Разное

Штриховка овощи – Конспект урока по письму на тему”Упражнение в штриховке и зарисовке овощей”.

Конспект урока по письму на тему”Упражнение в штриховке и зарисовке овощей”.

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное казенное общеобразовательное учреждение

Ростовской области

«Шахтинская специальная школа-интернат №16»

346504 г. Шахты Ростовской области,

пер. Тюменский,72

Тел. 8 (8636) 2-59-39; 2-61-47

Факс: 8 (8636) 2-59-39

E-mail: [email protected]

Конспект урока по письму и развитию речи

во 2 классе

программа «Особый ребенок»

Тема: «Упражнение в штриховке и зарисовке овощей»

Составитель: Васильева Н. В

Тема: «Упражнение в штриховке и зарисовке овощей»

Цель: закрепить графические навыки при штриховке и зарисовке овощей;

Задачи: закрепить правила штриховки, повторить виды и название овощей; воспитывать мотивацию к учению через практическую деятельность; корректировать и развивать мелкую моторику.

Оборудование: мешочек с муляжами овощей, картинки с изображением овощей, разрезные картинки овощей.

Ход урока

1. Организационный момент.

Каждый день – всегда, везде, на занятиях, в игре

Смело, чётко говорим и тихонечко сидим.

2. Артикуляционная гимнастика.

 Упражнение «Варенье»

  • Упражнение «Расческа»

  • Упражнение «Футбол»

  • Упражнение «Лошадка».

Ор-ор-ор – сорвали красный . . . (помидор).

Ец-ец-ец – съели вкусный . . . (огурец).

Жан-жан-жан – лежит на грядке . . . (баклажан).

Бус-бус-бус – мы разрезали . . . (арбуз).

Пусто-пусто-пусто – вот тебе . . . (капуста).

2. Мобилизующий момент.

Игра «Волшебный мешочек»: определить на ощупь, что взял в мешочке – какой овощ.

Дети поочередно достают овощ из мешочка и называют его.

4. Введение в тему.

– Какие плоды мы назвали в чистоговорке? Какой плод лишний?

Дружно выросли на грядке огородные загадки,

Поскорее разгадай наш весёлый урожай.

(На доске висят картинки в помощь к отгадкам.)

В огороде вырастаю, а когда я созреваю,

Варят из меня томат, в щи кладут и так едят.

(Помидор)

Сидит на грядке модница-

Не счесть ее одежки,

Но все они похожие:

Нет ни одной застежки!

(Капуста)

Любопытный красный нос по макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке зелёные пятки.

(Морковь)

Развалились в беспорядке

На своей перине-грядке-

Спят зеленые друзья,

Любим их и ты, и я!

Овощ этот вкусный, сочный

И хрустит приятно очень!

Кто же это наконец?

Ароматный…. (Огурец)

На вид он и красив, и гладок,

Но может горек быть и сладок.

(Перец)

Хоть на вид и некрасива,

Неказиста, шишковата,

Но вкусна она на диво,

Витаминами богата.

(Картошка)

Поднялся наш огород,

Всё под солнышком растёт.

5. Изучение нового материала.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть рисунок корзины, в которой друг за другом лежат овощи.

– Назовите овощи, которые вы видите на рисунке.

– Что лежит от нас дальше, ближе?

– Что мы должны положить сначала, потом?

– Положите в корзинку овощи так, как они показаны на образце.

6. Закрепление.

Зарядка для рук.

Огород забором обнесли,

Чтобы лучше овощи росли.

Дождик вдруг сейчас пойдёт,

Всё водой своей зальёт.

В домик ты скорей беги,

От дождя себя спаси.

1) Работа в тетрадях.

2) Горизонтальная штриховка.

– Обрисовать овощи по пунктиру, затем раскрасить подходящим цветом.

красный

оранжевый

жёлтый

зелёный

 Штриховка: вертикальная, горизонтальная, наклонная вправо, наклонная влево.

7. Итог.

 Задание «Картинки-пазлы»

Работа с раздаточным материалом: соединить вырезанные из бумаги части различных овощей.

Оценивание результатов работы учащихся.

infourok.ru

План-конспект урока (2 класс) по теме: Коррекционное занятие – “Упражнение в штриховке и зарисовке овощей”..

Тема: «Упражнение в штриховке и зарисовке овощей».

Цель: формировать графические навыки при штриховке и зарисовке овощей.

Задачи: 1. рассказать о пользе овощей, учить рисовать овощи по трафарету, упражнять в штриховке;

 2. коррекция и развитие логического мышления, на основе упражнений на анализ, синтез; память, на основе упражнений на запоминание, произвольного внимания, коррекция развития двигательной сферы на основе упражнений на развитие мелкой моторики рук;

3. прививать мотивацию к учению.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Тип: изучение нового.

Вид: смешанный.

Оборудование: компьютер, горох, картинки овощей, цв. карандаши, молнии.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

а) речёвка: Каждый день,

                   Всегда, везде, на занятиях, в игре,

                   Смело, чётко говорим и тихонечко сидим.

б) Коррекционное упражнение на развитие фонематического восприятия.

– Сядут дети, чьи имена начинаются со звука: [н], [с],  [в].

2. Мобилизующий момент.

1.  Коррекция высших психических функций.

   * Круговые движения головой.

   * Игра: если учитель поднимает красный кружок (карточку), дети

                хлопают в ладоши 1 раз, если жёлтый – 2 раза, если красный,

                то молчат.

  1. Обвести в воздухе цифру «8», сначала правой рукой, потом левой,

затем обеими руками.

2. Артикуляционная гимнастика

  1. «Надуем шарик»: шарик сдулся – ш-ш-ш (губы трубочкой).
  2. Как лошадка скачет – цокот язычком
  1. Чистоговорка: Ор-ор-ор – сорвали красный …(помидор).

        Ец-ец-ец – съели вкусный… (огурец).

        Жан-жан-жан – лежит на грядке …(бакложан).

        Ко-ко-ко – вот поспело… (яблоко).

        Пусто- пусто-пусто – вот тебе…  (капуста).

3.   Изучение нового.

1. Вводная часть

  1. Какие плоды мы назвали в чистоговорке?
  2. Какой плод лишний?
  3. Практическая часть.
  4. Дружно выросли на грядке огородные загадки

Поскорее разгадай наш весёлый урожай.

– Учитель загадывает загадки, а дети отгадывают, подходят к столу ищут картинку и прикрепляют к доске.

1. Любопытный красный нос                  2. На плетне зелёный крюк,

    По макушку в землю врос.                      На крюке висит сундук.

    Лишь торчат на грядке                            В сундуке пять ребят

    Зелёные пятки. (Морковь).                     Смирно рядышком сидят.

                                                                       Вдруг раскрылся сундук.

                                                                       Все рассыпались вокруг. (Горох).

  1. Без окон, без дверей

Полна горница людей. (Огурец).

  1. В огороде вырастаю,                        

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (Помидор).

  1. Кругла, а не солнце,                                   6. Сто одёжек

Желта, а не масло,                                       И все без застёжек. (Капуста).

С хвостом, а не мышь. (Репа).

  1. Сидит дед, в  шубу одет,

Кто его раздевает,

Слёзы проливает. (Лук).

– Внимательно посмотрите на овощи.  Гусеницы съели весь наш урожай.

  У вас хорошая память, поэтому попробуйте воспроизвести картинки у себя в тетрадях в том же порядке, в котором были на доске. Заштрихуйте их.

( Дети работают  с помощью трафаретов).

а) Зарядка для рук.

-Как живёшь?

– Вот так! (Большие пальцы вверх, остальные собраны в кулак).

-А плывёшь?

– Вот так! (Руки изображают движение пловца).

– Как бежишь?

– Вот так! (Руки согнуты в локтях, движения вдоль туловища).

– Вдаль глядишь?

– Вот так! (Поочерёдно прикладываются ладони ко лбу).

– Машешь вслед?

– Вот так! (Энергичные движения кистями рук).

– Ночью спишь?

– Вот так! (Ладони под голову).

-А шалишь?

– Вот так! (Указательные пальцы, грозят).

б) Игра «Четвёртый лишний».

– Посмотрите на овощи и скажите какой овощ лишний?

(Тыква, огурец, репа, помидор).

– Правильно, огурец!

 – Приготовим «салат» из огурца.

* «Возьми огурец»  ( выкладывание по трафарету из гороха).

* «Натрём его на тёрке» (работа с молниями).

* «Добавим резаный укроп» (положить спички левой рукой).

* «Посолим» (добавить пуговицы).

* «Помешаем и съедим» (разложить на три кучки с закрытыми глазами:

    горох, спички, пуговицы).

  1. Динамическая пауза.

Мы играли на гармошке,

Дружно хлопаем в ладошки.

Головой слегка качаем,

Руки к верху поднимаем.

Тянемся и опускаем.

     в)Характеристика витаминов.

– Ребята, а сейчас вам сова расскажет о витаминах которые есть в овощах.

– Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранить зрение, а зубам быть крепкими и здоровыми. Найти этот витамин можно в капусте, морковке, зелёном луке, помидорах.

– Витамин В – Даёт нам силу, хороший аппетит. Вы не захотите огорчаться и плакать по пустякам. Найти его можно в свекле, редиске, зелени салата, картофеле.

– Витамин С – если вы хотите реже простужаться, быть добрыми, быстрее выздоравливать при болезни, то вам поможет этот витамин.

«С»- прячется  в луке, чесноке, капусте и во всех ягодах и фруктах.

5. Закрепление знаний.

Спор овощей.

– Я считаю, что все овощи нужны и важны.

– Послушайте, как спорили горох, свекла, капуста, огурец, лук.

– Выскочил горошек – ну и хвастунишка!

Саша Правда. Я такой хорошенький,

                        Зелёненький мальчишка!

                        Если только захочу,

                        Всех горохом угощу!

Учитель. От обиды покраснев

                Свёкла проворчала…

Корочков Саша. Дай сказать хоть слово мне,

                             Выслушай сначала.

                             Свёклу можно для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай.

Лучше свёклы нету!

Правда Саша. Ты уж свёкла помолчи!

                    Из капусты варят щи.

                   А какие вкусные, пироги капустные!

                   Очень будете довольны съев

                       Огурчик малосольный.

Учитель. У окна поставьте ящик

                Поливайте только чаще.

                И тогда, как верный друг.

                К вам придёт зелёный лук.

Корочков Саша. Я приправа в каждом блюде,

                             Я всегда полезен людям.

                             Угадали? Я вам друг,

                             Я простой зелёный лук!

– Послушайте стих-ие Ю. Тувим «Овощи».

– И сами решите кокой овощ важнее.

Компьютер – Презентация «Овощи» Ю. Тувим.

(Дети делают вывод).

6.  Итог урока.

– Что мы делали на уроке?

– О чём говорили? О каких овощах?

– Где растут овощи?

– Что понравилось больше всего?

7. Оценивание.

nsportal.ru

Штриховки для маленьких

Ребенка просят выполнить различные виды штриховок по образцам: вертикальные (сверху вниз, горизонтальные (слева направо, наклонные, «клубочками» (круговые движения руки, полукругами. Линии сложной формы должны выполняться одним движением кисти руки.

Штриховка – одно из важнейших упражнений для подготовки руки ребенка к письму.

Правила штриховки:

• Штриховать только в заданном направлении.

• Не выходить за контуры фигуры.

• Соблюдать параллельность линий.

• Не сближать штрихи, соблюдать расстояние

Ребенка просят выполнить различные виды штриховок по образцам: вертикальные (сверху вниз, горизонтальные (слева направо, наклонные, «клубочками» (круговые движения руки, полукругами. Линии сложной формы должны выполняться одним движением кисти руки. Штриховки вначале должны быть крупными, по мере приобретения ребенком навыка выполнения их размер уменьшается. При этом надо обратить внимание на уменьшение амплитуды движений кисти руки

 

 

Скачать: Скачать файл: 2.zip [273,51 Kb] (cкачиваний: 155)

 

 

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все файлы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Картинки в архивах не помечены водяными знаками.

ot2do7.ru

Материал по теме: шаблоны для штриховки

Детский лабиринт-головоломка

Помогите голодному зайцу добраться до чудо-морковки.

Помоги кроту найти путь к морковке сквозь лабиринт подземных ходов. Помни, что камни крот сдвинуть с места не может.


Проведи Зайку по лабиринту в школу. По дороге собери цифры от 1 до 9.

Цыплёнок хочет помочь кролику раскрасить черепаху. Но, вот беда, перед ним запутанная дорожка. Помоги цыплёнку добраться до кролика.


Цыплёнок хочет помочь кролику раскрасить черепаху. Но, вот беда, перед ним запутанная дорожка. Помоги цыплёнку добраться до кролика.


Помоги пчёлке добраться домой, в улей. Не забудь, по дороге ей надо обязательно побывать на цветочной поляне и набрать немного нектара к ужину.


Помоги цыплятам дойти до мамы-курицы. Смотри не попадись в лапы лисе! Ты можешь переходить с острова на остров только по мостикам, но смотри внимательно – некоторые мостики сломаны!


Помоги Деду Морозу собрать все подарки и сложить их в мешок, не забудь захватить ёлочку.


Соедини точки. Получится вид транспорта. Что это?


 

Похожие полезняшки

Соедини точки. Получится водный вид транспорта. Дай ему название и отправь в плавание.


 

Соедини точки. У тебя получится новая конура для щенка.


nsportal.ru

Извлечём максимум пользы из раскрасок про “Фрукты-овощи”

       У кого из вас есть огород  или дача? Ну, вот,  большинство  знает, что такое огород и сами, наверно,  помогали и сорняки выпалывать и яблоки кушать? Вот мы сейчас заведём себе огород. Будем выращивать фрукты и овощи. Кстати, как отличить кто фрукт, кто овощ? А так: овощи растут на грядках, фрукты на деревьях.

Какой формы обычно бывают фрукты и овощи? Верно говорите: круглой. Или овальной. Чтобы изображение  плода получилось не плоским, а убедительно-объемным,  штриховать нам следует  по форме, «округло», то есть круговыми движениями руки.

С другой стороны,   груша, например,  вытянутая. И морковь тоже. Как же с ними поступить? Заштрихуем их, пожалуй,  продольно, но на местах сгибов закруглим. И  пускай они получатся  у нас красивые, как настоящие.

– раскрасить морковь и огурчик правой или левой рукой

 

 

-вырезать  или  разорвать по контуру

– нарисовать  такие же овощи по образцу

      Ещё потренируем навык разрывания по  контуру на персике ,как раз подходящий для персика способ- кожура у него не гладкая ,а пушиста

– персик  разорвать по контуру (чтобы закрепить навык  разрывания по контуру  можно  дать 3-4 заготовки  «персик» и устроить соревнование: кто быстрее наберёт полную горсть или корзину персиков

                            Репа

Не только деду да бабе из сказки растить репу, мы ничем не хуже, тоже хотим.  Кто видел, как выглядит настоящая репа с огорода? Она желтая, и не совсем круглая, а скорей сердцевидная, заостренная книзу, где у нее довольно  длинный корешок,  уходящий в землю. Отчего дед с бабкой не могли вытащить свою репку? Наверно оттого, что корень слишком глубоко уходил в землю  и не хотел поддаваться.

-дорисовать репу по образцу(листья изображены условно,но они  выходят пучком из середины   репы и это надо соблюсти в картинке)

вырезать(опять же сложность-вырезать ботву не оборвав листья)

нарисовать редьку,свёклу по аналогии

                                                                       Раскраска  Лук

  Как выглядит лук? Луковица  похожа на перевёрнутое сердечко , она покрыта золотисто-коричневой  шелухой  и из середины вверх растут длинные узкие листики-перья


Метки: обучающие раскраски, штриховка с дорисовыванием

Читайте также:

Google+

Марина Новикова Если статья вам понравилась, пожалуйста,
поделитесь с друзьями – нажмите на социальные кнопки

Об авторах

Handykids

Добрый день. Вас приветствует коллектив авторов блога Handykids.ru – Марина Новикова и Евгений Новиков .

handykids.ru

Штриховка карандашом. Основные принципы | web-paint.ru

Многие новички в рисовании часто сталкиваются с проблемой неправильной штриховки. На самом деле в книжках по рисованию этому уделяется очень мало внимания, хотя это основы. Я собрала материалы по штриховке карандашом из разных источников: учебников, видео-уроков и статей из интернета, и постаралась объединить их в одну статью. Сначала мы обсудим теорию, а затем выполним 2 практических задания для закрепления материала.

Для чего нужна штриховка?

Штриховка необходима для того, чтобы придать нарисованным предметам форму, обозначить как падает свет и тень, придать текстуру объектам. Если вы будете соблюдать основные принципы штриховки карандашом, то сможете рисовать любые трехмерные объекты.

Основные принципы штриховки карандашом

  1. Штриховать объекты следует по форме. Чтобы сделать объекты реалистичными насколько это возможно, штрихи должны быть равномерными и следовать контуру объекта, чтобы показать его форму и объем. На рисунке слева штриховка следует верхнему и нижнему эллипсу, что делает его объемным. В то время как на рисунке справа, форма предмета при штриховке не соблюдена, и он не создает такого же впечатления объема.
  1. Штрихуем от тени к свету. У большинства объектов есть поверхности освещенные и затененные. Поэтому вам необходимо делать плавные переходы от света к тени. Один из методов — постепенно наносить все больше пигмента на затененные поверхности и меньше — на освещенные. Двигайтесь от тени к свету, постепенно делая линии длиннее и светлее. Главное, что нужно помнить — начинать штрих необходимо с темной поверхности объекта.
  2. Перекрестная штриховка. Когда вы используете перекрестное штрихование, угол наклона должен быть минимальным. В то же время не стоит штриховать прям совсем в линию, иначе получится «волосатая» штриховка, обязательно нужно делать наклон. Штриховка каждого излома наноситься в отдельном направлении. Пример неправильной перекрестной штриховки

    Пример правильной перекрестной штриховки

  3. Чистые линии. Отрывайте карандаш от бумаги, чтобы получались отдельные линии.

    Правильно

Неправильно
  1. Нельзя смешивать перекрестную штриховку и растушевку. Не стоит смешить эти две техники в одной работе, т.к. растушевка на некоторых участках может создать ощущение неаккуратности, будто вы случайно смазали часть рисунка рукой. Если вы используете растушевку, то следует растушевать весь рисунок.
  2. Передний и задний план. Тщательнее прорабатывайте предметы на переднем плане, в то время как задний план можно быстро наметить боком грифеля, чтобы показать освещение и общий тон. Штриховка вертикального фона штрихуется вертикально, горизонтального — горизонтально.
  3. Делайте короткие штрихи. Не старайтесь заштриховать сразу длинный участок от верху до низу, если у вас большая площадь. Выбирайте модуль штриха, какой вам удобно.
  4. Чем больше слоев, тем ровнее штриховка. Если вы штрихуете какие-то белые предметы, то обязательно возьмите более жесткий карандаш. Лучше сделать больше слоев более жестким карандашом, чем меньше более мягким, так она будет аккуратней.

Теперь рассмотрим основные ошибки в штриховке карандашом:

  1. Запятые.
    Штрих должен быть на входе и на выходе чуть мягче, чем посередине. Т.е. посередине он немного активнее, на входе и на выходе он более легкий. Если у вас получается запятая, значит вначале вы давите сильнее. Старайтесь так, чтобы максимальная точка давления была именно в середине, тогда штриховка будет у вас получаться ровнее.
  1. Штриховка внахлест.
    Всегда нужно штриховку не доводить до первого ряда. Если мы будем делать неправильно и залезать, то у нас будет образовываться шов. С каждым новым слоем этот шов будет все темнее и темнее. Если подумать логически, то получается, что везде один слой штриховки, а на месте шва уже два слоя. И с каждым слоем они будут удваиваться. На этом примере показано как делать не нужно. Видны швы.

    Ошибки на первом слое не нужно исправлять, ошибки исправляем в конце, когда заштриховали уже много слоев.

  1. Штриховка по тем же линиям.
    Штриховать следует таким образом, чтобы шов был посередине следующего слоя. Не старайтесь заштриховать сразу длинный участок. Чем больше слоев штриховки, тем ровнее она будет. Делайте больше слоев жестким карандашом. Лучше сделать больше слоев более жестким карандашом, чем меньше более мягким, потому что она будет аккуратней.

Практическое упражнение №1

  1. Сначала теневая сторона.
    Будем тренироваться на цилиндре. Легкими линиями набросайте форму. К левому краю фигуры приложите лист бумаги, чтобы не беспокоиться о том, что выйдите за пределы формы. Используйте мягкий карандаш 4В, начните с верхнего края и начните наносить короткие штрихи слева-направо, двигаясь сверху вниз. Отрывайте карандаш от бумаги. Рисуйте линии ближе друг к другу или слегка перекрывая друг друга. Затем начните с того же места, но наносите уже более длинные штрихи, используя более твердый карандаш, например 2В. Следуйте контуру. Обратите внимание, что нижний эллипс более скруглен, чем верхний. Легче всего создавать гладкие, струящиеся линии, если использовать все движение руки и держать руку над карандашом или под карандашом (как правильно держать карандаш я расскажу в следующий раз).
  1. Добавьте штрихи подлиннее.
    Начните с левой верхней точки и двигайтесь вниз, продолжая добавлять более длинные штрихи очень легкими движениями более твердым карандашом. По этому участку мы пройдемся всего лишь один раз, поэтому убедитесь, что вы не сильно затенили поверхность. Гораздо легче добавить несколько штрихов, нежели стереть слишком темные линии.
  1. Двигайтесь к свету.
    Повторяйте предыдущие шаги, пока самый длинный штрих не достигнет самого светлого участка. А теперь, вам нужно использовать самый твердый карандаш 6H. Если вы заметили резкий переход, пройдитесь по нему более мягким карандашом и помните, что начинать штрих нужно с темной поверхности тени.

Практическое упражнение №2

Теперь попробуйте выполнить такое упражнение: возьмите самый простой предмет (карандаш, тюбик зубной пасты и т.п.) и попытайтесь нарисовать его максимально точно, применяя основные принципы, которые мы рассмотрели. Лучше рисовать с натуры.

В завершении статьи я хочу посоветовать вам посмотреть пару видео, которые помогут вам понять как выглядит правильная штриховка наглядно на примерах и как можно исправить ошибки.

Как правильно точить карандаши и делать штриховку:

Основные ошибки в штриховке карандашом и как их исправить:


Надеюсь эта статья была полезна для вас. Возможно я учла не все основы штриховки, поэтому буду рада вашим дополнениям и замечаниям. Пишите комментарии!

www.web-paint.ru

Техника правильной штриховки | artlab.club

Красивая штриховка может сделать ваш рисунок произведением искусства. Определимся с понятиями — есть два вида работы с карандашом: штриховка (все что отдельными штрихами) и растушевка (все что размазывается). В любой художественной школе вас будут прежде всего учить штриховке, так называемому «звонкому» штриху. Самое главное правило в штриховке — это просвет между штрихами. Именно видимость бумаги делает вашу работу свежей и не замусоленной. Научиться правильной штриховке не так сложно как кажется, однако необходимо понимать несколько вещей:
  • Штриховка показывает тоновые соотношения. Значит вам нужно иметь элементарные представления о том, что такое тень, блик, рефлекс и так далее. Посмотреть примерно о чем я говорю можно на картинке ниже

  • Чтобы показать объем предмета, штриховка кладется по форме, вам нужно чувствовать сам предмет и линию, как ее положить, чтобы она подчеркнула форму.
  • Чтобы хорошо штриховать надо правильно подбирать материалы и уметь их подготавливать — ваши карандаши должны быть заточены, бумага должна подходить для штриховки, под рукой должен быть хороший ластик. Лучше иметь под рукой наждачку, чтобы держать кончик карандаша всегда острым. Так ваши штрихи будут тоньше и аккуратнее.
  • Если вы никогда в жизни не рисовали линий от руки, потренируйтесь сначала в технике штрихов не на конкретном рисунке, а абстрактно, набейте руку, проще говоря.
  • Помните, что штриховка требует особого положения руки, это может показаться непривычным, но вполне обосновано. Лучше держать лист вертикально — так меньше искажений и возможности растереть рисунок случайно ладонью.
  • На гладкой бумаге, типа ватмана гознака, штрихи получаются четче, на более шершавой — штриховка более мягкая. В зависимости от мягкости карандаша ваш рисунок может быть более контрастным (при использовании карандашей большой мягкости), но его легче смазать и сделать грязным.
  • При набрасывании формы, осветлите мягким ластиком технические линии — так ваш рисунок опять же будет четче и чище.

Если вы рисуете вертикально, возможно вам будет удобнее следующее положение руки:

Карандаш держится как обычно, но рабочий конец карандаша находится много дальше от пальцев. Этот способ позволяет получить большую свободу работы с карандашом.
Отставленный мизинец позволяет получать опору кисти, при этом не касаясь листа бумаги всей кистью, что защищает ваш рисунок от размазывания карандашных штрихов и засаливания поверхности листа.

Есть еще несколько положений, дающих вам большую свободу при работе карандашом, например:

Чтобы взять карандаш таким способом, положите его на стол, а затем кончик указательного пальца положите на карандаш, а большим и средним обхватите его с боков. Поднимите карандаш, взяв его таким способом. Получится, что карандаш как бы спрятан в ладони (ладонь направлена вниз), а рабочий конец карандаша направлен вверх и немного влево (для правшей)Такое положение карандаша позволяет работать как остриём, так и боковой поверхностью грифеля. Это в свою очередь позволяет получать большее разнообразие линий, от очень лёгких штрихов до широких, рыхлых насыщенных штрихов закрывающих тёмными тонами большие поверхности. Таким образом, линии – один из основных элементов рисунка – получаются живыми, разнообразными по исполнению, а, следовательно, и весь рисунок «заиграет» жизнью.
Преимущество такого способа держать карандаш – способность получать большой спектр нажима, регулируя нажим указательным пальцем. Также при этом способе держать карандаш удобно при рисовании опираться на отставленный мизинец. Это позволяет не касаться листа при работе, имея при этом достаточно хороший контроль над движениями карандашом.

Это способ держать карандаш, когда он как бы лежит на ладони (ладонь направлена вверх) или когда ладонь повёрнута на 90 градусов по отношению к бумаге. При этом карандаш как бы лежит на указательном пальце и прижимается большим пальцем. Этот способ подходит для наиболее легкого и расслабленного нанесения рисунка. Вы можете свободно манипулировать большим пальцем и создавать очень легкие линии. Этот способ очень подходит для быстрых зарисовок, когда нужно сделать лишь быстрый набросок формы.
Как и в других способах, отставленный мизинец помогает при рисовании.

Для того, чтобы правильно распределить тональные соотношения, рекомендуется перед штриховкой делать так называемую тональную шкалу. Так вам будет проще сделать самые темные и самые светлые места, зная, на что способен ваш карандаш. Тоновая шкала выглядит так:

А здесь вы можете увидеть как карандаши отличаются по мягкости

В галерее я приложила работы известных мастеров, для примера. Один из способов научиться — копировать хорошие работы. Таким образом вы поймете, как именно должны ложиться штрихи и как вам добиться того или иного эффекта. рекомендую посмотреть видео — очень полезное для начала.

Не пытайтесь сразу рисовать что-то сложное, обращайте внимание на материалы. Лучше брать что-то матовое и однотонное, желательно светлое (недаром в художках для отработки штриховки рисуют гипсовые формы), полезно рисовать драпировки (даже ту же смятую одежду), все это помогает чувствовать форму. Будьте готовы к тому, что вам придется наработать руку, чтобы ваши штрихи были легкими и аккуратными. Пробуйте и экспериментируйте с бумагами и карандашами и постепенно ваши работы будут становится все более красивыми и профессиональными.

При написании поста использовались материалы из этой статьи.

Упражнения для качественной штриховки можно посмотреть в этом посте.

artlab.club

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *