Схемы для рисования для средней группы: Рисование в средней группе на тему домашние и дикие животные
Рисование в средней группе на тему домашние и дикие животные
Дата: 25 мая 2017 Автор: Лариса Морозова Рубрика: Для дошкольников 0
Трудно переоценить значение изобразительной деятельности для психического развития дошкольника. На занятиях рисованием педагог в детском саду предлагает детям самые разнообразные темы: дом и семья, природа и времена года, одежда и игрушки, город и транспорт. Что же касается изображения домашних и диких животных, то это одна из самых любимых тем для юных художников.
Содержание
1 Специфика рисования животных в средней группе ДОУ
1.1 Используемые материалы и основа
1.2 Техники и приёмы, которые нужно использовать при рисовании животных
1.3 Используемые дополнительные виды изобразительной деятельности, уместность индивидуального подхода
2 Конкретные варианты композиций (в том числе коллективных) в рамках темы
3 Варианты мотивирующего начала занятия: рассматривание предметов, тематических картинок, иллюстраций, беседа, сказка и прочее
3. 1 Фотогалерея: игрушки — зверята
3.2 Фотогоалерея: подборка иллюстраций из сказок
3.3 Фотогалерея: картинка с изображением животных из детских сказок
4 Рисование в средней группе домашних и диких животных: конспекты занятий
5 Примеры готовых работ воспитанников средней группы с комментариями по выполнению работы
5.1 Фотогалерея: подборка детских рисунков
5.2 Фотогалерея: поэтапное рисование зайчика, козлика, поросенка, ежика, медведя и щенка
Специфика рисования животных в средней группе ДОУ
Дети в средней группе умеют изображать предметы, примерно передавая их форму, величину и цвет. В этом возрасте дошкольники уже могут составить несложную композицию из нескольких предметов, поэтому можно предложить им сюжетное рисование животных (например, «Козлята пасутся на лугу» или «Ежики идут по лесу).
Малыши 4–5 лет довольно хорошо подбирают цвета, оценивая окраску животного на картинке.
Процесс обучения рисованию животных можно условно разделить на два направления: познавательная деятельность (дети уясняют особенности строения, окраски живых существ) и совершенствование непосредственно изобразительных навыков. Чтобы изобразить какого-либо зверька дошкольник должен хорошо уметь рисовать округлые и овальные, треугольные и прямоугольные формы (ведь, именно из них складывается тело объекта). Педагог также должен совершенствовать композиционные умения детей — гармонично располагать предметы на листе бумаги.
Отметим, что ребятам 4–5 лет легче изображать игрушечных животных: как правило, у них большая голова, толстые лапки, относительно короткое туловище. Поэтому правильные пропорции в таком рисунке будут не очень важны. Перед тем, как приступить к рисованию, воспитатель должен дать малышам потрогать игрушку, поиграть с ней.
Обучая дошкольников рисованию животных, воспитатель должен подчеркивать, что в их строении много общего. Кроме того, крайне желательно, чтобы занятию по рисованию предшествовала лепка по аналогичной теме.
Что касается образца, то в средней группе он имеет очень большое значение. Перед самостоятельной детской деятельностью педагог демонстрирует ребятам все этапы рисования. Образец остается на доске до конца занятия, чтобы дети могли ориентироваться на него в процессе работы.
Используемые материалы и основа
Животные изображаются на листе бумаги формата А4. Поскольку чаще всего их изображают красками (гуашь или акварель), то педагог предварительно тонирует основу в природный фон. Это может быть голубая верхняя часть (небо) и низ зеленого цвета (травка). Если предполагается, что животное будет рисоваться в домашней обстановке, например, кошка, то тонировать бумагу можно в любые пастельные оттенки.
Использование гуаши позволяет сделать работу яркой, насыщенной. Это особенно актуально, например, при рисовании жирафа или белого козленка на зеленом фоне.
Воспитанник средней группы рисует гуашью
Изображения акварелью получаются более нежные.
Если рисунок предполагает наличие мелких деталей (травка, грибы, ягоды и пр.), можно предложить дошкольникам цветные карандаши.
Рисунок карандашом
В некоторых случаях уместно использование фломастеров. Например, с помощью рисования «петельками» можно передать особенность шкуры козлят.
Рисование петельками с помощью фломастеров
Техники и приёмы, которые нужно использовать при рисовании животных
Обучая детей 4–5 лет рисованию животных, необходимо отрабатывать навык правильного закрашивания кистью. Контур тела зверька и мелкие детали (мордочка, лапки, хвост) аккуратно прорисовываются кончиком кисти. Туловище же закрашивается более интенсивно, всем ворсом.
Штриховка же карандашом должна быть в одном направлении: сверху вниз либо слева направо.
Кроме того, ребята должны овладеть навыком своевременной остановки движения, регулировать его размах в зависимости от размера закрашиваемой поверхности.
Дети должны учиться по-разному держать кисточку и карандаш. Например, при закрашивании больших фигур карандаш можно побольше наклонить к бумаге — штрихи будут более широкими. При прорисовке мелких элементов инструмент удобнее держать практически вертикально. Те же приемы касаются и использования кисти. Все это способствует легкости и свободы движения кисти.
Отметим, что усвоив способ изображения одного животного, ребенку будет значительно проще изобразить любое другое. Однако это вовсе не принуждает малыша к однотипному решению образов.
Используемые дополнительные виды изобразительной деятельности, уместность индивидуального подхода
Рисунок в анималистическом жанре в средней группе вполне можно разнообразить включением в него аппликативных деталей. Например, изображая козлят, которые пасутся на зеленом лугу, можно оформить травку из полосы цветной бумаги с надрезами: приклеивается только нижняя часть, а надрезанный верх остается свободным — возникает эффект объема. С помощью аппликации также можно украсить кошку бантиком на шее или смастерить яблоки, которые ежик будет нести на спинке (мелкие детали прорисовываются).
Вверху композиции можно разместить солнышко, выполненное в технике пластилинографии.
Что касается пластилина, то можно предложить малышам вылепить из него глазки и носик животного. Если это кошка, то можно сделать ей красивые усы из тонких пластилиновых жгутиков. А нарисованный ежик будет смотреться более эффектно, если добавить ему несколько вылепленных колючек.
Отметим, что все эти приемы можно использовать также в рамках индивидуального подхода, поскольку в средней группе уже начинают просматриваться способности детей. Кто-то справляется быстрее, и такому ребенку будет интересно внести дополнительную оригинальность в вою композицию.
Конкретные варианты композиций (в том числе коллективных) в рамках темы
Во втором полугодии в средней группе детям предлагается лепка игрушечного животного по выбору, чуть позднее лепка козленка с последующим рисованием на тему «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок». Далее следует лепка и последующее рисование зайчиков (в виде изображения подвижной игры «Бездомный заяц»).
Кроме того, дошкольникам можно предложить следующие темы в анималистическом жанре:
- «Медведь», «Медвежонок», сюжетная композиция «Медведь с бочонком меда», «Три медведя» (иллюстрация к сказке), «Мишка спит в берлоге».
- «Ёжик», «Ёжик везет на спине грибы (яблоки)».
- «Белка», «Белочка с грибочком (орешком)».
- «Кошка», «Кошка спит», «Котенок играет с клубком», «Котенок есть из мисочки».
- «Собака», «Веселый щенок», «Собака в будке».
- «Лиса», «Лисичка-сестричка и серый волк» (по русской народной сказке).
- «Поросенок», «Три поросенка» (иллюстрация к сказке).
- «Волк», «Волк из мультфильма «Ну-погоди» (в одежде), «Злой волк из сказки про Красную Шапочку».
- «Жираф».
Рисование животных при желании можно преобразовать в коллективную деятельность. Например, педагог может предложить ребятам средней группы оформить композицию «Ферма»: дети работают в группах по 4–5 человек, каждый рисует какое-то домашнее животное. Другой вариант — оформить иллюстрацию к сказке «Зимовье» (также изображение домашних животных).
Варианты мотивирующего начала занятия: рассматривание предметов, тематических картинок, иллюстраций, беседа, сказка и прочее
Рисование животных для ребенка 4–5 лет — довольно сложная деятельность. Поэтому на занятии его внимание нужно активизировать, стимулировать с помощью игровых моментов. Нужно задействовать сказочных персонажей (игрушки), которые приходят к детям в гости и приглашают их совершить путешествие.
Герои могут обратиться к малышам с просьбой о помощи. Например, кошечка грустит, что ее бабушка живет далеко, и она хочет отправить ей свой портрет, однако не умеет рисовать. Дети никогда не откажут в такой просьбе, ведь, они так любят почувствовать свою значимость.
Другой вариант — коза просит детей собрать ее козляток, которые разбежались и спрятались, так как испугались серого волка. С такой же просьбой к ребятам может обратиться и мама-зайчиха.
На занятие может прийти игрушечный ежик, которому скучно гулять одному — малыши с удовольствием нарисуют ему друзей. Так же скучно и медведю, который вдруг проснулся зимой в берлоге, ведь, все остальные мишки крепко спят. Почему бы в гости к ребятам не прийти медвежонку из сказки про трех медведей: он попросит их сделать фотографию его мамы и папы.
Фотогалерея: игрушки — зверята
- Плюшевая игрушка
- Плюшевая игрушка
- Резиновая игрушка
Воспитатель может начать занятие с загадки: сказать, что у нее под платком спрятался лесной зверек, который зимой не спит, а меняет окраску с серой на белую. Малыши догадываются, что это зайчик.
Мотивацию к изобразительной деятельности вполне можно почерпнуть из русских народных сказок про животных. Например, дети могут изобразить одного из героев сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» (волка, лису или сразу обоих персонажей), лисицу из сказки «Лиса-лапотница», проиллюстрировать русские народные потешки «Идет лисичка по мосту…», «Зайчишка-трусишка…», Сидит, сидит зайка…». Можно предложить проиллюстрировать сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» – нарисовать козленочка рядом с лужей, из которого он только что попил воды. Отметим, что все эти произведения входят в программу средней группы, прочтение сказки обязательно должно сопровождаться показом иллюстраций, которые педагог вывешивает на доску.
Фотогоалерея: подборка иллюстраций из сказок
- Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
- Иллюстрация к сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»
- Иллюстрация к сказке
Из зарубежных сказок порекомендуем «Красную шапочку» Ш. Перро — после знакомства с произведением ребята рисуют злого волка и дополняют композицию соответствующим фоном, например, комната в доме бабушки или дерево, из-за которого он выглядывает. Другой вариант — английская сказка «Три поросенка»: дошкольники с удовольствие нарисуют ее забавных персонажей. Сюжетом для изображения также может стать эпизод из сказки братьев Гримм «Заяц и еж».
Фотогалерея: картинка с изображением животных из детских сказок
- Герои сказки братьев Гримм
- Иллюстрация к сказке «Красная шапочка»
- Иллюстрация к сказке «Красная шапочка»
- Герои английской сказки
Если детям предстоит изображать медвежонка, то замечательным решением будет продемонстрировать им мультфильм «Умка». Малышам наверняка захочется нарисовать портрет этого милого персонажа.
В занятие по рисованию можно успешно включать стихотворения о животных. Приведем следующие примеры:
Александрова З. «Белочка»
Белая грудка,
Рыженький хвостик.
Сказка приходит
К Оленьке в гости.
Сказка лесная.
Белка живая
Скачет по соснам,
Хвост развевая.
Прыгнет в беседку,
Схватит конфетку
И удирает
С ветки на ветку.
В чащу ускачет,
Но ненадолго.
К Оле вернется,
Прыгнет на елку,
Кинется шишкой,
Выпросит булку.
Олю с собой
Зовет на прогулку.
Вместе попрыгать
Ловко и метко
С ветки на ветку,
С ветки на ветку!http://allforchildren.ru/poetry/index_animals.php
Из этого стихотворения можно позаимствовать сюжет для композиции — нарисовать белку с конфетой.
Степанов В. «Ежик и дождик»
Ёжик, ёжик,
Видишь: дождик
Так и льёт
Как из ведра.
Может, на небе дыра?Что сидеть без толку?
Доставай иголку.
По тропинке
В горку
Топай,
Дырку на небе
Заштопай.http://allforchildren.ru/poetry/index_animals.php
После прочтения стихотворения дошкольники могут нарисовать ежика под дождем.
Блок А. «Зайчик»
Маленькому зайчику
На сырой ложбинке
Прежде глазки тешили
Белые цветочки…
Осенью расплакались
Тонкие былинки,
Лапки наступают
На жёлтые листочки.
Хмурая, дождливая
Наступила осень,
Всю капусту сняли,
Нечего украсть.
Бедный зайчик прыгает
Возле мокрых сосен,
Страшно в лапы волку
Серому попасть…
Думает о лете,
Прижимает уши,
На небо косится –
Неба не видать…
Только б потеплее,
только бы посуше…
Очень неприятно
По воде ступать.http://allforchildren.ru/poetry/index_animals.php
Данные строки подсказывают тему для рисования — грустный зайчик на фоне осеннего пейзажа (желтые деревья и падающие листья).
Перед самостоятельной деятельностью дошкольников педагог обязательно проводит физкульминутку или пальчиковую гимнастику, которые, конечно же, также должны быть на анималистическую тему:
«Зайчики»
Зайцы бегали в лесу, | бег на месте |
Повстречали там лису | повилять «хвостиком» |
Прыг-скок, прыг-скок, | прыжки на месте |
Убежали под кусток. | присесть |
«Медвежата»
Медвежата в чаще жили, | Встать в позу медведя |
Головой своей крутили Вот так, вот так. | повороты головы |
Медвежата мёд искали, Дружно дерево качали. | наклоны вперёд |
Вот так, вот так. Вперевалочку ходили И из речки воду пили. | наклониться к полу |
Вот так, вот так А потом они плясали, Выше ноги поднимали. Вот так, вот так. | показать |
«Кошка и собачка»
Кошка Муська моет носик. | ладонью потереть нос |
Кошка Муська ушки трет. | большим и указательным пальцем потеть мочки ушей |
Потому, что нашу киску, К себе в гости Жучка ждет. Им двоим совсем нескучно, Сообща все веселей! Вместе нюхать, | вдох через нос, выдох через рот |
Вместе лаять, | гав-гав |
И мяукать, и мурлыкать, | мяу-мяу,мур-мур |
И конечно же попрыгать. | прыжки на месте |
Береги своих друзей! | хлопки в ладоши |
Отметим, что педагогу желательно использовать на занятии рисованием музыкальное сопровождение. Так, рисовать живых существ детям будет приятнее под инструментальную композицию Поля Мориа «В мире животных», которая давно уже стала классической.
Рисование в средней группе домашних и диких животных: конспекты занятий
ФИО автора | Название конспекта |
Чикунова Л.Г. | «Кошка» Образовательные задачи: учить рисовать кошку, передавая ее характерные черты. Физкультминутка: дети имитируют передвижения кошки.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей. |
Тонких Л.П. | «Медвежонок» Занятие начинается с мини-беседы о животных.
Появляется игрушечный медведь — оказывается, он потерял свою маму и забрел к детям на лесную полянку. Нужно помочь животному — нарисовать его портрет и развесить по лесу на деревьях. Мама увидит его и найдет (мотивация). Беседа на тему: какая по цвету шубка медведя, какой формы его голова, лапы, туловище, сколько лап у медведя. Педагог показывает технику рисования и раскрашивания медведя.
Самостоятельная деятельность дошкольников под музыкальное сопровождение. |
Луканина Ю. Г | «Ёжик» (на контурной основе) Занятие начинается с беседы о зиме. Педагог подводит детей к тому, что зимой диким животным в лесу холодно.
Дидактическая игра «Кто, чем питается?» Дидактическая игра «Где, чей дом?» Беседа о ежах: где они живут, чем питаются, для чего им нужны иголки. Сюрпризный момент — появляется зайчик с посылкой и письмом из леса. Письмо написал ежик: у него в норке мрачно, он хочет сделать ее нарядной — повесить над кроваткой свой портрет (мотивация). А за это он передает детям гостинцы. Педагог показывает, как нарисовать ежика. |
Тажекенова С.А. | «Козленок» Занятие начинается с чтения стихотворения «Козленок»
Беседа по содержанию: кто герой стихотворения, куда мама звала сыночка, что ответил ей козленок.
Самостоятельная деятельность детей. |
Примеры готовых работ воспитанников средней группы с комментариями по выполнению работы
Ребята с удовольствие создают иллюстрации к любимым сказкам — сюжетные композиции «Злой волк» (персонаж сказки «Красная шапочка» Ш. Перро), «Три медведя», «Три поросенка» (герои одноименных произведений русского и английского фольклора).
Для изображения животных очень уместна техника тычка сухой кистью. Она позволяет передать мохнатость шкуры или пушистость меха зверька. Таким нетрадиционным способом выполнены композиции «Медвежонок», «Зайчишка», «Рыжий кот», «Мишка косолапый», «Кошечка есть из миски».
Некоторых животных очень хорошо рисовать с помощью ладошек, например, это работа «Жираф». А чтобы нарисовать колючки ежика, нет лучше инструмента, чем вилка (работа колючий ежик»).
Ребята очень любят дополнять изображения животных характерными атрибутами. Это грибочек и шишечка для белки (рисунок «Белочка с грибком»), мисочка из которой есть кошка («Кошечка ест из миски»). А козлятки пасутся на лугу, украшенном красивыми цветочками («Козлятки вышли на лужок», «Козленок пасется на лугу»).
Фотогалерея: подборка детских рисунков
- Иллюстрация к сказке «Красная шапочка»
- Иллюстрация к сказке
- Рисование гуашью
- Рисование акварелью
- Рисование акварелью
- Рисование тычком
- Рисование гуашью
- Рисование акварелью
- Рисование гуашью
- Рисование ладошкой
- Рисование гуашью
- Рисование тычком
- Рисование гуашью на цветной бумаге
- Рисование тычком
- Ричование гуашью
- Рисование вилкой
- Рисование тычком
- Рисование тычком
Хорошее подспорье для дошкольников — поэтапное рисование. Ребята учатся не допускать ошибок, вырабатывают определенный алгоритм изображения животного. После нескольких тренировок они вполне могут рисовать объект и без схемы. Кроме того, это очень увлекательный процесс — наблюдать, как из фигур и штрихов получается изображение животного.
Фотогалерея: поэтапное рисование зайчика, козлика, поросенка, ежика, медведя и щенка
- Поэтапное рисование
- Поэтапное рисование
- Поэтапное рисование
- Поэтапное рисование
- Поэтапное рисование
- Поэтапное рисование
Дети очень интересуются миром животных. Ведь, все они имеют свой отличительный внешний вид, характер, своеобразное поведение. Основная же задача педагога в детском саду — не только научить малышей работать в анималистическом жанре, но и с самого раннего возраста прививать любовь к живым существам, стремление оберегать их. А красота животных развивает эстетические чувства детей, учит их видеть прекрасное в окружающем мире.
- Автор: Лариса Морозова
- Распечатать
Высшее филологическое образование. Опыт работы корректором, редактором, ведения сайта, имеется педагогический стаж (первая категория).
Оцените статью:
(8 голосов, среднее: 4.5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Метки:
методика, поэтапная схема рисования дерева и прочее
Занятия по рисованию любимы дошкольниками. Дети пятого года жизни умело делают зарисовки с натуры. Но цель занятий шире — научить детей не только переносить внешний вид предметов на бумагу, но и создавать собственные уникальные образы. Стимулируют воображение и творческую активность темы по мотивам сказок.
Содержание
1 Подготовка к занятию по рисованию на тему «Сказочное дерево»
1.1 Материалы и инструменты
1.2 Техники рисования
1.2.1 Видео: как нарисовать 3 дерево (урок для детей)
1. 2.2 Видео: как нарисовать сказочное дерево
1.3 Фотогалерея: деревья в нетрадиционных техниках рисования
1.4 Чем дополнить рисунок
1.5 Усложнение заданий
1.6 Место занятия «Сказочное дерево» в картотеке по изобразительной деятельности
2 Конспект занятия «Сказочное дерево» в средней группе
2.1 Таблица: конспект НОД по рисованию в средней группе «Сказочное дерево»
3 Поэтапное рисование композиции «Сказочное дерево»
3.1 Цветными карандашами
3.2 Красками
3.3 Фотогалерея: примеры работ
Подготовка к занятию по рисованию на тему «Сказочное дерево»
Программа по изобразительной деятельности для средней группы направлена на развитие навыка предметного рисования. Это не механическое копирование изображения в альбом, а умение запечатлевать увиденное. Важно научить детей воспринимать образ: запоминать целое и подмечать детали. Дошкольники 4–5 лет постепенно приступают к рисованию по представлению.
Деревья и ветки в средней группе дети сначала рисуют с натуры
Деревья и отдельные ветки ребята рисовали в младшей группе и могли возвращаться к этим предметам в средней группе. Им знакомы формы различных деревьев (ёлки, берёзы, дуба), особенности их листьев/хвои. Тема «Сказочное дерево» вносит элемент необычности — дети с начала занятия фантазируют.
Это интересно. В сказках нет простых предметов. Деревья — яблонька, дубы, весь тёмный лес — являются символами. Издревле деревья наделялись сакральным значением: выражением сил земли (если приносят плоды), связующим звеном между миров земным и миром небесным.
Деревья в сказках помогают героям, они — не просто растения
На занятии реализуется ряд образовательных задач:
- развитие образного и пространственного мышления,
- развитие зрительного восприятия,
- стимулирование воображения,
- привитие чувства прекрасного,
- погружение в мир народной культуры.
Среди деревьев — в дремучем лесу — всегда чудеса и приключения
Материалы и инструменты
- Краски. Предпочтительно использовать гуашь. Для рисования чётких линий и мазков акварель подходит меньше, но ею часто рисуют в детских садах — она дешевле.
- Кисти: толстая и тонкая.
- Цветные карандаши.
- Альбомный лист или половинка.
- Плотная цветная бумага или картон (как основа для рисования гуашью).
- Фломастеры: только для рисования деталей на карандашном рисунке.
Не предоставляйте четырёхлеткам свободу выбора материалов для рисования. Они разберут фломастеры и восковые мелки. Развивать силу нажима на карандаш, чёткость штриховки и мазков — задачи рисования, занимаемся с карандашами и красками. Фломастеры раздайте в конце практической работы — по одному на каждого — и сообщите, что им можно обвести контур дерева или нарисовать какую-либо деталь, например, дупло или тонкие ветки.
Материалы для рисования сказочных деревьев должны быть яркими и развивающими технические навыки детей
Техники рисования
- Предварительная тренировка в изображении формы дерева (треугольник/прямоугольник — створ, круг/овал — крона).
- Дети «рисуют» овалы в воздухе пальчиком или карандашом/кистью.
- Чертят фигуры мелом/маркером на доске.
- Рисование контуров дерева на бумаге.
- Закрашивание фигур.
- Рисование деталей:
- ветви,
- отдельные листья,
- лицо, руки дерева,
- цветы,
- плоды:
- яблоки,
- орехи,
- сладости,
- башмачки.
Основа сказочного дерева рисуется простыми линиями и мазками
Видео: как нарисовать 3 дерево (урок для детей)
Смотрите это видео на YouTube
В основе рисования сказочных деревьев лежит повторение формы реальных деревьев. Подскажите детям, что волшебство будет в деталях и нестандартном выборе цветов.
Видео: как нарисовать сказочное дерево
https://youtube.com/watch?v=UwSIkCOEy-s
Ценность этой видеозаписи состоит в том, что рисует и поясняет действия ребёнок. Обратите внимание, что в детском представлении делает дерево сказочным.
Фантастические образы деревьев получаются при рисовании в альтернативных техниках:
- пальцами и ладонями,
- кляксами,
- отпечатыванием,
- штампингом.
Фотогалерея: деревья в нетрадиционных техниках рисования
- Нарисовать крону сказочного дерева можно необычным инструментом — пучком ватных палочек
- Рисование пальчиками — знакомая детям техника, украсить листьями-пятнышками крону сказочного дерева они могу самостоятельно
- Деревья волшебные и таинственные получаются при рисовании кляксами
- Непредсказуемо, какие по форме получатся деревья при отпечатывании в технике монотипия
Чем дополнить рисунок
Если дети справляются с рисованием дерева и сказочных элементов, к работе привлекаются приёмы лепки и аппликации.
Пластилиновой мозаикой и кусочками цветной бумаги выкладывают траву, облака и солнце — предметы второго плана.
На рисунок можно приклеить изображения сказочных персонажей. Например, Алёнушку и братцы под яблонькой, кота учёного — на дубе из Лукоморья, феечек — вокруг цветочного дерева.
Как вариант, ребята украшают работы природным материалом или фурнитурой:
- сухие листья, цветы,
- плоские семечки,
- палочки,
- кусочки ткани,
- обрезки тесьмы, ленты,
- пуговицы.
Аппликацию на сказочном дереве можно выложить бросовым материалом, например, карандашной стружкой
Усложнение заданий
Воспитанникам, активно проявляющим художественный талант, на занятии предлагаются задания повышенного уровня сложности:
- нарисовать два дерева,
- попробовать раскрасить фон (акварелью),
- детализировать задний план: солнце, птицы.
В средней группе заливка фона не является обязательным этапом рисования, это задание для одарённых детей
Место занятия «Сказочное дерево» в картотеке по изобразительной деятельности
Тема «Сказочное дерево» следует после тем по рисованию и лепке, связанных с изображением растительного мира:
- «Нарисуй картинку про лето»,
- «На яблоне поспели яблоки»,
- «Красивые цветы»,
- «Яблоки и ягоды»,
- «Большие и маленькие морковки»,
- «Овощи и фрукты».
По классической программе Т. С. Комаровой занятие «Сказочное дерево» проводится в октябре и имеет целью научить закрашиванию. В начале учебного года воспитанники средней группы создают простые композиции: «Яблоня с золотыми яблоками», «Волшебное дерево» (необычного цвета или формы).
К весне (концу года) дети владеют основными приёмами рисования кистью и карандашами. Создаются первые коллективные композиции с сюжетной составляющей, по мотивам сказок:
- «Зачарованный лес»: создание композиции из неведомых деревьев (с плодами, цветами, изогнутыми ветвями).
- «Лес двенадцати месяцев»: рисование по мотивам сказки С. Я. Маршака. Дети распределяют образы для рисования: зимние, весенние, летние, осенние деревья. Работы приклеиваются кругом на листе ватмана.
- «Дерево желаний»: сочетание рисования с арт-терапией, визуализация детских желаний в картинках. Например, большое дерево рисуют и закрашивают все вместе, а после наклеивают на листочки/веточки картинки с изображением своих стремлений, надежд.
Коллективно дети рисуют обувь разных видов для дополнения чудо-дерева из стихотворения К. И. Чуковского
Конспект занятия «Сказочное дерево» в средней группе
Составление конспекта начинается с постановки целей и задач занятия. Затем фиксируются формы предварительной работы: чтение сказок, рассматривание к ним иллюстраций.
Кратко указываются материалы, инструменты и оборудование.
Подробно планируется образовательная деятельность на занятие по схеме:
- Организационный момент — 1 минута.
- Мотивирующее начало занятия — 2–4 минуты.
- Практическая работа — 13–15 минут.
- Показ и обсуждение рисунков — 2 минуты.
Показ и обсуждение работ — завершающий этап занятия в средней группе
В качестве мотивирующего начала занятия воспитатель использует материалы, привлекающий внимание детей и одновременно погружающий в тему рисования:
Таблица: конспект НОД по рисованию в средней группе «Сказочное дерево»
Автор | Хатько С. С. |
Задачи |
|
Материалы и оборудование |
|
Ход работы | Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я — твой друг и ты — мой друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! Вот мы с вами и поприветствовали друг друга, а теперь послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится: Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это…» Дети: Осень. Воспитатель: правильно, а какие изменения происходят в природе осенью? Дети: желтеют листья, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в тёплые края и т. д. Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо (читает письмо). В некотором царстве, в тридевятом государстве, жил-был царь Демьян. И был у него сад такой богатый, что лучше того сада не найти ни в одном царстве. В том саду росли разные дорогие деревья, и была там одна яблоня, что приносила золотые яблоки. Да вот беда приключилась: налетела на сад Жар-птица и пощипала все золотые яблочки. Опечалился царь и просит помочь оживить сад, а для этого ему нужны картины с нарисованными яблонями. — Ребята, давайте поможем царю Демьяну: нарисуем яблоньки с золотыми яблочками! Согласны? Дети: да! Воспитатель: из каких частей состоит дерево? Дети: корни, ствол, ветки, листья. Воспитатель: давайте с вами немного отдохнём, а потом примемся за работу. Физкультминутка «Мы листики осенние» Воспитатель: С чего начинаем рисовать наше дерево? (рисуем яблоню) Начинаем рисовать с самого крупного предмета яблоньки — ствола. Рисунок располагаем в центре листа. Вначале кисточкой прорисовываем ствол, ветки коричневой краской. Затем рисуем листочки, для рисования листиков нам нужна зелёная краска. Яблоки будем рисовать «пальчиками». Как нарисовать яблочко? Обмакиваем один пальчик в жёлтую краску и оставляем отпечаток. Получается круглое, золотое яблочко. Рефлексия Ребята, кому мы сегодня помогали? А что у него случилось? Как мы помогали царю? А из каких частей состоит дерево? В конце занятия воспитатель организует выставку рисунков и просит детей оценить их, обратив внимание на оригинальность и аккуратность работ. Уточняет, что дети помогли царю Демьяну спасти его волшебный сад. |
Цит. по: https://www. maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-o-hudozhestveno-yesteticheskoe-razvitie-risovanie-v-srednei-grupe-na-temu-skazochnoe-derevo.html |
Занятие Хатько С. С. — отличный образец, как провести рисование в средней группе. Отгадывание загадок (во вводной части) можно заменить на иллюстративный материал, если дети в группы — визуалы. Использовать готовые планы и разработки в образовательной деятельности не запрещается! Главное — адаптируйте конспекты занятий с учётом особенностей и интересов своих подопечных.
Поэтапное рисование композиции «Сказочное дерево»
Рассмотрим схему рисования классических композиций (без нетрадиционных приёмов и украшения).
Цветными карандашами
- Нарисовать треугольник и круг.
Ствол и крона могут быть разными по форме, треугольник и круг являются вариантами
- Закрасить ствол.
Цвет раскрашивания также предоставляется на выбор
- Нарисовать волшебные плоды на кроне.
В качестве плодов могут быть разнообразные предметы: фрукты, конфеты, рыбки, просто фигурки
- Закрасить крону, не заезжая на контуры плодов.
Зелёный цвет так и просится на крону дерева
- Можно закрашивать несколькими цветами.
Заштриховать крону разрешается несколькими цветами
- Рисунок готов.
В завершение подрисовываем травку
Красками
- Нарисовать контур ствола — прямоугольник.
Контур ствола может быть различной формы, например, прямоугольным
- Закрасить ствол.
Закрашивать нужно в пределах контура
- Нарисовать контур кроны — круг.
Выбираем форму для кроны
- Мазками закрашивать крону.
Закрашивание мазками имитирует листву дерева
- Можно сочетать несколько цветов в закрашивании.
Подбадривайте ребёнка в выборе яркий красок или неожиданных цветовых сочетаниях
- Рисуем тонкими мазками травку.
Фон рисуется только акварелью
- Пробуем сделать акварельный фон. Рисунок готов.
Сказочное дерево готово
Фотогалерея: примеры работ
- В рисунке «Сказочное дерево» дети вспоминают темы предыдущих занятий: по растениям, ягодам, фруктам и овощам
- Тема по мотивам сказки располагает к детализации образов
- Сказочные образы требуют неожижанных форм и ярких красок
- На сказочном дереве и плоды сказочные, сдобные
- Дополнить можно раскрашенными макаронными изделиями (бантиками)
- Странные изгибы и загадочные цветы — таким получается дерево из клякс
- Ствол сказочного дерева легко представить в виде ладошки и пальцем, потому и нарисовать можно отпечатком руки
Волшебные истории уносят детей в мир воображаемый. Из этого фантастического путешествия ребёнок приносит интересные образы и с удовольствием рисует их на бумаге.
- Автор: Мария Скопина
- Распечатать
Образование — высшее филологическое, степень магистра филологии. Специальность — учитель русского языка и литературы, учитель истории. Изучение современного литературного процесса – часть моей жизнь. Как педагог последние годы я чаще взаимодействую с детьми дошкольного возраста, поэтому активно исследую опыт воспитателей ДОУ, изучаю новейшие разработки обучения дошкольников.
Оцените статью:
(4 голоса, среднее: 4.8 из 5)
Поделитесь с друзьями!
10 лучших онлайн-игр с картинками для групп в 2023 году
Вы пытаетесь нарисовать… птицу?
Или это должна быть фотография футболиста?
О! Ой! Я знаю, что это такое — это список лучших онлайн-игр с картинками !
Pictionary — это классическая игра для вечеринок, в которой кто-то должен нарисовать картинку, пока его товарищи по команде пытаются угадать, что они рисуют. Эта игра с рисованием похожа на шарады, встречающиеся с Scattergories. Это делает его идеальной золотой серединой для тех, кто любит игры в слова, игры в догадки или игры с рисованием. В то время как большинство людей знают Pictionary, играя в своих гостиных, Pictionary на самом деле идеально подходит для игры онлайн!
Если вы ищете подходящую командную онлайн-игру, в которой ваши коллеги будут участвовать и развлекаться, вам следует попробовать онлайн-игру с картинками вместе со своей командой. Легкий в освоении, не требующий больших усилий и бесконечно настраиваемый онлайн-иллюстратор — идеальное занятие для сплочения команды. Ваш офис будет часами играть, соревноваться и смеяться — и все это, не выходя из собственного дома!
Независимо от того, играете ли вы в Zoom, Google Meet или Microsoft Teams, онлайн-картинка — это гарантированно отличное времяпрепровождение.
Кроме того, мы обещаем, что это будет веселее, чем эта игровая ночь. ..
Читайте дальше, чтобы узнать о лучших онлайн-играх с картинками для вашего офиса!
Совет: Начните вечер виртуальной игры с Icebreaker Box от Caroo. Эта виртуальная подарочная коробка — простой способ позволить гостям перекусить, смешать коктейль и подготовиться к воображаемому безумию!
Хотите стать лучшим профессионалом всего за 5 минут?
Да!
5 лучших онлайн-игр с картинками для виртуального развлечения
Эти первые пять онлайн-игр с картинками являются платными мероприятиями от ряда уважаемых поставщиков тимбилдинга. В этих иллюстрированных играх используются хосты и кураторский игровой процесс, чтобы снять нагрузку с вашей команды и сделать веселее. Читайте дальше, чтобы узнать, какая онлайн-игра с картинками подходит для вашей командной игры или ледоколов Zoom!
1) Virtual Pictionary
Virtual Pictionary — это классический вариант игры. Virtual Pictionary управляется экспериментальной платформой Confetti, которая предлагает множество других замечательных онлайн-мероприятий. Это идеальная игра как для давних коллег, так и для ледокола с новой командой!
Что делает эту игру отличной онлайн-игрой с картинками: Virtual Pictionary ведет один из профессиональных организаторов Confetti, привнося дополнительную структуру и зрелищность в и без того увлекательное занятие. Как только офис войдет в систему, группы от четырех до десяти игроков будут отправлены в отдельные комнаты, где все будут разделены на равные команды. Этот меньший масштаб обеспечивает большее взаимодействие и связь между сотрудниками.
Проверьте это: Виртуальный словарь
2) Набор Emoji Pictionary Bundle
Этот забавный набор с картинками включает 4 интерактивные и образовательные игры. Это отличный способ узнать о разных темах, и его также можно использовать в качестве тимбилдинга, игры для вечеринки или ледокола.
Что делает эту игру отличной онлайн-игрой с картинками: В эту игру можно играть с группами разного размера, и она охватывает интересные темы от иллюстраций по истории женщин до иллюстраций о музыке и фильмах и многого другого. Просто распечатайте игры, подключитесь к сети и начните играть.
Проверьте это: Emoji Pictionary Bundle
3) Воссоздайте известное произведение искусства
Одна из многих замечательных мини-игр, предлагаемых тимбилдинговой компанией The Go Game, представляет собой собственную версию Pictionary. идеально подходит для офиса, который хочет размять свои творческие мышцы. Группе коллег будет поручено известное произведение искусства, и им нужно будет вместе сделать его набросок, пока другие пытаются его угадать. Играя в Recreate a Famous Artwork, ваши коллеги будут улыбаться не только хитрой улыбкой Моны Лизы — они будут улыбаться до ушей!
Чем хороша эта онлайн-игра с картинками: « Воссоздай известное произведение искусства» поощряет сотрудничество и творческий подход, что сделает ночь более запоминающейся. Потребность в совместной работе научит вас ценным коммуникативным навыкам и сблизит ваших коллег. Ван Гог с нашей рекомендацией — Воссоздать известное произведение стоит Моне!
Проверьте это: Воссоздайте известное произведение искусства
4) Виртуальное рисование и глоток
Кому нужна конкуренция? В этой онлайн-игре профессиональный художник ведет вашу команду в пошаговом руководстве по рисованию. Не беспокойтесь о своих навыках рисования — художникам любого уровня понравится создавать свои собственные шедевры дома, выпивая напиток после работы и общаясь со своими коллегами. С Virtual Draw and Sip у вас будет полный офис Bob Rosses в кратчайшие сроки!
Чем хороша эта онлайн-игра с картинками: Избавившись от соревновательного аспекта, ваши коллеги могут сосредоточиться на отдыхе и развлечениях. Однако, поскольку все работают над тем, чтобы нарисовать одно и то же, дух товарищества и комедии по-прежнему возникает из общего опыта. Плюс — вино! Возможно, вам придется отправить виртуальную подарочную коробку в счастливый час, чтобы убедиться, что все пьют хорошие напитки.
Попробуйте: Виртуальное рисование и глоток
5) Picture-Perfect Drawing
В этом тимбилдинговом подходе к Pictionary используется живой хост, который поддерживает организованность и бодрость игры.
Что делает эту онлайн-игру великолепной: Благодаря энергичным хозяевам, которые обеспечивают бесперебойную работу, каждый сможет сосредоточиться на игре! В этом событии виртуального словаря тот, кто первым правильно угадает, выигрывает раунд, привлекая к участию весь офис, а не разделяя игроков с менталитетом «команда против команды». Он также предлагает другие уникальные мероприятия по сплочению команды, так что вы можете превратить онлайн-картинку в полноценный, разнообразный игровой вечер.
Посмотрите: Picture-Perfect Drawing
Бонус: тематический фильм
Предоставлено Buzzfeed. В этой онлайн-игре Pictionary, посвященной фильмам, весь персонал будет цитировать, шутить и вспоминать свои любимые фильмы. Что объединяет группу людей больше, чем их взаимная любовь к великому фильму?
Что делает эту онлайн-игру великолепной: Сосредоточив внимание только на фильмах, эта онлайн-игра Pictionary уделяет ночи больше внимания. Кроме того, это привносит в игру элемент викторины, позволяя коллегам продемонстрировать свои знания в области кино. Также с профессиональным модератором игра пройдет без сучка и задоринки (в главной роли Уилл Смит). У меня будет то же (онлайн-игра с картинками), что у нее!
Проверьте это: Иллюстрация на тему кино
5 лучших бесплатных онлайн-игр с картинками для групп
Знаете, как говорят: счастье не в деньгах. Или, в данном случае, изобразительное. Вот лучших бесплатных онлайн-игр с картинками, чтобы развлечься на работе .
6) Skribbl.io
С привлекательным лоу-фай эстетикой и симпатичными, настраиваемыми аватарами, Skribbl – это бесплатная онлайн-игра с картинками, которая полна очарования, без излишеств. Игроки выбирают один из трех вариантов, и у них есть всего 80 секунд, чтобы нарисовать выбранное слово. Чем быстрее вы угадаете слово, тем больше очков получите!
Что делает эту замечательную онлайн-игру с картинками: Помимо отличного художественного стиля, Skribbl отличается тем, что не является командным — каждый игрок угадывает самостоятельно для каждого рисунка. Это делает его идеальным для небольшой команды, так как все могут участвовать в любое время. Кроме того, хотя Zoom делает это еще более увлекательным, в него можно играть полностью через чат на веб-сайте Skribbl.
Посмотреть: Skribbl.io
7) Draw Copy
Squirtle
Этот вариант рисунка сделан на заказ для офиса настоящих ценителей искусства. Draw Copy не начинается со слова — вместо этого, как следует из названия, вы пытаетесь проследить заранее выбранный рисунок. Здесь нет никаких догадок. Цель состоит в том, чтобы просто нарисовать что-то, что наиболее точно воссоздает картинку. Не волнуйтесь — отслеживание разрешено! Draw Copy также имеет специальный режим Pokemon, который является очевидным выбором для офисов, которые должны нарисовать их всех!
Что делает эту игру отличной онлайн-игрой с картинками: Убрав аспект игры в угадайку, коллеги могут болтать и шутить на протяжении всей игры, в то время как в игре по-прежнему течет их соревновательный дух. Конечные результаты будут варьироваться от уморительно искаженных до действительно впечатляющих, что приведет к запоминающемуся опыту сплочения команды.
Проверьте это: Draw Copy
8) Sketchful.io
Sketchful.io — каждый игрок сам за себя — в каждом раунде есть один ящик, и все остальные угадывают. Это отлично подходит для небольших команд или тех, кто пытается поощрять индивидуальное участие. Кроме того, настраиваемые мультяшные аватары Sketchful и ретро-стиль привлекут внимание даже самого сдержанного сотрудника.
Что делает эту замечательную онлайн-игру с картинками: Sketchful. io легко настраивается и в нее можно быстро играть, но она имеет бесконечную ценность воспроизведения, что делает ее разумным выбором как для короткого командного перерыва, так и для ночного мероприятия. . Кроме того, его функция «Свободное рисование» позволяет игрокам практиковать свое искусство, ожидая начала игры!
Проверьте это: Sketchful.io
9) Drawsaurus
Рёв! У нас хорошие новости: Drawasaurus – это виртуальная игровая ночь , которая не вымерла. Настройка этих простых иллюстрированных игр занимает всего несколько минут, так что ваша команда может быстро приступить к игре. Все, что вам нужно, это открытый браузер (нет, не Bowser) и прикосновение художника.
Что делает эту онлайн-игру с картинками отличной: Эта онлайн-игра с картинками имеет простые правила, чистый дизайн и отличный пользовательский интерфейс. Просто освободите комнату и пригласите свою команду, и уже через несколько минут вы будете соревноваться. Кроме того, в игре может участвовать от четырех до шестнадцати игроков, что подходит для команд любого размера.
Проверьте это: Drawsaurus
10) Quick Draw
Quick Draw работает немного по-другому — вместо того, чтобы работать с другими людьми и соревноваться с ними, здесь вы работаете в паре с нейронной сетью. Хм? Будучи нетипичным, этот вариант изображения может быть в равной степени увлекательным и забавным. Quick Draw попросит вас нарисовать обычный объект. В течение двадцати секунд вы будете рисовать его в меру своих возможностей, пока ИИ пытается угадать, что вы рисуете. Кроме того, ИИ учится во время игры, а это означает, что каждый игрок помогает ему лучше угадывать.
Что делает эту игру отличной онлайн-игрой с картинками: Хотя Quick Draw не является традиционной командной игрой с картинками, сочетание искусства и науки в Quick Draw уникально, а ваши попытки выиграть с товарищем по команде роботом интересны и нервируют. Хотя Quick Draw недостаточно для полноценной игры, он идеально подходит для открытия или очистки палитры, чтобы ваша команда была вовлечена и задумалась.
Проверьте это: Quick Draw
Бонус: настольная игра Pictionary
Online Pictionary — это отличный способ сплотить вашу команду или растопить лед перед встречей. Однако нет ничего лучше настоящего, верно? Если ваша команда вернулась в офис, почему бы не дать всем столь необходимый перерыв и не собраться вокруг настоящей физической настольной игры! Доступная всего за 20 долларов, настольная игра Pictionary приносит в одну комнату все острые ощущения и смех онлайн-картин.
Что делает эту игру отличной виртуальной иллюстрированной игрой: Zoom — это невероятный инструмент, и наша способность играть в онлайн-игры изменила правила игры, особенно в условиях пандемии, когда большинство офисов вынуждены работать из дома. Тем не менее, есть что-то особенное в том, чтобы собраться в одном месте, чтобы повеселиться в реальной жизни. В настольной игре Pictionary нет никаких причуд или особых визуальных эффектов. Только ваши коллеги, блокнот, несколько карандашей и ночь творческого состязания.
Проверьте это: Настольная игра с картинками
Со всеми этими онлайн-играми с картинками на выбор вы готовы к вечеру веселой командной игры. Единственная сложная часть, , какой из них вы выберете ?
Если вы хотите создать действительно особенное событие, подумайте о том, чтобы сыграть в несколько различных вариантов онлайн-игр, перечисленных выше! Вы можете завершить вечер голосованием за своего фаворита и церемонией награждения всех победителей.
Как играть в онлайн-группу Pictionary
Чтобы играть в виртуальные картинки с друзьями, коллегами или кем-либо еще, вам нужно выполнить несколько простых шагов. Чтобы вы начали, мы наметили некоторые из ключевых действий, которые вы захотите выполнить перед следующей сетевой игрой.
Шаг 1 – Создайте Zoom и пригласите членов своей команды.
Шаг 2 — При необходимости отправьте всем ссылку на онлайн-игру с картинками, в которую вы будете играть.
Шаг 3 — Зарегистрируйте всех и войдите в систему.
Шаг 4 – Либо объясните правила, либо представьте хозяина и позвольте ему взять на себя управление.
Этап 5 – При необходимости пройдите в комнаты отдыха и/или группы.
Шаг 6 – Начинайте рисовать!
Что такое онлайн-игры с картинками?
Онлайн-игры с картинками – это веб-сайты, компьютерные программы или организованные мероприятия , которые переносят классические многопользовательские игры для вечеринок в онлайн-мир. С помощью этих действий вы можете наслаждаться игрой в картинки с людьми со всего мира, где каждый игрок соревнуется со своего компьютера.
Цель pictionary состоит в том, чтобы команда угадала, что рисует назначенный рисовальщик до того, как истечет время рисования. Две команды ходят туда-сюда до тех пор, пока вы не наберете предварительно выбранное количество раундов или не наберете определенный счет.
В обычной игре игроки обычно рисуют на доске или на больших листах бумаги. В онлайн-картинке все рисунки выполняются с помощью клавиатуры или компьютерной мыши!
Онлайн-иллюстрация предлагает множество вариантов этой классической формулы, предоставляя вам множество различных вариантов идеального виртуального тимбилдинга.
Люди также задают эти вопросы об онлайн-играх Pictionary
В: Как Pictionary работает в Zoom?
- A: В Zoom вы можете проецировать выбранную онлайн-игру с изображениями, давая своим коллегам возможность смеяться, шутить и общаться на их отдельных экранах.
В: Существует ли онлайн-версия Pictionary?
- A: Есть много онлайн-версий Pictionary! Мы перечислили десять наших фаворитов здесь , чтобы помочь вам выбрать идеальный вечер для офисных игр. Тем не менее, есть из чего выбрать, если вы хотите провести собственное исследование.
В: Как вы играете в Pictionary с удаленными коллегами?
- Ответ: Играть в онлайн-игру Pictionary очень просто, чтобы повысить культуру удаленной работы вашей команды. Просто выберите игру Pictionary, сделайте приглашение в Zoom и получайте удовольствие! Если вы хотите еще больше упростить задачу, выберите одну из размещенных выше игр с изображениями, чтобы убедиться, что все работает гладко.
В: Что нужно для игры в виртуальные картинки?
- A: Все, что вам нужно для игры в виртуальный Pictionary, — это компьютер, Wi-Fi и одна из онлайн-игр Pictionary, перечисленных выше. Хотя вот профессиональный совет: мышь может помочь вам нанести точные мазки на ваш эскизный шедевр.
В: Существуют ли бесплатные онлайн-игры с картинками?
- Ответ: Да! Skribbl, Draw Copy, Sketchful. io, Drawsaurus и Quick Draw — отличные бесплатные онлайн-игры с картинками.
В: Можно ли играть в Pictionary на Zoom с друзьями?
- A: Легко играть в Pictionary на Zoom с друзьями. Просто выберите одну из рекомендованных нами онлайн-игр с картинками, назначьте встречу в Zoom и приготовьтесь к веселой ночи художественного мастерства.
- Фейсбук
- Твиттер
- Электронная почта
- Копировать ссылку
- Более
12 ключевых шагов к руководству потрясающими проектами росписи
Вы когда-нибудь хотели начать проект росписи? Процесс кажется слишком сложным и непредсказуемым, чтобы начать? Я знаю, что чувствовал себя немного напуганным перед своим первым проектом настенной росписи. С тех пор я создал 30 фресок со студенческими группами и усвоил несколько важных уроков.
1. Создайте тему
Если у вас еще нет темы, начните с показа изображений других фресок. Попросите вашу группу фресок назвать изображения и сообщения на фресках, которые они видят. Попрактикуйтесь в определении возможных тем в ваших образцовых фресках. Проведите мозговой штурм и запишите возможные идеи темы для произведения вашей группы. Составьте список идей на доске.
2. Контент и изображения для мозгового штурма
Запишите как можно больше идей от вашей группы. Накопите список, спросив, что должно быть включено в фреску. Постарайтесь, чтобы каждый член группы внес свой вклад. Записывайте каждую идею, даже если вам не нужно включать все в фреску.
3. Создайте фигуру, пропорциональную вашей стене
Создайте фигуру на школьной доске, пропорциональную вашей фреске. Это послужит пространством для аранжировки и разработки композиции вместе в группе.
4. Создайте наброски изображений
Используя бумагу для принтера, карандаши и маркеры, пусть ваша группа выберет изображения из списка для мозгового штурма. Нарисуйте визуальные представления изображений на бумаге, по одному изображению на бумаге. Они будут служить визуальными ориентирами, которыми можно будет манипулировать, пока вы согласовываете композицию росписи. После того, как рисунки будут обведены маркером, приклейте их клейкой лентой вокруг композиции.
5. Расставьте композицию
Попросите группу выбрать одно изображение и обсудить его место в композиции. Хотели бы они видеть его слева, справа, по центру, вверху или внизу? Оставьте изображение прикрепленным к доске, а затем выберите другое изображение. Когда у вас есть базовое расположение изображений, помещенных в композицию, начните продвигать дизайн.
6. Учитывайте передний план, средний план и фон
Важно проанализировать, как создать глубину в композиции. Я обнаружил, что иллюстрирование концепций переднего плана, среднего плана и фона может помочь сделать дизайн более сложным. Изучите фрески, которые создают иллюзию глубины, и обратите внимание на их изменения в масштабе изображения и расположении, как показано ниже.
Укажите, как перекрывающиеся изображения могут способствовать созданию иллюзии глубины.
7. Набросайте композицию
Ведите беседу, рисуя новую версию изображения. Начните с одного из изображений, приклеенных к доске, и спросите свою группу, должно ли оно быть на переднем, среднем или заднем плане. Руками помогите вашей группе определить масштаб изображения, а затем быстро нарисуйте версию этого изображения в композиции. Обязательно используйте перекрытие.
8. Завершите композицию
Когда у вас будет полный черновой набросок, попросите учащихся нарисовать и раскрасить только что решенную композицию. После того, как учащиеся выполнят это задание, оцените и обсудите окончательные цветовые схемы и дизайн изображений.
9. Рассчитайте требуемые цвета
Заранее приготовление цветов может быть самым важным этапом в процессе росписи. Вы можете сэкономить время и избежать ошибок, взглянув на свой цветной рисунок и посчитав, сколько цвета краски вам понадобится. Преобразуйте свой эскиз из дюймов в квадратные футы. Например, если для покрытия вашего фона потребуется 10 квадратных футов краски, удвойте это количество (большинству красок для росписи потребуется как минимум два слоя, чтобы хорошо покрыть их). Некоторые цвета более прозрачны и потребуют дополнительных слоев, прежде чем они станут непрозрачными.
10. Смешивайте и маркируйте свои цвета
Заранее смешивайте цвета, маркируйте их в организованном порядке и храните в контейнерах с крышками, что ускорит движение вашей росписи. Если учащиеся попытаются угадать, как сделать правильные цвета и их количество на месте настенной росписи, могут произойти серьезные разливы и просчеты.
Моя стратегия состоит в том, чтобы собирать различные контейнеры с крышками, которые вмещают 2,5 и 5 унций краски. Если вы удвоите количество унций, которое вмещает контейнер, это будет количество квадратных футов краски (1 унция = 2 квадратных фута). Большие контейнеры, такие как контейнеры для сальсы или масла, могут вместить от 20 до 80 квадратных футов краски. Контейнеры на четверть галлона вмещают 100 квадратных футов краски. Делая изменения в значении или цвете, я маркирую в соответствии с системой счисления. Например, если я изменяю значение цветов неба, я помечаю каждый цвет как Небо 1, Небо 2, Небо 3 и так далее.
11. Перенос эскиза на стену
Некоторые люди создают сложные сетки для переноса эскизов на стены. Я склонен держать свои сетки в секциях по восемь. Я делю высоту пополам и делю длину на четверти. Полезно сделать копии эскиза, чтобы приклеить их по всей стене, чтобы у учащихся был широкий визуальный доступ к дизайну и сетке, которую они пытаются передать.
12. Оптимизация порядка операций
Когда все готово к рисованию, я подчеркиваю два основных приема, которые экономят время и усилия. Сначала рисуйте сзади наперед. Сначала закрасьте самый дальний фон и в последнюю очередь переходите к переднему плану. Во-вторых, когда учащиеся рисуют изображение, начните с самых темных тонов изображения и в последнюю очередь работайте с самыми светлыми тонами.