Схема слова рыба: Фонетический разбор слова рыба – ответ на Uchi.ru
Составление описательных рассказов о рыбах | План-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему:
Лукьянова Екатерина Сергеевна
учитель-логопед
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №22 «Журавушка»
город Ступино Московская область
Тема. Составление описательных рассказов о рыбах
Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель. Учить составлять рассказ-описание.
Задачи:
– Расширять словарный запас: познакомить детей с пословицами о рыбах, закрепить ранее изученные; упражнять: в образовании родственных слов, в подборе прилагательных и сравнений к именам существительным.
– Развивать связную монологическую речь.
– Развивать координацию речи с движением, зрительно-пространственную ориентировку на плоскости.
– Воспитывать интерес, бережное отношение к природе.
Оборудование: план-схема для составления рассказа-описания, картинки с изображением рыб, картинки-лабиринты по количеству детей.
Ход занятия
I. Оргмомент
– На этой недели мы говорим о рыбах. Каких рыб вы знаете?
II. Беседа о рыбах
- Вспомните пословицы о рыбах. Как вы понимаете их?
На то и щука в реке, чтоб карась не дремал.
Без труда, не выловишь рыбку из пруда.
Как рыба в воде.
Рыба ищет, где глубже, а человек, где лучше.
Рыбам вода, птицам воздух, а человеку вся земля.
Рыба от головы тухнет.
Как рыба без воды.
И рыба, и птица хвостом правит.
Не до шуток рыбке, коли крючком под жабру хватают.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Как рыба об лед бьется.
Не учи рыбу плавать.
Нем, как рыба.
– Какие приметы знаете?
Рыба не клюет — перед дождем.
- Образование родственных слов
– Закончите стихотворные строчки, подобрав слова в рифму.
Плавники у нас росли бы,
Мы бы плавали, как…(рыбы).
Я б хвостом махала гибким
И резвилась, словно …(рыбка).
Вот с крючка срывает крошки
Очень мелкая… (рыбешка).
Выплывает, корм ища.
Пребольшая… (рыбища).
«Эх, сорвался мой улов!-
Рассердился …(рыболов).
Рыба не клюет никак,
Видно я плохой…(рыбак)».
От обиды чуть не плачет,
Но сидит весь день …(рыбачит).
Рыбаку ужасно жалко,
Что не удалась …(рыбалка).
– Вспомните семейку родственных слов к слову РЫБА, можно добавить и свои слова: рыбка, рыбешка, рыбища, рыбина, рыбалка, рыбачит, рыбный (суп), рыбий (жир), рыбак, рыбачка, рыболов.
- Подбор признаков к предмету
– Подберите признак. Рыба (какая?) – морская, речная, аквариумная, пресноводная, озерная, скользкая, холодная, блестящая, хищная, мирная…
- Части тела рыб
– Вспомните и назовите части тела рыб. Чем покрыто туловище рыб? Для чего нужна чещуя рыбам? Для чего нужны плавники, хвост? Как рыбы дышат под водой? Как называются детки рыб? Откуда они появляются?
– Перед вами лежат картинки-лабиринты. Проведите дорожки.
III. Составление плана рассказа
– Давайте составим план рассказа-описания рыб. Как вы думаете, что должно быть в рассказе о рыбах: название рыбы, размер, части тела, цвет, где живет, чем питается, как человек использует ее.
(На доске выставляется получившийся план-схема рассказа)
Физминутка «Рыбка»
Рыбка плавает в водице, | Сложить ладони вместе и показать, |
Рыбке весело играть. | как плавает рыбка. |
Рыбка, рыбка, озорница, | Погрозить пальчиком. |
Мы хотим тебя поймать. | Медленно сблизить ладони. |
Рыбка спинку изогнула. | Снова показать, как плывет рыбка. |
Крошку хлебную взяла. | Сделать хватательное движение |
двумя руками. | |
Рыбка хвостиком махнула, | Снова показать, как плывет рыбка. |
Рыбка быстро уплыла. М. Клоков |
IV. Рассказывание описательных рассказов о рыбах
– Выберите себе картинку понравившейся рыбы. Расскажите о ней, используя план-схему.
V. Итог
– Молодцы! Вы интересно описывали рыб.
– А как должны поступать люди, чтобы нас всегда окружало такое большое разнообразное царство рыб? (много не вылавливать, особенно, когда рыба мечет икру; не загрязнять землю и воздух)
Лодочный спиннинг: тактические схемы облова
Андрей Швец |
Чем хороша рыбалка с лодки? Она дает нам свободу выбора: мы можем забросить приманку в любое понравившееся место, при этом тщательно обловить его со всех сторон. Согласитесь, это – очевидное достоинство, однако эффективность лодочной рыбалки зависит и от правильного выбора тактики ловли. Об этом я и хочу сегодня поговорить.
Рыбалка с лодки – самая эффективная в спиннинге. Конечно, с берега ловить хищника, и хорошо ловить, вполне реально, но есть немало моментов, подчас ставящих ходовую рыбалку в не очень-то выгодное положение. И связано это в первую голову с доступностью перспективных мест для ловли. Как можно до них добраться, если берег настолько плотно зарос деревьями и кустарником, что толком не забросишь, или если от уреза воды начинается широкая полоса, порой до десятка метров, разнообразной травы или кувшинок? И даже если имеется выход к чистой воде, сам берег опасно заболочен?
А как ловить на водоемах, каких множество, больших и малых, если береговой линии в привычном для нас понимании этого слова просто нет – и водное зеркало обрамляет сплошная стена высоченного тростника или камыша? Или когда берег водоема на многие километры застроен дачками небедных людей, мнящих священным долгом оградить «свою» часть береговой территории уходящим в воду забором? Всех этих «прелестей» в лодочной рыбалке нет и в помине. Но зато есть другие сложности, и связаны они, в первую очередь, с правильным выбором тактической схемы ловли. Поясню это на конкретных примерах.
Вот, скажем, собираемся мы ловить воблерами в довольно крупном речном заливе, где встречаются и мелководные участки, и довольно приличные, до четырех метров, глубины, причем на самых глубоких местах имеется пара «пупков» немаленького размера – полутора – двухметровой высоты. Мелководья изобилуют различной водной растительностью, на глубоководных же участках водоросли располагаются лишь по границе береговой бровки, зато «пупки» покрыты зарослями кувшинки и частично мягкими водорослями.
И всю эту красоту нам нужно обловить, при этом желательно поймать всё же хищника. Казалось бы, что тут особо сложного, садись в лодку – и обрабатывай любое понравившееся место – береговую ли кромку водорослей, отдельно ли стоящие островки камыша или осоки, какие-то коряжки и т.д., а поклевки себя ждать не заставят. И, вроде бы, да – проще рыбачить по принципу «что вижу – то пою».
Но поймать-то мы, может, и поймаем, только вот по такому же шаблону ловили десятки, а то и сотни спиннингистов, посещавших этот залив ранее, и по этой причине кромка водорослей, например, может быть практически выбита от рыбы. Поэтому и количественная, и качественная составляющая улова в большинстве случаев оставит желать лучшего, но нам-то непременно хочется поймать рыбу зачетного размера, с которой приятно побороться при вываживании.
И хоть правил на все случаи в спиннинговой рыбалке не существует, всё ж какие-то общие схемы, помогающие в облове водоема, существуют, только к ним обязательно нужно прибавлять свои собственные наработки.
Ловля на «пупках»
Перво-наперво рассмотрим вопрос облова подводных возвышенностей-«пупков», поскольку более-менее активная щука у кромки травы, как я писал выше, скорее всего уже выбита. Еще незабвенный Леонид Павлович писал: чем больше какой-либо участок водоема отличается от его общего характера, тем выше шанс встретить там скопление рыбы. Я много рыбачил именно у таких «аномалий», и видел, как большинство спиннингистов, ловивших с лодки, совершали одну и ту же ошибку, действуя «по науке» – с упорством облавливали «пупки» забросами, параллельными линии травы, обрамляющей свал в глубину.
Конечно, что-то вдоль кромки водорослей всё же поймать можно, но чаще всего это будет мелкая щучка. А моя многолетняя практика показывает, что самым правильным решением будет заякорить лодку на глубине метрах в тридцати – тридцати пяти от края подводной возвышенности – и оттуда делать забросы с глубины на мель под различными углами к бровке. Почему? Вся более-менее крупная хищная рыба держится обычно именно на свале в глубину, причем не в верхней его части, а немного ниже – следовательно, нам нужно доставить наш воблер к месту стоянки рыбы и его «игрой» склонить её на поклевку.
Причем для нас будет лучше, если свал окажется относительно пологим, т.к. именно не очень крутую бровку легче всего пробить воблерами: забрасываем приманку «в берег», к самой границе водорослей, и начинаем проводку.
Немного сложнее в техническом плане облов «пупка», если он окружен со всех сторон очень крутыми, практически отвесными свалами – этот рельеф может образоваться, например, в результате работы земснаряда. На такой бровке хищник тоже чаще стоит не в верхней её части, а на полтора-два метра ниже кромки, где ему удобно караулить идущую с мели кормовую рыбу.
В этом случае нас спасут тонущие воблеры – например, раттлины: после заброса ведем приманку подобием ступенчатой проводки, и когда раттлин достигнет края стенки, на следующей «ступеньке» просто проваливаем его «в бездну», прямо под нос рыбе. Такой фокус возможен и при применении тонущих минноу, только в этом случае лучше ставить модели, погружающиеся с высокой скоростью и играющие на падении, а не медленно тонущие.
Но подобный крутой свал – это скорее исключение, с таким рельефом на естественных водоемах сталкиваешься нечасто, обычно же бровка, окружающая по периметру «пупок», более-менее полого уходит в глубину. Вот такой свал – с плавно увеличивающейся глубиной – лучше облавливать минноу-суспендерами, но и всевозможные крэнки с шэдами тоже могут пригодиться – на них порой берёт ничуть не хуже, чем на модные сейчас твичинговые минноу.
Что касается конкретных моделей, которые помогают лично мне поймать хищника в таких условиях, то это, во-первых, так называемая «большая тройка» – Rudra OSP, Balisong 130SP Deps и Mag Squad 128SP Jackall.
Эти минноу заглубляются, в зависимости от толщины используемого шнура и расстояния заброса, до полутора-двух метров максимум и набирают свой рабочий горизонт плавно, по наклонной, поэтому лучше подходят для пробивки пологих бровок. А во-вторых, на «пупках», имеющих крутой свал в глубину, это минноу, заглубляющиеся с более высокой скоростью –
Короче говоря, наша задача при облове бровки любого типа – заставить воблер на всей дистанции проводки идти недалеко от дна, где держится хищная рыба. Пролетающую же в паре метров над её стоянкой приманку она с вероятностью как минимум 50% проигнорирует, особенно если в этот день находится в не очень хорошем расположении духа – стартануть за воблером вверх она способна только в периоды повышенной активности, которые бывают, как мы знаем, нечасто.
Существует версия о «подъемной силе» крупногабаритных и массивных воблеров, уловив мощные колебания которых хищник будто бы может рвануть по вертикали на 3 – 4 м, но я бы на такое не очень рассчитывал. Я бы, например, не стал пытаться ловить даже крупным минноу длиной 13 – 15 см c 1,5-метровым заглублением над 6-метровыми глубинами – может, конечно, иметь место такая ситуация, когда рыба держится не у дна, а вполводы – вот тогда она на такой воблер среагирует точно. Но всё же в большинстве ситуаций, особенно при ловле в холодной воде, лучше проводить приманку в коридоре максимум в 1,5 – 2 м от дна.
За годы ловли в подобных условиях у меня набралась довольно приличная статистика. Например, я постоянно рыбачу на интереснейшем участочке километрах в пятидесяти от Киева ниже по течению Днепра: там среди 4 – 5-метровых глубин располагаются банки с глубиной над ними максимум 1,5 – 2 м, обильно зарастающие водной растительностью с мая месяца.
Щуки на этом участочке, несмотря на значительный рыболовный прессинг на реке, я поймал немало, а иногда влетали приличные экземпляры по 4 – 6 кг. И это при том, что на соседствующей выше и ниже акватории поймать зубастую крупнее двух килограммов в последние годы практически нереально – только один этот факт заставляет обратить самое пристальное внимание на такую замечательную точку.
Так вот, я неоднократно сравнивал качественную составляющую уловов при разных тактических схемах облова отмели – «банки», и перевес был однозначно на стороне метода забросов с глубины «в берег». Скажем, облавливаешь мелководную верхнюю часть «пупка» – щука поклевывает, но попадаются максимум килограммовые экземпляры.
Всего один раз я поймал над самой отмелью рыбину чуть меньше четырех кило, но и то поклевка произошла при подходе воблера к «пятну» кувшинок, сразу за которым шел свал в глубину.Зато при установке лодки на глубоком месте и веерном облове бровки в направлении с мели на глубину регулярно попадались щуки, иногда по две-три за рыбалку, по 2 – 3 кг – это очень наглядно показывает тотальное преимущество такой тактической схемы облова «пупка». Причем, опять же, все виденные мной рыболовы на лодках старательно облавливали или верхнюю мелководную часть «банки», или кромку водорослей, растущих по верхней границе свала в глубину.
Ловля на поливах
Теперь перейдем к вопросу облова таких часто встречающихся на крупных речных заливах и других немелких водоемах мест, как поливы. Они бывают как небольшими, площадью всего в сотню квадратных метров, так и очень обширными, и чаще всего не имеют какого-либо четко выраженного рельефа, т.е. глубина на них более-менее постоянна, плюс-минус полметра максимум.
Хищник здесь не привязан к какому-либо определенному месту и в большинстве случаев рассредоточен по всему поливу с той или иной степенью плотности, поэтому долгая пробивка какой-либо точки просто не имеет смысла – тут нужен поиск рыбы с активным перемещением по водоему. Самая эффективная тактика – это работа «по площадям», когда выполняются максимально дальние забросы, которыми обрабатывается все сектора вокруг лодки.
Если произошла поклевка или вы заметили выход хищника за приманкой – можно задержаться тут подольше и постараться вымучить рыбу, если же поклевок нет, смело, не теряя драгоценного времени, меняйте якорную стоянку.
По какому принципу выбирать наиболее подходящие воблеры для облова поливов с однородной глубиной и работы «по площадям»? Во-первых, понятно, что воблер должен обладать выдающимися полетными качествами, т.е. иметь приличную массу и в его теле желательны какие-либо системы дальнего заброса.
Второй момент – это выбор заглубления воблера: казалось бы, задачка проще простого, ведь глубина-то на всём протяжении проводки практически одинакова. Однако тут есть свои, как говорится, подводные камни: дело в том, что донная трава бывает различной высоты, и в первую очередь нужно ориентироваться на среднюю толщину слоя чистой воды над водорослями, в котором без помех можно провести снабженную двумя или тремя тройниками приманку.
Возьмем для примера протяженный полив с трехметровой глубиной: здесь донная трава в массе своей может подниматься на метр от дна, но нередки и ситуации, когда отдельные водоросли вырастают настолько, что не добираются до поверхности полметра-метр – соответственно, и воблеры тут будут нужны с меньшим рабочим заглублением.
Для усредненных же условий заглубление воблера выбирается по следующему принципу: приманка должна идти в метре, максимум – полутора выше любых донных препятствий, т.к. если она окажется выше, стоящий в засаде хищник может её запросто проигнорировать. И допустимо даже, если воблер станет периодически задевать водоросли: касание травы легко передается в руку по шнуру, и вопрос решается просто – при применении суспендера мы просто коротким рывком продираем приманку через встретившееся препятствие.
Если же ловим на плавающую модель, то, почувствовав, что приманка лопастью ткнулась в траву, останавливаем подмотку – и выдерживаем небольшую паузу, давая ей всплыть, после чего свободно проводим её дальше.
При облове поливов не менее хорошо работает тактическая схема с забросами «в берег», когда спиннингист перемещается на лодке вдоль береговой линии и выполняет забросы практически к урезу воды, на самую мель.
Хотя полив и имеет однородную глубину на всём притяжении, всё равно, хоть небольшое и некрутое, но какое-то подобие бровки найдется в любом случае: например, у стенки осоки – метровая глубина, которая плавно, на протяжении десятка-полутора метров, выходит на три метра, т.е. на фоновую глубину полива. Для ловли с забросами «в берег» заглубление воблера нужно выбирать по такому принципу: он не должен с самого начала проводки круто нырять, иначе сразу наберёт на крючки травы.
Сама ловля выглядит примерно так: мы устанавливаем лодку метрах в тридцати – сорока от берега, забрасываем воблер по направлению к урезу воды и начинаем проводку – таким способом обрабатывая веерными забросами сектор перед собой. Приблизительное соотношение глубины, с которой производится заброс, и заглубления воблера составляет один к двум: например, если под лодкой 2 – 2,5м, то спокойно можно обойтись приманкой, идущей в метровом горизонте.
Если же на точке, с которой производится заброс, глубже, до трех – трех с половиной метров, то оптимальным вариантом окажется воблер с полутораметровым заглублением. При этом, конечно, нужно учитывать, что под берегом не должно быть совсем уж откровенной мели: если же там всё же очень мелко или полно травы, то мы просто выполняем забросы на немного меньшую дистанцию.
Но если глубина от берега круто увеличивается, выбираем заглубление приманки по такому же принципу, как и при облове «пупка» с аналогичными условиями. Допустим, в метре от уреза воды глубина уже составляет полтора метра, а под лодкой – не менее трех с половиной, тогда правильным будет выбрать минноу, например, или крэнк с рабочим горизонтом в два метра, который станет заглубляться по более крутой траектории.
Такая схема очень хорошо работает и показывает свое преимущество перед другими в том случае, если облавливаемый полив имеет небольшую площадь или, например, он длинный, но узкий – в подобных местах «по площадям» ловить и неудобно, и нецелесообразно.
Ловля в «трубах»
Следующая тема – это ловля в узких рукавах-канавах, или отходящих от основного водоема и заканчивающихся тупиком, или представляющих собой целую сеть протоков, соединяющих, например, два обширных плеса – варианты могут быть разные. Общее у них одно: крутой свал в глубину по обеим сторонам, обрамленный более или менее широкой полосой растительности, и глубина по центру 4 – 5 м – если мысленно представить себе такую канаву в разрезе, то она представляет собой как бы трубу. Чаще всего дно такой «трубы» пусто и безжизненно, а вся жизнь сосредоточена на свалах в глубину, в той или иной мере заросших – танцуя от этого и нужно строить схему облова таких мест.
Облов кромки водорослей параллельными забросами окажется в подобной ситуации не совсем правильным – про выбитые подчистую спиннингистами и троллингистами бровки я уже говорил выше, поэтому это будет только пустой потерей времени. Лучший выбор – это установить лодку на глубоком месте и выполнять забросы «в берег», но тут есть одно важное «но»: от того, зарос сам свал в глубину и его края или нет, напрямую зависит, какие воблеры мы будем применять – на этом моменте необходимо остановиться подробнее.
Предположим, мы установили лодку по центру «трубы» и собираемся обработать свал радиальными забросами «в берег»: под лодкой – 5 м, на краю свала – 2, а после края бровка круто сваливается вниз и, самое главное, сам край относительно чистый, не заросший водорослями. В таком случае я беру те же Faith или Tadamaki 132, которые с первых же сантиметров проводки начинают лезть в глубину – постепенно погружаясь, они будут постоянно идти вдоль дна, в зоне внимания хищника, что и нужно.
Более сложной является ситуация, когда край свала зарос широкой полосой травы: если в ней есть прогалы, то это еще полбеды – те же минноу-глубоководниками бросаем точно в разрыв в полосе водорослей, а затем проводим их над бровкой. Если же полоса травы сплошная и в ней нет ни малейшего просвета, то с глубоководниками уже особо не побалуешься, т.к. если забрасывать приманку к самой границе травы, то на проводке воблер просто не успеет достаточно быстро углубиться и пойдет слишком высоко над дном.
Выход из этой ситуации заключается в применении тонущих воблеров, которые надо забросить к краю полосы травы и дать погрузиться на необходимую глубину, после чего начинать проводку – это могут быть раттлины или тонущие минноу. Причем стоит отметить такую интересную особенность ловли в «трубах» с забросами «в берег»: процентов 95 всех поклевок, независимо от типа применямого воблера и его степени плавучести, происходит на первых же пяти – десяти метрах проводки, когда воблер, снижаясь, идёт по свалу вниз. В самой «трубе» поклевок практически никогда не бывает – может, только изредка и в виде исключения, т.к. и кормовая рыба, и хищник стоят в зарослях травы на краю свала или же на самой бровке.
Ловля у отмелей
И последний момент, о котором хочется упомянуть, заканчивая разговор – это ловля возле обширных прибрежных или находящихся в тупиковых заливах отмелей. С самим мелководьем всё понятно – эта тема обсуждалась не раз, речь пойдет именно об облове участков, где обширный меляк граничит с глубиной – на что нужно обратить внимание здесь? Все мы знаем, что даже на полутораметровой мели вполне реально поймать крупную щуку, но с гораздо большей вероятностью это удастся сделать, облавливая свал с мели на глубокое место.
Свал, который в таких местах обычно бывает довольно протяженным, можно облавливать с разных направлений, но самая эффективная, опять же, тактическая схема – с забросами с глубины на мелкое место – потому как стоящий на свале, немного ниже его верхней границы, хищник караулит здесь идущую с мелководья кормовую рыбу. Забрасываем воблер на мелкое место и ведем его вниз по бровке, стараясь, чтобы он на всём своем пути шел недалеко от дна: казалось бы, ничего сложного в ловле в таких местах нет, однако это далеко не так.
Первый вариант – на меляке щука довольно активна и реагирует на разные воблеры, однако размер её очень далек от желаемого, т. е. ловятся одни шнурки; второй – это полное отсутствие поклевок на мелководье. И в том, и в другом случае на свале в глубину всегда есть шанс поймать рыбу нормальных кондиций – иногда это дается легко, а порой её нужно просто вымучивать, зато можно заработать, пусть даже и за день, пару очень знатных поклевок.
В общем, и в таких местах бровка работает очень хорошо, однако при отсутствии клёва всегда нужно пробовать разные варианты, т.к. щука – барышня капризная и её поведение нельзя предсказать заранее: сегодня она может ловиться только с бровок, а завтра – массово выйти на охоту на полуметровую отмель.
Вот, по большому счету, и всё, хотя за кадром могли, конечно, остаться какие-то мелкие нюансы, но главную идею я постарался донести до читателя: лодочная ловля на спиннинг далеко не так проста, как кажется на первый взгляд, и требует серьезного подхода. Конечно, с чем-то из вышеизложенного можно соглашаться, с чем-то – нет, ведь у каждого свой опыт лодочной рыбалки и свои наработки – а я изложил своё видение этого вопроса.
«Рыба» Элизабет Бишоп
Хотя о жизни Бишоп известно немного, в молодости она рыбачила. Вероятно, она пережила что-то похожее на события, описанные в «Рыба». Она разрывается из-за своего достижения, из-за того, как рыба действовала, как она выглядела и что эти вещи говорят о ее истории. У него есть собственная ценность, сила и достоинство, и это то, что говорящий предпочитает сохранять.
Исследуйте Fish
- 1 РЕЗЮМЕ
- 2 Анализ названия
- 3 Темы
- 4 Структура и форма
- 5 Литературные устройства
- 6 Анализ рыбы
- 7 Похожая поэзия
. Количество.
« Рыба » Элизабет Бишоп — это поэма-повествование, в которой описывается реакция говорящего после того, как он поймал почтенную, невзрачную и крупную рыбу.
Поэма начинается с того, что говорящая рассказывает читателю, что она пошла на рыбалку и поймала «огромную рыбу». Она подчеркивает тот факт, что, пока она подматывала рыбу, она совершенно не дралась. Бишоп использует три прилагательных, чтобы описать это. Он «потрепанный», «почтенный» и «домашний». Она продолжает, тратя следующие строки на подробные сведения о состоянии кожи. Она сравнивает это со старыми обоями, которые отклеиваются от стен старинного дома. В следующих семи строках вид крови побуждает говорящего рассмотреть внутренности рыбы. Из прошлого опыта ловли, убийства и поедания этих животных она знает, что «белая плоть» «упакована, как перья».
Самое главное, она отмечает, что во рту у рыбы «пять старых кусков лески». Все они «все еще привязаны» к своим «пяти большим крючкам». Говорящая продолжает смотреть на рыбу, и она начинает испытывать чувство победы. Она также замечает масло в лодке и то, как оно растекается радугой. Говорящий был в восторге от этих зрелищ, и вдруг все вокруг показалось радугой. Это новое состояние ума побудило ее отпустить рыбу.
Вы можете прочитать стихотворение полностью, Рыбка здесь.
Анализ названия
Поэма Бишопа, “Рыба”, имеет прямое название, которое трудно неправильно истолковать. Он обозначил это стихотворение как сосредоточенное на «рыбе», которую ловит молодой главный герой. Это гарантирует, что читатель уделит как можно больше времени размышлениям о рыбе, а не анализу других, менее важных частей текста.
Темы
«Рыбка» — одно из тех стихотворений, которые снаружи кажутся простыми, но на самом деле содержат в себе большую глубину смысла. В тексте Бишоп затрагивает темы природы, смирения и выбора. После того, как она поймала эту чрезвычайно примечательную рыбу, она решила отпустить ее обратно в воду. У нее был момент связи с существом, которое переросло в более широкую связь с миром природы. Внезапно она стала более частью вещей, чем в прошлом, ее душевное состояние изменилось. Кроме того, ясно, что история этого конкретного существа тронула ее, количество раз, когда оно было поймано, и то, как каждый раз оно избегало смерти. Это говорит о другой менее очевидной теме – смерти.
Структура и форма
Он написан свободным стихом, что означает, что в строках нет определенного образца рифмы или размера. Всего в одной строфе содержится 76 строк. Все они одинаковой длины, довольно короткие и иногда уходят в область триметра. Это означает, что некоторые из них, хотя далеко не все из них, содержат три набора из двух ударов. Опять же, в тексте нет единого образца ритма.
При просмотре стихотворения читатель сразу заметит тире. Бишоп решила включить эту форму пунктуации в стихотворение, чтобы заставить читателя остановиться и подумать о том, что только что сказал ее говорящий. Часто тире также используются для обозначения собственной неуверенности говорящего. Она делает паузу, чтобы обдумать свои слова, прежде чем продолжить.
Литературные приемы
Хотя здесь нет схемы рифмовки, есть также несколько моментов полной или совершенной рифмы. Например, читатель может просмотреть первую и шестую строки со словами «поймал» и «сражался». Слово «мысль» также соединяется со словом «борьба» непосредственно над ним в строке номер пять, а также со словом «выйти» в строке три. Они связаны друг с другом из-за созвучия или использования похожих согласных звуков.
Повторы встречаются по всему тексту и в разных формах. Есть примеры строк семьдесят и семьдесят первая с использованием и повторным использованием слова «ржавый». Еще один момент в шестьдесят пятой строке с повторением слова «засмотрелся».
Аллитерация возникает, когда слова используются последовательно или, по крайней мере, расположены близко друг к другу и начинаются с одной и той же буквы. Это один из наиболее распространенных приемов, используемых поэтами, который несколько раз появляется в «Рыба». Например, в строке тридцать восемь она использует фразу «потускневшая фольга».
Еще один поэтический прием, который использует Бишоп, — это сравнение. Есть несколько примеров, например, в строке двадцать восьмой, когда говорящий описывает мясо рыбы как «упакованное, как перья».
Анализ
РыбаСтроки 1-7
Я поймал огромную рыбу
и держал ее возле лодки
(…)
Он вообще не дрался.
Он повесил хрюкающую гирю,
В первых строках «Рыба» говорящая говорит, что она пошла на рыбалку и поймала «потрясающую рыбу». Как только рыба оказалась из воды, за ней начался интенсивный период наблюдения. Возможно, отчасти из-за удивления говорящий не сразу бросает рыбу в лодку. Он на полпути из воды, и она обращает внимание на тот факт, что ее крючок застрял в углу его рта, где и следовало ожидать.
В пятой и шестой строках этот спикер подчеркивает тот факт, что когда она вытаскивала рыбу, она совсем не сопротивлялась. Это кажется удивительным, учитывая тот факт, что рыба такая крупная. Есть реальная возможность, что если бы он дрался, то мог бы прорваться и уйти. Читатель должен обратить внимание на использование анафоры в пятой, шестой и седьмой строках. Хотя рыба не сопротивлялась, когда она ее подматывала, у нее был дедвейт, который оказался другим видом сопротивления.
Строки 8-13
потрепанный и почтенный
и невзрачный. Кое-где
(…)
и его рисунок темно-коричневого цвета
был как обои:
В восьмой и девятой строках Бишоп использует три прилагательных для описания рыбы. Он «потрепанный», «почтенный» и «домашний». Поначалу кажется, что эти три слова отменяют друг друга. Но это совсем не так. Используя слово «побитый», спикер Бишопа признает тот факт, что рыба ловится не в первый раз. Возможно, это также относится к травмам, полученным рыбой в самой воде.
Когда она использует слово почтенный, она показывает свое уважение к животному. Она приняла к сведению его прошлые травмы и полученные шрамы. Она знает, что рыба обладает силой, выносливостью и упорством, которые следует признать. Наконец, она называет рыбу домашней. Это слово означает уродливый или непривлекательный.
Она продолжает, тратя следующие строки на подробное описание рыбьей кожи. Бишоп использует сравнение, чтобы описать свое состояние. Она сравнивает это со старыми обоями, которые отклеиваются от стен старинного дома. Когда полоски отрываются, обнажается кожа под ними, и создается новый узор, поскольку две разные текстуры и цвета контрастируют друг с другом.
Строки 14-26
формы, похожие на распустившиеся розы,
запятнанные и утраченные с возрастом.
(…)
свежий и хрустящий от крови,
который может так сильно резать —
В следующих двух строках «Рыба» говорящий использует дополнительные сравнения, чтобы сравнить формы, которые образует отслаивающаяся кожа, с «распустившимися розами». Это еще одна отсылка к рисунку обоев. Но она обязательно подчеркивает тот факт, что бумажный узор был утерян в веках. Как бы это ни выглядело, этих изображений уже давно нет.
На коже есть и другие текстуры. Они снова и снова возвращают динамик к подобию обоев. Это были «ракушки» и «прекрасные розетки извести». Но говорящая следит за тем, чтобы она не зашла слишком далеко от «домашних» качеств существа. Эти ракушки и розетки заражены морскими вшами.
Она также отмечает воздействие кислорода на рыбу. Он борется со своим насильственным введением в этот совсем другой мир. Кислород описывается как «ужасный», а жабры — как «пугающие». Они двигаются так, как будто сами в ужасе. Есть также кровь; в результате крючка во рту рыбы.
Строки 27-33
Я подумал о грубой белой плоти
, упакованной, как перья,
(…)
и о розовом плавательном пузыре
, подобно большому пиону.
В следующих семи строках вид крови побуждает говорящего рассмотреть рыбу изнутри. Из прошлого опыта ловли, убийства и поедания этих животных она знает, что «белая плоть» «упакована, как перья». Имея в виду это сравнение, она продолжает описывать кости разного размера, а также драматические, контрастные и вызывающие воспоминания цвета и формы, которые можно увидеть внутри тела рыбы. Есть еще одно сравнение, которое относится к розам на обоях. На этот раз «плавательный пузырь» подобен цветку «большого пиона».
Строки 34-44
Я посмотрел ему в глаза
которые были намного больше моих
(…)
— Это было больше похоже на наклон
объекта к свету.
Говорящая также обязательно проводит сравнение между рыбой и собой. Она замечает, что его глаза намного больше ее, но при этом они «мельче» и желтее.
Как и внутренности рыбы, ее глаза сияют. Они выглядят как «потускневшая фольга». Она снова связывает рыбу с человеческим телом и носит очки. Глаза рыбы двигаются в глазницах, но не с целью посмотреть на нее. Она всего лишь еще один объект в этом страшном, но знакомом мире. Когда глаза двигаются, она сравнивает их с объектами, «наклоняющимися к свету».
Строки 45-55
Я восхищался его угрюмым лицом,
механизмом его челюсти,
(…)
всеми их пятью большими крючками,
прочно вросшими во рту.
Рыбу еще больше олицетворяют или сравнивают с людьми, когда она описывает ее лицо как «угрюмое». Она также начинает говорить о его нижней губе, а затем делает паузу. Штрихами отмечен этот момент. Она рассматривает тот факт, что на самом деле это может быть не губа. Это больше похоже на оружие и намного мрачнее, чем человеческая губа.
Самое главное, она отмечает, что во рту у рыбы «пять старых кусков лески». Все они «все еще привязаны» к своим «пяти большим крючкам». Их возраст определяется тем, что они «крепко выросли во рту».
Строки 56-64
Зеленая линия, потрепанная в конце
там, где он ее прервал, две более толстые линии,
(…)
пятиволосая борода мудрости
свисающая с его ноющей челюсти.
В следующей строке говорящий подробно описывает, как выглядят крючки и леска. Углубленная проработка этих деталей заставляет стихотворение замедляться. Такое ощущение, что само время движется с замедленной скоростью. Она смотрит на рыбу, очарованная ее возрастом и историей. Говорящий видит крючки и привязанные к ним нити не как бремя, а как металлы. Они говорят о его почтении и силе.
Понятно, что говорящий способен сочувствовать рыбе. Она интерпретирует волосы на его подбородке как проявление мудрости и определяет, что его челюсть должна болеть.
Строки 65-76
Я смотрел и смотрел
и победа наполнилась
(…)
была радуга, радуга, радуга!
И я отпустил рыбу.
Говорящая продолжает смотреть на рыбу, и она начинает испытывать чувство победы. Как будто она преодолела какое-то большое препятствие с поимкой и поимкой этого существа. Опять же, для замедления линий используется большое количество деталей. Она замечает масло в лодке и то, как оно превратилось в радугу. Спикер также заметил, как потрескались на солнце «створки» и ряд других мелких деталей.
Эти элементы, объединенные вместе, сообщают читателю, что он испытывает трепет перед животным и переживает трансцендентный момент в его присутствии. Наконец красота сцены побеждает ее, и все превращается в масляную радугу. В последней, простой и заключительной строке спикер Бишоп признается, что она отпустила рыбу. Теперь ее победа кажется другой.
Тот факт, что она поймала рыбу, не говорит о ее силе или умении. Фактически, пять человек до нее сделали то же самое. Последняя строка указывает на то, что все они имели схожий трансцендентный момент. Все они были вынуждены отпустить рыбу обратно в воду.
Это также указывает на возможность того, что рыба имела некоторое представление о том, как она влияет на тех, кто ее поймал. Поскольку он не сражается, возможно, он знал, что ему не угрожает реальная опасность. Ему просто нужно было пережить временную боль и ужас, а потом его отпускали.
Похожие стихи
Читателям, которым понравился « Рыбка », следует также прочитать некоторые другие стихи Элизабет Бишоп. Например:
- «В зале ожидания» — изображает, как ребенок узнает о мире взрослых, когда она ходит с тетей в кабинет дантиста.
- ‘ Бухта’ – это стихотворение о природе, похожее на «Рыба». В нем поэт описывает отлив в бухте, где различные животные, растения и люди делят ландшафт.
- «Единое искусство» — — одно из самых известных стихотворений Бишопа. В нем спикер исследует темы утраты и того, как с ней справиться.
- «Вопросы о путешествии» — рассказывает о плюсах и минусах путешествий и чувствах сожаления, которые могут возникнуть.
Сводка и анализ поэмы о рыбе
“Рыба” впервые появилась в сборнике Элизабет Бишоп 1946 года Север и Юг . В этом стихотворении говорящий ловит огромную удивительную рыбу и очаровывается ее первозданной необычностью. Когда говорящий видит крючки, застрявшие в губе рыбы, и понимает, что это древнее существо уже сбежало от пяти других рыбаков, говорящий в порыве радости решает снова отпустить рыбу. Стихотворение прославляет силу и красоту природы, а также исследует то, как человеку животное может одновременно казаться совершенно чуждым и глубоко знакомым.
- Читать полный текст «Рыбы»
1Я поймал огромную рыбу
2и держал ее рядом с лодкой
3наполовину из воды, с моим крючком
4застрял в уголке его рта.
5Он не дрался.
6Он вообще не дрался.
7Он висел хрюкающим грузом,
8потрепанным и почтенным
9и невзрачным. Кое-где
10его коричневая кожа висела полосами
11как древние обои,
12 и его темно-коричневый узор
13 был похож на обои:
14формы напоминали распустившиеся розы
15запятнанные и утраченные с возрастом.
16Он был испещрен ракушками,
17мелкими розетками извести,
18и инвазирован
19маленькими белыми морскими вшами,
20и под двумя или тремя
21висшими лохмотьями зеленых водорослей.
22Пока его жабры дышали
23ужасным кислородом
24 — страшные жабры,
25 свежие и хрустящие от крови,
26 которые могут так сильно резать —
27 я подумал о грубой белой плоти
28 упакованной, как перья,
29 больших костях, 900 маленьких костях
30драматический красный и черный
31его блестящих внутренностей,
32и розовый плавательный пузырь
33как большой пион.
34Я посмотрел ему в глаза
35которые были намного больше моих
36но мельче и пожелтевшие,
37ирисы в подложке и упаковке
38с потускневшей фольгой
39видимой сквозь линзы
40из старого поцарапанного стеклопластика.
41Они немного сдвинулись, но не
42чтобы вернуть мой взгляд.
43 — Это было больше похоже на наклон
44 объекта к свету.
45Я любовался его угрюмым лицом,
46механизмом его челюсти,
47а потом я увидел
48что из его нижней губы
49—если это можно назвать губой—
50угрюмый, мокрый и похожий на оружие,
51подвешено пять старых кусков лески,
52или четыре и проволочный поводок
53с прикрепленным вертлюгом,