Разное

Склад числа 3 в картинках: Состав числа 3 | Математика для дошкольников, Математика, Уроки математики

Состав числа 3. Цифра 3.

Конспект урока «Математические представления» в 3 классе

для обучающегося надомного обучения с умеренной умственной отсталостью

«Состав числа 3. Цифра 3»

 

Цель урока: Расширить знания ребенка о числах и цифрах.

Задачи урока:

Образовательные:

1.        Познакомить обучающегося с образованием числа 3 (путем присчитывания одной единицы к предшествующему числу) и названием числа 3;

2.        Познакомить обучающегося с графическим изображением цифры 3.

Коррекционно-развивающие:

1.        Коррекция логического мышления посредством решения упражнений и заданий.

2.        Развивать мыслительные операции, формировать умение делать выводы о проделанной работе путем решения проблемной ситуации.

Воспитательные:

1.             Воспитывать положительную мотивацию к учению, любознательность.

2.             Воспитывать трудолюбие и самостоятельность.

Оборудование: учебные принадлежности; счетные палочки; образец правильного написания цифры 3; набор предметных картинок с изображением клоунов (веселый, грустный, удивленный), с изображением цветов (красный, желтый, зеленый, синий), с изображением предметов от 1 до 3; с изображением предметов «Один-много»; пазлы «Большой-маленький»; ноутбук с видео-фрагментом для музыкальной зарядки; колпак и нос Клоуна.

План урока:

1.             Организационный момент, введение в игровую ситуацию

2.             Актуализация знаний, повторение пройденного,  устный счет до 2.

3.             Проблемная ситуация

4.             Постановка темы и целей урока

5.             «Открытие» нового знания.

6.             Музыкальная физкультминутка.

7.             Знакомство с письмом цифры 3. Работа в тетради.

8.             Включение нового знания в систему знаний.

9.             Задание на дом.

10.        Подведение итогов урока.

11.        Рефлексия

 

Ход урока:

 

        I.     Организационный момент, введение в игровую ситуацию

Учитель: Здравствуй Рузиль! Сегодня на наш урок пришли гости. Давай поздороваемся с ними и начнем наш урок.

Скажи, пожалуйста, какое у тебя настроение? (радостное)

Выбери смайлик. Ты нам рад? (да)

Давай начнем урок с нашей любимой пальчиковой гимнастики.

Пальчиковая игра «Котики».

Раз, два, три, четыре!                        Хлопаем в ладошки.

Жили котики в квартире.                  Хлопаем сначала кулаками,

потом в ладошки (повторяем 2 раза)      

Первый котик был большой,             Показываем большой палец и показывая

                                                          «Во!» поднимаем руку вверх

Любопытным был второй,                Показываем указательный палец

и помощью него делаем полукруг и ставим на глаз, показывая любопытство

Третий – танцевать умел,                  Машем тремя пальцами, как бы танцуя

А четвертый – песни пел,                  Сгибаем  и разгибаем четвертый палец

Ну а пятый, хоть и мал,

Сказки деткам сочинял.                    Хлопаем в ладошки.

Дружно жили котики,                       Гладим сначала свои ладошки

Мягкие животики.                             а потом

животики.

 

 

II.          Актуализация знаний, повторение пройденного,  устный счет до 2.

Учитель: Рузиль, давай покажем гостям, чему мы с тобой научились.

 

Игра «Большой – маленький»

Учитель: Рузиль посмотри на эти рисунки, выбери одинаковые предметы и скажи какой из них большой, а какой маленький.

Ребенку предлагается собрать пазл, выделяя словами «Большой – маленький».

 

Игра «Цвета»

Учитель: Молодец, Рузиль! А теперь скажи лимон какого цвета? (Желтый)

                 А божья коровка? (красный). А кубик? (синий). А лягушка? (зеленый)   

Давай эти животных и предметов посадим в вагоны поезда соответствующего цвета.

 

Игра «Один – много»

Учитель: Молодец, Рузиль! А теперь посмотри на рисунки и скажи, где много, а где один? Собери в левую сторону количество предметов из одного, а в другую сторону количество предметов, где много.

Устный счет до 2-х

Учитель: Молодец, Рузиль! А теперь посмотри на следующие рисунки и скажи с какими числами мы знакомы? (показываю число 1 и 2)

Учитель: Какое число больше? (число 2)

 

 

 III.     Проблемная ситуация

Учитель: К нам сегодня в гости придут клоуны. Ты знаешь кто такой клоун?

Ученик: Да

Учитель: Клоун – это артист, который выступает в цирке.

Ты бывал в цирке?

Ученик: Нет

Учитель: Давай встретимся и познакомимся с клоуном.

Сначала пришел удивленный клоун. Сколько клоунов пришло? (один). Выбери 1 звездочку и поставь внизу клоуна. А теперь выбери число «Единицу» и поставь на клоуна. Молодец!

Учитель: Давай, как этот клоун, сделаем удивленное лицо.

Ребенок высоко поднимает брови, широко открывает глаза и рот.

Учитель: Пришел еще один клоун. Какое настроение у этого клоуна? (радостное). Сделай радостное лицо.

Ребенок улыбается.

Учитель: Сколько клоунов пришло? (1). Поставь внизу клоуна еще одну звездочку, а на клоуна «Единицу».

Сколько стало клоунов? Давай, посчитаем. (два). Выбери число «Два» и поставь между клоунами.

Клоунам надо одеться для выступления. Сколько колпачков они привезли с собой? Давай посчитаем

(два)

Хватит ли каждому клоуну по колпачку? (да)

Почему ты думаешь, что хватит? (Потому что, клоунов два и колпачков тоже два. Два и два – поровну)

Но клоуны не умеют считать и волнуются, достанется ли каждому колпачок. Что нужно сделать, чтобы они увидели, что колпачков столько же, сколько их? (Надеть колпачки)

Ребенок надевает колпачки на голову клоунов.

 

 

  IV.     Постановка темы и целей урока

Раздается стук в дверь. Пришел опоздавший клоун. У него грустное лицо.

Учитель: Кто это? (клоун). Какое у него лицо? (грустное).

Сделай грустное лицо.

Ребенок опускает вниз уголки губ, немного прикрывает глаза.

Учитель

: Как ты думаешь, почему грустит клоун? (Потому что, он опоздал)

Хорошо ли опаздывать? (Нет)

Сколько клоунов еще  пришло? (один). Поставь внизу клоуна еще звездочку, а на клоуна «Единицу».

А сколько было, пока не пришел этот клоун? (два).

Сколько теперь стало клоунов? (три)

Учитель: Молодец! Три! Сегодня мы с тобой познакомимся с цифрой 3, узнаем из каких чисел она образуется, научимся соотносить число 3 с количеством предметов и научимся писать её в тетради.

(показываю картинку с числом «3»)

 

 

     V.     «Открытие» нового знания.

Учитель: Рузиль, если мы не знаем, какое число следует за числом, мы спрашиваем у взрослого. Давай я тебе еще раз покажу, как надо считать до 3-х.

Учитель дотрагивается рукой до каждого клоуна и говорит «Один», «Два», «Три». Затем обводит пальцем все перечисленные предметы и говорит «Всего три предмета». Ребенок повторяет за учителем.

 

Учитель: При счете за числом 2 идет число 3.

Как получилось 3 клоуна? (Было два, пришел один)

Чего теперь больше? Клоунов или колпачков? (Клоунов больше, колпачков меньше)

Как сделать так, чтобы клоунов и колпачков было поровну? (Дать еще один колпачок)

На последнего клоуна ребенок надевает колпачок.

Учитель: Поровну ли теперь клоунов и колпачков? (да)

Сколько колпачков? (три)

Сколько клоунов? (три)

Три и три – поровну.

 

 

      VI. Музыкальная физкультминутка.

Учитель: Давай мы тоже с тобой переоденемся в клоунов и немножко потанцуем.

На ребенка надевается нос и колпачок клоуна и под музыкальное сопровождение мультфильма «Малышарики» – «Умные песенки. Разминка» ребенок танцует, повторяя движения за учителем.

 

 

   VII.Работа в тетради. Знакомство с письмом цифры 3.

Учитель предлагает обучающемуся работу в рабочей тетради «Математика для малышей», часть 2. (стр. 6).

Объясняет и показывает алгоритм написания цифры 3.

 

1) Знакомство с цифрой 3.

Учитель: Число три обозначается математическим знаком – цифрой три. Посмотри, как выглядит цифра 3.

Это – месяц дугой, ниже месяц другой.
А теперь – посмотри: получилась цифра …

Число три записывают знаком – цифра 3.

Учитель: А сейчас мы будем писать цифру 3. При письме мы ручку держим правильно и сидим прямо!

 

2) Письмо цифры 3. Работа в тетради .

Учитель: Посмотри, как правильно надо писать цифру 3.

Обведи цифру на карточке (образец написания) пальцем, ручкой.

Напиши ручкой цифру 3 в воздухе.

Работа в рабочей тетради.

Учитель: Возьми простой карандаш и подчеркни самую красивую цифру.

 

 

VIII.Включение нового знания в систему знаний.

Продолжение работы в рабочей тетради «Математика для малышей», часть 2. (стр. 6, 7).

 

Игра «Домик для чисел» (состав числа 3)

Учитель: Поиграем в игру «Домик». Нужно расселить числа в домик под номером 3.

 

 

 

      IX. Задание на дом.

В классных тетрадях написать цифру 3, 0, Ɛ3.

Раскрасить цифру 3.

 

 

     X.     Подведение итогов урока.

Учитель: С каким числом мы сегодня познакомились? (3)

Из каких чисел состоит число три? (2 и 1)

 

 

      XI. Рефлексия

Учитель: Тебе понравился урок? (да)

Теперь оцени свою работу на сегодняшнем уроке и покажи того клоуна, который передает твоё настроение.

Учитель: Спасибо за работу, урок окончен!


 

Для дополнительной работы:

Число 3,состав числа 3, счет до 3.

| План-конспект урока по математике (1 класс) на тему:

II. Актуализация

знаний.

Постановка учебной задачи

Фронтальная

Словесный.

– Чему мы учимся на уроке математике?

Сегодня с Вами мы отправимся в путешествие по сказке. А вот в какую сказку мы попадем, узнаем отгадав загадку:

Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком, вместо туфелек копытца.

Трое их — и до чего же братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три поросенка)

Правильно. Это сказка «Три поросенка». Сегодня мы отправимся в гости к трем поросятам.

На доске учитель вывешивает наглядный образец волшебной дорожки, каждому ребенку раздаётся набор из  геометрических фигур.

Отгадывают загадку.

Развивают логическое мышление.

Закрепление цвета,

геометрических фигур.

Фронтальный.

Устные ответы.

III. Усвоение новых знаний и способов 
деятельности.

 

Фронтальная индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для

развития 
мелкой

моторики.

Фронтальная

Словесный. Беседа

– А попасть в эту сказку нам помогут волшебные дорожки.

Дидактическая игра «Волшебные дорожки»

– Ребята, из каких фигур состоит волшебная дорожка? (круг, квадрат, треугольник)

– Сколько всего фигур? (Три треугольника, три квадрата, три круга)

– Какого цвета каждая фигура?

– А теперь, ребята, я предлагаю вам выложить волшебные дорожки.

(Далее детям предлагается выложить дорожки в определённой последовательности с опорой на наглядный образец на доске. По окончании выполнения задания детям предлагается проверить у друг друга правильность выполнения задания. ).

– Только те, кто правильно выложит дорожку, окажется в сказочном лесу.

– Молодцы, всем удалось правильно выложить дорожки. Но чтобы по ней добраться в лес, нужно произнести волшебные слова. Нам нужно вместе произнести следующее: 

  «Один, два, три – дорожка в лес меня неси».

– А теперь закрываем глаза, когда я досчитаю до 3 – глаза открываем.

(В это время появляется картинка с тремя поросятами).

 – 1,2,3 – открываем глаза. Вот мы и попали в сказку к трём поросятам. А кто мне скажет, как зовут поросят из сказки?

– Посмотрите, какие поросята грустные. Здесь побывал волк и сдул крыши с домиков поросят. Давайте поможем им заново построить крышу.

 Дидактическая игра «Строим крышу» (Детям раздаются карточки «Строим крыши»)- Вначале мы будем ремонтировать домик Нуф-Нуфа, это домик синего цвета, затем мы отремонтируем домик Ниф-Нифа, это домик красного цвета. Для этого нам понадобится строительный материал – цветные палочки.

– На какую фигуру похожа крыша домика?

– Для того чтобы построить крышу, нам понадобится три палочки. Берем три палочки и строим крышу.

Физкультминутка «ДРУЗЬЯ»

Ребята давайте покормим поросят желудями?

Открыли свои тетради, нашли красную точку, которую я вам поставила.

-Нарисуйте  в тетради 2 коричневых желудя, нарисуйте  еще 1 желтый желудь. Сколько всего желудей? Запишите и расскажите, как получилось 3 желудя.

Молодцы, закройте наши тетради и возьмите рабочие тетради, откройте там, где закладка.

Сосчитай количество игрушек на каждой полке, запиши рядом нужную цифру.

Раскрась все игрушки, которые находятся на третьей полке снизу.

Подведение итогов:  

 Молодцы ребята, со всеми заданиями мы справились, помогли поросятам, построить крыши ,и даже покормили их желудями.

– А давайте вспомним, как же называется сказка, по которой мы сегодня путешествовали?

Какие задания мы с вами выполняли на уроке?( составляли из геометрических фигур волшебную дорожку, строили крыши поросятам из палочек, кормили поросят желудями, считали игрушки на полке и записывали цифру. )

– А теперь нам пора домой, давайте попрощаемся с ними.

– Чтобы попасть домой, мы снова произносим волшебные слова закрываем глаза)

 «Один, два, три – дорожка домой меня неси».

открываем глаза, вот мы и дома.

Рефлексия:

– Какие задачи мы поставили в начале урока?

– Мы выполнили эти задачи?

Продолжите предложения:

Я узнал…

Я запомнил…

Я научился…

-Оцените свое настроение на уроке

– Вы все молодцы! На уроке отлично поработали, покажите, пожалуйста, смайлик, который по вашему мнению подходит к вашей работе на уроке.

Выполнят задание по образцу.

Отвечают на вопросы

Выкладывают у себя на парте дорожку из геометрических фигур.

Отвечают на вопросы

Осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке.

Отвечают на вопросы учителя

Отвечают на вопросы учителя

Продолжают предложения.

Показывают смайлики

Внимательно 
слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом 
учителя.

Закрепление цвета,

геометрических фигур.

Коллективный.

Правильное выполнение упражнений.

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются 
с карандашом.

Индивидуальный.

Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук.

Индивидуальный.

.

Фронтальный. Устные ответы. 

Индивидуальный.

Фронтальный

Фронтальный. Устные ответы. 

Самооценка.

Nintendo New York — официальный магазин Nintendo в Нью-Йорке

Добро пожаловать в Nintendo NY!

Исследуйте все, что связано с Nintendo!

Кирби и Статуи Забытой Земли

Ознакомьтесь с последними дополнениями к нашей коллекции выставленных статуй!

Дисплей amiibo

Все семейство amiibo представлено в нашей Зоне опыта!

Новый способ игры!

Наша 15-футовая видеостена — это непревзойденный игровой опыт! Играйте в свою любимую игру для Nintendo Switch на этом большом экране.

Витрина Nintendo

Чувствуете ностальгию? Зайдите в нашу выставочную зону, где представлены все ваши любимые консоли Nintendo на протяжении многих лет.

    ОБНОВЛЕНИЯ

    Nintendo NY будет принимать общие заявки и будет работать в ограниченном количестве в порядке очереди. Во время вашего визита просим вас ограничить время покупок до 20 минут и соблюдать следующие меры безопасности:


    . Покрытия для лица не являются обязательными

    Дезинфицируйте руки

    Соблюдайте безопасную дистанцию ​​не менее 3 футов.

    • Отложите визит, если вы подверглись воздействию или испытываете симптомы COVID-19
    • Кредит/дебет или бесконтактный платеж предпочтительный

    Чтобы обеспечить безопасность наших клиентов и сотрудников, все мероприятия Nintendo NYC были отложены до дальнейшего уведомления. Мы ценим Ваше терпение.

    Благодарим и будем рады видеть Вас снова!

    Куда все приходят играть


    !

    Nintendo NY, расположенная в историческом Рокфеллер-центре на Манхэттене, — это ваша собственная варп-труба в Грибном королевстве и за его пределами! На 10 000 квадратных футов игровых площадей, расположенных на 2 этажах, вы можете попробовать новые и захватывающие игры, предназначенные для Nintendo Switch, а также утолить жажду, чтобы подобрать эксклюзивные памятные вещи с изображением вашей любимой подборки игровых суперзвезд! Ищете идеальный сувенир Super Mario? Не волнуйся, Марио, потому что твоя принцесса находится в ЭТОМ замке. Так что сделайте бочку и зайдите сегодня в Nintendo NY! Являетесь ли вы давним поклонником или только начинаете, у Nintendo NY есть что-то для вас!

    Приходите к нам

    10 Рокфеллер Плаза, Нью-Йорк, Нью-Йорк 10020 (на 48-й улице между 5-й и 6-й авеню)
    На метро B, D, F, M до 47-50 Sts

    Щелкните здесь, чтобы перейти на карту

    Телефон: (646) 459-0800

    Часы работы магазина:

    с 11:00 до 20:00 с понедельника по четверг

    с 10:00 до 20:00 с пятницы по субботу

    с 11:00 до 19:00 по воскресеньям

    Вход ограничен. приходят, в порядке очереди.

    Передайте привет члену нашей команды
    Патрик

    Передайте привет члену нашей команды
    Bismark

      Откройте для себя силу


      9002

      Посмотреть линейку >

      Посмотреть игры >

      Узнать больше >

      Follow @NintendoNYC

      • Коллекция Splatoon 3 — Пуловер с капюшоном Cephalo-Squad

        $54,99 MSRP* .

      • Коллекция Splatoon 3 — зауженные джоггеры Fresh Fit

        49,99 долларов США MSRP* .

      • Коллекция Splatoon 3 — футболка Backbone Athletic Fit

        29,99 долларов США MSRP* .

      • Футболка Pikmin Logo Collection

        $24,99 MSRP* .

        Вернуться к началу

        Шестеро погибших, надежды на выживших после торнадо, разрушившего склад Amazon, нет. серия торнадо пронеслась по складу недалеко от Сент-Луиса, сорвав его крышу и заставив рухнуть на себя бетонные стены толщиной 11 дюймов, длиннее футбольного поля.

        По словам начальника пожарной охраны Джеймса Уайтфорда, по крайней мере 45 сотрудников Amazon благополучно выбрались из-под обломков объекта площадью 500 000 квадратных футов в Эдвардсвилле, штат Иллинойс. Власти потеряли надежду найти больше выживших, поскольку они перешли от спасательных работ к усилиям по восстановлению, которые, как ожидалось, продлятся несколько дней.

        Торнадо пронеслись по шести штатам США в пятницу вечером, оставив после себя след смерти и разрушений в домах и предприятиях протяженностью более 200 миль.

        Объект Amazon был атакован около 20:38. по центральному времени, сказал Уайтфорд. Сила ветра была настолько сильной, что крышу сорвало, а здание рухнуло само на себя.

        Свидетели говорят, что рабочие были застигнуты врасплох и вынуждены укрываться везде, где только можно.

        «У меня был коллега, который присылал мне фотографии, когда они укрывались в ванной, в основном везде, где они могли спрятаться», — сказал Александр Берд, который работает на складе через улицу.

        “Людям приходилось быстро думать.”

        Amazon заявила, что все сотрудники обычно уведомляются и направляются в специально отведенное, отмеченное место для укрытия, когда на объекте становится известно о предупреждении о торнадо в этом районе.

        В течение года для новых сотрудников проводится обучение реагированию на чрезвычайные ситуации, которое усиливается, говорится в сообщении компании.

        Было неясно, сколько рабочих все еще пропало без вести, поскольку у Amazon не было точного подсчета людей, работавших в центре сортировки и доставки на момент удара торнадо, сказал Уайтфорд.

        Коллеги и члены семьи, отчаянно нуждающиеся в новостях о своих близких, собрались возле бардака из бетона и стали.

        [1/12]  Обрушенная крыша в распределительном центре Amazon после того, как торнадо обрушился на Эдвардсвилл, штат Иллинойс, США, 11 декабря 2021 года. REUTERS/Lawrence Bryant

        Водитель грузовика Amazon Эмили Эпперсон, 23 года, сказала, что она с нетерпением ждала информации о местонахождении своего коллеги по работе Остина Макьюэна поздно вечером в субботу, чтобы передать его девушке и родителям.

        «Мы так обеспокоены, потому что считаем, что, знаете ли, его уже нашли», — сказала она агентству Рейтер.

        Одна мать сообщила новостной станции Сент-Луиса, что ее сын Клейтон Коуп, 29-летний ремонтный рабочий, умер. Полиция пока официально не обнародовала имена погибших.

        «Все предполагают, что на работе они будут в безопасности, — сказал губернатор штата Иллинойс Дж. Б. Притцкер. «Мы не думаем, что они никогда не вернутся домой».

        Притцкер сказал, что он связался с руководителями Amazon, которые пообещали финансовую поддержку сообществу.

        Ранее генеральный директор Amazon Энди Джасси написал в Твиттере, что компания «убита горем из-за потери» своих сотрудников и будет продолжать тесно сотрудничать с местными властями в спасательных работах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *