Склад числа 3 в картинках: Состав числа 3 | Математика для дошкольников, Математика, Уроки математики
Состав числа 3. Цифра 3.
Конспект урока «Математические представления» в 3 классе
для обучающегося надомного обучения с умеренной умственной отсталостью
«Состав числа 3. Цифра 3»
Цель урока: Расширить знания ребенка о числах и цифрах.
Задачи урока:
Образовательные:
1. Познакомить обучающегося с образованием числа 3 (путем присчитывания одной единицы к предшествующему числу) и названием числа 3;
2. Познакомить обучающегося с графическим изображением цифры 3.
Коррекционно-развивающие:
1. Коррекция логического мышления посредством решения упражнений и заданий.
2. Развивать мыслительные операции, формировать умение делать выводы о проделанной работе путем решения проблемной ситуации.
Воспитательные:
1. Воспитывать положительную мотивацию к учению, любознательность.
2. Воспитывать трудолюбие и самостоятельность.
Оборудование: учебные принадлежности; счетные палочки; образец правильного написания цифры 3; набор предметных картинок с изображением клоунов (веселый, грустный, удивленный), с изображением цветов (красный, желтый, зеленый, синий), с изображением предметов от 1 до 3; с изображением предметов «Один-много»; пазлы «Большой-маленький»; ноутбук с видео-фрагментом для музыкальной зарядки; колпак и нос Клоуна.
План урока:
1. Организационный момент, введение в игровую ситуацию
2. Актуализация знаний, повторение пройденного, устный счет до 2.
3. Проблемная ситуация
4. Постановка темы и целей урока
5. «Открытие» нового знания.
6. Музыкальная физкультминутка.
7. Знакомство с письмом цифры 3. Работа в тетради.
8. Включение нового знания в систему знаний.
9. Задание на дом.
10. Подведение итогов урока.
11. Рефлексия
Ход урока:
I. Организационный момент, введение в игровую ситуацию
Учитель: Здравствуй Рузиль! Сегодня на наш урок пришли гости. Давай поздороваемся с ними и начнем наш урок.
Скажи, пожалуйста, какое у тебя настроение? (радостное)
Выбери смайлик. Ты нам рад? (да)
Давай начнем урок с нашей любимой пальчиковой гимнастики.
Пальчиковая игра «Котики».
Раз, два, три, четыре! Хлопаем в ладошки.
Жили котики в квартире. Хлопаем сначала кулаками,
потом в ладошки (повторяем 2 раза)
Первый котик был большой, Показываем большой палец и показывая
«Во!» поднимаем руку вверх
Любопытным был второй, Показываем указательный палец
и помощью него делаем полукруг и ставим на глаз, показывая любопытство
Третий – танцевать умел, Машем тремя пальцами, как бы танцуя
А четвертый – песни пел, Сгибаем и разгибаем четвертый палец
Ну а пятый, хоть и мал,
Сказки деткам сочинял. Хлопаем в ладошки.
Дружно жили котики, Гладим сначала свои ладошки
Мягкие животики. а потом животики.
II. Актуализация знаний, повторение пройденного, устный счет до 2.
Учитель: Рузиль, давай покажем гостям, чему мы с тобой научились.
Игра «Большой – маленький»
Учитель: Рузиль посмотри на эти рисунки, выбери одинаковые предметы и скажи какой из них большой, а какой маленький.
Ребенку предлагается собрать пазл, выделяя словами «Большой – маленький».
Игра «Цвета»
Учитель: Молодец, Рузиль! А теперь скажи лимон какого цвета? (Желтый)
А божья коровка? (красный). А кубик? (синий). А лягушка? (зеленый)
Давай эти животных и предметов посадим в вагоны поезда соответствующего цвета.
Игра «Один – много»
Учитель: Молодец, Рузиль! А теперь посмотри на рисунки и скажи, где много, а где один? Собери в левую сторону количество предметов из одного, а в другую сторону количество предметов, где много.
Устный счет до 2-х
Учитель: Молодец, Рузиль! А теперь посмотри на следующие рисунки и скажи с какими числами мы знакомы? (показываю число 1 и 2)
Учитель: Какое число больше? (число 2)
III. Проблемная ситуация
Учитель: К нам сегодня в гости придут клоуны. Ты знаешь кто такой клоун?
Ученик: Да
Учитель: Клоун – это артист, который выступает в цирке.
Ты бывал в цирке?Ученик: Нет
Учитель: Давай встретимся и познакомимся с клоуном.
Сначала пришел удивленный клоун. Сколько клоунов пришло? (один). Выбери 1 звездочку и поставь внизу клоуна. А теперь выбери число «Единицу» и поставь на клоуна. Молодец!
Учитель: Давай, как этот клоун, сделаем удивленное лицо.
Ребенок высоко поднимает брови, широко открывает глаза и рот.
Учитель: Пришел еще один клоун. Какое настроение у этого клоуна? (радостное). Сделай радостное лицо.
Ребенок улыбается.
Учитель: Сколько клоунов пришло? (1). Поставь внизу клоуна еще одну звездочку, а на клоуна «Единицу».
Сколько стало клоунов? Давай, посчитаем. (два). Выбери число «Два» и поставь между клоунами.
Клоунам надо одеться для выступления. Сколько колпачков они привезли с собой? Давай посчитаем
Хватит ли каждому клоуну по колпачку? (да)
Почему ты думаешь, что хватит? (Потому что, клоунов два и колпачков тоже два. Два и два – поровну)
Но клоуны не умеют считать и волнуются, достанется ли каждому колпачок. Что нужно сделать, чтобы они увидели, что колпачков столько же, сколько их? (Надеть колпачки)
Ребенок надевает колпачки на голову клоунов.
IV. Постановка темы и целей урока
Раздается стук в дверь. Пришел опоздавший клоун. У него грустное лицо.
Учитель: Кто это? (клоун). Какое у него лицо? (грустное).
Сделай грустное лицо.
Ребенок опускает вниз уголки губ, немного прикрывает глаза.
Учитель
: Как ты думаешь, почему грустит клоун? (Потому что, он опоздал)Хорошо ли опаздывать? (Нет)
Сколько клоунов еще пришло? (один). Поставь внизу клоуна еще звездочку, а на клоуна «Единицу».
А сколько было, пока не пришел этот клоун? (два).
Сколько теперь стало клоунов? (три)
Учитель: Молодец! Три! Сегодня мы с тобой познакомимся с цифрой 3, узнаем из каких чисел она образуется, научимся соотносить число 3 с количеством предметов и научимся писать её в тетради.
(показываю картинку с числом «3»)
V. «Открытие» нового знания.
Учитель: Рузиль, если мы не знаем, какое число следует за числом, мы спрашиваем у взрослого. Давай я тебе еще раз покажу, как надо считать до 3-х.
Учитель дотрагивается рукой до каждого клоуна и говорит «Один», «Два», «Три». Затем обводит пальцем все перечисленные предметы и говорит «Всего три предмета». Ребенок повторяет за учителем.
Учитель: При счете за числом 2 идет число 3.
Как получилось 3 клоуна? (Было два, пришел один)
Чего теперь больше? Клоунов или колпачков? (Клоунов больше, колпачков меньше)
Как сделать так, чтобы клоунов и колпачков было поровну? (Дать еще один колпачок)
На последнего клоуна ребенок надевает колпачок.
Учитель: Поровну ли теперь клоунов и колпачков? (да)
Сколько колпачков? (три)
Сколько клоунов? (три)
Три и три – поровну.
VI. Музыкальная физкультминутка.
Учитель: Давай мы тоже с тобой переоденемся в клоунов и немножко потанцуем.
На ребенка надевается нос и колпачок клоуна и под музыкальное сопровождение мультфильма «Малышарики» – «Умные песенки. Разминка» ребенок танцует, повторяя движения за учителем.
VII.Работа в тетради. Знакомство с письмом цифры 3.
Учитель предлагает обучающемуся работу в рабочей тетради «Математика для малышей», часть 2. (стр. 6).
Объясняет и показывает алгоритм написания цифры 3.
1) Знакомство с цифрой 3.
Учитель: Число три обозначается математическим знаком – цифрой три. Посмотри, как выглядит цифра 3.
Это –
месяц дугой, ниже месяц другой.
А теперь – посмотри: получилась цифра …
Число три записывают знаком – цифра 3.
Учитель: А сейчас мы будем писать цифру 3. При письме мы ручку держим правильно и сидим прямо!
2) Письмо цифры 3. Работа в тетради .
Учитель: Посмотри, как правильно надо писать цифру 3.
Обведи цифру на карточке (образец написания) пальцем, ручкой.
Напиши ручкой цифру 3 в воздухе.
Работа в рабочей тетради.
Учитель: Возьми простой карандаш и подчеркни самую красивую цифру.
VIII.Включение нового знания в систему знаний.
Продолжение работы в рабочей тетради «Математика для малышей», часть 2. (стр. 6, 7).
Игра «Домик для чисел» (состав числа 3)
Учитель: Поиграем в игру «Домик». Нужно расселить числа в домик под номером 3.
IX. Задание на дом.
В классных тетрадях написать цифру 3, 0, Ɛ3.
Раскрасить цифру 3.
X. Подведение итогов урока.
Учитель: С каким числом мы сегодня познакомились? (3)
Из каких чисел состоит число три? (2 и 1)
XI. Рефлексия
Учитель: Тебе понравился урок? (да)
Теперь оцени свою работу на сегодняшнем уроке и покажи того клоуна, который передает твоё настроение.
Учитель: Спасибо за работу, урок окончен!
Для дополнительной работы:
II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи | Фронтальная Словесный. | – Чему мы учимся на уроке математике? Сегодня с Вами мы отправимся в путешествие по сказке. А вот в какую сказку мы попадем, узнаем отгадав загадку: Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, вместо туфелек копытца. Трое их — и до чего же братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три поросенка) Правильно. Это сказка «Три поросенка». Сегодня мы отправимся в гости к трем поросятам. На доске учитель вывешивает наглядный образец волшебной дорожки, каждому ребенку раздаётся набор из геометрических фигур. | Отгадывают загадку. | Развивают логическое мышление. Закрепление цвета, геометрических фигур. | Фронтальный. Устные ответы. | III. Усвоение новых знаний и способов
| Фронтальная индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития моторики. Фронтальная Словесный. Беседа | – А попасть в эту сказку нам помогут волшебные дорожки. Дидактическая игра «Волшебные дорожки» – Ребята, из каких фигур состоит волшебная дорожка? (круг, квадрат, треугольник) – Сколько всего фигур? (Три треугольника, три квадрата, три круга) – Какого цвета каждая фигура? – А теперь, ребята, я предлагаю вам выложить волшебные дорожки. (Далее детям предлагается выложить дорожки в определённой последовательности с опорой на наглядный образец на доске. По окончании выполнения задания детям предлагается проверить у друг друга правильность выполнения задания. ). – Только те, кто правильно выложит дорожку, окажется в сказочном лесу. – Молодцы, всем удалось правильно выложить дорожки. Но чтобы по ней добраться в лес, нужно произнести волшебные слова. Нам нужно вместе произнести следующее: «Один, два, три – дорожка в лес меня неси». – А теперь закрываем глаза, когда я досчитаю до 3 – глаза открываем. (В это время появляется картинка с тремя поросятами). – 1,2,3 – открываем глаза. Вот мы и попали в сказку к трём поросятам. А кто мне скажет, как зовут поросят из сказки? – Посмотрите, какие поросята грустные. Здесь побывал волк и сдул крыши с домиков поросят. Давайте поможем им заново построить крышу. Дидактическая игра «Строим крышу» (Детям раздаются карточки «Строим крыши»)- Вначале мы будем ремонтировать домик Нуф-Нуфа, это домик синего цвета, затем мы отремонтируем домик Ниф-Нифа, это домик красного цвета. Для этого нам понадобится строительный материал – цветные палочки. – На какую фигуру похожа крыша домика? – Для того чтобы построить крышу, нам понадобится три палочки. Берем три палочки и строим крышу. Физкультминутка «ДРУЗЬЯ» Ребята давайте покормим поросят желудями? Открыли свои тетради, нашли красную точку, которую я вам поставила. -Нарисуйте в тетради 2 коричневых желудя, нарисуйте еще 1 желтый желудь. Сколько всего желудей? Запишите и расскажите, как получилось 3 желудя. Молодцы, закройте наши тетради и возьмите рабочие тетради, откройте там, где закладка. Сосчитай количество игрушек на каждой полке, запиши рядом нужную цифру. Раскрась все игрушки, которые находятся на третьей полке снизу. Подведение итогов: Молодцы ребята, со всеми заданиями мы справились, помогли поросятам, построить крыши ,и даже покормили их желудями. – А давайте вспомним, как же называется сказка, по которой мы сегодня путешествовали? Какие задания мы с вами выполняли на уроке?( составляли из геометрических фигур волшебную дорожку, строили крыши поросятам из палочек, кормили поросят желудями, считали игрушки на полке и записывали цифру. ) – А теперь нам пора домой, давайте попрощаемся с ними. – Чтобы попасть домой, мы снова произносим волшебные слова закрываем глаза) «Один, два, три – дорожка домой меня неси». открываем глаза, вот мы и дома. Рефлексия: – Какие задачи мы поставили в начале урока? – Мы выполнили эти задачи? Продолжите предложения: Я узнал… Я запомнил… Я научился… -Оцените свое настроение на уроке – Вы все молодцы! На уроке отлично поработали, покажите, пожалуйста, смайлик, который по вашему мнению подходит к вашей работе на уроке. | Выполнят задание по образцу. Отвечают на вопросы Выкладывают у себя на парте дорожку из геометрических фигур. Отвечают на вопросы Осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке. Отвечают на вопросы учителя Отвечают на вопросы учителя Продолжают предложения. Показывают смайлики | Внимательно Закрепление цвета, геометрических фигур. Коллективный. Правильное выполнение упражнений. Правильно держат осанку при письме, верно обращаются | Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук. Индивидуальный. . Фронтальный. Устные ответы. Индивидуальный. Фронтальный Фронтальный. Устные ответы. Самооценка. |
Nintendo New York — официальный магазин Nintendo в Нью-Йорке
Добро пожаловать в Nintendo NY!
Исследуйте все, что связано с Nintendo!
Кирби и Статуи Забытой Земли
Ознакомьтесь с последними дополнениями к нашей коллекции выставленных статуй!
Дисплей amiibo
Все семейство amiibo представлено в нашей Зоне опыта!
Новый способ игры!
Наша 15-футовая видеостена — это непревзойденный игровой опыт! Играйте в свою любимую игру для Nintendo Switch на этом большом экране.
Витрина Nintendo
Чувствуете ностальгию? Зайдите в нашу выставочную зону, где представлены все ваши любимые консоли Nintendo на протяжении многих лет.
Nintendo NY будет принимать общие заявки и будет работать в ограниченном количестве в порядке очереди. Во время вашего визита просим вас ограничить время покупок до 20 минут и соблюдать следующие меры безопасности:
. Покрытия для лица не являются обязательными
Дезинфицируйте руки
Соблюдайте безопасную дистанцию не менее 3 футов.
- Отложите визит, если вы подверглись воздействию или испытываете симптомы COVID-19
- Кредит/дебет или бесконтактный платеж предпочтительный
Чтобы обеспечить безопасность наших клиентов и сотрудников, все мероприятия Nintendo NYC были отложены до дальнейшего уведомления. Мы ценим Ваше терпение.
Благодарим и будем рады видеть Вас снова!
Куда все приходят играть
!
Nintendo NY, расположенная в историческом Рокфеллер-центре на Манхэттене, — это ваша собственная варп-труба в Грибном королевстве и за его пределами! На 10 000 квадратных футов игровых площадей, расположенных на 2 этажах, вы можете попробовать новые и захватывающие игры, предназначенные для Nintendo Switch, а также утолить жажду, чтобы подобрать эксклюзивные памятные вещи с изображением вашей любимой подборки игровых суперзвезд! Ищете идеальный сувенир Super Mario? Не волнуйся, Марио, потому что твоя принцесса находится в ЭТОМ замке. Так что сделайте бочку и зайдите сегодня в Nintendo NY! Являетесь ли вы давним поклонником или только начинаете, у Nintendo NY есть что-то для вас!
Приходите к нам 10 Рокфеллер Плаза,
Нью-Йорк,
Нью-Йорк 10020
(на 48-й улице между 5-й и 6-й авеню)
На метро B, D, F, M до 47-50 Sts
Щелкните здесь, чтобы перейти на карту
Телефон: (646) 459-0800
Часы работы магазина:
с 11:00 до 20:00 с понедельника по четверг
с 10:00 до 20:00 с пятницы по субботу
с 11:00 до 19:00 по воскресеньям
Вход ограничен. приходят, в порядке очереди.
Передайте привет члену нашей командыПатрик Передайте привет члену нашей команды
Bismark
Откройте для себя силу
9002
Посмотреть линейку >
Посмотреть игры >
Узнать больше >
Follow @NintendoNYC
Коллекция Splatoon 3 — Пуловер с капюшоном Cephalo-Squad
$54,99 MSRP* .
Коллекция Splatoon 3 — зауженные джоггеры Fresh Fit
49,99 долларов США MSRP* .
Коллекция Splatoon 3 — футболка Backbone Athletic Fit
29,99 долларов США MSRP* .
Футболка Pikmin Logo Collection
$24,99 MSRP* .
Вернуться к началу
Шестеро погибших, надежды на выживших после торнадо, разрушившего склад Amazon, нет. серия торнадо пронеслась по складу недалеко от Сент-Луиса, сорвав его крышу и заставив рухнуть на себя бетонные стены толщиной 11 дюймов, длиннее футбольного поля.
По словам начальника пожарной охраны Джеймса Уайтфорда, по крайней мере 45 сотрудников Amazon благополучно выбрались из-под обломков объекта площадью 500 000 квадратных футов в Эдвардсвилле, штат Иллинойс. Власти потеряли надежду найти больше выживших, поскольку они перешли от спасательных работ к усилиям по восстановлению, которые, как ожидалось, продлятся несколько дней.
Торнадо пронеслись по шести штатам США в пятницу вечером, оставив после себя след смерти и разрушений в домах и предприятиях протяженностью более 200 миль.
Объект Amazon был атакован около 20:38. по центральному времени, сказал Уайтфорд. Сила ветра была настолько сильной, что крышу сорвало, а здание рухнуло само на себя.
Свидетели говорят, что рабочие были застигнуты врасплох и вынуждены укрываться везде, где только можно.
«У меня был коллега, который присылал мне фотографии, когда они укрывались в ванной, в основном везде, где они могли спрятаться», — сказал Александр Берд, который работает на складе через улицу.
“Людям приходилось быстро думать.”
Amazon заявила, что все сотрудники обычно уведомляются и направляются в специально отведенное, отмеченное место для укрытия, когда на объекте становится известно о предупреждении о торнадо в этом районе.
В течение года для новых сотрудников проводится обучение реагированию на чрезвычайные ситуации, которое усиливается, говорится в сообщении компании.
Было неясно, сколько рабочих все еще пропало без вести, поскольку у Amazon не было точного подсчета людей, работавших в центре сортировки и доставки на момент удара торнадо, сказал Уайтфорд.
Коллеги и члены семьи, отчаянно нуждающиеся в новостях о своих близких, собрались возле бардака из бетона и стали.
[1/12] Обрушенная крыша в распределительном центре Amazon после того, как торнадо обрушился на Эдвардсвилл, штат Иллинойс, США, 11 декабря 2021 года. REUTERS/Lawrence Bryant
Водитель грузовика Amazon Эмили Эпперсон, 23 года, сказала, что она с нетерпением ждала информации о местонахождении своего коллеги по работе Остина Макьюэна поздно вечером в субботу, чтобы передать его девушке и родителям.
«Мы так обеспокоены, потому что считаем, что, знаете ли, его уже нашли», — сказала она агентству Рейтер.
Одна мать сообщила новостной станции Сент-Луиса, что ее сын Клейтон Коуп, 29-летний ремонтный рабочий, умер. Полиция пока официально не обнародовала имена погибших.
«Все предполагают, что на работе они будут в безопасности, — сказал губернатор штата Иллинойс Дж. Б. Притцкер. «Мы не думаем, что они никогда не вернутся домой».
Притцкер сказал, что он связался с руководителями Amazon, которые пообещали финансовую поддержку сообществу.
Ранее генеральный директор Amazon Энди Джасси написал в Твиттере, что компания «убита горем из-за потери» своих сотрудников и будет продолжать тесно сотрудничать с местными властями в спасательных работах.