Разное

Схема слова бабушка: Фонетический разбор слова и звуко-буквеннный анализ

Прямая речь – это… (схемы оформления с примерами)

Прямая речь — это точная передача чужой речи с сохранением особенностей лексического состава и синтаксического построения.

Рассмотрим, что такое прямая речь, способы её оформления с помощью знаков препинания. Приведем примеры и схемы предложений с прямой речью.

Что такое прямая речь?

В произведениях художественной литературы ведется повествование от лица автора. В авторском тексте часто используется прямая речь — дословное высказывание или сообщение того лица, кто что-то говорит или думает. Прямая речь буквально передает высказывание или мысли персонажа произведения.

«Да не переживай ты так!» — сказала сестра и ободряюще улыбнулась мне.

«Что мне ответить ему?» — подумала Катя.

Как дословная передача высказывания, прямая речь сохраняет все его особенности.

Предложения с прямой речью состоят из двух частей:

  • слова автора;
  • речь действующего лица.

Речь автора сопровождает высказывание говорящего лица. В авторских словах употребляются слова и словосочетания, обозначающие процессы речи или мысли:


Примеры

сказать, говорить, спросить, поинтересоваться, ответить, промолчать, шептать, кричать, приказать, решить, просить, думать, подумать, вспомнить и пр.


Нередко слова персонажа предваряют глаголы, обозначающие действия или чувства, сопровождающие процесс разговора:


Примеры

удивиться, насторожиться, обрадоваться, засмеяться, вздохнуть, обидеться, огорчиться, ужаснуться и пр.


В предложении авторские слова и прямая речь объединяются интонацией и смыслом.

В русском языке существует множество вариантов оформления предложений с прямой речью в зависимости от местоположения речи говорящего лица по отношению к словам автора.

Прямая речь может находиться

  • перед словами автора;
  • после авторских слов;
  • внутри авторской речи;
  • слова автора внутри прямой речи.

Рассмотрим основные способы пунктуационного оформления предложений с прямой речью. Составим схемы предложений, используя условные обозначения:

  • А (а) — слова автора;
  • П (п) — прямая речь.

Прямая речь перед словами автора

Постановка знаков препинания в предложении с прямой речью зависит от её места по отношению к словам автора.

Если прямая речь начинает предложение, то она заключается в кавычки, а первое её слово пишется с прописной буквы. После кавычек ставится запятая, если это повествовательное предложение. Вопросительный, восклицательный знак или многоточие употребляются перед кавычками. Затем ставим тире, а последующие слова автора пишем со строчной (маленькой буквы). В конце предложения ставим завершающий знак — точку.

Схемы оформления предложений с прямой речью перед словами автора

«П», — а.

«Я уже прочитала эту повесть Пушкина», — сказала Аня.

«П!» — а.

«Сколько можно звать тебя!» — громко воскликнула сестра.

«П?» — а.

«Неужели уже пошёл дождь?» — огорчилась Настя.

«П…» — а.

«Как здесь тихо и темно…» — подумал Андрей.

Прямая речь после слов автора

Если слова автора вводят прямую речь, то после них ставятся двоеточие, а прямая речь оформляется кавычками. Первое слово прямой речи начинается с прописной буквы. После завершения прямой речи ставится соответствующий знак конца предложения. Учтем, что вопросительный, восклицательный знак и многоточие следует поставить перед кавычками, а точка — после них.

Схемы предложений с прямой речью после слов автора

А: «П».

Саша сказал своему другу Алёшке: «Я отремонтировал велосипед и накачал шины, можем поехать на реку».

А: «П ?»

Мама взглянула в окно и вздохнула: «Когда же закончится этот нудный дождь?»

А: «П !»

Через минуту из дома на крыльцо выскочил босоногий Петька и закричал: «Айда на речку!»

А: «П…»

Валя с грустью подумала: «Никто не звонит…»

Слова автора внутри прямой речи

Прямая речь делится на две части, если авторские слова находятся в её середине.

Если прямая речь представляет собой одно предложение, которое разрывается словами автора, то после первой её части ставится запятая и тире, а слова автора пишутся с маленькой буквы. После них снова ставится запятая и тире. Прямая речь продолжается со строчной буквы. В конце предложения ставится соответствующий цели или интонации предложения пунктуационный знак.

Схема

«П, — а, — п».

«В нашем весеннем саду, — говорит Лена, — лепестки цветов яблони как розовое облако».

Если прямая речь состоит из нескольких предложений, а слова автора располагаются между ними, то знаки препинания после первой части прямой речи те же. После слов автора ставится точка и тире. Следующее предложение прямой речи начинается с прописной буквы. В конце ставится соответствующий знак препинания.

«П , !? — а. — П».

«Сегодня чудесный день, — сказала Ирина маме.- Я, пожалуй, позвоню подруге и схожу с ней в зоопарк».

«П , — а. — П !»

«На улице морозный ветер, — сообщила Настя. – У меня щеки так и горят огнём!»

«П! — а. — П ?»

«Стучатся в дверь! — испугался мальчик. — Кто там?»

«П … — а. — П».

«Постоим немного тут…- прошептала она.- А сейчас звони в дверь».

В словах автора могут быть два глагола со значением речи или мысли. Первый глагол относится к первой части прямой речи, а второй вводит второе предложение. Тогда после слов автора следует поставить двоеточие и тире. А вторая часть прямой речи пишется с прописной буквы, как представлено на схеме.

Схема

«П, — а: — П».

«Я сегодня что-то притомился, — сказал отец и добавил: — Сейчас отдохну немного и тогда помогу тебе».

Прямая речь внутри слов автора

Слова автора могут «обрамлять» прямую речь. Знаки препинания расставляются так, как представлено на схемах.

А: «П» — а.

Его слова: «Тихо вокруг» — прозвучали неожиданно громко.

А: «П!» — а.

На зов внучки:» Пойдёмте играть в шашки!» — бабушка только укоризненно посмотрела на неё, не переставая помешивать кипящее вишневое варенье в широкой кастрюле.

А: «П?» — а.

Мой вопрос: «Как вы себя чувствуете?» — смутил Надюшу.

А: «П…» — а.

Его просьба, высказанная с некоторым смущением в голосе: «Обожди немного…» — прозвучала некстати.

Особо обратим внимание на случай, когда после прямой речи ставится только запятая без тире.

Схема

А: «П», а.

При расставании друг сказал мне напоследок: «Может, мы никогда больше не увидимся с тобой», грустно вздохнул и обнял меня.

Прямую речь можно убрать, и тогда выяснится, что в предложении необходима запятая, оформляющая перечисление однородных сказуемых:

При расставании друг сказал мне напоследок, грустно вздохнул и обнял меня.

Видео «Прямая речь»

Тест

Вопрос 1 из 8

Какое утверждение верно?

Прямая речь – это чужая речь в виде придаточного предложения.  

Прямая речь – это дословная передача чужой речи с сохранением всех её авторских особенностей. 

Прямая речь – это выдержка из высказывания какого-либо лица. 

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте «Волшебная шкатулка бабушки Азбуки» (для детей 5-6 лет) | План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа):

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №9 «Золотой улей»

Конспект НОД

по подготовке детей к обучению грамоте

«Волшебная шкатулка бабушки Азбуки»

(для детей 5-6 лет)

        

Воспитатель

I квалификационной категории

                                                                                             Черноусова

Елена Викторовна  

Моршанск, 2020

           Цель: систематизация знаний детей о звуках и буквах, звуковом анализе слова.

Задачи:

Обучающие задачи:

  1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове;
  2. Обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх;
  3. Закреплять знание гласных и согласных звуков;
  4. Упражнять в умении придумывать слова с заданным звуком
  5. Стимулировать познавательную активность детей, посредством использования мультимедийных средств
  6. Активизировать словарь детей.

Развивающие задачи:

  1. Развивать поисковую активность, расширять кругозор, сообразительность.
  2. Развивать коммуникативные навыки  у детей.
  3. Развивать интонационную выразительность речи;
  4. Развивать фонематический слух, воображение, творческое мышление, зрительное и слуховое восприятие;
  5. Способствовать развитию у детей познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок.

Воспитательные задачи: 

  1. Воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения,
  2. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, чувство коллективизма и взаимопомощи.


Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Волшебная шкатулка бабушки Азбуки». Полоска для звукового анализа слова АЗБУКА шкатулка (сундучок) с подарками, схема слов.

Раздаточный материал: полоски и коробочки с фишками для звукового анализа слов, карандаш, схемы слов.

Ход занятия:

  1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От бабушки Азбуки из страны Буквляндия»! Давайте её откроем и узнаем, что там внутри.

(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда шкатулку и письмо)

Воспитатель: Шкатулка-то не простая! С пятью замками! Давайте прочитаем письмо:

«Дорогие дети старшей группы!

Пишет вам Бабушка Азбука! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислала для вас подарок в шкатулке. Но шкатулка волшебная, с пятью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и шкатулка откроется! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!»

2. Основная часть: 

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно вам узнать, что находится в сундуке? Будем искать ключи? Я уверена, что мы с вами станем отличной командой умных и грамотных детей.
– Прежде, чем приступить к заданиям, давайте вспомним правила:

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем снова мы опять

Смотреть, слушать. отвечать

И друг другу не мешать

Внятно, четко говорить

Не вертеться, не шалить.

Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:

Вот уж чудо так уж чудо,

И взялось оно откуда?

Я смотрюсь в него всегда,

Ну а вижу лишь себя.

Из стекла, но не окно,

Что же это?..

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)

Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Справимся с этим заданием — один замок откроем!

Задание №1.

Воспитатель: Бабушка Азбука предлагает вам ответить на вопросы. В стране Буквляндия живут настоящие звуки и буквы. Вспомните, чем буквы отличаются от звуков?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
– Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)
– Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
– Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
– Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
– Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным)

– Какие гласные буквы пишутся после твердого согласного? ( а,о,у)

– Какие гласные буквы пишутс после мягкого согласного? ( я, ё, ю)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!

Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

Ответы детей

(Находят второй ключ, выполняют второе задание.)

Задание №2.

Воспитатель: А задание такое: поиграть в игру «Доскажи словечко». Бабушка Азбука очень любит стихи. Однажды она начала вспоминать их, но… забыла слова. Давайте поможем Бабушке!

1.Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит… (автомобиль)

2.Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называются все… (алфавит)

3. Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый — все довольны,

Так приятен он на вкус,

И зовут его… (арбуз)

4. На ветке не птичка —

Зверек-невеличка.

Мех теплый, как грелка.

Кто же это?… (Белка)

5. Она весну встречает –

Серёжки надевает.

А платьице – в полоску.

Ты узнаёшь …(берёзку)

Воспитатель: 
Молодцы, справились с заданием. Вот вам и второй ключ!
Ну что, готовы к следующему заданию?

Воспитатель: Вот ещё одна загадка от Бабушки Азбуки:

У него четыре ножки,

Он не ходит по дорожке,

Он не прыгает, не скачет,

Не смеётся и не плачет.

Тихо у стены стоит –

Кто устал – присесть велит.

Дети: Стул!

(Дети достают ключ, он находится на стуле)

Задание №3.

Воспитатель: А задание такое, нужно сделать звуковой анализ слова АЗБУКА. Дети работают самостоятельно. У доски слово разбирает ребенок, быстро справившийся с заданием.

Игра в слово «азбука».

 Воспитатель:

а) предлагает детям убрать со схемы фишки и буквы попорядку;

б) подзывает к себе детей по гласным и согласным звукам;

Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём.

Физкультминутка

Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти четвертый ключик, отгадаем ещё одну загадку:

Нарисует он картину

Натюрморт или пейзаж

Остроносый, тонкий, длинный,

Деревянный.. (Карандаш)

Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!

Задание №4.

Воспитатель: Правильно! И следующее задание вам надо выполнить с карандашом

Игра «Найди слово по модели».

На доске – картинки:  «пёс», «вёдра», «шляпа», «муха», «стол» и вразбивку нарисованы модели этих слов с гласными буквами. Сначала дети выполняют задание самостоятельно, потом работают у доски.

Дети справляются с заданием и получают ключом четвёртый ключ.

Воспитатель: А пятый ключ будем искать вот где:

Соберу красивый дом,

Разберу его потом.

Уберу я до поры

Все детали для игры.

Дети : Конструктор.

Задание №5.

Воспитатель: Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра!

Воспитатель: Слушайте последнее, пятое задание! Это игра «Магазин». Мы пришли в продуктовый магазин. Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук «С». Что вы купите? Дети называют продукты: сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла, капуста.

А теперь мы выбираем только те продукты, в названиях которых есть звук «К»: картошка, какао, кофе, карамель, крупа, шоколад.

Давайте выберем продукты, в названиях которых есть звук «М»: молоко, масло, макароны, сметана, мука.

После выполнения задания дети получают пятый ключ. Шкатулка открывается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!

Дети: Это Печенье! Оно в форме букв!

Воспитатель: Можно и поиграть с буквами, можно и чай с печеньем попить! Спасибо Бабушке Азбуке! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Бабушки Азбуки? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?

Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! А теперь предлагаю всем пить чай с волшебным печеньем!

Бабушка Word Art – Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 586 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Учить больше. )

mémère – ФРАНЦУЗСКОЕ СЛОВО В ДЕНЬ

В книгах: Отсюда нельзя увидеть Париж, Майкл С. Сандерс.

la mémère (май-мер) н.ф.
 бабуля, бабушка

Как и “fifille”, “mémère” — это несколько старомодное и неформальное слово, используемое как выражение привязанности — “старая дорогая”, — если оно не произносится в дразнящей форме: “Эта шляпа делает ты похожа на une mémère!”)


Фото:
Бывший притон мемеров в нашем селе.

В Квебеке «mémère» относится к болтливому, нескромному человеку (читай: сплетнику!). Есть также глагол (опять же, используемый в Квебеке) «mémèrer»: сплетничать.

Один день из жизни француженки…
Маленькая Ларусс, не разбрасывающаяся словами, определяет французское слово “mémère” как “женщина, довольно полная и старая”.

«Не имеет смысла», — думаю я, закрывая словарь и возвращая взгляд к нашему щенку, который не совсем «женщина» — даже не собачьего возраста. Что касается пухленькой, то она, правда, не совсем фарш*, наша золотая, которая привыкла облизывать тарелки с соусом на нижней полке нашей посудомоечной машины, в то время как ее хозяйка повернулась спиной.

“Мама!” — говорят французы, приседая на корточки до уровня щенка и поглаживая пушистый нос* нашей собаки. “Какие у тебя большие лепешки!” они воркуют. Вся эта суета и сладкие разговоры убеждают меня в том, что слово «mémère» — это, в конце концов, выражение нежности.

Немного воодушевленный, я хотел верить, что это ласкательный термин, который моя дочь использовала на прошлой неделе, когда она прицепила ко мне титул «mémère» (и не воркующим или суетливым тоном, а хихикающим).

“До скорой встречи!” Ты похожа на старуху! сказала она, указывая на мое цельное колье,* имея в виду, je je s, цельность всего этого, как будто цельный купальник был синонимом слова “бабушка” — неважно, что цельный купальник в вопросе не было больших пастельных цветов или толстых бретелей. Тем не менее, пусть это будет для меня уроком никогда больше не покупать майо в бутике нижнего белья, где, как оказалось, некоторые купальники на вешалке ориентированы на клиентов с особыми потребностями, знаете, тех, кто имеет отношение к лифтингу.

и подворачивание. А пока меня, как и нашего щенка, нужно приучить перестать облизывать тарелки.


Каталожные номера: фарш = тонкий; le dos (м) = спина; la patte (f) = лапа; le maillot (de bain) (м) = купальный костюм; je предположительно = я полагаю

В книгах: Entre Nous

Из Entre Nous Дебры Оливье
кажется, знают себя, понимают, что работает в их жизни и как этого добиться». (Подробнее здесь.)

………………………………………………………. …
Французское произношение:
Послушайте фразу Джеки: On dirait une mémère avec ton maillot une piece. В твоем цельном купальнике ты выглядишь как старушка. Скачать memere.wav

Ссылки на французский термин mémère в литературе:
Вот как мы это делаем: Манифест работающих матерей Кэрол Эванс
“… вернулась к работе всего через две недели после родов Боба, а ее мать (Mémère, как называли ее французско-канадские куломбы) наблюдала за ребенком».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *