Сколько мягких согласных звуков в слове колечко: Фонетический разбор слова колечко — звуки и буквы, транскрипция
Тесты по русскому языку 5 класс Тест 26 Фонетика Звуки речи
Фонетика. Звуки речи
Автор: ©2016, ООО КОМПЭДУ, http://compedu.ru
Описание:
При участии проекта http://videouroki.net
Задание #1
Вопрос:
Укажите, где правда, а где ложь.
Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
__ мы произносим звуки языка
__ все звуки делятся на ударные и безударные
__ все звуки речи делятся на глухие и твёрдые
__ звуки речи изучает фонетика
Задание #2
Вопрос:
Выберите слово, в котором 6 букв и 6 звуков.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) письмо
2) зорька
3) клубок
4) карась
Задание #3
Вопрос:
Выберите слово, в котором звуков меньше, чем букв.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) мечта
2) осень
3) бежит
4) яблоко
Задание #4
Вопрос:
Выберите слово, в котором звуков больше, чем букв.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) яркий
2) пьёт
3) самолет
4) рожь
Задание #5
Вопрос:
Выберите слово, в котором ударным является второй слог.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) карандаш
2) библиотека
3) пассажир
4) коллекция
Задание #6
Вопрос:
Выберите слова, в которых ударным является третий слог.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) капуста
2) пшеница
3) солома
4) огурец
Задание #7
Вопрос:
Найдите группу слов, где ударение падает на один и тот же слог.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) покрасить, положить
2) числовой, букварь
3) азбука, сказочник
4) мышка, котёнок
Задание #8
Вопрос:
В слове “объезд”…
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) 5 букв, 6 звуков
2) 6 букв, 6 звуков
3) 6 букв, 7 звуков
4) 6 букв, 5 звуков
Задание #9
Вопрос:
Сколько мягких согласных звуков в слове колечко? Ответ укажите числом.
Запишите число:
___________________________
Задание #10
Вопрос:
Выберите слова, в которых все согласные звуки твёрдые.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) чудо
2) жираф
3) вечно
4) ирис
Ответы:
1) (3 б.) Верные ответы:
Нет;
Нет;
Нет;
Да;
2) (2 б.) Верные ответы: 3;
3) (2 б.) Верные ответы: 2;
4) (3 б.) Верные ответы: 1;
5) (3 б.) Верные ответы: 4;
6) (3 б.) Верные ответы: 1; 4;
7) (3 б.) Верные ответы: 3;
8) (4 б.) Верные ответы: 2;
9) (4 б.): Верный ответ: 2;
10) (3 б.) Верные ответы: 1; 2;
Конец
4
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: “Звуки Б – Б’. Буква Б.” | План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме:
Тема: Звуки Б –Б` . Буква Б.
Цель: – закрепить правильное произношение звуков Б – Б`;
– закрепить навык различения звуков Б – Б`;
- развивать фонематическое восприятие;
- закрепить навык анализа и синтеза слов;
- учить согласовывать прилагательное с существительными в Им. и Род. падежах;
- учить составлять предложения с заданными словосочетанием и предлогом;
- закрепить образ буквы Б;
- развивать зрительное, тактильное восприятие;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать динамическую координацию рук в процессе выполнения одновременно организованных движений;
- развивать внимание, память, логическое мышление;
Оборудование: карточки игры «Логический поезд», фонограмма c диска Татьяны Суворой «Танцуй, малыш» трэк 1 «Поезд-марш», опорная схема характеристики звуков, флажок, «ракетки» согласных твердых и мягких звуков, предметные картинки, наборы для звукового анализа и синтеза, подносы, наборные полотна, набор «Схемы предлогов», карточка буквы «Б», карточки игры «Узнай букву», «минипесочницы», салфетки, карточки «Веселые и грустные человечки».
Ход занятия:
Орг. момент. Игра «Логический поезд»:
– Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде по Стране Звуков и Букв. Я поставлю локомотив, а вы должны прицепить к нему вагончики. Но наши вагончики должны стоять в определенном порядке. Только тогда наш поезд сможет тронуться, а мы отправимся путешествовать.
«Локомотив» выставляется на верхнюю часть фланелеграфа, а «вагончики» расположены в нижней его части: мороженое, клубок ниток, шапка, варежки, солнце, ключ, игольница, еж, заяц, слон, гриб.
-Я поставлю первый «вагончик» – «ключ». Катя, продолжай!
-Я бы поставила следующий «вагончик» – «игольницу с иголками», так как они сделаны из одного материала – железа, они железные.
-Следующий вагончик, мне кажется, должен быть «еж», ведь иголки есть и в игольнице и у ежа.
-Дальше я бы поставил «вагончик» – «гриб», потому что еж ест грибы.
-Я бы поставил «вагончик» – «шапка», потому что у гриба есть своя шапка – шляпка.
-Следующий «вагончик» – «варежки», потому что шапку и варежки надо надевать в холодную погоду.
Молодцы, вы прицепили все вагончики к локомотиву в нужном порядке, и мы смело можем отправляться в наше путешествие.
Звучит фонограмма.
- Основная часть:
1. Ребята, наш поезд сделал первую остановку. И пока он стоит на станции, давайте узнаем, какие звуки мы сегодня будем учиться различать.
–Назовите, пожалуйста, общий звук в словах брюки, банан?
- В словах брюки, банан общий звук «Б».
- Какой это звук?
- Это согласный, твердый, звонкий звук.
- Назовите общий звук в словах белка, береза?
- В словах белка, береза общий звук «Б`»
- Какой это звук?
- Это согласный, мягкий, звонкий звук.
– Сегодня, во время нашего путешествия, мы будем учиться различать звуки Б-Б`.
А наш поезд движется дальше.
Звучит фонограмма.
2. На этой остановке давайте поиграем в игру «Цепочка». А слоги для нашей цепочки такие: ба – бя.
Дети по цепочке передают друг другу флажок, произнося выпавший на них слог: ба-бя-ба-бя…
-Молодцы, вы отлично справились. Наша цепочка ни разу не прервалась. Предлагаю немного усложнить задание, послушайте слоги для следующей цепочки: бо-бо-бе.
Дети продолжают игру.
Молодцы! Давайте продолжим наше путешествие, и чуть позже вы узнаете, какое задание вас ждет на следующей станции.
Звучит фонограмма.
3. – Замечательно! Вы внимательно слушали и правильно произносили слоги на предыдущей остановке, а теперь, послушайте слова, которые я буду произносить, и если в слове услышите звук Б, поднимите ракетку с синим квадратом, если услышите звук Б`, поднимите ракетку с зеленым квадратом.
У детей 2 ракетки. На одной наклеен синий квадрат, обозначающий согласный твердый звук, на другой наклеен зеленый квадрат, обозначающий согласный мягкий звук. Дети слушают слово, определяют согласный твердый звук Б или согласный мягкий звук Б` в предъявляемом слове и поднимают соответствующую ракетку.
БАРАН, КУБИКИ, БУМАГА, ОБЕД, БЕРЕЗА, СОБАКА, РАБОТА, КАБИНА, БЕСЕДА, БЫК.
Молодцы!
4. – А сейчас, давайте поиграем в игру «Отгадай слово».
-Отгадайте, что изображено на картинке.
На доску выставляется перевернутая картинка «БИНТ».
– Я вам помогу: в загаданном слове 1 слог, и чтобы отгадать это слово, нужно выделить первые звуки в словах белье, игрушки, носки, тарелка и соединить их.
Параллельно с озвучиванием картинок «белье», «игрушки», «носки», «тарелка» – картинки выставляются на наборное полотно.
– Давайте узнаем, какое же слово у вас получилось?
– Какое слово получилось у тебя, Маша? (У меня получилось слово «Бинт»)
– А как думаешь ты, Саша? (Я думаю, что это слово «Бант»)
Дети называют свои варианты отгаданного слова.
-Ребята, давайте посмотрим, что изображено на картинке.
Переворачивается картинка «БИНТ».
– Молодцы, все (почти все) правильно отгадали слово «БИНТ».
– Теперь давайте составим звуковую схему этого слова. Возьмите свои наборные полотна и подносы со схемами звуков.
Все дети работают за столами. Первый ребенок приглашается к доске. В первую очередь вызываются те дети, которые не справились с заданием (если такие были).
- Маша, назови первый звук в слове белье?
- Первый звук в слове белье – Б`.
- Какой он?
- Это согласный, мягкий, звонкий звук.
- Каким квадратом обозначим?
- Обозначим зеленым квадратом.
Второй ребенок приглашается к доске:
- Саша, назови первый звук в слове игрушки?
- Первый звук в слове игрушки – И.
- Какой он?
- Это гласный звук.
- Каким квадратом обозначим?
- Обозначим красным квадратом.
Третий ребенок выходит к доске:
- Петя, назови первый звук в слове носки?
- Первый звук в слове носки – Н.
- Какой он?
- Это согласный, твердый, звонкий звук.
- Каким квадратом обозначим?
- Обозначим синим квадратом.
Четвертый ребенок работает у доски.
- Ваня, назови первый звук в слове тарелка?
- Первый звук в слове тарелка – Т.
- Какой он?
- Это согласный, твердый, глухой звук.
- Каким квадратом обозначим?
- Обозначим синим квадратом.
В зависимости от индивидуальных возможностей ребенка, он может выделять первый звук в слове, давать характеристику звука и называть цвет соответствующего квадрата без наводящих вопросов.
- Соединим звуки в слово: [Б], [И], [Н], [Т]. Получилось слово – БИНТ.
Фронтальный опрос:
-Сколько всего звуков в слове «бинт»?
- Сколько согласных твердых звуков?
- Какие?
- Сколько согласных мягких звуков?
- Какой?
– Сколько гласных звуков?
- Какой?
– Повторяем правило, сколько в слове гласных, столько и слогов!
– Сколько слогов в слове «бинт»? (В слове «бинт» 1 слог).
-Молодцы!
Ребята, мне кажется, путешествуя по Стране Звуков и Букв, вы немного устали. И прежде чем мы снова отправимся в путь, покиньте свои места пассажиров, чтобы немного отдохнуть.
5. Физкульт. минутка (стоя, около столов).
Дети встают около своих стульчиков.
Сначала сделаем массаж пальчиков.
Самомассаж пальцев рук:
Пальчики мы растираем и с большого начинаем
Сверху вниз его потрем, указательный начнем.
Потом мы растираем средний и безымянный, и последний –
Тот, что мизинцем называем
Мы осторожно растираем.
Молодцы, займите вновь свои места, но наша зарядка продолжается: «Стучалки-Рисовалки»:
Ну-ка, ручки, не ленитесь,
(хлопок в ладоши, удар кулачками друг об друга)
Хорошенько потрудитесь,
Сжимать – разжимать кулачки.
Левой будем мы стучать,
Стучать кулаком левой рукой по столу
Правой кольца рисовать.
Рисование в воздухе кольца указательным пальцем.
Тук – колечко, тук – кольцо.
Правой рукой – стучать по столу, левой рисовать кольца: на слово кольцо – большое, на слово колечко – маленькое.
Тук – колечко, тук – кольцо
Правой рукой – стучать по столу, левой рисовать кольца: на слово кольцо – большое, на слово колечко – маленькое.
Повторить еще раз, поменяв задание для правой руки и левой на противоположное.
-Замечательно отдохнули! Давайте продолжим наше путешествие.
Звучит фонограмма.
И вновь остановка!
- Посмотрите, пожалуйста, на картинки: бумага, кастрюля, мел, халат, облако, полотенце, голуби.
Выставляются на наборное полотно и озвучиваются логопедом.
– Все, что изображено на картинках белого цвета. Про что можно сказать белый?
-Можно сказать белый мел, белый халат.
Про что можно сказать белая?
Можно сказать белая бумага, белая кастрюля.
Про что можно сказать белое?
Можно сказать белое полотенце, белое облако.
Про что можно сказать белые?
Можно сказать белые голуби.
-Хорошо! Ответьте, пожалуйста, «Чего не станет?»
Логопед с детьми играет в игру «Чего не стало?»
Картинки по одной убираются с наборного полотна параллельно с вопросом «Чего не стало?» Картинка с изображением белых голубей остается.
– Молодцы, вы очень внимательные дети. А про белых голубей мы будем составлять предложения. Составьте, пожалуйста, предложение, чтобы в нем были слова белые голуби и маленькое слово НАД.
Логопед выставляет на доску картинку с изображением белых голубей и схему предлога НАД (НА, ПОД).
Дети составляют 2 – 3 предложения и предлог меняется.
– Молодцы, вы придумали много интересных предложений!
Ребята, мы проделали долгий путь по нашей волшебной стране Звуков и Букв. Вы прекрасно справлялись с заданиями, которые вам предлагались в пути. Вспомните, пожалуйста, какие звуки мы сегодня учились различать во время нашего путешествия?
- Мы учились различать звуки Б – Б`.
Правильно! Но наш поезд еще не прибыл на конечную станцию, садитесь удобно, едем дальше!
Звучит фонограмма.
Вот мы и прибыли на конечную станцию. А называется эта станция «Буква». Вы знаете, что звуки обозначаются буквами.
– Ответьте, пожалуйста, какой буквой обозначаются звуки Б – Б`?
-Звуки Б-Б` обозначаются буквой Б.
-Правильно. Я напомню вам образ буквы Б.
Карточка с изображением буквы «Б» выставляется на доску.
Но вы знаете не только букву Б, но и много других. Назовите буквы, которые увидите на карточках.
Детям предлагается игра «Узнай букву». На каждой карточке изображения трех букв, наложенных друг на друга. (На 2 карточках буквы представлены разным цветом, на 1 карточке буквы написаны одним черным цветом).
-Какие буквы вы видите на этой карточке?
-Я вижу букву А; Я вижу букву Б и т.д.
– Молодцы!
– На прошлом занятии вы печатали букву Б в своих тетрадях, а сейчас я предлагаю вам взять наши маленькие песочницы и написать букву Б пальчиком на песке.
Дети пишут букву Б пальчиком на песке c использованием «минипесочницы».
-Вытрите руки салфеткой и поставьте свои маленькие песочницы на край стола. Позже вы с воспитателем выберете, у кого из вас получилась самая красивая буква.
Оценка занятия детьми:
А сейчас, ребята, с помощью наших веселых и грустных человечков оцените, пожалуйста, наше сегодняшнее путешествие.
Дети поднимают выбранную ими карточку. Логопед просит 1-2 детей обосновать свой выбор:
Саша, что тебе понравилось (не понравилось) в путешествии?
Ребенок аргументирует свой выбор.
Я уверена, что мы с вами еще не раз отправимся путешествовать по Стране Звуков и Букв, познакомимся с другими ее жителями, а также будем с радостью и удовольствием встречаться с уже знакомыми нам звуками и буквами.
А сейчас можете идти отдыхать после долгого путешествия.
Лицо будущего
ЛИЧНО Рут Негга оскорбляет вас своей красотой. Это не сморщенная фиалка-актриса, которая следует избитой временем формуле быть приятной для глаз. Наоборот, Рут выглядит почти шокирующе. Ее мультяшно-идеальные глаза выглядят так, будто их можно было нарисовать острым карандашом, ее волосы представляют собой джунгли невероятно густых диких локонов, а ее полный мясистый рот выдается вперед. f
ЛИЧНО, Рут Негга оскорбляет вас своей красотой. Это не сморщенная фиалка-актриса, которая следует избитой временем формуле быть приятной для глаз. Наоборот, Рут выглядит почти шокирующе. Ее мультяшно-идеальные глаза выглядят так, будто их можно было нарисовать острым карандашом, ее волосы представляют собой джунгли невероятно густых, диких локонов, а ее полный мясистый рот выступает из ее лица с поразительной чувственностью. Когда она говорит, она использует резкие гласные благовоспитанной девушки из южного Лондона, но приправляет свою речь мягкими послушными согласными ирландской коллеги. В общем, она не поддается никакой классификации. Что, возможно, является небольшой частью причины, по которой в свои почти 23 года она уже добилась такого блестящего успеха как актриса.
Рут берет на себя грубые, сложные роли, от которых менее упрямые девушки могут уклоняться. Она разделась догола на сцене в рамках чрезвычайно успешного спектакля «Утка», за который она была номинирована на премию Оливье. Ее профессиональный дебют состоялся в «Лолите», когда она взяла на себя главную роль, сыграв несовершеннолетнюю девушку, вовлеченную в сексуальные отношения с мужчиной средних лет, а ее последний вызов — трагическая греческая героиня Антигона в «Погребении в Фивах», экранизации Шеймуса. Хини.
‘На сцене я никогда не беспокоился о том, будет ли моя задница выглядеть большой, или будут ли люди комментировать мою фигуру, потому что мне действительно было на это наплевать’
Агенты по кастингу, кажется, постоянно выберите Рут для весомых ролей, которые требуют тонкого баланса между детской уязвимостью и мощной взрослой сексуальностью. Сидя напротив нее, когда она отдыхает от репетиций в аббатстве, легко понять, почему.
Небольшого роста, но с присутствием, способным заполнить комнату, на сцене она ведет себя так, как будто черпает из глубоких внутренних источников опыта. Но с другой стороны, реальная жизнь Рут никогда не была обычной.
Ее мать, медсестра из Лимерика, работала в Африке, когда встретила и влюбилась в эфиопа. Руфь родилась на родине своего отца, где она и ее родители жили первые несколько лет своей жизни.
“Я жил там до трех лет, после чего мы с мамой вернулись в Лимерик.” Когда я спрашиваю, не развелись ли ее родители, она отвечает ровным, деловым тоном.
Когда ей было семь лет, пришло известие, что ее отец погиб в автокатастрофе. Хотя она признает, что это оказало глубокое влияние на ее жизнь, сейчас она говорит об этом с собранным, философским видом человека, полностью смирившегося с личной трагедией. «Когда умер мой папа, я не видел его несколько лет. Я плакал и все такое, и мне было грустно, потому что я знал, что это грустно. Но я не думаю, что действительно понял».
Говорить ли о своем безродном детстве или о том, что она росла без отца, Рут упорно отказывается поддаться даже малейшей жалости к себе. «Дети стойкие, с этим нужно просто смириться. У каждого есть свои собственные травмы, с которыми нужно справиться. У меня была потеря отца, а у кого-то другого может быть что-то другое. Люди на самом деле невероятно находчивы и податливы, они просто адаптируются».
Она навещает семью своего отца в Эфиопии так часто, как только может, и чувствует себя тесно связанной с местной культурой: «Я никогда не могу наладить контакт с таким человеком, каким был мой отец, но я могу связаться с культура, которая его окружала, и это часть меня, на которую я похож». Она упоминает, что у нее очень близкие отношения с мамой, и я спрашиваю, является ли ее выбор ролей источником раздора между ними. Раздевание на сцене, я полагаю, может считаться довольно спорным. “Вы действительно так думаете?” — легкомысленно отвечает она, переворачивая вопрос так, что я сразу же чувствую себя непростительной ханжой. «Я не думаю, что вопрос в том, либеральна она или нет», — в конце концов говорит она. «Я думаю, вам просто нужно спросить:« Это эксплуатация? И это не так».
Это справедливое замечание, но для большинства людей идея раздеться на публике по-прежнему будет довольно пугающей. Несомненно, она должна была обладать удивительной уверенностью, чтобы быть в состоянии сделать это?
“У всех женщин есть вещи, которые им не нравятся в их телах. Я никогда не ношу короткие юбки без колготок, потому что ненавижу свои колени. Я знаю, что в журналах все женщины нарисованы аэрографом, и дело не в том, что я действительно уверена в себе или что-то в этом роде, я просто не ожидайте, что я буду таким. Я отказываюсь подвергать свое тело таким нагрузкам. На сцене я никогда не беспокоился о том, будет ли моя попа выглядеть большой, или будут ли люди комментировать мою фигуру, потому что я действительно не мог плевать на это».
Когда ее спросили, состоит ли она в отношениях в данный момент, она крепко сжала губы и вздернула подбородок с притворно-надменным выражением лица. «Да, но я не буду об этом говорить», — убежденно говорит она, но на ее губах остается полуулыбка. Затем внезапно она протягивает крошечную руку, чтобы показать кольцо, которое сидит на ее безымянном пальце. «Однако я помолвлена», — объявляет она, мгновенно изменив свое мнение. Кольцо многое говорит об отношениях, даже если она этого не сделает.
Серебро с бирюзовым камнем, оно соответствует ее индивидуальному стилю битника и не имеет никаких коннотаций постоянного достатка, которые часто вызывают обручальные кольца. Он словно выдает информацию о паре, их молодости, взбалмошном образе жизни, относительной несостоятельности и том факте, что они могут быть оригинальными, даже не пытаясь.
«Он сделал мне предложение в Королевском дворцовом театре в декабре, — говорит она. Так не пора ли кочевнику Рут наконец пустить корни? Ну, они еще не назначили дату. «На самом деле мы не особо об этом думали. В данный момент мы довольно молоды, и это требует огромного количества времени и планирования». На данный момент они довольствуются тем, что просто живут вместе, «хотя у нас может быть только краткосрочная аренда», — говорит она, имея в виду непредсказуемый характер актерской жизни. «Это тяжело, может быть очень одиноко. Когда я был в туре с Даком, я отсутствовал шесть месяцев. Но нужно просто думать, чем себя занять, когда ты не на сцене».0003
«Я не из тех, кто зациклен на отношениях», — говорит Рут, опровергая любые предположения о том, что ее безродное воспитание может привести ее к поиску опоры в другом человеке. Когда я спрашиваю ее, разбивали ли ей когда-нибудь сердце, она бормочет отрицание, а затем смеется над вопросом. «Он очень крепкий», — говорит она с улыбкой, постукивая себя по левой стороне груди.Так два трагика, которые помолвлены, соответствуют клише пламенных отношений? «Мы оба очень реактивны, я бы сказал, поэтому мы можем довольно быстро переходить из одной крайности в другую, но я действительно не думаю, что у актеров есть монополия на это». Я начинаю предполагать, что это профессия, которая привлекает определенный тип людей, и, хотя она не дала никаких оснований для этого, фраза «привлечение внимания» почему-то срывается с моих губ.
«Может быть, немного», — говорит она, прежде чем добавить: «В конце концов, я не на сцене, чтобы трахаться, я там, чтобы рассказать историю, и это то, что я действительно любовь к актерскому мастерству, а не к вниманию».
Она не хочет больше заниматься самоанализом или самоанализом. «Я стараюсь не комментировать себя слишком много, потому что считаю это довольно нездоровым», — говорит она, и тема закрыта.
По мере приближения премьеры «Погребения в Фивах» у нее есть дела поважнее, чем пупок, смотрящий в ее разум. Эта роль предлагает новые вызовы – борьба с витиеватым поэтическим языком Шеймуса Хини, который является одним из главных. Другое дело — правдиво передать крайности человеческих эмоций, составляющие темы трагедии. Использует ли она свои личные трагедии, чтобы вызвать на сцене чувства любви и утраты?
“Если бы я все время думал о том, что мой папа умирает, то, во-первых, это, наверное, очень вредно, а во-вторых, я не был бы связан с языком, с теми истинами, которые выражены в тексте.