Разное

Синдром недостатка внимания и гиперактивности у детей: СДВГ у детей – лечение, диагностика, симптомы

МЦ — СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТЬ У ДЕТЕЙ

 

 


Синдром непоседы, модная болезнь, преувеличенная проблема – как только не называют синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Но неврологи и психиатры предупреждают, что не стоит относиться к СДВГ легкомысленно, это серьезный диагноз, и ребенок нуждается в профессиональной помощи. Об этом рассказывает Ирина Куплевацкая, детский невролог высшей категории МЦ «Эввива».


Особенности поведения


Минимальная мозговая дисфункция (ММД, СДВГ) рассматривается как последствие ранних локальных повреждений головного мозга, выражающееся в возрастной незрелости отдельных психических функций и их дисгармоничном развитии, которые характеризуются явлениями дефицита внимания, импульсивностью и гиперактивностью.


Невнимательность, как правило, проявляется, когда ребенок выполняет задачи, требующие быстрой реакции, визуального восприятия и устойчивой концентрации внимания, а также длительного и целенаправленного восприятия вербальной информации. Характеризуется тем, что ребенок часто отвлекается, часто переспрашивает, не заканчивает то, что начал, слушает, но «не слышит».


Импульсивность проявляется в поспешных действиях с отрицательным потенциалом. Такие дети чрезмерно разговорчивы, нетерпеливы, выкрикивают и перебивают других детей, задевают и беспокоят их, провоцируя конфликты.


Гиперактивность — для гиперактивных детей характерна излишняя двигательная активность. Такой ребенок чаще бегает, чем ходит, суетлив, неусидчив, любит забраться повыше — на шкаф, дерево, забор и т. п.). В отличие от просто энергичных детей активность у детей с СДВГ носит, как правило, бесцельный характер.

 

От 0 до 1 года


У детей на первом году жизни данный синдром проявляется беспокойством, повышенной возбудимостью, частыми срыгиваниями, мраморностью кожи, метеозависимостью, нарушениями сна, желудочно-кишечными нарушениями и др.

 

2-3 года


Как правило, к 2-3 годам у детей с ММД наблюдаются нарушения речевого развития, моторики, неуклюжесть в движениях, возбудимость, невротические реакции. Все эти проявления объясняются неспособностью центральной нервной системы гиперактивного ребенка справляться с новыми требованиями, предъявляемыми ему на фоне новых физических и психических нагрузок, например, при поступлении малыша в детский сад.


6-7 лет


Возраст 6-7 лет – критический период для становления произвольного внимания, памяти, целенаправленного поведения и других функций высшей нервной деятельности. Для детей с СДВГ этого возраста характерны социальная дезадаптация, нарушения чтения, письма, плохая успеваемость, снижение самооценки, фобии, возбудимость.


Подростковый возраст


В подростковом возрасте симптомы заболевания могут стать причиной асоциального поведения: правонарушений, алкоголизма, наркомании. Заниженная самооценка, неадекватность поведения, социальная дезадаптация, различные личностные расстройства могут стать причиной неудач и во взрослой жизни.


СДВГ у кого-то может проявиться раньше, у кого-то позже, но чаще всего родители замечают проблему в полтора-два года. В этом возрасте можно говорить, что есть лишь предпосылки к этому синдрому. Но поставить этот диагноз мы имеем право только к шести годам, когда можно объективно по шкалам оценить невнимательность, гиперактивность, неусидчивость. Как правило, мы работаем в тандеме с психологом, в сложных случаях – с психиатром.


Выдуманный синдром


Активный ребенок – это нормально, не стоит называть всех активных детей гиперактивными. СДВГ — это нарушение в эмоционально-волевой сфере, когда дети не могут контролировать свои эмоции и поведение. Когда ребенок дома «бегает по потолку», потому что мама на кухне, а папа лежит на диване и смотрит телевизор, это означает, что ребенку скучно, и он своей активностью пытается привлечь внимание родителей. Так рождается выдуманный родителями синдром гиперактивности у ребенка. А это всего лишь манипуляция взрослыми в желании привлечь их внимание.


Почему появляются дети с СДВГ


Причины развития у детей СДВГ могут быть разными. Нередко СДВГ развивается у недоношенных деток. Как правило, они имеют различные поражения перинатальной нервной системы. Есть генетически обусловленные факторы, они не доказаны, но считается, что если мама с папой имеют этот синдром, то у ребенка он тоже будет. Очень часто у детей с СДВГ имеются родовые травмы шейного отдела позвоночника и головы. Гипоксия, асфиксия, тазовое предлежание, стремительные роды, длительный безводный период могут быть причиной СДВГ. Поэтому, если все эти проблемы были, обязательно нужно посетить невролога.


Когда диагноз на всю жизнь


СДВГ часто остается диагнозом на всю жизнь. К сожалению, по статистике большой процент людей с синдромом дефицита внимания становятся наркоманами, алкоголиками, ведут асоциальный образ жизни. И все потому, что в детском возрасте им не уделили должного внимания, не лечили, не заинтересовали, не направили энергию в правильное созидательное русло. Теперь их не принимает общество, потому что родители не смогли помочь им в детстве.


Методы лечения детей с СДВГ


В лечении детей с СДВГ традиционно применяются ноотропные средства, положительно влияющие на высшие интегративные функции головного мозга. При наличии сопутствующих СДВГ тревожных расстройств, тиков назначаются дополнительные лекарственные препараты.


 «Пряник и отсутствие пряника»


Лечение детей с СДВГ должно быть комплексным – это как медикаментозная терапия, так и психотерапевтические методы. Важным звеном в психокоррекции детей с СДВГ является изменение поведения родителей и учителей: обучение адаптивному подходу к ребенку, тренинг родительской компетентности.


Для изменения поведения детей применяется метод психотерапии, одним из принципов которого является вознаграждение ребенка за требуемое поведение и «наказание» — отсутствие поощрения при плохом поведении, не «кнут и пряник», а «пряник и отсутствие пряника».


В качестве «пряника» могут быть предложены посещение кафе, развлекательных центров, экскурсии, компьютерные игры — все, что может нравиться ребенку. Не скупитесь на похвалу и благодарность за выполненную работу — для детей с СДВГ это важно. Давайте ребенку поручения, доверяйте некоторые свои дела, это вырабатывает чувство ответственности и повышает его самооценку.

 

 Помощь психолога


Обычно психологи в работе с детьми, страдающими СДВГ, используют игровую терапию. Ребенок в игре учится взаимодействовать с другими и самим собой, учится выражать свои эмоции и чувства в социально приемлемой форме.

 
 Спорт в помощь


Откорректировать излишнюю активность детям помогает спорт. Силовые виды спорта – не их вариант, рекомендован пеший, водный туризм, плавание, бег трусцой, катание на лыжах, коньках.

 


Для ребенка с СДВГ очень важно соблюдение режима дня, спокойный ритм жизни и отсутствие переизбытка дополнительных занятий, в семье должны быть установлены рамки дозволенного поведения. Только спокойное общение, внимание, терпение могут дать положительные результаты.

 

Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей и подростков

Одно из первых мест по обращаемости к неврологу является СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности). Этот синдром приводит к нарушению обучения, профессиональной деятельности и социального функционирования.

Описаны 3 подтипа СДВГ:

  1. Преимущественно невнимательный
  2. Преимущественно гиперактивный или импульсивный
  3. Сочетанный

СДВГ встречается чаще у мальчиков, чем у девочек в два-четыре раза (соотношение мужчин и женщин 4:1 преимущественно гиперактивный тип у мальчиков и 2:1 для преимущественно невнимательного типа у девочек).

Диагностические критерии СДВГ:

Диагностическое и статическое руководство по психическому здоровью, 4 издание (DSM – 1V). МКБ – 10 раздел «Эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся в детском и подростковом возрасте», подразделы «Нарушение активности и внимания» (F 90.

0) И «Гиперкинетическое расстройство поведения» (F 90.1).

  • Дефицит внимания
  • Гиперактивность
  • Импульсивность

Все симптомы должны проявляться в различных ситуациях и местах и сохраняться не менее 6 месяцев, не являться последствием других заболеваний, проявляться в дошкольном возрасте и не соответствовать уровню интеллектуального развития ребёнка (как правило интеллект соответствует возрастной норме).

Гиперактивность:

  • Ребенок производит суетливые движения руками и ногами
  • Часто вскакивает со своего места
  • Гиперподвижен в ситуациях, когда это неуместно
  • Не может играть в «тихие игры»
  • Всегда находится в движении
  • Много говорит

Импульсивность:

  • Ребенок отвечает на вопрос, не дослушав его
  • Не может дождаться своей очереди
  • Вмешивается в разговоры и игры других

Общая заболеваемость СДВГ составляет 8-18%. Большинство специалистов ранее считало, что дети «перерастают это заболевание». В последнее время выяснилось, что 30-70 % детей с СДВГ сохраняют симптомы заболевания во взрослой жизни. Взрослые с СДВГ склонны к депрессии и асоциальному поведению.

«Страдают» больше всего от СДВГ родители и педагоги. Большой опыт по лечению накоплен у психиатров, но чаще за помощью обращаются к неврологам.

С 90-х годов СДВГ начали лечить психостимуляторами (согласно рекомендациям FDA они разрешены в применении с 6 лет). В 2010 году в Австралии были опубликованы результаты 20-го исследования о безрезультатности и неэффективности лечения СДВГ психостимуляторами. Комитет по защите прав ребёнка при ООН издал рекомендации в которых говорится следующее: «Комитет выражает озабоченность сведениями о том, что СДВГ часто ставится ошибочно, и что в результате чего чрезмерно прописываются психостимуляторы, несмотря на увеличивающееся количество сведений о вредном воздействии этих препаратов».

Фармакологические подходы в лечении определяет только специалист после детального обследования, включающего консультацию психиатра, невролога, проведение ЭЭГ (а возможно и ЭЭГ мониторинга сна) и обязательного нейропсихологического тестирования.

Нефармакологические подходы:

  • Нейропсихологический
  • Бихевиоральная или поведенческая психотерапия, которая базируется на тех или иных поведенческих особенностях (формируя с помощью поощрения, наказания, принуждения, вдохновления). Может применяться только после нейропсихологической коррекции
  • Работа на личностью, семейная психотерапия, которая формирует личность, определяет куда направить такие качества, как расторможенность, агрессивность, повышенную активность

По материалам О.В.Быковой, Т.Т.Батышевой «СДВГ у детей и подростков»

(Научно-практический Центр Детской Психоневрологии Департамента Здравоохранения г.Москвы, 2012 г.)

Воспитание ребенка с СДВГ

Загрузить информационный бюллетень  

 

Хотя СДВГ считается наследственным, эффективное управление симптомами вашего ребенка может повлиять как на тяжесть расстройства, так и на развитие более серьезных проблем с течением времени. Раннее вмешательство является ключом к положительным результатам для вашего ребенка. Чем раньше вы решите проблемы своего ребенка, тем больше вероятность того, что вы сможете предотвратить школьные и социальные неудачи и связанные с ними проблемы, такие как неуспеваемость и низкая самооценка, которые могут привести к правонарушениям или злоупотреблению наркотиками и алкоголем. Хотя жизнь с вашим ребенком может иногда казаться сложной, как родитель, вы можете помочь создать домашнюю и школьную среду, которая повысит шансы вашего ребенка на успех.

Вот несколько способов начать работу.

  • Не тратьте свою ограниченную эмоциональную энергию на самобичевание. СДВГ — это нарушение в определенных областях мозга, которое в большинстве случаев передается по наследству. Это , а не , вызванное плохим воспитанием или хаотичной домашней обстановкой, хотя домашняя обстановка может улучшить или ухудшить симптомы СДВГ.
  • Узнайте все, что сможете, о СДВГ. Хотя доступно большое количество информации о диагностике и лечении СДВГ, не вся она является точной или основана на научных данных. Вам решать быть хорошим потребителем и научиться отличать точную информацию от неточной. Как разобраться, что будет полезно, а что нет? В общем, стоит с осторожностью относиться к рекламе, утверждающей, что она лечит СДВГ. В настоящее время нет лекарства от СДВГ, но вы можете предпринять позитивные шаги, чтобы уменьшить его воздействие. Кроме того, обратите внимание на источник информации. Если вы используете Интернет, придерживайтесь авторитетных веб-сайтов, таких как правительственные (например, CDC), некоммерческие (например, CHADD) или университетские ресурсы (те, которые заканчиваются на .edu).
  • Убедитесь, что ваш ребенок прошел всестороннее обследование.  Чтобы завершить процесс диагностики, убедитесь, что ваш ребенок прошел всестороннее обследование, включающее медицинские, образовательные и психологические оценки (с участием учителя вашего ребенка), а также что другие расстройства, которые либо имитируют, либо часто возникают при СДВГ, были рассмотрены и исключены.

Как помочь вашему ребенку добиться успеха в школе

  • Станьте эффективным куратором. Записывайте всю информацию о своем ребенке. Сюда входят копии всех табелей успеваемости, заметки учителя, дисциплинарные отчеты, оценки и документы с любых встреч, касающихся вашего ребенка. Вы также можете включить информацию о СДВГ, записи о предыдущем лечении и размещении вашего ребенка, а также контактную информацию специалистов, которые работали с вашим ребенком.
  • Сформируйте команду, которая понимает СДВГ, и станьте ее капитаном. На собраниях в школе вашего ребенка должно присутствовать лицо, назначенное директором, а также специальный педагог и классный руководитель, знающий вашего ребенка. Тем не менее, вы имеете право на этих встречах запрашивать информацию у других людей, которые понимают СДВГ или особые потребности вашего ребенка. К ним относятся лечащий врач вашего ребенка, школьный психолог и медсестра или школьный консультант из школы вашего ребенка.
    Если вы консультировались с другими профессионалами, такими как психиатр, психолог, защитник образования или специалист по управлению поведением, полезная информация, которую они предоставили, также должна быть доступна на этих встречах. Полное понимание сильных и слабых сторон вашего ребенка и того, как СДВГ влияет на него или ее, поможет вам и членам команды разработать подходящую и эффективную программу, учитывающую его или ее СДВГ.
  • Узнайте как можно больше о СДВГ и правах вашего ребенка на образование. Чем больше у вас знаний о правах вашего ребенка в соответствии с двумя законами об образовании, Законом об образовании для лиц с ограниченными возможностями (IDEA) и разделом 504 Закона о реабилитации, тем лучше он или она сможет добиться максимального успеха. В каждом штате есть центр технической помощи для родителей, который может помочь вам узнать больше о правах вашего ребенка (посетите http://www.parentcenterhub.org/ptacs/, чтобы найти центр в вашем штате).
  • Станьте лучшим защитником своего ребенка.  Вы должны представлять и защищать наилучшие интересы вашего ребенка в школьных ситуациях, как академических, так и поведенческих. Станьте активным участником команды, которая определяет, какие услуги и места получит ваш ребенок в рамках Индивидуального плана обучения (IEP) или плана Раздела 504. Дополнительную информацию см. в разделе «Образование для людей с СДВГ».
  • Общайтесь регулярно. Работая с детской командой, придерживайтесь духа сотрудничества — в конце концов, у всех одна цель — добиться успеха у вашего ребенка! Сообщите учителям вашего ребенка, если в вашей семье происходят серьезные изменения, поскольку это может повлиять на поведение вашего ребенка. Предложите учителям обращаться к вам с любыми вопросами или проблемами, прежде чем они станут проблемой. Открытые линии связи между вами и школой помогут вашему ребенку.

Как облегчить жизнь дома

  • Присоединяйтесь к группе поддержки. Родители найдут дополнительную информацию, а также поддержку, посетив местные собрания CHADD, где это возможно. Вы можете найти ближайшее отделение к вашему дому, используя локатор глав.
  • Обратитесь за профессиональной помощью. Обратитесь за помощью к специалистам в области психического здоровья, особенно если вы чувствуете себя подавленным, разочарованным или истощенным. Если вы поможете себе меньше нервничать, это принесет пользу и вашему ребенку.
  • Работать вместе. Важно, чтобы все взрослые, ухаживающие за вашим ребенком (родители, бабушки и дедушки, родственники и няни), договорились о том, как справляться с проблемным поведением вашего ребенка. Работа со специалистом, если это необходимо, может помочь вам лучше понять, как работать вместе, чтобы поддержать вашего ребенка.
  • Изучите инструменты успешного управления поведением. Поведенческие техники широко используются в качестве ключевого компонента лечения детей с СДВГ. Тренинг для родителей научит вас стратегиям изменения поведения и улучшения ваших отношений с ребенком. CHADD предлагает программу «Родитель для родителей», которая обеспечивает базовое обучение по многим аспектам СДВГ. Вы также можете узнать о программах обучения родителей в вашем сообществе через местный центр информации и ресурсов для родителей (www.parentcenterhub.org/ptacs/).
  • Узнайте, есть ли у вас СДВГ. Поскольку СДВГ часто передается по наследству, многие родители детей с СДВГ обнаруживают, что у них СДВГ, когда их ребенку ставят диагноз. Родители с СДВГ могут нуждаться в тех же видах оценки и лечения, которые они ищут для своих детей, чтобы функционировать наилучшим образом. СДВГ у родителя может сделать дом более хаотичным и повлиять на способность родителя быть активным, а не реактивным.

 

Обучение родителей поможет вам научиться:

  • Дайте четкие, последовательные ожидания, направления и ограничения. Дети с СДВГ должны точно знать, чего от них ожидают окружающие. Они плохо работают в неоднозначных ситуациях, в которых точно не указано, что ожидается, и которые требуют от них «читать между строк». Работа с профессионалом может помочь сузить фокус до нескольких конкретных моделей поведения, помочь вам установить ограничения и последовательно добиваться последствий.
  • Создать эффективную систему дисциплины. Родители должны научиться активным, а не реактивным методам дисциплины, которые обучают и вознаграждают надлежащее поведение и реагируют на плохое поведение альтернативами, такими как тайм-ауты или лишение привилегий. Общайтесь с другими людьми, которые заботятся о вашем ребенке, и работайте над тем, чтобы максимально соответствовать поведенческим методам в разных условиях и у опекунов.
  • Помогите своему ребенку учиться на своих ошибках. Иногда из поведения ребенка естественным образом возникают негативные последствия. Однако детям с СДВГ трудно установить связь между своим поведением и этими последствиями. Родители могут помочь своему ребенку с СДВГ установить эти связи и учиться на его/ее ошибках.

Как повысить уверенность вашего ребенка

  • Выделите ежедневно  особое время  для себя и своего ребенка. Постоянные негативные отзывы могут подорвать самооценку ребенка. Особое время, будь то прогулка, игры или просто время, проведенное с вашим ребенком в позитивном общении, может помочь укрепить вашего ребенка от посягательств на самооценку.
  • Обратите внимание на успехи вашего ребенка, какими бы маленькими они ни были . Старайтесь замечать, когда ваш ребенок хорошо концентрирует внимание или делает то, что он должен делать. Скажите ребенку, что именно он сделал хорошо. Это может повысить самооценку вашего ребенка и научить его замечать постепенные улучшения, а не быть слишком строгим к себе.
  • Скажите своему ребенку, что любите его и поддерживаете безоговорочно. Будут дни, когда вы сами в это не поверите. Это будут дни, когда еще более важно, чтобы вы признавали трудности, с которыми постоянно сталкивается ваш ребенок, и выражали свою любовь. Дайте ребенку понять, что вместе вы переживете и радостные, и трудные времена.
  • Помогите ребенку освоить социальные навыки. Дети с СДВГ могут быть отвергнуты сверстниками из-за гиперактивного, импульсивного или агрессивного поведения. Обучение родителей может помочь вам научиться помогать своему ребенку заводить друзей и учиться сотрудничать с другими людьми.
  • Определите сильные стороны вашего ребенка. У многих детей с СДВГ есть сильные стороны в определенных областях, таких как искусство, легкая атлетика, компьютеры или механические способности. Развивайте эти сильные стороны, чтобы у вашего ребенка появилось чувство гордости и достижения. Убедитесь, что у вашего ребенка есть возможность добиться успеха в этих занятиях и что его сильные стороны не подорваны невылеченным СДВГ. Кроме того, избегайте, насколько это возможно, нацеливания на эти действия в качестве непредвиденных обстоятельств для хорошего поведения или воздержания от них в качестве формы наказания, когда ваш ребенок плохо себя ведет.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей. Симптомы, диагностика и лечение СДВГ) — распространенное детское расстройство, характеризующееся невнимательностью, гиперактивностью и/или импульсивностью, проявляющееся в двух или более условиях (например, дома и в школе).

Несколько симптомов невнимательности или гиперактивности/импульсивности должны присутствовать до 12-летнего возраста, и у 60-70% пациентов сохраняются функциональные нарушения во взрослом возрасте.

Диагноз устанавливается на основании истории болезни, которая должна включать информацию из нескольких источников, включая родителей, опекунов и учителей.

Основой лечения являются стимулирующие препараты, которые могут быть эффективными у 85% пациентов; нестимуляторы менее эффективны, но могут иметь другие преимущества с точки зрения продолжительности действия или в определенных группах населения.

Стимулирующие препараты вызывают побочные эффекты со стороны сердечно-сосудистой системы. Их следует контролировать у детей с сердечными заболеваниями.

Определение

СДВГ — это нарушение развития нервной системы, характеризующееся невнимательностью, гиперактивностью и импульсивностью.[1] Американская психиатрическая ассоциация. Диагностическое и Статистическое Руководство по Психическим Расстройствам. 5-е изд., редакция текста (DSM-5-TR). Вашингтон, округ Колумбия: Американское психиатрическое издательство; 2022 г. [2] Всемирная организация здравоохранения. МКБ-11 Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем, 11-й пересмотр. Женева: ВОЗ; 2022. https://icd.who.int/en Он имеет хроническое течение с симптомами, которые начинаются в раннем детстве, но часто сохраняются во взрослой жизни. Ключевым элементом определения является то, что симптомы проявляются в двух или более условиях, например дома и в школе или дома и на работе. [1] Американская психиатрическая ассоциация. Диагностическое и Статистическое Руководство по Психическим Расстройствам. 5-е изд., редакция текста (DSM-5-TR). Вашингтон, округ Колумбия: Американское психиатрическое издательство; 2022. В результате СДВГ может ограничить академические, межличностные и профессиональные успехи, а также может привести к большему риску и несчастным случаям. [3] Schonwald A, Lechner E. Синдром дефицита внимания / гиперактивности: сложности и противоречия. Curr Opin Педиатр. 2006 апр; 18 (2): 189-95. http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/16601502?tool=bestpractice.com Кроме того, у пациентов с СДВГ чаще наблюдаются сопутствующие психические расстройства, такие как оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD), расстройство поведения, злоупотребление психоактивными веществами и, возможно, расстройства настроения и тревожные расстройства, такие как депрессия и мания. [4] Barkley RA. Синдром дефицита внимания и гиперактивности: клинический справочник, 3-е изд. Нью-Йорк: Гилфорд; 2005. [5] Фараоне С.В., Бидерман Дж., Джеттон Дж.Г. и др. Синдром дефицита внимания и расстройство поведения: продольные доказательства семейного подтипа. Психомед. 1997 марта; 27(2):291-300. http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/9089822?tool=bestpractice.com [6] Бидерман Дж., Виленс Т., Мик Э. и др. Является ли СДВГ фактором риска расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ? Результаты четырехлетнего проспективного исследования. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 1997 г., янв.; 36 (1): 21–9. http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/

77?tool=bestpractice.com [7] Милбергер С., Бидерман Дж., Фараоне С.В. и др. СДВГ связан с ранним началом курения сигарет у детей и подростков. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 1997 января; 36 (1): 37-44. http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/

79?tool=bestpractice.com [8] Фараоне С.В., Бидерман Дж. Имеют ли синдром дефицита внимания и гиперактивности общие семейные факторы риска? J Нерв Мент Дис. 1997 г., сен; 185 (9): 533-41. http://www. ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/9307614?tool=bestpractice.com [9] Бидерман Дж., Фараоне С., Мик Э. и др. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью и юношеская мания: упущенная коморбидность? J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 1996 августа; 35(8):997-1008. http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/8755796?tool=bestpractice.com

В этом разделе рассматривается лечение СДВГ только у детей. Дополнительную информацию об уходе за взрослыми см. в разделе СДВГ у взрослых.

Анамнез и экзамен

Ключевые диагностические факторы
  • неспособность уделять пристальное внимание деталям или допущение ошибок по невнимательности в школьных занятиях, работе или других видах деятельности
  • трудности с поддержанием внимания при выполнении заданий или игровой деятельности
  • кажется, что он не слушает, когда к нему обращаются напрямую
  • не выполняет инструкции и не выполняет школьные задания, домашние дела или обязанности на рабочем месте
  • часто испытывает трудности с организацией задач и занятий
  • избегает, не любит или сопротивляется выполнять задачи, требующие постоянного умственного напряжения (например, школьные или домашние задания)
  • часто теряет вещи, необходимые для выполнения задач или занятий (например, игрушки, школьные задания, карандаши, книги или инструменты)
  • легко отвлекается на посторонние раздражители
  • забывчивость в повседневной деятельности
  • ерзает или постукивает руками или ногами или ерзает на сиденье
  • покидает свое место в классе или в других ситуациях, в которых предполагается оставаться сидящим
  • бегает или чрезмерно карабкается во время неуместные ситуации
  • трудности с игрой или проведением досуга тихо
  • часто «на ходу» или ведет себя так, как будто «приводится в движение мотором»
  • часто много говорит
  • часто выбалтывает ответы до того, как вопросы будут завершены
  • часто с трудом ждет своей очереди
  • часто перебивает других или вмешивается в их разговоры (например, вмешивается в разговоры или игры)

Другие ключевые диагностические факторы

Другие диагностические факторы
  • 3 4 легкие симптомы настроения (дисфория, лабильность настроения, раздражительность, скука)
  • трудности во взаимодействии со сверстниками
  • низкая самооценка
  • нарушение рабочей памяти (т.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *