Синдром рассеянного внимания у детей лечение: СДВГ у детей – лечение, диагностика, симптомы
Синдром дефицита внимания и гиперактивности – признаки, коррекция — клиника «Добробут»
Главная
Медицинская библиотека Добробут
Дата публикации: 2020-04-10
Синдром дефицита внимания и гиперактивности – причины, лечение
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – это патология, которая характеризуется импульсивностью, невнимательностью, повышенной возбудимостью и чрезмерной активностью. Синдром развивается в детском возрасте, но может наблюдаться и у взрослых.
Такое состояние достаточно часто встречается в педиатрической практике – его выявляют у 5% детей (у мальчиков чаще, чем девочек). Оно должно корректироваться врачами, родителями, психологами и педагогами, чтобы ребенок рос уравновешенным и способным адекватно вести себя в обществе.
Признаки синдрома
Синдром дефицита внимания у детей может проявляться по-разному, но имеется ряд его типичных признаков:
- Невнимательность. Ребенок не в состоянии сконцентрироваться на каком-то одном предмете или действии, ему скучно выполнять монотонные задания, а вмешательство окружающих проблему не решает – дети устраивают истерики, рыдают или начинают бегать. Дети постарше откладывают дела «на потом», они не выполняют свои обязанности, начинают сразу несколько дел сразу и ни одно из них не заканчивают.
- Гиперактивность. Ребенок находится в постоянном движение, так как он не в состоянии усидеть на одном месте. Таких детей легко визуально определить даже в школьном классе – они постоянно ерзают на стуле, качают ногами, стучат ручкой по парте. Как правило, синдром дефицита внимания у взрослых никогда не сопровождается гиперактивностью – она проявляется редко или не такая выраженная, как у детей.
- Импульсивность. Ребенок не думает перед тем, как дать ответ на поставленный вопрос, может спонтанно выполнить какое-то действие (например, внезапно выбежать на проезжую часть).
Нередко СДВГ проявляется тревогой, раздражительностью, депрессией или апатией, серьезными нарушениями поведения.
Констатировать СДВГ могут только специалисты – психологи, педиатры, неврологи. Существует система тестирования ребенка для подтверждения или исключения данного синдрома. Вынести окончательный вердикт достаточно сложно, потому что некоторые отклонения в поведении ребенка могут быть проявлением его развития. Специалисты должны тщательно изучить поведение маленького пациента, исключить соматические и психические расстройства – этот процесс длительный, быстро поставить или исключить диагноз не представляется возможным.
Как лечить синдром дефицита внимания
Коррекция поведения ребенка должна проводиться комплексно, в процессе обязаны участвовать врачи, родители и педагоги – только в таком случае можно рассчитывать на положительные результаты. Как купировать синдром дефицита внимания? Как лечить? При этом назначаются:
- медикаментозная терапия – стимуляторы Циклерт, Риталин и другие;
- проведение занятий по методике Дэйвиса – они помогают ребенку сфокусировать свое внимание, при этом он не чувствует давления на свою личность;
- занятия в группах – ребенок подражает другим детям и старается повторять их поведение
Важно, чтобы в процессе коррекции СДВГ принимали активное участие родители и другие близкие люди. В комнате ребенка необходимо сделать некоторые изменения – убрать все лишние вещи и предметы, которые могут отвлекать внимание его во время занятий. Также следует постоянно говорить ему о том, что он взрослый, самостоятельный, серьезный и очень умный. Все занятия и увлечения ребенка должны активно поддерживаться – рисование, лепка из пластилина, вышивание, игра в кубики и с конструктором. Также родители должны и в домашних условиях проводить занятия, которые порекомендовал психолог.
На нашем сайте https://www.dobrobut.com/ можно записаться на прием к опытным специалистам (педиатру и психотерапевту) и узнать о том, что такое синдром дефицита внимания, что делать при подозрении на такое отклонение в поведении ребенка и к какому врачу обращаться в первую очередь.
Хотите получить онлайн разъяснение от врача МС “Добробут”?
Скачивайте наше приложение Google Play и App Store
Наши врачи
Смотреть всех врачей 728
Наши сертификаты
Сертифікат № QIZ 804 468 C1
Сертифікат № QIZ 804 469 C1
Сертифікат № QIZ 804 470 C1
Сертифікат № QIZ 804 471 C1
Смотреть все сертификаты
Заказать обратный звонок
Введите Ваш телефон
Другие статьи
Симптомы гидроперикарда, методы диагностики и лечения
Гидроперикард – причины возникновения осложнения, симптоматика. Возможный исход и методы борьбы с последствиями на догоспитальном и госпитальном этапах
Причины, симптомы сахарного диабета 2 типа. Принципы лечения
Что такое сахарный диабет 2 типа, причины его развития. Симптомы сахарного диабета 2 типа, принципы лечения. Общие профилактические мероприятия по предупреждению развития сахарного диабета 2 типа.
Миофасциальный болевой синдром позвоночника – основные клинические проявления
Основные симптомы фибромиалгии при острой и хронической форме. Причины миофасциального синдрома пояснично крестцового отдела позвоночника. Лечение и профилактические мероприятия.
Где делать кольпоскопию шейки матки – медицинский центр или больница
На какой день месячных делают кольпоскопию шейки матки: о чем должна знать каждая женщина.
Делают ли кольпоскопию при беременности: особенности назначения и проведения процедурыСмотреть все статьи
Заказать обратный звонок
Введите Ваш телефон
Клиника лечения СДВГ у детей в Москве и СПБ
СДВГ — это синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Установление диагноза врачом происходит на основе наблюдения за поведением ребенка и рассказа родителей о его поведении. Диагноз СДВГ устанавливается, если у ребенка в поведении наблюдаются проявления импульсивности, гиперактивности и невнимательности, которые появились в возрасте до 6 лет, сохраняются не менее 6 месяцев и проявляются не менее, чем в трех разных ситуациях.
Диагноз СДВГ носит достаточно субъективный характер. Считается, что причина этого нарушения – химический дисбаланс в мозге, но анализы, которые подтвердили бы эту гипотезу не проводятся. Во всем мире наблюдается тревожная тенденция: детям с СДВГ назначают психотропные препараты, у которых много побочных эффектов.
Неврологический подход к коррекции СДВГ в клинике «Прогноз»
У большинства гиперактивных, невнимательных и импульсивных детей есть неврологические нарушения, которые препятствуют социальной адаптации, обучению и приобретению навыков. Специальные тренинги позволяют преодолеть эти нарушения. В результате симптомы СДВГ снижаются или исчезают.
В клинике «Прогноз» в Санкт-Петербурге проводятся научные исследования неврологических нарушений, которые характерны для СДВГ и комплексная терапия для детей с этим диагнозом. Среди наших пациентов часто встречаются дети с СДВГ и мы оказываем им эффективную помощь.
Какие неврологические нарушения есть у детей с СДВГ?
Аппаратная диагностика, которую проводят квалифицированные специалисты неврологического центра «Прогноз», выявляет у детей с СДВГ нарушения функционирования в нескольких областей нервной системы:
- ствола мозга
- мозжечка
- вестибулярной системы
- нарушения кровоснабжения шеи и головы
Какую помощь необходимо оказать ребенку с СДВГ?
Коррекция СДВГ в клинике «Прогноз» направлена на оптимизацию работы мозга ребенка, повышение его мотивации к учебе и развитие адекватной самооценки. Мы отдаем предпочтение немедикаментозным методам коррекции: аппаратным и не аппаратным. Интенсивный курс в нашей клинике СДВГ назначается по результатам диагностики. В курс могут быть включены следующие методики:
- тренинги на основе биологической обратной связи – БОС
- inTime
- нейродинамическая гимнастика
- массаж
- антирепетитор
- музыкальная терапия
- арт-терапия
Даже кратковременный тренинг позволяет значительно улучшить состояние ребенка и повысить его способность к обучению. Со стоимостью услуг вы можете ознакомиться в разделе «цены» на официальном сайте клиники.
Запишите ребенка на диагностику и интенсивный курс для коррекции СДВГ через форму записи на сайте или по телефону.
Оставить заявку
Заказать звонок
Проблемы с вниманием | Симптомы СДВГ у детей
Проблемы с концентрацией внимания часто впервые обнаруживаются учителем, который замечает, что ученик кажется более легко отвлекаемым, чем большинство других детей его возраста.
Возможно, ребенку требуется необычно много времени, чтобы закончить школьную работу в классе. Может быть, когда учитель зовет его, кажется, что он не следит за уроком. Может быть, он отключается, когда ему даются инструкции, или забывает, что должен делать. Может быть, домашние задания часто пропадают.
Несмотря на то, что все дети, особенно очень маленькие, имеют тенденцию к меньшей продолжительности концентрации внимания и большей отвлекаемости, чем взрослые, у некоторых гораздо больше проблем с концентрацией внимания и удержанием на задаче, чем у других.
Поскольку трудности с концентрацией внимания широко связаны с СДВГ, это, как правило, первое, что подозревают учителя, родители и врачи. Но есть ряд других возможностей, которые могут способствовать проблемам с вниманием. Чтобы избежать неправильного диагноза, важно не упускать из виду эти другие возможности, которые не всегда очевидны.
Вот контрольный список некоторых других проблем, которые могут помешать ребенку сосредоточиться в школе:
Беспокойство
родители) не в курсе. Есть много разных видов тревожности, но их объединяет то, что, по словам невролога и бывшего учителя Кена Шустера, психолога, тревога «имеет тенденцию блокировать мозг», из-за чего тревожным детям тяжело учиться в школе.
Ребенок с тревогой разлуки может быть настолько озабочен тем, что что-то плохое происходит с его родителями, пока он находится вдали от них, что не может сосредоточиться на учебе.
Некоторые дети очень боятся совершить ошибку или опозориться. Доктор Шустер отмечает, что когда учитель зовет их, они могут попытаться исчезнуть. «Они могут смотреть вниз, они могут начать что-то писать, хотя на самом деле они ничего не пишут. Они пытаются разорвать связь с учителем, чтобы избежать беспокойства».
Иногда, когда ребенку требуется необычно много времени, чтобы закончить свою работу в классе, это происходит не потому, что он мечтает, а потому, что он борется с перфекционизмом, который требует от него делать все правильно. Или, если она не сдает домашнюю работу, это может быть не потому, что она ее не сделала, а потому, что она беспокоится, что она недостаточно хороша.
Обсессивно-компульсивное расстройство
Дети с обсессивно-компульсивным расстройством, которое часто начинается в начальной школе, имеют дополнительный источник отвлечения: у них не только появляются навязчивые мысли, но они чувствуют, что должны выполнять ритуалы или принуждения, чтобы предотвратить чтобы не случилось плохого. Ребенок с обсессивно-компульсивным расстройством может компульсивно выстраивать вещи на столе, постукивать или считать в уме. Или он может быть сосредоточен на том, чтобы сходить в туалет, чтобы вымыть руки.
«Возможно, ребенок сидит в классе с одержимостью необходимостью что-то исправить, чтобы избежать чего-то ужасного. Затем к нему обращается учитель», — говорит Джерри Бубрик, доктор философии, клинический психолог из Института детского разума, специализирующийся на тревоге и ОКР. «Когда он не знает ответа на вопрос, кажется, что он не обращал внимания, но на самом деле это потому, что он был одержим».
Поскольку дети с обсессивно-компульсивным расстройством часто стыдятся своих симптомов, они могут пойти на многое, чтобы скрыть свои компульсии, пока они в школе. Для учителя, который не знает об ОКР, рассеянность может выглядеть как СДВГ, но это не так.
Стресс или травма
Дети также могут казаться страдающими от невнимательности, когда на них повлияла травма. Дети, ставшие свидетелями насилия или других неприятных событий, могут демонстрировать трудности с концентрацией внимания и постоянное чувство незащищенности, называемое гипербдительностью.
У детей, чья домашняя жизнь связана с острым стрессом, могут развиться эти симптомы или даже посттравматическое стрессовое расстройство.
«Многие симптомы посттравматического стрессового расстройства похожи на СДВГ», — объясняет Джейми Ховард, доктор философии, клиницист Института детского разума, специализирующийся на травмах. «Симптомы, распространенные при посттравматическом стрессовом расстройстве, такие как трудности с концентрацией внимания, преувеличенная реакция испуга и повышенная бдительность, могут создать впечатление, что ребенок нервный и рассеянный».
Нарушения обучаемости
Если кажется, что ребенок смотрит куда угодно, кроме страниц книги, которую он должен читать, другой возможной причиной может быть нарушение обучаемости.
Дети с невыявленной дислексией могут нервничать или стыдиться того, что они не могут делать то, что другие дети, и стараться скрыть этот факт.
Если у ребенка проблемы с математикой, он может приветствовать отвлекающие факторы, позволяющие ему подумать о чем-то другом или избежать выполнения задания.
Проблемы с обработкой слуха могут привести к тому, что ребенок пропустит часть того, что говорит учитель, даже если он слушает, и это может выглядеть так, как будто он не обращает внимания.
Некоторые дети могут компенсировать свою неспособность к обучению, работая очень усердно, и они могут быть успешными, пока не достигнут уровня, когда работа становится слишком сложной.
«Они могут скрывать свои слабости, пока не станут старше, и слишком много тяжелой работы», — отмечает Нэнси Раппапорт, доктор медицинских наук, профессор Гарвардской медицинской школы, которая специализируется на психиатрической помощи в школьных условиях. «У них часто диагностируют СДВГ или депрессию, если только кто-то не улавливает проблемы с обучением».
Это действительно СДВГ?
Невнимательность, выходящая за рамки обычного диапазона, является одним из трех ключевых симптомов СДВГ, наряду с импульсивностью и гиперактивностью. Некоторые дети демонстрируют только симптомы невнимательности. Но диагноз СДВГ нельзя ставить только на основании отчетов учителей или одного визита к педиатру.
Чтобы поставить точный диагноз, врач должен собрать информацию от нескольких людей, которые наблюдали за вашим ребенком, включая вас, других опекунов и учителей. Родителей и учителей следует попросить заполнить оценочную шкалу, чтобы получить точную оценку частоты симптомов. Такое поведение должно продолжаться в течение длительного периода и наблюдаться более чем в одной обстановке — например, дома и в школе. И клиницисты должны тщательно исключить другие возможные причины его поведения.
Также важно, чтобы способность ребенка концентрировать внимание сравнивалась со сверстниками, а не со всеми в его классе. Исследование, опубликованное в 2012 году, показало, что мальчики, которые являются самыми младшими в своем классе, имеют на 30% больше шансов получить диагноз СДВГ, чем самые старшие мальчики в классе, а младшие девочки на 70% чаще, чем самые старые девочки. Это говорит о том, что эту незрелость также можно принять за СДВГ.
Видеоматериалы для детей
Обучайте своих детей навыкам психического здоровья с помощью видеоматериалов из проекта California Healthy Minds, Thriving Kids Project.
Начать просмотр
Техники для рассеянных учащихся с СДВГ
- Воспитание детей с СДВГ
- Школа и обучение
Для учителей
Любой учитель или родитель знает, что блуждающий взгляд — и разум — ученика с СДВГ является серьезным препятствием для обучения. Используйте эти методы, чтобы повысить концентрацию и внимание у детей с СДВГ, особенно у тех, у кого есть проблемы с концентрацией внимания на заданиях и уроках, которые не вызывают у них интереса.
От редакции ADDitude
проверено Медицинский осмотр Шарон Салин, Psy.D. Обновлено 7 сентября 2022 г.
Фокусировка в школе детей с СДВГКак я могу заставить моего ребенка сосредоточиться?
Вы, наверное, замечали, что ребенок с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ или СДВ) может пристально сосредотачиваться (также называемое «гиперфокусированием») на определенных действиях — например, на видеоиграх. Но когда дело доходит до школьных занятий, ей трудно оставаться на задании.
Исследователи признают, что СДВГ не ухудшает способность концентрировать внимание, а скорее способность контролировать то, на что обращает внимание. Лекарства могут многое сделать, чтобы помочь многим детям сконцентрироваться, но все дети с СДВГ могут извлечь пользу из описанных здесь методов повышения концентрации внимания.
Повышение концентрации внимания в классе
- Чтобы повысить концентрацию внимания, усадите детей с СДВГ подальше от отвлекающих факторов, таких как двери, окна и места с интенсивным движением. Окружите их хорошо воспитанными одноклассниками. Расставьте мебель в комнате так, чтобы вы могли свободно перемещаться и иметь доступ ко всем учащимся — ваше движение будет поддерживать их интерес и позволит вам перенаправить внимание учащегося, чье внимание рассеяно.
- Сделайте уроки увлекательными, веселыми, загадочными.
- Изменяйте методы обучения, чтобы повысить концентрацию. Ограничьте время, в течение которого вы говорите, пока учащиеся слушают. Предложите им повторять математические факты, выстукивать количество слогов в словах или формулировать вопросы, на которые должны ответить их одноклассники.
[Самопроверка: есть ли у вашего ребенка проблемы с обучением?]
Дома
- Принимайте лекарства правильно. Если ваш ребенок принимает лекарства от СДВГ, убедитесь, что он получает правильные лекарства в правильной дозировке. В сочетании с поведенческими методами стимуляторы и другие лекарства от СДВ могут значительно улучшить способность ребенка концентрироваться.
- Сделайте обучение активным. Поощряйте ребенка полностью вовлекаться в домашнее задание. Пусть он подчеркнет материал для чтения цветными карандашами или нарисует карикатуры, чтобы проиллюстрировать словарные слова. Когда он решает математические задачи, пусть использует кусочки попкорна для выполнения вычислений.
- Обучение самоконтролю. Помогите ребенку осознать, что его отвлекает. Со временем и практикой она узнает, каково это, когда ее отвлекают, и распознает, когда ее внимание рассеивается.