Разное

Схема слова яма: Фонетический разбор слова и звуко-буквеннный анализ

Содержание

Алфавит. Буквы. Звуки. Звуковая схема слова

Похожие презентации:

Научный стиль речи

Проект по русскому языку – Рассказ о слове Звезда

ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 9

Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов

Язык и профессии. Культура речи

Изложение по рассказу В. Бочарникова «Мал, да удал»

Роль русского языка в многонациональной России

ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 10

Новое в сочинении на ЕГЭ. Комментарий

Художественный стиль речи

1. Буквы

Алфавит
Буквы
Звуки
Звуковая схема слова
Кондрашова Е.А.
учитель начальных классов

2. АЛФАВИТ (33 буквы)

Буквы,
Гласные Согласные
буквы
которые звука
буквы
(21)
не обозначают (2)
(10)
(Ъ, Ь)

3. Гласные буквы А О Э Ы У Я Ё Е И Ю

Гласные звуки
[А О У Ы Э И]
Звука [Е] нет! Есть звук [Э], [Й’Э]
Звука [Я] нет! Есть звук [А], [Й’А]
Звука [Ё]нет! Есть звук [О], [Й’О]
Звука [Ю]нет! Есть звук [У], [Й’У]
Парные согласные звуки
(по твёрдости-мягкости)
твёрдый [Б] – [Б’] мягкий
твёрдый [П] – [П’] мягкий
твёрдый [В] – [В’] мягкий
твёрдый [Ф] – [Ф’] мягкий
твёрдый [Г] – [Г’] мягкий
твёрдый [К] – [К’] мягкий
твёрдый [Д] – [Д’] мягкий
твёрдый [Т] – [Т’] мягкий
твёрдый [З] – [З’] мягкий
твёрдый [С] – [С’] мягкий
твёрдый [Н] – [Н’] мягкий
твёрдый [М] – [М’] мягкий
твёрдый [Л] – [Л’] мягкий
твёрдый [Р] -[Р’] мягкий
твёрдый [Х] – [Х’] мягкий
[Ж]- всегда твёрдый звук
[Ш]- всегда твёрдый звук
[Ц]- всегда твёрдый звук
[Ч’] всегда мягкий звук
[Щ’] всегда мягкий звук
[Й’] всегда мягкий звук

5.

Парные согласные звуки (по звонкости-глухости)[Б]-[П] глухой
звонкий [В]-[Ф] глухой
звонкий [Г]-[К] глухой
звонкий [Д]-[Т] глухой
звонкий [З]-[С] глухой
звонкий [Ж]-[Ш] глухой
звонкий

6. Непарные согласные звуки (по звонкости-глухости)

звонкий [Л] – [нет] глухой
звонкий [М] – [нет] глухой
звонкий [Н] – [нет] глухой
звонкий [Р] – [нет] глухой
звонкий [Й’] – [нет] глухой
звонкий [нет] – [Ч] глухой
звонкий [нет] – [Щ] глухой
звонкий [нет] – [Х] глухой
звонкий [нет] – [Ц] глухой
Звуки
– гласный звук
– согласный твёрдый звук
– согласный мягкий звук
– слоги-слияния (согласный+гласный)

8. Гласные буквы А О У Ы Э указывают на твердость предшествующего согласного звука

дом
мама
сук
рысь
мэр

9. Гласные буквы Я Е Ё Ю И указывают на мягкость предшествующего согласного звука

река
мяч
люди
мёд

10. Буква Е обозначает один звук [э], если стоит после мягкого согласного звука (река [р’эка])

река
Буква Е обозначает два звука [й’э]
,если стоит:
1) в начале слова (ем [й’эм], Елена [й’эл’эна])
2) после гласного (роет [рой’эт])
3) после Ъ,Ь (съел [cй’эл])
ель

11.

Буква Ё обозначает один звук [о], если стоит после мягкого согласного звука (пчёлка [пч’олка] )пчёлка
Буква Ё обозначает два звука [й’о]
, если стоит:
1) в начале слова (ёлка [й’олка] )
2) после гласного (поёт [пай’от])
3) после Ъ,Ь (льёт [л’й’от] )
ёлка

12. Буква Я обозначает один звук [а], если стоит после мягкого согласного звука (мята [м’ата] )

мята
Буква Я обозначает два звука [й’а]
, если стоит:
1) в начале слова (яма [й’ама], Яша [й’аша])
2) после гласного (стоят [стай’ат])
3) после Ъ,Ь (платья [плат’й’а])
яма

13. Буква Ю обозначает один звук [у], если стоит после мягкого согласного звука (люди [л’уд’и] )

люди
Буква Ю обозначает два звука [й’у]
, если стоит:
1) в начале слова (юла [й’ула], Юля [й’ул’а] )
2) после гласного (рисую [р’исуй’у])
3) после Ъ,Ь (шью [шй’у], вьюга [в’й’уга] )
юла

14. Согласные буквы Ч Щ Й всегда обозначают мягкие звуки [ч’] [щ’] [й’] чаща [ч’ащ’а] май [май’]

чаща
Согласные буквы Ш Ж Ц
всегда обозначают твердые звуки
[ш] [ж] [ц]
[шишк’и]
шишки

16.

Буквы Ъ и Ь звука не обозначают [-] Буква есть, а звука нет! Поэтому квадратик (т.е.звук) не рисуем. конь
4б.,3 зв. [кон’]
день
4б.,3 зв. [д’эн’]
стул
стол
астра
арбуз
3б.,3зв.
4б.,4зв.
4б.,4зв.
5б.,5зв.
5б.,5зв.
рыба
4б.,4зв.
лиса
4б.,4зв.
река
4б.,4зв.
лимон
окунь
5б.,5зв.
5б.,4зв.
иголка
6б.,6зв.
аист
4б.,4зв.
икра
4б.,4зв.
ужи
ежата
3б.,3зв.
5б.,6зв.
яблоки
ели
6б.,7 зв.
3б.,4 зв.
стая
4б.,5 зв.
моет
4б.,5 зв.
стоит
5б.,5 зв.
мясо
4б.,4зв.
лес
3б.,3 зв.
чай
3б.,3 зв.
чаща
4б.,4 зв.
шишки
5б.,5 зв.
жираф
5б.,5 зв.

English     Русский Правила

Обозначение звука [ Й’] в позиции после согласного перед гласным

Урок …

Тема: Обозначение звука [й] с помощью разделительного мягкого знака

Проектная группа: учителя-стажеры1.

Эксперты: Восторгова Е.В., Г.В. Ширяева.

Цель: обнаружить новую позицию звука [Й’] (после согласного звука перед гласным) и узнать способ обозначения звука [Й’] на письме.

Вводный комментарий: Без преувеличения можно сказать, что этот урок – один из самых сложных ключевых уроков в букварном периоде. Учащиеся уже знакомы с двумя разными способами обозначения звука [й] на письме: в позиции не перед гласным (например, перед согласным или на конце слова) он обозначается буквой Й, в позиции перед гласными – буквами Я, Е, Ё и Ю. Таким образом, ученики уже имеют представление о том, что звук [й] нужно обозначать по-разному в зависимости от его позиции. На предстоящем уроке дети столкнутся с новой позицией этого звука – после согласного перед гласным. Наличие согласного приводит к тому, что буквы Я, Е, Ё и Ю не могут «в одиночку» выполнить «свою работу» и обозначить два звука – [й] и гласный звук. Находясь рядом с согласной буквой, любая из этих гласных букв обозначает лишь мягкость предыдущего согласного и «теряет» звук [й]. Поэтому необходимо дополнительное знаковое средство: нужна любая «беззвучная» буква, которая, встав между согласной и гласной буквами, как бы «отделит» одну букву от другой и позволит, таким образом, гласной букве обозначить сразу два звука – звук [й] и гласный звук. Разумеется, мягкий знак, будучи не более, чем «преграда», «разделитель» (отсюда и термин для мягкого знака в данной позиции), в этом случае мягкости не обозначает. Он лишь является дополнительным знаком, «помогающим» гласной букве обозначить два звука. Именно в этом и заключается сложность данного урока, ведь дети привыкли к тому, что работа мягкого знака – обозначать мягкость предыдущего согласного. Кроме того, главный вывод на данном уроке сопряжен с детальным и, возможно, утомительным для первоклассников анализом разных позиций звука [й].

Проектируемый ход урока:

  1. Актуализация опорных знаний.

Задание: Составить звуковую модель слова МАЯК (один человек работает у доски, остальные в тетради).

– Запишите это слово буквами.

– То же задание со словами ТАЙНА, ЯМА.

– Соотнесите слова с опорными схемами.

[Й‘] [Й‘]

Й ЯМА

МАЯК

  1. Постановка УЗ.

– Составьте звуковую модель слова РУЖЬЯ.

– Запишите на листочках слово буквами. (Попросить одного ребёнка повесить на доску листок).

– Кто записал по-другому? (Учащиеся вешают на доску другие варианты. Если варианты отсутствуют, учитель предлагает свои: РУЖЙА, РУЖЙЯ, РУЖЯ)

  1. Решение УЗ.

  1. Сразу отпадает слово РУЖЯ, потому что не обозначен звук [Й’]

  2. Оказывается у нас проблема как обозначить звук [Й’] в слове [РУЖЙ’А]

?

[Й‘]

?

3) Давайте посмотрим на соседа справа и слева, сравним с предыдущими позициями.

Вывод: у нас совершенно новая позиция у звука [Й’]:

    1. А как же обозначить этот звук?

– Давайте посмотрим в учебниках на странице 53.

РУЖЬЯ – Люди договорились обозначать звук [Й’] в позиции после согласного перед гласным с помощью Ь знака и гласной буквы.

– А что мы знаем про Ь знак?

– А какую работу выполняет Ь знак в этом слове?

ВЫВОД: Ь знак не обозначает мягкость, а помогает гласной букве Я обозначить звук [Й’].

[Й‘]



ЬЯ

  1. Применение способа действия:

Запись слов: ЛЬЁТ, ПЬЮТ, КУРЬЕР, УЛЬИ.

Анализ проекта и его реализации:

Этап 1. Актуализация опорных знаний.

Все звуко-буквенные модели трех слов составляет один ребенок. Конечно, было бы лучше, если бы эту работу у доски выполняли разные дети.

Далее учитель предлагает учащимся соотнести получившиеся модели с двумя схемами, отражающими разные позиции звука [й] (изученные ранее). Понятна идея авторов проекта: восстановить то, что детям известно об обозначении данного звука. Однако, все же этот разговор выглядит несколько натянутым, немотивированным для детей – выполненное задание (записанные слова) не создает необходимости анализировать разные позиции звука [й].

Этап 2. Постановка УЗ.

На этом этапе в реализации проекта возникло только два варианта: РУЖЯ и РУЖЙА. Было бы выгодным увеличить количество этих вариантов (например, добавить еще вариант РУЖЙЯ). Ведь чем больше вариантов, тем острее конфликт тем ярче проблемная ситуация. Однако, учитель (в полном соответствии с проектом), напротив, стремился уменьшить это количество – он убеждает детей, что вариант РУЖЯ – это неверно (не обозначен звук [й]) и снимает этот вариант с доски, оставив только один. Однако цель данного этапа как раз обратная – нужно зафиксировать разные варианты решения задачи. На уроке же, наоборот, учитель все делает для того, чтобы выяснить, какой вариант «правильный», а какой неправильный. Анализ правомерности вариантов, конечно необходим, но только после того, как будет установлена проблематичность обозначения звука [й] в новой позиции. В реализации проекта разговор на данном этапе фактически сводится к поиску ошибок, а не к постановке задачи поиска причин этих ошибок, причин появлен6ия разных записей одного слова.

Этап 3. Решение УЗ.

По замыслу проекта только на этом этапе дети должны были обнаружить, что перед ними новая позиция звука [й] и нужен новый способ его обозначения. Понятно, что это все же должно было произойти на этапе постановки задачи. На самом уроке, к сожалению, задача четко так и не была поставлена (ни на этом, ни на предыдущем этапе). Как следствие – детям не очень было понятно, зачем учитель предлагает им анализировать позиции звука [й] в разных словах, зачем вспоминает еще раз те слова, которые были записаны в самом начале урока.

На уроке получилось, что единственно правильный вариант – тот, что в книге. Однако, вариант РУЖЙА можно рассматривать тоже как возможный (но не нормативный!). Дети должны понимать, что этот вариант тоже решает проблему правильного прочтения слова, как, впрочем, и вариант слова РУЖЙЯ.

Этап 4. Применение способа действия:

Последний этап урока представлен в проекте в виде задания: детям было предложено записать в тетрадь слова: ЛЬЁТ, ПЬЮТ, УЛЬИ. Проектная группа не указала, каким образом необходимо это делать. Дети только зафиксировали новую позицию и новый способ действий, но они пока не готовы его свернуть в такой степени, чтобы сразу записать слова буквами, не опираясь на звуковую схему. Поэтому выполнять задание следует, начиная с составления звуковой схемы, определения позиции звука [й’], только после этого, составления буквенной записи. Результаты выполнения этой работы на уроке хорошо продемонстрировали, что дети пока еще недостаточно разобрались в способе обозначения звука [й] в новой позиции.

Перепроектированный ход урока по результатам обсуждения его видеозаписи:

  1. Актуализация опорных знаний.

Задание: Составить звуко-буквенную схему слов МАЯК, ТАЙНА, ЯМА (ребята по очереди выходят к доске, остальные работают в тетрадях. Работа каждого учащегося оценивается всем классом с помощью значков «согласен», «не согласен»).

– Соотнесите слова с опорными схемами.

Ребята выясняют позицию звука [й’] и соотносят со схемами. Прикрепляют слова со схемами.


[Й‘] [Й‘]

Й ЯМА

ТАЙНА МАЯК

  1. Постановка УЗ.

– Составьте на альбомных листах звуковую схему слова РУЖЬЯ.

– Обозначьте звуки буквами. (Один из ребят выносит сою работу на доску)).

– Кто записал по-другому? (Учащиеся вывешают на доске другие варианты. Если какой-то из вариантов отсутствует, учитель предлагает свои: РУЖЙА, РУЖИЯ, РУЖЯ)

Далее следует обсуждение каждого варианта. Цель обсуждения не найти верную запись, а обнаружить, почему получились разные записи.

Ведь записав слово РУЖЙА ребята действовали по знакомой схеме: звук [й’] перед звуком [а] обозначаем буквой Я. Почему же до сих пор проблем не возникало, а слово РУЖЬЯ при чтении портится? Видимо у звука [й’] в этом слове не совсем такая позиция как в слове МАЯК и ЯМА. Проанализировав же вариант записи слова РУЖЙА и РУЖЙЯ, ребята увидят другую проблему: слово хорошо читается, но нарушен способ обозначения звука [й’] в позиции перед гласным. Вывод: есть особая позиция звука [й’], в которой старый способ действия не работает. На доске фиксируется первый вопрос:


[й’] – ?

Далее ребята вместе с учителем выясняют, что это за позиция.

– Эта позиция похожа на одну из известных нам: звук [й’] перед гласным. Может виноват сосед слева?

Дети обнаруживают, что в слове РУЖЬЯ сосед слева согласный. В словах ЯМА и МАЯК согласного нет. Значит, нам необходимо научиться обозначать звук [й’] в позиции после согласного перед гласным. На доске фиксируется второй вопрос:


[й’] [й’]


? Я,Ё,Ю,Е

  1. Решение УЗ.

– Давайте обсудим, как же обозначить звук [й’] в новой позиции? Нельзя ли выбрать один из ваших вариантов?

Ребята выясняют, что варианты РУЖЙА и РУЖЙЯ подходят: при чтении слово не портится.

– Посмотрим, какой из этих вариантов выбрали учёные на странице 53 в Букваре.

– РУЖЬЯ – Люди договорились обозначать звук [Й’] в позиции после согласного перед гласным с помощью Ь знака и гласной буквы.

– Интересный способ. Слово отлично читается. Только вот благодаря чему?

– Благодаря букве Ь.

– А что мы знаем про Ь знак?

– Он обозначает мягкость предыдущего звука.

– А какую работу выполняет Ь знак в слове РУЖЬЯ?

– Он помогает букве Я обозначать звук [й’] в позиции после согласного перед гласным.

– Такой знак называется разделительным. Он,действительно, работает не так, как простой мягкий знак.

ВЫВОД: Разделительный Ь знак не обозначает мягкость, а помогает гласной букве Я обозначить звук [Й’] в новой позиции:

[й’]


Ь+Я

  1. Применение нового способа действия:

Составление звуко-буквенных схем к словам: КОПЬЯ, ЛЬЁТ, ПЬЮТ, КУРЬЕР, УЛЬИ.

Ребята определяют позицию звука [й’], соотносят её с одной из трёх схем и обозначают звук буквой. По ходу работы схема дополняется гласными буквами:

[й’]


Ь+Я, Ё, Ю, Е

1 Данный урок проектировали и проводили учителя-стажеры, которые проходили курсы переподготовки в НОУ «Бакалавр». Проект урока приводится в том виде, в котором он был подготовлен слушателями курсов.

6


Самый быстрый словарь в мире | Vocabulary.com

ПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ

  1. 79″>

    мошенническая схема незаконное предприятие, осуществляемое с целью получения прибыли

  2. мошеннический с целью ввести в заблуждение

  3. мошенничество качество обмана

  4. обманным путем нечестным и мошенническим образом

  5. искатель талантов Кто-то, нанятый для поиска и найма талантливых людей

  6. мошенничество по факту мошенничество, возникающее из-за несоответствия между документом, предназначенным для исполнения, и документом, фактически исполненным; например, подтолкнуть кого-то к подписанию неправильного контракта

  7. 86″>

    Шкала Фаренгейта температурная шкала, определяющая точку замерзания воды как 32 градуса и точку кипения воды как 212 градусов

  8. метеоризм состояние избыточного газа в пищеварительном канале

  9. Ванда Ландовска, клавесинистка из США (родилась в Польше), которая помогла возродить современный интерес к клавесину (1879-1959)

  10. безжалостный, непрекращающийся

  11. справедливый и честный

  12. ароматизатор с сильным приятным запахом

  13. fer-de-lance крупная чрезвычайно ядовитая змея Центральной и Южной Америки

  14. 6″>

    схема пирамиды мошенническая схема, в которой людей вербуют для осуществления платежей лицу, которое их завербовало, ожидая при этом получения платежей от лиц, которых они завербовали; когда число новобранцев не соответствует иерархической структуре оплаты, схема рушится, и большинство участников теряют вложенные деньги.0003

  15. метеоризм, вызывающий избыточное газообразование в желудочно-кишечном тракте

  16. вирулентный чрезвычайно ядовитый или вредный; производство яда

  17. бесплодие свойство не приносить ничего ценного

  18. благоухание приятно сладкое обонятельное свойство

  19. свирепый вызывающе агрессивный

  20. 26″>

    мошенничество фактически фактический обман

«Это оскорбительно»: жители Уэйкфилда шутят о закрытии карьера премьер-министра | Йоркшир

В аккуратно оформленном доме с террасами в старой шахтерской деревне Стэнли на окраине Уэйкфилда 64-летний бывший шахтер Ян Хогган вытащил транспарант с изображением шахтера, распятого на угольной шахте, со словами «Спасите наши пенсии».

Хогган, работавший в шахте здесь, в Уэйкфилде, и в Селби, теперь посвящает большую часть своего времени борьбе за возвращение миллионов фунтов пенсионных сбережений шахтерам и их семьям, многие из которых испытывают финансовые трудности.

В прошлом месяце бывшие шахтеры испытали «тошноту и отвращение» после того, как премьер-министр нарушил свое обещание прекратить соглашение, заключенное в 1994 году, согласно которому правительство забрало 50% излишков пенсионного фонда горняков в обмен на обязательство, которое стоимость горшка не упадет.

«Они ни разу не заплатили ни копейки, и тем не менее они полностью разграбили его», — сказал Хогган о правительстве.

«Здесь закрываются местные магазины и пабы, и это происходит потому, что куча шахтеров не может позволить себе ходить в пабы сейчас, когда раньше они ходили туда каждую неделю. Я не могу понять, почему они хотят наказать нас в могилу», — сказал он.

Это горячий спор, который на этой неделе усугубился шуткой Бориса Джонсона о том, что Маргарет Тэтчер дала Великобритании «ранний старт» в решении проблемы ископаемого топлива, закрыв карьеры.

В то время как для некоторых комментарий премьер-министра был о моменте в истории, который давно прошел, для Хоггана и многих людей, живущих в бывших шахтерских поселках, которые до сих пор не оправились от жалкой нищеты забастовок шахтеров и карьера закрытие Тэтчер в 1970-х и 80-х годах, боль все еще сильна.

«Я не думаю, что ему наплевать на кого-либо, или на климат, или на состояние здоровья детей, бедность, бездомных, состояние съемного жилья», — сказал Хогган, который ездит на велосипеде, а не на машине, чтобы помочь справиться с климатом.

изменять.

Крис Китчен, генеральный секретарь Национального союза горняков, сказал, что комментарий Джонсона «просто показывает, насколько он лишен сострадания и насколько он далек от реального мира».

Он добавил: «Чтобы осветить опустошение отрасли, выбросившей горняков на свалку, я просто не могу подобрать слов о том, как эта страна пошла под откос, если это лучшее, что у нас есть, чтобы представить нас как премьер-министр.

«Все еще есть семьи, которые были разлучены из-за ссоры, которые до сих пор не разговаривают друг с другом, бывшие горняки, которые до сих пор живут со слабым здоровьем, без какой-либо помощи… и теперь у вас есть сообщества, которые все еще не оправился от закрытия шахт. Для него легкомысленно относиться к этому, это выше шуток».

Эти слова отозвались эхом на улице Уэйкфилда, где люди чувствуют себя обиженными, находясь в окружении бывших шахтерских городов и деревень.

Донна Адамс, директор школы, сказала, что премьер-министру следует более тщательно подбирать слова.

«Люди могут быть чувствительны к пресыщенным комментариям, потому что слова имеют глубокое влияние на обычных людей из рабочего класса. Директор школы

Донна Адамс сказала, что Борис Джонсон «не всегда понимает людей из рабочего класса». Фотография: Гэри Калтон/The Observer

«[Джонсон] не всегда понимает представителей рабочего класса — более образованные люди иногда думают, что это не имеет значения. Он не жил жизнью людей из рабочего класса, где денег мало, и я не думаю, что на этом высшем уровне всегда есть понимание».

В 2019 году, как и во многих лейбористских центрах, Уэйкфилд получил своего первого депутата-консерватора на памяти живых, Имрана Ахмада Хана, в настоящее время независимого депутата, у которого отобрали кнут в июне, когда ему было предъявлено обвинение в связи с историческим преступлением на сексуальной почве. В заявлении, опубликованном в Твиттере, Хан сказал, что отвергает обвинения «самым решительным образом».

Адамс предупредил, что Джонсон рискует потерять любую поддержку, полученную в ранее лейбористских областях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *