Разное

Схема слова шарики: шарики — фонетический (звуко-буквенный) разбор слова

Содержание

Определение, фонетический (звуко-буквенный) разбор и разбор слова по составу

На данной странице представлено лексическое значение слова «шарик», а также сделан звуко-буквенный разбор и разбор слова по составу с транскрипцией и ударениями.

Оглавление:

  1. Значение слова
  2. Звуко-буквенный разбор
  3. Разбор по составу

Значение слова

1.

ШАРИК1, а, м.

1. см. шар.

2. Составной элемент крови (устар.). Красные и белые кровяные шарики.

3. То же, что земной шар (разг. шутл.). Весь ш. объехал.

4. мн. В выражениях: шарики не работают, шариков не хватает, шариками покрутить и нек-рых др. (прост. шутл.) об умственных способностях человека.

5. То же, что шариковая авторучка (

разг.).

Шарики на ролики заехали у кого (прост. шутл.) о том, кто совсем сбился с толку, потерял соображение.

2.

ШАРИК2, а, м. (разг.). Дворовая собака (по распространённой кличке).

Фонетический (звуко-буквенный) разбор

ша́рик

шарик — слово из 2 слогов: ша-рик. Ударение падает на 1-й слог.

Транскрипция слова: [шар’ик]

ш — [ш] — согласный, глухой парный, твёрдый (непарный, всегда произноится твёрдо), шипящий
а — [а] — гласный, ударный
р — [р’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный)
и — [и] — гласный, безударный
к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)

В слове 5 букв и 5 звуков.

Цветовая схема: шарик


Разбор слова «шарик» по составу

шарик

Части слова «шарик»: шар/ик
Часть речи: имя существительное
Состав слова:
шар — корень,
ик — суффикс,

нулевое окончание,
шарик — основа слова.



КСП Обучение грамоте урок 137

Сквозная  тема:

Традиции и фольклор

Школа:

Дата: «____»____________20___г.

 

ФИО учителя:

 

Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Тема урока:

Составляем рассказ по плану

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.4.1 Прогнозировать содержание рассказа по заголовку/иллюстрации.

1.1.6.1 Использовать в речи слова-описания/ сравнения, невербальные средства общения (мимика, жесты и т. д.), соблюдать интонацию для передачи смысла высказывания.

1.2.3.1 Определять начало, середину и конец текста с помощью учителя

1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.

1.3.9.3 Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (с помощью учителя).

Развитие

навы­ков:

1.4 Прогнозирование событий.

1.6 Привлечение внимания слушателей.

2.3 Выявление структурных частей текста.

•         Соблюдение каллиграфических и графических норм.

Соблюдение орфографических норм.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Используя шифр, соотнести букву и картинку. Составить рассказ по данному плану. Составить слова из слогов.

Найти и записать предложение, подходящее к схеме.

Большинство учащихся смогут:

Рассказать о возникновении Олимпийских игр, символике. Составить правила своей игры, опираясь на рисунок. Выделить главные слова для написания правил игры.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами:  самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: создание и использование флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код.

Предварительные

знания

Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание -жи-, е, е, в, й, ь – показатель мягкости, э, я, ю, х, ц, ч, щ.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя.

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

-Обратите  внимание на форму обруча. Что означает символ пяти колец ( эмблема Олимпийских игр).

Рассказ «Современные Олимпийские игры – крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся раз в четыре года под эгидой Международного олимпийского комитета. Традиция проведения Олимпийских игр, существовавшая в Древней Греции, зародилась как часть религиозного культа. Игры проводились в Олимпии, считавшейся у греков священным местом. От Олимпии произошло и название Игр.

Официальная олимпийская эмблема состоит из: • олимпийского символа – пять переплетенных колец синего, желтого, черного, зеленого и красного цветов на белом фоне. Разработан этот символ самим основателем современных Олимпийских игр – бароном Пьером де Кубертеном в 1913 году. Идея была им взята из изображений подобных колец на древнегреческих предметах. По версии де Кубертена, кольца олицетворяют единство пяти континентов и встречу спортсменов всего мира на Олимпийских играх, символизируют пять населенных частей мира, которые желают участвовать в олимпийском движении и принимают здоровую спортивную конкуренцию. При этом изначально не высказывалась привязка цветов колец к определенным континентам. Олимпийский девиз – «Citius, altius, fortius» («Быстрее, выше, сильнее»)»

•   Показ презентации.

•   Предлагает устроить на уроке соревнования команд между рядами. Назвать виды спорта.

После каждого этапа соревнования учитель отдает командам фишки.

 

 

 

 

 

 

Презентация в наличие.

Критерии успеха

 

Учащиеся участвуют в целеполагании урока. Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

Середина урока

 

Работа над темой. (К) Работа по учебнику.

 (Г) Составить рассказ о щенке по плану.  Учебник стр.10

Трехьязычие: жарыс, соревнование, competition.

(И) Заслушивание рассказов детей .

Оценивание фишками.

(Д, К) Двигательная физминутка «Упражнение повтори».

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.) Мы размяться все успели,

И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.)

 (Д, И) Работа в прописи.  Стр.44

•   Расшифровка клички щенка (Шарик).

•   Составление  слов из слогов на доске записать.

•   Проверка учителем правильности написания слов (щенок, щука, роща, клещи, щегол).

•   Повторение ранее изученных правил.

•   Запись слов в прописи.

•     Фонетический разбор слов «щенок», «щавель».

Пальчиковая гимнастика. «Щенок».

Вытянуть указательный палец и вращать им. Выполнить поочередно

каждой рукой.

На двери висел замок.

Взаперти сидел щенок.

Хвостиком вилял,

Хозяев поджидал.

Работа по учебнику. стр.11

(К, И) Рассматривание иллюстрации новой игры.

 (Д, И) Работа в прописи. Стр.44

Чтение в группах текста в прописи.

Совместное нахождение предложения, которое соответствует схеме.

Списывание предложения с печатного текста. Щенок Шарик выращивал щавель.

Обратить внимание на написание имен собственных, безударных гласных, сочетания -ща-.

Учебник

Фишки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пропись

 

 

Учебник

фишки

 

 

Пропись

 

Критерии успеха

Учащиеся могут составить рассказ о щенке по плану.

 

Конец урока

 

Итог урока. Рефлексия.

•    Прием «Неоконченных предложений…»

•    Я почувствовал, что…

Я научился…

У меня получилось…

Я попробую…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

 

 

 

 

 

 

Критерии успеха

Отвечают на вопросы, рефлексируют урок, используя стратегию «Неоконченные предложения».

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

Деление детей в игре на пять команд произвольно.

Деление детей с разным уровнем подготовки на 3 команды по рядам.

 

Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока. Результаты наблюдений учителя в групповой работе.

Качество ответов при подведении итогов. Качество выполненных заданий в «Прописи». Результаты самооценочной деятельности учащихся.

Выполнение контрольного задания на усмотрение учителя.

 

Пальчиковая гимнастика. «Щенок».

Вытянуть указательный палец и вращать им. Выполнить поочередно

каждой рукой.

На двери висел замок.

Взаперти сидел щенок.

Хвостиком вилял,

Хозяев поджидал.

 

Урок 52. слова-названия предметов, признаков и действий предметов и явлений – Русский язык – 1 класс

Конспект урока по русскому языку

1 класс

Урок №52

Тема:

Слова-названия предметов, признаков и действий предметов и явлений.

Цель: ознакомление с различными членами предложения, их ролью в нём.

Задачи:

Познавательные:

  • Формирование навыков вычленения главных и второстепенных членов предложения из его структуры
  • Формирование навыков описания схемы, её анализа,
  • Формирование умения постановки вопросов к словам.

Развивающие:

  • Развитие когнитивных способностей.
  • Развитие навыков выразительного чтения,
  • Развитие аналитического и критического мышления.

Воспитательные:

  • Воспитание ценностного отношения к русскому языку и русской культуре,
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками,
  • Воспитание любви к русской речи.

Урок посвящен знакомству с разными членами предложения, их ролью в предложении. В ходе урока учащиеся научатся анализировать схему и составлять по ней сообщение, правильно классифицировать слова, называющие предметы, признаки, действия и ставить к ним вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что делают? Также учащиеся приобретут опыт в различении слова, обозначающих предметы, признаки и действия по лексическому значению и вопросам.

Урок направлен на формирование у учащихся навыка классификации частей предложения.

Тезаурус:

  1. Член предложения – это компоненты предложения (https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc1p/51974 ).
  2. Основа предложения – это слова, без которых предложение не имеет смысла.
  3. Второстепенные члены предложения – это слова, которые поясняют основу предложения.
  4. Слова – названия предметов – это слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы и отвечают на вопросы «Кто?», «Что?» (кошка, стол).
  5. Слова – названия действий предметов – это слова, которые называют то, что делают предметы и отвечают на вопросы «Что делает?», «Что делают?» (поёт, гуляют).
  6. Слова – названия признаков предметов – это слова, которые описывают предметы и отвечают на вопросы: «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?» (красный, интересная, новое, весёлые).
  7. Одушевленный – предмет, относящийся к миру живых существ, живой (https://all_words.academic.ru/53246 )
  8. Неодушевленный – предмет, не относящийся к миру живых существ (https://dic.academic.ru/contents.nsf/efremova/ )

Литература:

Русский язык. 1 кл. Учебник для общеобразоват. организаций. / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017. 143 с.

Открытые электронные ресурсы по теме:

  1. https://ok.ru/video/12492277156?fromTime=120
  2. https://ok.ru/video/12479825174?fromTime=399
  3. https://ok.ru/video/12400395691

Задания тренировочного модуля:

ТВ-3

Множественный выбор.

Учащимся нужно выбрать несколько правильных вариант ответа на предложенный вопрос.

Текст задания:

Выберите слова, который отвечают на вопрос «Что делает?». Может быть несколько правильных вариантов ответа.

Варианты ответа:

а) поёт

б) рисуют

в) играют

г) говорит

д) мечтает

Правильные ответы: А, Г, Д

Неправильные ответы: Б, В

Для правильного решения этого задания ученикам сначала нужно вспомнить правило о том, к каким словам ставится вопрос «Что делает?» (один), а к каким «Что делают?» (много). А затем надо понять, сколько человек совершают действие – один или много. Только после этого они могут выбрать правильный ответ.

ТВ-17

Подстановка элементов в пропуски в тексте.

Учащимся нужно дополнить таблицу необходимой информацией.

Текст вопроса:

Восстановите таблицу. Допишите пропущенные вопросы.

Слово

Вопрос

Слово – название предмета

Кто?

Слово – название действия предмета

Что делает?

Слово – название признака предмета

Какой? Какая?

Правильный ответ:

Слово

Вопрос

Слово – название предмета

Кто? Что?

Слово – название действия предмета

Что делает?

Что делают?

Слово – название признака предмета

Какой? Какая?

Какое? Какие?

Неправильные ответы: все остальные варианты.

Для успешного решения этого вопроса школьникам нужно вспомнить, какие вопросы мы задаём к каждой из частей речи.

ТВ-16

Раскраска

Текст вопроса:

Друзья поспорили, какие из этих слов в предложении отвечают на вопрос: «Какой?». Раскрасьте того мальчика, который выбрал правильные слова.

Он должен быть рыжеволосым, в зелёной футболке и шортах, с синим рюкзаком и в коричневых ботинках.

Наступила золотая осень. Тихо дует осенний ветерок, засыпает старый сад, а на деревьях желтеют листья. Скоро наступят первые морозы и выпадет первый легкий свежий снег. Я уже приготовил тёплую одежду. Вот моя зимняя куртка, а вот большой тёплый шарф. Они мне скоро очень пригодятся.

Первые

Тёплую

Приготовил

Зимняя

Золотая

Желтеют

Большой

Осенний

Старый

Первый

Легкий

Свежий

Большой

Тёплый

http://moi-raskraski.ru/images/raskraski/raznie/malchik/raskraski-malchik-11.jpg

Правильный ответ:

Первые

Тёплую

Приготовил

Зимняя

Золотая

Желтеют

Большой

Осенний

Старый

Первый

Легкий

Свежий

Большой

Тёплый

http://moi-raskraski.ru/images/raskraski/raznie/malchik/raskraski-malchik-11.jpg

Для правильного ответа на этот вопрос учащимся сначала нужно вспомнить правило, которое описывает, к каким словам мы ставим вопрос «Какой?». Они вспоминают, что это признаки предмета мужского рода (он) и вычленяют их из текста.

Основные результаты по итогам урока:

  1. Учащиеся узнают, почему к разным словам мы задаём разные вопросы.
  2. Учащиеся умеют вычленять из предложения слова, отвечающие на разные вопросы.
  3. Учащиеся могут самостоятельно анализировать схему по данной теме.
  4. Учащиеся могут сами задавать правильные вопросы к словам.

Урок грамоты Звук и буква Шш, письмо буквы Шш

Составила план – конспект учитель начальных классов Рождественской СОШ Горбовенко Т.И.

План-конспект 2-х интегрированных уроков по русской грамоте в 1 классе по технологии развивающего обучения.

Тема: Звук [ш], буква Шш, письмо буквы Шш. Чтение: Турецкая сказка «Как мыши хотели повесить коту на шею колокольчик».

Цели:

1. Закрепить знания о понятиях «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение», «звукобуквенная схема слова», «гласный звук ударный и безударный», «согласный звук твёрдый и мягкий»; о роли изученных гласных букв а, у, о, ы (обозначают твёрдость согласных букв) , гласная буква и (обозначает мягкость согласных букв). Сформировать знания о понятие «орфограмма», «звук [ш] – всегда твёрдый. Ввести проблему о написании буквы и после буквы ш. Ввести букву Шш, как символ звука [ш].

2. Развивать умение составлять, читать, сравнивать звукобуквенные схемы слов, характеризовать звуки, определять их количество в звуковой схеме, определять ударный и безударный звук, делить слово на слоги, обозначать границу слогов дужками в схеме. Составлять рассказ по картинкам. Соотносить данные предложения к схемам, различать и понимать смысл знаков препинаний в конце предложения. Писать прописные большую, заглавную букву Ш и маленькую строчную букву ш.

3. Прививать навыки культуры учебного труда, доброжелательное отношение друг к другу, коммуникативные навыки.

Оборудование: демонстрационная касса звуков и букв, образец печатных и прописных большой и маленькой буквы Шш. Картинки буквы Ш- табуретка, Ш- вилы, Ш- ковш с зубьями.

Ход урока.

1. ЭМЦ:

1) Организационный момент, готовность к уроку.

– Прежде чем работать сесть,

Посмотрели, всё ли есть. (Букварь, пропись, ручка, простой карандаш, цветные карандаши).

2) Психологический настрой:

– Встаньте прямо. Погладьте левую сторону груди, чтобы ваше сердечко работало четко и спокойно, а теперь погладьте голову, чтобы она хорошо думала. Погладьте правую руку, чтобы она красиво писала, а теперь повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте успехов себе и своему соседу.

3) Актуализация знаний учащихся:

– С какой буквой познакомились на прошлом уроке? (С буквой Р).

– Что вы знаете о букве р? (Буква р обозначает согласный, звонкий, непарный, твёрдый звук [р] и мягкий [р,].

4) Актуализация чувственного опыта учащихся:

-Угадайте, о какой букве идёт речь?

1) Ах, табуретка хороша! 2) Эта буква хороша

Перевернул – Потому что из неё

И буква … (ш!) Можно сделать Е и Ё. (буква Ш).

5) Ассоциации:

– На что похожа буква ш? (ответы учащихся).

На доску вывешивается образец буквы ш печатной и прописной, большой заглавной и маленькой строчной. (Шш, Шш) и картинки буквы Ш- табуретка, Ш- вилы, Ш- ковш с зубьями.

2.ЭМП:

1) Фонетическая загадка.

– Как шипит змея? (Ш-ш-ш…)

– Как шипит гусь? (Ш-ш-ш…)

2) Характеристика звука ш.

– Как мы произносим звук ш? (Звук ш произносится твёрдо.)

– Попробуйте произнести звук ш мягко, растягивая губки свои, как – будто вы улыбаетесь. (Звук ш не удаётся произнести мягко, получается звук щ).

Вывод: звук ш всегда твердый и живёт только в синем домике. (На доску помещается синяя фишка с изображением буквы Ш).

3) Работа по букварю с.54. Беседа:

– Откройте учебник на странице 54-ой.

– Что вы видите на верхней картинке? (Мальчик и девочка держат в руках разноцветные воздушные шары).

– Ребята, вы слышали, как между собой разговаривают воздушные шары? (Нет).

– А хотите услышать? (Да).

Если в классе есть читающие дети, можно предложить им прочитать вслух слоги, изображённые на шариках. (Шу, уш, ша, аш, шо, ош, ши, иш, ыш).

– Понравилось вам, как разговаривают воздушные шарики?

– Сейчас эти слоги прочитают другие ребята (не читающие).

– А теперь прочитаем эти слоги хором. (Рекомендация для не читающих детей: выучить слоги с буквой ш наизусть).

– Чтение ( по желанию уч-ся) однослоговых и двуслоговых слов (шар, шары, Шара, Шура, Саша, Маша).

– Вторичное чтение этих слов не читающими уч-ся.

– Ребята, а что обозначают слова Шара, Шура, Саша, Маша? (Это имена девочек и мальчиков).

– С какой буквы написаны имена детей? (С большой буквы).

Вывод: имена людей пишутся с большой буквы.

4)Работа в прописях на стр. 15.

1. Подготовительная работа к письму.

– Я тетрадь свою открою

Уголочком положу.

Я, друзья от вас не скрою,

Ручку я вот так держу! (Дети повторяют слова за учителем, выполняют соответствующие действия).

– Из каких элементов состоит маленькая прописная буква ш? (Из трёх крючочков).

2. Показ на доске и объяснение написания буквы ш маленькой, прописной.

– Поставили точку на верхней линии строки, повели ручку вниз, дошли до нижней линии строки, закругление вправо, поднялись вверх, без отрыва, опустились вниз, закругление вправо, вновь поднялись вверх, опустились вниз, последнее закругление, получилась буква ш.

– Пробуем писать ручкой букву ш в воздухе.

– А теперь в прописях, нашли образец, обвели его, а затем самостоятельно написали маленькую букву ш.

3. Показ на доске и объяснение написания слов шар, шары.

-Прочитайте слова, которые мы будем сейчас учиться писать с помощью комментирования. (Дети читают: шар, шары).

– Сейчас я на доске покажу и объясню, как правильно написать слово шар.

Ша пишу с гласной буквой а, замочек р. Читаю слово шар.

– Поставили точку на строке, приготовились, говорим хором и пишем: «Ша пишу с гласной буквой а, замочек р. Читаю слово шар».

– Сейчас я на доске покажу и объясню, как правильно написать слово шары.

Ша пишу с гласной буквой а, ры пишу с гласной буквой ы. Читаю слово шары.

– Поставили точку на строке, приготовились, говорим хором и пишем: «Ша пишу с гласной буквой а, ры пишу с гласной буквой ы. Читаю слово шары».

5) Работа у доски. Составление (по желанию учащихся) звукобуквенной схемы слова: шар. Остальные учащиеся выполняют работу по составлению схемы слова в прописях на стр. 15.

– Приготовьте 3 карандаша: красный, синий и зелёный.

– Какой мы слышим первый звук?

– Первый звук мы слышим ш, он согласный, твёрдый и живет в синем домике.

– Какой буквой обозначим звук ш? (Обозначим буквой ш, синяя фишка с изображением буква ш).

– Второй звук мы слышим а, он гласный, ударный и живёт в красном домике.

– Какой звук мы слышим после звука а? (Слышим звук р, он согласный, твёрдый и живет в синем домике).

– Сколько всего звуков в слове осы? (Три звука).

– Сколько гласных и согласных звуков? (Гласных 1 звук, согласных 2 звука).

– Определите ударный звук, произнесите слово нараспев. (Шааар).

– Какой звук тянется дольше всех? (Звук а, значит он ударный).

– Будем ли мы ставить знак ударения? (Нет).

– Почему? ( Если в слове 1 гласный звук, то он всегда ударный и знак ударения не ставится).

– Поставьте к подбородку ладошку, разделите слово на слоги. (Шар).

– Сколько раз подбородок дотронулся до ладошки, сколько слогов в слове осы? (1 раз, 1 слог).

– Какое правило вам известно? (Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов).

– Выделите голосом слог. (Шар).

– Обозначьте дужками в схеме слог (Шар).

6) Физминутка. «Листопад».

Под ногами листопад,

Листья жёлтые лежат,

Листья жёлтые лежат,

А под листьями шуршат

Шурш, Шуршиха и Шуршонок –

Папа, мама и листёнок.

7) Работа у доски. Составление (по желанию учащихся) звукобуквенных схем слов: сыр, кит. Сравнение схем слов. Повтор правила о роли гласных звуков а, у, о, ы – обозначают твёрдость согласных звуков, гласный звук и обозначает мягкость согласных звуков.

8) Работа у доски. Постановка проблемы о написании гласной буква и с буквой ш. Составление (по желанию учащихся) звукобуквенной схемы слова: шишки.

Остальные учащиеся выполняют работу по составлению схемы слова в прописях на стр. 15.

– Какой слышим первый звук в слове шишки? (Звук ш).

– Какой это звук, как мы его произносим? (Звук Ш согласный, твердый, глухой обозначим его синей фишкой).

– Какой буквой обозначим звук ш? (Буквой Ш).

– Какой звук слышим после звука ш? (Слышим звук Ы).

– Какой буквой обозначим звук Ы? (Обозначим буквой ы -это неверный ответ уч-ся).

– А какую роль выполняет гласный звук Ы? (Он обозначает твёрдость согласных звуков).

– Так, что же у нас получается? Звук ж твёрдый и звук ы обозначает твёрдость согласных. Получается звук ы сделает звук ж очень-очень твёрдым, да таким твёрдым что звук ж может от такой сильной твёрдости рассыпаться. Давайте выручать звук ж? Чем мы можем помочь ему?

– Надо вспомнить гласный звук, который делает согласные звуки мягкими. Какой это звук? (Звук И).

– Вывод: В с лове шишки второй звук слышим Ы, но на письме мы напишем в этом слове букву и.

– Далее уч-ся характеризуют последующие звуки ш, к,, и

9) Работа по букварю с.54. Чтение предложений: 1-ый раз читающий ученик, 2-ой раз хором, 3-ий раз не читающие учащиеся.

– У Саши шары. У Маши шары. У Шуры Шары. А у Шары? У Шары шары.

10) Аналогичная работа с текстом «Наши шары».

11) Разгадывание ребусов. (Ответ: шутка, шорты). Проверка ответов по чтению звукобуквенной схемы:

12) Чтение сказки учителем. Спутник букваря стр. 92-93.

13) Беседа:

– Чем понравилась сказка?

– Нашёлся ли смельчак среди мышей?

– Дома попробуйте сочинить об этом сказку. На следующем уроке мы послушаем ваши сказки.

14) Работа в прописях на стр. 15.

– Руку на локоток, тетрадь наискосок, спинка прямая.

1. Подготовительная работа к письму. В прописях, обвести образец «Печатные буквы Шш».

2. Показ на доске и объяснение написания буквы Ш большой, заглавной.

– Из каких элементов состоит прописная заглавная буква Ш? (Состоит из трёх элементов: гусёнок и два крючочка).

– Поставили точку на середине междустрочного пространства, повели ручку вверх, закруглились, написали прямую наклонную вниз, закруглились вправо, поднялись вверх на середину междустрочного пространства, опустились вниз, закруглились, поднялись ещё раз вверх, опустились, закруглились право. Или: Гусёнок – и раз, крючок – и два, ещё крючок – и три.

15) Физминутка. «Хомка»

Хомка-хомка, хомячок.

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт.

Щёчки моет,

Шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

16) Работа в прописях на стр. 15.

1. Письмо сочетания Ши.

– Прочитайте слог, который будем сейчас писать. (Слог ши)

2. Показ на доске и объяснение написания сочетания ши.

Ши пишу с гласной буквой и.

– Поставили точку на междустрочном пространстве, приготовились, говорим хором и пишем: «Ши пишу с гласной буквой и».

3. Письмо слов с печатного текста.

– Прочтите предложение. ( У Шуры ……./шар/ /шары/).

– Какое слово будем писать прописными буквами? (Слово шары).

– Самостоятельно напишите прописью слово шары.

17) Работа по букварю с.55. Чтение «Саша и Маша»

18) Беседа:

– Кто такая Маша? (Обезьянка).

– А кто такой Саша? (Клоун).

– Что делала Маша? (Стирала шорты).

– Что делал Саша? ( Сушил шорты).

– Как пошутила Маша? (Маша ушла и шорты забрала).

– А Саша шутил?

– Дома придумать конец рассказа.

19) Подведение итогов урока:

– С какой буквой познакомились? (С буквой ш.)

– Какой звук обозначает буква ш? (Буква ш обозначает звук ш.)

– Звук ш какой? ( Согласный, всегда твёрдый, глухой).

– Для чего нам необходима буква ш? (Для того, что бы мы смогли звук ш написать с помощью буквы ш.)

– Какой секрет сегодня вы узнали на уроке? (Сочетание ши пишется с гласной буквой и).

– Чему мы учились на уроке? ( Читать слоги, слова с буквой ш. Составлять и читать звукобуквенные схемы слов: шар, шишки. Определять количество звуков в схеме слова. Определять ударный и безударный звуки, делить слова на слоги. Разгадывать ребусы. Писать большую и маленькую прописные буквы Шш, сочетание ши, слова с буквой ш )

3. Рефлексия:

– Какое настроение было у вас на уроке?

– Что вам больше всего понравилось?

– Какую пользу принёс вам урок?

Шарик из бусин | Море хобби

Из бусин и бисера можно делать много красивых, оригинальных поделок и украшений. И если проявить еще и фантазию, то можно самые обычные, на первый взгляд вещи, как, например, шарики из бисера, использовать для разных целей. Их можно использовать для создания деревьев, цветочных композиций, вставлять в украшения, а можно приделать красивую ленточку и повесить их на новогоднюю елку в качестве елочного шарика из бисера.

Как сделать шарик из бусин

Это не сложно. Рассмотрим на примере плетения шарика из бусин, состоящего из 5 бусин в основании.

1) Чтобы сделать первый ряд шарика необходимо на один конец лески набрать 5 бусин, при этом следите, чтобы нерабочий конец был около 15 см, ведь он еще понадобится. Нерабочие и рабочие концы лески необходимо связать между собой узлом. Далее по схеме:

2) Следующие два ряда плетутся так: наберите необходимое количество бусин на леску (смотреть по размеру шарика), затем их замкните в кольцо, после прикрепите каждый ряд бусин к тем, что расположены ниже. Не забывайте подтягивать леску, для обеспечения необходимого натяжения:

3) Чтобы наша низка не распадалась необходимо её закрепить. Для этого нужно леской пройтись по бусинам, расположенным на верхней грани шарика и завязать узелок.

4) Кончики лески нужно пропустить по плетению, а те, что останутся, нужно будет отрезать. Ну вот, шарик готов. Если посмотреть на грани, то можно сказать что плетение шариков из бисера напоминает соты.

Шарик из бусин готов! Теперь можно сделать из него брелок, кулон или сережки. Если сплести очень много шариков, можно даже бусы сделать!

Шарики можно украсить бисером при плетении:

0

комментариев

Ключевые слова: шарик из бусин,бусина из бисера,шарик из бисера,бисероплетение для начинающих

«Luera TOY» Вязаные игрушки Любови Ерлыгаевой – Статьи

Основой вязаных игрушек чаще всего становится шарик. Если вы научитесь вязать ровный шарик, то вам не составит труда на его основе вязать “колбаски”, “груши” и другие подобные фигуры.

Условные обозначения:

вп – воздушная петля

сбн – столбик без накида

пр – прибавка (провязать два сбн в одну петлю)

уб – убавка (провязать два сбн вместе)

(=N) – количество петель в ряду

 Чтобы начать вязать шарик, нужно научиться вязать ровный круг.

Чтобы не осталось в серединке дырочки, рекомендую начинать вязание с волшебного кольца амигуруми.

Вязать будем по-кругу / спирали за две стенки петли. Начало ряда отмечайте булавкой.

Итак,  

1 ряд: набрать 2 вп, во 2 петлю от крючка провязать 6 сбн [или 6 сбн в кольцо амигуруми] (=6)

2 ряд: 6 пр (=12)

3 ряд: (1 сбн, пр) х повториь 6 раз (=18)

4 ряд: (2 сбн, пр) х 6 раз (=24)

5 ряд: (3 сбн, пр) х 6 раз (=30)

6 ряд: (4 сбн, пр) х 6 раз (=36)

7 ряд: (5 сбн, пр) х 6 раз (=42)

8 ряд: (6 сбн, пр) х 6 раз (=48)

Обратите внимание, у нас получился круг, а если быть точными, то шестиугольник. Если вам нужен не шарик, а ровный круг, то в начале каждого ряда, нужно провязывать один сбн для смещения и считатать петли следующего ряда нужно начинать от него. 

Дальше продолжаем вязать шарик:

9-15 ряды (7 рядов): провязать без изменений, 48 сбн (=48)

Пришло время делать убавки:

16 ряд: (6 сбн, уб) х 6 раз (=42)

17 ряд: (5 сбн, уб) х 6 раз (=36)

18 ряд: (4 сбн, уб) х 6 раз (=30)

19 ряд: (3 сбн, уб) х 6 раз (=24)

20 ряд: (2 сбн, уб) х 6 раз (=18)

21 ряд: (1 сбн, уб) х 6 раз (=12)

22 ряд: 6 уб.

Стянуть отверстие.

Шарик готов!

Ориентируясь на эту схему, можно связать шарик любого размера. 

В начале связать круг нужного диаметра, равномерно делая по 6 прибавок в каждом ряду. Дальше провязать несколько рядов без изменений. 

Важно! Чтобы рассчитать количество рядов, которые нужно провязать без изменений, вначале посчитайте, сколько рядов с прибавками вы провязали. В нашем случае, 7 рядов с прибавками, следовательно нужно связать 7 рядов без изменений. Дальше вязать ряды с убавками, по 6 в каждом. Всё просто! 🙂

Удачи!


Использование приёмов мнемотехники для запоминания английских слов Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

2. Абрамзон С. М.Предметы культа казахов, киргизов и каракалпаков // материальная культура и хозяйство народов Кавказа, Средней Азии и Казахстана. -Л.: Наука, 1978. 56 с.

3. Снесарев Р. П. Хорезмские легенды как источник по истории религиозных культов Средней Азии. – Т.: Шарк, 2004. 36 с.

Использование приёмов мнемотехники для запоминания

английских слов Пушкашу О. Ф.

Пушкашу Ольга Фёдоровна /Pushkashu Olga Fedorovna – учитель английского языка, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 19,

г. Ставрополь

Аннотация: автор статьи делится опытом использования приёмов мнемотехники для успешного запоминания английских слов, который обеспечивает долговременное запоминание, развивает навыки говорения и понимание английской речи без внутреннего перевода на английский язык, развивает способность учеников мыслить, развивать свою креативность и желание кропотливо изучать материал. Abstract: the article summarizes the experience of using the techniques of mnemonics for the successful memorization of English words, which provides long-term memorization and develops the skills of speaking and understanding the English language without English translation, develops the ability of students to think, develop their creativity and desire to study the material laboriously.

Ключевые слова: мнемоника, ассоциации, образ, схема построения, информация, кодирование, логические закономерности аналитический приём.

Keywords: mnemonics, association, image, scheme, information, coding, logical patterns of analytical technique.

Одна из основных сложностей, возникающих при изучении английского языка -это трудности запоминания чужеземных слов. Ни учебники, ни словари, ни порой даже специалисты ответа на этот вопрос не дают. Нет универсального способа в этом сугубо индивидуальном для каждого человека процессе. Но существуют технологии, которые дают возможность сделать процесс запоминания намного эффективнее. К одной из них относится мнемотехника, приёмы которой я использую для более успешного и эффективного усвоения английских слов.

Мнемоника (от греческого «mnemonikon» – искусство запоминания), или мнемотехника — это специально разработанные способы и приемы запоминания информации без «зубрежки» и в кратчайшие сроки. Ещё древние греки обнаружили, что память во многом основана на ассоциациях, иными словами, работа памяти во многом зависит от умения обнаружить и зафиксировать всевозможные связи между объектами [4 с. 3]. То, что прочно ассоциируется – запоминается, а то, что не образует прочных ассоциативных связей – забывается. И хотя мы не подозреваем об этом процессе, он продолжается без участия нашего сознания или желания. Многочисленные исследования показали, что возможности запоминания слов с помощью методов мнемотехники в десятки (!) раз превышают возможности обычной памяти. Мнемонические приемы подойдут любому типу. Визуалы рисуют себе картинку перед глазами, аудиалы запоминают по звуковым ассоциациям (garden -гады), а кинестетики смогут прочувствовать слова, эмоционально пропустив через

себя то или иное значение [2 с. 6]. Существует большое количество методов мнемоники: метод Марка Твена, метод Линкольна, метод Наполеона и прочие. Я хочу поделиться самыми эффективными и мной опробованными.

1. Метод прямых ассоциаций. Вы связываете новое слово с каким-нибудь образом – смешным, ярким или неожиданным или подбираете словосочетание на русском. Мнемоника предлагает находить в родном языке слова, похожие по звучанию c английским. Например, distort (дизельный торт) – искажать. Вы купили торт и откусили кусочек. У вас исказилось лицо, потому что вместо сливочного масла, торт оказался пропитанным дизельным маслом.

happy – будь счастлив хапни денег;

eye [ai] – глазки закрывай;

chest [tjest] Посмотри на грудь солдата -ордена, медали. Это честь его! Ребята славно воевали;

creak [kri:k] — скрип Я всКРИКнула от скрипа двери;

promote (промотать) – поддерживать. Поддерживая решения партии, мы промотали всё состояние государства. Это ассоциация построена не по правилам. Но тем не менее, она запоминается не только вам, но и всем последующим поколениям.

Интересный пример создал мой ученик на употребление глагола с предлогом laugh at-лафет.

2. Англо – русские рифмовки. В книге А. А. Пыльцына «Английский в семейном кругу» можно найти большое количество рифмовок для детей и взрослых, которые направлены на заучивание без усилий в стихотворной форме основных грамматических понятий, будь то вопросительные слова или три формы глагола:

What? Вот – что?

Who? Ху – кто?

When? Вэн – когда? – сковорода.

Where? Вэа – где? — в Караганде.

How? Хау – как? – да просто так.

Why? Вай, вай, вай – почему?

Ничего я не пойму [3 с. 4].

Клад искал один чудак

Целый месяц dig-dug-du

Find-found-found наконец

Металлический ларец [3 с. 12].

3. Перевод слова в образ. Например: «Cabbage» (капуста) – «кэб» (мысленно рисуем картинку: кэб объезжает город, загруженный капустой).

«Wind» (ветер) – «Винни Пух дарит Пятачку воздушный шарик, который уносит ветер» (мысленно рисуем картинку: Винни Пух и Пятачок. В руках у Винни шарик. Вдруг налетает ветер и шарик улетает.

4. Необходимо изучать новые слова через группы словосочетаний. Например, не просто tea – чай, а «налить чай», «заварить чай», «положить сахар», «пить чай без сахара», «помешать ложечкой», «зеленый чай», «черный чай» и т.д.

Почему это работает? Используя этот метод, вы строите в сознании целые семантические группы, и когда речь заходит о чаепитиях, вспомнив всего лишь одно выражение из вышеперечисленных, вы сразу же воссоздаете в памяти всю семантическую группу и можете успешно и долго общаться на эту тему.

5. Аналитический приём Я всегда учу учеников обращать внимание на сходство с русским языком. Так одним из сверхчастотных глаголов является слово «use» -«пользоваться». Усвоить его не составляет никакого труда, потому что именно от него произошло слово «юзер»- «пользователь», которое уже прочно вошло в русский язык. Сейчас очень популярно и другое словопроизводное, которое относится к компьютерному сленгу – «юзать». Вот так один из самых популярных глаголов

19

английского языка «переползает» в русский, и при этом свою популярность совершенно не теряет. То же самое относиться и к глаголам «read», «write» и их производным.

6. Выведение схем построения. Наша память устроена так, что странное, парадоксальное, смешное запоминается лучше. Удачными в данном случае считаются грамматические схемы. В начальной школе при введении Present Continuous это всем известный Чебурашка с буквой V в виде головы. При знакомстве с несвойственной русскому языку конструкции.

Complex Object-With-The Infinitive Construction из начальных букв элементов конструкции выводится аббревиатура SVOI-Parents want us to study well Subject Verb Object Infinitive = SVOI

Для учащихся очень трудно правильно употребить временную форму при использовании Passive Voice, где идёт дважды наложение глагола to be. В данном случае проблема легко решается при помощи опять же схемы. Дом строят – Present Continuous и Passive Voice. Be+Ving Be+V3

Be+being + V3= The house is being built.

И ещё один пример мнемонического приёма, используемого мною для облегчения усвоения такой нетипичной для русского языка темы как порядок расстановки фактических прилагательных (6 класс). Если фактических прилагательных два и более, они согласно правилу должны расставляться в определённом порядке, который учениками трудно запоминается и сразу же забывается ввиду отсутствия логики или аналога в родном языке. Даже очень усердное механическое запоминание организованной в строгом порядке цепочки даёт непродолжительный эффект. По первым буквам требуемых компонентов цепочки сложился некий «электронный адрес», привычный по форме современному компьютерному поколению и легко запоминающийся:

size, age, shape, colour, origin, material S a s h. c o m

7. Логические закономерности. Примером может быть составление рассказа на основе новых слов

handicrafts [хэндикрафтс] — вещи ручной работы, broken family [броукн] — неполная семья, countryside [кантрисайд] — деревня, vehicle [викл] — автомобиль, tasting [тэйстин] — дегустация.

Братья Хэнди и Крафт занимались тем, что делали вещи ручной работы. Они были из неполной семьи Броукн и жили в деревне Кантрисайд. Летом они любили путешествовать на своем автомобиле марки Викл средь виноградников, где дегустировали тэйстин, волшебное вино.

8. Кодирование через хорошо знакомую информацию. Использование английских слов из рекламы: Fairy, Spot remover, Hair Spray, Supermarket.

9. Составление стихов. Например, стишок на правило чтения буквосочетания – sh-: I wish a dish, I think it should be a fish.

10. Ритмический метод – главная цель не запомнить слово, а повторять его в определённом ритме под мелодию (очень легко запоминаются слова зарубежных песен даже при полном их непонимании) Примером может являться спряжение глагола to be на мотив песенки «В лесу родилась ёлочка».

I am We are He is You are She is They are It is

Смешная «напоминалка» хотел в hotel ориентирует на правильное ударение. 11. Фрагментирование – butterfly – летающее масло, carpet – любимец машины. При использовании мнемотехнических приёмов педагогу необходимо принять во внимание следующие правила запоминания:

1. Успех в изучении языка зависит не от знания особого метода, а от умения воспользоваться технологией.

2. Единица запоминаемой информации должна быть как можно длиннее (блок слов или сочетание).

3. Чтобы лишить список слов однообразия, необходимо каждому слову придать какую-либо яркую метку.

4. Слово передаётся в долговременную память не столько через повторение, сколько с помощью сюжетных картинок.

5. Мы легко делаем то, что совершаем непроизвольно, помимо нашего участия. Слова будут запоминаться непроизвольно, если запоминание не будет целью нашей деятельности. Мысленные операции со значением и произношением должны непосредственно включаться в цель.

6. Перед запоминанием необходимо настроиться на занятие. Наша психика обладает инерцией. Она не может мгновенно перейти с одного вида деятельности на другую.

7. Запоминаемая информация должна содержать динамичные элементы или ассоциироваться с ними. В противном случае она стирается без следа [1 с. 124].

8. Повторять слова надо один раз в промежутке от 10 минут до 24-30 часов. Исходя из своего опыта использования различных мнемотехнических приемов, могу

отметить, что мнемотехника значительно облегчает процесс изучения языка, она позволяет думать на английском языке, мысленно проговаривая слова, фразы, предложения и диалог, обеспечивает долговременное запоминание, развивает навык говорения и понимание английской речи без внутреннего перевода на английский язык.

Литература

1. Зяблицева М. А. «Моментальные приемы запоминания. Мнемотехника разведчиков». – Феникс, 2008, с. 160.

2. Лури А. Р. «Маленькая книжка о большой памяти», [Электронный ресурс]: URL: http://j.mp/aTyGC3.

3. Пыльцын А. А. «Английский в семейном кругу», г. Харьков, 1995, с. 16.

4. Слоненко Т. Б. Матюгин И. Ю. Как запоминать английские слова. Москва. РИПОЛ КЛАССИК, с. 145.

Wi16 Развитие ребенка онлайн: EDUC & 115

    Приборная панель

    ОБРАЗОВАНИЕ И 115 ОНЛАЙН

    Перейти к содержанию Приборная панель
    • Авторизоваться

    • Панель приборов

    • Календарь

    • Входящие

    • История

    • Помощь

    Закрывать