Разное

Схема слова улитка для 1 класса: Кошка Утка Улитка. Произноси по порядку согласные звуки в каждом слове название предмета. какой одинаковый…

Содержание

Заглянем в улитку. Слух с точки зрения инженера

ПРОЦЕССОР В УХЕ

Наука и жизнь // Иллюстрации

Итальянский анатом А. Корти (1822-1876), описавший строение улитки уха.

Д. Бекеши (1899-1972), получивший в 1961 году за исследования природы слуха Нобелевскую премию, в своей лаборатории.

На схеме улитки уха указаны области базальной мембраны, возбуждаемые колебаниями различных частот. Начало улитки механически связано со стремечком, одной из косточек среднего уха.

Х. Флетчер (1884-1981) построил кривые равной громкости, используемые в качестве международного стандарта.

Громкость для КРГ обозначена в фонах. На различных участках диапазона частот одной и той же громкости соответствует различное звуковое давление (уровень громкости) в децибелах. Различие в звуковом давлении особенно выражено при малых громкостях.

В радиоприемниках высокого класса, которые выпускались в 40-50-х годах прошлого века, были регуляторы тембра в области верхних и нижних частот и регуляторы громкости с тонкомпенсацией.

Памятник человеческому уху, установленный на площади Рудольфа в Кёльне. Правый кулак этого символа по размерам больше левого, что указывает на преимущество правого уха перед левым.

Аллегорическая скульптура, изображающая женщину, которая слушает звуки Вселенной и передает эти звуки лежащему мужчине. И она и он воспринимают звуки правым ухом.

Открыть в полном размере

Еще в Древней Греции философ и математик Пифагор Самосский (ок. 580-500 до н.э.) установил, что звук – это распространяющиеся во все стороны колебания воздуха. А вот природа слуха долгое время была тайной за семью печатями (см. “Наука и жизнь” № 4, 2006 г.).

Лишь в середине XIX века, после того как А. Корти описал строение находящейся во внутреннем ухе улитки, которую позже в его честь назвали кортиевым органом, немецкий физик и физиолог Г. Гельмгольц (1821-1894) высказал интересную гипотезу. Он обратил внимание, что во время пения без аккомпанемента начинают резонировать струны стоящего неподалеку рояля.

Гельмгольц предположил, что подобным же образом реагируют на звуковые колебания волосковые клетки, покрывающие поверхность базальной (основной) мембраны кортиева органа, то есть каждая из них отзывается на тон определенной высоты.

Гельмгольц интересовался акустикой и как разделом физики. В частности, он изобрел резонаторы, которые используются поныне и известны под названием “фазоинвертор”.

Прошло еще почти сто лет, когда ставший впоследствии нобелевским лауреатом венгр Д. Бекеши увлекся анатомией и попытался разобраться в механизме слуха. Он научился делать вскрытия, но поначалу потерпел неудачу: после смерти человека кортиев орган быстро обезвоживается, и исследователю не удавалось проследить поведение базальной мембраны улитки в динамике. В 1928 году Бекеши решил подойти к решению проблемы с другой стороны и построил механическую модель улитки. Чтобы было проще следить за происходящими в улитке процессами, многие детали изобретатель сделал из прозрачных материалов, а мембрану – из резиновой пластины.

Подавая на вход улитки механические звуковые колебания, Бекеши обратил внимание, что вибрации различной частоты вынуждают колебаться разные участки мембраны: высокие тона деформируют ее часть, примыкающую к среднему уху, низкие тона вызывают деформации в дальнем конце. Деформации и возбуждают находящиеся в этих областях рецепторы – волосковые клетки. Подобное свойство мембраны Бекеши назвал эффектом бегущей волны.

Прорывными в области исследования физиологии слуха нужно считать работы группы сотрудников Гарвардского университета (США) под руководством профессора психологии Н. Кьянга. В 1965 году там начали эксперименты по определению параметров сигналов, идущих от кортиева органа в соответствующие отделы полушарий головного мозга.

Исследования проводились на животных и энтузиастах-добровольцах. В волокна слухового нерва им вводили тончайшие электроды. Ученым удалось установить, что в ответ на звуковой раздражитель от улитки через отдельное волокно идут серии импульсов, тем более длинные, чем более высоким был звук. Волокно могло пропускать до 200-300 импульсов в секунду. Поскольку человек способен слышать звуки до 20 000 Гц, следует предположить, что в передаче информации в мозг даже для сигнала одной частоты участвуют множество нервных волокон.

В середине 1970-х годов работы в этом направлении продолжили американцы М. Сакс и Э. Янг из Университета Джона Хопкинса. Они исследовали реакцию слухового нерва на сложные сигналы, в частности на речь. Оказалось, что мозг не только определяет частоту звука, но и получает более обширную информацию по распределению импульсов в серии. Благодаря этому свойству мозга мы можем среди шума улавливать речь или локализовать источник звука в пространстве.

Сделанные открытия позволили прийти к выводу, что кортиев орган совмещает в себе функции анализатора спектра и своеобразного аналого-цифрового преобразователя.

Результаты, достигнутые учеными, позволили создать устройства, дающие возможность слышать абсолютно глухим людям. “Искусственное ухо” преобразует звуковой сигнал в серии импульсов. С помощью вживленных в волокна слухового нерва сверхминиатюрных электродов (их число в наиболее совершенных аппаратах может достигать 22) импульсы передаются в соответствующий отдел коры головного мозга. Пациенты получают возможность распознавать одно- и двусложные слова, что уже обеспечивает довольно устойчивую их связь с внешним миром.

СТАНДАРТЫ ГРОМКОСТИ

В конце 1920-х годов выпускалась масса радиоаппаратуры, оснащенной усилителями низкой, или звуковой, частоты. Однако отсутствовала теоретическая база, которая позволяла бы грамотно подбирать параметры этих усилителей, в частности амплитудно-частотную характеристику, поскольку не было известно, как ухо воспринимает те или иные частоты.

Проблемой занялись специалисты из нью-йоркской Лаборатории Белла. Работами руководил известный акустик Х. Флетчер, сконструировавший первые слуховые аппараты для химического магната А. Дюпона и великого изобретателя Т. Эдисона.

Чтобы установить характер и степень чувствительности уха к различным частотам слышимого диапазона, Флетчер провел широкомасштабные эксперименты. Для испытаний выбирались здоровые молодые мужчины и женщины в возрасте 18-25 лет. В наушниках они слышали сигналы различной частоты и сообщали, при каком звуковом давлении громкость этих сигналов им казалась одинаковой. Чтобы уменьшить субъективные погрешности, каждый тест повторяли по многу раз.

Результаты были оформлены в виде семейства так называемых кривых равной громкости (КРГ). Они показывают чувствительность уха к различным частотам в зависимости от громкости звука. Для характеристики субъективного восприятия громкости ученые предложили особую единицу – фон. Каждой кривой присваивают свое значение в фонах. На частоте 1000 Гц 1 фон = 1 дБ. Возьмем для примера кривую громкостью 40 фон, наиболее комфортной для слуха на этой частоте, где ей соответствует звуковое давление 40 дБ. На частоте, например, 4000 Гц громкость 40 фон = 35 дБ, на частоте 10 000 Гц 40 фон = 50 дБ, а на частоте 80 Гц 40 фон = 80 дБ. После опубликования кривых в 1933 году Международная организация стандартизации (ISO – International Organization for Standardization) рекомендовала использовать их в качестве стандарта.

Как видно, при большой громкости кривые чувствительности имеют более плоский характер, а при низких громкостях разница в чувствительности выше. Инженеры немедленно воспользовались этими характеристиками, и чтобы сделать звучание радиоаппаратуры более естественным, ее снабжали одним или двумя регуляторами тембра. В качестве регуляторов громкости высококачественных усилителей применяли тонкомпенсаторы, которые при малой громкости снижали коэффициент усиления на высоких и средних частотах. Позже появились и более сложные устройства – эквалайзеры.

Высокая чувствительность в диапазонах 1000-5000 Гц имеет важное значение и в теории музыки. Голоса с обертонами, находящимися в этой частотной области, называют высокой певческой формантой.

Обладатели таких голосов могут, не напрягаясь, добиться того, что их услышат на самых задних рядах даже очень больших концертных залов.

В 1956 году два американских инженера Д. Робинсон и Р. Дадсон для определения кривых равной громкости использовали два громкоговорителя, что больше соответствовало реальной жизни, когда человек находится в открытом пространстве звукового поля. Семейство КРГ получилось несколько иным, чем у Флетчера, который пользовался наушниками. Новые эксперименты показали, например, меньшую чувствительность уха к низким частотам и позволили построить иной график порога слышимости. Эти кривые служили международным стандартом до 2003 года. Однако выполненные на самом современном техническом уровне аудиометрические измерения в Англии, Германии, Дании, США, Японии показали, что кривые Флетчера ближе к истине, и на их основе разработан действующий стандарт ISO 226:2003.

СЫТОЕ БРЮХО – К МУЗЫКЕ ГЛУХО

По информативности орган слуха не уступает глазам, а подчас и превосходит их. Даже во время сна слух работает – иначе не появился бы в нашем обиходе такой прибор, как будильник.

К сожалению, качество слуха у человека на протяжении жизни ухудшается. К старости верхняя граница слышимого диапазона падает до 7000-8000 Гц. Это лишает многих пожилых людей возможности заниматься профессией, выбранной в молодые годы. Хороший слух важен не только для музыкантов, но и для врачей-терапевтов или механиков по двигателям внутреннего сгорания – они по спектрам звуков определяют состояние человеческого организма и работоспособность машины.

Раннему снижению слуха способствуют те же факторы, которые вызывают атеросклероз, – малоподвижный образ жизни, жирная пища, курение.

Чувствительность к звукам меняется и в течение более коротких промежутков времени. Так, слух заметно ухудшается на 2-3 часа после еды. Вообще, в послеобеденное время снижается общий тонус организма, поскольку в области органов пищеварения скапливается много крови. Музыканты приходят на концерт или гидроакустики заступают на вахту непременно натощак. То же касается и слушателей. Чтобы получить максимум удовольствия от музыкального произведения, его лучше воспринимать на голодный желудок.

У органа слуха есть еще одна интересная особенность. В отличие, скажем, от зрения информация, поступающая в мозг от левого и правого уха, не полностью равноценна. Как правило, у правшей главное ухо – правое (у левшей – наоборот). Это заметно хотя бы по тому, что, например, при разговоре по телефону мы прикладываем трубку именно к правому уху. Если слушать “неправильным” ухом, то возникает определенный психологический дискомфорт. Так же инстинктивно мы поворачиваемся к говорящему шепотом именно тем ухом, которым лучше слышим.

Специалисты объясняют феномен правого уха тем, что сигналы от него поступают в левое полушарие, где находится речевой центр. Сигналы от левого уха поступают сначала в правое полушарие, а оттуда по нервным связям – в левое полушарие, хотя и с крошечной задержкой.

Слова «улитка» морфологический и фонетический разбор

Объяснение правил деление (разбивки) слова «улитка» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «улитка» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «улитка».

Слово улитка по слогам

Содержимое:

  • 1 Слоги в слове «улитка» деление на слоги
  • 2 Как перенести слово «улитка»
  • 3 Морфологический разбор слова «улитка»
  • 4 Разбор слова «улитка» по составу
  • 5 Сходные по морфемному строению слова «улитка»
  • 6 Синонимы слова «улитка»
  • 7 Ударение в слове «улитка»
  • 8 Фонетическая транскрипция слова «улитка»
  • 9 Фонетический разбор слова «улитка» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
  • 10 Предложения со словом «улитка»
  • 11 Сочетаемость слова «улитка»
  • 12 Значение слова «улитка»
  • 13 Склонение слова «улитка» по подежам
  • 14 Как правильно пишется слово «улитка»
  • 15 Ассоциации к слову «улитка»

Слоги в слове «улитка» деление на слоги

Количество слогов: 3
По слогам: у-ли-тка


По правилам школьной программы слово «улитка» можно поделить на слоги разными способами. Допускается вариативность, то есть все варианты правильные. Например, такой:
у-лит-ка

По программе института слоги выделяются на основе восходящей звучности:
у-ли-тка

Ниже перечислены виды слогов и объяснено деление с учётом программы института и школ с углублённым изучением русского языка.


  • у — начальный, неприкрытый, открытый, 1 буква
  • ли — средний, прикрытый, открытый, 2 буквы
  • тка — конечный, прикрытый, открытый, 3 буквы
    т примыкает к этому слогу, а не к предыдущему, так как не является сонорной (непарной звонкой согласной)
  • Как перенести слово «улитка»

    ули—тка
    улит—ка

    Морфологический разбор слова «улитка»

    Часть речи:

    Имя существительное

    Грамматика:

    часть речи: имя существительное;
    одушевлённость: неодушевлённое;
    род: женский;
    число: единственное;
    падеж: именительный;
    отвечает на вопрос: (есть) Что?

    Начальная форма:

    улитка

    Разбор слова «улитка» по составу

    улит корень
    к суффикс
    а окончание

    улитка

    Сходные по морфемному строению слова «улитка»

    Сходные по морфемному строению слова

  • ящерка
  • букашка
  • черепашка
  • белочка
  • кошка
  • Синонимы слова «улитка»

    1. моллюск

    2. каури

    3. стебельчатоглазый

    4. трубка

    5. брюхоногие

    6. ципрея

    7. улита

    8. планорбит

    9. планулит

    10. янтарка

    11. слизняк

    12. катушка

    13. живородка

    14. беззубка

    15. перловица

    16. прудовик

    17. ахатина

    18. дрейсена

    19. мелания

    20. ампуллярия

    21. дрейссена речная

    22. физа

    23. рутидида

    Ударение в слове «улитка»

    ули́тка — ударение падает на 2-й слог

    Фонетическая транскрипция слова «улитка»

    [ул’`итка]

    Фонетический разбор слова «улитка» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)

    Буква Звук Характеристики звука Цвет
    у [у] гласный, безударный у
    л [л’] согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий л
    и [`и] гласный, ударный и
    т [т] согласный, глухой парный, твёрдый, шумный т
    к [к] согласный, глухой парный, твёрдый, шумный к
    а [а] гласный, безударный а

    Число букв и звуков:
    На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 6 букв и 6 звуков.
    Буквы: 3 гласных буквы, 3 согласных букв.
    Звуки: 3 гласных звука, 3 согласных звука.

    Предложения со словом «улитка»

    Матч должен был вот-вот начаться, а моя машина, как назло, сломалась в пробке в ту самую минуту, когда я со скоростью улитки вполз в туннель.

    Источник: Вера Иванова, Мой прекрасный враг, 2010.

    Он походил на раковину улитки, но на раковину, освещаемую и отапливаемую газом: углеводород служил здесь для всех нужд отопления и освещения.

    Источник: Ж. Г. Верн, Вокруг света за восемьдесят дней, 1872.

    Под локтем хрустнул панцирь виноградной улитки.

    Источник: М. Е. Некрасова, Толстый на кладбище дикарей, 2007.

    Сочетаемость слова «улитка»

    1. виноградные улитки

    2. гигантская улитка

    3. морские улитки

    4. в улитке внутреннего уха

    5. со скоростью улитки

    6. раковина улитки

    7. форму улитки

    8. ползти со скоростью улитки

    9. превратиться в улитку

    10. свернуться улиткой

    11. (полная таблица сочетаемости)

    Значение слова «улитка»

    УЛИ́ТКА , -и, род. мн. -ток, дат. -ткам, ж. 1. Медленно передвигающийся моллюск, имеющий раковину. (Малый академический словарь, МАС)

    Склонение слова «улитка» по подежам

    Падеж Вопрос Единственное числоЕд.ч. Множественное числоМн.ч.
    ИменительныйИм. что? улитка улитки
    РодительныйРод. чего? улитки улиток
    ДательныйДат. чему? улитке улиткам
    ВинительныйВин. что? улитку улитки
    ТворительныйТв. чем? улиткой, улиткою улитками
    ПредложныйПред. о чём? улитке улитках

    Как правильно пишется слово «улитка»

    Правописание слова «улитка»
    Орфография слова «улитка»

    Правильно слово пишется: ули́тка

    Нумерация букв в слове
    Номера букв в слове «улитка» в прямом и обратном порядке:

    • 6
      у
      1
    • 5
      л
      2
    • 4
      и
      3
    • 3
      т
      4
    • 2
      к
      5
    • 1
      а
      6

    Ассоциации к слову «улитка»

    • Раковина

    • Ракушка

    • Устрица

    • Рожок

    • Слизь

    • Черви

    • Личинка

    • Лягушка

    • Креветка

    • Дрозд

    • Скорлупа

    • Панцирь

    • Кузнечик

    • Аквариум

    • Рацион

    • Ящерица

    • Краб

    • Водоросль

    • Пауков

    • Насекомое

    • Черепаха

    • Деликатес

    • Млекопитающее

    • Спираль

    • Соус

    • Саранча

    • Гусеница

    • Жук

    • Червяк

    • Чеснок

    • Завиток

    • Домик

    • Перепонка

    • Пиявка

    • Живность

    • Муравей

    • Приправа

    • Лопух

    • Паскаль

    • Салат

    • Паразит

    • Скорость

    • Стрекоза

    • Муравьев

    • Жаба

    • Папоротник

    • Преддверие

    • Пенис

    • Популяция

    • Мембрана

    • Икра

    • Гриб

    • Пожиратель

    • Медуза

    • Рыбка

    • Мышей

    • Паук

    • Скорпион

    • Жуков

    • Орехов

    • Полость

    • Виноградный

    • Спиральный

    • Слуховой

    • Съедобный

    • Медлительный

    • Наземный

    • Садовый

    • Перламутровый

    • Раковый

    • Древесный

    • Бургундский

    • Быстроходный

    • Сухопутный

    • Земляной

    • Неповоротливый

    • Жареный

    • Гигантский

    • Витой

    • Барабанный

    • Скользкий

    • Дохлый

    • Гравитационный

    • Ползти

    • Ползать

    • Проползти

    • Поедать

    • Питаться

    • Замкнуться

    • Тащиться

    • Втянуться

    • Плестись

    • Закрутить

    • Выползать

    • Свернуться

    • Выползти

    • Поползти

    • Раздавить

    • Передвигаться

    • Облепить

    История рыбок и улиток и планы уроков на 2022 год — классная комната без беспорядка

    Учителям начальных классов, которые ищут планы уроков и задания для История рыбки и улитки , понравится этот пост. Он включает информацию о книге, методические рекомендации и рекомендации по ресурсам.

    Книга Деборы Фридман «История рыбы и улитки», посвященная темам дружбы и компромисса, пользуется популярностью в классах 1, 2 и 3. Вам и вашим ученикам это тоже понравится!

    Познакомьте учащихся с

    «История рыбы и улитки» «Планы уроков и занятия в 3 простых шага»:
    1. Прочитайте краткое содержание «История рыбы и улитки» .
    2. Ознакомьтесь с обучающими идеями по стратегиям понимания прочитанного, темам грамматики и навыкам социально-эмоционального обучения, которым можно научить с помощью этой детской книги.
    3. Загрузите дополнение к книге, чтобы упростить планирование урока с История рыбки и улитки вопросы на понимание прочитанного, письменные подсказки, обучающие идеи и дополнительные задания без подготовки.

    ПОЛУЧИТЕ ПЕЧАТНЫЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ИСТОРИЯ РЫБЫ И УЛИТКИ РЕЗЮМЕ

    Рыба и Улитка живут среди страниц книги в глубоком синем океане. Каждый день Улитка ждет, когда Рыбка вернется домой с новой историей.

     

    Однажды Рыбка хочет показать Улитке новую историю с пиратами и особыми сокровищами. Улитка хочет остаться в своей текущей истории, где он может играть в котят и быть в безопасности.

     

    Когда Рыбка уплывает к следующей книге, Улитка быстро промахивается. Он падает на следующую книгу, отважно ища своего друга. Когда Фиш видит его, он учится идти на компромисс и присоединяется к своему другу в пиратской лодке в качестве котят.

    ИСТОРИЯ О РЫБАХ И УЛИТКАХ ИДЕИ ДЛЯ ПЛАНА УРОКА

    Каждая из наших 400+ книг-компаньонов Start With a Story поставляется с руководством для учителя, позволяющим быстро и легко планировать уроки, печатными рабочими листами и цифровыми ресурсами, охватывающими ВСЕ стандартных навыков понимания прочитанного.

    Когда дело доходит до написания планов уроков и поиска занятий для История рыбки и улитки , мы уже сделали всю тяжелую работу за вас.

    Мы обнаружили, что эта книга особенно хорошо подходит для изучения тем, перечисленных ниже.

    ПОЛУЧИТЕ ПЕЧАТНЫЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ВОПРОСЫ НА ПОНИМАНИЕ ЧТЕНИЯ

    Текст История рыбки и улитки . Вопросы по пониманию чтения Фокус Фокус на:

    • Анализ символов
    • Анализ Установки
    • Соединения
    • Задайте и отвечайте Вопросы

    Литературные рекламная книга:

    • дружба
    • компромисс

    ГРАММАТИКА, ЛЕКСИКА И ИЗУЧЕНИЕ СЛОВ

    • жирный шрифт
    • многоточие
    • пунктуация

    ИСТОРИЯ О РЫБАХ И УЛИТКАХ

    Вы получите все следующие ресурсы, связанные с этой историей:

    • вопросы на понимание
    • 30 подсказок с тематическими словами
    • словарные задания
    • занятия
    • идеи для уроков грамматики с акцентом на предложения печатные формы
    • социально-эмоциональное обучение темы для обсуждения
    • графические органайзеры для конкретных навыков понимания и стратегий

    У ВАС ЕСТЬ 2 ВАРИАНТА! ГДЕ ВЫ ХОТИТЕ ПРИОБРЕСТИ ЭТУ КНИГУ?

    КУПИТЬ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ

    КУПИТЬ НА ТРТ

    ИНФОРМАЦИЯ О КНИГАХ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ НАЧАЛОВ

    Каковы уровни чтения для

    История рыбы и улитки ?
    • Lexile® Размер: AD510L
    • Уровень управляемого чтения: N
    • Уровень DRA: 24
    • Уровень ускоренного чтения (ARC): 2. 7

    Кто автор? Кто иллюстратор?

    Книга была написана и проиллюстрирована Деборой Фридман.

    Какой жанр

    История рыбки и улитки ?

    Это художественная книга. Возможно, вы захотите ознакомиться с нашими жанровыми мероприятиями или прочитать запись в нашем блоге «Как преподавать жанр учащимся начальной школы».

    Сколько страниц в книге?

    Рассказ на 40 страницах.

    ПОЛУЧИТЕ ПЕЧАТНЫЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Поделиться: