Скороговорка для детей 1 класса: Скороговорки для детей 1-го класса школы
Скороговорки для 1 класса – 140 интересных скороговорок
Дружно в оркестре играли дети:
Карл играл на черном кларнете,
Кирилл — на валторне,
На арфе — Алла,
А на рояле Лара играла.
Дятел дуб долбил,
Да не додолбил.
Дятел дуб долбил, долбил, продалбливал,
да не продолбил и не выдолбил.
Дятел лечит древний дуб,
Добрый дятел дубу люб.
Евсей, Евсей, муку просей, а просеешь муку
– испеки в печи калачи да мечи на стол горячи.
Ёжик желтой сыроежке
Рад, как белочка орешкам.
Еле-еле Елизар,
Едет-едет на базар.
А с базара, а с базара,
Не догонишь Елизара.
Еле-еле Лена ела,
Есть из лени не хотела.
Ели две Эли
Эклеры в постели.
Мама отмыла
Эль еле-еле.
Енот-полоскун бельё полоскал, выполаскивал, да не выполоскал.
Ест кискa суп из миски.
Сыта киска, пуста миска
Ест Федька кисель с редькой,
Ест редька с киселем Федьку.
Есть сушки Сашке, Прошке и Антошке.
И еще две сушки Нюшке и Валюшке.
Ехал грека через реку, видит грека — в реке рак,
Сунул грека руку в реку, рак за руку греку цап!
Жаба, журавль и желтый жучок
В гости к ежихе шли на лужок,
Чтобы пришила на место портниха
Буковку Ш и в лесу стало тихо.
Жалобно щенок пищит,
Тащит он тяжелый щит.
Женя с Жанной подружилась.
Дружба с Жанной не сложилась.
Чтобы жить с друзьями дружно,
Обижать друзей не нужно.
Жил-был жук, жук жил-был
«Жу» да «жу»-
Слетелись в круг
Майский жук,
Июньский жук,
Жук-носорог,
Жук-плавунец,
Жук-сынок
И жук-отец,
Жужелица,
Жук-жучок –
Все попались
В мой сачок.
Жу-жу-жу-жу.
Я на ветке сижу
Я на ветке сижу
Букву «ж» все твержу.
Жук жужжит над абажуром,
Жужжит жужелица,
Жужжит, кружится.
Журавль с жирафом жировали,
Пока фураж и рожь жевали!
Жутко жуку жить на суку.
За гиппопотамом по пятам
Топает гиппопотам.
За козой шагал козёл, на козу козёл был зол, позвала коза козлят, а козла козлята злят.
Задрожали зайки,
Увидев волка на лужайке.
Заяц косой, сидит за осокой-травой,
Смотрит косой, как девушка с косой
Косит траву косой.
Зеленая береза стоит в лесу,
Зоя под березой поймала стрекозу.
Зимним утром от мороза
На заре звенят берёзы
Зимой поле белое, промёрзло-заледенелое.
Зоиного зайку зовут Зазнайка.
И прыгают скороговорки как караси на сковородке.
Иван — болван, молоко болтал, да не выболтал.
Игрались Вовка с Игорьком,
Скатились с горки кувырком.
Идет козел с косой козой,
Идет козел с босой козой.
Идет коза с косым козлом,
Идет коза с босым козлом.
Из соседнего колодцa целый день водица льётся.
Иней лег на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
Интервьюер интервента интервьюировал.
Иосиф шапку носит, никак не сносит.
Испекла Иришка куклам по коврижке,
Нравятся коврижки Гришке и Маришке.
Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и с ежонком,
Стриж с стрижихой и стрижонком.
Ишак в кишлак дрова возил,
Ишак дрова в траву свалил
Как на горке на пригорке стоят тридцать три Егорки.
Как на утренней на зорьке
Два Петра и три Федорки
Соревнуются с Егоркой
Говорить скороговоркой.
Карл клал лук на ларь.
Клара крала лук с ларя.
Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
Если бы Карл не крал у Клары кораллы, то Клара не крала б у Карла кларнет
Кашевар кашу варил, подваривал да недоваривал.
Когда у пруда без труда вырастет резеда.
Когда-то галок поп пугая, В кустах заметил попугая,
И говорит тут попугай: «Пугать ты галок, поп, пугай. Но только галок, поп, пугая, Не смей пугать ты попугая!»
Колпак в колпаке, в колпаке колпак.
Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали
Королева кавалеру
Каравеллу подарила,
Королева с кавалером
В каравелле удалилась.
Король на корону копейку копил,
Да вместо короны корову купил,
А этот король на корову копил,
Да вместо коровы корону купил.
Кот под колпаком.
Коси, коса, пока роса, роса долой — и мы домой.
Кричал Архип, Архип охрип.
Не надо Архипу кричать до хрипу.
Крута гора, в горе — дыра, в дыре — кротовая нора.
Кто не работает, тот не ест то, что ест тот, кто работает.
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно
Кукушка кукушонку сшила капюшон.
Примерил кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон!
Кум Гаврила, кум Гаврила.
Я Гавриле говорила:
Веретена не точены,
В бане веники мочены.
Кумыс в Китай повез киргиз.
Китайцам нравится кумыс.
Купил бегемот бегемотикам новые ботики, скачут бегемотики по болоту в новых ботиках.
Купила бабуся бусы Марусе.
На рынке споткнулась бабуся об гуся…
Все бусы склевали по бусинке гуси,
Остались без бус бабуся с Марусей.
Купили Валерику и Вареньке
Варежки и валенки.
Купили каракатице кружевное платьице.
Ходит каракатица — платьицем хвалиться.
Курочка честра-пестра, уточка с носка плоска.
Лёжа в луже, жалобно жужжала жужелица, жутко ужаленная ужом.
Лежебока рыжий кот,
Отлежал себе живот.
Лежит ежик у елки, у ежа иголки,
А внизу, похожие на маленьких ежат,
Шишки прошлогодние на траве лежат
Не найду я ушки у нашей лягушки.
Тощий немощный Кощей
Тащит ящик овощей.
Пыхтит, как пышка, пухлый Мишка.
Кукушка кукушонку
Купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон,
В капюшоне кукушонок смешон
Волки рыщут, пищу ищут.
До города дорога в гору,
От города – с горы.
Макар да кошка, комар да мошка.
Из колодца вода льется.
У четырех черепашек четыре черепашонка.
Живут у меня кукушки-
Варят галушки,
Пекут пампушки,
Поют частушки.
Два щенка, щека к щеке,
Щиплют щетку в уголке.
Лезут козы в грозу в лозу,
Лозу козы в грозу грызут.
Говорил попугай попугаю:
Я тебя, попугай, попугаю.
Отвечает ему попугай:
Попугай, попугай, попугай!
Мышка залезла под крышку,
Чтобы под крышкой сгрызть крошку,
Мышке, наверное, крышка –
Мышка забыла про кошку!
Ежели вы не жили возле ежевичника,
но ежели вы жили возле земляничника,
то значит земляничное варенье вам привычное
и вовсе не привычное варенье ежевичное.
Сшила Саша Сашке шапку,
Сашка шапкой шишку сшиб.
Ежели вы не жили возле ежевичника,
но ежели вы жили возле земляничника,
то значит земляничное варенье вам привычное
и вовсе не привычное варенье ежевичное.
На бобра из-за ели глазеют глаза газели.
У Танечки – тачка, а у Анечки – печенья пачка.
От топота копыт пыль по полю летит.
Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу.
Белый снег. Белый мел.
Белый сахар тоже бел.
А вот белка не бела.
Белой даже не была.
Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и с ежонком,
Стриж с стрижихой и стрижонком.
Везёт Сенька с Санькой Соньку на санках.
Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок.
У совы-совищи круглые глазищи.
Мыла Мила мишку мылом,
Мила мыло уронила.
Уронила Мила мыло,
Мишку мылом не домыла.
Карасёнку раз карась
Подарил раскраску.
Глядят грачата на галчат,
Глядят галчата на грачат.
Хитрую сороку поймать морока,
А сорок сорок – сорок морок.
Опубликовано:
Не успел ребенок пойти в 1 класс, как преподаватель указывает на плохое развитие его речи. Для родителей это звучит, как приговор. Но, избежать таких последствий можно, если своевременно начать разучивать скороговорки. Такой метод позволит в скорейшем времени улучшить дикцию и чистоту речи. Стоит только правильно подобрать скороговорки по возрасту.
В первом классе дети начинают только изучать буквы, поэтому обучать скороговоркам придется родителям. Нужно выбрать скороговорку с понятным для ребенка смыслом. Медленно несколько раз прочитать и попросить повторить также медленно. Если первый раз был успешным, можно пробовать в ускоренном темпе.
Как вам статья?
ТОП 15 скороговорок для первого класса — рейтинги на VeV.ru
Недавно выпустившиеся дети из детских садов проходят через трудности при поступлении в школу. У них появляются различные школьные предметы, учителя, оценивающие знания по пятибалльной шкале. Часто встречаются речевые проблемы у малышей. Запинки, заикания, пропуск букв или некорректное произношение. В этом случае надо заняться устранением проблемы. Данный топ скороговорок предложен для обучающихся.
Рейтинг
Предложить свой вариант
1
Лезут козы в грозу в лозу
Лезут козы в грозу в лозу,
Лозу козы в грозу грызут.
2
На дворе – трава
На дворе – трава,
На траве – дрова,
Не руби дрова:
На дворе – трава.
3
Ужи и ежи
Не живут ужи, где живут ежи.
4
Ежи и ужи
У ежа — ежата, у ужа — ужата.
5
Лежит ёжик у ёлки
Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки.
6
Жужжит над жимолостью жук
Жужжит над жимолостью жук. Тяжелый на жуке кожух.
7
Точь-в-точь
Точь-в-точь, как мать в дочь.
8
Танечка и Анечка
У Танечки — тачка, а у Анечки — печенья пачка.
9
Шило и мешок
Шила в мешке не утаишь.
10
Луша у душа
Луша у душа мыла шею и уши.
11
Метил в лукошко
Метил в лукошко — попал в окошко.
12
Ушки у лягушки
Не найду я ушки у нашей лягушки.
13
Щуку я тащу
Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу.
14
Волки рыщут
Волки рыщут, пищу ищут.
15
Щенок и щи
Щенок за обе щеки уплетает из щавеля щи.
Ваш вариант
Загрузить превью
120×120
Краткий рейтинг скороговорок для первого класса
- Лезут козы в грозу в лозу
- На дворе – трава
- Ужи и ежи
- Ежи и ужи
- Лежит ёжик у ёлки
- Жужжит над жимолостью жук
- Точь-в-точь
- Танечка и Анечка
- Шило и мешок
- Луша у душа
- Метил в лукошко
- Ушки у лягушки
- Щуку я тащу
- Волки рыщут
- Щенок и щи
Интересные рейтинги
Лезут козы в грозу в лозу, Лозу козы в грозу грызут.
Скороговорки на гласную букву Для начинающих. Осторожно, после 2-3 раза вы перестанете повторять слова за ребенком, помните, что обучение должно быть лавинообразным. Например, если ребенок скажет 5 глаголов и словосочетаний на 3 гласные, а вы скажете 3 десятка таких слов, то на первый раз ребенок запомнит всего 2 десятка.
Для 2 класса Если ребенок допускает ошибки в словах, которые выучил, то предлагать ему не просто произнесение, а проговаривание. Ваша цель, чтобы ребенок четко произносил слова, согласовывал свои действия со взрослым. Так же, как и на гласные нужно подбирать скороговорк. Чтобы ребенок не путал звуки, и мог различать их и правильно произносить.
Как вариант, если слова, которые произносятся без ошибок, не очень интересны, можно предложить ребенку обсудить его словарный запас и составить списки слов, которые он усвоил. Тогда он будет лучше запоминать слова и не напугает слов и по возрасту.
Пропевать детям 4-5 лет очень полезно для развития голоса и тренировки речевого аппарата. Это очень важно для тренировки дикции, артикуляционного аппарата и автоматизма. Кроме этого на развитие голоса и дикции большое влияние оказывает правильное дыхание и речевое оформление упражнений.
Мы рекомендуем в каждый урок включать одно или два упражнения, которые позволяют укрепить и развить дыхательную систему ребенка. В среднем такие упражнения необходимо выполнять 15 минут в день, делая 5-10 вдохов через нос, и 15-20 выдохов через рот. Вы можете разбить упражнения на три части:
I. Резервная гимнастика. Если у ребенка какие-то проблемы со здоровьем или он хочет заниматься регулярно, то стоит сделать упор на систему здоровьесбережения и соблюдать правила гигиены.
II. Упражнение по работе над дикцией.
III. Уплотнение артикуляции. Упрощенный вариант словарного диктанта. Упражнения проводятся в виде речевых тестов или в виде набора карточек. Если ваш ребенок занимается по системе «Раннее развитие», то эти упражнения можно добавить в прописи. Для учеников 5-6 класса можно использовать прописи с пониманием смысла новых слов.
Также некоторые скороговорк можно проговаривать с хлопками. Ребенку это будет не очень сложно. Очень важно подобрать скороговорке, которая будет легко выучиваться и «вплывать» в память. В этом случае материал будет легок для запоминания. В процессе занятия желательно петь, если в доме есть музыкальное оборудование. А ведь как раз в этом возрасте малыш начинает хорошо танцевать. Подвижные игры и пение помогут снять напряжение и расслабиться.
Скороговорки с шипящими: в конце должна звучать «з».
Ввести упражнение рекомендуется в 2-3 классе. К этому моменту словарный запас детей уже достаточно большой и можно произносить короткие предложения. Для скороговорок подойдет веселый мотив, но не слишком хромающий. Начинается все с шипящих. Готовую скороговорку проговаривают в быстром темпе, проговаривая слово за словом. Для каждого слова нужно найти место в словарном запасе ребенка, чтобы он его помнил. После того, как все слова произнесены, нужно перейти на более медленное произношение и длительность повторения. Здесь слово нужно проговариваться нараспев или растягивать. Все слова должны быть понятны, поэтому сложность могут представлять лишь некоторые шипящие.
Интересно, что дети с трудом воспринимают скороговорки, где требуется разобрать слова по составу. Всегда любила скороговорками заниматься. Но сейчас, когда нашей дочке 4, я не могу заставить её их слушать, не то что в школе. Привыкли, что можно сами проговариваем. Хорошие скороговорки, мне очень нравятся! Как хорошо, что есть такие скороговорные. Учить детей — это хорошо. Главное, что все дети любят заниматься на каникулах. Мы тоже любим учить скороговорка. У нас есть детский стих, который мы с удовольствием читаем, играя в слова. Многие скоро говорят просто и быстро.А вообще есть такая скороговор-зврке ет-я.Там сначала идет гласная а потом целая фраза.
________________________________________
На дворе – трава, На траве – дрова,
Не руби дрова: На дворе – трава.
Для первого класса скороговорок не так уж много. Следовательно родителям придется запастись терпением и повторять материал.
Скороговорки первого года обучения.
Первая задача скороговорок улучшить дикцию, делать слова более четкими и краткими. Нужно проговаривать гласные звуки, а также согласные. Способствовать произношению звуков помогут упражнения по звукоречье, которые были описаны выше. В этом году многие дети произносят звуки с удовольствием, это означает, что ребенок готов учиться в этом классе.
Вторая задача скороговорок это развитие связной речи. Когда ребенок произносит слова в быстром темпе, он не успевает думать над ними, а значит, не может их осмыслить. В скороговорках главное не скорость, а четкость, поскольку именно эти важные умения будут полезны ребенку в будущем. Связная речь это не только правильное произношение слов, но и умение правильно строить предложения, выражая свои мысли.
В состав скороговорок входят следующие задания:
1. проговаривание слов по слогам;
2. согласные звуки произносятся отдельно;
3. гласные, в том числе и те, которые произнес ребенок без палочки, произносится одновременно;
4. буквы, в которых есть шипящие и свистящие, произносятся в одном потоке.
Пренебрегать всем этим не стоит, ведь именно это станет основой правильной речи. Итак, мы определились с тем, какие скороговорки будут полезны детям первого класса, приступим к выбору подходящего варианта. Начинаем с самых простых вариантов, а именно: В горку камешки скатываются, В горке камешки катаются, В камешки детки играют. Далее более сложные: В крутом вираже машина кувыркается, В крутых виражах машина кувырок делает. Затем идут скороговорки, в которым нужно проговаривает слова не в одном направлении, а все сразу: Печка пироги жарит, Кот в мешке клады прячет, Трусоця друг друга догоняют. При выборе скороговорок на нашем сайте можно найти самые легкие скороговорки для 1-го класса.
При работе с детьми следует придерживаться особых правил. Это дикторский голос, четкий ритм и умение быстро переключаться. Например, переводите рассказ о животных в скороговорку для 1 класса, потом первые несколько слов рассказываете скороговорками, потом, когда готовы рассказы, можно перейти к счету: один-два-три-четыре-пять-шесть-семь-восемь-девять-десять-одиннадцать-двенадцать-тринадцать-четырнадцать-пятнадцать-шестнадцать-семнадцать-восемнадцать-девятнадцать-двадцать-одиндцать-два…
В первом классе нужно учить ребенка с первого класса, и конечно же, учить скороговорок. Первая скороговорка для каждого, называется фраза из трех слогов. Учить скороговорке можно постепенно. Так у одного человека у ребенка будет получаться быстро, а у другого медленнее. С таким чувством ребенка учат самому главному. С такой радостью ребенок читает. А какие радости ждут после произношения скороговоркой фразы.
Язык будет легкий и громкий. В скороговорках задействованы гласные звуки. Они отлично согласуются друг с другом.Обязательно нужно найти и записать несколько скороговорок. Можно записать в тетрадь, а можно на листке в клетку, чтобы в свободную минутку ребенок мог ее повторить. Скороговорки нужно учить в удобном для ребенка темпе. Начинать учить скороговорке лучше не в алфавитном порядке, а по отдельности. Потом из каждой буквы можно составить словечко или наоборот составить слово из букв, которых нет в алфавите. Таким образом каждый раз будет получаться новая скороговорка.
В первом классе у детей пропадает интерес к занятиям. Некоторые уже перестают сами говорить без ошибок. Для детей, которые только начинают изучать алфавит, необходимо составить хороший спеллинг, который будет учить читать и писать. Берем подходящие скороговорки и предлагаем детям. В скороговорках слова складываются в слоги, а слоги в буквы. Например: кАлечкАм кОлокам оЛенькАм оЛукмОлокОлок оЛ’Ь’С’ мОлОко мОлодОлоць мОлку мОлости моЛОско мОльтОзво мОлышко моМУла мОлива мОлоко мОлочь мОлый мОловОй мОлоток мОлако моНика мОльнОсткО мОлький мУлОй мУлышек мОловой мУлок мОрочь м0лък мОладеть м’одь мОлитъ м0лочь.
Для запоминания букв необходимо распевать их вслух. Таким же образом слова можно запомнить при помощи скороговорок. Из скороговорок можно составить слова при помощи слоговых гласных звуков, которые легко запоминаются. Например, картофель, гамбургер, олимпиада, бутерброд.
Еще вариант закрепить результат — в стихотворной форме попросить ребенка повторить. Самое главное в скороговорках для ребенка — это их ритм. Если они не нравятся, то что-то во взрослом уме вроде-бы и есть, а ребенок говорит: Я НЕ ПОМНЮ! Такая скороговорка не имеет никакого смысла для ребенка. Поэтому мы начали с разминки, когда проговаривали скороговорки медленно и в ускорении. Потом стали говорить скороговорками на слова, которые были в начале темы. И через несколько дней ребенок уже говорил все эти слова на одном дыхании. Сначала не мог спеть фразу, например, что висит груша нельзя скушать, сказать просто, что сто грамм нельзя скушала. Чуть позже за несколько дней все темы были усвоены.
Сейчас можно быстро и не задумываясь пролетать в саду с детьми все кнопки на стульчике. Через несколько занятий по скороговорок дети будут отвечать правильно без ошибок.Конечно первое время будет тяжело, но потом ребенку интересно, и он уже сам будет включать нужную кнопку и рассказывать правильно про эти кнопки.
____________________________________
Не живут ужи, где живут ежи.
Если процесс обучения пошел с ускорением, лучше повторить скороговоркой более сложные слова. Мы с дочкой в первом классе еще больше, чем в 8 лет, отрабатывали скороговорками 3-й урок. Конечно, сейчас я её уже и сама не выговариваю, хотя дочке всего один год. Прогресс налицо, лучше поначалу разговаривать медленно, а потом все быстрее и быстрее. Не могу представить, как при этом шла работа у мамы, которая в школу пошла в 9 лет. Но это удалось, и очень быстро. При подготовке к скороговорке очень хорошо помогает использование аудиозаписи. Мы так и тренируемся. Если сначала ребенку трудно будет вычитать нужные звуки, то добавляя еще, он выучит все буквы.
1.Так скажу: корова в летаргическом сне.
2. Узришь пролетевшую сквозь оконце осаду.
3. Яйцо — в сыром сундуке, в теплом уютном ларце.
4. Его видел во сне попугай, такой чудной попугай.
5. Яичко, коту, кот — на окошке.
6. У жирафа две ноги, две головы, две хвостатки.
Поговорим о том, как дети читают. Это вопрос для первого и второго класса. Для третьего класса можно выбрать другую ситуацию, например: какую букву ребенок должен прочитать в начале строки, а какую заканчивать. И снова можно попросить прочитать в ускоренной или замедленной форме. Можно попросить писать буквы в столбик. Можно выбрать разные скороговорки для разных скороговор. «Учим» скороговорки на выбор. Учитесь их читать ребенку. Следите за тем, чтобы скороговорка была осмысленной. Запоминайте, когда ребенок повторяет за вами слова или отдельные буквы, а когда пытается их воспроизвести сам.
Скороговорки лучше учить наизусть, заодно улучшается дикция.
Что б пригодились скороговорки для 1-го класса, надо помнить о таком критерии, как короткая скороговорка. Чтобы слова ребёнка запоминались, нужно подбирать короткие слова. А значит, скороговорками нужно сопровождать каждое новое слово, а это намного быстрее запоминания и усвоения. Как хорошо, что во многих садах есть ритмичная музыка, которая помогает закреплять команды и звуки в речи.
Подбираем короткие скороговорные слова для того, чтобы раскрепостить ребенка и сформировать речевой аппарат. Они должны быть простыми для произношения и запоминания. Сейчас появилось много скороговорок, которые не всем доступны. Выбираем те, в которых в одно слово — короткие два-три звука: кле-кле, про-про. Например: перепел-перепелят, табак-табак, репей-репей, рубит-рубит, кукушка-кукует. Скороговорочка проверяется обычной скороговоркой на повторение и в короткое время должна быть освоена ребенком.
Конечно же, нужно начинать с самых простых скороговорок. И первые несколько месяцев таких слов нужно подбирать не больше. Лучше чтобы ребенок почти сразу проговаривал слова из скороговорок. А потом уже можно усложнять до шести-семи слов, возможно даже несложных, иногда комбинируя их. Кто-то может сказать, что у меня дети уже в 4 года могут и сами проговаривать такие слова, но у моего ребёнка интерес к такого рода скороговор чатам был с 4-х месяцев, а сейчас ему 10 лет, а то и больше, но и до сих пор они его интересуют.
Для деток дошкольного возраста в первую очередь необходимо выбрать скороговоркопасет, после 4-5 лет для детей выбрать побольше терминов, через пару лет около 30 — 40 слов (иногда и больше). Сейчас очень много скороговорок для развития речи ребенка. На данный момент вы можете без проблем найти в интернете. Например вот одна из них. При помощи такой скороговорке можно тренировать артикуляцию.
Что такое скороговорка?
Это короткое стихотворение с определенным набором звуков. Чем выше скорость воспроизведения, тем выше скорость мышления. Когда человек начинает думать быстро, он может воспринимать большое количество информации за короткое время. То есть, скорость работы мозга в несколько раз выше, чем скорость звука в слове. Поэтому, чем медленнее вы говорите, тем быстрее будете думать. Учиться быстро – просто! Для этого нужно потратить немного времени и помнить несколько правил. Как говорят специалисты, спешка и лень – главные причины низкой скорости мышления.
Поэтому всем начинающим рекомендую запомнить следующие правила:
1. Учитесь говорить медленно.
2. Не пытайтесь произносить скороговорки быстро, начинайте с самого простого.
3. Как можно чаще практикуйтесь в быстром произношении скороговорок.
4. Занимайтесь ежедневно.
5. Если вы не можете быстро читать, не нужно пытаться читать быстрее, чем вы можете. Подберите себе учебники для младших классов, где много сложных слов, где часто встречаются непонятные для малышей сочетания.
6. Добавляйте во время скоро говорящих игр и упражнений различные звуковоспроизводящие и артикуляционные средства.
7. Усиливайте темп речи постепенно, повышайте голос, повышая его еще на звуке «е» в начале слова.
8. Читайте скороговорками вслух.
9. Начинайте занятия с повторения уже знакомых букв, а только потом начинайте учить новые.
10. Читайте фразы только вперед или назад.
11. Занимаясь скороговоркой, старайтесь максимально расслабить голосовой аппарат, не напрягая связки.
И еще несколько советов. Для начала можно заниматься по одной скороговорке в день. Постепенно увеличивайте количество повторений. Не читайте скороговорку медленно, если вы уверены, что можете ее быстро произнести. Записывайте звуки, которые вы произносите в начале и конце слова. Это поможет вам проанализировать свои ошибки. Повторение одинаковых слов по кругу поможет улучшить скорость вашей речи. Если вы не успеете вовремя произнести нужное слово, постарайтесь проговорить его быстрее, с предыдущей скороговоркой.
__________________________________________
У ежа — ежата, у ужа — ужата.
По окончании читать скороговоркой короткое предложение, например: Нагрел воду. Вышел из ванны, обратно зашел. Горячо! Молоко! Какой состав слова вода? Вода — часть речи существительное. Водой — часть сложного слова. Водя — часть слова суффикс В какой части слова находится в предложении слово горячо? В холодной и горячей. Почему-то представляется кошка, которая подставляет горячую лапу под холодный стакан с водой, или лягушка, которая вгоняет себя в горячую ванну и быстро оттуда выскакивает.
От 3 до 8 лет Дети со сложными интересами. Большие, подвижные и энергичные, они не склонны сидеть на месте, с удовольствием общаются, но долго к чему-то одному не привязываются. В раннем возрасте невозможно предусмотреть все особенности развития ребенка, и поэтому так важно подобрать материал по возрасту и интересам. С помощью материалов нашего сайта вы познакомитесь с программами, по которым готовят будущих учеников. Как правило, такие программы сразу включают в себя различные ритмические движения, лепку из пластилина и теста, аппликации, рисование. Особенность и ценность этих занятий – в их «упаковке» и подаче – простые и веселые игры в сочетании с дидактическими и развивающими задачами.
От 8 до 12 лет Школьники данного возраста – самоорганизованные, требовательные к себе, придирчивые к другим, они стремятся к лидерству и стремятся быть лучшим в любой сфере деятельности. В том же возрасте в них проявляется потребность в лидерстве, и они конкурируют с учителем за внимание и уважение одноклассников, пытаются в компании одноклассников быть авторитетом. Нередко они демонстрируют лидерские качества и даже выходят за пределы игрового пространства. В этом возрасте начинают формироваться отношения с одноклассниками, но еще преобладают ситуативные взаимодействия, дети еще мало знают друг друга. Поэтому такое объединение детей способствует их развитию, товарищеским отношениям, и как результат – успешному обучению в школе.
Пройдет много лет, когда «потешки, прибаутки, скороговорки строчки» и меткие словечки станут популярными во всем мире и постепенно завоюют своих поклонников. Вы можете не сомневаться, что «Сорока-белобока», «Коза да волк», «Лиса-забияка» станут для вашего ребенка любимыми.Понятное дело, что время от времени нужно повторять скороговорок несколько раз. Когда вы заметили, что ребенок старается следовать за вами, а не говорить сам, нужно остановиться и прочитать несколько раз то же самое. Все это нужно делать для того, чтобы у ребенка были навыки скороговорящего чтения. Если же ребенок отличается тем, что говорит сам, достаточно остановиться, пока он не сможет произнести самостоятельно пару звуков.
Устный счет. Очень важный навык. От того, каким будет счет, напрямую зависит умение правильно чертить и писать цифры. К тому же это развивает наблюдательность, внимание. Хорошо, если ребенок с детства будет знакомиться с цифрами. Существует несколько способов это сделать. В свободной форме. Можно поиграть с ребенком в игру «Сколько я изображу цифр?» Это позволит ему почувствовать себя актером. Он может говорить только о цифрах, их числе или количестве. Для этого нужно для начала рассказать, что изображено на рисунке. Например, «Машина с нарисованным цыпленком, и рядом орел, и внизу человек, и так нужно нарисовать все цифры. Посчитать цыплят, посчитать орел и человека – сколько цифр? Правильно – 4. А человек сидит на земле на корточках, и он синий, и у него на шее висит сумка, и еще там есть маленькая белая кукла – вот такая сумка». Вероятно, что после этого ребенок бросит счет и сам начнет рассказывать о цифре, уточнять детали и говорить, сколько у этого цыпленка цыплятков, сколько цыпляток у орла, у ослика, сколько человек у людей. Через некоторое время он начнет самостоятельно рисовать циферблат.
_____________________________________________
Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки.
В течение года спросите у ребенка, какие животные у него в животике. Если он видел там (даже случайно), скажем, зайца, то пусть он покажет его вам. Купите в зоомагазине книгу-энциклопедию о животных и внимательно по ней изучив раздел «Животные в животе», назовите ребенку этих животных. Так он может более наглядно показать малышу, кто у него там живет. (Кстати, когда мы с сыном играли в скороговорках в «Репку», то никто не желал вынимать из нее дедушку, потому что он был там лишним — все решили, что он не тянет репку и был назван в мультфильме «баран». Удивлялись этому многие знакомые, с кем мы игру обсуждали.)
Выучить скороговорок для 1 года жизни просто. Скороговорки можно подбирать интересные малышу. Это будут хитовые фразы, которые хорошо знает малыш. Я подобрала для Вас скороговорку с обратным смыслом. Не торопитесь. А еще наберите в поисковике Элементарный стих о маме. Или выше почитайте авторский текст, там есть продолжение. В этом возрасте главное — развивать слух. В этом большая заслуга родителей. Для этого используйте любые возможности. Например, прослушивание аудиосказок с потешками, где много повторяющихся слов и звуков. А также можно использовать игру на пианино или классическую музыку, громко подпевать песенкам. И обязательно по чаще говорите с ребенком, озвучивайте ему Ваши действия, слова, поступки. Это тоже отличный стимул учиться.
Заслуживает уважения- я сама так учила дочку. Сначала читала по определенным фразам сама, потом она их проговаривала быстро. Я потом просто на слух учила. С ребенком нужно разговаривать, говорить, петь (мне еще Мария Скороход помогала). Так мы выучили много всего интересного. Самое лучшее — это взять на слух в начале каждый день говоря то, что любит ребенок и что ему нравится. Не только в начале, но и потом, когда привыкнет к речи и к возрасту ребенка. Такие игры интересны и детям любого возраста.Например, можно рассказать, как выглядит собачка, которую ты знаешь, как зовут и показать в картинках.
По первому разу не стоит особо беспокоиться и сбивать ребенка. Пусть сперва он повторит вместе с вами несколько слов, чтобы понять, на какие гласные нужно и дальше нажимать. Не спешите, но вряд ли кто-то из деток в 1,5 года уже может произнести 2 слова. Времени понадобится не много. И успех придет скоро и сам собой — просто ребёнок привыкнет говорить. Сыну 2 года и 4 месяца. Начала учить его буквам и скороговорками. Учим так. Одну строчку читает, вторую скороговоркой говорит, третью — читает, четвертую — рассказывает. Потом переходит к следующей. Получается, что одну строчку произносим за один раз, потом повторяем и по одной строчке.
Можно самим комментировать слова. Это будет стимулировать ребенка произносить звуки правильно и без запинок. Читать-то человек не умеет быстро. Но и меня-то мама торопила: быстрее, быстрее, пока не заорет. А вы говорите, скороговорок не знают. Только в вас это, как это ни парадоксально, и заключается: учить детей скороговорками. Лучше выбирать скороговорок известных, но не очень сложных, так как ребенок еще маленький и может не понять сразу смысл. Из скороговорок можно сделать настоящую «языковую забаву». Например, чтобы быстрее выучить название недели, можно выписывать, и запоминать с ребенком названия дней недели по очереди.
Выбирайте нужную букву, и говорите медленно. Главное, следите за тем, чтобы ребенок проговаривал слова четко. Слова должны быть простыми, но понятными. Один раз можете попробовать и проверить быстро ли у ребенка получается или нет. Только убедитесь, что ребенок вас понял. И обязательно хвалите его, даже если он ошибется. Научите ребенка читать по слогам. Тогда, ребенок будет лучше запоминать и быстрее научится читать. Часто дети, которые читают быстро, но читают из точки, и если дословно, то читать вообще не любят. А вот читать по буквам почему-то получается намного быстрее.
Вообще, нужно учить ребенка читать с первого класса, но делать это нужно постепенно, с учетом возраста. Например, с восьми лет детки уже сами читают крупные тексты и небольшие рассказы. Правда, если вы начнете учить ребенка раньше, то ему будет сложно запомнить буквы, а так как алфавит ребенок еще плохо знает, буквы могут теряться. В первые годы обучения дети стараются побыстрее научиться читать, что часто приводит к дальнейшим путаницам и ошибкам. Чтобы привыкнуть к артикуляции, рекомендую использовать игрушки по теме. Например: «дверь», «окошко», «ключи», «ветка», «лестница» и так далее. Моя дочь, например, очень любит букву «О», мы ей купили игрушку с ее любимой буквой, и занимаемся, всем советую.
Лучше, чтобы в семье был один учитель. Например одна мама диктует, а другой ребенок все повторяет за ней. Потом, когда запоминание закрепится, можно будет попробовать разделить обязанности. Но вообще, важно, чтобы было не более, чем 2 человека в семье. Ну, или учитель, родитель, ученик. Так будет легче контролировать темп обучения. Почитайте вместе с ребенком, как выглядит буква «О».
Пуси 1 класс: Соревнования скороговорок по китайскому языку-上海中学国际部网站
- ГЛАВНАЯ
- О НАС
- • Директор школы
- • Миссия
- • Обзор школы
- • Администраторы
- • Факультет
- • Карьера в SHSID
- • Свяжитесь с нами
- АКАДЕМИЯ
- • Учебная программа
- • Отделы
- • Достижения и поступления
- • Консультации колледжа
- • Конкурс инноваций в области науки и технологий
- ИСКУССТВО
- • Миссия Искусств
- • Арт-центр
- • Галерея
- • Музыкально-драматический центр
- • Лучшие моменты музыкально-драматического центра
- • Студенческие выступления
- АТЛЕТИКА
- • Миссия по легкой атлетике
- • Легкоатлетические команды
- • Медиа-галерея
- • Спортивный турнир
- НА ШСИД
- • SHSID∣TIMES
- • ПТСА
- • Клубная выставка
- • Опыт SHSID
- • Здоровье и благополучие
- • Безопасность кампуса
- АДМИНИСТРАЦИЯ
- • Начальная школа
- • Средняя школа
- • Средняя школа
- ПРИЕМ
- • Общая информация
- • Уведомление о въезде
- • Процедуры подачи заявок
- • Документы заявки
- • Плата за обучение
- • Свяжитесь с нами
- • Остановки школьного автобуса
- • SHSID Вопросы и ответы
- • Анкета здоровья
- ДОКУМЕНТЫ
- • Профиль школы
- • Правила поведения учащихся
- • Прочие документы
- ВЫПУСКНИКИ
- • Информация о выпускниках
- • Отличники
- • Кто учился в SHSID
- • Фонд SHS
Новости
7 декабря 2018 г.
Скороговорки — популярная и интересная языковая игра для детей всего мира. Практикуя скороговорки, дети могут улучшить беглость речи. Чтобы мотивировать наших учеников изучать китайский язык, китайские учителя первого класса подготовили конкурс скороговорок по китайскому языку. Конкурс проходил 5 декабря в классе китайского языка. В конкурсе приняли участие все первоклассники наших классов носителей китайского языка. Каждому ученику нужно было прочитать девять китайских скороговорок за одну минуту. Победили ученики, закончившие скороговорки. Все ученики очень старались, в среднем около десяти учеников в каждом классе выиграли конкурс. Учителя китайского языка будут искать новые способы мотивировать наших учеников изучать китайский язык в будущем.
(Написано Джейн Ву Фото Джейн Ву и Мишель Пу)
Анкилоглоссия у детей | Кедры-Синай
ОБ ПРИЧИНЫ ДИАГНОЗ ЛЕЧЕНИЕ СЛЕДУЮЩИЕ ШАГИ
Что такое косноязычие у детей?
Узкоязычие (анкилоглоссия) – это проблема с языком, которая присутствует с рождения. Это вызывает проблемы с речью и приемом пищи у некоторых детей.
Уздечка языка – это небольшая складка ткани, которая тянется от дна рта к нижней стороне язык. Это легко увидеть, если посмотреть под язык в зеркало.
У некоторых детей есть уздечка, которая слишком короткая и тугая при рождении. Уздечка может прикрепляться к кончику языка вместо прикрепления дальше назад. Когда это происходит, язык не может двигаться обычно. Вашему ребенку может быть трудно высовывать язык, перемещая его из из стороны в сторону или сгибая его, чтобы коснуться верхних зубов. Язык часто имеет выемку на его наконечник. Эти проблемы могут вызвать проблемы с речью и приемом пищи.
Косынка у всех разная ребенок. Состояние делится на категории в зависимости от того, насколько хорошо может двигаться язык. 1-й класс — легкая косноязычие, 2-й класс — умеренный. Тяжелая косноязычие — 3 класс. 4 класс, язык почти не шевелится.
Небольшое количество детей, родившихся каждый год имеют косноязычие. У мальчиков бывает несколько чаще, чем у девочек.
Что вызывает косноязычие у ребенка?
уздечка языка возникает, когда язык и уздечка не полностью сформированы обычно. Медицинские работники точно не знают, что вызывает это. косноязычие впадает некоторые семьи, так что ваша семейная история здоровья может сыграть роль.
Каковы симптомы косноязычия у ребенка?
У вашего ребенка может не быть проблемы из-за его косноязычия. Многие дети этого не делают. Другие могут иметь определенные проблемы, такие как:
- Проблемы с грудным вскармливанием
- Проблемы с воспроизведением определенных звуков
- Зазор между нижним 2 передним зубы
- Проблемы со здоровьем полости рта, что может вызвать кариес
Короткий язык может усложнить ваш ребенок, чтобы сделать другие действия. К ним относятся облизывание рожка мороженого, игра в духовой инструмент или поцелуи. И это может вызвать смущение или социальные проблемы у некоторых дети.
Большинство детей с уздечкой языка не есть проблемы с грудным вскармливанием. Младенцы с этим заболеванием могут иметь проблемы с захватом груди. соска. Или грудное вскармливание может вызвать боль сосков. Если не исправить, ваш ребенок может не набирать вес нормально. Это заставляет некоторых женщин отказываться от грудного вскармливания раньше, чем им понравится.
Косноязычие часто не держится младенцев от обучения говорить. У вашего ребенка могут быть проблемы с произношением определенных звуков. такие как t, d, z, s, th, n и l.
В редких случаях дети с у косноязычных есть другие проблемы, такие как заячья губа или волчья пасть. Это может вызвать другие симптомы.
Как диагностируется косноязычие у ребенка?
Ваш лечащий врач может диагностировать состояние с помощью истории болезни и физического осмотра. Ваш провайдер будет внимательно проверяйте язык вашего ребенка и его движения.
Лечащий врач вашего ребенка может обнаружить косноязычие при поиске возможных причин грудного вскармливания вашего ребенка проблемы. Он или она может порекомендовать вашему ребенку обратиться к оториноларингологу. (ЛОР или отоларинголог) после постановки диагноза.
Как лечить косноязычие?
Ваш лечащий врач может не рекомендовать какое-либо лечение, если у вашего ребенка нет симптомов, или если у вашего ребенка симптомы легкие. У некоторых детей многие или все симптомы со временем исчезают. Между В возрасте 6 месяцев и 6 лет уздечка естественным образом смещается назад. Это может решить проблема, если косноязычие было только легким. Со временем ваш ребенок может найти способы работать вокруг проблемы. Вероятность исчезновения симптомов может быть меньше, если у вашего ребенка класс 3 или косынка 4 класса.
Если у вашего ребенка проблемы грудного вскармливания, ваш лечащий врач может порекомендовать работу с специалист. Если это не сработает, вашему ребенку может потребоваться хирургическая процедура.
Вашему ребенку может понадобиться увидеть речь также специалист. Этот специалист проверит речь вашего ребенка. Специалист может посоветуйте логопеда. Или он или она может порекомендовать операцию.
Простая операция, называемая френотомией эффективное лечение для многих детей. Медицинский работник часто может это сделать. Процедура в офисе. Провайдер делает надрез уздечки. Это позволяет языку двигаться нормально. Вашему ребенку может потребоваться посещение логопеда после френотомии. Этот может помочь ему или ей научиться переучивать мышцы языка.
Некоторым детям нужно чуть больше сложная процедура, называемая френэктомией. Это полностью удаляет уздечку. Другая выбор – френулопластика. При этом используется несколько других методов для освобождения косноязычия. Ваш это может понадобиться ребенку, если френотомия оказалась неудачной или если уздечка вашего ребенка очень толстый.
Поговорите с врачом вашего ребенка о рисках и преимуществах процедуры.
Когда мне следует звонить лечащему врачу моего ребенка?
Позвоните лечащему врачу вашего ребенка или специалисту по грудному вскармливанию, если у вашего ребенка проблемы с грудным вскармливанием. Если вы считаете, что у вашего ребенка проблемы издает звуки, обратитесь к лечащему врачу вашего ребенка или к логопеду.
Основные сведения о косноязычии у детей
- Косноязычие (анкилоглоссия) — это присутствует с рождения. Он не дает языку двигаться так свободно, как обычно. бы.
- Возникает, когда уздечка на нижняя часть языка слишком короткая и плотная.
- Симптомы разные у каждого ребенок. У некоторых детей симптомы могут отсутствовать.
- Вызывает проблемы с грудным вскармливанием у некоторые младенцы.
- У вашего ребенка могут быть проблемы издавать определенные звуки.
- Не все дети с косноязычием нужна операция. Вашему ребенку может потребоваться хирургическое вмешательство, если укорочение языка более серьезное и вызывает основные симптомы
Следующие шаги
Советы, которые помогут вам получить максимальную отдачу от визит к поставщику медицинских услуг вашего ребенка:
- Знайте причину визита и что вы хотите, чтобы это произошло.
- Перед визитом запишите вопросы, на которые вы хотите получить ответы.
- При посещении запишите имя
новый диагноз и любые новые лекарства, методы лечения или тесты.