Разное

Схема звуки русского языка схема: Как обозначается схема слова. Как сделать звуковую схему слова

Содержание

“Как составить звуковую схему слова” букварь (1 класс)

Как составить звуковую схему слова?

Уважаемые родители, на этапе обучения грамоте ребята учатся составлять звуковую схему или, по-другому, модель слова. Помогите ребёнку разобраться в составлении звуковой модели слова.

Я приведу примеры звуковых схем по программе “Школа России”. Там обозначения разных звуков различаются по цвету.

Итак, освежим в памяти знания по фонетике, которые вы получили в школе.

Гласных звуков в русском языке шесть – [а], [о], [у], [ы], [э], [и]

Согласные образуют пары по твёрдости-мягкости, по глухости- звонкости.

Есть непарные согласные.

Мягкий знак и твёрдый знак звуков не обозначают.

Буквы Я, Ё, Ю, Е обозначают два звука, если стоят в начале слова или после гласного звука, обозначают один звук, если стоят после согласного.

В таблице мы видим букву и под ней звук или звуки, которые обозначают этой буквой.

Например, буквой Б обозначают два звука [б], [б’]. Буквой Ж один звук [ж].

Разберём составление звуковой модели слова ПИСЬМО.

Делим слово на слоги: ПИ-СЬМО (как разделить слово на слоги можно посмотреть здесь http://ya-umni4ka.ru/?p=1742 )

Первый слог – ПИ. Это слияние. Гласный звук [и] обозначает мягкость согласного. Первый звук [п’] – мягкий согласный, второй звук [и] – гласный.

Второй слог – СЬМО. Первый звук [с’] – мягкий согласный. Дальше идёт слияние – МО. Гласный звук [о] обозначает твёрдость согласного. Звук [м] – твёрдый согласный. Звук [о] – гласный. Ставим ударение.

В итоге получается такая схема:

Мы с ребятами делаем затем транскрипцию (как мы слышим слово).

[п’ис’мо]

А затем записываем слово: письмо.

Гласные звуки, которые находятся в верхнем ряду таблички – а, о, у, ы, э обозначают твёрдость согласного звука.

Гласные буквы я, ё, е, ю  стоят после мягкого согласного, звук [и] тоже обозначает мягкость согласного.

Но необходимо помнить, что есть согласные, которые всегда твёрдые. Они обозначены в таблице только синим цветом: [ж], [ш], [ц]. Есть согласные, которые всегда мягкие, они обозначены только зелёным цветом: [ч’], [щ’], [й’].

Будьте внимательны при разборе слов с йотированными гласными.

Вот пример разбора слова ЯБЛОКО.

В начале слова йотированные гласные обозначают два звука.

Надеюсь, что статья помогла вам немного разобраться в составлении звуковой схемы слова.

В других программах просто другие обозначения звуков. Могут быть не квадратики, а кружки. По другому обозначена твёрдость-мягкость.  Но разобраться можно, подставив нужные обозначения.

Звуковая схема слова экран

Лингвистика и её разделы

Лингвистика — наука о языке. Она включает в себя несколько разделов.

Среди них:

  • фонетика,
  • графика,
  • орфоэпия,
  • орфография,
  • этимология,
  • лексикология,
  • морфемика,
  • словообразование,
  • грамматика,
  • текстоведение,
  • культура речи.

Звуковая схема слова

Чтобы сделать звуковую схему слова, выполнить фонетический анализ, нужно знать такой раздел науки о языке, как фонетика.

Что же обозначает фонетика. Фонетика — раздел лингвистики, который изучает звуки речи. Часто, давая определение фонетики, говорят, что она рассматривает звуки и не уточняют, что именно звуки речи. Просто звуки (все, что мы слышим: свист чайника, жужжание пчелы, шум проезжающего автомобиля и многие другие) фонетика не изучает, только звуки речи.

Слова, которые мы произносим (с помощью звуков) записываем с помощью букв. А можно ли как-то «зафиксировать» произношение слов? Да, можно. Существуют так называемые звуковые схемы. Приведём пример на конкретном слове – «экран».

Экран

[экра́н] — (это звуковая схема слова «экран») 1 слог, 5 звуков.

Проанализируем каждый звук данного слова.

[э] — гласный, безударный, обозначается буквой «э»

[к] — согласный, твёрдый, парный, глухой, парный, обозначается буквой «ка»

[р] — согласный, твёрдый, парный, сонорный, обозначается буквой «эр»

[а́] — гласный, ударный, обозначается буквой «а»

[н] — согласный, твёрдый, парный, сонорный, обозначается буквой «эн»

__________________________________________________

В слове «экран» 5 букв.

В школьной программе сонорные звуки иногда называют просто звонкими. И тогда говорят, что эти звуки не имеют пары по глухости. Букв, обозначающих сонорные звуки, в русском языке немного. Это следующие буквы: м, р, н, л, й. А вот пару по мягкости имеют четыре буквы (м, р, н, л). Буква й всегда обозначает только мягкий звук, не имеющий пары по твёрдости.

Следует ещё обратить внимание на то, что в односложных словах мы ударение не ставим. Но если мы составляем звуковую схему слова, то в этой схеме даже в односложных словах ставим ударение.          

Урок «Звуки и буквы. Работа со звуковыми схемами»

МАОУ СОШ № 211 г. Новосибирска

Урок по русскому языку в 1 классе.

Тема: «Звуки и буквы. Работа со звуковыми схемами»

Цель: Обобщить знания учащихся о звуках и буквах, звуковых схемах.

Задачи:

1.Закрепить умение выполнять звуко – буквенный анализ слов; актуализировать знания учащихся о звуках и буквах, о характеристике звуков

2.Равивать фонематический слух, умение слушать и слышать (аудирование), развивать общую и мелкую моторику, высшие психические функции (память, мышление, воображение)

3. Воспитывать умение сознательно соблюдать дисциплину на уроке, добиваться полных осознанных ответов у слабых учащихся; вселять в слабых учеников уверенность в себе, повышать мотивацию через подачу посильных заданий; воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Технологии: игровая, технология обучения в сотрудничестве, информационно-коммуникационная,интеграция, здоровье- сберегающая.

Формы работы: фронтальная, групповая, исследовательская, творческая.

1.Организационный момент.

-Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

-Здравствуй! Улыбнется он в ответ!

И, наверное, не пойдет он в аптеку,

И здоровым будет много лет!

Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.

2.Актуализация знаний, повторение пройденного материала.

-Какую речь вы знаете? (полные ответы!)

-Чем отличается устная речь от письменной?

-Из чего состоит вся наша речь?

-Сейчас послушайте рассказ и посчитайте, из скольких предложений он состоит. (Читаю 1 раз)

Наступила осень. Листья пожелтели. Люди надели тёплые вещи. Часто идет дождик. Всем грустно.

-Поднимите руку, кто насчитал 4 предложения? 5 предложений?

-Проверим, я читаю еще раз, а кто-то считает. Итак, в этом тексте 5 предложений.

-Читая и слушая этот рассказ, ответьте, каким видом речи я пользовалась? (устной)

-А если я эти предложения запишу в тетрадь, о чем я должна помнить при их написании? (начало с большой буквы, в конце – точка)

-Ребята, а из чего состоят предложения? (из слов)

-Сейчас откройте рабочие тетради и составьте схему 1-го предложения (Наступила осень. ) (2-е у доски)

.

-Поднимите руку, у кого так?

-А теперь составьте схему последнего предложения. Кто его запомнил? (Всем грустно.) (1 – у доски)

-Какой вывод можно сделать? Почему схемы одинаковые? (Состоят из 2-х слов, но смысл предложений разный, т.к. разные слова)

-Какое настроение создал у вас рассказ? Почему?

-Вот и наше солнышко загрустило, т.к. его закрыли тучки. А чтобы оно снова засияло, согрело нас своими лучиками, надо тучки развести руками, т.е. правильно выполнить задания.

(всего 5 тучек; личико у солнышка может сниматься;

за ним – улыбающееся солнышко)

3.Физминутка.

-А начнем мы с физминутки:

Наши ручки, как цветочки, шевелим пальчиками

Пальчики, как лепесточки.

Солнце просыпается – цветочки раскрываются.

В темноте они опять сжали кулачки

Будут очень крепко спать.

4.Работа над новым материалом. Постановка темы и целей урока.

-А теперь отгадайте загадки:

Его не видно, в руки не взять, но зато слышно.

(звук)

Черные, кривые, от рождения немые, а как встанут в ряд – сейчас заговорят.

(буквы)

-Итак, наш урок посвящен звукам и буквам, которые мы уже изучили, а так же мы закрепим умение составлять звуковые схемы и читать по слогам.

-Чем отличается буква от звука?

-Какие группы звуков вы знаете?

-Как гласный звук отличить от согласного?

-Каким цветом обозначаем гласный звук на схеме?

-А какие звуки обозначаем синим цветом? Зеленым?

1-е задание «Буква заблудилась».

У некоторых ребят на партах лежат буквы. Они заблудились. Поселите их в нужный цвет домика.

А О У Ш Л М Н

ы И Р К

-Прочитайте буквы, обозначающие гласные звуки (хором)

-Почему буква Ы – строчная, а не заглавная?

-Прочитаем буквы, которые обозначают мягкие и твердые согласные звуки (1 чел.)

-А почему буква Ш в домике с синей крышей? (обозначает только твердый звук)

-А почему зеленый домик пуст?

Вот и улетела первая тучка! (снимается одна тучка)

2-е задание «Составь пару».

-А сейчас, используя гласные и согласные буквы, составьте слоги-слияния. (1 – у доски). Напечатайте их в своей тетради. (НА, ЛУ, КО, РЫ, МИ, ША)

-Прочитаем их хором.

-В каком слоге слышим первый мягкий согласный звук? (ми)

-Почему? (И – смягчает согласный звук)

Вот и улетела вторая тучка! (снимается одна тучка)

-А я составила такие слоги: КО, ША, РО (записаны на доске)

-Пользуясь волшебной корзинкой букв, выберите букву, чтобы можно было составить слова. И прочитайте их. (в корзинке буквы Р, П, Т, Р, П, Н,Т)

КОТ ШАР РОТ (чтение по цепочке)

-Что обозначает слово «шар»?

-Из скольких слогов состоят эти слова? Почему?

3-е задание «Превращение».

-А теперь превратите большого кота в маленького, большой шар – в маленький. Назовите их ласково.

КОТИК ШАРИК РОТИК (добавляются буквы)

-Из скольких слогов теперь состоят слова? Почему?

Вот и улетела третья тучка! (снимается одна тучка)

Физминутка.

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде – раз!

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде – два!

5.Закрепление.

4-е задание Работа по учебнику.

-Открываем «Азбуку» и еще раз прочитаем эти слова по цепочке.

-Какие новые, другие слова вам встретились?(интерактивная доска)

-Что такое НОРА? А НОРКА? КОРА? КОРКА? (иллюстрации)

-Выполним звуко-буквенный анализ к слову…

Он и мягкий, и пушистый, иногда даже – когтистый! КОТ (1 – у доски)

-А теперь самостоятельно, каждый на своей парте, работает со словами:

1 ряд – кора

2 ряд – мышка

3 ряд – корка

-Молодцы!

     
     
     

Похлопали себе, улетела следующая тучка

Ребята, а что вы можете рассказать об этом животном? (о кошке)

-Почему это животное – домашнее? Какую пользу приносит? Как относимся?

-А кто для кошки является добычей? (мышка)

Сегодня мы прочитаем рассказ

МЫШКА И К (ребус)

-А кто такой крот?

К какому слову (мышка или крот) подходит эта схема?

Сколько слогов в этом слове?

-Наши ребята приготовили чтение этого рассказа по ролям. Вы внимательно слушайте и учитесь правильно читать, а после ответите на вопрос: накормила ли мышка крота?

Чтение по ролям

-Итак, накормила ли мышка крота? Как это ее характеризует?

-Прочитайте про себя или по цепочке

Улетела следующая тучка.

-Найдите слова в тексте, которые подходят к звуковой схеме:

(тук, там)

-Запишем указательное слово ТАМ

6.Итог урока.

-О каких звуках мы говорили?

-Чем гласные звуки отличаются от согласных?

-Посмотрите, солнышко засияло и греет каждого из вас своими лучиками, дарит каждому из вас кусочек своего тепла.

 

7.Рефлексия

-Посмотрите, солнышко засияло и греет каждого из вас своими лучиками, дарит каждому из вас кусочек своего тепла, подарите и вы нашему солнышку по лучику, если вам урок понравился.

– Урок окончен. Всем спасибо за работу!

Фонетическая шпаргалка | Учим русский язык

Звук и буква не одно и то же. Взаимно однозначного соответствия между ними нет – количество и качество букв и звуков может не совпадать.

Характеристика звуков

Звуки
ГласныезвукиСогласные звуки
[а][о][у][и][ы][э]
ПарныеНепарные
Звонкие
Глухие
бб’вв’гг’д д’ж зз’
пп’фф’кк’тт’шсс’
й’лл’мм’нн’рр’
хх’цч’щ’
Твердые
Мягкие
бвгдзклмнпрстфх
б’в’г’ д’з’к’л’м’н’п’р’с’т’ф’х’
жшц
ч’щ’й’

Например:  звук [д’] – cогласный, звонкий парный, мягкий парный.

 Важно!

  • Ь, Ъ, Е, Ё, Ю, Ябуквы!  Их в транскрипции быть не может!
  • Мягкость согласных обозначается мягким знаком  Ь и буквами
    Е, Ё, Ю, Я, И.
  • [ц], [ж], [ш] – только твердые: мышь [мыш], жила [жыла],  цирк [цырк].
  • [ч’], [щ’] – только мягкие: ночь [ноч’], чаща [ч’ащ’а],  чум [ч’ум].
  • Ь выполняет три функции  и не обозначает звука:
    1. служит для обозначения мягкости согласных:   моль [мол’],  только [тол’ко];
    2. выступает в качестве разделительного знака  (как и твердый знак Ъ)  после согласных перед буквами е, ё, ю, я, и, подсказывая появление звука [й’]:  вьюга [в’й’уга], заячьи [зай’ач’й’и];
    3. указывает на грамматическую форму слова, не влияя на произношение:  тишь [т’иш], лишь[л’иш], беречь[б’ир’Эч’].
  • Твердый знак Ъ не обозначает звуков, разделяет приставки на согласную перед буквами
    Е, Ё, Ю, Я
    , освобождая звук [й’]: объезд [абй’эст’, подъем [падй’ом].
  • В безударном положении
    • не произносятся [э],  [о] и обозначаемый Я звук [а] после мягких согласных;
    • буква О в безударном слоге обозначает [а];
    • на месте е, э, я – часто [и].
  • Буква И
    •  после Ь  обозначает два звука: чьи [ч’й’и],  лисьи  [лис’й’и];
    • после шипящих  Ж, Ш, Ц   передает звук [ы].
  • Е, Ё, Ю, Я :
    • после согласного обозначают мягкость согласного и один гласный звук:  мёд [м’от]  ;
    • обозначают 2 звука (согласный [й’]  и гласный- [й’э],  [й’о], [й’у], [‘йа])  в
      • в начале слова: яма [й’а
        ма], юбка [й’упка];
      • после гласного:  боец [бай’эц], обаять [абай’ат’];
      • после разделительных Ь и Ъ: подъезд [падй’эcт], вьюга [вй’уга].

Схема соответствия безударных гласных и обозначающих их букв:

(по Литвиневская “Практический курс русского языка”)

  • После твердого согласного, кроме [ж], [ш], [ц]
    • у   ->   [у]   рука [ру]ка;
    • а   ->   [а]   сама [са]ма;
    • о   ->   [а]    сома [са]ма;
    • ы  ->  [ы]   вымыть  вы[мы]ть;
    • е   ->   [ы]   тестировать [ты]стировать;
  • После [ж], [ш] , [ц]:
    • у   ->   [у]    шуметь [шу]меть;
    • е   ->   [ы]   шестой  [шы]стой
    • о   ->   [ы]   шоколад  [шы]колад;
    • о   ->   [а]    шокировать   [ша]кировать;
    • а   ->   [а]    шары   [ша]ры;
    • а   ->   [ы]   лошадей   ло[шы]дей;
    • ы  ->   [ы]   цыплёнок  [цы]плёнок;
    • и   ->   [ы]   широкий  [шы]рокий.
  • После мягкого согласного:
    • ю   ->  [у]    любить [л’у]бить;
    • у    ->  [у]    чудесный  [ч’у]десный
    • и   ->   [и]    миры  [м’и]ры;
    • е   ->    [и]    менять   [м’и]нять;
    • я   ->   [и]    пятак   [п’и]так;
    • а   ->    [и]    часы   [ч’и]сы.
  •  В начале фонетического слова:
    • у   ->   [у]    урок  [у]рок;
    • а   ->   [а]    арбуз [а]рбуз;
    • о   ->   [а]    окно   [а]кно;
    • и  ->   [и]    игра   [и]гра;
    • э  ->    [и]    этаж   [и]таж.
  • Одна и та же буква может обозначать разные звуки в зависимости от занимаемой позиции. Например: буква с может обозначать  звуки [c], [c’], [з], [з’], [щ’], [ж:]: сон [сон], сено [с’эна], сбор [збор], просьба [проз’ба], сжать [ж:ат’], расчёт [ращ’от].
  • Оглушение парных звонких согласных:
    • в конце слова: пруд [прут] ;
    • перед парным глухим согласным: сказка [скаска], пряжка [пр’ашка];
  • Озвончение парного глухого согласного  перед парным звонким: вокзал [вагзал], сделать [з’д’элат’], просьба [проз‘ба];
  • Смягчение парных твердых согласных:
    • перед Ь: моль [мол’], ;
    • перед гласными буквами Е, Ё, Ю, Я, И: люк [л’ук], пряжа [пр’ажа];
    • к, н, р перед мягкими ч, щ : пончик [пон’ч‘ик],
    • согласные (чаще з, с, н, р) перед любым мягким согласным:  снег [с’н’эк],   здесь  [з’д’эк],
  • Отвердение парного мягкого согласного перед твердым: дверь -> дверной [дв’эрной], конь -> конский [конск’ий’].
  • Непроизносимый согласный (упрощение группы согласных из 3-4 букв):
    • вств  -> [ств] :   здравствуй [здраствуй’] ;
    • стн    -> [сн] :   местный [м’эсный’] , тростник [трас’н’ик] ;
    • стл    -> [сл] :   счастливый [щ’асл‘ивый’] ;
    • здн    -> [зн] :   поздний [поз’н‘ий’];
    • здц    -> [сц] :   под уздцы [падусцы];
    • нтг   -> [нг] :  рентген [р’энг‘эн];
    • ндц    -> [нц] :  голландцы [галанцы];
    • рдц    -> [рц] :   сердце [с’эрцэ]  ;
    • рдч    -> [рч’] :   сердчишко [с’эрч‘ишка] ;
    • лнц    -> [нц] :   солнце [сонцэ] ;
    • не произносится [й’] между гласными: моего [маиво]
  • Уподобление согласных по месту образования:
    • сч     -> [с ] + [ч’] -> [щ’] /[щ’ч’]  :   счастье [щ’аст’й’э], с чем-то [щ’эмта]-[щ’ч’эмта] ;
    • сш    -> [с ] + [ш] -> [ш:], [ш]:  сшить [ш:ыт’]= [шыт’];
    • сщ    ->[с ] + [щ’] -> [щ’] :  расщепить [ращ”ип’ит’] ;
    • зч     -> [з ] + [ч’]  ->  [щ’] :   грузчик [грущ’ик], рассказчик  [раскащ’ик]
    • сж    -> [c ] + [ж]  ->[ж:] :   сжать [жжат’] ;
    • зж    ->[з ] + [ж] -> [ж:], [ж]:   изжить [ижжыт’]= [ижыт’];
    • тс, дс, тьс   -> [т ] + [с] -> [цц], [ц] или [цс] :  мыться  [мыцца]=[мыца],  отсылать  [ацсылат’];
    • тс     ->[т ] + [ц] -> [цц], [ц]:  отцепить  [аццып’ит’]=[ацып’ит’];
    • тч     ->[т ] + [ч’] -> [ч’ч’], [ч’]:  отчет  [ач’ч‘От’]=[ач’От’];
    • тщ     ->[т ] + [щ’] -> [ч’щ’] :  отщепить  [ач’щ‘ип’ит’];
    • чт    -> [шт] / [ч’т]:   чтобы [штобы],  нечто [н’эч’та] ;
    • чн    -> [шн] :   конечно [канешна],  скучно [скушна] ;
  • Удвоенные  согласные располагаются
    •  после ударного гласного, то дают длинный  звук : грУппа [ груп:а],  вАнна [ ван:а];
    • перед ударным гласным, то образуется обычный согласный звук:  миллиОн  [м’ил‘иОн], аккОрд [акОрт], аллЕя [ал‘Эй’а] ;
  • тся, ться   в глаголах -> [ца] :  умываться [умываца] -;
  • -тск- в прилагательных -> [цк] : детский [д’эцк‘ий’].

Другие сочетания

  • В окончаниях имён прилагательных ОГО, ЕГО согласный Г  произносится как [в]: красного [краснава], синего  [синива].
  • Звук [щ’] может быть обозначен многими способами (см. Написание слов при появлении звука [Щ’].) :
    • буквой щ : щедрость [щ’эдраст’] ;
    • сочетаниями согласных:
      • шч : веснушчатый [в’иснущ’итый’] ;
      • жч : перебежчик [п’ир’иб’эщ’ик];
      • сч : счастье [щ’ас’т’й’э], разносчик [разноц’ик] ;
      • зч : рассказчик [раскащ’ик], перевозчик [п’ир’ивощ’ик];
      • стч :;
      • здч : объездчик .

Использованная литература:

  1. Павлова С.А. Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: алгоритмы рассуждения при выборе правильного ответа. – М.: Просвещение,2009.- 192с.
  2. Казбек-Казиева М.М. Подготовка к олимпиадам по русскому языку. 5-11 классы / М.М. Казбек-Казиева. – 4 изд. – М.Ж Айрис-пресс, 2010
  3. Литневская Е.И. Русский язык. Краткий теоретический курс для школьников. – МГУ, Москва, 2000, ISBN 5-211-05119-x

Фонетический разбор слова – план, примеры

Как правильно сделать фонетический разбор слова?

Фонетический разбор – это характеристика структуры слогов и состава слова из звуков.

Памятка

План фонетического разбора

  1. Записать слово орфографически правильно.
  2. Разделить слово на слоги и найти место ударения.
  3. Отметить возможности переноса слова по слогам.
  4. Фонетическая транскрипция слова.
  5. По порядку характеризовать все звуки: а. согласный – звонкий – глухой (парный или непарный), твёрдый или мягкий, какой буквой он обозначен; б. гласный: ударный или безударный.
  6. Подсчитать количество букв и звуков.
  7. Отметить случаи, если звук не соответствует букве.

Образцы фонетического разбора слов:

Я очень люблю есть морковь.

Фонетический разбор слова люблю:

  1. люблю
  2. люб – лЮ (на второй слог падает ударение, 2 слога)
  3. люб-лю
  4. [л’убл’у]
  5. Л – [л’] согласный, мягкий, звонкий и непарный;
    Ю – [у] – гласный и безударный;
    Б – [б] – согласный, твердый, звонкий и парный
    Л – [л’] – согласный, мягкий, звонкий и непарный;
    Ю – [у] – гласный и ударный
  6. В слове 5 букв и 5 звуков.

https://uchim.org/russkij-yazyk/foneticheskij-razbor-slova – uchim.org

Фонетический разбор слова морковь:

  1. морковь
  2. мор-кОвь (на второй слог падает ударение, 2 слога).
  3. Перенос: мор-ковь
  4. [маркоф’]
  5. М – [м] – согласный, твердый, звонкий и непарный.
    О – [а] – гласный и безударный.
    Р – [р] – согласный, твердый, звонкий и непарный.
    К – [к] – согласный, твердый, глухой и парный.
    О – [о] – гласный и ударный.
    В – [ф’] – согласный, мягкий, глухой и парный.
    Ь —————————–
  6. В слове 7 букв и 6 звуков.
  7. о – а, в – глухой звук ф, ь смягчает в.

Видео про фонетическую транскрипцию

Полезные советы:

  • Делая фонетический разбор, нужно произнести слово вслух.
  • Важно всегда проверять транскрипцию.
  • Обязательно обращать внимание на орфограммы при фонетическом анализе.
  • Также обращать внимание на звуки, которые произносятся в слабых позициях, таких как: стечение согласных или стечение гласных, согласные шипящие, непарные согласные по твёрдости и мягкости или звонкости и глухости.

Возможно, вам также понадобится Морфологический разбор.

Всё для учебы » Русский язык » Фонетический разбор слова – план, примеры

Повторение изученного. Фонетика – ВВЕДЕНИЕ. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учеников по фонетике, восстановить и закрепить умение правильно выполнят, фонетический разбор.

Методические приемы: выразительное чтение, работа со схемой, отработка приемов лингвистического разбора, беседа по вопросам, словарная работа, лингвистические занимательные задачи.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания

1. Чтение сочинений-миниатюр (2-З человека).

2. Прочитать выразительно фрагменты стихотворений упр. 6.

3. Выполнить фонетический разбор слов: 1 вариант — поздняя, грустную; 2 вариант — сжаты, солнце. (2 человека делают разбор у доски.)

II. Повторение темы «Фонетика»

1. Повторение теории.

— Что изучает фонетика?

— Как соотносятся звуки и буквы? (Буквы — это графическое изображение звуков, так же как цифры — графическое изображение чисел.)

— Бывают ли буквы твердыми и мягкими, глухими и звонкими? (По твердости-мягкости и по глухости-звонкости соотносятся звуки, а не буквы.)

2. Работа со схемой.

Задание: выполните упр. 7: начертите в тетради схему звуков русского языка, приведите примеры.

3. Беседа по вопросам.

— Все ли звуки русского языка попали в таблицу? (Нет, звуков в языке великое множество. Мы рассматриваем лишь основные звуки, несущие общие черты. Их варианты зависят от ударения, от позиции в слове, не говоря уже об индивидуальных различиях речи: тембре, высоте звука и т. п.)

— Сколько букв в русском алфавите? (33.)

— Каковы функции Ь и Ъ?

— В чем заключается особое положение букв Е, Ё, Ю, Я?

4. Практические задания.

Устно выполним упр. 8, 9, 10 и 11 (можно по вариантам, выборочно). Упр. 9 в сильных классах выполняем на слух: учебники закрыты, учитель читает словосочетания, ученики поднимают левую руку, если в слове Ъ, правую — если в слове Ь. В упр. 10— письменно сделать фонетический разбор.

III. Словарная работа

Выписать слова в рамках: ровесник, сверстник, реванш. Записать по одному словосочетанию с ними.

Примечание. Можно обратиться к истории этих слов. Лучше, если ученики сами найдут ответ в словарях (этимологическом, иностранных слов), попытаются дать свои версии, подберут примеры. Если времени на уроке не хватает, можно дать это задание на дом.

Ровесник — ровный, одинаковый, родившийся в одно время с кем-либо. Древний суффикс -ес- встречается в словах небесный, чудеса, словесник. Сверстник — «сверстанный» в одно время с кем-либо. Однокоренные слова — верстать, верстак. Слово реванш — заимствованное, от фр. revanche — отплата, возмездие; первое значение — «отплата за поражение в войне, в игре», второе — «повторная борьба, игра с целью взять верх над победителем предыдущего соперничества» (матч-реванш).

IV. Занимательная лингвистика

Решим несколько фонетических задач:

1. Какими звуками отличаются слова кот и код? (Никакими, это омофоны — одинаково звучащие слова.) Попробуйте составить предложение с обоими словами.

(Например:

Мой пушистый и умный кот

Знает даже на двери код,

Одного лишь не знает кот,

Что несет генетический код.)

2. Какие слова получатся, если прочитать наоборот: ель, ноль, лов, код, краб? (Лей, лён, фол, ток, парк.)

Домашнее задание

1. Повторить раздел «Морфемика и словообразование».

2. Упр. 12 (устно, фонетический разбор — письменно), 13 (письменно).

« Фонетика. Согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие»

Конспект урока по русскому языку в 5 классе ( по ФГОС) на тему : « Фонетика. Согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие»

Автор: О.В.Фунтикова

Русский язык

Тема, класс:

Согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. 5 класс

Тип:

    Урок изучения нового материала

Характеристика 

класса

    Общеобразовательный класс со средним или выше  

    среднего показателем качества знаний

Программа:

   Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А.Тростенцовой и других. 5-9 классы, 2013.

Учебник:

   Русский язык. 5 класс.  Учебник  для  общеобразовательных учреждений. Авторы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2013- 317с.

Раздел:

   Фонетика. Графика.

Количество часов:      170 учебных часа в год, 5 учебных часов в неделю

   

Методы:

   проблемно-поисковый, исследовательский

Формы работы:

   самостоятельная, работа в парах и группах, фронтальная работа, творческая работа, игра.

   
     

                                        Тема:

           «Согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие»

Цели:

Обучающие:

$1·       систематизировать знания обучающихся о согласных звуках, об их классификации, об особенностях каждого разряда согласных звуков;

$1·       дать понятие твёрдости-мягкости, звонкости-глухости;

$1·       формировать умение различать их;

$1·       составление транскрипции слов.

$1·         расширить знания учащихся в области фонетики, лексикологии, научить различать согласные звонкие и глухие;

$1·      

Развивающие:

  • развивать творческие способности учащихся;
  • развивать орфографическую зоркость, самоконтроль.

Воспитательные:

  • воспитывать  интерес к предмету, позитивное отношение к изучению русского языка;
  •  расширять  кругозор обучающихся;
  • воспитывать эстетический вкус.

Задачи урока  через планируемые результаты:

                                      Личностные:

$1·         создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности;

$1·         создание  условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу;

$1·         формирование сознательного отношения к собственной безопасности и здоровью.    

                                            Предметные:

  • знать классификацию согласных звуков, умение характеризовать их и транскрибировать слова.

                                        Метапредметные:

Регулятивные:

  • формировать умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу;
  • учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом;
  • уметь оценивать свою работу.

Коммуникативные:

  • развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли;
  • сохранять и развивать умение сотрудничать в паре и группе, отвечать на вопросы, слушать и слышать;
  • формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные:

  • формировать умение работать с  текстом, выполняя учебно- познавательные действия, осуществляя логические операции анализа, синтеза, классификации;
  • понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять с учётом решаемых задач;
  • извлекать нужную информацию.

                      Тип урока: урок изучения нового материала.

Основные методы обучения:

Частично-поисковый

Словесный

Самоконтроль

Наглядно-вербальный 

 

                                                   

                                               Оборудование:

 

Учебник «Русский язык. 5 класс» под ред. Баранова М. Т., Ладыженской Т. А. ;

мультимедийный проектор;

 компьютер;

 раздаточный материал.   

                                           

                                                  Ход урока.

                                      1 этап. Организационный. Мотивирование к учебной деятельности.

Задача учителя: создать доброжелательную атмосферу в классе, настроить учеников на урок, проложить невидимую нить понимания, единой устремленности понимания в сотрудничестве.

Учитель: Давайте постараемся сохранить благоприятную атмосферуна уроке, будем очень внимательны, бережны и друг к другу,  и к словам, которые будем произносить.

                                    2 этап.  Актуализация знаний. Формулирование темы.

$11.      Как называется раздел науки о языке, изучающий звуки речи?

(Ответ: Раздел науки о языке, изучающий звуки речи, называется фонетикой.)

  • Итак, мы с вами изучаем раздел, в которой живут наши любимые звуки. Я приготовила для вас интересное задание. Вам нужно выбрать жителей страны Фонетика.
  • (Корень, соединительная гласная, звонкийтранскрипция, приставка, ударение, подлежащее, суффикс, синонимы,  звук, фонетика, окончание, мягкий, синтаксис, морфема, согласный, основа, сонорный, гласный)   Проверка.
  • На какие группы делятся звуки речи?

(Ответ: Звуки речи делятся на согласные и гласные.)

  • Перечислите все гласные звуки. Сколько их?
  • Какая позиция в слове является «опасной» для некоторых гласных?

( Слабая, в безударном положении)

Учитель: Послушайте, ребята, сказку.

Сказка о глухих и звонких согласных.

Пришли однажды  к  Алфавиту буквы Зэ и Эс. Стонут, охают.

– Что случилось? – забеспокоился Алфавит. Вы заболели?

– Может и заболели, – проворчала буква Зэ. Звуки, с которым мы работаем, правила нарушают. Моя задача – обозначить звонкий  звук З, а на деле что получается?

На конце слов воз, мороз появляется глухой С, то же самое в словах перевозка, сказка перед глухими согласными.

Может, звук З простудился и голос теряет?

– А вы на  что жалуетесь?- обратился Алфавит к букве ЭС.

Буква ЭС склонила голову, за неё ответила ЗЭ:

– Буква ЭС у нас тихая, поэтому и согласилась глухой звук С обозначать, но в словах косьба и просьба на её месте звучит такой звонкий З, что хоть уши зажимай!

Улыбнулся Алфавит:

– Никакого нарушения правил здесь нет. Многие согласные составляют пары. Звуки в них отличаются только тем, что один из них звонкий, а другой глухой, и иногда они заменяют друг друга.

–  О каких звуках идёт речь в сказке?

 – О каких фонетических процессах, связанных с согласными звуками, упоминается в сказке? ( Озвончение и оглушение.)

Шыл-пыл у папужги зереньгий гослиг.

Учитель: На доске написана фраза. Прочитайте её.

(учащиеся читают)

Учитель: Посмеялись, а теперь давайте ответим на вопрос: какие согласные претерпели изменения при письме?

(учащиеся: парные звонкие и глухие)

– Прочитаем, как нужно.

– Вопрос: к чему же приводит подмена звонкого глухим, а глухого звонким?

(учащиеся: искажается смысл слов и фразы)

– Какой вывод можно сделать?

(нельзя подменять согласные)

Учитель: Ребята! На доске записаны слова:

Стал-сталь, банка-банька, ел-ель, угол-уголь.

– Чем они различаются?

( Значением, всего из-за одной буквы. В одних словах твёрдые согласные на конце, в других- мягкие)

Учитель: Проанализировав нашу работу, давайте попробуем сформулировать тему  сегодняшнего урока.

Итак, тема урока: «Согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие»

 

                      3 этап. Целеполагание и мотивация

– каковы же цели нашего урока?

  • знать классификацию согласных звуков, умение характеризовать их и транскрибировать слова;
  • уметь различать твёрдые и мягкие согласные звуки;
  • Знать, что по глухости-звонкости и твёрдости-мягкости согласные бывают парными и непарными

                4 этап. Реализация. Первичное усвоение новых знаний.

   Получение новой информации происходит из

материала параграфа 20.

Учитель: Ребята! Я предлагаю вам внимательно прочитать параграф. На доске записаны значки . Попробуйте их расставить рядом с теоретическим материалом в ваших учебниках.

V- знал(а)

+ – новое для меня

– – думал(а) иначе

? – осталось непонятным

       Работа с текстом после прочтения:

$11.      Что вы знали по этой теме? (каждый ученик проговаривает, что он знал по данной теме)

$12.      Какая информация была новой? +

$13.      А о чём вы думали иначе?

$14.      Что осталось непонятным?

5 этап. Первичная проверка понимания.        

– Рассмотрите внимательно таблицу. В ней зашифровано правило, касающееся звонких и глухих согласных.

Кто сможет разгадать его?

б-п     г-к      д-т

в-ф    з-с      ж-ш

л   м  н  р  й

ч  щ    ц

Парные по звонкости-глухости

Всегда звонкие (сонорные)

Всегда глухие

(уч-ся думают и отвечают:  некоторые согласные образуют пары: по звонкости-глухости, а некоторые бывают только звонкими или только глухими)

– А теперь откроем учебники и прочитаем то правило, что выделено жирным шрифтом (параграф 55).

  Учитель:  итак, мы с вами познакомились с согласными, которые имеют пары по звонкости-глухости, и такими, которые бывают только звонкими или только глухими. Узнали процессы, которые могут происходить в слове.

Задание: выпиши из стихотворных строчек слова, в которых есть только глухие согласные. Какой звук слышится на месте буквы Б в выделенном слове? Почему он не соответствует букве?


У папы три капли упали со шляпы.
Кошка согрела озябшие лапы.

Задание: прочитайте предложения. Какой звук слышится на месте пропуска? Выпишите слова с пропущенными буквами, вставив их. Объясните их правописание там, где это необходимо.

$11.      У Мари..ки и Серё..ки есть коври..ки и лепё..ки.

$12.      У хорошей ска..ки хорошая развя..ка.

$13.      Ло..ь всегда опередит
Истину немно..ко,
Но не бойтесь: победит
Правда-босоно..ка.

$14.      Людоеда людое..
Приглашает на обе…
Людое.. ответил: — Нет!
Не пойду к тебе, сосе..
На обе.. попасть не худо,
Но отню..ь не в виде блюда!

Задание: перепиши следующие слова в таком порядке: сначала те, в которых есть только глухие согласные, потом те, в которых только звонкие согласные, и, наконец, те, в которых есть и глухие, и звонкие согласные.

Петушок1, гребешок3, травинка3, бровинка3, голова2, борода2, грива2, катушка1, кадушка3, лягушка3, пятка1, копыто1,корыто3, ириска3, сосиска1, домовой2, огороды2, колокольчики3, куёт3

Совет

Если слышишь парный звук,                            

Будь внимательней, мой друг,                          

Парный сразу проверяй,                                    

Слово смело изменяй.

Задание:

– Подчеркните согласные, требующие проверки.

-Объяснить пунктуацию в предложении-стишке.

– Назовите подлежащее в этом предложении

  Учитель:  Совет хороший. Но что значит изменить слово с целью проверки?

(учащиеся отвечают: это значит найти такое слово, чтобы после сомнительного или непроизносимого согласного стоял гласный или сонорный согласный)

Лингвофизминутка.

Согласный звонкий – хлопок вытянутыми вперёд руками; согласный глухой – присесть, вытянув руки вперёд; гласный – руки вверх буквой О

На экране: З, Р, П, Э, С, А, Ф, Й, Ю, Ъ,


1) Один человек у доски:

В чащ.. леса слыш..тся разные  звуки: стук дятла, свист сол..в..я.

Задание: вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания,

Над выделенными словами поставить букву Т, если все согласные твёрдые; букву М, если все согласные мягкие; ТМ – если и мягкие и твёрдые.

Задание: Заполнить таблицу «Согласные, не имеющие пары по твёрдости-мягкости»

Всегда твёрдые

Всегда мягкие

Парные по твёрдости-мягкости

   Ж       Ш       Ц

   Ч       Щ      Й

 

Задание на повторение: построить схему предложения.

-Какое оно по количеству грамматических основ?

-Чем осложнено?
Задание:назовите слова, в которых есть звуки, не имеющие пары по твёрдости-мягкости.
Целый день лежит тюлень,

И лежать ему не лень.
Жаль, тюленье прилежанье
Не пример для подражанья.


Вызываем «на старт» 3 учащихся с 3-х рядов. ( или 2)

Задание:  каждому учитель даёт слова. Дети должны установить трудный согласный в слове и проверить его письменно. Ряды выполняют за своим учеником.

1-й ученик:                              2-й ученик:                                        3-й ученик

Ястреб                                         косьба                                             отбой

Хрустнуть                                    властный                                       сердце

Клад                                             пастбище                                       ошибка

Площадь                                      уловка                                            пароход

Класс тем временем выполняет задание:

Определи, истинно или ложно высказывание: у всех согласных есть пары по звонкости-глухости, твёрдости-мягкости.
Задание:в следующих словах найди непарные по  звонкости-глухости и твёрдости-мягкости звуки. Затранскрибируй выделенные слова.

Пулемётчик, молотьба, сыроежка, ромашка.

6 этап. Первичное закрепление.

         Игра-эстафета «Не подведи свой ряд»

Учитель раздает учащимся первых парт по карточке (обычный тетрадный лист), на которых записаны слова:

           мо…г,  дро…д,   ска…ка,  ру…ка,  гво..дь, гру…ть, гро…дь,  ду…, ло…ка, звё.. .д, сва…ьба, оши…ка, зу…, улы…ка, про…ьба,огоро… .

Задание: вставьте пропущенную букву, дайте проверочные слова. Каждый ученик выполняет по одному слову, передавая, как эстафетную палочку, дальше, затем в обратном порядке. Выигрывает ряд, который первым заполнит карточку и сделает меньше всего ошибок. ( Звучит  лёгкая музыка)

    Незнайка побывал в городе Цветов на конкурсе «Знаешь ли ты сказки». И наделал много ошибок. Исправьте его ответы.

1.     «Снежная принцесса»   («Снежная королева»)

2.     «Жёлтая кепочка»          («Красная шапочка»)

3.     «Волк и пятеро козлят»  («Волк и семеро козлят»)

4.      «Илья-царевич и серый волк»  («Иван-царевич и серый волк»)

5.     «Ледяная королева»   («Снежная королева»)

6.     «Мальчик и Карлсон»  («Малыш и Карлсон»)

7.     «Стойкий железный солдатик»  («Стойкий оловянный солдатик»)

ИГРА «Путешествие в страну «русский язык»

Задание 1.

Сколько звуков [ш] в предложении:   Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.   (четыре)

Задание 2.

Сколько звуков [ц] в предложении:  Наша ученица Куницына собирается отправиться в Братск.  (пять)

Задание 3.

В каком слове звуков больше, чем букв:

А) якорь   Б) земля   В) уголь   Г) пояс (прав.)

Задание 4.

В каком слове все согласные звуки твёрдые?

А) родной   Б) шесть   В) широко (прав.)   Г) час

Задание 5.

В каком слове все согласные звуки глухие?

А) вскачь (прав.)   Б) мышь   В) плащ   Г) стон

Задание 6.

Написание какого слова не расходится с произношением?

А) счёт   Б) ряд   В) стать (прав.)   Г) сдать

Самый правдивый человек на земле барон Мюнхгаузен рассказывал о планете, на которой он однажды побывал: «Мухи там величиной с овец, а яблоки не меньше арбузов». Что это за планета? В слове-отгадке нет глухих согласных звуков.

Индивидуальное задание :решить фонетическую задачу.

Незнайка не умел писать слова правильно. Он писал их так, как слышал. Какие из слов: 1) счастье, 2)пощада, 3) помощник, 4) рассчитывать – он напишет с буквой щ?

А) 1, 2, 3;
Б) 1, 2, 4;
В) 2, 3;
Г) 1, 4;
Д) все.

Ответ: Б.

Найди лишнее слово по звонкости-глухости согласных звуков: 

отбой, шорох, сдобный.

Найди лишнее слово по твёрдости-мягкости согласных звуков: 

тишина, песня, у речки.

Задание капитанам команд:

Метаграммы – это загадки, в которых нужно отгадать слово, заменяя один звук (букву) другим. Отгадайте их.

1)     С [к] я в школе на стене,             2) С [б] мучительной бываю,

Горы, реки есть на мне.                   С [м] одежду пожираю,

С [п] от вас не утаю –                       С [р] актёру я нужна,

Тоже в классе я стою.                      С [с]  для повара нужна.

(карта-парта)                                (боль –моль–роль–соль)

7 этап. Домашнее задание.

1)    параграф 55,

2)    упражнение 279 или

    подобрать слова, в которые входят только звонкие согласные, только глухие, звонкие и глухие (по 3 слова каждого вида)

    3) А ещё  дома я предлагаю вам побывать выпускниками. Вы знаете, что они сдают экзамены в форме ЕГЭ. Перед вами тесты, попробуйте выполнить их, а потом  , на следующем уроке, сможете оценить свои работы сами.

1 вариант

1. На какие две группы делятся гласные?

А)  Ударные и безударные;

Б)  парные и непарные;

В) сильные и слабые

2Отметь слова, в которых все согласные – глухие:

а ) писать, витрина, поклон;

б ) капот(у машины), лошадь, кипит.

3.Укажите звонкие согласные:

 [ в ];  [ д ];  [ ц ];  [ ж ]; [ щ ]; [ ч ].

4. Сколько букв в русском алфавите?

А) 31;

Б) 32;

И) 33

5. найди четвёртое лишнее слово.

А) Коробка;

Б) дуб;

В) пруд;

Г) молотьба.

2 вариант

1.На какие две группы делятся гласные?

А)  Ударные и безударные;

Б)  парные и непарные;

В) сильные и слабые

2.Отметь слова, в которых все согласные – звонкие:

а ) говорил, поил, мешал;

б ) теснота, говор, повар.

3.Укажите глухие согласные:

 [ м ]; [ х ]; [ й ]; [ р ]; [ з ]; [б ].

4. Сколько звуков в речи?

А) 47;

Б) 60;

В) 42.

5. найди четвёртое лишнее слово.

А) Мороз;

Б) хоровод;

В) варежка;

Г) просьба.

8 этап. Рефлексия.

ПРИМЕЧАНИЕ: (если класс сильный и осталось время)

1.     После  таблицы можно дать словарный диктант: пейзаж, посадка, усадьба, горестный, резьба, трасса, гигинтский, опасный.

2.     Закончить урок можно фразой: (на доске записывает учитель)

Счас(?)лив учитель, если кла(с,сс) чу(?)ствует гра(м,мм)а(тт,т)ику.

Кремль реагирует на причастность России к скандалу с Укроборонпромом – «Звучит нелепо» – Кремль о причастности России к схеме контрабанды украинской армии

Кремль прокомментировал скандал с контрабандой военной техники в Вооруженные силы Украины. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песов заявил, что это абсурд, поскольку такая техника находится на особом контроле, сообщает Униан.

По теме: Европарламент возмущен работой дочери пресс-секретаря Путина в Европарламенте

«Честно говоря, я вообще не имел ни малейшего представления об этом скандале, так как наши журналисты не работают в Украине и мы не можем получить оттуда объективную информацию, к сожалению, я не знаю всех деталей скандала, хотя это звучит смешно», Сказал Песков и попросил рассказать ему подробнее о скандале.

При разъяснении возможности контрабанды продукции двойного назначения из Российской Федерации пресс-секретарь президента России заявил, что это невозможно.

Связано: Украина назвала новость о захвате луганскими боевиками украинского солдата фейком

«Нет, весь оборот продукции двойного назначения находится на особом контроле. Этот специальный контроль проводится для того, чтобы не допустить неконтролируемого вывоза этой продукции, этой спецтехники », – подчеркнул Песков.

По теме: Трамп встречается с Ким Чен Ыном в Ханое: они оба надеются на успех

25 февраля, журналистское расследование Bihus.Info, программа «Наши Хроши» утверждала, что Игорь Гладковский, сын близкого соратника Порошенко Олега Гладковского, заместителя секретаря Совета национальной безопасности и обороны, организовал коррупционную схему для контрабанды запасных частей для военной техники из России. в 2015 году. Государственные оборонные предприятия закупали контрабандные запчасти у частных компаний, связанных с Гладковским и его друзьями, по сильно завышенным ценам.Государственный концерн «Укроборонпром», курирующий производственные объекты оборонной промышленности, знал происхождение контрабандных деталей, но согласился их закупить.

Игорь Гладковский, вместе с Виталием Жуковым ( бывший советник директора «Укроборонпрома», член наблюдательного совета компании «Меридиан» до 2013 года, бывший помощник Юрия Терещенко, экс-главы Госэкспорта Олега Друг Гладковского, – ред. ) и Андрей Рогоза ( генеральный директор ООО «Интер Стил»).», – ред.) поставляли контрабандные российские комплектующие и комплектующие из украинских воинских частей через соломенные компании по ценам в 2-4 раза выше рыночных.

СХЕМА | Произношение на английском языке

Ваш браузер не поддерживает аудио в формате HTML5

Соединенное Королевство

Как произнести scheme noun в британском английском

Ваш браузер не поддерживает аудио в формате HTML5

нас

Как произнести scheme noun в американском английском

Ваш браузер не поддерживает аудио в формате HTML5

Соединенное Королевство

Как произнести scheme verb в британском английском

Ваш браузер не поддерживает аудио в формате HTML5

нас

Как произнести scheme verb в американском английском

Незаконный план, чтобы очистить Хиллари Клинтон и подставить Дональда Трампа: Джарретт, Грегг: Amazon.

com: Книги

«Если вы хотите в одной руке весь сборник усилий по опровержению результатов выборов 2016 года, от досье Стила до коррупции в глубинном государстве и реабилитации Хиллари Клинтон перед расследованием Мюллера, если вы хотите иметь в своих руках каждая деталь, каждое объяснение, получите эту книгу. От обложки до конца книги она битком набита доказательствами, объяснениями, историей того, что произошло, и хронологией. И он написан в очень приятной для чтения манере.»- Раш Лимбо

5 июля 2016 года, когда Джеймс Коми объявил, что он очистил Хиллари Клинтон, его ФБР тайно встречалось с автором фиктивного анти-Трампового «досье», финансируемого Клинтоном и демократами. Этот документ вместе со многими другими необоснованными обвинениями будет использован в злонамеренной попытке обвинить Трампа в неустановленных преступлениях, которых он не совершал. Это было началом розыгрыша России.

Эта книга представляет собой защиту верховенства закона, которое подвергалось постоянным нападкам со стороны высокопоставленных правительственных чиновников, которые злоупотребляли своим служебным положением, чтобы подорвать нашу систему правосудия и подорвать демократический процесс.

По мере того, как стали появляться факты, юридический аналитик Грегг Джарретт пришел в ярость из-за того, что высокопоставленные лица ФБР и Министерства юстиции преднамеренно злоупотребляли своими офисами. Они освободили Хиллари Клинтон от вопиющего нарушения закона о тяжких преступлениях. Они использовали другие законы и постановления для расследования Трампа без юридических оснований, чтобы уничтожить его. Они нарушили основные принципы и подорвали доверие нации.

Как указано в сообщении The Russia Hoax , не было никаких убедительных доказательств того, что Трамп или его кампания сотрудничали с Россией для победы на президентских выборах.У ФБР не было законных оснований для начала расследования. Факты были выдуманы или преувеличены. Законы извращались или игнорировались. Правоохранители стали нарушителями закона; План Джеймса Коми спровоцировать назначение своего друга специальным советником был коварным маневром недобросовестного человека. Его намек на то, что президент препятствует правосудию, было еще одной выдумкой, призванной разжечь либеральные СМИ. Конечно же, они стали аксессуарами для ума.

Могут пройти месяцы, если не годы, прежде чем будет обнародована достоверная информация.Вот как работают сокрытия – правда всплывает медленно. Однако мы достаточно знаем о проступках и конфликтах интересов таких людей, как Роберт Мюллер, Питер Стрзок, Лиза Пейдж, Эндрю Маккейб и другие, чтобы знать, что настоящие преступления со стороны профессиональных чиновников накапливаются. Пока история – или специальный прокурор – не свергнет этих чиновников, рассказанная здесь история представляет более чем достаточно фактов, чтобы читатель пришел к неумолимому выводу, что расследование президента Трампа – это охота на ведьм, которую он назвал.

С проницательным анализом и наполненным фактами повествованием, The Russia Hoax поэтапно выстраивает дело, которое даже самый пристрастный демократ сочтет почти невозможным оспорить.

Об авторе

Грегг Джарретт – автор бестселлеров New York Times , автор книги The Russia Hoax . Он является юридическим и политическим аналитиком Fox News и был ведущим в сети в течение пятнадцати лет. Перед тем, как присоединиться к Fox News, он был ведущим и корреспондентом MSNBC и ведущим на Court TV.Он бывший судебный поверенный. Он живет в Коннектикуте.

BA Английский язык и русский язык (поступление 2021 г.)

Информация о коронавирусе для соискателей и владельцев оферт

Мы понимаем, что будущие студенты и участники программы могут быть обеспокоены продолжающейся вспышкой коронавируса. Университет следует рекомендациям университетов Великобритании, Министерства здравоохранения Англии и Министерства иностранных дел и по делам Содружества.

Прочтите нашу последнюю информацию о коронавирусе

Ученая степень
BA
Продолжительность
4 года
Типичное предложение A-level

Марка ABB.

Кандидаты должны достичь как минимум уровня GCSE Grade B / 6 по современному языку.

Типичное контекстное предложение A-level (что это?)

Оценки BBB. Кандидаты должны достичь минимального уровня GCSE Grade B по современному иностранному языку.

Типичное предложение для получения степени международного бакалавриата

Всего 34 балла. 6,5,5 по предметам высшего уровня

Полный набор требований

Как применять

Обзор курса

  • Исследуйте звуки, слова и грамматику английского языка, а также изучите его происхождение, развитие и региональные вариации.
  • Получите продвинутые лингвистические навыки на русском языке и познакомьтесь с культурой, историей и политикой России.
  • Проведите год в России, чтобы закрепить свои знания языка.
  • Учеба в университете, занимающем 5-е место в Великобритании по современным языкам (QS World University Rankings 2019).

Дни работы

Узнайте, каково учиться в Манчестере, посетив нас в один из наших дней открытых дверей. .

Комиссии

Стоимость обучения для домашних студентов, которые начнут обучение в сентябре 2021 года, составит 9250 фунтов стерлингов в год.Стоимость обучения для иностранных студентов составит 19 500 фунтов стерлингов в год. Для получения общей информации посетите страницы по финансам для студентов бакалавриата.

Полис по дополнительным расходам

Все студенты, как правило, должны иметь возможность завершить свою программу обучения без дополнительных затрат на обучение сверх платы за обучение по этой программе. Любые неизбежные дополнительные обязательные расходы, составляющие более 1% годовой платы за обучение на дому, в год, независимо от того, является ли данная программа бакалавриатом или аспирантурой, вам будут разъяснены при подаче заявления.Дополнительную информацию можно найти в Политике университета о дополнительных расходах, которые несут студенты, обучающиеся по программам бакалавриата и магистратуры (документ PDF, 91 КБ).

Курсы по смежным предметам

Воспользуйтесь приведенными ниже ссылками для просмотра списков курсов в связанных предметных областях.

Регулируется Управлением по делам студентов

Манчестерский университет регулируется Управлением по делам студентов (OfS). OfS направлен на то, чтобы помочь студентам преуспеть в высшем образовании, гарантируя, что они получают отличную информацию и рекомендации, получают высококачественное образование, которое готовит их к будущему, и защищая их интересы.Более подробную информацию можно найти на сайте OfS.

Вы можете найти правила и политику, касающиеся студенческой жизни в Манчестерском университете, в том числе наши правила получения дипломов и процедуру подачи жалоб, на нашем веб-сайте с правилами.

Мария Бутина признала себя виновной в деле иностранного агента, признала схему тайного влияния

Обновлено в 15:22 ET

Россиянка, которая планировала установить тайные связи между российским правительством и кампанией Трампа, в четверг в федеральном суде признала себя виновной в сговоре с целью действовать в качестве тайного иностранного агента.

Мария Бутина также стремилась неофициально связать Москву с другими частями консервативного истеблишмента, включая Национальную стрелковую ассоциацию и Национальный молитвенный завтрак.

Летом она была арестована после наблюдения со стороны ФБР, в том числе на встречах в Вашингтоне, округ Колумбия, с российскими официальными лицами. По словам прокуратуры, у Бутиной также были материалы, свидетельствующие о том, что она контактировала с российской внутренней разведкой, ФСБ.

Бутина предстала перед судом в четверг в зеленой тюремной форме, ее рыжие волосы заплетены в длинную косу, спускающуюся по спине.Она ответила на вопросы судьи четким голосом и без русского переводчика.

Окружной судья

Таня Чуткан назначила на 12 февраля статусное совещание для оценки сотрудничества Бутиной с правительством.

«Дипломатический проект»

Бутина работала вместе со своим бойфрендом, сборщиком средств Республиканской партии Полом Эриксоном, и российским куратором Александром Торшиным, который также наладил свои собственные отношения с важными консерваторами в Соединенных Штатах.

Адвокат Эриксона выступил с заявлением после слушания в четверг.

«Пол Эриксон – хороший американец», – говорилось в нем. «Он не сделал ничего, чтобы навредить нашей стране, и никогда не сделает».

Торшин был российским правительственным чиновником, который как сообщается, уходит с поста заместителя управляющего центрального банка.

Бутина изложила свои планы в документе под названием «Описание проекта дипломатии», согласно судебным документам; она написала, что, по ее мнению, Россия не сможет восстановить связи с Соединенными Штатами через официальные учреждения.

Вместо этого, утверждала она, Москва должна расширить свои «неофициальные каналы связи», одним из которых она могла бы быть.

Она выбрала курс через права на оружие, опираясь на историю стрельбы и владения оружием Бутиной в России. Итак, Бутина, Эриксон и Торшин стремились укрепить свои отношения с политически влиятельной НРА.

Бутина и Торшин участвовали в кругах по защите прав на оружие в Соединенных Штатах, и, согласно судебным документам, она и другие россияне также договорились принять членов НРА в Москве в конце 2015 года.

«Согласно судебным документам по делу Бутиной, во время поездки члены организации по защите прав на оружие встречались с высокопоставленными российскими правительственными чиновниками, организованные« Торшиным ».

После визита Бутина написала Торшину, что «надо дать им выразить благодарность сейчас, потихоньку на них давить», – писала прокуратура в судебных документах.

Неясно, могло ли «давление» действительно быть применено к NRA, кем и с какой целью, но его роль в «Активные меры» России были в центре внимания членов Конгресса.

Мария Бутина признала себя виновной в участии в заговоре с целью проникновения в американскую демократию и манипулирования ею. Бутина призналась сегодня, что была российским агентом, использовавшим НРА. Американцам нужно знать: кто в НРА знал о планах Бутиной и что они получили взамен?

– Рон Уайден (@RonWyden) 13 декабря 2018 г.

Задний канал

Между тем работа Бутиной с соотечественниками продолжалась.

Эриксон, например, отправил электронное письмо в офис тогдашнего Сена.Джефф Сешнс, поддерживающий кампанию Трампа, предлагает использовать свои связи в NRA для установления обратного канала между Трампом и правительством России.

Он написал это:

«Сейчас я пишу вам и сенатору. Сессии в вашей роли в качестве экспертов / советников Трампа по внешней политике. […] Случай и (иногда) международный охват NRA поставили меня в положение пару лет назад постепенно начать налаживать обратный канал в Кремль президента Путина.Россия тихо, но активно ищет диалог с США.С., что не ожидается при нынешней администрации. И по причинам, которые мы можем обсудить лично или по телефону, Кремль считает, что единственная возможность по-настоящему изменить эти отношения – это создание нового республиканского Белого дома ».

Комитет по разведке Палаты представителей демократов процитировал это сообщение в своем ответе на отчет большинства Республиканской партии, в котором говорилось, что контакты между людьми из лагеря Трампа и русскими в 2016 году были «опрометчивыми», но не свидетельством заговора.

Сам президент Трамп заявил Рейтер во вторник, что контакты между его помощниками и россиянами в 2016 году были ” арахисовая чепуха ». Эти контакты также, насколько показывают публичные свидетельства, не привели к встрече на высшем уровне.

Хотя Торшин позже встретился с Дональдом Трампом-младшим на мероприятии во время съезда NRA, Бутина и ее коллеги не смогли организовать конференцию между тогдашним кандидатом Трампом и президентом России Владимиром Путиным.

Работа продолжалась до дня выборов 2016 г. и до следующего года, когда Торшин проинструктировал Бутину о том, каких российских участников следует организовать, чтобы они стали частью делегации на Национальном молитвенном завтраке 2 февраля.2, 2017.

Позже Эриксон сказал в электронном письме, на которое была сделана копия Бутиной:

«Реакция на присутствие делегации в Америке будет передана НЕПОСРЕДСТВЕННО [курсив в оригинале] российскому президенту и министру иностранных дел».

Бутиной, скорее всего, грозит всего до шести месяцев тюрьмы, когда ей вынесут приговор в 2019 году. Но прокуроры Эрик Кенерсон и Томас Сондерс оставили открытой возможность, что они напишут письмо с просьбой о снисхождении к Бутиной в зависимости от степени ее сотрудничества.

Бутина сказала судье, что понимает, что ее, скорее всего, депортируют обратно в Россию после отбытия срока тюремного заключения.

Авторские права 2020 NPR. Чтобы узнать больше, посетите https://www.npr.org.

Исправлено: 13 декабря 2018 г., 12:00 EST

В более ранней версии этой истории неверно говорилось, что Национальный молитвенный завтрак 2017 года был назначен на февраль.8. Он состоялся 2 февраля того же года.

Схема грантов

Россия (Британский Совет) – Руки вверх для музыкантов

Мы рады предложить второй раунд нашей новой схемы грантов британским музыкантам и профессионалам, ищущим возможности для творческого развития в России.

Схема предоставления грантов для России предназначена для отдельных музыкантов и профессионалов (например, композиторов, дирижеров, исполнителей, либреттистов, звукорежиссеров, продюсеров мероприятий), которые уже заинтересованы в России или контактируют с ней и имеют сильную идею проекта.Заявки могут быть рассмотрены от лиц, которые никогда ранее не работали с российскими партнерами, но имеют в виду партнеров по проекту или которые уже приняли участие в проекте. Максимальный размер гранта составляет до 3000 фунтов стерлингов.

КАК ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ НА СХЕМУ ГРАНТА РОССИИ

Чтобы подать заявку на участие в программе российских грантов, заполните и отправьте форму заявки до 23:59 (GMT) 15 июля 2019 года. Все действия должны быть завершены, а все грантовое финансирование израсходовано до 29 февраля 2020 года, когда вас попросят сообщить о проделанной вами деятельности.

УСЛОВИЯ И КРИТЕРИИ ОТБОРА

Должен быть предоставлен бюджет (см. Ниже) с полной разбивкой затрат.

Отдел культуры и образования Посольства Великобритании не несет ответственности за организацию приглашений или виз для получателей.

Приоритет будет отдан проектам, которые соответствуют вышеуказанным условиям и демонстрируют:

– сильная идея, показывающая, как эта деятельность приносит пользу британским артистам / профессионалам и российскому музыкальному сектору

– свидетельство интереса со стороны британских и российских партнеров, включая свидетельство софинансирования (если применимо)

– высокие результаты профессионального развития, которые приведут к дальнейшей деятельности между Великобританией и Россией, которая в противном случае могла бы не состояться

– устойчивое и постоянное сотрудничество и творческий обмен, которые будут поддерживаться этим мероприятием

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ И РОССИИ ГОД МУЗЫКИ

Программа грантов для России знаменует начало Года музыки между Великобританией и Россией, который будет опираться на успехи Года культуры Великобритании и России в 2014 году, Года языка и литературы Великобритании и России в 2016 году и Года Великобритании и России. Год науки и образования в России в 2017 году.

Для получения дополнительной информации перейдите по ссылке:

http://music.britishcouncil.org/news-and-features/2019-06-12/opportunity-russia-grants-scheme-round-two

Местоположение: Вся Шотландия, Англия, Уэльс, Северная Ирландия, международный

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, свяжитесь с [email protected] или посетите http://music.britishcouncil.org/news-and-features/2019-06-12/opportunity-russia-grants-scheme-round-two

Крайний срок – понедельник, 15 июля 2019 г., 23:59.

Украина предстала перед Европейским судом в связи с исками из России, Донбасса и Радио Свобода, результаты расследования

Адвокаты, базирующиеся в России и в некоторых частях восточной Украины, удерживаемых поддерживаемыми Москвой сепаратистами, завалили Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) тысячами жалоб на Киев в связи с предполагаемыми нарушениями прав в охваченном конфликтом Донбассе, что, как представляется, скоординированная кампания по преследованию Украины, как показало расследование Украинской службы Радио Свобода.

Следственная телепрограмма Схемы (Schemes) обнаружила , что около 6000 исков, связанных с конфликтом на Донбассе, из 10 000 исков, поданных Украине в ЕСПЧ, были поданы несколькими группами юристов из России и регионов. Луганская и Донецкая области на востоке Украины, которые находятся под контролем сепаратистов.


Московская юридическая фирма, подавшая тысячи жалоб, имеет значительный опыт «защиты интересов» российского правительства, а юрист на Донбассе, который также подавал иски, находится под следствием по подозрению в подделке заявлений в международные суды.

Количество дел, которые в конечном итоге будут рассмотрены в Страсбургском суде, не говоря уже о передаче в суд, неясно. Тем не менее, по количеству поданных заявок Украина поднялась на третье место среди стран, столкнувшихся с обвинениями в нарушении прав человека в ЕСПЧ.

Москва давно утверждает, что Украина нарушает права русскоязычных на Донбассе. Он использовал эти утверждения для оправдания вмешательства в регион, в том числе своей поддержки захвата сепаратистами частей Донецкой и Луганской областей в 2014 году, а также в качестве потенциального катализатора для активизации военных действий в будущем.

Более 13 000 человек были убиты и тысячи ранены в войне, разразившейся на Донбассе в апреле 2014 года, через месяц после вооруженного захвата Россией Крымского полуострова.Россия отрицает свою причастность, несмотря на многочисленные свидетельства того, что она предоставляла сепаратистам оружие, боевиков, финансирование и другую помощь.

До 2014 года в ЕСПЧ не подавалось никаких заявлений о нарушении прав в связи с политикой или действиями Киева на Донбассе, сообщил «Схемам» украинский юрист-правозащитник Сергей Заяц, совместный исследовательский проект RFE / RL и украинской общественной телекомпании UA: First.

Украинский юрист-правозащитник Сергей Заяц

«Несколько российских юристов начали подавать жалобы только после 2014 года.У них нет претензий к России, а только к Украине », – сказал Заяц, добавив, что это« чрезвычайно большое количество дел ».

Наращивание войск

Отчет Schemes появляется на фоне свидетельств наращивания российских войск, включая тяжелую бронетехнику, такую ​​как танки, на Украине и вокруг нее, в первую очередь в Крыму и в районах, примыкающих к Донецкой и Луганской областях, в некоторых аналитики утверждали, что это может предвещать крупное наступление России. Другие говорят, что это, скорее, демонстрация силы, направленная на то, чтобы запугать Киев, Европейский Союз и Соединенные Штаты.

Отчет «Схемы» также появился менее чем через два месяца после того, как Украина обвинила Россию в «целенаправленных убийствах» «предполагаемых оппонентов» в деле, поданном в ЕСПЧ, последнее в серии юридических жалоб против Москвы.

Это было девятое дело, поданное Украиной против России в ЕСПЧ, четыре из которых все еще находятся на рассмотрении и касаются сбития рейса Mh27 Малазийских авиалиний над восточной Украиной в июле 2014 года, нарушений прав человека в Крыму и захвата Россией трех кораблей ВМС Украины в Керченском проливе в 2018 году.

Расследование Schemes показало, что юристы, связанные с московской юридической фирмой «Клишин и партнеры», подали в ЕСПЧ более 5000 жалоб на нарушение прав Украины.

Отвечая на вопрос о жалобах, «Клишин и партнеры» отказались давать существенные комментарии, направив в Schemes заявление о том, что «не зарегистрировали какого-либо общественного интереса в России» к данной теме.

Он также заявил, что не обязан отвечать организации, считающейся «иностранными агентами», – ссылка на противоречивое российское законодательство, в соответствии с которым некоторые русскоязычные службы Радио Свобода были признаны российскими властями «иностранными агентами».

Скоординированные усилия?

Неясно, действовали ли «Клишин и партнеры» по согласованию с Кремлем. На своем веб-сайте компания заявляет, что у нее «достаточный опыт защиты интересов правительства».

Также активно подавал жалобы в ЕСПЧ Владимир Федоров, российский юрист, который в 2016 году хвастался перед управляемым сепаратистами телеканалом в Донецкой области тем, что частично благодаря его усилиям Украина оказалась в числе стран, столкнувшихся с наибольшим количеством иски в суд.

Не представляя конкретных доказательств, Федоров утверждал, что в начале конфликта суд «сделал все возможное, чтобы не принимать эти иски от нас… но они были вынуждены… частично из-за нашей работы, благодаря которой Украина теперь является лидирует по [количеству] исков в Европейский суд по правам человека “.

Брат Федорова, Григорий, ранее был членом Общественной палаты России и также принимал активное участие в подобных усилиях.

Схемы также обнаружили, что значительное количество жалоб поступило от юристов, работающих на территориях Донбасса, находящихся под контролем сепаратистов.Виталий Галахов, глава организации Fair Protection, заявил, что в 2018 году направил в ЕСПЧ около 2000 исков. Schemes смогли подтвердить, что только четыре иска, поданные Галаховым, на самом деле находятся на рассмотрении в суде.

Галахов разыскивается Службой безопасности Украины (СБУ) по подозрению в подделке заявлений в международные суды от жителей районов Луганской и Донецкой областей, находящихся под контролем поддерживаемых Россией сепаратистов. По данным расследования Schemes, правоохранительные органы обнаружили около 100 человек, которые утверждают, что на самом деле не подавали заявления.

Олег Царев (слева) вместе с лидером сепаратистов Александром Бородаем в Донецке в июне 2014 года.

Также активно подает в суд жалобы на Донбасс против Киева, как выяснил Схемы, Союз беженцев Украины, учрежденный Олегом Царевым, бывшим украинским депутатом от дружественной Москве Партии регионов и ведущим сепаратистским деятелем Восточная Украина какое-то время.

Хотя в ходе расследования не было обнаружено прямой связи с Кремлем, Москва может только выиграть от такой кампании, сказал Александр Черкасов, директор российской правозащитной группы «Мемориал».

Александр Черкасов, директор ПЦ «Мемориал» (фото из архива)

«Любое решение международного органа, которое выгодно России, будет затем использовано [Москвой] либо как пропаганда, либо как козырная карта для использования во время переговоров», – сказал Черкасов Schemes, имея в виду усилия по урегулированию конфликта на Донбассе.

«Если решение будет принято в пользу [России], то оно было принято мудрыми западными юристами и политиками», – сказал он, описывая, как, по его мнению, Кремль будет стремиться воспользоваться такими делами.«И если не в пользу [России], то это результат продажи плутократов, которые противостоят [России] политически».

Написано Тони Весоловски на основе репортажа Валерии Ехошиной из Украинской службы Радио Свобода
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *