Система раннего воспитания: Воспитание детей раннего возраста, в том числе с особыми возможностями здоровья
Научно-теоретические аспекты развития педагогики раннего возраста в России начала 20 столетия
Ключевое место в истории развития педагогики раннего возраста занимает период начала 20 века.Л. Н. Павлова писала: «Уместно вспомнить, что именно в России сложилась уникальная система общественного воспитания детей раннего возраста, сыгравшая стратегическую важную роль в социальной помощи материнству и детству, сохранности генофонда в наиболее сложные, переломные периоды жизни нашего государства». [8. c.27].
В первые годы после революции в организации общественного воспитания детей принимали участие педагоги, начавшие свою деятельность в конце 19 века А. С. Симонович, Е. Н. Водовозова, П. Ф. Лесгафт, Е. И. Тихеева. Они стремились сохранить гуманистические традиции, основной целью которых был поиск способов реализации в процессе воспитания индивидуального подхода к детям раннего возраста.
В своей книге T. B. Тихеева пишет: «Следует всемерно содействовать тому, чтобы этот ответственейший период в жизни ребенка, период овладения всей своей моторной сферой, и в частности речевым моторным аппаратом, протекал благоприятно». (10. с.6).
Но в 30-е годы на смену целостному подходу, пришли исследования, ограниченные задачами изучения той или иной стороны развития. За основу были взяты исследования закономерностей нервно-психического развития учёного В. М. Бехтерева.
В основанном В. М. Бехтеревым институте мозга, работали такие известные ученые, как И. М. Сеченов, И. П. Павлов, Н. И. Касаткин.
Научное открытие И. П. Павлова о высшей нервной деятельности позволило понять, как устанавливается взаимосвязь организма с окружающей средой, как под влиянием внешних раздражителей в коре головного мозга формируются нервные процессы.
Известный учёный И. М. Сеченов изучал развитие органов чувств ребенка. И. М. Сеченов был убежден, что взаимодействие организма с внешней средой осуществляется с первых дней жизни младенца с помощью органов чувств. Он писал: «Все без исключения психические акты, не осложнённые страстным элементом, развиваются путём рефлекса». [9. 85 c.]
Их коллега учёный Н. И. Касаткин, обнаружил, что процесс созревания всех без исключения реакций ребенка раннего возраста происходит как результат их ответа на раздражители окружающей его среды. В процессе изучения этого явления он с другими учёными приходит к выводу, что на базе безусловных рефлексов, образуются первые условные рефлексы. [2].
В это же время М. М. Кольцова с другими учёными доказывают возможность формирования стереотипов у детей раннего возраста, которые как они считают, облегчают реагирование маленького ребёнка на внешние воздействия.
Научные исследования Н. М. Щелованова свидетельствовали об огромном достижении в области физиологии, что и было признано сообществом всего мира. Он и его коллеги в своих выступлениях говорили о том, что нужно активно включаться в развитие малыша с первых дней его жизни и не надо ждать, когда морфологически созреет мозг новорожденного ребёнка.
Он сделал важное научное открытие, он доказал, что функции полушарий головного мозга развиваются на протяжении жизни под влиянием внешних и внутренних раздражителей, а не фиксированы наследственно.
После Октябрьской революции в стране открываются первые приюты и ясли. В октябре 1917 г. Совет народных комиссаров издаёт декрет об учреждении Государственной комиссии по просвещению. В самом первом документе по дошкольному образованию подчеркивалось, что «общественное воспитание должно начинаться с первого дня рождения». В декабре 1917 г. создаётся Отдел охраны материнства и младенчества.
В Москве в институте им. В. П. Лебедевой организуют отдел развития и воспитания детей.
Во время проведения 4 Всероссийского съезда по дошкольному воспитанию вопрос о необходимости организованных занятий в дошкольных учреждениях и составлении специальной программы для детского сада активно обсуждался.
Но по вопросу обучения детей первых лет жизни в силу влияния теории свободного воспитания высказывались полярные мнения. Одни педагоги придерживались теории саморазвития. Они считали, что занятия с детьми следует начинать лишь после двух лет. Другие выступали за дозирование времени игры и количества игрушек.
Постановление 1936 г. «О педологических извращениях в системе Наркомпроса» повлияло на организацию работы с детьми до трех лет.
В процессе накопления материала научных экспериментов педагогика раннего детства получала новые средства педагогического воздействия на ребёнка раннего возраста.
Известный учёный, профессор Н. М. Щелованов впервые в своих научных изысканиях применяет онтогенетический метод, и этот факт даёт право учёным теоретически обосновать необходимость воспитания ребенка раннего возраста с первых дней его существования.
После перевода клиники Н. М. Щелованова в 1931 году из Ленинграда в Москву он привлекает к работе прогрессивных ученых Н. И. Касаткина и Н. Л. Фигурина. Научное исследование Н. И. Касаткина и Н. Л. Фигурина о раннем формировании условных рефлексов стало теоретическим обоснованием необходимости воспитания детей раннего возраста с первых дней их жизни. Изучение проблемы формирования сна и бодрствования детей раннего возраста стало основой для построения возрастных режимов.
Целенаправленно Н. М. Щеловановым и его сотрудниками изучался вопрос о развитии движений детей. Благодаря этому исследованию было доказано что, развитие движений детей зависят от условий воспитания. На протяжении первого года жизни детей раннего возраста Н. Л. Фигурин и
М. П. Денисова ежедневно фиксировали особенности развития. Именно эти исследования стали основой работы «Показатели нервно-психического развития детей первого года жизни», которой пользуются педагоги всех дошкольных учреждений в наше время.
В это же время коллеги профессора Н. М. Щелованова, Н. М. Аксарина, Е. К. Каверина, Р. Я. И др. занимались изучением деятельности детей в условиях дошкольного учреждения: они изучали игры детей раннего возраста, развитие и формирование их взаимоотношений, развитием речи.
В 1938 году комиссия во главе с Н. М. Щеловановым и Н. М. Аксариной обработала данные научных исследований и педагогической практики. На основании этих данных были выведены «Основные положения по воспитательной работе в яслях и домах младенца». Этот документ был первым в педагогической практике, направленным на создание единой системы общественного воспитания детей раннего возраста.
В конце 30-х г. профессор Н. М. Щелованов и профессор Н. М. Аксарина издали свой первый учебник «Воспитание детей раннего возраста в яслях». [11. c.9].
С 1950 г. работы отдела развития и воспитания детей раннего возраста под руководством Н. М. Щелованова, а затем Н. М. Аксариной, опираясь на физиологические исследования, разработали педагогическое обоснование основных вопросов развития и воспитания детей в дошкольных учреждениях: это режим, адаптация, самостоятельная деятельность детей.
В 1959 году вышло постановление «О мерах по дальнейшему развитию детских дошкольных учреждений, улучшению воспитания и медицинского обслуживания детей дошкольного возраста», в нём говорилось об объединение двух типов детских учреждений — яслей и детских садов. Руководствуясь этим постановлением, Академия педагогических наук РСФСР и Академия медицинских наук СССР разработали общую программу воспитания детей от рождения до семи лет.
Под руководством профессора Н. М. Щелованова, и профессора Н. М. Аксариной была составлена программа по воспитанию детей раннего возраста от 1 до 3-х лет.
В новом дошкольном учреждение педагоги начали работать по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, обеспечивая целостность и непрерывность педагогического процесса на всем протяжении детства.
В 1969 г. был создан единственный в мире Институт дошкольного воспитания, руководила которым, член — корреспондентом АПН РСФСР, доктором педагогических наук А. П. Усова. В институте заработала лаборатория раннего возраста под руководством Е. И. Радиной.
Психологические исследования учёных А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина, А. Н. Леонтьева, П. Я. Гальперина и др. дали возможность посмотреть на ребенка с позиций культурно-исторической концепции психического развития Л. С. Выготского.
Важное место в психологических исследованиях проблем раннего возраста в науке занимает школа М. И. Лисиной. Концепция генезиса общения ребёнка со взрослым М. И. Лисиной углубило понятие о ребенке, как об активно развивающейся личности в общественном пространстве.
«Общение со старшими для маленького ребенка служит единственно возможным контекстом, в котором он постигает и «присваивает» добытое людьми ранее. Вот почему общение — главнейший фактор общего психического развития детей» — пишет М. И. Лисина. [4 c.18–19]
Последователи М. И. Лисиной, Е. О. Смирнова, СЮ. Мещерякова, Г. Н. Галигузова, Н. Н. Авдеева, занимались вопросами становления личности ребенка, детско-родительскими отношениями на ранних этапах их развития.
Изменения, в обществе начатые в конце 80-х годах, затронули систему дошкольного образования, разработана новая Концепция образования, принят новый Закон РФ «Об образовании».
Впервые в России в 1996 г. опубликовано для родителей и педагогов учебно-методическое пособие «Кроха», это целостная научно обоснованная программа, авторами которой являются Г.Г Григорьева, Д. В. Сергеева, Н. П. Кочетова и др. — последователи научной школы Н. М. Аксариной. [1.с.11]
В 2001 г. разработана Концепция образования, обеспечивающая преемственность образования на всех ступенях. В её основу положены принципы демократизации и гуманизации, главный принцип обеспечение полноценности жизни ребёнка на каждом возрастном этапе.
На данном этапе развития науки в нашей стране «Уровень современных научных знаний о ребёнке раннего возраста позволяет судить о младенчестве с точки зрения уникальности этого периода, а не с точки зрения его несовершенства». [7.c.7].
Литература:
1. Григорьева Г. Г. «Концептуальные основы программы воспитания детей раннего возраста «Кроха». Сборник статей и документов. Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада. Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004–220 с.
2. Касаткин Н. И. Очерк развития высшей нервной деятельности у ребенка раннего возраста — Москва: Медгиз, 1951. — 98 с.
3. Лисина М. И. Общение детей со взрослыми и сверстниками: общее и различное //Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии. М.:1980.-195с.
4. Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения / Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР. — М.: Педагогика, 1986.— 144 с.
5. Лобанова Е. А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанов. Балашов: Николаев, 2005. — 76 с.
6. Леонтьев А. Н., Запорожец А. В. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: Сб. ст./Под ред. Леонтьева А. Н.и Запорожца А. В. М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 1995. — 144с.: ил.
7. Павлова Л. Н. Раннее детство: развитие речи и мышления: Методическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005–168 с.
8. Павлова Л. Н. «Перспективные направления взаимодействия семейного и общественного воспитания детей раннего возраста». Сборник статей и документов. Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада. Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004–220 с.
9. Сеченов И. М., Рефлексы головного мозга / Элементы мысли, СПб, «Питер», 2001 г. , 416с.
10. Тихеева Е. И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). –М.: Просвещение, 1981 144с.
11. Теплюк С. Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет. — Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.-144 с.
Основные термины (генерируются автоматически): ранний возраст, воспитание детей, первое, общественное воспитание детей, головной мозг, детский сад, дошкольное воспитание, дошкольное образование, маленький ребенок, научное открытие.
Тема 29. Теоретические основы семейного воспитания детей раннего возраста.
Биологически обусловленное поведение матери и усвоенные ею социокультурные установки (ценности) как главные составляющие традиционной системы воспитания детей раннего возраста. Степень их согласованности в том или ином историческом периоде. Причины и следствия искажения биологических основ материнского поведения. Характеристика практики воспитания детей младенческого возраста в архаичных культурах и ее сравнительно высоких результатов.
Роль матери в развитии младенца, негативные последствия, вызванные временным или постоянным отсутствием матери, обоснование невозможности обеспечения полноценного развития ребенка в условиях закрытого учреждения.
Тема 30. Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка раннего возраста.
Понятие семейно-общественного воспитания детей раннего возраста. Задачи и содержание сотрудничества педагога с родителями. Методы индивидуальной и групповой работы с родителями. Особенности оформления приемной комнаты. Психолого-педагогическая помощь семье в решении конкретных проблем. Требования к содержанию и оформлению методической литературы, адресованной родителям. Работа с родителями в группах кратковременного пребывания. Особенности работы гувернера с ребенком раннего возраста.
5.Темы практических и/или семинарских занятий Форма обучения – очная Раздел 1.
Введение в педагогику раннего возраста.Тема 3. Современные отечественные и зарубежные системы воспитания и обучения ребенка раннего возраста.
Задачи изучения темы: 1) ознакомиться с основными положениями современных отечественных и зарубежных систем образования детей раннего возраста; 2) формировать умение сопоставлять содержание одноименных компонентов различных педагогических систем, 3) закреплять умение анализировать методические источники, составлять их аннотации.
Вопросы к теме:
1. Краткие биографические сведения о создателе представляемой системы образования детей раннего возраста.
2. Методологические основы данной педагогической системы.
3. Характеристика программно-целевого компонента.
4. Основные положения технологического компонента.
5. Сущность оценочно-результативного компонента.
6. Возможности использования представленных материалов в отечественной педагогической практике.
Литература (ориентировочная):
Тюленев П.В. Читать раньше, чем ходить. М., 1995. (И другие книги серии «Эра Человека Развитого»).
Никитин Б.П. Мы, наши дети и внуки. М., 1989.
Доман Г. Гармоничное развитие ребенка. М., «Аквариум», 1996.
Монтессори М. Помоги мне это сделать самому. М., «Карапуз», 2001.
Масару Ибука После трех уже поздно. М., 1992.
Лупан С. Поверь в свое дитя (любое издание)
И другие источники по выбору студента.
Раздел 2. Теоретические основы развития, воспитания и обучения детей раннего возраста
Тема 5. Основные принципы построения педагогической работы в группах раннего возраста.
Задачи изучения темы: 1) ознакомиться с содержанием источников, относящихся к начальному этапу становления педагогики раннего детства, 2) охарактеризовать поведенческие проявления детей, отражающие возрастные и индивидуальные особенности их ВНД, 3) установить зависимость между основными педагогическими принципами и возрастными особенностями поведения детей.
Вопросы и задания к теме:
Что такое «возрастные особенности ВНД»?
Как в поведении детей отражаются такие особенности ВНД, как легкая истощаемость НС, недостаточная подвижность НП и т.д.? В чем выражаются индивидуальные различия поведенческих проявлений указанных особенностей?
Какие педагогические правила воспитания детей раннего возраста вытекают из необходимости учета возрастных и индивидуальных особенностей ВНД детей?
Раскройте причины нарушения уравновешенного поведения детей.
Создание всеобъемлющих систем для детей младшего возраста
Для повышения эффективности услуг для детей младшего возраста штаты и сообщества должны стремиться к созданию всеобъемлющей системы с набором услуг, которые связывают маленьких детей и их семьи с необходимой им поддержкой. Используйте следующие ресурсы, чтобы узнать больше о разработке эффективной и всеобъемлющей системы раннего развития детей, включая примеры на уровне штата и на местном уровне.
Передовой опыт управления и управления данными для раннего воспитания и образования: поддержка эффективных систем оценки качества и улучшения
Вебер и Ирука (2014)
Министерство здравоохранения и социальных служб США, Управление по делам детей и семьи, Управление планирования, исследований и оценки
Иллюстрирует необходимость и преимущества создания надежных структур управления данными в области раннего ухода и образования и внедрения общесистемных политик и практик управления данными на примере систем оценки и улучшения качества (QRIS). Описывает существующие системы данных QRIS, общие проблемы координации и целостности данных в этих системах данных, а также предоставляет рекомендации по передовым методам управления данными и разработки интегрированных систем данных, которые могут поддерживать внедрение, мониторинг и оценку QRIS.
Создание комплексных и совместных систем раннего детства
Национальный центр здорового безопасного детства
Обзор существующих систем раннего детства и описание партнерских отношений и усилий по созданию и интеграции систем на уровне штата и на местном уровне, которые необходимы для реализации программы, улучшающей координацию между системами обслуживания детей.
Инициатива сборки
Сотрудничество спонсоров раннего детства
Помогает штатам создавать скоординированную систему программ, политик и услуг, отвечающих потребностям маленьких детей и их семей. Инициатива создала анимационное видео, объясняющее процесс построения систем.
Создание более сильных систем раннего детства
Институт детского успеха
Предоставляет сводки по проблемам, справочники и другие материалы, связанные с созданием более сильных систем раннего детства.
Сеть совместных улучшений и инноваций комплексных систем раннего детства (ECCS CoIIN)
Национальный институт качества здоровья детей
Предоставляет информацию об инициативе по совершенствованию систем обслуживания детей младшего возраста для улучшения навыков развития и сокращения неравенства среди 3-летних детей, включая информацию о государствах-участниках, ресурсах, вебинарах, соответствующем контенте и связанных проектах для детей младшего возраста.
Стандарты программ раннего развития и критерии аккредитации
Национальная ассоциация образования детей младшего возраста
Представлены критерии аккредитации, ориентированные на десять стандартов: отношения, учебная программа, преподавание, оценка успеваемости ребенка, здоровье, компетентность персонала, семьи, отношения с общественностью, физическая среда, а также лидерство и управление. Веб-сайт включает этапы и требования для аккредитации, а также информацию для программ, оценщиков и проектов содействия.
Государственные консультативные советы по делам детей младшего возраста
Министерство здравоохранения и социальных служб США, Управление по делам детей и семьи (2017 г.)
Обсуждается работа программы грантов Консультативных советов штатов по образованию и уходу за детьми младшего возраста, которая позволяет штатам руководить разработкой и совершенствованием высококачественных комплексных систем для детей младшего возраста, которые оптимизируют предоставление услуг детям, чтобы дети могли добиться успеха в школе. Совместное заявление совета, отчеты и профиль штата также доступны.
Справочник для младенцев/детей младшего возраста
Сеть технической помощи по уходу за детьми
Предоставляет руководство, которое администраторы, поставщики услуг по уходу за детьми и/или поставщики профессионального развития могут использовать для поддержки разработки и внедрения политик и методов, необходимых для обеспечения высококачественного ухода за младенцами и детьми ясельного возраста.
Комплексная поэтапная схема реализации программ и систем для детей младшего возраста
Бартли, Халле, Мец и Наум (2015)
Управление США по делам детей и семей, Управление планирования, исследований и оценки
Вводит и описывает ключевые элементы интегрированной поэтапной структуры для эффективного внедрения программ и систем раннего ухода и образования. Краткий обзор включает наглядные примеры того, как эту структуру можно использовать на практике.
Национальное обследование раннего ухода и образования 2012 г. (NSECE 2012)
Управление планирования, исследований и оценки Министерства здравоохранения и социальных служб США
Описывает проект по сбору национальных данных об использовании и доступности раннего ухода и образования (включая уход за детьми школьного возраста) и изучению степени, в которой потребности и предпочтения семей согласуются с предложениями и ограничениями поставщиков услуг.
Проект «Процветание»
Национальный центр для детей в бедности
Содействует улучшению политики и практики в отношении детей младшего возраста, помогая государствам укреплять и расширять их системы раннего детства. Ресурсы включают в себя виртуальную сеть для обмена информацией о политике и краткие сведения о государственных мероприятиях в отношении детей младшего возраста.
Преобразование систем раннего детства
Национальный институт здоровья детей
Предоставляет информацию, факты, совместные партнеры и соответствующий контент об инициативах по улучшению систем раннего детства, таких как Укрепление комплексной системы раннего детства с помощью политики и межгосударственных усилий по обучению, а также Сеть воздействия и улучшения «Пренатальное развитие — три борьбы вместе».
(В начало)
ECCS Коннектикута
United Way of Connecticut (2017)
Описывает партнерство и сотрудничество между United Way of Connecticut и Управлением раннего детства Коннектикута для создания всеобъемлющей системы для детей младшего возраста.
Комплексные системы для детей младшего возраста
Университет Южной Флориды, Колледж общественного здравоохранения
Предоставляет информацию о гранте «Ранние комплексные системы Флориды» (ECCS), включая годовые отчеты, меры оценки, профили сообщества и дополнительные ресурсы.
Инициатива комплексного воздействия на системы раннего детства (ECCS Impact)
Совет по делам детей и семьи
Предоставляет информацию и ресурсы о нью-йоркском проекте по совершенствованию систем раннего развития детей и улучшению результатов в области здоровья и благополучия семьи.
Раннее детство Айова
Айова. гов
Предоставляет отчеты, политики и процедуры, наборы инструментов и другие ресурсы по инициативе штата Айова по сотрудничеству в усилиях различных сообществ по улучшению раннего ухода, образования, здравоохранения и социальных услуг.
Системы раннего развития детей
Описывает особенности усилий штата Висконсин по созданию и интеграции услуг и поддержки, способствующих психическому, социальному и физическому здоровью и развитию.
Ранние уроки, извлеченные из создания местных комплексных систем для детей младшего возраста в Техасе
Ayrhart, Bobbitt, Boelter, & Osborne (2014)
Семейное благополучие и социальная среда, 5(7)
Предоставляет пять полезных выводов из оценки реализации усилий по созданию комплексных систем для детей в Техасе. Отчет завершается рекомендациями для будущей работы.
(Вверх)
Дошкольное образование | ЮНИСЕФ
Каждый ребенок заслуживает доступа к качественному дошкольному образованию
ЮНИСЕФ/UNI123643/Знидарчич
Качественное дошкольное образование является основой пути ребенка: каждый последующий этап образования зависит от его успеха. Тем не менее, несмотря на доказанные и пожизненные преимущества, более 175 миллионов детей — почти половина всех детей дошкольного возраста во всем мире — не охвачены дошкольным образованием.
Почти половина всех детей дошкольного возраста во всем мире не посещают дошкольные учреждения.
В странах с низким уровнем доходов картина более мрачная, в них участвует только 1 из 5 детей младшего возраста. Дети из бедных семей реже всего посещают программы дошкольного образования . Для детей, которые имеют доступ к do , плохо подготовленные педагоги, переполненная и не стимулирующая среда, а также неподходящие учебные программы снижают качество их опыта.
Неспособность обеспечить качественное дошкольное образование ограничивает будущее детей, лишая их возможности полностью раскрыть свой потенциал. Это также ограничивает будущее стран, лишая их человеческого капитала, необходимого для сокращения неравенства и создания мирных и процветающих обществ.
Почему всеобщий доступ к дошкольному образованию должен быть глобальным приоритетом?
Дети, прошедшие хотя бы один год дошкольного образования, с большей вероятностью разовьют важные навыки, необходимые им для успешной учебы в школе, и с меньшей вероятностью останутся на второй год или бросят учебу. Став взрослыми, они вносят свой вклад в мирное общество и процветающую экономику. Доказательства того, как дошкольное образование способствует развитию, существуют во всем мире.
Тем не менее, глобальное неравенство в зачислении сохраняется. Более половины стран с низким уровнем дохода и уровнем дохода ниже среднего не в состоянии обеспечить к 2030 году как минимум один год качественного дошкольного образования для каждого ребенка, как это предусмотрено Целями в области устойчивого развития.
ЮНИСЕФЧто должны сделать правительства, чтобы обеспечить дошкольное образование для всех?
1. Расширение инвестиций
Дошкольное образование обеспечивает самую высокую отдачу от инвестиций из всех подсекторов образования. Тем не менее, оно получает наименьшую долю государственных расходов по сравнению с начальным, средним и высшим образованием.
2. Постепенное расширение системы дошкольного образования при одновременном повышении качества
Усилия по расширению доступа к дошкольному образованию не должны осуществляться за счет качества. Качество — это сумма многих составляющих, включая учителей, семьи, сообщества, ресурсы и учебные программы.
Без надлежащих гарантий качества усилия по расширению могут усилить несправедливость в сфере образования. Только инвестируя в качество по мере роста систем образования, а не после, правительства могут расширять доступ и поддерживать качество.
9,3 миллиона новые учителя необходимы для обеспечения всеобщего дошкольного образования Только 50% учителей дошкольных учреждений в странах с низким уровнем доходов обучены только
– учителя начальных классов во всем мире работают в странах с низким уровнем дохода
3. Обеспечить, чтобы уязвимые группы населения не были последними, кто получает выгоду
Доступ к дошкольному образованию был медленным и неравным как между странами, так и внутри них. Во всем мире уязвимые дети несоразмерно исключены из качественного дошкольного образования, даже несмотря на то, что оно может оказать на них наибольшее влияние.
Чтобы гарантировать, что ни один ребенок не останется без внимания, правительства должны принять политику, направленную на обеспечение всеобщего дошкольного образования и уделение первоочередного внимания самым бедным и труднодоступным детям в начале, а не в конце пути к универсальности.
*Дошкольное образование
Самые богатые дети в 7 раз в чаще посещают программы ДО*, чем дети из беднейших слоев населения
Дети матерей со средним образованием 5 раз чаще посещают программы ECE*
Дети в городских районах в 1,5 раза чаще посещают программы ECE*, чем дети в сельской местности
Существует равное посещение программ ECE* между девочками и мальчиками
youtube.com/embed/tDJXTQWt1Mc?autoplay=0&start=0&rel=0″> видео ЮНИСЕФ В Монголии многие люди живут кочевниками, что затрудняет доступ детей в дошкольные учреждения. Таким образом, ЮНИСЕФ и партнеры предоставляют им дошкольное учреждение.К чему призывает ЮНИСЕФ для достижения всеобщего дошкольного образования?
Что делает ЮНИСЕФ для развития дошкольного образования?
ЮНИСЕФ работает над тем, чтобы дать каждому ребенку достойный старт в образовании. Мы поддерживаем дошкольное образование в 129 странах по всему миру:
- Укрепление политической приверженности качественному дошкольному образованию посредством сбора фактических данных, защиты интересов и коммуникации
- Усиление политики и пропаганда увеличения государственного финансирования дошкольного образования
- Укрепление национального потенциала для планирования и реализации качественного дошкольного образования в масштабе
- Повышение качества программ дошкольного образования путем поддержки разработки стандартов качества, учебных программ, комплектов учебных материалов для учителей и т.