Символы времен года картинки для детей: Рисунки символы 4 времен года
Содержание
Времена года составление рассказов на основе опорных схем символов
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Г. ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ДЕТСКИЙ САД № 43»
Сценарий образовательной ситуации в области «Речевое развитие» – для детей подготовительной к школе группе в рамках педагогического совета на тему: «Создание комфортной речевой среды при реализации задач образовательной области «Речевое развитие»
Тема: «Времена года»
(составление рассказов на основе опорных схем – символов)
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Автор разработки:
Метюрёва Наталья Васильевна
воспитательI квалификационной категории
город Шахты
март 2019 год
Цель: Формировать у детей умение целенаправленно, в определенной последовательности рассматривать картинки, побуждать их к инициативным высказываниям, совершенствовать речь детей, обогащать словарь, помогать правильно отвечать на вопросы. Учить детей составлять описательные рассказы о временах года по опорной схеме. Закреплять знания стихов, песенок, закличек. Прививать любовь, уважение к родной природе, животным, птицам, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Предшествующая работа: В.В. Гербова ФГОС наглядно-методическое пособие «Развитие речи в детском саду». Москва «РОСМЭН» 2006г «Энциклопедия для малышей». Опорные схемы – символы по обучению детей составлению рассказов.
Воспитатель: Назовите их. Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите, как называются месяцы?
Дети называют их поочередно.
Воспитатель: Предлагает выбрать из 4х картинок зиму, весну, лето и осень и рассказать об этих временах года, начиная со стихов.
Зима: Жду я снега, жду зимы,
Веселой кутерьмы»
Как помчусь на санках с горки,
Шишки задрожат на елке!
Весна: Пришла весна красная!
Пришла весна ясная!
Птицы громко поют
Дома спать не дают!
Лето: Отчего так много света
Отчего нам так тепло
От того, что это лето
На всё лето к нам пришло
Осень: У рябины листопад
Под ветвями листьев клад
Облетели листья
Но остались кисти
Красные, яркие – снегирям подарки
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте рассмотрим символы, вспоминайте, что они означают, и будем по ним составлять рассказы о четырех временах года
1. Продолжительность дня и ночи
а) день длиннее ночи
б) день и ночь равны
в) день короче ночи
2. Характерное состояние неба (солнечно, облачно)
3. Изменения, которые происходят на земле – покров (снег, молодая трава, ручьи, цветы, опавшие листья, сухая трава) – температура (холодная, теплая)
4. Изменения, которые происходят в растительном мире: деревья(спят, выбрасывают почки и цветут, дают плоды, сбрасывают листья) – трава (спит, прорастает, появляются первые цветы, появляются ягоды, созревают колосья)
5. Поведение животных (спят или нет, просыпаются, рождение детенышей, засыпают или нет)
6. Поведение птиц (улетают в теплые края, или остаются дома, возвращаются из теплых краев, выводят птенцов)
7. Какую одежду носит человек?
8. Игры и развлечения детей в это время года
Дидактическая игра «Времена года»
«Найди цветы весенние, летние и осенние, расскажи о них»
Так же «Звери, птицы, деревья»
Итог занятия.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/353402-vremena-goda-sostavlenie-rasskazov-na-osnove-
Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе: «Волшебные часы времен года».
Конспект совместной
деятельности с детьми в старшей группе: «Волшебные часы времен года».
Воспитатель: Ачкасова С.С.
Цель – закрепление знаний детей о временах года, их признаках;
систематизировать представления детей о цикличности времен года.
Задачи:
Образовательные:
-Систематизировать
знания детей о характерных признаках разных времен года.
–
активизация словаря по теме «Зимующие птицы».
Развивающие:
-Развить
зрительное и слуховое внимание и восприятие, общих речевых навыков, мелкой и
общей моторики.
Воспитательные:
-воспитывать
на занятии навыков сотрудничества, самостоятельности, активности,
инициативности, бережного отношения к природе.
Материал: часы «Времена года», домики времен года: “Лето”, “Осень”, “Зима” «Весна»,
картинки-символы, оборудование для игр: картинки зимующие птицы, плоскостные
лепестки «Летние цветы», «Сосулька» (плоскостное изображение сосульки, капельки,
“С какого дерева листок» (плоскостные изображения осенних листьев и деревьев).
Предварительная
работа: чтение стихов, рассказов о временах года, рассматривание
иллюстраций о временах года, рисование тычками подарков по временам года,
загадывание загадок, тематические рисования времен года.
Ход:
Орг.
момент:
Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружба – солнечный привет.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, но путешествие у нас будет
необычное. Мы будем путешествовать по временам года. А помогут нам в этом
волшебные часы.
Педагог
обращает внимание детей на часы-схему «ВРЕМЕНА ГОДА» (круг поделен на четыре части,
в каждой четверти круга располагается символ времени года и каждая часть
разделена на три сектора – месяцы) :
Воспитатель:Дети,
посмотрите на эти часы. Они показывают все времена года и их месяцы.
Воспитатель:Сколько
всего времён года? (Четыре)
Воспитатель:У
каждого времени года по три месяца, а всего месяцев 12.
«Природа
дала дочерям имена
Вот
Лето и Осень. Зима и Весна.
В
гостях все сегодня у них побываем.
Часы
нам помогут, а как мы узнаем».
Воспитатель
берет свиток и зачитывает условие:
«Лишь
стрелку волшебную ты повернешь,
Так
сразу к одной из сестер попадешь.
Но
просьба большая у них есть одна,
Вам
нужно помочь им украсить дома.
К
окошку картинку ты прикрепи,
Примету
сезона скорей назови».
Подходит
к “Часам” и переводит стрелку на “весну”
«Стрелку
мы перевели,
Стали
вдруг длиннее дни.
Лучик
солнца посветил,
Снег
местами растопил.
По
проталинам пройдем, и к весне мы попадем».
Идут
по «проталинкам».
Воспитатель:А
вот и её домик.
Воспитатель:Ребята
назовите весенние месяцы (Март, апрель, май)
Воспитатель:А
теперь подберите картинки в домик весны? (Дети подбирают картинки-символы,
объясняют свой выбор и вставляют в окошечки соответствующие картинки. )
«А
весна для вас ребятки,
Приготовила
загадку».
«Растет
она вниз головою,
Не
летом растет, а зимою
Лишь
солнце ее припечет
Заплачет
она и умрет»( Сосулька)
Игра
«Капелька». (Дети выкладывают капли к сосульке, называя определение весны:
какая). (Солнечная, долгожданная, теплая, и т. д.)
Воспитатель: Ребята после весны какое время года?
Подходит
к «Часам» и переводит стрелку на “лето”.
«Часы
показали, что лето пришло,
Цветами
красивыми встретим его».
Воспитатель: А вот и домик лета.
Воспитатель: назовите летние месяцы (Июнь, июль, август)
Воспитатель: А теперь подберите картинки в домик лета? (Дети подбирают картинки-символы,
объясняют свой выбор и вставляют в окошечки соответствующие картинки.)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Собери цветок» (собирают цветок используя
лепестки и называют их).
Воспитатель
переводит стрелку на “осень”
«Стрелка
сдвинулась чуть-чуть,
Нам
пора продолжить в путь.
В
осень яркую придем.
Её
домик мы найдём».
Воспитатель:А
вот и домик осени
Воспитатель:Ребята
назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Воспитатель: А теперь подберите картинки в домик осени? (Дети подбирают картинки-символы,
объясняют свой выбор и вставляют в окошечки соответствующие картинки.)
Воспитатель:Дети,
а теперь давайте поможем собрать ежику листочки. Посмотрите на карточку, и
назовите, какие листья здесь изображены, соберите только эти листья.
Подходит
к “Часам” и переводит стрелку на “зиму”
Воспитатель:Мы
отправляемся в гости к зиме.
Воспитатель:А
вот и домик зимы. Надо выполнить её просьбу
Воспитатель:Ребята
назовите зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль)
Воспитатель:А
теперь подберите картинки в зимний домик. (Дети подбирают картинки-символы,
объясняют свой выбор и вставляют в окошечки соответствующие картинки.)
«У
зимы еще задание,
Проверяет
ваши знанья.
Загадки
нужно отгадать
И
дальше путь наш продолжать».
Загадки
про зимующих птиц:
1.Эту птицу каждый знает, В теплый край не улетает Эта птица – круглый год Во дворе у нас живет И чирикает она Громко с самого утра: – Просыпайтесь поскорей. – Всех торопит (Воробей)
2.Хоть
поменьше воробья, Не боюсь зимы и я, Всем известная вам птичка. А зовут меня (Синичка).
3.Удивительная
Птица К нам Зимой в окно стучится! Не боится злых морозов, На груди – кафтанчик розов.(Снегирь)
4.Любит птица потрещать И деревни навещать.
Всё блестящее хватает И домой к себе таскает. Черноока, белобока, И зовут её – … .(Сорока)
5.Символ мира – это он И отличный почтальон. А ещё и в дождь и в холод Путь домой отыщет …(Голубь)
6.Корку хлебную таскает, Птиц других не подпускает. Крепко держит оборону, Громко каркая? (Ворона)
Воспитатель:А теперь посмотрим, какие вы внимательные. Закройте
глаза.
Воспитатель:Скажите, какая птица улетела?
(играют несколько раз) .
Воспитатель: В гостях, у какого времени года мы побывали? (у зимы).
«В
гостях побывали мы с вами друзья,
Но
в гости ходить без подарков нельзя,
А
дружно трудиться умеем мы с Вами,
Сюрприз
приготовили мы своими руками.
Осени
листик, снежинку Зиме,
Бабочку
лету и солнце Весне».
Итог:
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились замечательные поделки, они очень
понравятся сестрам.
Воспитатель: Наше путешествие закончилось, в гостях у кого мы побывали, что вам
запомнилось больше всего?
Белый лотос Сезон 2: Распаковка символики этих ваз в форме головы
Обри Плаза в роли Харпера, Уилл Шарп в роли Итана, Тео Джеймс в роли Кэмерон и Меган Фэйи в роли Дафны в Белый лотос. Предоставлено HBO
Дизайн набора
Теста ди Моро можно найти по всей Сицилии, и легенда, стоящая за ними, лежит в основе сюжетной линии одного из самых популярных телевизионных шоу