Скороговорка сложная: 15 самых сложных скороговорок в русском языке / AdMe
такая сложная и такая интересная!” Советы родителям для работы в летний период.
Скороговорки
«Скороговорка – это словесная забава, быстрая речь. Скороговорку нужно говорить скоро, чётко и не путать слова».Определение скороговорки из учебника «Литературное чтение. 2 класс», «Начальная школа XXI века»
Лето, жара, никакие занятия на ум не идут! Но… язык, как и все остальные мышцы нашего тела, особенно в дошкольном возрасте, нуждается в постоянной тренировке. Скороговорки – самый весёлый способ исправить ребёнку произношение «неподдающихся» звуков. Дети, как правило, с удовольствием включаются в полезную игру.
Тут есть маленькая хитрость: если заставлять малыша учить скороговорки, подчёркивать, что это упражнение для развития речи, для отработки, допустим, звука «р», – это будет скучно и не вызовет положительного отклика. А вот если дать понять ребёнку, что, выучив скороговорку, он сможет делать то, что другие ребята вокруг не могут, соревновательный момент возьмёт верх. К тому же малыш быстро обнаружит, что своим необычным навыком сверстников он веселит, а взрослых – восхищает. Ведь мало кто может с ходу быстро-быстро повторить: «В дебрях тундры выдра в гетрах тырит в вёдра ядра кедра».
Обычно логопедическая работа с ребёнком начинается с 5-летнего возраста. К этому возрасту становятся очевидными проблемы в овладении всеми звуками родного языка. Свистящие звуки (с, з, ц) появляются к 3,5 годам, чуть позже – шипящие (ш, ж, ч, щ). Звуки «р» и «л» появляются в речи к 5–5,5 годам. Но даже если ребёнок занимается с логопедом, постановка и закрепление «трудных» звуков требует ежедневных занятий с родителями. Скороговорки помогут внести в эти занятия игровой элемент. Да и для взрослых они тоже окажутся интересной разминкой и полезным оттачиванием техники речи.
Чем полезны скороговорки
Какую пользу несут скороговорки? Они:
тренируют речевой аппарат,
развивают фонематическую и артикуляционную память,
обогащают словарный запас,
ставят речевое дыхание,
помогают сделать речь интонационно грамотной,
подготавливают к формированию письменной речи.
А ещё они дают маме или папе, бабушке или дедушке и малышу возможность заниматься вместе весёлым делом. Чтобы убедиться, что ребёнок справился с заданием, можно даже устроить соревнование на произнесение скороговорок быстро и без ошибок.
Как разучивать скороговорки
Разучиваем скороговорки по правилам.
Сначала мама читает скороговорку сама, медленно, вслух.
Затем с малышом можно обсудить содержание, сделать акценты на интонации: как ребёнок понял услышанное?
Потом вместе с ребёнком медленно проговорите скороговорку.
Если скороговорка длинная, учите её по частям. Короткие лучше разучивать на одном дыхании.
Когда ребёнок запомнил скороговорку, пусть начинает её произносить без помощи мамы. Сначала шёпотом, как будто «про себя», потом чуть громче. Темп тоже ускоряется постепенно.
Выучил? Наступает время соревнования – кто чётче и быстрее?
Скороговороки для отработки «трудных» звуков
Отрабатываем звук Б.
– Бобы у бабы как баобабы.
– У Богдана баян в бане.
– Бык тупогуб, тупогубенький бычок.
Отрабатываем звук П.
– Капитан Капитон пакует покупки.
– У Пети папа капитан.
-Не путаник в пути, а путник.
– Попугая не купают,
Попугая не пугают,
Попугая покупают!
– Папа Капу
Покинет – поймает,
Подкинет – поймает,
Подкинет – поймает.
Различаем звуки Б и П.
– Капа – под дубом, Петя – под буком.
– У баобаба Петя и папа.
– У быка губа тупа, бык, бык тупогуб.
Отрабатываем звук Д.
– В водоёме воды видимо-невидимо.
– Дома – домовой, в воде – водяной.
– Еду к деду, буду к обеду.
– Два воеводы в одной подводе.
Отрабатываем звук Т.
– В тупике непутёвый путник.
– Петя опять купит пять опят.
– Петя Петухов купит петухов.
– У Тани – тайна,
Это Танина тайна,
И Таня таит эту тайну.
– У Потапа не пяток пяток – а пяток опяток;
У питона – ни опяток, ни пяток.
– Никто Тане не ткёт ткани.
Различаем звуки Д и Т.
– У водопада девять Матвеев, один Вадим да два Авдея.
– Дима и Тома у тёти дома.
– Дима и Тома догонят медведя и дадут ему мёда.
Отрабатываем звук К.
– Купите Капе новенький пакет.
– В окне конник на коне.
– Канаву купают?
Канаву копают.
И Капу копают?
Капу купают.
– У кума – кума, у кумы – мука.
Отрабатываем звук Г.
– Бабе Яге маги не помогают магией.
– У Инги и Игната – ангина.
– Угадать – не угодить, угодить – не угадать.
– Могу догнать, де не догоню,
Могу обогнать, да не обгоню.
Различаем звуки Г и К.
– Бегу к быку и от быка бегу.
– У кота – когти, у котёнка – коготки.
– Попугая не купают,
Попугая не пугают,
Попугая покупают!
Отрабатываем звук Х.
– У Пахома – махаон.
– На охоте – Ахмед Ахмедов,
Михей Михеев,
Пахом Пахомов
И Тихон Тихонов.
– Духи у петуха?
Ха-ха, ха-ха, ха-ха!
У петуха духи?
Хи-хи, хи-хи, хи-хи!
– Хиханьки да хахоньки – доходы махоньки.
Отрабатываем звук С.
– В саду у Дуси гусыни и гуси.
– У Сани нос в сметане.
– Вместе с невестой Сеня месит тесто.
– На ступеньках Сима, а Сеня едет мимо.
– Десять совят на сосне сидят.
– Семенит к скамейке гусят семейка.
– Сюда сядут десять совят, а сюда встанут десять собак.
– В миске у киски – мясо и сосиски.
Вкусные сосиски в миске у киски.
– Косил Косой косой косой.
– Босой Сысой сено косит косой.
– У Сени и Сани в сетях сом с усами.
– Оса боса и без пояса.
Отрабатываем звук З.
– В вазе у Зои мимозы и гвоздики.
– Хозяин не зовёт знакомых на завод.
– Зойка – зайкина хозяйка.
– В избе у музыканта забавная заводная обезьянка.
– Не звенит позвонок, позвонок не звонок.
– Кузьма зевает, и Зоя зевает.
Зоя зевает, и Зина зевает.
Зина зевает, и Тузик зевает.
Зевают, зе-ва-ют, зззе-ввва-юттт.
– Звёздный змей звенел зубами.
Различаем звуки С и З.
– Не сиди, Дуся, на сквозняке.
– Семён – в засаде, сазан – в зоосаде.
– Сказание о создании заставы за Казанью.
– Под высокой сосной сидит зайка косой.
И под низкой сосной сидит зайка косой.
– Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках.
Отрабатываем звук Ц.
– В Ницце ценят пиццу.
– У доцента пятнадцать пинцетов.
– Отец купца – певец, отец певца – купец.
– У негодницы-ябедницы одиннадцать единиц.
– Птенец у птицы – умница.
– В цветнике цветут цветы.
Различаем звуки С и Ц.
– Света ест яйцо всмятку.
– Синице гусеница снится.
– На спице – синица, синице не спится.
– Синица на стог садится, да не сидится на стогу синице.
Отрабатываем звук Ш.
– В кувшине – кувшинки.
– У Дашки – подушка под ушком.
– На окошке Гошкина кошка.
– Наша Маша выше вашей.
– На окошке у Тошки – кошка и котят немножко.
– Шьёт швея штанишки Паше, Яше, Маше и Наташе.
– Кошка в штанишках?
В штанишках не кошка.
Мошка в штанишках?
В штанишках не мошка.
Мышка в штанишках?
В штанишках не мышка.
Мишка в штанишках?
Мишка в штанишках!
– Даже шею, даже уши ты испачкал в чёрной туши. Становись скорей под душ, смой с ушей под душем тушь! Смой и с шеи тушь под душем. После душа вытрись суше. Шею суше, суше уши, и не пачкай больше уши!
Различаем звуки С и Ш.
– Маша и Саша с шахматами в камышах.
– На сосне – сосновые шишки.
– Пастушок к пастушке спешит,
Пастушок пастушку смешит.
– Смешной стишок о Саше-пастушке и Сашеньке-пастушке.
– Сошью сынишке-хвастунишке смешные штанишки.
– Мышки мишке вымоют миску.
– Шапкой Саша шишку сшиб.
– Кошка спит, а мышку видит.
– Шапка и шубка – вот и весь Мишутка.
Отрабатываем звук Ж.
– Даже ужу ужин нужен.
– Увижу Женю – покажу ежа, увижу Жанну – покажу ужа.
– Жану нужен ножик, Жанне нужен ёжик.
– Жена на мужа похожа, мужа уважают, жену – тоже.
– Может ёжик побежать?
Ёжик может побежать.
Может жаба подождать?
Жаба может подождать.
Может жук жужжать, жужжать?
Может, может жук жужжать.
– Живи да не тужи.
– Не живут ужи, где живут ежи.
– У ежа – ежата, у ужа – ужата.
Различаем звуки З и Ж.
– Зоя бежит за бумажным змеем.
– Кузьма бежит за Зиной в книжный магазин.
– У забавной обезьянки забавные ужимки.
Различаем звуки Ш и Ж.
– Ёжик ждёт ужа на ужин, уж ежу на ужин нужен.
– Женя пашет, Паша вяжет.
– Подожди ёж: побежишь и упадёшь.
– Наша Даша выше вашей, ваша Даша ниже нашей.
Отрабатываем звук Ч.
– Пончик чинит вагончик.
– Тонечка отвечает за двоечку.
– У мамочки – котёнок в тапочке.
– Водичка течёт, а печка печёт.
– У папочки – очки и тапочки.
– Димочка Ниночке чистит ботиночки.
– У Ванечки на диванчике в чемоданчике одуванчики.
– Точь в точь, как мать и дочь.
– У Танечки – тачка, а у Анечки – печенья пачка.
Различаем звуки Ш и Ч.
– Миша что-то шепчет Маше.
– У девчушки – пичужка.
– Ну и шуточки у нашего Мишуточки!
Отрабатываем звук Щ.
– В дощатом ящике у каменщика щебёнка.
– Кощея щами не угощают.
– Помещик угощает нищего щами.
– Тощий немощный Кощей тащит ящик овощей.
– Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу.
Различаем звуки Ч и Щ.
– У Манечки вещички в ящичке.
– У Танечки на щёчках ямочки.
– Щеночек к чащу дощечку тащит.
Отрабатываем звук Л
– Мама Милу мылом мыла, Мила мыло не любила.
– Хвалю халву.
– Хохлатые хохотушки хохотом хохотали.
– Вы малину мыли ли? Мыли, но не мылили!
Отрабатываем звук Р
– Забыл Панкрат Кондратов домкрат, а Панкрату без домкрата не поднять на тракте трактор. И ждёт на тракте трактор домкрат.
– Сидел тетерев на дереве, а тетёрка с тетеревятами на ветке.
– Брит Клим брат, брит Глеб брат, брат Игнат бородат.
– На дворе трава, на траве дрова – раз дрова, два дрова, три дрова. Не руби дрова на траве двора.
– На дворе дрова, за двором дрова, дрова вширь двора, не вместит двор дров, надо дрова выдворить на дровяной двор.
– «Расскажите про покупки». – «Про какие про покупки?» – «Про покупки, про покупки, про покупочки свои».
– Ехал грека через реку,
видит грека – в реке рак,
сунул грека руку в реку,
рак за руку греку цап!
Различаем звуки Р и Л.
– Около кола колокола, около ворот коловорот.
– Карл клал лук на ларь. Клара крала лук с ларя.
– Тридцать три корабля лавировали, лавировали, лавировали, лавировали да не вылавировали.
– Король-орёл.
Занимаясь регулярно, можно добиться больших успехов в постановке звуков, которые не даются малышу. Обычно это парные б-п, в-ф, р-л, свистящие и шипящие, х. Если заниматься с ребёнком регулярно, речь дошкольника станет чистой и ясной. А значит, когда он пойдёт в первый класс, ему не придётся при ответе у доски стесняться картавости, шепелявости или других дефектов дикции. К тому же умение быстро и чётко выговаривать скороговорки ему обязательно пригодится на уроках литературного чтения, которые в образовательной системе «Начальная школа XXI века» начинаются в первом классе. Увидев знакомое задание на скороговорки в учебнике «Литературное чтение», ваш малыш точно будет среди лучших чтецов!
Желаем успехов!
Самая длинная и сложная Скороговорка – Лигурия | Читаем и учим!
Это одна из самых длинных и сложных скороговорок в мире. Она даже имеет свое название, — «Лигурия».
Ее имеет смысл изучить, чтобы тренировать дикцию и произношение. Когда ожидается ваше выступление, то достаточно один раз ее проговорить, чтобы размять себя, голосовые связки, привести в тонус звучание всех сложных звуковых сочетаний.
Полный текст Лигурии с ударениями:
В четверг четвёртого числа,
в четыре с четвертью часа,
лигурийский регулировщик
регулировал в Лигурии,
но тридцать три корабля
лавИровали, лавИровали,
да так и не вЫлавировали.
И потом протокол про протокол
протоколом запротоколировал,
как интервьюером интервьюируемый
лигурийский регулировщик
речисто, да не чисто рапортовАл,
да не доработровАл, дорапортОвывал,
да так зарапортовался
про размокропогОдившуюся погоду,
что дабы инцидент не стал претендентом
на судебный прецедент,
лигурийский регулировщик
акклиматизировался в
неконституционном Константинополе,
где хохлатые хохотушки
хохотом хохотали и кричали турке,
который начерно обкурен трубкой:
Не кури, турка, трубку,
купи лучше кипу пик,
лучше пик кипу купи,
а то придёт бомбардир из Брандебурга —
бомбами забомбардирует за то,
что некто чернорылый
у него полдвора рылом изрыл, вырыл и подрыл!
Но на самом деле турка не был в деле.
Да и Клара-краля в то время крАлась к лАрю,
пока Карл у Клары крал кораллы,
за что Клара у Карла украла кларнет,
а потом на дворе дЁготниковой вдовы Варвары
два этих вора дрова воровали.
Но, грех — не смех, не уложить в орех.
О Кларе с Карлом во мраке
все раки шумели в драке,
вот и не до бомбардира ворам было,
и не до дЁготниковой вдовы,
и не до дЁготниковых детей.
Зато рассердившаяся вдова убрала в сарай дрова:
раз дрова, два дрова, три дрова —
не вместились все дрова,
и два дровосЕка, два дровокОла-дроворУба
для расчувствовавшейся Варвары
выдворили дрова вширь двора
обратно на дровяной двор,
где цапля чахла,
цапля сохла,
цапля сдохла.
Цыпленок же цапли цепко цеплялся за цепь;
молодец против овец,
а против молодца сама овца,
которой носит Сеня сено в сани,
потом везёт Сенька Соньку с Санькой на санках:
санки — скок, Сеньку — в бок,
Соньку — в лоб, все — в сугроб,
а Сашка только шапкой шишки сшиб.
Затем по шоссе Саша пошёл,
сашЕ на шоссе Саша нашёл.
Сонька же — Сашкина подружка
шла по шоссе и сосала сушку,
да притом у Соньки-вертушки
во рту ещё и три ватрушки —
аккурат в медовик, но ей не до медовика —
Сонька и с ватрушками во рту
пономарЯ перепономарИт, перевЫпономарит:
жужжит, как жужелица,
жужжит, да кружится.
Была у Фрола — Фролу на Лавра наврала,
пойдёт к Лавру на Фрола Лавру наврёт,
что — вахмистр с вахмистершей,
ротмистр с ротмистршей,
что у ужа — ужата, а у ежа — ежата,
а у него высокопоставленный гость унёс трость,
и вскоре опять пять ребят съели пять опят
с полчетвертью четверика чечевицы без червоточины,
да тысячу шестьсот шестьдесят шесть пирогов с творогом
из сыворотки из-под простокваши.
О всём о то’м окало кола
колокола звоном раззванивали,
да так, что даже Константин —
зальцбуржский бесперспективняк
из-под бронетранспортёра констатировал:
Как все колокола не переколоколовать,
не перевыколоколовать,
так и всех скороговорок не перескороговорить,
не перевыскороговорить;
но попытка — не пытка.
Как же ее выучить?
Шаг 1: Для начала прочитайте весь текст один или два раза. Пока читаете, сконцентрируйте все внимание на общем смысле текста.
Шаг 2: Далее перескажите текст своими словами.
Шаг 3: Затем опять прочитайте все от начала и до конца, медленно, стараясь правильно выговаривать каждое слово.
Шаг 4: Далее, разбейте весь текст скороговорки на смысловые куски и начинайте их учить С КОНЦА. Сначала последний отрывок. Затем второй с конца, повторяя последний. Затем третий с конца, повторяя второй и первый отрывки. Подобный подход облегчает запоминание, поскольку мозг легче запоминает, связывая новый отрывок с тем, что ему уже знаком. Так разучивание будет идти и легче и быстрее.
Когда дойдете до начала и сможете самостоятельно проговорить всю скороговорку целиком, то можете поиграться с интонацией и скоростью произношения.
С вами был Василий Дейнега. Успехов Всем!
Tags: выступление, дикция, искусство, культура, лигурия, оратор, произношение, саморазвитие, скороговорка
Дополнительные кластеры
На этой странице предлагается попрактиковаться в пяти более сложных сочетаниях согласных, встречающихся в английском языке. Ниже вы найдете описание каждого кластера, а также потренируетесь со словами, скороговорками и практическими предложениями, включающими кластер. Используйте кнопки записи и воспроизведения, чтобы сравнить свое произношение с каждым примером. Обратите внимание, как кластер может появиться в начале, середине или конце слова.
Перейти к кластеру
/pl//pr//kl//kr//tr/
Первый звук /p/. Чтобы произнести этот звук, сожмите верхнюю и нижнюю губы вместе, ненадолго остановив воздух. Затем выпустите воздух. Сразу после этого вам нужно произнести звук /л/. Этот звук издается путем прикосновения языком к верхней части рта за зубами и вибрации голосовых связок, когда вы позволяете воздуху выходить по бокам языка.
In Words
Вот несколько общих слов, которые включают /pl/. Это хорошая идея, чтобы чувствовать себя комфортно с их произношением.
плоскость плюс пластик, пожалуйста, аплодируйте, применяйте приятный ответ, ответьте
Этот кластер играет важную роль в разнице между приведенными ниже парными словами. Прослушайте каждую пару, обращая внимание на то, чем первое слово отличается от второго.
пожалуйста | горох | пирог плюс | гной плоскости | pain
*Примечание. Если вы говорите по-испански, не добавляйте звук schwa /ə/ перед словом, начинающимся с /s/. Многие из этих слов используют кластер /pl/, в том числе «всплеск», «лубок» и «великолепный». Чтобы не добавлять шва перед этими словами, начинайте формировать каждое слово в передней части рта, чтобы сосредоточиться на звуке /с/.
В предложениях
Когда вы практикуете звуки в английском языке, важно не ограничиваться отдельными словами. Скороговорки (труднопроизносимые предложения) — отличный способ натренировать свой язык произносить кластеры в потоке речи. Послушайте, как произносится каждая скороговорка. Обязательно отметьте звуки или слова, которые могут быть для вас трудными, и то, сколько раз вы будете произносить кластеры.
Положите пластиковые предметы и растения на блюдо.
Пожалуйста, примените аплодисменты. Пожалуйста, примените аплодисменты.
Запишите, как вы повторяете каждую скороговорку. Попробуйте сначала медленно, а затем постепенно увеличьте до плавного, естественного темпа. Повторяйте это упражнение несколько раз в день. Вы также можете попробовать создать свои собственные скороговорки!
Практика произношения еще более эффективна в осмысленном контексте. Вот несколько предложений с кластерами, которые вы можете часто повторять.
Послушайте, как произносится каждое предложение. Какие слова включают в себя следующие кластеры?
Могу ли я получить материалы для игры?
Самолет собирается улететь?
Первый звук — /p/, который произносится при сжатии губ и выталкивании струи воздуха из-под губ при их отпускании. Сразу после этого вам нужно произнести звук /r/. Этот звук издается путем сгибания языка вверх, не позволяя ему касаться нёба, и вибрации голосовых связок, благодаря чему воздух выходит вокруг боковых сторон языка. Таким образом, в исходном положении для этого звука ваши губы сжаты вместе, а язык готов быстро свернуть назад, чтобы произвести звук /р/. Эти звуки издаются почти одновременно. Это быстрый переход, и он потребует практики. В Words
Вот несколько общих слов, которые включают /pr/. Это хорошая идея, чтобы чувствовать себя комфортно с их произношением.
сюрприз пресса гордый симпатичный превью впечатлить давление частный премьер улучшить
Этот кластер играет важную роль в разнице между приведенными ниже парными словами. Прослушайте каждую пару, обращая внимание на то, чем первое слово отличается от второго.
приз | пироги молятся | платить болтовню | весло опора | поп молился | парад
*Примечание. Если вы говорите по-испански, не добавляйте звук schwa /ə/ перед словом, начинающимся с /s/. Многие из этих слов используют кластер /pl/, в том числе «спрей», «спринт» и «весна». Чтобы не добавлять шва перед этими словами, начинайте формировать каждое слово в передней части рта, чтобы сосредоточиться на звуке /с/. Запишите, как вы произносите слова /s/, и послушайте дополнительные шва, а также поработайте с консультантом по речи, чтобы повысить осведомленность об этом звуке.
В предложениях
Когда вы практикуете звуки в английском языке, важно не ограничиваться отдельными словами. Скороговорки (труднопроизносимые предложения) — отличный способ натренировать свой язык произносить кластеры в потоке речи. Послушайте, как произносится каждая скороговорка. Обязательно отметьте звуки или слова, которые могут быть для вас трудными, и то, сколько раз вы будете произносить кластеры.
Впечатляющее давление в частном порядке оказывается неожиданным.
Гордые хорошенькие принцессы едят крендельки с принцами..
Запишите, как вы повторяете каждую скороговорку. Попробуйте сначала медленно, а затем постепенно увеличьте до плавного, естественного темпа. Повторяйте это упражнение несколько раз в день. Вы также можете попробовать создать свои собственные скороговорки!
Практика произношения еще более эффективна в осмысленном контексте. Вот несколько предложений с кластерами, которые вы можете часто повторять.
Послушайте, как произносится каждое предложение. Какие слова включают в себя следующие кластеры?
Вас впечатлил сюрприз?
Улучшится ли моя оценка, если я подготовлюсь к тестам?
Запишите, как вы повторяете каждое предложение, сосредотачиваясь на произношении каждой отдельной группы.
/кл/ — кластер, представляющий собой сочетание двух звуков. Первый звук – /к/, который произносится путем поднятия задней части языка к мягкому небу, а затем быстрого выталкивания воздуха из горла. Прежде чем выпустить воздух, задержите его ненадолго позади языка. Сразу после этого вам нужно произнести звук /л/. Этот звук издается прикосновением языка к верхней части рта за зубами и вибрацией голосовых связок, когда вы позволяете воздуху обтекать края языка. ваш язык поднят к мягкому небу, готовый выдвинуть язык вперед, чтобы произвести звук /л/. Эти звуки произносятся почти одновременно. Это быстрый переход, и он потребует практики.
In Words
Вот несколько распространенных слов, включающих /kl/. Это хорошая идея, чтобы чувствовать себя комфортно с их произношением.
класс признания облачный утесвключает цепляться кластер часовнеясные сабо расщелина
Этот кластер играет важную роль в разнице между приведенными ниже парными словами. Прослушайте каждую пару, обращая внимание на то, чем первое слово отличается от второго.
клуб | детеныш хлопает в ладоши | колпачок коготь | столкновение | денежные хлопки | коллапс
В предложениях
Когда вы практикуете звуки в английском языке, важно не ограничиваться отдельными словами. Скороговорки (труднопроизносимые предложения) — отличный способ натренировать свой язык произносить кластеры в потоке речи. Послушайте, как произносится каждая скороговорка. Обязательно отметьте звуки или слова, которые могут быть для вас трудными, и то, сколько раз вы будете произносить кластеры.
Очистить Клондайк. Очистить Клондайк.
Классические чистые когти приспособлены к прочистке засоров.
Практика произношения еще более эффективна в осмысленном контексте. Вот несколько предложений с кластерами, которые вы можете часто повторять.
Послушайте, как произносится каждое предложение. Какие слова включают в себя следующие кластеры?
Включены ли домашние задания в этот класс?
Часы ясно показывают, что урок окончен.
/кр/ — кластер, представляющий собой сочетание двух звуков. Первый звук – /к/, который произносится путем поднятия задней части языка к мягкому небу, а затем быстрого выталкивания воздуха из горла. Прежде чем выпустить воздух, задержите его ненадолго позади языка. Сразу после этого вам нужно произнести звук /r/. Этот звук издается путем сгибания языка вверх, не позволяя ему касаться нёба, и вибрируя голосовыми связками так, что воздух выходит вокруг боковых сторон языка. язык поднят к мягкому небу, готовый загнуть язык назад, чтобы произнести звук /р/. Эти звуки издаются почти одновременно. Это быстрый переход, и он потребует практики. In Words
Вот несколько распространенных слов, включающих /kr/. Это хорошая идея, чтобы чувствовать себя комфортно с их произношением.
переполненный ростхрустящий аккредитацияcrunchcradle crawl croouch нарастает невероятное снижение
Этот кластер играет важную роль в разнице между приведенными ниже парными словами. Прослушайте каждую пару, обращая внимание на то, чем первое слово отличается от второго.
краб | ползание в кабине | ползучести вызова | держать Криса | поцелуй
В предложениях
Когда вы практикуете звуки в английском языке, важно не ограничиваться отдельными словами. Скороговорки (труднопроизносимые предложения) — отличный способ натренировать свой язык произносить кластеры в потоке речи. Послушайте, как произносится каждая скороговорка. Обязательно отметьте звуки или слова, которые могут быть для вас трудными, и то, сколько раз вы будете произносить кластеры.
Хрустящие сумасшедшие гренки и крекеры.
Увеличить сливки. Уменьшите крем. Увеличьте крем. Уменьшите крем.
Запишите, как вы повторяете каждую скороговорку. Попробуйте сначала медленно, а затем постепенно увеличьте до плавного, естественного темпа. Повторяйте это упражнение несколько раз в день. Вы также можете попробовать создать свои собственные скороговорки!
Практика произношения еще более эффективна в осмысленном контексте. Вот несколько предложений с кластерами, которые вы можете часто повторять.
Послушайте, как произносится каждое предложение. Какие слова включают в себя следующие кластеры?
Я подсчитал цифры, и они увеличились.
В метро многолюдно и тесно?
/tr/ представляет собой комбинацию двух звуков, /t/ и /r/. Когда эти два звука объединяются, вместе они производят новый звук /tʃ/ + /r/. Первый звук – /tʃ/, который произносится путем помещения кончика языка сразу за твердым гребнем в верхней части рта. Выталкивайте воздух изо рта вперед. Сначала полностью остановите подачу воздуха, а затем выпустите его. Сразу после этого вам нужно произнести звук /r/. Этот звук издается путем сгибания языка вверх, не позволяя ему касаться нёба, и вибрации голосовых связок, так что воздух выходит через края языка. Таким образом, исходное положение для этого звука — с открытыми губами и ваш язык поднят к мягкому нёбу, готовый загнуть язык назад, чтобы произвести звук /р/. Эти звуки издаются почти одновременно. Это быстрый переход, и он потребует практики.
In Words
Вот несколько распространенных слов, включающих /tr/. Это хорошая идея, чтобы чувствовать себя комфортно с их произношением.
неприятности поезд попробовать заинтригованное тройное путешествие трафик неверный трюк трюфель
Этот кластер играет важную роль в разнице между приведенными ниже парными словами. Прослушайте каждую пару, обращая внимание на то, чем первое слово отличается от второго.
попробовать | галстук поездка | наконечник тропик | дерево тем | чайный поезд | местность
В предложениях
Когда вы практикуете звуки в английском языке, важно не ограничиваться отдельными словами. Скороговорки (труднопроизносимые предложения) — отличный способ натренировать свой язык произносить кластеры в потоке речи. Послушайте, как произносится каждая скороговорка. Обязательно отметьте звуки или слова, которые могут быть для вас трудными, и то, сколько раз вы будете произносить кластеры.
Поезд застрял в пробке.
Трюфели — это лакомство. Трюфели – это лакомство. Трюфели – это лакомство.
Запишите, как вы повторяете каждую скороговорку. Попробуйте сначала медленно, а затем постепенно увеличьте до плавного, естественного темпа. Повторяйте это упражнение несколько раз в день. Вы также можете попробовать создать свои собственные скороговорки!
Практика произношения еще более эффективна в осмысленном контексте. Вот несколько предложений с кластерами, которые вы можете часто повторять. Послушайте, как произносится каждое предложение. Какие слова включают в себя следующие кластеры?
Правда в том, что я пытался повысить свою оценку втрое.
Могу ли я поехать туда на поезде?
Впечатлений о еде от Tongue Twister
Мы используем файлы cookie Чтобы предоставить вам наилучшие впечатления от нашего веб-сайта, мы используем файлы cookie. Узнайте больше о файлах cookie на сайте Fagerhult.
Вы когда-нибудь задумывались о том, насколько сложна еда? Раньше мы говорили, что едим глазами, но есть ли несколько ключевых факторов, позволяющих найти потрясающие вкусы? Westfield и Condiment Junkie в Лондоне продолжили мозговой штурм и представили темпоральную инсталляцию в торговом центре Westfield в Лондоне и Стратфорд-Сити в рамках своей кампании кулинарных сенсаций.
текст София Форсандер фото наркоман приправ
Помня о страсти к еде, британский торговый центр Westfield запустил поп-ап-мероприятие с мультисенсорной дегустацией, чтобы отпраздновать свою кампанию гастрономических сенсаций 2015 года. Кампания была запущена в сотрудничестве с Condiment Junkie, мастерами мультисенсорного дизайна, для продвижения и привлечения внимания к двум лондонским торговым центрам, Westfield Stratford City и Westfield London.
Condiment Junkie попросили разработать уникальную мультисенсорную еду и напитки для своих клиентов, и результатом стала скороговорка. Tongue Twister — это бесплатный опыт в красочной мастерской, основанный на научных исследованиях, которые учат клиентов тому, как звуки могут вызывать новые вкусы и как цвет, а также вкус могут влиять на людей.
Уборка и подготовка
Первая комната Pure была спроектирована как место для уборки, где гости готовятся к последующим комнатам. Используя тест на вкус, сенсорные эксперты могут определить, к какому типу дегустаторов относятся покупатели, основываясь на чувствительности их вкусовых рецепторов. Супер-, средние или недегустаторы имеют разную устойчивость к горечи, специям и более ярким вкусам, что дает разные результаты в последующих комнатах. Клиенты моют свою тарелку, убирают и готовятся к первому опыту.
Вкус и звук
Звуки ведут покупателей в соседнюю комнату, внутрь чрева странного живого музыкального инструмента. Можно ли сопоставить вкус со звуком? Различные звуки могут влиять на ваш вкус. Насколько хрустящей станет еда, если вы будете слушать себя, съедающего хрустящую пищу? И можно ли через звук превратить сладкое в кислое? Здесь вы узнаете.
Воздействие цвета
В соседней комнате зрение показывает, как мы ощущаем вкус глазами. Он был построен как радужная лаборатория, чтобы исследовать, влияет ли цвет на вкус. Можете ли вы угадать вкус того, что вы видите, прежде чем попробовать? Клубничный напиток имеет тот же вкус, даже если он синий? Или ваши глаза обманут вас? Tongue Twister также продемонстрировал светящийся сад свежих трав в этой комнате, но одинаковы ли вкус трав в фиолетовом ультрафиолетовом свете?
Понюхать
В последней сенсорной комнате у посетителей проверяется обоняние и восприятие вкуса. Поедание мармеладных бобов и в то же время вдыхание другого аромата розовых обонятельных труб даст как ожидаемые, так и неожиданные результаты. Мармелад со вкусом банана и ароматом кокоса — ожидаемая и выигрышная концепция. Но как ощущается вкус банана внутри трубки для запаха карри?
Это всплывающее событие дает покупателю собственный результат теста и возможность продолжать посещать рестораны Westfield, чтобы еще больше удовлетворить свои вкусовые рецепторы.