Схема слова бабушка: Фонетический разбор слова и звуко-буквеннный анализ
Прямая речь – это… (схемы оформления с примерами)
Прямая речь — это точная передача чужой речи с сохранением особенностей лексического состава и синтаксического построения.
Рассмотрим, что такое прямая речь, способы её оформления с помощью знаков препинания. Приведем примеры и схемы предложений с прямой речью.
Что такое прямая речь?
В произведениях художественной литературы ведется повествование от лица автора. В авторском тексте часто используется прямая речь — дословное высказывание или сообщение того лица, кто что-то говорит или думает. Прямая речь буквально передает высказывание или мысли персонажа произведения.
«Да не переживай ты так!» — сказала сестра и ободряюще улыбнулась мне.
«Что мне ответить ему?» — подумала Катя.
Как дословная передача высказывания, прямая речь сохраняет все его особенности.
Предложения с прямой речью состоят из двух частей:
- слова автора;
- речь действующего лица.
Речь автора сопровождает высказывание говорящего лица. В авторских словах употребляются слова и словосочетания, обозначающие процессы речи или мысли:
Примеры
сказать, говорить, спросить, поинтересоваться, ответить, промолчать, шептать, кричать, приказать, решить, просить, думать, подумать, вспомнить и пр.
Нередко слова персонажа предваряют глаголы, обозначающие действия или чувства, сопровождающие процесс разговора:
Примеры
удивиться, насторожиться, обрадоваться, засмеяться, вздохнуть, обидеться, огорчиться, ужаснуться и пр.
В предложении авторские слова и прямая речь объединяются интонацией и смыслом.
В русском языке существует множество вариантов оформления предложений с прямой речью в зависимости от местоположения речи говорящего лица по отношению к словам автора.
Прямая речь может находиться
- перед словами автора;
- после авторских слов;
- внутри авторской речи;
- слова автора внутри прямой речи.
Рассмотрим основные способы пунктуационного оформления предложений с прямой речью. Составим схемы предложений, используя условные обозначения:
- А (а) — слова автора;
- П (п) — прямая речь.
Прямая речь перед словами автора
Постановка знаков препинания в предложении с прямой речью зависит от её места по отношению к словам автора.
Если прямая речь начинает предложение, то она заключается в кавычки, а первое её слово пишется с прописной буквы. После кавычек ставится запятая, если это повествовательное предложение. Вопросительный, восклицательный знак или многоточие употребляются перед кавычками. Затем ставим тире, а последующие слова автора пишем со строчной (маленькой буквы). В конце предложения ставим завершающий знак — точку.
Схемы оформления предложений с прямой речью перед словами автора
«П», — а.
«Я уже прочитала эту повесть Пушкина», — сказала Аня.
«П!» — а.
«Сколько можно звать тебя!» — громко воскликнула сестра.
«П?» — а.
«Неужели уже пошёл дождь?» — огорчилась Настя.
«П…» — а.
«Как здесь тихо и темно…» — подумал Андрей.
Прямая речь после слов автора
Если слова автора вводят прямую речь, то после них ставятся двоеточие, а прямая речь оформляется кавычками. Первое слово прямой речи начинается с прописной буквы. После завершения прямой речи ставится соответствующий знак конца предложения. Учтем, что вопросительный, восклицательный знак и многоточие следует поставить перед кавычками, а точка — после них.
Схемы предложений с прямой речью после слов автора
А: «П».
Саша сказал своему другу Алёшке: «Я отремонтировал велосипед и накачал шины, можем поехать на реку».
А: «П ?»
Мама взглянула в окно и вздохнула: «Когда же закончится этот нудный дождь?»
А: «П !»
Через минуту из дома на крыльцо выскочил босоногий Петька и закричал: «Айда на речку!»
А: «П…»
Валя с грустью подумала: «Никто не звонит…»
Слова автора внутри прямой речи
Прямая речь делится на две части, если авторские слова находятся в её середине.
Если прямая речь представляет собой одно предложение, которое разрывается словами автора, то после первой её части ставится запятая и тире, а слова автора пишутся с маленькой буквы. После них снова ставится запятая и тире. Прямая речь продолжается со строчной буквы. В конце предложения ставится соответствующий цели или интонации предложения пунктуационный знак.
Схема
«П, — а, — п».
«В нашем весеннем саду, — говорит Лена, — лепестки цветов яблони как розовое облако».
Если прямая речь состоит из нескольких предложений, а слова автора располагаются между ними, то знаки препинания после первой части прямой речи те же. После слов автора ставится точка и тире. Следующее предложение прямой речи начинается с прописной буквы. В конце ставится соответствующий знак препинания.
«П , !? — а. — П».
«Сегодня чудесный день, — сказала Ирина маме.- Я, пожалуй, позвоню подруге и схожу с ней в зоопарк».
«П , — а. — П !»
«На улице морозный ветер, — сообщила Настя. – У меня щеки так и горят огнём!»
«П! — а. — П ?»
«Стучатся в дверь! — испугался мальчик. — Кто там?»
«П … — а. — П».
«Постоим немного тут…- прошептала она.- А сейчас звони в дверь».
В словах автора могут быть два глагола со значением речи или мысли. Первый глагол относится к первой части прямой речи, а второй вводит второе предложение. Тогда после слов автора следует поставить двоеточие и тире. А вторая часть прямой речи пишется с прописной буквы, как представлено на схеме.
Схема
«П, — а: — П».
«Я сегодня что-то притомился, — сказал отец и добавил: — Сейчас отдохну немного и тогда помогу тебе».
Прямая речь внутри слов автора
Слова автора могут «обрамлять» прямую речь. Знаки препинания расставляются так, как представлено на схемах.
А: «П» — а.
Его слова: «Тихо вокруг» — прозвучали неожиданно громко.
А: «П!» — а.
На зов внучки:» Пойдёмте играть в шашки!» — бабушка только укоризненно посмотрела на неё, не переставая помешивать кипящее вишневое варенье в широкой кастрюле.
А: «П?» — а.
Мой вопрос: «Как вы себя чувствуете?» — смутил Надюшу.
А: «П…» — а.
Его просьба, высказанная с некоторым смущением в голосе: «Обожди немного…» — прозвучала некстати.
Особо обратим внимание на случай, когда после прямой речи ставится только запятая без тире.
Схема
А: «П», а.
При расставании друг сказал мне напоследок: «Может, мы никогда больше не увидимся с тобой», грустно вздохнул и обнял меня.
Прямую речь можно убрать, и тогда выяснится, что в предложении необходима запятая, оформляющая перечисление однородных сказуемых:
При расставании друг сказал мне напоследок, грустно вздохнул и обнял меня.
Видео «Прямая речь»
Тест
Вопрос 1 из 8
Какое утверждение верно?
Прямая речь – это чужая речь в виде придаточного предложения.
Прямая речь – это дословная передача чужой речи с сохранением всех её авторских особенностей.
Прямая речь – это выдержка из высказывания какого-либо лица.
Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте «Волшебная шкатулка бабушки Азбуки» (для детей 5-6 лет) | План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа):
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №9 «Золотой улей»
Конспект НОД
по подготовке детей к обучению грамоте
«Волшебная шкатулка бабушки Азбуки»
(для детей 5-6 лет)
Воспитатель
I квалификационной категории
Черноусова
Елена Викторовна
Моршанск, 2020
Цель: систематизация знаний детей о звуках и буквах, звуковом анализе слова.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове;
- Обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх;
- Закреплять знание гласных и согласных звуков;
- Упражнять в умении придумывать слова с заданным звуком
- Стимулировать познавательную активность детей, посредством использования мультимедийных средств
- Активизировать словарь детей.
Развивающие задачи:
- Развивать поисковую активность, расширять кругозор, сообразительность.
- Развивать коммуникативные навыки у детей.
- Развивать интонационную выразительность речи;
- Развивать фонематический слух, воображение, творческое мышление, зрительное и слуховое восприятие;
- Способствовать развитию у детей познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения,
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Волшебная шкатулка бабушки Азбуки». Полоска для звукового анализа слова АЗБУКА шкатулка (сундучок) с подарками, схема слов.
Раздаточный материал: полоски и коробочки с фишками для звукового анализа слов, карандаш, схемы слов.
Ход занятия:
- Вводная часть
Воспитатель: Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От бабушки Азбуки из страны Буквляндия»! Давайте её откроем и узнаем, что там внутри.
(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда шкатулку и письмо)
Воспитатель: Шкатулка-то не простая! С пятью замками! Давайте прочитаем письмо:
«Дорогие дети старшей группы!
Пишет вам Бабушка Азбука! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислала для вас подарок в шкатулке. Но шкатулка волшебная, с пятью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и шкатулка откроется! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!»
2. Основная часть:
Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно вам узнать, что находится в сундуке? Будем искать ключи? Я уверена, что мы с вами станем отличной командой умных и грамотных детей.
– Прежде, чем приступить к заданиям, давайте вспомним правила:
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем снова мы опять
Смотреть, слушать. отвечать
И друг другу не мешать
Внятно, четко говорить
Не вертеться, не шалить.
Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:
Вот уж чудо так уж чудо,
И взялось оно откуда?
Я смотрюсь в него всегда,
Ну а вижу лишь себя.
Из стекла, но не окно,
Что же это?..
Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!
(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)
Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Справимся с этим заданием — один замок откроем!
Задание №1.
Воспитатель: Бабушка Азбука предлагает вам ответить на вопросы. В стране Буквляндия живут настоящие звуки и буквы. Вспомните, чем буквы отличаются от звуков?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
– Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)
– Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
– Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
– Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
– Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным)
– Какие гласные буквы пишутся после твердого согласного? ( а,о,у)
– Какие гласные буквы пишутс после мягкого согласного? ( я, ё, ю)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!
Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
Ответы детей
(Находят второй ключ, выполняют второе задание.)
Задание №2.
Воспитатель: А задание такое: поиграть в игру «Доскажи словечко». Бабушка Азбука очень любит стихи. Однажды она начала вспоминать их, но… забыла слова. Давайте поможем Бабушке!
1.Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит… (автомобиль)
2.Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все… (алфавит)
3. Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый — все довольны,
Так приятен он на вкус,
И зовут его… (арбуз)
4. На ветке не птичка —
Зверек-невеличка.
Мех теплый, как грелка.
Кто же это?… (Белка)
5. Она весну встречает –
Серёжки надевает.
А платьице – в полоску.
Ты узнаёшь …(берёзку)
Воспитатель:
Молодцы, справились с заданием. Вот вам и второй ключ!
Ну что, готовы к следующему заданию?
Воспитатель: Вот ещё одна загадка от Бабушки Азбуки:
У него четыре ножки,
Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не скачет,
Не смеётся и не плачет.
Тихо у стены стоит –
Кто устал – присесть велит.
Дети: Стул!
(Дети достают ключ, он находится на стуле)
Задание №3.
Воспитатель: А задание такое, нужно сделать звуковой анализ слова АЗБУКА. Дети работают самостоятельно. У доски слово разбирает ребенок, быстро справившийся с заданием.
Игра в слово «азбука».
Воспитатель:
а) предлагает детям убрать со схемы фишки и буквы попорядку;
б) подзывает к себе детей по гласным и согласным звукам;
Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём.
Физкультминутка
Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти четвертый ключик, отгадаем ещё одну загадку:
Нарисует он картину
Натюрморт или пейзаж
Остроносый, тонкий, длинный,
Деревянный.. (Карандаш)
Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!
Задание №4.
Воспитатель: Правильно! И следующее задание вам надо выполнить с карандашом
Игра «Найди слово по модели».
На доске – картинки: «пёс», «вёдра», «шляпа», «муха», «стол» и вразбивку нарисованы модели этих слов с гласными буквами. Сначала дети выполняют задание самостоятельно, потом работают у доски.
Дети справляются с заданием и получают ключом четвёртый ключ.
Воспитатель: А пятый ключ будем искать вот где:
Соберу красивый дом,
Разберу его потом.
Уберу я до поры
Все детали для игры.
Дети : Конструктор.
Задание №5.
Воспитатель: Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра!
Воспитатель: Слушайте последнее, пятое задание! Это игра «Магазин». Мы пришли в продуктовый магазин. Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук «С». Что вы купите? Дети называют продукты: сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла, капуста.
А теперь мы выбираем только те продукты, в названиях которых есть звук «К»: картошка, какао, кофе, карамель, крупа, шоколад.
Давайте выберем продукты, в названиях которых есть звук «М»: молоко, масло, макароны, сметана, мука.
После выполнения задания дети получают пятый ключ. Шкатулка открывается.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!
Дети: Это Печенье! Оно в форме букв!
Воспитатель: Можно и поиграть с буквами, можно и чай с печеньем попить! Спасибо Бабушке Азбуке! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Бабушки Азбуки? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?
Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! А теперь предлагаю всем пить чай с волшебным печеньем!
Бабушка Word Art – Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 586 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Учить больше. )
mémère – ФРАНЦУЗСКОЕ СЛОВО В ДЕНЬ
В книгах: Отсюда нельзя увидеть Париж, Майкл С. Сандерс.
la mémère (май-мер) н.ф.
бабуля, бабушка
Как и “fifille”, “mémère” — это несколько старомодное и неформальное слово, используемое как выражение привязанности — “старая дорогая”, — если оно не произносится в дразнящей форме: “Эта шляпа делает ты похожа на une mémère!”)
Фото: Бывший притон мемеров в нашем селе.
В Квебеке «mémère» относится к болтливому, нескромному человеку (читай: сплетнику!). Есть также глагол (опять же, используемый в Квебеке) «mémèrer»: сплетничать.
Один день из жизни француженки…
Маленькая Ларусс, не разбрасывающаяся словами, определяет французское слово “mémère” как “женщина, довольно полная и старая”.
«Не имеет смысла», — думаю я, закрывая словарь и возвращая взгляд к нашему щенку, который не совсем «женщина» — даже не собачьего возраста. Что касается пухленькой, то она, правда, не совсем фарш*, наша золотая, которая привыкла облизывать тарелки с соусом на нижней полке нашей посудомоечной машины, в то время как ее хозяйка повернулась спиной.
“Мама!” — говорят французы, приседая на корточки до уровня щенка и поглаживая пушистый нос* нашей собаки. “Какие у тебя большие лепешки!” они воркуют. Вся эта суета и сладкие разговоры убеждают меня в том, что слово «mémère» — это, в конце концов, выражение нежности.
Немного воодушевленный, я хотел верить, что это ласкательный термин, который моя дочь использовала на прошлой неделе, когда она прицепила ко мне титул «mémère» (и не воркующим или суетливым тоном, а хихикающим).
“До скорой встречи!” Ты похожа на старуху! сказала она, указывая на мое цельное колье,* имея в виду, je je s, цельность всего этого, как будто цельный купальник был синонимом слова “бабушка” — неважно, что цельный купальник в вопросе не было больших пастельных цветов или толстых бретелей. Тем не менее, пусть это будет для меня уроком никогда больше не покупать майо в бутике нижнего белья, где, как оказалось, некоторые купальники на вешалке ориентированы на клиентов с особыми потребностями, знаете, тех, кто имеет отношение к лифтингу.
Каталожные номера: фарш = тонкий; le dos (м) = спина; la patte (f) = лапа; le maillot (de bain) (м) = купальный костюм; je предположительно = я полагаю
В книгах: Entre Nous
Из Entre Nous Дебры Оливье
кажется, знают себя, понимают, что работает в их жизни и как этого добиться». (Подробнее здесь.)
………………………………………………………. …
Французское произношение:
Послушайте фразу Джеки: On dirait une mémère avec ton maillot une piece. В твоем цельном купальнике ты выглядишь как старушка. Скачать memere.wav
Ссылки на французский термин mémère в литературе:
Вот как мы это делаем: Манифест работающих матерей Кэрол Эванс
“… вернулась к работе всего через две недели после родов Боба, а ее мать (Mémère, как называли ее французско-канадские куломбы) наблюдала за ребенком».