Разное

Схема слова роза 1 класс: Фонетический разбор слова и звуко-буквеннный анализ

Конспект “Звуковой анализ слова РОЗА”

Мектепалды даярлык топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: коммуникация

Пән/Предмет: основы грамоты

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зимние забавы»

Тақырыбы/Тема: Звуковой анализ слова «Роза». Буква «Р» «З».

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание интереса к грамматике

2.Дамытушылық развивающая: Развитие умения называть слова с заданным звуком. Развитие мелкой моторики рук при обведении букв «Р», «З».

3.Оқыту- обучющая: совершенствование умения проводить звуковой анализ слова «роза», давать характеристику звукам. Ознакомление с буквами русского языка «Р», «З» их печатным образом. Закреплять знания о гласных звуках и буквах. Уточнение слогообразовательной роли гласных звуков.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесерегающая, личностно – ориентированная.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картина-схема слова роза, серые фишки, 3красные фишки; указка; фишки или мелкие игрушки.

Раздаточный материал: картинки-схемы слова роза, серые фишки (по 3 на ребенка),

указки.

Көптілдік. Полиязычие: раушан – роза – rose

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

 Ребята, я хочу рассказать вам о случае, который произошел со мной  сегодня утром. Когда я пришла в детский сад, то увидела, у дверей нашей группы лежало вот это письмо. Сейчас я его прочитаю.

Ребята, вам пишет Белоснежка из сказки ”Семь гномов”. Меня похитила злая ведьма и заточила в каменный замок. Мне смогут помочь те дети, которые справятся с заданиями, которые будут встречаться у них на пути. Заданий будет пять. За каждое правильно-выполненное задание даётся фишка. Если к концу пути у вас будет пять фишек, то вы сможете освободить меня. Ну, а если вы не справитесь с заданием, то я навсегда останусь в каменном замке.

– Ребята задания будут трудными. Как вы думаете, справитесь с ними?  (да)

2. Негізі бөлімі/основная часть

Задание № 1

– Надо закончить предложение словом, которое начинается на звук «з».

1.В зоопарке покрасили (забор)

2.По полю бегал трусливый (заяц)

3.На ворота повесели (замок)

4.У Зины белоснежные (зубы)

5.Зоя раскрыла красивый (зонт)

6.Мама повесила новые (занавески)

– Молодцы с первым задание вы справились. За это вы получаете фишку.

Идём  дальше.

Задание№ 2

–  Ребята я буду отдавать вам мяч, и говорить слово, а вы будете называть первый звук в этом слове. Если вы назвали звук правильно, то возвращаете мяч мне.

Начинаем игру.

Слова: дом, рожь, машина, рот, зонт, диван, рисунок, замок, лиса. Молодцы вы снова получаете фишку.

Задание № 3

– Посмотрите, что нарисовано на рисунке? (роза)

Көптілдік. Полиязычие: раушан – роза – rose

– Сколько звуков в слове роза? (четыре)

– Как вы узнали? (под картинкой нарисовано четыре клеточки).

– Рроза – какой первый звук в этом слове? (р)

Когда мы его произносим нам мешает язык. Какой фишкой обозначаем этот звук?

– Рооза – какой второй звук в этом слове? (о)

Произносить этот звук ничего не мешает. Какой это звук? (гласный). Какой фишкой обозначаем этот звук? (красной).

– Розза – какой третий звук в этом слове? (з) Произносит этот звук мешает язык и зубы. Какой фишкой будим обозначать этот звук?

– Розаа – какой четвертый звук в этом слове? (а)

Какой это звук? (гласный) Его можно долго тянуть, сказать громко и тихо, во рту ничего не мешает. Какой фишкой будим обозначать этот звук? (красной).

– Сколько всего звуков в слове роза? (четыре)

– Сколько гласных звуков? (два)

– Какой первый гласный звук?

– Какой второй гласный звук?

– Сколько слогов в слове роза? (два)

– А сколько гласных звуков в этом слове? (два)

– В каком слоге первый гласный звук? (в первом)

– В каком второй? (во втором)

– В словах всегда столько слогов, сколько гласных звуков. В каждом слоге есть обязательно есть гласный звук.

 – Молодцы, ребята, с этим заданием тоже справились. Получайте еще одну фишку.

Индивидуальная работа: Арсен И (ЗРР), Лиза, Данил

– Сколько звуков в слове роза? (четыре)

– Сколько гласных звуков? (два)

Дыхательная гимнастика

«ЦВЕТЫ»

Дети стоят по кругу. Педагог читает им стихи:

                  Каждый бутончик склониться бы рад

                  Направо, налево, вперёд и назад.

                  От ветра и зноя бутончики эти

                  Спрятались живо в цветочном букете

( Е. Антоновой-Чалой).

По команде педагога дети ритмично под чтение стиха поворачивают голову («бутончики») направо, налево, наклоняют её вперёд, отводят назад, чередуя вдох и выдох. При чтении последней строки стиха дети поднимают руки вверх, склоняя кисти над головой: «бутончики» (головы) спрятались.

Упражнение повторить 6-8 раз.

Задание№ 4

– Какой звук, гласный или согласный?

Звук «А» гласный или согласный?

Почему вы так думаете?

Звук «К» гласный или согласный?

Звук «М» гласный или согласный?

Звук «Р» гласный или согласный?

Звук «И» гласный или согласный?

Звук «Д» гласный или согласный?

Звук «Ю» гласный или согласный?

Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Чем отличается буква от звука?

– Молодцы  ребята вы заработали ещё одну фишку.

Задание № 5

Работа с раздаточным материалом.

– Молодцы, ребята, получайте еще одну фишку.

– Юра, посчитай сколько у вас фишек ( ПЯТЬ)

– Значит вы победили. А что же находится в этом конверте? Давайте откроем его и посмотрим.

Здесь лежит письмо и ключ.

Воспитатель читает письмо.

Ребята, если вы читаете это письмо, значит, вы выполнили все задания.

Спасибо вам за помощь. Этим ключом гномы смогут открыть двери каменного замка и освободят меня.

3. Қорытынды/итоговая часть

– Кого сегодня мы спасали?

– Какое задание было самое трудное?

– Какое самое легкое?

– Что нового вы сегодня узнали?

Схема анализа словосочетания — Мегаобучалка

1. Начальная форма (определяется по начальной форме стержневого компонента).

2. Структурный тип (простое, сложное, комбинированное).

3. Лексико-грамматический тип словосочетания, структурная схема (способ выражения главного и зависимого компонентов).

4. Тип по степени спаянности компонентов (свободное, несвободное; установить причину, по которой словосочетание является несвободным: информативная недостаточность стержневого компонента или структурная обусловленность).

5. Семантика словосочетания (определить синтаксические отношения между компонентами, используя метод вопросов; если вопрос невозможен, проанализировать набор основных сем в обоих компонентах и установить сему согласования; указать внутреннее и контекстное значение словосочетания).

6. Форма словосочетания (определить вид синтаксической связи, степень связи, способы выражения синтаксических отношений: форма компонентов в составе словосочетания, предлоги, порядок слов).

7. Схема.

Красивая роза лежала на столе.

1. Красивая роза.

2. Простое словосочетание роза [какая?] красивая. Роза – главное (стержневое) слово, красивая – зависимое.



3. Лексико-грамматический тип: именное словосочетание, т. к. главное слово роза является именем существительным.

4. Свободное словосочетание, т.к. оба слова могут образовывать различные словосочетания: красивая девушка, кровать, фиалка и пр.; роза красная, увядшая, распустившаяся и пр.

5. Грамматическая семантика: определительные (атрибутивные) отношения – в словосочетании называются предмет и его признак.

6. Способ связи — согласование (оба слова стоят в форме И.п., ед.ч., ж.р.), которое выражено окончанием зависимого прилагательного [-ая].

7. Схема: прил.+сущ.х

 

ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ

1. Что называется словосочетанием? Прокомментируйте широкое и узкое понимание словосочетания.

2. Чем отличается словосочетание в узком смысле от других сочетаний слов в предложении? Какие объединения слов не являются словосочетанием?

3. В чем сближаются слово и словосочетание и чем они различаются?

4. Как отличить словосочетание от предложения?

5. Что понимается под парадигмой словосочетания? Какая форма словосочетания принимается за начальную (исходную)?

6. Что лежит в основе деления словосочетаний на свободные и несвободные?

7. Что лежит в основе деления словосочетаний на простые и сложные? Перечислите типы комбинаций минимальных конструкций в СС усложненной конструкции.

8. Как дифференцируются СС по морфологической природе (частеречной принадлежности) главного (стержневого) слова?

9. Что называется грамматическим значением словосочетания? Какие типы синтаксических отношений принято выделять? Охарактеризуйте каждый из них.

10. Какие виды синтаксической связи слов выделяются в СС? Что такое полное и неполное согласование?

11. Чем управление отличается от согласования? В чем различие сильного и слабого управления?

12. Что такое примыкание?

13. Слова каких лексико-грамматических классов соединяются при помощи согласования, управления и примыкания?

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Задание 1. Объясните, почему выделенные объединения слов не являются словосочетаниями.

1. Доктор вошел в комнату, где

лежал Кипренский (К. Паустовский)

2. Пусть несётсяпоезднавстречу рассветам,в зеленое царство таёжного лета (И. Кашпуров).

3. Я с нетерпениембуду ждать,когда за окномзабрезжит рассвет(К. Шустал).

4. Облетевший тополь серебрист и светел (С. Есенин).

5. Лёва вдруг разразился самым весёлымсмехом (И. Бунин).

6. В лад матери тихонько засмеялась и ее дочь, Катерина (Ю. Нагибин).

7. Она не то испугалась, не то удивилась и глядела на него большими глазами (В. Панова).

8. Вследствие ранения Ибрагим вместо парика носил повязку (А. Пушкин)

9. Давайте споём,друзья, ведь завтра в поход! (Д. Эйдин).

10. Вместо того чтобы учиться, онбил баклуши.

Задание 2. Простые или сложные словосочетания? Распределите в 2 колонки.

Новый дом, самый длинный состав, жаркий июльский день, запретить детям шуметь, долго кормить обещаниями, ехать по железной дороге, любоваться горными вершинами, слон с длинным хоботом, в мягкой постели, производить осмотр помещения, оказывать помощь нуждающимся, буду петь о тебе, мокрые от слёз глаза.

Задание 3. Почему эти словосочетания являются несвободными?

два студента, три пальмы

один из учеников, кто-то из вас

отец с сыном

человек небольшого роста, девушка с круглым лицом

что-то сердитое, кто-то незнакомый

стал веселым, начал учиться

по лицу земли стелется туман

иметь возможность (=мочь) учиться, дать слово (=обещать) молчать

 

Задание 4. Найдите стержневое словоХ и определите его как часть речи. Назовите тип СС по морфолого-синтаксической классификации:

сформулировать тезис, желанный финиш, светлее солнца, охотно командовать, куда-нибудь подальше, одиннадцать месяцев, искусство резьбы, упорно стремиться, очень интересно, комплект оборудования, направо от дороги, восемь километров, возвратиться домой, гордо реять, их песня.

 

Задание 5. Сильное или слабое управление?

Видел реку – видел в окне;

встретил друга – встретил на лестнице;

познакомиться с девушкой – познакомиться в баре;

исполнить роль – исполнить детям;

строить дом – строить из камня;

торопиться в школу, торопиться с окончанием (Ср.: Я тороплюсь).

Задание 6. Определите, в каких формах происходит согласование имени существительного с зависимыми словами. Обозначьте флексии зависимых слов. Определите частеречную принадлежность главного и зависимого слов.

О золотом кольце, веселой шуткой, убегающего зайца, третьим классом, (вижу) чей-то портрет.

Задание 7. Определите полное / неполное согласование.

Прекрасный пример, вампир-вегетарианец, дракон-филантроп, вычищенный ковер, туманные дали, зима-белошвейка, моё раскаяние, первый жених, врач Петрова, кот-мурлыка, семеро смелых, лучшая половина, весёленькие обои.

Задание 8. Определите, какой частью речи выражено зависимое слово при примыкании.

Смотреть искоса, пригласить поужинать, торговля в розницу, чай по-казахски, согласиться заменить, идти не оглядываясь, перепуганный насмерть.

Задание 9. Указать вид связи слов в словосочетании

Пришел мириться, спроси у знакомых, мясные консервы, не ел первого, доволен учеником, знает хорошо, научит двоих, ушла не прощаясь, двух капель.

Задание 10. Какие отношения (атрибутивные, объектные, обстоятельственные) возникают в каждом ряду? Задайте вопрос от главного к зависимому слову.

1) Квартира с балконом, приезд брата, горный воздух, мечта летать, моё будущее, седьмой класс, каждого года.

2) Верный долгу, прижать к груди, подражать певице, болеть ангиной, вижу цель, попрошу премию, сильнее смерти.

3) Навредить в отместку, слегка прихрамывать, опоздать из-за дождя, скрыться за горою, прийти завтра.

Задание 11. Постройте парадигму словосочетания:

моя жизнь, лежал на диване, слева от угла.

Задание 12. Сделать синтаксический разбор словосочетания:

приказ о наступлении, летних каникул, живу в селе, ударить наотмашь

Ресурсы по математике для начальной школы | White Rose Maths

Согласие на использование файлов cookie

Мы используем файлы cookie, чтобы помочь вам улучшить работу веб-сайта и понять, как люди используют наш веб-сайт. Наши партнеры также будут собирать данные и использовать файлы cookie для персонализации и измерения рекламы.

Нажатие «Принять» позволит нам и нашим партнерам использовать файлы cookie, узнать больше в нашей политике использования файлов cookie или изменить настройки файлов cookie, нажмите «Управление».

Чтобы узнать больше о файлах cookie и типах файлов cookie, которые мы устанавливаем, ознакомьтесь с нашей политикой использования файлов cookie.

Если вы предпочитаете, чтобы определенные типы файлов cookie не сохранялись в вашем браузере при посещении нашего веб-сайта, используйте переключатели ниже, чтобы настроить эти параметры, и нажмите «Сохранить выбор».

Строго необходимые

Эти файлы cookie необходимы для работы веб-сайта, и без них вы не сможете надежно пользоваться веб-сайтом. Например, вход в свою учетную запись или заполнение форм.

Аналитические файлы cookie

Набор файлов cookie, которые собирают анонимные данные о том, как пользователи взаимодействуют с нашим веб-сайтом. Эти анонимные данные помогают нам улучшать веб-сайт, ориентируясь на его пользователей, например, обеспечивая более легкий доступ к самому популярному контенту.

Просмотр связанных поставщиков +

Google Analytics
Маркетинговые файлы cookie

Эти файлы cookie отслеживают вашу активность в Интернете, чтобы помочь рекламодателям предоставлять более релевантную и персонализированную рекламу или ограничить количество просмотров рекламы. Эти файлы cookie могут передавать эту информацию другим организациям или рекламодателям.

Просмотреть связанных поставщиков +

LinkedInMeta AdsGoogle Ads

В настоящее время большинство начальных школ Англии используют наши бесплатные поэтапные схемы обучения, основанные на мастерстве.

Схемы и ресурсы Ресурсы Часто задаваемые вопросы

Новые основные схемы обучения

Мы рады представить версию 3.0 наших основных схем обучения. За эти годы мы многому научились и получили множество отзывов от нашего замечательного сообщества учителей.

Как всегда, мы выслушали и приняли во внимание последние рекомендации по учебной программе, чтобы предоставить вам этот новый, обновленный прогресс и последовательность небольших шагов. Вам будет приятно узнать, что они останутся полностью БЕСПЛАТНО  для планирования учителей.

Ключевые изменения

В нашем документе о ключевых изменениях изложены ключевые изменения в шагах наших схем в осенний период.

Для каждой группы года мы смотрим:

  • любые изменения в блоках, такие как порядок и тайминги

  • изменений в каждом отдельном блоке, напрямую сравнивая шаги в версии 2.0 и шаги в версии 3.0.

Доверенные ресурсы

Вы можете получить доступ к широкому спектру вспомогательных ресурсов, включая подробные инструкции, высококачественные рабочие листы, обучающие слайды, видеоуроки и многое другое (многие из них совершенно бесплатны).

Чтобы помочь вам отслеживать понимание и прогресс в течение года, мы также проводим оценку в конце блока и в конце семестра.

Подпишитесь на наши недорогие ресурсы премиум-класса

Вы найдете фантастический выбор материалов для практики и закрепления, таких как печатные рабочие листы для каждого маленького шага и наши упражнения Flashback 4 — идеально подходит для подведения итогов ранее изученного!

Взгляните

Роуз – Энциклопедия Нового Света

?

Роза

Rosa canina (шиповник) цветок
Научная классификация
Королевство: Растения
Подразделение: Магнолиофитовые
Класс: Магнолиопсида
Заказ: Росалес
Семейство: Розоцветные
Подсемейство:: Розовидные
Род: Роза Л.
Виды

От 100 до 150, см. классификацию

Роза представляет собой цветущий кустарник рода Роза. Существует более ста видов шиповника, которые являются эндемиками (родными) только для Северного полушария. Этот термин также используется для обозначения цветка этого кустарника.

Розы относятся к семейству розоцветных, которое является одним из крупнейших семейств цветковых растений, насчитывающим около 3400 видов, включая яблони, ягоды, персики, сливы, вишни, боярышник, рябину и многие другие.

Немногие растения так будоражат человеческое воображение, как роза. Ценность розы не столько в ее плодах, хотя плоды имеют некоторую пищевую и коммерческую ценность. Скорее, главная ценность розы заключается в том, что она является символом любви и красоты. Он появляется в искусстве, обменивается как символ любви, его аромат запечатлен в парфюмерии, он украшает сады и общественные места.

Шекспир уловил часть поэтического использования розы в Сонете 54, проводя аналогию с истинной ценностью человека, являющейся его или ее добродетелью, которая сохраняется даже после того, как человек ушел («роза выглядит прекрасной, но мы считаем ее более красивой из-за того сладкого запаха, который в нем живет»). В песне Роза, роза символизирует надежду: «Только помните, что зимой, далеко под горьким снегом, лежит семя, которое с любовью солнца весной становится розой».

Название «роза» происходит от персидского vrda, через греческое rhodon «роза» (эолийское wrodon ).

Содержимое

  • 1 Дикие розы
  • 2 Классификация
    • 2.1 Подроды и разделы
    • 2.2 Виды
  • 3 розы в культуре
    • 3.1 Духи
  • 4 Розы и культура
    • 4.1 Мифология роз и суеверия
    • 4.2 Роза мира
  • 5 Каталожные номера
  • 6 кредитов

Дикие розы

Дикие розы образуют группу обычно колючих кустарников или вьющихся растений, а иногда и стелющихся растений, достигающих от 2 до 5 метров (от 6 до 18 футов) в высоту, редко достигающих 20 метров (65 футов) при лазании над другими растениями.

Листья большинства видов имеют длину от 5 до 15 см (от 2 до 6 дюймов), перистые, с тремя-тринадцатью листочками и базальными прилистниками; листочки обычно имеют зазубренный край и часто несколько небольших шипов на нижней стороне стебля. Подавляющее большинство роз листопадные, но некоторые (особенно в Юго-Восточной Азии) вечнозеленые или почти вечнозеленые.

Цветки имеют пять лепестков (за исключением Rosa sericea , у которого часто только четыре), обычно белые или розовые, у некоторых видов желтые или красные. Завязь нижняя, развивается ниже лепестков и чашелистиков.

Rosa canina шиповник

Плод розы представляет собой ягоду, называемую шиповником . Бедра большинства видов красные, но у некоторых (например, Rosa pimpinellifolia ) бедра от темно-фиолетового до черного. Каждое бедро состоит из внешнего мясистого слоя, гипантия, который содержит от 5 до 160 «семян» (технически сухие односемянные плоды, называемые семянками), встроенных в матрицу из тонких, но жестких волосков. Плоды шиповника некоторых видов, особенно шиповника ( Rosa canina ) и роза морщинистая ( Rosa rugosa ) очень богаты витамином С, одним из самых богатых источников любого растения. Плодоядные птицы, такие как дрозды и свиристели, поедают плоды шиповника, которые затем рассеивают семена в своем помете. Некоторые птицы, особенно зяблики, также едят семена. Люди также иногда едят плоды шиповника, в основном из-за содержания в них витамина С. Их обычно прессуют и фильтруют для приготовления сиропа из шиповника, так как тонкие волоски, окружающие семена, неприятны для еды (напоминают зудящий порошок). Их также можно использовать для приготовления травяного чая, варенья, желе и мармелада. Во время Второй мировой войны шиповник был важным источником витамина С в Великобритании, когда другие фрукты были в дефиците.

У большинства роз есть шипы или колючки. Шипы обычно представляют собой крючки в форме серпа, которые помогают розе висеть на другой растительности, когда она растет над ней. Некоторые виды, такие как Rosa rugosa и R. pimpinellifolia, , вместо этого имеют плотно расположенные прямые шипы, что, вероятно, является адаптацией для уменьшения поедания животными, но также, возможно, адаптацией для улавливания переносимого ветром песка и, таким образом, уменьшения эрозии и защиты их корни (оба этих двух видов в природе растут на прибрежных песчаных дюнах). Несмотря на наличие шипов, розы часто поедают олени. У некоторых видов роз есть только рудиментарные шипы без концов.

Rosa multiflora

Классификация

Существуют значительные разногласия по поводу количества настоящих видов роз. Некоторые виды настолько похожи, что их легко можно считать вариациями одного вида, в то время как другие виды демонстрируют достаточно вариаций, чтобы их можно было легко считать разными видами. Списки видов роз обычно показывают от 100 до 150, и большинство ботаников согласны с тем, что фактическое количество, вероятно, ближе к нижней границе этого диапазона.

Подроды и секции

Rosa rugosa

Род Rosa подразделяется на четыре подрода:

  • Hulthemosa (ранее Simplicifoliae, означает «с одиночными листьями»), содержащий один или два вида из Юго-Западной Азии, R. persica и R. berberifolia (syn.2yn. berberifolia ), которые являются единственными розами без сложных листьев или прилистников.
  • Hesperrrhodos (от греческого «западная роза») имеет два вида, оба из юго-западной части Северной Америки. Это R. minutifolia и R. stellata.
  • Platyrhodon (от греческого «шелушащаяся роза», относящаяся к шелушащейся коре) с одним видом из Восточной Азии, R. roxburghii.
  • Роза подрод, содержащий все остальные розы.

Подрод Роза подразделяется на 11 секций.

  • Banksianae – белые и желтые розы из Китая
  • Bracteatae – три вида, два из Китая и один из Индии
  • Caninae – розовые и белые виды из Азии, Европы и Северной Африки
  • Carolinae – белые, розовые и ярко-розовые виды из Северной Америки
  • Китайский – белые, розовые, желтые, красные и разноцветные розы из Китая и Бирмы
  • Gallicanae – розы от розовых до малиновых и полосатые из Западной Азии и Европы
  • Gymnocarpae – небольшая группа, отличающаяся листопадным цветоложем на бедре; один вид в западной части Северной Америки ( R. gymnocarpa ), другие в Восточной Азии
  • Laevigatae – один белый вид из Китая
  • Pimpinellifoliae – белые, розовые, ярко-желтые, лиловые и полосатые розы из Азии и Европы
  • Rosa (син. Секция Cinnamomeae ) – белые, розовые, сиреневые, шелковичные и красные розы со всего мира, кроме Северной Африки
  • Synstylae – белые, розовые и малиновые розы из всех регионов

Виды

Rosa gallica

Некоторые репрезентативные виды шиповника

  • Rosa acicularis – арктическая роза, колючая роза ( Rosa )
  • Rosa canina – Шиповник шиповник кустовой
  • Rosa dumalis – Шиповник сизый
  • Rosa eglanteria (син. R. rubiginosa ) – Шиповник душистый
  • Rosa gallica – Галльская роза, французская роза
  • Роза гигантская (син. R. x odorata gigantea )
  • Rosa glauca (син. R. rubrifolia ) – Роза краснолистная
  • Rosa laevigata (син. R. sinica ) – Роуз Чероки, Роуз Камелия, Роуз Мардан
  • Роза многоцветковая – Роза многоцветковая
  • Rosa persica (син. Hulthemia persica , R. simplicifolia )
  • Rosa roxburghii – Каштановая роза, Burr Rose
  • Роза морщинистая – Ругоза роза, японская роза
  • Rosa stellata – Роза крыжовниковая, Роза Сакраменто
  • Rosa virginiana (син. R. lucida ) – Роза Вирджиния
  • Rosa woodsii – Горная роза

Розы в культуре

R. alba ‘Semi-plena’

Роза белая «Девичий румянец»

Роза Зеферин Друэн

Розы были впервые выращены в Китае около 5000 лет назад, неизвестно из-за их красоты или съедобных плодов. Позже их выращивали в Индии, Персии, на Ближнем Востоке и в Европе. В Древнем Риме розы были очень популярны не только из-за их красоты, но и для употребления в пищу и для многих медицинских целей. Их выращивали и в Новом Свете. Берналь Диас дель Кастильо, сражавшийся в армии Кортеса, описал сады Мехико в своей книге 9.0092 Открытие и завоевание Мексики:

Внимательно осмотрев все это, мы пошли в сад и сад, который было так чудесно видеть и гулять, что я никогда не уставал смотреть на разнообразие деревьев и отмечать аромат, который был у каждого, и дорожки, полные роз и цветов, и множество фруктовых деревьев и местных роз, и пруд с пресной водой.

Популярность выращивания роз возросла в пятнадцатом и шестнадцатом веках, особенно в Голландии, когда торговые корабли привозили розовые кусты из Китая. Их скрещивали с европейскими розами, создавая много новых сортов.

Популярность роз никогда не ослабевала и продолжается по сей день. В 1994 году покупатели цветов в США купили более 1,2 миллиарда роз; 4,67 с человека. В трех общенациональных опросах общественного мнения в период с 1975 по 1986 год более 85 процентов американцев назвали розу своим любимым цветком [1].

Единой системы классификации садовых роз не существует. Однако в целом розы помещаются в одну из трех основных групп:

  • Дикие розы – Дикие розы включают перечисленные выше виды и некоторые их гибриды.
  • Старые садовые розы . Большинство старых садовых роз классифицируются по одной из следующих категорий (отсортированы по приблизительному возрасту — сначала самые старые):
    • Alba – Буквально «белые розы», производные от R. arvensis и близкородственного R. alba. Это одни из старейших садовых роз, вероятно, завезенные в Великобританию римлянами. Однократное цветение. Примеры: «Семиплена», «Белая роза Йорка».
    • Gallica – розы Gallica были созданы из R. gallica , который произрастает в центральной и южной Европе. Цветут один раз летом. Примеры: «Кардинал де Ришелье», «Шарль де Милль», «Роза Мунди» ( R. gallica versicolor ).
    • Дамаск – Роберту де Бри приписывают их привоз из Персии в Европу где-то между 1254 и 1276 годами. Летние дамаски (скрещивание между розами Gallica и R. phoenicea ) цветут один раз летом. Булат осенний (Gallicas, скрещенный с R. moschata ) зацветают позже, осенью. Примеры: «Испахан», «Мадам Арди».
    • Centifolia (или Прованс) – Эти розы, выращенные в семнадцатом веке в Нидерландах, названы в честь их «сто» лепестков. Однократное цветение. Примеры: «Сентифолия», «Поль Рико».
    • Мох – Тесно связаны с центифолиями, имеют моховые наросты на стеблях и чашелистиках. Однократное цветение. Примеры: «Графиня де Мурине», «Старый розовый мох».
    • Китай – Китайские розы принесли с собой удивительную способность многократно цвести в течение всего лета и до поздней осени. Четыре китайские розы («Багровый Китай Слейтера», 1792 г.; «Розовый Китай Парсонса», 1793 г.; «Китай Хьюма Румяна», 1809 г. и «Китай Паркса с ароматом желтого чая», 1824 г.) были завезены в Европу в конце девятнадцатого века, что привело к созданию повторноцветущих старых садовых роз, а затем и современных садовых роз. Примеры: «Старый румянец Китая», «Мутабилис».
    • Портленд – они названы в честь герцогини Портлендской, которая получила (из Италии в 1800 году) розу, известную тогда как R. paestana или «Роза Алых четырех сезонов» (теперь известную просто как «Портлендская роза»). . Эта группа была разработана из этой розы. Повторное цветение. Пример: «Джеймс Вейч», «Роуз де Решт», «Портлендская роза».
    • Бурбон – Произведены на острове Иль-де-Бурбон (ныне Реюньон). Вероятно, результат скрещивания осеннего штофа и «Старого румянца Китая». Интродуцирован во Франции в 1823 г. Цветение повторное. Примеры: «Луиза Одье», «Мадам Пьер Оже», «Зефирин Друэн».
    • Hybrid Perpetual – Доминирующий класс роз в викторианской Англии, они в значительной степени произошли от Бурбонов. Повторное цветение. Примеры: «Фердинанд Пишар», «Рейн де Виолет».
    • Чай – результат скрещивания двух оригинальных китайских роз (“Hume’s Blush China” и “Parks’ Yellow Tea Scented China”) с различными розами Бурбон и Нуазетт. Несколько нежнее других старых садовых роз (вероятнее всего, из-за R. gigantea в родословной розы Паркс), чайные розы – это розы с повторным цветением, хотя их аромат не всегда чайный. Пример: «Леди Хиллингтон».
    • “Таинственные” розы Бермудских островов – группа из нескольких десятков “найденных” роз, которые выращивались на Бермудских островах не менее века. Розы представляют значительную ценность и интерес для тех, кто выращивает розы в тропических и полутропических регионах, поскольку они обладают высокой устойчивостью как к поражению нематодами, так и к грибковым заболеваниям, поражающим розовые культуры в жарких и влажных районах, и способны цвести в жарких условиях. и влажная погода. Большинство из этих роз, вероятно, являются старыми сортами садовых роз, которые в противном случае перестали выращиваться или заниматься спортом. Это «загадочные розы», потому что их «настоящие» исторические названия были утеряны. Традиция диктует, что они названы в честь владельца сада, где они были заново открыты.
    • Разное — Есть также несколько более мелких сортов (таких как шотландский, шиповник) и несколько сортов плетистых старых роз (включая эршир, восходящий китайский, левигата, семпервиренс, нуазетт, бурсо, восходящий чай и восходящий бурбон). Те классы, которые имеют как вьющиеся, так и кустарниковые формы, часто группируются вместе.

«Königin der Rosen», современная чайно-гибридная роза

  • Современные садовые розы – Классификация современных роз может быть довольно запутанной, поскольку многие современные розы имеют в своей родословной старые садовые розы, а их форма сильно различается. . Классификации, как правило, основываются на характеристиках роста и цветения, таких как «кустарник с крупными цветками», «кустарник с крупными цветками», «кустарник с гроздьями цветов», «повторяющийся бродяга» или «неповторяющийся почвопокровный». Однако многие из самых популярных современных сортов можно отнести к одной из этих двух групп:
    • Чайно-гибридный – Роза с длинным стеблем. Большинство роз, продаваемых флористами и в придорожных цветочных лавках, представляют собой чайно-гибридные сорта. Обычно у них от одного до пяти или шести крупных цветков на стебле, цветок с многочисленными плотно расположенными лепестками с загнутыми кончиками (см. фото справа). Их предпочитают в небольших садах в формальных ситуациях и для роз в виде петель.
    • Floribunda – Цветки часто меньшего размера, собраны в большие группы по десять и более (часто намного больше) на каждом стебле. Они, как правило, дают более заметный вид на расстоянии, поэтому чаще используются в больших схемах постельных принадлежностей в общественных парках и подобных местах.

«Боруссия», современная роза Флорибунда

Парфюмерия

Изготовление духов из лепестков роз восходит к древним временам и сегодня является важной отраслью. Розовые духи изготавливаются из эфирного масла роз или розового масла, которое представляет собой смесь летучих эфирных масел, полученных путем паровой дистилляции измельченных лепестков роз. Эта техника возникла в Персии (само слово «роза» происходит от персидского), затем распространилась через Аравию и Индию, но в настоящее время от 70 до 80 процентов продукции производится в Долине роз недалеко от Казанлыка в Болгарии, с некоторым производством в Камсаре, Иране и в Германии. Кааба в Мекке ежегодно омывается иранской розовой водой из Камсара. В Болгарии, Иране и Германии дамасские розы ( Rosa damascena ‘Trigintipetala’). Во французской промышленности по производству розового масла используется Rosa centifolia . Масло бледно-желтого или желто-серого цвета иногда называют маслом «Абсолют розы», чтобы отличить его от разбавленных версий. Масса добываемого масла составляет от одной трехтысячной до одной шеститысячной массы цветков, например, для получения одного грамма масла требуется около 2000 цветков.

Основными составляющими розового масла являются душистые спирты гераниол, имеющие эмпирическую формулу C 10 H 18 O и структурную формулу CH 3 .C[CH 3 ]:CH.CH 2 .CH 2 .C[CH 3 :903.CH0 2 ] ОН и l-цитронеллол; и розовая камфора, парафин без запаха.

Розы и культура

Ренуар, изображающий розы

С древних времен роза занимала человеческое воображение, чаще всего как символ любви и красоты. В древности розы были посвящены богиням Изиде и Афродите. В Индии считается, что внутри розы была найдена одна из жен бога Вишну.

Розы были очень популярны в Римской империи. Иногда пол банкетных залов был усыпан лепестками роз. После падения Рима розы попали в немилость в Европе, и их не разрешали приносить в церкви, хотя их по-прежнему выращивали для медицинских целей. Через некоторое время репутация розы была восстановлена, и она стала ассоциироваться с Девой Марией. Из дерева и камня были вырезаны розы, а для украшения церкви были созданы «окна-розы». Четки стали известны как «четки», возможно, потому, что сначала они были сделаны из розового дерева, а затем из пасты из лепестков роз и соли, а также из-за ассоциации розы с Марией.

Со времен Древнего Китая розы были предметом искусства. Французский художник Пьер-Жозеф Редуте, официальный придворный художник королевы Марии-Антуанетты, создал одни из самых подробных картин с изображением роз.

Розы настолько важны, что слово «роза» также означает «розовый» или «красный» на некоторых языках, включая испанский, греческий и польский.

Розы использовались в качестве значков и символов. Войны роз в Англии велись между Домом Ланкастеров, символизируемым красной розой, и Домом Йорков, символизируемым белой розой. Сегодня роза является национальным цветком Англии и Соединенных Штатов, а также цветком штатов или провинций Йоркшира, Альберты, Айовы, Северной Дакоты, Джорджии и Нью-Йорка. Роза стала символом ненасильственного стремления Республики Грузия к свободе во время Революции роз в 2003 году.

Мифология роз и суеверия

Существует множество мифов, народных легенд и суеверий, связанных с розами.

С давних времен роза была связана с вопросом «тишины». В греческой мифологии Эрос подарил розу богу молчания. В кельтской народной легенде блуждающий кричащий дух заставляли замолчать, даря духу дикую розу каждое новолуние. Фраза sub rosa или «под розой» означает сохранение тайны. Эта практика произошла от древнеримской практики размещения дикой розы на двери комнаты, в которой проходило конфиденциальное обсуждение или встреча.

Среди суеверий есть мнение, что если листья розы бросить в горящее пламя, это принесет удачу, а если куст розы обрезать в канун Святого Иоанна, то он обязательно зацветет осенью. Это более позднее суеверие может быть связано с шотландской легендой о том, что если осенью расцвела белая роза, это был знак раннего брака. Другое поверье состоит в том, что если у молодой девушки было более одного любовника, она должна взять листья розы и написать на них имена своих любовников, прежде чем бросить их на ветер. Последний лист, упавший на землю, будет носить имя возлюбленного, за которого она выйдет замуж.

В некоторых языческих мифологиях никакая нежить или призрачные существа (особенно вампиры) не могут переходить дорогу шиповнику. Считалось, что если положить дикую розу на гроб недавно умершего человека, это помешает ему воскреснуть.

Роза мира

Роза мира — самая известная и успешная садовая роза всех времен. Было продано более ста миллионов растений. Это чайно-гибридный сорт с очень крупными цветками от светло-желтого до кремового цвета. Он очень вынослив и устойчив к болезням, что делает его популярным как в садах, так и в цветочной торговле.

Он был выведен французским садоводом Фрэнсисом Мейяном в период с 1935 по 1939 год. Когда Мейан предвидел немецкое вторжение во Францию, он отправил черенки друзьям в Италию, Турцию, Германию и Соединенные Штаты для защиты новой розы. Именно в США ему дали название Мир 29 апреля 1945 года. Это был тот самый день, когда пал Берлин, официально считавшийся окончанием Второй мировой войны в Европе. Позже в том же году розы мира были вручены каждой из делегаций на первом заседании Организации Объединенных Наций в Сан-Франциско, каждая с запиской, которая гласила: «Мы надеемся, что роза «Мира» повлияет на мысли людей о вечном мире во всем мире».

Питер Билз, английский производитель роз и эксперт, сказал в своей книге Roses: : «’Peace’, без сомнения, является лучшим чайно-гибридным сортом из когда-либо выращенных, и он навсегда останется стандартным сортом».

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Beales, P. 1985. Roses. Нью-Йорк: Генри Холт и компания. ISBN 0805020535
  • Дель Кастильо, BD 2003. Открытие и завоевание Мексики: 1517–1521. Перевод А. П. Модсли. Кембридж, Массачусетс: Del Capo Press. ISBN 030681319Х
  • Haughton, CS 1978.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *