Школа про стихи: В школу — Барто. Полный текст стихотворения — В школу
В школу — Барто. Полный текст стихотворения — В школу
Литература
Каталог стихотворений
Агния Барто — стихи
Агния Барто
В школу
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.
Он проснулся ночью темной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.
Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.
За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали,
А потом опять легли.
Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что твердит она урок.
Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
1962 г.
О школе
Для детей
Советские
Стихи Агнии Барто – О школе
Стихи Агнии Барто – Для детей
Стихи Агнии Барто – Советские
Другие стихи этого автора
Так на так
Решили два Ивана
Меняться без обмана.
Для детей
Всё на всех
Приехали! Приехали!
Родители приехали!
Для детей
Вовка — добрая душа (сборник)
Шла вчера я по Садовой
Для детей
Помощница
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Для детей
Дело было в январе…
Дело было в январе,
Стояла елка на горе,
Для детей
Зайка
Зайку бросила хозяйка —
Под дождем остался зайка.
Для детей
Как читать
Публикация
Как читать «Преступление и наказание» Достоевского
Рассказываем о масштабном психологическом исследовании русского классика
Публикация
Как читать «Белую гвардию» Булгакова
Литературная традиция, христианские образы и размышления о конце света
Публикация
Как читать «Очарованного странника» Лескова
Почему Иван Флягин оказывается праведником, несмотря на далеко не безгрешную жизнь
Публикация
Как читать поэзию: основы стихосложения для начинающих
Что такое ритм, как отличить ямб от хорея и могут ли стихи быть без рифмы
Публикация
Как читать «Лето Господне» Шмелева
Почему в произведении о детстве важную роль играют религиозные образы
Публикация
Как читать «Двенадцать» Блока
На какие детали нужно обратить внимание, чтобы не упустить скрытые смыслы в поэме
Публикация
Как читать «Темные аллеи» Бунина
На что обратить внимание, чтобы понять знаменитый рассказ Ивана Бунина
Публикация
Как читать «Гранатовый браслет» Куприна
Что должен знать современный читатель, чтобы по-настоящему понять трагедию влюбленного чиновника
Публикация
Как читать «Доктора Живаго» Пастернака
Рассказываем о ключевых темах, образах и конфликтах романа Пастернака
Публикация
Как читать Набокова
Родина, шахматы, бабочки и цвет в его романах
«Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
- О проекте
- Открытые данные
© 2013–2022, Минкультуры России. Все права защищены
Контакты
- E-mail: [email protected]
- Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна
Перемена — Заходер. Полный текст стихотворения — Перемена
Литература
Каталог стихотворений
Борис Заходер — стихи
Борис Заходер
Перемена
«Перемена, перемена!» —
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог —
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, —
Словом,
Сделал все, что мог!
Ну, а тут — опять звонок…
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
— Ничего, — вздыхает Вова, —
На уроке отдохнем!
О школе
Для детей
Стихи Бориса Заходера – О школе
Стихи Бориса Заходера – Для детей
Другие стихи этого автора
Если бы
Ах, если бы Слоны
Носили бы
Птичья школа
На старой липе во дворе
Большое оживление.
О животных
Кит и кот
В этой сказке
Нет порядка:
О животных
Буква Я
Всем известно:
Буква Я
Для детей
Вредный кот
— Петь, здорово!
— Здравствуй, Вова!
О животных
Что красивее всего
Ребенок спросил
Ни с того ни с сего:
Для детей
Как читать
Публикация
Как читать «Преступление и наказание» Достоевского
Рассказываем о масштабном психологическом исследовании русского классика
Публикация
Как читать «Белую гвардию» Булгакова
Литературная традиция, христианские образы и размышления о конце света
Публикация
Как читать «Очарованного странника» Лескова
Почему Иван Флягин оказывается праведником, несмотря на далеко не безгрешную жизнь
Публикация
Как читать поэзию: основы стихосложения для начинающих
Что такое ритм, как отличить ямб от хорея и могут ли стихи быть без рифмы
Публикация
Как читать «Лето Господне» Шмелева
Почему в произведении о детстве важную роль играют религиозные образы
Публикация
Как читать «Двенадцать» Блока
На какие детали нужно обратить внимание, чтобы не упустить скрытые смыслы в поэме
Публикация
Как читать «Темные аллеи» Бунина
На что обратить внимание, чтобы понять знаменитый рассказ Ивана Бунина
Публикация
Как читать «Гранатовый браслет» Куприна
Что должен знать современный читатель, чтобы по-настоящему понять трагедию влюбленного чиновника
Публикация
Как читать «Доктора Живаго» Пастернака
Рассказываем о ключевых темах, образах и конфликтах романа Пастернака
Публикация
Как читать Набокова
Родина, шахматы, бабочки и цвет в его романах
«Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
- О проекте
- Открытые данные
© 2013–2022, Минкультуры России. Все права защищены
Контакты
- E-mail: [email protected]
- Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна
школ поэзии | Современная американская поэзия
Перейти к основному содержанию Перейти к навигации
Вы находитесь здесь: Главная » Поэзия » Поэтические школы
Битники
Поэты-битники были связаны с более общим движением битников середины двадцатого века. Они были сосредоточены в Нью-Йорке, а затем в Сан-Франциско.
Поэты 3
Стихи 5
Черные искусства
Поэты составляли большую часть движения Черных искусств 19-го века.60-е и 1970-е годы, которые прославляли черное искусство и культуру, часто в связи с радикальной политикой.
Поэты 4
Стихи 16
Блэк Маунтин
Поэты Блэк Маунтин были группой поэтов, связанных с Колледжем Блэк Маунтин в середине двадцатого века.
Поэты 1
Стихи 4
Cave Canem
Поэты Cave Canem — поэты цвета, связанные с фондом Cave Canem, созданным в 1996 году.
Поэты 0
Стихи 0
Исповедь
Исповедь Поэзия зародилась как одно из многих художественных движений в послевоенной Америке двадцатого века. Наиболее фундаментальным его аспектом является вопиющая автобиографичность, которая часто проявляется как самоуничижение. Он часто затрагивает табуированные темы, такие как секс, наркомания, психическое здоровье и семейные отношения. Эмоциональная достоверность поэта-исповедника опирается на личный опыт и реальные ситуации, придавая «отрицательным» эмоциям — страху, гневу, печали, бессилию — внимание и художественную значимость, традиционно предназначенные для «положительных» эмоций. Там, где сонеты часто ассоциируются с любовью, а эпосы в конечном счете прославляют силу, исповедальная поэзия раскрывает и сокровенно обрабатывает личные, человеческие боли.
Критик М. Л. Розенталь ввел термин «конфессиональная поэзия» в обзоре «Исследований жизни» Роберта Лоуэлла, опубликованных в 1959 году. С тех пор этот термин применялся к произведениям нескольких поэтов, в первую очередь Лоуэлла, Энн Секстон, Сильвии Плат и У. Д. Снодграсс. В этих четырех случаях поэты знали друг друга лично, и некоторые критики утверждают, что их произведения имели общие черты. Однако движение «Конфессиональная поэзия» так и не сформировало сплоченной группы. Продолжаются критические споры о том, кого можно и нельзя считать «конфессиональным поэтом». Некоторые утверждают, что Плат не подходит под эту категорию, и Снодграсс категорически отверг этот ярлык. Хотя обозначение «исповедующий поэт» встречается редко, написание исповедальной поэзии продолжается и сегодня.
Поэты 8
Стихи 31
Коллектив темной комнаты
Коллектив темной комнаты был бостонским движением чернокожих в 1980-х и 1990-х годах.
Поэты 0
Стихи 0
Феминистская
Феминистская поэзия — это исторически и географически обширная категория, объединенная общими целями по выдвижению на передний план феминистских идей и проблем.
Поэты 1
Стихи 5
Формалист
Старые и новые поэты-формалисты выдвигают на первый план, расширяют и усложняют традиционные поэтические формы.
Поэты 2
Стихи 0
Fugitive
The Fugitives были группой южных поэтов в начале 1920-х, которые были связаны с журналом Fugitive Вандербильта.
Поэты 2
Стихи 0
Гарлемский ренессанс
Поэты были основными участниками Гарлемского ренессанса, афроамериканского художественного и культурного движения с центром в Гарлеме в 1920-х годах.
Поэты 14
Стихи 38
Имажинисты
Поэты-имажинисты действовали в США и Англии в XIX в.10-х годов и пропагандировал важность точного поэтического «образа».
Поэты 1
Стихи 8
L=A=N=G=U=A=G=E
L=A=N=G=U=A=G=E поэты были авангардистской группой поэтов с постмодернистским вниманием к конструированию языка, возникшие во второй половине ХХ в.
Поэты 6
Стихи 10
Левая
Левая поэзия — это исторически и географически обширная категория, объединенная общими целями по выдвижению на передний план левых идей и интересов. Они были особенно активны в 1930 с.
Поэты 17
Стихи 5
Модернист
Модернистская поэзия — это общий термин для поэтов, писавших в первые десятилетия двадцатого века, часто с предположениями об общих эстетических приоритетах.
Поэты 27
Стихи 64
New York School
Нью-йоркские поэты оказались погружены в искусство, жизнь и человеческие условия, которые охватывают отдельные стихи, их окружение, самих себя и даже более важные вопросы. Их увлечение модернизмом позволило им создавать поэзию, которая включала не только их собственные работы, но и работы художников вокруг них. Эшбери и О’Хара, например, были не только поэтами, но и искусствоведами, и создавали свои сборники стихов в стиле того искусства, которое они критиковали.
Поэты 3
Стихи 19
Объективист
Объективист Поэты были слабо связанной группой писателей в 1930-х и 1940-х годах, сосредоточив внимание на стихотворении как на объекте.
Поэты 6
Стихи 2
Другое
«Другое» в настоящее время является универсальной категорией для поэтов, которые еще не были более четко связаны с другой группой или движением.
Поэты 93
Стихи 114
Возрождение Сан-Франциско
Поэты эпохи Возрождения Сан-Франциско были сосредоточены в Беркли, Калифорния, в 1940с.
Поэты 2
Стихи 5
Южные аграрные
Южные аграрные поэты были группой южных поэтов в 1930-х годах, базировавшейся в Университете Вандербильта. Группа пересекалась с Беглецами.
Поэты 0
Стихи 0
Разговорное слово
Разговорное слово Поэзия — это общий термин для поэзии, который подчеркивает устность и исполнение, особенно начиная с последних десятилетий двадцатого века.
Поэты 0
Стихи 0
Первая мировая война
Поэты, известные прежде всего тем, что участвовали в Первой мировой войне и писали о ней.
Поэты 2
Стихи 0
школ поэзии
Школы поэзии
Марсианская поэзия | Модернистская Поэзия | Романтическая поэзия | Символистская поэзияНазад | Путеводитель по поэзии Главная | Вверх |
Поэтические школы могут быть идентифицированы поэтами, которые формируют их или определяются критиками, которые видят объединяющие характеристики совокупности произведение более чем одного поэта.
Чтобы быть «школой», группа поэтов должна разделять общий стиль или общий дух. Общность формы не сама по себе достаточно для определения школы; Например, Эдвард Лир, Джордж дю Морье и Огден Нэш не создавайте школу просто потому, что все написали лимерики.Существует много различных «школ» поэзии. Некоторые из них описаны ниже в примерной хронологической последовательности.
Устная традиция слишком широк, чтобы быть строгой школой, но это полезная группа работ, происхождение предшествует письменности. К ним относятся саги из которых Беовульф самый широко известный.
Классическая поэзия перекликается с формами и ценностями классическая древность. Отдавая предпочтение формальным, сдержанным формам, он повторялся в различные неоклассические школы, начиная с восемнадцатого века поэты Августа, такие как Александр Папа. Самое последнее возрождение неоклассицизма — религиозное и политически реакционные работы, подобные Т.
Романтизм началось в конце 18 века в Западной Европе. Он подчеркивал сильные эмоции, воображение, свобода в пределах или даже от классических представлений о форме в искусстве и отказ от устоявшихся социальных условностей. Он подчеркнул важность «природа» в языке и прославляли достижения тех, кого считали героические личности и художники. Романтические поэты включают Уильям Блейк, Лорд Байрон, Сэмюэл Тейлор Кольридж, Джон Китс, Джеймс Макферсон, Перси Биши Шелли и Роберт Саути.
Скотоводство изначально был эллинистическая форма, т. романтизированный сельские сюжеты до нереальности. Позднее пастырские поэты, такие как Эдмунд Спенсер, Кристофер Марлоу и Уильям Вордсворт были вдохновлены классическими пастырскими поэтами.
Парнасцы были группой в последнее время Французские поэты XIX века, названные в честь их журнала Parnasse contemporain. Среди них Шарль Леконт де Лиль, Теодор де Банвиль, Сюлли-Прюдом, Поль Верлен, Франсуа Коппе и Хосе Мария де Эредиа. В ответ на более свободные формы романтической поэзии они стремились к точной и безупречной работе, выбирая экзотические и классические предметы, к которым они относились с жесткостью формы и эмоциональной отстраненностью.
Символизм начался в конце XIX века во Франции и Бельгии. В него входили Поль Верлен, Тристан Корбьер, Артюр Рембо и Стефан Малларме. Символисты считали, что искусство должно стремиться запечатлеть более абсолютные истины, к которым можно было получить доступ только косвенными методами. Они использовали обширные метафора, наделяющая определенные образы или предметы символическим значением. Они были враждебно «простым смыслам, декламациям, фальшивой сентиментальности и описание фактов».
Модернистская поэзия 90–190 — это общий термин для поэзии, написанной между 1890 и 1970 годами в традиции модернизма. Школы внутри него включают имажинизм и британскую Возрождение поэзии.
Имажинисты были (преимущественно молодые) поэты, работавшие в Англии и Америке в начале XX века, включая Ф. С. Флинта, Т. Э. Халма и Хильду Дулиттл (известную прежде всего ее инициалами, H.D.). Они отвергли Романтичный и Викторианские условности, отдающие предпочтение четким изображениям и четким, не приподнятым язык. Эзра Паунд сформулировал и продвигал многие заповеди и идеи имажинизма. Его «На станции метро» (Roberts & Jacobs, 717), написанная в 1916, часто используется в качестве примера имажинистской поэзии:
- Появление этих лиц в толпе;
- Лепестки на мокрой черной ветке.
Объективисты представляли собой разрозненную группу модернистов во втором поколении. с 1930-х гг. Среди них Луи Зукофски, Чарльз Резникофф, Джордж Оппен, Карл Ракоши, Бэзил Бантинг и Лорин Нидекер. Объективисты относились к стихотворению как к объекту; они подчеркнули искренность, ум и ясность видения поэта.
Поколение битников поэтов встретились в Нью-Йорке в 1940-х годах. Основная группа были Джек Керуак, Аллен Гинзберг и Уильям Берроуз, к которым присоединились позже Грегори Корсо.
Конфессионалисты были американскими поэтами стиля, который возник в 1950-е и 1960-е годы. Они опирались на личную историю для своих вдохновение. Поэты в этой внешне обозначенной группе включают Сильвию Плат, Энн Секстон, Джон Берриман, Роберт Лоуэлл и Аллен Гинзбург.
Новый Йоркская школа была неформальной группой американских поэтов, активно Нью-Йорк 1950-х годов, чьи работы были названы реакцией на конфессионалистов. движение.
Поэты Черной горы (также известные как проективисты) были группой постмодернистские поэты середины 20-го века, связанные с Колледжем Блэк-Маунтин в Соединенные Штаты.
Ренессанс Сан-Франциско 90 190 был инициирован объективистом. Кеннет Рексрот и Мадлен Глисон в Беркли в конце 19-го40с. Он включал Роберт Дункан, Джек Спайсер и Робин Блейзер. Они сознательно экспериментировали и имели тесные связи с Black Mountain и Бить поэтов.
Движение было группой английских писателей, включая Кингсли Эмис, Филип Ларкин, Дональд Альфред Дэви, Д. Дж. Энрайт, Джон Уэйн Элизабет Дженнингс и Роберт Конквест. Их тон антиромантический и рациональный. Связь между поэты описывались как «не более чем отрицательная решимость избегать дурные принципы» — излишество в плане темы и стилистических приемов.
Возрождение британской поэзии было свободным поэтическим движением во времена 1960-е и 1970-е годы. Это был модернистская реакция на консерватор Движение.
Марсианские поэты были англичанами Сюрреалисты 1970-х и начала 1980-х, включая Крейга Рейна и Кристофера. Рид. Благодаря интенсивному использованию любопытных, экзотических и юмористических метафор, Марсианская поэзия стремилась вырваться из хватки «знакомого» в английской поэзии. описывая обычные вещи как бы глазами марсианина. Например, книги описаны Рейном как:
- механические птицы с множеством крыльев
- насест на руке
- заставить глаза плавиться
- или тело кричит без боли
Поэты L=A=N=G=U=A=G=E были поэтами-авангардистами Соединенных Штатов с последней четверть 20 века.