Схема слова осень 1 класс: Осень звуко-буквенный (фонетический) разбор слова
Карточки по русскому языку, 3 класс
Распознавание слов по вопросам
Упражнение 11
Прочитай слова. Объедини их в три группы по двум
признакам одновременно.
Сияет, мелкий, орудие, берёза, тушить, редкий,
сушат, малина, звонкая.
Назови глагол, в котором есть такая же орфограмма,
как во всех именах существительных.
Найди слово, которое можно выделить из числа написанных.
Определи имеющееся в нём фонетическое
явление.
Упражнение 12
Прочитай текст. Познакомься со справкой. Сформулируй
задание к упражнению и выполни его.
СПРАВКА: листья, назвали, картины, яркие, мастерят,
подарила, флорист, разноцветные.
Назови две группы слов, в которых буква о обозначает
две разные орфограммы.
Выполни синтаксический разбор предложения, в котором
имеется сложное слово.
Имена собственные. Заглавная буква
Упражнение 13
Прочитай исходные слова и справку. Сформулируй
задание и выполни его.
Писатель – ?
Река -?
Озеро – ?
Город – ?
Поэт – ?
Океан – ?
СПРАВКА: (Б, б)айкал, (Д, д)непр, (М, м)инск,
(М, м)ихаил, (Ю, ю)рьевич, (Л, л)ермонтов, (Т, т)ихий,
(Л, л)ев, (Н, н)иколаевич, (Т, т)олстой.
Определи общий главный грамматический признак слов
обоих столбиков. Найди их различие.
Назови исходные слова, которые подходили бы к
формуле 3+3. Цифры означают количество слов с
одинаковой орфограммой.
Используя слова женского и среднего рода, составь
предложение с двумя подлежащими.
Упражнение 14
Прочитай текст и слова для справок. Сформулируй
задание к упражнению и выполни его.
Животные всегда удивляли человека своими
способностями. Новая порода бесхвостых
СПРАВКА: (А, а)нна (В, в)ладимировна (Д, д)урова, (H, н)иф-
(H, н)иф, (В, в)аря, (И, и)рландское, (Л, л)ондон, (H, н)аф-Наф,
(Ш, ш)тучка, остров (М, м)эн.
15
Укажи предложения с одинаковым количеством
слов с непроверяемой безударной гласной.
Выдели прилагательное, которое начинается и заканчивается
на звонкий согласный.
Однокоренные слова
Упражнение 15
Познакомься с записью. Сформулируй задание к упражнению.
Соль — ИС, ИП;
жара — ИС, ИП;
звон — ИС, ИП;
снег — ИС, ИП.
Используя исходные слова, составь разные по составу
словосочетания.
Из исходных слов выдели одно, в котором происходит
процесс оглушения. Составь с ним три предложения,
разных по цели высказывания.
Упражнение 16
Прочитай текст и справку. Сформулируй задание к
упражнению.
в амбаре маленький зверёк. Он очень
похож на мышку. Зверёк не роет нор-
16
Найди слова, в которых роль орфограммы выполняет
согласная буква. Расскажи об их написании.
Выдели существительное, в корне которого самое
большое количество букв.
Звуки и буквы. Гласные буквы е, ё, ю, я
Упражнение 17
Прочитай слова, рассмотри схемы. Сформулируй
задание к упражнению.
Яблоня, капель, ёжик, заяц, берёза, весло,
гвоздь, мороз, болезнь.
I группа II группа группа
грачи пень юла
Сгруппируй слова по орфограммам. Расскажи об их
написании. Ответ начни с группы слов, к которой
относится нечётное количество слов.
17
а польза большая.
и вред приносит. Вред от неё маленький,
Упражнение 18
Верно ли, что только одно слово из данных соответствует
схеме
Прочитай текст и справку. Сформулируй задание к
упражнению.
, как люди.
У каждого свой характер, свои
хитрости.
– самое музыкальное дерево.
Голос у певучий и звонкий.
Лиственница не боится сильных
– чемпион растительного царства.
Песок, скалы, болота,
Полярный круг – место её обитания.
круглый год мы видим зелёной.
СПРАВКА: морозов, высокие, сосна, ель, маленькие,
деревья, тую, ели.
Сгруппируй слова из справки по орфограммам.
Добавь к ним другие слова из текста с такими же
орфограммами.
Найди слово, в котором на одну составную часть
больше, чем в слове голос.
Слово и слог. Перенос слова
Упражнение 19
Прочитай предложения и справку. Рассмотри
схемы. Сформулируй задание к упражнению и выполни
его.
Важный, как
Надутый, как
Желторотый, как
Длинноногий, как
Мудрая, как
Вольная, как
СПРАВКА: журавль, птенец, сова, гусь, птица, индюк.
Образуй две группы имён прилагательных, объединив
их не менее чем по двум признакам.
Составь цепочку из нескольких слов, в которой постепенно
увеличивалось бы количество звуков.
Подумай, можно ли считать слова птенец и птица
однокоренными. Обоснуй свой ответ. К какому из
них можно в качестве однокоренных подобрать слова
пташка, птичий, птичник, птичница, птенчик.
19
Упражнение 20
Прочитай текст. Познакомься со справкой и условными
знаками. Сформулируй задание к упражнению
и выполни его.
Как не болит у дятла
кого стука?
Дятлу не больно. И
от гром-
у него в полном
порядке, потому что у этой птицы между
и черепом и между черепом
и шейными позвонками пружинистая хрящевая
ткань. Она и смягчает
СПРАВКА: силу, голова, мозг, клювом.
Выпиши из текста имена прилагательные и раздели
их для переноса.
Найди в тексте слово такой же части речи, как слово
удара, но с противоположной характеристикой
по звонкости-глухости.
– гласный.
удара.
Условные знаки: – согласный,
Мягкий знак — показатель мягкости согласных.
Разделительный мягкий знак
Упражнение 21
. ? Можно ли сказать, что в словах лагерь и альбом
есть три общих признака? Используя слова,
составь предложение, соответствующее схеме:
К словам шьёт, вьюн составь формулу, которая указывает
в них количество букв и звуков.
21
Прочитай слова. Рассмотри схему. Сформулируй
задание к упражнению.
Пал…то, лист…я, ал…бом, в…юн, хлоп…я,
цеп…, друз…я, окун…, руж…ё, журавл…,
гулян…е, ш…ёт, бол…ница, лагер….
Упражнение 22
Прочитай предложения. Используя схему, сформулируй
задание.
Мурав…и разрыхляют почву, и дерев…я получают
много влаги и воздуха. Жители одного
муравейника с.едают за один ден… 30 тысяч
гусениц. И дерев…я прекрасно растут. Рыжие
мурав…и – бол…шие друз…я леса.
Схема:
1) ИС ИП
2) гл ИС
3) ИС
4) ИС
Определи, какое предложение можно выделить и
почему?
Найди имя прилагательное с наибольшим количеством
орфограмм.
Правописание слов с сочетаниями
жи, ши, ча, ща, чу, щу, чн, чк
Упражнение 23
Внимательно рассмотри картинки и данную к ним
запись. Сформулируй и выполни задание
Сгруппируй слова по орфограммам в две группы.
В одну включи слова с такой орфограммой, как в
слове душистый. В другую – слова с такой же орфограммой,
как в слове ночная.
Найди прилагательные с одинаковым количеством
букв в корне.
23
Упражнение 24
Прочитай запись и слова для справок. Сформулируй
задание к упражнению.
Выдели из текста три слова, из которых можно составить
пару однокоренных слов и пару слов, являющихся
формами слова.
Найди имя прилагательное, корень которого оканчивается
на звонкий мягкий согласный.
24
Благодаря длинному черенку листья тополей
очень подвижны и быстро улавливают пыль.
СПРАВКА: очищают, частички, площади, чудесные,
приживаются.
Звонкие и глухие согласные звуки.
Обозначение их буквами
Упражнение 25
Прочитай слова. В именах существительных подчеркни
звонкие согласные, в именах прилагательных
глухие согласные, в глаголах – непарные__
Упражнение 211 – ГДЗ Русский язык 7 класс.
Разумовская, Львова. Учебник- Главная
- ГДЗ
- 7 класс
- Русский язык
- Разумовская, Львова, Капинос. Учебник
- 211
Вернуться к содержанию учебника
Страница 87
Вопрос
1. Внимательно прочитайте тексты и выпишите из них словосочетания с наречиями.
1) Осень. Высоко над головой исподволь начинает желтеть, краснеть, буреть лист на деревьях. Как только листьям станет не хватать солнышка, они начинают быстро терять свой зелёный цвет. Даже в безветренный, совсем тихий день вдруг оборвётся с ветки тут — жёлтый берёзовый, там — красный осиновый лист и, легко покачиваясь в воздухе, бесшумно скользнёт по земле…
Перелётные птицы собираются в стаи и незаметно отбывают в дальний путь… (В. Бианки)
2) Сейчас, когда пишется эта история, я живу в маленькой белой комнате. Я сижу на подоконнике, а окно расположено очень низко, и прямо в него лезет пухлый сугроб. За сугробом сгрудились тонкие сосны. Если высунуть голову в форточку, можно увидеть край хребта. Чёрные скалы и белый снег. Я никак не могу привыкнуть к прозрачности здешнего воздуха: кажется, что до скал и снега можно дотянуться рукой прямо с табуретки.
Сегодня гор не видно, потому что идёт снег. Он идёт крупными мокрыми хлопьями, величиной с чайное блюдце. Ветки сосен постоянно стряхивают снег, и оттого кажется, что сосны живые. (По О. Куваеву)
2. Составьте схемы любого сложного предложения и любого простого предложения с однородными членами, встретившихся вам в текстах.
3. Найдите во втором тексте краткое причастие, выпишите его и обозначьте морфемный состав. Охарактеризуйте правописание корня, а затем — суффикса. Составьте и запишите предложение с данным причастием в полной форме. Как изменилось написание слова? Объясните.
Вернуться к содержанию учебника
Научная и документальная литература ELA Unit
Ищете идеальные осенние планы уроков и ресурсы для начальной школы? Посмотрите эти увлекательные осенние научные и научно-популярные занятия для детей о листьях, тыквах, яблоках и многом другом!
При составлении осенних планов уроков вы обучаете своих учеников темам?
Рассказываете ли вы им о каждом времени года и происходящих изменениях и событиях?
Я тоже!
Я считаю важным, чтобы дети осознавали свой мир и чтобы мы по-разному исследовали его во время учебы.
Сегодня я поделюсь с вами тем, как я рассказываю своим ученикам об падении с помощью моего модуля ELA по изучению падений. Эти осенние планы уроков – взрыв для детей. Прежде чем я начну наши сезонные блоки, я готовлю плакаты, якорные диаграммы и материалы, чтобы наше исследование прошло гладко. Мне нравится использовать много наглядных материалов в качестве руководств и для студентов, чтобы они могли вернуться к ним.
Я рассказываю своим ученикам о важных словарных словах, которые они часто будут слышать в тексте и во время нашего обучения. Мы используем словарные плакаты с реальными изображениями и четкими определениями. Я размещаю их на нашей доске, и мы часто к ним обращаемся.
Мы также используем тематические карточки со словами, которые дети иллюстрируют определением и иллюстрацией. Мы используем научно-популярную литературу об падении и обращаемся к глоссарию за определениями. Это отличная практика в определении особенностей текста.
Чтобы узнать об осени и ее праздновании, урожае, переменах, животных и погоде, мы читаем тонны художественной и документальной литературы. Мы также используем плакаты с фактами, которые полны ключевых фактов и интересной информации.
Мы читаем плакаты всем классом и используем их, чтобы направлять наши будущие уроки. Иногда учащиеся читают и используют эти плакаты в небольших группах, чтобы помочь им выполнить задания.
Во время уроков в малых группах мы заполняем листы вопросов, где нам нужно вспомнить информацию с информационных плакатов. Мы тренируемся писать полные предложения, устанавливать личные связи и проводить визуальные наблюдения.
Одно из последующих действий, которое мы выполняем после прочтения наших информационных плакатов, — это сортировка фактов. Это отличное упражнение для повторения, которое учащиеся могут выполнить в парах. Учащимся нравится сокращать и сортировать предложения с фактами о падении под правильным заголовком (урожай, перемены, погода, животные и праздники).
Преподавание урока жизненного цикла тыквы
Конечно, любой осенний план урока был бы неполным без изучения тыкв, яблок и листьев. О каждом из них мы узнаем индивидуально. Я рассказываю своим ученикам о жизненном цикле тыквы. Мы часто выезжаем на тыквенную грядку, поэтому понимание того, как растет тыква, очень увлекательно для ребенка.
Мы создаем якорную диаграмму жизненного цикла и записываем каждый этап цикла, используя наш плакат жизненного цикла тыквы. Каждый записывайте каждый шаг из нашей якорной диаграммы в наши мини-книги жизненного цикла. В качестве кульминации обзора мы вырезаем и вставляем этапы цикла и маркируем.
Мы создаем поделки из жизненного цикла тыквы, используя маленькие кусочки, которые мы прикрепляем к веревке и бумажной тарелке. Бумага — это тыква, а веревка — виноградная лоза.
Мы также узнаем о частях тыквы, как внутри, так и снаружи. Для этого мы привозим из похода тыкву или я привезу одну из магазина, чтобы мы ее препарировали.
Затем мы используем опорные диаграммы и заголовки, чтобы создать большой визуальный элемент на основе помеченного плаката с диаграммой.
Детям нравится добавлять большие надписи к таблицам, которые мы создаем и раскрашиваем вместе. После этого мы создаем и раскрашиваем наши собственные плакаты с диаграммами.
Знакомство с листьями
Осенью я люблю брать своих учеников на прогулку на природу. У каждого из нас есть свои сумки для сбора нескольких особенных листьев, которые изменили цвет, а также некоторые другие признаки изменения. Как только сумки заполнены, мы приносим свои коллекции обратно в класс и достаем наши любимые листья, чтобы поделиться ими друг с другом. Затем мы создаем свои собственные изображения листьев после прочтения книги «Человек-лист» Элерта. Список всех книг, которые мы прочитали во время учебы, смотрите далее в этом посте.
Мы выполняем те же действия и создаем больше якорных диаграмм для листьев, как указано выше.
Мы держим в руках, трогаем и исследуем части листьев, которые мы собрали снаружи. Вовлеченность и удержание намного глубже, когда учащиеся могут использовать свои чувства для изучения того, что они изучают.
Практикуем сортировку фактов об отпусках с партнерами в виде обзора.
Исследование яблок
Еще одно интересное событие — это когда мы завершаем исследование яблок. Мы читаем тонны яблочных книг. Затем мы измеряем яблоки и используем наши 5 чувств, чтобы осязать, пробовать на вкус, обонять, осязать и слушать яблоки. Научные эксперименты Apple позволяют нам делать прогнозы о том, будут ли они плавать или тонуть. Напоследок создаем поделки из яблок и делаем штамповку яблок.
Перейдите ЗДЕСЬ, чтобы увидеть все действия, которые мы делаем с яблоками, получить большой список книг и БЕСПЛАТНЫЙ набор исследований яблок.
Мы создаем наши якорные диаграммы и тренируемся маркировать внешнюю и внутреннюю части яблока. Мы также узнаем, что яблоки растут с яблонь и их собирают во время сбора урожая.
Так как осень является одним из 4 сезонов, мы делаем сравнение с другим сезоном. Мы сортируем и сравниваем весну и осень, потому что они очень разные во многих отношениях. Мы вырезаем и вставляем сходства и различия в нужные места на диаграмме Венна.
Во время занятий в малых группах мы проводим наблюдения и расширяем словарный запас при описании и анализе осенних фотографий. Мы устанавливаем связи, задаем вопросы и делаем выводы из фотографий.
Самая захватывающая часть наших осенних планов уроков — это научные эксперименты, которые мы проводим. Делаем 3 научных эксперимента; один для тыквы, яблок и листьев. Мы практикуем выдвижение гипотез и записываем наши наблюдения.
В качестве утренней работы мы делаем наши осенние мини-книжки. Мы раскрашиваем и заполняем пропуски фактами, которые мы узнали об осени.
Эта книга содержит много отзывов и является прекрасным заключительным занятием.
Вот список художественных и научно-популярных книг, которые помогут вам рассказать своим ученикам об осени.
Итак, теперь, когда у вас есть все необходимые осенние планы уроков, с чего вы начнете в первую очередь?
Осенние занятия для детей
Веселые осенние арт-проекты
Осеннее искусство и ремесла
PIN IT
Языковые искусства для детского сада | Празднование осени
Учащиеся начинают годичное изучение времен года и того, как погода, растения и животные различаются в зависимости от времени года, читая о красоте осени и осенних урожаев.
icon/ela/whiteELA
Подразделение 3
Детский сад
Fishtank Plus для ELA
Разблокируйте функции, чтобы оптимизировать время подготовки, планировать увлекательные уроки и следить за успеваемостью учащихся.
Подробнее
Тексты и материалы
Некоторые из приведенных ниже ссылок являются партнерскими ссылками Amazon. Это означает, что если вы нажмете и совершите покупку, мы получим небольшую часть выручки, которая поддерживает нашу некоммерческую миссию.
Основные материалы
Книга: Осенняя погода: более низкие температуры Марты Э. Х. Рустад (Millbrook Press, 2011) — 530 л
Книга: Почему листья меняют цвет? Бетси Маэстро (HarperCollins, 2015) — 580 л
Книга: Autumn Leaves Кена Роббинса (Scholastic Press, 1998). — IG570L
Книга: «Человек-лист » Лоис Элерт (Харкорт, 2005 г.) — AD310L
Книга: Мы идем на охоту за листьями Стива Мецгера (Cartwheel Books, 2008 г. ) — AD410L
Книга: Leaves Дэвида Эзры Штейна (Книги сыновей Г. П. Путмана для юных читателей, 2010 г.) — AD180L
Книга: Осенние урожаи: доставка еды Марты Э. Х. Рустад (Millbrook PR, 2011 г.) — 590 л
Книга: The Pumpkin Book Гейл Гиббонс (Holiday House, 1999) — AD570L
Книга: Apples Гейл Гиббонс (Holiday House, 2001 г.) — 650 л
Текст оценивания: «Семя, росток, тыквенный пирог», Джилл Эсбаум (National Geographic Kids). — AD507LL
Вспомогательные материалы
- Ресурс: Рекомендуемые тексты для самостоятельного чтения
Обоснование выбора текста
Купить книги
Оценка
Эти оценки сопровождают этот модуль и должны быть даны в предлагаемый день оценки или после завершения модуля.
Скачать оценку содержания
Загрузить ключ ответа на оценку содержания
Скачать оценку холодного чтения
Загрузить ключ ответа для оценки холодного чтения
Подготовка блока
Интеллектуальная подготовка
Рекомендации по подготовке к преподаванию этого модуля
A628D5C3-5B97-4E03-B1EC-5AD5C66D8950Запуск модуля
Подготовьтесь к преподаванию этого модуля, погрузившись в тексты, темы и основные стандарты. Запуск модулей включает в себя серию коротких видеороликов, целевую литературу и возможности для планирования действий.
Обновление до Plus
Основные вопросы
Основные тематические вопросы, рассматриваемые в группе или между группами
A628D5C3-5B97-4E03-B1EC-5AD5C66D8950- Что делает осень особенной?
- Какая погода осенью? Как погода влияет на разные живые существа?
Чтение фокусных областей
- Читатели задают вопросы о ключевых деталях текста и отвечают на них, чтобы узнать больше по конкретной теме.
- Основная тема — это то, о чем в основном текст. Ключевые детали рассказывают больше об основной теме.
- Чтобы понять информационный текст, читатели думают о том, как связаны детали.
Написание фокусных областей
Конкретные навыки, на которые следует обратить внимание при предоставлении отзывов о письменных заданиях
A628D5C3-5B97-4E03-B1EC-5AD5C66D8950Направления информационного письма
- Назовите тему, о которой они пишут.
- Используйте комбинацию рисования, диктовки и письма, чтобы включить некоторую информацию по теме.
Говорение и слушание
- Следуйте согласованным правилам обсуждения.
- Продолжить разговор через несколько обменов.
- Подтвердите понимание текста, прочитанного вслух, или информации, представленной в устной форме, задавая и отвечая на вопросы о ключевых деталях.
- Говорите громко и четко выражайте мысли, чувства и идеи.
Словарный запас
Литературные термины, текстовая лексика, идиомы и части слов, изучаемые вместе с текстом
A628D5C3-5B97-4E03-B1EC-5AD5C66D8950Текстовый
собирать обрезать падают осенью прогнозирование урожай зубчатый узкий наблюдать записывать спелый гладкий корень виноградная лоза погода широкий
Чтобы увидеть весь словарный запас для Раздела 3, просмотрите наш словарь словаря для детского сада.
Поддержка всех студентов
Чтобы все учащиеся могли получить доступ к текстам и заданиям в этом модуле, невероятно важно интеллектуально подготовиться к преподаванию модуля до его запуска. Используйте протокол интеллектуальной подготовки и запуск модуля, чтобы определить, какая поддержка потребуется учащимся. Чтобы узнать больше, посетите инструмент учителя «Поддержка всех учащихся».
Знание контента и связи
Единицы Fishtank ELA, относящиеся к содержимому этой единицы.
A628D5C3-5B97-4E03-B1EC-5AD5C66D8950- Определите осень/осень и характеристики местных погодных условий осенью.
- Холодно, ветрено, мороз, облачно, дождь
- Объясните, почему листья меняют цвет, и опишите различные типы листьев, которые они могут видеть.
- Определите яблоки и тыквы как осенние урожаи.
- Определите основные части растения тыквы (семя, корень, стебель, ветвь, лист).
- Определите факты о яблоках и о том, как они растут.
Соединения Future Fishtank ELA
- Детский сад English Language Arts Unit 5: Winter Wonderland
- Детский сад Английский язык, курс 7: Изучение жизненных циклов
Карта урока
Обсуждение
Придумайте один или два вопроса об падении, задавая и отвечая на вопросы о деталях обсуждения.
Л.К.1.д Л.К.2.б РИ.К.1 СЛ.К.1 СЛ.К.2 СЛ.К.3 СЛ.К.6
Погода осенью стр. 4 – 19
Опишите, какая погода бывает осенью.
К-ЭСС2-1 К-ЭСС3-2 РИ.К.1 РИ.К.2 СЛ.К.1 СЛ.К.6
Зачем… стр. 1–16
Объясните, что происходит с листьями дерева, когда дерево готовится к зиме, используя слова и иллюстрации, чтобы пересказать ключевые детали текста.
РИ.К.1 РИ.К.2 РИ.К.4 СЛ.К.1 СЛ.К.6
Зачем… стр. 17 — до конца
Объясните, почему листья меняют цвет, используя слова и иллюстрации, чтобы пересказать ключевые детали текста.
РИ.К.1 РИ.К.2 СЛ.К.1 СЛ.К.6
Письмо
Устно составлять полные простые предложения.
Л.К.1.ф
Осенние листья
Опишите, как выглядят разные листья осенью.
РИ.К.1 РИ.К.2 СЛ.К.1 СЛ.К.6
Человек-лист
Определите, куда идет Человек-лист, пересказывая события истории.
РЛ.К.2 РЛ. К.3
Листья
Объясните, почему медвежонок смутился и какой совет вы могли бы дать медвежонку о том, что происходит с листьями
РЛ.К.1 РЛ.К.2 РЛ.К.3 РЛ.К.5
Продолжаем…
Перескажите, что происходило в начале, середине и конце истории.
РЛ.К.1 РЛ.К.2 РЛ.К.3 РЛ.К.5
Письмо
Напишите информационный текст, чтобы рассказать читателю о том, что происходит с листьями осенью.
Л.К.1 Л.К.6 WK2 WK8
Осенний урожай — пропустить стр. 6-11
Объясните, что такое урожай и какие продукты можно собирать осенью.
РИ.К.1 РИ.К.2 РИ.К.3 РЛ.К.5
Книга о тыквах — остановитесь на 20-й странице
Перескажите два-три основных факта о тыквах.
РИ.К.1 РИ.К.2 РИ.К.3
Книга о тыквах стр. 7 – 16
Объясните, как растут тыквы.
РИ.К.1 РИ.К.3 РЛ.К.5
Яблоки
Перескажите две-три ключевые детали о яблоках.