Схемы в русском языке 1 класс: Составление схемы предложения в начальной школе, алгоритм построения схемы в 1 классе, примеры схем
Составление схемы предложения в начальной школе, алгоритм построения схемы в 1 классе, примеры схем
Термин «схема предложения» входит в пространство понятий школьников с первых шагов обучения грамоте в 1 классе. На простых примерах дети учатся вычленять предложение из общего речевого контекста, графически изображать, определяя смысловые пределы. Вводятся термины — большая буква в начале предложения и в именах собственных, знак препинания в конце.
Содержание:
- Усложнение синтаксического разбора
- Примеры схем предложений
- Отображение в схемах орфограмм
- Алгоритм построения схемы предложения в 1 классе
- Синтаксический разбор онлайн
- Видео
Усложнение синтаксического разбора
В последующих классах изучение синтаксиса хотя и идет в малых объемах, но схемы приобретают более совершенную конструкцию. В них начинают отображаться главные, второстепенные и однородные члены. Слова не просто обозначены, а выделены их основные коммуникативные функции.
Маша любимого кота Ваську кормила, поила, ласкала.
I_____ ~~~~~~ ——– I——— =====, =====, =====.
В зоомагазине мы видели милых, забавных и смешных хомячков.
I_._._._ ___ ====== ~~~~~~~~, ~~~~~~~~ и ~~~~~~~ ———.
В 4 классе, наряду с простыми предложениями, начинается изучение сложных двусоставных. Схемы строятся по другим принципам и видоизменяются.
Простое — выражено квадратными скобками и указана лишь его грамматическая основа
Книга и тетрадь лежали на столе. [_____ и _____ ======];
В школе дети учатся и получают знания. [I_____ ====== и ======].
Такой же вид имеет и
- Что это за сюрприз, мы узнали на празднике. (что…), [____ ====].
- Она попросила их, чтобы они не опаздывали. [____ =====], (чтобы…).
Однородные члены изображаются кружком:
- О доблести, о подвигах, о славе я забывал на горестной земле. [О, О, О ____ =====] или [O, O, O].
- Сильный ветер шумел, свистел, неистово гудел. [_____ O, O, O] или [O, O, O].
Ниже будут рассмотрены особенности построения схем в 1 классе. Ведь от того, как будут заложены знания изначально, зависит понимание и возможность избежания ошибок в дальнейшем.
Примеры схем предложений
Первый этап знакомства с предложением как некой смысловой единицей учит детей составлять самые простые, элементарные схемы, где еще нет места словам, но уже обозначены границы — начало и конец.
Маша кормила кота. I________.
Гуси-лебеди унесли братца. I________.
Здесь главный акцент на восприятие целостности и законченности. Из обозначений: лишь вертикальная линия — большая буква начала и знак препинания в конце.
Погружаясь в изучение структуры предложения, схема строится уже иначе. В ней появляется изображение слов — черта. Сколько слов, столько и черточек, включая служебные части речи — предлоги и союзы. Схема демонстрирует учащимся, что слова следует писать раздельно друг от друга, и можно сосчитать их количество. Систематически практикуясь в их составлении, дети четко уясняют следующую парадигму:
- Начало предложения всегда пишем с большой буквы (обозначается вертикальной чертой).
- В конце ставим знак препинания в зависимости от типа высказывания — точка, вопросительный или восклицательный знак.
Птица свила гнездо на кусте. I____ ____ ____ __ ____.
На дворе было чисто. I__ ____ ____ ____.
Ура! Наступила зима! I____! I______ ____!
Мы едем на море! I___ ____ _ ____!
Когда к нам приедет наша бабушка? I____ _ __ ____ __ ____?
Вы будете танцевать и петь? I__ ___ ___ _ ___?
Отображение в схемах орфограмм
Первая встречающаяся орфограмма — большая буква в именах собственных в названиях городов, сел, деревень, именах людей, кличках животных и др. Графически изображается так же, как и начало предложения — вертикальной чертой. Тема не совсем простая. Нужно выработать необходимые навыки, чтобы не совершать ошибок при написании. Схема, как наглядное пособие, способствует закреплению полученных знаний.
Рома и Маша едут к бабушке в Самару. I_____ _ I_____ ____ __ _____ __I_____.
Вышли Петя и Гриша рано на реку. I____ I_____ _ I_____ _____ __ ____.
Мама дала Насте и Феде апельсины. I____ ____ I____ _ I_____ _____.
Наш дог Грэй любит спать в гостиной. I___ ___ I____ ____ ____ __ ____.
Во втором полугодии к обозначенным категориям прибавляется понятие диалога. И хотя прямая речь изучается позже, представление о ней закладывается уже в букварном периоде. Детям объясняют, что такие предложения пишутся с новой строки, с большой буквы и перед каждым стоит особый знак — «тире».
— Дети, куда вы дели конфеты? —I___, ___ __ ___ ___?
— Мы их съели! —I___ __ ___!
— Больше конфет нет. —I___ ___ ___.
— Идите кушать! Обед готов! —I____ ____! I____ ___!
Из этого видео вы узнаете, как научить ребенка считать слова в предложении и составлять простейшие схемы.
Алгоритм построения схемы предложения в 1 классе
Необходимо:
- Прочитать предложение.
- Установить его смысловой предел.
- Выявить, есть ли в предложении слова-орфограммы с большой буквы.
- Определить тип предложения по интонации и высказыванию: повествовательное, побудительное или вопросительное. Поставить нужный знак препинания.
- При наличии диалога перед предложением поставить тире.
- Посчитать количество слов вместе с предлогами, частицами и союзами.
- На основании этих данных составить схему — первое слово пишем с большой буквы — вертикальная черта. Каждое слово — горизонтальная черта, если есть слова с большой буквы — обозначаем их вертикальной чертой, ставим знак препинания в конце.
Утром выпал первый снег. I____ ____ ____ ____.
Никита и Алеша катаются на санях с горки. I____ _ I____ ____ __ ____ _ ____.
Наша команда победила в соревнованиях! I____ ____ ____ __ ____!
— Вы любите чай «Ахмат»? —I____ ____ ____ I____?
— А где живет твоя бабушка? —I_ __ ____ ___ ____?
Как же красиво зимой в лесу! I__ _ ____ ____ _ ____!
Из видео вы узнаете, как делать анализ предложения и составлять его схему.
Синтаксический разбор онлайн
Сейчас в интернете существует множество серверов и программ, помогающих школьникам легче осваивать сложные разделы и темы русского языка,
- Интернетурок. ру — домашняя школа онлайн.
- Видеоуроки школы Лобачевского.
- Видеоурок.нет — портал для учителей и учащихся.
- Учи.ру — обучающий портал.
- Сеосин.ру — разбор предложения онлайн.
- Текст.ру.
- Русфорус.ру, турботекст.ру, грамота.ру — лингвистические и филологические форумы.
Видео
Это видео поможет детям понять, что такое предложение и как его построить.
Составление схемы предложения в начальной школе, алгоритм построения схемы в 1 классе, примеры схем
Термин «схема предложения» входит в пространство понятий школьников с первых шагов обучения грамоте в 1 классе. На простых примерах дети учатся вычленять предложение из общего речевого контекста, графически изображать, определяя смысловые пределы. Вводятся термины — большая буква в начале предложения и в именах собственных, знак препинания в конце.
Содержание:
- Усложнение синтаксического разбора
- Примеры схем предложений
- Отображение в схемах орфограмм
- Алгоритм построения схемы предложения в 1 классе
- Синтаксический разбор онлайн
- Видео
Усложнение синтаксического разбора
В последующих классах изучение синтаксиса хотя и идет в малых объемах, но схемы приобретают более совершенную конструкцию. В них начинают отображаться главные, второстепенные и однородные члены. Слова не просто обозначены, а выделены их основные коммуникативные функции.
Маша любимого кота Ваську кормила, поила, ласкала.
I_____ ~~~~~~ ——– I——— =====, =====, =====.
В зоомагазине мы видели милых, забавных и смешных хомячков.
I_._._._ ___ ====== ~~~~~~~~, ~~~~~~~~ и ~~~~~~~ ———.
В 4 классе, наряду с простыми предложениями, начинается изучение сложных двусоставных. Схемы строятся по другим принципам и видоизменяются.
Простое — выражено квадратными скобками и указана лишь его грамматическая основа
Книга и тетрадь лежали на столе. [_____ и _____ ======];
В школе дети учатся и получают знания. [I_____ ====== и ======].
Такой же вид имеет и простое предложение в составе сложноподчиненного
- Что это за сюрприз, мы узнали на празднике. (что…), [____ ====].
- Она попросила их, чтобы они не опаздывали. [____ =====], (чтобы…).
Однородные члены изображаются кружком:
- О доблести, о подвигах, о славе я забывал на горестной земле. [О, О, О ____ =====] или [O, O, O].
- Сильный ветер шумел, свистел, неистово гудел. [_____ O, O, O] или [O, O, O].
Ниже будут рассмотрены особенности построения схем в 1 классе. Ведь от того, как будут заложены знания изначально, зависит понимание и возможность избежания ошибок в дальнейшем.
Примеры схем предложений
Первый этап знакомства с предложением как некой смысловой единицей учит детей составлять самые простые, элементарные схемы, где еще нет места словам, но уже обозначены границы — начало и конец.
Маша кормила кота. I________.
Гуси-лебеди унесли братца. I________.
Здесь главный акцент на восприятие целостности и законченности. Из обозначений: лишь вертикальная линия — большая буква начала и знак препинания в конце.
Погружаясь в изучение структуры предложения, схема строится уже иначе. В ней появляется изображение слов — черта. Сколько слов, столько и черточек, включая служебные части речи — предлоги и союзы. Схема демонстрирует учащимся, что слова следует писать раздельно друг от друга, и можно сосчитать их количество. Систематически практикуясь в их составлении, дети четко уясняют следующую парадигму:
- Начало предложения всегда пишем с большой буквы (обозначается вертикальной чертой).
- В конце ставим знак препинания в зависимости от типа высказывания — точка, вопросительный или восклицательный знак.
Птица свила гнездо на кусте. I____ ____ ____ __ ____.
На дворе было чисто. I__ ____ ____ ____.
Ура! Наступила зима! I____! I______ ____!
Мы едем на море! I___ ____ _ ____!
Когда к нам приедет наша бабушка? I____ _ __ ____ __ ____?
Вы будете танцевать и петь? I__ ___ ___ _ ___?
Отображение в схемах орфограмм
Первая встречающаяся орфограмма — большая буква в именах собственных в названиях городов, сел, деревень, именах людей, кличках животных и др. Графически изображается так же, как и начало предложения — вертикальной чертой. Тема не совсем простая. Нужно выработать необходимые навыки, чтобы не совершать ошибок при написании. Схема, как наглядное пособие, способствует закреплению полученных знаний.
Рома и Маша едут к бабушке в Самару. I_____ _ I_____ ____ __ _____ __I_____.
Вышли Петя и Гриша рано на реку. I____ I_____ _ I_____ _____ __ ____.
Мама дала Насте и Феде апельсины. I____ ____ I____ _ I_____ _____.
Наш дог Грэй любит спать в гостиной. I___ ___ I____ ____ ____ __ ____.
Во втором полугодии к обозначенным категориям прибавляется понятие диалога. И хотя прямая речь изучается позже, представление о ней закладывается уже в букварном периоде. Детям объясняют, что такие предложения пишутся с новой строки, с большой буквы и перед каждым стоит особый знак — «тире».
— Дети, куда вы дели конфеты? —I___, ___ __ ___ ___?
— Мы их съели! —I___ __ ___!
— Больше конфет нет. —I___ ___ ___.
— Идите кушать! Обед готов! —I____ ____! I____ ___!
Из этого видео вы узнаете, как научить ребенка считать слова в предложении и составлять простейшие схемы.
Алгоритм построения схемы предложения в 1 классе
Необходимо:
- Прочитать предложение.
- Установить его смысловой предел.
- Выявить, есть ли в предложении слова-орфограммы с большой буквы.
- Определить тип предложения по интонации и высказыванию: повествовательное, побудительное или вопросительное. Поставить нужный знак препинания.
- При наличии диалога перед предложением поставить тире.
- Посчитать количество слов вместе с предлогами, частицами и союзами.
- На основании этих данных составить схему — первое слово пишем с большой буквы — вертикальная черта. Каждое слово — горизонтальная черта, если есть слова с большой буквы — обозначаем их вертикальной чертой, ставим знак препинания в конце.
Утром выпал первый снег. I____ ____ ____ ____.
Никита и Алеша катаются на санях с горки. I____ _ I____ ____ __ ____ _ ____.
Наша команда победила в соревнованиях! I____ ____ ____ __ ____!
— Вы любите чай «Ахмат»? —I____ ____ ____ I____?
— А где живет твоя бабушка? —I_ __ ____ ___ ____?
Как же красиво зимой в лесу! I__ _ ____ ____ _ ____!
Из видео вы узнаете, как делать анализ предложения и составлять его схему.
Синтаксический разбор онлайн
Сейчас в интернете существует множество серверов и программ, помогающих школьникам легче осваивать сложные разделы и темы русского языка, особенно это касается синтаксиса. Видеоуроки, дистанционное обучение, курсы, репетиторы онлайн, множество филологических форумов, быстро реагирующих на сложные запросы — бесценный источник знаний как для детей, так и для родителей, а также всех любителей русского слова. Самые известные из множества обучающих порталов следующие:
- Интернетурок.ру — домашняя школа онлайн.
- Видеоуроки школы Лобачевского.
- Видеоурок.нет — портал для учителей и учащихся.
- Учи.ру — обучающий портал.
- Сеосин.ру — разбор предложения онлайн.
- Текст.ру.
- Русфорус.ру, турботекст.ру, грамота.ру — лингвистические и филологические форумы.
Видео
Это видео поможет детям понять, что такое предложение и как его построить.
Уровни высшего образования в России
- Уровни высшего образования
- Формы обучения
Современная система высшего образования России основана на Болонском процессе и включает такие уровни образования, как бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура, клиническая ординатура и др.
Степень бакалавра
Это полный курс высшего образования. Поступить на бакалавриат могут лица, получившие образование, эквивалентное российскому общему среднему или среднему профессиональному образованию. Четырехлетний курс предусматривает общую подготовку по фундаментальным предметам.
По окончании программы студенты защищают диссертацию. В случае успеха им выдается сертификат степени бакалавра ( BA, BSc ). Сертификат дает право работать по специальности или продолжить обучение в магистратуре.
Степень специалиста
В отличие от бакалавриата, программы специалиста больше ориентированы на практическую работу в выбранной отрасли. Эти программы предлагаются лицам, имеющим образование, эквивалентное российскому общему среднему или среднему профессиональному образованию. Курс рассчитан на 5 лет. По результатам экзаменов и защиты диссертации студенты получают свидетельство о присвоении ученой степени специалиста с указанием квалификации (например, «Астроном», «Преподаватель», «Специалист по информационной безопасности» и т. д.). Выпускники могут работать в промышленности или продолжить обучение в аспирантуре или магистратуре.
Степень магистра
Этот курс позволяет углубить специализацию в выбранной студентом области. В магистратуру могут поступать абитуриенты со степенью бакалавра или специалиста. В течение двух лет студенты специально готовятся к исследовательской работе. После защиты диссертации выдается диплом магистра с квалификацией Магистр .
Выпускники магистерских программ могут работать в промышленности или продолжать обучение в аспирантуре.
Высшее профессиональное образование
ПОСЛЕДИПЛОМНЫЙ КУРС — это форма обучения ученых. Выпускники со степенью магистра или специалиста могут поступать в аспирантуру. Курс включает в себя изучение, преподавание, практический опыт и исследования. Аспиранты выбирают область исследования и предмет исследования для своей диссертации. Очная форма обучения длится не менее 3 лет, а заочная – не менее 4 лет. Выпускнику присваивается аттестат аспиранта с присвоением соответствующей квалификации («Научный сотрудник», «Научно-педагогический сотрудник»). По результатам защиты диссертации присуждается степень кандидата наук, которая является первой степенью, подтверждающей статус ученого. Кандидатам наук присваивается степень доктора наук (вторая степень, подтверждающая статус ученого), которая присуждается после успешной защиты докторской диссертации.
ПОСЛЕДИПЛОМНЫЙ ВОЕННЫЙ КУРС является эквивалентом университетского курса последипломного образования; однако это касается только МВД и Минобороны России.
МЕДИЦИНСКАЯ РЕЗИДЕНЦИЯ является завершающим этапом обучения в ряде медицинских (или фармацевтических) областей. В резидентуру могут поступать лица, имеющие высшую медицинскую (или фармацевтическую) квалификацию. Курс длится 2 года и представляет собой сочетание углубленного изучения основ медицинских наук с практическим опытом работы в медицинских учреждениях, где студенты развивают необходимые профессиональные навыки и умения. Курс завершается трехэтапным квалификационным экзаменом. Выпускникам присваивается свидетельство об ординатуре и квалификация специалиста, что позволяет им работать в медицинских учреждениях.
ASSISTANTSHIP – это форма обучения высококвалифицированных кадров, работающих в сфере искусства. Выпускники специалистов или магистров в этой области могут обучаться на ассистентах. Курс длится до двух лет и следует индивидуальной программе под руководством наставника и заведующего кафедрой университета. Выпускной квалификационной работой может быть спектакль, концерт, шоу, выставка или фильм в зависимости от специализации. Стажировка завершается вручением сертификата.
Второе высшее образование
Российское законодательство предоставляет россиянам только одно бесплатное высшее образование (1, 2 или 3 ступени), а последующее обучение всегда должно быть платным. Иностранные граждане, окончившие вуз за пределами Российской Федерации, могут поступать на второе высшее образование как на платной, так и на бюджетной основе (при условии успешного прохождения отбора). Это можно сделать в рамках бакалавриата (до 4 лет), специалиста (до 6 лет) или магистра (не менее 2 лет). Процесс отбора основан на вступительных экзаменах. По окончании выдается сертификат, подтверждающий квалификацию.
Тип курса | Степень бакалавра | Диплом специалиста | Степень магистра |
Вступительные требования | Общее среднее образование или его эквивалент | Общее среднее образование или его эквивалент | Степень бакалавра Степень специалиста |
Срок обучения (очная) | 4 года | Не менее 5 лет | 2 года |
Академическая квалификация | Сертификат бакалавра | Сертификат специалиста | Сертификат магистра |
Квалификация (степень) | бакалавр наук | Специалист | магистр, магистр наук |
Вид обучения | Общая базовая подготовка в конкретной области без специализации | Ориентация на практическую работу в выбранной области | Углубленное изучение теоретических аспектов с упором на исследования |
Форма итоговой государственной экспертизы | Государственные экзамены, подготовка и защита дипломной работы бакалавра | Государственные экзамены и защита диссертаций (проектов) | Государственные экзамены и защита магистерской диссертации |
Дальнейшее изучение | Степень магистра | Степень магистра или другие курсы последипломного образования | Последипломные курсы |
Занятость | Должности, требующие наличия высшего образования |
Тип курса | Аспирантура (ВОЕННЫЕ КУРСЫ В ВУЗах ВС РОССИИ И МВД РОССИИ) | Медицинская интернатура | Ассистентство |
Вступительные требования | Степень магистра или специалиста | Высшее медицинское или фармацевтическое образование | Степень магистра или специалиста |
Продолжительность обучения | 3–4 года (полная занятость), 4–5 лет (неполная занятость) | до 2 лет | 2 года, только полный рабочий день |
Свидетельство об академической квалификации | Сертификат последипломного образования | Сертификат медицинского интерната | Сертификат ассистента |
Квалификация (степень) | Научный сотрудник (квалификация), научный сотрудник (квалификация), кандидат наук (степень) | Специалист | Специалист высшей квалификации, старший профессор |
Вид обучения | Учеба, преподавание, практический опыт, исследования | Углубленное изучение педагогических, клинических и медико-социальных основ медицинских наук; приобретение навыков и умений самостоятельной профессиональной деятельности во время прохождения практики в медицинском учреждении | Индивидуальный учебный план под руководством наставника и заведующего кафедрой в университете |
Форма итоговой государственной экспертизы | Три квалификационных экзамена на соискание ученой степени, государственный экзамен, защита диссертации | Трехэтапный квалификационный экзамен | Выпускная дипломная работа по творчеству и драматическому искусству (спектакль, сольный концерт, спектакль, выставка, фильм) |
Дальнейшая карьера в научной и профессиональной сфере | Защита докторской диссертации | Повышение квалификации по более узкой специализации, аспирантура | Подготовка кандидатской диссертации на соискание ученой степени кандидата искусствоведения. Защита докторской диссертации |
Занятость | Исследовательская, аналитическая и научная работа в соответствии с квалификацией | Работа в медицинских учреждениях по квалификации | Преподавание или профессиональная деятельность в области искусства в соответствии с квалификацией |
Поделиться
Преобразование результатов для местного приема
Если вы подаете заявление через местное зачисление, мы используем приведенные ниже шкалы конвертации для расчета ваших баллов за зачисление.
Опубликовано Обновлено
Важно
Шкалы перевода для образования за пределами Норвегии являются ориентировочными шкалами и будут использоваться в качестве отправной точки для оценки заявления. Если у нас нет приведенной ниже информации о вашей шкале оценок, вы должны загрузить документацию по шкале оценок, используемой в вашем дипломе. Документация по шкале оценок может быть приложением к диплому или другим официальным документом вашего университета, в котором показана вся шкала оценок, используемая в вашей степени.
Таблицы преобразования на этом веб-сайте используются местной приемной комиссией для поступления в магистратуру. Если у вас есть вопросы по ним, отправьте их по адресу [email protected].
Из каких стран у нас есть конверсия результатов?
Норвежская шкала оценок
Положение о приеме на обучение и курсы в Университете Ставангера, раздел 3-3, часть 2, содержит шкалы оценок от буквенной (проходной балл А-Е) до числового (проходной балл 1,0-4) ,0) к числовому значению, которое мы используем для расчета среднего балла.
Letter grade | Numerical grade from former system | Numerical value | |||
---|---|---|---|---|---|
A | 1,0 – 2,2 | 5 | |||
B | 2,3 – 2, 5 | 4 | |||
C | 2,6 – 2,7 | 3 | |||
D | 2,8 – 3,0 | 2 | 2,8 – 3,0 | . ,0 | 1 |
Буквенные оценки AF обычно используются в Норвегии в настоящее время, а числовая система оценок в основном использовалась в Норвегии до того, как были введены буквенные оценки ECTS. Числовое значение — это шкала, которую мы используем для расчета среднего балла для местных абитуриентов.
Австралия
Скал | процентный сорт от Австралии | Числовое значение по при UIS | |
---|---|---|---|
Высокий дифференциал (HD) | |||
.0063 5 | |||
Distinction (DN) | 70-79 | 4 | |
Credit (C) | 60-69 | 2,5 | |
Pass (P) | 50-59 | 1 | |
FAIL (F) | ниже 50 | Проис. УИС | |
13 | 12 | A | 5 |
11 | 12 | A | 5 |
10 | 10 | B | 4 |
9 | 7 | C | 3 |
8 | 7 | C | 3 |
7 | 4 | D | 2 |
6 | 02 | E | 1 |
5 | 00 | F | Fail |
03 | 00 | F | Fail |
00 | -3 | F | Fail |
+