Разное

Схема слова юнга: Фонетический разбор слова юнга,пичуга,колья – ответ на Uchi.ru

Сочетание звуков [й’у]. Буквы Ю, ю – конспект урока – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Разработки уроков (конспекты уроков)

Линия УМК Т. М. Андриановой, Л. Я. Желтовской. Русский язык (1-4)

Русский язык

Данный план урока является частью сервиса “Классная работа”*

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Задачи урока

    — Познакомить учащихся с буквами Ю, ю, обозначающими на письме сочетание [й’у].

Виды деятельности

    Выделять первую букву и первый звук в предложенных словах. Сопоставлять содержание стихотворения с иллюстрацией к нему. Приводить примеры многозначных слов и объяснять их значение. Анализировать и составлять звуковую схему слова.

Ключевые понятия

    Звук, буква, звуковая схема, многозначные слова.

План урока

Название этапаМетодический комментарий
11. Постановка учебной задачиМы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно!   Прочитайте слово. (Юпитер.) Что это слово означает? В древнеримской мифологии бог неба, дневного света, грозы, отец всех богов, верховное божество римлян. Крупнейшая планета, вращающаяся вокруг Солнца. Названа в честь древнеримского бога. Как называется планета, на которой мы живём?  (Земля.) Изображение Земли в древности В древности люди не летали в космос и представляли Землю в виде большого блюда, которое держат на своих спинах три огромных слона. А они,  в свою очередь, стоят на ките. Образ огромного кита встречается в сказках, например П. Ершова «Конёк –горбунок». Изображение Чудо–юдо рыбы–кит (Букварь с. 82.
) Учитель читает соответствующий фрагмент сказки.
22. Первичное усвоение новых знанийСегодня будем  говорить о букве  Ю. Прочитайте стихотворение. Чтобы «О» не укатилось, —  Крепко к столбику прибью.  Ой, смотри–ка, что случилось:  Получилась… буква «Ю»!   На что похожа буква Ю на ваш взгляд?
33. Первичное усвоение новых знанийПрочитайте слова первого столбика. Чем они похожи? (Первая буква одинаковая.) Чем отличаются? (Количеством букв, слогов.) Произнесите ещё раз эти слова. Какой первый звук? Какой второй? Первая буква в этих словах обозначает два звука [й’у]. Со звука [й’] начинается много русских слов. А вот с буквы Й нет. Поэтому важно помнить, что, если вы слышите в начале слова  звуки  [й’у], — писать надо букву Ю. Сравните слово юла с его звуковой схемой. Прочитайте слова во втором и третьем столбиках. В четвёртом столбике добавьте подходящие слова.
44. Первичное усвоение новых знанийСделайте звуковой разбор слова юнга. Кто такой юнга? (Подросток на судне, обучающийся  морскому делу.)
55. Первичное усвоение знанийНа доске слова. Прочитайте их. Лают, поют, читаю, рисую, каюта, уют. Раскрасьте букву Ю в красный цвет. Букву, благодаря которой Ю обозначает два звука, раскрасьте в жёлтый.   Физкультминутка
66. Первичное усвоение знанийДополните слоги до слов. Слышите звук [й’] в этих словах?  Если Ю стоит после букв согласных, то обозначает один звук.
77. Первичное закреплениеПрочитайте слова. (Люк, юла, лаю.) Чем похожи слова? Чем отличаются? Соотнесите слова и схемы. В каком слове букв и звуков одинаково? Почему?
88. Первичное закреплениеЭту букву я люблю И запомню к ноябрю: Люстра, ключ, салют… спою. Что за буква? Это… Ю.   Посчитайте, сколько букв Ю в стихотворении. Раскрасьте красным цветом только те буквы Ю, которые обозначают два звука. Раскрасьте зелёным цветом буквы, обозначающие согласный мягкий звук. Что заметили? Если Ю стоит после согласного, то он становится мягким.
99. Первичное закреплениеРабочая тетрадь, с. 38.
1010. Первичное закреплениеПрочитайте в букваре стихотворение. Рассмотрите рисунки. О каком ключе не говорится в стихотворении? Как такие слова называются? (Многозначные.) Приведите примеры таких слов.

Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту

в избранное

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять в избранное.

Войдите, пожалуйста.

виды и способы использования в рисунке — Gamedev на DTF

Как облегчить себе выбор палитры для рисунка и упростить работу с цветом.

27 602 просмотров

Чтобы упростить подбор удачных цветовых сочетаний, многие художники обращаются к цветовым кругам и цветовым схемам. Разбираемся, какими они бывают, как ими пользоваться и почему не стоит ими злоупотреблять.

Прим.: эта статья больше подойдет для новичков в рисовании. Если вы уже опытный художник, почитайте наши статьи о температуре цвета и влиянии перспективы на нее.

Что такое цветовой круг?

Цветовой круг Иттена. Источник

Цветовой круг — это набор первичных и вторичных цветов, которые используются как основа для получения более сложных оттенков. По сути, это спектр цветов, расположенных по кругу.

Одним из самых популярных цветовых кругов считается круг Иттена (выше), в котором отображены:

  • три первичных цвета: красный, синий и жёлтый;
  • три вторичных, которые получились от смешивания первичных: зелёный, оранжевый и фиолетовый;
  • шесть третичных (смесь первичных и вторичных): жёлто-зелёный, красно-оранжевый и другие.

На этот круг часто опираются как раз в подборе цветовых схем.

В первую очередь цветовые схемы — это инструмент дизайнера. Они упрощают работу с плакатами, постерами и оформлением интерфейсов приложений. Художники их тоже используют, но при добавлении объёма происходит отход от так называемых «локальных цветов» из-за теплохолодности, света и так далее. В этом нет ничего страшного.

Виды цветовых схем

Покажем каждую на примере круга Иттена.

Комплементарные цвета

Это два цвета, которые на круге находятся друг напротив друга. Самые распространенные комплементарные пары: синий-оранжевый, фиолетовый-жёлтый и красный-зелёный.

Их можно увидеть, например, в «Подсолнухах» Ван Гога.

Винсент Ван Гог — «Подсолнухи». Источник

Художник Николас Коул называет комплементарную цветовую схему идеальной базой.

Тренируйтесь в использовании основных комплементарных пар, чтобы понять, как направить взгляд зрителя с помощью цвета. Попробуйте упражнения, где вы рисуете в строго ограниченной палитре.

Николас Коул

Если вы будете использовать такую схему, стоит помнить о том, что цвета на вашей работе будут сильно контрастировать. Если перестараетесь — ваша картинка может стать слишком резкой.

Аналоговые цвета

Находятся рядом — такие сочетания часто встречаются в природе и постер-арте.

Такие цвета любил использовать Клод Моне:

Клод Моне — «Японский мостик». Источник

В «Японском мостике» художник использовал зелёный цвет и немного синего, на картине очень низкий контраст между оттенками.

Треугольная схема

Состоит из цветов, которые находятся на вершинах равностороннего треугольника.

Яркий пример — «Молочница» Вермеера:

Йоханнес Вермеер — «Молочница». Источник

Сплит-комплементарные цвета

Находятся на вершинах равнобедренного треугольника.

Это самая простая схема для новичков, так как в её использовании очень сложно ошибиться — любые цвета в ней будут смотреться хорошо практически в любой пропорции. Наглядный пример её использования — «Регата в Аржантёе» того же Моне.

Клод Моне — «Регата на Аржантёе». Источник

Прямоугольная схема

Состоит из двух комплементарных пар. На примере ниже показано, как сочетаются оранжевый с синим и зелёный с красным.

Наглядный пример использования этой схемы — другие подсолнухи Ван Гога.

Винсент Ван Гог — «Подсолнухи из Арля». Источник

Ван Гог также использовал четыре цвета — жёлтый для изображения цветов, зелёный для изображения вазы, голубой для стены и бледно-оранжевый для стола.

Квадратная схема

Состоят из цветов в вершинах квадрата.

Часто используются в дизайне интерьеров:

Типичный интерьер с цветами из квадратной схемы

И при изображении городских пейзажей:

Пэтти Моллика — «Верхний Вест-Сайд». Источник

Монохромная схема

Это оттенки одного из 12-и цветов круга.

Яркий пример использования такой схемы — ещё одна работа Моне.

Клод Моне — «Утро на Сене». Источник

Ахроматическая схема

Комбинация чёрного, белого и оттенков серого.

Очевиднее всего эта схема в книжном тексте или на веб-странице. Пример из изобразительного искусства — некоторые работы Резы Асфара.

Художник — Реза Асфар. Источник

Как пользоваться цветовыми схемами

Изображение из книги «Теория цвета и практическая живопись»

Используйте метод «База, нюанс, акцент»

При работе с цветом важно следить за тем, чтобы они не спорили между собой. Для этого цвета должны отличаться не только по тону, яркости и насыщенности, но и по площади цветовых пятен, чтобы рисунок не превратился в однородную массу. Количество одного основного цвета не должно быть равным количеству другого основного цвета. Лучше всего, когда это соотношение колеблется в пропорции 70 на 30% или даже 80 на 20%.

Хорошо подойдет метод, который делит палитру на базу, нюанс и акцент (БНА):

  • База — цвет, который занимает на холсте наибольшую площадь. Остальные цвета художники подбирают по отношению к нему.
  • Нюанс — дополнительный цвет, обычно — сосед на цветовом круге.
  • Акцент — цвет, наиболее контрастный к базе. Он самый заметный, хоть и с наименьшей площадью.

Рассмотрим БНА на примере:

Художник — Реза Асфар. Источник

Жёлто-зелёный кристалл притягивает взгляд, потому что его цвет работает как акцент. Жёлто-зелёного в работе меньше, чем красного и его соседей.

Уменьшайте насыщенность всех цветов, кроме акцентного

Слишком насыщенные цвета «шумят» и перетягивают внимание на себя. Чтобы избавиться от этого эффекта и сфокусировать внимание зрителя, нужно при смешении снижать насыщенность цветов и приближать их к центру цветового круга.

Комиксистка Ann Maulina (автор Raruurien и Varunair) предпочитает уменьшать насыщенность тёмных и светлых цветов, чтобы сделать акцент на полутонах.

На изображении показано движение от менее насыщенного цвета к более насыщенному, а потом обратно к менее насыщенному. Источник

Ann Maulina сравнивает цвета с голосами — когда их много, получается неразборчивая какофония. Сделайте эти голоса тише, но убедитесь, что их ведёт один основной, сильный голос. Этим голосом и будет основной цвет.

Пример понижения «голоса» цвета. Слева – негармоничные «громкие» цвета. В середине – менее насыщенные цвета, которые уже получше сочетаются. Справа — громкий цвет среди приглушённых. Источник

Расставляйте цвета по уровню яркости

Виды цветовых схем с примерами работ Ann Maulina: Монохромная, аналоговая, комплементарная, сплит-комплементарная, треугольная и прямоугольная. Источник

Ann Maulina советует во время использования схем расставлять цвета по уровню яркости. По мнению художницы, так их проще перенести на скетч.

На изображении показано расположение цвета по уровню яркости — блики, свет, светлый полутон, полутон, тёмный полутон, тень, тёмный акцент. Источник

Не нужно дотошно следовать схемам: используйте дополнительные цвета и оттенки

Цветовые схемы не решают всех проблем и использовать их нужно с умом. Распространённая ошибка новичков при подборе цветов — дотошное следование этим схемам и использование оттенков, которые в них участвуют. Обычно картинку не составляют из цвета схемы в чистом виде, а объединяют с помощью ненасыщенных промежуточных оттенков.

Хороший пример — популярная в кино палитра Teal Orange. Синий и оранжевый (бежевый, жёлтый) — любимое сочетание Голливуда. Это комплементарные цвета, которые можно получить, следуя схеме, но между ними есть и много других оттенков, которые в неё не попадают. Когда у вас есть всего два цвета, необходимы промежуточные оттенки, которые помогут сбалансировать картинку.

Кадры из фильмов «Люди Икс: Апокалипсис», «Остров», «Безумный Макс: Дорога ярости» и «Трансформеры». На всех использованы комплементарные цвета. Источник

Для работы с ограниченным количеством цветов вам понадобятся промежуточные оттенки: тогда картина заиграет и соберётся воедино.

Если присмотреться, в большинстве кадров с Teal Orange можно также увидеть холодные тени, которые в контексте обретают зеленоватый оттенок. Разумеется, в кадре присутствует не только оранжевый и не только синий, цвета находятся в балансе.

Полезные ссылки

  • На сайтах Adobe Color и Color Scheme можно подобрать цветовую схему онлайн, без регистрации и СМС.
  • На сайте Color Lisa можно изучать цветовые палитры известных художников вроде Марка Шагала и Сальвадора Дали.
  • Расширение для браузера ColorSnap будет полезно не только художникам, но и дизайнерам интерьеров. Оно подбирает цветовые палитры к любым изображениям на экране.
  • Сайт Coolors также автоматически подбирает палитры к загруженным изображениям, но без установки в браузер.
  • Сайт Canva тоже автоматически подбирает палитры к изображением, которые состоят из четырёх основных цветов.
  • Сайт Brandfolder создаёт палитры на основе изображений, но ещё и подписывает цветовые кодировки.

Статьи:

Текст написал Владимир Шумилов, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

Юнговская модель психики | Юнг и Эго

Модель психики Юнга, Энн Хопвуд

Психика

Юнг пишет: «Под психикой я понимаю совокупность всех психических процессов, как сознательных, так и бессознательных» (CW6, параграф 797), поэтому мы используем термин «психея», а не «разум», поскольку в относятся к аспектам психического функционирования, которые являются сознательными. Юнг утверждал, что психика является саморегулирующейся системой (как и тело).

Психика стремится поддерживать баланс между противоположными качествами, в то же время активно стремясь к собственному развитию или, как он это назвал, индивидуации. Для Юнга психика изначально разделена на составные части с комплексами и архетипическими содержаниями, персонифицированными и функционирующими автономно как полные вторичные самости, а не только как влечения и процессы. Важно думать о модели Юнга как о метафоре, а не как о конкретной реальности или о чем-то, что не подлежит изменению.

Эго

Юнг рассматривал эго как центр поля сознания, которое содержит наше сознательное осознание существующего и продолжающегося чувства личной идентичности. Это организатор наших мыслей и интуиции, чувств и ощущений, и он имеет доступ к воспоминаниям, которые не подавляются. Эго является носителем личности и стоит на стыке внутреннего и внешнего миров.

То, как люди относятся к внутреннему и внешнему миру, определяется их типом установки: экстравертный человек ориентируется на внешний мир, а интровертный – прежде всего на внутренний мир. Юнг также отметил, что люди по-разному используют сознательно четыре функции, которые он назвал мышлением, чувством, ощущением и интуицией. У любого индивидуума одна из этих функций является высшей и, следовательно, более высокоразвитой, чем другие функции, поскольку она больше используется, но каждая установка действует по отношению к интроверсии или экстраверсии человека, а также в сочетании с другими функциями. менее доминирующие функции, что дает ряд различных теоретических возможностей.

Эго возникает из Самости в ходе раннего развития. У него есть исполнительная функция, он воспринимает смысл и оценивает ценность, так что не только способствует выживанию, но и делает жизнь достойной жизни. Это выражение Атмана, хотя никоим образом не тождественное с ним, и Атман намного больше его. Юнг сравнил природу сознания с глазом: только ограниченное количество вещей может быть удержано в поле зрения одновременно, и точно так же активность сознания избирательна. Отбор, по его словам, требует направления, а другие вещи исключаются как не относящиеся к делу. Это неизбежно сделает сознательную ориентацию односторонней. Исключенные содержания погружаются в бессознательное, где они образуют противовес сознательной ориентации. Таким образом создается нарастающее напряжение, и в конце концов бессознательное прорывается в виде снов или образов. Таким образом, бессознательный комплекс является уравновешивающим или дополняющим сознательную ориентацию.

Личное бессознательное

Личное бессознательное является продуктом взаимодействия между коллективным бессознательным и развитием личности в течение жизни. Юнговское определение личного бессознательного выглядит следующим образом:

‘Все, что я знаю, но о чем я в данный момент не думаю; все, что я когда-то сознавал, но теперь забыл; все воспринимаемое моими чувствами, но не отмеченное моим сознательным умом; все то, что я невольно и не обращая на это внимания чувствую, думаю, вспоминаю, хочу и делаю; все будущие вещи, которые складываются во мне и когда-нибудь осознаются; все это содержание бессознательного» (CW8, para 382). «Кроме этого, мы должны включить все более или менее преднамеренные вытеснения болезненных мыслей и чувств. Я называю сумму этих содержаний «личным бессознательным» (CW8, para 270).

Можно увидеть, что здесь есть нечто большее, чем вытесненное содержание бессознательного, как это предполагал Фрейд, поскольку, хотя оно включает в себя вытеснение, Юнг также считает, что личное бессознательное имеет в себе потенциал для будущего развития и, таким образом, очень соответствует с его размышлениями о психике.

Комплексы

Юнг считал, что личное бессознательное состоит из функциональных единиц, называемых комплексами, и пришел к понятию комплекса благодаря важной и новаторской работе над словесными ассоциациями, которую он проделал в молодости. Он обнаружил, что существовали внутренние отвлекающие факторы, которые мешали ассоциации испытуемых с тестируемыми словами, так что время их реакции на одни слова было больше, чем на другие. Эти ответы, как правило, формировали группы идей, которые были эмоционально окрашены и которые он назвал комплексами или «комплексами, окрашенными чувствами». Тест словесных ассоциаций предполагает наличие многих типов комплексов, а не просто, как утверждал Фрейд, основного сексуального комплекса или Эдипова комплекса.

Комплексы определяются опытом, но также и индивидуальной реакцией на этот опыт. Комплекс находится в основном в бессознательном и имеет тенденцию вести себя независимо или автономно, так что человек может чувствовать, что его поведение выходит из-под его контроля. Наверное, все мы когда-то говорили, когда делали что-то, казалось бы, несвойственное нам: «Я не знаю, что на меня нашло». Это чувство автономии, пожалуй, наиболее заметно при ненормальных состояниях ума и наиболее отчетливо проявляется у больных людей; которых мы иногда думаем как одержимых, но комплексы являются частью психики всех нас.

Комплексы уходят своими корнями в коллективное бессознательное и окрашены архетипическим содержанием. Проблема для индивидуума не в наличии комплексов как таковых, а в нарушении способности психики к саморегуляции. Юнг считал, что психика способна доводить до сознания диссоциированные комплексы и архетипический материал, чтобы обеспечить баланс или компенсацию сознательной жизни. Он считал, что эго склонно к неправильным выборам или к односторонности, и что материал, возникающий из бессознательного, может помочь улучшить баланс личности и сделать возможным дальнейшее развитие.0007

Дальнейшее развитие имеет тенденцию происходить в ситуации конфликта, который Юнг рассматривал как творческую и неизбежную часть человеческой жизни. Когда бессознательные содержания прорываются в сознание, это может привести к повышенному развитию личности. Однако комплексы могут легко проявиться, если эго не будет достаточно сильным, чтобы отразить их и дать возможность использовать их, и именно тогда они причиняют нам (и другим людям) трудности. Юнг больше интересовался настоящим и будущим развитием, чем копанием в прошлом, подчеркивая телеологический подход и заботясь о значении симптомов и их назначении.

Коллективное бессознательное

Теория коллективного бессознательного — одна из отличительных черт психологии Юнга. Он придерживался точки зрения, что вся личность присутствует в potentia от рождения и что личность является не только функцией среды, как думали в то время, когда он развивал свои идеи, но просто выявляет то, что уже есть. Роль окружения состоит в том, чтобы подчеркивать и развивать аспекты уже внутри человека.

Каждый младенец рождается с неповрежденным планом жизни, как физически, так и умственно, и хотя в то время эти идеи были очень спорными, сейчас гораздо больше согласны с тем, что каждый вид животных обладает уникальным репертуаром поведения, адаптированного к окружающей среде. в котором он развивался. Этот репертуар зависит от того, что этологи называют «врожденными механизмами высвобождения», которые животное наследует в своей центральной нервной системе и которые активируются, когда в окружающей среде встречаются соответствующие раздражители. Эти идеи действительно очень близки к теории архетипов, разработанной Юнгом.

Он написал:

‘термин архетип означает не унаследованную идею, а скорее унаследованный способ функционирования, соответствующий врожденному способу, которым цыпленок появляется из яйца, птица строит свое гнездо, определенный вид осы жалит двигательный ганглий гусеницы, и угри находят путь к Бермудским островам. Другими словами, это «модель поведения». Этот аспект архетипа, чисто биологический, является предметом научной психологии». (CW18, параграф 1228).

Архетипы предрасполагают нас подходить к жизни и переживать ее определенным образом, в соответствии с шаблонами, заложенными в психике. Существуют архетипические фигуры, такие как мать, отец, ребенок, архетипические события, такие как рождение, смерть, разлука, и архетипические объекты, такие как вода, солнце, луна, змеи и так далее. Эти образы находят выражение в психике, в поведении и в мифах. Только архетипические образы способны познаваться и осознаваться, сами архетипы глубоко бессознательны и непознаваемы.

Я упомянул биологический, инстинктивный полюс архетипа, но Юнг воспринимал это понятие как спектр, в котором есть противоположный, духовный полюс, который также оказывает огромное влияние на поведение. Архетипы обладают чарующим, нуминозным качеством, из-за чего их трудно игнорировать, и это привлекает людей к почитанию или поклонению архетипическим образам.

Самость

Самость для Юнга включает в себя всю психику, включая весь ее потенциал. Это организующий гений, стоящий за личностью, и он отвечает за наилучшее приспособление на каждом этапе жизни, какое только могут позволить обстоятельства. Важно отметить, что у него есть телеологическая функция: он смотрит вперед, ищет осуществления. Целью Самости является целостность, и Юнг назвал этот поиск целостности процессом индивидуации, целью которого является максимальное развитие потенциала организма.

Отличительной чертой юнгианской психологии является то, что теория организована с точки зрения Самости, а не с точки зрения Эго, как это было в ранней теории Фрейда, и телеологическая точка зрения Юнга также отличается. Эго, наряду с другими структурами, развивается из Я, которое существует с самого начала жизни. Самость уходит корнями в биологию, но также имеет доступ к бесконечно более широкому диапазону опыта, включая все богатство культурных и религиозных сфер и глубины, на которые способны все человеческие существа. Следовательно, его можно спроецировать на фигуры или институты, обладающие властью: Бог, солнце, короли и королевы и так далее.

Персона

Это часть личности, которая возникает «в целях адаптации или личного удобства». Происхождение термина происходит от маски, которую носили греческие актеры в древности, и обозначает часть личности, которую мы показываем миру. Персона была названа «упаковкой эго» или лицом эго по связям с общественностью, и она является необходимой частью нашего повседневного функционирования. Можно сказать, что социальный успех человека зависит от достаточно хорошо функционирующей личности, которая достаточно гибка, чтобы приспосабливаться к различным ситуациям, и которая является хорошим отражением скрытых за ней качеств эго.

Однако беда приходит, когда человек идентифицирует себя со своей персоной, и каждый столкнется с людьми, которые не могут оставить позади свою рабочую персону, например, с учителем, который обращается со всеми так, как будто они еще учатся в начальной школе, или властно указывает людям, что им делать. делать. Хотя это раздражает, более серьезной частью этого является то, что это может оставить основные аспекты личности нереализованными, и, следовательно, человек значительно обеднеет. Личность вырастает из потребности в детстве адаптироваться к ожиданиям родителей, учителей и сверстников, и это вполне может означать, что персона несет в себе желательные черты личности, оставляя противоположные, нежелательные черты, формируя часть тени.

 

Тень

Это несет в себе все то, что мы не хотим знать о себе или что нам не нравится. Тень — это комплекс в личном бессознательном, уходящий своими корнями в коллективное бессознательное, и этот комплекс наиболее легко доступен сознательному разуму. Он часто обладает качествами, противоположными качествам личности и, следовательно, противоположным тем, которые мы осознаем. Вот юнгианская идея о том, что один аспект личности компенсирует другой: где есть свет, должна быть и тень. Если компенсаторные отношения нарушаются, это может привести к поверхностной личности с небольшой глубиной и чрезмерной заботой о том, что другие люди думают о нем или о ней. Поэтому, несмотря на то, что это может быть неприятно и может оставаться в значительной степени бессознательным, тень является важным аспектом нашей психики и частью того, что придает глубину нашей личности. Очарование, которое представляют для нас различные, контрастирующие или противоположные аспекты личности, иллюстрируется такими романами, как «Доктор Джекил и мистер Хайд» или «Портрет Дориана Грея». (для получения дополнительной информации)

Наиболее непосредственно мы ощущаем тень, когда проецируем ее на других людей, так что мы можем быть достаточно уверены, что черты, которые мы не выносим в других людях, действительно принадлежат нам и что мы пытаемся от них отказаться. Хотя это трудно и болезненно, важно, чтобы мы работали над тем, чтобы владеть своей тенью, чтобы привести ее в соответствие с нашей персоной и таким образом обеспечить некоторую интеграцию этих двух комплексов внутри нашей личности.

Анима и анимус

Следующие два комплекса в личном бессознательном, пожалуй, самые трудные для понимания и самые спорные. Юнг полагал, что на другом психическом уровне существует контрасексуальный архетип, обозначаемый как анима у мужчины и анимус у женщины. Эти фигуры происходят отчасти из архетипов женского и мужского начала, а отчасти из собственного жизненного опыта человека с представителями противоположного пола, начиная с матери и отца. Они обитают в глубинах бессознательного как компенсация односторонней установки сознания и способ скругления опыта принадлежности к тому или иному полу.

Как и в случае с тенью, эти архетипы встречаются сначала в проецируемой форме. Они несут в себе сверхъестественное качество, которое объясняет влюбленность с первого взгляда, которую можно представить как проекцию мужчины на неизвестную женщину архетипического образа, и тогда женщина становится чарующей и чрезвычайно привлекательной.

Хотя Юнг находился под влиянием гендерного мышления своего времени, он осознавал, что «мужские» аспекты психики, такие как автономия, обособленность и агрессия, не превосходят «женские» аспекты, такие как забота, родство и агрессия. сочувствие. Скорее, они образуют две половины целого, обе из которых принадлежат каждому индивидууму и ни одна из которых не выше другой. Можно рассматривать это как развитие акцента на мужской психике в работах Фрейда. Эти комплексы нужно соотнести с их «инаковостью» и связать эго с объективной психикой.

Индивидуация

Юнг называл поиск целостности в человеческой психике процессом индивидуации. Его можно описать как процесс обхода вокруг Я как центра личности. Человек стремится осознать себя уникальным человеческим существом, но в то же время не более и не менее, чем любое другое человеческое существо.

Для Юнга конфликт не только присущ человеческой психологии, но и необходим для роста. Чтобы стать более сознательным, нужно быть способным выносить конфликт. Существует множество внутренних противоположностей, а также переживаемых во внешнем мире. Если напряжение между противоположностями может быть выдержано, то из этого столкновения может вырасти что-то новое и творческое. С точки зрения Юнга, это «что-то» является символом, который будет способствовать новому направлению, которое отдает должное обеим сторонам конфликта и является продуктом бессознательного, а не рационального мышления.

Для Юнга символ — это нечто, что не может быть полностью объяснено или понято, но имеет качество как сознательного, так и бессознательного миров. Символ может быть агентом трансформации, которая приводит к развитию, которое было столь важным аспектом его мышления, и которое ведет к индивидуации как к цели, к которой стремятся люди. (для получения дополнительной информации)

—————————-

Ссылки

Юнг, К.Г. 1921 Психологические типы Собрание сочинений Том. 6
1916 Структура и динамика психики Том. 8
1977 Символическая жизнь Том. 18

Типология Карла Густава Юнга или психика, основанная на двух полярностях

В настоящее время в психологии мало интереса к изучению психологических типов. В недавних введениях в психологию психологические типологии (такие, как у Кречмера, Шелдона и Хейманса) практически не упоминаются.

Предисловие

В настоящее время в психологии мало внимания уделяется изучению психологических типов. В недавних введениях в психологию психологические типологии (такие, как у Кречмера, Шелдона и Хейманса) практически не упоминаются. Может быть, это основная причина того, что работам Карла Густава Юнга, посвященным психологическим типам, уделяется относительно мало внимания.

Первая часть этой статьи состоит из краткого обзора существа типологической теории Юнга. Особое внимание уделяется отношениям между четырьмя типами, лежащими в основе этой теории. Таким образом ( и это новый ) эти четыре основных типа переводятся в термины двух полярностей: полярность интроверсия/экстраверсия и полярность инь/ян. Это означает, что с точки зрения базового описания личности важно не только задаться вопросом, является ли этот человек более интровертным или более экстравертным, но также и является ли этот человек более иньским или более янским.

Кроме того, существует связь между типологической моделью Юнга и его моделью Самости, как Юнг описывает ее в своей книге «Эйон: Исследования Феноменологии Самости». Считая четыре основные функции строительными камнями Самости, юнговские понятия «Индивидуация» и «Самость» приобретают большее значение; более того, становится более ясной связь между книгой Юнга «Психологические типы» и другими его работами.

Ядро типологии Юнга

В основном типология Юнга проста. Юнг основывает свою типологию на четырех функциях сознания, а именно: чувстве, мышлении, интуиции и ощущении.

Чувство и мышление образуют полярность, как интуиция и ощущение. Согласно Юнгу, люди равны в той мере, в какой каждый человек обладает этими четырьмя основными функциями. Различия между людьми основаны на том, что влияние каждого основного типа имеет разную силу внутри каждого человека.

Из этого рассуждения Юнг приходит к следующим четырем основным типам людей:

  1. чувствующий тип
  2. думающий или рациональный тип
  3. интуитивный или созерцательный тип
  4. чувственный или прагнатический тип

Каждого человека можно отнести к одному из этих четырех основных типов. Основной тип человека определяет типичный способ переживания и оценки действительности. Прежде чем углубляться в теоретические аспекты основных функций и отношений между ними, кратко описываются типы с точки зрения поведения, которое можно наблюдать, например, во время встречи. Таким образом достигается быстрое понимание четырех основных типов, основ типологии Юнга.

Чувствительный тип уделяет особое внимание чувствам, которые существуют между людьми. Он придает большое значение прекрасным отношениям между членами собрания. Это тип, который хочет держать людей вместе. Результаты менее важны.

Рациональный тип сосредотачивается на существенных результатах исследований. Он из тех, кто хочет провести твердое, объективное и аналитическое исследование, прежде чем он что-то решит.

Интуитивный или созерцательный тип хочет видеть предмет встречи в более широком, всеобъемлющем и стратегическом контексте. Этот тип ненавидит опрометчивые действия и поэтому противоположен следующему типу.

Сенсационный или прагматичный тип хочет действительно претворить что-то в жизнь и сделать это как можно быстрее. В конце концов, будет достаточно времени, чтобы все обдумать.

Каждый тип, рассматриваемый со своей точки зрения, прав; каждый тип представляет существенное измерение реальности. Многие конфликты и напряженность между людьми могут быть вызваны различиями в том, как люди смотрят на реальность и оценивают реальность. Согласно модели Юнга, рациональный тип в основном опасается чувствующего типа, тогда как интуитивный тип скорее опасается чувственного типа, и наоборот.

Четыре основные функции по отношению друг к другу

Таким образом, четыре основные функции, на которых Юнг основывает свою типологию, относятся друг к другу как полярности.

Много было сказано о полярности чувство-мышление; это знакомая полярная оппозиция. Это не относится к полярности интуиция-ощущение. Для хорошего понимания функций интуиции и ощущения важно принять к сведению замечания Юнга об интуиции. По Юнгу, интуиция (рядом с ощущением) является особенностью психологии ребенка. По словам Юнга: «Она (интуиция) предлагает ребенку способность воспринимать мифологические образы (префаза идей), которые противоположны чувственным впечатлениям ребенка» (Юнг 19).75, с.375). Наряду с чувственными впечатлениями, такими как холод, влажность и боль, ребенок также испытывает всевозможные (психические) образы, которые возникают в своего рода мире грез. Таким образом, интуитивная функция может быть описана как функция создания образов (фантазии), противовес физической или сенсорной функции. Таким образом, интуитивное ощущение полярности относится к хорошо известной полярности дух-тело или психика-материя.

Если посмотреть на это таким образом, образообразующая духовная функция интуиции противостоит физической функции ощущения, хотя они и принадлежат друг другу.

На схеме:

  Интуиция
(дух)
 
Чувство
(душа)
  Мышление
(разум)
  Sensation
(корпус)
 

Здесь важен тот факт, что полярность чувство-мышление является зеркальным отражением полярности интуиция ощущение. Другими словами: функция чувства подобна функции интуиции; таким образом, функция мышления подобна функции ощущения. Чувства, как и психические образы и представления, как бы создаются по иным принципам, чем мысли и ощущения. Мысли и ощущения строятся шаг за шагом. Это не относится к идеям и интуиции.

Интуиция (имеется в виду озарение) прорывается в форме Ага-Эрлебниса, и после этого что-то изменилось, но как это произошло, трудно точно и логично передать. То же самое касается чувств. Чувства и интуиции формируются, можно сказать, более целостно.

Это различие между, с одной стороны, чувствами и идеями, а с другой стороны, мыслями и ощущениями напоминает различие, которое Орнштейн проводит между интуитивным и рациональным сознанием в своей книге о человеческом сознании [Орнштейн 1974, с.79]. Для характеристики этого различия Орнштейн использует следующие понятия:

Интуитивное сознание Рациональное Сознание
Целостный (Гештальт) аналитический
глобальный специальный
диффузный фокальный
аналог логический
параллельный серия
получатель активный
непроизвольный произвольный
инь ян

С этого момента в этой статье понятия инь и ян используются для различения функций интуиции и чувства и функций ощущения и мышления. В принципе, можно использовать такие понятия, как рецептивное и активное (структурирование) или целостное и аналитическое. В этом контексте интересно наблюдать, как в американской анкете, полностью основанной на типологии Юнга (индикатор типа Майерс-Бриггс), используются понятия «восприятие» и «суждение», имеющие много общего с понятия рецептивные и активные. Согласно введению к этой анкете, «воспринимающие людей» предпочитают более восприимчивое отношение к реальности, тогда как «судящие людей» предпочитают более структурирующее и организующее отношение [Myers, 19].89].

Понятия инь и ян выбраны потому, что они (могут) иметь больше значений. Инь и Ян — довольно абстрактные понятия. Кроме того, они предполагают, что один полюс никогда не может быть отсоединен от другого: в ян есть что-то от инь, а в инь — что-то от ян. Что-то в этом отношении, возможно, также объясняет функции, которые различает Юнг.

Если мы затем посмотрим на функции чувства и ощущения, с одной стороны, и функции мышления и интуиции, с другой, мы могли бы назвать первую пару экстравертными функциями (направленными вовне), а вторую пару — интровертными функциями. (направлены внутрь).

С помощью чувств и ощущений человек может находиться в прямом контакте с действительностью; посредством своих представлений и мыслей человек отдаляется от реальной действительности. Это соответствует тому различию, которое Ван Раалтен проводит в своей книге «Individualiteit» между, с одной стороны, сознанием опыта и, с другой стороны, сознанием мысли [Van Raalten 1984, p.99]. Ван Раалтен далее проводит различие в сознании мысли между практическим разумом и разумом, где разум напоминает измерение интуиции или мир идей, а «практический разум» напоминает измерение мышления Юнга.

Итак, четыре основных типа функций сознания можно охарактеризовать с помощью понятий инь и ян и понятий интроверсия экстраверсия. Если бы захотелось отнести эти понятия к отдельным функциям, то можно было бы назвать функцию чувства более экстравертной функцией, а функцию мышления — более интровертной. Кроме того, функцию интуиции можно охарактеризовать как более иньскую функцию, а функцию ощущения – как более янскую функцию. Это становится ясным, когда четыре функции переводятся в термины основных отношений, которые человек может иметь по отношению к реальности.

Эмоцииэкстравертное отношение:
субъективное, личное, вовлеченное, эмоциональное

Мышление-интровертное отношение:
объективное, безличное, отдаленное, рациональное

Интуиция-инь отношение:
пассивно-восприимчивый, невмешательство, интуитивный

Ощущение – янская установка:
активно-структурирующая, промежуточная, сенсационная

Отнесение понятия инь к функции интуиции можно также понять из того факта, что автономная функция интуиции, создающая идеи и образы, требует пассивно-восприимчивое или неактивное (иньское) отношение. С другой стороны, действие и стремление к структурированию (установка ян) важны для приобретения ощущений.

Далее, можно сказать, что человек направлен на внешний мир через функцию чувства (чувство есть по преимуществу экстравертная, исходящая функция), а на внутренний мир – через функцию мышления. Мышлению нужно тихое место для работы. Кроме того, мышление по сравнению с интуицией является скорее активным структурированием, чем пассивным рецептивным занятием.

Если мы посмотрим, как Юнг использует понятия инверсии и экстраверсии в своей книге «Психологические типы», мы увидим, что Юнг отделяет эти понятия от базовых функций.

Юнг использует эти понятия, чтобы получить от четырех до восьми типов, различая внутри каждого основного типа более интровертный и более экстравертный варианты. На следующей схеме показано другое дифференцирование, а именно дифференцирование по смежным функциям.

Интуитивный тип Сенсационный тип
1. Экстравертный вариант 3. Экстравертный вариант
2. Интровертный вариант 4. Интровертный вариант
   
Тип мышления Тип чувства
5. Вариант Инь 7. Вариант Инь
6. Вариант Ян 8. Вариант Ян

В этой схеме проводится различие между более экстравертным и более интровертным интуитивным типом (1+2 на приведенной выше схеме) и более экстравертным и интровертным сенсорным типом (3+4). ). Кроме того, проводится различие между более иньским и более янским мыслительным типом (5+6) и более иньским и более янским типом мышления (7+8). Из представления о том, что понятия интроверсия-экстраверсия и понятия инь-ян похожи друг на друга (и, как базовые типы, являются зеркальным отражением друг друга), это не так уж отличается от идей Юнга.

Вместо того, чтобы говорить об интровертном и экстравертном варианте, можно было бы также говорить, исходя из привязки этих понятий к функциям, о более рациональном и более чувственном варианте, или, в случае интуитивного типа, об интуитивном типе у которого рациональное мышление выступает в качестве поддерживающей функции, а интуитивный тип имеет чувство в качестве поддерживающей функции. Это прекрасно соответствует идее Юнга о вторичной или вспомогательной функции для каждой основной функции [Jung 1975, p.336].

Наконец, можно объединить восемь типов и типологических ориентаций или основных жизненных установок Юнга, подобных тем, которые выделяют Ливегод в своей книге «De levensloop van de mens» (1977) и Холланд в своей книге «Выбор профессии» (1973).

Ниже для каждого типа дана типологическая ориентация.

1. чувствующий тип интуиции: (художественная) выразительная направленность
2. мыслящий тип интуиции: (теоретическая) философская направленность
3. чувствующий тип ощущения: (коммерческая) предприимчивая направленность
4. мышление-сенсорный тип: (исполнительная) организующая ориентация
5. интуитивный тип мышления: (административная) контролирующая ориентация
6. чувственный тип мышления: (исследовательская) исследовательская ориентация
7. интуитивно-чувственный тип: (социальная) заботливая ориентация
8 y сенсационное чувство тип: (техническое) ремесло ориентация

Возвращаясь к сути вопроса: эта статья фокусируется на идее соединения понятий инь и ян и понятий интроверсии и экстраверсии с основными функциями Юнга. Если эта связь верна, для описания чьей-либо личности необходимо применить две полярности или вопроса: вопрос о том, имеет ли человек более интровертный или более экстравертный характер, и вопрос о том, имеет ли этот человек более иньскую или более янскую природу. Эти понятия являются более абстрактными выражениями основных функций. Тот факт, что это не означает, что кто-то определен навсегда, становится более ясным, когда юнговская типология сочетается с его идеей процесса индивидуации, что является темой следующего абзаца.

Связь с понятиями Юнга «Индивидуация» и «Самость»

Юнг написал целую книгу о понятии «Самость», которое занимает важное место в его размышлениях. Согласно Юнгу, Самость — это «объективное целое, антитеза субъективному эго-психе или архетипу, лежащему в основе эго-сознания» [Юнг, 1979, с.222]. Эго, согласно этому описанию, подчинено Самости. В своей книге «Концепция Самости» Юнг указывает, какие важные символы из древних (алхимических) документов относятся к Самости.

Важными символами Самости являются круг, четверица и крест. По словам Юнга: «символизм круга и четверицы предстает как принцип порядка, изображающий союз враждующих противоположностей» [Юнг, 1979, с.195]. Довольно очевидно, что при чтении слов «кватерн» и «воюющие противоположности» возникает различие между четырьмя основными функциями юнговской типологии. Когда эти основные функции рассматриваются как элементы Самости, это понятие приобретает большее значение.

Исходя из идеи, что четыре основные функции сознания являются элементами Самости, можно определить Атман как состояние, в котором четыре основных элемента или функции сознания образуют единство или находятся в равновесии. Таким образом, эго — это состояние, в котором существует дисбаланс между функциями человека в том смысле, что одни функции доминируют за счет других функций. В модели основных функций можно было бы разместить эго и Самость на пересечении основных функций. Таким образом, эго и Самость образуют пятый элемент, на котором все вращается (квинтэссенция).

Можно сказать, что каждый человек начинает свою жизнь с Самосознания, а затем возвращается через ситуацию эго-сознания к ситуации Самосознания, но на более высоком (более сознательном) уровне (это здесь можно подумать о «возвращении в детство», но более осознанно). В переводе на модель базовых функций это означает, что изначально эти функции у человека равномерно сбалансированы, но в начале эго-сознания (примерно на первом году жизни) внутри этого человека возникает дисбаланс, который со временем быть решенным. Человек должен вернуться к единству или индивидуации.

Юнг утверждает, что этот процесс происходит в возрасте около сорока лет. Как правило, у людей этого возраста сильно развита характерная функция, но это еще не все. В это время человек чувствует, что он что-то упустил или пренебрег какими-то важными делами. У рационального типа в основном недоразвита чувствительная функция; в случае интуитивного типа это сенсорная функция. Эта недоразвитая функция также может быть описана юнговским понятием «тень человека». Интеграция тени человека может быть трудным процессом. Так называемый кризис среднего возраста, вероятно, можно свести к этому наряду с другими законными объяснениями.

Чем больше полярные функции разделены (диссоциированы), тем труднее эта интеграция. Например, интуитивный тип может отчуждаться от конкретной физической реальности так, что теряет всякую связь с реальностью и застревает в каком-то идеальном или фантастическом мире (шизофрения). Противоположное верно для сенсационного типа. Этот тип рискует быть настолько поглощен всевозможными чувственными раздражителями, что потеряет всякую связь с более глубоким духовным слоем в себе. Что важно при интеграции недоразвитой функции, так это найти в себе новый центр, который шире, чем эго, и откуда можно выйти за пределы напряжения в эго. Можно назвать это Самостью или, говоря словами Юнга, «архетипом, лежащим в основе эго-сознания».

Об этом Самосознании можно сказать, что человечество в целом растет к нему с трудом, как и в то время, когда человечество росло к эго-сознанию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *