Схемы слов 1 класс карточки: Карточки по обучению грамоте 1 класс
Открытый урок. Обучение грамоте «Буква «Я» и её звуки»
Тип урока: Урок «открытия нового знания».
Дидактическая цель: развитие фонематических умений; понимание смыслоразличительной роли звука и буквы на его месте.
Учебные задачи:
Личностные:
- воспитывать внимательное и вежливое отношение к окружающим;
- воспитывать умение сотрудничать, уважительно относиться к иному мнению.
Метапредметные:
Регулятивные:
- формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные:
- формировать умение участвовать в диалоге, выполняя нормы речевого поведения;
- осуществлять совместную деятельность с одноклассниками и учителем.
Познавательные:
- формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- формировать умение на основе анализа объектов делать выводы;
- формировать умение использовать знаково-символические средства.
Предметные:
- познакомить учащихся с буквой Я и звуками, которые она обозначает;
- развивать навык конструирования предложений;
- совершенствовать навык чтения.
Методы: деятельностный
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая.
Оборудование: компьютер, презентация PowerPoint, карточки-схемы к таблицам (буква е, я), карточки слов. Картина яблони, яблоки жёлтые, красные карточки со словами, схемы слов, предложений.
1. Эмоциональный настрой на урокВот звонок нам дал сигнал:
И урок наш начинаем.
Он учиться нас позвал,
А мы время не теряем
– Проверим готовность к уроку
2. Актуализация знаний1) Индивидуальная работа у доски
– Прочитать предложения и подобрать к ним схемы.
По мосту идут поезда.
Мама Лены работает доктором.
Дети нарисовали луну.
– Соотнести схемы и слова.
трава
далеко
лесник
– Составить схемы слов
плоды
Денис
2) Повторение (фронтальная работа)
А о у и е ы – ? – что общего у этих букв?
Какими в словах могут быть гласные?
На какие две группы можно разделить эти гласные?
Какая буква лишняя? (е, А)
Б П З Н Т С Д
– Что общего у этих букв? (согласные)
– Какая буква лишняя и почему? (Н)
– Назовите буквы звонких согласных, глухих согласных.
3) Работа по учебнику с. 109
– Прочитать слова.
– Что общего у слов 1-го столбика?
– Назовите родственные слова.
– Кого можно назвать мастером?
– Прочитать текст. (Анализ текста)
Чтение текста «Кто кем работает» – Прочитать пословицу и объяснить ее смысл.
3. Подведение к теме урокаЧтобы волны не смогли
Сдвинуть с места корабли,
Бросим мы его на дно,
Вместе с цепью заодно. (Якорь)Всегда он в работе
Когда говорим.
А отдыхает,
Когда мы молчим. (Язык)На высоком берегу
Я найти его могу.
Он стоит у кромки моря,
Где волна с волною спорит.
Подает судам он знак.
Догадались, что? (Маяк)
Тема урока: Буква Я и звуки, которые она обозначает Слайд 1
(Показываю печатную букву, вывешиваю на доску)
Цель: Познакомиться с буквой я. (Ответы детей)
Какие учебные задачи вы поставите в соответствии с темой урока?
- Учиться читать
- Узнать
– Произнесем звук я. Какой звук она обозначает? Почему?
Чтение слогов с буквой я.
вя —- схема
мя
тя
дя
ля
ря
– Ребята, хотите узнать еще один секрет буквы я?
Учебник с. 111.
На доске схемы слов и слова яблоко, яблоня.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
– Как называется дерево, на котором растут яблоки? (Яблоня)
Схемы
ВЫВОД: Обозначает 2 звука [й,а]: (Вывешиваю на доску)
На доске слова маяк, якорь.
Я́корь – специальная металлическая конструкция, предназначенная для удержания корабля, лодки, плота или другого плавающего объекта на одном месте.
Маяк – высокая башня с сигнальными огнями на берегу моря или на острове для ориентации проходящих судов
– Выясняем сколько звуков обозначает я в этих словах.
Работа в парах. Составьте схемы этих слов. (Работа в тетрадях)
ВЫВОД: Буква я обозначает 1 звук, если стоит после согласного.
Буква я обозначает мягкость предшествующего согласного. Если буква я стоит в начале слова или после гласной она обозначает 2 звука.
Так куда же мы должны поселить букву Я? (Работа с лентой букв)
А случайно ли так получилось, что соседка сверху буква а?
Нет, обе обозначает звук а
Парная работа
На столах перед учениками карточка со словами.
Земляника —– яблоко
Земля ———- дятел
маяк ———– язык
– Подчеркните красным карандашом слова, в которых я обозначает один звук, синим – 2 звука.
5. Первичное закрепление1) Читаем слова с. 111
– В какой стране вы родились и живете?
– Назовите столицу нашей Родины.
– Как называется город, в котором мы с вами живем?
Рассказ учителя о России
Ребята, посмотрите внимательно на карту России. Наша страна самая большая и занимает первое место по размерам территории. В Москве ещё вечер, а на Дальнем Востоке, уже начинается новый день, восходит солнце.
Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Россия – единое многонациональное государство. Ее населяют более 180 национальностей. Да, много народов живет в нашей стране. И все они составляют единую дружную семью.
Русские, татары, чеченцы, башкиры и другие народы создали свои республики. Все они объединились в одно большое государство – Россию, или Российскую Федерацию.Чтобы пролететь от ее западных границ до восточных на самолете потребуется около 12 ч. С высоты можно увидеть огромные города и маленькие поселки, бескрайние поля и леса, горы, реки. озера. И все это наша Родина – Россия.
Чтение текста с. 111.
7. Итог урока РефлексияВспомним учебные задачи. Удалось ли нам их выполнить?
- Учиться читать
- Узнать
Оцените свою работу, для этого возьмите яблочко нужного цвета и повесьте на яблоньку. Если всё понятно и нет вопросов – красное, понятно, но ещё есть вопросы – жёлтое.
- Мне запомнилось…. У меня получилось…. Мне было трудно…. Кто мне сегодня помогал?
- Кого бы вы похвалили?
Молодцы. Спасибо за урок!
Карточки для 1 класса. Составление звуковых схем слов и схем предложений.
ФИ_______________________________
Карточка
ВАРИАНТ 1.
СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.
ЛИЛИИ АЛОЭ
СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
МАМА МЫЛА МЫЛОМ МИЛУ.
ФИ_______________________________
Карточка
ВАРИАНТ 1.
СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.
ЛИЛИИ АЛОЭ
СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
МАМА МЫЛА МЫЛОМ МИЛУ.
ФИ_______________________________
Карточка
ВАРИАНТ 2.
СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.
МАЛИНА ЛУНА
СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
У ЭММЫ ЛИЛИИ.
ФИ_______________________________
Карточка
ВАРИАНТ 2.
СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.
МАЛИНА ЛУНА
СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
У ЭММЫ ЛИЛИИ.
ФИ_______________________________
Карточка
ВАРИАНТ 1.
СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.
МРАМОР УЛЕЙ
СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛЖЕНИЯ.
У Романа мыло.
ФИ_______________________________
Карточка
ВАРИАНТ 1.
СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.
МРАМОР УЛЕЙ
СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
У Романа мыло.
ФИ_______________________________
Карточка
ВАРИАНТ 2.
СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.
МЫЛО НАЛИМ
СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛЖЕНИЯ.
Арина умыла Алину.
ФИ_______________________________
Карточка
ВАРИАНТ 2.
СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.
МЫЛО НАЛИМ
СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Арина умыла Алину.
ФИ_______________________________
Карточка
ВАРИАНТ 1.
СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.
ЛИАНА НЯНЯ
СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
А у Арины лилия.
ФИ_______________________________
Карточка
ВАРИАНТ 2.
СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.
МАЛЯР РАМА
СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Няня умыла Романа.
ФИ_______________________________
Карточка
ВАРИАНТ 1.
СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.
ЛИАНА НЯНЯ
СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
А у Арины лилия.
ФИ_______________________________
Карточка
ВАРИАНТ 2.
СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.
МАЛЯР РАМА
СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Няня умыла Романа.
ФИ_______________________________
Карточка
ВАРИАНТ 1.
СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.
МАЙ ЛИЛИЯ
СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Рая уронила лимон.
ФИ_______________________________
Карточка
ВАРИАНТ 2.
СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.
МИР ЛИНИЯ
СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Мария мала.
ФИ_______________________________
Карточка
ВАРИАНТ 1.
СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.
МАЙ ЛИЛИЯ
СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Рая уронила лимон.
ФИ_______________________________
Карточка
ВАРИАНТ 2.
СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.
МИР ЛИНИЯ
СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Мария мала.
ФИ_______________________________
Карточка
ВАРИАНТ 1.
СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.
АРМИЯ РАЙ
СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Моё имя – Рая.
ФИ_______________________________
Карточка
ВАРИАНТ 2.
СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.
РУЛОН ЛЁН
СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Орлы умны.
ФИ_______________________________
Карточка
ВАРИАНТ 1.
СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.
АРМИЯ РАЙ
СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Моё имя – Рая.
ФИ_______________________________
Карточка
ВАРИАНТ 2.
СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.
РУЛОН ЛЁН
СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Орлы умны.
ФИ_______________________________
Карточка
ВАРИАНТ 1.
СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.
МОЛНИЯ УЛЯ
СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Лёня маляр.
ФИ_______________________________
Карточка
ВАРИАНТ 2.
СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.
ОРЁЛ ЯМА
СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
У Яны няня Арина.
ФИ_______________________________
Карточка
ВАРИАНТ 1.
СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.
МОЛНИЯ УЛЯ
СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Лёня маляр.
ФИ_______________________________
Карточка
ВАРИАНТ 2.
СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.
ОРЁЛ ЯМА
СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
У Яны няня Арина.
Схемы и Тропы Викторина 1 Карточки
Пожалуйста, войдите, чтобы добавить в папки.
Войти
Вы создали 2 папки. Пожалуйста, обновитесь до Cram Premium, чтобы создавать сотни папок!
Обновление
- Перемешать
Включить
Выключить
- В алфавитном порядке
Включить
Выключить
- Передний Первый
Включить
Выключить
- Обе стороны
Включить
Выключить
- Читать
Включить
Выключить
Чтение. ..
Фронт
через
Кнопка воспроизведения
Кнопка воспроизведения
Прогресс
1/15
Нажмите, чтобы перевернуть
Используйте клавиши со стрелками ВЛЕВО и ВПРАВО для перемещения между карточками;
Используйте клавиши со стрелками ВВЕРХ и ВНИЗ, чтобы перевернуть карту;
H показать подсказку;
A читает текст в речь;
- Делиться
- Распечатать
- Экспорт
- Клон
15 карточек в этом наборе
- Передняя часть
- Спина
- 3-я сторона (подсказка)
аллитерация | повторение звука на первый слог | Салли продает морские раковины на берегу моря | |
анадиплоз | повторение последнего слова предыдущего пункта | наши сомнения — это наша страсть, а наша страсть — это наша задача | |
анафора | повторение одного и того же слова в начале предложения | безумный мир! безумные короли! безумный состав! | |
анастрофа | изменение обычного порядка слов или фраз в грамматической конструкции | я хочу латунное кольцо, как и она. | |
апостроф | задает вопрос | глупая луна, перестань гоняться за мной! | |
Антиметабол | повторение слов в последовательных предложениях, но в транспонированном грамматическом порядке | есть, чтобы жить, жить, чтобы есть | |
многоточие | пропуск одного или нескольких слов в предложении | процветание — великий учитель; невзгоды больше. | |
Эпаналепсис | фраза, повторяющаяся в конце последовательных предложений | король умер, да здравствует король | |
эпистрофа | повторение слова или фразы в конце предложения | я должен сделать брут неправильно. я должен сделать Цезаря неправильно. | |
Аллегория | передача чего-то другого, кроме вербального | черепаха и заяц | |
антанаклазис | повторяющее слово, но с другим значением. | если тебя не уволят с энтузиазмом, тебя уволят с энтузиазмом | |
антимерия | использование слова как другого класса слов | хорошо пой | |
ауксезис | преднамеренный ударение, подразумевающее большее значение | обращаясь к амбарной кошке как к “ее высочеству” | |
метонимия | называется не правильным именем, а чем-то связанным с этой вещью | у большого яблока есть что предложить | |
оксюморон | сочетает в себе противоречивые термины | вести себя естественно |
Руководство для родителей по программе Read Write Inc.
Phonics
Добро пожаловать на страницу Read Write Inc. на сайте Oxford Owl for Home.
Read Write Inc. — популярная фонетическая схема. Как и все фонетические схемы, он учит детей английским звукам, буквам, которые их обозначают, и тому, как составлять буквы при письме. Read Write Inc. Phonics включает в себя чтение книг, написанных с использованием только букв, которые они выучили на каждом уровне (и небольшого количества отдельно изученных сложных слов). Дети быстро почувствуют себя уверенными и успешными.
Здесь вы найдете множество бесплатных ресурсов, которые помогут вашему ребенку учиться.
Бесплатные электронные книги | Видео | Установить 1 ресурсов | Установить 2 ресурса | Установить 3 ресурса | Комплекты и карточки для использования дома
Read Write Inc. Phonics
У нас есть множество бесплатных ресурсов Read Write Inc. Phonics , которые помогут вашему ребенку, включая электронные книги, практические задания и фильмы для родителей. Мы предлагаем вам начать с просмотра этого фильма для родителей: Что такое Read Write Inc. Phonics?
Звуки скорости и Read Write Inc. Этапы
Если ваш ребенок учится читать в школе с помощью Read Write Inc. Phonics , он будет на одном из следующих этапов:
Learning Set 1 Speed Sounds
Звуки скорости набора 1, написанные одной буквой:
м а с д д т и н п п г о с к у б ф е л ч р j в г у ш з х
Это звуки, написанные двумя буквами (ваш ребенок назовет их «особыми друзьями»):
ш й ч ч нг нк ск
Проверьте, может ли ваш ребенок прочитать эти звуки. Убедитесь, что они произносят звуки, похожие на «ммм», а не названия букв, такие как «эм». Посмотрите видео Руководство по произношению звуков, которое поможет вам.
Если ваш ребенок изучает набор звуков скорости 1, помогите ему:
- Заполните практические листы звуков скорости для выученных звуков скорости.
Учимся смешивать звуки со скоростью набора 1
Ваш ребенок учится читать слова, содержащие звуки скорости набора 1, путем смешивания звуков. Например:
мат мат
кат. кат.
г-о-т получил
f-i-sh рыба
s-p-o-t пятноб-э-с-т лучший
с-п-л-а-ш всплеск.
Если ваш ребенок учится смешивать звуки, помогите ему:
- Читать электронные книги по смешению звуков по порядку.
- Вы можете посмотреть видео о смешивании звуков, чтобы помочь своему ребенку научиться смешивать звуки.
Обучающий набор 2 звуков скорости
Это набор 2 звуков скорости:
ай ии хай ой (как в удар ) оо (как в зоопарк )
о.о.
Проверьте, может ли ваш ребенок прочитать эти звуки.
Если ваш ребенок учит набор звуков скорости 2, помогите ему:
- Заполните практические листы для звуков скорости, которые они выучили.
- Прочитайте электронные книги на уровне «Красная песенка», затем «Зеленый уровень» и «Фиолетовый уровень» по порядку. Мы рекомендуем детям читать каждую электронную книгу три раза, как в школе: один раз, чтобы правильно прочитать слова, второй раз более бегло и третий раз «голосом рассказчика», демонстрирующим их понимание.
Обучающий набор из 3 звуков скорости
Это набор из 3 звуков скорости:
шт. (как в чай )
или (как в испортить )
a–e (как в торте )
т.е. (как в смайл )
o–e (как в домашний )
у–е (как в огромный )
ав (как в зевота )
(как в уход )
ур (как в медсестра )
er (как в письме )
вл (как в коричневый )
ai (как в улитка )
oa (как в козел )
ew (как в жевать )
огонь (как в огонь )
ухо (как в слышать )
ure (как в чистый )
Проверьте, может ли ваш ребенок прочитать эти звуки.
Если ваш ребенок изучает набор из 3 звуков скорости, помогите ему:
- Заполните практические листы для звуков скорости, которые они выучили.
- Прочитайте электронные книги на розовом уровне, затем на оранжевом уровне, а затем на желтом уровне по порядку. Мы рекомендуем детям читать каждую электронную книгу три раза, как в школе: один раз, чтобы правильно прочитать слова, второй раз более бегло и третий раз «голосом рассказчика», демонстрирующим их понимание.
Чтение книг с наборами звуков скорости 1, 2 и 3
Если ваш ребенок выучил все три набора звуков скорости, ему необходимо практиковать их и читать книги со словами, состоящими из этих звуков. Они могут:
- Заполнить практические листы звуков скорости для набора 3 звуков скорости.
- Прочитайте электронные книги на синем, а затем на сером уровне по порядку. Мы рекомендуем детям читать каждую электронную книгу три раза, как в школе: один раз, чтобы правильно прочитать слова, второй раз более бегло и третий раз «голосом рассказчика», демонстрирующим их понимание.
Полезный аудиогид по фонетике всех этих звуков вы найдете в нашем видео «Руководство по произношению звуков». Очень важно четко произносить звуки, чтобы помочь ребенку выучить их. Мы говорим « мммм», , а не «мух», и « лллл», , а не «лух», когда обучаем звукам. Это действительно помогает детям, когда они учатся смешивать звуки вместе, чтобы читать слова.
Что такое Fred Talk?
Если в школе вашего ребенка используется номер Read Write Inc. Phonics , учителя познакомят вашего ребенка с игрушечной лягушкой по имени Фред, как только он или она будет готов начать читать слова.
Фред может только произносить звуки в слове, и ему нужно, чтобы ваш ребенок помог ему прочитать слово. Фред будет произносить звуки, а дети разгадывать слова. Например, Фред произнесет звуки c–a–t , а дети произнесут слово cat . Это Fred Talk: произношение слова.
Видео
Посмотрите наши обучающие материалы для родителей, чтобы узнать все о том, как поддержать вашего ребенка, когда он учится с помощью Read Write Inc.