Разное

Сказка про добро и зло 4 класс короткая: Добро и зло: читать сказку, рассказ для детей, текст полностью онлайн

Сказка о Добре и Зле

Материал опубликовал

1

#1 класс #2 класс #3 класс #4 класс #Родной язык #Литература #Русский язык #Школьное образование #Сочинительская деятельность #Сказка

Нажмите, чтобы скачать публикацию
в формате MS WORD (*.DOC)

Размер файла: 15.23 Кбайт

Конкурсная работа

Всероссийский конкурс детского творчества для учащихся начальных классов «Авторская сказка» (II)

Сказка о Добре и Зле

     Жила на свете одна девочка, звали её Василиса. Она очень любила читать сказки и мечтать о чудесах. Она верила в победу добрых сил над злыми и ждала, что наступит день, когда сказка станет реальностью, и все в мире будут счастливыми.

       Василиса видела людей, которым не хватало еды и не понимала, как другие могут в это же время тратить деньги на модную одежду и развлечения.

Девочка очень хотела как-то изменить мир в лучшую сторону, но не знала, как это сделать.

     И однажды, гуляя по лесу и размышляя, как же сделать так, чтобы все люди были добрыми и счастливыми, забрела Василиса далеко – далеко, в самую чащу леса. Кругом – ни души, не слышны ни звериные шорохи, ни пение птиц. Всё было как в тумане, мороз пробежал по коже. Но не успела Васютка испугаться, как в самой чаще леса увидела Добро и Зло. Сразу она их узнала, да и не мудрено это.

    Добро было цветущим, улыбалось, его лицо светилось радостью. Зло же, напротив, было худым, бледным и мрачным, волосы торчали в разные стороны. Зло спросило Добро: «Как тебе удаётся так хорошо выглядеть, ведь мы с тобой родились в одно время?» Добро ответило: «Когда делаешь добрые дела, то они к тебе возвращаются в виде хорошего настроения, поэтому я не знаю усталости и всегда хорошо выгляжу. Попробуй сам делать добро людям!» Зло ответило: «Каждый должен заниматься своим делом.

Если мы все будем совершать только добрые поступки, тогда никто не поймёт разницы между злом и добром. Но я всё же постараюсь поменьше творить плохих дел, а то в последнее время что-то совсем плохо себя чувствую, постоянно болит голова и пропал сон”. Добро воскликнуло: «Вот это было бы очень здорово! Люди будут целы и невредимы, смогут радоваться и веселиться! Давай с тобой дружить!» Но Зло усмехнулось, покачало головой и сказало: «Не выйдет у нас дружбы, ведь мы с тобой полные противоположности». На этом они расстались.

      Долго думала Василиса об этих словах. Горько ей было понять, что избавиться от Зла раз и на всегда невозможно… И всё же в душе загорелся огонёк надежды. Ведь всё зависит от самих людей, от того, что у человека на сердце! Только добрыми делами можно украсить мир. И если все люди будут творить добро и делать только хорошие дела, то на земле будет легко дышать и всегда будет светить солнышко. И может даже уйдут все болезни и все люди будут счастливы!

    Только задумайтесь, каким прекрасным был бы этот мир, если все люди, как эта маленькая девочка, поймут, что в первую очередь нужно быть добрым и светлым человеком самому, и что всё зависит от нас, от наших поступков! Злость, бедность и несчастья исчезли бы навсегда. Поэтому не упускай возможности сделать даже крохотный добрый поступок – пусть цепочка доброты никогда не прекращается.

Автор материала: Д. Белавцева (2 класс)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.

Урок ИЗО “Символы добра и зла”

Цели:

– дать представление о символах добра и зла через волшебную сказку и научить отображать эти символы на листе бумаги;

– научить пользоваться цветом как средством художественной выразительности, окрашивать изображение в пределах сложного контура;

– совершенствовать умение работать кистью и красками;

– развивать фантазию, наблюдательность и воображение у учащихся;

– формировать эмоционально-эстетическое отношение к изображаемому, воспитывать любовь и доброту к окружающему миру, интерес к искусству и культуре русского народа.

Оборудование для учителя: плакаты: со словами эпиграфа, с изображением моря, с изображением символов добра, с изображением символов зла, с сочетанием цветов; изображения сказочных героев: царя “рис. 1” и пирата “рис. 2”; бумажные заготовки кораблей; текст сказки; музыкальное сопровождение: П.И. Чайковский “Времена года”, “Щелкунчик”, музыка И.О. Дунаевского из кинофильма “Дети капитана Гранта”, запись шума моря и криков чаек.

   

Оборудование для учащихся: краски, кисти, карандаши, баночки с водой, клеенка.

ХОД УРОКА:

I. Вступительное слово учителя.

– Здравствуйте, ребята. (Звучит музыкальный отрывок из ”Щелкунчика” П.И. Чайковского. Учитель продолжает говорить на фоне музыки).

– Ребята, я слышу музыку! А вы ее слышите?

– Какая она? (Ответы детей)

– Действительно, эта музыка волшебная, сказочная. Куда она зовет? (

Ответы детей)

– В сказочную страну, где живут добро и зло. И сегодня на уроке мы попробуем изобразить добро и зло с помощью символов. А поможет нам в этом сказка.

– Вы любите сказки?

– Тогда я с удовольствием поведаю вам волшебную сказку. А вы сядьте поудобнее и будьте внимательны. Ведь всё, что услышите, вам пригодится в работе.

– Сказка начинается…

Всю сказку учитель рассказывает на фоне музыки. В начале звучит волшебная музыка.

В одном царстве-государстве правил мудрый царь. И был он большим любителем морских путешествий. Величественно и важно бороздил царский флот воды бескрайнего моря. Гребцы и матросы славились своим мужеством и отвагой. Тысячи жителей ранним утром провожали смелых путешественников, и встречали их, когда багровый закат разливался над городом.

Под шум моря и крики чаек сказка продолжается.

Однажды возвращался царский флот из дальнего плавания.

Скрипели мачты, туго натягивались канаты; ветер раздувал разноцветные паруса кораблей. Стоя на корме, царь любовался синевой бескрайнего моря. Неожиданно на горизонте показался корабль. Он быстро приближался к царскому флоту. Сколько ни вглядывался царь в раздувающиеся от ветра паруса, сколько ни пытался разглядеть флаг на верхушке деревянной мачты, никак не мог понять, кто плывет им навстречу. Только чувствовал он – встреча эта не сулит им ничего хорошего.

Далее сказка рассказывается на фоне тревожной музыки.

Напали на царский флот пираты. С шумом и криками налетели они на большой корабль, окружили гребцов, схватили царя. Неоткуда было ждать спасения. Доставили пленников на пиратский остров.

Звучит музыкальный отрывок из цикла “Времена года” П.И. Чайковского.

Напрасно жители царства государства ждали своего царя, напрасно вглядывались в горизонт бескрайнего моря. Алое солнце скрылось, ночь опустилась на город, окутав его своим звездным покрывалом. Царский флот не вернулся. Поняли жители, что приключилась беда. Поняли, что его захватили пираты. Опечалились жители города: царь был добрый и справедливый…

Стал подрастать царский сын. Печальную историю поведала ему мать. И дал он клятву освободить своего отца. Со всех концов царства-государства съехались самые сильные и смелые люди; самые искусные мастера принялись за строительство нового флота.

Сказка продолжается под шум моря и крики чаек.

И вновь отважные гребцы сели на весла, вновь засвистел ветер, надувая паруса. Величественно и важно поплыл флот царевича навстречу коварным пиратам.

Долго плыли корабли по морю, и вот, наконец, вдали черной точкой показался остров. Но не успели приблизиться к нему смелые путешественники: уже плыл им навстречу флот пиратов.

Музыка И.О. Дунаевского из фильма “Дети капитана Гранта”.

Расстояние между кораблями сокращалось с каждой минутой. Уже можно было разглядеть флаги на верхушках высоких мачт, увидеть, как украшены паруса. Но некогда было любоваться всем этим: царевич и его отважные друзья приготовились к встрече с пиратами.

Заканчивается сказка на фоне волшебной музыки.

…Сказка закончилась благополучно. Выполнил царевич свою клятву: флот пиратов был уничтожен. Царь вместе с сыном вернулся в свое государство. И пошла с той поры слава об отважных мореплавателях по всему свету…

II. Беседа с учащимися.

Учитель. Но наш урок-сказка еще не закончен. Ведь сказка тем и хороша, что можно ее не только услышать, показать, но и нарисовать. И мы ее изобразим на сказочном море.

– Ребята, посмотрите, какие два флота изображены на доске? (Ответы детей).

– Это сказочные корабли, но корабли просто белые, ничего незначащие. И так как корабли одинаковые, их можно спутать. Вот чтобы этого не произошло, как вы думаете, что нужно сделать? (Раскрасить).

– Давайте подумаем, как мы их будем раскрашивать.

– Чем занимались пираты? (Нападали на корабли, грабили).

– Что они несли людям? (Зло).

– Какими красками вы бы изобразили зло? (Ответы детей).

– Посмотрите на это сочетание цветов. Даже яркие цвета здесь кажутся тревожными, потому что окружены тёмными.

(Демонстрация плаката “рис. 3”).

– Если пираты причиняли зло, то царский флот нес людям … (Добро).

– А вот какие краски вы бы взяли, чтобы изобразить добро? (Ответы детей).

– Посмотрите на эти краски. Эти цвета веселые: в них много солнечного цвета. (Демонстрация плаката “рис. 4”).

– Но не только цвет помогает изобразить добро и зло, но и определенные символы, которые делятся на символы добра и зла.

– Здесь изображены символы добра. Это солнце, крест, круг. Как вы думаете, паруса царского или пиратского флота мы украсим этими символами? (Показ символов добра “рис. 5”).

– Вот эти символы – это символы зла: змея, жук, ворон. А они к какому флоту подходят? (Показ символов зла “рис. 6”).

– И вот сейчас мы попробуем оживить наши корабли при помощи цвета и символов.

III. Практическая работа.

Детям раздаются белые заготовки “рис. 7” и они раскрашивают их под волшебную музыку.

IV. Подведение итогов урока.

Учитель. Посмотрите внимательно на наши корабли “рис. 8-13”. Скажите, какой же флот, царский или пиратский победит, что восторжествует: добро или зло? (Ответы детей).

– Действительно, светлых красок и добрых символов на парусах кораблей гораздо больше.

– Ребята, но кроме сказочного моря и ваших волшебных кораблей, здесь есть еще и сказочные слова. Давайте их прочитаем. (Обращается внимание детей на слова эпиграфа. Один из учащихся громко, с выражением читает).

“Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа”.

– Как вы понимаете эти слова? (В сказке добро всегда побеждает зло).

– Наш урок-сказка подошел к концу. Я очень хочу, ребята, чтобы в вашей жизни всегда было больше добра, чем зла, и, чтобы вы сами всегда дарили людям только доброту.

Обзор: Школа Добра и Зла

Школа Добра и Зла Соман Чайнани

На работе я часто бываю в алькове для молодых взрослых/средних классов, стеллажи. («Я всегда здесь, двигаю книги немного левее», — это не просто кульминация Эдди Иззарда, это моя жизнь.) Как вы можете себе представить, это может быть беспорядочный раздел (хотя ничто не сравнится с горами беспорядочных книг). книги, оставленные для меня на большом столе в нашей детской), так что работы у меня предостаточно. Хотя нам запрещено читать на полу, я пролистываю одну-две книги, прежде чем положить их на место, и так я нашел 9 книг.0003 Школа Добра и Зла . Заинтригованный обложкой (потому что я никогда не узнаю об этом), я обнаружил, что читаю отрывок, в котором герои сказок насмехаются над персонажем за то, что он Читатель.

Как поклонник искусства адаптации (или, проще говоря, фанат), малейшее дуновение метапрозы заставляет меня прыгать через холмы к ней, лая, как гончая. Мне, конечно, нравятся экранизации сказок, но это была та, которая, по-видимому, явно затрагивала четвертую стену. Я так редко вижу это в детской литературе, не говоря уже о средней литературе, что мне просто необходимо исследовать.

Мрачно бормочущая Агата и угрожающе задорная Софи, несмотря ни на что, лучшие подруги в маленьком городке Гавальдон. Каждый год двоих детей из Гавальдона похищают, увозят в именную Школу Добра и Зла и они появляются в сказках. Родители делают все возможное, чтобы защитить своих детей, но Софи полна решимости подняться над деревенской жизнью и стать принцессой, которой она была рождена. Когда приходят похитители, Софи идет с ними, как и Агата, решившая защитить свою лучшую и единственную подругу. Однако, попав в школу, Агату отправляют в Школу Добра, а Софи в Школу Зла. Разъяренная Софи уверена, что это ошибка, но все, что они делают, чтобы доказать, что это неправильно, только доказывает, что это правильно.

Школа Добра и Зла начинается достаточно многообещающе — это история о двух лучших подругах, одна из которых — амбициозная женщина, которая не остановится ни перед чем, чтобы получить то, что она хочет. Как человек, который оттеняет жесткую женственность, я был действительно заинтригован Софи. Женщинам так редко удается откровенно угрожать в средствах массовой информации, поэтому я с нетерпением ждал рассказа о маленькой принцессе, которая понимает, что ей суждено стать величайшей Злой Королевой из всех.

Но как только Софи начинает преуспевать в том, чтобы быть Злом, она становится неустойчивой, ревнивой и одержимой Техросом, сыном короля Артура, так как она убеждена, что он ее Единственная Истинная Любовь. Поскольку злодеи не могут любить, получение от него Поцелуя Истинной Любви докажет, что она не Злая и что они заслуживают либо смены школы, либо возвращения домой. (Софи и Агата не очень беспокоятся о том, чтобы доказать, что есть золотая середина; Агата просто хочет вернуться домой, а Софи хочет, чтобы ее сказка закончилась любой ценой.) В то время как Чайнани пытается фактически разрушить систему, которая заставляет девочек полагаться на мальчиков для защиты , обычно это заканчивается тем, что Агата злится на своих одноклассников за то, что они такие поверхностные. (А для романа, в котором говорится о внутренней красоте, очевидно, что совершение злых дел буквально делает вас уродливым. Привлекательные злодейки из сказок игнорируются.)

Юмор слишком общий и иногда склоняется к жестокости — милейший персонаж Зла, Дот, часто высмеивается из-за ее размера. Миростроительство также довольно шаткое. В то время как Гавальдон представлен как довольно типичный европейский фэнтезийный город, Школа Добра и Зла кажется… ну, она похожа на Эвер Афтер Хай, которая, как и Монстр Хай до нее, получает много пользы от наложения темы на современную школу. школу и генерировать как можно больше каламбуров. (Мы дойдем до Ever After High: Storybook of Legends в ближайшее время, так как это еще один пересказ сказки, который явно ставит под сомнение четвертую стену.) Это хороший такт, если вы придерживаетесь его последовательно во всем, но Школа Добра и Зла хочет быть и тем, и другим. глупо и эпично, и ему никогда не удается заставить эти два элемента работать в единое целое. Это довольно повторяющийся, фарс и удивительно жестокий. Я имею в виду, что Софи убивает кого-то во время романа, и это, похоже, не имеет большого значения ни для нее, ни для нарративов — будь то сказочное повествование, в котором она оказалась, или фактическое повествование романа.

И все же здесь есть один или два интересных элемента. Обмен читателями, на который я наткнулся на работе, является частью более крупной истории, которая, к сожалению, в основном подразумевается здесь. Школа Добра и Зла — первая часть трилогии, которая никого не удивит. Но есть Читатели, а есть сами сказочные персонажи, и Гавальдон, кажется, единственная оставшаяся деревня Читателей. Как Читатели, то есть те, кто может видеть вне системы (независимо от того, насколько Софи подписывается на это), Агата и Софи обладают властью ниспровергать жесткие роли, отведенные не только Добру и Злу, но и женщинам и мужчинам. . Так заканчивается роман — Агата и Софи, наконец, разрушают сказку, в которой они находятся, целуясь. Поскольку система не допускает никаких странностей, будь то поцелуи девушек или дружба Добра и Зла, их сразу же отправляют домой (с помощью магии, а не их учителей).

Я искренне сомневаюсь, что Чайнани будет поддерживать эту нить на протяжении всей серии, даже если он сделает Поцелуй Истинной Любви единственным выходом из сказки и, следовательно, подразумевает, что этот поцелуй был именно этим. Эти двое сразу же подтверждают, что они друзья, и на обложке следующей книги изображен Техрос. Но странный Поцелуй Истинного Чего-то в художественной литературе среднего класса — это странный Поцелуй Чего-то Истинного в художественной литературе среднего класса, понимаете? Конечно, предпочтительнее настоящий странный роман, но помогает каждый шаг. (Черт возьми, я даже не могу вспомнить ни одной художественной литературы для среднего класса, в которой фигурируют квир-персонажи. Предложения? Рекомендации? Устраните этот пробел в моих знаниях!)

Итог: Шаткое построение мира «Школы Добра и Зла» , слишком широкий юмор, повторяющееся повествование и поразительное насилие делают его драндулетом, но Чайнани, по крайней мере, начинает тыкать в четвертую стену и в итоге становится педиком. Поцелуй любви в пути. Не рекомендуется.

Я взял эту книгу напрокат в публичной библиотеке.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Краткое содержание школы Добра и Зла

Краткое содержание книги

 

Дети Гавальдона проводят все свое детство, слушая легенды о школьном директоре, похищающем детей и отправляющем их либо в Школу Добра, либо в Школу Зла. Для таких детей, как Софи, Школа добра всегда была мечтой. Ее розовые платья, идеальная внешность и любовь к добрым делам делают ее желанной. Для других, таких как Агата, с ее бледным лицом, темными сальными волосами и неприязнью ко всем, Школа Зла кажется гораздо более подходящей. Когда в конце концов приходит Школьный директор и забирает Софи и Агату, их роли меняются местами: Софи помещают в Школу Зла, а Агату – в Школу Добра. Поначалу это кажется ужасной ошибкой, но по мере развития событий возникает вопрос, действительно ли Школьный директор все-таки допустил ошибку…

 

Знакомство с персонажами книги: 

Софи: Сначала Софи думает, что она очень щедрая и заботливая. Однако известно, что она очень тщеславна и эгоистична, больше всего заботясь о своей внешности. Когда ее бросили в Школу Зла, она была сбита с толку и злилась, постоянно набрасываясь.

 

Агата: Агата изначально кажется неприятной и уродливой, не любит почти всех, кого встречает, и считает себя изолированной и одинокой. Несмотря на эти первоначальные мысли. показано, что она очень смелая и самоотверженная, и она демонстрирует свой интеллект, очень быстро усваивая уроки и решения.

 

Летнее чтение Вопросы для размышления: 
    1. Как Агата и Софи показывают, что первое впечатление не всегда верно?

    2. Верите ли вы, что душа может быть чисто доброй или чисто злой? Как ученики выполняют строгие роли, установленные для них в каждой соответствующей школе?

    3. Отличаются ли мотивы Агаты и Софи вернуть Тедроса? Что каждая мотивация говорит о двух девочках?

 

Рецензии на книги в Интернете:

Изобретение в ускоренном темпе… «Школа добра и зла» — это комедийное образование писателя, готового выстрелить в лидера класса. (Грегори Магуайр, автор книги Wicked and Matchless)

 

«Богатый и странный». (Kirkus Reviews)

 

«Неповторимая сказка, наполненная романтикой, волшебством, юмором и загадкой, от которой вы будете перелистывать страницы до самого конца». (Энн М. Мартин, автор серии бестселлеров «Клуб няни»)

 

«Чайнани вообразил мир, в котором оживают сказки, где на каждую волшебную принцессу с «долго и счастливо» в будущем найдется злодей с трагической судьбой. Но в «Школе добра и зла» не всегда ясно, что есть что». (Дэвид Маги, сценарист фильмов «Жизнь Пи» и «В поисках Неверленда»)

 

«В богато придуманном Чайнани мире действие не прекращается ни на наносекунду. Юные читатели не смогут перестать перелистывать страницы, пока не придут к удивительному и удовлетворительному заключению». (Тор Зайдлер, автор книги «Подлая Маргарет», финалист Национальной книжной премии)

 

«Чайнани берет гоночную энергию языка Роальда Даля и сочетает ее с экзистенциальной интенсивностью Дж.К. Роулинг замышляет создать свою вселенную.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *