Сказки с числами: Названия сказок с цифрами и числами. Магическое значение чисел в сказках
В каких сказках встречается число (цифра) 7?
Число 7 поселилось в сказках давно, да и не собирается уходить из них. А сказок с числом (цифрой) 7 набирается немало. Дети такие сказки слушают с удовольствием, число 7 запоминают хорошенечко, не путают его с другими числами…
Сказка «Семь королей и одна королева» Е.Пермяк
Бывают королевы красивые и добрые, а бывают и страшные и злые. В сказке «Семь королей и одна королева» королева была на редкость не привлекательной и не доброй. Трудолюбивый народ, что жил в королевстве, страдал и мучился. Народ мечтал о том, чтобы нашлась какая-нибудь добрая волшебница, которая совершит волшебство. И чудо случилось…
Сказка «Волк и семеро козлят»
Коза – матушка богатая. Семерых козлят родила. Друг на друга похожих, пригожих. И послушных. А какую песенку матушка-коза пела – нежную, протяжную. Да только случилось так, что однажды козлята не распознали голос своей матушки, и попали в беду…
Сказка «Семьсот семьдесят семь мастеров» Е.
Не слыл умником мальчишка Иван, что из сказки уральского писателя Е.Пермяка «Семьсот семьдесят семь мастеров». Как подоспело ему время мастерство по сердцу выбирать, так растерялся хлопец. И попал нежданно-негаданно на именины леса (а лес именины свои раз в сто лет справлял). Там всё и решилось…
Сказка «Семь Симеонов»
Семь Симеонов – семь работников. Шесть из них знатных, трудолюбивых. А седьмой – так себе. Но хитрым да умным оказался он. Братьям помог, и себя не обидел. Именно с помощью седьмого, меньшого брата удалось царевну к царю доставить.
Сказка «Мудрая девица и семь разбойников»
«Жил-был крестьянин, у него было два сына: меньшой был в дороге, старшой при доме. Стал отец помирать и оставил сыну при доме все наследство, а другому ничего не дал…»
По-разному в сказках бывает: кто в начале удачлив, а кто в конце начинает жить богато, да счастливо.
Сказка «Иван крестьянский сын и мужичок сам с пёрст, усы на семь вёрст»
«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь; у этого царя на дворе был столб, а в этом столбе три кольца: одно золотое, другое серебряное, а третье медное. В одну ночь царю привиделся такой сон…»
Бывает, живёт себе крестьянский сын и о своих способностях и не догадывается. А как сказка поставит его в сложное положение, так он такие умения покажет…
Сказка «Цветик-семицветик» В.П.Катаев
Сказка повествует нам о девочке Жене, которая приобрела в магазине семь баранок для всей семьи. Но вот случилось неприятность… и Женя расстроилась. В руки Жени попал волшебный цветок, с помощью которого исполняются желания. Лепестков у цветка семь. Что же произошло дальше с девочкой Женей и волшебным цветком?..
…В Стране Подземных рудокопов владычествуют семь королей, семь правителей. И народ вынужден батрачить сразу на всех. Это, конечно же, сложно. Но ситуация могла быть ещё более напряженной: ведь в первоначальном варианте в сказочной повести было не семь, а двенадцать королей. Уменьшение количества царствующих особ произошло по предложению иллюстратора Леонида Владимирского.
Сказка «Белоснежка и семь гномов» братьев Гримм знакома всем и каждому. Она не раз экранизировалась, есть и театральные постановки этой замечательной сказки.
Рубрика: Сказки Метки: сказки, число Постоянная ссылка
Проект”Числа в русских народных сказках”
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Большевсегодическая основная общеобразовательная школа”
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
ТЕМА: «Использование чисел в русских народных сказках»
Выполнил: Руководитель:
ученица 4 – А класса учитель начальных классов
Голубева Мария Назарова Ю.
С. Большие Всегодичи 2022
Оглавление
Введение
I. Числа в русских народных сказках.
1.1 Что такое сказка?
1.2 Анкетирование «Числа в сказках»
1.3 Анализ сказок, разобранных на числа.
1.4 Составление книжки – раскладушки
II. Выводы к работе
III Заключение
Список использованной литературы Приложение
ВВЕДЕНИЕ
С самого рождения мы слушаем загадки, пословицы, поговорки и сказки, которые нам рассказывает мама или бабушка, а затем читаем их сами и удивляемся, что каждый раз открываем в них что-то новое. Больше всего мне нравилось слушать сказки. Оказывается, наше знакомство с числами начинается с самого детства. Мы еще не умеем считать, но уже знаем «Три медведя» , «Волк и семеро козлят».
Когда я научилась читать сама, заметила, что во многих сказках используются математические числа. Случайно ли это? Почему именно числу 3 русский народ посвятил столько сказок? Какое число чаще всего встречается в сказках? Каких чисел больше встречается четных или нечетных?
Я решила перечитать некоторые сказки и выяснить, какие числа используются в русских народных сказках.
Актуальность данной темы заключается в том, что мы часто читаем русские сказки, где используются числа, но не обращаем внимания на частоту их использования, не задумываемся о том, почему именно это число?
Цель исследования: выяснить , какие числа используются в русских народных сказках чаще всего.
Задачи:
· собрать и проанализировать литературу о сказках;
· изучить русские народные сказки , в которых используются числа;
· выяснить какие числа встречаются в сказках;
· создать книжку-раскладушку;
· предоставить изученный материал первоклассникам.
Место проведения исследования: данная работа проводилась в 2022 учебном году на базе МБОУ «Большевсегодическая ООШ» Ковровского района, при тесном взаимодействии с обучающимися 1 класса, учителем начальных классов.
Методы исследования: анализ литературы, анкетирование, наблюдение, сравнение , обобщение.
Объект исследования: русские народные сказки.
Предмет исследования: числа.
Гипотеза: я предполагаю, что очень часто в русских народных сказках используются числа.
I. Использование чисел в русских народных сказках.
1.1 Что такое сказка?
Прежде, чем начать исследование, я решила выяснить, что такое сказка. Если к слову «сказка» подобрать однокоренные слова, то получится следующий ряд: сказка – сказ – сказывать – рассказывать – рассказ. То есть сказка – это то, что рассказывается, это услышанный рассказ о чём-то интересном как для исполнителя, так и для его слушателей.
За толкованием слова «сказка» я обратилась к различным словарям и справочникам и выбрала, на мой взгляд, самые точные определения:
1) В «Словаре русского языка» С.И Ожегова следующее объяснение: Сказка – 1.Повествовательное, обычно народно – поэтическое, произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.
2. Выдумка, неправда, ложь (разг.)»
2) Из «Большого толкового словаря современного русского языка» Д.Н.Ушакова я узнала следующее: «Сказка – повествовательное произведение устного народного творчества о вымышленных событиях».
В результате знакомства с определением, я пришла к выводу, что сказка-это поэтическое произведение с участием волшебства. Сказка прославляет трудолюбие, ум, отвагу и находчивость. Она учит нас добрым делам, помогать ближнему, быть добрыми, верными, мужественными. Сказка показывает, что добро прекрасно, а зло отвратительно.
1.2 Анкетирование «Числа в сказках»
Работая над этой темой, я провела анкетирование среди учащихся 2-3 классов с целью узнать, знают ли ребята русские народные сказки, где используются числа.
Учащимся предлагалось ответить на следующие вопросы:
1.Какие сказки читала вам мама в раннем детстве? Вспомните название сказки и напишите.
2. Какие русские народные сказки вам больше нравятся: анималистические (о животных), бытовые, волшебные?
3. Какие сказки вы знаете, где используется число?
В результате опроса я получила следующие результаты:
«Числа в сказках»
Таблица 1.
Вопросы анкеты | Ответы |
Какие сказки читала вам мама? | «Колобок» -90% «Теремок»-90% «Три медведя»-50% «Волк и семеро козлят»-70% |
Какие русские народные сказки вам больше нравятся: анималистические (о животных), бытовые, волшебные?
| О животных – 50% Бытовые – 10% Волшебные – 60% |
Какие сказки вы знаете, где используют числа?
| Самые популярные сказки были названы: «Гуси- лебеди» – 40% Самые популярные сказки были названы: «Гуси- лебеди» – 40% «Теремок» – 60% «Волк и семеро козлят» – 100% «Колобок» – 90% «Репка» – 90% |
Из проведенного анкетирования видно, что русские народные сказки ученики читают и знают, но больше нравятся волшебные сказки. Затруднение вызвал вопрос номер 3.
1.3 Знакомство со сказками(практическая направленность).
Я решила перечитать известные русские народные сказки, которые раньше читала мне мама, знакомились в школе на уроках и выяснить, какие числа в них используются .
· «Колобок»
· «Теремок»
· «Гуси – лебеди»
· «Царевна- лягушка»
· «Крошечка – Хаврошечка»
· «Три медведя»
· «Волк и семеро козлят»
· «Репка»
· «Маша и медведь»
· «Заюшкина избушка»
· «Пузырь, соломинка и лапоть»
· «Курочка Ряба»
· «По щучьему веленью»
· «Зимовье зверей»
· «Кот, петух и лиса»
Я поняла, что числа в сказках используются для обозначения:
o количества героев;
o количества предметов;
o количества испытаний;
o измерения расстояния.
o возраст героя.
1. 4 Анализ сказок, разобранных на числа.
В сказке «Колобок » используются следующие числа:
1 – сам колобок.
2- старик со старухой
4 – герои, которые встретились колобку (заяц, волк, медведь, лиса)
В сказке «Теремок » используются следующие числа:
1- теремок
6-герои (мышка-норушка, лягушка- квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок и медведь косолапый.)
В сказке «Гуси – лебеди » используются следующие числа:
1- избушка, баба яга, мышка.
2-мужик да баба, дочка да сынок.
3- испытания(печка, яблоня, речка в кисельных берегах).
В сказке «Царевна- лягушка » используются следующие числа:
1-царство, государство, царь, стрела, боярская дочь, купеческая дочь, лягушка – квакушка, Василиса Премудрая, клубок, старик, медведь, селезень, щука, избушка, баба яга, Кощей, ларец, дуб, игла, яйцо, утка, скакун.
3- сына, дня(искал стрелу, подождал и не жег кожу), свадьбы, испытания(каравай, ковер, пир), пары железных сапог, железных хлеба.
В сказке «Крошечка – Хаврошечка» используются следующие числа:
1- Крошечка- Хаврошечка, корова, мачеха, старик, яблоня, барин.
3- дочери, дня.
В сказке «Три медведя » используются следующие числа:
1-девочка, домик.
2-комнаты.
3-медведя, чашки, ложки, стула, кровати.
В сказке «Волк и семеро козлят » используются следующие числа:
1-коза, избушка, волк, кузнец, яма, костер.
2-раза волк стучался к козлятам.
7-козлят.
В сказке «Репка » используются следующие числа:
1-репка, дед.
6-герои, которые тянули репку(дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).
В сказке «Маша и медведь » используются следующие числа:
1-внучка Машенька, избушка, медведь, короб.
2-дедешка да бабушка, деревце за деревце, кустик за кустик, раза пытался сесть на пенек.
В сказке «Заюшкина избушка » используются следующие числа:
1-лисичка, зайчик.
2- избушки.
3-герои , которые выгоняли лису(волк, медведь, петух), раза гнали лису.
В сказке «Пузырь , соломинка и лапоть » используются следующие числа:
3-герои(пузырь, соломинка и лапоть).
В сказке «Курочка Ряба » используются следующие числа:
1-Курочка Ряба, яичко, мышка.
2-дед да баба, раза пытались разбить яйцо.
В сказке «По щучьему велению » используются следующие числа:
1-старик, печь, щука, офицер, царь, вельможа, Марья-царевна.
3-сына.
10- раз произносил слова.
В сказке «Зимовье зверей » используются следующие числа:
1-избушка.
8-героев(бык, баран, свинья, гусь, петух, лиса, волк, медведь).
В сказке «Кот, петух и лиса » используются следующие числа:
1-старик, лиса, Чучелка.
2-кот да петух.
3-раза спасал кот петуха.
№ | Название сказки | 1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | 8 | 10 |
1 | «Колобок» | + | + |
| + |
|
|
|
|
2 | «Теремок» | + |
|
|
| + |
|
|
|
3 | «Гуси – лебеди» | + | + | + |
|
|
|
|
|
4 | «Царевна – лягушка» | + |
| + |
|
|
|
|
|
5 | «Крошечка – Хаврошечка» | + |
| + |
|
|
|
|
|
6 | «Три медведя» | + | + | + |
|
|
|
|
|
7 | «Волк и семеро козлят» | + | + |
|
|
| + |
|
|
8 | «Репка» | + |
|
|
| + |
|
|
|
9 | «Маша и медведь» | + | + |
|
|
|
|
|
|
10 | «Заюшкина избушка» | + | + | + |
|
|
|
|
|
11 | «Пузырь, соломинка и лапоть» |
|
| + |
|
|
|
|
|
12 | «Курочка Ряба» | + | + |
|
|
|
|
|
|
13 | «По щучьему велению» | + |
| + |
|
|
|
| + |
14 | «Зимовье зверей» | + |
|
|
|
|
| + |
|
15 | «Кот, петух и лиса» | + | + | + |
|
|
|
|
|
16 | Итого | 14 | 8 | 8 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Прочитав и изучив все 15 сказок, числа мне встретились 103 раза. Из них:
· 63 раза встретилось число 1
· 20 раз – число 3
· 13 раз – число 2
· 2 раза – число 6
· 1 раз – число 4, 7, 8, 10.
Мне стало интересно, и я решила узнать, что же обозначает число, которое чаще всего используется в сказках.
Число 1, как правило, обозначает одиночество, незначительность, беспомощность, одинаковость, похожесть, единство. Также обозначает начало, что – то единственное, нечто очень малое, но в то же время очень существенное.
Число 3 – это число гармонии и совершенства, которое используется во всех мировых культурах. Особенно троицу любят русские, что видно по многочисленным русским сказкам.
Число 2- две половинки единого целого, две части единицы. Двойка всегда обозначает полярность, дуализм, конфликт и единство двух начал — добро и зло, день и ночь, жизнь и смерть, мужчина и женщина, право и лево, черное и белое.
Теперь я могу уверенно сказать, что в русских народных сказках чаще используют нечетные числа.
1.5 Составление книжки- раскладушки.
При рассматривании иллюстраций к русским народным сказкам у меня возникла идея создать книжку-раскладушку для учеников 1 класса и подарить ее. Мне захотелось познакомить их с русскими народными сказками, где используются числа. Может быть кто- то из ребят заинтересуется и захочет изучить эту тему в дальнейшем.
В процессе работы у меня получилась книжка – раскладушка с названиями русских народных сказок и с числами, которые в ней «живут». Эту книжку можно использовать на уроках математики, при решении задач. Пример: Было 7 козлят,1 спрятался в печку. Сколько козлят съел волк? А также при решении заданий, направленных на логическое мышление. Пример: Выбрать, сколько было героев в сказке «Теремок»?
· 1
· 15
· 6
II. Выводы к работе
В начале исследовательской работы я выдвинула гипотезу, что очень часто в русских народных сказках используются числа. Считаю, что моё предположение подтвердилось.
Изучив научную литературу, прочитав много сказок , я выяснила:
v Для детского чтения существует достаточное количество русских народных сказок с использованием чисел.
v Чаще всего в русских народных сказках используется число 1 и 3.
v Меньше всего используются числа 6,8.
III. Заключение
Числа в русских народных сказках играют важную роль. Итогом данной работы стало создание книжки-раскладушки с математической направленностью, которую я подарила ученикам 1 класса.
Литература
1. Афанасьев А.Н., Диво дивное, чудо чудное: Народные русские сказки. /Сост. С. Донская. – М.: Изд-во «Московский рабочий», 1988
2. Ожегов С.И. Словарь русского языка/ Под.ред. Шведовой Н.Ю. М.,Русский язык 1986.
3. Русские народные сказки. Лучшие сказки мира. Сост.Аникин В.П. – М.: Пресса,1992
4. Русские народные сказки. Алексеева О.Б. – М.: Современник, 1998. .
Интернет – источники
5 .grimuar.ru/numerologia/znachenie-chisel-v-skazkah.html
Приложение 1
Задания для книжки – раскладушки
1.По сказке «Колобок» : Сколько всего героев встретилось колобку?
a) 1
b) 10
c) 4
2. По сказке «Теремок» : Какой по счету нашла теремок лягушка- квакушка?
a) 2
b) 1
c) 6
3. По сказке «Гуси- лебеди» : Сколько препятствий преодолела сестра, чтобы найти брата?
a) 8
b) 3
c) 1
4. По сказке «Крошечка – Хаврошечка» : У первой дочери был 1 глаз, у второй – 2, а у третьей – 3. Сколько всего глаз было у дочерей?
5.По сказке «Три медведя» : В домике было 2 больших стула и 1 маленький. Сколько всего стульев было в комнате?
6. По сказке «Волк и семеро козлят» : Было 7 козлят. Волк съел 6 козлят. Сколько козлят спряталось?
7. По сказке «Репка» : Сколько всего героев тянуло репку?
a) 1
b) 6
c) 8
8. По сказке «Маша и медведь» : Сколько раз медведь пытался сесть на пенек?
a) 0
b) 6
c) 2
9. По сказке «Заюшкина избушка» : Было 2 избушки , 1 растаяла. Сколько избушек осталось?
10.По сказке «Пузырь, соломинка и лапоть » : Сколько героев было в сказке?
a) 1
b) 2
c) 3
11. По сказке «Курочка Ряба» : Курочка сначала снесла простое яичко, а потом золотое. Сколько всего яиц снесла курочка Ряба?
12. По сказке «По щучьему велению» : Сколько братьев было у Емели?
a) 1
b) 2
c) 4
13. По сказке «Зимовье зверей» : В доме жил 1 бык, потом к нему поселились баран, свинья, гусь и петух. Сколько всего зверей стало жить в доме?
14. По сказке «Кот , петух и лиса» : Лиса воровала петуха 3 раза, 2 раза кот слышал, как петух звал на помощь. Сколько раз кот не услышал петуха?
Числа в сказках: 3, 7 и 12 [+ примеры]
Сказочник Рудольф Роос
3 сестры, 3 сына, 3 квеста. Почему число 3 так часто встречается в сказках? А как же 7-ки? 7 гномов, 7 братьев и т. д. Давайте посмотрим на числа в сказках.
Когда я читал сказки братьев Гримм, меня снова поразило: все это происходит по трое! Конечно, как рассказчик, я знал об этом правиле трех. Расскажу, что еще я узнал о других числах в сказках (7 и 12).
Примеры чисел в сказках:…
Пожалуйста, включите JavaScript
Примеры чисел в сказках: 3, 7 и 12
Почему число 3 так важно в сказках?
Число три в сказках устанавливает закономерности. Когда что-то происходит дважды, мы замечаем закономерность. Третий раз завершает узор или ниспровергает его. Эти шаблоны должны были быть как можно короче, потому что большинство сказок изначально рассказывались устно.
Итак, вы найдете героев, которые должны выполнить три квеста, выполнив шаблон из трех. И вы найдете трех братьев, первый потерпел неудачу, второй потерпел неудачу, третий ниспроверг шаблон своим успехом.
Вы можете понять, как это работает, самостоятельно рассказав две простые истории. В одном из них вы используете шаблон из трех; в другом – шаблон из двух. Позвольте мне привести пример с историей президента, у которого закончилась туалетная бумага.
Один раз удача,
дважды — совпадение,
трижды — закономерность.
Пример «У президента закончилась туалетная бумага»
Давайте рассмотрим феномен повествования «правило трех» на примере истории. Марко Холмер (ссылка на его веб-сайт), один из моих учителей рассказывания историй, использовал этот пример. Я пересказываю это так:
Однажды президент вошел в свой королевский туалет. Закончив делать то, что там делают президенты, он обнаружил, что туалетной бумаги не осталось. И туалетная бумага была остро необходима.
Он позвонил агенту спецслужб и приказал ему купить новую туалетную бумагу. Как можно быстрее!
Президент сел, и агент ушел. Прежде всего, он побежал в Walmart, чтобы узнать, что у них только что закончилась туалетная бумага!
Запыхавшись, он побежал к Трейдеру Джо. Но, о ужас, вся туалетная бумага пропала.
К счастью, он знал еще один вариант: 7-11, который был поблизости. И со вздохом нашел там туалетную бумагу президентского качества. Все хорошо, конец хороший.
Вы обнаружите, что если вы измените эту историю и позволите агенту найти туалетную бумагу в Trader Joe’s, все закончится, не успев начаться. Вам нужны две неудачи, чтобы установить закономерность, создать напряжение. И вот третья попытка разрешить эту интригу.
В настоящее время мы называем это использование троек «правилом трех» или «силой трех». Оно используется во многих местах, от шуток до рекламы и президентских речей. Видео, объясняющее правило трех и дающее множество примеров
Есть много разных способов распознать группы троек в сказках. Приведу несколько примеров (не исчерпывающих) из сказок братьев Гримм:
Сказки братьев Гримм с 3 персонажами
- Чудесный музыкант: Скрипач встречает в лесу трех животных, которые любят его музыку и хотят оставить его себе. компания.
- Трое человечков в лесу: Сестра и сводная сестра встречают троих человечков в лесу. То, как они относятся к ним, определяет их судьбу.
- Три прядильщицы: Три тетушки-прядильщицы спасают принцессу от королевы и от прядильной жизни.
- Соломинка, уголь и боб: В этой сказке ровно три главных героя, большинство из которых трагически закончились.
- Золушка: Золушка и две ее сводные сестры: тройня. И не забудь, что она трижды идет на бал и три примерки туфельки.
- Мышь, Птица и Колбаса: Глубоко в лесу эти три персонажа мирно и упорядоченно живут вместе. Тогда все должно быть по-другому, и наступает хаос.
- Птица Фитчера: три сестры захвачены коварным волшебником. Младшему удается освободить их всех.
- Нойст и его трое сыновей: У Нойста трое очень интересных сыновей, которые отправляются в приключение: один слепой, один хромой, один совершенно голый.
Сказки братьев Гримм с 3 квестами
- Верный Джон: Верный слуга Джон подслушивает трех воронов, которые предсказывают, что король умрет тремя способами. Он должен предотвратить их.
- Младший брат и сестричка: Брат пьет только из третьего ручья, король находит их дом с третьей попытки, а сестру спасают только на третью ночь.
- Румпельштильцхен: Румпельштильцхен трижды помогает принцессе прясть из соломы золото.
Сказки братьев Гримм с 3 предметами
- Дьявол с тремя золотыми волосами: Счастливому ребенку нужно получить три золотых волоса от дьявола. При этом он решает три проблемы, с которыми столкнулся на пути к дьяволу.
- Стол желаний, Золотой осел и Дубина в мешке: Три сына портного отправляются в мир, чтобы найти свою удачу. Они находят три волшебных предмета, но только самому младшему удается принести их домой.
- История юноши, который отправился узнать, что такое страх: юноша проведет три ночи в замке с привидениями и сможет взять с собой три предмета: огонь, токарный станок и разделочную доску с нож.
Другие известные сказки братьев Гримм под номером 3
- Три языка: Сын графа изучает языки трех групп животных: собак, птиц и лягушек.
- Фундевогель: Лиза и Фундевогель сбегают от повара, который хочет их сварить. Трижды они превращаются во что-то другое, прежде чем наконец освобождаются.
- В поисках невесты: У молодого пастуха есть три кандидата в невесты. Чтобы узнать, кто его настоящая любовь, он наблюдает, как они едят сыр.
Конечно, троек и троек в сказках братьев Гримм намного больше.
Почему число 7 играет важную роль в сказках?
После числа 3 в сказках чаще всего встречается число 7. Почему? Ответ на этот вопрос менее ясен, но позвольте мне назвать три возможных причины:
- Во многих религиях (иудейской, христианской и т. д.) 7 — это число, обозначающее полноту. Поэтому, когда в сказке используется число 7, это дает ощущение «всего».
- Согласно исследованиям, семь объектов — это максимальное количество объектов, которое мозг может сразу распознать, то есть без сознательного подсчета.
- Семерка считается счастливым числом. Согласно исследованиям, это число, о котором люди чаще всего думают, когда их просят назвать число.
7 — очаровательный, уникальный номер. Это все еще дает мне ощущение завершенности. Подобно «Хроникам Нарнии» или современным «Сёстрам», многие книжные серии состоят из семи томов.
Сила числа 7 не вытекает из создания шаблона, такого как число 3, так что это может измениться в будущем.
3 сказки братьев Гримм с 7 персонажами
- Белоснежка: Когда вы думаете о числе 7 в сказках, вы можете, как и я, сразу же думать о семи гномах, которые предлагают свой приют Белоснежке. Дисней сделал их еще более известными.
- Семь Воронов: Сестра растет с семью братьями. По порыву разгневанного отца они превращаются в воронов. Она отправляется их спасать.
- Шесть лебедей: Семья из шести братьев и одной сестры считается полной только тогда, когда все семеро вместе. Она спасает их и делает все возможное, чтобы вернуть их.
Почему число 12 играет важную роль в сказках?
Число 12 в сказках, скорее всего, связано с религиозным значением этого числа. Двенадцать — это число еврейских колен в Торе. Двенадцать — число апостолов Иисуса. Двенадцать — это число непосредственно перед несчастливыми тринадцатью.
Примеры числа 12 в сказках братьев Гримм
- Двенадцать братьев: После рождения сестры ее братьям нужно сочувствовать своему отцу. В конце концов, она идет за ними и спасает их.
- Дитя Мэри: Есть тринадцать дверей, и она получает тринадцать ключей. Двенадцать дверей она может открыть, одну — нет. Она все равно открывает его, и это высвобождает мир боли.
Заключительные мысли о числах в сказках
После прочтения этого сообщения в блоге я уверен, что вы увидите все больше и больше этих чисел в сказках, которые вы читаете.
Если вы хотите еще глубже погрузиться в числа в сказках, ознакомьтесь с этим более научным исследованием о сказках помимо братьев Гримм:
- Лябенов, А. 2014. Значение чисел три, четыре и семь в Сказки, фольклор, мифология
Чтобы узнать больше о сказках, которые вы только что прочитали, ознакомьтесь с моей статьей о магии в сказках.
Фото: Pixabay
💡 Раз в месяц я рассылаю по электронной почте новые статьи о рассказывании историй и сказках.
Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, чтобы отправить форму
Похожие сообщения
“Сила трех” в сказках: великий урок истории
Исследуйте значение числа “три” в сказках и откройте для себя рецепт отличного урока, основанного на истории, для юных учеников.
Почему мы рассказываем истории?
По мнению ученых, сказки — древнейшая форма человеческого общения, восходящая к доисторическим временам. Более половины наших ежедневных разговоров связаны с обменом историями или сплетнями. Так что же делает истории такими популярными? Ответ в шаблоне. Наш мозг эволюционировал, предпочитая работу с паттернами как важный навык выживания.
В окружающем ландшафте узоры включают формы животных, предметов или растений. Наши лица образуют узнаваемые узоры. Истории тоже являются своего рода паттерном, паттерном событий или информации. Наш мозг извлекает смысл из этих паттернов, осмысливая информацию, предсказывая последовательность событий и роли участников.
«Сила трех»
Три — самый маленький узнаваемый паттерн, который легко запоминается. Сюжет на основе «троек» также создает саспенс эффективнее, чем события, происходящие в двойках или четверках. Памятные сказки с большей вероятностью передавались от человека к человеку и сохранялись в устной традиции. Многие из этих сказок мы любим читать и сегодня. Обратите внимание, как в традиционных народных сказках часто встречаются последовательности троек:
- Сюжетная структура чаще всего строится на трех элементах: начале, середине и конце пути.
- Три главных героя, такие как три поросенка или три добрые феи из «Спящей красавицы».
- Три испытания главного героя, например, три дня на угадывание имени Румпельштильцхена и три желания, исполненные джинном.
Попросите учащихся привести примеры историй, в которых тройка играет важную роль. Наверняка они многое смогут назвать!
Неврология и рассказы
Благодаря современной технологии фМРТ мы также знаем, что рассказы стимулируют человеческий мозг способом, отличным от других типов лингвистического ввода. Обычный разговор активирует две части мозга: ту, что отвечает за слушание (слуховая кора), и ту, что отвечает за расшифровку речи (зона Вернера).
Слушание истории оказывает более стимулирующее воздействие на наш мозг. Когда мы слышим историю, наш мозг реагирует так, как будто мы переживаем события в реальной жизни. Например, центры эмпатии в нашем мозгу оживают, когда мы слышим о печали главных героев; с другой стороны, обонятельная и моторная кора может быть активирована описаниями запахов или действий. В этом смысле истории переносят нас в альтернативные миры, и нашему мозгу это нравится.
Рецепт отличного урока, основанного на рассказе
Итак, мы знаем, что сказки запоминаются, легко повторяются и вовлекают слушателей на более глубокий интеллектуальный и эмоциональный уровень. Как мы можем использовать эту науку на уроке? Вот простой рецепт богатого опыта чтения.
- Здоровая порция подготовки. Заранее прочитайте историю и познакомьтесь с персонажами. Предварительно изучите и отработайте ключевую лексику в рассказе, показывая учащимся карточки, демонстрируя или имитируя действия перед классом.
- Ложка вопросов — волшебный ингредиент для вовлечения вашей аудитории. Задавайте вопросы во время чтения, чтобы заинтересовать учащихся и удержать их на крючке. Вопросы помогают нам обдумать историю и лучше понять ее. Задавайте вопросы о названии и картинках, спрашивайте об эмоциях персонажей и о том, что происходит дальше. В блоге Кармен Завала о диалогическом чтении вопросы рассматриваются более подробно, а доктор Роксана Хереску делится советами о том, как говорить с детьми об эмоциях в своем интервью с Делией Кидд.
- Немного актерской игры, чтобы привнести театр в ваше чтение. Читайте с выражением, взволновайте аудиторию, помогите ей понять настроение истории. Разыграйте события в истории, имитируйте эмоции персонажей, используйте реквизит, пригласите класс присоединиться и повторить реплики. См. идеи мероприятий позже в блоге.
Почему бы не попробовать творческие драматические действия, такие как «Whoosh» Рэйчел Джеффрис. Загрузите бесплатную электронную книгу Рэйчел Come Alive, чтобы узнать подробности!
Следующие шаги…
Загрузите историю о Пряничных пряниках и попробуйте идеи в классе. Как только ваши ученики познакомятся с историей, вы можете поднять задачу и представить театр историй. По мере чтения рассказа (самим или другим учеником) остальная часть класса имитирует действия, пересказывает историю, используя подсказки (карточки со словами или иллюстрации), пока, наконец, они не смогут рассказать историю, разыграть сцены с диалогами. и реквизит для полноценной театральной постановки!
Вишенкой на торте является то, что читательские приключения учеников могут продолжаться и после школы.