Разное

Схемы слов 1 класс карточки: Карточки по обучению грамоте 1 класс

Открытый урок. Обучение грамоте «Буква «Я» и её звуки»

Тип урока: Урок «открытия нового знания».

Дидактическая цель: развитие фонематических умений; понимание смыслоразличительной роли звука и буквы на его месте.

Учебные задачи:

Личностные:

  • воспитывать внимательное и вежливое отношение к окружающим;
  • воспитывать умение сотрудничать, уважительно относиться к иному мнению.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

  • формировать умение участвовать в диалоге, выполняя нормы речевого поведения;
  • осуществлять совместную деятельность с одноклассниками и учителем.

Познавательные:

  • формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • формировать умение на основе анализа объектов делать выводы;
  • формировать умение использовать знаково-символические средства.

Предметные:

  • познакомить учащихся с буквой Я и звуками, которые она обозначает;
  • развивать навык конструирования предложений;
  • совершенствовать навык чтения.

Методы: деятельностный

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая.

Оборудование: компьютер, презентация PowerPoint, карточки-схемы к таблицам (буква е, я), карточки слов. Картина яблони, яблоки жёлтые, красные карточки со словами, схемы слов, предложений.

1. Эмоциональный настрой на урок

Вот звонок нам дал сигнал:
Он учиться нас позвал,
А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

– Проверим готовность к уроку

2. Актуализация знаний

1) Индивидуальная работа у доски

– Прочитать предложения и подобрать к ним схемы.

По мосту идут поезда.

Мама Лены работает доктором.

Дети нарисовали луну.

– Соотнести схемы и слова.

трава

далеко

лесник

– Составить схемы слов

плоды

Денис

2) Повторение (фронтальная работа)

А о у и е ы – ? – что общего у этих букв?

Какими в словах могут быть гласные?

На какие две группы можно разделить эти гласные?

Какая буква лишняя? (е, А)

Б П З Н Т С Д

– Что общего у этих букв? (согласные)

– Какая буква лишняя и почему? (Н)

– Назовите буквы звонких согласных, глухих согласных.

3) Работа по учебнику с. 109

– Прочитать слова.

– Что общего у слов 1-го столбика?

– Назовите родственные слова.

– Кого можно назвать мастером?

– Прочитать текст. (Анализ текста)

Чтение текста «Кто кем работает» – Прочитать пословицу и объяснить ее смысл.

3. Подведение к теме урока

Чтобы волны не смогли
Сдвинуть с места корабли,
Бросим мы его на дно,
Вместе с цепью заодно. (Якорь)

Всегда он в работе
Когда говорим.
А отдыхает,
Когда мы молчим. (Язык)

На высоком берегу
Я найти его могу.
Он стоит у кромки моря,
Где волна с волною спорит.
Подает судам он знак.
Догадались, что? (Маяк)

Тема урока: Буква Я и звуки, которые она обозначает Слайд 1

(Показываю печатную букву, вывешиваю на доску)

Цель: Познакомиться с буквой я. (Ответы детей)

Какие учебные задачи вы поставите в соответствии с темой урока?

  • Учиться читать
  • Узнать

4. Открытие новых знаний

– Произнесем звук я. Какой звук она обозначает? Почему?

Чтение слогов с буквой я.

вя —- схема
мя
тя
дя
ля
ря

– Ребята, хотите узнать еще один секрет буквы я?

Учебник с. 111.

На доске схемы слов и слова яблоко, яблоня.

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)

– Как называется дерево, на котором растут яблоки? (Яблоня)

Схемы

ВЫВОД: Обозначает 2 звука [й,а]: (Вывешиваю на доску)

На доске слова маяк, якорь.

Я́корь – специальная металлическая конструкция, предназначенная для удержания корабля, лодки, плота или другого плавающего объекта на одном месте.

Маяквысокая башня с сигнальными огнями на берегу моря или на острове для ориентации проходящих судов

– Выясняем сколько звуков обозначает я в этих словах.

Работа в парах. Составьте схемы этих слов. (Работа в тетрадях)

ВЫВОД: Буква я обозначает 1 звук, если стоит после согласного.

Буква я обозначает мягкость предшествующего согласного. Если буква я стоит в начале слова или после гласной она обозначает 2 звука.

Так куда же мы должны поселить букву Я? (Работа с лентой букв)

А случайно ли так получилось, что соседка сверху буква а?

Нет, обе обозначает звук а

Парная работа

На столах перед учениками карточка со словами.

Земляника —– яблоко
Земля ———- дятел
маяк ———– язык

– Подчеркните красным карандашом слова, в которых я обозначает один звук, синим – 2 звука.

5. Первичное закрепление

1) Читаем слова с. 111

– В какой стране вы родились и живете?

– Назовите столицу нашей Родины.

– Как называется город, в котором мы с вами живем?

– Чтение пословиц.

Рассказ учителя о России

Ребята, посмотрите внимательно на карту России. Наша страна самая большая и занимает первое место по размерам территории. В Москве ещё вечер, а на Дальнем Востоке, уже начинается новый день, восходит солнце.

Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Россия – единое многонациональное государство. Ее населяют более 180 национальностей. Да, много народов живет в нашей стране. И все они составляют единую дружную семью.

Русские, татары, чеченцы, башкиры и другие народы создали свои республики. Все они объединились в одно большое государство – Россию, или Российскую Федерацию.Чтобы пролететь от ее западных границ до восточных на самолете потребуется около 12 ч. С высоты можно увидеть огромные города и маленькие поселки, бескрайние поля и леса, горы, реки. озера. И все это наша Родина – Россия.

Чтение текста с. 111.

7. Итог урока Рефлексия

Вспомним учебные задачи. Удалось ли нам их выполнить?

  • Учиться читать
  • Узнать

Оцените свою работу, для этого возьмите яблочко нужного цвета и повесьте на яблоньку. Если всё понятно и нет вопросов – красное, понятно, но ещё есть вопросы – жёлтое.

  • Мне запомнилось…. У меня получилось…. Мне было трудно…. Кто мне сегодня помогал?
  • Кого бы вы похвалили?

Молодцы. Спасибо за урок!

Карточки для 1 класса. Составление звуковых схем слов и схем предложений.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 1.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.

ЛИЛИИ АЛОЭ

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

МАМА МЫЛА МЫЛОМ МИЛУ.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 1.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.

ЛИЛИИ АЛОЭ

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

МАМА МЫЛА МЫЛОМ МИЛУ.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 2.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.

МАЛИНА ЛУНА

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

У ЭММЫ ЛИЛИИ.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 2.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.

МАЛИНА ЛУНА

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

У ЭММЫ ЛИЛИИ.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 1.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.

МРАМОР УЛЕЙ

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛЖЕНИЯ.

У Романа мыло.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 1.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.

МРАМОР УЛЕЙ

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

У Романа мыло.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 2.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.

МЫЛО НАЛИМ

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛЖЕНИЯ.

Арина умыла Алину.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 2.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.

МЫЛО НАЛИМ

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Арина умыла Алину.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 1.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.

ЛИАНА НЯНЯ

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

А у Арины лилия.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 2.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.

МАЛЯР РАМА

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Няня умыла Романа.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 1.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.

ЛИАНА НЯНЯ

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

А у Арины лилия.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 2.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.

МАЛЯР РАМА

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Няня умыла Романа.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 1.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.

МАЙ ЛИЛИЯ

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Рая уронила лимон.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 2.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.

МИР ЛИНИЯ

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Мария мала.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 1.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.

МАЙ ЛИЛИЯ

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Рая уронила лимон.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 2.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.

МИР ЛИНИЯ

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Мария мала.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 1.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.

АРМИЯ РАЙ

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Моё имя – Рая.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 2.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.

РУЛОН ЛЁН

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Орлы умны.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 1.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.

АРМИЯ РАЙ

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Моё имя – Рая.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 2.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.

РУЛОН ЛЁН

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Орлы умны.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 1.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.

МОЛНИЯ УЛЯ

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Лёня маляр.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 2.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.

ОРЁЛ ЯМА

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

У Яны няня Арина.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 1.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.

МОЛНИЯ УЛЯ

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Лёня маляр.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 2.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.

ОРЁЛ ЯМА

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

У Яны няня Арина.

Схемы и Тропы Викторина 1 Карточки

Пожалуйста, войдите, чтобы добавить в папки.

Войти

Вы создали 2 папки. Пожалуйста, обновитесь до Cram Premium, чтобы создавать сотни папок!

Обновление

  • Перемешать

    Включить

    Выключить

  • В алфавитном порядке

    Включить

    Выключить

  • Передний Первый

    Включить

    Выключить

  • Обе стороны

    Включить

    Выключить

  • Читать

    Включить

    Выключить

Чтение. ..

Фронт

через

Кнопка воспроизведения

Кнопка воспроизведения

Прогресс

1/15

Нажмите, чтобы перевернуть

Используйте клавиши со стрелками ВЛЕВО и ВПРАВО для перемещения между карточками;

Используйте клавиши со стрелками ВВЕРХ и ВНИЗ, чтобы перевернуть карту;

H показать подсказку;

A читает текст в речь;

  • Делиться
  • Распечатать
  • Экспорт
  • Клон

15 карточек в этом наборе

  • Передняя часть
  • Спина
  • 3-я сторона (подсказка)

аллитерация

повторение звука на первый слог

Салли продает морские раковины на берегу моря

анадиплоз

повторение последнего слова предыдущего пункта

наши сомнения — это наша страсть, а наша страсть — это наша задача

анафора

повторение одного и того же слова в начале предложения

безумный мир! безумные короли! безумный состав!

анастрофа

изменение обычного порядка слов или фраз в грамматической конструкции

я хочу латунное кольцо, как и она.

апостроф

задает вопрос

глупая луна, перестань гоняться за мной!

Антиметабол

повторение слов в последовательных предложениях, но в транспонированном грамматическом порядке

есть, чтобы жить, жить, чтобы есть

многоточие

пропуск одного или нескольких слов в предложении

процветание — великий учитель; невзгоды больше.

Эпаналепсис

фраза, повторяющаяся в конце последовательных предложений

король умер, да здравствует король

эпистрофа

повторение слова или фразы в конце предложения

я должен сделать брут неправильно. я должен сделать Цезаря неправильно.

Аллегория

передача чего-то другого, кроме вербального

черепаха и заяц

антанаклазис

повторяющее слово, но с другим значением.

если тебя не уволят с энтузиазмом, тебя уволят с энтузиазмом

антимерия

использование слова как другого класса слов

хорошо пой

ауксезис

преднамеренный ударение, подразумевающее большее значение

обращаясь к амбарной кошке как к “ее высочеству”

метонимия

называется не правильным именем, а чем-то связанным с этой вещью

у большого яблока есть что предложить

оксюморон

сочетает в себе противоречивые термины

вести себя естественно

Руководство для родителей по программе Read Write Inc.

Phonics

 

Добро пожаловать на страницу Read Write Inc. на сайте Oxford Owl for Home.

Read Write Inc. — популярная фонетическая схема. Как и все фонетические схемы, он учит детей английским звукам, буквам, которые их обозначают, и тому, как составлять буквы при письме. Read Write Inc. Phonics включает в себя чтение книг, написанных с использованием только букв, которые они выучили на каждом уровне (и небольшого количества отдельно изученных сложных слов). Дети быстро почувствуют себя уверенными и успешными.

Здесь вы найдете множество бесплатных ресурсов, которые помогут вашему ребенку учиться.

Бесплатные электронные книги | Видео | Установить 1 ресурсов | Установить 2 ресурса | Установить 3 ресурса | Комплекты и карточки для использования дома

Read Write Inc. Phonics

У нас есть множество бесплатных ресурсов Read Write Inc. Phonics , которые помогут вашему ребенку, включая электронные книги, практические задания и фильмы для родителей. Мы предлагаем вам начать с просмотра этого фильма для родителей: Что такое Read Write Inc. Phonics?

Звуки скорости и Read Write Inc. Этапы

Если ваш ребенок учится читать в школе с помощью Read Write Inc. Phonics , он будет на одном из следующих этапов:

Learning Set 1 Speed ​​Sounds

Звуки скорости набора 1, написанные одной буквой:

м а с д д т и н п п г о с к у б ф е л ч р j в г у ш з х

Это звуки, написанные двумя буквами (ваш ребенок назовет их «особыми друзьями»):

ш й ч ч нг нк ск

Проверьте, может ли ваш ребенок прочитать эти звуки. Убедитесь, что они произносят звуки, похожие на «ммм», а не названия букв, такие как «эм». Посмотрите видео Руководство по произношению звуков, которое поможет вам.

Если ваш ребенок изучает набор звуков скорости 1, помогите ему:

  • Заполните практические листы звуков скорости для выученных звуков скорости.
Учимся смешивать звуки со скоростью набора 1

Ваш ребенок учится читать слова, содержащие звуки скорости набора 1, путем смешивания звуков. Например:

мат мат

кат. кат.

г-о-т получил

f-i-sh рыба
s-p-o-t пятно

б-э-с-т  лучший

с-п-л-а-ш всплеск.

Если ваш ребенок учится смешивать звуки, помогите ему:

  • Читать электронные книги по смешению звуков по порядку.
  • Вы можете посмотреть видео о смешивании звуков, чтобы помочь своему ребенку научиться смешивать звуки.
    Обучающий набор 2 звуков скорости

    Это набор 2 звуков скорости:

    ай ии хай ой (как в удар ) оо (как в зоопарк )

    о.о.

    Проверьте, может ли ваш ребенок прочитать эти звуки.

    Если ваш ребенок учит набор звуков скорости 2, помогите ему:

    • Заполните практические листы для звуков скорости, которые они выучили.
    • Прочитайте электронные книги на уровне «Красная песенка», затем «Зеленый уровень» и «Фиолетовый уровень» по порядку. Мы рекомендуем детям читать каждую электронную книгу три раза, как в школе: один раз, чтобы правильно прочитать слова, второй раз более бегло и третий раз «голосом рассказчика», демонстрирующим их понимание.
    Обучающий набор из 3 звуков скорости

    Это набор из 3 звуков скорости:

    шт. (как в чай )

    или (как в испортить )

    a–e (как в торте )

    т.е. (как в смайл )

    o–e (как в домашний )

    у–е (как в огромный )  

    ав (как в зевота )

    (как в уход )

    ур (как в медсестра )

    er  (как в письме )

    вл (как в коричневый )

    ai  (как в улитка )

    oa (как в козел )

    ew (как в жевать )

    огонь (как в огонь )

    ухо (как в слышать )

    ure (как в чистый )

    Проверьте, может ли ваш ребенок прочитать эти звуки.

    Если ваш ребенок изучает набор из 3 звуков скорости, помогите ему:

    • Заполните практические листы для звуков скорости, которые они выучили.
    • Прочитайте электронные книги на розовом уровне, затем на оранжевом уровне, а затем на желтом уровне по порядку. Мы рекомендуем детям читать каждую электронную книгу три раза, как в школе: один раз, чтобы правильно прочитать слова, второй раз более бегло и третий раз «голосом рассказчика», демонстрирующим их понимание.
    Чтение книг с наборами звуков скорости 1, 2 и 3

    Если ваш ребенок выучил все три набора звуков скорости, ему необходимо практиковать их и читать книги со словами, состоящими из этих звуков. Они могут:

    • Заполнить практические листы звуков скорости для набора 3 звуков скорости.
    • Прочитайте электронные книги на синем, а затем на сером уровне по порядку. Мы рекомендуем детям читать каждую электронную книгу три раза, как в школе: один раз, чтобы правильно прочитать слова, второй раз более бегло и третий раз «голосом рассказчика», демонстрирующим их понимание.

    Полезный аудиогид по фонетике всех этих звуков вы найдете в нашем видео «Руководство по произношению звуков». Очень важно четко произносить звуки, чтобы помочь ребенку выучить их. Мы говорим « мммм», , а не «мух», и « лллл», , а не «лух», когда обучаем звукам. Это действительно помогает детям, когда они учатся смешивать звуки вместе, чтобы читать слова.

    Что такое Fred Talk?

    Если в школе вашего ребенка используется номер Read Write Inc. Phonics , учителя познакомят вашего ребенка с игрушечной лягушкой по имени Фред, как только он или она будет готов начать читать слова.

    Фред может только произносить звуки в слове, и ему нужно, чтобы ваш ребенок помог ему прочитать слово. Фред будет произносить звуки, а дети разгадывать слова. Например, Фред произнесет звуки c–a–t , а дети произнесут слово cat . Это Fred Talk: произношение слова.

    Видео

    Посмотрите наши обучающие материалы для родителей, чтобы узнать все о том, как поддержать вашего ребенка, когда он учится с помощью Read Write Inc.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *