Схема слова щука 1 класс: Фонетический разбор слова и звуко-буквеннный анализ
Русская народная сказка «По щучьему велению». Звук (Щ). Буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу (урок 1 класс)
видеофрагмент
AVI / 5.12 Мб
Русская народная сказка
PPTX / 695.53 Кб
МБОУ «Унъюганская СОШ №1»
Разработчик урока: Федорова Елена Алексеевна.
Тема: Русская народная сказка «По щучьему велению». Звук (Щ). Буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу.
Цели.1. Знакомство с характеристикой звука, его местом на слого-звуковой схеме.
2. Чтение слов и предложений с новыми буквами.
3. Работа со знаково – символическими средствами представления информации.
4. Обучающие контролируют выполнение учебной задачи, дают оценку поведения героев текста
5. Оценка своей работы с помощью смайликов.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Познавательные: умения осознанно и правильно строить свои сообщения, умение анализировать информацию.
– Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, воспитание любви и уважения к своей Родине.
– Коммуникативные: умение слушать одноклассников, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого слово, излагать свое мнение и аргументировать собственную точку зрения.
– Регулятивные: умение принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств ее достижения, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, адекватно воспринимать оценку.
Предметные:
Обучающиеся познакомятся с мягким глухим согласным звуком [щ`], особенностями его произнесения, буквой Щ, щ, особенностями написания буквы.
Научатся: производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком, соотносить звук [щ`] и букву его обозначающую, опознавать новую букву в словах и текстах, определять место изученной буквы на «ленте букв», правильно писать слоги ща, щу. Получат возможность научится: сопоставлять по сказкам вымысел и реальность, фантазировать, составлять по иллюстрации связный рассказ.
Ресурсы и оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, документ – камера, СD с электронным приложением, смайлики.
Организационный момент.
(После звонка дети стоят возле своих парт).
Учитель: – Прежде, чем начать урок, повернитесь лицом к гостям и все дружно их поприветствуем, улыбнёмся им и мне, а теперь друг другу. И с хорошим настроением, начинаем урок чтения.
Дети садятся за парты.
Учитель: – Вспомните правило посадки посмотрите ещё раз на парты, проверьте, всё ли вы приготовили к уроку. Покажите мне, как вы готовы продолжить нашу работу. (Смайлики).
– Нам трудиться ещё много, отправляемся в дорогу,
Побываем тут и там, (выполняем движения головой перед собой и кивок вперёд)
Поглядим по сторонам…(выполняем движения головой по сторонам)
Нам навстречу идёт сказка…(смотрим вперёд)
II. Актуализация знаний. Повторение изученного материала.
Слайд№1
(открываются ставни, показывается сказочница, музыка)
Слайд№ 2
(Емеля на печке)
Учитель:- Узнаёте, из какой сказки этот герой? («По щучьему веленью»).
– Назовите героев этой сказки? ( Емеля, царь, щука, Марья – царевна). Мы уже знакомились с этой сказкой, когда изучали букву «Е».
-Хорошо ли поступил Емеля, когда отпустил щуку? Как это его характеризует? (добрый) – Рыбка правильно поступила, что наградила Емелю? (Да, за добрые дела, нужно обязательно благодарить).
– Как его рыбка отблагодарила? (сказала волшебные слова «По- щучьему веленью, по- моему хотенью», которые помогут выполнить любое желание).
– Как вы считаете, правильно он использовал благодарность рыбки? Почему? ( Нет т.к. Емеля награду рыбки за доброе дело использует только для себя, чтобы за него его работу кто- то выполнял, а сам ленится так ничему и не научится, ничего делать сам не сможет, можно было попросить выполнить что-нибудь нужное людям).
-Вам хотелось бы изменить Емелю, сделать его трудолюбивым, чтоб помогал другим людям?
– Давайте изменим сказку и пошлём его на речку не за водой, а рыбу ловить, самому потрудиться и семью большую накормить. А мы будем переживать за Емелю и помогать ему. Слайд 2 + музыка – шум воды.
Инсценирование:Музыка( вызываю ребёнка на роль Емели, даю удочку, надеваю шапку. Перед ребёнком стоит ведро с рыбками – это прорубь, внеё закидывает удочку, вытаскивает первую рыбу, потом ребёнка меняю и т.д….).
Закинул удочку и вот первая рыбка (С серебристой чешуёй,
Не плотва. Какой большой!
А копчёный – это вещь!
Догадались? Это – …)
Добавить воду Слайд №3( 3рыбы на одном слайде)
Закидываем удочку, поймали новую рыбу.
(Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом – такая злюка!
Конечно, это …)
Слайд №3
Эта рыба темновата, серебристо –желтовата.
Только ты её найдёшь,
когда на север попадёшь.
А название она на Оби имеет два …(Чир, Щокур)
Слайд№3
Давайте хором скажем названия этих рыб.(лещ, щокур, щука).
III. Определение темы и целей урока. (Целеполагание).
Какой звук повторяется в этих словах? (щ,) (Дети показывают смайлики).
Кто сможет назвать тему нашего урока? (Звук (щ,). Буква, которая его обозначает).
Какие цели, задачи поставим? (1.Дать характеристику звуку; уметь выделять его среди других звуков на слух (слышать его), составлять слого- звуковые схемы слов; 2.познакомиться с буквой, которой обозначается этот звук; 3. читать слоги, слова предложения с изученной буквой; трудиться на уроке дружно, помогать и не мешать друг другу).
IV. Изучение новой темы.
Характеристика звука.
А) – Давайте произнесём хором новый звук и дадим ему характеристику. А работать будем в парах по следующему плану.
Слайд №4
На доске план:
1. гласный ? согласный
2. твердый ? мягкий
3. звонкий ? глухой
– Этот же план лежит у вас на партах. То, что подходит для характеристики нового звука, обведите в плане простым карандашом. Если вы выполнили задание, покажите знаком вашу готовность. ( Смайлики).
Вывод: согласный, всегда мягкий, глухой, шипящий. (Спросить 2-3 человека, повторить хором).
Назовите слова, в которых слышим звук (Щ) : щетка, щека, щегол, пещера, морщины, хвощ.
Б) Самооценка.
1. Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.)
2. Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.)
3. Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки.)
4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс.)
– Оцените, а как дружно вы работали в паре?
Исследование буквы.
CD
– Работа с алфавитом(CDc электронным приложением к «Азбуке»).
Звук (щ) на письме обозначается буквой… “Ща, ща”.
Буква Щ – двадцать седьмая буква русского алфавита.
Слайд №5
Показать букву, увеличенную в презентации на интерактивной доске.
– На что похожа буква «Ща»? (расчёску, щётку, играющего щенка с лапками вверх…)
(добавить информацию о букве) Чтение слогов и слов с доски со звуком [ Щ].Словарная работа. Деление слова на слоги.
CD
А)чтение слогов на интерактивной доске (CDc электронным приложением к «Азбуке»).
Как произносили слоги твёрдо или мягко? Почему? (обратить внимание, что даны не все сочетания буквы Щ с буквами, обозначающими гласные звуки, на буквы, показывающие на твёрдость и мягкость согласных звуков)
Вывод: звук щ – всегда мягкий.
Слайд №6
Б) чтение слов. Слова разделены на слоги и отдельные звуки.
Щука – (пресноводная рыба, хищник с большой головой, с удлинённым, стреловидным телом) – щуки – щурёнок (молодая щука)- щукарь; (рыболов, который ловит щук).
Лещ – лещи (пресноводные рыбы с плоским телом) – подлещик ( молодой лещ) – лещатник (рыболов, который ловит лещей)
VI. Физкультминутка о рыбалке
Деление на слоги. Работа со схемами слов в группах.
А)Разделим слово «щука» на слоги. Сколько слогов? Почему? У вас на партах лежат схемы. Составьте схему слова «щука». Проверьте друг у друга.
Слайд №7
( Картинка щуки, слово, неправильная схема)
– Посмотрите на доску. У вас такая же схема? Почему?
Учитель: Я думаю, что у вас ошибка для обозначения, слияния «щу» надо выбрать схему с твёрдым согласным, ведь гласная «у» показывает на твёрдость? (дети объясняют, что звук «щ» – всегда мягкий).
Дети объясняют, почему не согласны. 1 человек выходит к доске, исправляет.
Считаем буквы, звуки. Почему количество звуков и букв одинаковое?
Вывод:Оцените как дружно вы работали в паре.
Работа с учебником стр.62. Чтение скороговорок .
А сейчас мы будем учиться читать скороговорки. Когда вы смотрите телевизор, то часто видите диктора, который рассказывает нам о чём – нибудь. Чтобы речь была чёткой и понятной перед выходом в эфир они произносят скороговорки. Давайте и мы будем учиться говорить чётко, понятно и красиво.
а). Щуку я тащу, тащу
Щуку я не упущу.
– Как понимаете слово «не упущу» (не отпущу, не потеряю)
-Чтение скороговорки сначала медленно, затем быстро. Дома продолжите эту работу.
СD
А сейчас продолжим работу над речью и составим рассказ по картинкам.
– Составление рассказа
– Давайте посмотрим, что- же случилось с котом на самом деле. Ваша задача не только смотреть мультфильм, но и запомнить как можно больше слов с новым звуком. – Мультфильм.
– Какие слова запомнили?(Щенок, щуки, щурята,речка-Щучья, плащ, утащили).
– Вам жалко щенка? Как относитесь к поступку щук?
Беседа
Но щуки ведь наградили щенка. За его трудолюбие они помогли ему выловить целое ведро раков. Вспомните и Емеля, когда сам трудился, был награждён и наловил разнообразную рыбу, и вы когда хорошо трудитесь, узнаёте много нового и можете принести пользу своим трудом.
IХ. Итог урока. Слайд №8(задачи урока).
О чем узнали на уроке? Вспоминаем задачи урока? ( Познакомились с новым звукомЩ – согласный, всегда мягкий, глухой, шипящий; составляли схемы, читали скороговорки, стихи.)
– Удалось выполнить задачи урока?
– Задания всегда сам выполнял или с помощью? Верно выполнял или были ошибки?
-Надо повторить с помощью учебника, взрослых и самостоятельно всё, что тговорили на уроке про новый звук и букву?
Х. Рефлексия.
– Оцените свою работу на уроке, на сколько вы себя можете похвалить и почему?
– Чьи ответы ребят на уроке вам понравились больше? Почему? (правильные)
– Оцените работу класса. (Дружно, помогали друг другу, могут работать самостоятельно, отвечают чётко и правильно).
– Оцени насколько интересной была работа на уроке.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
2. Оцени насколько сложными были для тебя задания.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
3. Оцени свой вклад в решение задач урока.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
4. Оцени насколько и дружно работал на уроке класс(группа).
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
5. Хотел бы ты работать в той же группе ещё раз? Обведи правильный ответ.
Да. Нет.
–ХI. Дома рекомендую поработать на стр. 62-63. Выучить скороговорку на выбор.
Использование слого-буквенных схем для профилактики и коррекции дисграфии
Митянина Л.Ю.
учитель-логопед МБОУ СОШ №207
г. Новосибирск
Оригинал статьи в формате MS Word (685Kb) скачать
Проблема дисграфии в настоящее время стоит очень остро. Причин этому много, и по этой теме написано немало научных трудов. Существует несколько теорий классификации дисграфии по различным видам. Некоторые виды (например, оптическая дисграфия) встречаются редко, обычно у двух-трёх детей на параллели. Но такие виды дисграфии, как акустическая и дисграфия на почве несформированности навыков языкового анализа и синтеза очень распространены. Кроме того, эти два вида дисграфии обычно встречаются у одного и того же ребёнка. Проявляется данный вид дисграфии в пропусках, перестановках, вставках букв, слогов, слов; в нарушении границ предложений; в слитном написании предлогов и раздельном написании приставок и т.д. На начальном этапе обучения такой вид дисграфии проявляется в пропуске гласных, и при отсутствии коррекционных занятий эти ошибки становятся стойкими.
Нам хочется рассказать о простом и достаточно эффективном приёме профилактики этого коварного нарушения. Мы говорим именно о профилактике, т.к. увидеть возможные проблемы логопеду удаётся даже при первичном обследовании будущего первоклассника. Простучать ритм, повторить ряд чисел, назвать по порядку времена года, дни недели, ребёнку «группы риска по дисграфии» удаётся с трудом. Объяснить это обыкновенным незнанием, скажем дней недели, тоже нельзя, т.к. гармонично развивающийся ребёнок дошкольного возраста обязательно задаёт вопросы: «А потом? А после этого? А после, после этого?» Говоря научным языком, у ребёнка наблюдаются нарушения сукцессивных функций (отношений порядка).
Коррекционная работа начинается с традиционных упражнений с пальчиками (последовательности), отстукивании ритмов, выкладывании узоров и т.д.
Приём работы со звуковыми линеечками, когда ребёнок показывает количество звуков в слове закрашиванием кружков, позволяет логопеду сразу выявить детей, которые будут пропускать гласные. При подсчёте звуков в словах такие дети обычно называют на два-три звука меньше, т.к. гласные они подсчитывают вместе с согласными.
Известны различные приёмы обучения делению слова на слоги: прохлопывание, протопывание, «маятник». Нами обычно используется приём рисования дуг в воздухе.
Затем эти дуги мы переносим на доску. Через несколько занятий вписываем в дуги гласные и ставим ударение. Вписывание букв позволяет первоклассникам понять и прочувствовать слогообразующую роль гласного. Во втором классе слого – буквенные схемы мы рисуем иначе. И этот переход для детей не очень заметен.
Например: 1 класс – схема слова МАЛИНА :
2 класс:
Детям первого класса легче двигаться от частного (слога) к общему (слову), детей второго класса нужно, всё же, учить делению общего (слова) на составляющие (слоги).
Нравится статья? Расскажи друзьям!
После того, как навык составления слого – буквенных схем будет освоен, мы переходим к автоматизации двух важных для усвоения родного языка навыков: деления слова на слоги и определения ударного слога.
В первом классе при подборе речевого материала берутся слова, в которых произношение аналогично написанию. Во втором классе берутся и те слова, где такого совпадения нет. Мы вписываем гласные в соответствии с написанием.
Приёмы работы: распределение картинок под схемы, выбор слов, которые подходят к схеме, поиск слов к схеме.
Примеры заданий
Задание 1. Распредели картинки под схемы:
Картинки: лампа, парта, шапка, ваза, майка, банан, трава, кабан, гамак, ананас, барабан, карандаш, баклажан, сарафан, утка, муха, лужа, кукла, груша, куртка, сумка, щука, луна, рука, труба.
Задание 2. Запиши только те слова, которые подходят к схеме (на слух).
Слова: лужа, суша, рука, ступа, маска, ручка, куча, дуга, булка, пурга, крыша, стужа, буква.
Задание 3. Найди в стихотворении слова, которые соответствуют схемам.
*Напомнить, что слова берутся в начальной форме.
Звала по малину
Марина Галину,
Галина Марину
Звала по калину.
– Здесь ведь лужа, видишь Луша?
Ты иди туда, где суша.
Перейди, где лужа уже!
Знай шагает Луша в лужу.
(М.Лепилина)
Золотистый, как из бронзы,
Жук кружится возле розы
И жужжит: «Жу-жу, жу-жу!
Очень с розами друж-жу!»
(Л.Ульяницкий)
Таких стихов можно подобрать много, если обратиться к пособиям по автоматизации звуков, например, к книге Е.Косиновой «Уроки логопеда».
Для удобства при подборе заданий, нами был составлен словарик. Сверху схема и под ней слова, которые ей соответствуют. Краткий вариант:
слого-буквенные схемы
словарик
*Слова, выделенные жирным шрифтом, имеют произношение аналогичное написанию
Social commentary Cackle
Урок: Птицы | Питомник щуки
Подготовка к уроку
Задать вопросы
Ниже приведены вопросы, которые помогут вам в беседе и могут быть адаптированы к возрасту ваших детей. Дополнительные словарные слова и темы, относящиеся к конкретному классу, см. по ссылкам на образовательные стандарты внизу этой страницы. Копия урока для печати с дополнительным содержанием и рабочим листом также находится по ссылке ниже.
- Чем важны птицы? Птицы важны для нашей экосистемы — они помогают нам, а мы помогаем им. Они помогают растениям производить цветы, овощи и фрукты посредством опыления. Они помогают бороться с надоедливыми жуками, которые могут повредить растения. Они помогают распространять растения по планете. Кроме того, их просто интересно смотреть!
- Почему наши сады важны для птиц? Наши сады обеспечивают среду обитания. Что такое среда обитания? Среда обитания — это место с пищей, водой и убежищем для птиц, чтобы они могли выжить
- Что делает птицу птицей?
Перья!
У всех птиц есть перья, и только у них они есть. Дети, скорее всего, скажут другое: они летают, у них есть клювы, они откладывают яйца. Все это хорошие ответы, но другие животные тоже делают то же самое (жуки летают, у черепах есть клювы, бабочки откладывают яйца).
Перья уникальны для птиц. - Каких птиц мы видим там, где живем? Голубые сойки, синие птицы, кардиналы, колибри, малиновки, зяблики, воробьи, славки, крапивники и другие. Дети могут дать другие ответы, например, утки, пингвины, орлы и т. д. Это правильно, но этот урок посвящен обычным певчим птицам и колибри.
Привлеките птиц в свой сад
Теперь, когда мы знаем, насколько важны птицы, давайте поощрять их посещение наших дворов.
- Цветы с нектаром для колибри, такие как жимолость, кустовая бабочка, лилейники, шалфей и мелисса.
- Добавьте цветы и кусты, дающие ягоды и семена для других видов птиц. Сюда входят черника, шелковица, падуб и можжевельник, подсолнечник, эхинацея, кореопсис и рудбекия.
- Добавьте растения, обеспечивающие укрытие, такие как дуб, ель, туя, ива, самшит, рододендрон, цветущая айва, пурпурный фонтан и розовая трава.
- Дайте им свежую воду с купальней для птиц.
- Поставьте домики для птиц, чтобы они могли строить гнезда и прятаться от хищников и бурь.
- Разложите дополнительный корм с кормушками для птиц. Используйте кормушки для семян для певчих птиц и кормушки для нектара для колибри. Зимой тушите лепешки и мучных червей.
Версия для печати
Загрузите PDF-версию этого урока для печати с дополнительным содержимым и рабочим листом.
Версия для печати
Другие развлечения для птиц
Garden Time
Добавьте растения, чтобы пригласить птиц. Вот проект контейнерного сада Hummingbird для небольших помещений. Вы также можете добавить
кормушка для птиц, домик для птиц и ванночка для птиц в вашем дворе.
Время истории
Читайте такие книги, как «Ты моя мама?» П.Д. Истмана для начинающих читателей или «Большая книга птиц» Юваля Зомера для множества забавных фактов.
о многих видах птиц .
Образовательные стандарты
Этот план урока соответствует стандартам естественнонаучного образования для классов с K по 5.
Грузия
Детский сад – 2 -й Класс
Жизнь
Наука (SKL1 и SKL2)
Жизнь
Наука (S1L1)
Земля
и космические науки (S2E3) и науки о жизни (S2L1)
3 rd – 5 th Grade
Life
Наука (S3L1)
Жизнь
Наука (S4L1)
Жизнь
Наука (S5L1)
Северная Каролина
Детский сад-2 nd Класс
Структуры
и функции живых организмов (K.L.1 и 2.L.1), экосистем (1.L.1)
3 rd – 5 th Марка
Конструкции
и функции живых организмов (3.L.1 и 5.L.1), экосистем (3.L.2, 4.L.1).
и 5.L.2)
Видео: Занятия по наблюдению за птицами для детей
Связанные статьиУрок: Бабочки
Урок: черви
Урок: Божьи коровки
Pike Fold Начальная школа: английский
английский
Целью включения английского языка в национальную учебную программу является продвижение высоких стандартов языка и грамотности путем обеспечения учащихся сильным владением устной и письменной речью, а также развитие их любви к литературе посредством широкого чтения для удовольствия. Национальная учебная программа по английскому языку направлена на то, чтобы все ученики:
- читали легко, бегло и с хорошим пониманием
- выработать привычку много и часто читать как для удовольствия, так и для информации
- приобрести широкий словарный запас, понимание грамматики и знание языковых правил для чтения, письма и разговорной речи
- оценить наше богатое и разнообразное литературное наследие
- писать четко, точно и связно, адаптируя свой язык и стиль к различным контекстам, целям и аудиториям
- используйте обсуждение, чтобы учиться; они должны быть в состоянии уточнить и четко объяснить свое понимание и идеи
- умеют говорить и слушать, делать формальные презентации, демонстрировать другим и участвовать в дебатах
Дети в возрасте от 1 до 6 лет получают доступ к ежедневному уроку английского языка. Это включает в себя все элементы предмета, в том числе управляемое чтение, письмо, правописание, грамматику и понимание. Мы используем наши собственные долгосрочные и среднесрочные планы, основанные на ряде высококачественных текстов из разных жанров.
В EYFS дети работают в небольших фокус-группах с персоналом, занимающимся управляемым чтением и письмом. Возможности для чтения и письма вплетены в непрерывную деятельность по предоставлению на протяжении всей базовой стадии.
Акустика
В начальной школе Пайк Фолд мы считаем, что для того, чтобы все наши дети могли свободно читать и писать, необходимо обучать фонетике с помощью систематической и структурированной фонетической программы.
Акустика преподается с использованием структуры нашей систематической синтетической программы: «Буквы и звуки маленькой палочки». Эта комплексная программа обеспечивает мультисенсорный подход с использованием буквенных рамок, карточек для чтения, фонетических игр и упражнений на слух.
Используя структуру урока Little Wandle Letters & Sounds, каждое занятие будет следовать одному и тому же формату: введение, повторное посещение и повторение, обучение, практика и применение. Это гарантирует, что дети узнают новые звуки, применяя выученные звуки при чтении новых слов. Дети работают над расшифровкой, сегментацией и смешиванием на каждом уроке. Дети выявляют и используют правильную техническую лексику предмета (например, фонему, диграф, триграф). Наши уроки предназначены для удовлетворения потребностей детей на основе наших текущих звуковых оценок. Это информирует о планировании и потоковой передаче в рамках годовых групп.
Во время ежедневных занятий по прямому обучению учитель будет давать четкую модель и произношение звуков, наблюдая и оценивая детей, чтобы убедиться, что те, у кого есть надежное понимание, могут двигаться дальше, а также знать о тех детях, которым нужно вернуться к определенным звукам. . Они также будут решать неправильные представления во время урока. Дети будут активными участниками каждого урока.
Ресурсы по фонетике одинаковы во всей школе, что позволяет детям применять свои фонетические знания во всех областях учебной программы. Phonics и словесные коврики поддерживают правописание и письмо в учебной программе, а доступ к дисплеям Phonics позволяет детям применять полученные знания и навыки для расшифровки незнакомых слов в классе.
Книги со схемами чтения содержат расшифровываемый материал для чтения, чтобы гарантировать, что дети, проходящие через ранние этапы приобретения звуковых знаний и навыков, смогут практиковаться, читая тексты, близко соответствующие их уровню звукового развития. Тексты разных жанров и издателей сопоставляются по фоническим фазам и цветовой шкале для чтения, чтобы дети могли читать бегло на 90 %.
Как мы обучаем фонетике
- В ясельной группе дети следуют переработанному руководству Little Wandle Letters and Sounds «Основы фонетики». Основное внимание уделяется ежедневному устному смешиванию и развитию языка с помощью высококачественных историй и рифм.
- В Reception и Y1 дети следуют прогрессу в рамках пересмотренной программы Little Wandle Letters and Sounds. Акустика преподается ежедневно, а по пятницам проводится обзорная сессия.
- К концу приема дети будут обучены до конца фазы 4.
- К концу 1-го года дети будут обучены до конца 5-го этапа.
- В Y2-Y3 детям ежедневно преподаются уроки фонетики, где это уместно – по модели Little Wandle, но с заполнением конкретных пробелов, выявленных в ходе оценки.
- В Y2–Y6 запланированы фонические «наверстывания» по установленной модели для устранения конкретных пробелов в чтении/письме. Это короткие, острые сеансы продолжительностью 10 минут, которые проводятся не менее трех раз в неделю.
Как мы оцениваем фонетические знания?
- В приемной и 1-м классе в конце каждой недели проводится обзорная сессия, на которой подводятся итоги обучения. Существуют также целые недели проверки (предварительно запланированные и индивидуальные недели проверки для устранения пробелов, выявленных в ходе текущей формирующей оценки классным руководителем).
- В приемных и 1-х классах дети оцениваются в конце каждого полугодия с использованием пересмотренного трекера оценок Little Wandle Letters and Sounds.
- В летний семестр дети из Y1 проходят контрольную проверку фонетики. Проверка проводится индивидуально учениками и предназначена для предоставления информации о том, как дети прогрессируют в своих навыках раннего чтения. Проверка состоит из 40 слов (20 реальных слов и 20 псевдослов) и займет 5-10 минут. Во время проверки учащиеся читают слова, а результаты сообщаются родителям в конце летнего семестра.
- Дети, не прошедшие проверку фонетики в Y1, пересдают ее в Y2.
- Дети, которые находятся в Y2 и выше и нуждаются в дополнительных занятиях, оцениваются с помощью текущей формирующей оценки учителя, а также полугодовых итоговых оценок.
Веб-сайт Little Wandle
Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт Little Wandle: Информация для родителей Little Wandle
Здесь вы найдете инструкции о том, как произносить звуки, которым обучают в разделе Reception, и информацию о чтении вместе с ребенком.
Чтение
В Pike Fold мы хотим, чтобы дети выбирали чтение и получали от этого удовольствие как в школе, так и вне ее. Мы используем одноуровневые книги для обеспечения структуры и развития навыков, в KS1 мы используем схему чтения Big Cat Collins Reading Scheme и Big Cat Phonics Little Wandle, а также программу ускоренного чтения для всех наших учеников в KS2. Но мы также хотим, чтобы дети читали не только эти книги. Чтение для удовольствия и цели важно, и мы призываем вас помочь своим детям постоянно расширять ассортимент и типы книг, которые они выбирают. Иногда, пробуя разные жанры (стили) книг, мы можем обнаружить стили, которые не ожидали получить от нас!
По мере того, как дети становятся более самостоятельными читателями, у них часто появляются любимые авторы, и родители могут беспокоиться об этом; однако многие взрослые такие же! Чтение их для удовольствия ценно, поэтому, когда ваш ребенок найдет автора, которого он любит, позвольте ему читать для удовольствия. Вы всегда можете поощрять их читать научно-популярную литературу, например газеты, в подходящие моменты, чтобы сохранить равновесие. В равной степени помогите своему ребенку найти новые серии, которые он может захотеть прочитать. Книжные магазины и сотрудники местных библиотек часто с удовольствием дают рекомендации и рассказывают о новых изданиях, а в Интернете полно выдержек и обзоров. Чтобы привлечь вашего ребенка, если он читает более длинные книги, попросите его обсудить свою книгу, помочь ему с отзывами о книгах или даже прочитать ее самостоятельно и поговорить в стиле «книжного клуба»!
DfE составило 10 топов, которые побудят вашего ребенка читать (нажмите здесь):
Мы составили список способов помочь детям младшего возраста читать дома.
1. Поощряйте ребенка к чтению
Чтение способствует благополучию вашего ребенка, развивает воображение, а также приносит пользу в учебе. Всего несколько минут в день могут оказать большое влияние на детей всех возрастов.
2. Регулярно читайте вслух
Старайтесь читать ребенку каждый день. Это особое время, чтобы прижаться друг к другу и насладиться историей. Истории имеют значение, и дети любят перечитывать их и рассматривать картинки. Попробуйте добавить забавные голоса, чтобы оживить персонажей.
3. Поощряйте выбор чтения
Дайте детям много возможностей читать разные вещи в свободное время – это не обязательно должны быть только книги. Есть художественная литература, научно-популярная литература, поэзия, комиксы, журналы, рецепты и многое другое. Попробуйте оставить интересные материалы для чтения в разных местах дома и посмотреть, кто их возьмет.
4. Читайте вместе
Выберите любимое время, чтобы читать вместе всей семьей и получать от этого удовольствие. Это может быть то, что все вместе читают одну и ту же книгу, одновременно читают разные вещи или заставляют детей читать друг другу. Это время, проведенное вместе за чтением, может быть расслабляющим для всех.
5. Создайте комфортную обстановку
Создайте спокойное, удобное место для вашей семьи, чтобы расслабиться и почитать самостоятельно или вместе.
6. Воспользуйтесь местной библиотекой
Библиотеки в Англии могут открыться с 4 июля, поэтому посещайте их, когда у вас есть возможность, и исследуйте все виды идей для чтения. Местные библиотеки также предлагают великолепные онлайн-материалы, в том числе аудиокниги и электронные книги, которые можно взять напрокат. Дополнительные услуги и ресурсы цифровых библиотек см. в разделе «Подключенные библиотеки».
7. Разговор о книгах
Это отличный способ наладить связи, развить понимание и сделать чтение еще более увлекательным. Начните с обсуждения обложки и расскажите о том, что она раскрывает и предполагает, о чем может быть книга. Затем расскажите о прочитанном и поделитесь идеями. Вы можете обсудить что-то, что вас удивило, или что-то новое, что вы узнали. Вы можете поговорить о том, какие чувства вызывает у вас книга и напоминает ли она вам что-нибудь.
8. Оживите чтение
Вы можете попробовать приготовить рецепт, который вы прочитали вместе. Вы бы порекомендовали его другу? Кроме того, сыграйте в игру, в которой вы притворяетесь персонажами книги, или обсудите интересную статью, которую вы прочитали.
9. Сделайте чтение активным
Играйте в игры, в которых нужно устанавливать связи между картинками, предметами и словами, например, читать о предмете и находить похожие предметы в своем доме. Вы можете организовать охоту за сокровищами, связанную с тем, что вы читаете. Попробуйте создать для своего ребенка собственную книгу, используя фотографии, сделанные за день, и добавляя подписи.
10. Привлекайте ребенка к чтению удобным для него способом
Вы знаете своего ребенка лучше всех и знаете, когда ему лучше всего читать. Если у них есть особые образовательные потребности и инвалидность (SEND), то короткие творческие занятия могут быть способом заинтересовать их. Если английский является дополнительным языком, поощряйте чтение на родном языке ребенка, а также на английском.