Разное

Символы времен года картинки для детей: Рисунки символы 4 времен года

Времена года составление рассказов на основе опорных схем символов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Г. ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ДЕТСКИЙ САД № 43»

Сценарий образовательной ситуации в области «Речевое развитие» – для детей подготовительной к школе группе в рамках педагогического совета на тему: «Создание комфортной речевой среды при реализации задач образовательной области «Речевое развитие»

Тема: «Времена года»

(составление рассказов на основе опорных схем – символов)

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Автор разработки:

Метюрёва Наталья Васильевна

воспитательI квалификационной категории

город Шахты

март 2019 год

Цель: Формировать у детей умение целенаправленно, в определенной последовательности рассматривать картинки, побуждать их к инициативным высказываниям, совершенствовать речь детей, обогащать словарь, помогать правильно отвечать на вопросы. Учить детей составлять описательные рассказы о временах года по опорной схеме. Закреплять знания стихов, песенок, закличек. Прививать любовь, уважение к родной природе, животным, птицам, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Предшествующая работа: В.В. Гербова ФГОС наглядно-методическое пособие «Развитие речи в детском саду». Москва «РОСМЭН» 2006г «Энциклопедия для малышей». Опорные схемы – символы по обучению детей составлению рассказов.

Материалы: 4 картинки «Времена года», «Схема – символ» – составленных рассказов

Дидактическая игра «Времена года»

Ход занятия

1й ребенок: Двенадцать братьев – месяцев

Водили хоровод

Двенадцать братьев – месяцев

Образовали год

Три месяца вместе

Получили сезон

Четыре сезона

И год завершен

Воспитатель: Сколько времен года?

Дети: Четыре

Воспитатель: Назовите их. Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите, как называются месяцы?

Дети называют их поочередно.

Воспитатель: Предлагает выбрать из 4х картинок зиму, весну, лето и осень и рассказать об этих временах года, начиная со стихов.

Зима: Жду я снега, жду зимы,

Веселой кутерьмы»

Как помчусь на санках с горки,

Шишки задрожат на елке!

Весна: Пришла весна красная!

Пришла весна ясная!

Птицы громко поют

Дома спать не дают!

Лето: Отчего так много света

Отчего нам так тепло

От того, что это лето

На всё лето к нам пришло

Осень: У рябины листопад

Под ветвями листьев клад

Облетели листья

Но остались кисти

Красные, яркие – снегирям подарки

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте рассмотрим символы, вспоминайте, что они означают, и будем по ним составлять рассказы о четырех временах года

1. Продолжительность дня и ночи

а) день длиннее ночи

б) день и ночь равны

в) день короче ночи

2. Характерное состояние неба (солнечно, облачно)

3. Изменения, которые происходят на земле – покров (снег, молодая трава, ручьи, цветы, опавшие листья, сухая трава) – температура (холодная, теплая)

4. Изменения, которые происходят в растительном мире: деревья(спят, выбрасывают почки и цветут, дают плоды, сбрасывают листья) – трава (спит, прорастает, появляются первые цветы, появляются ягоды, созревают колосья)

5. Поведение животных (спят или нет, просыпаются, рождение детенышей, засыпают или нет)

6. Поведение птиц (улетают в теплые края, или остаются дома, возвращаются из теплых краев, выводят птенцов)

7. Какую одежду носит человек?

8. Игры и развлечения детей в это время года

Дидактическая игра «Времена года»

«Найди цветы весенние, летние и осенние, расскажи о них»

Так же «Звери, птицы, деревья»

Итог занятия.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/353402-vremena-goda-sostavlenie-rasskazov-na-osnove-

Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе: «Волшебные часы времен года».

Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе: «Волшебные часы времен года».

                                                                                                                          Воспитатель: Ачкасова С.С.

 

Цель – закрепление знаний детей о временах года, их признаках; систематизировать представления детей о цикличности времен года.

Задачи:

Образовательные:

-Систематизировать знания детей о характерных признаках разных времен года.

– активизация словаря по теме «Зимующие птицы».

Развивающие:

-Развить зрительное и слуховое внимание и восприятие, общих речевых навыков, мелкой и общей моторики.

Воспитательные:

-воспитывать на занятии навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, бережного отношения к природе.

Материал: часы «Времена года», домики времен года: “Лето”, “Осень”, “Зима” «Весна», картинки-символы, оборудование для игр: картинки зимующие птицы, плоскостные лепестки «Летние цветы», «Сосулька» (плоскостное изображение сосульки, капельки, “С какого дерева листок» (плоскостные изображения осенних листьев и деревьев).

Предварительная работа: чтение стихов, рассказов о временах года, рассматривание иллюстраций о временах года, рисование тычками подарков по временам года, загадывание загадок, тематические рисования времен года.

 

Ход:

Орг. момент:

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет.

 

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, но путешествие у нас будет необычное. Мы будем путешествовать по временам года. А помогут нам в этом волшебные часы.

Педагог обращает внимание детей на часы-схему «ВРЕМЕНА ГОДА» (круг поделен на четыре части, в каждой четверти круга располагается символ времени года и каждая часть разделена на три сектора – месяцы) :

Воспитатель:Дети, посмотрите на эти часы. Они показывают все времена года и их месяцы.

Воспитатель:Сколько всего времён года? (Четыре)

Воспитатель:У каждого времени года по три месяца, а всего месяцев 12.

 

«Природа дала дочерям имена

Вот Лето и Осень. Зима и Весна.

В гостях все сегодня у них побываем.

Часы нам помогут, а как мы узнаем».

Воспитатель берет свиток и зачитывает условие:

«Лишь стрелку волшебную ты повернешь,

Так сразу к одной из сестер попадешь.

Но просьба большая у них есть одна,

Вам нужно помочь им украсить дома.

К окошку картинку ты прикрепи,

Примету сезона скорей назови».

Подходит к “Часам” и переводит стрелку на “весну”

 

«Стрелку мы перевели,

Стали вдруг длиннее дни.

Лучик солнца посветил,

Снег местами растопил.

По проталинам пройдем, и к весне мы попадем».

Идут по «проталинкам».

Воспитатель:А вот и её домик.

Воспитатель:Ребята назовите весенние месяцы (Март, апрель, май)

Воспитатель:А теперь подберите картинки в домик весны? (Дети подбирают картинки-символы, объясняют свой выбор и вставляют в окошечки соответствующие картинки. )

«А весна для вас ребятки,

Приготовила загадку».

«Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою

Лишь солнце ее припечет

Заплачет она и умрет»(

Сосулька)

Игра «Капелька». (Дети выкладывают капли к сосульке, называя определение весны: какая). (Солнечная, долгожданная, теплая, и т. д.)

Воспитатель: Ребята после весны какое время года?

Подходит к «Часам» и переводит стрелку на “лето”.

«Часы показали, что лето пришло,

Цветами красивыми  встретим его».

Воспитатель: А вот и домик лета.

Воспитатель:  назовите летние месяцы (Июнь, июль, август)

Воспитатель: А теперь подберите картинки в домик лета? (Дети подбирают картинки-символы, объясняют свой выбор и вставляют в окошечки соответствующие картинки.)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Собери цветок» (собирают цветок используя лепестки и называют их).

Воспитатель переводит стрелку на “осень”

 

«Стрелка сдвинулась чуть-чуть,

Нам пора продолжить в путь.

В осень яркую придем.

Её домик мы найдём».

Воспитатель:А вот и домик осени

Воспитатель:Ребята назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель: А теперь подберите картинки в домик осени? (Дети подбирают картинки-символы, объясняют свой выбор и вставляют в окошечки соответствующие картинки.)

Воспитатель:Дети, а теперь давайте  поможем собрать ежику листочки. Посмотрите на карточку, и назовите, какие листья здесь изображены, соберите только эти листья.

Подходит к “Часам” и переводит стрелку на “зиму”

Воспитатель:Мы отправляемся в гости к зиме.

Воспитатель:А вот и домик зимы. Надо выполнить её просьбу

Воспитатель:Ребята назовите зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль)

Воспитатель:А теперь подберите картинки в зимний домик. (Дети подбирают картинки-символы, объясняют свой выбор и вставляют в окошечки соответствующие картинки.)

 

«У зимы еще задание,

Проверяет ваши знанья.

Загадки нужно отгадать

И дальше путь наш продолжать».

Загадки про зимующих птиц:

1.Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица – круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
– Просыпайтесь поскорей. –
Всех торопит (Воробей)

2.Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка.
А зовут меня     (Синичка). 

3.Удивительная Птица
К нам Зимой в окно стучится!
Не боится злых морозов,
На груди – кафтанчик розов.(Снегирь)

4.Любит птица потрещать
И деревни навещать.

Всё блестящее хватает
И домой к себе таскает.
Черноока, белобока,
И зовут её – … .(Сорока)

5.Символ мира – это он
И отличный почтальон.
А ещё и в дождь и в холод
Путь домой отыщет …(Голубь)  

6.Корку хлебную таскает,
Птиц других не подпускает.
Крепко держит оборону,
Громко каркая?  (Ворона)

Воспитатель:А теперь посмотрим, какие вы внимательные. Закройте глаза.

Воспитатель:Скажите, какая птица улетела? (играют несколько раз) .

Воспитатель: В гостях, у какого времени года мы побывали? (у зимы).

 

«В гостях побывали мы с вами друзья,

Но в гости ходить без подарков нельзя,

А дружно трудиться умеем мы с Вами,

Сюрприз приготовили мы своими руками.

Осени листик, снежинку Зиме,

Бабочку лету и солнце Весне».

Итог:

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились замечательные поделки, они очень понравятся сестрам.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось, в гостях у кого мы побывали, что вам запомнилось больше всего?

                                                                        

 

 

 

 

 

 

Белый лотос Сезон 2: Распаковка символики этих ваз в форме головы

Обри Плаза в роли Харпера, Уилл Шарп в роли Итана, Тео Джеймс в роли Кэмерон и Меган Фэйи в роли Дафны в Белый лотос. Предоставлено HBO

Дизайн набора

Теста ди Моро можно найти по всей Сицилии, и легенда, стоящая за ними, лежит в основе сюжетной линии одного из самых популярных телевизионных шоу

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *