Сказочное объяснение смены дня и ночи картинка: Окружающий мир. Как нарисовать картинку смену дня и ночи по сказочному?.
Содержание
Смена дня и ночи – сказочное объяснение природного явления
Различные древние народы, будь то египтяне, греки или римляне, пытались объяснять все происходящие вокруг них явления, так до наших времен дошло сказочное объяснение смены дня и ночи. Легенды разных народностей в целом схожи.
Смена дня и ночи: сказочное объяснение
Со словами «солнце взошло» или «солнце село» мы начинаем или заканчиваем очередной день в жизни. Наши предки наделяли рассветы и закаты большой силой. Эти явления имели сакральное значение для наших прародителей.
И действительно во время закатов и рассветов проводили различные ритуалы и обряды как церковные, так и магические. Отсюда «выросло» сказочное объяснение смены дня и ночи. Фото заката или рассвета имеет каждый пользователь социальных сетей. Сегодня современный человек в этих явлениях не разбирается и не знает сакрального значения.
Древнегреческий миф
У древних греков смена дня и ночи сказочное объяснение имеет. Было у титана Гипериона трое детей: Селена, Эос и Гелиос. Сияющая холодным светом Селена была богиней Луны. На ее голове был расположен серп-месяц. По ночной дороге она едет на колеснице, которая запряжена быками. Съезжает с этой дороги Селена, когда меркнут ее дети-звезды и мраморные колонны окрашиваются в розовый свет.
Эос – богиня утренней зари, объявляет о наступлении нового дня. Следом за Эос мчится с востока их брат Гелиос на сияющей золотой колеснице. Греки почитали его не меньше чем могущественного и верховного Зевса. Лучи Гелиоса проникали в самые дальние и темные уголки сквозь черные тучи. Их теплый свет пробуждал все живое. Благодаря лучам росли деревья и плоды. Гелиос – гроза всех преступников. Лучи этого бога ослепляют их. От таких лучей не скрыться и богам.
Все знает Гелиос о божественных «делишках». Именно он подсказал Деметре, что ее дочь Персефону похитил Аид в свое мрачное царство теней. Но наступает полдень, когда Гелиос достигает запада. К вечеру устают и краснеют кони Гелиоса и он сам. Бог направляется в свой дворец для отдыха, где отдыхает и божественная свита, а на дорогу выезжает колесница Селены… Такова греческая смена дня и ночи. Сказочное объяснение их схоже со славянским мифом.
Славянское видение дня и ночи
Представления о мире у древних славян-язычников было очень сложным и запутанным. Солнце и солнечный свет были для них различными понятиями. На каждый сезон у славян было отдельное «солнце» – Ярило, Купайло, Световит и Коляда. Само солнце они называли Хорос. Кстати, это слово означало «круг». Отсюда пошло и слово хоровод.
Как и у греков, славянское сказочное объяснение смены дня и ночи просто – Даждьбог (солнце – дающий бог) ехало на золотой колеснице по дневному небу, запряженной огненными крылатыми конями. Утренняя и вечерняя зори считались сестрами. Причем утренняя заря была супругой солнца. В день летнего солнцестояния праздновали славяне их свадьбу. Как и у греков, Солнце – всевидящее око, следившее за всем и каждым. Потому преступники действуют ночами и по сей день.
Древнеиндийское представление о появлении нового дня
Отличительна индийская легенда о смене дня и ночи. Сказочное объяснение гласит о том, что ночи не было. Появилась она благодаря одному трагическому случаю. Жили брат Яма и сестра Ями. Брат умер, а одинокой сестре ничего не оставалось делать, как бесконечно оплакивать несчастного брата. На все просьбы и увещевания успокоиться и прекратить лить слезы Ями только восклицала: «Но он же сегодня умер!» Боги узрели истину: чтобы успокоилась девушка, необходима ночь, только так придет новый день. Они сотворили ночь. Настало утро, Ями забыла о горе. А индусы стали говорить «череда дня и ночи».
Заключение
Еще долгие годы наши предки верили в эти мифы и легенды о сотворении дня и ночи, вплоть до Средневековья. Религию и мистические представления сменила наука. Николай Коперник 500 лет назад написал книгу о том, что наша планета вращается вокруг своей оси, проходя путь по орбите вокруг звезды Солнце. Так, по Копернику, происходила смена дня и ночи.
Сказочное объяснение было разрушено. А книга ученого была запрещена Папой Римским, так как противоречила христианской религии. Коперник прославился как создатель гелиоцентрической системы. Название этой системы произошло от имени бога солнца Гелиоса, так, по теории Коперника, Солнце располагается в центре Вселенной. Польский астроном скончался от инсульта 24 мая 1543 года, ему было 73 года.
Рисунок смены дня и ночи сказочная. Смена дня и ночи
Смена дня и ночи – это то, что раз и навсегда заведено не только в обычной жизни, но и в сказочной. Хотя, в сказках случается и такое – что-то ломается в небесном механизме и всё идёт кувырком. До каких пор? До тех пор, пока не появится некий чародей, волшебных дел мастер, который всё починит.
Сказка «Как ночь день сменяла»
В небесной Чудо-стране всё шло своим чередом. Солнышко посылало на землю золотые лучи. Прежде чем показаться на небе, оно смотрело на свои солнечные часики и точно знало, когда ему начинать светить, а когда заканчивать. Как только Солнышко ложилось спать, освещала землю Луна. Помогали Луне звёзды. Они изо всех сил старались светить, чтобы не было полной темноты. Время, когда светило Солнце, называли «днём», а когда Луна и звёзды – «ночью».
Но вот однажды солнечные часы сломались. День и ночь перепутались, и началась такая неразбериха! Никто точно не знал, когда будет рассвет, а когда – закат. Многие беспокойно стали спать ночью, потому что никто толком не знал, когда вставать. Животные бродили, как потерянные. А цветы забывали раскрыть свои бутоны.
Нужно срочно было что-то делать. Починить солнечные часы вызвался старый мастер Месяц. Он точно знал, что должна быть регулярная смена дня и ночи. И часы нужно настроить так, чтобы в определённый момент Солнце уступало своё место Луне.
Призвав на помощь волшебные силы, мастер Месяц починил солнечные часы. Они стали ходить, как новые. Солнышко очень обрадовалось, увидев свои дорогие часики.
Теперь день никогда не потеряется, а ночь последует сразу за днём. К людям вернулась радость. Им нравились и Солнышко и Луна. Животные начали жить своей прежней жизнью. А цветы днём раскрывали свои великолепные бутоны, а на ночь плотно закрывали их. Пусть бутоны отдохнут, чтобы наутро распуститься вновь.
Вопросы и задания к сказке «Как ночь день сменяла»
Представь себе, что ты на чудо-ракете попал в Чудо-страну. Чему бы ты удивился в первую очередь?
С кем бы ты подружился в Чудо-стране?
Придумай сказку о том, что будет, если встретятся Солнышко и Звёздочки.
Конспект урока по окружающему миру в соответствии с требованиями ФГОС 2 класс
Тема: «Смена дня и ночи.» Цель: – объяснить смену дня и ночи с вращением земли вокруг своей оси, последовательность событий в течении суток. Оборудование : Таблица «Солнечная система »,2 рисунка изображающих день и ночь,теллурий,глобус,Незнайка,таблички- вчера,сегодня,завтра,сутки 24 часа.
1. Организация детей на работу: Мы продолжаем изучать окружающий нас мир. Сегодня мы поговорим,об удивительном явлении на нашей планете,которое вы наблюдаете каждый день.Точнее в начале дня и в его конце. Это явления мы будем наблюдать на всех планетах солнечной системы и даже на Луне.
НЕЗНАЙКА Наш друг Незнайка изобазил это явление в двух рисунках: Кто догадался, что он рисовал? Сегодня мы должны выяснить,что происходит в нашей жизни и природе днем,а что ночью? Мы должны выяснить почему происходит смена дня и ночи?
Так как на уроке мы будем говорить о многих предметах природы и предметах окружающих нас,то мы дожны с вами ВСПОМНИТЬ!очень важные правила и законы их жизни. !Проверка знаний. Таблица «Солнечная система»
Какие небесные тела изображены на ней?(солнце,планеты) Кто знает,как называется наука о небесных или космических телах?(астрономия) А как называют ученых изучающих небесные тела?(астрономами)
Сейчас я узнаю,знаете ли вы,как называются все эти тела и предметы.
Задание от Лены и Миши: Лена и Миша,которые увлекаются астрономией, прислали мне по почте конверт с заданием: – С помощью какого прибора Лена изучает тела Солнечной системы?(телескоп)
-Какие тела входят в солнечную систему?(солнце,планеты,к ним относятся звёзды и Луна)
ВИКТОРИНА: УГАДАЙ НЕБЕСНОЕ ТЕЛО ПО ЕГО ОПИСАНИЮ! Я буду зачитывать описание небесного тела,а вы ребята отвечаете,поднимая руку. 1. Светятся сами и освещают планеты.Они очень большие небесные тела,вокруг них движутся планеты.Они имеют форму шара.(звёзды)
2. Это звезда.Оно светится и освещает планеты.(Солнце)
3. Сами не светятся,а освещаются солнцем и другой звездой.Они большие и движутся Вокруг звёзд и солнца.Имеют форму шара.(планеты)
4. Планета освещена солнцем. Когда на одной стороне день,на другой ночь.(Земля)
5. Спутник Земли движущийся вокруг неё. (Луна)
Сейчас представим поезд. Мы сели в поезд и посмотрели в окно. Что же мы увидели? Что все предметы вокруг движутся.На самом же деле движется поезд.Потому нам и кажется,то движутся дома,деревья,поля,луга и т.д.Это обман зрения.
ПТОЛЕМЕЙ Он разработал свою систему мира,в центре которой поместил Землю. Вокруг неподвижной шарообразной Земли по мнению Птолемея движутся: Луна,Солнце и 5 планет,а также сфера неподвижных звёзд. Он как и мы сидящие в поезде,видел движется Солнце (утром встаёт, вечером заходит) движутся Луна и звезды. На самом же деле движется сама Земля, вместе с Луной,вокруг Солнца. Точно так же движутся предметы вокруг нашего поезда. КОПЕРНИК
Николай Коперник создал правильную картину окружающего нас существующего нас мира. Он поместил в центре Солнце,вокруг которого движется Земля и другие планеты. Давайте вспомним два небесных тела: СОЛНЦЕ-освещающее нашу планету днем ЛУНУ-освещающую нашу планету ночью
Чем они похожи?(освещают Землю) – Каким светом светит Луна?(отраженным солнечным светом) – Что такое Солнце?(звезда,которая светится и освещает планеты)
– Что такое Луна?(это естественный спутник Земли) – Ребята, скажите, что я сейчас буду вам перечислять: Большая медведица, Малая медведица, Рак, Лебедь???(это созвездия)
ГЛОБУС
– Какую форму имеет наша планета Земля? – Как она вращается? (вокруг Солнца) – А ещё как? (вокруг своей оси) Мы с вами ходим по земной поверхности,почему мы не падаем в космическое пространство? Какая же сила удерживает нас на поверхности? ЭТО СИЛА ЗЕМНОГО ПРИТЯЖЕНИЯ. ИСААК НЬЮТОН открыл закон Всемирного тяготения.
Земля притягивает нас, потому мы ходим, движемся, совершаем определённую работу. Если на оторваться от земли и улететь в космас. Сила земного притяжения действовать прекращает и возникает состояние невесомости. Космонавты испытывают невесомость в течении нескольких часов полёта.
Они используют специальные приспособления находясь в невесомости. Легкая одежда, пища в специальных тюбиках, все мелкие предметы на шнурках. ТАБЛИЦА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ
Ребята, какое большое тело удерживает вблизи себя нашу планету?(Солнце) – Какая сила не даёт нашей планете улететь в космическое пространство?(сила солнечного притяжения) Вращение нашей планеты вокруг Солнца приводит к смене дня и ночи.
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА: -Что вы знаете об этих периодах суток? -Наш друг незнайка опять запутался в словах-сегодня,завтра,вчера. -Что они обозначают? -Чем день отличается от ночи?-Какими красками можно их изобразить? РАССКАЗ ПО ТЕЛУРИЮ Наша Земля, как и все планеты вращается в космическом пространстве. Земля вращается не только вокруг Солнца,но и вокруг воображаемой оси. Лучи Солнца несут нам тепло и свет. Когда Земля поворачивается к Солнцу той стороной,где мы живём,нам кажется,что Солнце поднимается в небе, всходит. Солнечные лучи освещают нашу планету с одной стороны и у нас в это время стоит ДЕНЬ. Земля продолжает вращаться дальше и мы видим, что Солнце проходит по небу и начинает снижаться, а затем скрывается за горизонтом. Это Земля отворачивается при своем вращении от солнечных лучей. Солнце скрывается, становится темно, наступает НОЧЬ. А с другой стороны земного шара день. Требуется 24 часа, т.е СУТКИ., чтобы Земля совершила полный оборот вокруг своей оси. И от одного рассвета до другого проходит 24 часа. ЗАКРЕПЛЕНИЕ: – Покажите на таблице,как вращается Земля вокруг Солнца? (против часовой стрелки) – Какое ещё движение она совершает? (вокруг своей оси) – Как называется время полного вращения вокруг оси? (сутки) – Чему равны сутки? (24 часа) – Что значит пословица? «ДЕНЬ И НОЧЬ,СУТКИ ПРОЧЬ.
» (сутки включают в себя и день,и ночь.) – Вокруг какой оси вращается Земля? Настоящей или воображаемой? – Сколько оборотов делает Земля за сутки? (один) – Так почему же у нас на планете происходит смена дня и ночи? Итоги: – Ребята,что нового и интересного вы узнали сегодня из нашей беседы? – Что такое земные сутки?И что это за время-сутки??? ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Картинка 1 из презентации «Смена дня и ночи» к урокам астрономии на тему «Земля»
Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg.
Чтобы бесплатно скачать картинку для урока астрономии,
щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как…».
Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Смена дня и ночи.ppt»
целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива – 192 КБ.
Скачать презентацию
Земля
«Форма и размеры Земли» – Градусная сеть и её элементы. С вращением Земли связана естественная единица измерения времени. Смена дня и ночи создает суточную ритмику живой и неживой природы. Выделяют четыре вида искажений на картах. Ось вращения Земли наклонена к плоскости орбиты под углом 66,5°. Параллель 66,5° с. ш. является границей.
«Земля – наш космический дом» – Мантия. Летательный аппарат братьев Монгольфье. Место встречи. Воздушная оболочка Земли. Планета Земля. Место обитания человека. Земля – место обитания человека. Крейсер «Варяг». Механизм жизни. Часть населения Земли. Саратовский индустриальный техникум. Ант – 25. Человек дополняет природу. Земля.
«Земля, Солнце, Луна» – Земля и Луна. План. Движение Земли вокруг Солнца. Периоды обращения Луны. Покрытие Луны Землей. Покрытия светил Луной. Из-за удаленности Солнца его лучи практически параллельно падают. Видимое движение и фазы Луны. Орбита Луны и ее возмущения. Условия наступления затмений.
«Гипотезы о возникновении Земли» – Вырванная струя. Гипотеза Бюффона. Бесконечный творящий разум. Божественное возникновение Земли.
Современные представления. Путешествие. Туманность. Расчеты. Древние времена. Теория Иммануила Канта. Теория Жоржа Бюффона. Наука. Пространство и материя. Удачных вам открытий. Теория Отто Юльевича Шмидта.
«Земля – планета Солнечной системы» – Катастрофическая гипотеза Бюффона. Законы Кеплера. Сведения о закономерностях строения. Солнце. Планета Земля. Звездные аналоги. Полярное сияние. Гипотеза Джинса. Строение Солнца. Протуберанец. Солнечная система состоит из центральной звезды. Закон Ньютона. Гипотезы происхождения Вселенной. Небулярная гипотеза Лапласа.
Утром растения распускаются, вечером бутоны закрываются. Вечер – заход солнца на западе неба и постепенно утихающие цвета заката. Разное время суток и выглядит и воспринимается по разному. Земля вращается вокруг своей оси за 24 часа. Каждая минута из 60 секунд. Сутки длятся ровно 24 часа. Условно, время суток делится на несколько частей:
Всего в теме
22 презентации
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Тип урока: урок изучения нового и первичного
закрепления новых знаний
Цели урока:
1-я линия развития – знакомство с целостной
картиной мира.
Объяснить ребятам связь смены дня и ночи с
вращением Земли вокруг своей оси, а также помочь
им разобраться с последовательностью событий в
течение суток.
2-я линия развития – формирование оценочного
отношения к миру.
Научить оценивать свое время (умение составлять
режим и следовать ему).
Задачи урока:
Образовательные:
Познакомить с вращением Земли вокруг своей оси,
как причиной смены дня и ночи.Актуализировать
знания о явлениях природы.
Развивающие:
Способствовать развитию основных операций
мышления (сравнение, обобщение, умение делать
выводы на основе полученной информации).
Развивать умения анализировать и находить пути
решения поднимаемой проблемы.
Формировать основные компоненты УУД (умение
ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы)
Воспитательные:
Содействовать познанию мира.
Формировать навыки самоанализа.
Минимум: к концу второго класса учащиеся
должны знать, что смена дня и ночи связана с
вращением Земли вокруг своей оси, различать утро,
день, вечер и ночь.
Минимакс: к концу урока школьнику могут
узнать об изменениях в природе в разное время
суток, научиться демонстрировать вращение Земли
вокруг своей оси.
Максимум: ученики могут получить
представление о том, что произойдет на Земле,
если она не будет вращаться вокруг совей оси,
представление о часовых поясах и о
продолжительности дня в разных широтах.
Технологии: информационная, развивающая,
проблемная (выбор оптимальной модели обучения
для данных конкретных условий).
учебник 2 класс /А.А.Вахрушев, О.В.Бурский,
А.С.Раутин/+ тетрадь
глобус,
4 флажка на двустороннем скотче.
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Орг. момент
Начать наш урок я хочу
словами французского философа Жан-Жака Руссо:
“Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами
приятно поразитесь, как много и хорошо умеете,
если будете постоянно работать над собой,
ставить новые цели и стремиться к их
достижению”.
Я желаю вам сегодня на нашем уроке убедиться в
правильности этого высказывания.
Актуализация знаний и постановка
проблемы (работа в группах)
Ребята,
вспомните, о чем мы говорили на прошлых уроках.
Хорошо. Сейчас поработаем в группах. Напомните
правила работы в группе (работать дружно,
выслушивать мнение всех ребят.
Соедините стрелкой наблюдения жителей Земли и
объяснения этих наблюдений с помощью правил и
законов природы.
А теперь 1 представитель каждой группы озвучит
результаты работы (каждой группе озвучить один
из законов природы). Результаты высвечиваются на
слайде (рядом с последним явлением дети у доски
ставят вопрос и на слайде также появляется
вопрос).
Луна вращается вокруг Земли, Земля
вращается вокруг Солнца, Земля вращается вокруг
собственной оси.
– Подумайте, почему последний вопрос
вызвал у вас затруднения. Каких знаний нам не
хватает? (оформить на доске).
(Если соединят –
Объясните, докажите)
– Мы не знаем, почему происходит смена
дня и ночи.
– Чем мы будем заниматься на уроке?
– Постараемся узнать какое движение
Земли вызывает возникновение дня и ночи на Земле.
– Какова тема нашего урока?
– Смена дня и ночи на Земле.
Совместное “открытие”знаний
А
что же нам может помочь в открытии новых знаний?
Сегодня на уроке вы будете выступать в роли
исследователей. Мы проведем опыты, понаблюдаем,
проанализируем и сделаем выводы по теме урока.
– Учебник, учитель и т.д.
– Обратите внимание на слайд. Какое
движение совершает Земля?
Понаблюдаем за нашей
планетой, используя модели. (На демонстрационном
столе располагаются лампа и глобус)
– Земля вращается вокруг своей оси и
вокруг Солнца.
– Посмотрите внимательно, вся ли
поверхность Земли освещена одинаково?
Какое
время суток в той части Земли, где стоит
человечек? Что нужно сделать, чтобы на этой же
территории наступила ночь?
К какому выводу можно прийти? Почему
происходит смена дня и ночи?
Такие явления как день и ночь возникают в
результате движения Земли вокруг своей оси.
Физминутка.
Барбарики “Шарик”.
5. Практическая работа (в группах).
Еще раз напомните, благодаря чему происходит
смена дня и ночи?
Вращение Земли происходит против часовой
стрелки. Покажите сначала как двигаются стрелки
часов на модели. А теперь покажите движение
против часовой стрелки. Сейчас эти знания нам
потребуются для выполнения практической работы.
Благодаря вращению Земли вокруг
своей оси.
На ваших глобусах отмечены 4 точки с
помощью цветных человечков.
Поверните глобус
против часовой стрелки так, чтобы в том месте, где
находится красный человечек наступил день. Тогда
какое время суток будет в том месте, где стоит
синий человечек? (ночь) А какое же время суток
будет в тех точках, где находятся зелёный и
жёлтый человечки? Поскольку мы с вами
исследователи, проверим наши предположения
опытным путем.
– А что было бы, если бы Земля не
вращалась?
Если бы Земля не вращалась, то одна
сторона была бы всегда обращена к Солнцу. А
другая постоянно находилась в тени.
– Что в этот момент происходило бы на
стороне, обращенной к Солнцу?
Она бы получала много света и тепла. На
ней был бы долгий день.
– Что происходило бы на другой стороне?
Здесь все находилось бы в тени, значит,
продолжалась бы долгая ночь.
– Какой вывод подтвердила наша
практическая работа? Сравним его с информацией в
учебнике на стр.52. Прочитайте текст внимательно,
и скажите, о чем мы с вами еще не говорили
– Смена дня и ночи связана с вращением
Земли вокруг своей оси.
Полный оборот Земля
совершает за 24 часа.
6. Самостоятельное применение знаний.
А теперь откройте рабочие тетради на стр.16 и
выполните задание № 1 каждый самостоятельно (1
ученик называет явления, которые происходят
днем, другой ученик называет явления, которые
происходят ночью) Проверка результатов работы на
слайде.
Вернемся к нашим заданиям, которые вызвали у
нас затруднения в начале урока.
Еще раз сделайте вывод, от чего происходит
смена дня и ночи.
7. Домашнее задание.
Откройте
дневники, запишем домашнее задание.
Р.Т. задание № 5 – для всех. Для тех, кто
чувствует в себе силы и имеет желание задание № 4
повышенного уровня.
8. Рефлексия.
Кому было интересно
на уроке?
Какие знаний были новыми?
Кто помог нам открыть новые знания?
Кому хочется сказать “спасибо”?
Урок окончен. Всем спасибо.
Различные древние народы, будь то египтяне, греки или римляне, пытались объяснять все происходящие вокруг них явления, так до наших времен дошло сказочное объяснение смены дня и ночи. Легенды разных народностей в целом схожи.
Смена дня и ночи: сказочное объяснение
Со словами «солнце взошло» или «солнце село» мы начинаем или заканчиваем очередной день в жизни. Наши предки наделяли рассветы и закаты большой силой. Эти явления имели сакральное значение для наших прародителей.
И действительно во время закатов и рассветов проводили различные ритуалы и обряды как церковные, так и магические. Отсюда «выросло» сказочное объяснение смены дня и ночи. Фото заката или рассвета имеет каждый пользователь социальных сетей. Сегодня современный человек в этих явлениях не разбирается и не знает сакрального значения.
Древнегреческий миф
У древних греков смена дня и ночи сказочное объяснение имеет. Было у титана Гипериона трое детей: Селена, Эос и Гелиос. Сияющая холодным светом Селена была богиней Луны. На ее голове был расположен серп-месяц. По ночной дороге она едет на колеснице, которая запряжена быками. Съезжает с этой дороги Селена, когда меркнут ее дети-звезды и мраморные колонны окрашиваются в розовый свет.
Эос – богиня утренней зари, объявляет о наступлении нового дня. Следом за Эос мчится с востока их брат Гелиос на сияющей золотой колеснице. Греки почитали его не меньше чем могущественного и верховного Зевса. Лучи Гелиоса проникали в самые дальние и темные уголки сквозь черные тучи. Их теплый свет пробуждал все живое. Благодаря лучам росли деревья и плоды. Гелиос – гроза всех преступников. Лучи этого бога ослепляют их. От таких лучей не скрыться и богам.
Все знает Гелиос о божественных «делишках». Именно он подсказал Деметре, что ее дочь Персефону похитил Аид в свое мрачное царство теней. Но наступает полдень, когда Гелиос достигает запада. К вечеру устают и краснеют кони Гелиоса и он сам. Бог направляется в свой дворец для отдыха, где отдыхает и божественная свита, а на дорогу выезжает колесница Селены… Такова греческая смена дня и ночи. Сказочное объяснение их схоже со славянским мифом.
Славянское видение дня и ночи
Представления о мире у древних славян-язычников было очень сложным и запутанным. Солнце и солнечный свет были для них различными понятиями. На каждый сезон у славян было отдельное «солнце» – Ярило, Купайло, Световит и Коляда. Само солнце они называли Хорос. Кстати, это слово означало «круг». Отсюда пошло и слово хоровод.
Как и у греков, славянское сказочное объяснение смены дня и ночи просто – Даждьбог (солнце – дающий бог) ехало на золотой колеснице по дневному небу, запряженной огненными крылатыми конями. Утренняя и вечерняя зори считались сестрами. Причем утренняя заря была супругой солнца. В праздновали славяне их свадьбу. Как и у греков, Солнце – всевидящее око, следившее за всем и каждым. Потому преступники действуют ночами и по сей день.
Древнеиндийское представление о появлении нового дня
Отличительна индийская легенда о смене дня и ночи. Сказочное объяснение гласит о том, что ночи не было. Появилась она благодаря одному трагическому случаю. Жили брат Яма и сестра Ями. Брат умер, а одинокой сестре ничего не оставалось делать, как бесконечно оплакивать несчастного брата. На все просьбы и увещевания успокоиться и прекратить лить слезы Ями только восклицала: «Но он же сегодня умер!» Боги узрели истину: чтобы успокоилась девушка, необходима ночь, только так придет новый день. Они сотворили ночь. Настало утро, Ями забыла о горе. А индусы стали говорить «череда дня и ночи».
Заключение
Еще долгие годы наши предки верили в эти мифы и легенды о сотворении дня и ночи, вплоть до Средневековья. Религию и мистические представления сменила наука. Николай Коперник 500 лет назад написал книгу о том, что наша планета вращается вокруг своей оси, проходя путь по орбите вокруг звезды Солнце. Так, по Копернику, происходила смена дня и ночи.
Сказочное объяснение было разрушено. А книга ученого была запрещена Папой Римским, так как противоречила христианской религии. Коперник прославился как создатель Название этой системы произошло от имени бога солнца Гелиоса, так, по теории Коперника, Солнце располагается в центре Вселенной. Польский астроном скончался от инсульта 24 мая 1543 года, ему было 73 года.
Оксана Столь
Цель: Продолжать знакомить с явлением контраста в искусстве, раскрыть специфику и показать средства художественно-образной выразительности. Учить создавать двухчастные контрастные композиции.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о цикличности природных явлений, о причинах смены дня и ночи;
2. Развивать способности к художественному творчеству, композиции, творческое воображение.
3. Совершенствовать нетрадиционную технику рисования акварелью и восковыми мелками.
4. Закреплять знания о теплых и холодных цветах и оттенках.
5. Воспитывать любознательность, художественный вкус.
Материалы и оборудование: альбомный лист бумаги, кисть, акварель, восковые мелки, вода, шаблон круга, салфетки.
Набор иллюстраций, фотографий, репродукций с явно выраженным контрастом, аудиозапись «Времена года»
Предварительная работа: беседа о частях суток, знакомства с явлениями контраста в искусстве, дидактические игры с цветом на цветовой модели «Радуга»
Ход занятия
1. Вводная часть
Воспитатель загадывает загадки о небесных светилах о солнце и луне. Солнце светит днем, а луна ночью. Луна и солнце, день и ночь, это противоположные по смыслу слова.
Предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот»
Черный- (дети) белый,
Длинный – короткий,
большой – маленький,
добрый – злой,
холодный – теплый.
Молодцы! Такие противоположные по смыслу пары можно найти не только в мире слов,но и в мире искусства. Их называют контрастом. Показ репродукций, построенных по принципу контраста. На картинах художников можно найти такие пары: речка широкая и узкая, гора высокая и низкая и т. д
2. Продуктивная деятельность
Объясняю как можно изобразить солнце и месяц.
Дети обводят шаблон круга и восковыми мелками рисуют солнце и месяц, Желтым, оранжевым, красным – теплыми цветами рисуем солнце и лучи, а месяц – холодными цветами – синим, фиолетовым, зеленым. Затем все закрашиваем акварельными красками по цветам.
Дети под спокойную музыку рисуют картину “день и ночь”, на которой представлены в один момент солнце и месяц. Осуществление индивидуальной помощи педагогом
Физкультминутка «День и ночь»
Стихотворение к занятию. Ночь и день
Для чего нужна нам ночь?
Чтобы выспаться помочь,
Чтобы глазки не болели,
Чтобы сны они смотрели.
Чтобы шар луны ловили,
Чтобы со звездой светили,
Чтобы крылышки росли,
Чтобы мы летать могли.
Для чего нам нужен день?
Чтобы мы прогнали лень,
Чтобы бегали, играли,
Книжки добрые читали.
Чтобы свету улыбались,
Чтобы весело смеялись.
Чтобы мы любить учились
И как солнышки лучились.
(Лопатина,А., Скребцова, М.)
3. Итог.
Выставка рисунков и анализ детских работ.
Публикации по теме:
Конспект НОД в старшей группе «День-ночь» Цель: Показать зависимость наступления дня,вечера, ночи и утра от положения Земли по отношению к Солнцу; закрепить представления детей о.
Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Стройка» Цель:развивать умение рисовать свой дом, выделять в своем рисунке главное, передавать в нем цветочные сочетания. Программные.
Конспект по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. «День и ночь» Цели: познакомить с временными понятиями “день – ночь”; учить различать части суток по приметам и действиям времени; формировать навыки.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цветы на день рожденья кукле Кате» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57» Энгельсского муниципального района Саратовской области.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Краски Осени» «Краски Осени» Задачи: 1. Учить детей передавать колорит золотой осени, учить сочетать теплые цвета и оттенки. Продолжать учить детей свободно.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной логопедической группе Конспект занятия по рисованию в подготовительной логопедической группе «Светлячки» Тема «Лебеди на озере» (тема недели «Перелётные птицы»).
Различные древние народы, будь то египтяне, греки или римляне, пытались объяснять все происходящие вокруг них явления, так до наших времен дошло сказочное объяснение смены дня и ночи. Легенды разных народностей в целом схожи.
Смена дня и ночи: сказочное объяснение
Со словами «солнце взошло» или «солнце село» мы начинаем или заканчиваем очередной день в жизни. Наши предки наделяли рассветы и закаты большой силой. Эти явления имели сакральное значение для наших прародителей.
И действительно во время закатов и рассветов проводили различные ритуалы и обряды как церковные, так и магические. Отсюда «выросло» сказочное объяснение смены дня и ночи. Фото заката или рассвета имеет каждый пользователь социальных сетей. Сегодня современный человек в этих явлениях не разбирается и не знает сакрального значения.
Древнегреческий миф
У древних греков смена дня и ночи сказочное объяснение имеет. Было у титана Гипериона трое детей: Селена, Эос и Гелиос. Сияющая холодным светом Селена была богиней Луны. На ее голове был расположен серп-месяц. По ночной дороге она едет на колеснице, которая запряжена быками. Съезжает с этой дороги Селена, когда меркнут ее дети-звезды и мраморные колонны окрашиваются в розовый свет.
Эос – богиня утренней зари, объявляет о наступлении нового дня. Следом за Эос мчится с востока их брат Гелиос на сияющей золотой колеснице. Греки почитали его не меньше чем могущественного и верховного Зевса. Лучи Гелиоса проникали в самые дальние и темные уголки сквозь черные тучи. Их теплый свет пробуждал все живое. Благодаря лучам росли деревья и плоды. Гелиос – гроза всех преступников. Лучи этого бога ослепляют их. От таких лучей не скрыться и богам.
Все знает Гелиос о божественных «делишках». Именно он подсказал Деметре, что ее дочь Персефону похитил Аид в свое мрачное царство теней. Но наступает полдень, когда Гелиос достигает запада. К вечеру устают и краснеют кони Гелиоса и он сам. Бог направляется в свой дворец для отдыха, где отдыхает и божественная свита, а на дорогу выезжает колесница Селены… Такова греческая смена дня и ночи. Сказочное объяснение их схоже со славянским мифом.
Славянское видение дня и ночи
Представления о мире у древних славян-язычников было очень сложным и запутанным. Солнце и солнечный свет были для них различными понятиями. На каждый сезон у славян было отдельное «солнце» – Ярило, Купайло, Световит и Коляда. Само солнце они называли Хорос. Кстати, это слово означало «круг». Отсюда пошло и слово хоровод.
Как и у греков, славянское сказочное объяснение смены дня и ночи просто – Даждьбог (солнце – дающий бог) ехало на золотой колеснице по дневному небу, запряженной огненными крылатыми конями. Утренняя и вечерняя зори считались сестрами. Причем утренняя заря была супругой солнца. В праздновали славяне их свадьбу. Как и у греков, Солнце – всевидящее око, следившее за всем и каждым. Потому преступники действуют ночами и по сей день.
Древнеиндийское представление о появлении нового дня
Отличительна индийская легенда о смене дня и ночи. Сказочное объяснение гласит о том, что ночи не было. Появилась она благодаря одному трагическому случаю. Жили брат Яма и сестра Ями. Брат умер, а одинокой сестре ничего не оставалось делать, как бесконечно оплакивать несчастного брата. На все просьбы и увещевания успокоиться и прекратить лить слезы Ями только восклицала: «Но он же сегодня умер!» Боги узрели истину: чтобы успокоилась девушка, необходима ночь, только так придет новый день. Они сотворили ночь. Настало утро, Ями забыла о горе. А индусы стали говорить «череда дня и ночи».
Заключение
Еще долгие годы наши предки верили в эти мифы и легенды о сотворении дня и ночи, вплоть до Средневековья. Религию и мистические представления сменила наука. Николай Коперник 500 лет назад написал книгу о том, что наша планета вращается вокруг своей оси, проходя путь по орбите вокруг звезды Солнце. Так, по Копернику, происходила смена дня и ночи.
Сказочное объяснение было разрушено. А книга ученого была запрещена Папой Римским, так как противоречила христианской религии. Коперник прославился как создатель Название этой системы произошло от имени бога солнца Гелиоса, так, по теории Коперника, Солнце располагается в центре Вселенной. Польский астроном скончался от инсульта 24 мая 1543 года, ему было 73 года.
Картинка 1 из презентации «Смена дня и ночи» к урокам астрономии на тему «Земля»
Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока астрономии,
щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как…».
Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Смена дня и ночи.ppt»
целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива – 192 КБ.
Скачать презентацию
Земля
«Форма и размеры Земли» – Градусная сеть и её элементы. С вращением Земли связана естественная единица измерения времени. Смена дня и ночи создает суточную ритмику живой и неживой природы. Выделяют четыре вида искажений на картах. Ось вращения Земли наклонена к плоскости орбиты под углом 66,5°. Параллель 66,5° с. ш. является границей.
«Земля – наш космический дом» – Мантия. Летательный аппарат братьев Монгольфье. Место встречи. Воздушная оболочка Земли. Планета Земля. Место обитания человека. Земля – место обитания человека. Крейсер «Варяг». Механизм жизни. Часть населения Земли. Саратовский индустриальный техникум. Ант – 25. Человек дополняет природу. Земля.
«Земля, Солнце, Луна» – Земля и Луна. План. Движение Земли вокруг Солнца. Периоды обращения Луны. Покрытие Луны Землей. Покрытия светил Луной. Из-за удаленности Солнца его лучи практически параллельно падают. Видимое движение и фазы Луны. Орбита Луны и ее возмущения. Условия наступления затмений.
«Гипотезы о возникновении Земли» – Вырванная струя. Гипотеза Бюффона. Бесконечный творящий разум. Божественное возникновение Земли. Современные представления. Путешествие. Туманность. Расчеты. Древние времена. Теория Иммануила Канта. Теория Жоржа Бюффона. Наука. Пространство и материя. Удачных вам открытий. Теория Отто Юльевича Шмидта.
«Земля – планета Солнечной системы» – Катастрофическая гипотеза Бюффона. Законы Кеплера. Сведения о закономерностях строения. Солнце. Планета Земля. Звездные аналоги. Полярное сияние. Гипотеза Джинса. Строение Солнца. Протуберанец. Солнечная система состоит из центральной звезды. Закон Ньютона. Гипотезы происхождения Вселенной. Небулярная гипотеза Лапласа.
Утром растения распускаются, вечером бутоны закрываются. Вечер – заход солнца на западе неба и постепенно утихающие цвета заката. Разное время суток и выглядит и воспринимается по разному. Земля вращается вокруг своей оси за 24 часа. Каждая минута из 60 секунд. Сутки длятся ровно 24 часа. Условно, время суток делится на несколько частей:
Всего в теме
22 презентации
Придумать сказочное объяснение смены дня и ночи. Смена дня и ночи
Главной сферой деятельности ребенка является игра. Дети познают мир, изучают собственные эмоции и вступают во взрослую жизнь. Кроме игры, важным аспектом здесь является творчество. Во время рисования, лепки и раскрашивания малыши развивают фантазию, проявляют себя и познают мир.
Особенности
Заботливые родители стараются развивать малыша с раннего возраста и дать ему как можно больше знаний по всем предметам. Но следует учитывать особенности еще не совсем сформированной психики и интеллекта маленького исследователя. Среди всех вопросов, на которые ребенок пытается получить ответ, важен вопрос о том, Ведь он настолько динамичен, что порой дети не успевают понимать последовательность всех событий.
Одним из самых интересных моментов познания мира является вопрос времен года. Поэтому важно с самых ранних лет дать детям правильное понятие этого явления.
Для какого возраста подойдет сказочное объяснение смены времен года? Целенаправленно изучать данные понятия следует с 2-летнего возраста, когда уже сформирован необходимый лексический запас.
Природа
Самым первым и правильным было бы простое наблюдение за окружающей средой. Дети любят гулять на улице, и во время таких прогулок появляется очень много «почему». Разные природные и погодные явления сменяют друг друга, и ребенок понимает, что перемены обусловлены не только изменениями внешними. Познавательная ценность прогулок на свежем воздухе достаточно высока, но она не поможет маленькому человечку получить комплексное представление о временах года. Ведь в детстве время идет очень медленно, и то, что было пару месяцев назад, маленький ребенок может и не помнить.
Малыш может понимать, что есть зима, весна, осень и лето, но при этом никак не связывать названия времен года. Важно научить соотносить их с явлениями, которыми они сопровождаются. Поэтому нужно видеть целостную картинку всех времен года.
Сказочное объяснение смены времен года является наиболее доступным для ребенка.
Сказки
Все дети без исключения любят сказки. Это народное творчество дает юным фантазерам выучить основные характеристики добра и зла, учит правильно воспринимать окружающий мир.
Первым шагом может стать сказочное объяснение смены времен года. Что нарисовать, чтобы ребенок понял суть?
Комплексное изображение поможет сравнить и вызовет немало вопросов, но именно так и можно достичь истины. Разные картинки с временами года помогут понять и проанализировать каждый нюанс.
На одном из самых первых занятий можно просто разложить картинки с разными временами года перед малышом. Желательно, чтобы изображения были максимально идентичны. То есть можно предложить простой рисунок дерева и тропинки. При помощи таких изображений ребенок поймет, что осенью деревья украшены желтой листвой, летом – зеленой, а зимой оно окутано слоем снега.
Другие похожие картинки могут быть с человеком в разных одеждах, в зависимости от сезона. Постарайтесь объяснить ребенку, почему они так одеты. Частое употребление времен года при первом знакомстве поможет малышу выучить их и соотнести с природными явлениями.
Феи
Как нарисовать сказочное объяснение смены времен года?
Для этого можно воспользоваться сказочными образами фей. Этим способом можно поиграть в ассоциации с ребенком.
Зимушка-Зима в теплой шубке, усыпанной снежинками, по взмаху волшебной палочки превращает землю в белый ковер, деревья покрываются инеем, а все вокруг становится искрящимся и волшебным.
Красавица Осень в золотом платье раскрашивает листья в желтый, на полях зреет урожай, а милый ежик спешит с дарами природы к себе в лес.
Юная Весна с развевающимися волосами превращает землю в цветущий ковер, вокруг летают птички, распускаются цветы.
Жизнерадостное Лето можно изобразить в виде юноши, играющего на флейте. На звуки игры слетаются разноцветные бабочки и озорные птички, вблизи в ручье купаются утки или лебеди.
Мультфильмы
Еще одними помощницами могут стать известные мультяшные принцессы. Сказочное объяснение смены времен года воплотили в себе диснеевские героини. Рапунцель – Весна с золотыми волосами, гуляющая цветущими полями, Анна – Лето, увенчанное цветами, Мерида – Осень с золотыми локонами, Эльза – Зима в компании верного друга Снеговика в окружении снежинок.
Как преподнести сказочное объяснение смены времен года? Фото героинь на фоне волшебного леса дают полную картину для понимания ребенком изменений в природе. Наглядность важна для восприятия ребенком всего происходящего.
Сказочное объяснение смены времен года развивает воображение и фантазию малыша, расширяет его кругозор и увеличивает словарный запас.
ТАРЕЛКА МЕДНАЯ
ТАРЕЛКА КУЗНЕЦОВА
ПЕПЕЛЬНИЦА
ЧАШКА
ВАЗА ДЛЯ ФРУКТОВ
ИКОНА
УТЮГ
ЧЕРНИЛЬНИЦА
ШКАТУЛКА
ДУБОВАЯ КАДКА
Не совсем верное утверждение, что лишь с приходом определенного возраста нас буквально «накрывает волной ностальгии», когда мы слышим мелодию юности, либо видим какие-то атрибуты того времени. Даже совсем маленький ребенок начинает тосковать по любимой игрушке, если кто-то ее забрал, либо спрятал. Мы все в какой-то степени влюблены в старые вещи, потому что они хранят в себе дух целой эпохи. Нам мало прочитать об этом в книгах или на страницах интернета. Мы хотим обладать реальной антикварной вещью, которую можно потрогать, ощутить ее запах. Только вспомните ваши ощущения, когда вы брали в руки книгу советских времен со слегка пожелтевшими страницами, источающими сладковатый аромат, особенно при их перелистывании, либо когда вы смотрели на черно-белые фотографии ваших родителей или бабушек и дедушек, те самые с неровной белой каймой. Кстати, для многих такие кадры остаются самыми любимыми до сих пор, несмотря на низкое качество подобных снимков. Дело здесь не в изображении, а в том ощущении душевной теплоты, наполняющем нас, когда они попадаются нам на глаза.
Если же в нашей жизни не осталось «предметов из прошлого» в связи бесконечными переездами и сменой места жительства, то купить антиквариат можно в нашем антикварном интернет магазине . Особой популярность сейчас пользуются магазины антиквариата, ведь далеко не у всех есть возможность посещать подобные торговые точки, да и сосредоточены они преимущественно лишь в крупных городах.
У нас Вы сможете купить антиквариат самой различной тематики
Чтобы расставить все точки над «i», следует сказать, что магазин антиквариата представляет собой специальное заведение, которое осуществляет покупку, продажу, обмен, реставрацию и экспертизу антикварных вещей и оказывает ряд других услуг, связанных с продажей антиквариата.
Антиквариат – это некоторые старинные вещи, имеющие достаточно высокую ценность. Это могут быть: старинные украшения, техника, монеты, книги, предметы интерьера, статуэтки, посуда и прочее.
Однако, в ряде стран, антиквариатом считаются разные вещи: в России статус «старинной вещи» получает предмет, которому уже более 50 лет, а в США – предметы, изготовленные до 1830 года. С другой стороны, в каждой стране различные антикварные вещи имеют разную ценность. В Китае старинные фарфор представляет собой большую ценность, нежели в России, либо США.
Иными словами, при покупке антиквариата следует помнить, что его цена зависит от следующих характеристик: возраста, уникальности исполнения, способа изготовления (всем известно, что ручная работа ценится намного выше, чем массовое производство), исторической,художественной, либо культурной ценности и других причин.
Магазин интиквариата – достаточно рискованный бизнес. Дело не только в трудоемкости поиска необходимого товара и длительном периоде времени, в течение которого данный предмет будет продан, но и в умении отличить подделку от оригинала.
Кроме того, магазин по продаже антиквариата должен соответствовать ряду стандартов, чтобы завоевать должную репутацию на рынке. Если речь идет об антикварном интернет-магазине, то он должен иметь широкий ассортимент представленных товаров. Если же магазин антиквариата существует не только на просторах всемирной паутины, то он к тому же должен быть достаточно большим, чтобы клиенту было в нем удобно бродить между предметов старины, а, во-вторых, иметь красивый интерьер и приятную атмосферу.
В нашем магазине антиквариата есть очень редкие вещи, способные произвести впечатление даже на маститого коллекционера
Антиквариат имеет магическую силу: прикоснувшись к нему однажды, вы превратитесь в его большого поклонника, антикварные предметы займут достойное место в интерьере вашего дома.
В нашем антикварном интернет-магазине вы сможете купить антиквариат самой различной тематики по доступным ценам. Для облегчения поиска все товары разделены на специальные группы: живопись, иконы, сельский быт, предметы интерьера и проч. Также в каталоге вам удастся найти старинные книги, открытки,плакаты, столовое серебро, фарфоровую посуду и многое другое.
Кроме того, в нашем антикварном интернет магазине Вы сможете приобрести оригинальные подарки, мебель и кухонную утварь, способные оживить интерьер вашего дома, сделать его более изысканным.
Продажа антиквариата в России, как и во многих европейских городах, вроде Парижа, Лондона и Стокгольма имеет свои особенности. В первую очередь, это высокие затраты на покупку антиквариата, однако ответственность магазина по продаже антикварных вещей тоже достаточно высока, так как данные вещи представляют собой определенную материальную и культурно-историческую ценность.
Осуществляя покупку антиквариата в нашем магазине, Вы можете быть уверены в подлинности приобретаемых вещей
В нашем антикварном магазине работают только квалифицированные консультанты и специалисты-оценщики, которые без особого труда отличают оригинал от подделок.
Мы стремимся сделать наш антикварный интернет-магазин интересным и для коллекционеров, и для поклонников старины и для самых обычных ценителей прекрасного, имеющих хороший вкус и знающих цену вещам. Таким образом, одним из наших приоритетных направлений является постоянное расширение ассортимента как за счет дилеров, так и благодаря сотрудничеству с другими компаниями, занимающимися продажами антиквариата.
Человечество долгое время ломало голову над тем, как происходит смена дня и ночи. Трудно поверить, но еще несколько столетий назад никто из живущих на земле не представлял, как именно устроен этот сложный процесс. Так вот, во времена неизвестности люди просто придумывали, каким образом прячется солнце, лишая всех и вся вокруг своего уютного света, и откуда на его место выходит одинокая луна. Сегодня мы постараемся рассказать о самых интересных сказочных объяснениях смены дня и ночи, во многие из которых действительно трудно поверить.
Индуистское толкование
Легенда почитателей бога Кришны гласит, что с самого начала на земле всегда был светлый день и никогда не наступало темноты. Самыми первыми на планете жителями были Ями и Яма, брат и сестра, которые очень любили друг друга. Однажды Ями умер, и его сестра была безутешна. Она рыдала постоянно до тех пор, пока Кришна не сжалился на ней и не создал ночь. Сделал это Бог не случайно, а для того, чтобы во время забвения, то есть сна, Яма отпускала свое горе и постепенно приходила в себя. Кстати говоря, в Индии до сих пор помнят эту легенду и рассказывают ее своим детям для объяснения природного явления смены дня и ночи в сказочной форме.
Трактовка американских апачи
Древние индейцы племени Майя, отличающиеся своей прозорливостью и способностью предсказывать будущее, были уверены, что солнце на время ночи проглатывает какое-то огромное существо, живущее за горами. С наступлением раннего утра этот монстр выплевывает его, и мир снова наполняется светом и теплом. Кстати, это сказочное объяснение смены ночи и дня очень напоминает историю со светилом, которое проглотил знаменитый крокодил Корнея Чуковского.
Египетская теория
Древние египтяне считались одной из развитых цивилизаций на планете, иначе как объяснить их поистине божественные постройки? Так вот они, будучи язычниками, верили, что мудрый Ра спускается во тьму ночью и отвоевывает там каждый раз право на новый день. При этом он своим страшным мечом сражается насмерть со зловещими монстрами и чудовищами.
Еще одно сказочное объяснение смены дня и ночи опровергает наличие двух светил в системе мироздания. Там подразумевается, что на небе живет лишь солнце, которое в светлое время суток скачет по планете на белых лошадях, а ночью запрягает в свою тройку черных. Кстати, во многих детских сказках мира используется подобная аллегория.
Русская правда
На Руси придерживались теории, касающейся родственных связей. Как бы странно это ни звучало, но сказочное объяснение смены дня и ночи наши предки сводили к семейным отношениям между братом и сестрой, которые находились во многовековой ссоре друг с другом. Думали, что сестра – это день и олицетворение жизни, а брат считался ночью и порождением смерти. Никто из них не хотел встречаться, поэтому завидев издали очертания родственника, другой тут же торопился уйти. В русских народных сказках и загадках этому факту есть подтверждение.
Пожалуй, это все самые интересные сказочные объяснения смены дня и ночи, придумать которые могли только в древности, потому что сейчас каждый знает, как происходит их чередование.
Различные древние народы, будь то египтяне, греки или римляне, пытались объяснять все происходящие вокруг них явления, так до наших времен дошло сказочное объяснение смены дня и ночи. Легенды разных народностей в целом схожи.
Смена дня и ночи: сказочное объяснение
Со словами «солнце взошло» или «солнце село» мы начинаем или заканчиваем очередной день в жизни. Наши предки наделяли рассветы и закаты большой силой. Эти явления имели сакральное значение для наших прародителей.
И действительно во время закатов и рассветов проводили различные ритуалы и обряды как церковные, так и магические. Отсюда «выросло» сказочное объяснение смены дня и ночи. Фото заката или рассвета имеет каждый пользователь социальных сетей. Сегодня современный человек в этих явлениях не разбирается и не знает сакрального значения.
Древнегреческий миф
У древних греков смена дня и ночи сказочное объяснение имеет. Было у титана Гипериона трое детей: Селена, Эос и Гелиос. Сияющая холодным светом Селена была богиней Луны. На ее голове был расположен серп-месяц. По ночной дороге она едет на колеснице, которая запряжена быками. Съезжает с этой дороги Селена, когда меркнут ее дети-звезды и мраморные колонны окрашиваются в розовый свет.
Эос – богиня утренней зари, объявляет о наступлении нового дня. Следом за Эос мчится с востока их брат Гелиос на сияющей золотой колеснице. Греки почитали его не меньше чем могущественного и верховного Зевса. Лучи Гелиоса проникали в самые дальние и темные уголки сквозь черные тучи. Их теплый свет пробуждал все живое. Благодаря лучам росли деревья и плоды. Гелиос – гроза всех преступников. Лучи этого бога ослепляют их. От таких лучей не скрыться и богам.
Все знает Гелиос о божественных «делишках». Именно он подсказал Деметре, что ее дочь Персефону похитил Аид в свое мрачное царство теней. Но наступает полдень, когда Гелиос достигает запада. К вечеру устают и краснеют кони Гелиоса и он сам. Бог направляется в свой дворец для отдыха, где отдыхает и божественная свита, а на дорогу выезжает колесница Селены… Такова греческая смена дня и ночи. Сказочное объяснение их схоже со славянским мифом.
Славянское видение дня и ночи
Представления о мире у древних славян-язычников было очень сложным и запутанным. Солнце и солнечный свет были для них различными понятиями. На каждый сезон у славян было отдельное «солнце» – Ярило, Купайло, Световит и Коляда. Само солнце они называли Хорос. Кстати, это слово означало «круг». Отсюда пошло и слово хоровод.
Как и у греков, славянское сказочное объяснение смены дня и ночи просто – Даждьбог (солнце – дающий бог) ехало на золотой колеснице по дневному небу, запряженной огненными крылатыми конями. Утренняя и вечерняя зори считались сестрами. Причем утренняя заря была супругой солнца. В праздновали славяне их свадьбу. Как и у греков, Солнце – всевидящее око, следившее за всем и каждым. Потому преступники действуют ночами и по сей день.
Древнеиндийское представление о появлении нового дня
Отличительна индийская легенда о смене дня и ночи. Сказочное объяснение гласит о том, что ночи не было. Появилась она благодаря одному трагическому случаю. Жили брат Яма и сестра Ями. Брат умер, а одинокой сестре ничего не оставалось делать, как бесконечно оплакивать несчастного брата. На все просьбы и увещевания успокоиться и прекратить лить слезы Ями только восклицала: «Но он же сегодня умер!» Боги узрели истину: чтобы успокоилась девушка, необходима ночь, только так придет новый день. Они сотворили ночь. Настало утро, Ями забыла о горе. А индусы стали говорить «череда дня и ночи».
Заключение
Еще долгие годы наши предки верили в эти мифы и легенды о сотворении дня и ночи, вплоть до Средневековья. Религию и мистические представления сменила наука. Николай Коперник 500 лет назад написал книгу о том, что наша планета вращается вокруг своей оси, проходя путь по орбите вокруг звезды Солнце. Так, по Копернику, происходила смена дня и ночи.
Сказочное объяснение было разрушено. А книга ученого была запрещена Папой Римским, так как противоречила христианской религии. Коперник прославился как создатель Название этой системы произошло от имени бога солнца Гелиоса, так, по теории Коперника, Солнце располагается в центре Вселенной. Польский астроном скончался от инсульта 24 мая 1543 года, ему было 73 года.
Конспект урока по окружающему миру в соответствии с требованиями ФГОС 2 класс
Тема: «Смена дня и ночи.» Цель: – объяснить смену дня и ночи с вращением земли вокруг своей оси, последовательность событий в течении суток. Оборудование : Таблица «Солнечная система»,2 рисунка изображающих день и ночь,теллурий,глобус,Незнайка,таблички- вчера,сегодня,завтра,сутки 24 часа.
1. Организация детей на работу: Мы продолжаем изучать окружающий нас мир. Сегодня мы поговорим,об удивительном явлении на нашей планете,которое вы наблюдаете каждый день.Точнее в начале дня и в его конце. Это явления мы будем наблюдать на всех планетах солнечной системы и даже на Луне. НЕЗНАЙКА Наш друг Незнайка изобазил это явление в двух рисунках:
Кто догадался, что он рисовал? Сегодня мы должны выяснить,что происходит в нашей жизни и природе днем,а что ночью? Мы должны выяснить почему происходит смена дня и ночи?
Так как на уроке мы будем говорить о многих предметах природы и предметах окружающих нас,то мы дожны с вами ВСПОМНИТЬ!очень важные правила и законы их жизни. !Проверка знаний. Таблица «Солнечная система»
Какие небесные тела изображены на ней?(солнце,планеты) Кто знает,как называется наука о небесных или космических телах?(астрономия) А как называют ученых изучающих небесные тела?(астрономами)
Сейчас я узнаю,знаете ли вы,как называются все эти тела и предметы.
Задание от Лены и Миши: Лена и Миша,которые увлекаются астрономией, прислали мне по почте конверт с заданием: – С помощью какого прибора Лена изучает тела Солнечной системы?(телескоп)
-Какие тела входят в солнечную систему?(солнце,планеты,к ним относятся звёзды и Луна) ВИКТОРИНА: УГАДАЙ НЕБЕСНОЕ ТЕЛО ПО ЕГО ОПИСАНИЮ! Я буду зачитывать описание небесного тела,а вы ребята отвечаете,поднимая руку. 1. Светятся сами и освещают планеты.Они очень большие небесные тела,вокруг них движутся планеты.Они имеют форму шара.(звёзды) 2. Это звезда.Оно светится и освещает планеты.(Солнце) 3. Сами не светятся,а освещаются солнцем и другой звездой.Они большие и движутся Вокруг звёзд и солнца.Имеют форму шара.(планеты) 4. Планета освещена солнцем. Когда на одной стороне день,на другой ночь.(Земля) 5. Спутник Земли движущийся вокруг неё. (Луна)
ПОЕЗД
Сейчас представим поезд. Мы сели в поезд и посмотрели в окно. Что же мы увидели? Что все предметы вокруг движутся.На самом же деле движется поезд.Потому нам и кажется,то движутся дома,деревья,поля,луга и т.д.Это обман зрения. ПТОЛЕМЕЙ Он разработал свою систему мира,в центре которой поместил Землю. Вокруг неподвижной шарообразной Земли по мнению Птолемея движутся: Луна,Солнце и 5 планет,а также сфера неподвижных звёзд. Он как и мы сидящие в поезде,видел движется Солнце (утром встаёт, вечером заходит) движутся Луна и звезды. На самом же деле движется сама Земля, вместе с Луной,вокруг Солнца. Точно так же движутся предметы вокруг нашего поезда. КОПЕРНИК Николай Коперник создал правильную картину окружающего нас существующего нас мира. Он поместил в центре Солнце,вокруг которого движется Земля и другие планеты. Давайте вспомним два небесных тела: СОЛНЦЕ-освещающее нашу планету днем ЛУНУ-освещающую нашу планету ночью
Чем они похожи?(освещают Землю) – Каким светом светит Луна?(отраженным солнечным светом) – Что такое Солнце?(звезда,которая светится и освещает планеты) – Что такое Луна?(это естественный спутник Земли) – Ребята, скажите, что я сейчас буду вам перечислять: Большая медведица, Малая медведица, Рак, Лебедь???(это созвездия)
ГЛОБУС
– Какую форму имеет наша планета Земля? – Как она вращается? (вокруг Солнца) – А ещё как? (вокруг своей оси) Мы с вами ходим по земной поверхности,почему мы не падаем в космическое пространство? Какая же сила удерживает нас на поверхности? ЭТО СИЛА ЗЕМНОГО ПРИТЯЖЕНИЯ. ИСААК НЬЮТОН открыл закон Всемирного тяготения. Земля притягивает нас, потому мы ходим, движемся, совершаем определённую работу. Если на оторваться от земли и улететь в космас. Сила земного притяжения действовать прекращает и возникает состояние невесомости. Космонавты испытывают невесомость в течении нескольких часов полёта. Они используют специальные приспособления находясь в невесомости. Легкая одежда, пища в специальных тюбиках, все мелкие предметы на шнурках. ТАБЛИЦА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ Ребята, какое большое тело удерживает вблизи себя нашу планету?(Солнце) – Какая сила не даёт нашей планете улететь в космическое пространство?(сила солнечного притяжения) Вращение нашей планеты вокруг Солнца приводит к смене дня и ночи. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА: -Что вы знаете об этих периодах суток? -Наш друг незнайка опять запутался в словах-сегодня,завтра,вчера. -Что они обозначают? -Чем день отличается от ночи?-Какими красками можно их изобразить? РАССКАЗ ПО ТЕЛУРИЮ Наша Земля, как и все планеты вращается в космическом пространстве. Земля вращается не только вокруг Солнца,но и вокруг воображаемой оси. Лучи Солнца несут нам тепло и свет. Когда Земля поворачивается к Солнцу той стороной,где мы живём,нам кажется,что Солнце поднимается в небе, всходит. Солнечные лучи освещают нашу планету с одной стороны и у нас в это время стоит ДЕНЬ. Земля продолжает вращаться дальше и мы видим, что Солнце проходит по небу и начинает снижаться, а затем скрывается за горизонтом. Это Земля отворачивается при своем вращении от солнечных лучей. Солнце скрывается, становится темно, наступает НОЧЬ. А с другой стороны земного шара день. Требуется 24 часа, т.е СУТКИ., чтобы Земля совершила полный оборот вокруг своей оси. И от одного рассвета до другого проходит 24 часа. ЗАКРЕПЛЕНИЕ: – Покажите на таблице,как вращается Земля вокруг Солнца? (против часовой стрелки) – Какое ещё движение она совершает? (вокруг своей оси) – Как называется время полного вращения вокруг оси? (сутки) – Чему равны сутки? (24 часа) – Что значит пословица? «ДЕНЬ И НОЧЬ,СУТКИ ПРОЧЬ.» (сутки включают в себя и день,и ночь.) – Вокруг какой оси вращается Земля? Настоящей или воображаемой? – Сколько оборотов делает Земля за сутки? (один) – Так почему же у нас на планете происходит смена дня и ночи? Итоги: – Ребята,что нового и интересного вы узнали сегодня из нашей беседы? – Что такое земные сутки?И что это за время-сутки??? ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Смена дня и ночи сказочное объяснение рисунок. Какая польза от сказочных объяснений смены времен года? Древнеиндийское представление о появлении нового дня
17 ноября 2016
Различные древние народы, будь то египтяне, греки или римляне, пытались объяснять все происходящие вокруг них явления, так до наших времен дошло сказочное объяснение смены дня и ночи. Легенды разных народностей в целом схожи.
Смена дня и ночи: сказочное объяснение
Со словами «солнце взошло» или «солнце село» мы начинаем или заканчиваем очередной день в жизни. Наши предки наделяли рассветы и закаты большой силой. Эти явления имели сакральное значение для наших прародителей.
И действительно во время закатов и рассветов проводили различные ритуалы и обряды как церковные, так и магические. Отсюда «выросло» сказочное объяснение смены дня и ночи. Фото заката или рассвета имеет каждый пользователь социальных сетей. Сегодня современный человек в этих явлениях не разбирается и не знает сакрального значения.
Древнегреческий миф
У древних греков смена дня и ночи сказочное объяснение имеет. Было у титана Гипериона трое детей: Селена, Эос и Гелиос. Сияющая холодным светом Селена была богиней Луны. На ее голове был расположен серп-месяц. По ночной дороге она едет на колеснице, которая запряжена быками. Съезжает с этой дороги Селена, когда меркнут ее дети-звезды и мраморные колонны окрашиваются в розовый свет.
Эос – богиня утренней зари, объявляет о наступлении нового дня. Следом за Эос мчится с востока их брат Гелиос на сияющей золотой колеснице. Греки почитали его не меньше чем могущественного и верховного Зевса. Лучи Гелиоса проникали в самые дальние и темные уголки сквозь черные тучи. Их теплый свет пробуждал все живое. Благодаря лучам росли деревья и плоды. Гелиос – гроза всех преступников. Лучи этого бога ослепляют их. От таких лучей не скрыться и богам.
Все знает Гелиос о божественных «делишках». Именно он подсказал Деметре, что ее дочь Персефону похитил Аид в свое мрачное царство теней. Но наступает полдень, когда Гелиос достигает запада. К вечеру устают и краснеют кони Гелиоса и он сам. Бог направляется в свой дворец для отдыха, где отдыхает и божественная свита, а на дорогу выезжает колесница Селены… Такова греческая смена дня и ночи. Сказочное объяснение их схоже со славянским мифом.
Славянское видение дня и ночи
Представления о мире у древних славян-язычников было очень сложным и запутанным. Солнце и солнечный свет были для них различными понятиями. На каждый сезон у славян было отдельное «солнце» – Ярило, Купайло, Световит и Коляда. Само солнце они называли Хорос. Кстати, это слово означало «круг». Отсюда пошло и слово хоровод.
Как и у греков, славянское сказочное объяснение смены дня и ночи просто – Даждьбог (солнце – дающий бог) ехало на золотой колеснице по дневному небу, запряженной огненными крылатыми конями. Утренняя и вечерняя зори считались сестрами. Причем утренняя заря была супругой солнца. В день летнего солнцестояния праздновали славяне их свадьбу. Как и у греков, Солнце – всевидящее око, следившее за всем и каждым. Потому преступники действуют ночами и по сей день.
Древнеиндийское представление о появлении нового дня
Отличительна индийская легенда о смене дня и ночи. Сказочное объяснение гласит о том, что ночи не было. Появилась она благодаря одному трагическому случаю. Жили брат Яма и сестра Ями. Брат умер, а одинокой сестре ничего не оставалось делать, как бесконечно оплакивать несчастного брата. На все просьбы и увещевания успокоиться и прекратить лить слезы Ями только восклицала: «Но он же сегодня умер!» Боги узрели истину: чтобы успокоилась девушка, необходима ночь, только так придет новый день. Они сотворили ночь. Настало утро, Ями забыла о горе. А индусы стали говорить «череда дня и ночи».
Заключение
Еще долгие годы наши предки верили в эти мифы и легенды о сотворении дня и ночи, вплоть до Средневековья. Религию и мистические представления сменила наука. Николай Коперник 500 лет назад написал книгу о том, что наша планета вращается вокруг своей оси, проходя путь по орбите вокруг звезды Солнце. Так, по Копернику, происходила смена дня и ночи.
Сказочное объяснение было разрушено. А книга ученого была запрещена Папой Римским, так как противоречила христианской религии. Коперник прославился как создатель гелиоцентрической системы. Название этой системы произошло от имени бога солнца Гелиоса, так, по теории Коперника, Солнце располагается в центре Вселенной. Польский астроном скончался от инсульта 24 мая 1543 года, ему было 73 года.
Источник: fb.ru
Актуально
Разное Разное
Для жителей Земли постоянная смена дня и ночи – привычное явление. Вся жизнь
на планете подчинена ритмичному чередованию тёмного и светлого времени суток.
Однако так происходит далеко не на всех планетах. Например, на Венере, которая
вращается вокруг своей оси очень медленно, год длится меньше двух венерианских
суток. Юпитер обращается вокруг своей оси примерно за пять земных часов, а
Сатурн – за десять.
Земля совершает полный оборот вокруг своей оси за 23 часа 56 минут 4,1
секунды, день за это время сменяется ночью – проходят звёздные сутки. Под
звёздными сутками понимают время полного оборота нашей планеты вокруг оси
относительно звёзд, считая их бесконечно далёкими.
Чередование дня и ночи создаёт благоприятные условия для всего живого на
Земле. Как известно, Земля имеет форму шара, и ось её вращения постоянно
наклонена к плоскости орбиты под углом 66°33″22″. Из-за этого солнечные лучи
освещают разные участки земной поверхности неодинаково, поэтому и
продолжительность дня и ночи везде разная. Она зависит от географической широты
и времени года.
Только два раза в год – в дни весеннего и осеннего равноденствия (20-21
марта и 23 сентября – прим.) продолжительность дня и ночи
одинакова на всех широтах Земли и равна 12 часам. Солнце в это время стоит в
зените над экватором, а терминатор – линия, разделяющая свет и тень на
поверхности планеты, проходит через полюса, совпадая с направлением меридианов.
На экватор солнечные лучи падают в эти дни под углом 90°, а Северное и Южное
полушария нагреваются равномерно.
В дни летнего и зимнего солнцестояния (22 июня и 22 декабря – прим. от
сайт) на планете бывает самая длинная ночь и самый короткий день.
Например, 22 июня Солнце стоит в зените над Северным тропиком (23°07″ с.ш.). В
Северном полушарии в этот день на всех широтах день длиннее ночи. К северу от
Северного полярного круга (66°33″ с.ш.) устанавливается полярный день – Солнце
сутками не заходит за горизонт. На полярном круге полярный день продолжается
сутки, а на полюсах – до полугода. Южное полушарие 22 июня менее освещено, чем
Северное. Здесь на всех широтах день короче ночи, а в южной полярной области
устанавливается полярная ночь.
Земля движется вокруг Солнца, но наклон оси вращения планеты остаётся
постоянным. Постепенно высота Солнца над горизонтом в Северном полушарии
уменьшается, дни становятся короче, а ночи длиннее. Наконец наступает 23
сентября – день осеннего равноденствия, когда продолжительность дня и ночи равна
на всех широтах. С этого момента Солнце начинает больше освещать Южное
полушарие. 22 декабря, в день зимнего солнцестояния, полушария словно меняются
местами. В этот день в Южном полушарии на всех широтах день длиннее ночи, а за
Южным полярным кругом стоит полярный день. В то же время в северных приполярных
областях царит полярная ночь.
Южнее и севернее полярных кругов в обоих полушариях наступают белые ночи. В
это время вечерние сумерки переходят в утренние, и темнота не наступает. За
полярным кругом белые ночи предшествуют полярному дню – прим..
На разных широтах белые ночи отличаются по продолжительности: например, в
Санкт-Петербурге они длятся с 11 июня по 2 июля, а в Архангельске – с 13 мая по
30 июля.
Спутник нашей планеты Луна вращается вокруг своей оси с такой скоростью,
что при движении вокруг Земли она постоянно повёрнута к ней одной стороной. Если
бы Земля двигалась вокруг Солнца подобно Луне и была постоянно повёрнута к нему
одной стороной, природные условия на планете изменились бы колоссально. Одно
полушарие Земли освещалось бы круглый год, а другое постоянно находилось бы в
тени. Освещённое полушарие раскалилось бы до температуры более 100 °С, а значит,
все реки, моря и океаны испарились бы. На тёмной стороне планеты температура
была бы ниже -100 °С, здесь вся вода превратилась бы в лёд. На границе света и
тени из-за больших перепадов температур бушевали бы ураганы, происходили
землетрясения и извержения вулканов.
Дети познают мир, изучают собственные эмоции и вступают во взрослую жизнь. Кроме игры, важным аспектом рядом с тобой я самая счастливая картинки здесь является творчество. Во время рисования, лепки и раскрашивания малыши развивают фантазию, проявляют себя и познают мир. Особенности. Заботливые родители стараются развивать малыша с раннего возраста и дать ему как можно больше знаний по всем предметам. Но следует учитывать особенности еще не совсем сформированной психики и интеллекта маленького исследователя. Среди всех вопросов, на которые ребенок пытается получить ответ, важен вопрос о том, что такое окружающий мир. Ведь он настолько динамичен, что порой дети не успевают понимать последовательность всех событий. Одним из самых интересных моментов познания мира является вопрос времен года.
Поэтому важно с самых ранних лет дать детям правильное понятие этого явления. Для какого возраста подойдет сказочное объяснение смены времен года? Целенаправленно изучать данные понятия следует с 2-летнего возраста, когда уже сформирован необходимый лексический запас. Природа. Самым первым и правильным было бы простое наблюдение за окружающей средой. Дети любят гулять на улице, и во время таких прогулок появляется очень много «почему». Разные природные и погодные явления сменяют друг друга, и ребенок понимает, что перемены обусловлены не только изменениями внешними. Познавательная ценность прогулок на свежем воздухе достаточно высока, но она не поможет маленькому человечку получить комплексное представление о временах года. Ведь в детстве время идет очень медленно, и то, что было пару месяцев назад, маленький ребенок может и не помнить. Малыш может понимать, что есть зима, весна, осень и лето, но при этом иван царевич и серый волк и картинки никак не связывать названия времен года.
Важно научить соотносить их с явлениями, которыми они сопровождаются. Поэтому нужно видеть целостную картинку всех времен года. Сказочное объяснение смены времен года является наиболее доступным для ребенка. Сказки. Все дети без исключения любят сказки. Это народное творчество дает юным фантазерам выучить основные характеристики добра и зла, учит правильно воспринимать окружающий мир. Первым шагом может стать сказочное объяснение смены времен года. Что нарисовать, чтобы ребенок понял суть? Комплексное изображение поможет сравнить и вызовет немало вопросов, но именно так и можно достичь истины.
Разные картинки с временами года помогут понять и проанализировать каждый нюанс.
На одном из самых первых занятий можно просто разложить картинки с разными временами года перед малышом. Желательно, салат из цветной капусты рецепт с фото чтобы изображения были максимально идентичны. То есть можно предложить простой рисунок дерева и тропинки. При помощи таких изображений ребенок поймет, что осенью деревья украшены желтой листвой, летом зеленой, а зимой оно окутано слоем снега. Другие похожие картинки могут быть с человеком в разных одеждах, в зависимости от сезона. Постарайтесь объяснить ребенку, почему они так одеты. Частое употребление времен года при первом знакомстве поможет малышу выучить их и соотнести с природными явлениями. Феи. Как нарисовать сказочное объяснение смены времен года? Для этого можно воспользоваться сказочными образами фей. Этим способом можно поиграть в ассоциации с ребенком.
Зимушка-зима в теплой шубке, усыпанной снежинками, по взмаху волшебной палочки превращает землю в белый ковер, деревья покрываются инеем, а все вокруг становится искрящимся и волшебным. Красавица осень в золотом платье раскрашивает листья в желтый, на полях зреет урожай, а милый ежик спешит с дарами природы к себе в лес. Юная весна с развевающимися волосами превращает землю в цветущий ковер, вокруг летают птички, распускаются цветы. Жизнерадостное лето можно изобразить в виде юноши, играющего на флейте. На звуки игры слетаются разноцветные бабочки и озорные птички, вблизи в ручье купаются утки или лебеди. Мультфильмы. Еще одними помощницами могут стать известные мультяшные принцессы. Сказочное объяснение смены времен года воплотили в себе диснеевские героини. Рапунцель – весна с золотыми волосами, гуляющая цветущими полями, анна лето, увенчанное цветами, мерида осень с золотыми локонами, эльза – зима в компании верного друга снеговика в окружении снежинок. Как преподнести сказочное объяснение смены времен года?
Фото героинь на фоне волшебного леса дают полную картину для понимания ребенком изменений в природе. Наглядность важна для восприятия ребенком всего происходящего. Сказочное объяснение смены времен года развивает воображение и фантазию малыша, расширяет его кругозор и увеличивает словарный запас.
Ответ оставил Гость
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2012– 2013учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования по окружающему миру и программы общеобразовательных учреждений авторов А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкая «Окружающий мир. 1 – 4 классы» . Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы А.А.Плешакова и М.Ю.Новицкой, планируемых результатов начального общего образования. В настоящее время основные задачи российского образования в целом и начального общего образования в частности можно определить следующим образом: формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ для самостоятельной реализации учебной деятельности, которая может обеспечить социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. С этим общим целеполаганием тесно связаны и цели изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе:. формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;. духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.Особенность данной программы состоит в том, что она создана с опорой на культурологические принципы, понятия, категории, которые являются основой для построения содержания образовательного компонента (предмета) «Окружающий мир», гармонично соединяя естественно-научные сведения и опыт гуманитарных наук. Ведущей, с точки зрения организации содержания, является идея единства мира природы и мира культуры. С этой принципиальной позиции окружающий мир рассматривается как природно-культурное ЦЕЛОЕ, а человек – как часть природы, как создатель культуры и как ее продукт, т. е. тоже природно-культурное ЦЕЛОЕ.Программа знакомит учащихся с природой и традиционной культурой календаря на фоне сезонных изменений. При этом происходит формирование знаний о природном многообразии, об экологических связях, о правилах поведения человека в природе, необходимых для ее сбережения и сохраненияздоровья детей в течение года. Программа нацеливает на осуществление экологического воспитания младших школьников, на развитие у них таких качеств, как наблюдательность, интерес к природе своей местности, желание узнать традиционную трудовую и праздничную культуру народов своегокрая.
Скажите пожалуйста, куда выходят окна вашего дома?
Будит ли вас солнце по утрам, пробиваясь лучами в окно?
Или солнце провожает вечер ласковыми лучами, мягко отражаясь в окнах вашего дома?
Конечно, знакомая нам картина восхода и захода солнца зависит от того, на какую сторону выходят окна нашего дома. Если не брать во внимание, пасмурную погоду когда солнца попросту не видно, то встреча солнца на рассвете и провожание его на закате происходит регулярно два раза в сутки – утром и вечером.