохой английский. Ученик, который повторяет это много раз, выучит ошибку как правильный английский язык!

Образцы скороговорок

Не все из них будут полезны для вашего класса, но вы можете выбрать те, которые хорошо работают.

  • Чашка настоящего кофе в медной кофейной чашке.
  • Дешевая овца дешевле дешевого корабля.
  • Кровь черного клопа
  • Греческий виноград.
  • Красная кожа, желтая кожа.
  • Красный грузовик, желтый грузовик.
  • Вокруг крутой скалы бежал оборванный негодяй.
  • Она продает морские раковины на берегу моря.
  • Она увидела пугливых овец.
  • Сиксиш
  • Полиция Лейта увольняет нас, что вызывает у нас тревогу.
  • Толкай, тяни. Тяни-Толкай. Тяни-Толкай.
  • Питер Пайпер собрал пучок маринованных перцев.

Дополнительные сведения см. по ссылкам внизу этой страницы.

Самая трудная скороговорка в мире

По данным Массачусетского технологического института, самая трудная скороговорка на английском языке — это

подушка, налитая творогом, вытянутая холодным фразу 10 раз, не сдаваясь и не произнося неправильных звуков.

Игра «Скороговорка»

Когда вы попрактикуетесь в скороговорках с классом, вот простая игра, в которую вы можете поиграть с ними. Вам понадобится список скороговорок и секундомер.

Просто разделите класс на группы по 5 или 6 человек. Поставьте первую группу перед классом и дайте им скороговорку. Затем, по очереди, каждый ученик в группе должен произнести скороговорку 3 раза, и вы засекаете время, которое потребуется всей группе, чтобы закончить. Потом следующая группа и еще.

Побеждает та команда, которая быстрее произнесет скороговорку!

Списки скороговорок

Следующие ссылки ведут на другие сайты с длинными списками скороговорок, многие из которых могут подойти для вашего класса.

Uebersetzung — австрийский сайт со списком из почти 600 английских скороговорок (плюс еще множество на других языках).

Скороговорки от Thinks — хороший список от thinks.com

Сможете ли вы одолеть самую сложную скороговорку из когда-либо созданных? – статья в британской газете Independent о самой сложной из когда-либо созданных скороговорок (декабрь 2013 г.)

Скороговорки – Рабочий лист | Обучение для начинающих

PDF | 1 страница | Годы: 1 – 2

Рабочий лист для понимания журнальной статьи из журнала Year 1 (выпуск 3).

Этот учебный материал – это рабочий лист для понимания журнальной статьи “Скороговорки” из журнала для 1 класса “Что жужжит?” (выпуск 3).

  • учебное пособие

    Черты характера: интерактивная деятельность

    Анализ текста и выявление черт характера персонажей с помощью интерактивного задания Google Slides.

    1 страница Годы: 2 – 4
  • учебное пособие

    Национальный день деревьев – зачем сажать дерево? инфографика

    Плакат с инфографикой о важности деревьев в рамках празднования Национального дня деревьев.

    1 страница Годы: 4 – 6
  • учебное пособие

    Самый громкий звук в мире — рабочий лист

    Рабочий лист для понимания рассказа о принцессе, которая хочет услышать самый громкий звук в мире.

    3 страницы Годы: 4 – 6
  • учебное пособие

    Великолепная грамматика, том 1 – рабочая тетрадь

    50 заданий в одном буклете, посвященном изучению грамматики в классе.

    3 страницы Годы: 3 – 5
  • учебное пособие

    Рабочие листы для декодируемого текста – общие согласные диграфы (набор 2)

    Набор из 10 расшифровываемых текстовых листов для первых читателей.

    1 страница Годы: Ф – 1
  • учебное пособие

    Рабочие листы с декодируемым текстом — отдельные графемы (набор 2)

    Набор из 10 расшифровываемых текстовых листов для первых читателей.

    1 страница Годы: Ф – 1
  • учебное пособие

    Как сделать рабочий лист тесселяции

    Рабочий лист для понимания статьи в журнале о процедуре создания мозаичного изображения.

    2 страницы Годы: 4 – 6
  • учебное пособие

    Рабочие листы с декодируемым текстом – отдельные графемы (набор 1)

    Набор из 10 расшифровываемых текстовых листов для первых читателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *